Выхода мультипликационного сериала «Бесконечный поезд», я ждал с самого момента появления короткометражки в 2016 году. Она была действительно потрясающей, и могу с уверенностью сказать, что весь тот ажиотаж она однозначно заслужила. Я её пересматривал неимоверное количество раз, иногда в оригинале, а иногда и в русскоязычном дубляже. И это та самая ситуация, когда за микроскопические, казалось бы, восемь минут хронометража, создатели умудрились и рассказать захватывающую историю, и крупными мазками обрисовать вселенную, в которой происходило действие. Информации о сеттинге, с одной стороны, было достаточно для понимания происходящего, а, с другой, короткий метр оставил после себя много вопросов и ощущение недосказанности. После подобного трейлера-тизера было бы просто кощунством со стороны киноделов не развить эту историю до чего-то более значительного и масштабного. И выход мультсериала оказался вопросом времени. Впрочем, довольно длительного. Целых три года прошло, прежде чем первый сезон увидел свет. И, признаться, я был несколько разочарован получившимся продуктом. Ключевое слово: «несколько». Возможно, тут сказались мои ожидания, поскольку я думал, что увижу, немного-немало, новый «Гравити фолз». И одним из основных факторов моего недовольства стал, как ни странно, формат мультсериала. Всего десять серий по десять минут за сезон, что как-то маловато для масштабного безбашенного эпоса, не так ли? Но теперь я хотел бы рассказать про каждый из просмотренных мной сезонов по отдельности. На момент написания рецензии, вышло три полноценных сезона. Первый сезон. Рассказывает о приключениях девочки по имени Тюльпана, которая после конфликта с родителями сбегает из дома и попадает на некий удивительный поезд, который имеет неисчислимое множество вагонов и непрерывно движется в непонятном направлении. Каждый вагон представляет собой как бы отдельный параллельный мир со своими законами, порядками и обитателями. Чтобы выйти из некоторых вагонов, нужно разгадать непростой ребус. Так, перемещаясь из вагона в вагон, Тюльпана знакомится со роботом Раз-Раз (в оригинале One-One), который состоит из двух половинок с разными характерами, отважным корги Аттикусом, кошкой Самантой и даже с собственным Отражением. Вот только одна загвоздка: на руке у Тюльпаны есть странное светящееся число, которое может иногда самопроизвольно уменьшаться, и иногда долгое время оставаться неизменным. Назначение этого числа станет окончательно ясным во втором сезоне. Мнение. Несмотря на некоторые огрехи и упомянутое выше разочарование, связанное с форматом, полюсы тут перевешивают минусы. Да, безусловно, далеко не все серии такие же классные, как короткометражный пилот. Но я не могу не признать, что следить за происходящим оказалось весьма интересно, и у создателей даже получилось заставить меня сопереживать героям, особенно ближе к концу. Хотя, конфликт героини, связанный с невозможностью принятия развода её родителей, для меня является читерством. Второй сезон. Тут уже центральным персонажем истории становится то самое Отражение Тюльпаны, с которым она познакомилась в одном из вагонов. Сама же Тюльпана пропадает из поля нашего зрения. По сути, сезон представляет собой как бы другую часть антологии, связанной с предыдущей единой вселенной бесконечного поезда. Основной конфликт здесь заключается в том, что Отражение хочет стать человеком и покинуть поезд вместе со своим новым другом Джесси. Однако ей мешает зеркальная полиция, которая преследует их из вагона в вагон, намереваясь стереть Отражение в пыль. Мнение. Пожалуй, самое лучшее, что есть в мультсериале. Тут создатели действительно оторвались на полную катушку и рассказали нам очень многое о мире бесконечного поезда, ещё сильнее приблизив зрителя к пониманию принципов его работы. Третий сезон. Посвящён Саймону и Грейс — лидерам некой организации «Apex» (читается Апекс, а не Арех), которая сильно напоминает обычную секту, промывающую мозги своим членам. В организации состоят дети или подростки, убежденные в том, что чем больше число на руке, тем выше статус обладателя этого числа. Мнение. Мне сезон понравился меньше двух других. Нельзя сказать, что он неинтересный и несмотрибельный, но, во-первых, тут появилось излишне много какого-то навязчивого морализаторства. А, во-вторых, возникли некоторые нестыковки, которые, по-моему, сложновато будет объяснить в дальнейшем. Вывод. В общем и целом, сериал весьма добротный, особенно по сравнению с трафаретным и однотипным контентом, которого полным-полно в современной индустрии анимации. Желание пересмотреть текущие сезоны, в особенности, второй, у меня появилось, а это самое главное. За выходом же последующих сезонов я постараюсь также следить, хотя почти уверен, что они будут становиться всё менее и менее интересны. 9 из 10 Спасибо, что дочитали эту огромную рецензию до конца! Я правда не знал как короче изложить мои мысли.
