Феномен 'Тихого места' мне непонятен. Я и от первого фильма не остался в восторге - средняя подача интересной идеи. А уж для чего требовался сиквел, и вовсе неясно, история в принципе была самодостаточной. Но что есть, то есть, а именно 'Тихое место: Часть II'. Сиквел является по сути прямым продолжением оригинального фильма, дополнительно показывая лишь небольшой кусочек самого начала вторжения в человеческий мир непонятных тварей, охотящихся на звук. И наверно было бы лучше, если б 'Тихое место 2' полностью был приквелом к оригинальной истории, показывая, как люди учились приспосабливаться к невиданной угрозе на фоне умирающей цивилизации. А так - сиквел по сути не привносит ничего нового в этот мир, кроме возможности поставить саму историю на конвейер. В этот раз картина не такая камерная, добавилось масштабности, зрелищности, но не то чтобы это было тем, что необходимо серии. И для фильма с таким названием в картине слишком много музыки. Тревожный эмбиент или бьющий по ушам саундтрек в особо опасные моменты - все это разрушает атмосферу, лишая картинку той самой опасности или тревоги. Первый фильм, кстати, тоже этим грешил, пусть и не в таких количествах. Все хорошо зато с актерским составом. В компанию к Эмили Блант и детишкам затесался ультрамегахороший Киллиан Мёрфи, который вписался в повествование довольно органично. Вердикт: 'Тихое место 2' - необязательный сиквел не такого уж выдающегося фильма. Можно посмотреть, но необязательно.
Этот фильм попал в яблочко, выйдя в прокат весной 2021 года, когда мир постепенно начал оправляться после пандемии. Многие пережили годом ранее собственный апокалипсис, поэтому погружение в экранный постапокалипсис для зрителей прошло с лёгкостью, невиданной ранее. Способствовала этому и тщательная работа, проделанная Джоном Красински. Режиссёр при этом и снялся в своём фильме, а значит смело можно ожидать всего в наилучшем виде. Если вам приходилось собирать вещи, готовясь пуститься в бега в чрезвычайной ситуации, то можете быть уверенными, что второе «Тихое место» про вас. Несмотря на то, что здесь много немых сцен, вы сможете читать мысли персонажей, которые пытаются начать жизнь заново. После долгой печали. В этом и прелесть любого постапокалипсиса: показать, что конец света – понятие не такое уж буквальное, каким могло показаться. Любую катастрофу можно пережить, любые беды рано или поздно проходят. И каким бы ни был новый мир, в нём всегда найдётся, кому жить. Зрячий ли, незрячий, глухой, неглухой – первостепенным всегда остаётся желание не опускать руки. Если есть повод, то есть и шансы. Такие банальные вещи второе «Тихое место» раскрывает в особо трогательных сценах с выжившей семьёй. Тут многие найдут, с кем себя ассоциировать, и это один из наиболее удачных примеров инклюзивности персонажей, которую сейчас проталкивают при любом удобном случае. Как и первая часть, вторая получилась напряжённым триллером. Во вступительном флешбеке мы немного узнаём о происхождении монстров, которые обладают обострённым слухом. Утешительным фактором является то, что в реальном мире подобные существа вряд ли смогли бы опустошить планету, поскольку наш мир полон всевозможных громких звуков. Но кто ругает фантастику за фантастику? Главное, что нас снова погружают в интригующую историю, в которой находится место как для предательства, так и для поддержки. Оригинальным сценарным решением является показ нескольких сцен чередованием: некоторые схожие события и действия так воспринимать даже интереснее. А теперь хотелось бы парой слов упомянуть компьютерную графику. По отношению к самому фильму это мелочь, но всё-таки. Сложнее всего рисовать персонажей, которые частично выглядывают из-за посторонних предметов в темноте. Сама темнота оказывается темнее, но обычно наоборот, светлее компьютерного персонажа. С чем это связано – не берусь предположить, но «Тихое место 2» меня убедило в таких наблюдениях. Возможно, создателям спецэффектов следует тщательнее проверять результат работы, взирая на экран под разными углами. В целом вторая часть оставляет такие же приятные впечатления, как первая. Хочется, чтобы в третьей режиссёр ещё больше раскрыл нам внутреннее устройство этого киношного мира. 9 из 10
Главный недостаток 'Тихого места' — отсутствие юмора. Его идея очень напоминает древний ужастик под названием 'Дрожь земли' 1989г с многочисленными, правда, неудачными, сиквелами. Так вот, там-то, в оригинале 'Дрожи', юмор был. И это спасало фильм от всех косяков недостатка логики и сценарных недоработок. Черви из 'Дрожи' двигались под землей и реагировали на вибрацию земли: любой стук мог послужить толчком для атаки, но можно было спокойно говорить и даже кричать вслух. А тут ко второй части молчание уже приелось, появились диалоги и герои начинают вести себя громко, шляться по локациям и даже выходить из них в поиске новых (не говоря уж о новорожденном малыше, которого, кстати, ни разу не покормили — я следил!), а твари, которые в первой части бешено реагировали на любые звуки (кроме водопадов, лесного шума, криков птиц и вообще всего на свете) производимые людьми и енотами, как будто слегка оглохли. Казалось бы, когда к концу первой серии, усилиями героической семьи Эбботов, наконец-то удалось найти слабое место тварей, а именно — тонкий слух (кто бы мог подумать?), можно было бы добавить веселья. Раз уж им так легко можно выносить мозг с помощью шума радиочастот, я лично ожидал от второй части, что монстров станут уже мальчишки из рогаток расстреливать. Но не тут-то было. Вместо этого, главная героиня приквела мама Эвелин (Эмили Блант), уступает место дочери Реган (Миллисенд Симмонс), которая, обзаведясь переносным радиоприемником с микрофоном и помощью Эммета (Киллиан Мёрфи), навязанного в спутники тоже мамой, отправляется в одиссею на райский остров, где немногочисленные спасшиеся от зомбиапокалипсиса люди, устроили что-то вроде резервации, даже не подумав о какой-нибудь защите. Ясное дело, что попав на остров из своего локдауна, парочка привезет с собой и вирусных монстров на хвосте. Собственно, в этом и основная метафора фильма, может быть? Как бы ни было, а заканчивается он с явным намеком на продолжение. Итак, для тех кто смотрел начало: вторая часть уступает в хорроре, саспенсе, лишается эффекта новизны и замаха на оригинальность, но зато она более динамична и результативна по части убийства тварей. А юмора все же не хватает. В целом, страху не наведет, но вечерок скрасит.
“Тихое место” определенно можно назвать одной из главных и приятных неожиданностей 2018 года. Джон Красински не только неожиданно продемонстрировал себя действительно талантливым и умелым кинематографистом, но и выдал определенно один из самых интересных и достойных представителей жанра фильма ужасов за последние лет десять. Не удивительно, что после такого, студия моментально запустила в производство продолжение. Однако удалось ли авторам данной ленты удержать планку качества? Давайте разбираться. События данной ленты разворачиваются сразу же после окончания событий оригинальной ленты. После того, как дом семейства Эбботт оказался разрушенным, Эбботты оказываются вынужденными отправиться во внешний мир, где они натыкаются на убежище старого друга семьи. Поймав радиосигнал, Реган вычисляет место предполагаемой колонии выживших и решает во что бы ни стало её разыскать. Одной из главных проблем большинства продолжений всегда является то, что авторы бояться упустить проверенную формулу и практически повторяют ту же самую историю с минимальными изменениями. Авторы данной ленты пошли иным образом. Вместо повторения уже пройденного пути, авторы данной ленты представляют её дальнейшее развитие, которое позволяет не только раскрыть характеры главных героев с ранее неизвестной стороны и одновременно с этим расширить границы вселенной. Не только на примере небольшой сцены со “злыми людьми”, которые очевидно станут куда большими злодеями в продолжениях, чем инопланетные монстры и заканчивая идеей с другими выжившими. Одним из главных достоинств данной ленты является и интересно имплантированная в историю мораль, которая была главным драйвером развития истории и одновременно посланием авторов картины зрителям. Не стало исключением и продолжение. Если первый фильм говорил о страхе родителей перед невозможностью уберечь своих детей от всех ужасов жизни, то в данном фильме авторы рассказывают о другом моменте родительства – неизбежности рано или поздно отпустить своих зрителей из под крыла своей опеки во взрослую и самостоятельную жизнь. Что также подано на экране действительно интересно. Не смотря на то, что данный фильм позиционируется именно в качестве второй части первой ленты, а не её обычным сиквелом (и сценарий это отлично подчеркивает), именно режиссура создаёт обратный эффект. Первый фильм был камерным триллером с максимальным акцентом на атмосфере и заигрыванием со зрителем. Где монстры демонстрировались также частично и скрытно как акула в «Челюстях» Стивена Спилберга. Данный фильм же делает максимальный акцент на зрелищности и обилии динамизма. Что создаёт впечатление абсолютно иного фильма. Получилось менее творчески и авторски, чем первый фильм. Тем не менее, можно смело сказать, что картина не ударила в грязь лицом. Смотрится она напряженно и крайне интересно, а отдельно взятые сцены позволяют вцепиться в кресло, в буквальном смысле слышать стук своего сердца и наблюдать за происходящим с замиранием сердца. Звезды оригинальной ленты Эмили Блант, Миллисент Симмондс и Ноа Джуп не ударили в грязь лицом. Все трое актеров отлично сыграли свои роли и продемонстрировали полноценное развитие характеров своих персонажей на экране. Разве что, Ноа Джупу досталась максимально кретинистическая сцена с полной тупизной его персонажа, которая представляет его в образе тупицы и эгоиста. Охотно порадовал и Киллиан Мёрфи, который достойно заменил Джона Красински в ведущей партии и выдал действительно сильный и интересный образ с мощной человеческой драмой. 8 из 10 Тихое место 2 – это более, чем достойное продолжение одного из самых достойных и интересных фильмов ужасов за последние десять лет. Если первый фильм был камерным триллером с максимальным акцентом на атмосфере и минимальным на зрелищности, данный фильм представляет собой полноценный триллер с максимальным акцентом на зрелище. Получилось менее творчески и авторски, чем первый фильм. Тем не менее, авторы данной ленты сохранили достоинства картины и выдали действительно интересный и захватывающий фильм, который смотрится на одном дыхании.
