Гильермо дель Торо из тех режиссёров, чьи новые фильмы сразу без анализа становятся ожидаемыми. Так как визуальная составляющая его проектов всегда на высоте, то не грех раскошелиться на поход в кинотеатр, будь ты один или с прекрасной леди с длинными волосами. Не спорим, у каждого своё мнение насчёт 'Аллеи кошмаров', но за два с половиной часа мы ни разу не почувствовали усталости или пресыщения. Казалось бы, довольно понятная и простая история о мужичке, который высоко взлетел и громко упал обратно на грешную землю, вдруг пленила к себе, тем самым удалось без забот и тревог погрузиться в неё-то с головой. Сначала нам казалось, мало интересного в том, что мошенник знакомится с психологом, потом они обманывают доверчивых богатеев, в конце концов, правда раскрывается, и пройдоха возвращается туда, откуда начинал. Никаких интриги, шокирующих поворотов, взрывающей мозг концовки. Ан нет, благодаря спокойной и профессиональной режиссуре Гильермо дель Торо увлёк за собой зрителя в грязноватый мир бродячих цирков и роскошества Нью-Йорка 30-40-х годов. Чуть ли не древнегреческая трагедия о том, как безудержная корысть может скинуть прощелыгу с насеста на самое дно. В конце остаётся горько смеяться над иронией судьбы. Тщеславие ни к чему хорошему не приводит, как бы в очередной раз говорят зрителю с экрана. С другой стороны, с печалью приходится констатировать, что доверчивые люди как давали обвести себя вокруг пальца, так и продолжают это делать по сей день. Нынче есть понятие инфоцыганства, которое осуждается и обсуждается, но это никак не мешает процветанию и безнаказанности инфоцыган. Все мошенники XX-го века точно подивились бы тому, как легко одурачить зевак в веке XXI-м, и сразу принялись бы за дело. Конечно, с финансовой точки зрения, игра стоит свеч, но есть и моральная сторона вопроса, поэтому долго вести игру... Не получится, и на старушку бывает прорушка. Главный герой фильма Стэн не мог остановиться, его предупреждали о том, к чему может привести постоянная ложь, но куда там. Он просто ненавидел само понятие неудачи, когда в старости остаётся лишь вспоминать о былых деньках и требовать ещё больше алкоголя для уютного забытья. Стэн был амбициозен, ему казалось, что уж с ним такого точно не случится, но нуар есть нуар. Повстречается на пути роковая блондинка, жди беды. Достаточно лишь недооценить красотку, как её речи, словно медленный яд, начнут отравлять тело и разум. Исправить ничего не получится, будет уже поздно. Туше. Фильм Гильермо дель Торо красиво и наглядно демонстрирует, к чему может привести излишняя самоуверенность. Ещё это так захватывающе и интересно, что классно сидеть в тёмном зале кинотеатра и наблюдать за падением приятного, на первый взгляд, мужчины. Кейт Бланшетт, конечно, отличная актриса, но нам показалось, что старовата она для роли роковой красотки. А вот Руни Мара показали очаровательной прелестницей, что глаз радовался. Возможно, кое-кого смутит связь деяний главного героя с юнгианством или фрейдизмом, но то не столь критично. Главное, всё снято эффектно, смачно и привлекательно. Настроение улучшается.
«Аллея кошмаров» — ремейк оригинального фильма 1947 года, также этот фильм — экранизация одноименного романа Уильяма Линдси Грешама. По закону жанра ремейки не всегда выходят лучше оригиналов и вполне логично, так как очень многие по-прежнему предпочитают оригинальные фильмы ремейкам. Лично я не смотрел оригинальный фильм 1947 года, тем более я не очень люблю фильмы старого образца, поэтому для меня данный фильм режиссёра Гильермо дель Торо совершенно новый фильм, в особенности в жанре нуар, который я не берусь сравнивать с оригинальной кинолентой. Участие Брэдли Купера безусловно стало для меня основной причиной, чтобы посмотреть это кино, но кроме него, в фильме также приняло участие немало хороших актёров, таких как, Руни Мара, Уиллем Дефо, Кейт Бланшетт, Рон Перлман, Тони Коллетт. События берут своё начало с 1939 года, когда Стэн Карлайн не знает что взять от жизни и идёт «куда глаза глядят», однажды он прибивается к бродячему цирку и знакомится с человеком в этом цирке, умеющим читать мысли, и естественно, всё это трюки для развлечения и для одурачивания толпы, и Стэн решил освоить этот трюк, хотя его предупреждали об опасности всего этого. Впоследствии он также близился с красивой девушкой Молли (Руни Мара) и они решают работать вместе, и уйти из цирка. Правильное решение, но вот только всегда есть всему свой предел и во всём нужно знать меру. Познакомившись во время одного из выступлений с психологом Лилит Риттер (Кейт Бланшетт), которая сперва хотела его разоблачить, они заключают сделку, но он совершенно не знал, что заключил сделку с дьяволом. Мне нравится Брэдли Купер, я был доволен его игрой в этом фильме, положителен его герой или нет, решать вам, или как гласит слоган фильма «человек или чудовище», я даже бы сказал так, «за свои грехи придётся расплатиться». Кейт Бланшетт была очень хороша в своей роли (она также была номинирована на премию «Оскар» как лучшая актриса второго плана), эта женщина очень хитрая умная грамотная и тактичная, но самая главное — она коварная. Молли в исполнении Руни Мары приятная милая девушка, которая понимала, до чего может довести Стэна его затеи и безумство, но она не смогла его остановить. Концовка фильма в тоже время немного удивила, в тоже время и не удивила, так как Стэн пришёл к тому с чего начинал. Еще также очень важно проследить за диалогами в фильме и не упустить очень важные моменты, в особенности диалог между Стэном и Клемом (Уиллем Дефо), и тогда всё станет понятно. Хочу отметить дизайн костюмов, всё выглядело эффектно и со вкусом (неудивительно почему этот фильм был также номинирован на премия 'Оскар' как лучшие костюмы). «Аллея Кошмаров» — чуть затянутый фильм, но очень интересный психологический-нуар фильм с неподражаемым Брэдли Купером в главной роли.
