Бэй наконец-то снимает маску. А там Невский. Ого, какой хороший фильм. В этот раз его эпическое эпичество - Майкл Бэй, склепал самый эпический эпик уходящего года, в который раз эпически положив на зрителей большой эпический болт. В 2019-м было много фильмов, которые пробовали делать акценты на пафосе, но 'Призрачная шестёрка' выскочив на бис, словно прыщик перед выпускным, обул в этом плане абсолютно всех. Почему Рейнольдс в который раз играет самого себя и почему он наконец не снимется в чём-то нормальном? Создается впечатление, что для Дэдпула было написано так много реплик, что они попросту не уместились в двух частях, поэтому Райан, чтобы добру не пропадать, по мере возможности юзает их, снимаясь в своё удовольствие, выбрав для этого самый подходящий вариант. Слоу мо - хорошая штука, но зачем его тыкать абсолютно везде? Сто процентов экшна обязательно подкреплены эффектом слоу мо, при том что целых девяносто процентов фильма являются этим самым экшном, тогда как остальные десять пополам разделены на скудную драму и диалоги в стиле 'Сегодня мы изменим мир!', 'Мы семья!' и тому подобную эпическую хрень. Авторы пытаются выдавить драму на пустом месте. Бери и бейся головой об плоскость всего происходящего. Героям не сопереживаешь. Они никаким образом к себе не располагают. Сомнительные успехи семёрки строятся на совершенном отсутствии цельности. У них никогда нет запасного плана, но с теми событиями, что фантастическим образом происходят, он им и не нужен. Бесконечные выкрутасы порой длятся порядка двадцати минут, а там и взрывы и пули, и пули сквозь взрывы и машины рисующие в воздухе спирали, а за ними ничего. Пустой экшн ради экшна и слоу мо ради него же, повторяются на протяжении всего фильма. Автор максимально эпичных 'Трансформеров' в этот раз эпично дырявит злодеев, придавая всему происходящему какой-то комедийный характер. Плохие парни получают огнетушителем по роже и выплёвывают (конечно же в слоу мо) задние! зубы. Ублюдки, решившие убить неорганизованное стадо под названием Призрачная семёрка, получают по щам в лучших традициях Александра Невского. Мёртвый ублюдок с отвёрткой в руке, вдруг моргает (что?), но никому нет до этого дела, ведь все или трахаются, замочив пару тройку никем не охраняемых генералов, или спорят друг с другом о том кто и зачем нарушил правила, которых, чёрт возьми, нет. Пытаясь быть серьезным, фильм скатывается в комедию. Не смешную. У тайной организации, состоящей из шестерых членов, есть даже секретная штаб-квартира. Причём с логотипом. И не спрашивайте почему шестёрка. Эти идиоты считают зрителя за полного кретина, если надеяться на то, что ещё вчера сформированная группировка, скорбящая по мёртвому члену банты, при этом выстреливающая гегами имени Рейнольдса, сможет вызвать смех сквозь слёзы. Знакомство зрителей с великолепной шестёркой происходит в ускоренном темпе. Всё это сделано для того, чтобы оставить никому ненужное раскрытие персонажей зрителям и их хорошо развитой фантазии, а самим освободить место для ещё большего количества слоу мо. Флэшбеки переносят тебя в Киев, а там, на развалинах этажек большими синими буквами красуется надпись 'Газпром'. В так называемой штаб-квартире на стенке в виде презентации красуются портреты будущих жертв семёрки и их там порядка десяти. Вы что, хотите сказать что это заявочка на форсажность? Сколько частей вы планируете снять? Прошу, скажите, зачем давать друг другу клички, кроме как для пафоса, если это никоим образом ни разу не обыгрывается? Называйте друг друга как хотите, ведь вас никто не слушает и не ищет. Во вселенной Бэя вообще есть что-то годное помимо музыки? Не рекомендую к просмотру. 3 из 10
Уже несколько лет Нетфликс семимильными шагами пытается догнать и обогнать Голливуд со всеми его студиями вместе взятыми. Сериалы – один лучше другого, актерские составы изобилуют количеством звезд. Сравнительно недавно эта команда начала снимать полный метр, анимацию и здесь тоже преуспели. Вышло достаточно добротное кино: 'Брачная История', 'В погоне за Бонни и Клайдом' и даже 'Птичий короб', а мультфильм 'Клаус' - это вообще нечто прекрасное... И вот новый уровень: крупнобюджетный (150 млн. долларов!) экшн-боевик 'Призрачная шестерка' или как сначала ее называли 'Шестеро вне закона'. Признаться, ждал - поставил галочку «Буду смотреть» и напоминалку в Кинопоиске. И вот вожделенный момент: нпоминалка сработала - Нетфликс вывалил на свою площадку это творение. Ради этого фильма я выделил целый выходной, никуда не пошли, сидели и смотрели лучший (как я думал) фильм в жанре боевиков этого года. Блаженны верующие… Ну, ведь были же у господина Бэя хорошие боевики, начиная с «Плохих Парней», «Скалы» вполне годный «Остров», даже, прости Господи, первые и вторые «Трансформеры»! Что же потом случилось? Видимо не дает покоя Майклу Бэю слава всяких мстителей, форсажей и прочих неудержимых. А давайте все это смиксуем? Сказано - сделано. Только из селедки, шоколада и огурцов коктейля не вышло. От слова «совсем». Кто эти персонажи, как они оказались в команде? Из шетерки этого удосужились трое. Кто (пииик!) такие остальные?! Кроме их номеров и специфики (доктор, убийца, бывшая ЦРУшница), мы ничего не знаем. К концу фильма имена все-таки узнали, но этого уже и не надо. К фильму я потерял интерес на 15-й минуте, ровно после того, как закончилась первая экшн-сцена. Погоня, стрельба, взрывы, красивые тачки, красивый город… Дальше стало скучно: штамп, бред, несмешные шутки, рваный монтаж, путаница, раздолбанная вывеска ГАЗПРОМ в раздолбаном Киеве (вы серьезно?!)… Пытаешься разобраться, найти смысл, потом, хлоп себе по лбу: это же Майкл Бэй! Расслабься и смотри куда он профукал бюджет. Почему-то жалко Райана Рейнольдса, который вроде выровнял Дедпулом подмоченную Зеленым Фонарем репутацию супер-героя, а тут его опять обмакнули в треш. Но режиссеру не нужны характерные, харизматичные герои, некогда раскрывать персонажей - нужно больше трах-бабах в кадре! Майкл, опомнись, это уже не Трансформеры! Не нужно взрывать с искрами все подряд, что априори не может взрываться! Об остальных актерах нечего сказать – спасибо режиссеру. Даже о Ю.Колокольникове, как его позиционирует одна телепрограмма о кино - главный покоритель Голливуда (это сарказм, хотя нет - САРКАЗМИЩЕ!). Ах, да! Как я и предполагал, тенденция современного кино соблюдена (хотя в начале фильма его не было в команде и я был несколько удивлен): самый супер положительный и благородный в фильме - афроамериканец! Но ради введения его в сюжет режиссер делает то, что я ему не могу простить, как раз на этом моменте и пропадает интерес к фильму (слегка пахнуло спойлером). Мистер Бэй правозащитникам угодил, пункт толерантность – жирная галочка! Для меня этот фильм – разочарование года. Думаю, очередная Золотая малина Бэю обеспечена. Спасибо за пару неплохих треков – зашазамил! 4 из 10 За первые 15 минут фильма и за пополнение моего треклиста. P.S.: Когда герои готовятся к своей первой сюжетной миссии по борьбе со злом, они открывают фотографию первого злодея, а рядом висят еще штук восемь неоткрытых... Майкл, остановись, НЕ НАДО!!!