«Бесконечный поезд» — смелый многослойный проект с оглядкой на 80-е, каждый новый сезон которого меняет представление о предыдущих. Так что буду последователен. 1 книга. Знакомство с поездом: девочка, робот-шар и корги. Тюльпана болезненно воспринимает развод родителей. В ходе некоторых событий она покидает дом и садится на поезд. Переходя из вагона в вагон, девочка изучает место, в которое попала, и его механику, а также знакомится с роботом Раз-Разом и псом Аттикусом. Первый сезон — это хорошая приключенческая история с тайной и загадками, познание мира и себя через полученный при решении проблем опыт. Но не все так гладко: некоторые вагоны бессмысленны, не все жители нуждаются в помощи, пространство вокруг поезда — пустыня с агрессивными жуко-собаками и многое другое, — явные пробелы в повествовании. Дыры в сюжете или крючочки? 2 книга. Отражение, мальчик и олень. В одной из серий первого сезона Тюльпана помогла своему отражению попасть в реальный мир, и рассказ сей о ней. Зеркальная Тюльпана (З. Т.) все время в бегах, её преследуют за свободу действий. Она пытается выжить и доказать, что является личностью. Так З. Т. встречает оленя и пассажира Джесси, которому начинает помогать из корыстных побуждений. Второй сезон — это рассуждения об индивиде и свободе. Что делает человека человеком? А также продолжение исследования устройства поезда и его предназначения. Эгоизм, жестокость, борьба за права и свободу, несовершенство системы, — всё это не ново, но необычно для мультсериала детского рейтинга. После второго сезона по-новому смотришь на приключения Тюльпаны, помощь Аттикуса и поведение Раз-Раза. 3 книга. Пассажиры и жители поезда. Грэйс и Симон — лидеры группы детей-пассажиров Апекс, которые считают, что увеличение числа — единственно верный путь. Герои отстают от остальных во время очередного набега на вагон. По дороге к базе они встречают девочку Хейзел и гориллу Тубу. От обезьяны, как от жителя поезда, решено избавиться… Третий сезон безусловно самый мрачный. В нем особенно ярко показаны человеческие пороки и недостатки системы через последствия. По своей атмосфере и накалу напоминает «Повелителя мух» Уильяма Голдинга. Зрителю демонстрируют тёмные закоулки сознания главных героев: жажду власти, манипулирование, фанатичность, — в чем отчасти виноват сам поезд. После третьего сезона сериал предстаёт в совершенно новом свете. Исправление жизненных ошибок вагон за вагоном теперь не выглядят легко и непринуждённо. «Бесконечный поезд» Оуэна Денниса — это сложный механизм, состоящий из множества деталей, не все из которых мы ещё понимаем. Поэтому важно отметить, что на момент написания рецензии вышло только 3 сезона. И мне не терпится узнать, что же будет дальше!
Я довольно долго откладывал просмотр просмотр «Бесконечного поезда». Причин на это было масса, одна из них это описание сюжета. Смотреть за приключениями 12 летней девочкой в волшебном поезде, звучит не сильно увлекательно. К счастью я ошибался и это было действительно довольно весело, но и ещё каждый последующий сезон нам дарил новых главных героев и имел совсем другую атмосферу происходящих событий. И это безумно подкупает. Место действие все тоже, но люди и их проблемы и способы решения совсем иные. Видно, что сериал вдохновление многими культовыми произведениями. Вот с первым сезоном у меня идёт стойкая ассоциация с произведением Хаяо Миядзаки «Унесённая Призраками», но также видно, что и Льюиса Кэрролла не обошли стороной с его «Алисой в стране чудес» и «Алисой в зазеркалье». А третий сезон вообще вызывал стойкий ассоциативный ряд с «Питером Пеном» и почему-то с «Повелителем Мух». Думаю, что произведений, которые вдохновляли создателей было гораздо больше, возможно там даже есть Агата Кристи с её «Убийством в Восточном экспрессе». Но хватит про вдохновления и различность атмосферы переедем к сюжету. Вот первый сезон нам показывает классическое приключение, с протагонистом который за время своего пути растёт над собой. Ещё один Тысячеликий герой Джозефа Кемпбелла. Который, чаще всего старается поступать по совести. И благодаря этому нам проще воспринимать сериал, да и этот факт наверное повлиял на количество юмора в первом сезоне, его значительно больше, чем в последующих. Второй сезон уже становиться по жёстче, один из главных персонажей уже не благородный герой, а ближе к анти-героям, который живет и двигаться в угоду своих эгоистических желаний, да и сам сезон говорит, что иногда стоит жить ради себя, а не в угоду другим. Также не могу не упоминать, что именно в этом сезоне иметься оммаж в сторону «Матрицы». Чьи идеи, на мой субъективный вкус лучше раскрыты и показаны в этом мульт-сериале. Третий сезон, ну тут начинается главный мрачняк сериала, на данный момент это самый мрачный и слегка депрессивный сезон сериал, причём не с первой серии. И тут по сюжету сериала главным действующим персонажем сезона становиться злодей прошлого. И это очень занимательно и тут нам показываются последствия того, что если не следовать правилам поезда. Надеюсь в следующем году выйдет ещё один сезон и он окажется финальным, закрывающий многие вопросы и при этом держащий уровень сериала и заканчивающийся на нужной ноте, не давая в будущем сериалу скатиться.
