Когда смолкают звуки болгарок, а электрики перестают материться, наступает обеденный перерыв. Товарищ Коля, штукатур, протягивает кружку кофе мне, сидящей в шпаклевочной пыли, замечая мое сметенное в нервном напряжении состояние нижних конечностей, раскачивающихся по очереди на коленке близнеца туда-сюда, автоматически, мой товарищ Коля заводит разговор о том, о чем бы я и промолчала, но неизменно подумала, вновь принявшись за работу. Мы обсуждали «Родившуюся звезду» и на пару удивлялись, почему многие актерские книги начинаются прямо-таки с сакраментальной, но успевшей превратиться в блажь, фразы: «Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно...» Я много пишу о фильмах в голове, когда руки находятся в постоянном действии, но когда я останавливаюсь, незаметно проскальзываю в покой, списав именно на него обязанность переносить все на бумагу, тут я пропадаю, становлюсь в угол с мыслью, я лучше здесь постою, и так без конца, до того времени, пока не подступит предел и тогда уж он выплеснется сам, поделившись со мной тем, что он обо мне думает. А Колька все продолжает втягивать меня в разговор, что мол, он не ожидал, что такой фильм снимет именно Кьюкор, да, у него была скользкая история про Кэтрин Хепберн, которая никак не могла выполнить свой супружеский долг и переспать с Кэри Грантом и для этого нужно было вызвать Джеймса Стюарта, но в «Родившейся звезде» он превзошел все звезды. К примеру, этот фильм нельзя назвать стандартным классическим мюзиклом. Люди в нем не запевают в самые неожиданные моменты, поет вообще одна Джуди Гарленд, и все музыкальные номера исполнены без перенесения их в непосредственную канву жизни, т.е. исполняются на сцене, в шоу, в снимаемом или отсмотренном кино, или в ночном клубе, незабываемый андеграунд, не меньше, а также еще один не вычеркиваемый из памяти момент, когда ввалившаяся в квартиру Гарленд, смертельно уставшая, в трудовой горячке, восторженной лихорадке устраивает для своего отсидевшего булочки муженька мини-пробежку по всем музыкальным сценам, в которых она сегодня участвовала, да и не просто пробежку, а с насмешкой над штампованными выжиманиями жанра, чтобы он поскорее издох. И так это все вместе выдает некое безумство, истерию, и зависть в глазах Мейсона лишь усугубляет, ломает привычное представление об этом фильме, и никуда не возносит, но погружает в себя, что можно сказать, что это фильм, способный найти своего зрителя и на обочине. А я напоминаю Коле, что именно песню из «Родившейся звезды» пел опьяненный встречей с близнецами Мэттью из «Мечтателей», взъерошенной волной забиваясь в свою захудалую студенческую комнатушку. I was born in a trunk in the Princess Theatre in Pocatello, Idaho… И нам обоим легко ложится на сердце милый символизм этого фильма, - звезда Вики Лестер «загорается» на рассвете, необъятная по количеству кислорода в голове мелодия, текущая по кадрам бессонной ночи, также, как и звезда Нормана Мейна «тухнет» на рассвете, по его собственному желанию, и я не могла не заплакать, пусть мелодраматизм этой сцены и обертка, на которую я и купилась, как впечатлительный зритель, но, развернув ее, столкнулась с делом куда более интересным. Ведь сделал Норман так не ради звезды Вики, а потому что не смог принять своего статуса экс-звезды, и только это было для него важным и никакие отношения не примирили бы его с собой. Но Вики не знает ни того, ни другого. Вся съемочная группа то ли смеется над ее наивностью, а толпа статистов злорадствует и требует быть откровенней. Каков бы ни был итог, там, под чертой, нет ни правых, ни виноватых. Лишь память, одна память и естественное жаркое желание запечатлеться в ней тянет людей на экраны и к экранам. С желанием, что вспоминая их, кто-то вспомнит и тебя. Вполне безобидное желание, не так ли, Колька?