Ну что же, фильм не подвёл. После просмотра первой части, я конечно слегка недоумевал внушительному количеству написанных в слезах эмпатии восторженных отзывов, но все же решил оставить свои скептические какашки при себе, дабы не слыть бесчувственным мерзавцем и причиной чумы. Теперь, когда причиной чумы стал кто-то другой, а вторая часть получилась настолько однозначно однобокой, что можно не ограничиватся типичными в сторону первого фильма плевками вроде - 'почему в 'Тихое место' не выжил только диджей Тиесто?' - я могу наконец облегчится. Если раньше и можно было сослаться на авторскую мораль, оправдывая общую сырость концепта, то теперь и сама эта авторская мораль ожидаемо дала течь, когда замкнутые сугубо на богатых внутренних мирах друг друга Эбботы, оказались все же вынуждены столкнутся с внешним миром. Еще в первой части, вместо развития концепции выживания в мире всеслышащих свинотараканов, автор ограничился показом особенностей внутрисемейных отношений, когда на жену нельзя наорать, а пощечина пробивается только тыльной стороной ладони, проигнорировав напрочь необходимость поддержать хоть сколько нибудь вменяемый уровень правдоподобности и во всем остальном. И это худо-бедно работало, пока в кадре находилась только одна эта семья, на которой всё и было завязано. Но вот беда, зрителям семья Красински интересна не настолько, как ему, поэтому хочешь не хочешь, а пришлось свою прекрасную семью знакомить с какими-то не очень прекрасными, безликими ничтожествами. И режиссер не нашел ничего лучше, чем поставить последних перед выбором: либо ты просто грязь без шансов, либо выполняй свои обязанности перед моей прекрасной семьей, и может получишь за это минутку экранного времени - расскажешь, кто у тебя там погиб дабы не мешать выполнению священного долга перед моей семьей. Свечку поставим. Серьезно, иначе я не понимаю, почему на такую просьбу Эмили Блант к Киллиану Мёрфи, как: 'Слушай, у меня тут дочь пропала, а муж погиб. А вот если предположим, что он сейчас жив и говорит тебе, что твоя жизнь ничего не стоит, поэтому иди червь спасай мою самую лучшую на планете дочь - ты пойдешь спасать?' - Пугало так испугался что-либо возразить, что аж сделал вид будто сам только что хотел ей это предложить, в обмен на дружбу. Или у вас сомнения, что дочь Эбботов самая прекрасная? Ну тогда видите семилетнюю девочку с удавкой, вон там, на пирсе? Своего первого русского она убила в шесть. А до этого героин попробовала в пять, он хорошо притупляет человечность. А потом и 8 планет нашей системы отправились повертеться на орбите вдовы, буквально гравитацией оттаскивая от нее остроухих шимпанзавров настолько, чтобы она в платье и на каблуках (потому что всегда самая красивая) успела пробежать и не испачкаться, пока ручные шимпанзавры кувыркаются сзади, как пьяные, ломая себе кости. И говорите сколько угодно, что фильм авторский, и что там кругом гиперболы, которые я быдло конечно же не оценил, узколобо расценив происходящее, как самый дорогостоящий акт кунилингуса в истории. Просто мне не интересно смотреть, как мир крутится вокруг кого бы то ни было, и по какой-то бы ни было причине. Тем более мир пост-апокалипсиса, который всегда был главным героем в любом произведении этого жанра, даже со всеми своими Избранными. Ведь это Избранный обладает наиболее подходящими для конкретного мира качествами, а не наоборот. Еще хуже, когда исключительность героя нельзя объяснить ничем, кроме как болезненно-занудной экстраполяцией автором своего личного отношения, как в этом фильме. А если прибавить к этому сценарному самолюбованию еще и унылую, для бюджета в 60 миллионов, техническую реализацию, то я скорее буду восхищаться женой Нила Бломкампа, нежели героиней Джона Красински. За такую сумму, его инопланетные крокозявки нарисованы непростительно ущербно, особенно сравнивая с не менее авторским District 9, за 35 миллионов, и 12 летней давности. При этом постановщик с оператором будто не видят разницы между посиделками при свечах и погоней от монстров, которые в Безумном Максе прекрасно бы и без бензина прожили. Общий план, кадр лениво ползёт в сторону, а там Эмили Блант на каблуках, задрав полы, убегает от паукообразного Ди Каприо, который уже просто задолбался специально спотыкаться, пробивая головой стальные швеллера и ломая рёбра, а оператор тем временем: 'ну всё, сьемки кран-балки закончились. Чё это за тряпка зеленая? Кто тряпку забыл?' В общем и целом, творение человека не способного ни в пост-апокалипсис ни в сай-фай, что странно, учитывая его прорицательные способности. Не успел первый инопланетный паукобык упасть с неба, как этот сразу своей: 'рот закрой, дура'. Может, он по другому поводу, конечно, но сработало. 4 из 10
Было бы глупо ждать, что после скучной и незапоминающейся ничем хорошим первой части, во второй нас обрадует лучик солнца после 4 лет дождей и туч... Саундтрек звучит намного выше и тревожнее того, что происходит в момент его проигрывания в самом кадре. Джону Красинки и его жене Эмили Блант, которые муж и жена как в сюжете картины, так и в реальной жизни, давно уже пора заниматься детьми и уйти из кинематографа, не их это бизнес. Хотя, когда-то, Эмили Блант времен 2007ого года мне очень запомнилась по фильму 'Призраки' (Wind Chill). В этом ужасном и скучном ужастике раздражает абсолютно всё: - отсутствие логики инстинкта выживания. Вместо того, чтобы залесть в заброшенный высоченный пентхаус или коттедж с забором с колючей проволокой и газоном на участке, натыканном минами, герои всё так же продолжают идиотски продолжают стаптывать босые ноги и шляться по деревенькам, спать и прятаться в котлах, - монстры явно украдены и срисованы с малейшими видоизменениями с 'Венома'. Смотрятся не пугающе (как тот же БайБаймен или Слендер) и не вызывая восторга (как Монстро), - почему нет людей и этих тварей поголовно не перебили? Их можно, как показывает практика, всего лишь одним прицельным выстрелом в голову убить намертво. Явный недочет сценариста, - кроме Киллиана Мерфи все актеры жалкие. На Эмили Блант тошно смотреть, её грудной ребенок заметен невооруженным взглядом, что это робот-кукла. Дочка глухонемая, тупая и упрямая, а еще страдает лишним весом, похожа на какую-то доярку. А старший сын, крикливый как девочка, вызывает желания получить по морде, - море ненужных и затяжных сцен с бессмысленными диалогами и босоногой ходьбой. Спасибо, что в погоне за забиванием полутора часов продолжительности всей ленты никакущими сценами, нам хотя бы не показывают, как выжившие ходят в туалет, спят, и делают те действия, которые в хорошем фильме не должны быть демонстрированы. Как бы можно было снять фильм, чтобы он был действительно хорош: - эффект 'псевдодокументалки', как в 'Вельме из Блэр' или упомянутом выше 'Монстро', - 70% экшна и не более 30% - диалогов, - пришельцы нарисованы на скорую руку, смотрятся отстойно. Нужно придать им загадки и страха, сделать нечто среднее между 'Чужим' и 'Джиперсом Криперсом'. Итог: задумка хороша и нова, но реализована посредственно. И причина кроется не в бюджете, а в том, что сценарист и оператор так же 'хорошо' видят, как и слепцы-инопланетяне в этом 'скучном месте, глава 2'. 4 из 10
Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих... Библия. Откр. 9 Быстрый пролог в первую часть 'Тихое место'(2018) и всё остальное время - развитию повествовательного сюжета новой 'серии'. Таково начало. Град с небес сгустками незваных гостей. И спасения нет. Нигде. Разобщённость. Всех. И каждый сам за себя. Без исключения. Оторопь. Потрясение. Растерянность. Обычная американская семья попыткой выжить в этом кошмаре. Цепляет или не цепляет? Глянулось кино или нет? Увлекло или разочаровало? Понравилось ли? Именно такие вопросы осознано, мысленно ли задаёшь себе после просмотра очередной киноистории. Так удалось режиссёру произвести впечатление? Пожалуй. Да, конечно. Вне всякого сомнения. Это кино, того стоит. Задело за живое. Ассоциации пробудило. Отчасти, даже растревожило. Почему? Чего такого удивительного, необычного здесь? Во-первых, всем нам ещё раз продемонстрировали насколько хрупок мир. Мир, в котором мы живём. И кляксы падающих с небес монстров-чудищ, тому подтверждение. Кто они? Кто они такие? Иные. Чужие. Пришельцы. Мусор космоса. Уродливые, злобные, подвижные. И прожорливые словно саранча. Хотя охоту ведут по одиночке и индивидуально. На звук, на шорох реагируя. И преграда для них ничто. Даже металлическую обшивку вспарывают ногтями-руктями как консервную банку. Мы - пища для тварей. Пища! Во-вторых. Коллапс безумия цивилизации в обозримых границах видимого зрителями. Крах жизни к которой все мы привыкли. Всё замерло. Всё затихло. Притихло во всеобщем страхе. Безлюдье. Безмолвие. Застывшие автомобили распахнутые дверьми настежь. Покорёженные поезда, сошедшие с рельсов... Даже ветер не напоминает о себе. Даже он находится в загоне движения. Тишь. Жуткая тишь! В-третьих. Сама обстановка, мотивирующей интригой открытого окна этой картины. Что в нём? Кто в нём? Выжившие. Едва-едва ступающие. Напуганные. Осторожные. Почти на цыпочках перемещающиеся. Женщина и трое ребятишек. Горстка из 'отряда человеков-двуногих'? Да. Одно неосторожное движение и трагедии не избежать. Хотя какая это трагедия? Это уже так, единичный, частный случай. В подобных обстоятельствах, наверное, нет времени на слезливые стенания. И это четвёртое звено, составляющее картины. Так, скорее всего, люди чувствуют себя на войне, когда гибель ближнего - уже привычка без оторопи. В ежедневном месиве крови, тел оплакивание-потрясение становятся излишними. Дубеешь душой. Матереешь от зримого. Пятое. Долгие, протяжённые планы при полуторачасовом хронометраже совершенно не напрягают. Наоборот, они подчёркивают глубину атмосферы, в которую автор стремится погрузить своего зрителя. Прочувствуйте это, - как будто бы говорит, - ощутите 'все прелести' вбирая в себя каждый кадр. Растворились? Вросли? Застыли перед экраном? Нравится? Вот! А я - этого и добивался... Что ж, спасибо-спасибо. Убедительно. Шестое. Сам экшн фантастических ужастиков во всей своей красе на достаточно высоком уровне. Рептилоиды пугают, просто 'мама не горюй'. Не приведи Господь с таким встретиться тет-а-тет. Мокрые штаны, гарантированы. А в следующую минуту - ни штанов, ни их владельца. Был и нет тебя. Усваиваешься. Перевариваешься в желудке этого гадёныша. Седьмое. Меня не оставляли, не покидали мысли о воздаянии. Нам всем. Небес? Высших Сил? Верховной Личности? Ага. Да. Точно. При этом, Библейские тексты с Гневом Господним на народ израильский, просто веером... Не пропустите это кино. Найдите время его посмотреть. Положительного, в размышлении от соприкосновения, будет масса. 7 из 10
Для меня - человека, который всегда любил жанр постапокалипсиса и фильмы ужасов, «Тихое место», вышедшее в 2018 г., стало одним из самых запоминающихся хорроров последних лет. Поэтому я, как и многие зрители, с нетерпением ждал продолжения нашумевшей истории, надеясь, что в сиквеле режиссёр сможет сохранить тот же уровень напряжения и интриги, которые присутствовали в первой части. Ожидания эти оправдались лишь отчасти. Продолжение злоключений семьи Эбботов вышло не столь пугающим и атмосферным, как первоначальная картина. Разочарования от просмотра нет – но это уже не тот случай, когда фильм хочется рекомендовать всем окружающим. В отличие от первой части, Джон Красински решил показать нам не только момент появления на Земле ужасных монстров, но и то, как изменился за прошедшее время окружающий мир, отправив своих героев за пределы их убежища в полное опасностей путешествие. В результате фильм получился более динамичным, с большим числом локаций и персонажей, но при этом нестандартных, удивляющих зрителя моментов в нём значительно меньше. В течение всего просмотра не покидало ощущение того, что многие эпизоды фильма были заимствованы авторами из других картин. Начало довольно сильно напомнило «Войну миров» Стивена Спилберга, а идея с поисками безопасного места, где могут находиться выжившие, вообще присуща доброй половине постапокалиптических триллеров. Ключевыми героями второй части становятся двое подростков – лишённая слуха Риган и её брат Маркус. Именно на их долю в сиквеле приходятся основные испытания, и именно им приходится преодолевать свои страхи, а порой – и физическую боль, выдержать которую способен не каждый взрослый. Претензий к игре молодых актёров (Миллисент Симмондс и Ноа Джупа) нет – другое дело, что и неразрешимых задач авторы фильма перед ними не ставят. Звёздная пара взрослых актёров (Эмили Блант и Киллиан Мёрфи) тоже показывают добротную актёрскую игру. Но особенно раскрыться их героям (в первую очередь, персонажу Мёрфи) создатели картины не дают. «Тихое место 2» существенно проигрывает своему предшественнику в плане демонстрации человеческих взаимоотношений. Первая часть была необычна тем, что в ней, наряду с фантастическим сюжетом и элементами фильма ужасов, присутствовала сильная семейная трагедия, связанная с гибелью ребёнка и тем, как члены семьи, оказавшиеся в непривычной реальности нового мира, вынуждены вместе преодолевать случившееся. В сиквеле семейная драма и человеческие характеры уходят на второй план, а на первый выдвигается экшен. Возможно, кому-то это придётся по душе, но мне сопереживания героям не хватило, особенно когда многие вещи в фильме не раскрываются. Это касается и личности уже упомянутого персонажа Мёрфи, и довольно странной банды недоброжелателей, обитающих в порту, про которых зрителям предпочли вообще ничего не рассказывать, и положительных персонажей, которые попадаются на пути главным героям картины. Про монстров (кроме того, что их здесь показывают чаще и нагляднее, чем в первой части) режиссёр также ничего нового зрителям не говорит: как эти твари взаимодействуют между собой, как они распространились по планете, чем они питаются (кроме людей), обладают ли они разумом или только невероятным слухом и инстинктами и т.д. Если в первой части такая недосказанность была вполне уместна, поскольку зритель ещё не был в достаточной степени знаком с внешними особенностями и характерными привычками кровожадных тварей, то во второй части, для поддержания интереса и должного уровня страха по отношению к монстрам, этого явно недостаточно. Поступки главных героев фильма тоже не всегда выглядят логичными и понятными. Впрочем, глупые моменты были и в первой ленте, но там подобные просчёты можно было легко простить авторам за счёт умело поддерживаемой интриги, постоянного ощущения тревоги и по-настоящему пугающих поворотов сюжета. Новая картина подобным разнообразием похвастать, увы, не может. Несмотря на все недостатки, в кинотеатре фильм смотрится весьма неплохо. Качество картинки, звуковые эффекты, постановка явно удались, а недостатки сценария и идейная слабость картины – беда большинства сиквелов, которые снимаются после выхода успешной первой части. Истории про Терминатора или Безумного Макса – лишь исключения, которые подтверждают правило. Впрочем, у Красински в этом плане ещё есть возможность всё исправить. Ведь режиссёр фильма рассказывал о том, что намерен снять трилогию. И чем закончится эта история, в любом случае будет узнать любопытно. 6 из 10
Став одним из самых востребованных голливудских постановщиков современности, Майкл Бэй решил организовать собственную производственную компанию Platinum dunes, которая с момента своего основания стала выпускать на большие экраны переосмысления классических хорроров наподобие «Ужаса Амитивилля» и «Техасской резни бензопилой». Накопив достаточно влияния и опыта на заданном поприще, Бэй решил, что настало время вложиться в оригинальные проекты, способные представить зрителям нечто новое, непредсказуемое и до предела напряженное. И одним из самых перспективных и многообещающих фильмов компании, последовавших после прощания с обилием римейков, стало «Тихое место» от Джона Красинки, популярного американского актера сериалов, который посчитал, что настало время разнообразить свое творчество и подарить аудитории нечто свежее и в действительности неординарное. Придумав на пару с двумя соавторами концепцию немногословного хоррора с постоянно повышающимся уровнем саспенса, Красински дал понять продюсерам во главе с Майклом Бэем, что на реализацию задуманного ему нужны по современным меркам совершенно смешные деньги. А так как сценарий был в действительности интригующим, а одну из ведущих ролей согласилась сыграть Эмили Блант, у руководителей Platinum dunes не было особых сомнений в том, что данная затея окажется выигрышной, и в конце концов фильм, стоивший инвесторам всего-навсего 17 миллионов долларов, собрал в прокате более 300. Вполне естественно, что