Тихое место 2: отзывы и рeцензии

Flashback20
Flashback2025 июня 2021 в 23:26

Ну что же, фильм не подвёл. После просмотра первой части, я конечно слегка недоумевал внушительному количеству написанных в слезах эмпатии восторженных отзывов, но все же решил оставить свои скептические какашки при себе, дабы не слыть бесчувственным мерзавцем и причиной чумы. Теперь, когда причиной чумы стал кто-то другой, а вторая часть получилась настолько однозначно однобокой, что можно не ограничиватся типичными в сторону первого фильма плевками вроде - 'почему в 'Тихое место' не выжил только диджей Тиесто?' - я могу наконец облегчится.   Если раньше и можно было сослаться на авторскую мораль, оправдывая общую сырость концепта, то теперь и сама эта авторская мораль ожидаемо дала течь, когда замкнутые сугубо на богатых внутренних мирах друг друга Эбботы, оказались все же вынуждены столкнутся с внешним миром. Еще в первой части, вместо развития концепции выживания в мире всеслышащих свинотараканов, автор ограничился показом особенностей внутрисемейных отношений, когда на жену нельзя наорать, а пощечина пробивается только тыльной стороной ладони, проигнорировав напрочь необходимость поддержать хоть сколько нибудь вменяемый уровень правдоподобности и во всем остальном.   И это худо-бедно работало, пока в кадре находилась только одна эта семья, на которой всё и было завязано. Но вот беда, зрителям семья Красински интересна не настолько, как ему, поэтому хочешь не хочешь, а пришлось свою прекрасную семью знакомить с какими-то не очень прекрасными, безликими ничтожествами. И режиссер не нашел ничего лучше, чем поставить последних перед выбором: либо ты просто грязь без шансов, либо выполняй свои обязанности перед моей прекрасной семьей, и может получишь за это минутку экранного времени - расскажешь, кто у тебя там погиб дабы не мешать выполнению священного долга перед моей семьей. Свечку поставим.    Серьезно, иначе я не понимаю, почему на такую просьбу Эмили Блант к Киллиану Мёрфи, как:  'Слушай, у меня тут дочь пропала, а муж погиб. А вот если предположим, что он сейчас жив и говорит тебе, что твоя жизнь ничего не стоит, поэтому иди червь спасай мою самую лучшую на планете дочь - ты пойдешь спасать?'   -  Пугало так испугался что-либо возразить, что аж сделал вид будто сам только что хотел ей это предложить, в обмен на дружбу.   Или у вас сомнения, что дочь Эбботов самая прекрасная? Ну тогда видите семилетнюю девочку с удавкой, вон там, на пирсе? Своего первого русского она убила в шесть. А до этого героин попробовала в пять, он хорошо притупляет человечность.    А потом и 8 планет нашей системы отправились повертеться на орбите вдовы, буквально гравитацией оттаскивая от нее остроухих шимпанзавров настолько, чтобы она в платье и на каблуках (потому что всегда самая красивая) успела пробежать и не испачкаться, пока ручные шимпанзавры кувыркаются сзади, как пьяные, ломая себе кости.    И говорите сколько угодно, что фильм авторский, и что там кругом гиперболы, которые я быдло конечно же не оценил, узколобо расценив происходящее, как самый дорогостоящий акт кунилингуса в истории. Просто мне не интересно смотреть, как мир крутится вокруг кого бы то ни было, и по какой-то бы ни было причине. Тем более мир пост-апокалипсиса, который всегда был главным героем в любом произведении этого жанра, даже со всеми своими Избранными. Ведь это Избранный обладает наиболее подходящими для конкретного мира качествами, а не наоборот. Еще хуже, когда исключительность героя нельзя объяснить ничем, кроме как болезненно-занудной экстраполяцией автором своего личного отношения, как в этом фильме.        А если прибавить к этому сценарному самолюбованию еще и унылую, для бюджета в 60 миллионов, техническую реализацию, то я скорее буду  восхищаться женой Нила Бломкампа, нежели героиней Джона Красински.  За такую сумму, его инопланетные крокозявки нарисованы непростительно ущербно, особенно сравнивая с не менее авторским District 9, за 35 миллионов, и 12 летней давности.    При этом постановщик с оператором будто не видят разницы между посиделками при свечах и погоней от монстров, которые в Безумном Максе прекрасно бы и без бензина прожили. Общий план, кадр лениво ползёт в сторону, а там Эмили Блант на каблуках, задрав полы, убегает от паукообразного Ди Каприо, который уже просто задолбался специально спотыкаться, пробивая головой стальные швеллера и ломая рёбра, а оператор тем временем: 'ну всё, сьемки кран-балки закончились. Чё это за тряпка зеленая? Кто тряпку забыл?' В общем и целом, творение человека не способного ни в пост-апокалипсис ни в сай-фай, что странно, учитывая его прорицательные способности. Не успел первый инопланетный паукобык упасть с неба, как этот сразу своей: 'рот закрой, дура'. Может, он по другому поводу, конечно, но сработало. 4 из 10

grishatavro
grishatavro15 июня 2021 в 20:55

В уже далёком 2018 году «Тихое место» взорвало кинопрокат, 20 раз окупив собственный бюджет — абсолютно заслуженно. Хотя я плохо помню детали картины, но она определённо оставила сильно положительное впечатление. Очевидно, что следовало ждать сиквела, и теперь он также взрывает прокат. На мой взгляд, лента интересней первой части, но в то же время хуже по некоторым позициям. Хотя главный сюжет слабо связан с первой частью, но весь сюжетный прогресс, а также прогресс персонажей остались, поэтому кино начинается в уже 'разогнанном' состоянии. После короткого отсупления, которое даёт возможность вспомнить всё, зрителя сразу кидают в эпицентр чувств героев, заставляя им сопереживать. Буквально заставляя: в этом плане лента не теряет ни минуты — одна из причин, почему, на мой взгляд, в фильме стало несколько меньше хоррора. Хотя картина также очень здорово держит в напряжении, концентрация саспенса стала ниже. Вместо этого лента кормит зрителя уймой разных событий, развивающихся с космической скоростью, и ненужным пафосом, начиная музыкой и заканчивая диалогами: в этом также проявляется связь с первой частью — дух Ли остаётся с героями во второй части, и эту тему поднимают столько раз, что добротная мотивация превращается в клишированное паразитирование. Масштаб действия возрос: если в первой части герои думали, как спасти себя, то теперь фильм представляет собой скорее сагу о 'спасении' других людей. Параллельно лента стала сильнее жалеть своих героев. На этом фоне больше раскрывается их иррациональность, становится очевидно, что все проблемы по факту они создают себе сами. Каждый преследует свои цели, не координируясь с остальными и не заботясь о других. Подобная эгоистичность персонажей (даже таких как Реган) непозволительна в условиях постаппокалипсиса. Сложно сказать, заложено ли это режиссёром, ведь половина главных героев здесь — дети, но одно заметно невооружённым глазом — сценарий крайне удобно подстраивается под них, каждый раз прощая персонажей и придумывая новый твист. Иногда решением является умное чеховское ружьё, иногда просто красивый ход, а иногда чистой воды везение. С другой стороны, на выходе получился довольно драйвовый и богатый на события хоррор, ещё и развивающий персонажей. Подводя итоги, «Тихое место 2» — достойный продолжатель первой части, он хорошо развивает её идеи и персонажей. Но, наравне с этим имеется некоторый скос в сторону более массового, пафосного и претенциозного кино. 6 из 10

Михаил Еременко - 5977
Михаил Еременко - 59774 июня 2021 в 12:26
«Тихое место 2» - это фильм, который одновременно многое получил и многое потерял из-за собственного создателя.

