Найти... и полюбить: отзывы и рeцензии

Mystery_girl_
Mystery_girl_22 августа 2020 в 11:51
The Bra

Общее впечатление: Что посмотреть на выходных? Душевную трагикомедию «Найти… и полюбить» в оригинале «The Bra». Почему the bra? Сейчас все объясню! ГГ Нурлан (Мики Манойлович) водит поезда по до боли знакомому маршруту. Один из перегонов особенно опасен. Буквально на рельсах здесь течёт размеренная жизнь: мужчины играют в нарды, дети в мяч, женщины сушат бельё на верёвках, растянутых аккурат поперёк рельсов. О приближении поезда свистком предупреждает мальчик, но времени у него мало, и поезд то и дело привозит в депо зацепившиеся за него в пути вещи жителей. Нурлан каждый раз добросовестно возвращает их владельцам. Однажды поезд на полной скорости цепляется предмет женского гардероба. Нурлан верен себе: он хочет найти его обладательницу — вот только как это сделать, если каждая женщина, к которой он приходит в дом, желает оставить себе и лифчик, и Нурлана? Комичная ситуация, не так ли? Мужчина ходит по домам, рассматривая размеренную жизнь обыкновенных женщин, он ищет ту самую, которой подойдет бюстгальтер! Не сложно догадаться что лента напоминает вольную интерпретацию «Золушки», однако, есть одно но, сбивающее с пути: название наталкивает на мысль, что это романтическая комедия, но по факту это трагикомедия со своей изюминкой и оригинальной подачей. О чем речь? А вот вы представьте, в этой ленте не разговаривают, совсем. Через жесты, мимику, возгласы можно почувствовать не только характер героев, но и целиком погрузиться в атмосферу! Я ждала от фильма совершенно других поворотов, и меня картина смогла удивить и историей, и финалом. Хронометраж фильма 90 минут, за это время даже без слов, успевается раскрыться характер героя и на какие жертвы он идет. Что важно, Нурлан обладает только хорошими качествами, а вот общество наоборот имеет и отрицательные. Такое противопоставление на контрасте расставляет по местам добро и зло. И как важно сохранять человечность даже там, где можно забить на ситуацию. Бессловесная история приковывает внимание своим нетривиальным музыкальным сопровождением и местным колоритом. Детали фокусирующие на звуках: гудок паровоза, стук колес, мелодичное посвистывание все это создает свою особую чарующую атмосферу, и вот уже лента смотрится на одном дыхании. А виды узких улочек, бесконечных рельс и необъятных гор — эстетическое удовольствие. Интригующие и оригинальные сюжетные ходы, добротная актерская игра и душевный порыв в символизмах определенно стоит обратить внимание! 7 из 10

Вкушающий
Вкушающий11 августа 2021 в 08:24
О туфельке Золушки, бюстгалтере незнакомки и мужском воображении

