Обожаю российские фильмы ужасов. Вот ты вроде сидишь, смотришь на посте фильма, он такой красочный, красивый, прямо манит тебя, заставляет посмотреть фильм. Потом ты начинаешь смотреть кино, а там куча рекламы всякого шлака, бездарная актёрская игра, неинтересный и банальный до боли сюжет, тупые персонажи, логические дыры, непоследовательное повествование, отвратительный злодей... Стоп, я что, описал фильм 'Яга. Кошмар тёмного леса'? Выходит так. Сначала это было интересно. Проверять каждый российский хоррор, отсматривать в надежде на то, что там будет что-то годное. Но тонна просмотренного кино в этом жанре утолила весь мой интерес. Теперь то я уже ничего хорошего не жду. Поэтому я не был сильно поражён этим отвратительным фильмом. Это не хорошо, когда заранее знаешь, что фильм плохой, и поэтому даже не удивляешься уже ничему. Игру героев фильма можно описать словами из 'Райского Озера': 'Они же ещё дети! Просто дети!'. И да, я знаю что есть и взрослые герои, но я же не зря написал про игру актёров на уровне детей, игра взрослых на том же уровне, так что не удивляйтесь, если вместо того, чтобы поверить героям, вы начнёте смеяться или закрывать лицо от стыда из-за 'отличной' актёрской игры. Вообще, можно предположить, что фильм создан в основном для проката, потому-что и логотип любимого всеми 'Фонд-Кино' в начале фильма англоязычный, и прочие аспекты присутствуют. В общем что это я начал о прокате то- локации фильма абсолютно смешные, не похожи на Россию ну никак, не верится мне, что это Россия. Вы можете сказать мол 'А что тебе не нравится? Тут ничего не говорилось про место действия, может это какая-нибудь Америка!'. Но ведь 'Баба-Яга'- персонаж славянской мифологии, не могла же она переехать куда-то там в другую страну. В общем, локации да и в целом окружение слишком стерильное, какое-то слишком чистое. Опять начали что-то придумывать, вместо того, чтобы показать реальные места, которых в стране большинство. Вместо этого показывают какой-то супер-микрорайон, в котором живёт один процент всей нашей страны. Из-за всего этого напрочь не выходит сопоставить себя с персонажами фильма. Локации смешны и из-за своего адского контраста. Тут у нас микрорайон, такой весь чистый, прибранный, все дороги идеально ровные а газоны идеально подстрижены и зелены. А через пару метров у нас лес, где живёт российская версия 'Джорджа Харви', которые хранит у себя дома фоточки детишек. А ещё через пару метров левее у нас находится изба, где жгут детей. Выглядит невероятно по-идиотски. Замечательна в этом фильме и реклама. Как уж без неё? В современном российском кино без рекламы совсем никак нельзя, время такое... Я заметил реклама 'Радио Energy', голосового помощника 'Ева', 'Вконтакте', и в это сложно поверить, но тут есть и реклама 'Русской Википедии'. В общем, ждём, когда в подобных подростковых хоррорах начнут рекламировать водку и прочие продукты потребления. Ну а что, деньги не пахнут. Вообще, как я вижу, 'радио energy' неплохо вложились в фильмы, в той же недавней 'Вдове' так же была их реклама. Саму 'Бабу Ягу' в фильме, кстати, путём так и не покажут. Показывали какое-то странное существо без ноги, но на привычную всем героиню сказок не похоже. Я понимаю, что пытались адаптировать образ из славянских сказок на современный лад, но вышло это из рук вон плохо. Просто ужасная реализация образа, который не пугает, не запоминается, так ещё и не вписывается в фильм, но зато смешит, напоминая какого-то карикатурного пирата без ноги. Более того, в начале фильма говорится, что она похищала детей, куда-то их забирала, а родители их забывали. И главный вопрос: 'Зачем?'. Просто объясните, зачем она похищает детей? В её мире растут плантации хлопка, на которых работают дети? Она их ест? Она принимает ванные в их крови для омоложения? Что? почему? Боже, в общем грамотную мотивацию для главного злодея придумать не смогли. В фильме есть группа хулиганов, которые вызывают больше смех, чем страх, раздражение или неприязнь. Чтоб вы понимали, банда 'Туннельных змеев' из игры Фоллаут, пугала больше чем персонажи хулиганов из этого фильма. И причём главаря этих хулиганов показывают как разностороннего персонажа: то он весь такой плохой, то он жертва своей строгой матери, то он у нас хороший, то снова плохой. Видимо, это попытка вызвать ощущение неопределённости по отношению к этому персонажу. Но наверняка все его будут считать плохим, ведь с самого начала его показали просто уродом. Есть и всякие нелогичные моменты, либо сцены вообще без смысла. Например, почему баба яга использует именно красные нити? Ну да, это выглядит неплохо, вроде как. Но какой это несёт практический смысл? Никакого, кроме как декоративный. Есть момент, где отец зачем-то сверлит кучу дырок в стене, а потом бежит на сына с дрелью. Я уже подумал, что отец сошёл с ума как в каком-нибудь 'Ужасе Амитивилля', но это была лишь бесполезная сцена, которая не имеет смысла. И да, по традиции после просмотра фильм оставляет ощущение, что может выйти сиквел, наверное, это из-за странной концовки. Наверное, такой финал сделали, потому-что подумали 'А вдруг сожрут, мы тут намесили всякой фигни, может и посмотрят, и денег принесут'. Я рад, что у этого фильма такая оценка. 'Яга. Кошмар тёмного леса'- абсолютно бездарное кино, попытки российских киноделов создать подростковый фильм ужасов, на уровне с 'Оно', который вообще невозможно смотреть из-за отвратительной игры актёров, совершенно идиотского сюжета, а так же логических и сюжетных дыр, отсутствия мотивации персонажей и вранья в описании фильма, ведь рассказом и героине славянской мифологии тут и не пахнет. Если бы можно было поставить ноль, я бы так и сделал, но КиноПоиск предусматривает только один, поэтому: 1 из 10
Стоило начаться фильму, как я тут же воскликнула: 'Это же Коммунарка!' Нигде кроме неё в Москве я таких домов не видела. И выход в лес, Битца или Бутовский... ну, в общем, я отвлеклась немного и тут так тепло на душе стало) Вот что роднит зрителя с персонажами с первых минут - узнаваемость. Ты такой как я - живёшь в московском районе, знакомый типаж, может, даже образ? За это первое спасибо режиссёру) Игра детей, в принципе, не вызвала вопросов, дети есть дети, они органичны всегда. Но это в принципе, потому что на самом деле согласна - очень много ненужного, какие-то обрывочные неестественные диалоги, конфликт на ровном месте (гопота? - с ужасом подумала я - в наше время?), который не закончился ничем (хоть тут логично). Вообще, клише сильно заметны. Прямо очень. Можно бегущей строкой пускать 'Сейчас будет сцена из 'Оно', например. Это убого, а жаль. Потому что наши треклятые реалии, в которых мы живём - тем не менее наши родные. А наша культура и литература настолько богаты, что сам Стивен Кинг будет просить списать. Музыка. Ни один саундтрек не попал в цель. Если бы у кого-то из съёмочной группы сработал рингтон во время съёмок сцены, эффект был бы тот же. Режиссёр любит тему ужасов? Так почему бы не послушать хотя бы каналы страшных историй на Ютубе (рекламить не буду), у ребят истории куда как короче фильма, но они не ленятся и находят подходящую музыку. В конце концов, можно создать её самим. Да, очень бюджетный вариант, но и на этом можно сыграть. Недодумали, сыро. Не верю! Куча оборванных нитей (в прямом и переносном смысле), такое впечатление, что до интересного фильма людям не хватило терпения. Сценаристу очень советовала бы не бросать свой сценарий в печь аки Николай Васильевич второй том 'Мёртвых душ', а додумать и... сделать компьютерную игру. Серьёзно, ну, есть же Сайлент Хилл, например. Игрушка старая, как и фильм, но ведь помнится! 8 из 10 За задумку, узнаваемые (примерно) локации и всё таки актёрскую игру, но не всех. А посмотреть стоит. Фильм действительно заставляет думать, размышлять и идти за красным клубком.