“Аллея кошмаров” дель Торо - ремейк одноименного фильма 1947 года, но отнюдь не дословный ремейк. В фильме дель Торо аферист Стэн Карлайл изначально является отрицательным персонажем, который должен прийти к полному краху и унижению в конце. Каждый его промах, каждая глупость, каждый дрянной поступок буквально предсказываются в предыдущем кадре, и все, что остается зрителю - с неким предвкушением ждать, когда он сделает именно то, что не следует делать, после чего он, с присущей ему беспечностью посвятит зрителей и окружающих (при их непосредственном участии) в подробности другой своей “гениальной” задумки. Из-за этого фильм лишен интриги, из-за чего кажется, что повествование кажется затянутым и пустым, и именно здесь, на этой мысли стоит отвлечься и взглянуть на картину под другим углом и увидеть иной слой. Увидеть, что Стэн Карлайл словно насмотрелся фильмов, в которых истории таких, как он, заканчиваются в его пользу, и вдохновившись, вооружившись неким сводом правил, он стал персонажем во всех смыслах, и доверился уже давно написанному сценарию, который он уже когда-то читал. Это объясняет, почему Стэн за весь фильм ни разу не представил ни одного из окружавших его людей в качестве субъекта действия и отказывал им в элементарном влиянии на мир. А свою роль при любом раскладе воспринимал, как должное. Даже в конце, когда он оказывается на самом дне и подписывается на участь печального человека-зверя, он без всякого протеста заявляет, что был создан для этой роли. 7 из 10
Во-первых, это очень атмосферный фильм. Он одинаково круто показывает ярмарочную бедную и богатую городскую жизнь. В фильме показаны два очень разных мира, но оба оказываются очень притягательными. Очень круто сделано раскрытие героя Брэдли Купера. В течении фильма, мы постепенно узнаём о нем маленькие детали из прошлого, и ещё по ходу фильма герой меняется и проявляется с новых для зрителя сторон. Ближе к концу есть момент, когда мы узнаём важную информацию о прошлом главного героя. И это сделано, во-первых, просто очень интересно, а, во-вторых, в самый правильный момент фильма, после которого мы уже не сможем относится к герою так же, как относились большую часть фильма. Вообще этот фильм о человеческой природе и эта тема раскрыта очень глубоко и интересно. С одной стороны, у нас есть главный герой, который готов пойти на любой обман ради денег и оправдывает себя тем, что он приносит людям спокойствие. А с другой стороны есть люди, которые с радостью дают себя обмануть, чтобы услышать то, в чем они сами себя пытаются убедить. В Аллее кошмаров очень мощная концовка, показывающая, как на самом деле недалеко друг от друга находятся успех и полный провал. И куда тебя может завести чрезмерная уверенность, когда ты считаешь себя умнее и хитрее всех остальных. Фильм идёт 2,5 часа, но при этом абсолютно не ощущается затянутым. Это очень увлекательное и атмосферное путешествие по закоулкам человеческой души. 8 из 10
Иногда фильм — это просто фильм. А иногда это карнавальная повозка, где под мишурой и фокусами медленно крутится колесо судьбы. В «Аллее кошмаров» дель Торо поставил это колесо прямо перед зрителем, покрасил в золото, облил дождём и заставил вращаться так гипнотически, что ты почти не замечаешь, всей неуместности такого сочетания. По сюжету простой парень Стэнтон Карлайл (крепкий Брэдли Купер) сбегает от прошлого, учится читать людей в бродячем карнавале и вскоре превращается в элегантного менталиста. Его дар впечатляет публику, но амбиции, как водится, куда выше. Он переезжает в город, попадает в высшее общество, и вот вместо дешёвых трюков спектакли для элиты. Но если ты вырос среди чудовищ, не забывай: внутри тебя живёт одно из них. И пусть ты научился читать чужие истории, кто-то может превратно прочитать твою. Я люблю нуар, и здесь его достаточно. Есть роковая женщина в исполнении Кейт Бланшетт. Отстранённо-величественная с губами, как вратами в преисподнюю, и ногтями — красными флажками. Есть и наивный светлый ангел — Руни Мара, как проекция детской веры в добрый конец сказки. Есть и предопределённость. Фатальность. Расклад таро, от которого не сбежать. Есть и объективная проблема. Потому что нуар здесь будто с глянцем. Вместо дымных баров и грязи переулков – паркет и компульсивная аккуратность. Вместо чёрно-белого – насыщенные цвета. Кажется, будто фильм хочет быть одновременно сказкой и исповедью. И снаружи (как всегда у дель Торо), да, он сказка. Почти комикс и почти витраж. А где же исповедь? Погребена под слоем мишуры. Только если копать в психологизм, можно разобраться, что перед нами человек, который не хочет быть похожим на отца. Который ненавидит веру, но втайне хочет обрести её по-своему. Он строит собственную религию: не на чудесах, а на манипуляции, не на душе, а на точном знании человеческой боли. Он убеждён, что сможет доказать миру: вера — это просто трюк, главное знать, где нащупать слабину. Только вот одна проблема: если долго играешь в бога, однажды кто-то проверит, на кого молишься ты, когда страшно. У дель Торо на месте и стиль, и музыка, и костюмы, и даже налёт барочного безумия, которое делает его кино особенным. Только не покидает ощущение, что глубина теряется за всей этой красотой. Повторюсь, сама глубина вроде бы на месте — в диалогах, мотивах и деталях. Но как будто фильм её боится. Психологическая подоплёка, описанная выше, даётся в 2-х минутах диалога с психоаналитиком. Всё остальное – отвлечение внимания. Как будто тебе дают роскошный фасад, детальные костюмы и щедро наложенный грим, а потом тихо говорят: «Ну а что к чему, ты сам разберись, если захочешь». И ты можешь разобраться. Но без вовлечения. Под конец я был готов поставить 7. Почти честная оценка за сочную форму, академичную игру и атмосферу. Но потом наступает последняя сцена. Та, которую ты предугадываешь, но не можешь заранее прожить. Она не раскрывает героя, но ставит ему клеймо. И делает это так изящно и безжалостно, так нуарно, что ты не сопротивляешься. Ты просто опускаешь глаза и думаешь: «Да, всё именно так, как и должно быть». Потому что иногда вся жизнь — это долгая дорога по аллее с огнями, монстрами и фальшивыми фокусами. И там в конце пути тебя давно ожидают. Только вот чем ближе ты подходишь, тем яснее понимаешь — ты не сбежал от прошлого, ты всего лишь шёл к нему по кругу. 7,5 из 10 За яркий барочный фасад, от которого не оторвать глаз. И за искусный трюк, который отвлекает стилем, но, к сожалению, не позволяет сказать искреннее: «Вау».
Мне очень понравилась фраза из фильма: «Мы все здесь артисты погорелого цирка». Бродячий цирк (ярмарка), как пристанище разных людей с тяжёлыми судьбами. Главный герой Стэн Карлайл (его играет Купер) хочет славы и денег, но ему что-то мешает. Вообще, режиссёр Гильермо дель Торо показывает насколько алкоголь играет деструктивную роль в жизни человека. Праздный образ ведёт к употреблению алкоголя, а пьянство может разрушить самую успешную карьеру. Актёр Бредли Купер великолепно играет человека жаждущего получить большие деньги. Умение наблюдать и послушная помощница, и вот ты уже настоящий медиум. Алкоголь, смерти, деньги, любовь, бродячий цирк (ярмарка), наблюдательность — за всем этим стоит шикарный триллер Гильермо дель Торо. Мне фильм понравился своей философской начинкой. То есть даже если человек высоко поднимается по социальной лестнице и много зарабатывает, то его может погубить алкоголь. Алкоголь и смерть идут рука об руку, если ты нечистоплотен и ты жаждешь больших денег. В жизни бывают чёрные и белые полосы, но если ты алкоголик, то выхода не найти. Фильм очень философский. То есть режиссёр сравнивает работу медиума и работу психолога. Кто эффективней из них? Действие фильма происходит в 1940-е годы, и режиссёр показывает, как зарождалась новая профессия психолога. Фильм интересен тем, что главные герои Стэн (Купер) и Лилит (её играет Кейт Бланшет) наблюдательны, но каждый ведёт свою игру. Деньги и алкоголь не совместимы, что и показывает режиссёр. Ярмарка, как образ жизни людей, которые в жизни перегорели. В фильме проходит тонкая нить психологической игры между главными героями. Дубляж мне тоже понравился. Фильм, как триллер и драма, идеален. Актёр Купер великолепно играет человека, который ради денег готов переступить черту. Деньги и алкоголь в руках людей наблюдательных приведут к неожиданному финалу картины.
