Подававшая в прошлом огромные надежды виолончелистка Шарлотта 10 лет назад была вынуждена отказаться от призвания всей жизни и уехать домой, чтобы ухаживать за больной матерью. Теперь, когда её мать умерла, девушка первым делом находит своих бывших учителей Антона и Палому, которые в Китае выбирают себе следующую ученицу, а также знакомится с их новой протеже и суперзвездой Лиззи. Девушки так непохожи друг на друга, но между ними сразу же возникает непреодолимое притяжение, и вот уже новые подруги вместе отправляются в путешествие по Китаю. Одиночество обусловлено не отсутствием людей вокруг, а невозможностью говорить с людьми о том, что кажется тебе существенным, или неприемлемостью твоих воззрений для других Для человеческой глупости нет патча. И никогда еще до этого я не испытывал такого чувства отрешенности от себя самого, и в то же время своего присутствия в мире. Я не вижу ничего плохого в том, что мое хобби - это компьютерные игры. Щас 21 век на дворе и у всех дома есть компьютеры, и почему бы не проводить свои вечера за играми? Я уверен, что это обычное хобби современности, такое же хобби как во времена Нефертити у тёлок было хобби делать себе тампоны из папируса. Это абсолютно нормально. Более того я уверен, то если бы компьютерные игры существовали на протяжении всех веков, то многие великие люди ими увлекались. Я себе отчетливо могу представить Гётта, который играет в Дарк Соулс, Макиавелли, который прется по Цивилизации. Наполеона, который рубится в Европу Юневёрсали, а Дота 2 пришлась бы по вкусу Максиму Горькому. Думаю, вы, меня, поняли?
Две крутые виолончелистки решили прокатиться по Китаю. Они садятся в старый автобус и отправляются в путешествие, как вдруг вдали от города случается неприятность. Фильм держится на двух крутейших твистах, каждый из которых переворачивает «Совершенство» с ног на голову. Фильм снял Ричард Шепард по собственному сценарию. В 2005 он также выпустил по своему сценарию фильм «Матадор» с Пирсом Броснаном в главной роли, а за пилот сериала «Дурнушка» (Ugly Betty) Ричард получил несколько премий. Кстати, наш «Не родись счастливой» — такая же адаптация, как и «Дурнушка». Оба сериала основаны на колумбийской мыльной опере «Я Бетти, дурнушка». Последний фильм Шепарда вышел в 2013 году — «Дом Хемингуэй» с Джудом Лоу в главной роли. Кино прокатилось плохо и несколько лет Ричард не совался в полный метр, а продолжал работать над сериалами. «Снять фильм — это чудо. Это трудно. Я бы хотел зарабатывать больше, но для меня важнее контроль, которого нет, когда работаешь над крупным фильмом», — говорил Шепард. Его можно понять — для успеха нужно, чтобы сложилось много кусочков. И если один из них окажется гнилой — кино может развалиться. Получился ли у Шепарда фильм «Совершенство»? Да, в нём все кусочки подошли друг к другу. Понравится ли он вам? Вовсе не обязательно. «В школах кино изучают структуру успешных фильмов. Проблема в том, что в итоге живёшь внутри структуры. Для меня это оказалось не круто», — считает Шепард. И действительно, структура в его фильме такова, что только покажется, будто понимаешь происходящее на экране, как случается твист. Фильм спродюсировали в Miramax и показали на фестивале Fantastic Fest, где его заприметили ребята из Netflix и купили права на распространение. «Совершенство» теперь находится в их каталоге, так что смотреть его может любой подписчик. Кино не прошло стандартный путь кинопроката, а сразу оказалось на стриминге. В главных ролях две девушки. Первая — Эллисон Уильямс в роли Шарлотты. В 2017 году она сыграла в фильме режиссёра Джордана Пила «Прочь». И именно этот фильм я всё время вспоминал, когда смотрел «Совершенство». Уж очень атмосфера оказалась похожа. Вторая — Логан Браунинг в роли Лиззи. Она играла главную роль в сериале, который тоже выпустил Нетфликс — «Дорогие белые». Фильм частично снят в Гонконге и в Китае. С самого начала зритель погружается в азиатский колорит. Тут будет водитель автобуса, который не знает ни слова по-английски, странная еда и байцзю, китайская водка, которую девушки хлещут рюмка за рюмкой. Так как главные героини — виолончелистки, то и саундтрек подобран инструментальный: Бах, Моцарт, Гендель. Но классика прикольно разбавлена современными композициями. Например, когда Шарлотта едет в наушниках в автобусе, то слушает бодрую песенку «Ready or Not» рэперши Gizzle. Получился крепкий фильм с резкими поворотами сюжета, красивыми декорациями и при этом не затянутый. В нём есть жуткие кадры, а от первой половины фильма впечатлительным, вообще, может стать дурно. Но именно такое неоднозначное кино и любит покупать для своих зрителей Нетфликс.