Я считаю, что в нашем славянском фолклоре очень много интересных чудовищ, о которых можно снять действительно неплохие фильмы ужасов или написать достаточно толковую книгу в том же жанре. Баба Яга - один из колоритнейших образов русских сказок. Ведьма с костяной ногой, как символом того, что она находится между двумя мирами: живых и мертвых. Похитительница и пожирательница детей, живущая в дремучей чаще в доме на курьих ножках. Все это звучит аппетитно и, к сожалению, аромат годноты учуял Подгаевский и решил снять... вот это. Святослав Подгаевский не бесталанный. Он действительно что-то умеет и это 'что-то' надо разрабатывать и доводить до ума. Могу сказать, что его 'Невеста' и первая работа 'Пиковая Дама. Темный Обряд' вышли действительно хорошими. Не без греха, не без косяков, но как представители жанра, которым в России никто не увлечен толком до сих пор - хорошие работы. В 'Даме' была не очень хорошая актерская игра местами и просто чудовищно плохая графика, а в 'Невесте' огрехом были затянутость и нетипичность истории для наших реалий, но, правда, это все такая ерунда по сравнению с тем, что показала его 'Яга'. 'Яга' закапывает себя с самого начала. То есть вот смотришь первые три минуты фильма и ты уже задаешься вопросом 'что за ужас тут творится?!'. Без шуток. Сама легенда подана так, что она вызывает не страх, не интерес, а недоумение. В ней огромные зияющие дыры, которые, как я понадеялась, будут чем-то забиты сюжетным повествованием и только поэтому я стала смотреть дальше. Видимо, мой печальный опыт просмотра 'Русалки' меня ничему не научил, а может я просто верю в творческий потенциал Подгаевского. Впрочем, теперь не верю. Я не уверена, что буду смотреть ленты, которые он готовит, после этого провала. Я не могу назвать этот фильм по-другому. Картинка не плоха. Актеры - ну да, они из фильма в фильм у него одни и те же и это уже надоедает, но многие из них и правда справляются с ролями, так что грех жаловаться. Актеры-дети стараются, хотя их игра и не дотягивает до уровня фильмов ужасов с участием детей, к которым мы привыкли, типа 'Оно' и 'Заклятия'. Скидка на 'первопроходца' для Подгаевского, все же, в моих глазах, еще действует, к тому же детишек я вижу первый раз почти всех, так что 'ладно, и так сойдет'. Спецэффекты уже выглядят на порядок лучше. Съемки и цветокоррекция даже действительно неплохие. Проблема в том, что этому учат сейчас уже даже на ютубе. Как в том меме, одиннадцатилетние школьники с плохими микрофонами. То есть все это не глушит минусы. А что же минусы? Плохой монтаж - есть. Некоторые сцены выглядят как кошмарный сон эпилептика. То есть их связь между собой просто едва-едва уловима. Вторичность - куда без нее? Если в других фильмах Подгаевского вторичность выглядела как некие 'поклоны в сторону', то в 'Яге' это просто неуместное и неумелое копирование. Причем, кстати, в основном 'Оно'. Слава злодеев-школяров Генри Бауэрса и Патрика Хокстеттера покоя, видать, режиссеру не давала, но он забыл, что действие фильма по Кинговской нетленке происходит мало того, что не в нашей стране, так еще не в наше время, в совершенно других условиях. В фильме, где действие разворачивается в России, такой злой школьник выглядит просто нелепо! О, да, еще декорации и места съемок. Это просто отдельный бич фильма. Жилищный комплекс похож на картонные домики, на съемочную площадку однаразового мюзикла, но никак не на реальный жилой объект. Возможно, это реальный жилищный комплекс, допускаю, но как локация для съемок в контексте ужастика - он просто отвратителен, вызывает ощущение нереальности происходящего, он не роднит зрителя с героями на экране, он неубедителен. Рядом еще и гигантский лес, в котором есть зачуханная хибара одного из героев фильма (которого, кстати, зовут Мрачный, ему даже не дали имя, его не произносили ни разу! Имя хулигана я тоже не слышала ни разу, то, что его зовут Антон я узнала только на Кинопоиске) и заброшенная электростанция. Которая каким-то образом влияет на подачу электричества в жилищном комплексе. Будучи заброшенной. Класс. Но это даже не главный бич этой электростанции. Там творится основное 'злое зло' и это снова вторичность от 'Оно', потому что печь там больше похожа на канализацию. Еще не понятно как она там вообще помещается и что в принципе делает этот маленький убогий деревянный домик электростанцией. У персонажей мотивация хромает на все четыре ноги, логики - кот наплакал, их диалоги между собой абсолютно неживые. Это просто невозможно слушать! Покорившая меня цитата: 'Слушай, хорош! Когда твоя мама погибла я чуть не спятил. Но ты-то выжил. Так что хватит ныть, ясно?' Конфликты между героями возникают на пустом месте и они выглядят неубедительно, неправдоподобно, а потому и разрешаются без особых проблем и тут же забываются как смотрящими этот шедевр несчастными зрителями, так и персонажами. Половина историй персонажей по сценарию упоминаются, но не рассказываются до конца. Так для чего они нужны?! ЗАЧЕМ? Иной раз герой появляется на экране чтобы просто появиться, а потом исчезнуть, никак не повлияв на сюжетную раскладку, но обязательно так, чтоб создать 'крючок'. Который, блин, ни к чему не ведет. То есть до смешного: умирают два персонажа и это никак не влияет ни на других героев, ни на историю. Они просто не нужны были изначально. Сюжетная канва преподносится обрывками, бессмысленно сменяющими друг друга. Некоторые сцены ничего не раскрывают, но наводят ощущение мистики и таинственности. Низкого сорта. Потому что это не удивляет, не цепляет и посредственно от слова совсем. Фильм кладет большой болт на свои же собственные установки и законы, заданные едва ли не сценой раньше. Ну как, как, почему, почему?!.. Ладно. Выдохну и попробую резюмировать. Этот фильм я никому не могу посоветовать. Потому что это даже не смешно, это не весело, не забавно, не умилительно. Этот фильм причиняет колоссальные нравственные страдания, он вызывает исключительно боль, непонимание, недоумение, крики 'доколе?' и 'за что мне все это?'. Просто обидно, обидно, что Подгаевский слился, да еще и настолько отвратительно, паразитируя на славянской мифологии, на чужих успехах и на хорошей картинке. Ох, ну и на закуску, так сказать. Если актер издает странный звук, то вырежьте его из фильма. Когда мальчик подпрыгивает к баскетбольному кольцу и издает томное 'опа'... ууф. Это было ужасно. 2 из 10 Только за хорошую картинку.