Кто такой Джон Красински? Это режиссёр, успешно дебютировавший в жанре хоррор-триллера, который умеет создавать саспенс в сцене и давать актёрам правильные ориентиры, однако он также и своеобразный сценарист. Над сценариями обоих фильмов вместе с Джоном работал дуэт Скотт Бэк и Брайан Вудс, который «знаменит» низкокачественными хоррорами, что даёт понять одну из причин, из-за которой сценарий второй части вышел довольно слабым. Другим важным членом команды стала малоизвестный оператор Полли Морган. Пускай из фильма и ушёл более опытный кинооператор первой части - Шарлотта Брюс Кристенсен, которая работала над фильмами «Охота» и «Большая игра», благодаря стараниям Джона Красински картина смогла выдержать визуальный тон и фактуру первой части и сохранить интересную игру со светом в определённых сценах. Ключевую роль в восприятии саспенса в фильме сыграли композиции Марко Белтрами. В фильме использовались, как вариации саундтрека из первой части, так и новые композиции, которые работали по формуле приквела: высоко или низко тональная основная мелодия, смешанная с протяжными усиливающимися низкими частотами. Сюжет фильма «Тихое место 2» повествует о продолжении истории семьи со сложной фамилией и жизнью - Эбботт. После открывающей сцены, которая иллюстрирует первый день апокалипсиса, остатки семейства отправляются на поиски нового дома и находят героя Киллиана Мерфи - Эмметта. После данного события история начинает развитие. Ещё в первом фильме Джон Красински отличился тем, что умело «расставлял фигуры на поле». В ходе развития второстепенной сюжетной линии режиссёр разделял героев на отдельные группы, заставляя их таким образом проявить самостоятельность в решении проблем конфликта. Это сгенерировало множество по-настоящему напряжённых сцен и позволило глубже раскрыть персонажей через их действия лицом к лицу со смертельной угрозой, однако это имело и обратную сторону. Из-за сюжетной необходимости разделить героев (иначе история бы просто не работала) сюжет вынужден распыляться в собственной второстепенной линии, из-за чего страдает и основной конфликт, а также теряется внимание зрителя. Данная проблема влияет и на поддержание напряжения: из-за того, что зрителю приходится концентрироваться на множестве событий одновременно, теряется эмоциональное вовлечение в историю. Это в большей степени можно сказать о второй части фильма Из сюжетной необходимости разделить героев вытекает также слабая мотивация у некоторых персонажей, например у героя Ноа Джупа - Маркуса Эбботта. В один из моментов истории мальчик совершает откровенно глупый поступок, который не имеет под собой никакой подоплёки, за исключением чисто функциональной необходимости его совершить. Подобное заставляет задуматься о правдоподобности показываемых героев. После просмотра фильма раз за разом возникает мысль: «Какое же отличное кино... можно было сделать из этой концепции.». Конечно же «Тихое место 2»- это определённо хороший фильм в своём жанре, но увы не более того. Стоило добавить полчаса хронометража в начало, показать сполна жизнь героев до катаклизма и их адаптацию в первые его дни и тогда конфликт с окружающим миром раскрылся бы сильнее, можно было бы чётко проследить изменение в жизни и характерах героев до и после, а если бы в фильм был добавлен третий акт... Хотя зачем показывать много в одной части фильма, если можно будет продать это в следующей? Похоже подобным вопросом задался и кто-то в руководстве производства фильма (кто знает, возможно, это был Майкл Бей, который продюсировал фильм, только не кому не говорите) и это привело к тому, что фильм в итоге получился несколько хуже, чем мог бы быть. Сюжетная структура фильма радует, вплоть до того, как картина, подобно первой части обрывается на полуслове. Пускай приквел и использовал почти зеркальный приём, окончание первого фильма не вызывало вопросов связанных с судьбами персонажей, которые сложно не задать в конце сиквела. Таким образом фильм оставляет после себя стойкое ощущение того, что впереди должно было быть ещё около получаса хронометража, однако... Однако их нет. Так как финальная последовательность сцен картины является одним из основополагающих факторов в формировании впечатления от просмотра - можно с уверенностью заявить, что большинство зрителей покинут кинозал в некотором недоумении. Важным аспектом фильма, с позиции режиссуры является визуальная близость опасности для героя в погонях и других эпизодах столкновений. «Охотник» всегда находится достаточно близко, чтобы создать впечатление того, что в любую секунду «жертву», то есть персонажа, может настигнуть неминуемая гибель, но также он не имеет фактической возможности осуществить подобное в полной мере. Такая погоня дарит зрителю самые яркие впечатления, в виде чувства максимального вовлечения и напряжения, и Джон Красински умело воспроизводит это в фильме. Немаловажную роль сыграла работа оператора. К примеру, в одной из погонь использовался расхожий приём - оператор бежит чуть впереди актёров, которые от чего-то убегают без стабилизатора на камере, из-за чего она трясётся. Это помогает придать динамику сцене, визуализировать ощущение бега и заставить зрителя внимательнее следить за действием (при использовании этого приёма, для восприятия сцены требуется больше времени и внимания), таким образом, наблюдателю передаётся саспенс сцены. Стоит сказать об актёрских работах фильма. За счёт в большей степени правдоподобной мимики актеров, которая демонстрировала реакцию на события и в меньшей степени риторики и пластики, в большинстве сцен не возникает ни единого момента «неверия». Однако большинство - это не все. В фильме присутствует как минимум одна сцена, в которой актёрская игра Ноа Джупа и немного Эмили Блант выглядела вымученной и неправдоподобной, однако в остальном их работа была на достойном уровне. Отдельную претензию хочется выразить Милли Симмондс. Иногда казалось, что каменное лицо этой девушки не способно на проявление каких-либо эмоций, и в купе с этим актриса просто не органично смотрелась в кадре. Заключительным аккордом выступила работа композитора. Марко Белтрами своими ритмичными саундтреками, которые соединили в себе основной циклический мотив в верхней или нижней тональности, периодически нарастающий звук и добавочные эффекты, задали темп действию в необходимых сценах, правильную эмоциональную окраску и повысили градус напряжения. В итоге, можно с уверенностью сказать, что «Тихое место 2» - это определённо хороший хоррор-триллер с интересной концепцией, который пытается развивать идеи первой части и добавлять новые, но из-за недостатка времени у него это не особо выходит. Эта картина обладает сценарием, который оставляет желать лучшего и более чем достойной постановкой для фильма в этом жанре. Учитывая то, с какой редкостью в кино выходит качественный хоррор-триллер с оригинальной концепцией, я бы порекомендовал его всем любителям жанра и бороды Джона Красински, однако не ждите чего-то большего, чем была первая часть фильма. 7,5 из 10

gone_from_wrong
gone_from_wrong5 июня 2021 в 22:36
Шептуны 2: начало

Было бы глупо ждать, что после скучной и незапоминающейся ничем хорошим первой части, во второй нас обрадует лучик солнца после 4 лет дождей и туч... Саундтрек звучит намного выше и тревожнее того, что происходит в момент его проигрывания в самом кадре. Джону Красинки и его жене Эмили Блант, которые муж и жена как в сюжете картины, так и в реальной жизни, давно уже пора заниматься детьми и уйти из кинематографа, не их это бизнес. Хотя, когда-то, Эмили Блант времен 2007ого года мне очень запомнилась по фильму 'Призраки' (Wind Chill). В этом ужасном и скучном ужастике раздражает абсолютно всё: - отсутствие логики инстинкта выживания. Вместо того, чтобы залесть в заброшенный высоченный пентхаус или коттедж с забором с колючей проволокой и газоном на участке, натыканном минами, герои всё так же продолжают идиотски продолжают стаптывать босые ноги и шляться по деревенькам, спать и прятаться в котлах, - монстры явно украдены и срисованы с малейшими видоизменениями с 'Венома'. Смотрятся не пугающе (как тот же БайБаймен или Слендер) и не вызывая восторга (как Монстро), - почему нет людей и этих тварей поголовно не перебили? Их можно, как показывает практика, всего лишь одним прицельным выстрелом в голову убить намертво. Явный недочет сценариста, - кроме Киллиана Мерфи все актеры жалкие. На Эмили Блант тошно смотреть, её грудной ребенок заметен невооруженным взглядом, что это робот-кукла. Дочка глухонемая, тупая и упрямая, а еще страдает лишним весом, похожа на какую-то доярку. А старший сын, крикливый как девочка, вызывает желания получить по морде, - море ненужных и затяжных сцен с бессмысленными диалогами и босоногой ходьбой. Спасибо, что в погоне за забиванием полутора часов продолжительности всей ленты никакущими сценами, нам хотя бы не показывают, как выжившие ходят в туалет, спят, и делают те действия, которые в хорошем фильме не должны быть демонстрированы. Как бы можно было снять фильм, чтобы он был действительно хорош: - эффект 'псевдодокументалки', как в 'Вельме из Блэр' или упомянутом выше 'Монстро', - 70% экшна и не более 30% - диалогов, - пришельцы нарисованы на скорую руку, смотрятся отстойно. Нужно придать им загадки и страха, сделать нечто среднее между 'Чужим' и 'Джиперсом Криперсом'. Итог: задумка хороша и нова, но реализована посредственно. И причина кроется не в бюджете, а в том, что сценарист и оператор так же 'хорошо' видят, как и слепцы-инопланетяне в этом 'скучном месте, глава 2'. 4 из 10

