Сюжет фильма основан на реальной истории основателя и первых операциях организации O.U.R. Название «Operation Underground Railroad» – это отсылка к т.н. «Подземной железной дороге», тайной системе, позволившей шестидесяти тысячам рабов сбежать из рабовладельческих штатов Юга на Север в промежутке с 1800 по 1863 года. В России феномен, мягко скажем, «не на слуху», но для американцев – это важнейшая страница в истории гражданского общества. Организацию основал Тим Баллард, бывший сотрудник ЦРУ и, вплоть до основания O.U.R. – специальный агент Министерства внутренней безопасности США. Сегодня вокруг его имени сфабриковано множество скандалов, в следствии одного из них недавно Тим был вынужден покинуть O.U.R., но факт в том, что его можно назвать настоящим американским супергероем, потому что службу на правительство США он оставил с единственной целью – спасать детей из сексуального рабства. Обойдусь без сарказма в отношении, собственно, правительства США – вполне логично, что спасение детей в других странах не входит в обязанности МВБ, отвечающего, как это и следует из названия, за внутреннюю безопасность. Фильм, безусловно, художественный, но большая часть происходящего на экране основана на реальных событиях, а вымышленные фрагменты органично дополняют картину в целях создания драматического эффекта. Впрочем, первые три абзаца объясняют лишь мой интерес к фильму – я с уважением отношусь к подобным организациям, для контекста – в нашей стране существует «Альтернатива», освобождающая людей из всех видов рабства как в России, так и за её пределами, а также множество организаций и волонтёров, занимающихся поиском пропавших людей без акцента на рабстве. В целом, проблема предельно актуальная как для мира в целом, так и для нашей страны, но только за выбранную тематику я бы не поставил максимальную оценку. Картина снята чертовски хорошо сразу с двух точек зрения. В первую очередь, это просто качественный фильм с потрясающими природными видами, атмосферными городскими локациями и, в целом, безупречным визуальным стилем в каждой из множества сюжетных локаций. Впечатление дополняет отменно подобранный звук, речь не совсем о саундтреке, скорее – это набор именно фоновых звуков, идеально поддерживающий тональность повествования. С другой же точки зрения, произведение психологически давит на зрителя и, прямо скажем, достаточно сильно – многие сцены в контексте педофилии находятся на грани того, что не смогло бы пройти цензуру в цивилизованных странах. Странно, честно говоря, видеть возрастной рейтинг PG-13 – это именно тот случай, когда наш «18+» куда лучше отражает происходящее на экране. В ряде сцен вам может быть тяжело наблюдать за сюжетом, но это не развлекательное кино, лично я считаю данный фильм не только великолепным произведением искусства, но и важнейшим социальным высказыванием, именно за это – высший балл. 10 из 10
18+ Ожидание вознаграждается. Я полгода ждал, пока тут появится это кино. Зы. Торговля людьми и детская порнография - незаконный бизнес, но много кто и много где в этом мире на этом зарабатывают. Как известно, чем беднее страна, тем больше преступности. Но в случае США есть кое-что другое: здесь люди (некоторая часть) достаточно богаты (особенно в сравнении с некоторыми южными странами), поэтому могут себе позволить исполнять свои самые низменные желания. Спрос же рождает предложение. И этот спрос рождает вереницу потоков наркотиков и даже людей, что движутся с юга на север - некоторые по своей воле, иные по воле чужой. Конкретно наш фильм о педофилии и торговле детьми, которых похищают в бедных южных странах, чтобы продать в более богатые северные (в нашем случае в США по большей части, возможно) или использовать для извращенных услуг на месте, в том числе и для богатых приезжих американцев-извращенцев. Этимология слов педофилия и педофил на самом деле странная, так как дословно они означают что-то вроде любви к детям и того, кто любит детей. Ничего жуткого в переводе этих слов нет, если задуматься, но мы все знаем какой жуткий смысл несут эти слова. И я лично минимум пару раз в неделю даже в наших СМИ читаю о вопиющих случаях с этим смыслом. Ещё лет 20 назад это был бы нонсенс, а сегодня, простите, всё больше на рутину похоже, конечно же, не для родителей, не для самих детей, которых нередко подвергают жестоким испытаниям даже и собственные родственники. Это жуткий фильм (хотя чисто визуально нам самой жути не показывают). В него даже вставили кадры с реальными похищениями детей на улице, как я понимаю. Вообще, я до жути много сериалов и фильмов европейских и североамериканских последние лет 10 видел про нашу тему. И это означает только одно: тема злободневная, тема обширная, тема уже не просто актуальная, а часть жизни западного общества... часть, которую никак не удаётся вырезать, словно раковую опухоль. Скорее всего, человек/человечество, как пациент и без того со многими заболеваниями так и умрёт с ней. Что хочу сказать. Западу надо отдать должное, даже учитывая всю геополитику и то, что я некоторые их законы не перевариваю, но с педофилией они борются, успешно и не очень, принимая очень суровые законы для наказания преступников и предотвращения их злых деяний. И у нас аналогично принимаются все доступные меры. Конечно, я в таких преступлениях, в их массовости вижу конец времён, но это я. Все же остальные видят то, что за детьми надо приглядывать и не оставлять их ни на секунду без присмотра, что порой всё же бывает проблематично. Да, можно всю жизнь защищаться от чего-то, но тьма всё равно дождётся своего часа, найдёт слабину и не упустит свой шанс. Это как с хищниками, которые часами и днями могут наблюдать за стадом, пока не увидят, как малыш случайно или ещё как не останется один, без присмотра взрослых особей. Есть люди-хищники, которые просто умело воруют детей разными способами, иногда и хитростью, через алчность и желание славы взрослыми, желание славы для себя или ребёнка, желание лучшей жизни, что частично показано и в нашем кино. Но ладно. У нас есть примечательный главный актер, который в своё время кого только не играл, в том числе и террориста, и Христа. В этот раз он борется с педофилией. И у него порой нетривиальные методы работы. В остальном фильм хоть и основан на чём-то реальном, но всё-таки вымысел по большей части. Здесь много выверенных сцен, которые могут зацепить. И именно их выверенность убивает реализм. Я тоже люблю закручивать гайки и преувеличивать реальность в рецензиях (даже и в этой рецензии я пошёл этим путём)... это даже можно назвать ложью. И в нашем фильм есть допущения, есть преувеличения, есть игра с правдой, есть много выдумки... она как дымка утренняя или в кабаке создаёт необходимую атмосферу, такую пьянящую, расслабляющую. На удивление, если не заморачиваться, то фильм даже расслабить может. В нём есть что-то такое из-за определенного подбора кадров и антуража (не имеющего никакого прямого отношения к главной теме). В целом скучное кино. Его успех - это настоящий феномен. Я вот смотрю и не понимаю, как они собрали столько миллионов.