'Я попрощаться не смогла. Готова даже. Прокричать об этом. Если бы я знала. Что это наш финал. Я бы разбила свое сердце пополам...' Самый первый фильм 'Звезда родилась' вышел в далеком 1937 году с Джанет Гейнор в главных ролях (как известной актрисой, которая самая первая стала обладательница премии Оскар за лучшую женскую роль). Сейчас же современный зритель знает историю A Star Is Born по четвертой официальной экранизации Бредли Куппера и Леди Гагы. Их фильм получился просто шикарным и очень достойным. Смотреть его одно удовольствие. Сейчас перед нашим вниманием вторая экранизация 'Звезда родилась' с Джуди Гарленд в главных ролях. Для актрисы этот фильм как будто стал автобиографическим. За роль в нем она получилась Золотой Глобус, но вот Оскар ей не дали. Совсем чуть-чуть ее обошла Грейс Келли за 'Деревенскую девушку'. Вообще, ни одна актриса, играющая в 'Звезде родилась' не получила заветную статуэтку за эту роль: ни Джанет Гейнер, ни Джуди Гарленд, ни Барбара Стрейзенд (которая играла в третьей официальной экранизации 'Звезда родилась' 1976 года), и ни Леди Гага. Проклятие какое-то на этой роли. Но вернемся к A Star Is Born 1954 года. На самом деле это замечательное кино. Оно отличается тем, что по времени дольше чем другие экранизации. Гарленд в этой картине так прекрасна. Эта роль как будто была именно для нее. Мы видим историю Эстер и Нормана. Он был звездой, и однажды пьяного от позора Нормана спасает Эстер на сцене, и затем протрезвев Норман решает отблагодарить девушку, ведь голос у нее шикарный. Он продвигает ее в мир кино, и кто же знал, что из нее будет величайшая звезда. История взлетов и падений, любви и зависти, мира шоу бизнеса, история звезды... - Когда становишься известным, тебя начинают называть по имени и фамилии. - А как ты хочешь? - Просто «Джек». Почему Гарленд считается великой звездой? Посмотрите с ней 'Волшебник из страны Оз', 'Встреть меня в Сент-Луисе' или 'Звезда родилась'. Тут все понятно без слов, просто почувствуйте ее игру, ее потрясающий голос. Было что-то в ней магнетическое. Съемки в этом фильме для самой Джуди были нелегки, но она пропустила через себя эту роль, и все держалось на ней. Именно Джуди и сделала это кино живым. Нормана сыграл Джеймс Мейсон, и получился любопытный актерский дуэт. В одной из ролей запомнился Чарльз Бикфорд - он был очень хорошим актером. Некоторые сцены в этой музыкальной картине можно пересматривать и пересматривать. Я говорю о выступления героини Джуди. Сам фильм смотрится атмосферно, у него есть свое обаяние и некая изюминка. Ну, а песни... Песни тут шикарные. В режиссерском кресле сидит великий Джордж Кьюкор, а он создал столько замечательных и любимых фильмов. Кьюкор был одним из трех режиссеров, кто снял культовый фильм 'Унесенные ветром', он снял 10 фильмов с Кэтрин Хепберн, 'Волшебник из страны Оз', 'Газовый свет'. Можно перечислять и перечислять его особенные и любимые всеми картины. У данной его картины A Star Is Born много плюсов, и зритель по сей день на нее обязательно найдется. Лично я получил удовольствие от просмотра этого красивого и зажигательного кино. 'Звезда родилась' - музыкальная мелодрама 1954 года режиссера Джорджа Кьюкора. Итог, этот фильм, как длинная песня о любви, жизни и работы, и бьющимся сердцем тут всего является несравненная Гарленд. - Я в этих делах не знаток, но выглядишь ты как звезда. - Правда? - Да. 7 из 10