Вопрос первый, и касается он не только этого фильма так называемых ужасов. Почему в нашем кинематографе считается, что голоса героев в таком жанре должны звучать глухо, невыразительно, а вести они себя должны деревянно? Вопрос второй. Почему кроме собственно героев, в наших фильмужасах никого больше нет? Ни сантехника дяди Васи, ни учителя Мариванны, ни прохожих, ни траликов-автобусиков? Сценарной и режиссёрской работы вообще не видно. Хотя вот декорации мне, на удивление, понравились. И спецэффекты тоже ничего. Сюжет данного шедевра мог бы быть хорош, если бы не был испорчен недоработками. Никак не смогла понять по ходу фильма, как недавние противники Егора вдруг пошли с ним в лес. Почему-то это никак не было объяснено. Странный мужчина, женившийся на ведьме... Ну это не редкость, конечно, но чтоб вот так буквально. Не раскрыта его линия. И это третий вопрос к создателям. Почему брошены ответвления сюжета? Сказал пару слов и всё - нет гаврика, потом опять появился, спасибо авторам. Откуда Егор знал, что подстанция работает? Засчёт чего и почему оживают какие-то постеры со стен, а у других что-то в зеркале, в телефоне... Почему силы Яги столь разноплановы? А действия особо нет. Мне бы половину такой силы - обо мне бы не то что фильм, обо мне бы сериал снимать. И вопрос четвёртый. За каким опять не зная брода, соваться в воду, читай - в лес? Матчасть не выучена. Сведения о противнике собраны по верхам. Кто же так со злом борется? К концу фильма эти реплики с придыханием начали раздражать... Отвлеклась. Вопрос пятый. Мне интересно, создатели фильма были подростками? Или обошлось? Они вообще представляют, как общается эта чудесная часть общества? Их же невозможно заткнуть! Они, собираясь больше одного, трещат без умолку. Здесь же - полное молчание. 'Куда пошёл, зачем пошёл, да пошёл ты'. Мне кажется, или на целый фильм этого мало? Вопрос шестой. Ведь даже если это фильм, даже ужасов, и по определению, конечно, что-то там должно быть нереальным, но только не повседневная обстановка. Тут же как через аквариум смотришь. Туман, сны, дурман, стуки, звуки... Папаня сбрендивший... Отвлеклась. Кстати, о папане. Не раскрыт совсем. Не люблю, когда так сильно сбрендивают на практически ровном месте. Идея неплохая. Нельзя детей забывать. За это 3 из 10
Выпущенный в кинотеатрах в 2020 году фильм Яга. Кошмар тёмного леса пародирует все, что только можно, да и делает это абсолютно бездарно и беспомощно. Зачем такое выпускать на экраны не совсем понятно, так как не переделать даже сюжета мультфильма Коралина в Стране Кошмаров это уже какая-то наглость. Фильм Яга повествует нам стандартную схему ужастика последних лет, а именно переезд в новое место жительство и знакомство со странными обитателями данного городка. Далее в фильме происходят странные вещи, повторюсь, что именно странные, а не ужасные, так как в этом фильме ужасны две вещи – это игра актеров и вторичный сюжет. Про игру актеров можно сказать, что главные персонажи в данной киноленте это обычные дети и что либо ожидать от их актерской игры не приходится они вообще не играют, а говорят заученный текст и на этом вся их игра заканчивается, про взрослых ожидать чего-либо также не приходится, так как пример, они детям видно не подают, а как будто спят весь фильм и также бубнят заученный заранее текст. Если мы проведем аналогию с такими кинолентами как Коралина в Стране Кошмаров, Астрал или ОНО, то мы найдем полностью идентичный сюжет. Коралина также как и главный герой фильма нашла потайной мир ведьмы (паучихи), в данной киноленте происходит все тоже самое никаких интересных или даже оригинальных сюжетных поворотов не приходится ожидать, так как данные авторы не ставили себе целью создать что либо новое или оригинальное, а руководствовались поговоркой 'И так сойдет!' из известного совестного мультфильма. Самое интересное то, что авторы даже умудрились урезать сюжет мультфильма Коралина в Стране Кошмаров и очень скомкано показать отношения детей и их родителей, что и должно было стать главной задумкой фильма. Про Ягу можно сказать лишь одно, что на ее место можно поставить любого другого персонажа с другим названием и от этого ничего не изменится в этом фильме. Можно было назвать фильм: «Лесная ведьма», «Кикимора», «Изба и древнее зло» и так далее. По логике автора, кто придумал название фильма, можно было фильм «Астрал» также назвать «Яга» так как там тоже есть женщина-призрак. Страшно ли этот фильм смотреть, скажу что нет, так как пару скримеров за фильм никого не испугают, и данный фильм рассчитан на детскую аудиторию и никаких ужасов тут не ждите. В сказке про колобка было и то больше ужаса, чем в данном фильме. Вывод: вторичный фильм без какой-либо внятной досказанной идеи, отсутствие актерской игры, атмосферы, музыкальной составляющей, что и проводит к полному краху данного фильма и последующие его в забвение. 3 из 10
Потому что всё материально можно отобрать. Деньги, одежду, жильё, еду, даже семью - всё это можно потерять, и только память хранит приятные моменты нашего прошлого. Её, конечно, можно потерять тоже... и герои фильма ощутили на себе, каково это - быть забытым. Один из районов новостроек, которые называются типа 'солнечное счастье' или 'рай в шалаше', тут тебе и садик, и школа, и спортплощадка, и магазины... как посмотреть. С другой стороны выглядят они как утопия. И чистый сосновый лес прямо за забором! Может, конечно, это было удобное место для съёмок, но выглядит так, словно авторы поиздевались над современным типом застройки. В любом случае, спасибо за тонкий юмор. Точно так же, тонкими резкими мазками удалось подчеркнуть каждого героя. Неважно, сколько экранного времени уделено ему - полминуты или полчаса - среди них нет второстепенных персонажей. На удивление качественная работа, несвойственная для нашего кино. Враги становятся союзниками, друзья оборачиваются врагами, затем снова друзьями - за поворотами сюжета интересно следить, причём это не выглядит 'тяп-ляп', а всё весьма продумано. Как, например, с героем Артёма Жигулина - отсутствие воспитания, 'никому-не-нужность', как следствие - агрессия, за которой скрывается недостаток простого человеческого тепла, что выражается в желании хотя бы не оставаться одному. Кстати, его персонаж (Антон) претерпевает в фильме наибольшие изменения и запоминается лучше всего. Я бы сказал, что это ведущий персонаж фильма. Ёмко и коротко авторы смогли надавить на больные точки нашей действительности. Не слишком жёстко, что хочется закрыть глаза и убежать, но и не так мягко, что засыпаешь, выронив попкорн. Они заставили задуматься над настоящими ценностями: над вниманием, которое мы уделяем друг другу, над воспоминаниями; над тем, как ужасно быть брошенным и никому не нужным. Причём показали это довольно простым языком, не претендуя на авторское кино, где иной раз приходится ломать голову. Эта работа удивила меня своей полнотой, глубоким смыслом и одновременно лёгкой подачей. Для фильма из категории 'ужасы' совместить всё это - весьма нелёгкая задача. 8 из 10