- А Вы, будете искать невесту при помощи вот этой хрустальной туфельки. Та девушка, которой хрустальная туфелька будет как раз впору, и есть невеста принца. Понятно? - Понятно. 'Золушка', 1947, реж. Н. Кошеверова, М. Шапиро Влюблённый мужчина - в восторге чувств прибывает. Всегда. Парит над мирской суетой. Преображается. Крылья за спиной дарит любовь. Лучится светом лицо. Ржа, гарь, копоть нагара, в минимализме остаточного слоя от лет походов, побоищ, войн - оттёрты, очищены, соскреблены снизошедшим вдруг светом. Она - покорила сердце. Она - свела с ума. Она - взяла в плен. Она - сделала рабом. Единственная. Самая-самая. Самая-пресамая... Такими бы эпитетами можно было сыпать рассказывая о картине немецкого режиссёра. И ничего нового, ничего необычного, всё старо как мир. Мужчина и женщина, роман в развитии, стрела Амура с сердечной болью. Да, да, да. Однако в нашем случае всё не так, всё не совсем так. Словно продолжение потешных короткометражных грузинских кинокомедий перед нами. Были такие во времена развитого социализма. С 1974-го по 1980-й радовали зрительскую аудиторию простотой комичных ситуаций. Жадность, гнев, глупость и не только, высмеивая. До тридцати минут хронометраж, а заряда для памяти - на десятки лет. Три дорожных рабочих, трое простых работяг в буднях неприметного труда. Они и говорили то не всегда, а между тем, мысли доносили, весьма доходчиво. Мимикой, поступками, делом. Без всяких слов в раскраске. Сейчас тоже представитель 'дорожной службы' перед нами. Электровоз в его подчинении. Каждый день туда-сюда, туда-сюда. В одном из окон, во время движения своего железного коня в вечерний час, Он видит Её. И, о Боже, какая прелесть, сцена полная интима - Она, расстёгивает бюстгальтер, Она, сбрасывает с плеча бретельку, Она в пол-оборота к нему... Высота окна не позволяет рассмотреть её лицо и, вот досада, скорость поезда такого, что улучив лишь счастливый миг 'видения', Он уже вдалеке. Кто Она? Где Она? Эх, эх, эх. Растревожила. Раззадорила. А утром, бюстгальтер с бельевой верёвки трофеем в его поездке. Её. Конечно же Её. Не успела снять когда Его 'конь' мчал во весь опор. Найти хозяйку непременно. Вернуть. В глаза заглянуть хоть на миг. И вот уже перед зрителем 'Золушка' Шарля Перро в преломлении приключений через много-много лет. По туфельке, соскочившей с ноги, искали прелестную диву примеряя её то тут, то там давным-давно. Теперь по предмету женского туалета. Вы - Она? Та самая. Единственная и неповторимая. Не Ваш ли это размерчик? Не Вы ли счастливая обладательница вещицы? Женщины разных возрастов, большие и не очень, взрослые и гораздо моложе под 'лупой микроскопа'... И ведь, некоторые, даже заполучить готовы 'принца' себе обманом, коварством... Бери меня. Я и есть 'Золушка'. Ах, ах, ах... Не единого слова за полтора часа, а бодрит лента, несказанно. Мальчик-паж верным оруженосцем и помощником в поиске, в прокладывании путей-дорог. Забавно, что автор, демонстрируя женскую грудь в бесчётности повтора, и одну, и вторую, и третью, и так далее, абсолютно пренебрегает фактором возбудимости своего персонажа. Нет, нет, нет и ещё раз нет! Не та! Не то! Не эта! Не моя - в том смысле - что, иная! Равнодушен к 'красотам' этот азербайджанский мужчина - сколько не показывай. Волнительность лишь от одной, способен ощутить. Вот ведь, какой 'однолюб'... Доброе шутовство в переливах улыбки на комичность ситуаций. Иное кино в раскадровке на узкий спектр публики рассчитанное. Так найдёт или нет? Единственную! Что не говорите, а бюстгальтер - это мощная сила! 7 из 10