Как-то заштатную певичку Эстер, поющей в провинциальном концерте, пригласили для «разогрева» на премьерный показ очередного голливудского хита с голливудской же иконой Норманом Мэйном. Правда, икона систематически находилась в жесточайшем алкогольном состоянии, но это не помешало нагловатому Норману разглядеть в Эстер талантливую исполнительницу. Затем между звездой и девчушкой произошла еще одна встреча, разговоры под луной, вид на ночной Лос-Анджелес с голливудских холмов, и все – девушка уже поверила в свою пока еще маленькую звезду. И дела, конечно же, у Эстер пойдут – ошеломляющее прослушивание у продюсера, первый кинохит, появление нового сценического имени и даже роман все с тем же Норманом Мэйном… Вот только у самого Нормана одновременно все будет лететь в тартарары. Джордж Кьюкор на заре своей славной режиссерской карьеры поставил в 1932 году наивно-сахарную ленту «Сколько стоит Голливуд?». Фильм получился крайне бестолковым, хотя скидку можно было делать на время Великой депрессии имевшей запрос на сказку о том, как официантка с улицы может вдруг стать супер-звездой, а также на саму молодость Кьюкора. В 1937-ом уже Уильям Уэллмен на пару с Джеком Конуэем сварганили ремейк Кькора, назвав его «Звезда родилась». Вышло уже не так паршиво, чего-то там пыталась доказать в звуковом кино Джанет Гейнор, но шедевром ту постановку (несмотря на 7 номинаций на «Оскар») назвать точно нельзя. А затем… нет, не так сразу появилась очередная версия, которую мы разбираем. В Голливуде стали потихоньку сходить с ума от любви к своей «ах какой жестокой профессии», и чуть ли не ежегодно начали появляться ленты, вроде «Все о Еве», «Злые и красивые», «Сансет Бульвар» и прочая, прочая… В целом, названные фильмы выходили классными. Слюнявый трепет перед себе подобными, создатели мастерски прятали за увлекательные сюжеты и качественную игру первых голливудских звезд. Собственно, именно такой подход и вытягивал подобную тематику на какой-то приемлемый уровень, и регулярные оды к себе любимым не так резали глаза. А вот старина Кьюкор, которому к пятидесятым уже не надо было что-то доказывать в кинематографе, сварганил нуднейший и бескрайне пафосный фильм, предназначенный исключительно для внутренней кинематографической тусовки Голливуда. Шесть номинаций на «Оскар», включая за лучшую женскую и мужскую роль, не должны вводить в заблуждение. Эта длиннейшая история – почти 3 часа хронометраж фильма – совершенна пуста и предсказуема в своем сюжете. Она была почти никто («почти», потому что Кьюкор в этот раз не стал из главной героини лепить официантку, а сделал ее талантливой, но неизвестной певицей), потом повстречала Его, но Он пьет похлеще, чем герой Рэя Милланда в «Потерянном уик-энде». И, конечно же, Его широкое благородство не позволит разрушить карьеру новой звезды, и Он уйдет. Возможно даже в океан, да еще и на рассвете… При этом фильм зашкаливает не только пафосом, но и простецкой схематичностью. Кьюкор совершенно не сумел передать ПРОЦЕСС становления звезды – здесь нет ни изнурительных съемок, ни репетиций, ни творческого поиска, ни внутривидовой конкуренции, вообще ничего, кроме высокопарных словес. И это, повторюсь, при хронометраже фильма в 3 часа! Крайне беден фильм и на персонажи. Восходящую звездочку здесь играет 32-летняя Джуди Гарлэнд, которая до этого фильма уже 4 года не снималась, и для которой эта лента по-сути стала еще одной попыткой вернуться в Голливуд. Такая себе попытка, скажу вам, не смотря даже на ее оскаровскую номинацию. Джуди в этом фильме не интересна. Совсем. И не удивительно, что после этого фильма она снова выпадет на 6 лет из кинопроцесса. Гарлэнд так и не смогла нащупать свой типаж уже взрослой женщины. Да и миф о том, что в 55-м именно Джуди Гарлэнд, а не Грэйс Келли должна была получить «Оскар», остается именно мифом. Келли хоть и уйдет через два года из кинематографа навсегда, но именно она была актрисой будущего. А Гарлэнд хоть и возвратится в Голливуд через 6 лет, ее звездное время уже осталось далеко позади – в конце 30-х и 40-х. Также несколько странна оскаровская номинация для Джеймса Мейсона. Сыграл то он своего звездного алкоголика не плохо, но это не та роль, за которую