Майкл Бэй знает толк в извращениях. Если поподробнее, то в извращениях над одним и тем же сюжетом: большая часть его фильмов представляет собой его вариацию. Неважно, есть ли там инопланетные роботы, солдаты, шпионы, комбинация всего вышеперечисленного, Бэй остается компетентным режиссером, но весьма заскорузлым – фанатом этакого action-porn, далекого от логики и презирающего законы физики. Для некоторых это является основной причиной посмотреть очередной проект от Бэя и отдать за это деньги. «Призрачная шестерка» - продукт сотрудничества Бэя и Netflix, показывает, что режиссер, несмотря на свой талант постановщика, ну, весьма чувствителен к финансовым ограничениям. Ни креатив Майкла Бэя, ни харизма исполнителя ведущей роли Райана Рейнольдса не в состоянии разбавить формулу типичного боевика – сюрпризов и острых ощущений здесь попросту нет, а отсутствие чего-то масштабного воспринимается временами самопародией господина Бэя. Итак, как в любой хорошо собранной команде, члены Призрачной Шестёрки обладают талантами: Номер Первый – миллиардер, Вторая – супер-шпион, Третий – киллер, Четвертый – паркурщик, Пятая – врач, а Шестой – водитель. Вся группа финансируется Первым, который однажды проснулся и решил сделать мир лучше, в частности уничтожить диктаторов без, так сказать, бюрократической волокиты. Фишка в том, что члены его команды должны быть официально мертвы, потому что фальшивых мертвецов, ну, нельзя выследить или причинить их семьям вред. Звучит разумно, но не так уж и круто, хотя бы из-за того, что вместе со своими прошлыми жизнями, члены Призрачной Шестёрки лишились характеров. Каждый слишком узкоспециализирован, из-за чего по сценарию у них теряются индивидуальности. Даже Райан Рейнольдс, являющийся своего рода техническим гением, лидером и главным шутником в картине, слишком блеклый, даже по сравнению с другими выдуманными персонажами из под пера Майкла Бэя. Самая главная критика «Призрачной шестёрки» заключается в том, что тут почти ничего не выделяется на фоне других боевиков. Кинолента зачастую работает как двухчасовой монтаж с большим количеством сцен, не отличимых друг от друга. Примечательны, разве что, сцены паркура Четвертого или уж откровенные кадры расчлененки. При этом «Шестёрке» хватает наглости заигрывать с подрывной деятельность, но до социально-актуального здесь уж очень далеко: ситуации, в которых оказывается команда, откровенно нереалистичны и нужны лишь, чтобы у Рейнольдса был повод подурачиться. Иногда «Призрачная шестёрка» буквально хочет, чтобы аудитория проявила эмоции к персонажам. Тем не менее, химия между членами группы ограничена и потеряна в граде стрельбы и свинцового дождя. Иногда между ними работают шутки, но редко. Временами радует лишь элемент неожиданности и явная непредсказуемость того, как члены команды решают ту или иную проблему, однако и это похоже на добавленные по наитию сцены. Что касается экшна, то он, как водится у Бэя, гиперболичен. Майкл и в этом фильме не удержался от своих фирменных фишек типа капелек пота на женском теле, но они кажутся, скорее, дурновкусием в этот раз. Вообще в целом элементы боевика работают согласовано, хотя и вторично: «Призрачную шестёрку» можно охарактеризовать каким-нибудь видеоклипом или рекламой непонятно какого продукта – уж слишком здесь выражена балансировка на грани между эксплуатацией и популизмом. Легкомысленный фильм, сделанный с исключительно легкомысленным подходом к кинопроизводству – только так, наверное, можно охарактеризовать «Призрачную шестерку». От дурацких пафосных фразочек до грубого юмора – до «Миссии: Невыполнима» очень далеко, хотя сценарий временами даже рискует вставить не особо подкованные политические комментарии. С другой стороны, Бэй получил вызов – использование ограниченного бюджета, что позволяет режиссеру, в какой-то степени, попасть в новую, доселе невиданную ему зону творческого контроля. Всё это кажется громкой заявкой на свою, «нетфликсовскую-бэйскую» франшизу, но без чего-то действительно остроумного и оригинального «Призрачная шестёрка» напоминает самый длинный и самый дорогой телевизионный пилот в мире – осовремененную и более унылую версию «Команды А». 5 из 10
Кино. 'Призрачная Шестёрка' ('6 Underground', 2019) Господа, мы присутствуем при исторической фигне. Судя по тому, что происходит в этом фильме, сценаристы (которые до этого вместе делали 'Зомбиленды' и 'Дедпулы') окончательно отдали своё ремесло на откуп искусственному интеллекту. Скормили ему все боевики и комедии за последние двадцать лет, и на выходе получили такой низкий уровень истории, который не снился даже Майклу Бэю. Кстати, именно он - режисёр. Удивительно, что в кои-то веки он на фоне всех остальных выглядит даже талантливым человеком - если бы он не подогнал хорошие съёмки и красочные спецэффекты, то я бы вообще подумал, что это очередной 'шедевр', спонсированный русским 'Фондом Кино'. Количество чуши на квадратный миллиметр плёнки просто зашкаливает. Сюжет, если его описывать только одной фразой, выглядит даже неплохо - миллиардер собирает команду специалистов, с которыми они пытаются играть в плохих чтобы убить ещё более плохих (видимо, в нейросети сценарного ИИ попались 'Пароль Рыба-Меч' и 'Шесть Психопатов'). Но чем больше раскрывается тема, тем становится хуже. Самая главная проблема фильма - отсутствие меры. Такое ощущение, что из более чем двухчасового фильма просто забыли вырезать полчаса неудачного шлака. Решили оставить вообще всё, что сняли. Неважно, что связность сцен страдает, неважно что персонажи выходят лютыми дураками, неважно что мозг уже бьётся о стены черепа и кричит 'умоляю, прекратите' - нет, надо впихнуть невпихуемое. Для примера - картина начинается с погони. Знаете сколько она длится? Давайте я для примера расскажу, сколько хорошие погони длились в других фильмах, будучи там кульминациями экшена, и вобрав в себя всякие битвы, пит-стопы и даже сценарные флешбеки. 'Угнать за 60 секунд' - 12 минут 'Спиди Гонщик' - 11 минут 'Гонка' (2013, про Ники Лауду) - 10 минут 'Такси' - 5 минут после фразы 'Ну что, Баварцы, всё так же на тракторах ездите?'. 'Призрачная шестёрка' - 16 минут. И всё это время творится бессвязный экшен, глупые шутки, и бессмысленные спецэффекты. А ещё и крутая музыка, которую ставят совершенно невпопад. Вытерпеть это очень сложно. И всё в этом фильме сделано так же - даже если снято красиво, всё убивается отсутствием связности, логики и меры. Единственный, кто во всём этом хаосе выглядит хорошо - это французская актриса Мелани Лоран ('Иллюзия Обмана', 'Враг'), которая единственная играет на совесть, как будто ей забыли сказать, что это плохой треш с хорошими спецэффектами, что весь фильм - это одна большая очередная неудачная шутка Райана Рейнольдса, которая может понравиться разве что китайской аудитории. 3 из 10 Зачем я вообще столько распинаюсь про этот фильм, если он такой плохой? Очень просто - по трейлеру может показаться, что это хороший фильм. Это неправда. Не тратьте своё время. kinobalashow
Опять Майкл Бэй. Опять взрывы, крики, глупые реплики. 'Газпром'. Красивые тачки. Разрушенные тачки. Ленивый саундтрек. Накаченные попки. 'Heineken'. Погони. Взрывы и крики. Роскошные платья. Перестрелки. Борг и Навратилова. Цельный макияж после бурной ночки. Сексуальное белье. Взрывы и крики. Миллиарды. Вырвиглазный зелёный цвет. Много статуй. Разлетающиеся туши людей. Нескончаемые взрывы и крики. 'Lavazza'. Невероятная роскошь. Бедный народ и богатый властитель. Спаривание то тут, то там. Снова взрывы и крики не без глупых реплик. Мы не из тех, кому только дай повод брюзжать и разносить просмотренное в пух и прах при любом удобном случае. Майкл Бэй уважение заслужил давным-давно, пусть и надолго застрял в болоте Трансформеров. Этот режиссёр отточил настолько узнаваемый собственный стиль, что уже тяжело спутать его с каким-то другим доходягой. Предложение для Netflix или Amazon: пусть выделят 150-200 миллионов бюджета на создание самого зрелищного экшена и подпишут для этого дела Майкла Бэя и Роланда Эммериха. На такой занятный дуэт хотелось бы посмотреть охотно. Дуэт пригодился бы, ибо уже во втором фильме подряд отец того 'Армагеддона' показывает непроглядную дичь, уж не извините. Одно дело, когда зрители видят старого-доброго мистера Бэя, который желает передать пресловутый чувственный опыт через свои фирменные фишки. Чтобы увидели настоящий экшн-фильм с приятной историей. Другое дело, когда посредством 'дурацкого российского монтажа' нарезается абсолютно несъедобный винегрет, от маленькой порции которого может случиться несварение желудка или появление жидкого стула. Простите, '6 Undeground' ужасен. Мало того, что Ретт Риз и Пол Верник с самого начала расписали свой сценарий с кучей флэшбеков, так папа 'Плохих парней' заснял то в подходящем ключе: отрывисто, молниеносно, событийно, безумно. Первая зрелищная сцена длится целых 20 (!) минут, которые пролетают перед глазами со скоростью, с которой кола с поп-корном достигают желудок. Этакие супергерои без суперспособностей, которые благодаря деньгам миллиардера способны быть призраками в долине теней, блин. Ещё умудрились приплести к ним сам Тургистан, на который Мстители забили знатный болт. Заковия важнее ведь. Не спорим, до того Майкл Бэй тоже снимал дерзкий экшн в режиме нон-стоп. Но он умело 'тормозил' дозы забавными персонажами и харизматичными героями или американским флагом, в крайнем случае. А в свежем релизе Netflix совершенно сложно обнаружить симпатию к сборищу непонятных а-ля профессионалов, которые в прошлой жизни кем-то там-то были. Теперь у каждого свой позывной номер, но появляется позже (естественно) темнокожий парень, который не намерен бросать своих братьев и сестёр, поэтому искусственно натянется тема семьи. Сними такой же фильм в России - например, Фёдор Бондарчук в режиссёрском кресле и Александр Петров, Гела Месхи, Агния Дитковските, Роман Курцын, Равшана Куркова в ролях - сразу набросились бы с овощами всех мастей, чтобы утопить в появившейся массе попытку показать бессмысленный и весёлый экшончик. А тут Майкл Бэй и Райан Рейнольдс настолько 'священные коровы', что любой их проект будто обречен на всеобщее обожание. Не надо так. У американцев тоже может получиться паршиво. Так о чём киношка? Спасай мир и будь семьей? 'Форсаж'?