Мы-то думали, где видели белокожую актрису, сыгравшую бывшую ученицу непревзойденного кузнеца талантов. Это же Эллисон Уильямс, и чья героиня 3 года назад устроила весёленькую жизнь своему темнокожему женишку в сенсационном 'Прочь'. В 'Совершенство' вот теперь она строит козни бедной темнокожей красоточке, творящей с помощью своей виолончели чудо из чудес. Видимо-с, амплуа такое за звездой дебютного проекта Джордана Пила. В следующий раз надо теперь атаковать дитя или пожилую чету из бывшего рабского сообщества. Ежели серьёзно, то нужно отметить развлекательный подход непритязательного фильма от стриминг-сервиса Netflix. Начинается всё грустно, бывшей звезде музыкальной школы пришлось уйти, чтобы ухаживать за умирающей матерью. Всё-таки умирает, вот девушка вернулась в родные пенаты, поглядела, что таки происходит после её ухода. Та конторка процветает, новое лицо для фотовспышек появилось. Здоровая идиллия живёт та цветёт. Начинается затем (по всем свеженьким канонам Netflix) лесбийская романтика года. В чём подвох? Подождите немного. Обязательно поймете, что к чему. Посыл становится таким: музыка вредит. Каким образом? Узнаете, когда раскроется страшная тайна в духовном проекте 'Совершенство'. Но причём тут музыка, как её посмели трогать за все причинные вот места? Как выяснится в конце, она великолепно служит предлогом и прикрытием для ужасных деяний. Получайте на повестке дня злободневную тему, которая всегда вызывает потом бурные потоки возмущения и ужаса. Интересно, родители задумаются после просмотра триллера? Сценарий подан так, что после каждого сюжетного пируэта то ли можно наложить в штанишки, то ли можно приоткрыть ротик перед возгласом 'вау'. Люди, как у южных корейцев, у которых в триллерах сюжеты всегда гладко отутюжены. Дюна, закулисье музыкального бизнеса в виде страшного зазеркалья. В современном мирке быстрого потребления разнообразного контента почти все проекты пролетают мимо, смотри их или не смотри. Но если попадаются-то сладкие образчики достойного убийцы времени, 'Совершенство' среди них. Инфа соточка.