Звук свободы - фильм со сложной судьбой по страшной теме сексуальной эксплуатации детей. Кино было снято в 2018 году, но в прокат ушло только в 2023-м. Снял его малоизвестный мексиканский режиссер Монтеверде с Джеймсом Кэвизелем (который сыграл Иисуса у Мела Гибсона) в главных ролях. Фильм собрал отличную кассу, хорошие отзывы, получил поддержку Трампа и Маска, но к создателям кино и реальным прототипам персонажей вскоре появились вопросы. Агента ФБР, которого и сыграл Кэвизел, обвинили в сексуальных скандалах, а возглавляемую им организацию, спасавшей детей из рабства, в отмывании денег. Ситуация осложняется тем, что фильм и его продвижение замахнулись на американские элиты. Логично, что продажа-покупка детей для личного удовольствия могут позволить себе люди с достатком, а потом еще скандалы с островом Эпштейна и рэпером Пи Дидди, добавляют масла в огонь и непонятно, кто больше прав обвиняя друг друга. Если абстрагироваться от контекста кино и сосредоточиться на художественных достоинствах ленты, то получится следующее. У фильма крайне рваный ритм от медленного до очень медленного. Кино максимально пытается усилить эффект и без того страшной проблемы, заставляя главного героя часто плакать. История допускает много условностей, хотя старается быть реалистичным. Эпизод с вербовкой педофила из разряда фантастики, эпизод с проникновением в джунгли к повстанцам из разряда сказки. Кино иногда забывает, кто на каком языке говорит: одна из героинь в нужный для сценария момент понимает английский, во всех остальных эпизодах почему-то нет. Мотивация героев сводится исключительно к религиозному чувству. Отношение к Богу бандитов и работорговцев специально не раскрыто, чтобы не противоречить главной идеи кино - руками спецагента Господь спасает детей. Зачем-то в фильме к элитам, покупающим для секса детей, добавили колумбийских повстанцев. Причем их для зрителя обозначили как самых богатых покупателей. Эти богачи по вечерам сидят у костра и орут песни на фоне нищих хибар. В кино есть драка. Она для галочки. Еще тут есть погоня. Длится меньше минуты и тоже для галочки. В жизни все было намного напряженнее, логичнее и страшнее. Зато в фильме много грустных лиц, нуарных затягиваний сигарет под алкоголь и мужских рассуждений со слезами на глазах. Мексиканская мелодраматичность во второй половине сводит на нет практически всю драматургию. Но у кино есть эффектные моменты, когда после картины показывают архивные кадры с реальными злодеями и героями. Тут фильм зарабатывает максимальное количество очков одобрения. В общем, Звук свободы - посредственное кино о чрезвычайно важной и страшной теме, которая сама по себе у любого здорового хорошего человека вызовет отклик. Данное заявление должно звучать максимально громко и широко. Жаль, что в художественном плане оно получилось не очень.
Это очень циничный фильм. Тяжёлая тема детского рабства раскрыта, как торжество американской правоохранительной системы. Страны-производители – США, Мексика – создали сказку про добрых и доблестных американских агентов. Для меня это треш и цинизм, который прикрывается защитой мексиканских детей. В США много мигрантов из Мексики, поэтому они дали такую кассу в 200 миллионов долларов. Кстати, среди титров я заметил такой: «Продюсер – Мел Гибсон». Голливуд снимает такие сказки, где ценится жизнь бедных мексиканских детей. Мол, американские агенты спасут всех детей, только бюджет им выделят на виллу и дорогую жизнь. Режиссёр Монтеверде снял сказку в стиле американских триллеров. Думаете: «Властьимущих из Западных стран волнует рабство детей из бедных стран?». Вы смеётесь? Богатым плевать на судьбы таких детей, как Тимотео и его сестра. В США они станут медвежатами и принцессами, которые никогда не захотят иметь своих детей. Кассу собирают драмы в США лишь потому, что гламурная жизнь Голливуда в 2023-м году всех заколебала. Гламурные куклы, типа Барби, говорят словами социалистических революционеров. Социальная повестка актуальна в мире. Вот режиссёр Монтеверде сделал сказку об американских агентах. Актёр Кэвизел играет агента Тима Балларда. Это хорошо иметь семью с десятью детьми и защищать других детей от сексуального рабства. Вот хорошая связка для сказки в малоимущей Латинской Америке. Богатые американцы насилуют детей, а Голливуд снимает сказки, как их государственные агенты спасают детей. У меня было отвращение от лицемерного языка фильма. Меня потряс цинизм и жестокость правды. «Спасти детей от сексуального рабство можно только купив их у работорговцев» - вот тебе и правда жизни этого фильма. Если ребёнок попадает в эти жернова, то его судьбу могут решить только деньги. Режиссёр Монтеверде сделал фильм-гимн могуществу американских долларов. Мне фильм не понравился. Из-за его лицемерия меня воротит. Эти сказки только для наивных зрителей.
Фильм основан на реальных событиях. Это сразу определяет две вещи: во-первых, нельзя закрутить сюжет на три этажа интриг и сделать героев глубже и противоречивей, чем было в реальной жизни (точнее, можно, но несильно). Во-вторых, гораздо более сильные эмоции будет давать осознание того, что такие вещи случились на самом деле. Эти два противоречия уравнивают друг друга, и получается несильный с художественно-кинематографической точки зрения, но сильный по эмоциональной нагрузке фильм. Самые главные выводы не показаны в фильме, а написаны на экране текстом в конце: в мире сейчас больше людей находится в рабстве, чем было во времена, когда рабство было нормой. Это намекает на чудовищную мысль: рабство и сейчас норма для значительной части людей, мы в целом по планете так и не цивилизовались в достаточной степени, несмотря на прогресс. И нести эту цивилизацию до сих пор приходится как миссию, что и делал прототип главного героя Тим Баллард. Фильм хорошо показывает раздирающие его внутренние силы. С одной стороны - работа (мое уважение реальному Балларду, если он и правда должен был по работе описывать в деле содержание тех видео с детьми, то это как смотреть в ницшеанскую Бездну лицом к лицу) от которой он выгорает, но и не может отказаться; с другой стороны - своя семья и дети; с третьей - извечный вопрос, а кто будет оплачивать отчаянный план инициативного человека. Фильм хорошо показывает, что действительно прорывные инициативы возможны только при поддержке денег и идейных (и очень нетривиальных) личностей, и практически невозможны в условиях 'системы' и финансово-отчетной бюрократии. Мы, конечно, уже видели фильмы про людей, которые не могли сидеть сложа руки и поступили по зову сердца. Это и 'Снайпер', и 'По соображениям совести', где герои активно действовали именно по соображениям совести (и оба также реальные личности). Если вам нравится такой нарратив - посмотрите и 'Звук свободы'. Фильм довольно дешево снят, особенно до начальных титров кажется, будто смотришь сериал. А вот сами титры с кадрами (я не нашел подтверждения, но очень похоже, что реальных) похищений сильно цепляют. И персонажи педофилов вышли какими-то уж совсем карикатурными, а дети напротив, сыграли очень убедительно. В общем, если охота посмотреть правдивую драму про настолько мерзкое, что об этом предпочитают молчать во всем мире - рекомендуется. Но это, конечно, не развлекательное кинцо и не то, которое захочется пересматривать.
