Когда ты принимаешь решение влияет ли оно на будущее, или же твое решение предопределено? Уровень гормонов в крови, шум, запах, свет, и абсолютно все события прошлого сформировавшие тебя таким какой ты есть влияют на твоё решение - дает ли это все называть твое решение свободным? А если твое решение продиктовано окружающей средой и законами мироздания, то можно ли говорить о том, что существует такое явление как свобода воли? Именно эту тему и поднимает Devs. Devs - сериал про фатализм и свободу выбора. Захватив внимание детективным сюжетом и околонаучной тематикой, сериал неумолимо скатывается с каждой серией, плавно превращаясь в антинаучную сказку. Создатели сериала очень упорно работали над тем, чтобы показать неотвратимость будущего. Очень старались актеры, операторы, и художники по декорациям и свету - картинка очень приятна, а от большинства кадров исходит чувство меланхолии, вызванной неотвратимостью будущего. Красивый корабль Devs, сотканный в большей степени из визуальной эстетики обреченности, сам неумолимо и неотвратимо разбивается о рифы сценария. Взявшись за такую сложную тему как свобода воли, сценаристы просто-напросто не рассчитали своих сил. Поменяли бы вы своё решение если бы знали к чему оно приведет? Большинство ответит, что решение конечно изменится. Но герои сериала, так не считают - они слепо следуют тому будущему которое им открылось, и даже зная будущее никто почему-то не в силах его изменить. Даже подробная информация о том как всё будет происходить, почему-то никак не влияет на решения главных героев. Кульминацией сериала является акт неповиновения детерминизму и принятие решения, которое не соответствует предсказанию, что и поднимает вопрос свободы воли. Так хотели поднять вопрос создатели сериала, но в происходящее на экране просто невозможно поверить, с определенного момента ты наблюдаешь уже не за историей про живых людей, а про то как сценаристы судорожно пытаются заткнуть все дыры в сюжете. Неужели кто-то в здравом уме зная что в 12.31 на выходе из дома будет убит упавшим с крыши кирпичом, не примет решения избежать такой ситуации? Если вы избежали кирпича - поздравляю вы разрушили предопределенность будущего (по мнению создателей devs). К сожалению такой подход к будущему и детерминизму выдает в сценаристах очень слабое понимание темы на которую они решили высказаться. Вопрос в сериале поднят интересный, но поднят неуклюже и без уважения к теме. Если кого-то действительно интересует тема детерминизма и свободы воли то лучше послушайте лекции и интервью Роберта Сапольски, Шона Кэрролла, Роджера Пенроуза и прочих современных ученых. Сериал же представляет собой просто красивую картинку с крайне нелепым сюжетом. Не рекомендую к просмотру.
Первые три, нет, четыре серии могут захватить и не отпускать. Вторую половину все таки хочется пропустить через функцию отжим. Идея сериала не нова. Детерменизм определяет нашу жизнь. Есть причина, есть следствие. Случайности исключены. И не надо изобретать машину времени, чтобы понять, как вы поведете себя в той или иной ситуации. Все предопределено со времен сотворения мира. Теоретически просчитать вас не так уж сложно. В итоге создать квантовую проекцию индивида, и далее всего мира. А дальше уже читать как по книге. Свобода выбора - удел сильных духом одиночек, таких как главная героиня Лили Чен. И то она (свобода) какая-то ущербная. Приводит к предсказуемому результату. Любителям ненаучной фантастики должно понравиться. 7 из 10
Судя по рецензиям, все решили, что раз они посмотрели умный (как им показалось) сериал, рецензия тоже должна быть непременно умной. Моё замечание в скобках не означает, что сериал, наоборот, таковым не является. Я лишь хочу сказать, что, по-моему, смотря такие сериалы, люди слишком сосредотачиваются на попытке соответствовать заданному создателями уровню и забывают о том, что помимо некоего идейного содержания, которое нужно осмысливать (хотя не могу сказать, что сериал, прям, действительно, так уж нагружает), надо не забывать просто наслаждаться просмотром. Сериал снят в духе некоего техно-минимализма. Тут в одной рецензии был упомянут, кажется, киберпанк, но, по-моему, это неправильно: это слово теперь используют везде, где есть что-то от компьютерной фантастики. Никакого киберпанка в сериале нет. Есть простой сюжет: богатый белый мужчина не может смириться с утратой жены и дочери и его ИТ-компания с помощью квантового компьютера пытается воссоздать мир, где они будут живы, этакий электронный рай. Те, кто могут этому как-то помешать, устраняются. Сериал снят минималистично и нарочито медленно. В нём мало локаций, не очень много персонажей, реплики героев часто немногосложны (сериал вообще весьма хорошо подходит для изучающих английский, потому что такого понятного, медленного и чёткого произношения у актёров я не слышал давно). Всё это подаётся в медленной манере, которую кинозрители старшего поколения непременно увязывают с творчеством Тарковского (ну или если совсем понтоваться - Бела Тарра). Для меня как любителя эмбиента и звуков саксофона отдельно стоит саундтрек. Он отличный. В паре моментов он мне напомнил финальное соло на саксофоне в фильме 'Гадкие лебеди'. Если любите такое - музыка должна понравиться. Несмотря на всё это сериал совершенно не затянут, смотрится даже с напряжением. Отыгрываются некоторые стереотипы: один из героев-программистов - русский, ещё два - китайцы, есть и американский парнишка, которому по сюжету, кажется, 19 лет, но выглядит он лет на 13, молодой гений; есть и пожилой мужик, напоминающий, наверное, линуксоида, живущий в трейлере, просто потому, что ему ничего другого не надо (компания-отдел, в которой они работают, одни отступные при увольнении платит 10 млн долларов). Все эти люди решают общую демиурговую задачу, но вместе с тем все этим тяготятся, понимая, что они играют в какие-то опасные игрушки с мирозданием и что ничего хорошего из этого в целом быть не может. В очередной раз смотря сериал думаю, насколько далеко ушли зарубежные постановщики от нас. Не знаю, как обстоит дело сейчас, но я ещё помню времена, когда само понятие сериал означало что-то незатейливое, не очень глубокое, скорее, развлекающее. И тут создатели Devs в очередной раз это опровергают. Они как бы говорят: вы хотите сказать, что нельзя снять захватывающий сериал в медленными длинными кадрами? Чтобы было немного локаций? С почти линейным сюжетом? С интеллектуальной нагрузкой? А вот и нет, докажем обратное. И доказывают. Короче, смотреть. Однозначно смотреть.