konyshcko
konyshcko23 мая 2024 в 07:19
Не время умирать

Для режиссера и актера Джона Красински его фильм «Тихое место» стал долгожданным прорывом на большом экране. Бывший комедийный исполнитель доказал, что он способен снимать вдумчивое и напряженное серьезное кино для массового зрителя, и как следствие продюсеры решили доверить ему также и продолжение. На этот раз бюджет фильма был в разы больше, и тем не менее Красински все сделал правильно и подарили студии Майкла Бэя еще один кассовый хит. События фильма происходят сразу же после того, как Эвелин Эббот, ее новорожденный ребёнок, а также Риган и Маркус, смогли чудом спастись из фермы, на которую напали монстры. Теперь они не могут рассчитывать на помощь Ли, который героически собой пожертвовал. Однако Эвелин также способна крепко держать оружие в руках, а потому ведет свою семью по дороге к спасению, где бы оно ни находилось. В конце концов путь приводит героев на заброшенный завод и тут они встречают Эммета, своего старого знакомого. Эммет давно потерял всех своих близких и обитает отшельником вдали от всех. Вместе с тем он приглашает к себе Эвелин и ее детей, так как не может оставить их на улице в то время, как вокруг рыщут монстры. К сожалению, меньше их не становится, а потому безопасность превыше всего. В это же время Риган обнаруживает сигнал с далекой радиостанции и понимает, что кто-то приглашает людей в свое убежище и вполне вероятно, что там может быть безопасно. Так что Риган отправляется на поиски новых людей, а вслед за ней также отправляется и Эммет, так как он прекрасно понимает, что ребенку в этом проклятом мире точно не помешает помощь. Если первый фильм от Джона Красински в целом показывал нам новый и пугающий мир, а также акцентировал внимание на правилах выживания, то второй кажется скорее перевалочным пунктом между оригиналом и последующим продолжением. То есть ничего кардинально нового и глобального нам не показывают. Вместо этого герои отправляются в локальное приключение и постоянно влипают в новые неприятности, тогда как география их действий ограничивается весьма небольшим участком пространства. Конечно, это может немного разочаровать из-за того, что от сюжета сиквела ожидалось чего-то более смелого и масштабного, и тем не менее меня тут порадовало то, что экшена в продолжении стало в разы больше, чем в оригинале. Свое приключение имеет тут также и героиня Эмили Блант. Она не будет сидеть на месте в заброшенном заводе до тех пор, пока ее дочь и Эммет обнаружат некое новое убежище. Эвелин Эббот важно отыскать бесценные для нее баллоны с кислородом, чтобы ее новорожденный ребенок был в абсолютной безопасности, а потому ей также придется выйти на улицу, что приведет к неожиданным последствиям. «Тихое место 2» вышло на уровне оригинала по напряжению и саспенсу, но в целом если брать, то эта история кажется какой-то слишком замкнутой и местечковой. Она ничего совсем нового про мир Конца света не раскрывает, а служит скорее связующим звеном между прошлыми событиями и будущими. 7 из 10

Belanida
Belanida5 июня 2022 в 23:37
То, что мертво, умереть не может

Наконец удалось посмотреть продолжение нашумевшего и интересного (нет) 'Тихого места'. После пустой и абсолютно мертвой первой части от второй уже не ожидаешь ничего хорошего, но все же для галочки нужно посмотреть. Тем более имеем бюджет, в несколько раз превосходящий бюджет первого фильма. Ненароком закрадывалась мысль, что будет больше экшена, больше динамики, ну вдруг все же сможет впечатлить, но... Итак, как плюс во второй части можно отметить относительно неплохую графическую проработку монстров, смотрятся действительно неплохо (как и в первой части). Также более-менее красивая для глаза картинка, но разве этим можно удивить в нынешнее время? Вопрос риторический. В общем-то все, положительных моментов более не наблюдалось на протяжении этих нудных 97 минут. Вслед за первой частью, фильм никак не впечатляет. Нет раскрытого персонажа Киллиана Мерфи - нам просто кидают его как должное, а дальше как хотите, разбирайтесь сами. Возникает закономерный вопрос: 'А как у такого 'шедевра' вообще есть поклонники?' Нет атмосферы, нет интересного сюжета, нет какого-либо чувства страха, нет хотя бы запоминающегося музыкального сопровождения, нет абсолютно ни-че-го! Я может не разбираюсь, или просто не понимаю чего-то, но разве вся задумка фильма не провальная изначально? Ну неужели люди, которым ПОНРАВИЛАСЬ данная комедия, не замечают никаких противоречий? Я на протяжении всего просмотра задавался вопросом: 'Как не слышат монстры дыхание человека буквально в метре от него?' Пожалуй, это слишком сложный вопрос, ответ на который покрыт тайной. Герои стараются не наступать лишний раз на листики, лежащие на песочке, дабы не спровоцировать наших слепых гонщиков, а монстры по-прежнему не слышат дыхание/сердцебиение возможных жертв, находясь непосредственно рядом. Вся концепция нереалистична априори, она исключает саму себя. Маленький ребенок это вообще отдельная история в данной вселенной, и смех и грех прямо (в основном смех). Отдельная благодарность Красински, что дважды смог успешно слить концовки обоих фильмов. Действительно достойный бред, притянутый за уши. Молодец! Как итог, максимум, что можно поставить - 3 из 10. И то с очень большой натяжкой. Смотреть стоит только если очень понравилась первая часть, хоть я и не понимаю за какие заслуги она должна нравиться. Все остальные - проходите мимо и не тратьте свое драгоценное время. P.S. Могли хотя бы во второй части снарядить главных героев носочками.

saimonrac
saimonrac11 июля 2021 в 10:11
Третье части не будет... Я рад!

Я фанат первой части «Тишины». Этот фильм был не такой как все. На моей памяти это был первый фильм, где почти не было слов и, который, зрители в зале смотрели в абсолютной тишине. Нам всем тогда было страшно. Но «Тихое место 2»… скучный и плохой фильм. Новые зрители будут в восторге от захватывающих сцен с погоней монстров за выжившими людьми, но разочарованные фанаты скажут, что лучше бы этого фильма не было. Хорошо Высокая детализация монстров – смотреть на омерзительных зубастиков действительно страшно. Плохо В первой части монстры не переносили звука сигнала от звукового аппарата – оглушил, выстрелил в голову, пошел дальше. Что-то похожее мы уже видели в комедии «Марс атакует», где у марсиан взрывалась голова от песни Слима Уитмена. Во второй части «Тишины» появляется новый лайфак. Чудовища, уничтожившие человечество, оказывается, боятся воды. Плавать не умеют. Тонут в реке как слепые котята. В третье части фильма мы узнаем, что монстры умирают от короновируса, потому что не носят маски? Вполне возможно. Что с сюжетом? Нет сюжета. По уровню мастерства, сценаристы второй «Тишины» ушли немного дальше от сценаристов «Терминатор: Тёмные судьбы». Возьму одну сцену для примера. Глухая девочка-подросток отправляется одна на поиски острова выживших через лес, кишащий монстрами. Спасать ее идет мужик, замотивированный слезливой речью матерью девчонки. Он разом отказывается от убеждения, что вне убежища не выжить (гибель собственной семьи тому подтверждение), и рискует жизнью, только потому, что некогда дружил с отцом семейства Эбботов. Мать с грудным ребенком и инвалидом-пацаном отправляет на смерть единственного человека, который сможет защитить их от чудовищ, сравнимых разве что с оружием массового поражения. Где логика? Вспомним фильм «Дорога» 2009 года по роману Маккарти: в жестокой драме апокалипсиса люди выживают двумя способами – скрываются от убийц, либо становятся убийцами. Это похоже на правду, потому что взято из жизни. Во второй «Тишине» поступками героев руководит заезженное клише вроде «своих не бросаем» в «Спасти рядового Райна» или «я расскажу тебе длинную историю, а потом сдохну» (так поступил Джимон Хонсу на острове выживших, вместо того, чтобы бежать от монстра, он стоял как дурак и размышлял о судьбе домочадцев). Что с героями? Нет героев. Есть деревянные фигурки, умеющие кривляться, когда страшно. Игре героев не веришь со сцены падающего метеорита в небе. Уверен, если над Пермью, где я живу, случится нечто подобное, то улицы опустеют в ту же минуту. Быстро станут похожи на первый день локдауна в начале пандемии. В фильме же люди неохотно покидают бейсбол, таращатся на небо так, будто каждый день наблюдают взрывающиеся метеориты. Дальше еще хуже. Эмили Блант не снимает маску супермамы, которую натянула на себя в конце первой части, а глядя на Киллиана Мерфи все ждешь, когда он сбросит грязную робу и натянет на голову кепку-восьмиклинку из «Острых козырьков». Что в итоге? Не зря Эмили Блант считала, что вторая «Тишина» не дотянет до уровня фильма 2018 года. Я посмотрел «Тихое место 2» на перемотке и не жалею об этом. Если выйдет третья часть, смотреть не буду. Думаю, не выйдет.

