«Женщина в Окне» — фильм невезучий. Он, как и многие, должен был выйти чуть ли не пару лет назад, но пандемия внесла свои коррективы, и посмотреть ленту мы смогли лишь весной 2021 на Netflix. Увы, вынужден признать, что ожидание того по большому счету не стоило. Но не будем начинать с грустного. У фильма есть и сильные стороны, которые надо подсветить. Главное достоинство «Женщины в Окне» — Эми Адамс. Актерское мастерство главной актрисы тянет на себе весь фильм, словно бурлак на Волге. Учитывая, что история здесь максимально камерная (все события буквально происходят в одной квартире), а живет персонаж Адамс одна, то все внимание сконцентрировано на ней. И она отыгрывает каждый цент своего гонорара блистательно. На втором плане замечены ни много, ни мало Гэри Олдман, Джулианна Мур, Уайатт Рассел и даже Энтони Маки на огонёк заглянул. Все очень хороши в своих амплуа, но ввиду крайне малого экранного времени, особо зацепить не успевают. О чем, собственно, вообще сам фильм? Картина повествует нам о девушке, которая в результате некой психологической травмы не может покинуть свою квартиру, а также страдает от регулярных панических атак. Чтобы разбавить скуку, она регулярно смотрит из окна своего дома на соседей. Однажды в дом напротив, заезжает новая семья, у которой, как принято, есть пара любопытных скелетов в шкафу. Первая половина фильма развивается довольно увлекательно. Затягивают и интригующие события, и фантастическая игра Эми Адамс (ок, Гугл, как перестать нахваливать Эми Адамс?). Но в определённый момент случается надлом, после которого все события из серьезного психологического триллера про разбитого человека превращаются в какой-то фарс. Все твисты угадываются сильно заранее, а концовка оказывается максимально инородной, будто бы не из этого фильма. Вероятно, винить стоит книгу, на которой основан фильм, но я ее не читал (вероятно на страницах это выглядело куда лучше), а фильм это все равно не оправдывает. «Женщина в Окне» очень разочаровывает. Лента очень красиво снята, здесь отменные артисты на главных ролях, восхитительная Эми Адамс, пугающе завораживающе отображение человека с психическим расстройством, интригующая завязка. Но все, увы, разваливается ближе к финалу. Я не пожалел времени, потраченного на просмотр фильма. Так или иначе, лента не даёт заскучать. Технически она очень талантливо снята: очень приятная постановка кадра, работа с камерой, звуковое сопровождение, пусть и не выдающееся, но способствующее нагнетанию нужной атмосферы. Но рекомендовать «Женщину в Окне» никому не буду. К сожалению, могло быть куда лучше. 5 из 10
Увидев синопсис «Женщины в окне», перед глазами промелькнуло вступление «Окна во двор» Альфреда Хичкока, фильма, являющегося одним из лучших триллеров 20 века и оказавшего огромное влияние на жанр в принципе. Хичкок был мастером саспенса, поэтому, ввиду возникшей аналогии, ожидания были завышены. Сделать фильм на уровне Хичкока, не говоря уже о попытке переплюнуть его достижения — задача весьма сложная. И как забавен тот факт, что именно 14 мая — в день выхода данного продукта на стриминговой платформе Нетфликс, в Москве был специальный показ того самого «Окна во двор». С самого начала фильм поражает своей визуальной составляющей. Прекрасные кадры, интересные операторские решения, работа с цветовой палитрой заставляют смаковать каждый кадр ленты. Оператор и художник-постановщик проделали поистине невероятную работу, тем более для камерного фильма. К слову, именно цветовой палитрой и камерностью напоминает оскароносную ленту «Отец» c Энтони Хопкинсом. К слову, это не единственная параллель с другими фильмами, возникающая при просмотре. Своей атмосферой фильм напоминает выходившую в прошлом году работу Чарли Кауфмана «Думаю, как все закончить» с его абстрактными, держащими в напряжении сценами. Один из персонажей фильма безумно напоминает Нормана Бэйтса, а некоторые сцены полностью копируют «Психо». Кровавый нож, лестница, замах… Если говорить о фильме, то он на протяжении всего хронометража держит в напряжении, благодаря композициям кадров и прекрасному саундтреку Дэнни Элфмана. Прекрасная актерская игра Эми Адамс заставляет нас поверить в то, что ее персонаж действительно болеет агорафобией и способен сойти с ума. Сама болезнь и квартира показывают ее замкнутость и невозможность найти общий язык с внешним миром. Гарри Олдман блестяще отыграл тирана отца, готового пойти на все ради своей безопасности. Фильм ловко играет с ожиданиями зрителя, заставляя его метаться от одной догадки к другой и успешно подлавливая на этом. Таким образом, Женщина в окне — завораживающий дух триллер, с прекрасной картинкой, актерской игрой и сценарием. Оммаж Хичкоку, за который не стыдно. 9 из 10