Я не смотрела фильм 1947-го года и не читала книгу, и поэтому ничего не могу сказать про то, насколько «Аллея кошмаров» (2021) лучше/хуже чего-то там. Но я смотрела много фильмов Гильермо дель Торо. И у меня буквально с первых двадцати минут возникло ощущение, что что-то не так. Вообще, Гильермо дель Торо хороший режиссёр. И сценарист. Но у него есть одна проблема - лучше всего у него выходит то, что ему действительно интересно. Ему интересно снимать про монстров, или про героев, которые выглядят как монстры («Хеллбой»). Ему интересно снимать про несчастных и угнетённых, вроде жертв фашистов («Лабиринт фавна») или жертв мошенников («Багровый пик»), или жертв дискриминации («Форма воды»). А здесь Гильермо взялся адаптировать сценарий, который на 90% история отрицательного героя. Типичного белого гетеросексуального красавчика, который постоянно окружён женщинами. Знаете, сколько раз такие персонажи были у дель Торо ну хотя бы положительными героями? 0. Он их буквально не любит. А чтобы сделать эмоциональную историю о персонаже, нужно испытывать к нему хотя бы малейшую симпатию. Поэтому я не виню Брэдли Купера в том, что он постоянно ходит с каменным лицом и горящими глазами - он, скорее всего, играл то, что от него требовали. Т. е. абсолютно «пустого» внутри персонажа, в какой-то степени одержимого. Этот фильм вовсе не является попыткой сказать, что обманывать ради славы и денег - плохо, или что пить - плохо. Наоборот, в концовке абсолютно чёткий посыл, что герой находится именно там, где должен быть. Его суть - вот это. И на разжёвывание этого потрачено больше двух часов. Поскольку главная история режиссёру очевидно не так интересна, фильм перегружен деталями. Не, я не жалуюсь. Мне всегда приятно смотреть на хороших актёров вроде Кейт Бланшетт (Лилит Рихтер) и Уиллема Дефо (Клем Хотэли). Только в итоге фильм попадает в ситуацию, где ГГ остаётся недостаточно раскрыт, а второстепенные персонажи так и остаются второстепенными, несмотря на очевидную режиссёрскую любовь. Мне кажется, Гильермо дель Торо чувствовал бы себя намного комфортнее, рассказывая эту историю от лица Молли. Но он по каким-то причинам не стал этого делать. Как итог: это красивый фильм с талантливыми актёрами - и не более того. Мнение - абсолютно нейтральное. Я получила эстетическое удовольствие от рассматривания локаций и некоторых персонажей, но не могу сказать, что получила удовольствие от сюжета. На общем фоне это хороший фильм, который вполне заслужил номинацию на Оскар, но для Гильермо дель Торо это плохо.
История взлета и трагичного падения бродяги мрачных 30-ых, который начал работать в бродячем цирке, познал любовь, богатство, но гордыня и алчность в итоге привели его к тому, для чего он, по его словам, и был создан. .. Красивая и даже, в общем-то как всегда у дель Торо, вычурная драма, с преобладанием цвета морской волны и неизменными Дефо и Перлманом. Вылизанные декорации и антураж. Интересная затравка. Это ремейк фильма 1947 года так то. Хорошая увлекательная атмосфера. Местами правда очень затянутые сцены. На форму иногда начинает надоедать любоваться. Брэдли Купер почти всегда великолепен, Кейт Бланшетт хороша, порадовали Тони Колетт и то что появился Тим Блейк Нельсон, а вот Руни Мара скорее разочаровала. Слишком холодная и вялая. На ее месте могла бы быть любая. Сам сюжет интересный, но история развивается довольно предсказуемо. Интересен переход от жизни до и после входа в высший свет. Не знаю как все происходило в оригинальном фильме, но вот есть эта капля дёгтя, которая мне не нравится у дель Торо. У него в итоге повествование скатывается в какую-то банальщину. В финале всё происходит настолько предсказуемо, что нивелирует предыдущее настроение ожидания чего-то этакого. Этакого не происходит. А жаль. Кино длится два с половиной часа. Определённо можно было подсократить.
Я долго откладывал просмотр фильма, подозревая получение изрядной доли разочарования и скуки. Так уж случилось, что мексиканский гений Гильермо дель Торо и так не был моим любимым режиссером, а его последние проекты, как режиссера и продюсера, «Багровый пик», «Форма воды», сериал «Штамм», меня и вовсе разочаровали. Однако, я к своему удивлению, получил определённое зрительское удовольствие от просмотра, очень придирчивого кстати. Дель Торо снял идеальный классический нуар. Слишком идеальный и слишком классический. Это ремейк голливудского фильма 1947 года, снятого по роману Уильяма Линзи Грэшема. Дель Торо отчасти повторил первоначальную экранизацию, сделав ее более красочной, структурированной и кровавой, ожидаемо подтвердив звание одного из главный визионеров мирового кинематографа. 1939 год. На пороге вторая моровая война. Общество трясет от ожидания войны и последствий великой депрессии. Одинокий герой, как потом выясняется его зовут Стэн Карлайл, покидает старый полуразрушенный дом, предварительно надежно похоронив в нем свое прошлое. Он еще не знает, что прошлое уничтожить невозможно и оно внутри нас, как вирус. Он немногословен, силен и умен. Прибившись к бродячему цирку под названием «Карнавал» он быстро освоился и нашел золотую жилу в виде идеи шоу менталиста с чтением мыслей и разговоров с мертвыми. Все, как любит неискушенный зритель. Мошенничество чистой воды под видом циркового номера. Да и идея, собственно, тоже была украдена Стэном у своих наставников и работодателей, которые разменяли свои таланты на работу в дешевом балагане. Прихватив украденные знания и юную трогательную цирковую актрису (лучше, чем Руни Мара актрису на эту роль и не найти), Стэн уезжает и создает свое шоу, очень успешное и громкое. Собственно это только завязка истории, на которой я и завершу аннотацию. Дальше перед зрителем разворачивается полная драматических поворотов история о том, куда могу завести непомерные амбиции плохого человека, чьи неизлеченные детские травмы создали из него монстра. Хотя, возможно, монстрами мы уже рождаемся и достаточно триггера, чтобы процесс моральной мутации наступил. Повторюсь, Гильермо дель Торо снял образцовый нуар. Все элементы на месте, как вкопанные: игра света и тени в кадре, напряжение перед драматической развязкой, размытые границы между хорошим и плохим, роковые женщины, роскошь и элегантность в кадре. Кажется, что фильм станет пособием для дизайнеров интерьеров и декораторов. Настоящий золотой век Голливуда с его обязательным ар-деко и платиновыми опасными блондинками за каждым углом ожил в 21 веке. Режиссер талантливый стилизатор. Вот только зачем возрождать ушедший жанр, который был отражением той блестящей, но очень жестокой и тревожной эпохи. Тогда, в период времени, когда человечество только оправилось от одной мировой войны и уже создала предпосылки для следующей катастрофы, зародилось психологическое кино и попытка показать человека сложного и противоречивого. Голливуд впитывал в себя влияние немецкого экспрессионизма и выливал этот страх, безумие и тревогу на экран. С тех пор много утекло воды, человечество эволюционировало и возвело самоанализ в культ. Тревог и зла не стало меньше, но кинематограф научился его препарировать детально и бескомпромиссно. Нуар не исчез полностью с горизонта, но он стал лишь формой для жесткой сатиры и демонстрации вечных и неискоренимых человеческих пороков. Своеобразной насмешкой над пагубными и мелкими человеческими страстями и душонками. Дель Торо не идет этой дорожкой. Он ничего не переосмысливает и не осовременивает. Да, сама сьемка намного совершеннее образцов 40-х годов прошлого века, точнее, роскошнее и зрелищнее. Однако суть остается та же: пойдешь по пути зла и игры в Бога, попадешь в