AkhmetovRE
AkhmetovRE6 февраля 2025 в 13:05
Идиотизм, на который местами больно смотреть

Не буду расписывать плюсы первой части. Кто ее смотрел прекрасно знают, что это отличный камерный фантастический триллер, который совершенно заслужено собрал корзинку наград, в том числе за звук и сценарий. Тут от атмосферы первого фильма не осталось и следа, но на смену старым механикам пришли не новые, а идиотизм, который объяснить ничем иным как сыростью сценария невозможно. Фильм начинается с попытки показать первый день, но по результату этот эпизод нужен исключительно для легализации нового действующего лица, т. к. то что в нем происходит никак не объясняет, как семейство оказалось на уединенной ферме. Точнее даже не так – то, что показано в открывающем эпизоде, противоречит, дальнейшим событиям, т. к. при таком раскладе додумать, как семейство выбралось полным составом, не зная, на что реагируют монстры, лично у меня не получилось. По-хорошему, через 5 секунд после конца сцены все они должны были быть на том свете. Ладно, возможно придираюсь и фильм не про это, а про атмосферу и выживание, не зря же авторы заморочились бесшовностью истории? Опять нет. Просто для понимания уровня абсурда, творящегося на экране – в первой «напряженной» сцене семейство идет по песчаной тропинке, которая вдруг оказывается засыпала сухой листвой! Вот буквально в кадре девственная трава слева/справа, бегай ни хочу и по центу засыпанная сухой листвой тропинка. Вопрос на миллион – как дальше идти, чтобы не шуметь? Ни за что не угадаете, что выбрали матерые выживальщики… Ну хорошо, предположим, что авторская задумка заключалась в смещении фокуса с атмосферы на продуманный экшн? Опять же нет. Ровно по описанному выше бредовому алгоритму работает всё в этом фильме. Монстры реагируют на звук, поэтому лучше не шуметь, а еще лучше применять отвлекающие маневры, например, кинуть что-то налево и уйти направо? Брееед, при любых подозрениях на опасность надо начинать паниковать и шуметь. В этом мире опасность на каждом шагу, поэтому выжили те, кто умеет в планирование и холодный расчет? Не угадали, каждый играет в зарницу как может и так буквально во всем. Если сцена выглядит так, что в ней просто нереально найти приключения, приключения эти возникают на ровном месте. Логика в некоторых сценах настолько бредовая, что местами за действиями персонажей становится больно наблюдать. Честно говоря, после первых «подвигов» матерых выживальщиков, стал надеется, что это своего рода «Зловещие мертвецы 2», фишкой которых являлся переход от ужаса к комедии ровно по середине и что весь бред первой половины — это предтеча к переходу, но нет. До последних кадров происходящее на экране предельно серьезно, но при таком накале идиотии, воспринимать «это» серьезно не получается. Резюмируя скажу так – первая часть не подразумевала продолжения, но в виду кассовых сборов ее не смогли оставить в покое. Этот фильм является примером того, как не надо делать сиквелы на коленке с целью быстрого заработка. От оригинала тут не осталось ничего, а как самостоятельная история по степени проработки он скорее напоминает студенческий проект, чем что-то осознанное. 4 из 10

Киноакула
Киноакула7 июля 2021 в 17:39
Почти такой же, как первый

«Тихое место 2» (A Quiet Place Part II) — продолжение популярного фильма ужасов про жутких тварей, которые нападают на людей. Твари ориентируются по звуку, поэтому самое главное — не шуметь. Первый фильм сразу окунал зрителей в мир, в котором монстры победили. Первый кадр — «день 89» — человечество тут уже не живёт, а выживает — атака существ была стремительной и беспощадной — те, кто уцелел, вынуждены скрываться по подвалам и чердакам. Трейлер ко второму фильму начинается с «дня 1» и можно подумать, что «Тихое место 2» расскажет нам историю происхождения монстров. Но на самом деле, начальная сцена нужна скорее для эффектности, ведь после того как мы посмотрим несколько минут на то, как жуткие существа терзают людей, нас перебросят в «день 474». Фильм этот задержался на целый год и это не пошло ему на пользу — многие зрители уже подзабыли о том, что было в первой части. А это важно — ведь вторая часть прямо продолжает историю той же самой семьи. При микроскопическом бюджете первый фильм хорошо прокатился и набрал кучу наград — так что неудивительно, что эту историю решили раскручивать во франшизу. К тому же сам Стивен Кинг одобрил это кино и хоть он хвалит самые разные фильмы, надо признать, что «Тихое место» и вправду был неплох. Наверное, самое большое разочарование от второй части — то, что фильм ничем не кончается. По сути, мы видим ещё один фрагмент из жизни Эбботов. Актёрский состав сохранился и даже расширился — одну из центральных ролей сыграл ирландец Киллиан Мёрфи. Поначалу его трудно узнать из-за бороды. Если вам понравилась первая часть — то вторая не разочарует, правда, в ней совсем отсутствует эффект новизны. Тварей, которые охотятся на людей по звуку, уже показали во всех подробностях, фишка с наваливающейся тишиной тоже не кажется новой, да и пугают зрителей по большей части с помощью скримеров — внезапных моментов, когда вздрагиваешь больше от неожиданности, нежели от страха. Несмотря на то что фильм должен нагонять жути — он решён в солнечных и ярких цветах, погода стоит хорошая, травка зеленеет, да и наряды у главных героев весёленькие. В руках семейства Эбботов теперь есть оружие против монстров и они могут давать бой пришельцам, а не только убегать сломя голову. Если после просмотра задать себе вопрос о том, что нового удалось узнать из фильма, то можно обнаружить, что ничего толком не вырисовывается. Главные герои бегали, шли, спасались — но история никуда не продвинулась. Мы не узнали ничего о слепых и злобных существах — к примеру, зачем они продолжают нападать на людей, ведь не похоже, что они питаются жителями Земли — в чём тогда смысл? Зато, с точки зрения продакшена придраться не к чему. Фильм не затянутый, красивый, работа со звуком отличная, но так было и с первой частью. Судя по хорошим сборам нас ждёт третья часть и хочется верить, что зрителям всё же расскажут что-нибудь новое.

AlexanderCassius
AlexanderCassius4 июня 2021 в 16:13
Последние из нас

Вселенной фильма не обязательно было нужно продолжать свою историю, можно было остановить все на полуслове, с недосказанностью и загадкой о дальнейшей судьбе мира и главных героев. Но кассовый успех первой части и признание многих критиков не оставили сомнений о сиквеле. Продолжение 'Тихого места' имеет под собой логическое обоснование, потому что в первой части нам не было рассказано ничего о событиях до конца света. Выходит, вторая часть показывает нам много нового? Экшена стало в разы больше, нежели было в оригинальной картине. Плохо это или хорошо - личное дело каждого, но это вполне логично, ведь кинокартине нужно развитие. Теперь твари с длинными руками будут появляться чаще, но не стоит думать, что их можно уже не бояться, если в первой части удалось убить одну такую. Герои все еще практически не меняют свои локации, но тут у сценариста/режиссера Джона Красински появилась отличная идея разделить повествование на две части, чтобы кино казалось более динамичным. Больше стало и скримеров, очень часто вполне ожидаемых, но атмосфера опасности никуда не делась, она разбавилась разными постановочными приемами, интересными локациями и уже привычным приемом полной тишины, особенно от лица глухой девочки Риган Эббот. В плане сюжетного накала все даже еще лучше, нежели в первой части. Сперва нам показывают предысторию, события которой тесно связаны с последующими актами фильма. В 'Тихом месте 2' у героев постоянно происходит нечто, что заставляет вцепиться в кресло мертвой хваткой (то кислород кончается в помещении, то опасность приходит оттуда, откуда ее не ждал никто), особенно хорошо работает накал страстей потому, что центральными действующими лицами являются дети и их мать, носящая на руках младенца. Помимо монстров, изредка мелькающих в первой части, во второй нам показывают и людей, что остались живы, но не все из них сохранили человеческие принципы и здоровый рассудок. Все еще грамотно работают и сюжетные ружья, которые герои или визуальный ряд сперва подвешивают, а потом они метко выстреливают прямиком в повествование. Из слабых сторон бросается в глаза то, что по большому счету ничего принципиально нового фильм не дает, лишь грамотно распоряжается тем, что уже хорошо работало. Помимо этого хоррора стало еще меньше, теперь это уже полноценный триллер без всяких 'но'. Капельку страха добавляет лишь то, что фильм вновь оборвался на полуслове. Это может означать возможную третью часть в случае очередного успеха картины. Если ту же схему, даже с безупречным исполнением, запустить еще один раз, то возможно появление привкуса вторичности и второсортности, но пока фильм держит уровень и показывает достойный результат. Вывод: Можно считать этот фильм развитием действия, а оригинальную картину прологом. Если нас ждет более мрачная развязка в третьей части (если ей суждено быть), то может получится нечто интересное. Смотреть вторую часть необходимо неразрывно от первой, держа в голове события оригинала свежими.