такой грандиозный успех не мог пройти незамеченным, «Тихое место» полюбилось не только зрителям, но и критикам, номинировавшим фильм на целый ряд престижных наград. А так как история, рассказанная Красинки, фактически оборвалась на половине слова, ее сиквел был неминуем и наконец-то появился в прокате спустя три года после выхода оригинала. Итак, сюжет фильма берет свое начало непосредственно после завершения того ужасного дня, когда на ферму семейства Эббот ворвались монстры, реагирующие на звук и уничтожающие на свое пути все живые существа. Лишившись поддержки своего мужа Ли (Красински), его супруга Эвелин (Блант) принимает волевое решение отправиться на поиски иного места обитания, так как оставаться на старой территории было невозможно в принципе по целому ряду причин. Собрав все необходимые вещи, а также оружие, которое в мире после Конца света обладает особой ценностью, Эвелин, ее новорожденный младенец, а также сын Маркус (Ноа Джуп) и дочь Риган (Миллисент Симмондс) пошли в долгую дорогу по знакам, которые по крайней мере обещают им встречу с новыми людьми, однако все оказалось совсем не так просто. Обнаружив давнего друга семьи, Эммета (Киллиан Мерфи), герои понимают, что за прошедшее со времени вторжения время мир изменился до неузнаваемости. И касается это не только полностью рухнувшей социальной системы, но и человеческих отношений в принципе. Отныне каждый стоит исключительно сам за себя, и если попасть не в то место, то можно столкнуться с проблемами, которые могут быть и похуже монстров. И тем не менее нельзя сказать, что абсолютно все люди слепо поклоняются философии собственного выживания любой ценой. Все-таки еще остались очаги цивилизации, которые вопреки всему помнят, каким был старый мир и почему память о нем необходимо сохранить любой ценой. Однако достичь подобных твердынь отнюдь непросто, потому что как и прежде, так и сейчас, любой лишний шорох может обернуться совершенно нежелательным вниманием чудовищ, и даже если по несколько раз проверять каждое свое движение, это не дает никаких гарантий того, что перед глазами не появится нечто, лишенное даже минимальных призраков сострадания. В подобного рода критических условиях перед лицом верной смерти равны и дети, и взрослые, но все же чуть больше шансов на спасение имеют те, которые взаправду ценят жизнь, готовы прийти на взаимовыручку ближнему и никогда не опустят руки, даже если кажется, что дальше биться просто бессмысленно. Разрабатывая продолжение «Тихого места», Джон Красински, а также его коллеги посчитали необходимым в полной степени выдержать общую стилистику и тональность повествования, дабы сиквел выглядел абсолютно закономерным и логическим обоснованным. Безусловно, продюсеры во главе с Майклом Бэем могли выделить постановщику уже куда больший бюджет и согнать на съемочную площадку обширную массовку, однако сам Красински ничего подобного не требовал, так как желал продолжить историю таким образом, чтобы она продолжала оставаться камерной и личной. А потому когда действие сиквела выходит на свою прямую сразу же по окончании событий первой части, ознакомленные с «Тихим местом» зрители сразу же окунаются в атмосферу страха и таинственности, которая не стала менее напряженной даже при том, что нам уже отчетливо показали монстров и продемонстрировали, как их можно убивать. Никто не дает здесь гарантий того, что в нужный момент техника не выйдет из строя, или же кто-то из героев не попадет в ловушку, из которой не так просто выбраться. Количество персонажей фильма строго ограничено, а значит на помощь нельзя позвать стороннего, который, к тому же, может оказаться далеко не доверительным человеком, а молчаливым монстром, ведомым исключительно своими особыми желаниями. Конечно стоит здесь также признать, что спецэффектов авторы фильма используют чуть больше, чем раньше, и тем не менее ничего гротескного и резко бросающегося в глаза здесь нет. Графика необходима Джону Красински лишь для того, чтобы усилить эффект страха перед чудовищами и он абсолютно грамотно использует имеющиеся в его распоряжении технические приемы, чтобы раскрыть дальнейшие шаги семейства Эббот, а также повстречавшегося на их пути Эммета, у которого также есть своя особая предыстория и полностью законное место в одной из ключевых сюжетных линий сиквела. Конечно, как и в любом другом развлекательном голливудском фильме, в «Тихом месте 2» присутствуют определенные моменты, которые не до конца дружны с логикой и они сразу же бросаются в глаза. Не все персонажи по воле авторов действуют адекватно и осмысленно, из-за чего в истории возникают совершенно необязательные проблемы, однако умение Красински нагнетать саспенс, симпатичные и действительно талантливые актеры, а также чувство постоянной опасности, которое присутствует на протяжении всего просмотра, делают «Тихое место 2» интригующим произведением, которое становится достойным и органичным продолжением нашумевшей в 2018 году картины. 8 из 10
“Тихое место” в 2018 году стало настоящим “спящим” хитом. Никто не ожидал таких ошеломляющих результатов от фильма, который был снял Джимом (Джон Красински) из сериала “Офис” Зрители и критики остались в восторге, а картина закончилась на высокой ноте с заделом на продолжение. Сиквел стартует хронологически с финала оригинала. Зрителя в самом начале окунают в первый день атаки на людей полный хаоса и неразберихи. Видя семейство Эбботт в полном составе, мы снова переживаем утрату полюбившегося героя, его смерть будет важным сюжетным элементом, который проходит красной нитью через весь сюжет. Нам также ненавязчиво напоминают правила игры и то, какими беспощадными могут быть эти создания. Начальный эпизод задает тон всего фильма. Он мастерски поставлен, чем-то напоминая эпизод из “Войны миров” Стивена Спилберга. Как и подобает любому уважающему себя сиквелу, фильм стал масштабнее, дороже и смелее. Видно, что была проделана необходимая работа над ошибками: герои стали умнее, глупых условностей стало меньше. Не смотря на это, несколько сцен как будто намеренно подталкивали героев сделать что-то необдуманное, чтобы запустить череду неминуемых последствий. По структуре оригинал был цельнее именно потому, что ему не нужно было распыляться, и все внимание сконцентрировалось, фактически, на одном доме. Выйдя за его пределы, сиквел, к сожалению, должен учитывать больше переменных, поэтому в середине второго акта действие начинает провисать и местами терять темп. Но все это неизбежные условности своеобразного концепта. Они не выбивают тебя из повествования и дают о себе знать уже после окончания просмотра. Поскольку “Тихое место 2” чертовски грамотно держит внимание и умело играет на нервах, сохраняя тревожный тон до самого финала. Постановка хоррор элементов стала еще изобретательнее. Красински доказал, что “Тихое место” не было случайным успехом. Он многообещающий режиссер с авторским видением, который уверенно работает с пространством и материалом, создавая по-настоящему захватывающие сцены, показывая рост и понимание жанра. Картина хорошо сыграна, каждый из героев выполняет важную сюжетную функцию и получает минуту славы. Глухонемая девочка, являясь самым ненавистным персонажем в оригинале, получает интересную сюжетную арку, которая напрямую связана с трагическим финалом первой части. Если раньше главная тема фильма была посвящена боязни растить ребенка в этом страшном и непредсказуемом мире, то “Тихое место 2” рассуждает о взрослении и доверии. Семейная тематика была вдоль и поперек раскрыта еще “Форсажем”, но “Тихому месту” есть что сказать. Действие ленты разбито на несколько квестов, один из которых кажется довольно бесполезным, почти до самого финала, когда становится понятен замысел режиссера. Все сюжетные ветки сходятся воедино и подводят нас к по-настоящему напряженному финалу, который увы не дотягивает до эмоциональных ставок первой части. Неизбежные сравнения с оригиналом подводят к мысли, что фильмы нужно смотреть друг за другом. Редко встречаются такие прецеденты бесшовного продолжения, которое не пытается прыгать выше головы, постепенно прорабатывает вселенную и умело поддерживает зрительский интерес. Это крутой концепт, прошедший проверку временем и сиквелом, который тоже заканчивается на полуслове, подогревая интерес к финальной части этой неожиданной трилогии. 7,5 из 10
