Дом волка: отзывы и рeцензии

kinoman_82
kinoman_8212 января 2021 в 13:44

Перед просмотром этой сюрреалистической анимационной ленты не будет лишним узнать (разумеется тем, кто не в курсе), что такое «колония Дигнидад» - это поселение в Чили, основанное в 1961 году бывшим ефрейтором вермахта Паулем Шефером и официально изображавшее «Благотворительное и образовательное общество». По факту же здесь была настоящая лаборатория порабощения и деструкции человеческой воли, на территорию которой не распространялась юрисдикция чилийского правительства и потому там обширно практиковались педофилия, пытки и тесное сотрудничество с тайной полицией Аугусто Пиночета, которой руководство колонии помогало уничтожать «врагов режима». Именно отсюда сбегает главная героиня фильма, молодая женщина по имени Мария, поскольку ей грозило наказание за вырвавшихся из загона свиней. Обнаружив в лесу заброшенный дом и двоих пропавших поросят в нем, Мария силой мысли пытается превратить ветхую лачугу в уютное пристанище, но воспитанное в условиях фашистской несвободы сознание порождает нечто, больше похожее на оживший кошмар, в котором Мария так и не сможет до конца порвать те узы, что связывали её с деструктивной сектой. Ужасы, творящиеся в колонии, оставлены авторами фильма за кадром, их главная цель – как можно сильнее сфокусироваться на визуализации состояния жертвы, всеми силами прячущейся от Большого и Злого Волка. Потратив около 5 лет на покадровую анимацию с обильным использованием папье-маше, режиссеры Хоакин Косинья и Кристобаль Леон явили миру один из самых жутких и мрачных мультипликационных проектов последних лет, посредством буйного креатива создав на экране пугающую, отталкивающую и болезненную вселенную. Сюжет соблюдается в «Доме волка» лишь условно, основное действие развивается скорее в метафизическом пространстве, где постоянная изменчивость образов и интерьеров превосходно отображает спутанность и хрупкость мышления Марии, тщетно пытающейся придать окружающей действительности какую-то форму, стремясь посеять на мертвой почве ростки гуманизма и «нормальности». В связи с этим, по мере приближения ментального эскапизма Марии к финалу, все явственнее начинает звучать отчаянно пессимистичная нота о тщетности побега, поскольку из колонии Дигнидад сбежать физически было куда проще, чем умственно. И тому самому Злому Волку, спокойно, тихо и нараспев повторяющему: «Мааарииияяя…» вовсе не надо, как в сказке, дунуть и плюнуть, чтобы разломать ветхое убежище. Достаточно просто набраться терпения и подождать – в конце концов, ведь именно так и работает школа подавления воли и полного уничтожения свободной личности.

anton2life@gmail.com
anton2life@gmail.com29 ноября 2020 в 08:15
Жуткие метаморфозы

Дом волка это иносказание для Колонии Дигнидад – автономного немецкого поселения в Чили. Закрытая территория была окружена высокими стенами с колючей проволокой и сторожевыми башнями. Официально имея название «Благотворительное и образовательное общество Дигнидад», в действительности это было нечто прямо противоположное – место, где держали в заключении, эксплуатировали изнуряющим трудом с утра до вечера, пытали и подвергали изуверским экспериментам чилийцев, неугодных диктаторскому режиму Пиночета, совершали казни и другие страшные преступления. Основатель колонии нацист и педофил Пауль Шефер неоднократно растлевал детей. Это место было воплощением ада на земле. Сюжет представляет собой сюрреалистический поток сознания девушки Марии, бежавшей из поселения и оказавшейся в заброшенном доме в лесу. История прорисовывается прямо на стенах дома, перетекая в кукольную анимацию и обратно. Визуальный ряд находится в постоянном становлении – жуткие образы возникают, претерпевают метаморфозы и распадаются уродливыми обрезками бумаги или расплываются в луже теней. Свиньи трансформируются в людей, из свастики вырисовывается окно, огонь чёрным пламенем пожирает пространство. Иконы на стенах выглядят в таком месте кощунством. Анимация, выдержанная в мрачных тонах и постоянно демонстрирующая разорванность человеческого образа, создает меланхоличную атмосферу. Звуковая дорожка дополняет и усиливает депрессивное ощущение от анимации. Мария говорит часто сдавленным шёпотом, к ней издевательским голосом обращается волк. Возникающие религиозные образы (иконы, молитва) и аллюзии на традиционные сказочные сюжеты воспринимаются здесь как извращение. Этот полнометражный анимационный фильм является лучшей отвлеченной иллюстрацией тех ужасов, что происходили в закрытой немецкой колонии, организованной «в лучших традициях» концлагерей. 8 из 10