Tristo
Tristo16 ноября 2021 в 12:02
'Сейчас и люди тоже опасные.'

В 2018-ом году довольно известный актёр Джон Красински после двух драмеди 'Короткие интервью с подонками' (2009) и 'Холлеры' (2015), где он выступил в качестве главного режиссёра, на фестивале 'SXSW' представил публике свою третью картину, где он стал не только режиссёром, но и автором сценария, взял на себя обязанности исполнительного продюсера, а также сыграл главную роль вместе со своей супругой Эмили Блант. Этой картиной стал постапокалиптический хоррор 'Тихое место', который даже у критиков, кои зачастую игнорируют фильмы мэйнстримовых жанров, вызвал по большей части положительную реакцию. Помимо этого даже сам мэтр литературных ужасов Стивен Кинг восхищённо отозвался о 'Тихом месте'. Кроме того хоррор попал в номинации многих престижных кинонаград, в том числе на ежегодных премиях BAFTA, 'Золотой глобус', 'Оскар', 'Сатурн' и 'Спутник'. А ещё 'Тихое место' уверенно себя показало в прокате, собрав практически 341 миллион долларов при бюджете в 17. Так что неудивительно, что 'Paramount Pictures' и Джон Красински вскоре заговорили про сиквел. И он не заставил себя долго ждать: всего спустя два года после премьеры первого фильма на экраны вышла вторая часть, продолжившая историю Эвелин Эбботт (Эмили Блант) и её трёх детей. По первому 'Тихому месту' мы узнали о том, что человечество осталось на грани исчезновения после того как объявились некие монстры, реагирующие на звуки и разрушающие всё на своём пути, буквально разрывая людей на части. Семья Эбботтов, ведомая их главой Ли (Джон Красински) крадучись ищут убежища, но раз за разом оказываются в опасной ситуации, одна из которых приводит к печальным последствиям, но сюжет 'Тихого места' оставляет надежду взволнованному зрителю, что люди одержат победу над монстрами, ведь Эбботты нашли противодействие тварям. Начало сиквела рассказывает зрителю на фоне Эбботтов про последние часы спокойного людского существования, пока на безмятежном небе не появляется метеорит, ставший предзнаменованием появление кровожадных монстров. Потом нас возвращают к тому времени, где окончилась история первой части, и теперь Эвелин надо продолжить поиски убежища, в одиночку защищая и спасая своих детей. Но если уж Джон Красински появился лишь в небольшом эпизоде, то нужно было ввести ещё один мужской персонаж, так сказать, на смену. И им стал некто по имени Эмметт, которого сыграл Киллиан Мёрфи. Надо сказать, что этот ирландский актёр, известный за свои роли 'хамелеонов', вполне себе достойно сменил Красински, хотя из-за прошлых работ от Мёрфи каждый раз ожидал какого-то подвоха. Красински же как режиссёр выбрал те же ходы, которые удовлетворили как критиков, так и вызвали одобрение у зрительской аудитории. Например, это саспенс. Не было смысла его наращивать, потому что он ощущался с самого начала, словно перекочевал из первой части, но всё же Красински удалось создатель несколько весьма напряжённых сцен, от которых приостанавливалось дыхание. Одна из таких стала сцена, где героиня Эмили Блант спасает своих детей, когда монстр был уже близко, но включившийся в самый нужный момент разбрызгиватель воды очень выручает её Эвелин. Поддерживает состояние саспенса и музыкальное сопровождение от Марко Белтрами, который работал над саундтрэком и в первом 'Тихом месте'. Заметно как старательно играет Эмили Блант. В её глазах можно прочесть ту любовь, которая бьётся в её сердце по отношению к детям, но каждый раз ей приходится сохранять хладнокровие и не раскисать во имя их спасения. Она готова на самопожертвование - это тоже заметно и такая женщина вызывает уважение, потому что она ничем не хуже в отваге и силе, чем супергерои. Киллиан Мёрфи, как уже было сказано выше, достойно заменил Красински в главной мужской роли. И порой его поступки были противоречивыми, но всё-таки и он готов до последнего сражаться с монстрами. Прекрасна, как и в первой части, Миллисент Симмондс (сыграла дочь Эвелин), которая великолепно умеет подать всю гамму эмоций, отчего сердце сжимается и очень хочется помочь этой девочке, хотя, возможно, именно она и её слуховой аппарат дадут возможность человечеству одержать верх над паукообразными тварями. И приятно наблюдать, что юный Ноа Джуп (сыграл сына Эвелин) набрался опыта и показывает всё более и более уверенную игру. И если уж очень интересно, то Джимон Хонсу появился только в заключительной части фильме в образе некоего предводителя спасающихся людей. Но складывается всё-таки несколько парадоксальная ситуация: режиссура и сценарий Джона Красински в сиквеле практически ни в чём не уступает предшественнику, однако любой зритель, который проникся атмосферой 'Тихого места', хотел бы чего-то более зрелищного и напряжённого. При этом ещё раз стоит сказать, что сиквел ни в чём не уступает первому фильму. Но как из-за этого образовывается какая-то облегчённая напряжённость, словно ты уже знаешь, чего же ожидать от 'Тихого места 2' в той или иной сцене. Возможно, что был смысл немного ещё подождать и доработать 'Тихое место 2'. Но и так вышло неплохо, это достойный продолжатель признанного авторитетными изданиями одного из лучших хорроров 2018-го года. 7 из 10

Darkest_One
Darkest_One1 ноября 2021 в 12:32
Мокрое место

Возможно, сейчас наступили какие-то нежные, оранжерейные времена, а я принадлежу к людям старой закалки, но я искренне не понимаю восхищения людей данной лентой. Среди восторженных вообще есть ценители фильмов ужасов или речь об аудитории других кинолент? Уверенно заявляю, что «Тихое место-2» - слабый и проходной фильм, не особенно превзошедший оригинал и едва дотягивающий до жанра «хоррор». И если технически фильм поставлен вполне достойно, то в отношении сценария он откровенно сдает. Об этом ниже. Персонажи и сюжет Для меня очевиден тот факт, что все ключевые персонажи данного фильма получились безнадежными плаксами. Стремление режиссера к демонстрации разных видов плача было столь упорно, что к концу просмотра я принимал источники воды за пролитые персонажами слезы. Да, ситуация отнюдь не радужная, но здесь идет откровенный перебор, особенно в сравнении с другими постапокалиптическими фильмами, где сильный страх заставляет героев собраться и задвинуть лишние эмоции на второй план. Начнем с матери-героини в исполнении Эмили Блант. На протяжении практически всего фильма, даже в минуты смертельной опасности, лицо Эвелин Эбботт представляет собой неподвижную скорбную маску с абсолютно непересыхающими глазами. Почти все ее экранные реплики – умоляющий шепот с придыханием, который прерывается лишь на горький плач. За весь фильм она проявила только одну необычную эмоцию – улыбку матери над младенцем, но и она выглядела абсурдно с учетом того, что примерно в это время двое невинных людей подвергались смертельному риску из-за ее личного упущения. До самого конца ленты ей хочется кричать банальное: «Хватит размазывать сопли, тряпка!» Для меня осталось загадкой, как столь раздавленный человек продержался столько времени с тремя маленькими детьми, да еще умудрился давать отпор бронированным истребителям человечества. Верится в такое с трудом. Я не говорю, что Эвелин должна быть женщиной-терминатором или Лагертой, но она бы хоть слезки утерла. От взрослого человека ожидаешь большей серьезности и выдержки, тем более когда есть ответственность за детей и опыт выживания. Не меньше меня возмутила невероятная бестактность героини – едва она заявилась в чужой монастырь, как начала требовать у его хозяина так, будто он ей по гроб жизни обязан. Ты, чужак, мне должен, потому что я родила. Она нисколько не оглядывается на его собственные интересы и личную трагедию, просто делай за меня и все. Уж если любишь своих отпрысков – рвись оберегать и выручать их сама, тогда и желания помочь тебе будет больше. Но в кульминационные моменты фильма персонажу Блант не приходит в голову лучшей идеи, чем грустить на могилке сына, а не помогать другим. Можно долго рассуждать о сумасбродствах этой бестолковой особы, но я пока остановлюсь. К герою Эммета (Киллиан Мерфи) у меня было меньше претензий (хотя бы слезы не льет, и то хорошо) и он смотрелся бы вполне сносно, окружай его ребята вроде суровых полярников из фильма «Нечто». Но вокруг одни плаксы, и этот мужчина, словно поддаваясь их влиянию, на глазах становится слабым и безвольным человеком, которым крутят и вертят, как хотят. Лишь к концу фильма его бессмысленная болтовня сменяется мужественными поступками, но их куда меньше, чем хотелось бы, и взрослый мужик быстро сдает эстафету девочке-подростку. Маркус Эбботт (Ноа Джуп) – получился бесхарактерным плаксой. До конца фильма он не делает практически ничего интересного и только раздражает своими криками и готовностью заплакать. Риган Эбботт (Миллисент Симмондс) была единственным источником целенаправленного действия и хоть какого-то альтруизма в фильме. Несмотря на страх и неуклюжесть, она одна набралась смелости и бросила вызов царящей вокруг неразберихе во имя общего выживания. На фоне остальных достойно, но Риган – далеко не самый харизматичный персонаж, какой мог бы получиться. Даже несмотря на физический изъян, вернее, благодаря нему, можно было раскрыть храбрую девочку намного ярче, глубже и трогательнее. Увы. Добавьте к отсутствию хоть сколь-нибудь мужественных героев и героинь громкий плач младенца, которого периодически демонстрируют близким и средним планом. Всех остальных персонажей и их сюжетные линии, даже потенциально интересные, показали мельком и совершенно не раскрыли. Жирный, жирный минус. Хоррор Собственно, то, чего остро не хватает фильму. Страх, если и присутствует, то сводится к банальным скримерам. Монстров, раскрытия их происхождения и биологии картине катастрофически не хватает. Более того, персонажи фильма развели такое царство уныния, что я откровенно болел за монстров – они единственные, кто честно пытался положить этому конец. Итог Можно сколько угодно говорить о том, что персонажи «Тихого места-2» – обычные люди, что люди бывают разными и по-разному реагируют на стресс, но не стоит забывать о том, что перед нами художественный фильм, фильм ужасов. На мой взгляд, задача хорошего ужастика – не только напугать зрителя и убедительно показать человеческую драму в экстремальных условиях, но и развлечь увлекательным действием и харизматичными персонажами. А смотреть за сборищем вялых, плаксивых увальней, которые с трудом уговаривают себя на поступки – зрелище не из приятных. 2 из 10