Tristo
Tristo12 октября 2021 в 05:47
Бессловесный фильм о машинисте поезда

Скорее всего, фильм немецко-азербайджанского производства 'Найти... и полюбить' (2018) никогда бы и не привлёк моего внимания, если бы не участие в нём двух актрис: нашей Чулпан Хаматовой и испанки Пас Вега. Немного дополнительного интереса к фильму добавил и тот факт, что при создании брали на себя часть функций и азербайджанские кинематографисты, хотя справедливости ради надо отметить, что во многом значение в съёмках этой страны выражалось в местах натурных сцен. Но всё же лично для меня 'Найти... и полюбить' - это чуть ли не первая картина, где я сталкиваюсь с азербайджанским кинематографом. Всё-таки любопытно же открывать для себя границы новых государств, ведь именно так в своё время для меня стало откровением испанское и скандинавское кино. И вот, так сказать, при помощи 52-летнего на момент съёмок немецкого независимого постановщика Файта Хелмера решил воспользоваться шансом и узнать побольше про кинематографическую экзотику. Вообще, судя по всему, наши отечественные прокатчики постеснялись адаптировать название фильма согласно его оригиналу. Ведь 'The Bra' переводится как довольно интимный предмет женского гардероба, поэтому было придано название 'Найти... и полюбить', которое вряд ли что-то скажет про сюжет фильма. А между тем именно бюстгалтер становится причиной поисков и приключений главного персонажа фильма - водителя поезда Нурлана (его сыграл сербский актёр Мики Манойлович). Нурлан уже очень долгое время водит свой поезд по территории поселения, где прямо на железнодорожном полотне дети гоняют мяч, мужчины играют в нарды, а женщины развешивают бельё на просушку. О прибытии поезда при помощи свистка всех оповещает маленький мальчик, живущий на окраине поселения. Но не все женщины успевают убрать верёвки с бельём, поэтому часть вещей попадают к Нурлану. И он всегда ответственно возвращает их владельцам. И вот однажды к нему попадает бюстгальтер. Он собирается его вернуть, но никак не может найти владелицу, что приводит к уйме забавных, а порой опасных приключений. Как говорилось ранее, Файт Хелмер относится к независимым постановщикам. Зритель может его знать по фильмам 'Тувалу' (1999), где главную роль сыграла Чулпан Хаматова, 'Абсурдистан' (2008) и 'Байконур' (2011). И везде Хелмер собирает международный состав и находит неожиданные места для съёмок. Таким образом уже можно понять его авторский стиль. И я бы сказал, что 'Найти... и полюбить' - это своего рода артхаусное кино. Ведь за всё время его действия зритель не услышит ни единого слова! Все персонажи будут общаться при помощи языка жестов и мимики. Пару раз можно будет услышать смех и какие-то междометия, но про монологи и диалоги следует позабыть при просмотре 'Найти... и полюбить'. Это довольно своеобразный эксперимент в эпоху звукового кино, но всё же хочется отдать должное - при всей своей сложности подобного рода кино, актёры уверенно справились с передачей эмоций и действий без участия в них голоса. Но, конечно, для восприятия и конечного итога фильм Хелмер довольно сложен и далеко не каждый зритель сможет его посмотреть до финала. Дополнительно хотелось бы отметить хорошую операторскую работу от Феликса Лайберга. Она, конечно же, не вершина операторского искусства, но всё же Лайберг передал со всей откровенностью условия существования азербайджанского народа (хотя, признаюсь, что понятия не имею, что здесь правда, а что - художественный вымысел). Но поставлено всё в какой-то сатирической направленности, так что экономический упадок и посткоммунистическая стереотипность как таковыми не смотрятся. Если уж говорить про актёрское исполнение, то Мики Манойлович успешно сыграл трудную роль без единого слова, а его грустные глаза запоминаются и в тоже время надо заметить, что его Нурлан очень честный и упорный человек. Запоминается и мальчик, который сообщал свистком, что приближается поезд, чем, вероятно, спас немало людей и их вещей. Конечно, можно узнать и Пас Вегу, всегда сохраняющую сексапильность, но дело в том, что всевозможным дам в 'Найти... и полюбить' довольно много и каждой отводится не так много сцен. А вот героиня Хаматовой стала этаким 'МакГаффином' всего фильма. В общем, по-своему странный фильм, в котором нельзя услышать ни единого слова, что в свою очередь может стать затруднениям для общего восприятия зрителем. И это, естественно, что может отпугнуть и другую публику, для которого такая специфичность в 'Найти... и полюбить' станет неприемлемой. Но с другой стороны она напротив может привлечь того зрителя, которому независимое и артхаусное кино по вкусу. И всё же приятно, что наша актриса участвует в зарубежном проекте, пусть и в таком неоднозначном как 'Найти... и полюбить'. 6 из 10