Святослав Подгаевский - знатный бракодел. И если раньше при создании своих фильмов он хоть чуть-чуть старался ('Владение 18', 'Пиковая дама: Чёрный обряд'), то крайние его творения назвать даже проходными нельзя, разве что г-ном (сокращение не от слова 'господин'). С 'Русалки...' я ушёл, а вот 'Ягу...' досмотрел до конца. Сейчас расскажу почему. У нынешней молодёжи есть такое слово, как 'кринж'. Я же буду употреблять слово 'неловкость', хотя по отношению к этому фильму данные слова равноценны. А неловкость я испытывал постоянно. Примеры? Сразу в глаза и уши бросается небывалый пафос. Каждая фраза проговаривается 'страшным' голосом, а оператор тычет камерой в лицо. 'Что же из тебя вырастет... Если вырастет!' - это вообще такое? Это как можно было придумать? В ста метрах от микрорайона стоит самострой, где живёт мужик, (внимание) убивший свою жену и дочь, а ещё в ста метрах он него стоит деревянная изба из ужастиков, все пути к которой перевязаны красными нитками, но всем плевать. Хулиганы в фильме, чуть менее, чем полностью выглядят так, как выглядят хулиганы в 'Оно'. А изъясняются на литературном языке, разве что 'чё' часто проскакивает. Очень правдиво. Мама (её играет 'та самая баба из 'Дылды'') одной из героинь выглядит как настоящая ведьма, впрочем, ведёт себя аналогично, но это так и не получит продолжение. Все женщины здесь ведут себя так, словно они одержимы. Почему 'словно'? Да потому что, по мнению Подгаевского, все женщины себя так ведут. Чего стоит одна няня, которая угрожает главному герою, как принято в ужастиках, но больше просто не появляется в кадре. Почему все решили, что демон именно она - я так и не понял. Пугалки вызывают не меньшую неловкость. Куртка, которая напала на мальчика и утащила его в потусторонний мир - это, конечно, да. Пылесос-убийца - это даже ещё не даже. Спустя десять секунд после показанного дальнего плана, на котором видно, что вокруг героев нет ни души, за спиной у героев появляются 'враги'. Кстати, о 'враге'. Кто победит? Древний демон, похищающий людей и влияющий на реальный мир... Или фальшфейер? Папа главного героя зачем-то просверлил в стене собственной квартиры несколько десятков равноудалённых отверстий, а потом с очумевшими глазами побежал с этой дрелью на сына. Неловко. Сцена с картиной - верх неловкости. В смысловую нагрузку лезть вообще не хочется. Пропавшая малышка (это не спойлер, это есть в аннотации) должна была просто умереть от голода и жажды за это время... Концовка (во время которой почему-то играет всё та же пафосная музыка только с усиленным басом) - типичная для фильмов Подгаевского. Бездарность или стабильность? Актёры. Алексей Роиз и Марьяна Спивак, наверное, не знают, что это не 'Нелюбовь', а другое кино, и продолжают отыгрывать свои 'те' образы. А ещё российское кино соблюдает свои традиции - плохо играющие дети присутствуют в полном наличии. 'Яга...' чудовищно плоха, бессистемна, нелепа, смешна (последнее вряд ли нарочно). Российских хоррор в основном состоит из проходных фильмов, но обычно они от малоизвестных создателей. А именитые киноделы, как, например, Подгаевский, пытаются российский хоррор похоронить. Это у них получается, кстати, лучше, чем снимать кино. 3 из 10
Мальчик Егор пытается справиться с потерей матери, привыкнуть к мачехе и к своей единокровной маленькой сестре. В доме появляется подозрительная няня, которой Егор не доверяет. Вскоре его сестра исчезает, и, кажется, родители больше не помнят о ее существовании. С помощью друзей Егору предстоит узнать страшную тайну о древнем монстре Яге, обитающей в лесу, и похищающей детей… Фильмы Святослава Подгаевского, хотя формально и не связанные друг с другом сюжетом, уже давно можно рассматривать как условную франшизу. Обязательными ее составляющим являются славянский фольклор (мрачные легенды и сказки), действие происходит в наши дни (за исключением редких флешбеков), а мистические испытания становятся для героев отражением их собственных страхов и неразрешенных конфликтов. А еще обязательный Игорь Хрипунов – настоящий талисман фильмов Подгаевского. Фильм за фильмом эта формула оттачивается, полируется: «Пиковая дама», «Невеста», «Русалка» - и вот теперь, как логическое следствие – «Яга». Жуткая тематика пропавших без вести детей недвусмысленно перекликается со Звягинской «Нелюбовью» - главные роли в фильме исполняют Алексей Розин и Марьяна Спивак. Впрочем, по-настоящему главными в сюжете оказываются дети – попавший в самый эпицентр атаки нечисти Егор (Олег Чугунов, жутко похожий на юную версию Элтона Джона в «Рокетмене»), его крутая подружка Даша (Глаша Голубева) и местный хулиган Антон (Артем Жигулин, кстати, тоже играл в «Нелюбви»). Для Подгаевского и студии QS Films (внимательные зрители обнаружат логотип компании... прямо на футболке главного героя) это необычный ход – обычно их героями становились молодые парни и девушки, и сюжет крутился вокруг их непростых любовных перипетий. В «Яге» авторы заходят на территорию «великого и ужасного» господина Стивена Кинга, у которого сражение детей со злом – в образе ли демонов или просто отвратительных взрослых – уже стало общим местом. В этой ставке очень многое зависело от уровня актерской игры 13-14-летних актеров... И актеры справились – история не выглядит слащавой или нарочито слезовыжимательной – за приключениями героев следишь очень внимательно, да и сюжет стал закрученнее по сравнению с той же «Русалкой» - герои попадают в мир, очень похожий на наш, но все же чужой и во всех смыслах слова потусторонний. В очередной раз убедился, что за «плохишами» следить интереснее – у «хулигана» Антона арка развития персонажа получилась самая впечатляющая. Хватает в фильме и классических хоррорных элементов – причем самым страшным оказывается даже не монстр-Яга, а некий изначально положительный персонаж с электродрелью в руке. Образы красных нитей, уводящих героев в лес и правда становятся красной нитью сюжета. Удержать баланс символизма, дремучего страха и увлекательной истории авторам, на мой взгляд, удалось – в отличие, например, от недавней «Гретель и Гензель», где все творческие силы Перкинса-младшего ушли в визуальную изобретательность, не придумавшего внятного сюжета – а ведь у него в кастинге была та самая девочка из «Оно»! Отдельно отмечу отличный подбор локаций и декораций – избушка Яги взаправду жуткая, а район, где живет Егор, кажется по-киношному сказочным, хотя это вполне реально существующий квартал в 16 километрах от МКАД! Так и бывает: в самом благополучном месте, где дома раскрашены в позитивные цвета, где все на виду, и нет никакого места ни чертовщине, ни демонам, достаточно перелезть через забор и оказаться в глухом лесу, где не помогут ни родители, ни помощники-взрослые... никто. А иногда для этого даже достаточно просто выйти из квартиры... или войти в темную комнату собственной квартиры глухой ночью. Славянские ли монстры нас поджидают во тьме или американские... дело вкуса. Главное, что этот вкус – вкус крови. Липкого страха. Темного леса. Разве не ради этого мы смотрим фильмы ужасов?
