Досмотрел наконец-то этот сериал, очень долго он у меня шёл, не получалось почему-то смотреть больше одной серии за раз, но при этом дропать не хотелось, чем-то он притягивал. Думаю всё дело в его своеобразной атмосфере, которая либо отталкивает, либо притягивает к экрану, так и случилось со мной, было интересно, что-же будет дальше. Если вы видели предыдущие работы Алекса Гарленда - 'Из машины' и 'Аннигиляция', думаю вы понимаете, что это за сериал. Это полностью его проект, продуманный от начала и до конца, он взялся снимать именно сериал, потому-что в фильм такая история не ложилась. Тут продумана каждая сцена, каждая деталь, каждое визуальное решение. Я смотрел у Гарленда только 'Аннигиляцию', и она мне вообще не зашла, надо будет наверстать 'Из машины'. Вообщем, если вам хоть что-то из этого понравилось, то смело смотрите сериал, если не видели, то читайте дальше. Сюжет рассказывает о девушке Лили, которая вместе со своим парнем работает в крупной IT-компании. В этой компании есть отдел 'Разрабы', который работает в отдельном здании, в полной секретности, этим отделом руководит глава компании - загадочный Форест. Парень главной героини - Сергей, представляет форесту свой многообещающий проект, который дарует ему путь в отдел 'Разрабов'. Этот пересказ - всего лишь затравка без особых подробностей. В сериале ещё много интересных деталей и твистов. За основу сюжета Гарленд взял идею детерминизма и развивал её все 8 эпизодов. Эта идея интересно рассказана и показана. Сериал идёт очень равномерно, серии не слишком отличаются друг от друга в плане динамики, в конце конечно поинтереснее, но это нормально, воспринимайте это, как 3 акт в кино. Главной загадкой будет то, чем занимаются разрабы, внимательные зрители поймут уже за 2-3 серии что это, но а остальным уже расскажут в 6 серии. И я было уже подумал, что сериал идёт к одной идее, как это было в 'Тьме', но под конец сериал поворачивает, противоречит своим же суждениям и показывает другую идею, настоящую задумку Фореста, и это меня очень удивило. Многие будут разочарованы концовкой, но многим и понравится, тут всё очень индивидуально. Мне наоборот очень понравился финал, он оставил пищу для размышлений, очень интересная задумка и реализация, во многом благодаря финальной серии я и поставил такую высокую оценку. Что касается персонажей, они тут такие же странные и необычные, как и сам сериал. Всех основных героев тут раскрыли, у каждого есть предыстория, мотивация и т.д. В плане актёрской игры тут всё тоже странно, очень много где, персонажи очень безэмоциональны, что можно обосновать сюжетом, но в определенные моменты актеры очень классно отыгрывают эмоции, особенно главная героиня. Даже если вам не понравится сюжет, то тут есть на что посмотреть. Визуально сериал выполнен очень круто. Всё что касается здания разрабов выполнено на высшем уровне. Все визуальные, архитектурны решения, спецэффекты в этом месте выглядят на высоте, кадры идеально центрированы. Также всё что находится вокруг лаборатории выглядит интересно, и круглые светильники на деревьях, символизирующие нимбы в определенных моментах, и золотые зеркала в траве, и огромная статуя девочки, и многое другое выглядит интересно и необычно. Иногда спецэффекты всё же хромают, но для сериала сойдёт. Также интересно показаны моменты с демонстрацией мультивселенной, где один персонаж находится в разных местах. Со звуковым сопровождением всё тоже сделано необычно, тут есть как и обычные песни, так и хоровое пение, и какие-то резкие пугающие звуки, которые производят особенный эффект с крупными планами персонажей. Всё в этом сериале кричит о том, что он необычный и отличается от того, что мы привыкли видеть. В целом получилось очень неоднозначно, я бы сказал на любителя. В сериале очень размеренное повествование, странная но завораживающая атмосфера. интересные и нестандартные визуальные и звуковые решения, хорошие актёрские работы, и интересный сюжет, который говорит на сложные научные темы. Если вам не по нраву такие неспешные авторские сериалы, со сложными научными терминами и теориями, то думаю не стоит смотреть, это далеко не развлекательный сериал. Забавно, что явно атеистические темы преподносятся с огромным количеством библейских аллюзий. Даже название Devs, можно прочитать как Deus, то есть Бог с латинского, что произносит Форест в последней серии. Также интересно то, что 3 сезон 'мира дикого запада' говорит на похожие темы, что и здесь, но совершенно по другому. В общем, проект действительно стоящий, он очень уникальный, я всё же порекомендую его посмотреть, если вас не отпугнуло всё, что я писал выше. Концовка меня очень впечатлила, сначала планировал поставить 8-9, но финал зарешал. В наше время мало кому дадут снять авторский, законченный сериал. Уверен, что сериал ещё наберёт аудиторию, несмотря на то, что он уже закончен. 10 из 10
Сериал смотрелся тяжело. Не от того, что там происходила некая жесть, а от атмосферы, похожую на ту что была в Аннигиляции (немудрено, ведь режиссер тоже (Алекс Гарленд). Ты будто попал в опасную зону радиации и двигаешь максимально медленно и осторожно. Так и актеры разговаривают с паузами, вдумчиво. Возможно режиссер таким приемом дает зрителю время на обдумывание и осознание того что происходит. А осознать придется очень многое. Когда осилила 6 серию уже стало не оторваться, потому что ты узнаешь тайну и твой пытливый ум сразу же хочет узнать поскорей ответ. Когда же все закончилось, мне захотелось встать и зааплодировать. История Фореста (Ник Офферман) это рассказ не только о преодолении в силе воле, но и о комплексе бога. Вышел противоречивый персонаж. С одной стороны им движет сильное желание вернуть семью, а с другой невероятный эгоцентризм. И несмотря на его поступок, он одновременно вызывает восхищение и ужасает. Ужасает от осознания, что ты практически не в состоянии управлять своей жизнью и все предопределено. Лили (Соноя Мидзуно), она же Лиллит здесь выступает той самой первородной грешницей, которая ослушалась бога и сделала свой выбор, несмотря на пророчество. Это делает ее особенной. Поэтому так концовка меня поразила. Поразила идея, которую Алекс Гарленд оформил как нечто настолько реальное и настоящее, что переворачивает твою реальность. Я очень советую к просмотру сериал, так как помимо красивых кадров можно найти увлекательную игру воображения и разума.