вообще следует выдвигать на «Оскар». Пожалуй, кто понравился в этом фильме больше всех, так это верзила Джек Карсон, сыгравший цинично-расчетливого начальника отдела рекламы. Кьюкор из этого персонажа усиленно лепил подонка, но как раз роль Карсона менее всего была подвержена волне всеобъемлющего пафоса, захлестнувшего эту постановку. По крайней мере, герой Карсона откровенно честен – дружит, потому что это его работа, а как только буек идет ко дну, работа с неликвидом заканчивается. Ну и пару слов о музыкальных номерах, коль уж речь идет о мюзикле. Нет здесь НИ-ЧЕ-ГО занимательного. Абсолютно. Поет одна Джуди Гарлэнд, где-то там переодевается, чуть танцулек… Но после «Поющих под дождем» планка к американским мюзиклам стала несколько иной. И Кьюкор в этом аспекте не сумел предложить чего-то достойного. Такой себе внутрикорпоративный голливудский капустник за 5 миллионов долларов. Безумные траты на совершенно бестолковый проект, в котором за самовлюбленным воспеванием актерской тусовки, затерялся в дебрях соплей и пафоса сам сюжет. 6 из 10
Хищные механизмы Голливуда перемололи не одну мятущуюся душу, стремившуюся к вечной славе 'аллеи звёзд'. Жизнь и карьера Джуди Гарлэнд - один из самых живописных примеров этого утверждения. Имея уже в 13 лет многолетний контракт с киностудией Луиса Майера, её судьба нарисовала такую параболу, что голова закружилась бы у многих видавших виды обитателей Бульвара Сансет. Френсис Этель Гам (настоящее имя Джуди) ворвалась на Голливудский небосвод стуком красных туфелек по дороге из жёлтого кирпича, милой Дороти, мечтавшей покататься верхом на радуге. Частые дуэты с Микки Руни (в типовых комедиях для юношества), аншлаги на Бродвее, бесчисленные неудачные замужества, депрессии, зависть к дочери, превзошедшей мать и, наконец, классическая для 60-х передозировка барбитуратами - вот лишь некоторые контрапункты биографии Гарлэнд. 'Звезда родилась' - второй в череде многочисленных ремейков картины 'Сколько стоит Голливуд?' и без всякого сомнения самый лучший! Великий драматический актёр Джеймс Мейсон творит самоироничный гротеск в духе комедий 30-40-х, а несостоявшаяся 'королева мюзикла' Джуди Гарлэнд играет (танцует и поёт) по сути автобиографию, доходя до невиданных для себя доселе глубин трагедии. Да и сюжетная линия выстроена, что называется, поменяться местами. Трёхчасовой широкоэкранный байопик пролетает в мгновение ока, с драйвом, который редко встретишь в фильмах такого внушительного хронометража. И это при том, что студия здорово изуродовала ленту Кьюкора, вырезав более часа драгоценнейшего материала. В 80-е частично восстановленная картина заиграла новыми красками, а специфические стоп-кадры-фото в средней части фильма добавили ему авангардности следующего десятилетия. Две жизненные линии героев, встретившись в одной точке, оттолкнулись друг от друга и проследовали в противоположные направления вертикали. Природа космоса зажигает и тушит звёзды, природа человека делает то же самое. Срываясь с небосвода или восходя на него творится настоящая жизнь, ибо жизнь - движение. Главное - сбавлять скорость на поворотах... Звезда Джуди Гарлэнд, погаснув, зажглась вновь в лице старшей дочери Лайзы (от второго мужа режиссёра Винсента Миннелли). Вскормленная софитами и укаченная голливудской колыбелью, она получила 'по наследству' от матери не только её фирменный тембр голоса и типаж травести без возраста, но и значительный излом её жизненных линий... Как говорится: 'Звезда потухла, да здравствует звезда!' 9 из 10