Чтобы вы сделали, если в запасе имели 150.000.000 миллионов долларов, не одну единицу спецтехники, крутых тачек и первоклассных актёров? Я думаю, вы бы позвали их на корпоратив! А в придачу зафиксировали это дружественным селфи с Рейнольдсом, на фоне заката с причудливыми друзьями, имеющие неординарные способности. 'Какой же бред нынче не придумаешь, чтобы нас затащили в кино' - скажите вы, но а что остаётся делать титулованным актёрам на главных ролях, лишь развлекаться. С первых минут ты вспоминаешь что Райана в роли всеми известного Дэдпула (и не можешь отделаться от этого чувства до конца фильма, будто призрачным голоском говорит: 'Похоже на рекламу в стиле магазина Слэпшеп или ШейкУэйд'. А на самом деле Redbull то окрыляет, плюс применив пилотажные навыки его герой Первый остаётся загадкой так вплоть до самого финала. Что уж говорить про остальной Отряд... назвать их самоубийцами не поворачивается язык. Все, абсолютно все герои подвержены какому-то тайному кодексу, о котором даже Бэй умолчал. Они фальсифицируют смерть или умирают по настоящему - не понятно? Толи Кредо убийцы в них заиграло, толи решили в Лару Крофт поиграть. Поверьте, есть множество фильмов с довольно интересной идеей, заслуживающие внимания. Но продюссеры не желая рисковать, не могут выделить самый мизерный бюджет 'другому' захудаломуи режиссеру, так чтобы фильм ещё окупился. А тут перед нами Netflix совместно со Skaydance и при поддержке Майкла (бывшего режиссёра 'Плохих парней' и нынешних многострадальных 'Трансформеров') создают комедийный фарс, закрывающий всю боевичность, весь сюжет. И заканчивая пафосом. И снова наоборот. Мне очень жаль что здесь помимо Райана играет Мелани Лоран, блистательную французкую актрису, которую запомнил по 'Концерту', затащили сюда, зачем? По-моему у её героини хоть как-то отношения развиваются с Третьим (Рульфо). Франко младший мериться достоинствами с Аполлоном, о нём говорить нечего, мальчик на понтах. А у остальных так, мелкие переглядывания, робость да остроты про любовь, к которым мы, господа зрители, уже пресытились. А под конец вишенка - Колокольников Наверное режиссёр метит на место Бессона и пытается выжить соки, но какие? Известны только ему одному и съёмочной группе. Наверное под сильным впечатлением от трейлера 'Свободный' (следующей картины с Рейнольдсом) я согласился на просмотр этого убожества! К тому же ему меняли три раза название. А смысл картины простой: 'Мы умерли, чтобы стать никем'. Кто-то может объяснить мне смысл этой сказки?
«6 UNDERGROUND» - трэш. Отвратительный, идиотский, лишенный смысла и логики боевик. Майкл Бэй, что ты снимаешь? Для кого ты снимаешь? При всём масштабе фильм сделан убого. Его очень тяжело смотреть. Во время просмотра ты не понимаешь вообще ничего определённого. Мне вот интересно, как можно было снять такое? Режиссёру выделили огромный бюджет, не ставили ограничений. Так подбери ты нормальный сценарий, который будут легко воспринимать. Но нет же, понтоваться снятыми сценами же лучше, правда?! Разъясню все свои претензии по пунктам... 1. Сценарий Настолько плохо, что я даже начинать не хочу. Сюжет рассказывает о миллиардере, который слетел с катушек и решил организовать отряд по борьбе с преступностью. Ради этого он взял и инсценировал свою смерть, а затем понабрал людей в свою команду. Да, задумка вроде как неплохая, но реализация просто отвратная. История сумбурная от и до. Непонятно для чего, зачем, почему. Почему именно в этой стране, для чего им это надо? Мало этого, так ещё и персонажи чёртовые кретины. Они нарушают чётко поставленный план, нарушают все меры предосторожности, им «наплевать» на собственные жизни. И да, они просто совершают периодами идиотские поступки. Там была сцена, когда девушка отбивалась от человека с оружием и в бронежилете СУМКОЙ. Вы блин серьезно? И это ещё не все... Каждый человек знал, зачем он идёт в этот отряд, какие риски могут быть. Но объясните мне, какого чёрта один из команды начал психовать по нестоящей причине, рискуя при этом засветиться? И объяснение что-то вроде «не бросай своих». Да ты блин как бы на задании, пытаешься повлиять на судьбу многих. Зачем ты пошёл в эту команду, если при всех возможных ситуациях у тебя срабатывает человеческий фактор? И это ещё только то, что вспомнилось. Персонажи никак не развиваются, мне становится на них пофиг. Я не знаю про них практически ничего. Сначала человек поступает так, потом этого не делает. Кто-то вообще не понимает, что здесь происходит? Майклу Бэю было наплевать на сценарий. Я не знаю, что происходит у него в голове. Он снимает далеко не безупречное кино, но кинотеатральные его фильмы хотя бы были зрительскими. Незамысловатый, простой сюжет в экшн-обёртке. Здесь же - нет. Кончено, NETFLIX же выделили деньги, значит не надо париться над тем, как их отбить. Можно вообще не париться над сценарием. Это выглядит всё как очень дорогой видеоклип. И при этом без сюжета. 150 млн долларов... Да, Бэй облажался...опять. 2. Актеры Райан Рейнольдс безумно харизматичный актёр. Здесь он пытается отыграть роль в своём стиле. То есть с сарказмом и шутками. Но вот проблема - тон фильма другой, и зачастую это не срабатывает. Я скажу так... за все эти длинные два часа была всего одна удачная смешная реплика. Но если не учитывать то, что пытался сделать Рейнольдс, то в целом отыграл роль он очень даже хорошо. Чуть ли не лучшее, что есть в фильме. В касте есть ещё Бен Харди, который отгремел в прошлогодней «Богемской Рапсодии». Здесь его персонаж тоже яркий и сыгран был вроде неплохо... это всё. Больше никого запоминающегося нет. На первом плане дальше неубедительные актёры, которые раздражают. В общем... Здесь тоже не всё так хорошо. 3. Атмосфера + Экшн/Монтаж Мда... дожили. Антураж дорогого видеоклипа. С трудом в это верю. Майкл Бэй как бы говорит: «Я снимаю ЭПИК! Нужно больше эпика! Нужно больше экшена! А вы поняли, что это экшн? Поняли?». Больше я никак не могу объяснить то, что происходит в картине. Экшн снят дорого, выглядит всё красиво, но вот только есть одно большое НО... понты Бэя начинают уже бесить. Я не так часто касаюсь монтажа, но здесь он отвратителен. Я не смотрю клип суперзвезды, я смотрю экшн-боевик. Именно поэтому монтаж ужасен. Во всех экшн-сценах есть эффект Slow-Mo. Непрерывный экшн, слоу мо, экшн, слоу мо, погони, экшн, слоу мо и конвульсии зрителя. Тем самым нам Бэй пытается сказать, что это очень эпично, а чтобы мы точно поняли, он растягивает хронометраж эффектами. Что-то типа: «Эй, смотрите, я Эпик-режиссёр!». В картине также растягивается хронометраж съёмками небоскрёбов сверху, что выглядит красиво, но не в таком количестве. И да... забыл самое главное. Каждая экшн-сцена сопровождается эпичной музыкой, которая якобы просто фоном. И всё больше и больше вокруг становится похоже на видеоклип. Чтобы вы поняли суть проблемы, я скажу, почему именно всё очень плохо. Допустим, в картине есть какой-то напряженный момент, и тут же начиняется разгон на trap-дроп. Становилось такое ощущение, что я смотрю видео на YouTube, где мне хотят создать атмосферу накала и напряжённости. Но это фильм, здесь это не работает. Идём дальше... В одной сцене человек начинает резко бежать, так в этот момент начинает играть трек «RUN» из тех мемов, когда кто-то пытается «неожиданно» сбежать. Это выглядит ещё нелепей. Подождите, ещё не всё... В ленте слишком много планов, они меняются очень быстро, сконцентрироваться на чём-то просто невозможно. После