Знаете, я очень скептически отношусь к фильмам, 'основанным на реальных событиях', потому что зачастую они на них не основаны. Такие картины лишь берут за основу реальных личностей или факты, а затем создают вокруг них историю, которая может быть далека от реальности. К сожалению, «Звук свободы» попадает в этот разряд. Сам фильм - неплохой. Добротно срежиссированный, с хорошей операторской работой, музыкой и актёрской игрой. Особенно порадовал Джеймс Кэвизел, который, хоть и редко появляется на экране в последнее время, здесь отыграл очень достойно. Однако кино какое-то слишком... стерильное, что ли. В начале я подумал, что фильм будет в духе 'Убийцы' Дени Вильнёва: суровый, реалистичный, с какой-то неприятной правдой и серой моралью. Так вот, 'Звук Свободы' - абсолютная его противоположность. Фильм максимально детский, простой и наивный, в нём нет каких-то действительно серьёзных и жёстких сцен (которые определённо должны быть в фильме про борьбу с работорговлей), в нём нет перестрелок, нет крови, а у главных героев почти всегда всё идёт как по маслу. Из-за этого, каким бы хорошим фильм ни был, им не удаётся проникнуться в полной мере, ведь он максимум воспринимается как фильм для детей на тему 'Почему рабство - это плохо'. Однако ключевой проблемой фильма, как мне кажется, является его заявленная связь с реальными событиями. Хоть фильм в самом конце и уверяет нас в том, что история 'основана на реальных событиях', это не более чем ложь. В реальности не было никакой истории с разлученными братом и сестрой, и уж тем более Тим Баллард в одиночку не погружался в джунгли, чтобы спасти девочку. Да и сам Тим Баллард - далеко не такой святой, каким его показали в этом фильме. Поизучайте информацию в интернете: человек обвиняется не только в том, что по факту его фонд ничем на самом деле не занимался, и присваивал чужие труды себе, так он, возможно, ещё и насильник. По крайней мере, подобные обвинения в его адрес выдвинуты. Да, я не утверждаю что это всё правда, однако он - крайне мутная личность, а герой, изображённый Джеймсом Кэвизелом, сильно идеализирован, и очень далёк от реального Балларда. Вот так, реальность, как это почти всегда и бывает, оказывается намного сложнее и противоречивее, чем экранная версия. В общем, думайте сами. И если решитесь посмотреть фильм, то обязательно помните, что Мир состоит не из чёрного и белого, а, скорее, из чёрного и серого. 6 из 10
Криминальный триллер от Режиссера Алехандро Монтеверде, поднимающий целый пласт проблемы похищения детей, насилия и сексуального рабства, распространённого преимущественно в Америке. Сам фильм получился достаточно тяжелым для восприятия, определенные сцены просто хочется исключить из данного фильма, ведь и так понятно, что к чему, без детальных подробностей. Такие сцены могут попросту травмировать психику впечатлительных людей, тем более, что у многих есть семьи и дети. Очень смущает сюжет, вращающийся вокруг двух похищенных детей - брата по имени Мигель и сестры по имени Росио, которых и спасал главный герой, бывший спецагент Тим Баллард в исполнении Джеймса Квизела. Но на самом деле не было такого похищения и конкретно эти события выдуманы, чего не отрицает и сам Тим Баллард, цитирую: «некоторые вещи однозначно преувеличены». На мой взгляд, фильм задуман и подан, как надежда для многих американцев, отчаянных и разочарованных в работе правовой системы. Именно таким представлен Тим Баллард, бывший американский правительственный агент, разочарованный в работе системы, которая сажает педофилов в тюрьму, но не способствует поиску, освобождению и возвращению домой похищенных детей. Он уходит с работы и основывает организацию, чтобы совместно с местной полицией других стран ловить торговцев детьми. Так была организована и воплощена в жизнь операции «Triple take» на острове по освобождению детей, которая и показана в фильме. Но сюжетная линия продолжена вымышленным спасением девочки по имени Росио, хотя сюжет был бы довольно хорош и без ее участия. В реальности им были спасены и освобождены 54 ребенка и 123 взрослых. Да - однозначно хороший результат. Да – он бросил вызов системе и показал эффективность своей работы. Также в эпилоге говорится, что показания Тима Белларда об операции в Колумбии побудили конгресс США принять закон, расширяющий международное сотрудничество в расследовании случаев торговли детьми, также утверждается, что в настоящее время в рабстве находится больше людей, чем когда-либо в истории, включая время, когда рабство было законным. Стоит ли его смотреть, решать исключительно вам, т. к. поднятая тема торговли детьми и сопутствующие сцены 18+ только для морально устойчивого зрителя. 5 из 10
Тема, бесспорно, невероятно тяжёлая. Независимо от пола, возраста, национальности и вероисповедания, невозможно спокойно относиться к этому. Будучи человеком весьма сентиментальным, я старательно избегал этот фильм, хотя в закладках он лежит уже не первую неделю. Сегодня, почему-то, внезапно захотелось посмотреть именно его, да и исключительно положительные отзывы со всех сторон дополнительно подкупали. И что в итоге? А ничего. Абсолютно. Даже удивительно. Ибо тема, повторюсь, до ужаса страшна, но фильм не задел совершенно. Пустые актёры, пустые диалоги, максимально карикатурные злодеи, слишком театрализованное создание драмы, где регулярно давящий слезу главный герой, (который, кстати, почти единственный плачущий за фильм, ибо слёз детей и их отца особо не было, будто они просто задержались в школе) диалоги которому прописала, судя по всему, нейросеть, ибо это настолько банально и приторно, что даже тошно. Прибавляем сюда полное отсутствие эмоций; никому на экране ты не веришь, никому не сопереживаешь. От детей особенной актёрской игры я не жду, тем более такой сложной, ибо показать глубоко травмированного ребёнка (а после пережитого, он не может им не быть) задача не из простых, но эта лёгкость и беззаботность, с которой они возвращаются в прошлую жизнь, напрочь убивает любую возможность поверить в происходящее на экране. Зачем работать с психологами, если можно сразу поиграть на барабане*. В общем, пустышка, а не фильм. Лучше пересмотреть «В центре внимания», чем тратить время на это.