Сериал, по меньшей мере, странный. Если первую половину сериала можно назвать детективом, то вторую, практически, нельзя отнести к какому-то определенному жанру. Фантастика, естественно, но это слишком общее объяснение, которое не может передать какой либо конкретики. Когда «Матрица» произвела фурор среди зрителей, Голливуд сразу же отреагировал, и тогда вышло еще два фильма про виртуальную реальность – «Экзистенция» и «Тринадцатый этаж». Сейчас о них мало кто помнит, потому что они были не такие как «Матрица», более философские, что ли, и смотрелись похуже. Если «Тринадцатый этаж» я еще так-сяк помню, «Экзистенция» оставила лишь тень воспоминания и какое-то тягостное ощущение. И вот когда я начал смотреть «Разрабов» я сразу же почувствовал то же, что и при просмотре «Экзистенции» - неясная тревога, путанные мысли, отторжение и в то же время притягательность сюжета. Я не могу это как-то конкретно объяснить, тем более, что фильм и сериал определенно о разном. Так о чем же сериал? В одной из компаний Силиконовой долины, есть подразделение «Разрабы». Чем там занимаются, никто не знает, а в их лабораторный корпус проникнуть невозможно. Но туда берут на работу Сергея, молодого перспективного программиста. Чем он там будет заниматься – ему тоже не говорят, просто показывают футуристическое рабочее место и рекомендуют для начала ознакомиться с кодом программы. И, надо понимать, этот код его немало удивляет. Вот тут-то и начинается довольно запутанная детективная история на четыре серии. И эти четыре серии подводят нас ко второй половине сериала, где и происходят основные события. При том при всем, что в первых сериях есть даже экшн сцены, назвать повествование динамичным не получается. Скорее наоборот – оно тягучее, неторопливое, убаюкивающее, этому способствует и саундтрек. Думаю, очень многие не осилят начало и в результате забросят сериал. Впрочем, он далеко не для всех. Несмотря на то, что в нем поднимаются глобальные философские вопросы, он скорее для людей с техническим складом ума, для тех же кодеров-программеров. Сериал даже можно отнести к киберпанку. К зародышу киберпанка, потому что там есть несколько схожих концепций. Спойлерить не хочу, но каким-бы не показался вам сериал в начале, под конец вы невольно вспомните «Матрицу» и упомянутые выше «Экзистенцию» и «Тринадцатый этаж», если, конечно, вы их смотрели. В целом, сериал мне понравился. Не думаю, что у него будет продолжение, хотя при желании снять что-то можно, как это случилось с «Миром Дикого Запада», где продолжение было совершенно необязательным. А «Разрабов» я, наверное, еще и пересмотрю. Потом, когда-нибудь, когда перестану переваривать поднятые там вопросы. Может быть, тогда я увижу в сериале и второе дно, которого я не увидел сразу. Удивительно, что о «Разрабах» почти ничего не слышно. Думаю, со временем он может получить статус культового.
Досмотрел Devs. И какой раз ловлю себя на мысли, что мне сложно смотреть научно-популярные фильмы, в которых идея вся в дырах, и одно с другим не сходится, а авторы это никак не объясняют. Вот миры Толкиена или Джорджа Мартина фантастичны, но в целом непротиворечивы. Здесь же - взято разное из теорий, в которых зритель все равно не разберется, смешано вместе.На мой взгляд, если беретесь за теорию детерминизма и идею демона Лапласа, то придумайте уж решение для причинно-следственной петли, в которую неизбежно попадают все теории путешествий во времени. Например, что мешало людям делать выбор, зная наперед что им 'предначертано'? Должен был быть закон природы, который этому противодействует. Например, проекция будущего приходит/наводится лишь в состоянии сна, но гарантированно исчезает при пробуждении, оставляя память лишь о факте. Или в момент, когда человек узнает о своем будущем, та вселенная, где он в этот момент существует, просто выключается (правда, непонятно, как тогда об этом законе кто-то узнает), и продолжает существовать вселенная, где он еще об этом не узнал. Но скорее всего, здесь все закончится значительно раньше: для 'просчета' будущего нужно собрать информацию о состоянии всего мира, а это невозможно, потому что с мира нельзя сделать снэпшот. Снятие информации не может быть длительностью в ноль хотя бы из-за конечной скорости передачи информации, а значит информация о разных событиях будет неодновременной. То есть, абсолютная одновременность невозможна - это еще Эйнштейн показал, а следовательно нельзя создать то, о чем говорится в сериале. Я скучаю по нормальной научной фантастике. К ней из всех фильмов за последние лет десять ближе всех подошел 'Интерстеллар'. Но 'ближе всех' не означает 'очень хорош'. В 'Интерстелларе' тоже дофига несостыковок. Вот было бы прекрасно, если бы через научно-фантастические фильмы визуализировались бы реальные идеи и концепции от ученых. Пусть они были бы фантастичными, но по крайней мере непротиворечивыми и не 'дырявыми' для людей, разбирающихся в теме. То есть, ученый придумывает какую-нибудь теорию струн, которую никак не доказать, а фильм - отличный способ открыть ее публике. И вместе с кем-то, кто умеет придумывать сценарии, рождает основу для фильма. И так, чтобы имя этого ученого попало в титры. Тогда он туфту не пропустит. Например, можно же снять фильм про двойник нашей Вселенной из антиматерии, где время течет в обратную сторону (погуглите CPT-Symmetric Universe) или о мире, в котором все молекулы организмов закручены в другую сторону (погуглите гомохиральность). Конечно, моего уровня образования не хватает, чтобы родить из этого целый сценарий, где не было бы 'дыр', но это и есть челендж. Ну ок, эти темы слишком сложны. Но можно ж снять фантастику о людях, которых с рождения (или даже раньше) тренировали воспринимать сигналы с искусственных органов чувств, значительно более богатых, чем наши 'встроенные', и в итоге их мозг развивался бы иначе, и они вырастали бы с суперспособностями, способными решать задачи совершенно иного качественного уровня чем мы. Это вполне 'возможный' сценарий, хоть никем еще и не попробованный в деле. Или же взять тему с созданием людей с искусственно измененной ДНК. Или взять максовский нейролинк и пофантазировать на тему, что будет, когда каждый может сделать себе имплант и заказать на него программу в интернете. Или снять фильм про мир, в котором трансплантация органов стала очень простой и дешевой, и это привело к огромному кризису, разлому общества на касты, и войне, в которой в итоге все перебили друг друга и человечество начало все сначала, с пещер и изобретения огня. Вот такую научную фантастику я хочу. Чтобы 'без дыр' и ближе к науке. В целом, советую смотреть тем, кто норм с неторопливыми фильмами. Он противоречит всем канонам, но оторваться невозможно. В шестой серии там был спокойный диалог сидящих в потёмках главных героев, идущий аж 26 минут - ровно половина серии.