этого трэша даже глаз начинает дёргаться. За пару минут нам могут поменять план раз 30. И я это серьезно! Монтаж школьник что-ли делал? Какого фига это так плохо? Из-за этих припадков наркомана фильм становится невыносим. Итог: «ПРИЗРАЧНАЯ ШЕСТЁРКА» - ужасный фильм. Смотреть его просто тяжело. Сюжет туп, лишён логики и объяснений. Герои кретины, которые не понимают, что они пытаются сделать. Для чего всё происходит понятно. Но почему вот всё происходит именно так? Вырвиглазный монтаж, как у блогеров, и съёмка, как будто я смотрю видеоклип. И это всё за 150 миллионов долларов! Как это вообще? Я понимаю, что Майкл Бэй любит снимать экшн, но чтобы просто показывать, как он может снимать, с каким эпиком, да и подчёркивать это раз 50... это впервые. Если короче, то в картине нет нормального, интересного и интригующего сюжета, герои просто фальшивые, а экшн испортил монтаж. Пара плюсов ленты: пара хороших сцен динамичного экшена с рейтингом «R», которые «выжили» после итогового пост-продакшна, неплохая съёмка и Райан Рейнольдс. Всё... и это всё! Но раз уж Бэй так подчёркивал, что он может снимать эпичное кино, то и я, пожалуй, подчеркну, насколько это плохо. Сами сделаете выводы. Вопрос в деньгах тут не стоит. 4 из 10
Когда Райан Рейнольдс говорил в интервью, что в этом фильме мы наконец-то увидим 'того самого старину Майкла Бея', он не сильно кривил душой. 6 Underground и правда типичный бэевский фильм образца середины 90-х, но... Боже, как же это хорошо! Не знаю, как вы, а я уже порядком соскучился по подобного рода картинам. Максимально примитивным и линейным сюжетно, но безбашенным и прямо таки наслаждающимися своей глупостью в каждом кадре. 'Старине' Майклу наконец-то позволили максимально (на все 150 млн.) загрузить свою адскую колесницу и просто отпустить её вожжи. И не прятаться за хромакеем, как в 'Трансформерах', а устроить старую-добрую экшен-вакханалию, которую от него все ждали. Экшен местами ну прям ооочень хорош. А главное - изобретателен. Художник-постановщик заслуживает отдельной похвалы. Взрывами Бэй уже давно никого не может удивить, но вот то, что он проделывает в кадре с человеческими тушками... В общем, спасибо Netflix'у и рейтингу R, что создатели смогли позволить себе подобное на экране) Сюжет, как уже было сказано, максимально прост и примитивен (хотя общая структура происходящего в целом выдерживает здравую критику), и все бы ничего, да вот рваное повествование просто убивает неплохую, в целом, канву и те хорошие задумки, что были были в ней заложены. А они здесь были, поверьте. Да, история, прямо скажем, 'не блещет' оригинальностью, но всё же Риз и Верник сумели внести в неё немало интересного, в основном, конечно же, за счёт Диалогов. О, здесь всё просто шикарно. Шутки и правда смешные, перепалки между героями забавные, даже в драму немного 'смогли'. По системе Станиславского однозначное 'верю'. Актёрская игра. Не понятно как, но Риз с Верником не сумели прописать нормальную линию для своего любимчика Рейнольдса. И это удручает. Ну и образ Пятой вышел каким-то пресным. Но вот остальные четверо (даже пятеро) вполне себе харизматичными получились. Операторская работа очень даже неплоха, но начиная где-то с середины фильма её полностью нивелирует Монтаж. Это сущий ад и ночной кошмар эпилептика. Нет, серьёзно, в 2019 году так работать просто нельзя. За подобную халтуру надо выгонять, причём взашей. Понятно что, судя по послужным спискам, эти же самые монтажёры ранее не однократно работали с Бэем и вполне вписываются в его стиль постановки, но... Слишком плохо в этот раз. Даже мельтешащий хромакей 'Трансформеров' и то не так раздражал. Единственный критерий, по которому 'Шестёрка' заслуживает самого низкого балла. Звук и музыка вполне на уровне. Score вообще по большей части подобран хорошо. Ничего особо не запоминается, но слышится вполне органично. Подводя итог, хотелось бы сказать, что перед нами типичный представитель 'крепкого' боевичка, под который приятно отключить мозг и наслаждаться происходящим на экране. А происходящее там, что удивительно, ни капли не раздражает и не бесит откровенной тупостью и банальностью. Бэю в этот раз даже не удалось напихать в хронометраж своего обычного 'ура-патриотизма' (зато с продакт-плейсментом оторвались по полной программе). Ценителям жанра строго рекомендую к просмотру. На фоне пресных и скучных конкурентов картина все же может показаться глотком свежего воздуха, и помочь скоротать долгий зимний вечерок. 7 из 10
Добро пожаловать в сомнительный аттракцион взрывоопасного режиссёрского возбуждения. Создаётся ощущение, что Майклу Бэю просто подарили на день рождения 150 миллионов долларов, а он решил их спустить на самый стандартный кайф для своей скромной персоны — съёмку фильма с перестрелками, модной музыкой и известным актёром в главных ролях. Кто там на этот раз? Райан Рейнольдс? Не удивляемся, он сейчас вообще везде. Райан, привет, или как там у вас у молодых говорят — йоу, камон! Я тут это, снял фильм, и хочу, чтобы ты сыграл себя в главной роли: миллиардер, плейбой, филантроп. Нет, Дауни мл. отказался. Уже выезжаешь? Отлично. Сюжет кинофильма даёт трещину в первом же эпизоде, потому что главная цель шестёрки (убивать плохих парней, защищая мирных жителей) разбивается о скалы смертей кучи итальянцев в ходе беспощадной погони. С места в карьер — идеальное описание того, как встречает нас данное произведение искусства. Здесь мы и знакомимся с характером происходящего: бодрый экшн, известные композиции современности и типичный американский плоский юмор. Почему в блокбастерах всегда шутят похожим образом? Вопрос риторический, не утруждайтесь ответить. Знаете, что реально раздражает? Монтаж. Планы и ракурсы сменяются каждую секунду, я сейчас буквально, а музыкальное сопровождение не прерывает даже необходимость расслабиться от нескончаемого потока зрелищности происходящего. Майкл будто кричит простым смертным: «Смотрите, молодёжь, я крутой, я круто снимаю, а в моих фильмах разговаривают крутые актёры под крутую музыку, которая вам нравится!», но подобная динамика утомляет похлеще отсутствия какой-либо динамики (Тарковскому привет). Нет, серьёзно, лучше начать смотреть «Сталкер», чем два часа с хвостиком наблюдать экранизацию очередного клишированного сценария, который снят по всем канонам тупорылого блокбастера этого десятилетия. Я только что потратил впустую два часа своей жизни, не получив никакого удовольствия. Даже финальная экшн-фишка (пятёрочки поймут меня) плохо спасает положение, ведь фильм просто сложно вынести до конца. После просмотра реально хочется отдохнуть, и это эмоциональное восприятие ленты говорит само за себя. То, с чём боролись киноаттракционы, становится тем, во что они превратились. Обидно за Netflix, ведь 6 Underground — худшее, что я видел на данном сервисе. 2 из 10