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack28 сентября 2021 в 16:10
Потеря индивидуальности

То, что было интригой в первой части, в этой потеряло свою значимость. Весьма полезно смотреть сразу два фильма подряд, так как косяки и неточности видны сразу. Открытый финал дебюта забывается, будто его и не было. Вместо этого Красински вводит флэшбэк, поясняя, откуда появились пришельцы, и как началось всемирное молчание, что также объясняет присутствие Джона в касте сиквела. Лента выводит Эмили Блант с фермы. Сопровождение детей и отсутствие звуков ещё как-то скрашивают атмосферу ужаса, но логичные вопросы остаются без ответа. В рамках первой ленты сюжет благополучно остановился на одной конкретной семье, вопросов касательно остальных выживших не поступало, хотя эпизодически мы их встречали, сиквел же, наоборот, ведёт тропой к очередной локации людей. Киллиан Мёрфи занимает роль сильного проводника, открывает для зрителей вопрос выживания других людей и неплохо так справляется с ролью защитника. Словно фильм «Дорога» (2009), где ребёнок и взрослый прятались от каннибалов, так «Тихое место 2» сопровождает Мёрфи и глухонемую дочь Красински. Фильм потерял свою индивидуальность, он стал схож со многими картинами про зомби, постапокалипсис и прятки от нежелательных лиц. Роль Эмили стала более расширенной, но из-за тупости её сына героиня идёт на отчаянные поступки. Предсказуемое появление тварей, спасение сына и младенца, а также ежесекундный исход кислорода могут пощекотать нервишки в ожидании спасения. Приятно, что режиссёр расширил возможности девочки-инвалида, оставив на ней тяжесть вины и потребность к действиям. В финале первой ленты мы узнали, что может останавливать пришельцев, теперь эта идея возводится в абсолют. Сопровождение Мёрфи демонстрирует квест к важной цели. Встреча с другими выжившими, уловки, ловушки и приманка удивительным образом сочетаются с положением в мире, а вот загадочный пункт назначения, населённый выжившими – это чисто сюжетная дыра ленты. Когда был введён таинственный остров, то логично предполагаешь на его безопасность, на защиту или каким-нибудь способом на недосягаемость для монстров, но как только мы оказываемся с главными героями там, то очевидно: шум, игры, веселье (будто из другой жизни) – это просто отсутствие тварей. Финал ленты встречаешь с абсурдом. Линия Миллисент Симмондс имела хорошие перспективы, спасение людей и возможность оказывать сопротивление служили ключом к спасению, но как это достигается, наплевав на свои же правила, Красински что-то просчитал. Сцены с Эмили и детьми волнительные, есть над чем переживать и повод сохранять тишину, но остров, который никак не защищён, будто место из другой вселенной, никаким образом не поясняется. Ну, хоть приятно было видеть Джимона Хонсу, на этом спасибо. В итоге, абсурда больше, чем в первой части. Глупые люди и непродуманность спасительной территории, но фильм выводит людей из режима маскировки в режим защиты. Своего рода спасательный круг, который, возможно, будет главным ключом в триквеле. К сожалению, вторая часть не выделяется чем-то особенным. Ужастик про инопланетян, которые массово вырезают население Земли (пока только США), это не новый продукт. Нет привязки к первой части (про сцену забыли просто-напросто), а финал этого фильма кажется чем-то отдельным. Будто фильмы можно смотреть независимо друг от друга.

Alex Croft
Alex Croft1 июля 2021 в 07:04
Тихое место: Часть 2

“Тихое место” определенно можно назвать одной из главных и приятных неожиданностей 2018 года. Джон Красински не только неожиданно продемонстрировал себя действительно талантливым и умелым кинематографистом, но и выдал определенно один из самых интересных и достойных представителей жанра фильма ужасов за последние лет десять. Не удивительно, что после такого, студия моментально запустила в производство продолжение. Однако удалось ли авторам данной ленты удержать планку качества? Давайте разбираться. События данной ленты разворачиваются сразу же после окончания событий оригинальной ленты. После того, как дом семейства Эбботт оказался разрушенным, Эбботты оказываются вынужденными отправиться во внешний мир, где они натыкаются на убежище старого друга семьи. Поймав радиосигнал, Реган вычисляет место предполагаемой колонии выживших и решает во что бы ни стало её разыскать. Одной из главных проблем большинства продолжений всегда является то, что авторы бояться упустить проверенную формулу и практически повторяют ту же самую историю с минимальными изменениями. Авторы данной ленты пошли иным образом. Вместо повторения уже пройденного пути, авторы данной ленты представляют её дальнейшее развитие, которое позволяет не только раскрыть характеры главных героев с ранее неизвестной стороны и одновременно с этим расширить границы вселенной. Не только на примере небольшой сцены со “злыми людьми”, которые очевидно станут куда большими злодеями в продолжениях, чем инопланетные монстры и заканчивая идеей с другими выжившими. Одним из главных достоинств данной ленты является и интересно имплантированная в историю мораль, которая была главным драйвером развития истории и одновременно посланием авторов картины зрителям. Не стало исключением и продолжение. Если первый фильм говорил о страхе родителей перед невозможностью уберечь своих детей от всех ужасов жизни, то в данном фильме авторы рассказывают о другом моменте родительства – неизбежности рано или поздно отпустить своих зрителей из под крыла своей опеки во взрослую и самостоятельную жизнь. Что также подано на экране действительно интересно. Не смотря на то, что данный фильм позиционируется именно в качестве второй части первой ленты, а не её обычным сиквелом (и сценарий это отлично подчеркивает), именно режиссура создаёт обратный эффект. Первый фильм был камерным триллером с максимальным акцентом на атмосфере и заигрыванием со зрителем. Где монстры демонстрировались также частично и скрытно как акула в «Челюстях» Стивена Спилберга. Данный фильм же делает максимальный акцент на зрелищности и обилии динамизма. Что создаёт впечатление абсолютно иного фильма. Получилось менее творчески и авторски, чем первый фильм. Тем не менее, можно смело сказать, что картина не ударила в грязь лицом. Смотрится она напряженно и крайне интересно, а отдельно взятые сцены позволяют вцепиться в кресло, в буквальном смысле слышать стук своего сердца и наблюдать за происходящим с замиранием сердца. Звезды оригинальной ленты Эмили Блант, Миллисент Симмондс и Ноа Джуп не ударили в грязь лицом. Все трое актеров отлично сыграли свои роли и продемонстрировали полноценное развитие характеров своих персонажей на экране. Разве что, Ноа Джупу досталась максимально кретинистическая сцена с полной тупизной его персонажа, которая представляет его в образе тупицы и эгоиста. Охотно порадовал и Киллиан Мёрфи, который достойно заменил Джона Красински в ведущей партии и выдал действительно сильный и интересный образ с мощной человеческой драмой. 8 из 10 Тихое место 2 – это более, чем достойное продолжение одного из самых достойных и интересных фильмов ужасов за последние десять лет. Если первый фильм был камерным триллером с максимальным акцентом на атмосфере и минимальным на зрелищности, данный фильм представляет собой полноценный триллер с максимальным акцентом на зрелище. Получилось менее творчески и авторски, чем первый фильм. Тем не менее, авторы данной ленты сохранили достоинства картины и выдали действительно интересный и захватывающий фильм, который смотрится на одном дыхании.