Досмотрел Devs. И какой раз ловлю себя на мысли, что мне сложно смотреть научно-популярные фильмы, в которых идея вся в дырах, и одно с другим не сходится, а авторы это никак не объясняют. Вот миры Толкиена или Джорджа Мартина фантастичны, но в целом непротиворечивы. Здесь же - взято разное из теорий, в которых зритель все равно не разберется, смешано вместе.На мой взгляд, если беретесь за теорию детерминизма и идею демона Лапласа, то придумайте уж решение для причинно-следственной петли, в которую неизбежно попадают все теории путешествий во времени. Например, что мешало людям делать выбор, зная наперед что им 'предначертано'? Должен был быть закон природы, который этому противодействует. Например, проекция будущего приходит/наводится лишь в состоянии сна, но гарантированно исчезает при пробуждении, оставляя память лишь о факте. Или в момент, когда человек узнает о своем будущем, та вселенная, где он в этот момент существует, просто выключается (правда, непонятно, как тогда об этом законе кто-то узнает), и продолжает существовать вселенная, где он еще об этом не узнал. Но скорее всего, здесь все закончится значительно раньше: для 'просчета' будущего нужно собрать информацию о состоянии всего мира, а это невозможно, потому что с мира нельзя сделать снэпшот. Снятие информации не может быть длительностью в ноль хотя бы из-за конечной скорости передачи информации, а значит информация о разных событиях будет неодновременной. То есть, абсолютная одновременность невозможна - это еще Эйнштейн показал, а следовательно нельзя создать то, о чем говорится в сериале. Я скучаю по нормальной научной фантастике. К ней из всех фильмов за последние лет десять ближе всех подошел 'Интерстеллар'. Но 'ближе всех' не означает 'очень хорош'. В 'Интерстелларе' тоже дофига несостыковок. Вот было бы прекрасно, если бы через научно-фантастические фильмы визуализировались бы реальные идеи и концепции от ученых. Пусть они были бы фантастичными, но по крайней мере непротиворечивыми и не 'дырявыми' для людей, разбирающихся в теме. То есть, ученый придумывает какую-нибудь теорию струн, которую никак не доказать, а фильм - отличный способ открыть ее публике. И вместе с кем-то, кто умеет придумывать сценарии, рождает основу для фильма. И так, чтобы имя этого ученого попало в титры. Тогда он туфту не пропустит. Например, можно же снять фильм про двойник нашей Вселенной из антиматерии, где время течет в обратную сторону (погуглите CPT-Symmetric Universe) или о мире, в котором все молекулы организмов закручены в другую сторону (погуглите гомохиральность). Конечно, моего уровня образования не хватает, чтобы родить из этого целый сценарий, где не было бы 'дыр', но это и есть челендж. Ну ок, эти темы слишком сложны. Но можно ж снять фантастику о людях, которых с рождения (или даже раньше) тренировали воспринимать сигналы с искусственных органов чувств, значительно более богатых, чем наши 'встроенные', и в итоге их мозг развивался бы иначе, и они вырастали бы с суперспособностями, способными решать задачи совершенно иного качественного уровня чем мы. Это вполне 'возможный' сценарий, хоть никем еще и не попробованный в деле. Или же взять тему с созданием людей с искусственно измененной ДНК. Или взять максовский нейролинк и пофантазировать на тему, что будет, когда каждый может сделать себе имплант и заказать на него программу в интернете. Или снять фильм про мир, в котором трансплантация органов стала очень простой и дешевой, и это привело к огромному кризису, разлому общества на касты, и войне, в которой в итоге все перебили друг друга и человечество начало все сначала, с пещер и изобретения огня. Вот такую научную фантастику я хочу. Чтобы 'без дыр' и ближе к науке. В целом, советую смотреть тем, кто норм с неторопливыми фильмами. Он противоречит всем канонам, но оторваться невозможно. В шестой серии там был спокойный диалог сидящих в потёмках главных героев, идущий аж 26 минут - ровно половина серии.
Постараюсь без спойлеров. Коротко о себе. Я весьма люблю неторопливые детективы, психологические триллеры и все в этом роде. И не важно, реальная жизнь в кадре, научная фантастика или фэнтези. Главное, чтобы был интересный сюжет, хорошая игра актеров, и отсутствовали явные логические нестыковки и ляпы. Из хороших, на мой вкус, примеров - «Бродчёрч», 'Черное зеркало' Начну с положительного. Это работа оператора. Красивые кадры, красивый цвет. Глаз радуется. Особенно в первой серии. Больше плюсов я не разглядел. К моему сожалению за красивой картинкой идет пустота. Сюжет и идея вполне просты, читаются почти с самого начала. Для тех, кто не смог прочитать с самого действия и картинок, все идеи, мысли дополнительно проговариваются в диалогах. По несколько раз. Регулярно. Достаточно клишированные главные герои, в которых нет полутонов, двойного дна и интриги: Глава корпорации Форест - постоянно рефлексирующий по поводу личной трагедии компьютерный гений и миллиардер; Команда, собранных им гениев кодировки - пацан, странный взрослый и женщина; Злобный демон службы безопасности; Несгибаемая борец за правду Лили Чан, невеста пропавшего парня; Верный оруженосец борца за правду, а также ее бывший - Джэйми. Все основные действующие лица. Игра актеров. Видимо Кристен Стюарт задала тренд, который не скоро закончится. Соноя Мидзуно во всех ситуациях демонстрирует два выражения на лице - либо задумчивая отрешенность, либо, когда съел кислый лимон. Первого значительно больше. Весь спектр возможных эмоций человека в разных ситуациях у нее выражен этими двумя. Решительно не понятно, что ее герой в данный момент переживает. Собственно не понятно и что я, как зритель, должен переживать в ее отношении. Собственно это относится ко всем героям. Одна-две эмоции, которые чередуются на протяжении всех серий. В итоге я, как зритель, не сопереживаю актерам, у меня нет ответных эмоций. Тогда зачем это все снято? И, на мой взгляд, основной минус - это Нелогичности. Они цепляются при просмотре с самой первой серии, почти в каждом основном сюжетном действии. И не дают воспринимать серьезно то, что происходит. А для сценария, который поднимает фундаментальные темы, это крайне губительно. Вот некоторые. Как я уже отметил, по сюжету нам видно, что корпорация мега-успешная, мега-богатая, шлет нафиг сенаторов и государство, обладает лучшими вычислительными ресурсом в мире, буквально уничтожила всех конкурентов, и... А ее служба безопасности - это один мужик в годах. Этакий Василич, который сам делает все - проверяет сотрудников, наблюдает в мониторы, следит, устраняет, запугивает. Всех. Сотрудников, конкурентов, агентов, правительство, шпионов. Реалистично в рамках сюжета? Нет Вишенкой на торте этой части служит то, что Форест, глава компании, живет в обычной пригородной субурбии, в одноэтажной халупе, без охраны вообще. Ну, т.е. человеку не угрожает вообще ничего, не смотря на всех уничтоженных конкурентов с их потерянными миллиардами, разрушенными судьбами и прочим. Человек, у которого 'денег больше, чем у Бога' (цитат), абсолютно не интересен грабителям, вымогателям, бандитам. И таких вещей в сериале много. В итоге, я не смог воспринимать сериал серьезно. На мой взгляд детективная линия главной героини в сериале вообще лишняя. А идеи, которые он транслирует, гораздо интереснее было бы подать через отдел разрабов. Когда все крутилось бы внутри отдела, по типу сериалов SCI преступления, и прочие работы служб. Спасибо за внимание.