Если вы смотрели фильм 'Дэдпул' и он вам понравился, а точнее понравилась манера общения и диалоги Райана Рейнольдса, то вам этот фильм зайдет. Поясню, что на протяжению всего фильма, создается впечатление, что Дэдпул сменил образ на человека - борца за права людей. Если 'Дэдпул' не ваше кино и вы не понимаете всю дичь, которая там происходит, то этот. фильм также не стоит понимать. В нем отсутствует логика, довольно простой сюжет и, в целом, нет ничего такого, чтобы хотелось потом обсудить с друзьями. Но если вы все-таки любите экшен, красивые машины, и нелогичные подвиги - то фильм вас порадует: 1. Начало фильма просто нереально красивое с точки зрения погони и тачки главных героев. Все это происходит в Риме, поэтому виды там потрясающие. Но тут погоня уже в стиле последних серий 'Форсажа', поэтому готовьтесь, что будет возникать мысль 'серьезно?'. 2. Сами персонажи. Идея про такую группировку хорошая, персонажи интересные, особенно круто их представили. За это большой и жирный плюс. Но я не ожидала такого решения в сборе финальной команды от сценаристов, потому что мне показалось нелогичным выбор главного героя. И в целом, главный герой (Райан Рейнольдс) тут явно проигрывает остальным персонажем. Он совершенно не полноценный и, на мой взгляд, он больше портит фильм, чем дает стержень всей команде. 3. С точки зрения диалогов и юмора - на такой уровень всегда найдется зритель и местами, действительно, смешно. 4. Мне понравилось то, как они обыграли Туркменистан. Не знаю, насколько это политкорректно, но отсылки и идеи были довольно интересно преподнесены. В общем, он не такой плохой, как многие считают, но и не нужно ждать, что вы увидите качественный фильм про погони, политические игры и все будет взаправду. 6 из 10
«Твоя тупость может тебя спасти» - говорил Рори Ломщик Нику Греку в ружейно-картежной нетленке Гая Ричи. «Призрачную шестёрку» не спасает. Вообще, под Новый Год принято рассказывать истории – поэтому вот еще одна, крайне оригинальная. Каждый год трое последних гетеросексуальных фаната Майкла Бэя собираются вместе и идут в баню, а обсуждаем мы там одну лишь тему. Не глобальное отморожение или необходимость завтра же с утра в сотый раз перечитать всего Валентина Распутина, чтобы стать хоть немного чище, а то, когда уже жадные продюсеры перестанут держать нашего любимца в заложниках, заставляя его снимать фильмы про бездушные грохочущие машины и собирать миллиарды в их грязные и стильные карманы, и уж тогда он покажет себя образца начала 2000-х. Но как сложно принять красную таблетку из рук подозрительного чернокожего парня, так сложно и принять тот факт, что он уже никогда не снимет прекрасное в своей глупости кино, и вовсе не железяки с Кибертрона тому виной, а болезненный инфантилизм, засевший иглой дикобраза между его средним и указательным пальцами. Бэй опять кричит на тебя с первых же секунд так сильно, что хочется закричать на него в ответ. Орёт визгом тормозов дорогих машин, распахнутыми в своей доступности женскими персонажами, перехлестывающей отвратительной маскулинностью у мужчин, воплями лживой пропаганды и взрывами. За этим гамом сюжет про то, как группа очень богатых и формально мертвых борцов со злом воюет против центральноазиатского диктатора, любящего воздвигать себе золотые статуи, читать рэп и угнетать свой народ, уже даже не воспринимается как какая-то шутка. Режиссёр в своём фарсе переходит на фарси, так яростно терзая человеческую плоть на экране, словно количество отлетевших голов или врум-врум крутые тачки с крестами Доминика Торетто способны вернуть ему успех среди женщин, но синяя таблетка справилась бы с этим эффективнее. Ирония даже не в том, что Бэй перестал успешно играть с чувствами молодежи и мэнчайлдов, а в том, что у него уже никто не хочет играть лицом. Когда-то у него Брюс Уиллис ухмылкой переигрывал огромный космический булыжник, Смит и Лоуренс на двоих выдавали идеальную химию, даже будучи плохим парнями, а нынче у него то пошло кривляются сэр Энтони Хопкинс и несэр Джон Малкович, то здесь Райан Рейнольдс опять играет Райана Рейнольдса, а Мелани Лоран пытается стать Меган Фокс. И с каждым новым его фильмом понимаешь, что мы уже давно прошли все стадии принятия, уже не смеемся над забытыми в кадре 150-миллионного боевика звуковиками, над сексом над трупами только что убиенных вражин или очередным бэби-бумом в голове неуемного творца. Принятие. И пошли-ка мы в баню.
Сказ про то, как шестеро «бунтарей» государственный переворот устраивали. Интернациональный отряд, в азарте сносящий на своем пути, улицы, дома и города, плохих парней и невинных людей (но ведь все за правое дело же). Очередной аттракцион от Майкла Бэя, напичканный экшеном и тра-ра-рахами под завязку. Выглядит все зрелищно и динамично, включая автомобильные погони, перестрелки и прочие разрушения. За весь фильм я насчитал реально три стоящие сцены, которые выглядят впечатляюще аж глаз не отвести. Но портят эти сцены, эпилептически трясущаяся камера в некоторых местах, мешающая разобраться, что же все-таки происходит на экране, потому сильно выпимши смотреть не рекомендуется. В остальном зрелищный боевичок с простеньким и топорным сюжетом, с пустышками персонажами и мешком пафоса на горбу. У главных героев явный перебор с везением - ни одного ранения за весь хронометраж (не считая первой сцены). Видимо злодеев набирали в одной конторе по трудоустройству слепых и безруких, иначе я не могу объяснить 100% уровень промахов по целям. Больная фантазия сценаристов еще проявили верх своей «изобретательности» и придумали страну Тургистан (смесь Турции и Казахстана вестимо), а может быть они просто несуразные картографы. А вот вторая половина фильма навеяла печальную отсылку к свержению Каддафи в Ливии, вплоть до последней сцены - возможно сценаристы вдохновлялись этим «великим» событием, а может это совпадение. Не стоит искать в ленте логики или глубины, расслабленно наблюдаем за месивом на экране, как и в предыдущих работах Бэя. Мораль глаголит: коли у вас в подъезде на ступеньках сидит компания ребят, лузгая семечки, то не спешите прогонять их метлой - возможно эти отщепенцы борются за справедливость и мир на планете. В итоге месиво, взрывы, перестрелки, которые скорее всего понравится фанатам творчества Бея. В целом на один раз под пивко и смачную закуску. 5 из 10
'6 Underground' это фильм о своеобразных мстителях, которые хотят восстановить справедливость в мире, стать, так скажем, ангелами смерти, которые забирают жизнь у тех, кто забрал жизни невинных. Поговорим о 'Первом', миллиардере, которого сыграл Райан Рэйнольдс. Он заработал целое состояние на магнитах; пытался сотрудничать с правительством, чтобы помогать миру, но понял, что это не работает; решил сам вершить 'праведную кару'. Если говорить о его мотивации, то она довольно спорная, т. к. нет ничего серьёзного, что могло толкнуть его стать 'мстителем'. Что касаемо развития персонажей, то это работает как и должно в довольно среднем фильме, однако для людей, которые смотрели хоть немного фильмов финальный твист не станет сюрпризом, как, к слову, он не стал и для меня. Отдельного слова заслуживает их 'скрытность'. Техника невидимости в этом фильме схожа с Кларком Кентом, который надевал очки, и все его не узнавали, так вот тут +- тоже самое. Они не меняют ничего, любой человек, кто видел 1 из образов, моментально узнает 'призрака'. Также вопрос, как могли не узнавать раз за разом миллиардера, который считается мертвым. Еще вопрос, как их не узнают в странах, их лица должны были видеть все после Флоренции, т. к. они не надевали маски, но нет, никто их не замечает. Поговорим о 'технологиях', о магнитах, которые в этом фильме работают понятно только для Майкла Бэя. Как могут обычные магниты притягивать людей с такой силой, что они двинуться не могут, причем на людях нет металла, это смешно, эти магниты просто издеваются над адекватностью. В целом можно сказать, что это фильм на вечер, чтобы не задумываться над происходящим; все абсолютно предсказуемо; слишком много вопросов к фильму, и слишком мало ответов.
