Музыкальная глухота: отзывы и рeцензии

ЧестноеКино
ЧестноеКино6 апреля 2020 в 22:05

Жил себе поживал ворчливый дед (Роберт Патрик), обозленный на современную молодежь. Сидя в труханах у камина, он с презрением распекает поколение миллениалов, высмеивая в них отсутствие желания работать, создавать семьи и к чему-то стремится. С его слов, он сам прожил шикарную жизнь: путешествовал, имел отличную работу, любил, читал и дышал полной грудью, но единственное, что он не успел - узнать, что чувствует человек, совершая убийство. В это же время молодая девушка решает снять на выходные дом у поехавшего деда, который и намечает ее в главные жертвы... Специфичный триллер, граничащий с черным юмором и артхаусом, словно бы совершая обращение к зрителю, что пора бы задуматься для чего мы прожигаем жизнь. Через призму главной героини отлично показан типичный представитель поколения Y - девушка меняет работу за работой, парня за парнем, бесцельно проживая день за днем, а увлечение - ужасная игра на фортепьяно, притом, что все вокруг ее хвалят, боясь задеть чувства юной особы. Здесь же и высмеивание безработных хипстеров, которые ведут себя, как девочки, боясь брать на себя ответственность, полагаясь на женщин. Тонкий стеб плотно смешивается с периодическими убийствами деда, который беззаботно кромсая очередную жертву, заявляет «Надо же, с каждым разом становится все легче». Именно своим посылом, поднятием темы поколения, запоминающимися фразочками и интересен фильм. В остальном все стандартно для подобного триллера. Мораль вырисовывается такая: нечего снимать жилье у подозрительных и сомнительных стариков, пользуйтесь «Букингом» и прочими проверенными сервисами. В итоге сложно его рекомендовать, но если тема конфликта поколений на фоне убийств вам интересна, а неспешное повествование не пугает, то можно смотреть. 6 из 10

Альберт Краузе
Альберт Краузе7 февраля 2021 в 20:58
Экзистенциализм и немного убийств.

Олив переживает кризис, чтобы как-то привести себя в норму, по совету пьющей подруги она собирает вещички и сваливает в импровизированный закат. Арендовав дом, чтобы придаться там прелестям релаксации и прочего некультурного досуга. Одна проблема хозяин дома педант и трудоголик, и в гробу он видел современное общество потребления. Ибо живёт старик по принципу 'раньше было лучше', а всем несогласным предпочитает аргументировать свое мнение с занесением в личное тело. Он вообще любит порассуждать о бренности бытия и несправедливом распределении ценностей у современных молодых людей. Не забыв приплести проблемы экологии и покойную супругу. Олив имела неосторожность арендовать дом именно у этого добрейшего мужчины. Вот все хорошо, и состав и антураж. Только должного баланса нет. К Патрику ноль претензий. Осознал Роберт что первой величиной ему не стать, и принялся играть в ужастиках доставляя своими перфомансами. Отменный получился скряга с маниакальным психозом и садистскими наклонностями. Монологи о несправедливости мира радуют глаз, и смотреть на озлобленного трудоголика и его проблемы взаимодействия с окружающими чертовски забавно, обрамляют это сюрреалистические вставки и полнейшей, условный, разлом четвертой стены. Патрик талантлив, и это видно, безумие персонажа очевидно, болезнь прогрессирует как и персонаж. Хорошо сыгран, но никак не взаимодействует с Олив, можно сказать, что они живут по разные стороны баррикад. Если наблюдать за их похождениями отдельно, то ничего не поменяется нет ощущения единого повествования. Структура хромает. Тоже и с жанром, непонятно что смотришь. Толи это драма, линия с покойным отцом, или все таки черная комедия- подача сцен с убийствами и сюжетные обороты, плюс второстепенные персоналии вроде матушки-хиппи. Или снова окунание в саспенс через нагнетание столкновений двух ключевых главных героев. Не понятно. От минимального баланса ощущение скачет, и сложно сосредоточиться на жанровой подоплеке. Спасает Патрик, ибо талант, и главная героиня ибо сила собой. В остальном очень неоднозначно. Но определенно лучше последних лент Роберта.