В последнее время с определённой периодичностью появляются фильмы ужасов, которые начинают активно эксплуатировать тему того или иного искусства. К таким картинам можно причислить «Неонового демона», где речь шла о модельном бизнесе, «Бархатную бензопилу», о изобразительном и ином визуальном искусстве. Ну и вот, теперь на Нетфликсе вышло «Совершенство», что посвящено музыке. Я вовсе не пытаюсь сказать, что концептуально все эти фильмы невероятно похожи, вовсе нет, в каждом из них совершенно отличный друг от друга лейтмотив. Объединяет их только лишь тот факт, что в каждом из них история идёт в связке с каким-либо видом творчества. Режиссёр «Совершенства», Ричард Шепард, решил показать зрителю другую изнанку одного из видов такого вот творчества. И эта самая изнанка не придётся по вкусу не только главным героям произведения, но и вполне возможно даже самому зрителю. Повествование в картине ведётся от лица нескольких девушек, что являются первоклассными виолончелистками одной очень элитной консерватории. Одна из девушек – Шарлотта, уже давно оставила свой музыкальный талант, но всё ещё способна воспроизвести отличную музыкальную партию. А вот вторая – Лиззи, на данный момент является топовой виолончелисткой, что приносит руководителю консерватории невероятную популярность. Да только вот всех их объединяет нечто очень тёмное, по мимо стремления к совершенству в музыке. Главная проблема «Совершенства» в том, что картина без каких-либо изяществ бьёт зрителя прямо в лоб какими-то своими условностями, которые ты просто должен принять. Да, создатели действительно постарались закрутить сюжет, но после первого переломного момента в стройном повествовании, всё как-то начинает лететь со склона. Логика большей части повествования разрушается в буквальном смысле у тебя на глазах. И вот ты вроде бы пытаешься у себя в сознании собрать всё это воедино, как-то понять посыл картины, её основную логику, законы по которым существует описанный мир в конце концов, но в конечном итоге просто бросаешь это дело, и просто уже досматриваешь фильм до конца. У картины безусловно есть и определенные плюсы, ведь изредка здесь даже прослеживаются какие-то визуально интересные образы, хоть и не могу сказать, что в контексте повествования они прям настолько же нужные, как это было в «Неоновом демоне», к примеру. К тому же в копилку достоинств фильм можно причислить крайне неплохой дуэт Эллисон Уильямс и Логан Браунинг. Буквально всё повествование держится на их актёрской игре, и они присутствуют фактически в каждой сцене фильма. Увы, но ничего не поделать с тем обстоятельством, что «Совершенство» вовсе не так совершенно на поверку. На самом деле история получилась крайне банальная, не стоит сейчас говорить о каких-то сюжетных моментах для того, чтобы разъяснить эту позицию, ну просто потому, что создатели явно ориентировались на закрученный сюжет, и неожиданные твисты. Подобное здесь вполне возможно порадует непритязательного зрителя, но большая часть завсегдатаев жанра всё это видела уже невероятное количество раз. А финал фильма вообще словно бы снят по какой-то методичке, ну просто для того, чтобы ничего не забыть. «Совершенство» местами очень сильно пытается показаться чем-то необычным, совершенно не рядовым, но в конечном итоге не выдерживает никакой критики и рассыпается во второй половине. 5 из 10
Общее впечатление: Шарлотта 10 лет назад была вынуждена отказаться от призвания всей жизни быть виолончелисткой и уехать домой, чтобы ухаживать за больной матерью. когда её мать умерла, девушка первым делом находит своих бывших учителей Антона и Палому, которые в Китае выбирают себе следующую ученицу, а также знакомится с их новой протеже и суперзвездой Лиззи. Девушки сближаются… Из описания мало что понятно, как и рассказать я вам ничего не могу. Сюжет не стоит на месте подбрасывая все новые и новые интриги, фокусируясь на нескольких твистах. Кажется что все ясно, и даже порою предсказуемо, но не так то просто все на самом деле! Рассказ удивляет все ближе, и чаще к финалу. Лента переплетается с двумя жанрами — триллер и драма, образуя неизбитость и я б даже сказала оригинальность, фильм цепляет динамичностью в виде дробление глав и сменой локаций. Удивительно, но в картине тесно переплетаются кадры отвратной мерзости в виде личинок, разрубания конечностей (таких кадров немного) и эстетичной музыки в купе с яркими нарядами, роскошными декорациями. Т.е визуал достаточно хорош, чтобы доставить наслаждение, но и закрыть глаза от увиденного тоже можно. В картине много чего, пусть некоторые сюжетные развязки на поверхности, но это только кажется так, на самом деле здесь все куда глубже. Конечно, можно придраться кое к чему, но я этого делать не буду, ибо давно меня так не увлекала картина. Netflix умеет радовать. Рекомендую! 7 из 10