Для просмотра второй части мне пришлось посмотреть первую. После того, как я это сделал, то вспомнил, как кинообщественность позитивно гудела после выхода первого фильма. Максимум, какую негативную реакцию я слышал это «фильм нарушает свои же собственные правила, поэтому нужно принять это как условность и тогда фильм зайдёт». Нифига себе условность! Там монстры за километр слышат звук разбитой посуды, но не могут услышать дыхание человека в трёх метрах. Это как? Чудовища слепые, но могут на большой скорости бежать по лесу, не врезаясь в деревья. А это как? Как можно принимать подобное как условность, когда это происходит весь фильм? Думаю позитивное восприятие подобного это следствие переизбытка одинакового шлака в данном жанре. А тут появилось, что-то новое, а раз новое, то можно проявить снисхождение. По мне, так тот же самый шлак. Фильм, по крайней мере, смотреть не скучно из-за грамотного саспенса. Даже глупые персонажи не смогли этому помешать. Почему глупые? А вы, окажись в таком мире, стали бы делать ребёнка? Мне такое понять невозможно. Тут вопрос к сценаристу, а что мешало сделать так, чтобы главная героиня забеременела до апокалипсиса? Или вот ещё, ходить без обуви. Это типа так меньше звуков будет? Блин, мне жалко их ноги. Самое забавное, что во второй части до героев так и не дошло, что отсутствие или наличие обуви не повлияет на издаваемые звуки при ходьбе. Это притом ещё, что персонаж Киллиана Мёрфи ходит в здоровых ботинках. Я всё ждал, когда он у них спросит, почему они её не носят. Но нет, оператор будет акцентировать внимание на кровавые ступни, но неадекватность сценария останется без изменений. Картину нахваливают, что в ней стало больше действия. Все эти действия, когда сюжет двигается вперёд, можно было показать за тридцать минут. Но Красински зачем-то эти тридцать минут растянул на полтора часа, разбавив всё это параллельным монтажом и переизбытком саспенса. Выше я написал, что саспенс грамотный, это так, но его очень много. Если вас во время сеанса приспичит выйти, дождитесь тревожной сцены и спокойно идите. Когда вы вернётесь, то вряд ли, что-то пропустите. И так можно раз десять навестить уборную. Диарейникам смотреть будет очень удобно. Итак, фильм хорош грамотным, но излишним саспенсом, атмосферой и неплохой актёрской игрой. Главный его минус - это персонажи и правила фильма. 6 из 10
Не смотри на меня так, стекло - это слёзы наверно, лето подкралось так незаметно. Правда слёзы, ведь три года назад я написал свою первую в жизни рецензию на первую часть «Тихого места». Громко ворвался, так сказать. Что могу сказать? Прошло три года и ничего не изменилось! Не знаю, станет ли эта рецензия последней, но фильм точно последним не станет. Рассказываю лайфхак: берёте историю и снимаете сериал, а то ещё смотреть концы со всеми этими клиффхэнгерами и части одного целого, которые самостоятельны не более, чем дети, бегающие между рядами. Сериалы и так держат кино в заложниках и медленно убивают, перекрывают воздух, так сказать. А тут ещё и сериалы в кино. Я вот это всё знаю, потом появятся ещё группы выживших, вы организуете лагерь, будут ребята разных мировоззрений, начнутся конфликты, прибегут новые монстры и всё пойдёт по спирали. Это не моя ядерная фантазия, это те самые сюжеты и те самые сценарии, когда всё идёт по накатанной кем-то истории БЕЗ истории. Просто старое доброе выживание, запихнутое в какой-то новый сеттинг. Хотя ничего по сути нового, но тихое место так громко старается о себе заявить. Ну так и в каком месте оно тихое? В том, что им нельзя шуметь, а потом можно, а потом снова нельзя? Меня-то на самом деле не отвращает эта самая концепция, в их мире вечный триллер, даже кино смотреть не нужно. Кровавые следы на камнях показывают, как твёрдые телом и духом идут вперёд, несмотря ни на что. Меня отвращает, скорее то, что я ничего не могу почувствовать здесь. Если бы я был одним из тех монстров, прибежав на грохот опрокинутого очередным растяпой чего-то, я бы остановился и сказал про себя «Тут ловить нечего». И эти всё сказано. Респект за то, как вы снимаете. Респект за то, что держите многих людей в напряжении. У меня больше не получается, меня больше не бьёт током, я привык. Я понимаю персонажей, понимаю этот мир гораздо лучше, чем тот, что меня окружает на самом деле. Но мне не нужна ослепляющая вспышка, а нужна загадка, нужно путешествие, которое длится дольше, чем полтора часа. Апокалипсис больше не сегодня, он ещё был вчера и будет завтра. Ну вот они показали, как всё началось. Было интересно, а потом может ещё расскажут, почему всё это началось. Это ведь убийство в чистом виде. Эти…монстры никого не едят, они просто убивают, а люди спасаются и убивают в ответ. Ну, когда могут. Здесь никаких дальнейших размышлений, я не уловил. Просто люди, которые пытаются выжить. Ну, в принципе, как и в жизни. А я не то чтобы хочу, как в жизни. Кино же всё-таки. Просто дайте мне настоящее кино. Придумайте тот самый сюжет, вот именно тот, что нам всем нужен и заверните его в такую обложку, чтоб мы все не смогли устоять. Давно уже в кино не было олдскула в самом лучше его смысле. Олдскул научил нас всему, что мы знаем и теперь это позволяет нам задавать вопросы. Резонные вопросы. Почему в фильме работает электричество, а от фильма не работает (током не бьёт, понимаете). Я уверен, этот текст должен быть целиком и полностью пропитан грустью по чему-то давно ушедшему. Так, как раньше уже всё равно не будет, так как всем уже всё равно. Это максимально простая истина. Ведь на чём по сути выезжает это кино? На «тихом» саспенсе, выживании людей, экшене. Я признаю все достоинства, но их совсем не достаточно для достойного кино. Максимальная оценка в моей старой зачуханной школе – это шесть с плюсом за старания актёров. Вы не сделали никаких выводов и повторили свои ошибки. Это печально. Как человек, неравнодушный к кино в определённой степени, я стаю на краю пропасти. А ведь ещё недавно всё только начиналось. Но посмотрите теперь на меня. Прошло три года, а я всё так же не знаю, что говорить про это кино. Это просто… фильм. С каким-то действием, какими-то героями, какими-то простыми конфликтами. И всё. Ты выходишь из зала, так и не найдя, что искал. Просто фильм, который можно посмотреть, а можно и не смотреть. Такое вот теперь искусство. Всё пластмассовое, искусственное, неинтересное. Говорят часто «У этого фильма есть душа, есть смысл» Но кто сказал, что душа не может быть пластмассовой, а смысл идиотским? 'И разумеется чистый саспенс, который неплохо создаётся за счёт гнетущей тишины, которой наполнен почти весь фильм, и тревожного ожидания действий. К сожалению, фильм не выдерживает такой ровной концепции и уже ближе к середине напряжение сбивается, а ожидания становится всё меньше. Такое происходит, в том числе, из-за почти абсолютной предсказуемости фильма и некоторых клише' – это было актуально тогда, актуально и сейчас. Я мог бы просто всё скопировать с небольшими изменениями, ничего бы не поменялось. Как сделали, впрочем, и они – просто скопировали, и ничего не поменялось. Респект за Киллиана Мёрфи. Он не такой, как глава семейства в прошлой части, но ему и не нужно. Он хорош сам по себе. И все остальные персонажи остались такими же хорошими. Я уже мечтаю увидеть, как малыш подрастёт и появится на экране взрослым. Взрослые герои не означают зрелое кино. На закате всего меня так и тянет на философию. Я уже готов прощаться, но ещё рано. 'История про семью выглядит очень локальной и как будто вырванной из контекста, при том, что это явно не артхаус и не притча какая-нибудь'. После фильма остаётся некоторая пустота. Помните, откуда это? Помните, как давно это было? Я могу писать сейчас это снова и смогу писать ещё через несколько лет. А семья вырвалась из контекста, чтобы ворваться в другой контекст и при этом всё равно не смогла вырваться из рамок. И пустоту никто не отменял, привет со дна, снова. 'Конечно, в фильме прослеживаются даже и философские мысли, но клише и предсказуемость быстро сводят их на нет'. Именно на такой предсказуемой ноте я и закончу. Только философские мысли здесь больше не прослеживаются. Вот и всё. Не знаю, захочу ли я написать о кино что-то ещё и будет ли это так же весело. Может, это буду не я, кто знает. И кому вообще есть до этого дело. Я ухожу в тихое место, но может быть, скоро вы обо мне услышите.