свой ад. Такая вот незатейливая философия назидательного детективного романа прошлого века. В этой парадигме работа режиссера столь идеальна, что хочется привнести в нее что-то неожиданное и хаотичное. Без этой легкой «неправильности» новая «Аллея кошмаров» кажется схематичной и театрализованной. Торжество красивой точной формы над вполне заурядным содержанием. Кадры и свет в них – слишком идеально выстроены и подсвечены, здания – слишком монументальны, декорации – слишком дизайнерские, женщины – слишком роковые, помада и лак на ногтях femme fatale Кейт Блашетт - слишком красные, а «холодная белокурая волна» на голове - слишком «холодная». Это все и правда выглядит прекрасным цветовым и звуковым рядом и усладой для глаз, но слишком неживым. Тем не менее для мексиканского гения фильм стал этапным. Практически впервые в фильме нет монстров и ничего потустороннего. Есть лишь игра героев в этот мир, но все вполне обыденно и очень приземленно. Мошенничество, человеческие страсти, детские травмы и жестокость. Режиссер пришел к вполне ожидаемому выводу в своем творчестве, что главные монстры на этой земле – сами люди и они куда страшнее и более непредсказуемы, чем демоны, тролли, вампиры и все сказочные персонажи. Прямой метафорой этой мысли служит жуткие сцены аттракциона с ямой, в которой то ли человек, то ли зверь в человеческом обличье, отгрызающий головы курам. Зритель должен и четко понять – звери не только в клетке, они прежде всего те, кто создает и смотрит такие зрелища. И совсем уж оммажем к прежним работам мастера выглядит заспиртованная фигурка младенца с глазом на лбу, пристально наблюдающим за метаморфозами Стэна Карлайла и этим бренным миром. Кастинг, как и все в этом фильме, кажется идеальным. И опять же слишком идеальным. Без неожиданных прорывов, но и без неудач. Все актеры рождены в предложенных амплуа. Брэдли Купер – противоречивый герой, потрепанный, брутальный, но не слишком, и гнилой внутри. Двойственность его героя хорошо работает на контрасте с открытым приятным лицом и честными глазами. Кейт Бланшетт – первая актриса, приходящая на ум в качестве умной холодной роковой красавицы, что делать такой выбор почти банальным. На самом деле фильм мне понравился. Все мне показалось логичным, точным и действие, не смотря на длительный хронометраж, нигде не провисало. Было все, что нужно для идеального кино: интересный детективный сюжет, кадры с игрой теней и полутонов, немного психоанализа (на самом деле вполне достаточно, чтобы понять, что фильм все же снят в 21 веке с его привычкой к изображению фрустраций на экране), хорошая актёрская игра, изысканные костюмы. Да, я хотел, чтобы режиссер меня удивил, растормошил, может быть даже расстроил. Искусство не должно вызывать ровные эмоции. Оно призвано создавать кризис в восприятии и неважно будет ли это что-то неземное прекрасное или дьявольские уродливое по форме. В ранних картинах Гильермо дель Торо это знал, а сейчас, мне кажется, немного позабыл. Скажете я просто придираюсь и ищу ненужных экзистенциальных кризисов. Возможно, но от внутренних демонов, как доказывает нам сам режиссер, просто так не избавишься с помощью одной лишь картинки, пусть и прекрасной.
И мир Гильермо дель Торо, как оказалось, не исключение. Кинематограф XXI века торжественно шагает по миру сиквелов, приквелов, кроссоверов и бесконечных переосмыслений уже снятых картин. Плодотворное время для бездарных режиссеров, но не для дель Торо. Как он был жесток и прекрасен в «Лабиринте Фавна», какую волшебную атмосферу создал в оскароносной «Форме воды», и совершенно неясно, что произошло в «Аллее кошмаров». Картине, что подается как самостоятельное и авторское произведение, являясь при этом ремейком фильма 1947 года, но обо всем по порядку. Итак, картина снята, как и ее предшественник, по одноименной книге Уильяма Грэшема, и что важно, в отличие от черно-белой версии Гулдинга не отходит от сюжета книги, ставя жирный крест на хэппи-энде, что так любили в 30-50 годах. Все без исключения отметят характерный почерк дель Торо: от мрачной и жуткой в своей красоте картины, до бесконечного стремления автора прикоснуться к мистическому в реальности. Здесь нет чудовищ, что мы привыкли видеть в работах любимого мексиканского режиссера, но здесь люди, что хуже них. Эта идея уже проскальзывала в предыдущей атмосферной работе дель Торо «Форма воды», однако не была центральной. В «Аллее» же мы видим героя, который изначально показан как не очень хороший человек с весьма спорным прошлым, что на протяжении повествования становится только хуже. Его конец нам ясен еще в начале, мы не сочувствуем герою, надеемся на подобный исход. Если одна из целей кино в том, чтобы обмануть зрителя, чему он будет безмерно рад, то здесь нас не только никто не обманывает, а еще и подводят к очевидному, не оставляя ни шанса на лихой сюжетный поворот. Мы в замешательстве. В неистовстве. Ищем подвох до самых титров, а его все нет. Что же выходит? Визуально почерк бесспорно Гильермо дель Торо, но в сюжете есть логические дыры. Но что самое страшное - новая картина взяла от старушки 47ого и некоторые диалоги, что немного вгоняет в ступор, зная кто режиссер фильма. Да, картина 1947 года не старалась быть мрачной, пыталась дать надежду, пестрила двусмысленностью по отношению к главному герою, как бы оправдывая его в наших глазах, на случай, если все закончится хорошо. Да, она сильно отличается от посыла книги, но финал не нарушал логики повествования, перекликаясь с ранними событиями фильма. Работа Гулдинга давала ответы на многие вопросы, но в «Аллее» дель Торо многое пропущено, словно неважное. Какова цель героини Кейт Бланшетт, которая должна была раскрыться как антагонист фильма. Мотив ее столь размыт и неясен, что зритель не особо осознает, что происходит на экране. Тем более учитывая тот факт, что и герой Бредли Купера здесь не выглядит жертвой, поэтому с натяжкой мы можем сказать, о том, что героиня Бланшетт здесь выступает скорее обличителем, нежели злодеем, но до конца не будем в этом уверены. Фильм затронул взаимоотношения персонажей с родителями. Но просто затронул, не стал ворошить и пошел дальше. 'Коль затронул так трогай до конца,' - вопрошаем мы. Есть смысл раскрыть эти отношения, есть смысл породить внутренний конфликт, иначе герои выглядят однобоко: герои Купера и Бланшетт плохие люди, но почему они такие. Режиссер все время пытается сделать реверанс в сторону детства персонажей, но что произошло нам неясно. Интересно конечно. Но никто не расскажет. А почему, например, герой Купера торжественно отказывается от алкоголя на протяжении повествования, чтобы пафосно проигнорировать свой единственный принцип ближе к концу истории. Ради чего? Чего он этим достиг? Причину этому зритель может только додумать, но не получить объяснение. Может этот принцип сформировался как ответная реакция на что-то произошедшее давным-давно, а с появлением героини Бланшетт необходимость в этом отпала? Эдмунд Гулдинг смог ответит на эти вопросы, а здесь опять все оправдывается авторским подходом и уникальным взглядом на уже рассказанную историю. Либо дель Торо взял не очень хорошую привычку у Кристоффера Нолана не тратить время на проработку характеров персонажей, либо дорос до того уровня режиссеров, когда что-то объяснять зрителю считается дурным тоном. Мы многое ждали от этой картины, возложили огромную ответственность на дель Торо (особенно после бестолковых картин типа: «Последний богатырь: корень зла», «Антитела», «Тихая ночь»), но по итогу ты оказываешь лишь перед красивой сценой, на которой за все представление так ничего и не произошло.