Свою карьеру в качестве режиссера британский писатель и сценарист Алекс Гарленд начал сравнительно недавно: в 2014 году вышел его первый фильм 'Ex Machina', а в 2018 'Аннигиляция'. Старт оказался весьма успешным. Автор уверенно зарекомендовал себя в жанре научной фантастики, уделяя в своих картинах слову 'научной' первостепенное значение. Во многих интервью Гарленд отмечал, что много времени посвящает изучению материала и держит руку на пульсе современной науки. Данная увлеченность так или иначе находит отражение во всех его работах. Последней из которых на сегодняшний день является сериал 'Devs' ('Разрабы', 'Разработчики', 'Программисты'). Несмотря на то, что в основе сюжета картины лежат сложные для переваривания категории: различные постулаты квантовой механики, философское учение о детерминизме, божественно-религиозная тематика, рассуждения о свободе воли и пр., режиссер не бахвалится своей осведомленностью в этих областях, становясь на ступеньку повыше, а доходчиво, простыми словами объясняет зрителю все то, что ему нужно знать для понимания авторской задумки. И в этом большое преимущество Алекса Гарленда как рассказчика. Потому что, в отличие от того же Шэйна Кэррута - математика по образованию, который, в своем фильме 'Детонатор' ('Primer'), требует от смотрящего немалых познаний в математике и физике (и такой подход по своему хорош), Гарленд, в первую очередь, писатель, которому важно донести мысль до широкой аудитории, сохранив при этом пространство для тех, кто после просмотра захочет копнуть глубже и узнать больше. Благодаря этому 'Разрабы' воспринимаются ни как надмозговой трактат, по которому можно писать диссертацию, а как понятное, вмеру прозрачное и цельное произведение. И если со сценарием и подачей истории у Гарленда все хорошо, то в плане режиссуры он заметно тяготеет к неспешному, последовательному и размеренному повествованию, свойственному, к примеру, таким авторам как: Дени Вильнев ('Прибытие', 'Бегущий по лезвию 2049') и Николас Виндинг Рефн ('Драйв', 'Неоновый демон'), что может понравится далеко не всем. Поскольку такой стиль предполагает большое количество затяжных пауз в ходе действия, акценты на разных аудиовизуальных элементах, ощущение отвлеченности картины в некоторых эпизодах от основного сюжета и т.д. Пожалуй, самое подходящее слово, которым можно описать подобные ленты это 'медленные'. Если вы от такого темпоритма не испытываете дискомфорта, то проблем, как минимум с восприятием, при просмотре возникнуть не должно. В рамках разговора о режиссуре стоит отметить грамотное использование автором киноязыка, который служит здесь не только для придания эстетической красоты картинке (она тут как раз вполне стандартная, без операторских и художественных изысков), но и осмысленно вписан в общую концепцию сериала, подчеркивая его основные темы: детерминизм, мультивселенная, божественное начало. Это можно заметить в частых акцентах на прямых линиях мостов, дорог и магистралей - четко выверенных путях, по которым следуют люди; сцены с множеством вариантов одного и того же эпизода; светящиеся нимбы деревьев; само название сериала и играющего ключевую роль в сюжете одноименного отдела программистов 'Devs' и др. Но самое, на мой взгляд, примечательное это то, как Гарленд, подчеркивая ту самую неизбежную предопределенность всего в мире, предвосхищает ход мыслей зрителя в одном моменте и обманывает ожидания в другом. К примеру, когда мы впервые оказываемся дома у главы ведущей технологической компании в мире, то поневоле задаемся вопросом 'А почему он так бедно и аскетично живет? Может сценарист забыл этот момент и не продумал сцену?'; но ровно через минуту появляется персонаж, который буквально озвучивает все эти мысли, на что вместе с нами и получает ответ. Или то, как нас водят за нос с названием 'Devs'. На протяжении всех серий мы видим столько разных отсылок к богу и религии, что в голове мелькает - 'Я тебя раскусил, товарищ режиссер! Я понял твой скрытый посыл!'; так, что сознание поневоле начинает искать глубинные смыслы. Но ровно в самый последний момент устами ключевого персонажа нам раскрывают эту загадку, которая оказывается всего лишь 'шуткой для своих', без тех подтекстов, которые мы себе напридумывали за все время. И таких примеров много. Проблема сериала, на мой взгляд, в том, что основная сюжетная арка, без того гигантского пласта научного контекста, который безусловно является главной вишенкой на торте и должен привлекать зрителя в первую очередь, не достаточно увлекательна и разнообразна, как в плане каких-то повествовательных ходов, так и в плане проработки (да и в целом необходимости присутствия) некоторых побочных сюжетных веток. Персонажей немного, каждый из них проработан на достаточном уровне, чтобы отложиться в памяти, но не так основательно, чтобы за него переживать, симпатизировать или ненавидеть. Разве что начальник охраны - он прям мерзотненький тип: ). Прибавьте ко всему перечисленному медленный темп подачи материала, с небольшими элементами запутывания зрителя по первой и получите то, что мы имеем сейчас под заголовком 'Devs'. В конечном счете, 'Разрабы' - это не то шоу, которое будет вас развлекать стандартными сериальными методами. Здесь во главе угла история о современной области науки, которая тесно соседствует с философией и религией. Все теории, все данные, имена и цифры, которые звучат в сериале реальны, и вы смело можете идти гуглить любое неизвестное вам определение, встретившиеся при просмотре и быть уверенным, что вам не пытаются протолкнуть какую-то отсебятину. Если вас увлекает именно такой подход к преподнесению истории, если вы, как и сериал, любите делать паузы, чтобы поразмыслить над увиденным и услышанным, никуда не торопясь, то 'Devs' вас не разочарует. Для тех, кому подобное не по душе, творение Алекса Гарленда покажется просто затянувшейся серией 'Черного зеркала'.
Британец Алекс Гарленд делает умную фантастику. Именно умную, в традициях Азимова, поднимающую вечные вопросы: что такое жизнь, что такое сознание, что такое интеллект. Технологии в фильмах Гарленда всегда лишь ступенька к этим вопросам. «Devs» не разочаровал, после интересных «Из машины» и «Аннигиляции» Гарленд сделал отличный сайфай в формате мини-сериала. Сюжет развивается вокруг прорыва в квантовом вычислении, который смогла сделать одна компания. Создав квантовый супер-компьютер, используя принцип квантовой суперпозиции в масштабах вселенной - можно увидеть визуализацию любого события из прошлого или заглянуть в будущее. Кто в таком случает человек - есть ли у него свобода воли или беспощадный детерминизм определяет любой наш «выбор»? Гарленд всегда умел хорошо заканчивать свои фильмы - и «Devs» не исключение. После финальных титров сидишь и думаешь - может, правы фаталисты, и кроме судьбы ничего и нету? А вся «свобода выбора» - суть иллюзия выбора. Как если бы поезд думал, что он решает, куда он едет. Раньше я думал, что самое страшное в жизни - необратимость. Но ужасает по-настоящему - предопределённость.
Я имею представление о квантовой механике и о всех популярных теориях организации нашего мира. Но ни одна из этих теорий не раскрыта в этом сериале. Режиссер намешал зрителю все возможные интерпретации. Автор не разобрался, что именно хотел донести зрителю с научной точки зрения. Получился некий винегрет из научно-популярной литературы. (И кое чего ещё в самом конце. Вы поймёте о чем речь) К концу сериала престаешь верить в то, что происходит и поэтому всю хорошую игру актеров перестаешь воспринимать. (А была ли она вообще хороша?) Нет смысла обсуждать отсутствие логики спецслужб, ведь проблемы картины на более высоком уровне. Что действительно было хорошо - это атмосфера и визуальный ряд. Музыкальное сопровождение подчеркивало приятные глазу кадры. Некоторые экшн сцены выглядели блестяще. Сериал держит в напряжении почти 80% своего времени. Но все его преимущества рассыпаются, когда мы доходим до сути. Мы понимаем, что перед нами недоделанный сценарий, в котором автор не смог определиться в какой он вселенной живёт. Обидно, ведь у картины был высокий потенциал. Все старания съёмочной группы были приложены впустую, ведь смысла здесь нет. Только за атмосферу и напряжение. 5 из 10