Лента «Совершенство» была показана на фестивале Fantastic Fest в сентябре 2018 года. В конце мая этого года фильм стал доступен на стриминговой платформе Netflix, и релиз был вполне себе долгожданным. По краткому описанию можно предположить, что нас ждет вторая «Одержимость» или даже женская борьба в формате «Неонового демона». Но это не так. Схема Картина представляет из себя триптих, и пусть вас не смущает, что она делится на четыре параграфа: один можно списать на вступление - он как входная дверь, за которой наверняка что-то отличное от фасада. Сначала мы видим главную героиню, которая переживает некий личный резонанс. Затем - путешествие героини обратно к музыкальной мечте в Шанхай. Центральный акт раскладывает по полочкам увиденное нами ранее, и кажется, что вот они - причины и следствия - как на ладони. Однако, сюжет еще не раз успеет повернуть резко на 180?, прежде чем вы поймете, в чем же было дело. Помимо этого, лента визуально делится на два разных настроения: насыщенные синий и желтый (плюс иногда красный) цвета в разных оттенках - там, где есть музыка, где есть чувство — и блеклые, будто выгоревшие цвета, абсолютно невыразительный фон - когда ничего животрепещущего не происходит. По смене цветовой гаммы в кадре вы всегда можете ориентироваться: это как подсказка к смене динамики, к смене актов, к переносу акцентов. Сюжет Шанхай. Шарлотта приехала встретиться на специальном отборе юных виолончелисток со своими учителями. Из-за несчастья в семье она была вынуждена оставить карьеру на долгих на десять лет, но теперь снова может взяться за струны. В Шанхае она будет судьей на отборочном концерте - второй судьей после Элизабет, одной из лучших виолончелисток планеты. Плюс к этому, Элизабет - сексуальная мулатка, раскрепощенная и очень красивая девушка. Даже не так: она чарующая, манящая, от нее невозможно оторвать взгляд. А Шарлотта - бледная и усталая, погруженная в сомнения и страхи, неуверенная в себе - составляет ей контрастную пару. Однако они обе прекрасны - их дуэт органичен настолько же, насколько диссонанс, искусно вплетенный в композицию. Кажется, что между девушками возникнет химия - если не любовная, то как минимум музыкальная или хотя бы соперническая. Кажется, что все понятно: кто и какую роль сыграет, кто поддастся, а кто выиграет, и что в итоге будет ждать каждую из героинь. К тому же, нет ни единой мысли о том, почему это может быть триллер - если отбросить клише. Однако атмосфера с самого начала кажется сжатой: ни глотка свободного воздуха, напряжение скользит то в жестах, то в мелких проходных сценах, и цвета становятся болезненными, и потолок кажется таким низким... Пожалуй, я заранее 'запала' на этот фильм - несмотря на то, что трейлер не смотрела и знаю о фильме лишь то, что 'там что-то связано с музыкой'. Так вот, музыка тут играет роль второго плана, хотя премию она однозначно заслужила. Шарлотта и Лиззи встречаются на отборочном концерте где-то в Азии на краю света, где влажный липкий воздух, странная еда, такие новые и непривычные эмоции, и такое долгожданное знакомство... И с этого начинается их интересное и нестандартное взаимодействие. Не подумайте, что суть в лгбт или банальном девичьем противодействии - все гораздо сложнее. Зрителя, конечно, успевают и окунуть в не самую приятную атмосферу чужого и непривычного города, и вернуть обратно в Штаты, где виолончелистки учились, и влюбить нас в невероятный дуэт. И всякий раз кажется, что теперь-то мотивы каждого из персонажей очевидны. Зачем смотреть Это приятное чувство: когда тебя удивляют, а не говорят заранее 'а сейчас надо смеяться' или 'а сейчас будет страшно'. Никто не пытается нарочно, используя хитрые приемы, вытянуть из вас