По соседству с миром грез, пышных премьер и съемок в других странах живет реальный мир, в котором живет строптивый актер, пьющий и разбивающий стекла, оттого что не знает, что делать, достигнув потолка карьеры, в котором пустота соперничает с интересом к жизни. И вот приходится заполнять эту самую пустоту рысканьями по ресторанам в поисках очередной актрисы, искать ее среди так похожих друг на друга див, пока не увидишь особенную, и, что самое главное, не услышишь лучезарную Джуди. Ее бесстрашию можно удивляться, ибо хоть и не без колебаний, но она бросает все и верит словам, на первый взгляд, неблагонадежной звезды и устремляется в путь к большой мечте. Последовав за ним, она сталкивается с реалиями этого мира, работает в рекламе и подрабатывает официанткой. Старый друг Нормана устраивает ее на эпизодическую роль, где не видно даже ее лица, и которая не способна удовлетворить амбиции творческого человека. Однако, сила ее голоса заставляет размякнуть даже черствого босса студии, каким он представляется на первый взгляд. И вот удача сопутствует будущей звезде при огромном старании Нормана. После продолжительных музыкальных номеров парочка решается на кардинальные изменения в жизни, ведь успех есть теперь у них обоих, но проверка на прочность начинается с проблем у Норманна, которая является началом отсчета трагического исхода. Общество льстит вам, когда вы на пике славы, церемония вручения Оскара - тому подтверждение, и тут же забывает о ваших былых успехах, стоит вам только поскользнуться раз, и вас будут добивать все, кому не лень, даже посредственности в лице завистников и мелких сошек. Надо бороться, пытаться спасти мужа от алкоголизма и ареста. В конечном счете, он осознал ответственность перед ней, и, как бы кощунственно это не звучало, в данном случае дал ей второй шанс, поняв, что будет балластом в ее жизни, и что Голливуд не даст второго шанса на искупление. Вся духоподъемность этой голливудской сказки рассыпается как карточный домик, но в памяти останется образ поющей Джуди на сцене, в голубом платье, навивающем воспоминания о «Встреть меня в Сент-Луисе» и «Волшебнике страны Оз» своей естественной красотой женщины, которая так и осталась молодой душой и сердцем, и ей не нужны никакие эксперименты с лицом, достаточно помыть голову и поностальгировать у рисунка с сердцем. Джуди осталась сама собою и своими желаниями увидеть оптимистичный финал, в котором они преодолеют трудности, но тут не способна помочь даже протянутая рука жены.
Мюзикл 1954 года 'Звезда родилась' является музыкальным ремейком одноимённого фильма 1937 года, а тот, в свою очередь - ремейком фильма 1932 года 'Сколько стоит Голливуд?'. В 1976 году на экраны выйдет ещё один, менее удачный мюзикл, содержащий аналогичный сюжет и имеющий такое же название - 'Звезда родилась'. Режиссёром версий 1932 и 1954 годов выступил один и тот же режиссёр - Джордж Кьюкор. Сюжет фильма таков: На очередной премьере голливудского фильма выступает певица Эстер Блоджетт. Во время её выступления на сцену врывается один из актёров премьерного фильма Норман Мэйн - голливудская кинозвезда, в весьма нетвезвом состоянии. Чтобы не испортить выступление, она вынуждена представить это, как запланированный эпизод шоу. Немного протрезвев, Норман отправляется на поиски девушки и находит её в пустом кафе в тот момент, когда она репетирует там с оркестром. Норман оказывается впечатлён талантом девушки и предлагает ей уйти из оркестра, чтобы осуществить её мечту - стать кинозвездой. Эстер соглашается, и, через после выхода своего первого фильма становится звездой, а позднее, даже получает 'Оскар'. Главные герои фильма влюбляются друг в друга и женятся, но карьера Эстер развивается успешно, в то время, как карьера Нормана идёт вниз... Хотя фильм является мюзиклом, но в отличии от ряда предыдущих ролей Джуди Гарлэнд в этом жанре, у этой картины уже более серьёзный сюжет, и более продуманный сценарий, что немало важно. Актёрские работы в фильме тоже необыкновенно хороши для жанра. Джуди Гарлэнд, равно, как и сам фильм, в первой половине не производят впечатления исполнения серьёзной музыкальной драмы. Но затем темп начинает меняться, динамика и напряжённость усиливается, а игра Джуди Гарлэнд становится под стать её голосу. Сложно сказать, кто заслуживал 'Оскар' в 1954 году, поскольку все актрисы-номинантки сыграли свои роли прекрасно. Но если судить, у кого были какие шансы, то получается: 1. Джейн Уайман смотрелась бледнее других в списке, тем более, что фильм, за который она номинировалась, не удостоился номинаций в других категориях. 