Внимание! Возрастной рейтинг сериала и рецензии: “18+” Многие авторы глубоко “копают”, доводят до блеска свои творения, оставляют тайные послания для зрителей/читателей. Один раз смотрел, как режиссёр рассказывал (разжёвывал) относительно коротенькую сцену в кино довольно долго и интересно, но тогда, когда я ранее смотрел тот фильм, я не замечал ничего особенно примечательного в сцене, пока мне после не разжевали. Сейчас же память даже не хочет выдавать мне информацию о том, что тогда почерпнул. Не всем нужно глубокое “копание”. Но в этом произведении явно есть зарытый тайный клад, который найдёт не всякий зритель (да и не всем нужно будет это сокровище). Это многосерийное кино глубокое по содержанию и красивое по оформлению. Здесь и по-своему привлекательная главная героиня восточного типа, но с незаурядной для азиатки внешностью (с учётом причёски). У актрисы, как я прочитал на КиноПоиске, японские (по папе), британские и аргентинские корни (по маме). Сексуальность актрисы используют вовсю: она нередко мелькает на экране в нижнем белье (на чём иногда оператор делает незаметный акцент). Собственно, актриса совершенно не застенчива и в жизни. Просто пролистайте фотографии, размещённые в её “профиле” на КиноПоиске. Я очень быстро оцениваю человека по фото, по тому, как он даёт себя видеть публике. У неё там много сексуальности и даже вполне откровенной. Но сексуальность фильма на этом не заканчивается. На уровне чувственных, душевных и эмоциональных красок этот сериал также оголяет человека, его природу. Даже в смерти можно заметить нечто, что влечёт зрителя. Я не знаю, как это объяснить. БДСМ-практики в эротическом и многих других аспектах рассказывают о подчинении и господстве. Да и в обычном сексе это тоже имеется и присутствует. В смерти тоже есть господство (убийца) и подчинение (жертва). Вот что-то такое почти извращённое для неокрепшего ума присутствует и в этом фильме (это главное, почему его нельзя показывать лицам младше 20 лет). При этом отмечу, что в “обычном” БДСМ всё происходит в рамках безопасной согласованности взаимоотношений между господином и подчинённым. В этом же кино это не так, не совсем так. Убийство тут можно в некоем смысле приравнять к сексу, так как sex подразумевает близкий контакт, без чего часто не обходится и смерть. Детерминизм Все события и явления в мире имеют причины, поэтому являются их следствиями. Но так ли это? И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их. (Екклесиаст 9:11) Выше упомянуто одно из самых противоречивых мест в Библии. Уму непостижимо откуда это. Ведь Библия является по своей сути словом Божьим. Разве Бог может допускать случайности? Разве Он может допустить случайное выпадение чисел, когда человек бросает игровые кости? Конечно, нет! У нас на головах и волосы все сосчитаны. Ни одна клетка человека не движется, не рождается и не умирает без воли Всевышнего. Но Богу всё возможно! И Он может устраивать и случайности. Потому что Он в этом мире – Единственный Бог. И что захочет, то и будет делать. Этот фильм пытается философствовать на теме детерминизма Здесь зритель лицезрит в большей степени философское кино. Вся его сексуальность, смерти, семейные изыскания, детективное начало – всё это лишь необходимая предтеча, приманка для зрителя, которого ловят на крючок со съедобной наживкой. Многие писатели так поступают (поступали и будут поступать), специально внося в свои произведения сексуальные темы, насилие и детективную составляющую, чтобы заманить/втянуть читателя в своё повествование. В итоге же авторы обычно используют такой приём ради того, чтобы внушить/вложить зрителю нечто иное. Этот фильм пытается напитать своей своеобразной философией. Удачно или нет? Решать/не решать Вам. А ещё этот сериал рассказывает о похотях и совершенно не касается программирования/программистов. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. (Первое послание Иоанна 2:16) В этом сериале кто-то хочет плоти, женской или мужской, хочет обладать чем-то ещё и возгордиться этим. Похоть только в узком смысле означает что-то извращённое или сексуализированное. В широком понимании это словно сродни прихоти, то есть капризному желанию того, что тебе и так не нужно (и ты это знаешь). Похоть можно испытывать одинаково как к женскому/мужскому телу, так и к машине, богатству, поездкам в дивные страны и т.п. Похоть можно испытывать не только, скажем, к посторонней женщине/постороннему мужчине, но и к собственной жене/собственному мужу. Духовное понятие похоти широко и многогранно. А ведь и Сам Бог бесконечен, так и в этом мире много всего бесконечного (и в похотях можно навеки и безвылазно потонуть), даже и в ограниченном пространстве. Вот и герои этого фильма могут испытывать бесконечную похоть к знаниям и изысканиям, сидя в ограниченном “кубе”. Они с похотью рвутся в прошлое, вглядываются в будущее. Когда-то Ева с похотью смотрела на запретный плод, вдохновлённая сатаной... В этом фильме с похотью на неизведанное смотрят “разрабы”. Они хотят вкусить запретный плод через доказывание/опровержение детерминизма. По ходу пьесы, они нарушают некоторые правила. В этом и заключается “сила” похоти, которая толкает человека на преступления. К примеру, он хочет богатства и, ведомый похотью, идёт на ограбление, возможно, с сопутствующим убийством. Похоть бывает разной. В отношении детерминизма я сразу вспоминаю одно сообщество. Её главная теология: всё в жизни предрешено (в Библии много мест, где Бог говорит о будущем, как о свершившемся факте, то есть слова Бога о будущем сбываются, хотя и не всегда, так как Он оставляет за Собой права на исключения, Он же Бог в конце концов). Это “учение” говорит о том, что всё предрешено и как бы брыкаться, пытаться изменить что-то невозможно/не нужно. Если человек грешит, то на это есть Божья воля. Если умер, то умер опять же по Его воле. Но тут не всё так однозначно, как учат в этом сообществе, потому что Бог не так однозначен (хотя и может быть таковым). Да и кто Его познал настолько, чтобы рассуждать о Нём однозначно?! Неоднозначность Бога и в том, что толкований Его слов может быть бесчисленное множество. И этот фильм неоднозначен по своей сути. И я преподнёс Вам лишь одно его толкование в ограниченных рамках этой рецензии.
На самоизоляции, неотступно пожирающей запасы денег и интересных занятий, решил наконец-таки достать из 'заначки' киноленты, оставленные про запас из-за недостатка свободного времени ранее. И, после великолепных 'Форда против Феррари', 'Джентльменов', 'Достать ножи', в особенности 'К звездам' (который для меня стал глотком свежего воздуха в жанре космофантастики), наткнулся на сие творение. Ожидания были высоки, так как 'Из машины' и 'Аннигиляция' в свое время произвели сугубо положительное впечатление... Однако все оказалось не так радужно. Даже слишком. Дело в том, что как и многие прочие работы некоторых 'киноискусстводелов', сериал 'Разрабы' разыгрывает околонаучный драматический спектакль с тоннами авторского самолюбования. 'Посмотрите, какую картинку Я вам дарю!', - как бы говорит Гарленд. 'И еще вот такую! Да, и вот здесь как я завернул! Гляньте, эффектов еще накидал сверху, обомлеете!' - но за этим всем, кроме препарированных зарисовок авторского видения, ничего нет. Утверждение смелое и таки наглое, потому немного разберем по пунктам. 1. Сюжет. Заявленная и многими критиками отмеченная 'настоящая научность' (с этого выражения всегда хочется орать, еще со времен посредственного 'Прибытия') ограничивается весьма стандартными и обтекаемыми интерпретациями слов 'квантовый', 'симуляция', 'детерминизм'. Плюс-минус еще два-три упоминания мультивселенной и научных теорий, рассказанных терминами из Википедии. Все. Это вся 'научность'. А центральный сюжет сериала просто обходит всю эту подоплеку стороной - вот отдел неизвестных гениев, которые с помощью компьютерного алгоритма укротили квантовый компьютер. Каким образом? Что именно эта программа симуляции из себя представляет? Как был создан и в принципе работает это квантовый монстр? Додумывайте сами. И понятен становится механизм работы такого кино либо сериала: вам суют под нос яркую картинку, отдающую глубиной, кидают несколько научных терминов, чтобы вы поразились этими 'знаниями', также приправляя данный фаршмак философским размышлениями самопознающего типа. Готово, восторг обеспечен. Как от десятков тысяч роликов, статей по типу '10 фактов, о которых вы себе и представить не могли!'