падишах Бабур
падишах Бабур20 октября 2019 в 17:48
Музыкальная глухота

Форма без содержания — это звонок, который не звонит. О. Блюменталь На фильм наткнулся случайно, рекламы не видел. Картина представляет собой смесь арт-хауса, триллера и комедии. Такого психоделического бреда давно не встречал. Из плюсов фильма – смелая попытка сделать что-то новое и необычное, да и, пожалуй, на этом достоинства заканчиваются. Из минусов – бредовый сценарий, невнятный смысл картины (или его отсутствие), неадекватные поступки героев, посредственная актерская игра, нет хороших шуток, нет триллера и еще много чего. Актерская игра ничем ни примечательна, главная героиня по фильму не вызвала ни жалости, ни сочувствия, никаких эмоций. Она серая мышь, которая ищет вдохновения для занятия музыкой. Местами не понятно, где явь, где сон. Главный антагонист больной усталый старик, вдовец, со своими тараканами в голове (по сути девушки и парни в синем латексе). Он совершает убийства от скуки, не понятно, что его толкнуло на это, объяснение что после смерти жены ему нечего терять. Много нераскрытого в этом фильме. Он долго наблюдает за главной героиней, которая снимает у него дом, прежде чем задумывает ее убийство. Финальные сцены поражают неестественными реакциями главных героев, наполненные каким-то фарсом, кажутся фантасмагорией. Артхаус для многих является непонятной занудной тягомотиной и в этом фильме это, как мне кажется, ярко представлено. Саундтрек не запомнился ничем, он больше для фона. Просмотр данного «киношедевра» мне ничего не дал: ни пищи для размышлений, ни экшена, ни остросюжетного триллера, ни юмора. Это странный, бессмысленный и посредственный фильм. Его можно вовсе не смотреть. 2 из 10

GigerPo
GigerPo31 августа 2019 в 15:48
Зумеры с их жалкими проблемами

Хоть этот фильм и создан для разового просмотра, он мог бы стать чем-то куда большим, чем просто ужастик, который совсем слегка заигрывает с актуальными темами. Роберт Патрик, играющий пожилую машину смерти, ломает четвертую стену, и прямо в лицо обращается к поколению миллениалов, презирая их жизни. Для него современное общество(которое по мнению автора и смотрит этот фильм) слабаки, которые не умеют за себя постоять, а все их проблемы максимально эфемерны и надуманны. Мужчин уже давно нет, и на смену им пришли безработные хипстеры, которые ищут союза с такими же девушками, дабы создать зависимую друг от друга ячейку общества, и перекидывать проблемы друг на друга. Главное героиня – типичный представитель поколения Y, меняющая работу за работой, парня за парнем, а её интерес – плохая игра на музыкальном инструменте. При этом все вокруг пытаются убедить её в обратном, всячески её нахваливая и поощряя. Ведь признаться в том, что хобби нужно совершенствовать, нынче равно разбить человеку сердце, и даже довести его до срыва. А то и дальше. В какой-то момент фильм должен был бы перейти в жанр ужасов, но у него это получается не особо хорошо. Так и чувствуется, что режиссер сказал Роберту Патрику, вновь сыграть «что-то вроде Т-1000, только более эмоционально». У него это получается, и он практически единственный повод для просмотра фильма. Сам же фильм пытается сидеть сразу на нескольких стульях. Тут и комедия, легкие, но органичные вкрапления арт-хауса, в виде безумных снов главного антагониста. Есть немного драмы, в какой-то момент автор передает привет Твин Пиксу, и Рэй Уайз снова вещает из красной комнаты. Сильные женщины, слабые мужчины – повестка дня имеется, хоть и без фанатизма. Как итог забавный микс, который не является чем-то одним, но и не способен удержать все сразу. Так, разве что слегка.