Кратко опишу минусы для начала. Минусы: 1) Затянуто. Как с точки зрения количества серий(можно было уместить в 3-5), так и по длине сцен и кадров. Меня это не напрягало, так как все было уместно, но многие на это жалуются. 2) Действия части героев ничем не обоснованы. И если действия двух персонажей в конце понятны, то вот другие 'ну детерминизм же'. В основании сериала лежат несколько научных теорий или гипотез, по аналогии с Аннигиляцией этого же автора(при этом главные не научная идеи у них в чем то совпадают), Прибытием и Мистером никто. При просмотре именно мистер никто чаще остальных приходит в голову. Уже вокруг этих теорий выстроен сюжет и история. Если вам подобный концепт не близок, то можете проходить мимо. Но обвинять сериал в псевдонаучности некорректно. Это очень хорошая научная-фантастика (слово 'фантастика' никуда не делась), которая грамотно работает с наукой. Никакой претенциозности в сериале я не увидел. Но немного больше вставок с пояснениями научных концепций (хотя автор этого похоже не любит) вставить можно было. Актерская игра и в целом персонажи прекрасны. Всем веришь, все очень разные. Главная героиня и бородач выдают очень богатый спектр эмоций и им действительно сопереживаешь. Сюжет. Главная проблема этого фильма. Он часто уступает идеи в подобных картинах. Случилось это и здесь. И если с нагнетанием таинственности тут все идеально, то вот середина, которая растягивает хронометраж (хоть и делает еще некоторые вещи, но не очень элегантно) выглядит лишней. Развязку как и в любом подобном фильме или сериале (к вышеперечисленным добавлю Лост, в котором есть некоторые схожие моменты) давать очень тяжело. Все ждут чего-то фантастического. Конец получился очень хорошим (многие пишут, что он плох, но опять же вспомните хоть один сериал с таким концептом, чтобы концовка была лучше), но для него не хватило объяснение как это все работает. Отдельный минус - это то, что мотивация одного из главных персонажей слишком очевидна (прям с первых кадров), а какую-то проблему выбора для него тут по сути кидают только в последние 2 серии и то не для него, а для некоторых персонажей сопутствующих. Хотя само наличие этой проблемы делает сериал лучше. Ну и главный сюжетный минус это действия одного из героев в конце (еще раз действия двух очевидны и понятны из концовки, еще для двух можно найти причины), но вот действие этого персонажа непонятны абсолютно, хотя нас и готовили на протяжении всего сериала к этому некоторыми фразами про то, что его действие опережают мышление (другой момент не особо видно, чтобы эти фразы чем-то подкреплялись, кроме самой развязки, но сама фраза вероятно также привязана к одному из экспериментов, который пытается доказать отсутствие свободы воли). В итоге концовка задет как обычно миллион вопросов без ответа, но кучу пищи для размышления. Не ждите от сериала откровения. Ключевые выводы банальны и сделаны наверное еще пещерными людьми из этого же сериала. Тут есть некоторая нелогичность (для большинства дыр затычки есть, но это все же затычки), но она не портит сериал. Работа с научной теорией очень хороша, но за это нужно поблагодарить в том и автора оригинала, вроде бы это книга. П.С. Линдона играла актриса, а не актер.
Досмотрел наконец-то этот сериал, очень долго он у меня шёл, не получалось почему-то смотреть больше одной серии за раз, но при этом дропать не хотелось, чем-то он притягивал. Думаю всё дело в его своеобразной атмосфере, которая либо отталкивает, либо притягивает к экрану, так и случилось со мной, было интересно, что-же будет дальше. Если вы видели предыдущие работы Алекса Гарленда - 'Из машины' и 'Аннигиляция', думаю вы понимаете, что это за сериал. Это полностью его проект, продуманный от начала и до конца, он взялся снимать именно сериал, потому-что в фильм такая история не ложилась. Тут продумана каждая сцена, каждая деталь, каждое визуальное решение. Я смотрел у Гарленда только 'Аннигиляцию', и она мне вообще не зашла, надо будет наверстать 'Из машины'. Вообщем, если вам хоть что-то из этого понравилось, то смело смотрите сериал, если не видели, то читайте дальше. Сюжет рассказывает о девушке Лили, которая вместе со своим парнем работает в крупной IT-компании. В этой компании есть отдел 'Разрабы', который работает в отдельном здании, в полной секретности, этим отделом руководит глава компании - загадочный Форест. Парень главной героини - Сергей, представляет форесту свой многообещающий проект, который дарует ему путь в отдел 'Разрабов'. Этот пересказ - всего лишь затравка без особых подробностей. В сериале ещё много интересных деталей и твистов. За основу сюжета Гарленд взял идею детерминизма и развивал её все 8 эпизодов. Эта идея интересно рассказана и показана. Сериал идёт очень равномерно, серии не слишком отличаются друг от друга в плане динамики, в конце конечно поинтереснее, но это нормально, воспринимайте это, как 3 акт в кино. Главной загадкой будет то, чем занимаются разрабы, внимательные зрители поймут уже за 2-3 серии что это, но а остальным уже расскажут в 6 серии. И я было уже подумал, что сериал идёт к одной идее, как это было в 'Тьме', но под конец сериал поворачивает, противоречит своим же суждениям и показывает другую идею, настоящую задумку Фореста, и это меня очень удивило. Многие будут разочарованы концовкой, но многим и понравится, тут всё очень индивидуально. Мне наоборот очень понравился финал, он оставил пищу для размышлений, очень интересная задумка и реализация, во многом благодаря финальной серии я и поставил такую высокую оценку. Что касается персонажей, они тут такие же странные и необычные, как и сам сериал. Всех основных героев тут раскрыли, у каждого есть предыстория, мотивация и т.д. В плане актёрской игры тут всё тоже странно, очень много где, персонажи очень безэмоциональны, что можно обосновать сюжетом, но в определенные моменты актеры очень классно отыгрывают эмоции, особенно главная героиня. Даже если вам не понравится сюжет, то тут есть на что посмотреть. Визуально сериал выполнен очень круто. Всё что касается здания разрабов выполнено на высшем уровне. Все визуальные, архитектурны решения, спецэффекты в этом месте выглядят на высоте, кадры идеально центрированы. Также всё что находится вокруг лаборатории выглядит интересно, и круглые светильники на деревьях, символизирующие нимбы в определенных моментах, и золотые зеркала в траве, и огромная статуя девочки, и многое другое выглядит интересно и необычно. Иногда спецэффекты всё же хромают, но для сериала сойдёт. Также интересно показаны моменты с демонстрацией мультивселенной, где один персонаж находится в разных местах. Со звуковым сопровождением всё тоже сделано необычно, тут есть как и обычные песни, так и хоровое пение, и какие-то резкие пугающие звуки, которые производят особенный эффект с крупными планами персонажей. Всё в этом сериале кричит о том, что он необычный и отличается от того, что мы привыкли видеть. В целом получилось очень неоднозначно, я бы