Читать про боевики легко и приятно, но писать о них тяжело. Трудности заключаются вот в чем. Приходится прикладывать множество усилий для того, чтобы отнестись серьезно к тому, что заведомо делалось несерьезным. Так, так, так, фильм же сделан для вашего увеселения, зачем вам анализ??? В конце концов для вас же старились, а вы тут устроили какой-то цирк. И вправду, серьезность в такие моменты превращается в невдумчивую глупость. Но мы все-таки настоим на своем. Хорошо, если вам так надо, то фильм легко раскладывается по методике Кристофера Воглера, по которой, кстати, сценарий и писали. Но нам нужно больше чем простой анализ одного из последователей Проппа и Кэмпбелла. Хорошо, раскладываете, но ничего интересного вы там не найдете, я вам это обещаю. Что ж, вызов принят! Вот и введение окончено, в добрый путь! Боевик к нам выходит в роскошном наряде пейзажей Запада США и Флоренции. Казалось бы, любуйся, что тебе еще надо? Но все наслаждение от увиденного прерывает одна деталь: повествование идет слишком быстро. Кадров в минуту явно слишком много. Бей не был бы Бейем если бы не использовал этот прием. Однако создается странное впечатление. Когда-то приемы рваного монтажа, высокой частотности кадров и динамичного повествования работали безотказно. И не только из-за новизны, привнесенной развитием компьютерной индустрии. Было кое-что еще. Технологии были другие. Современные камеры, что показывают сверхъестественно красивое изображение словно приглашая нас задержать взгляд на композиции. Чистым созерцанием увидеть то, что было снято. Однако Бей не дает нам такой роскоши из-за его фирменного стиля. Фильм забрасывает нас в разные места: Калифорния, Флоренция, Париж, Гонконг (?)… Только их мы при этом не видим. Создается ощущение, что главный анахронизм в этом фильме – сам режиссер. Его приемы будто бы существуют в иной реальности чем все, что было снято его оператором. Это первое на что мы обращаем внимание. Первое, что нам говорит боевик после того, как мы его одежку рассмотрели – политпривет! Приходит и любезно оживляет для нас разнообразные фантазмы времен Холодной войны и бросает нам высокопарные фразочки про демократию вкупе со свободой будто только что закончил первый курс направления «политология» (41.03.04). Хорош гость, ничего не скажешь! Только вот, что с ним обсуждать? «Истинных ублюдков мирового масштаба»? Или постановку Шекспира ближе к середину? А может быть как судьба диктатора Тургестана Алимова поразительно похожа на ненавистного английского короля из пьесы (чьи злодейства, по мнению историка Евы Браун, политический миф, который впервые мы узнаем от Филиппа Комина)? Или может быть как ярко показывает восхищение президента (почти)не существующей страны его амбиции и представления о месте в истории? Разумеется нет! Обсудим мы с ним политику, но политику другого толка. В далекой стране Тургестан правит тиран, узурпировавший трон, что кошмарит жестколюбием многострадальный покорный народ… Какой восхитительно сказочный образ! Не хватает только упоминания о том, что Алимов младший брат... Или я что-то упустил? Как бы то ни было далекий Тургестан какая-то странная смесь восточной сказки из сборника 1»001 и одна ночь» и африканской бедностм (да, команда, работавшая над фильмом явно полюбила всей душой и кошельком контрасты!). Так и слышится заупокойный сетующий голос Саида о том, как неправильно Запад обращается с Востоком… А в Тургестане сейчас столько красок мира маняще поет на ушко нам туроператор: тут тебе и Сахара, и пылающая Сирия (да, здесь в меню самой первой позицией стоит Зарин!), и процветающие аравийские нефтяные страны, и даже немного Эфиопии… а также здесь можно услышать русскую речь, словно ты оказался в Вавилоне после обрушения самой символической высотки. Политическая повестка (прошлого)дня (даже для 2019-го года) угадывается моментально. Ничего объяснять не нужно, Тургестан больше не может сидеть на Зариновой диете! Как и старушке, грезившей о шоу, из «Реквиема по мечте» ей нужен стимулирующий наркотик! И таким спасительным веществом выступит у нас либеральнодемократин (патентованное средство, выписывается часто и столько же тестируется на добро(не)вольцах), в состав входит шесть элементов (говорят, что компании, выпускающей препарат, пришлось заменить в спешке белую таблетку на таблетку цвета черной кожи для повышения эффективности лекарственного эффекта). Панацею выпили, мы вылечились. Теперь, когда мы здоровы можем сказать о русских, завсегдатаев боевиков. Здесь они по давней традицией как прямые злодеи не выступают (впрочем, есть обратная сторона – героями тоже, вспомним откуда родом Джордани Йованович). Собственно их толком нет в фильме. Мелькают стилизованной генеральской формой и небольшими фрагментами русской речи. И все тут, не считая политических (иногда еще почти библейских) аллюзий. Невозможно, подходя к концу не упомянуть еще одну деталь. Здесь есть всего понемножку и… для всех. Возрадуйся, ты приглашен на шведский стол! И феминизма, и жестокости (впрочем, не такой, чтобы отпугнуть забредшего на нетфликс моралиста), и толерантности сможешь ты преломить. Будет присутствовать за столом Илон Маск и Билл Гейтс олицетворяющие дух единения поколений в демократии (кто-то из них обязательно твой кумир). Вспомним старые и новые фильмы, послушаем старую и новую музыку. Пустимся в пляс. Пафосная задушевная беседа обещана и сдобрена шутками будет славно. Только навострите уши! Вечеринка начинается! Была ли здесь очередная попытка оживить классический боевик? Оставим этот вопрос без ответа. 6 из 10
Трудно представить себе большего мастера по постановке взрывов, погонь и сражений, чем Майкл Бэй. Здесь он действительно один из лучших. Его новый фильм – «Призрачная шестерка» или «Шестеро вне закона» об этом тоже. О красоте разрушения во всех ее проявлениях. Впрочем, шестеро главных героев, разрушая, созидают, однако, не как в песне, где «до основания старый мир разрушим», и что получится вместо – остается вопросом. Итак, творят историю на экране шесть человек, представляемые по номерам в процессе умопомрачительной погони на яркой и очень быстрой машине по улицам Флоренции. Здесь вызывающее и цепляющее все: и цвет машины, едва ли подходящей для использования в шпионском деле, и примечательное место, чьи достопримечательности непременно попадут в кадр и даже станут предметом шуток. Такие яркие отличия, такая броскость поведения и средств команды, определенно, вступает в противоречие с декларируемыми главным – «Первый» – героем принципами, согласно которым не важно, кто есть эти герои, какова их личность, потому что индивидуальность их осталась в прошлом, а теперь есть лишь номера. В «Первом» это выдает новичка, который не знает, как правильно действовать, его никто не научил, и сам он организует процесс так, как, вероятно, видел в кино – не зря же на протяжении всего фильма именно «Первый» вспоминает различные шедевры (и не очень) мирового кинематографа. Даже в выборе миссии «Первый» действует подчеркнуто неумело, как впервые занявшийся фитнесом человек берет на себя непомерные нагрузки. Таким образом герой - «Первый» не только по роли в команде, не только как ее глава, но и как ученик – первоклашка – еще ничего не умеющий, но уже гордый от причастности к чему-то взрослому и большому. «Первый» выбирает в качестве своей миссии организацию переворота и свержение диктатуры в выдуманной стране со страдающим населением и беспощадным по отношению к собственному народу диктатором. Представить существование такой страны не трудно, это вполне правдоподобно, пусть даже совершаемые диктатором преступления против человечества и кажутся чудовищными и невозможными в реальном мире, но допустимыми в кино. Ирония в выборе цели достаточно очевидна, так как «Первый» в каком-то из своих пояснений указывает на бездействие цивилизованных стран по отношению к творящемуся безобразию, тогда как в реальности, зачастую, мы видим противоположные процессы. На экране же Бэй показывает политику невмешательства, так сказать, «уважение суверенитета страны» в противоположность уважению прав людей, предлагая выбрать, что же лучше. За своих героев он делает очевидный выбор, то есть действуют они по обычной логике нормального мира. Основное отличие сложившейся ситуации – в ограниченном количестве участников операции, и в том, что народу-то «Первый» все равно доверять не собирается, самостоятельно выбирая им новую судьбу. Здесь «Первый» точно так же может ошибиться, и миссия, которая может быть выполнена успешно внешне, окажется провалена на деле, потому что чужая душа – потемки, и он не может знать, чем