Данный обзор рассматривает сериал 'Баки' (2018) обособленно от предыдущих частей и ориентирован на тех, кто не знаком с этой историей и хочет начать ознакомление с последней аниме-адаптации на Netflix. С точки зрения сюжета, за некоторыми оговорками, вы ничего не потеряете в понимании этой истории. Жестокие увлекательные битвы и детальная проработка мышц на телах героев, яркие обаятельные персонажи и сносная анимация, но иногда необработанная 3D графика, увлекательный сюжет, который грамотно использует клиффхэнгеры и проработанная тема боевых искусств, которая переплетается с философией о природе сражений – все это справедливо для 'Баки'. Баки Ханма – это “обычный” японский школьник, сын сильнейшего человека в мире. Каждый день герой усердно тренируется, с желанием стать хотя бы чуть-чуть сильнее собственного отца и отомстить за давнюю обиду. Вдруг в Токио прибывают пятеро сверхсильных иностранных преступников. Смертники хотят “познать поражение” и ищут для этого Баки. Главным нарративным достоинством сериала является развитие конфликта: введение в противостояние и представление протагониста и антагонистов в первой серии моментально вовлекают в повествование, а последующие эскалации конфликта через зрелищные бои без правил удерживают внимание на протяжении большей части сериала. Другим достатком “Баки' являются яркие с точки зрения характеризации и характера герои “по обе стороны ринга”. У главных персонажей раскрыта предыстория, особенности в характере и ведении боя, некоторые из героев “даже” претерпевают развитие – это глубже вовлекает в повествование, за счет четкого представления сторон конфликта и поддерживает интерес при введении в действие противоборств, которые не касаются непосредственно главного героя. Отдельно хочется выделить единственного женского персонажа - девушку Баки, Козуэ - и связанную с ней и главным героем любовную линию. С первого взгляда, вкрапления подобного действия в наполненную постоянным насилием сюжетную канву кажутся функциональными, однако вместе с развитием сюжета становится понятно, что любовная линия используется здесь не только для разбавления постоянного экшна, но и непосредственно влияет на главного героя и конфликт. Вместе с обретением любви Баки становится гораздо сильнее и понимает, что теперь должен защищать девушку. Козуэ поддерживает героя в критические моменты жизни, в которых 'Баки' мог не справиться в одиночку, и вот уже кажется, не будь этого персонажа в сериале – главный герой казался бы одиноким и возможно не достиг бы того, что смог вместе с девушкой. Кроме того, характер героини раскрывается в некоторых сценах, где Козуэ показывается не как типичная “девушка в беде”, а как мудрая и сильная женщина. Главное место в произведении занимают боевые искусства. Из-за множества настоящих и выдуманных боевых стилей и частых исторических вставок становится понятно, что автор проработал тему. Здесь чуть-ли не каждый персонаж использует некую собственную боевую технику, из-за чего столкновения между героями становятся увлекательными и непредсказуемыми. Также важную роль играет связанная с боями философия. “Баки” подымает свойственные жанру вопросы о чести воина, говорит о самой природе битвы и различиях между спортивным состязанием и настоящим боем и размышляет о сущности “силы”. Вышеописанное позволяет сериалу претендовать на некоторую глубину и иногда даже дает плоды для размышлений. Некоторая деталь, которая вызывает вопросы при просмотре – это очевидная “сценарная лень” при придумывании мотивации, как антагонистам, так и некоторым протагонистам. В первую очередь, стоит упомянуть, что наличие у преступников мотивации взять и вместе собраться в Токио в одинаковом временном промежутке объясняется неким мистическим феноменом, под названием “синхронность”, который якобы заставляет происходить некоторые действия одновременно. Не стоит объяснять, что даже на словах это звучит натянуто, однако это причина завязки сюжета, которая становится неубедительной. Другой вопрос вызывает намек на разрушение одной концепции сериала, в конечной серии. Здесь намекают на то, что связь между достижением собственной цели – обретения поражения, и получением покоя бессмысленна. Подобное нарушение собственных правил портит конечное впечатление. Другой проблемой с мотивацией - стал надуманный конфликт в третьей части сериала, который возникает на пустом месте между главным героем и Мохаммедом Али младшим. Причина противостояния заключается в том, что без четких на то предпосылок М.А.мл. влюблен в девушку Баки и влюблен настолько, что делает предложение при первой же встрече. Подобное заявление ошарашивает, как зрителя так и героиню и это неубедительный двигатель дальнейшего конфликта. Подобная несуразица на немалое время вырывает из погружения в сюжет. Также вызывает вопросы, почему - корень главного конфликта - противостояние Баки и отца - и мотивации главного героя. Это оставляет понимание зрителем важнейшего конфликта произведения на поверхностном уровне. C точки зрения анимации, присутствует одна проблема, которая чаще показывает себя в боевых сценах. В некоторых боях, в которых камера решает “по киношному” облететь вокруг героев становится видно обилие недостаточно обработанной 3D графики, которая вырывается из визуального стиля сериала. В остальных статичных сценах анимация не слишком проработана, но не перебарщивает с 3D. Отдельно хочется похвалить художников за детальную проработку образов персонажей. С точки зрения физиологии, проработка мышц на телах героев вызывает восхищение и лучше передает боевой дух аниме. Также радует визуальное разнообразие героев, которое подчеркивает разнородные яркие характеры и характеризации и надолго