. Мозг насыщается этой информацией, теряя способность анализировать, а вы думаете о грандиозном пополнении своего багажа знаний. Отмечу еще одну явную проблему сюжета: он размазан как десять грамм масла по батону хлеба. Куча ненужных сцен, явно затянутые переходы, монотонные диалоги в статичных позах, слова из которых можно официально вносить в справочник 'Написание 'научной' фантастики для начинающих: 100 стандартных диалогов'. И в этом месте сразу скажу - я люблю вязкие, атмосферные фильмы и книги, мне не нужны условные 'Мстители' с ярким безостановочным экшеном. Обожаю 'Зодиак', 'Нефть', 'Бегущего по лезвию' и много других подобных картин. Однако в 'Разрабах' огромное количество таймлайна, затраченного на очередную экспозицию города или неподвижных одухотворенных лиц (ну серьезно, в одной серии городской пейзаж показывают раза по три, как и головы с серьезнейшим глазами - красота такая красота, что режиссер буквально запихивает ее в тебя. Автор, он так видит), измождает, особенно когда понимаешь, что это никуда, абсолютно никуда не ведет... Пожалуй, к следующему. 2. Актерская игра. Казалось бы, что можно испортить в обычном сериале не самого паршивого технического качества, с талантливым режиссером у руля? Верно: кастинг на исполнительницу главной роли. С какого времени мы докатились до того, что какая-то андрогинность, полное отсутствие женственности (именно в контексте этой роли, в 'Ex Machina' она смотрелась хорошо) вкупе с диапазоном эмоций в районе сломанного маятника, считается нормой? Уже со второй серии ее 'отыгрыш' и даже внешний вид начинает напрягать, а к концу вообще хочется перемотать ее вечно обугленное натяжной вдумчивостью лицо с постоянно открытым ртом, вздохами в любой ситуации, и просто убитым наглухо представлением об эмоциональном напряжении. Сцены, где Соноя истерит - просто бомба. Грязная, вонючая бомба, которую кидают тебе в лицо. Неестественные стоны, открытый рот, скулеж и конечно же тяжкие вздохи: неважно, что происходит на экране, будь то эмоциональная сцена либо автомобильная авария - симптомы истеричной клоунады одни и те же. Это ужасно. 3. Ну и последнее, пожалуй, ибо устал описывать это разочарование. Стиль. У кого-нибудь есть знакомые в среде костюмера, гримера и прочих мастеров в этой сфере там? Если да, то отправьте им адреса хоть пары вещевых рынков и фотографии женщин в реальной жизни. Понимаю, сериал в своем роде 'гиковский' с сохранением стилистики, однако есть небольшая проблема: 'гиковского' в данном произведении чайная ложечка. Ни разговоров, ни терминов, ни узнаваемых символов. Только пародия. Герои все пару раз за восемь часовых серий пытаются разговаривать о чем-то отвлечено-приобщенном к сфере IT-культуры и науки. Вместо проработки этого направления, для создания аутентичной атмосферы, авторы просто накупили широких штанин с не менее огромными свитерами, накидками (не разбираюсь во всех названиях кофт - я же мужчина) и кедами. Выглядит потрясающе. Десятки роботизированных женоподобных существ (несколько второстепенных мужчин прилагаются) разгуливают в квадратных брюках, затянутых на груди, и каких-то искривляющих пространство-время футболках-майках-свитерах. Хорошо только одно - все второстепенные персонажи настолько никчемно прописаны, только ради создания иллюзии сценария, что их появление ограничено несколькими попытками, в перерывах между авторскими композициями парящего золотого куба и городской застройки. Итог. Затянутый многосерийный фильм с кучей авторского самолюбия и попыткой доказательства наличия глубокой идеи, которой хватило бы на одну-три серии, не больше. Как и 'научности' происходящего. Глубокое разочарование. 6/10.
Научные знания так разрослись, что стали непостижимы для простого обывателя. Как еще в недавнем прошлом публичные эксперименты с электричеством Николы Теслы выглядели волшебством, так же и сегодня цифровые технологии с невероятными вычислительными возможностями кажутся магией. Поэтому сериал Программисты предлагает взглянуть на науку как на религию, где лаборатория - храм, эксперимент - божественное откровение, а ученый - мессия. Вокруг этой конструкции строится сюжет, наполненный личными трагедиями, шпионскими интригами, разговорами о предопределенности и свободе воли. Актеры, исполняющие главные и второстепенные роли, подобраны так, чтобы максимально достоверно выглядела картинка. Они непопулярны, некрасивы, но каждый обладает визуальной индивидуальностью (этот длинноволосый с бородой, эта болезненно худая и с короткой стрижкой, этот толстяк с яркой залысиной и тд.), а также харизмой. Свои задачи актеры выполнили блестяще. Особенно Ник Офферман (Форест). Сериал Программисты относится к тому, что зовется артхаусом. Здесь медленный темп повествования. Много красивых пейзажей и ярких операторских решений. Повсюду раскиданы визуальные загадки для зрителя. Тут странная музыка, которая местами даже неприятна. Но все перечисленное действительно работает на атмосферу и сюжет. Кино не кричит, не бабахает, не провоцирует (почти), как это принято в современных сериалах, эротикой. Он разговаривает со зрителем медленным, вкрадчивым голосом, чтобы в конце полностью раскрыть свою версию божественной природы и загробной жизни. Некоторых зрителей концовка удивит, вызовет вопросы, рассуждения, домысливание. Тогда задача сериала будет полностью выполнена. В общем, данная работа выполнена вполне в духе прошлых творений сценариста, режиссера и писателя Алекса Гарленда (режиссер Из машины, сценарист 28 дней спустя, Пекло). Зрители, которым нравится его творчество могут смело смотреть. Для остальных сериал может показаться заумным, но им я бы также рекомендовал ознакомится. Сериал умный, красивый, трогательный, неординарный.
Кратко опишу минусы для начала. Минусы: 1) Затянуто. Как с точки зрения количества серий(можно было уместить в 3-5), так и по длине сцен и кадров. Меня это не напрягало, так как все было уместно, но многие на это жалуются. 2) Действия части героев ничем не обоснованы. И если действия двух персонажей в конце понятны, то вот другие 'ну детерминизм же'. В основании сериала лежат несколько научных теорий или гипотез, по аналогии с Аннигиляцией этого же автора(при этом главные не научная идеи у них в чем то совпадают), Прибытием и Мистером никто. При просмотре именно мистер никто чаще остальных приходит в голову. Уже вокруг этих теорий выстроен сюжет и история. Если вам подобный концепт не близок, то можете проходить мимо. Но обвинять сериал в псевдонаучности некорректно. Это очень хорошая научная-фантастика (слово 'фантастика' никуда не делась), которая грамотно работает с наукой. Никакой претенциозности в сериале я не увидел. Но немного больше вставок с пояснениями научных концепций (хотя автор этого похоже не любит) вставить можно было. Актерская игра и в целом персонажи прекрасны. Всем веришь, все очень разные. Главная героиня и бородач выдают очень богатый спектр эмоций и им действительно сопереживаешь. Сюжет. Главная проблема этого фильма. Он часто уступает идеи в подобных картинах. Случилось это и здесь. И если с нагнетанием таинственности тут все идеально, то вот середина, которая растягивает хронометраж (хоть и делает еще некоторые вещи, но не очень элегантно) выглядит лишней. Развязку как и в любом подобном фильме или сериале (к вышеперечисленным добавлю Лост, в котором есть некоторые схожие моменты) давать очень тяжело. Все ждут чего-то фантастического. Конец получился очень хорошим (многие пишут, что он плох, но опять же вспомните хоть один сериал с таким концептом, чтобы концовка была лучше), но для него не хватило объяснение как это все работает. Отдельный минус - это то, что мотивация одного из главных персонажей слишком очевидна (прям с первых кадров), а какую-то проблему выбора для него тут по сути кидают только в последние 2 серии и то не для него, а для некоторых персонажей сопутствующих. Хотя само наличие этой проблемы делает сериал лучше. Ну и главный сюжетный минус это действия одного из героев в конце (еще раз действия двух очевидны и понятны из концовки, еще для двух можно найти причины), но вот действие этого персонажа непонятны абсолютно, хотя нас и готовили на протяжении всего сериала к этому некоторыми фразами про то, что его действие опережают мышление (другой момент не особо видно, чтобы эти фразы чем-то подкреплялись, кроме самой развязки, но сама фраза вероятно также привязана к одному из экспериментов, который пытается доказать отсутствие свободы воли). В итоге концовка задет как обычно миллион вопросов без ответа, но кучу пищи для размышления. Не ждите от сериала откровения. Ключевые выводы банальны и сделаны наверное еще пещерными людьми из этого же сериала. Тут есть некоторая нелогичность (для большинства дыр затычки есть, но это все же затычки), но она не портит сериал. Работа с научной теорией очень хороша, но за это нужно поблагодарить в том и автора оригинала, вроде бы это книга. П.С. Линдона играла актриса, а не актер.