Я парень, которому сложно усидеть на месте. Всегда в движении, в поиске, в бесконечном желании жить громко и ярко. Но бывают фильмы, после которых сидишь в полной тишине. Взгляд вперёд, челюсть сжата, кулаки в напряжении. Именно так на меня подействовал «Звук свободы», как выстрел, от которого не спрячешься даже за своей беспечной болтовнёй. Я не знал, что меня накроет настолько сильно. Не думал, что выйду с сеанса другим. Фильм начинается без дешёвых трюков. Никаких взрывов или броской графики. В кадре дети. Маленькие, живые, настоящие. И уже в первые минуты ты понимаешь, сейчас будет больно. Это не экшн. Это не выдумка. Это крик. Прямо в уши, в душу, в сердце. Я, гипертимный до костей, привык всё воспринимать через адреналин, но тут всё иначе. Тут адреналин превращается в ярость. В желание что-то делать. В дрожь от бессилия. Главный герой Тим Баллард. Не знаю, где они откопали этого Джима Кэвизела, но он играет так, будто это его личная боль. Будто он сам прошёл этот ад. Он тихий, спокойный, но за этой сдержанностью вулкан. И я узнавал в нём себя. Потому что даже самый весёлый парень, даже самый общительный, может выгорать от того, что мир слишком жесток, слишком продажен, слишком молчит, когда должен кричать. Я не хочу пересказывать сюжет, потому что это не тот фильм, который надо объяснять. Его надо прожить. Но скажу главное «Звук свободы», это не просто кино о спасении детей. Это кино о безразличии. О мире, где преступники в костюмах ведут бизнес, торгуя жизнями, а мы сидим в тепле, зеваем и пролистываем новости. Этот фильм как будто орёт тебе в лицо: «Ты знал! Ты знал, но ничего не сделал!» Да, он снят неидеально. Да, технически он не блещет, местами картинка кажется недоработанной, сюжет не всегда плотно склеен. Но, чёрт побери, какое это имеет значение, когда ты вжимаешься в кресло от сцены, где ребёнка вырывают из лап насильника? Какое это имеет значение, когда ты ловишь себя на мысли, что хочешь выйти в зал ожидания кинотеатра и просто... разреветься? Я парень, я не плачу. Ну, почти. Но на «Звуке свободы» у меня реально защипало в глазах. И не потому, что фильм скупой на трогательные моменты. А потому что он настоящий. Потому что ты понимаешь это происходит сейчас, где-то рядом, в этот самый момент, пока ты читаешь мои строки. Знаете, я люблю говорить. Иногда слишком много. Но после этого фильма я вышел на улицу и молчал. Мы с друзьями сели в машину, поехали в сторону заката — и никто из нас не включил музыку. Даже я. Это как после сильного удара: сначала ничего не чувствуешь, потом приходит боль, а потом ярость. Такая ярость, что руки начинают дрожать. И ты хочешь кричать, бить, спасать, менять что-то, жить не зря. Фильм не предлагает лёгких решений. Он не превращает героя в супермена. Он просто показывает человека, который сказал себе «Я не могу больше просто стоять в стороне». И этот момент, когда он выбирает путь боли, риска, потерь это точка, где у зрителя тоже должно что-то щёлкнуть. Я не спасатель. Я не агент. Но я человек. И у меня есть голос. Знаете, я часто думаю, что могу изменить мир своей энергией. Иногда это работает, я заряжаю людей, поднимаю их, вдохновляю. Но после «Звука свободы» я понял, что энергию надо направлять туда, где тьма глушит даже слабый свет. В те углы мира, о которых молчат, потому что страшно, грязно, неудобно. Но именно там и начинается борьба. Именно такие фильмы должны показывать в школах. Не «воспитательные лекции», не розовые мультфильмы, где добро всегда побеждает. А вот это. Чтобы подростки знали, что зло не всегда носит маску чудовища. Иногда оно улыбается. Иногда прячется за респектабельными фасадами. Иногда оно просто равнодушно. После фильма я нашёл реальный сайт фонда, связанного с Тимой Баллардом. И да, я перевёл туда немного денег. Не ради галочки. Ради ощущения, что хоть что-то сделал. Потому что после «Звука свободы» невозможно просто лечь спать. Это не кино для развлечения. Это не блокбастер, чтобы зевнуть и забыть. Это удар. Это пробуждение. Это как если бы тебе крикнули в лицо: «Проснись, блин! Мир горит, а ты сидишь в ТикТоке!» Я не моралист. Я парень, который любит шутить, тусоваться, ездить по ночным трассам с открытым окном и громкой музыкой. Но теперь в плейлисте появился тишина. Потому что я слышу звук. Звук свободы. Он тихий, почти неслышный. Но если прислушаешься — он будет звенеть у тебя в ушах долго. Очень долго.