сказал на любителя. В сериале очень размеренное повествование, странная но завораживающая атмосфера. интересные и нестандартные визуальные и звуковые решения, хорошие актёрские работы, и интересный сюжет, который говорит на сложные научные темы. Если вам не по нраву такие неспешные авторские сериалы, со сложными научными терминами и теориями, то думаю не стоит смотреть, это далеко не развлекательный сериал. Забавно, что явно атеистические темы преподносятся с огромным количеством библейских аллюзий. Даже название Devs, можно прочитать как Deus, то есть Бог с латинского, что произносит Форест в последней серии. Также интересно то, что 3 сезон 'мира дикого запада' говорит на похожие темы, что и здесь, но совершенно по другому. В общем, проект действительно стоящий, он очень уникальный, я всё же порекомендую его посмотреть, если вас не отпугнуло всё, что я писал выше. Концовка меня очень впечатлила, сначала планировал поставить 8-9, но финал зарешал. В наше время мало кому дадут снять авторский, законченный сериал. Уверен, что сериал ещё наберёт аудиторию, несмотря на то, что он уже закончен. 10 из 10
На самоизоляции, неотступно пожирающей запасы денег и интересных занятий, решил наконец-таки достать из 'заначки' киноленты, оставленные про запас из-за недостатка свободного времени ранее. И, после великолепных 'Форда против Феррари', 'Джентльменов', 'Достать ножи', в особенности 'К звездам' (который для меня стал глотком свежего воздуха в жанре космофантастики), наткнулся на сие творение. Ожидания были высоки, так как 'Из машины' и 'Аннигиляция' в свое время произвели сугубо положительное впечатление... Однако все оказалось не так радужно. Даже слишком. Дело в том, что как и многие прочие работы некоторых 'киноискусстводелов', сериал 'Разрабы' разыгрывает околонаучный драматический спектакль с тоннами авторского самолюбования. 'Посмотрите, какую картинку Я вам дарю!', - как бы говорит Гарленд. 'И еще вот такую! Да, и вот здесь как я завернул! Гляньте, эффектов еще накидал сверху, обомлеете!' - но за этим всем, кроме препарированных зарисовок авторского видения, ничего нет. Утверждение смелое и таки наглое, потому немного разберем по пунктам. 1. Сюжет. Заявленная и многими критиками отмеченная 'настоящая научность' (с этого выражения всегда хочется орать, еще со времен посредственного 'Прибытия') ограничивается весьма стандартными и обтекаемыми интерпретациями слов 'квантовый', 'симуляция', 'детерминизм'. Плюс-минус еще два-три упоминания мультивселенной и научных теорий, рассказанных терминами из Википедии. Все. Это вся 'научность'. А центральный сюжет сериала просто обходит всю эту подоплеку стороной - вот отдел неизвестных гениев, которые с помощью компьютерного алгоритма укротили квантовый компьютер. Каким образом? Что именно эта программа симуляции из себя представляет? Как был создан и в принципе работает это квантовый монстр? Додумывайте сами. И понятен становится механизм работы такого кино либо сериала: вам суют под нос яркую картинку, отдающую глубиной, кидают несколько научных терминов, чтобы вы поразились этими 'знаниями', также приправляя данный фаршмак философским размышлениями самопознающего типа. Готово, восторг обеспечен. Как от десятков тысяч роликов, статей по типу '10 фактов, о которых вы себе и представить не могли!'. Мозг насыщается этой информацией, теряя способность анализировать, а вы думаете о грандиозном пополнении своего багажа знаний. Отмечу еще одну явную проблему сюжета: он размазан как десять грамм масла по батону хлеба. Куча ненужных сцен, явно затянутые переходы, монотонные диалоги в статичных позах, слова из которых можно официально вносить в справочник 'Написание 'научной' фантастики для начинающих: 100 стандартных диалогов'. И в этом месте сразу скажу - я люблю вязкие, атмосферные фильмы и книги, мне не нужны условные 'Мстители' с ярким безостановочным экшеном. Обожаю 'Зодиак', 'Нефть', 'Бегущего по лезвию' и много других подобных картин. Однако в 'Разрабах' огромное количество таймлайна, затраченного на очередную экспозицию города или неподвижных одухотворенных лиц (ну серьезно, в одной серии городской пейзаж показывают раза по три, как и головы с серьезнейшим глазами - красота такая красота, что режиссер буквально запихивает ее в тебя. Автор, он так видит), измождает, особенно когда понимаешь, что это никуда, абсолютно никуда не ведет... Пожалуй, к следующему. 2. Актерская игра. Казалось бы, что можно испортить в обычном сериале не самого паршивого технического качества, с талантливым режиссером у руля? Верно: кастинг на исполнительницу главной роли. С какого времени мы докатились до того, что какая-то андрогинность, полное отсутствие женственности (именно в контексте этой роли, в 'Ex Machina' она смотрелась хорошо) вкупе с диапазоном эмоций в районе сломанного маятника, считается нормой? Уже со второй серии ее 'отыгрыш' и даже внешний вид начинает напрягать, а к концу вообще хочется перемотать ее вечно обугленное натяжной вдумчивостью лицо с постоянно открытым ртом, вздохами в любой ситуации, и просто убитым наглухо представлением об эмоциональном напряжении. Сцены, где Соноя истерит - просто бомба. Грязная, вонючая бомба, которую кидают тебе в лицо. Неестественные стоны, открытый рот, скулеж и конечно же тяжкие вздохи: неважно, что происходит на экране, будь то эмоциональная сцена либо автомобильная авария - симптомы истеричной клоунады одни и те же. Это ужасно. 3. Ну и последнее, пожалуй, ибо устал описывать это разочарование. Стиль. У кого-нибудь есть знакомые в среде костюмера, гримера и прочих мастеров в этой сфере там? Если да, то отправьте им адреса хоть пары вещевых рынков и фотографии женщин в реальной жизни. Понимаю, сериал в своем роде 'гиковский' с сохранением стилистики, однако есть небольшая проблема: 'гиковского' в данном произведении чайная ложечка. Ни разговоров, ни терминов, ни узнаваемых символов. Только пародия. Герои все пару раз за восемь часовых серий пытаются разговаривать о чем-то отвлечено-приобщенном к сфере IT-культуры и науки. Вместо проработки этого направления, для создания аутентичной атмосферы, авторы просто накупили широких штанин с не менее огромными свитерами, накидками (не разбираюсь во всех названиях кофт - я же мужчина) и кедами. Выглядит потрясающе. Десятки роботизированных женоподобных существ (несколько второстепенных мужчин прилагаются) разгуливают в квадратных брюках, затянутых на груди, и каких-то искривляющих пространство-время футболках-майках-свитерах. Хорошо только одно - все второстепенные персонажи настолько никчемно прописаны, только ради создания иллюзии сценария, что их появление ограничено несколькими попытками, в перерывах между авторскими композициями парящего золотого куба и городской застройки. Итог. Затянутый многосерийный фильм с кучей авторского самолюбия и попыткой доказательства наличия глубокой идеи, которой хватило бы на одну-три серии, не больше. Как и 'научности' происходящего. Глубокое разочарование. 6/10.