2. Одри Хепбёрн уже выигрывала приз годом раннее, а киноакадемия призы два года подряд одной актрисе, как правило, не вручала - колапсы 30-х годов не в счёт. 3. Дороти Дэндридж была одной из первых афроамериканок, выдвинутых на премию, что было скорее связано с конъюнктурными соображениями, поскольку ничего в её актёрской игре на 'Оскар' лично я не заметила. 4. Джуди Гарленд и Грейс Келли считались основными кандидатками на приз, и, лично мне трудно выбрать из двух великолепных работ лучшую. Джеймс Мейсон также создаёт весьма солидную актёрскую работу в роли спивающейся кинозвезды Нормана Мэйна. Его номинация на 'Оскар' также была заслужена, но увы - не повезло! От роли Нормана отказались Кэри Грант (был первым кандидатом на роль), Хамфри Богарт, Фрэнк Синатра (снимался в тот же период с Дорис Дэй), Тайрон Пауэр, Марлон Брандо и Монтгомери Клифт. Кандидатуры Гари Купера, Эррола Флинна и Джеймса Стюарта отверг режиссёр фильма. На роль уже чуть не утвердили Джеймса Кэгни, но против этого выступила сама Джуди Гарлэнд. Из актёров второго плана выделяются Джек Карсон, Чарльз Бикфорд и Томми Нунан. Музыкальные номера в картине поставлены великолепно, музыка в фильме прекрасна. Лично я после просмотра долго переслушивала 'Gotta Have Me Go with You', 'The Man That Got Away' и 'It's a New World'. Фильм стал первой музыкальной картиной Джорджа Кьюкора, и, надо сказать, дебют весьма удался. Кстати, именно жанру мюзикла Кьюкор обязан наличием единственного 'Оскара' в своей кинокарьере - речь идёт, конечно же, про фильм 'Моя прекрасная леди', снятый десятью годами позже. Но, как бы там не было, смотреть этот фильм, как мне кажется, стоит всем без исключения, ну, а поклонникам мюзиклов - фильм точно обязателен к просмотру! 10 из 10
Это частное мнение и вы можете с ним не соглашаться. SHOW MUST GO ON звучит в начале фильма из уст Джуди Гарлэнд. Эта фраза на мой взгляд определяет отношение американцев к шоу-бизнесу. Этим определяется поступок Джеймса Мейсона в конце фильма. К сожалению я не видел оригинала 1937г, который номинировался на оскар в 7 категориях, но ремейк 1954г., на мой взгляд, не дал миру ничего ценного. В некоторых сценах Джуди Гарлэнд явно переигрывает, так сцена в гримёрной, где она вместе с Чарльзом Бикфордом обсуждают, как помочь ее мужу, а затем ее слёзы, на языке так и вертится фраза Станиславского 'не верю'. Постановки хореографии в ее исполнении выглядят немного угловатыми, но вокал звучит довольно приятно. На ее фоне очень выгодно выделяется Джеймс Мейсон, хотя его мы видим несколько меньше по времени, но претензий к его игре у меня не возникло. Он как и положено в начале фильма создаёт образ 'звездного хама' настолько убедительно, что возникает непреодолимое желание поставить его на место. Развита сюжетная линия в которой акцент сделан на необходимость 'звездам' шоу-бизнеса вести себя сдержаннее, иначе в один прекрасный момент вы можете оказаться никому не нужным и кого вы раньше считали своими близкими на деле окажутся вашими недоброжелателями. А если вы будете добрым, непритязательным, самоотверженным, то успех всегда будет вам сопутствовать. Концовка очень предсказуема, настолько, что последние 25 минут я предугадал 80% сценария. Я бы охарактеризовал данную картину как 'ода скромности'.