закончится его план, как события будут развиваться дальше. «Первый» не несет спасаемому народу демократию, он не меняет режим, он меняет всего лишь людей у власти, он устраивает не революцию, а переворот, и лишь время покажет, что выйдет из плана, и это остается за скобками. Однако, мораль сей басни, вне зависимости от результата, очевидна: если где-то грубым образом нарушаются права людей, в первую очередь, на жизнь, правильно – вмешаться, не важно, каким образом. Вопрос рассмотрения результатов вмешательства здесь не поднимается. Чаще всего действие лучше бездействия. Народ выдуманной страны не играет в истории значительной роли, какие там течения и думы – все за кадром, все со стороны. Так, как видит ситуацию не погруженный в нее «Первый». Конечно, диктатор показан совсем уж «людоедом» дабы никто не узнал в нем себя, но народ очень ведомый. Захватили телеканал, сказали «революция», и все мигом оживились. Однако, дальше этого оживления ведь дело не идет, и народ вступает в дело лишь в самом конце, но опять в механической роли, не получая от создателей фильма ни разума, ни души. Вторая же «революция» этого фильма случается в собственной команде «Первого», и связана она с тем, что задушить и уничтожить он так и не смог - с человеческой природой, жаждущей тепла. Вообще парадоксальная история: «Первый» борется с бесчеловечностью какого-то там режима, а сам в своем мини-государстве на шесть человек устраивает в усеченном виде то же. В первом случае он вмешивается сам, во втором все случается само собой, так как его команде дозволено быть не бессловесными солдатами, а людьми с правом голоса. Действия же команды «до» обретения каждым своего лица и следования принципам «Первого» и «после» локального бунта доказывают, что наличие человеческих отношений – это не только слабость, но – чаще всего – сила. Напоминает, отчасти, два подхода к управлению компанией: где на первом плане выполнение указов и следование формальным приказам, отрешение от личностей людей, и где работает команда, в которой каждый – человек и индивидуальность. Силу может иметь каждый подход, но крепче и устойчивее все же окажется та компания, где человек не будет чувствовать себя вещью. Останавливаться на личностях главных героев большого смысла нет, так как они обозначены достаточно поверхностно, что и не удивительно при таком количестве персонажей. Единственным более-менее понятным, хоть и не без сюрпризов, является «Первый». Он сочетает в себе черты упомянутого, кстати, Брюса Уэйна, Тони Старка и – конечно – Дэдпула, причем игра и стиль Райана Рейнольдса вызывают ассоциации с этим его супергеройским персонажем не просто навязчивые, а такие, что не отвлечешься. Впрочем, не так это и плохо, поскольку привносит некоторую долю юмора. Ассоциация с командой супергероев возникает и в сцене в кафе, где за спинами маячит звезда, чем-то напоминающая щит Капитана Америка. «Призрачная шестерка» - очень яркий фильм во всех смыслах: костюмы героев, места их приключений (Флоренция, весь в огнях Сингапур), стильная музыка. Погони, битвы, драки поставлены изобретательно и со вкусом, причем, Бэй задействует все подручные предметы и места. Непременно, шпиль собора, обязательно высоченный небоскреб, впечатляющий бассейн на крыше. Играет с цветом: платье героини в Сингапуре перекликается с цветом машины в начале фильма. Саундтрек звучит броско и громко и очень соответствует бодрому безумию на экране. Эта часть фильма вышла отлично! Конечно, не обошлось и без минусов: попытка показать прошлое шестерки вышла скомканной, очень не к месту, ведь это не история становления. Характеры показаны бегло, а некоторые моменты излишне пафосны. Однако, в остальном, фильм в своем жанре очень хорош: бодрый, умеренно веселый и яркий. 7 из 10
Майкл Бэй себе не изменяет – фейерверки, петарды и прочие уже знакомые постановочные трюки для этого кинодеятеля, который разбушевавшись во всю в «Трансормерах» приглядывал возможно, где бы еще применить запасы из склада пиротехники. И этим проектом стал фильм «Призрачная шестерка», который если и смотреть – то исключительно ради спецэффектов. Несколько энтузиастов изменить мир странствуют по нашей голубой планете выполняя различного рода задания не под силу «официальным» ведомствам. Подбирая слоган своего существования, мол ни имен, ни документов, они якобы лишились чувства страха и способны на любую авантюру. Сценарии никогда не были сильной стороной Майкла Бэя, и эта работа исключением не стала – даже в перенасыщенном на экшн фильме, те диалоги что имеются утомляют до предела. Нельзя отнять у режиссера заслуженное – его постановки буквально могут основывать учебники для масштабных остросюжетных фильмов, сцены в Италии, Азии, а ближе к концу на корабле – порадуют зрителя, предпочитающего подобные жанры в кино. Также в ленте просто целый сборник современных музыкальных композиций, что в некем итоге выдает «Призрачную шестерку» как двухчасовой остросюжетный музыкальный клип. Тем не менее, более половины сумы расходов этого проекта можно смело было пустить на кастинг и сценарий, и даже те оставшиеся сцены экшна не потеряли бы визуальный шарм для всего фильма. Если вы поклонник масштабных экшнов – Майкл Бэй в своих лучших традициях тогда, для остальных, скорей всего, не более чем разовый просмотр попкорн фильма. 4 из 10
Эх, люблю я Майкла Бэя, его пристрастие строить повествование вокруг зрелищности, мощных взрывов, сопровождаемых летящими в слоу-мо автомобилями, нарочито снятых под одним и тем же углом, с трясущейся камерой, чье дерганье не позволяет насладиться и долей проносящейся мимо вакханалии! А какие у Бэя персонажи – суровые, беспринципные, живучие смельчаки, для которых любая травма, независимо от степени тяжести – всего лишь мелкая царапина, идущие рука об руку с девушками исключительно модельной внешности, одевающимися так, чтобы то, чем их наградила природа, выпячивалось еще сильнее. Стоит признать, пусть эти дамы и выглядят, как размалеванные куколки, сошедшие с обложек гламурных журналов, они не держатся в сторонке. Верные подруги неубиваемых солдат, проходят через те же испытания, что и их избранники, истекают кровью, принимают сложные решения. Хвалю! И вот, мы, наконец, дошли до нового кинопродукта от именитого маэстро. Сказать, что он поразил меня до глубины души, значит, не сказать ничего (не в положительном смысле, конечно. Хотя, это мелочи!). Давайте по порядку: Персонажи: Первый, Второй, Третий, Четвертый, Пятый, Шестой, Седьмой: Вышеперечисленная нумерация – секретные позывные наших главных героев. «Шестеро неформалов» (хорошая версия для локализации?) начинается со словесного поноса (извините, за грубость), где Первый старательно вводит зрителя в заблуждение, толкуя о жизни после смерти, о незавидной доле призраков, заключенных вдали от семьи, неспособных покинуть уготованные им места в чистилище, равным образом вольных летать по миру и преследовать тех, кто творит зло. Вся эта чушь - грамотно (по мнению создателей) завуалированная метафора на род деятельности Первого и его компании наемников, исчезнувших с лица планеты после своей «гибели» и дешевого представления, в виде похорон. Сей спектакли, разыграны с целью восстановления торжества справедливости, устами миллиардера-изобретателя, некогда шпиона, профессионального киллера, вора, врача и водителя. Судить о проработанности каждого можно по тому, что картина тратит почти двадцать минут хронометража на погоню, в ходе которой «безымянные» отстреливаются от головорезов, появляющихся буквально из воздуха, произносят бессвязные реплики, кичатся собственной крутизной в стрельбе, в вождении, в паркуре и по пути встречают монашек, демонстрирующих средний палец. Далее идут спонтанные постельные сцены якобы сближающие две парочки. Идея-то фильма в целом не плоха – показать мстителей, плюющих друг на друга ради великого дела, потом через сюжетную арку дать им назвать имена, поделиться подробностями прошлого, осознать важность сплоченности и тому подобное. Впрочем, так и происходит, однако все здесь собравшиеся настолько поверхностны и не интересны, что тебе абсолютно плевать кто, где, когда и зачем (кстати, половина беглецов не раскрыта вовсе. Единственные, кто более-менее походят на реального человека – это Седьмой - участник Вьетнама, не бросающий своих, да Третий с историей больной матери). Братья Ровач и Мурат Алимовы: Суть в следующем, старший брат Ровач – ужасный диктатор, с помощью четырех преданных генералов и их армии, держащий Тургистан в крепких лапах. Он извращен властью, его коррупционные махинации норовят погубить инфраструктуру, оккупированной