Похищение детей, детское рабство, развращение малолетних, детская проституция/порнография… Что может быть ужаснее и омерзительнее этого на планете Земля? Спасение, освобождение и возвращение в семьи похищенных детей, – что может быть благороднее и одновременно более выигрышнее в качестве темы для драматического художественного кино? Выбрав в качестве основы фильма «Sound of Freedom» реальную деятельность Тима Балларда, основателя некоммерческой организации по борьбе с торговлей людьми Operation Underground Railroad (или сокращённо O. U. R.), ответственные лица ещё необстрелянных независимых студий «Metanoia», «Santa Fe Films» и новичка-дистрибьютора «Angel Studios» (только одних продюсеров у картины 42 человека, включая Мэла Гибсона, из-за чего впору записывать новый рекорд в Книгу Гиннесса) убили сразу всех зайцев, ибо как завещал Альфред Хичкок, для хорошего фильма нужны три вещи: сценарий, сценарий и ещё раз сценарий. Эффект оказался колоссальным: «Звук свободы» стал неожиданным хитом и одним из самых успешных независимых фильмов в истории, собрав 231 миллионов американских долларов при бюджете 14,5 миллиона, удостоившись высоких оценок зрителей по всему миру, включая пользователей КиноПоиска. Можно ли было снять фильм лучше, чем это сделал 46-летний мексиканец Алехандро Гомес Монтеверде, за плечами которого совсем уж скромное портфолио из пары-тройки мало кому известных проектов? Уверен, что да. Попади «Sound of Freedom» к тому же Иньярриту, и велик шанс, что получился бы шедевр на все времена. Монтеверде же где-то не докрутил психологизма, где-то сделал не так остро и больно, как этого требует тематика, где-то прошёлся по верхам, не копнув чуть поглубже, как это умеют крутые постановщики. Вероятно, потому что перед ним изначально стояла задача сделать криминальный триллер для широкой аудитории, пусть и с чертами авторского независимого кино, нежели крепкого претендента на фестивальные награды, – сложно сказать наверняка. По этой же причине «Звук свободы» ментально ближе к условному «Льву» (2016), чем, например, к «Городу Бога» (2002). И хотя то и другое – хорошее, признанное зрителями кино, в принципе, не трудно понять тех профессиональных критиков, которые остались недовольны увиденным (к слову, на Metacritic новинка прошлого года имеет всего лишь 36 баллов из 100, что соответствует в целом неблагоприятным отзывам; приблизительно такой же расклад и на Rotten Tomatoes – 5,9/10). Местами Монтеверде слишком идеалистичен в раскрытии чрезвычайно многогранной проблематики, что выливается в используемых им приёмах повествования. Возьмём хотя бы первую и последнюю сцены: отличный художественный трюк, эффект закольцованности сюжета. Однако действительно маститый режиссёр внёс бы в последнюю сцену всего лишь один небольшой штришок, одно минимальное изменение по сравнению с началом, – голос девочки неожиданно срывается, песня обрывается, ручной барабанчик падает на пол или что-нибудь в подобном духе, – и смысл всего фильма в корне бы изменился, ибо в рассказанной истории не может быть полного хэппи-энда, жизнь ребёнка априори поломана и уже не станет прежней, поскольку маленький человек получил тяжёлую психологическую травму на всю оставшуюся жизнь. Местами же мы можем заподозрить стандарты «слёзовыжималки». В данной связи насколько я снова рад видеть Джеймса Кэвизела, пребывающего в отличной форме и смотрящегося на экране в роли Тима Балларда просто великолепно (кстати, именно Баллард предложил его кандидатуру), нужно признать, что глазных капель ему перелили за весь хронометраж с излишком. Впрочем, кто-то скажет, что здесь невозможно не плакать даже суровым мужикам, и будет по-своему прав. Между тем, даже с учётом указанных замечаний, «Sound of Freedom» что при просмотре, что по итогу производит такое оглушительное воздействие, что полученные положительные впечатления полностью перекрывают любые технические претензии к фильму и отдельные частности в сюжете. Поражают честные детские эмоции в кадре. Завораживает музыка Хавьера Наваррете. Ошеломляет ужасающая статистика в титрах фильма, согласно которой число рабов в СЕГОДНЯШНЕМ 21 веке больше, чем в те времена, когда рабство было легализовано (!!!), в том числе – миллионы детей, а дьявольский бизнес в виде торговли несовершеннолетними и детской проституции/порнографии развивается быстрее, чем наркотрафик и незаконный оборот оружия! И, наконец, удивляет, что при существующем положении дел никто (ну, или почти никто) в рамках художественного кинематографа в должной мере не коснулся данной темы раньше, при том, что именно здесь нужно бить в колокола всему прогрессивному человечеству.
Скажу сразу, кассовые сборы и сколько шуму фильм наделал - всё это прошло мимо меня, но трейлер на Кинопоиске подкупил, плюс факт того, что это основано на реальных событиях дает свой классический вес в пользу просмотра. И вот мы вечером нажимаем на Play. Тема кражи и незаконной эксплуатации детей не может не тронуть. Это весьма жестокий мир и профессионалы, которые борются за их вызволение из современного рабства - герои настоящего времени. Но как это связано с фильмом и его качеством? Да никак. Подкуп такой темой сработал хорошо, концепт прекрасен, но исполнение зашло не в ту дверь. - Очень слабая игра актеров главных ролей. Отец пропавших детей скован на эмоции от начала до конца. Главный коп Тима Баллард в драматических моментах держит бровки домиком, выдавая лицо никак не вяжущееся с контекстом ситуации. - Диалоги - тарантиновские, не меньше. У начальства полиции бюджет на операцию выбивается благодаря ровно одному предложению. Уговоры через клишейно-американское 'представь что там твой ребенок' работали в любой ситуации, конечно же, мгновенно... Казалось, в 2024м году подобные финты словами уже не используются, но вот оно перед глазами. - Нас практически не вводят контекст операций и действий, которые ребята пытаются предпринять. Вызволение девочки в логове врага под покровом ночи ни коим образом не является волнительным, все происходит быстро, чисто по-американски: без единой царапины, без малейшего шанса на риск быть замеченным. - Отсутствие хоть какой-то динамики, ритма, крайне медленное повествование заставляет посмотреть на часы, кажется, что фильм идет бесконечно. Это на 100% американская лента про героев страны, которые доблестно служат идее. Тема детского траффика служит иммунитетом, потому что нельзя сказать плохо про детей, про их спасение из такого ада. Тема сакральная и автоматом не может воплотиться через некачественную ленту, судя по тому, что о ней думает зритель. Авторы играют на наших чувствах, забывая наполнить картину качественным смыслом. И смотря на рейтинг фильма и сколько он собрал в кассе, понимаешь, что схема рабочая. 4 из 10 И только за Билла Кэмпа и подсвеченную проблему.