Сам по себе фильм, сразу скажу, не имеет НИЧЕГО страшного в себе, даже скримеры сделаны лениво и будто через силу, следовательно, из-за этого ломается атмосфера в фильме, которая и так шаткая. Мы имеем по итогу, полный набор штампов и стереотипов из западных хорроров. Если вы хотите именно качественный хоррор - фильм явно не для вас. Этот фильм будто микс из всего плохого, что есть в иных хоррорах (не русского производства), но игнорируя всё то, что есть там хорошего: это школьники, которые борятся с слабо пойми чем, это 'гопники', которые живут в элитных районах, но при этом 'отжимают мобилки' у таких же школьников, как и эти, объясняя тем, что они никому не нужны. Также слабая - притянутая за уши, любовная линия главного героя, и главной героини, которая также не нужна там просто. Также как и мотивация персонажей - она настолько слабая и глупая, что даже относительно работает в контексте этого 'шедеврального фильма'. Выглядит всё вылизано, глупо и наиграно, будто снимали не хоррор, а рекламу этих новых районов и домов, что показаны в фильме. Но при всём при этом, сам фильм вполне себе красиво выглядит, то есть к работе оператора и художника - вопросов ноль, их бы в нормальный фильм и было бы отлично. Актёры также очень ленивы и будто играют на тот гонорар, на который подписан контракт, не больше не меньше, а ведь странно, ведь это те самые актёры (имеются ввиду главные взрослые - родители Егора), что снимались у Звягинцева в фильме 'Нелюбовь'. И опять же, невольно проскакивает смешок от того, что эти актёры опять вместе, и у них опять пропадает ребёнок. Теперь вернёмся к главной теме этой рецензии, почему я был обманут трейлером и почему лучше смотреть фильмы (не для массового зрителя) дома. Ответ прост, маркетинговая компания у фильма просто отличная. Сам трейлер выглядит очень эпично и красиво - прям не пожалели денег, по этому трейлеру очень слабо понятен сюжет, поэтому и ведёшься на картинку, которая как раз сделана добротно. Увидев трейлер - я подумал: 'Хм, может хоррор в России - ещё не мёртв', как оказывается он не умер, а просто 'реинкарнировался' в некое подобие летних фильмов, что прокатывают для подростков в США, из-за чего умирает хоть какое-либо ощущение того, что вот, это Россия, родные просторы. Дальше, почему же лучше смотреть дома. Элементарно, на такие фильмы обычно ходят 'массы', следовательно, приходится сидеть и слушать различные шумы, которые ещё более портят атмосферу фильма, которая и так мертва. Я стараюсь не обобщать и вести всё под одни грабли, может быть, где-нибудь ещё в зале нет такого шума и подобного, но мне пока вот так 'везёт' По итогу: фильм не о чём. Он стыдливый (кринжовый), там тупой юмор, там тупой сюжет, там актёры, которым без разницы, там есть всё, чтобы это собрало, единственное что там хорошо, и на что все явно поведутся - это картинка. 3 из 10
Мальчик Егор с отцом, мачехой и 'новым' ребенком переезжают куда-то в Лен. область, в 'финского' типа новостройки, выстроенные аккуратными кубиками на краю леса. Не особо темного, как гласит название - скорее, наоборот, светлого, соснового, очень даже годного для прогулок. Практически сразу после переезда начинаются некие странности (тут собраны все известные штампы фильмов ужасов, вот просто кучей свалены в сюжет). 'Жуткие' голоса героев. Красная 'нить Ариадны', за которой должны следовать персонажи. Внезапно и непонятно с чего сбрендивший отец, бегающий за сыном с дрелью. Няня-ведьма (эта линия сюжета оборвется внезапно, не получив не продолжения, ни завершения, ни хоть какого-то логического объяснения). Некое существо, с неизвестной целью похищающий детей - привет, 'Оно'! Кстати, прямиком заимствована из 'Оно' еще и банда малолетних хулиганов. Уже к середине фильма у думающего зрителя возникает масса вопросов. Как так случилось, что всего в 200 метров от нового микрорайона находится какая-то странная избушка, опутанная толстыми красными нитками на высоту аж метров 10? Почему это никого не волнует, кроме пары любопытных школьников? Почему еще ближе к забору новостроек в загаженной избушке проживает бывший убийца, развесивший по стенам своего домика фотографии пропавших детей? Полицию это никак не беспокоит? Почему все без исключения родители всех детей выглядят и говорят как существа из потустороннего мира? Это такой взгляд на жизнь у мальчика Егора или в микрорайоне продаются какие-то наркотики? Но, без сомнения, главный вопрос, который возник у меня лично - почему все актеры играют так ужасно (это касается и взрослых, и детей?) Право, любая школьная самодеятельность, перенесенная в более или менее приемлемые декорации, выглядела бы лучше. Мальчик Егор (пацан из рекламы сыра 'Хохланд', который едет с отцом в поезде) жутко играет даже для уровня рекламного ролика - но здесь у него полноценная роль почему-то! Прочим детям, как кажется, немного неудобно и даже неловко изображать своих персонажей, а взрослые актеры смотрятся совсем убого - они пытаются отыгрывать свои семейные драмы, но при этом говорят такими 'пугающими' голосами, как отрицательные персонажи типа Бабы Яги в старых советских мультиках. Единственное светлое пятно в плане актерского мастерства - юная Марта Кесслер, которая в предлагаемых обстоятельствах ведет себя абсолютно естественно, в жутковатых декорациях смотрится совершенно органично с этими спутанными светлыми волосами и вообще большая молодец. Не ставлю отрицательную оценку только потому, что, в принципе, визуальная часть картины очень неплоха - если бы ко всему происходящему добавить какой-то смысл, - возможно, было бы ничего. В данном же конкретном случае фильм выглядит так, как будто один режиссер наснимал всяких 'красивостей' для некоего ужастика и благополучно отошел в мир иной (либо просто покинул проект). Второй же режиссер, получивший в руки отснятый материал, толком даже не знал, что за сюжет должен был быть в фильме, - и смонтировал из имеющегося что-то на его взгляд логичное (на самом деле нет), пытаясь хоть как-то связать в одно совершенно непонятные ему разрозненные кадры. А вообще, лучше действительно еще раз пересмотреть последнее 'Оно' - из него столько всего беззастенчиво надергано и перенесено в 'Ягу', что просто неловко. 4 из 10
'Яга. Кошмар тёмного леса'. Наверное, каждому с детства знаком персонаж русских народных сказок - Баба Яга. Безобразная старуха, обитающая в лесу или на болоте в своей избушке на курьих ножках. Яга летает в ступе, в друзьях у неё болотные лягушки... и много, много других устоявшихся, традиционных символов связанных с этой бабой ещё можно перечислить. Поэтому приступая к просмотру фильма, я надеялся увидеть хоть что-нибудь из выше перечисленного, увы, не увидел. 'Креатив' фильма заключается в так называемом переосмыслении образа Бабы Яги. Теперь она живёт не в избушке, а в здании старой электростанции. Видно, процесс урбанизации и индустриализации докатился и до этой бедной старухи. А уж про внешний вид Яги я вообще молчу. Из неё сделали клубок красных ниток вперемешку со шлангами. Более того, мы увидим главную злодейку лишь в самом конце фильма. Главные герои с ней расправятся за 2 минуты - поджарят её, ну и собственно всё. Вот вам вся и Яга. Вот вам весь и кошмар. Хотя стоит отметить, что игра актёров мне понравилась. Главные герои здесь дети, и для своего возраста они отыграли на все сто баллов. Было пару моментов, когда видно было замешательство и стеснительность детей, но это не страшно. Опыт приходит с возрастом. Локация. Всё действие фильма происходит в чудесном, красивом жилом комплексе, который стоит прямо на краю леса. Да-да, именно так! Прямо на краю тёмного, глухого леса. Сказать честно, у меня в голове не укладывается возможность существования города и Яги вместе. Я бы больше поверил фильму, если бы Яга жила рядом с какой-нибудь деревушкой, на болоте. И последнее замечание. Уже после просмотра фильма я узнал имена двух героев: Антон и Мрачный. И дело не в том, что я невнимательно смотрел, а дело в том, что их имена ни разу не произносились. Это, конечно, огромный промах создателей. В общем и целом можно сказать, что фильм можно посмотреть один раз для ознакомления. Но только один раз, не больше. 6 из 10 Но только за попытку экранизировать традиционных персонажей славянской мифологии.