Hunger
Hunger10 июня 2021 в 21:52

Первая часть «Тихого места» очаровала большинство критиков, а также понравилась в основном зарубежным зрителям за счет необычного сюжета, у которого нет начала и окончания, интересным саундтреком и увлекательной игрой «семейства Эббот». После отличного проката оставался лишь вопросом времени выход на большие экраны продолжения. Существует такая категория фильмов в разных жанрах, которую я называю медитативной, поскольку она максимально позволяет погрузиться в просмотр, потерять счет времени и просто наслаждаться великолепной картинкой, звуком и игрой актеров. Эта категория ни в коем случае не распространяется на арт-хаус, поскольку я считаю данный жанр очень сложным для понимания и созданным под определенного зрителя. Категория распространяется именно на мейнстрим, а точнее – на определенное направление мейнстрима. Так вот, «Тихое место» относится к такой категории фильмов. Мы посещаем кинотеатры, чтобы, прежде всего, увидеть историю. Здесь и Сейчас. Когда в кинотеатре медленно гаснет свет, мы остаемся один на один с фильмом. Наше сознание устает от работы, учебы, общения, разговоров, веселья, и хочет просто отдохнуть. Один на один с фильмом, который предложил режиссер. Голову покидают повседневные мысли, заботы, переживания и мы просто расслабляемся. И вот тогда, если фильм действительно хорош собой, удовольствие обеспечено. «Тихое место 2» слегка приоткрывает завесу того самого «Первого дня». С чего все началось. Кратко сказать про вступление можно как «наступление начала конца». Затем – день 447. И мы встречаем знакомым нам по первому фильму героев. Операторская работа приобрела просто фантастические ракурсы, грамотно сглаживая различия между рейтингами PG-13 и R. Существа перебивают практически всех граждан города, нога мальчика попадает в капкан, путников встретила банда каннибалов – одним словом – шикарно: подросток 13 лет вряд ли осознает масштаб ужаса, но восхититься нарастающим напряжением, а взрослый нервно поежится в кресле по понятным причинам. Благодаря отличной режиссуре, операторской работе, саундтреку, игрой ведущих актеров – героям сопереживаешь: за их утраты близких людей, за стремление защитить семью (даже ценой собственной жизни), за цель спасти остатки человечества. «Тихое место 2» - очень хороший фильм, на который смело можно сводить своего ребенка, не опасаясь за его психологическое здоровье. Вдобавок, главные герои здесь – дети.

ivan_on_film
ivan_on_film1 июня 2021 в 23:55
Война миров

“Тихое место” в 2018 году стало настоящим “спящим” хитом. Никто не ожидал таких ошеломляющих результатов от фильма, который был снял Джимом (Джон Красински) из сериала “Офис” Зрители и критики остались в восторге, а картина закончилась на высокой ноте с заделом на продолжение. Сиквел стартует хронологически с финала оригинала. Зрителя в самом начале окунают в первый день атаки на людей полный хаоса и неразберихи. Видя семейство Эбботт в полном составе, мы снова переживаем утрату полюбившегося героя, его смерть будет важным сюжетным элементом, который проходит красной нитью через весь сюжет. Нам также ненавязчиво напоминают правила игры и то, какими беспощадными могут быть эти создания. Начальный эпизод задает тон всего фильма. Он мастерски поставлен, чем-то напоминая эпизод из “Войны миров” Стивена Спилберга. Как и подобает любому уважающему себя сиквелу, фильм стал масштабнее, дороже и смелее. Видно, что была проделана необходимая работа над ошибками: герои стали умнее, глупых условностей стало меньше. Не смотря на это, несколько сцен как будто намеренно подталкивали героев сделать что-то необдуманное, чтобы запустить череду неминуемых последствий. По структуре оригинал был цельнее именно потому, что ему не нужно было распыляться, и все внимание сконцентрировалось, фактически, на одном доме. Выйдя за его пределы, сиквел, к сожалению, должен учитывать больше переменных, поэтому в середине второго акта действие начинает провисать и местами терять темп. Но все это неизбежные условности своеобразного концепта. Они не выбивают тебя из повествования и дают о себе знать уже после окончания просмотра. Поскольку “Тихое место 2” чертовски грамотно держит внимание и умело играет на нервах, сохраняя тревожный тон до самого финала. Постановка хоррор элементов стала еще изобретательнее. Красински доказал, что “Тихое место” не было случайным успехом. Он многообещающий режиссер с авторским видением, который уверенно работает с пространством и материалом, создавая по-настоящему захватывающие сцены, показывая рост и понимание жанра. Картина хорошо сыграна, каждый из героев выполняет важную сюжетную функцию и получает минуту славы. Глухонемая девочка, являясь самым ненавистным персонажем в оригинале, получает интересную сюжетную арку, которая напрямую связана с трагическим финалом первой части. Если раньше главная тема фильма была посвящена боязни растить ребенка в этом страшном и непредсказуемом мире, то “Тихое место 2” рассуждает о взрослении и доверии. Семейная тематика была вдоль и поперек раскрыта еще “Форсажем”, но “Тихому месту” есть что сказать. Действие ленты разбито на несколько квестов, один из которых кажется довольно бесполезным, почти до самого финала, когда становится понятен замысел режиссера. Все сюжетные ветки сходятся воедино и подводят нас к по-настоящему напряженному финалу, который увы не дотягивает до эмоциональных ставок первой части. Неизбежные сравнения с оригиналом подводят к мысли, что фильмы нужно смотреть друг за другом. Редко встречаются такие прецеденты бесшовного продолжения, которое не пытается прыгать выше головы, постепенно прорабатывает вселенную и умело поддерживает зрительский интерес. Это крутой концепт, прошедший проверку временем и сиквелом, который тоже заканчивается на полуслове, подогревая интерес к финальной части этой неожиданной трилогии. 7,5 из 10

cgteamorg
cgteamorg26 июля 2021 в 11:15
Нет развития по сравнению с первой частью

Первый фильм безусловно привнес что-то новое в ужастики/фантастику, заставив пересмотреть его аж 2 раза. Показать ужасных монстров слепыми было смелым и интересным решением, которое возбуждало у зрителя целый ворох мыслей и вдохновения в поиске выжить в данной ситуации примерив на себя маску героев. Во втором фильме этот трюк уже не работает с той же силой, а взамен практически ничего не дает. Хотелось бы провести параллель с фильмом 'Птичий Короб', который вышел с ним примерно в одно время и для меня оказался настолько же хорош. В обоих фильмах главным вопросом был: 'откуда пришло это неведомое зло и зачем?' Если в птичьем коробе была отсылка на нечто божественное/адское - не поддающееся логическому описанию, то в тихом месте всё сводилось к объяснениям на уровне научной фантастики, этим фильм и понравился немного больше 'короба'. Было крайне интересно узнать откуда появились эти монстры? Ответа мы так и не дождались. Смотря второй фильм я понимал, что спасаться не имеет смысла, монстры это что-то типа десанта перед реальной внеземной угрозой, которая ждёт весь мир, ведь у них просто нет никакой цели, они просто убивают всё что плохо шумит. Единственным выходом из сложившейся ситуации было бы изменить масштаб всего действия на мировой уровень/человечество в борьбе со злом. Но никакой попытки выйти за рамки одного помещения и пары человек не произошло. С такими сборами первого фильма можно было хотя бы немного подумать о развитии и масштабности, но, вероятно, это никому не нужно. Начало - классно. Середина - скучно. Финал - предсказуемо банален. Надеюсь 'Птичий короб 2' не подведет). Смотреть данный фильм можно перематывая тягомотину и если вам уж совсем нечем заняться.