Картина, сделанная по всем классическим правилам жанра, что вызывает вопрос относительно шумихи вокруг. Ничего заслуживающего такого внимания здесь нет. Удивительно, но подобная сложная тема абсолютно не трогает. Никаких переживаний зритель не испытывает. Скорее закатывает глаза от нелепых переигрываний. Ведь уже после трети экранного времени в плане сюжета все становится очевидно. Фильм напоминает какую-то дешёвую, простейшею агитку эксплуатирующую тему рабства. Здесь нет интриги, волнения. Герои будто знают, что снимаются в кино. Особенно в сцене, где гг после пафосного монолога о сложности работы вдруг пускает слезу перед начальником, демонстрируя гримасу страдания. Вроде зритель должен проникнуться, что такой сильный мужчина плачет, но выглядит это нелепо. Поверить в происходящее невозможно. Все стерильно. У героев никаких сомнений, трудностей, тревог в которые можно поверить. Все получается с первого раза. Возникла проблема? Через минуту придумано решение, да еще и с пафосным рукопожатием в знак благодарности. Видно, как актёры специально делают грустные лица, особенно мальчик Мигель. Выдавливают из себя драму, но никого не жалко, потому что очевидна кинематографичность. Безумная наигранность. Нет живых людей, лишь красивые актёры и искусственные диалоги ни о чем, функции. Подчеркивающих ужасы рабства жестокостей тоже не демонстрируется. Антагонисты все как на подбор. Карикатурные лица, змеиные взгляды, мерзкие ухмылки и тд. Становится даже неловко. За всем этим теряется самое главное, благодаря чему все эти ужасы возможны — банальность зла. Если так хотелось сделать документальное кино, то почему бы так и не поступить? Попытка совместить два жанра вышла неуклюжей. Особенно в плане медленного темпа. Пожертвовали диалогами и правильной актёрской игрой в угоду стилизации. Самые сильные эмоции вызывают финальные титры с демонстрацией настоящего Тима и описанием его достижений. Наверное потому, что их невозможно сделать наигранными и псевдострадающими. Фильм не хороший и не ужасный, он просто пустой. С такой темой получить подобный результат нужно постараться. 6 из 10
Сказ, основанный на реальных событиях, про бывшего агента правительства США Тима Балларда, который уволился со службы, чтобы посвятить жизнь спасению детей от сексуального рабства. «Звук свободы» - это в первую очередь послание, а уже потом история. Идея ленты - обратить внимание и раскрыть глаза на ужасы торговли детьми в целях сексуальной эксплуатации. И фильм делает это, показывая тошнотворные и душераздирающие эпизоды с детьми (хотя подробности и остаются за кадром), находящимися в опасности, которых дурачат мерзкие взрослые, заставляя нас запомнить лица каждого. Такие эпизоды специально вставили в картину, чтобы произвести больший эффект, вызвать сильные эмоции, гвоздями вбивая увиденное в память - вскрывая проблему, о которой почему-то зачастую умалчивают или считают неприличным упоминать вслух. Обращаясь к художественной части фильма, мы получаем тревожный триллер, где в центре сюжета агент правительства практически в одиночку пытается восстановить справедливость и вернуть детей родителям. И хотя Тим выглядит несколько шаблонным и излишне героическим протагонистом, он представляет собой глубоко вдумчивый и зачастую болезненный взгляд на жизнь человека, работающего над разрушением самого быстрорастущего преступного синдиката в мире. В итоге лента громко бьет в барабан мощным посылом к обществу, проливая свет на тьму, вызывая сильные эмоции и вселяя надежду. 10 из 10
Специально не писал отзыв сразу после просмотра, чтобы эмоции улеглись. Прошла ночь, но тягостное послевкусие от фильма никуда не делось. Это признак хорошего, качественного кино, которое оставляет след в памяти. История увлекает с самых начальных титров, а документальные кадры реальных похищений детей заставляют покрыться спину холодным потом. У меня никогда не было симпатии к детям, наверное, потому что у самого нет детей, и, возможно, никогда не будет. Но этот фильм заставил по-настоящему сопереживать как детям, так и родителям, которые пережили этот истинный кошмар. Настолько острых ощущений от просмотра фильма я не испытывал, наверное, никогда. И это при том, что в фильме нет откровенной жести, что хорошо. Снято очень качественно, оторваться от просмотра не даёт всё 2 часа. Если кто-то пытается обратить внимание на то, что мало экшена, история простая и скучная, Кэвизел, видите ли, недостаточно ярко играет - не соглашусь. Видимо, вы хотели посмотреть этот фильм с пивком и попкорном, но это совсем не ваш вариант. Такие фильмы смотрят на одном дыхании с подкатившимся к горлу комом. Кино тяжёлое и без лишней мишуры. Свою главную задачу по привлечению внимания к очень и очень серьёзной проблеме авторы выполнили сполна. Пока это лучший фильм этого года, что мне довелось увидеть. Я не знаю, советовать ли его смотреть родителям маленьких детей или нет. С одной стороны очень полезно, ведь это может произойти с любой семьёй в любой точке мира и нужно быть настороже. С другой - дополнительная фобия и излишняя нервотрёпка от каждого чиха рядом с ребёнком. И всё же, наверное, смотреть нужно - информирован, значит вооружён. Одно сказать можно точно - вы не будете равнодушны при просмотре и кино оставит свой весомый след. Такие фильмы редкость в наше время и то, что он все-таки увидел свет большая заслуга его создателей, которым очень долго ставили палки в колеса всё те, кто на Западе против традиционных базовых ценностей, кто пытался (и пытается) легализовать педофилию, кто против института семьи, кто против того, что есть лишь два гендера. Обличительное кино обнуляет их усилия, чего они очень боялись. Очень рекомендую к просмотру 9 из 10
С точки художественной точки зрения этот фильм не представляет большого интереса, поскольку его даже сложно классифицировать по тематике, хоть сделан сам фильм очень ладно. Если это биография, то кто он главный герой, откуда, как строил жизнь и карьеру- этого в фильме нет. Здесь нет патетического и нет поучительного. Если это боевик, то тут вы не найдете ни захватывающих драк, ни перестрелок. Здесь нет того, что можно рассказать в компании друзей, добавив 'Как он его!' Если это детектив, то кто преступник понятно сразу и интрига умирает почти сразу. Здесь нет драйва, когда ты с нетерпением ждешь финал, когда все становится понятно и зритель встает с кресла со словами: 'ну кто бы мог подумать!'. Тогда почему, начав смотреть этот фильм, сложно нажать на стоп; и вряд ли найдется такой черствый человек, кто сдержит одну-две слезинки. О чем этот фильм? О том, что среди всех животных самым жестоким и опасным остается человек. И вот именно эта мысль не оставит вас, когда пойдут финальные титры. Сюжет фильма выше главного героя, это почти что библейская притча о том, что в мире есть Зло, и оно вокруг нас. Мы просто стараемся не видеть его, не смотреть на него, даже если оно рядом, не говорить о нем, полагая, что тогда нас оно не коснется. А возможно еще и о том, что многие вокруг нас живут не в метафорическом Аду, а во вполне конкретном. И из этого ада сложно разглядеть оттенки черного. И этот фильм о человеке, который просто не закрыл глаза в нужный момент и не смог отвернуться, хотя мог и никто бы его не осудил за это.
