США; середина 50-х годов XX века Дональд /Уильям Холден/ - молодой архитектор, только что расставшийся с возлюбленной; знакомится с Петти и тут же приглашает её к себе домой, не подозревая, что за ночка его ожидает Петти /Мэгги Макнамара/ - кажущаяся легкомысленной девушка, которая сразу заявляет Дональду, что девственница и с этим статусом расставаться не собирается; милая, хозяйственная, очаровательная болтушка Синтия /Доун Аддамс/ - бывшая возлюбленная Дональда, которая не желает его отпускать и не испытывает радости от того, что уже на следующий вечер после расставания Дональд привёл к себе домой новую девушку Дэвид /Дэвид Нивен/ - отец Синтии и друг Дональда, его сосед сверху, повеса, любитель выпить и покутить, не желающий вступать в серьёзные отношения Обожаю то чувство, когда от фильма вроде бы не ждёшь ничего особенного, а в итоге получаешь потрясающие эмоции. Картина «Синяя луна» достаточно фривольна, странно, что её пустили в прокат. Не слишком она у нас известна – вот вы когда-нибудь слышали о ней? А, тем не менее, она была номинирована на Оскар за Лучший монтаж, Лучшую песню и Лучшую женскую роль. На премию Британской академии за Лучший фильм и Самый многообещающий дебют. А Дэвид Нивен за свою роль в этом фильме получил Золотой глобус. Кто бы мог подумать… Все мы знаем о существовании кодекса, который не позволял освещать в фильмах те или иные темы, по крайней мере прямо. А тут только и говорят что о сексе, изменах, любовницах, беременности вне брака, отношениях вне брака, девственности и прочих житейских радостях… Поначалу меня это напрягло. Поскольку, учитывая всё тот же кодекс, я подобного давненько в голливудской классике не припомню. Главная героиня мне показалась очень странной. Пойти в первый вечер к мужику домой, но при этом заявить ему, что спасть с ним она не будет, хвалиться своей девственностью, расспрашивать у него о любовницах… Фильм вообще из-за всего вот этого кажется неправдоподобной историей. Кстати, и название ему дано не случайно – «синяя луна» это такой некий фразеологизм, означающий «никогда или очень редко». Ну, такая история реально вряд ли имела бы место в реальности. Я, по крайней мере, подобного представить не могу. Для Мэгги это стала первая роль в кино, сразу же вознесла её на вершину, дав две номинации на престижные премии. Но затем актриса снялась ещё в нескольких фильмах и проработала всю жизнь машинисткой, представляете? К сожалению, не смогла найти, почему так произошло, так она к тому же ещё и жизнь самоубийством покончила… А ведь, как актриса, она и впрямь хороша… Фильм снят по пьесе, и это видно. Здесь бесконечны разговоры, и что самое примечательное – они невероятно остроумны и великолепны. Это просто праздник для ушей какой-то. Постоянно ловила себя на том, что с лица не сходит улыбка, а иной раз и в голос смеялась. Давно я такого не видела, тем более, в современном кино. По данному сценарию одновременно сняли фильм в Германии. Главные актёры немецкой версии появились в конце в эпизодических ролях, а Холден и Макнамара появились в этих же эпизодических ролях в германской версии. Очень рекомендую этот фильм всем любителям хорошего слога, отличного юмора и незамыленных историй.