Все они вас ждут вас в новом творении Алекса Гарленда. Режиссер и сценарист, уничтоживший мозг фильмом 'Аннигиляция', развил теологическую тему ленты - 'Из Машины'. В 8-и эпизодах 'Разрабов' Гарленд рассказывает историю Лили Чан(Соноя Мидзуно). Девушка, расследуя смерть своего парня Сергея, сталкивается с компьютерными гением - главой IT-компании Форестом(Ник Офферман). Он со своими подручными что-то скрывает в секретной лаборатории. Критики и фанаты творчества Гарленда написали простыни текста с глубокомысленными рассуждениями о множестве аллюзий в “Разрабах”. Мне же этот медитативный сериал представился водянистым желе с застывшими в нем крупицами хороших идей. В заумную атмосферу ленты погружают мрачной электронной музыкой и намеренно затянутыми наездами камеры на зеленые пейзажи, на кубические конструкции, на серьезные лица героев. Последние, изображая тяжесть ответственности, извергают псевдонаучный бред о детерминированности вселенной, квантовых вычислениях. Жонглируя терминами в запутанных речах, персонажи стараются показать безграничную глубину суждений. Не деле же за вкусными метафорами скрываются вторичные образы. Хаотично раскиданные зацепки к ним, словно хлебные крошки, приводят к давно осыпавшемуся Эдемскому дереву. Уже все сорвали с него по листочку религиозных аллегорий, но Гарленд фанатично царапает на нем Deus + Devs равно... И прикрывает напыщенную сумму 2-х начал фиговым листочком финала, понятным не только лишь всем. Непосвященных готовят к нему 30-мин. скучнейшим диалогом. Кроме того в застывшей сюжетной массе встречаются обрывки триллера с клишированными бессовестными русскими и бдительными ЦРУшниками, которые заведомо хитрее. Мимо проплывают гениальные китайские инженеры, которые в уме считают интегралы, но напрочь лишаются логики в обычных ситуациях. Автор, увлекшись эзотерическими метафорами, забил на вменяемое обоснования действий героев. В итоге, амбициозное трансцендентальное творение Гарленда понравится его поклонникам. А новичкам, желающим расширить сознание, рекомендую употреблять желеподобный сериал под присмотром опытных киноманов или психоаналитиков. 5 из 10
Так уж случилось, что я посмотрел почти все работы Алекса Гарленда и, как мне кажется, многие из них объединяет тема тема познания самих людей через околонаучные декорации. Да, под более пристальным взглядом научная часть разваливается, но в голове остаётся мысль, что возможно что-то приблизительно такое могло бы быть, хоть и навряд ли, но в принципе, если бы у нас были ресурсы и более глубокое понимание, то...короче мыслительный процесс идёт, что уже неплохо. Но кино - это искусство, а искусство - это не обязательно про правильность или реалистичность, а про эмоции. Да, зачастую качественная и реалистичная интерпретация реальной истории вызывает не меньше эмоций и размышлений, но она не ставит перед человеком вопросов, с которыми он ещё не сталкивался. Страх оказаться запрограммированными машинами без свободы выбора есть во многих из нас, и этот вопрос, безусловно, пересекается и с верой. Что радует, так это то, что Гарленд не скатился к прямому цитированию библейских мотивов, как это делают от фильма к фильму некоторые крайне известные творцы. В конце я ещё немного скажу какие мысли возникли у меня при просмотре сериала, но пока надо упомянуть про техническую сторону исполнения. Хочется отдать должное постановщику, оператору, дизайнерам, композитору, людям, работавшим над спецэффектами и вообще всем, кто работал над фильмом - это уровень фильмов высшей категории. Конечно, некоторые моменты немного растянуты в угоду тому, что это всё-таки сериал, что начинает граничить с таком художественно богатом произведении с самолюбованием, но лично я в последнее время стал больше ценить это в кино. Это даёт немного больше времени погрузится в атмосферу, которую хотел передать нам автор. Немного другая история с актёрской игрой - с одной стороны все хорошо отыгрывают свои роли, но всё равно есть некое ощущение роботоризированности в большинстве персонажей, что с одной стороны подходит общей атмосфере и идее, но с другой стороны делает людей просто средством довести нас до концовки и в итоге чуть меньше переживаешь за них и их проблемы. Ладно, теперь скажу свою мысль, граничащую со спойлером, но тем не менее возникшую у меня во время просмотра, и, насколько я вижу в рецензиях, многие не смогли переступить через неё, что сильно отразилось на их эмоциях от просмотра. Если ты знаешь своё будущее - ты же можешь его изменить - верно? Если через секунду ты должен сделать шаг - всё, что тебе надо, чтобы изменить своё будущее - просто остаться на месте. Звучит правильно, если у нас есть свобода выбора. Но что, если свободы выбора не существует и даже этот парадокс был заранее запланирован в саму вселенную, ведь не имеет значения что ты делаешь в какой-то отдельный момент времени, если всё время в одной точке. Что, если ты будешь не в силах устоять на месте и сделаешь этот шаг несмотря ни на что и кто знает что ты ощутишь в этот момент - эта идея кажется глупой на первый взгляд, но сама эта мысль настолько противоречит нашему внутреннему ощущению исключительности, всемогущества, как вида, который покорил сначала свою планету, и покорить через изучение саму вселенную, что мы просто не хотим её даже рассматривать как что-то возможное. На фоне этого мне в какой-то момент сюжетные решения автора даже показались довольно смелыми, хотя и в такой постановке вопроса некоторые логические нестыковки в сюжете найти можно. В любом случае, надо понимать, что это не 'Интерстеллар', и здесь не стояла задача наиболее аккуратно показать то, что возможно и вероятно в данный момент относительно нашего понимания, поэтому надо давать на это скидку и просто наслаждаться поездкой, и то, что вы увидите в пути наверняка заставит лично вас о чём-то задуматься. 9 из 10
Однажды я лежал в больничной палате несколько дней совершенно один и, чтобы как-то скоротать время, начал читать роман 'Аннигиляция' Джеффа Вандермеера, зная, что Алекс Гарленд готовит экранизацию. Мне привычно, когда рядом со мной что-то происходит, или есть какие-то звуки, поэтому я слушал альбом группы Foals 'What Went Down', паралельно читая книгу. В тот момент, это показалось мне идеальным звучанием для истории. Спустя пару месяцев вышел сам фильм, который мне безумно понравился, но в котором не было той атмосферы, которую я придумал себе ранее, что логично. И вот, через несколько лет после превосходной экранизации, Алекс Гарленд решает сделать свой мини-сериал, который звучит так, как я себе представлял 'Аннигиляцию', футуристично и загадочно. 'Разрабы' рассказывают нам историю девушки по имени Лили. Она вместе с парнем работает в компании 'Амайя', которая занимается квантовыми вычислениями и чем-то ещё, о чём никто не знает, кроме команды разработчиков этого 'нечто' под названием 'Разрабы' ('Devs'). В один прекрасный день парень Лили пропадает бесследно, после того, как его приняли на работу над неизвестным проектом. Вот такая, казалось бы, простая завязка для типичного триллера, в котором подруге предстоит найти убийцу своего возлюбленного (и тут я уже позволил себе усомниться в проекте, который я смотрю). Но, нет! Здесь далеко не всё так однозначно с жанром сериала и его повествованием, как хотелось бы подумать. Алекс Гарленд настолько умело перекручивает детективный триллер в технологически-философскую притчу, что ты не успеваешь заметить этот переход, а когда замечаешь, то возникает вопрос: 'Так, а как это случилось и что происходит?'. Сложно описывать данный сериал вне контекста спойлеров, ибо хочется рассказать обо всём и сразу, но при этому, максимально удержать ваше внимание и заинтересовать посмотреть его. Поэтому, буду писать обобщенно, чтобы дать представление, перед чем вам придётся столкнуться во время просмотра. Самое главное - это тотальный шок! История, при всей своей неспешности и даже в какой-то мере меланхоличности удерживает зрителя размышлениями о том, а есть ли у человека выбор, либо же он просто катиться по прямой дороге, думая, что способен управлять этой машиной? И это самый главный вопрос, который поднимает сериал, помимо размышлений о жизни, её смысле и вопросами о господстве в этом мире. Знаю, для вас сейчас это звучит очень размыто, но, поверьте, любое моё уточнение может сыграть для вас плохую шутку, так как вероятнее окажется спойлером. По правде, я бы даже не рекомендовал ничего читать или смотреть трейлеры перед просмотром, чтобы в полном неведении погрузиться в этот мир технологического наслаждения и философского размышления. От этого вы получите намного больше удовольствия, поверьте. Я бы мог ещё много чего рассказать о стилистике, визуальных приёмах и атмосфере, но мне так не хочется этого делать, а хочется, чтобы погрузившись в этот бесподобно красивый и, в то же время, тревожный мир, вы сами увидели эту красоту, ощутили тот же восторг и шок, который испытал я. Такие сериалы рождаются раз в пять лет, поверьте, и их нельзя упускать!