Перед вами переснятый дель Торо старый ч/б фильм 1947 года. В центре истории — Стэн, скрытный парень, покончивший со старой жизнью и ищущий приюта там, где никто не спросит о его прошлом. Он прибивается к бродячему цирковому балагану и влачит жалкое существование, но не чувствовать себя жалким ему помогает непомерная гордость (первые полчаса фильма я была уверена, что герой немой, настолько он не удостаивал никого своей речью). А ещё — мечта. Он хочет заявить о себе, быть уважаемым, добиться чего-то грандиозного. Столкновение высокой мечты и жестокой реальности — это типичный романтический конфликт, который трансформировался в американской культуре в некий шаблон успешного индивидуализма — амбициозный трудяга идёт «сквозь тернии к звездам» (или к деньгам). В этом отношении история Стэна очень похожа на то, что мы уже видели в классике — почитайте «Американскую трагедию» Драйзера, посмотрите «Матч-поинт» Аллена. Тем не менее, фильм Дель Торо нельзя назвать вторичным. Смотреть картину очень интересно — и дело не только в симпатяге Бредли Купере, который очень хорошо справляется со своей ролью (всё-таки актером ему быть лучше, чем режиссером). Сюжет развивается достаточно быстро и занимательно, здесь есть и любовь, и деньги, и тайны. А мир балагана, который создает Дель Торо, завораживает и пугает одновременно. Это мир блестящих костюмов и хитроумных манипуляций, тяжелой темной ткани кулис, уродцев, выступающих и выставляющихся в качестве экспоната, мир потайных люков и гадальных карт, которым не веришь, но они все равно говорят правду. Фильм заставляет задуматься о своих истинных желаниях и целях. Мечтая заявить о себе и покорить мир, как Стэн, стоит набраться смелости глубоко посмотреть в себя. А не стоит ли за этим стремлением просто желание слабой души получить власть? Если будете честны хотя бы с собой, то сможете избежать участи героя. Если нет, то концовка ожидаема, но от этого не менее страшна, очень логична, и потому так беспощадна.
Аллея кошмаров очень странный, но привлекательный фильм. Он снят красиво. Постановка кадров, визуальные эффекты, таинственная музыка действительно создают атмосферу нуара. С первых сцен зритель становится свидетелем загадочных событий. То ли на экране преступник, то ли он же жертва обстоятельств. Непонятно. В конце фильма, что самое странное, тоже будет непонятно. Кино не раскроет всех тайн. Зритель останется со своими догадками и предположениями. И здесь не тот случай, когда интригующая недосказанность является достоинством. Заглавная идея фильма сама по себе понятна: в мире, где все гонятся за деньгами, все - друг другу мошенники. На каждого ловкача находится более ловкий. Но победа не приносит счастья. Вряд ли ради такой мизантропической концепции стоит проходить весь путь фильма длинной в 144 минуты. Режиссёр этой ленты - Гильермо Дель Торо мастеровит, но как и Дэвид Линч обладает специфическим чувством прекрасного. Такое кино местами выглядит омерзительно и смотреть такое просто неприятно. Некоторых зрителей это, впрочем, привлекает. На любителя, в общем. Плюс. Всю дорогу нагнетается мистическая атмосфера, когда рациональное мировоззрение сталкивается с эмоциональным идеалистическим. Режиссёр умело манипулирует вниманием зрителя, заставляет сомневаться, нет ли где в истории настоящей магии или мистики? Очень ловко сделано и, в первую очередь, благодаря мастерству актеров. Ансамбль подобран прекрасно, выполняет свои задачи блестяще. Но сама история не позволяет им по-настоящему раскрыться. Некоторые персонажи ярко преображаются по ходу повествования, но их роли не позволяют им симпатизировать. В этом, думается, главная беда. Никого не жалко. А без эмпатии история не работает. Например, героиня Кейт Бланшетт нагнетала весь фильм таинственности, чтобы в конце ничего о себе толком не рассказать. Ее линия изображена настолько абстрактно, что невозможно узнать ее предысторию и понять ее мотивацию. Получился просто образ, красивый таинственный и пустой. Главный герой в исполнении Брэдли Купера тоже остается не до конца раскрытым. Зачем он делает то, что делает и именно так, как это показано - непонятно. Просто красиво выглядит. Недостающие детали, объясняющие мотивацию героя, должен найти сам зритель. Точнее, придумать. Фон событий, на который сюжет иногда пристально обращает внимание с прицелом на какой-то символизм, остается просто фоном. 1941 год и Вторая мировая не являются для героев чем-то значимым. Побочная линия с второстепенным персонажем может с таким же успехом относится и к Первой мировой, и к Вьетнаму, и к Ираку, к чему угодно. Режиссеру, видимо, просто захотелось поработать с эстетикой сороковых и немножко 'глубокомысленно' понагнетать. Мол, думающий зритель оценит. Или нет. Такое ощущение, что либо плевать на это, либо многое осталось вырезано при монтаже. В общем, кино красивое, медленное, атмосферное, загадочное, умело поставленное и сыгранное, показывает, что мы живем в ужасном мире, где любая подлость допустима. Кажется, что фильм примитивен в своей простоте и ничего не может дать зрителю кроме грусти, боли и, наверное, разочарования. Для тех кто хочет вечерком попечалиться, можно посмотреть. Для всех остальных есть другие, намного богаче на эмоции и идеи, фильмы.