Тема картины, пожалуй, не может оставить равнодушным никого. Но в виду специфики, грамотно ее реализовать в общедоступном формате крайне сложно. Если уйти в реализм, то станет слишком жестко для неподготовленной психики, если сильно смягчить, то получится очередное образовательное кино на темы «Зло это плохо» и «Не ходите, дети, в Африку гулять». В данном случае создателям удалось удивительным образом поймать точку баланса. С одной стороны, подача истории достаточно проста и формально в кадре нет чего-то запредельного, но с другой все острые углы «замаскированы» ровно настолько, чтобы оставить зрителю возможность трактовать увиденное исходя из своего жизненного опыта. Думаю, что если бы посмотрел картину будучи подростком, то вряд ли она бы произвела особое впечатление, но сейчас, имея своих детей, все время просмотра ползали мурашки под кожей. Причем фильм заставляет задуматься не только и не столько о теме рабства, а над цинизмом мира в целом. В подавляющем большинстве люди хотят не помогать, а хотят быть причастными и чувствовать благодарность. Насколько легко заняться благотворительностью в пользу условных голодающих Африки, но борясь со следствием, игнорируя причину, можно получить только больше голодающих. В итоге получается вечный процесс ради процесса. В теме рабства такой фокус не проходит и поэтому нет активистов, пропагандирующих против него. Не пойдешь же ты в притон или фавелы с транспарантом «рабству нет», а делать что-то большее, да еще на системном уровне, да еще и без общественно признания - это уже мягко говоря не для всех. Та же хотелось бы отметить то, что это редчайший случай, когда художественная целостность перекрывает все «не логично» и «не реалистично». Понятно, что фильм сильно по мотивам «Основано на реальных событиях», но даже не хочется пытаться разбираться что имеет основу, а что художественный вымысел. Спасибо всем, кто занимается этой темой! 10 из 10
Желание ознакомиться с полотном было с самого начала - интерес подогрели рекордные сборы для независимого фильма и актер Д.Кэвизел в главной роли. В итоге ожидания не оправдались. Фильм откровенно проходной и скучный - типичная 'бэшка'. Фильм тянет на своих плечах только титульный актер - в кадре смотрится хорошо, в нужные моменты пускает слезу, его словам и действиям веришь. Остальные актеры, к сожалению, вторичны и лишены всяческой харизмы. Без выдумок в фильме, разумеется, дело не обошлось - центральная линия сюжета по спасению двух детей выдумала в интересах драматургии. Но она же не цепляет от слова совсем! К слову, практически совсем не показана семья главного героя - а ведь можно было через членов семьи лучше раскрыть главного героя, показать переживания родственников - ведь не рядовое дело делает глава семейства. Еще и вынужден уволиться из спецслужб, чтобы продолжить спасать людей из рабства. Было бы неплохо показать, как он нашел деньги на организацию своего агентства без помощи Вашингтона, как налаживал контакты- одним словом, не хватило деталей. Понятное дело, что причина недостатков кроется в том числе в малом бюджете фильма, но можно было и лучше постараться. Не удивлен в том, что отечественный зритель занес в кассу фильма совсем копейки - кино исключительно подходит для стриминга, но не для широких экранов. Да и тема, мягко сказать, не самая популярная. Ознакомиться с фильмом можно при большом желании, а так можно смело пропускать.
Шокирующая история невероятного спасения! Фильм – мировая сенсация! Именно такие слова можно прочитать на афише к фильму 2023 «Звук свободы». Производство фильма США и Мексика. Не слышала и не знала об этом фильме, пока не увидела отрывок из него в одной запрещенной сети. Надо сказать, это был самый интересный момент в фильме – интригующий, жуткий, когда страх пробирается куда-то в самую глубину души. И ты думаешь: «Этот фильм нужно обязательно посмотреть!» И потом обманываешься. Вывод: не стоит доверять коротеньким отрывкам из фильма. Очень часто – это самое интересное, что есть в нем. А отрывок был таков. К маленькой девочке подходит красивая молодая женщина, улыбается и говорит, что девочка так прекрасна, что вполне может работать моделью. Все происходит в Мексике. Отец рад, девочка рада. И отец приводит дочку на фотосессию. Однако есть условие. Взрослым присутствовать нельзя. Ему говорят, что забрать дочку можно будет в семь часов. Зритель уже знает, что отца будет ожидать нечто ужасное в эти семь часов. Но отец еще не догадывается. Вот он стучит в номер отеля. Стучит раз, второй, тарабанит со всей силы в дверь, дверь открывается, а там никого нет. Тот самый ужас, о котором я писала выше, настигает и зрителя, который уже предчувствовал беду, и отца, который потерял своего ребенка. Более того, сам отвел его в руки к преступникам… Острая тема, больная тема. Нельзя смотреть без слез ни новости об этом, ни фильмы. Однако данный фильм, наверное, то самое исключение. И я понимаю, что это не то зрелище, которое смотрят с пивом и попкорном. Не развлекаться пришли, как говорится. Но почему же так скучно познавать сложности работы оперативника Министерства внутренней безопасности Тима Балларда, который разочаровался в системе. Он годами занимался поиском педофилов, но не смог вызволить из плена работорговцев ни одного ребенка. Тим смог втереться в доверие к недавно пойманному распространителю детского порно, убедив его, что он такой же педофил. Ему уже через несколько дней везут из Мексики маленького мальчика для утех. Таким образом чудом освобожденный Мигель становится первым освобожденным из множества детей, проданных в сексуальное рабство в Латинской Америке. И Тим решает во что бы то ни стало найти сестру Мигеля. Девочка, с которой я как раз и познакомилась в том отрывке. Безусловно, идея ленты заключается в том, чтобы обратить внимание на проблему. Украденные и проданные в сексуальное рабство дети – это страшно. Верно замечено в фильме, героин можно продать только один раз, а ребенка можно продавать в день 5 или 10 раз и так на протяжении нескольких лет. В течение двух часов главный герой пытается всеми правдами и неправдами найти ту девочку. По пути праведного следования он спасает еще много детей. Зритель еще в начале фильма знает, как закончится эта история. Потому что много шаблонов, излишнего героизма, иногда чувствуется некая сказочность. Сказка, возможно, присутствует оттого, что рассказывается о детях. Дети верят в сказки и чудеса, поэтому без волшебства обойтись никак нельзя. Конечно, главный герой не сможет разрушить мощнейший преступный синдикат в мире, и число спасенных детей, что капля в море. Но для каждого спасенного ребенка – это целая жизнь. Интересная тема, но показана она скучно. И дело не в том, что хочется какого-то экшена. Много дидактизма, шаблонов, нет хитроумных ходов. Может быть, все как в обычной жизни? И это и есть обыкновенная жизнь, за которой наблюдают в замочную скважину? Если бы не кричащая тема, то сам фильм был бы средненьким триллером. О котором не писали бы и не говорили так много. И не восхищались бы им. Советую ли я смотреть его? Под настроение, возможно. Сможете ли вы не ставить его на перемотку? Не знаю. Не уснете ли через двадцать минут. Тоже загадка. Такое впечатление, что тема настолько важная, что неловко говорить о том, что фильм не удался. Слоган: Когда Господь указывает путь, нельзя сомневаться.