После этого сериала Cartoon Network я буду называть только Картоном. Больше никак. Я попробую рассказать вкратце и по пунктам, почему я остался недоволен сериалом. 0,5) Давайте сразу проясним — я ждал что-то в духе пилотной серии и когда узнал, что это сериал не про сам поезд, что фигурирует в названии, а про главную героиню, то я отложил просмотр, чтобы не быть к этому предвзятым. И теперь я посмотрел ту, историю, которую мне подали. И я заранее не строил себе каких-то своих сюжетов, чтобы не испортить просмотр. 1) Это сериал про то, что у ГГ есть какая-то психологическая проблема, а в конце эта проблема решается, ГГ растет над собой и детишки, а может и взрослые тоже, смогут для себя что-то новое узнать. Что в этом плохого? Ничего. Только здесь нет одной важной детали для того, чтобы этот концепт работал — самой проблемы, над которой надо расти для ГГ. Тюльпан, так ее зовут, просто отправляется в путешествие, ищет приключений и под конец возвращается домой. 2) Сам поезд крайне скучен и не проработан. Да, он интересен в самом сериале, но если начать задавать вопросы по типу «как?» и «почему?», то все сразу начнет сыпаться, как карточный домик. А главная героиня, научного склада ума, подвергающей все критическому анализу, только способствует появлениям этим вопросам. 3) Слишком коротко. Ты не успеваешь привязаться к персонажам, да их и не раскрывают толком. Вот и все с этим пунктом. Два часа и все — сериал закончен. Почему бы не сделать из этого полнометр? Вышло бы в разы лучше, ибо, по факту, здесь только 3 или 4 сюжетно-важные серии. Из 10. 4) Этот пункт — продолжение второго пункта, но под другим углом. Этот сериал сам в себе. Если начнешь смотреть — выключи голову, иначе испортишь просмотр лишними вопросами. Сейчас я говорю о концовке. Если бы не правила Кинопоиска, я бы на конкретных примерах указал что и почему концовка сериала плохая. Но не могу. 5 из 10 Могло бы быть лучше, но за работу взялся картон network.
В пилотной версии было больше шуток. Я вот вспоминаю сериал, и теперь он мне кажется больше меланхоличным и задумчивым, чем веселым. Ну, по сути, так и должно быть, потому что история трогательная: взрослеющая девочка, убегая от перемен в себе и перемен в отношении к ней близких людей, замыкается в бесконечном поезде своего подсознания. Она ведет себя как мальчик, ест лук, чтобы изо рта у нее всегда плохо пахло, много читает, приходит в шок от необходимости оказаться в толпе незнакомцев и проходит поучительный квест, где на чужом примере получает возможность взглянуть на себя со стороны. Этот оригинальный способ передать опыт подросткам нарисован и анимирован довольно качественно с любовью к деталям. Может, конечно, многовато метафор (там столько дуальности! почти каждый персонаж сталкивается с необходимостью разорваться на двое), но зато на этот сюрреализм визуально приятно смотреть. История рассказана динамично в нескольких коротких эпизодах, главная героиня окружена персонажами, так что это не бенефис внутреннего диалога, а скорее аллегоричная визуализация, так что каждый может интерпретировать увиденное по своему. Лично мне знакомство с миром бесконечного поезда принесло удовольствие, рекомендую познакомиться с ним и вам.