Трое в лодке, не считая глухой… три танкиста и глухая… Без обид, можно по-разному каламбурить на тему геройского состава, но самое пугающее в фильме - нелогичное поведение главных героев. Если в первой части закрываешь глаза на откровенные ляпы, прислушиваясь к шорохам на экране, то продолжению тихого места уже не хочется давать таких поблажек. Джон Красински в буквальном смысле хрустнув яблоком в начале ленты, наконец объяснил, откуда взялись монстры на американской земле. Первые контакты кровавого вида получились до мурашек страшные и лаконичные. Режиссер в целом решил добавить больше действия в размеренный ход событий первой части. Поэтому уйдя героем в закат, Красински присел рядом с оператором Полли Морган и со злорадной улыбкой маньяка наблюдал за мучениями своей семьи. Бородатого главу семейства Эбботов заменил не менее заросший персонаж Киллиана Мерфи. Именно он вместе с Эмилией Блант старался удержать на плаву лодку здравого смысла. Однако два малолетних отпрыска постоянно раскачивали сюжет своими идиотскими выходками. Без спойлеров, девочка с прибором в ухе верно сочла себя бессмертной чудо-женщиной, а в ее брате проснулось альтер-эго капитана Америки. Поэтому большую часть из полуторачасового хронометража Блант собирает нерадивых детишек, как мамочка в мультфильме про обезьянок, а Мерфи умоляет не тупить остальных. Но не спешите думать, что вас ждет комичная страшилка. Фильм действительно пугает, как неожиданными встречами с монстрами, так и саспенсом напряженных сцен. Оператор долгими кадрами, заставляет вас затаив дыхание, ждать подвоха, когда камера неспеша перемещается по казалось бы пустынной местности. Даже избитый прием бу-эффекта срабатывают на “отлично”. Если вы решили перекусить на сеансе - будьте осторожны. В итоге, молчаливый аттракцион ужасов может заставить шевелиться волосы на голове, но серое вещество все чаще будет вздрагивать от абсурдности действий на экране. Поэтому глупое (извините) тихое место 2 превратилось в проходное кино с некогда необычной концепцией, которая все меньше цепляет. 5 из 10
Начинается новая часть с предыстории. Драма разыгрывается в лучших канонах жанра, эффектно и предсказуемо. Первые несколько десятков минут оставляют в прочном восхищении. Тихий и солнечный, еще один день Американской мечты. Традиционный бейсбол, родители и дети. Предвестником разыгрывающейся драмы становится странная комета в небе. Напряжение в обществе, повисшее среди яркого дня темной тучей. Предчувствуя беду, люди все равно оставляют надежду в обрывках фраз и робких взглядах друг другу, ожидая что туча пройдет мимо. Однако надежда разрывается первоклассным спринтом на опережение со звуком, чтобы успеть обогнать идущую по пятам смерть. Дальнейшие сцены местами можно предугадать, они словно бы вышли из учебника для начинающих режиссеров. Где-то Красински слишком торопится с повествованием и элементы картины выглядят неполными. Например социальные изменения которые произошли с людьми. Да сцена на пристани была эффектной и зрелищной, но чувствуется что тема до конца не раскрыта. Мир выглядел бы реалистичнее, если бы этому уделили больше времени. Тем не менее, в целом все смотрится довольно логично и правдоподобно. Герои нашего кино не похожи на придурковатых протагонистов из классических фильмов ужасов. Они ведут себя осторожно, предугадывают опасные ситуации и в целом подходят к встречающимся им задачам с умом (хотя есть несколько моментов, которые не вяжутся с логикой). Игра всего актерского состава доставляет огромное удовольствие. Красинский понимал важность этого аспекта и рассчитывал на него, ведь в полной тишине все внимание зрителя сосредоточенно на эмоциях актеров, а глаз замечает мельчайшие детали. Отдельно хочется отметить работы композитора, Марко Белтрами. С помощью оттенков его магии вы чувствуете эти электрические импульсы на коже в самые напряженные моменты. Кстати графика получилась тоже очень приятная, монстры оставляют отпечаток неотвратимого ужаса в каждом своем движении и не вызывают нареканий. Общую атмосферу картины удалось сохранить. Саспенс пронизывает на протяжении всего фильма, а молниеносные действия героев в полном безмолвии выглядят крайне эффектно. На удивление, не смотря на общую тенденцию в кино, сиквел получился не хуже первой части. Оставляя послевкусие удовлетворения, Красински намекает нам на возможную трилогию картины. Фильм безусловно рекомендуется к просмотру любителям смеси хоррора, фантастики и постапокалипсиса.
Учитывая успех оригинала в прокате и довольно лестные отзывы критиков и аудитории, «Тихое место» по всем правилам Голливуда просто обязано было обзавестись сиквелом. Появиться на больших экранах вторая часть должна была ещё весной 2020 года, но в нашем мире случился локдаун. Не такой страшный, конечно, как в фильме, но всё же это внесло коррективы в график премьер. И вот, спустя три года с премьеры первого фильма, вторая часть добралась до кинотеатров. Фильм начинается с самого первого дня. Зрителям показывают с чего всё началось и откуда вообще появились монстры, чего очень сильно не хватало ещё в первой части. Вообще, учитывая, что первый фильм был достаточно проблемный, второй должен был решить многие из этих проблем, но по большей части этого, к сожалению, не происходит. Да, на какие-то вопросы мы получаем ответы, но всё же многое до сих пор остаётся неясно, а помимо этого добавляются и новые проблемы. После предыстории зрителя переносят ровно в то место, где закончилась первая часть. Вдова Эвелин (Эмили Блант) вместе с дочкой Риган (Милли Симмондс), сыном Маркусом (Ноа Джуп) и новорождённым мальчиком собираются покинуть долину, где они жили, в поисках нового убежища. Пройдя через новые злоключения герои встречают старого знакомого семьи Эмметта, которого играет Киллиан Мёрфи. Он укрывает их на складе, который был его убежищем на протяжении последних четырёх месяцев, и рассказывает, что боятся в этом мире стоит не только монстров с суперслухом. Первая половина фильма выглядит довольно уверенно и не даёт зрителям заскучать и оторваться от экрана. Экшн, динамика, саспенс всё на высоком уровне. Заметно, что и бюджет у фильма вырос, так как теперь монстры на экране появляются чаще. В первой части мы их в основном только слышали, либо нам показывали лишь части их тела и редко полностью. В сиквеле же они прыгают, бегают и на глазах зрителя кромсают и раскидывают людей. Проблемы у фильма начинаются на моменте, когда герои разделяются на группы. В этой части персонаж Эмили Блант не является центральным, здесь фокус больше смещён на детей, которые по-разному восприняли смерть отца и главы семейства Ли Эббота (Джона Красински, он также является режиссером обеих частей). Риган считает, что они должны продолжать искать способы помочь людям воссоединиться и сражаться с инопланетянами, а Маркус, наоборот, уверен, что им нужно быть ещё более осторожными, чтобы их не постигла участь папы. После того, как Риган уходит одна на поиски людей, чтобы открыть им способ борьбы с монстрами, мать семейства заявляет Эмметту (Мёрфи), что он якобы должен вернуть её дочь домой, хотя непонятно, почему он должен это сделать. Ради чего? В каком это таком долгу он у семейства Эбботт? Но он всё-таки отправляется на поиски Риган. Герои, исходя из разных обстоятельств, вынуждены разделиться на три группы, после чего некоторые сами для себя создают проблемы, которых можно было избежать, а дроблёный монтаж, который ведёт три сюжетные линии, только мешает сохранить напряжение, вместо того, чтобы увеличить его. Возможно, стоит учесть, что Джон Красински ещё не такой опытный режиссёр, чтобы создавать саспенс, ведя сразу три сюжетные линии, но зачем тогда это делать, если это понижает напряжение и ослабляет интерес зрителей к фильму? Актёрская игра осталась такой же хорошей, как и в первой части, а Киллиан Мёрфи хорошо вписался в каст и дополнил его. Хотя, конечно, заметно, что дети за два года съёмок всё-таки успели повзрослеть, но если сильно не всматриваться, то можно не обращать на это внимание. Также в фильме есть довольно занятные пасхалки к первой части, что, на мой взгляд, является плюсом. Саундтрек у сиквела хороший и придаёт картинке нужную атмосферу. Среди прочего можно выделить достойный визуал, пару страшных скримеров и качественный звук. В мире, где царит тишина, это очень важный пункт. Сделано всё на высшем уровне: от звука перезарядки дробовика и хруста сухих листьев, до громкости дыхания и треска, издаваемого монстрами. Фильм хоть и оригинальный, но внутренний мир недостаточно хорошо проработан. Многие вопросы остаются открытыми. Хотелось бы от режиссера спросить много чего. Сражалось ли человечество с этими монстрами и применяло ли все известные виды оружия? Неужели их броня настолько крепкая, что не удалось взять их ни гранатомётами, ни взрывчаткой, ни бомбами? Насколько сильно нельзя шуметь? Потому что когда герои дышат, цепляются за забор и наступают на сухие листья даже босыми ногами — это издаёт звуки, но монстры не слышат, а если, условно, кто-то закрывает люк, то слышат. Почему в постапокалиптичном мире, где почти всех людей истребили за столь короткий срок, на пути почти не встречаются мёртвые тела? Лишь несколько трупов нам покажут за весь фильм. Что вообще едят эти монстры? За две части не похоже, чтобы они питались людьми или животными, так как они их только кромсают и раскидывают в разные стороны. Люди для них скорее раздражающий звук, чем пища. Так чем же они тогда питаются? На все эти довольно логичные и закономерные вопросы ответ зрители так и не получают. Финал у второй части, как и у первой, остаётся открытым, что говорит нам о том, что, возможно, будет продолжение. Всё зависит от того, как сиквел покажет себя в прокате. Эмили Блант уже сказала в одном из интервью, что у Красински есть идеи для триквела, но он хочет увидеть, как зрители примут вторую часть. Исходя их всего этого, можно сделать вывод, что сиквел «Тихого места» остаётся довольно оригинальным и качественным хоррором. Первая часть фильма, включающая флешбек с появлением монстров на Земле и продолжение истории семьи Эбботт до момента их разделения на группы, выглядит очень хорошо, а после этого картина начинает немного проседать, но всё равно остаётся интересной вплоть до конца. Фильм явно заслуживает внимания, особенно если вам понравилась первая часть, так как нечасто встретишь на экране оригинальные и интересные хорроры, которые держат в напряжении так долго. Что дальше ждёт вселенную «Тихого места» и стоит ли нам ждать триквел, покажет время и зрительский интерес.