'Звук свободы' был снят всего за 14 млн. долларов и заработал более 200 млн., неожиданно для крупных голливудских компаний заняв место в 10-ке самых кассовых фильмов года. Этот фильм сняли еще в 2018 г., но затем он лишился дистрибутора и долго не мог найти нового - никто не хотел, чтобы их студия ассоциировалась с тематикой, которую поднимает этот фильм. А поднимает этот фильм одну из самых замалчиваемых и жутких проблем современности - торговлю детьми и педофилию. 'Звук свободы' основан на биографии Тима Балларда - мужчина работал в ЦРУ и занимался отловом людей, связанных с преступлениями против детей. 10 лет назад он основал некоммерческую организацию, занимающуюся спасением детей, вовлеченных в работорговлю и проституцию. Сюжет ленты сосредоточен на истории спасения брата и сестры из Гондураса. Однажды на их пороге появилась эффектная женщина, предложившая отцу детей попробовать превратить его детей в звезд. Он отвез их на фотосессию и кастинг и больше не увидел. Дети исчезли. Спустя месяцы в США Тим Баллард проводит операцию, которая позволяет ему спасти мальчика. Но его сестра не в США. Герой берется за расследование и отправляется в Колумбию, где вероятно может находиться ребенок. И чтобы ее спасти Тим Баллард инициирует сложную операцию, привлекая к ней государственные структуры из разных стран, деньги миллиардера и услуги бывшего преступника. 'Звук свободы' безусловно лишь основан на реальных событиях и весьма вольно ими оперирует, рассказывая свою историю. Кинокритики жестко осуждают ленту за ее сентиментальность, четкое деление мира на зло и добро, а также за манипулирование эмоциями зрителей. Эмоциями тут и впрямь манипулируют, вряд ли вам удастся посмотреть этот фильм без слез. Но, с другой стороны, это фильм о маленьких детях, которых насилуют... Как ни крути, а тема очень болезненная и вызывающая отторжение. 'Звук свободы' - отличный фильм, поднимающий замалчиваемую тему. Он конечно без меры героизирует Тима Балларда. А тот факт, что его роль играет Джим Кэвизел, исполнивший ранее Иисуса в 'Страсти Христовы', предают образу главного героя не только геройство, но и святость. Однако критика и восторги вокруг этого фильма - это во многом не про сам фильм, а про мировоззрение зрителей. 'Звук свободы' громко заявляет, что Америка - главный потребитель бизнеса, построенного вокруг огромного трафика продажи детей. Если зритель не хочет в это верить, то фильм ему не понравится. И наоборот. В Америке к дискуссии об этом фильме активно присоединились дискуссии о теории заговора QAnon. 'Звук свободы' вышел в прокат в июле. И в это же время на Тима Балларда обрушились обвинения в сексуальных домогательствах. Он оказался вынужден уволиться из созданной им же некоммерческой организации. А пресса муссировала информацию о том, что Тим Баллард прикрываясь борьбой за права детей на самом деле наживается и выплачивает сам себе зарплату по 500 тыс. долларов в год. Тим Баллард очевидно вовсе не такой святой, каким он выставил себя в фильме 'Звук свободы'. Но это верующий человек, у которого 7 родных и 2 приемных детей. Джим Кэвизелл растит 3-х приемных детей, он набожный католик и не боится испортить свои карьерные возможности, выступая против абортов и поддерживая идеи QAnon о сатанизме. В обсуждение 'Звука свободы' втянуто слишком много глобальных тем - и политика, и религия, и деньги, и законы, и заговоры... Но это безусловно один из тех кинопроектов, просмотр которых вызывает печаль от осознания, что это всего лишь фильм и он не способен ничего не изменить в реальности.
За феноменом 'Звука свободы' слежу с самого старта фильма в Соединённых Штатов. Для этого имелось несколько причин. Во-первых, причастность, пусть и опосредованная, Мела Гибсона к фильму. Во-вторых, Джеймс Кевизел в главной роли. В-третьих, чрезвычайно важная тема, затронутая в фильме. От картины никто ничего не ждал. И я не исключение. Следил за новостями, за отзывами критиков, реакцией СМИ. Думал: хорошо если картина сможет отбить свой бюджет и заработать несколько копеек своим создателям. Но случилось то, что случилось. Когда появилась новость, что фильм выйдет на территории России, я очень обрадовался. Ждал релиза с нетерпением. Дождался. Купил билет в премьерный день. Что огорчило, так пустой зал. Кроме меня в громадном зале был ещё один человек. И всё. По самой картине: я мужчина, но не мог сдержать слёз. Фильм трогал до глубины души. Здесь конечно во многом работает сама тема: насилие над детьми. Нужно быть холодным уродом, чтобы с безразличием относиться к этой проблеме. Я не холодный. И не урод. Но всё же, помимо проблематики которую поднимают создатели фильма, есть шедевральные моменты в самой картине. Главным образом, это музыкальное сопровождение. Он на сто процентов передаёт атмосферу происходящего на экране. Музыкальная тема, сам 'Звук свободы', как его называют в фильме, буквально заставляет рыдать. Ещё из плюсов - игра Джеймса. Он на высоте. Особенно ещё глубже воспринимается его игра, когда знаешь контекст того, как он относится к поднятой в фильме проблематике. В общем, однозначно советую фильма к просмотру. Хотя бы ради того, чтобы поддержать создателей. Поддержать путь к обсуждению тех тем, о которых в обществе предпочитают замалчивать.