эмоции. Это происходит так естественно, будто такой задумки у автора не было вовсе. Будто он создал нечто по своему разумению, и сам удивился, когда за резким сюжетным переходом последовал всплеск эмоций. Удивился - и продолжил. В итоге мы получаем целостное и красивое, выверенное визуально с эстетской придирчивостью зрелище, в котором на каждом слое есть вскрытое чувство - из слишком человеческих. Тема жертвенности - ради семьи или ради музыки, тема взращивания талантов - жесткая, доводящая до исступления - как, например, история сломанных ног в балете или разодранных о струны пальцев в музыке, тема соперничества и вдохновения - когда одно с другим идет рука об руку, тема вечного поиска - поиска самого себя. Аккуратно, завораживающе, абсурдно. На самом деле делится на три не только цветовая схема и не только сюжет. Главных героев здесь три (и третий, напоминаю, не музыка - она все же второстепенна). Три персонажа - как Адам, Ева и Лилит. Или даже Бог, Лилит и Ева: если вы в теме по поводу апокрифов, то знаете, что была до Евы женщина, созданная по образу и подобию Господа, как и Адам. О судьбе второй вы почти наверняка знаете, а о судьбе первой можно прочитать где-нибудь в специальной литературе. Мое дальнейшее на эту тему рассуждение вполне может сойти за спойлер - это как говорить о древнегреческом мифе про убитую лань перед просмотром ленты Лантимоса. Максимально понятна отсылка (нет доказательств, что режиссер хотел сказать ЭТО, но я это все равно увидела) практически в финале последней трети фильма. И она сверлит зрителя глазами, сопровождаемая волшебной музыкой, молчаливая и агрессивная, неприятная и очевидная. Только добравшись до самого конца 90-минутной картины вы поймете, при чем тут ветхозаветные истории. Но это неточно.
Совершенно случайно наткнулась на фильм 'Совершенство' от Нетфликса в одной из подборок необычных триллеров, что заставило ринуться в пучину концепций данного творения. Сюжет по началу кажется незамысловатым - девушка по имени Шарлотта в исполнении Эллисон Уильямс после смерти матери находит своих бывших наставников, благодаря которым она некогда была подающей большие надежды виалончелисткой и знакомится с их новой протеже - Лиззи, успешной и красивой. С этого момента между девушками вспыхивают необычные чувства и дальнейшее повествование описать без спойлеров довольно проблематично: крутые сюжетные твисты появляются тут и там, бесспорно затмевая М. Найта Шьямалана, мне кажется, такое количество поворотов превосходит ожидания маэстро, тем более что твисты в 'Совершенство' хороши и не являются притянутыми или нелогичными, как это частенько бывает в некачественных картинах именитого режиссера. Что касается игры ведущих актеров, то очень хочется выделить Эллисон Уильямс, знакомую нам еще по нашумевшему 'Прочь' Джордана Пила. По началу довольно сложно отделаться от ощущения схожести персонажа Шарлотты с Роуз из 'Прочь', тем более, что некоторые моменты представляют нам Шарлотту именно в таком же таинственном и зловещем свете, однако главная героиня 'Совершенства' оказывается более многогранна и интересна и зачастую от нее просто невозможно оторвать глаз. Логан Браунинг, сыгравшая Лиззи также поражает своим талантом, ее героине сопереживаешь чуть ли не с самого начала картины и следить за ее душевным состоянием в критические моменты сюжета чертовски увлекательно. Остальной актерский состав также блистает на своих местах. Визуализация, музыкальное сопровождение, общая эстетика до безумия хороши, обилие красного цвета в наряженных местах, частая постановка героя в середине кадра, словно напоминание о Кубрике и Линче. Фильм имеет глубокий социальный подтекст, который также нельзя раскрыть в рецензии в угоду избежания спойлеров. Да, некоторые сюжетные развязки угадываются чуть ли не с самого начала, но все же предвосхитить все повороты в повествовании очень и очень проблематично. Ключевые моменты будут показаны с разных сторон - так, как их видели и воспринимали разные герои, дополняя историю новыми деталями, что напоминает мне сцену в супермаркете из тарантиновской 'Джеки Браун'. В целом, могу рекомендовать фильм тем, то любит красивую картинку, интригующий сюжет и непредсказуемые, в большей степени, психологические триллеры. 8 из 10