Решил как то одним зимнем вечером я сходить с любимой в кино. Посмотрев афиши скучных фильмов, я уже решил, что мы пойдем на очередной ужастик или романтическую комедию, когда случайно увидел режиссером одного из фильмов Гильермо Дель Торо. Меня очень удивило, что я не слышал про фильм «Аллея Кошмаров» абсолютно ничего, ведь я очень люблю Дель Торо. Решив, что пускай так и будет и не читая ни одной рецензии, я все таки слезно уговорил девушку пойти на фильм, длинной 2,5 часа, о чем она, кстати, ни капельки не пожалела. И что я могу сказать? Очередная гениальная работа гениального режиссера погрузила меня в атмосферу ужаса, восхищения, страха и отчаяния. 1.Сюжет Сюжет нам рассказывает о работнике цирка, который впоследствии становится великим медиумом(но на самом деле наглым вруном),и не стесняется обманывать даже самых высокопоставленных людей, что влечет за собой многие проблемы. Вначале, сюжет втягивает тебя в эту атмосферу цирка, это был бы не Гильермо если бы от самого цирка не веяло «Цирком Уродов». Режиссеру удалось создать именно то место, в котором люди были готовы отдать все свое состояние лишь бы их обдурили. Магия американского цирка 40-ых годов, которую берут за основу ужастиков многие режиссеры передана идеальна, в духе Дель Торо. Середина фильма может показаться немного затянутой, но это может быть ненадолго, ведь чем ближе мы подбираемся к кульминации, тем нам становится интереснее и интереснее и в конце ты просто не можешь отлипнуть от экрана. Напряжение чувствуется в каждом кадре, кажется, что сейчас будет что то плохое, а оно все не происходит и не происходит. К сожалению, какая то странная для меня тенденция современных фильмов настигло и «Аллею Кошмаров». Сюжетный твист и разгадку тайны самого начала фильма нам показывают на 5 секунд, так что невнимательный может пропустить просто напросто эту сцену и не понять начало фильма. Почему так начали делать именно в новых фильмах, я не понимаю. Но не смотря на это, сценарий и сюжет фильма безгранично великолепны. 10/10 2.Актерская игра Актерский состав также заставил меня не просто пойти, а побежать в кинозал. Увидев в главной роли Брэдли Купера, и вспомнив, что единственная хорошая и серьезная роль у него была только в «Области тьмы»(хоть я и обожаю Брэдли),я особо не надеялся на яркую актерскую игру, и готовился получить мастер-класс от Уильяма Дэфо и Кейт Бланшет. Я его получил и как всегда, был восхищен Уильямом, актерский талант у него в крови. Но знаете что? Брэдли Купер меня очень сильно удивил! Во первых, он очень постарел, и это видно даже за тоннами грима, но это ему на руку, он стал выглядеть более загадочно, более серьезно, и я в нем увидел даже нотки Джейка Джиленхолла, особенно схожесть с его ролью в фильме «Стрингер». Брэдли действительно раскрыл свой талант на все 90 процентов, ему хочешь верить, также как хочешь верить и Кейт и Уильяму и всему остальному актерскому составу. 8/10 3.Музыкальное сопровождение. Когда ты видишь режиссером фильма Гильермо Дель Торо, ты можешь не переживать за музыкальное сопровождение, даю вам гарантию, что с вероятностью 100% музыка вас окунет в ощущение загадочности фильма и будет погружать вас в «кинематографический» транс с каждой секундой. Также случилось и с «Аллеей Кошмаров», музыка там заставляла тебя проживать эту атмосферу еще больше, еще больше погружаться в ужас и загадочность фильма. 8/10 4.Операторская работа Атмосфера в фильме не создается только от сюжета, сюда также входят актерская игра и музыка, которые мы разобрали, но это все ничто без хорошей операторской работы. Закидайте меня камнями, но я считаю, что цветокор и хороший ракурс картинки, делают 50%,а то и 60% атмосферы и настроения всего фильма (хороший тому пример фильм «Пила», Дэвид Армстронг гений). Отдельные кадры на алкоголе, который является «пяткой Ахиллеса» главного героя, да и вообще главным злом фильма, кадры на отдельных частях тела персонажей, несущих психологический характер, и темновато-желтый цветокор, который поставлен в точку, заставляют мне поставить операторской работе 9/10 5.Режиссерская работа Я познакомился с работой Гильермо Дель Торо с фильма «Хеллбой». Даже такого, не любимого мной в детстве супергероя, он делал привлекательный, а сам мир Хеллбоя страшным, неуютным, но каким то завораживающим. Потом я посмотрел восхитительный «Лабиринт Фавна», а затем и абсолютный шедевр — «Приют», и я влюбился в работы Дель Торо. «Аллея кошмаров» не исключение, я бы отнес его к линейке одних из лучших фильмов режиссера. Про атмосферу было уже сказано тысячи слов, тысячи слов про напряжение. Отлично показана жестокость людей и человеческого мира, а не мира монстров, как обычно у Дель Торо, и не смотря на всю мерзость человеческого мира в фильме, ты сопереживаешь главным героям и искренне за них радуешься или печалишься. Кульминационный момент настолько силен, что единственный фильм по такой же силе в кульминации вспоминается — «Семь». Вообще «Аллея Кошмаров» похожа на фильмы Финчера, поэтому фанатам, предлагаю ознакомиться и как можно быстрее. Все напряжение в конце фильма на 40 процентов создает образ и актерская игра Ричарда Дженкинса, частого гостя фильмов Дель Тора. Жму вам руку, Ричард, вы действительно недооцененный и отличный актер. В общем, режиссер заслужил 10/10 Итог Фильм не получил должный хайп при его прокате, как та же «Форма Воды», и как оказалось, фильм является ремейком одноименной картины 1947 года. Картину я не смотрел, но для таких ньюфагов как я, и создан ремейк, который, как я считаю справился со своей задачей и сравнился с оригиналом... Фильм не просто стоит смотреть, он обязателен к просмотру, особенно фанатам фильмов Нолана, Финчера и Дель Торо. Поверьте, вы не потратите 2,5 часа своего времени зря, и не только проведете время с удовольствием от фильма, но и обзаведетесь десятком мыслей о том, как устроен мир, и как же тяжело выживать в нем. Депрессивным людям, лучше дождаться прилива хорошего настроения и посмотреть данную картину. Мой вердикт 9 из 10 Спасибо за прочтение! И помните, не злоупотребляйте алкоголем, можно потерять человечность и стать животным. Шоу... не начинается, а продолжается, ждите новых постов!
Вроде бы и идея интересная, и актерский состав на уровне, но просмотрев фильм, осталось некая неудовлетворенность. Спасибо создателям, поднявшим тему экстрасенсов и не ставшим напускать дым на эту область, издавна притягивающей внимание публики. Никакой мистики, только ловкость рук, точнее, ума «медиума». В общем всё закономерно: начало, восхождение и падение прощелыги (как было сказано в фильме). Итог довольно прогнозируемый: наглый и не чувствующий ограничений менталист возвращается в худшее состояние, которое ранее сам и наблюдал. В целом Брэдли Купер справился с главной ролью Стэнтона Карлайла. По всей видимости Куперу удаются образы аферистов и мошенников. Впечатление, что актёр со своим выцветшим и бездушным взглядом без труда входит в такие роли. Прекрасный образ воплотила Кейт Бланшет (доктор Лилит Риттер), с годами набирающая профессиональную зрелость. Вообще актерский ансамбль довольно яркий, так что и выделить кого-то сложно. Для меня картина, заявленная как интригующая драма с элементами нуара, показалась довольно пустоватой. Все сцены отдавали павильонностью что ли, с нехваткой массовки и в такой замедленной подаче, рассчитанной, чтобы зритель успел понять ход повествований и соединить все смысловые цепочки. Фильм длится 2 ч 30 мин и откровенно утомляет, особенно первая его половина до переезда Карлайла с Молли. Не хотелось бы сравнивать, но тот же «Остров проклятий» помещается в 2 ч 18 мин, но шедевр Скорсезе невероятно насыщен событиями. В «Аллее кошмаров» авторам не удалось создать напряженность событий. Не было даже близко внутренней тревоги, подозрительности и ощущения постоянного наблюдения со стороны, что присуще нуару. Как-то вышло всё, если не бледненько, то простенько. Поучительно, правильно, но простенько. По крайней мере, мне так показалось. И очень маловероятно, что я буду когда-нибудь фильм пересматривать.