На самоизоляции, неотступно пожирающей запасы денег и интересных занятий, решил наконец-таки достать из 'заначки' киноленты, оставленные про запас из-за недостатка свободного времени ранее. И, после великолепных 'Форда против Феррари', 'Джентльменов', 'Достать ножи', в особенности 'К звездам' (который для меня стал глотком свежего воздуха в жанре космофантастики), наткнулся на сие творение. Ожидания были высоки, так как 'Из машины' и 'Аннигиляция' в свое время произвели сугубо положительное впечатление... Однако все оказалось не так радужно. Даже слишком. Дело в том, что как и многие прочие работы некоторых 'киноискусстводелов', сериал 'Разрабы' разыгрывает околонаучный драматический спектакль с тоннами авторского самолюбования. 'Посмотрите, какую картинку Я вам дарю!', - как бы говорит Гарленд. 'И еще вот такую! Да, и вот здесь как я завернул! Гляньте, эффектов еще накидал сверху, обомлеете!' - но за этим всем, кроме препарированных зарисовок авторского видения, ничего нет. Утверждение смелое и таки наглое, потому немного разберем по пунктам. 1. Сюжет. Заявленная и многими критиками отмеченная 'настоящая научность' (с этого выражения всегда хочется орать, еще со времен посредственного 'Прибытия') ограничивается весьма стандартными и обтекаемыми интерпретациями слов 'квантовый', 'симуляция', 'детерминизм'. Плюс-минус еще два-три упоминания мультивселенной и научных теорий, рассказанных терминами из Википедии. Все. Это вся 'научность'. А центральный сюжет сериала просто обходит всю эту подоплеку стороной - вот отдел неизвестных гениев, которые с помощью компьютерного алгоритма укротили квантовый компьютер. Каким образом? Что именно эта программа симуляции из себя представляет? Как был создан и в принципе работает это квантовый монстр? Додумывайте сами. И понятен становится механизм работы такого кино либо сериала: вам суют под нос яркую картинку, отдающую глубиной, кидают несколько научных терминов, чтобы вы поразились этими 'знаниями', также приправляя данный фаршмак философским размышлениями самопознающего типа. Готово, восторг обеспечен. Как от десятков тысяч роликов, статей по типу '10 фактов, о которых вы себе и представить не могли!'. Мозг насыщается этой информацией, теряя способность анализировать, а вы думаете о грандиозном пополнении своего багажа знаний. Отмечу еще одну явную проблему сюжета: он размазан как десять грамм масла по батону хлеба. Куча ненужных сцен, явно затянутые переходы, монотонные диалоги в статичных позах, слова из которых можно официально вносить в справочник 'Написание 'научной' фантастики для начинающих: 100 стандартных диалогов'. И в этом месте сразу скажу - я люблю вязкие, атмосферные фильмы и книги, мне не нужны условные 'Мстители' с ярким безостановочным экшеном. Обожаю 'Зодиак', 'Нефть', 'Бегущего по лезвию' и много других подобных картин. Однако в 'Разрабах' огромное количество таймлайна, затраченного на очередную экспозицию города или неподвижных одухотворенных лиц (ну серьезно, в одной серии городской пейзаж показывают раза по три, как и головы с серьезнейшим глазами - красота такая красота, что режиссер буквально запихивает ее в тебя. Автор, он так видит), измождает, особенно когда понимаешь, что это никуда, абсолютно никуда не ведет... Пожалуй, к следующему. 2. Актерская игра. Казалось бы, что можно испортить в обычном сериале не самого паршивого технического качества, с талантливым режиссером у руля? Верно: кастинг на исполнительницу главной роли. С какого времени мы докатились до того, что какая-то андрогинность, полное отсутствие женственности (именно в контексте этой роли, в 'Ex Machina' она смотрелась хорошо) вкупе с диапазоном эмоций в районе сломанного маятника, считается нормой? Уже со второй серии ее 'отыгрыш' и даже внешний вид начинает напрягать, а к концу вообще хочется перемотать ее вечно обугленное натяжной вдумчивостью лицо с постоянно открытым ртом, вздохами в любой ситуации, и просто убитым наглухо представлением об эмоциональном напряжении. Сцены, где Соноя истерит - просто бомба. Грязная, вонючая бомба, которую кидают тебе в лицо. Неестественные стоны, открытый рот, скулеж и конечно же тяжкие вздохи: неважно, что происходит на экране, будь то эмоциональная сцена либо автомобильная авария - симптомы истеричной клоунады одни и те же. Это ужасно. 3. Ну и последнее, пожалуй, ибо устал описывать это разочарование. Стиль. У кого-нибудь есть знакомые в среде костюмера, гримера и прочих мастеров в этой сфере там? Если да, то отправьте им адреса хоть пары вещевых рынков и фотографии женщин в реальной жизни. Понимаю, сериал в своем роде 'гиковский' с сохранением стилистики, однако есть небольшая проблема: 'гиковского' в данном произведении чайная ложечка. Ни разговоров, ни терминов, ни узнаваемых символов. Только пародия. Герои все пару раз за восемь часовых серий пытаются разговаривать о чем-то отвлечено-приобщенном к сфере IT-культуры и науки. Вместо проработки этого направления, для создания аутентичной атмосферы, авторы просто накупили широких штанин с не менее огромными свитерами, накидками (не разбираюсь во всех названиях кофт - я же мужчина) и кедами. Выглядит потрясающе. Десятки роботизированных женоподобных существ (несколько второстепенных мужчин прилагаются) разгуливают в квадратных брюках, затянутых на груди, и каких-то искривляющих пространство-время футболках-майках-свитерах. Хорошо только одно - все второстепенные персонажи настолько никчемно прописаны, только ради создания иллюзии сценария, что их появление ограничено несколькими попытками, в перерывах между авторскими композициями парящего золотого куба и городской застройки. Итог. Затянутый многосерийный фильм с кучей авторского самолюбия и попыткой доказательства наличия глубокой идеи, которой хватило бы на одну-три серии, не больше. Как и 'научности' происходящего. Глубокое разочарование. 6 из 10
Нет, поклонники 'Мистера Робота' или 'Кремниевой Долины', это не сериал про разрабов. Внезапно, да? Можете идти искать прогерские шуточки куда-то ещё. Тут всё совсем про другое. Тут, перефразируя классику, 'бетономешалка - детерминизм, бетономешалка - пост-фатализм'. Состав цемента - глава технической мега-корпорации, ездящий на старенькой машине, русский программист Сергей, его сожительница Лиля (на постере), и целая фаланга гениальных программистов, которые работают над невозможной проблемой в загадочном секретном отделе 'devs'. Восемь серий нам будут пояснять про квантовую неопределённость, но будут делать это красиво, спокойно, и не считая нас за дебилов, что уже, в общем-то, выделяет подход на фоне других. Поднимут вопросы выбора, добавят капельку рекурсии и временных петель и параллельных вселенных, но не будут при этом делать вид, что это нигде и никогда не обсуждалось. Очень красивая картинка в оранжевых тонах, очень приятная музыка, но крайне, крайне неторопливый темп повествования. А в конце - ничего такого, что мы бы не обсуждали в любых других произведениях про озвученные физические феномены, хотя всё же и с некоторой новизной. 6 из 10 Нельзя сказать, что бездарно. Но нельзя сказать, что и шибко интересно. Смотреть стоит ради спокойной атмосферы, некоторой философичности, и красивой картинки. Будь оно в полтора раза короче - было бы на балл выше.