Вкушающий
Вкушающий30 мая 2021 в 23:33
Апокалипсис. Но ещё пока не Иоанна Богослова

Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих... Библия. Откр. 9 Быстрый пролог в первую часть 'Тихое место'(2018) и всё остальное время - развитию повествовательного сюжета новой 'серии'. Таково начало. Град с небес сгустками незваных гостей. И спасения нет. Нигде. Разобщённость. Всех. И каждый сам за себя. Без исключения. Оторопь. Потрясение. Растерянность. Обычная американская семья попыткой выжить в этом кошмаре. Цепляет или не цепляет? Глянулось кино или нет? Увлекло или разочаровало? Понравилось ли? Именно такие вопросы осознано, мысленно ли задаёшь себе после просмотра очередной киноистории. Так удалось режиссёру произвести впечатление? Пожалуй. Да, конечно. Вне всякого сомнения. Это кино, того стоит. Задело за живое. Ассоциации пробудило. Отчасти, даже растревожило. Почему? Чего такого удивительного, необычного здесь? Во-первых, всем нам ещё раз продемонстрировали насколько хрупок мир. Мир, в котором мы живём. И кляксы падающих с небес монстров-чудищ, тому подтверждение. Кто они? Кто они такие? Иные. Чужие. Пришельцы. Мусор космоса. Уродливые, злобные, подвижные. И прожорливые словно саранча. Хотя охоту ведут по одиночке и индивидуально. На звук, на шорох реагируя. И преграда для них ничто. Даже металлическую обшивку вспарывают ногтями-руктями как консервную банку. Мы - пища для тварей. Пища! Во-вторых. Коллапс безумия цивилизации в обозримых границах видимого зрителями. Крах жизни к которой все мы привыкли. Всё замерло. Всё затихло. Притихло во всеобщем страхе. Безлюдье. Безмолвие. Застывшие автомобили распахнутые дверьми настежь. Покорёженные поезда, сошедшие с рельсов... Даже ветер не напоминает о себе. Даже он находится в загоне движения. Тишь. Жуткая тишь! В-третьих. Сама обстановка, мотивирующей интригой открытого окна этой картины. Что в нём? Кто в нём? Выжившие. Едва-едва ступающие. Напуганные. Осторожные. Почти на цыпочках перемещающиеся. Женщина и трое ребятишек. Горстка из 'отряда человеков-двуногих'? Да. Одно неосторожное движение и трагедии не избежать. Хотя какая это трагедия? Это уже так, единичный, частный случай. В подобных обстоятельствах, наверное, нет времени на слезливые стенания. И это четвёртое звено, составляющее картины. Так, скорее всего, люди чувствуют себя на войне, когда гибель ближнего - уже привычка без оторопи. В ежедневном месиве крови, тел оплакивание-потрясение становятся излишними. Дубеешь душой. Матереешь от зримого. Пятое. Долгие, протяжённые планы при полуторачасовом хронометраже совершенно не напрягают. Наоборот, они подчёркивают глубину атмосферы, в которую автор стремится погрузить своего зрителя. Прочувствуйте это, - как будто бы говорит, - ощутите 'все прелести' вбирая в себя каждый кадр. Растворились? Вросли? Застыли перед экраном? Нравится? Вот! А я - этого и добивался... Что ж, спасибо-спасибо. Убедительно. Шестое. Сам экшн фантастических ужастиков во всей своей красе на достаточно высоком уровне. Рептилоиды пугают, просто 'мама не горюй'. Не приведи Господь с таким встретиться тет-а-тет. Мокрые штаны, гарантированы. А в следующую минуту - ни штанов, ни их владельца. Был и нет тебя. Усваиваешься. Перевариваешься в желудке этого гадёныша. Седьмое. Меня не оставляли, не покидали мысли о воздаянии. Нам всем. Небес? Высших Сил? Верховной Личности? Ага. Да. Точно. При этом, Библейские тексты с Гневом Господним на народ израильский, просто веером... Не пропустите это кино. Найдите время его посмотреть. Положительного, в размышлении от соприкосновения, будет масса. 7 из 10

Roosya
Roosya8 августа 2021 в 16:08
Смешное продолжение нелепой первой части

А ведь были надежды на развитие и объяснение нелепиц первой части. Первая часть была довольно камерной историей с очень многообещающим заделом в плане подачи сюжета. Ведь фильм обещал быть полностью в тишине. То есть там атмосфера страха и безмолвия, когда любой изданный шум может стать фатальным. Это необъезженная идея, которая редко в каких фильмах была использована. Хотя откровенно даже сложно вспомнить гнетущие фильмы, где персонажи стараются вообще не говорить. Эта та фишка, которая многим объяснимо понравилась. И благодаря камерности первого фильма было меньше шансов допустить логические ляпы. Они были, но их в первом фильме было меньше. Опять же внезапные пугалки, которые громким звуком раздражали вместо пугания. Нелепые создания, которые в момент как-то добираются до источника звука... К фильму было очень много вопросов. Откуда взялись эти твари? Как они смогли в момент перебить военных и ввергнуть человечество в средневековье? Что за органическая броня вокруг них, на которые почему-то не действуют ударные воздействия вместе с температурными? И уж заканчивая вообще нелепым видом этих созданий. А уж про финал про догадливую маленькую девочку вообще ввергает в ступор. То есть маленькая девочка догадалась до того, до чего не смогло догадаться остальное миллиардное человечество? Реально это попахивает какой-то пародией на 'Марс атакует'. Но тот фильм сам был сатирой на инопланетные вторжения, а тут на серьёзных лицах продвигают эту идею. Продолжение же вообще не дало ответов на вопросы с первого фильма. Хотя и ожиданий особо не было. Эти два фильма в купе очень сильно напоминают худшие эпизоды Lost с дичайшим растягиванием каждой серией постоянным хождением персонажей туда-сюда. То есть продолжение, которое должно было исправить слабости первого фильма, наоборот только усугубило их. В некоторых моментах доходит аж до смеха. Персонажи вроде бы должны вызывать сочувствие, но они барахтаются в трёх соснах и спотыкаются на ровной дороге. Не хватает только композиции из 'Шоу Бенни Хилла'. Да и разговоров в продолжении стало больше, то есть основная фишка первой части окончательно улетела в трубу. И да, ужасов здесь нет... От слова 'совсем'. Это скорее слабенький триллер. Полтора часа фильма из-за этих хождений и слабых попытках хоть как-то напугать зрителя навевают дичайшую скуку с попутным желанием промотать этот фильм побыстрее. Но превозмогая, пришлось смотреть фильм, попутно предсказывая каждый следующий ход. Тут намешали даже фрагменты из 'Ходячих мертвецов'. А это уже моветон... Грустно стало от таких продолжений. Ведь они действительно уронили качество, по сравнению хотя бы с 90-ми годами. Хоть люди ждут, а рецензенты чуть ли не захлёбываются от восторга. Да вот только чему тут восторгаться??? Это было тысячу раз видено в любом сериале или фильме про постапокалипсис. Продолжение многообещающей первой части пополнило великую когорту худших продолжений. И это реально обидно.

DIMI25
DIMI257 июня 2021 в 05:05
Особенности тишины

Семья Эбботт продолжает бороться за жизнь в полной тишине. Вслед за смертельной угрозой, с которой они столкнулись в собственном доме, им предстоит познать ужасы внешнего мира. Они вынуждены отправиться в неизвестность, где быстро обнаруживают, что существа, охотящиеся на звук, — не единственные враги за пределами безопасной песчаной тропы. Действие фильма происходит как продолжение событий, рассказанных в первой части. В начале фильма рассказывается предыстория начала нападения на людей неизвестных монстров. Прошло более 400 дней с начала атаки неизвестных слепых и особо слышащих пришельцев - выжившие привыкают жить по новым правилам 'в мире без звуков'. Эвелин, её грудной ребёнок, Риган и Маркус исследуют заброшенный город. Встреча с одиноким выжившим Эмметом который живёт в заброшенном здании завода в заводской печи - новый 'виток' 'хождения по мукам' в этом странном и ужасающем мире постапокалипсиса. Идиллическая песня из единственной работающей радиостанции вынуждает их отправиться в путь где кроме 'понятных' монстров выживают 'другие люди' со своими намерениями. И 'идиллический рай безопасности' здесь также может быть уничтожен. «Тихое место 2» (англ. A Quiet Place: Part II) — американский фантастический фильм ужасов режиссёра Джона Красински. В главных ролях: Эмили Блант, Миллисент Симмондс, Ноа Джуп и Киллиан Мерфи у которого здесь прекрасная и сильная работа. Операторская работа Полли Морган - лучшее что есть в этом фильме наравне с актёрскими работами. Первый фильм - превзошёл все мыслимые и немыслимые ожидания, и получился впечатляющим и незабываемым зрелищем. Второй фильм ещё больше усиливает впечатление от всей серии и даёт самого настоящего и нужного драйва, адреналина и саспенса. И финал фильма, явно говорит что перед нами открывается продолжение этого захватывающего триллера. Режиссёрская и сценарная работа Джона Красински - представляет нам большого и сильного постановщика, в котором уживается - 'прекрасный симбиоз Спилберга и Бэя'. Несмотря на камерность и аскетичность истории - это масштабное полотно поднимающее большие и сложные темы семьи и верности.