оставляет персонажей в памяти. Постановщик сериала обладает определенной страстью к использованию передних крупных лицевых планов с высокой детализацией. Это можно увидеть в сценах с изображением лица отца главного героя. На них Юдзиро Ханма в основном улыбается, однако из-за его мясистого лица эта улыбка превращается в звериный оскал, дополняет его отрицательное обаяние и формирует стойкое негативное впечатление о герое. Бои в “Баки” имеют особенное значение. Среди их особенностей выделяется гипертрофированное насилие, изобилие крови и бескомпромиссность в отношении тяжелых травм, в виде переломов, разрывов мышц и сорванной кожи – все это помогает сочувствовать героям, потому, что, не смотря на их внушительные размеры, зритель понимает, что они все еще смертны, способны также получить травму и испытывать боль. Другая визуальная особенность “Баки” - это использование ярких спецэффектов, которые визуализируют скорость и силу удара, мощь персонажа, готовность к действию и напряжение между противниками. Эти визуальные акценты позволили четче ощутить сверхъестественную скорость, силу и мастерство героев и визуально разнообразили сражения между ними. Подведем итоги: “Баки” – это хороший сериал в своем жанре. В нем есть увлекательная история, яркие персонажи и сумасшедшие битвы с местами неочевидным исходом. Готовы ли вы претерпеть недочеты в мотивации героев, спорную завязку и не слишком качественную анимацию? В случае, если вы ответили 'да' – то вы как минимум неплохо проведете время. 7.5 из 10
Когда мне было 16 лет, я открыл для себя такой замечательный канал как 2х2. По каналу показывали кучу разных крутых мультиков, аниме (хочу сразу отметить, что я не поклонник аниме), развлекательных телепередач и прочей туфты. Из всего репертуара телеканала в те годы, особенно меня зацепила японская манга 'Боец Баки' 2001 года. Манга про 13 летнего парня, сын самого сильного бойца на земле, который хочет превзойти своего отца. Не став дожидаться выхода эпизодов по телеканалу, я скачал на носитель 1 сезон из 24 серий, затем 2ой состоящий также из 24 эпизодов. И когда я хотел начать смотреть 3ий, представьте на сколько велико было мое негодование когда я узнал, что его просто на просто нет. Нет и все тут! Как я сумел выяснить, студию занимающейся разработкой этой замечательной манги закрыли, тем самым поставив крест на многих крутых анимешных японских мультов (шаман кинг, дэвил мэй край и т.д.). В общем я очень сильно расстроился и затаил в себе надежду, что когда-нибудь кто-нибудь, это продолжение все же да выпустит. Шли годы, я взрослел, а мои надежды таяли как сыр в микроволновке... А в один прекрасный момент и вовсе забыл о них. И вот на дворе октябрь 2018 года, я взрослый лоб 29 лет, от нечего делать листаю телевизор лежа на диване, и натыкаюсь на свой некогда любимый канал 2х2. По нему идет какой то не знакомый для меня мультфильм, и тут происходит следующее... Мои глаза начинают замечать знакомых мне персонажей... Мои уши слышат знакомые мне имена... Я открываю тв программу и вижу... 'Баки 2018'!!! И так, я нашел информацию, что в декабре 2016 года стало известно, что вторая арка манги — Most Evil Death Row Convicts получит свою аниме-адаптацию. Режиссёром выступил Тосики Хирано, над созданием сериала работала студия TMS Entertainment. За дизайн персонажей отвечала Фудзё Судзуки, над сценарием работал Тацухико Урахата. Выход серий состоится летом 2018 года в Японии и за её пределами по каналу Netflix. Собиравшись начинать смотреть, меня терзали сомнения, а продолжение ли это тех самых двух сезонов 2001 года? Пересмотрев их и добравшись до этого проекта я получил ответ. Да! Это долгожданный 3ий сезон того самого 'Бойца Баки' и да, он продолжает частично сюжетную линейку первых трех сезонов. Главный герой немного повзрослел, остались старые значимые персонажи, появился новый сюжет, который Вы можете узнать из описания. В общем мои ожидания оправдались, хоть мои надежды и угасли (все же прошло не много не мало 13 лет). И я в полном восторге уже посмотрел 9 серий. Кстати в сезоне будет 24 эпизода. И если Вы любите Баки и мультфильмы про схватки и сражения, то данное аниме точно для ВАС!!! Приятного просмотра. 9 из 10 (- 1 бал за долгие 13 лет моей жизни)
Я не смотрел «Бойца Баки», который вышел в 2001 году, поэтому не могу сказать, получилось ли продолжение сериала лучше или хуже, но опишу свои ощущения. Это аниме, на мой взгляд, точно не может претендовать на звание какого-то шедевра с глубоким сюжетом. Потому что сюжета здесь нет, что бы не говорили фанаты, я его не увидел, вместо сюжета здесь палка, на которой написано «Стать сильнее, чем мой отец, избивая всех, кого встречу». Что же насчет героев? Их очень много, они все очень похожи, из-за чего у меня возникала постоянная путаница при просмотре (может это связано с тем, что первую часть 2001 года я не смотрел), эти герои никак не меняются, и никак не развиваются на протяжении всего сезона, хотя парочка действительно ярких и запоминающихся персонажей действительно есть, спорить не стану, один Ханаяма чего стоит. Скажу ли я, что этот сериал плохой и не имеет права на жизнь? Нет, однозначно я так не скажу. Он по-своему меня заинтересовал и зацепил, и я знаю, чем. Какое средство является лучшим для того, чтобы скоротать пару скучных вечеров? Разве не аниме, в котором толпа огромных, рельефных и пафосных персонажей избивает до полусмерти и калечит друг друга самыми разнообразными предметами и приемами? И когда все это происходит в океане пафоса и крепких мужских тел по кривоватую, местами 3D анимацию? Мне кажется, лучшее средство. Желание ознакомиться с мангой у меня не появилось, но вот продолжение я обязательно посмотрю.