Когда «Невесту» пиарили везде и всюду (понятно, кем это было организовано), я подумал «а может это реально неплохой хоррор, может получилось.» Несмотря на низкие рейтинги, я посмотрел «Невесту» и это было отвратительно. Затем я продолжал давать шансы русским ужастикам, все напрасно… Не знаю, какие силы заставили меня сходить вновь на кино от создателей «невест» «русалок» и так далее, но «Яга» побила всех предшественников по части мусора. Нужно просто принять, что в России и близко нет Ари Астеров и подобных «Яг», даже как вариант, рассматривать не стоит. Начало фильма врет. Оно дарит какую-то ложную надежду на то, что кино всё таки неплохое. Первая половина в принципе получилась куда более интересной, после хочется только одного, чтоб это закончилось. Фильм снят в двух локациях: странный и скучный город с одинаковыми многоквартирными безвкусными домами и прям вплотную лес, в котором, по ощущениям, в метрах пятидесяти от города находится избушка о которой конечно же никто не знает. Игра актеров поражает. Каждый раз удивляешься и задаешься вопросом, почему в зарубежном кинематографе дети могут отлично отыгрывать в целых сериалах (пример Бесстыдники), а от таких, как в фильме «Яга», идёт кровь из глаз. По уровню игры, из того, что мне доводилось лицезреть, отечественные малолетние актеры могут посоревноваться только с Турцией, кто всё таки находится на дне, а кто способен дно пробить. После более менее неплохого начала, парочки оригинальных скримеров, фильм превращается в абсурдную комедию. Он не страшный, он нелепый и он абсолютно неинтересный. Жанр хорроров переживает кризис не один десяток лет. Когда видишь русский хоррор, это ещё на ступень ниже, это уже не кризис, это просто отсутствие жанра. Я не видел ни одного современного отечественного фильма ужасов, который способен напугать талантливо, не только бездарными скримерами, и уверен, что не увижу (нет, не только из-за того, что я перестану их смотреть). Каждый год в мире выходят 1-3 стоящих ужаса, в России — 0.
Святослав Подгаевский когда-то воспринимался как надежда русского хоррора. Ведь он снял два вполне нестыдных мистических фильма, особенно дебютный «Владение 18» (2013). Зато начиная с «Невесты» (2017) моментально растерял всё своё визуальное умение грамотно оперировать заграничными штампами. «Яга. Кошмар тёмного леса» посвящён, конечно, бабе Яге, которая в интерпретации Подгаевского - славянский демон, похищающий детей. Что ж, интересно. В Голливуде, впрочем, немало было таких сюжетов, начиная от классического «Кошмар на улице Вязов» (1984) и заканчивая дилогией «Синистер». Однако всегда можно снять тривиальный сюжет интересно, если приложить усилия, и какой-нибудь средний американский режиссёр наверняка сделал бы из «Яги» приличное кино, но только не Святослав. При этом у него было всё для этого – фольклорный сюжет, хорошие актёры, включая тех, которые играли детей, неплохие спецэффекты. Не хватило только грамотного сценария и достойной режиссуры. Действия в фильме вроде бы немало, но оно настолько предсказуемое и однообразное, что хочется сразу прекратить просмотр. Режиссёр к тому же чересчур злоупотребляет клиповой стилистикой, а скримеры в его исполнении не работают – зритель едва ли даже вздрогнет. Уж конечно тут нет никакой игры на нервах, саспенса, атмосферы. На выходе мы имеем хоррор-вариант «Нелюбви» (2017). Ничего плохого в этом нет – на Западе полно таких переосмыслений серьёзного кино, взять хоть прекрасные джалло Дарио Ардженто «Птица с хрустальным опереньем» (1970) и «Кроваво-красное» (1975), заимствующих структуру «Фотоувеличения» Микеланджело Антониони. Дело лишь в таланте постановщика, его умении переосмыслить творческое наследие предшественника. Увы, «Яга…» скорее пародия на «Нелюбовь», нежели хоррор-вариант. Алексею Розину и Марьяне Спивак совсем нечего играть, разве что ходить с озабоченным видом и произносить банальные реплики. То же касается и Светланы Устиновой, чей предыдущий хоррор «Маршрут построен» (2016) гораздо более драматический. Впрочем, авторы так не думают, поэтому и решили продать свой фильм для заграничного проката, и даже заключили контракт с дистрибьютером «Ledafilms», однако едва ли им удастся много заработать – слишком примитивное зрелище получилось. Нашему хоррору пока очень далеко и до Голливуда, и до европейских школ – мы даже грамотно адаптировать забугорные штампы не можем. Очень жаль, что Святослав Подгаевский опять нас подвёл. 3,5 из 10
Мне кажется, что для отечественных ужасов есть отличный задел – наши сказки и легенды. Недаром у чтецов страшилок на ютубе особой популярностью пользуются всякие истории про деревни, ведь древнерусский колорит особенный, мрачный, тихий, а главное, близкий нам еще с детского садика. Именно по этой причине я решила посмотреть фильм «Яга. Кошмар тёмного леса» Святослава Подгаевского, и, хотя в целом стараюсь избегать российское кино, мне уже довелось посмотреть его «Русалку» (меня зацепил трейлер, сам фильм не стоит внимания) и «Невесту» (а вот тут есть пара интересных мыслей). Фильмы не произвели хорошего впечатления, на киноальманах короткометражек ужасов молодых режиссеров я испытываю больше эмоций. Но уж очень хотелось посмотреть, как показали, пожалуй, самый популярный фольклорный персонаж, Бабу Ягу. Вот что вы представляете при ее упоминании? Темный лес, деревья, забранные туманом, уханье совы где-то вдалеке, и старый жуткий дом. Что там, за закрытыми дверями этого дома? Но креативность победила: вместо дома какая-то трансформаторная будка, нитки (видимо, по аналогии с клубком, который указывает дорогу в сказках), трубы, фонарики, и то ли печная проход в Нарнию, то ли портальный крематорий. Сюжет невнятен, в кучу собрали все. Почему именно «Яга» я так и не поняла, так как название совершенно не отображает суть. С тем же успехом можно было назвать фильм «Племянница Пеннивайза» или «Ведьма с вязанной горы». Я даже полезла смотреть интервью режиссера фильма, где он анонсирует сюжет. И, как мне показалось, Подгаевский действительно любит этот жанр, просто перекреативил со своим видением русских сказок. Или недокреативил, иногда просто покадрово повторяя известные хорроры типа «Оно» и «Сияния» (хотя его идея противопоставления яркой солнечной жизни свежепостроенного района с темноватым леском, где бродят странные мужики, убившие жен, мне понравилась). Игра актёров, к сожалению, тоже не впечатляет. Видно, что дети старались, но не смогли избавиться от зажатости. В американском прототипе (я все еще про оно), где каждый герой, благодаря отличной команде актеров и режиссера, был близок зрителю. Здесь же абсолютно картонные персонажи, не вызывающие ни капельки переживаний за их судьбу (хотя ребята сами по себе очень симпатичные). Ну и атмосфера. Где она? Я даже музыкального сопровождения не помню, оно было вообще? В том же интервью, на вопрос «страшным ли будет фильм», Подгаевский ответил, что не знает, и это будет решать зритель. Так вот, Святослав, не страшно. Ничуточки. Вообще.