На самоизоляции, неотступно пожирающей запасы денег и интересных занятий, решил наконец-таки достать из 'заначки' киноленты, оставленные про запас из-за недостатка свободного времени ранее. И, после великолепных 'Форда против Феррари', 'Джентльменов', 'Достать ножи', в особенности 'К звездам' (который для меня стал глотком свежего воздуха в жанре космофантастики), наткнулся на сие творение. Ожидания были высоки, так как 'Из машины' и 'Аннигиляция' в свое время произвели сугубо положительное впечатление... Однако все оказалось не так радужно. Даже слишком. Дело в том, что как и многие прочие работы некоторых 'киноискусстводелов', сериал 'Разрабы' разыгрывает околонаучный драматический спектакль с тоннами авторского самолюбования. 'Посмотрите, какую картинку Я вам дарю!', - как бы говорит Гарленд. 'И еще вот такую! Да, и вот здесь как я завернул! Гляньте, эффектов еще накидал сверху, обомлеете!' - но за этим всем, кроме препарированных зарисовок авторского видения, ничего нет. Утверждение смелое и таки наглое, потому немного разберем по пунктам. 1. Сюжет. Заявленная и многими критиками отмеченная 'настоящая научность' (с этого выражения всегда хочется орать, еще со времен посредственного 'Прибытия') ограничивается весьма стандартными и обтекаемыми интерпретациями слов 'квантовый', 'симуляция', 'детерминизм'. Плюс-минус еще два-три упоминания мультивселенной и научных теорий, рассказанных терминами из Википедии. Все. Это вся 'научность'. А центральный сюжет сериала просто обходит всю эту подоплеку стороной - вот отдел неизвестных гениев, которые с помощью компьютерного алгоритма укротили квантовый компьютер. Каким образом? Что именно эта программа симуляции из себя представляет? Как был создан и в принципе работает это квантовый монстр? Додумывайте сами. И понятен становится механизм работы такого кино либо сериала: вам суют под нос яркую картинку, отдающую глубиной, кидают несколько научных терминов, чтобы вы поразились этими 'знаниями', также приправляя данный фаршмак философским размышлениями самопознающего типа. Готово, восторг обеспечен. Как от десятков тысяч роликов, статей по типу '10 фактов, о которых вы себе и представить не могли!'. Мозг насыщается этой информацией, теряя способность анализировать, а вы думаете о грандиозном пополнении своего багажа знаний. Отмечу еще одну явную проблему сюжета: он размазан как десять грамм масла по батону хлеба. Куча ненужных сцен, явно затянутые переходы, монотонные диалоги в статичных позах, слова из которых можно официально вносить в справочник 'Написание 'научной' фантастики для начинающих: 100 стандартных диалогов'. И в этом месте сразу скажу - я люблю вязкие, атмосферные фильмы и книги, мне не нужны условные 'Мстители' с ярким безостановочным экшеном. Обожаю 'Зодиак', 'Нефть', 'Бегущего по лезвию' и много других подобных картин. Однако в 'Разрабах' огромное количество таймлайна, затраченного на очередную экспозицию города или неподвижных одухотворенных лиц (ну серьезно, в одной серии городской пейзаж показывают раза по три, как и головы с серьезнейшим глазами - красота такая красота, что режиссер буквально запихивает ее в тебя. Автор, он так видит), измождает, особенно когда понимаешь, что это никуда, абсолютно никуда не ведет... Пожалуй, к следующему. 2. Актерская игра. Казалось бы, что можно испортить в обычном сериале не самого паршивого технического качества, с талантливым режиссером у руля? Верно: кастинг на исполнительницу главной роли. С какого времени мы докатились до того, что какая-то андрогинность, полное отсутствие женственности (именно в контексте этой роли, в 'Ex Machina' она смотрелась хорошо) вкупе с диапазоном эмоций в районе сломанного маятника, считается нормой? Уже со второй серии ее 'отыгрыш' и даже внешний вид начинает напрягать, а к концу вообще хочется перемотать ее вечно обугленное натяжной вдумчивостью лицо с постоянно открытым ртом, вздохами в любой ситуации, и просто убитым наглухо представлением об эмоциональном напряжении. Сцены, где Соноя истерит - просто бомба. Грязная, вонючая бомба, которую кидают тебе в лицо. Неестественные стоны, открытый рот, скулеж и конечно же тяжкие вздохи: неважно, что происходит на экране, будь то эмоциональная сцена либо автомобильная авария - симптомы истеричной клоунады одни и те же. Это ужасно. 3. Ну и последнее, пожалуй, ибо устал описывать это разочарование. Стиль. У кого-нибудь есть знакомые в среде костюмера, гримера и прочих мастеров в этой сфере там? Если да, то отправьте им адреса хоть пары вещевых рынков и фотографии женщин в реальной жизни. Понимаю, сериал в своем роде 'гиковский' с сохранением стилистики, однако есть небольшая проблема: 'гиковского' в данном произведении чайная ложечка. Ни разговоров, ни терминов, ни узнаваемых символов. Только пародия. Герои все пару раз за восемь часовых серий пытаются разговаривать о чем-то отвлечено-приобщенном к сфере IT-культуры и науки. Вместо проработки этого направления, для создания аутентичной атмосферы, авторы просто накупили широких штанин с не менее огромными свитерами, накидками (не разбираюсь во всех названиях кофт - я же мужчина) и кедами. Выглядит потрясающе. Десятки роботизированных женоподобных существ (несколько второстепенных мужчин прилагаются) разгуливают в квадратных брюках, затянутых на груди, и каких-то искривляющих пространство-время футболках-майках-свитерах. Хорошо только одно - все второстепенные персонажи настолько никчемно прописаны, только ради создания иллюзии сценария, что их появление ограничено несколькими попытками, в перерывах между авторскими композициями парящего золотого куба и городской застройки. Итог. Затянутый многосерийный фильм с кучей авторского самолюбия и попыткой доказательства наличия глубокой идеи, которой хватило бы на одну-три серии, не больше. Как и 'научности' происходящего. Глубокое разочарование. 6 из 10
Однажды я лежал в больничной палате несколько дней совершенно один и, чтобы как-то скоротать время, начал читать роман 'Аннигиляция' Джеффа Вандермеера, зная, что Алекс Гарленд готовит экранизацию. Мне привычно, когда рядом со мной что-то происходит, или есть какие-то звуки, поэтому я слушал альбом группы Foals 'What Went Down', паралельно читая книгу. В тот момент, это показалось мне идеальным звучанием для истории. Спустя пару месяцев вышел сам фильм, который мне безумно понравился, но в котором не было той атмосферы, которую я придумал себе ранее, что логично. И вот, через несколько лет после превосходной экранизации, Алекс Гарленд решает сделать свой мини-сериал, который звучит так, как я себе представлял 'Аннигиляцию', футуристично и загадочно. 'Разрабы' рассказывают нам историю девушки по имени Лили. Она вместе с парнем работает в компании 'Амайя', которая занимается квантовыми вычислениями и чем-то ещё, о чём никто не знает, кроме команды разработчиков этого 'нечто' под названием 'Разрабы' ('Devs'). В один прекрасный день парень Лили пропадает бесследно, после того, как его приняли на работу над неизвестным проектом. Вот такая, казалось бы, простая завязка для типичного триллера, в котором подруге предстоит найти убийцу своего возлюбленного (и тут я уже позволил себе усомниться в проекте, который я смотрю). Но, нет! Здесь далеко не всё так однозначно с жанром сериала и его повествованием, как хотелось бы подумать. Алекс Гарленд настолько умело перекручивает детективный триллер в технологически-философскую притчу, что ты не успеваешь заметить этот переход, а когда замечаешь, то возникает вопрос: 'Так, а как это случилось и что происходит?'. Сложно описывать данный сериал вне контекста спойлеров, ибо хочется рассказать обо всём и сразу, но при этому, максимально удержать ваше внимание и заинтересовать посмотреть его. Поэтому, буду писать обобщенно, чтобы дать представление, перед чем вам придётся столкнуться во время просмотра. Самое главное - это тотальный шок! История, при всей своей неспешности и даже в какой-то мере меланхоличности удерживает зрителя размышлениями о том, а есть ли у человека выбор, либо же он просто катиться по прямой дороге, думая, что способен управлять этой машиной? И это самый главный вопрос, который поднимает сериал, помимо размышлений о жизни, её смысле и вопросами о господстве в этом мире. Знаю, для вас сейчас это звучит очень размыто, но, поверьте, любое моё уточнение может сыграть для вас плохую шутку, так как вероятнее окажется спойлером. По правде, я бы даже не рекомендовал ничего читать или смотреть трейлеры перед просмотром, чтобы в полном неведении погрузиться в этот мир технологического наслаждения и философского размышления. От этого вы получите намного больше удовольствия, поверьте. Я бы мог ещё много чего рассказать о стилистике, визуальных приёмах и атмосфере, но мне так не хочется этого делать, а хочется, чтобы погрузившись в этот бесподобно красивый и, в то же время, тревожный мир, вы сами увидели эту красоту, ощутили тот же восторг и шок, который испытал я. Такие сериалы рождаются раз в пять лет, поверьте, и их нельзя упускать!