Ты садишься смотреть 'Разрабов' по какой-то причине. А был ли у тебя выбор, или это было предопределено? Ты попадаешь в компанию 'Амайя' сразу, без предысторий. Из всех действующих лиц прошлое есть только у главного героя - Фореста, и это определяет всю историю. Остальных ты видишь 'как есть', знакомясь с ними по ходу действия и узнавая о них только то, что тебе необходимо знать в сюжетных рамках. О разрабах неизвестно ничего, кроме результатов их работы. И это не имеет значения. Их желания, их стремления неважны. Ими правит предопределенность. Что бы они не делали, они лишь действуют по какому-то никому не известному плану, не в силах ничего изменить, лишь созерцая собственное бытие. Но есть еще одно действующее лицо, которое невидимо и неосозноваемо до определенного момента. Оно, как и все остальные, не может изменить ничего, несмотря на свои желания. Всё, что остается ему - это созерцать происходящее. И это - ты. Гарленд снял восьмисерийный фильм, в котором зритель является полноправным участником событий. Он, как и все остальные действующие лица, может только наблюдать разворачивающуюся перед ним историю. Ты хочешь динамики? Нет. Темп повествования будет таким, каким должен быть. Ты хочешь получить ответы на вопросы? Нет. Со временем ты поймешь всё сам. Тебе что-то не нравится в фильме? Это не имеет значения. Ты всё равно досмотришь его до конца. Ты досмотрел и не понял ничего? Не расстраивайся, это было предопределено. Ты понял всё? Значит ты не понял ничего. 'Разрабы' - фильм, который надо смотреть минимум дважды. И не для того, чтобы получить ответ на вопрос о существовании свободы воли, а чтобы понять - 'У любого действия есть причина и любая вина должна иметь возможность искупления' (Алекс Гарленд).
Это не мини-сериал. Это какой-то затянувшийся пример из руководства «как составить пазл из самых стыдных и заезженных шаблонов, полив это тоннами пафоса». История, которую в том же «Чёрном зеркале» рассказали бы за 40 минут: у владельца сверхмощного квантового компьютера умерла дочь, теперь в зависимости от истинной интерпретации квантовой механики он сможет понять, продолжать ли ему терзаться чувством вины или смириться с предопределённостью. И подали бы изящно, здесь же история растянута примерно на 6-7 часов и сделана невыносимо пошло и аляповато. Глава безопасности той же IT-корпорации, где стоит сверхмощный квантовый компьютер, старательно корчит из себя Энтони Хопкинса, но выжимает только показушную невозмутимость. Деятельная девушка, потерявшая возлюбленного при загадочных обстоятельствах, тоже испытывающая невыносимые моральные страдания и решившая отважно разобраться в ситуации. Библейская отсылка на библейской отсылке, отсылающей к библейской отсылке, которая стоит ещё на нескольких библейских отсылках, каждая из которых возведена в степень библейской отсылки. Противостояние с российскими спецслужбами. Невероятной, какой-то вульгарнейшей пошлости золотистая мерцающая чешуя на стёклах и патетический электромагнитный лифт, путешествующий сквозь вакуум в отдел разработки. И квантовый компьютер — как скелет этой рыбы, с которой сняли эту самую золотистую чешую. Надеюсь, хоть это не отсылка к библейскому сюжету об Ионе и ките, а просто аляповатая безвкусица. На отсылку к «Улиссу» надеяться не приходится ни в какой из известных интерпретаций квантовой механики — в том числе и в «никакой». Вся эта эстетика очевидным образом не отсылает, а прямо-таки беззастенчиво скопирована из «Куба» и его сиквелов. Хоть сколько-нибудь ощутимое место программная разработка, вынесенная в заглавие сиего творения, занимает лишь в первой серии. Далее это драма, сюжет которой сценарист пытается заострить, в то же время разбавив его рассуждениями о современных интерпретациях квантовой механики — но эти рассуждения не дотягивают даже до попытки поверхностного пересказа соответствующей статьи «Википедии». Всё это объединяется замусоленной донельзя историей о том, что всемогущество ослепляет и делает даже тех, кто руководствовался благими намерениями, злодеями. Напрочь испоганенная многомировая интерпретация — её автор Хью Эверетт крутится в гробу настолько быстро, что вырабатывает всё необходимое электричество для квантового компьютера. Фиксация на «всё предопределено» (хорошо хоть не «переплетено»), базирующаяся на теории де Бройля — Бома. В последней серии пошлость начинает делать то, чего так боялся некогда великий Никита Михалков — в буквальном смысле звенеть. Вся аляповатая безвкусица оказывается инструментом для того, чтобы снять эффектную концовку. Отдаёт это всё поздним худшими традициями позднего Нолана, который вместо научной фантастики вкидывает ряд наукообразных терминов и, толком не понимая, что они означают, далее производит псевдоинтеллектуальную драму или боевик. Это, конечно, не сериал «Друзья», поэтому единицу ставить было бы некорректно. Один балл добавлю за сам факт неоднократного упоминания явления, связанных с квантовой механикой. Кого-то это сподвигнет залезть в пресловутую статью «Википедии», а там увлечься и даже плавно перейти к таким понятиям, как философия науки и философия сама по себе. К философскому взгляду на сущность вещей, по-видимому, и пытаются подвести зрителя режиссёр со сценаристом — но получается настолько топорно и коряво, что добавления баллов больше не будет. 2 из 10
Не, серьёзно. восемь серий. Восемь долгих серий!.. Персонажи, которые в виду их профессионального и финансового положения - должны быть умными и хитрыми, ведут себя как дураки и невежды. Персонажи без внятных биографий. Персонажи без внятных мотиваций. Персонажи, которые - главным образом - делятся на гениальных бородачей и злодейских девушек... И уж точно - все восемь серий меня мучил вопрос не «кто убил горе-шпиона» в первой серии, а «за чей счёт этот банкет-то? кто оплачивать-то будет?» И вот что в этих Devs-ах плохо: непродуманность на всех уровнях. От мотиваций конкретных персонажей до «кто всё это создал и за чей счёт». И был бы это просто шпионский детектив - ну и фиг бы с ним. Но сериал - увы - как раз и посвящён вопросам продуманности и мотиваций. Короче, всё вышло даже ещё хуже, чем в Ex Machina (один из предыдущих фильмов Алекса Гарленда). Стоит ли смотреть этот винегрет штампов, банальщины, занудства и невежества? - не уверен. Хотя, чтобы похихикать над статьями типа «объяснение очень-очень сложной концовки сериала» - можно и убить около семи часов личного детерминированного времени.
Сериал поднял весьма интересную тему, экстраполировав принцип неопределённости на всю вселенную. Великолепный саундтрек, превосходная операторская работа, интересные диалоги, заставляющие задуматься. Однако под конец сериала хотелось разбить себе лицо фейспалмом от того, как грубо сценаристы пытаются подогнать сюжет под свою идею. Идея предопределённости сквозит во всём сюжете, её пытаются утвердить как истину в последней инстанции при этом противореча сами себе. Якобы если ты живёшь в конкретной версии вселенной, то в ней всё предопределено, что бы ты не делал, хоть расшибись об стену. И в итоге персонажи, которым говорят что они сделают в следующие минуты, после этого как послушные марионетки проникаются идеей предопределённости, верят ей на слово и делают всё в точности, как им пророчат мудрые руководители Devs, подсмотревшие будущее в волшебный экран. И это при том, что любое наблюдение и озвучивание результата участникам должно гарантированно влиять на их выбор. В последней серии наблюдаешь как умная фантастика на глазах становится глупой.