Итак, стоит начать писать своё мнение о фильме с финала, а дальше пояснить. Моя оценка фильму 6/10 и в целом он мне понравился (хотя я меньшего ожидал от российского хоррора), и когда-нибудь я даже к нему вернусь, но сейчас перехожу к пояснению. По технической части фильм смотрится вполне хорошо: графика на уровне, однако финальная сцена опустила эту планку. Отличная игра главных актёров, опять же ожидал меньшего. Кое-где подводит музыкальное сопровождение, то есть музыка не подходит той или иной сцене. Порой фильм заставляет задуматься, да не о 'высоком', а о том, в какой момент сюжет свернул в другую сторону. Имеются логические проблемы у персонажей. В фильме присутствуют крайне много отсылок к различным зарубежным фильмам, таким как 'Сияние', 'Гарри Поттер и дары Смерти: часть 1' 'Оно' образца 2017 года (и тут не только отсылки, у всего фильма антураж 'Оно') и даже 'Кошмар на улице Вязов'. В некоторых моментах фильм способен и рассмешить, хотя я не уверен, что ставка была на попытку рассмешить зрителя. В фильме используется приём 'ружьё Чехова', который даже довели до конца, хотя о таком в последнее время очень часто забывают. До того, как я посмотрел 'Ягу' моя предварительная оценка была 3-4/10, увы российское кино уже заработало неутешительную репутацию, и до середины фильма оценка держалась на том же уровне. Но после оценка в моей голове постепенно поднялась до 7-8/10, но после финальной сцены фильма... Да уж. Так финал было сложно испортить, но это получилось. Как-будто режиссёр не понимает, что подобные фильмы - не долгоиграющие проекты и тянут на один фильм максимум. И вот, оценка 6/10. Фильм рекомендую хотя бы к разовому просмотру. Но всё равно подобные фильмы стоит продолжать смотреть на цифровых носителях и не тратить деньги на кинопросмотр.
Фильмы ужасов, это хороший жанр. Если не выйдет страшно, то можно оценить идею. Если и идея, и исполнение плохи - просто поржать. Этот фильм страшен тем, что даже выспавшись он вызывает смертельную скуку. По ходу фильма постоянно возникают вопросы, причем начав читать перечень, вам покажется что вопросы абсолютно шизофреничны, но если посмотрите фильм, то станет понятно что проблема не в постановке вопросов. Итак: где и когда это вообще происходит, что за психоделическое освещение проникает в комнаты разноцветными огнями (даже в коридоры, где тяжко с окнами) и почему это никого не смущает. Почему абсолютно все персонажи (ну, может за парой исключений) разговаривают как дебилы. Откуда взялись красные нити, как они связаны с монстром. Почему дети лежат обмотанные шлангами? Чего ради соблазнять взрослых (когда ты могучий нёх, похитишь кого хочешь и никто потом жертву не вспомнит). Работает ли это с документами... Перечень далеко не закрытый. Сценарий настолько плох, что считай его нет. В картине регулярно что-то происходит, но оно (преимущественно) не связано ни с другими событиями, ни с логикой самой картины. Игра актеров, еще раз - ужасна. Как будто набрали даже не по объявлениям, а вовсе с улицы. Насильно. Операторская работа... Ну, она была. Назвать ее хорошей, язык не повернется. Осилив фильм, невольно задаешься вопросом 'А что это вообще было и зачем это сняли'?
Несмотря на вереницу остервенелых отзывов, кричащих о том, что фильм не очень, невольно хочется высказать свое суровое мнение. Если вы любите под пивчанский смотреть «Защитники» или «Карлосон», то этот фильм для вас лажа и закрывайте его сразу. Яга встречает неожиданно приятной картинкой, что вызывает поначалу смущенный гнев по типу «где это у нас, в рашке, такое найти», но все это очень легко отмести, если опереться на то, что фильм не говорит, что это улица Лизюкова, и не тычет в нас городом и ссылками на реальные места. Яга показывает нам Мир Фильма. Некий достаточно обеспеченный район около леса, некую школу, неких детей. Атмосфера зашкаливает и дальше работает только себе на пользу. Видя сначала мрачность, уныние, какой-то вычурный мир, в котором стремятся жить люди, к середине легко отследить яркие изменения. Диалоги оживают, эмоции мерцают все ярче, да и палитра кадра всегда разная. Героев легко прочувствовать, ведь их истории вполне реальны в нашем мире. Детям тяжело справиться с переменами, с трагедиями, с переживаниями. Одним говорят, что они ничего не добьются, порой говорят не совсем так, но дети слышат именно это. Другим навязывают стандарты, не желают слышать, что-то требуют, и это все здесь влечет проблемы. Проблемы, влекущие за собой ужасающие последствия. Это суровая реальность, которую нам тут демонстрируют, не вызывая рвотных позывов и желания развидеть. Сюжет по сути своей не банален. Герои не сплоченные ни разу, сомневаются в том, что делают, волнуются. Все это видно на лицах отличных актеров. Если не смотреть фильм, ожидая второсортное качество любого «привычного русского» фильма, то Яга тянет на неплохой американский триллер. Помимо ужасов замешивает в себе и драму, которая, как нельзя, здесь уместна и так же способна задеть за чувства. Очень советую смотреть фильм вдумчиво, ведь под пивко заходят бесполезные комедии, а некоторые фильмы надо смотреть иначе: сесть, отложив дела, и позволить себе пережить фильм. Окунуться в его мир, который он нам показывает. В этом кино работает всё. Нет лишних, мусорных сцен, нет клишированности и банальности, а красивая картинка намекает на то, что уровень «росийских фильмов» наконец-то превышен. Очень жаль, что фильм почти никто так и не оценил по достоинству, слишком глубоким языком, видимо, говорил для наших людей. 10 из 10
Проблема фильма в том, что он совершенно не передаёт ощущение обычной жизни и не пугает. А ведь должен. Действие происходит в каком-то странном жилом комплексе, который расположен в 2 шагах от дремучего леса, по нему не ездят машины, а ближе к середине фильма пропадают и обычные люди, все, кроме главного героя. Этот ЖК или городок словно оторван от реальной жизни. Атмосфера ужаса потеряна напрочь из-за плохой работы со светом, он слишком яркий и ровный. Даже когда по сюжету вечер, яркий ровный свет освещает локации, что противоречит канонам жанра. Звук также не вызывает каких-либо волнительных эмоций. Хотя должен пугать, заставлять учащенно биться сердце. У актёров же взгляд во многих сценах вовсе пустой, они словно манекенов отыгрывают специально. Вот не ведут себя так реальные люди. К тому же нам совершенно не показывают где и как трудятся взрослые, чем заняты. Только дети. Это портит бекграунд фильма. Во всем чувствуется искусственность. Отдельно скажу о сюжете, он максимально невнятный, много хаотичных сцен, которые никак не объяснены, второстепенные персонажи так и вовсе пропадают где-то за кадром. По сюжету взрослые забывают о детях, но при этом они почему-то начинают вести себя как психи-маньяки. Почему? Как это работает? Совершенно не понятно. Если Яга — это древний славянский демон, то почему её жилище опутано современными компьютерными проводами и кабелями? Как это может сочетаться? В целом фильм — это шатание нескольких подростков по пустым локациям. Вот, что вас ждёт при просмотре. Крайне не рекомендую.