страны. Основные рычаги давления на верноподданных, естественно – страх репрессий. Шестеро неуловимых ребят стремятся сбросить тирана с трона и передать его полномочия младшему брату Мурату – честному демократу (ей-богу, ощущение, будто я читаю второсортный комикс, с избитым квестом – выкурить злого дядьку, восседающего на верхнем этаже пентхауса, в окружении непобедимых генералов. Для полного набора недостает окрестить их всадниками апокалипсиса… Небось догадались? Ровач это уже сделал!) Сценаристы, увы, не удосужились прописать антагонисту нормальную мотивацию. Он сеет хаос ради хаоса, тараторит философские учения, мол, поиск выгоды – непростительный грех, люди – необразованное стадо! Во всем этом чувствуется режиссерский почерк мастера – давать «противникам свободы» странные фишки, вроде кидания с приличного расстояния откушенного яблока в мусорное ведро (Гарольд Аттинджер - «Трансформеры: Эпоха истребления» (2014)). Мурат – добряк, по закону жанра, компенсирующий свою бесхребетность смелым поступком в финале. Визуальная составляющая – пиршество из первоклассных спецэффектов, приправленных кривым монтажом и отвратительной операторской работой. Ценители творчества Бэя не будут ничем удивлены или раздосадованы, остальные мужайтесь! Итог: Майкл Бэй – просто большой ребенок. Недавно он игрался с машинками от Hasbro, превращающимися в огромных боевых роботов, снимая дорогостоящие рекламные ролики, в пяти частях, с общим бюджетом в 972 млн. долларов. Ныне ему снова попался отличный актерский состав, приличное количество различной наземной и воздушной техники, прекрасные локации, авторы «Дэдпула» (2016), (2018) на подхвате и иные привилегии, коими старина Майкл воспользовался крайне бездарно. Ладно, пускай! 2 из 10
6 Undeground - это средний боевик на одноразовый просмотр, когда хочется чуть пожёстче. Он весьма эффектный, с погонями, перестрелками, злодеями из 'несуществующих-но-намекающих' государств и опасностями мирового масштаба. Все герои очень, ну просто невыносимо круты и ужасно загадочны, вплоть до имён. Особенно главарь этой команды, который, пока становился миллионером, успел выучиться на заправского спецназовца и топ-менеджера по совместительству, а также подружиться с парой-тройкой президентов и другими влиятельными дядьками. Короче, Тони Старк, но помоложе. Мне нравится Райан Рейнольдс, но почему-то не покидает ощущение, что он сейчас остановит кадр, чтобы прокомментировать происходящее, а потом плюнет на всё и закатит королевскую вечеринку. В фильме есть и борьба цинизма с благородством, и прекрасные виды, и стильные наряды, и жаркий интим, и глубокие чувства - всего положили, ничего не забыли. Правда, от этого фильм культовым не станет, к сожалению... Но зато развлечёт. А вот мой личный бонус - это шикарная драйвовая музыка! Это кино стоило посмотреть хотя бы для того, чтобы открыть для себя новую группу, чему я неимоверно рада! 6 из 10
Майкл Бэй уже давно не снимал хороших фильмов, но тут вышло даже неплохо. Большинству аудитории и критикам, конечно, не понравилось, но по-моему фильм хороший! Сюжет: он скажем так - 50 на 50. С одной стороны хорошая идея убивать мерзких властей( я не про всех, я про тех, которые показаны именно в этом фильме) довольно хорошая мысль, но то как подается создание частично, но глупо! Шестеро людей, которые хотели убивать всяких богатых негодяев инсценировали свои смерти и так начали убивать, не боясь, что их увидят. Ну и Майкл подогнал неплохой наконец-то сюжет, но реализовал его так себе, если честно. Главные герои: Как я уже сказал их шестеро: доктор, водитель, киллер, бывший агент ЦРУ, их глава и миллиардер по совместительству и отважный и подвижный скажем так. Далее они нанимают еще седьмого - снайпера, из-за несчастного случая в ходе которого...спойлер. Прописаны персонажи как минимум неплохо. По-моему лучшие из них это - глава-миллиардер и снайпер. Снайпер в большей мере гуманно относится к членам команды и другим людям, а не бросает если те влипли в даже небольшую передрягу. Миллиардер, который своей рожей ну очень напоминает Дэдпула может выбросить неплохие шутки, немного разбавляет повествование и не тупит на максималках. Остальные персонажи мне не так понравились как эти, но в принципе до оценки норм они дотягивают. Также у них есть небольшое раскрытие в небольших флэшбэках. Второстепенные герои: По сути он тут один - важный в вымышленной стране придурок, который вообще не понимает, что делает, и у которого мозги не варят вообще, и вы поймете почему. Насчет остальных не знаю, второстепенными их вряд ли можно считать, скорее лишь третьестепенными. Визуал: Товарищ Бэй заключив контракт с NETFLIX взял в охапку 150 млн, и что еще сказать? Все красиво, зрелищно. Крутая графика и эффекты, прикольные тачки, все вокруг взрывается - что же еще нужно Богу взрывов для счастья? Про спецэффекты в его фильмах бессмысленно, ведь у него они всегда на высоте( вот если бы он также прорабатывал персонажей и сюжет было бы вообще классно!), но тут также и нет бесконечной графики, что не надоедает также сильно, как иногда бесило в Трансформерах! Саундтрек: да вроде бы нормальный. Вот, что в Трансформерах от него было просто прекрасно помимо эффектов - так это саундтреки! Здесь они ни столь уж и запоминается, но все же нормальный вроде как. Итог: этот фильм хороший, но не более! Он не претендует на что-то крыше-сносящее или боевик на все времена, просто трэш-боевик с небольшим посылом. Он опять же ни в какое не сравнение не идет даже с первыми проектами и просто отличными фильмами от Майкла Бэя, например, 'Скала','Армагеддон', те же 'Трансформеры', 'Плохие Парни' и пр. Я остался доволен фильмом, ведь если учитывать предыдущие его проекты, то тут он определенно чуть, но исправился! 7,5 из 10
После нескончаемого конвейера 'Трансформеров', каждый фильм про которых воспринимался публикой все прохладнее и прохладнее, Майкл Бэй решил наконец уйти от темы гигантских роботов и снять более приземленный (насколько это вообще возможно, учитывая стиль режиссера) боевик. И вот на Netflix вышел довольно амбициозный продукт под названием '6 Underground', который на мой взгляд получился достаточно неплохим аттракционом, но не более того. Мир погряз в политике, бюрократии, разного рода соглашениях, допущениях и компромиссах. Люди продолжаю страдать, но сильные мира сего зачастую предпочитают ничего не делать, закрывая глаза на боль других, словно бы никаких проблем и нет. И однажды миллиардер, предпочитающий затворнический образ жизни, решает, что пора с этим что-то делать. Он инсценирует собственную смерть и собирает команду таких же отчаявшихся, как он сам. 'Умерев' и исчезнув со всех радаров, новоиспеченные 'призраки' решают сами вершить правосудие, не стесненные политической идеологией, ложной моралью или чем-либо еще. И первым их крупным заданием становится устранение некого диктатора, построившего свою власть на крови и трупах. Чисто концептуально завязка '6 Underground' звучит достаточно интересно. Однако все возможные плюсы в этом плане портит довольно глупый сценарий. И в принципе это самое емкое, что можно сказать о фильме целиком - он глупый, все, чем он способен завлечь - это аудиовизуальный ряд. Персонажи, на первый взгляд интересные, по факту являются пустышками. Да, нам показывают их предыстории и то, как они докатились до жизни такой, но это все равно не делает героев интересными. В них нет какой-то искорки, колорита, и большую роль на мой взгляд еще играет крайне посредственный актерский состав. Каст совершенно унылый, лишенный харизмы, разве Райан Рейнольдс как всегда отдувается один за всех. Но, как я сказал, аудиовизуальная часть фильма на высоте. Это типичный Майкл Бэй во всей своей красе - слоу-мо, монтаж, ракурсы камеры, полуобнаженные женщины, пафос - во всем узнается рука маэстро блокбастеров. И конечно же - никуда без красочных взрывов, а взрывается здесь действительно все подряд, автомобили, люди, лотки с фруктами, просто глаз радуется. Да и вообще экшен, как и всегда, хорош, особенно учитывая рейтинг R. Стоит также отметить, что в '6 Underground' отличный саундтрек - очень бодрый, драйвовый и идеально подчеркивающий крутость некоторых сцен. Запоминающихся моментов в фильме, к слову, достаточно много, так что совсем уж пустой ваша голова после просмотра не останется. Что в итоге? '6 Underground' как цельное художественное произведение - смехотворный продукт. Однако как двухчасовой клип с отличным экшеном и условным сюжетом - зайдет на 'ура'. Свою долю удовольствия от классического 'майклобэевского' экшен-порно я получил, так что ругать фильм не стану.