У меня было стойкое ощущение, что я его видел, хотя в просмотренных он у меня не значится. Фильм очень атмосферный, в духе того времени. Даже переходы между кадрами - словно под старину, с погружением в чёрный. Сюжет в духе сказки о золотой рыбке, только для взрослых. Ему хотелось больше славы, больше денег, больше женщин... В итоге потерял всё, стал человеком-зверем. Это глубоко психологический фильм, раскрывающий природу человека. И пороки общества. Стэнтон говорит Молли, когда уговаривает её переодеться в умершую девушку: 'Отпустим груз с его души. Священник в церкви проворачивает это каждое воскресенье.' Это не просто фраза, и священникам бывает не просто осознать, что они лишь играют с чувствами истинно верующих людей. Фильм показывает обратную сторону всех этих экстрасенсорных фокусов, которые могут произвести впечатление на впечатлительных простаков, и они думают, что это чудо, но по факту это всё - лишь грамотно отрепетированный фокус. Так что сценаристу можно воздать по заслугам. Актёры тоже постарались на славу: перевоплощение Брэдли Купера меня поразило ещё в фильме 'Области тьмы', а здесь он вообще вытянул фильм. Не хотелось оторваться от экрана ни на минуту. Актрисы Бланшетт и Коллет чем-то похожи, властные и прекрасные, и одновременно ужасные. Ожидал, что Руни Мара в образе Молли к концу фильма станет такой же, как воплощение матери Стэнтона, когда он начал терять к ней интерес, но она так и осталась с течением времени слабовольной и милой девочкой. И наконец, финал. Такого по напряжённости и продуманности финала я не видел уже давно. Цитата: 'Мистер! Я был для этого рождён'. После всего того, что он видел, как относятся с человеком-зверем. После всего, что он прошёл. Браво. Это и есть финал сказки о разбитом корыте.
В голливудском формате. Фильм Гильермо дель Торо рассказывает историю человека, натура и профессия которого находятся в противоречии: с одной стороны он - честный и работящий парень, а с другой - менталист и вся его работа построена на создании иллюзии его связи с миром духов. Картина освещает устройство бродячего цирка первой половины двадцатого века. Вроде не так далеко от нас, а принцип хлеба и зрелищ всё ещё господствует над мастерством и сложными трюками. Конфликт заложен не столько в противостоянии героев или желании главного героя (в исполнении Брэдли Купера) нажиться сначала на простых обывателях, а затем на богатом и опасном человеке. Мы наблюдаем профессиональное и личностное развитие героя, которого раздирает между прошлым беззащитного ребёнка и будущим богатого обманщика. Динамичный сюжет подкрепляется красивой картинкой, потрясающим актёрским составом (Руни Мара, Кейт Бланшетт, Уиллем Дефо) и тонкой работой звукорежиссёра. Про звуки хочется сказать отдельно: постукивание ширмы о стеклянные колбы в одной из сцен даже сложно назвать шумом. Это хаотичная музыка, присутствие которой создаёт зловещее ощущение, абсолютно иррациональное и от того не менее жуткое. Не могу абстрагироваться от симпатии к картине, но всё же приведу альтернативную точку зрения: в своём подкасте 'Серёжа и микрофон', в выпуске с Александром Палем, Сергей Мезенцев называет фильм попыткой мастурбации затёкшей рукой. По словам ведущего подкаста, фильм никак не мог начаться, а мотивации героев порой непонятны (из ответов Александра Паля я и для себя нашла несколько фактов, которые при просмотре не уловила). Этот фильм стоит смотреть, если хочется антуражного и бурлящего зрелища. Если нужна встряска или толчок к размышлению о том, чем можно пожертвовать, а чем не стоит. Если совсем грубо, то деля фильмы на те, что про любовь и те, что про нелюбовь, этот фильм оказался бы во второй категории. Но от этого он остаётся не менее интересным.
Я очень часто задаю себе один вопрос: «как в ХХI веке, на телевидении уже 17 сезонов может существовать «Битва экстрасенсов» имеющая одни из лучших рейтингов из всех шоу в стране? Ответ безумно прост. Людям хочется верить во всё это. А когда есть спрос всегда появляется и предложение. Именно в таких мистификациях и бесовщине кроется завязка сюжета фильма «Аллея кошмаров». История рассказывающая о двуличии человека, который казалось бы даже поверил в то, что он больше, чем просто человек и жизнь дала ему пощечину, опустив с небес на землю. Это не автобиография одного конкретного человека. Нет. Стенли Кармайкл - выдуманный персонаж, собранный из десятков прообразов исторических личностей, многих из которых знает каждый. Но что самое страшное - большинство верит в их способности. «Аллея кошмаров» красивый с точки зрения картинки и достаточно поучительный с точки зрения морали проект, с внушительным актёрствам составом. Что делает этот фильм довольно классическим проектом для режиссёра, определяющим его фирменный почерк.
С трепетом включала очередной (как мне казалось) шедевр от Гильермо дель Торо. Ладошки потели, коленки тряслись, а сердце замирало от предвкушения. Несмотря на то, что Бредли Купер не самый мой любимый актер, я УЖЕ была без ума от фильма из-за актерского состава (Кейт Бланшетт, Уильям Дефо, Тони Коллетт) Но экранное время шло, а события в фильме и не думали разворачиваться. Резких и неожиданных поворотов в сюжете не предвиделось. Персонажи появлялись и исчезали не неся своим присутствием особой смысловой нагрузки ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕР (Какого черта персонаж Купера переспал с первой же секунды с женщиной, сдающей ванную комнату? Ни искры, ни химии между ними ВООБЩЕ НЕ БЫЛО) В итоге герой выбирается из так называемой 'ямы' и превращается в богача-афериста, не имея к этому никаких талантов (просто книжку почитал) Персонаж вялый, нет особого драйва, энергии, которую источают мошенники, манипулирующие людскими чувствами и эмоциями. Когда он стоял на прекрасной сцене, в дорогущем заведении, и его, с открытыми ртами, слушали богатые и знаменитые, так и хотелось встряхнуть телевизор и заорать 'ДА ПОШЕВЕЛИСЬ ТЫ, РАДИ БОГА' Такое чувство, что всех актеров заставили играть медленно, бессмысленно, без усилий, без движений. От просмотра немел язык, руки опускались и веки наливались тяжестью, потому что тяжко... тяжко смотреть на это. Термин 'Триллер' в переводе с английского означает - волнующий, заставляющий переживать...а тут из переживаний только грусть за Гильермо... 3/10 только за прекрасные кадры кабинета мадам психолога и за ее наряды...