Знаете, а трейлер был в самом деле неплох. Мы увидели, как минимум, хоррор со спецэффектами. Близость к славянской мифологии также подкупала. Фильм презентовали даже на выставке Игромир прошлой осенью, рекламная компания была проведена неплохо. Увы, реальность, как всегда, произвела отрезвляющий эффект. Главная проблема 'Яги' - в ужасной подаче сюжета. Фильм не смотрится, как единое цельное произведение: почти все сцены здесь скомканы, как будто укорочены и следуют друг за другом невпопад. Авторы понабрали заезженных клише из других фильмов и засунули всё это в 'Ягу', получив мешанину из мини-сцен со скримерами, которые никак не раскрывают перед нами сюжета. Действующие персонажи, подростки, практически никак не раскрыты. Мы знаем только их имена, а также бытовые условия, в которых они живут. Весь фильм герои ведут себя по отношению друг к другу настолько отстранённо, что возникает вопрос, для чего вообще они ходят вместе? Акцент с развития персонажей в 'Яге' смещён на действие. Те обрывочные сведения, которые мы узнаём по ходу о главных героях - этого явно не достаточно, чтобы проникнуться к персонажам и начать им сопереживать. Сам главный герой, Егор, показался мне каким-то двуличным: дома он ведёт себя, как гопник, то и дело хамит взрослым. Зато стоит ему выйти за порог, как сразу расцветает и становится добродушным и приветливым. О чём это говорит? О том, что у персонажей отсутствуют заранее прописанные характеры, а мотивы их действий целиком и полностью зависят от сцены, которую они отыгрывают в данный момент. Также хочется отметить в целом странную подборку актёров на роли. Ну если в фильме показан 14-летний подросток, то не может у него маман выглядеть от силы на 25-26. Она что, его в 8 лет родила? Что касается самой хоррор-составляющей, то, знаете, вообще не было страшно. Пара скримеров тут, пара скримеров там. Очень много клише... Ну а когда тебе показывают ведьму с потрясающим маникюром, накрашенную, с идеальной укладкой... у меня сразу возникает вопрос: а что вообще я смотрю? Хочу обратиться к авторам фильма: да вы же хоррор снимаете! У вас потусторонние демонические персонажи должны выглядеть, как нечто страшное и вызывающее ужас, а не просто, как обычные красивые женщины. Уже в который раз замечаю, что в наших фильмах совершенно забывают про звуковую составляющую. А ведь качественный звук в хорроре - это уже половина успеха! Но нет, этот аспект в 'Яге' практически отсутствует, многие сцены никак не сопровождаются звуком. В общем, очередной провал звукорежессуры. В итоге, к сожалению, не могу рекомендоать 'Ягу' даже для ознакомительного просмотра - фильм откровенно слаб по всем составляющим. Докину немного баллов за единственную понравившуюся сцену с манекеном, в остальном наша поделка в пух и прах проигрывает западному продукту. И это, знаете ли, очень обидно. P.S. Даже несмотря на полный провал 'Яги: кошмар темного леса', я всё равно буду смотреть наши хорроры, потому что надежда умирает последней. Надежда, что наши фильмоделы-таки научаться снимать достойные фильмы в этом нелёгком жанре. Ну а пока лучше пересмотрю 'Астрал'... 4 из 10
Ей-богу, начинать обзор отечественных страшилок с фразы о том, что жанр хоррора российскому кинематографу упорно не дается, дико надоело, но факт остается фактом: достойный фильм ужасов Made in Russia никак не хочет рождаться. Это совершенно не смущает наших киношников – совсем недавно мы рассказывали о провальной пугалке «Тварь», поражающей воображение неадекватными героями и кошмарными спецэффектами, теперь пришла очередь нового «шедевра» от самого неутомимого хоррормейкера РФ Святослава Подгаевского, с завидным упорством клепающим все новые и новые одинаковые поделки. Юный Егор вместе с папой, мачехой и единокровной маленькой сестренкой приезжает в новую квартиру, расположенную в элитном жилом комплексе неподалеку от дремучего леса. Мальчик чувствует себя очень одиноким, поскольку не может смириться с потерей мамы, к тому же сам он пережил клиническую смерть и теперь ощущает себя чужим в новой семье отца. Но когда в доме появляется няня, изначально показавшаяся Егору подозрительной и пугающей, события мигом принимают жуткий оборот – он начинает видеть кошмары, а взрослые в упор перестают замечать странности, происходящие у них под носом, вроде исчезновения сестры, о существовании которой ни отец, ни мачеха не могут даже вспомнить. Подружившись с соседской девчонкой, страдающей от материнского абьюза, а также с местным «Генри Бауэрсом», Егор и его новые приятели-«неудачники» потихоньку приближаются к страшной разгадке: все это дело рук древнего славянского демона по имени Яга, который питается детскими душами. Картины Подгаевского уже давно можно рассматривать в качестве киновикторины «угадай сцену», поскольку режиссер верен себе, как никогда, и продолжает компилировать свое детище из чужих идей. Сюжетообразующая основа — это, конечно же, «Оно» с поправкой на Бабу Ягу вместо инфернального клоуна Пеннивайза, посыпанное уймой «приправ» из других известных и не очень страшилок: линия с дьявольской няней напоминает забытый ужастик Уильяма Фридкина «Страж», красной пряжи (да-да, фраза «проходит красной нитью по сюжету» наконец обрела буквальное воплощение) намотали из корейской хоррор-драмы «Акация», нашлось место даже косплею знаменитой «А вот и Джонни» из кубриковского «Сияния», ну а избушка Яги в виде заброшенной электростанции (не спрашивайте) с огромной печкой навевает ностальгические воспоминания о котельной Фредди Крюгера. Тема забытых ребят вообще является открытой репликой «стивенкинговского» хита, когда взрослые не только становятся врагами детей, но и оказываются полностью слепыми к их проблемам и трудностям. Но подобный парафраз, да еще и в связке с обыгрыванием отечественных фолк-мотивов, на стадии концепта выглядел весьма недурно, как и приглашение на роли проблемных родителей главных звезд «Нелюбви» Алексея Розина и Марьяны Спивак, что казалось отличной смысловой параллелью. Увы, на этом достоинства фильма заканчиваются и начинается сплошная череда разочарований и упущенных возможностей. Как уже не раз было сказано, Подгаевский вроде как нашел свою нишу – использование сюжетов городских легенд и мрачных славянских сказок, к тому же картинка у него каждый раз выстраивается все лучше и лучше. Вот только ему никак не даются понимания актуальных тенденций в жанре, отчего излюбленными способами пугания остаются скримеры и шаблонные образы, которые в «Яге» типа придерживаются рейтинга 16+, но по факту кажутся рассчитанными на аудиторию не старше 12 – явление миру облика Бабы Яги в виде антропоморфного клубка красных ниток не смогло напугать даже малолетних героев, презрительно окрестивших увиденное «вязаным чучелом». Сама история, вдобавок, рассказана совершенно криво, лениво и вымученно, сцены перепрыгивают одна к другой бессистемно, драматическая составляющая вместе с психологизмом введена лишь для галочки, ни одного по-настоящему страшного эпизода нет в принципе. Однако эти факторы никоим образом не останавливают горе-творца, который плюет на массу критических разносов и недовольных зрителей, с головой окунувшись в новую работу под названием «Приворот. Черное венчание». Вот только стремление систематически совершать одни и те же действия, надеясь на иной результат – не самый оптимистический симптом.