Британец Алекс Гарленд делает умную фантастику. Именно умную, в традициях Азимова, поднимающую вечные вопросы: что такое жизнь, что такое сознание, что такое интеллект. Технологии в фильмах Гарленда всегда лишь ступенька к этим вопросам. «Devs» не разочаровал, после интересных «Из машины» и «Аннигиляции» Гарленд сделал отличный сайфай в формате мини-сериала. Сюжет развивается вокруг прорыва в квантовом вычислении, который смогла сделать одна компания. Создав квантовый супер-компьютер, используя принцип квантовой суперпозиции в масштабах вселенной - можно увидеть визуализацию любого события из прошлого или заглянуть в будущее. Кто в таком случает человек - есть ли у него свобода воли или беспощадный детерминизм определяет любой наш «выбор»? Гарленд всегда умел хорошо заканчивать свои фильмы - и «Devs» не исключение. После финальных титров сидишь и думаешь - может, правы фаталисты, и кроме судьбы ничего и нету? А вся «свобода выбора» - суть иллюзия выбора. Как если бы поезд думал, что он решает, куда он едет. Раньше я думал, что самое страшное в жизни - необратимость. Но ужасает по-настоящему - предопределённость.
Так уж случилось, что я посмотрел почти все работы Алекса Гарленда и, как мне кажется, многие из них объединяет тема тема познания самих людей через околонаучные декорации. Да, под более пристальным взглядом научная часть разваливается, но в голове остаётся мысль, что возможно что-то приблизительно такое могло бы быть, хоть и навряд ли, но в принципе, если бы у нас были ресурсы и более глубокое понимание, то...короче мыслительный процесс идёт, что уже неплохо. Но кино - это искусство, а искусство - это не обязательно про правильность или реалистичность, а про эмоции. Да, зачастую качественная и реалистичная интерпретация реальной истории вызывает не меньше эмоций и размышлений, но она не ставит перед человеком вопросов, с которыми он ещё не сталкивался. Страх оказаться запрограммированными машинами без свободы выбора есть во многих из нас, и этот вопрос, безусловно, пересекается и с верой. Что радует, так это то, что Гарленд не скатился к прямому цитированию библейских мотивов, как это делают от фильма к фильму некоторые крайне известные творцы. В конце я ещё немного скажу какие мысли возникли у меня при просмотре сериала, но пока надо упомянуть про техническую сторону исполнения. Хочется отдать должное постановщику, оператору, дизайнерам, композитору, людям, работавшим над спецэффектами и вообще всем, кто работал над фильмом - это уровень фильмов высшей категории. Конечно, некоторые моменты немного растянуты в угоду тому, что это всё-таки сериал, что начинает граничить с таком художественно богатом произведении с самолюбованием, но лично я в последнее время стал больше ценить это в кино. Это даёт немного больше времени погрузится в атмосферу, которую хотел передать нам автор. Немного другая история с актёрской игрой - с одной стороны все хорошо отыгрывают свои роли, но всё равно есть некое ощущение роботоризированности в большинстве персонажей, что с одной стороны подходит общей атмосфере и идее, но с другой стороны делает людей просто средством довести нас до концовки и в итоге чуть меньше переживаешь за них и их проблемы. Ладно, теперь скажу свою мысль, граничащую со спойлером, но тем не менее возникшую у меня во время просмотра, и, насколько я вижу в рецензиях, многие не смогли переступить через неё, что сильно отразилось на их эмоциях от просмотра. Если ты знаешь своё будущее - ты же можешь его изменить - верно? Если через секунду ты должен сделать шаг - всё, что тебе надо, чтобы изменить своё будущее - просто остаться на месте. Звучит правильно, если у нас есть свобода выбора. Но что, если свободы выбора не существует и даже этот парадокс был заранее запланирован в саму вселенную, ведь не имеет значения что ты делаешь в какой-то отдельный момент времени, если всё время в одной точке. Что, если ты будешь не в силах устоять на месте и сделаешь этот шаг несмотря ни на что и кто знает что ты ощутишь в этот момент - эта идея кажется глупой на первый взгляд, но сама эта мысль настолько противоречит нашему внутреннему ощущению исключительности, всемогущества, как вида, который покорил сначала свою планету, и покорить через изучение саму вселенную, что мы просто не хотим её даже рассматривать как что-то возможное. На фоне этого мне в какой-то момент сюжетные решения автора даже показались довольно смелыми, хотя и в такой постановке вопроса некоторые логические нестыковки в сюжете найти можно. В любом случае, надо понимать, что это не 'Интерстеллар', и здесь не стояла задача наиболее аккуратно показать то, что возможно и вероятно в данный момент относительно нашего понимания, поэтому надо давать на это скидку и просто наслаждаться поездкой, и то, что вы увидите в пути наверняка заставит лично вас о чём-то задуматься. 9 из 10
Это не мини-сериал. Это какой-то затянувшийся пример из руководства «как составить пазл из самых стыдных и заезженных шаблонов, полив это тоннами пафоса». История, которую в том же «Чёрном зеркале» рассказали бы за 40 минут: у владельца сверхмощного квантового компьютера умерла дочь, теперь в зависимости от истинной интерпретации квантовой механики он сможет понять, продолжать ли ему терзаться чувством вины или смириться с предопределённостью. И подали бы изящно, здесь же история растянута примерно на 6-7 часов и сделана невыносимо пошло и аляповато. Глава безопасности той же IT-корпорации, где стоит сверхмощный квантовый компьютер, старательно корчит из себя Энтони Хопкинса, но выжимает только показушную невозмутимость. Деятельная девушка, потерявшая возлюбленного при загадочных обстоятельствах, тоже испытывающая невыносимые моральные страдания и решившая отважно разобраться в ситуации. Библейская отсылка на библейской отсылке, отсылающей к библейской отсылке, которая стоит ещё на нескольких библейских отсылках, каждая из которых возведена в степень библейской отсылки. Противостояние с российскими спецслужбами. Невероятной, какой-то вульгарнейшей пошлости золотистая мерцающая чешуя на стёклах и патетический электромагнитный лифт, путешествующий сквозь вакуум в отдел разработки. И квантовый