1939-й год, Америка вот-вот вступит во Вторую Мировую войну. По стране гастролирует передвижной цирк шапито, устраивая дешёвые представления для публики. Бродяга с мрачным прошлым по имени Стэн, которого играет Брэдли Купер, устроился на подработку к циркачам, сначала временно, а затем и на постоянку. Там он влюбляется в фокусницу из их труппы – Молли. Будучи карьеристом по натуре, жажда быть успешным, богатым и знаменитым дурманят Стэну разум. Как далеко он готов зайти, ведь как известно чем выше заберёшься, тем больнее падать. Антураж, обстановка в фильме отдалённо напоминает другой похожий фильм «Престиж», где кстати также играл звёздный состав. Однако «Аллея кошмаров» более депрессивная и мрачная, что собственно видно даже по названию. Связанность сюжета на высоком уровне, начало фильма соотносится с его концом, все сюжетные линии вроде бы раскрыты, мотивы персонажей ясны и понятны, образы героев довольно эффектны и колоритны. Однако у фильма есть свои минусы. Обычные горожане показаны слишком доверчивыми и глупенькими. Скажите, поправка на середину прошлого века? Да ну. Не верю. Самым умным оказался миллиардер, да и он в итоге не устоял и начал тупить. С другой стороны, без этой несуразицы не было бы сюжета. Вернее, он был бы иным. Действия главного героя были бы менее прямолинейны, а драматизм был бы в другом. Но это был бы уже совсем другой фильм. В «Аллее кошмаров» такое впечатление, что изначально уже была задумка – было начало истории и был её конец, такое вот целостное повествование, а события и характеры героев уже подвёрстывались под него. В итоге, мораль показали, жути нагнать попытались, однако реализм картины сильно просел. Резюмирую, в фильме есть свои сильные и слабые стороны, но в целом это качественное кино на уровне «Престижа». 7 из 10
Еще на заре своей карьеры в одном из интервью Гильермо дель Торо признался, что на протяжении всей своей карьеры планирует творить сразу в двух направлениях. С одной стороны, снимая фильмы ужасов и личные для себя авторские фильмы для испаноязычного и мексиканского зрителя. С другой же, снимать зрелищные фильмы и поп-корновые блокбастеры для американского зрителя. Однако с момента создания «Формы воды», что-то изменилось, а триумф картины на Оскаре и награда за лучший фильм лишь закрепила Гильермо в позициях «серьезного» режиссера. Очередным шагом режиссера в данном направлении и стала «Алея кошмаров». События данной ленты разворачиваются в далеком 1939 году. Покончив со старой жизнью, Стэн Карлайл держит путь куда глаза глядят и прибивается к бродячему цирку. Там он начинает осваивать всевозможные способы развлечения и одурачивания публики, а особенно – «чтение» мыслей по методу одного из популярных в прошлом артистов. Вскоре Стэну делают предложение, от которого он оказывается не в силах отказаться. Данный фильм режиссера Гильермодель Торо является экранизацией одноименного романа Уильяма Линдсэй Грешама и одновременно с этим ремейком увидевшего свет в далеком 1947 году фильма Эдмунда Гулдинга. Аналогично практически всем своим картинам, Гильермо дель Торо снова рассказывает историю очередного чудовища. Однако если в предыдущих его работах этим самым чудовищем были настоящие монстры, то в данном случае этим самым монстром является главный герой данной ленты, который на протяжении всех двух с половиной часов медленно трансформируется в это самое чудовище. Вокруг этого дель Торо снова (как и в случае с «Формой воды») говорит о том, что настоящими монстрами являются люди. В добавок ко всему, дель Торо охотно задаётся размышлениям о жизни, судьбе и бытие. Пусть и прямолинейно, но на мой взгляд эффективно говоря о том, что против судьбы/«божественного сценария»/рока не пойти и если тебе суждено ползать, то у тебя никогда не появиться крылья и ты не взлетишь. Как бы ты того не хотел. Наглядно демонстрируя это также на примере главного героя, который пытается стать кем то большим, чем он есть. Но сам того не понимая, уничтожает жизни других людей и становится куда большим ничтожеством и плутом, чем был в начале повествования Режиссер данной ленты Гильермо дель Торо определенно снял достойный фильм. Вопреки его обещаниям, вместо «реалистичного фильма ужасов» получился весьма достойный остросюжетный триллер. Охотно подкупающий великолепной картинкой и мощной атмосферой, которые смягчают столь грузный хронометраж в два с половиной часа. С визуальной точки зрения, фильм выдержан в лучших традициях нуарных фильмов. Во многом, за счет отличной коллаборации костюмеров и декораторов, а также операторской работы Дана Лаустсена, которая создаёт впечатление очень стильной и чуть ли не живописной картинки. Однако на уровне режиссуры, нуарным фильм назвать нельзя. Что в принципе не делает фильм плохим. Изначально главную роль в данной ленте должен был сыграть Леонардо ДиКаприо. Однако по тем или иным причинам, он выбил из проекта на стадии пре-продакшна и его место занял Брэдли Купер. Можно смело заявить, что замена оказалась более, чем удачной. Брэдли Купер идеально попал в образ как с внешней точки зрения, так и с точки зрения актерской игры. Тоже самое можно назвать про Кейт Бланшетт, которая воплотила на экране классический образ роковой женщины прямиком и в лучших традициях черно-белых фильмов жанра нуар. Фактически лучшим, что есть в данной ленте и является роскошный дуэт Купера и Бланшетт. Нельзя не отметить не менее достойную игру таких замечательных артистов как Тони Коллетт, Уиллем Дефо, Ричард Дженкинс, Дэвид Стрэтэйрн и любимчика режиссера Рона Перлмана. Правда им достались максимально второстепенные и одновременно с этим не достаточно прописанные персонажи. Превращая их из участников экранных событий в обычных статистов или даже ходячие декорации. Единственным и очевидным слабым звеном картины же определенно можно назвать Руни Мара. Нельзя сказать, что она сыграла плохо. Однако её игра получилась максимально невзрачной и «сонной», а персонаж далеко не таким интересным как того требует её предназначение в данной истории. К сожалению после «Девушки татуировки дракона» Мара так и не смогла продемонстрировать такой же уровень полного перевоплощения в какой-либо другой ленте и «Аллея кошмаров» не стала исключением. 8 из 10 Аллея кошмаров – это очередное достойное произведение от именитого режиссера Гильермо дель Торо. Аналогично практически всем своим картинам, Гильермо дель Торо снова рассказывает историю очередного чудовища. Однако если в предыдущих его работах этим самым чудовищем были настоящие монстры, то в данном случае этим самым монстром является обычный человек. дель Торо удалось создать атмосферный, стильный и завораживающий фильм, который охотно радует нуарной картинкой, впечатляющим актерским составом и глубокой моралью. Однако достойным кандидатом на звание лучшего фильма года его назвать нельзя. Собственно как и нуарным фильмом. Как бы не старался дель Торо на протяжении двух с половиной часов экранного времени.