Все три фильма «Звезда родилась» (1937, 1954 и 1976 годов) и лента 32го года «Сколько стоит Голливуд» с которой все началось (кстати, режиссером тоже был Джордж Кюкор) являются полноценными отображениями своих эпох. Не трудно представить какой будет новая версия, которую планируют снять до 2013го года. Картина Джорджа Кюкора довольно честно номинировалась на ряд кинонаград (в том числе и Оскар) за актерские работы, музыку, костюмы, декорации, даже не приблизившись к званию «лучшего фильма», премий за режиссуру, сценарий. Хотя со временем критики рассмотрели в фильме «шедевр» и даже начали называть среди лучших всех времен и народов. Собственно, от версии 37го года фильм отличается только тем, что спрятал сюжетную модель «золушки» немного подальше и были добавлены элементы мюзикла. Ни одной новой хорошей сцены нет, зато зачищены шероховатости предыдущего фильма. Мое личное предпочтение остается версии 37го года, она внутренне куда более правдива и при том, что она на час короче – эмоциональным воздействием не уступает абсолютно. Мои 9 из 10
Что особенно удачно, так это то что фильм показали недолго после церемонии 'Оскар' 2009 года. Атмосфера в воздухе была просто сказочная, как и всё связаное с грандиозностью и шиком кино, показанном в этом фильме. Я пока что не видел оригинального фильма 1937 года, в сравнении с которым зрителями выдаются определённые недочёты и тому подобное. Обладая довольно предвзятой позицией в отношении Джуди Гарленд, т.е. не считая её особо выдающейся актрисой, в первой половине фильма я лишь удивлялся верности своего мнения. Но вот потом я постепенно начал менять его в 'совсем лучшую сторону': вместе с сюжетом и новыми перспективами, новыми трудностями, новыми испытаниями и ещё раз испытаниями менялась не только игра Гарленд - менялось само настроение фильма, его дух, его герои и их судьбы. То, что для меня начиналось как 'проходное' кино превратилось в едва ли не один из самых интересных и по настоящему зрелищных фильмов на моей памяти. Так что, я просто благодарен его создателям за такое мощное впечатление, пробудившее во мне настоящий интерес не только к кино его раннего периода, когда все звёзды как Кларк Гейбл и Вивьен Ли 'были безумно далеки от зрителей, как Земля до самой дальней из галактик'. Подобные фильмы любого периода вдохновляют, в них поток настоящих эмоций и загадок. Я даже склонен считать, современное кино гораздо больше похоже на кино семидесятых - ведь всё развивается 'по спирали'. 10 из 10
'Так проходит мерзкая слава - не под фанфары, а под шумок'. Это, ближе к финалу, произносит PR-агент умершего и спившегося актера Нормана Мейна (Джеймс Мейсон). А его жена, та самая 'звезда', о которой заявлено в названии ленты, актриса и певица Вики Лестер (Джуди Гарленд), уходит в тень, когда рука в белой перчатке срывает черную вуаль с криком 'Убийца'... Она выйдет из тени потом, ей придется, ведь 'шоу должно продолжаться'. Сюжет: наивная певичка Эстер (Вики Лестер - это псевдоним, выбранный студией) знакомится с пьяницей Мейном на шоу, где ей, чтобы не запороть номер, пришлось импровизировать с настырным актером, лезущим на сцену. Мейн очарован ею и предлагает бросить оркестрик и вплотную заняться сольной карьерой, стать 'звездой', потому что у Эстер есть в душе что-то, что заставит публику рыдать от восторга при взгляде на нее. Так начинается история любви, славы, страданий и бесконечной игры, правила в которой не меняются веками. Для создания ленты 'Звезда родилась' собрались 'сливки' кинематографа. Мейсон - великолепный Гумберт Гумберт в 'Лолите' Кубрика, сумасшедший отец в 'Больше жизни' Николаса Рэя, злодей Вандамм в 'На север через северо-запад' Хичкока. Кьюкор - режиссер блестящих лент 'Газовый свет', 'Филадельфийская история' и 'Рожденная вчера'. Гарленд не нуждается в представлении... Все вместе они воплотили на экране красивую и страшную историю о тех, кому приходится улыбаться сквозь боль, кто не принадлежит себе после подписи на контракте, кто сходит с ума в одиночестве и тоске, оставаясь без работы. О тех, кто в финале спускается по лестнице в туман, подобно Норме Десмонд. Фильм - американские горки. Даже одежда главной героини расцветает лишь в середине фильма, когда она приносит часть шоу домой и делится дикими плясками и фонтаном мюзикла с мужем. В начале и в конце на Вики - черное платье. 