«Silence is Not Enough» – так звучит слоган фильма. И он крайне красноречив, на все 100% характеризует происходящее на экране. Авторы серии пошли по единственному пути из возможных – заставили героев первой части выйти из дому и вступить в открытую конфронтацию с монстрами. Несмотря на опасения фанатов, серии столь значительный рывок от «прячься и молчи» до «борись с проблемами» не навредил. Нам наконец-то дали небольшую предысторию событий прошлого фильма, показали первый день после апокалипсиса. Правда, подобный жест в исполнении создателей выполнен не столько для удовлетворения запросов зрителя, сколько ради внедрения в сюжет нового персонажа – соседа главных героев, друга семьи. Его, к слову, сыграл Киллиан Мёрфи, который вписался в фильм как влитой: свою историю получил, а вместе с ней и целую сюжетную ветку, которая так и не обвалилась за полтора часа – в том числе и благодаря качественной игре главы «Острых козырьков». Если представить, что мы склеиваем первую и вторую части серии вместе, то в итоге получаем полноценную 3-часовую ленту с повествованием, поданным в едином темпе. Единственное, что будет выдавать в таком случае неоднородность композиции – наличие двух кульминаций вместо одной. Хорошая история первого фильма получила достойное продолжение во втором – лучший комплимент любой франшизе. Все достоинства «Тихого места» лента сохранила: и общему концепту не изменила, и о семейных ценностях не забыла рассказать. И да, атмосфера загадочности тоже никуда не пропала, пусть фильм и стал более шумным (в одном только трейлере, кажется, больше слов сказано, чем во всей первой картине). Некоторые сюжетные огрехи и/или непонятки (насколько сильным должен быть звук, чтобы монстры услышали?) вторая часть сохранила. Но их охотно прощаешь в тот же момент, когда на экране происходит очередная напряжённая сцена. А ты просто смотришь и знаешь, что следующая будет ещё круче. Из ниоткуда в условиях полной тишины (желательно при приглушённом свете) появляется звуколов – это очень простой приём для любого фильма ужасов, но в пределах нашей истории он работает великолепно. Да, не всегда выходы на экран монстров пугают, однако каждый раз они выглядят эффектно, резко поднимают темп фильма, если тот начинает тормозить. И вот такими рывками мы продвигаемся вперёд и вперёд по истории. Постепенно фон становится всё темнее, проблемы серьёзнее… Авторы нагнетают, напряжение растёт – значит, ужастик с главной своей задачей справляется. Интрига по-прежнему присутствует, пусть угроза уже и не кажется столь значительной: люди в этом постапокалиптическом мире больше не так беспомощны. Сюжетных веток, начиная с минуты 30-40 также две, обе интересны (точь-в-точь как в первом фильме). Персонажи всё также естественны. Внедрение в повествование других людей, которые различным образом пытаются адаптироваться к жизни в новом мире, тоже прошло успешно. Очень сложно найти аспект, в котором наш фильм был бы плох. Разве что концовка излишне предсказуема, нет потерь, сопоставимых с теми, что были в первой части. Нехорошо для фильма ужасов, но допустимо для приключенческой ленты. За две части у нас сменился баланс сил: теперь часа весов «люди» опущена ниже, чем чаша «монстры», хотя на старте истории всё было как раз наоборот. Очевидно, в триквеле сценаристам необходимо будет увеличить угрозу. Впрочем, показанный нам мир всё также находится в плачевном состоянии, а причина появления монстров по-прежнему неизвестна – материала для написания третьей части предостаточно. Правда, ею займётся уже другой режиссёр… Однако скептицизма в отношении дальнейшего успеха серии после выхода добротного по качеству сиквела стало чуть меньше. Может, мы прямо сейчас наблюдаем за рождением в будущем культовой франшизы в своём жанре. Один из лучших ужастиков за последнее время, который практически лишён слабых мест. В спарке с первой частью, пожалуй, «тихие места» образуют лучший тандем фильмов жанра в 10–20-х годах. Однозначно рекомендую к просмотру. Подходит как для «зелёных» зрителей, привычно избегающих фильмы ужасов, так и для опытных обывателей, которым наверняка удастся проникнуться уютной (насколько это вообще возможно в страшилках) атмосферой ленты. Второй части направляю тот же балл, что и первой – 8 из 10
Первая часть «Тихого места» очаровала большинство критиков, а также понравилась в основном зарубежным зрителям за счет необычного сюжета, у которого нет начала и окончания, интересным саундтреком и увлекательной игрой «семейства Эббот». После отличного проката оставался лишь вопросом времени выход на большие экраны продолжения. Существует такая категория фильмов в разных жанрах, которую я называю медитативной, поскольку она максимально позволяет погрузиться в просмотр, потерять счет времени и просто наслаждаться великолепной картинкой, звуком и игрой актеров. Эта категория ни в коем случае не распространяется на арт-хаус, поскольку я считаю данный жанр очень сложным для понимания и созданным под определенного зрителя. Категория распространяется именно на мейнстрим, а точнее – на определенное направление мейнстрима. Так вот, «Тихое место» относится к такой категории фильмов. Мы посещаем кинотеатры, чтобы, прежде всего, увидеть историю. Здесь и Сейчас. Когда в кинотеатре медленно гаснет свет, мы остаемся один на один с фильмом. Наше сознание устает от работы, учебы, общения, разговоров, веселья, и хочет просто отдохнуть. Один на один с фильмом, который предложил режиссер. Голову покидают повседневные мысли, заботы, переживания и мы просто расслабляемся. И вот тогда, если фильм действительно хорош собой, удовольствие обеспечено. «Тихое место 2» слегка приоткрывает завесу того самого «Первого дня». С чего все началось. Кратко сказать про вступление можно как «наступление начала конца». Затем – день 447. И мы встречаем знакомым нам по первому фильму героев. Операторская работа приобрела просто фантастические ракурсы, грамотно сглаживая различия между рейтингами PG-13 и R. Существа перебивают практически всех граждан города, нога мальчика попадает в капкан, путников встретила банда каннибалов – одним словом – шикарно: подросток 13 лет вряд ли осознает масштаб ужаса, но восхититься нарастающим напряжением, а взрослый нервно поежится в кресле по понятным причинам. Благодаря отличной режиссуре, операторской работе, саундтреку, игрой ведущих актеров – героям сопереживаешь: за их утраты близких людей, за стремление защитить семью (даже ценой собственной жизни), за цель спасти остатки человечества. «Тихое место 2» - очень хороший фильм, на который смело можно сводить своего ребенка, не опасаясь за его психологическое здоровье. Вдобавок, главные герои здесь – дети.