компьютер — как скелет этой рыбы, с которой сняли эту самую золотистую чешую. Надеюсь, хоть это не отсылка к библейскому сюжету об Ионе и ките, а просто аляповатая безвкусица. На отсылку к «Улиссу» надеяться не приходится ни в какой из известных интерпретаций квантовой механики — в том числе и в «никакой». Вся эта эстетика очевидным образом не отсылает, а прямо-таки беззастенчиво скопирована из «Куба» и его сиквелов. Хоть сколько-нибудь ощутимое место программная разработка, вынесенная в заглавие сиего творения, занимает лишь в первой серии. Далее это драма, сюжет которой сценарист пытается заострить, в то же время разбавив его рассуждениями о современных интерпретациях квантовой механики — но эти рассуждения не дотягивают даже до попытки поверхностного пересказа соответствующей статьи «Википедии». Всё это объединяется замусоленной донельзя историей о том, что всемогущество ослепляет и делает даже тех, кто руководствовался благими намерениями, злодеями. Напрочь испоганенная многомировая интерпретация — её автор Хью Эверетт крутится в гробу настолько быстро, что вырабатывает всё необходимое электричество для квантового компьютера. Фиксация на «всё предопределено» (хорошо хоть не «переплетено»), базирующаяся на теории де Бройля — Бома. В последней серии пошлость начинает делать то, чего так боялся некогда великий Никита Михалков — в буквальном смысле звенеть. Вся аляповатая безвкусица оказывается инструментом для того, чтобы снять эффектную концовку. Отдаёт это всё поздним худшими традициями позднего Нолана, который вместо научной фантастики вкидывает ряд наукообразных терминов и, толком не понимая, что они означают, далее производит псевдоинтеллектуальную драму или боевик. Это, конечно, не сериал «Друзья», поэтому единицу ставить было бы некорректно. Один балл добавлю за сам факт неоднократного упоминания явления, связанных с квантовой механикой. Кого-то это сподвигнет залезть в пресловутую статью «Википедии», а там увлечься и даже плавно перейти к таким понятиям, как философия науки и философия сама по себе. К философскому взгляду на сущность вещей, по-видимому, и пытаются подвести зрителя режиссёр со сценаристом — но получается настолько топорно и коряво, что добавления баллов больше не будет. 2 из 10
Проникся творчеством Алекса Гарленда после фильмов «Ex Machina» и «Аннигиляция», картины довольно необычные, атмосферные, заставляют задуматься о разных вещах, но в этом сериале что-то пошло не так и в конце он рассыпается, как карточный домик. Атмосферность в этом сериале на высочайшем уровне, встречаются интересные визуальные и дизайнерские решения, в некоторых местах есть желание нажать на паузу для того, чтобы получше рассмотреть и проанализировать картинку. Все это дополняется шикарным саундтреком, который иногда пробирает до костей. Композиция Suffocation просто шедевральна. Присутствует много религиозных отсылок и поднимаются интересные философские вопросы. С помощью этих инструментов режиссер искусно нагнетает мрачное настроение фатализма. Персонажи мне не особо понравились. В рамках сюжета конечно сложно было сделать их живыми, но их образ и поведение не позволяют проникнуться к ним симпатией. Работники компании прописаны социопатами, либо какими-то безумными культистами с промытой башкой. Возможно в этом и заключался авторский замысел, показать что гениальность часто граничит с безумием и фанатичностью, но нам по ходу повествования четко дают понять мотив главы компании. Хотя намеки на то, что некоторые члены команды превратились в безумных фанатиков тоже появляются по ходу сюжета. Конечно можно допустить, что их открытие сломило им волю, но по ходу действия видно, что происходящее не всегда приносит им удовольствие, там не менее ничего для того, чтобы что-то изменить они не предпринимают. Из-за этого создаётся диссонанс, кажется, что на самом деле их все устраивает, но они почему-то при этом иногда испытывают моральные страдания. Хочется отдельно отметить главу службы безопасности, он стоит как бы особняком, и этот персонаж выглядит живым и с понятными мотивами. Характер главной героини тоже прописан хорошо, но её внешность и депрессивное поведение на протяжении такого длительного времени утомляют. Не хватает какой-то изюминки. К сожалению логическая часть хромает на обе ноги. При происходящих событиях сразу напрашивается определенный план действий, но почему-то нас пытаются убедить, что это невозможно. Во время просмотра мозг буквально кричит, что это какая-то тупость, но нам упорно твердят, что так нельзя, переворачивая в итоге все с ног на голову. Я до последнего надеялся, что в итоге найдется какое-то логическое объяснение, ведь уделено столько внимание деталям, подведено столько теорий, но в итоге все оказалось очень банально, из-за чего появилось такое чувство, будто ты увидел какой-то дешёвый фокус, которым получится обмануть разве что детей. Жаль потраченного времени. Рекомендую посмотреть только первые две серии, чтобы насладиться хоть и не особо новой, но интересной концепцией и прекрасным аудиовизуалом, которые являются единственными плюсами данного творения.
Сериал поднял весьма интересную тему, экстраполировав принцип неопределённости на всю вселенную. Великолепный саундтрек, превосходная операторская работа, интересные диалоги, заставляющие задуматься. Однако под конец сериала хотелось разбить себе лицо фейспалмом от того, как грубо сценаристы пытаются подогнать сюжет под свою идею. Идея предопределённости сквозит во всём сюжете, её пытаются утвердить как истину в последней инстанции при этом противореча сами себе. Якобы если ты живёшь в конкретной версии вселенной, то в ней всё предопределено, что бы ты не делал, хоть расшибись об стену. И в итоге персонажи, которым говорят что они сделают в следующие минуты, после этого как послушные марионетки проникаются идеей предопределённости, верят ей на слово и делают всё в точности, как им пророчат мудрые руководители Devs, подсмотревшие будущее в волшебный экран. И это при том, что любое наблюдение и озвучивание результата участникам должно гарантированно влиять на их выбор. В последней серии наблюдаешь как умная фантастика на глазах становится глупой.