Вчера за один вечер «проглотил» первый сезон «Бесконечного поезда» или Infinity Train на басурманском. Это, конечно, не «По ту сторону изгороди» (шедевр-на-все-времена-господи-если-вы-еще-не-см- отрели-бросайте-все-дела-и-бегите-к-компуктеру), но чертовски симпатичная и по-домашнему уютная работа, которая покорит ваше сердечко уже после первой серии. Ниже — пять причин, почему это одно из лучших мультшоу последних лет. 1) Во-первых, Эшли Джонсон. Если кто не в курсе, эта дамочка озвучивает Элли в The Last of Us. Моей. Любимой. Игре. На. PlayStation. 3. Если. Что. И здесь Эшли снова за главную — теперь её голосом говорит 13-летний компьютерный гений Тюльпана (Tulip на иноземном), которая тащится от геймдева, носит крутецкие очки, имеет лихой нрав и стремится во что бы ни стало добраться до детского лагеря для юных разработчиков. А ещё Тюльпана очень сильно злится на родителей из-за развода, не понимает этих глупых взрослых и их невнятных, дурацких конфликтов на пустом месте. И да, оригинальная английская озвучка тут бесподобна. Чего только стоит хулиганский клон Тюльпаны!.. 2) Во-вторых, герои. Тюльпану в путешествии по бесконечному поезду сопровождает меланхолично-оптимистичный робошарик Раз-раз с двумя личностями внутри и четырьмя смешными ножками. Большую часть времени он выдаёт один афоризм за другим, мешается под ногами, сидит в портфеле и регулярно нарушает все планы героев. Он всего боится или наоборот все исследует. Главная цель робошарика — найти потерянную шарообразную робо-маму, внешность которой Раз-раз совсем не помнит. Второй спутник — благородный коргороль (это я типа такой классный, соединил слова «корги» и «король») по имени Аттикус. Он носит корону, любит почесывания, обожает заходить во всякие двери и все ещё остаётся королём, несмотря ни на какие обстоятельства: он в меру умен, храбр, напорист, и вообще лапушка. Такого хорошего мальчика хочется только гладить по животику или подкинуть ему пару сочных косточек. Про вереницу персонажей, которые встретятся Тюльпане на пути писать смысла нет — слишком уж они колоритные, чтобы банально их перечислять, так что фигушки вам. Посмотрите, и сами всех увидите. 3) В-третьих, сам поезд. В нем реально много вагонов. Очень много вагонов. Больших, маленьких, тёплых, холодных, стремных, жутких, прикольных, красивых, умиротворяющих и забавных. Короче, вагоны на любой вкус и цвет. Одни будут упомянуты лишь мельком, другим посвящены целые серии, а третьи Тюльпана просто пробежит и даже не заметит — потому что ей, черт побери, надо попасть в лагерь для разработчиков игр! 4) В-четвёртых, история. Вроде бы банально — снова отцы и дети, снова развод родителей, снова попытки справится с тем, к чему ты вроде как не имеешь никакого отношения, но вроде семья, и от неё никуда не деться, и чем дальше в лес, тем больше понимаешь, что философия истории куда глубже, чем кажется. Особенно сильно впечатляет эпизод, когда Тюльпана буквально падает в свои воспоминания и пытается собрать из них не то, что она помнит, но то, что произошло на самом деле. А как отличить ложь от вымысла, если твой мозг упорно не хочет вспоминать плохое, а старается воспроизвести лишь все хорошее? Борьба с собственным прошлым, попытки пережить «самый тёмный час», начать все заново. Банально? Может быть. Интересно? Безусловно. Нравоучительно? В какой-то степени. И самое забавное — взрослым тут найдётся в разы больше пищи для размышлений, чем детям. 5) А в-пятых я все еще не понимаю, почему вы здесь, а не сидите перед ноутом и не смотрите «Бесконечный поезд»?! Впрочем, пересматривая первый сезон «Бесконечного поезда», я все больше понимаю, что истории Тюльпаны явно не хватает ещё пары-тройки серий. Возможно, динамика истории просела бы, но это был бы только плюс — нарратив «Бесконечного поезда» в его нынешнем виде строится так, что Тюльпана несётся сквозь вагоны поезда быстрее, чем галопирующая инфляция по России в 1998 году. С одной стороны — хорошо, малышня уж точно не заскучает и её реально нельзя будь оторвать от экранов. Но более вдумчивый зритель потребует ответов на многие вопросы об устройстве поезда и закономерности его появления в разных конца света. В общем, чувствуется какая-то оборванность, недосказанность. И эта не та шикарная недосказанность, которая была, к примеру, в «Начале» Нолана или или в «По ту сторону изгороди» (шедевр, если вы вдруг забыли) Патрика МакХэйла, а скорее недосказанность уровня «чуваки, я не знаю, как закрыть эту сюжетную дыру сейчас, поэтому давайте пока просто не париться, а во втором сезоне все пофиксим». Сериал, однако, сильно хуже от этого факта не становится — он все равно очень и очень хороший. А я пока пойду смотреть сезон два.