'Звезда' родилась за кадром. Это - закон. Публично 'звезды' лишь умирают. Кто-то собирает толпы фанатов у своего дома на побережье, а кто-то уходит тихо и незаметно, избрав в какой-то момент тишину и темноту, но личную, когда захочется, а не когда невидимка проорет: 'Снято!'. Поразительно - именно в 50-е годы у мюзикла появляются зубы. В 40-е он, сами понимаете, был не востребован, в 30-е этот жанр был утешением страны, в 60-е он стал до невыносимого сладким, а вот в 50-е между куплетов проникали инакомыслия и дерзкие выпады: режиссеры устали от бесконечного влияния и власти боссов киностудий, 'звездам' вручались имена, мужья и жены, биографии и сценарии, сама система Голливуда трещала по швам и не последним фактом разрушения власти кинобоссов стали процессы против 'коммунистической заразы'. Все это нашло отражение в ленте, в которой тревога и ужас перед будущим разлиты в статичных кадрах и развеселых танцах, наводящих дурман и оторопь. Но основа ленты - все же любовная история. Два человека сошлись, они помогали друг другу, это было общее сердце, но когда Вики захотела пожертвовать собой ради мужа, он опередил ее. Не потому, что они не смогли бы жить при меньшем достатке или без аплодисментов, а потому что ненависть на недуг всегда победит любовь... потому что жертвовать - привилегия сильных... потому что, когда любишь, не страшен порог, за которым неизвестность. Не знаю, тяжело ли Джуди Гарленд далась эта роль? Она, попавшая в Голливуд еще ребенком, всегда знала, что такое бессонные ночи съемок, недовольство продюсеров фигурой актрисы, горы таблеток, чтобы уснуть и алкоголь, чтобы забыться. Играть чистое, непорочное создание, осознавая, что после дубля пойдешь в гримерку и прижмешь бокал со льдом к разгоряченному лицу. Играть ту, что не приходит домой вовремя, а в реальной жизни дома ждет дочь, которая потом не простит. 10 из 10
Фильм яркий, сильный, мощный. Несмотря на трехчасовую продолжительность смотрится на одном дыхании. Один из лучших мюзиклов, но, предупреждаю сразу любителей легкого жанра. История талантливой, но неизвестной певицы (Гарланд), которую 'выводит в свет' известный, но уже постепенно выходящий в тираж актер (Мэйсон). Оба главных актера играют очень сильно. Мэйсон, для которого драматическое амплуа привычно, играет роль почти автобиографическую. В жизни талантливый актер, он так и не смог достичь вершин Голливуда и через несколько лет после фильма постепенно сошел со сцены. Гарланд, до Звезды обычно выступающая, как комедийная актриса действительно удивляет мастерством драматической игры. Это один из последних фильмов с ее участием, в последствии она сможет блеснуть разве что в небольшой, но яркой роли в Нюрнбергском процессе. Кьюкор в фильме возвращается к теме, которую он уже затрагивал в картине 'Сколько стоит Голливуд?'. Однако жанр мюзикла, к которому он еще обратится в последствии для него пока нов. Кроме основной темы - судьбы главных героев, происходит попытка приоткрыть изнанку голливудских студий, показать достаточно циничный студийный мир. Интересно показывается продюсер студии - еще не как абсолютно циничное создание, для которого главное - финансовые показатели. Скорее он предстает одним из осколков старой голливудской культуры (если такая была) - деловой, но честный, искренний друг.