«Тихое место 2» – сиквел неожиданного хита 2018 года. Первое «Тихое место» при скромном (я бы даже сказал мизерном для современного Голливуда) бюджете в 17 миллионов долларов собрало в мировом прокате почти 341 миллион. Причём от фильма были в восторге как обычные зрители, так и критики. С учётом того, что фильм снимал популярный комедийный актёр Джон Красински, который до этого ставил лишь пару незаметных комедий да эпизоды в своём главном сериальном хите («Офис»), можно спокойно заявить, что успех феноменальный. Лично меня первый фильм не впечатлил, но отрицать, что это достойный триллер просто глупо. Собственно, именно глупость в сценарной части и маленький размах критиковали в первой части, но это легко было объяснить, так как «Тихое место» было лишь пробой пера для Красински. Смог ли он исправить все косяки первой части и оправдать выданные ему кредиты доверия во второй? Сюжет фильма напрямую продолжает концовку первой части, так что, если вы её ещё не посмотрели и планируете, лучше сразу перейти к следующему абзацу. После героического самопожертвования отца семейства, Ли, и рождения нового члена семьи, Эбботы вынуждены уйти с насиженного места, так как от их милого дома ничего не осталось. Смышлёная дочка главной героини вычисляет предполагаемое место нахождения выживших, и семья в полном составе отправляется на поиски. Находят они человека довольно быстро, но при этом происходит ряд динамичных подстав, так что не все добираются до убежища целыми. В итоге, по месту прибытия они видят старого знакомого семьи… Сюжет – краеугольный камень моих претензий к фильму. Если бы сценарий не был настолько переполнен идиотизмом, я бы может поставил фильму на балл ниже, чем первой части (то есть 6), но с такой историей мне видеться это невозможным. Мало того, что вся история – это набор самых затёртых клише о постапокалипсисе (по сути, львиная доля сюжета «позаимствована» с игры The Last of Us), так ещё и очень плохо прописанных. Первые 15 минут лучшее, что есть в фильме, но даже их обрубают на самом интересном месте, как бы намекая: «Всё будет в третьей части, или спин-оффе. Мы подумаем». История персонажа Киллиана Мёрфи тоже не раскрыта, пару слов о жене и детях я за раскрытие не считаю, тем более фильм камерный, уж единственного нового полноценного персонажа могли раскрыть! Сюжет с каким-то племенем на причале. Почему у них красные глаза и расчёсанные руки? С какой целью они хотели похитить героев? Да, я понимаю, что любой думающий зритель поймёт, что они каннибалы и додумает своё про шрамы и внешний вид, но почему бы авторам этого не заложить в сам фильм? А потому что они хотят срубить с вас бабла, когда выйдет следующая часть (кстати, уже анонсирован спин-офф и третья часть, так что я пишу не с пустого места). Концовка тоже в традициях первой части, но тупее, как и всё в этом фильме. Про банальные глупости и штампы даже писать не хочется, просто растягивать рецензию откровенно глупое занятие. Персонажи получили определённую эволюцию. В этом плане больше выделяется дочь главной героини – Риган. У неё появилась цель и мотивация, к тому же из всех персонажей её действия логичнее всех (хоть и местами так и хочется крикнуть: «Идиотка!»). Эмили Блант особого развития не получила – всё та же любящая мать, совершающая глупости. Персонаж Киллиана Мёрфи интриговал больше всех в ходе рекламной кампании, но в фильме о нём почти ничего не говориться. Это просто бородатый мужик, который косплеит Джоэла из The Last of Us. Мёрфи молодец, но образ слишком вторичен. Про остальных актёров сказать нечего – массовки стало больше, раскрытия – ни на толику. За аудио- и визуальную часть Красински можно только похвалить – поставлен фильм отлично, эпизоды подчас попадаются очень зрелищные. Как я отмечал ранее, первые 15 минут ленты шикарны: все эти заигрывания со звуком, непривычная для первой части людность, экшн – всё очень круто. Дальше фильм сбавляет темп, но это меньшая из проблем. Ещё из положительного стоит отметить музыку – она шикарная. Очень атмосферная, уместная и красивая. По итогу, вышел очень проходной и тупой сиквел и без того не лучшей ленты. Да, один раз кое-как фильм высидеть можно, но зачем? С таким количеством тупостей и штампов лучше просто обратиться к первоисточникам. Смотреть не советую, даже если вам зашла первая часть: эта определённо хуже. 4,5 из 10
В уже далёком 2018 году «Тихое место» взорвало кинопрокат, 20 раз окупив собственный бюджет — абсолютно заслуженно. Хотя я плохо помню детали картины, но она определённо оставила сильно положительное впечатление. Очевидно, что следовало ждать сиквела, и теперь он также взрывает прокат. На мой взгляд, лента интересней первой части, но в то же время хуже по некоторым позициям. Хотя главный сюжет слабо связан с первой частью, но весь сюжетный прогресс, а также прогресс персонажей остались, поэтому кино начинается в уже 'разогнанном' состоянии. После короткого отсупления, которое даёт возможность вспомнить всё, зрителя сразу кидают в эпицентр чувств героев, заставляя им сопереживать. Буквально заставляя: в этом плане лента не теряет ни минуты — одна из причин, почему, на мой взгляд, в фильме стало несколько меньше хоррора. Хотя картина также очень здорово держит в напряжении, концентрация саспенса стала ниже. Вместо этого лента кормит зрителя уймой разных событий, развивающихся с космической скоростью, и ненужным пафосом, начиная музыкой и заканчивая диалогами: в этом также проявляется связь с первой частью — дух Ли остаётся с героями во второй части, и эту тему поднимают столько раз, что добротная мотивация превращается в клишированное паразитирование. Масштаб действия возрос: если в первой части герои думали, как спасти себя, то теперь фильм представляет собой скорее сагу о 'спасении' других людей. Параллельно лента стала сильнее жалеть своих героев. На этом фоне больше раскрывается их иррациональность, становится очевидно, что все проблемы по факту они создают себе сами. Каждый преследует свои цели, не координируясь с остальными и не заботясь о других. Подобная эгоистичность персонажей (даже таких как Реган) непозволительна в условиях постаппокалипсиса. Сложно сказать, заложено ли это режиссёром, ведь половина главных героев здесь — дети, но одно заметно невооружённым глазом — сценарий крайне удобно подстраивается под них, каждый раз прощая персонажей и придумывая новый твист. Иногда решением является умное чеховское ружьё, иногда просто красивый ход, а иногда чистой воды везение. С другой стороны, на выходе получился довольно драйвовый и богатый на события хоррор, ещё и развивающий персонажей. Подводя итоги, «Тихое место 2» — достойный продолжатель первой части, он хорошо развивает её идеи и персонажей. Но, наравне с этим имеется некоторый скос в сторону более массового, пафосного и претенциозного кино. 6 из 10
Вышедшему в 2018 году фильму 'Тихое место' удалось неплохо 'выстрелить'. Да, в ленте содержалось некоторое количество нелогичных моментов, но необычная концепция и неплохой саспиенс помогли режиссеру Джону Красински заявить о себе. Многие зрители ждали продолжение нашумевшей картины больше 3 лет. Дождались? Нет уж, я голосую за работу над ошибками. Странно, что никто не пишет о многочисленных недочетах новой киноленты. Сюжет. Зрителю покажут 1-ый день нападения монстров на людей, а затем действие фильма начнется сразу после событий первой части... Признаюсь, у меня были очень большие ожидания от ленты. На плечи Красински легла нелегкая задача по раскрытию постапокалиптической вселенной. Жаль, но она с треском провалилась. Первый день вообще не раскрывает детали нападения. Люди просто видят какой-то метеорит в воздухе, а потом нам резко показывают уродливых монстров и повсеместную панику. Откуда прибыли эти создания? Чего они хотят? Почему у них пуленепробиваемая броня? Чем объясняется их слепота? Зачем им нужно просто убивать людей, если они их даже не едят? 'Разбирайтесь сами' - говорят нам ребята из команды сценаристов. Окей. Далее наглым образом скипается финальная сцена их первого фильма. Хотелось бы все-таки увидеть тот самый зрелищный момент. Но нет, снова облом. Нудноватое повествование практически не содержит в себе интересные моменты. Персонажи раскрываются плохо, взаимодействий между ними минимум. Лучше всего удалось показать характер Риган, которая по-настоящему возмужала после смерти отца. Открытая концовка же сильно уступает напряженному финалу первой части. Атмосфера. Главные герои действительно вышли за пределы своего дома и близлежащих территорий, но все равно масштабы ожидались совсем другие. Если бы поработали хотя бы над плотностью событий, конечный результат был бы совсем другим. К сожалению, довольно большие территории представляют собой неинтересные и безжизненные пустоши. Удивляет экшеновое однообразие: беги-прячься-используй высокочастотный звук-убивай. Я ожидал увидеть новых чудовищ и напуганных выживших, но встретил лишь 'старых знакомых' и 'пустых манекенов'. Упор теперь делается на визуал (хорошо, что хотя бы прорисовка у моделей стала лучше), а не на жутковатый шум, который издают монстры при приближении. Не сказал бы, что это добавляет триллеру атмосферности. Неплохая операторская работа и хорошая актерская игра не помогают ленте выйти хотя бы на средний уровень. Страх/Напряжение. Здесь нет даже намека на что-то подобное. За все время фильма я насчитал целых две попытки напугать впечатлительного зрителя. Попытки, надо сказать, максимально убогие и предсказуемые. Схема проста: медленно передвигающийся персонаж, затем резкий ожидаемый 'бу-эффект'. Я как будто вернулся в 2005-ый год, вот честное слово. Музыка. Стандартное музыкальное сопровождение из ужасов категории 'B'. Оно абсолютно не запоминается, но один плюс есть: данная подборка хотя бы не раздражает. Итог. Моему возмущению нет предела. Ожидаемый релиз предстал скомканной и неопрятной работой. Авторы выбрали самый легкий путь из всех возможных: немного расширить локацию и... хватит с вас. Слабо верится, что создатели фильма планируют нормально развивать данную вселенную. Скорее всего, она будет планомерно деградировать до уровня тошниловки, из-за чего 3-я часть станет финальным гвоздем в крышку гроба возможной трилогии. Мне бы очень хотелось ошибиться, но пока все идет именно к этому. 3 из 10 (33%), присутствует одна приятная отсылка к первому фильму, но на этом сюрпризы заканчиваются...