Двенадцатилетняя девочка, Тюльпана, сбегает из дома после разочаровывающего разговора с родителями. По пути она садится на поезд, с которого не сможет сойти, пока не разгадает тайну этого необычного места, а также номера, что появляется на руке героини. Каждый вагон — это отдельный мир со своими правилами. Один может быть целиком забит утками, а в другом будут жить люди с бутонами вместо голов. Так и начинается приключение. Бесспорным плюсом мультфильма являются персонажи. Тюльпана — юная программистка, имеющая чисто человеческие страхи, привязанности и недостатки. С последними ей предстоит разобраться, передвигаясь по поезду. По пути Тюльпане встретятся дружелюбные и не очень обитатели вагонов. Она познакомится с Раз-Разом — забавным шарообразным роботом, который умеет разделяться на две половины. Каждая из них обладает характером и разговаривает: одна голосом оптимиста и весельчака, вторая — циника и мрачного типа. Раз-Раз — не просто спутник и главный генератор юмора, но и важный элемент истории. С ним связан один из самых интересных финальных поворотов. Также героиня познакомится с обаятельным и храбрым псом Аттикусом, хитрой кошка по имени… Кошка, таинственным Проводником и другими обитателями поезда. Тот, кто смотрел пилотную серию, помнит то чувство загадочности и исследования, которое смешано с расслабляющим юмором, исходящим от милых персонажей. Отрывок этот перекочевал в отдельную серию, но тут начинаются проблемы. Конечный продукт по ощущениям всё же далеко не такой, каким он казался при просмотре пилота, к добру это или к худу. Дело в том, что каждая серия длится одиннадцать минут. Этого достаточно, чтобы раскрыть мини тему серии (и раскрыть на удовлетворительном уровне!), но катастрофически мало, чтобы насладиться отдельными локациями и атмосферой микромира внутри каждого вагона. В итоге дух исследования почти напрочь отсутствует: каждый вагон используется либо как декорация, либо как инструмент для раскрытия моральной проблемы, которую переживает героиня. Куда важнее авторам было преподнести мораль, раскрыть психологические аспекты. Это неплохо, но людей, пришедших больше за приключениями, чем за личной драмой, первого недодадут. Ибо не об этом сериал. При этом стоит отметить, что вагоны всё-таки интересные, их обитатели в меру необычны, однако из-за короткого хронометража насладиться этим почти не удаётся. Это насыщенное, но всё ещё короткое, наполненное смыслом приключение, которое, к счастью, имеет законченный смысл. Никаких открытых концовок. Последняя серия всё расставляет по местам, и это хорошо. На поверку оказывается, что поезд вовсе не бесконечный, а секреты Тюльпана раскроет далеко не все. Кто ждёт, что в мультсериале расскажут, кто и зачем построил поезд, а также прямым текстом разжуют, в чём его предназначение, будут разочарованы. Однако на последний вопрос можно ответить самим, глядя на личные драмы и достижения отдельных пассажиров. Так о чём же «Бесконечный поезд»? О жизни, как ни странно, и её тяготах, от которых порой хочется сбежать. Удариться в эскапизм или переписать собственные воспоминания о неприятных моментах. Но именно этого не делать и учит путешествие по странному и не всегда дружелюбному поезду. 7 из 10
На мой взгляд, «Бесконечный поезд» — это идеальный наследник «По ту сторону изгороди». Этот мульт держит интригу и заставляет задуматься. Но его одним предложением не опишешь. Главным козырем данного произведения является подтекст. За детским мультфильмом скрывается глубокая философия, которая позволяет взглянуть на вещи под другим углом. «Бесконечный поезд» учит нас воспринимать реальность такой, какой она является. Этот сериал учит нас искать плохое не только в окружающих, но и в себе. Поезд подарил мне новые эмоции и это действительно круто. Не может не радовать и креативность создателей. В каждом вагоне содержится отдельный мир со своими законами и «плюшками». Но, на мой взгляд, хотелось бы чтобы миры несли в себе не только испытание для героини, но и какой-нибудь более глубокий смысл (мир черепах — единственный вагон, который с этим справляется. Конечно же это только мое мнение). Так почему же данный мульт не всем «зашел»? Просто все ждали совсем другой мульт. Вы сможете это понять, посмотрев его пилот, который вышел в 2016г. Итог: Если вы соскучились по душевным историям, обязательно посмотрите «Бесконечный поезд». 8 из 10