Нет, поклонники 'Мистера Робота' или 'Кремниевой Долины', это не сериал про разрабов. Внезапно, да? Можете идти искать прогерские шуточки куда-то ещё. Тут всё совсем про другое. Тут, перефразируя классику, 'бетономешалка - детерминизм, бетономешалка - пост-фатализм'. Состав цемента - глава технической мега-корпорации, ездящий на старенькой машине, русский программист Сергей, его сожительница Лиля (на постере), и целая фаланга гениальных программистов, которые работают над невозможной проблемой в загадочном секретном отделе 'devs'. Восемь серий нам будут пояснять про квантовую неопределённость, но будут делать это красиво, спокойно, и не считая нас за дебилов, что уже, в общем-то, выделяет подход на фоне других. Поднимут вопросы выбора, добавят капельку рекурсии и временных петель и параллельных вселенных, но не будут при этом делать вид, что это нигде и никогда не обсуждалось. Очень красивая картинка в оранжевых тонах, очень приятная музыка, но крайне, крайне неторопливый темп повествования. А в конце - ничего такого, что мы бы не обсуждали в любых других произведениях про озвученные физические феномены, хотя всё же и с некоторой новизной. 6 из 10 Нельзя сказать, что бездарно. Но нельзя сказать, что и шибко интересно. Смотреть стоит ради спокойной атмосферы, некоторой философичности, и красивой картинки. Будь оно в полтора раза короче - было бы на балл выше.
Почему-то при просмотре не покидает ощущение, будто перед нами творение молодого, но очень амбициозного режиссёра, который стремится показать всё, что он умеет. Каждый кадр, особенно в первых сериях, так и кричит: смотрите, какие художественные приёмы я здесь использовал: объектив намазал мылом, как великий Тарковский и всячески ловлю блики от солнца, от зеркал и просто лампочек. А тут я выстраиваю симметричный кадр, как великий Кубрик. Вон статуя, которая демонстрирует эффект Кулешова, как бы реагируя на то, что произошло. Или смотрите, какой CGI я вам припас. Вот лаборатория, которая изнутри сделана как известная фрактальная фигура: это не просто так, это символизирует сюжетный поворот, который случится в конце. Вот мы снимаем персонажа в комнате на фоне яркого окна — смотрите, какой у нашей камеры диапазон! Можно вообще не следить за сюжетом (который довольно прост) а смотреть просто какой ещё художественный или технический приём сейчас будет применён. Однако есть некоторые действительно неприятные моменты. Нам зачем-то часто показывают Лили в трусах и футболке. Выглядит это совсем не сексуально, а скорее неловко. Другая проблема — лицо Кэти постоянно проваливается в зловещую долину, кажется будто она всю ночь не спала и плакала. В общем, посмотреть можно, но исключительно ради интереса. Чего-то нового и необычного скорее всего не увидите, глубокой драмы не почувствуете, максимум — послушаете парочку лекций (очень поверхностных) о квантовой механике.
Детерминированный мир просчитан машиной, в нем известно все, и прошлое, и будущее, все события происходят точно так, как и должны произойти, и лишь божественная по природе сила способна разрушить эти вселенские «рельсы». Кто мы – пассивные созерцатели жизни, которая проносится у нас перед глазами миллионами картинок, хранящихся в памяти, или творцы, божества, способные менять будущие события усилием собственной свободной воли? Осознаем ли мы, что каждый наш выбор в жизни делает последующие события не такими, какими они могли бы быть, создавая новую, несуществовавшую до сих пор реальность? Хотим ли мы участвовать в божественном процессе, или будем пешками в игре детерминизма, которыми он жертвует ради достижения собственной, неведомой нам конечной цели? Существует лишь один оптимальный исход событий, или в мульти-вселенной имеют место одновременно все вероятные исходы событий, учитывающие каждый свободный выбор всех людей, живших когда-то, и тех, кто будет жить после нас? В сущности, смысл всех этих вопросов заключается в одном – реальны ли мы? Может мы – лишь проекция, визуальная симуляция, цифровые картинки возможных событий, но еще не реальность? Все эти вопросы, которые ставит данное шоу, отражают современные тренды развития философской и научной мысли в понятной зрителю форме. Оно, прежде всего, для ума, но в нем гармонична и визуальная составляющая, атмосферно передающая эстетику его пафоса. Шоу для тех, кто не довольствуется поверхностными ответами на вопросы о смысле жизни и устройстве вселенной. Не смотря на то, что идея не нова, и в той, или иной форме, подавалась в «мире дикого запада», «матрице» или «эффекте бабочки», и много где ещё, она заслуживает внимания любого мыслящего существа, благодаря особому углу зрения на обозначенную философскую дилемму, а потому способно несколько раздвинуть рамки познанного у зрителя с живым сознанием.
Сериал смотрелся тяжело. Не от того, что там происходила некая жесть, а от атмосферы, похожую на ту что была в Аннигиляции (немудрено, ведь режиссер тоже (Алекс Гарленд). Ты будто попал в опасную зону радиации и двигаешь максимально медленно и осторожно. Так и актеры разговаривают с паузами, вдумчиво. Возможно режиссер таким приемом дает зрителю время на обдумывание и осознание того что происходит. А осознать придется очень многое. Когда осилила 6 серию уже стало не оторваться, потому что ты узнаешь тайну и твой пытливый ум сразу же хочет узнать поскорей ответ. Когда же все закончилось, мне захотелось встать и зааплодировать. История Фореста (Ник Офферман) это рассказ не только о преодолении в силе воле, но и о комплексе бога. Вышел противоречивый персонаж. С одной стороны им движет сильное желание вернуть семью, а с другой невероятный эгоцентризм. И несмотря на его поступок, он одновременно вызывает восхищение и ужасает. Ужасает от осознания, что ты практически не в состоянии управлять своей жизнью и все предопределено. Лили (Соноя Мидзуно), она же Лиллит здесь выступает той самой первородной грешницей, которая ослушалась бога и сделала свой выбор, несмотря на пророчество. Это делает ее особенной. Поэтому так концовка меня поразила. Поразила идея, которую Алекс Гарленд оформил как нечто настолько реальное и настоящее, что переворачивает твою реальность. Я очень советую к просмотру сериал, так как помимо красивых кадров можно найти увлекательную игру воображения и разума.
Я имею представление о квантовой механике и о всех популярных теориях организации нашего мира. Но ни одна из этих теорий не раскрыта в этом сериале. Режиссер намешал зрителю все возможные интерпретации. Автор не разобрался, что именно хотел донести зрителю с научной точки зрения. Получился некий винегрет из научно-популярной литературы. (И кое чего ещё в самом конце. Вы поймёте о чем речь) К концу сериала престаешь верить в то, что происходит и поэтому всю хорошую игру актеров перестаешь воспринимать. (А была ли она вообще хороша?) Нет смысла обсуждать отсутствие логики спецслужб, ведь проблемы картины на более высоком уровне. Что действительно было хорошо - это атмосфера и визуальный ряд. Музыкальное сопровождение подчеркивало приятные глазу кадры. Некоторые экшн сцены выглядели блестяще. Сериал держит в напряжении почти 80% своего времени. Но все его преимущества рассыпаются, когда мы доходим до сути. Мы понимаем, что перед нами недоделанный сценарий, в котором автор не смог определиться в какой он вселенной живёт. Обидно, ведь у картины был высокий потенциал. Все старания съёмочной группы были приложены впустую, ведь смысла здесь нет. Только за атмосферу и напряжение. 5 из 10