Я очень ждала этот фильм — появление Эми Адамс всегда праздник, а заманчивое обещание детектива про женщину с фобией — вдвойне. В сети писали, что фильм при контрольном показе не особо понравился зрителям, поэтому его срочно взялись переделывать. От себя скажу, что получилось оно весьма куцо и местами сыро. Да, тут мы увидим весь стандартный и близкий сердцу любителя детективов набор атрибутов: женщина в неврозе, увиденное ею притупление и неверие полиции, а также немного чокнутые и пугающие соседи. Беда в том, что этот набор мы видели так часто, что для цепляющего эффекта он должен быть как-то оригинально подан, но тут мы видим нечто усреднённое, как стандартные обои на заставке компьютера. Эми, как обычно, естественна и её героине можно сочувствовать, но в просчитывающемся на два шага вперёд сценарии ей сложно чем-то заворожить зрителя. Даже складывается такое ощущение, что режиссёр хотел сделать ставку не столько на интригу, сколько на настроение — замкнутое пространство огромного дома и помутнённое сознание. Но настроение как-то не задалось и было решено хоть как-то довести картину до логического конца, наплевав на креатив. В итоге герои становятся до разочарования шаблонными — Олдмен как обычно угрожающе истерит, Джейсон Ли маньячно водит глазами, полицейские тупят и т. д. Кстати сказать, все актёры, кроме Эми, тут появляются максимум в 5—6 сценах. Но по какой-то причине это не заставляет сконцентрироваться на героине, а скорее наводит на мысль о скромном бюджете картины и неглубоком сценарии — плохо продуманным персонажам просто нечего делать в кадре. Они просто обозначены. Детективная составляющая к концу становится не сильно интересна. Во-первых, с середины фильм начинают передавливать неуместно удлинёнными кадрами и диалогами, что входит в резонанс с довольно шустрым ритмом первой половины, а во вторых сама развязка будет разжёвана каким-то пародийно-злодейским образом. Ничего нового, интригующего или пугающего в этом фильме нет. Однако, если вы хотите провести время с понятным и в целом симпатичным детективов с чудесной Эми Адамс — то этот фильм, скорей всего, вас не сильно разочарует.
- Вы понимаете, это очень тяжелая форма заболевания. Надо спасать человека. На почве алкоголизма у него появляются навязчивые идеи. Украденная невеста. Он рвется все время кого-то спасать, просто помутнение рассудка, честное слово. - Ясно. Делириум тременс. Белая горячка. - Да, белый, горячий, совсем белый. - Через 3 дня поставим на ноги. - Нет, торопиться не надо. Важно вылечить. Важно вернуть обществу полноценного человека. «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика», 1967, реж. Л. Гайдай Определённо правы те, кто утверждает, — в мире нет ничего нового, всё уже где-то, с кем-то, и когда-то происходило! Было, было, было! Ах, вспомнить бы только… Неискушённому зрителю «Женщина в окне» не может не понравиться. Картина, где все события происходят в одной единственной нью- йоркской квартире полна драматической интриги триллера. Для зевоты со скукой тут места нет. Двигать, двигать, двигать необходимо сюжет как будто бы утверждает режиссёр и наматывает, накручивает повествовательную нить на веретено слой за слоем. Персонажи представлением себя, знакомством для обозрения. Один за одним они перед Анной, психологом затворницей в своей «крепости». Их она видит ежедневно в доме напротив. Их она оценивает и судит по поступкам. Их распределяет для себя по сочувствию, ненависти. Чужая жизнь так занимательна, так интимно сладостна. Всю гамму чувств пробуждает она. Этим и живёт. Этим и дышит. Этим и питается. И никуда из своей обители. Ни на шаг во внешний мир. Агорафобия «на всю голову» накрыла. Так здорова ли сама? Вот! Это вторая живительная струя этой ленты. Всматриваясь в Анну, мы задаёмся естественным вопросом — а что, собственно не так в барышне? В полном ли порядке сама? Вино плюс таблетки горстями, плюс кошка собеседницей, плюс экран компьютера время от времени и забытье сна, отдыхом. От себя?! Каково так жить? Изредка, практикующий психиатр заходит… Да она просто «шизик», съезжает по тихой! Разве нет? Это же очевидно! Интрига? Несомненно! Распутывать этот клубок весьма интересно. Режиссёр мастерски увязал в общий узел все эти «если», «возможно», «а почему бы и нет». Зная, что американское кино славится детективной отточенностью, понимаешь, тебе действительно сегодня подсунули шараду в который вариант отгадки будет самым неожиданным. Участие же в проекте Джулианны Мур, Гари Олдмана придают ленте величия, вистов. Клубок распутается. Конечно же распутается. Но только к самому финалу. Не раньше. Ладно скроенная в границах жанра, картина естественна и совершенно невычурна. Простецкая. Простоватая даже. Но занимательная. О белой ли горячке идёт речь, подобно гайдаевскому Шурику или оговор всему виной? Собственные ли демоны защитным барьером психики разрывают сознание Анны или всё таки её лишь ведут, ею искусно манипулируют? Ответы на эти вопросы автор приберёг к самой-самой развязке. Стоит также отметить искры юмора, которые словно в противовес брошены в эту детективную историю. На финальные сцены припасённые. Когда ясность уже наступила. Если кто-то не понял, это именно был он. Да-да, юмор. Потеха от Джо Райта. Над хоррором. Впрочем, это Вам решать, так ли оно на самом деле. Эта женщина в окне, в платье розового цвета Утверждает, что в разлуке — невозможно жить без слёз. Потому, что перед ней — две дороги — та и эта, Та прекрасна, но напрасна, эта, видимо, всерьез. 6 из 10
Женщина в окне. Мы слишком долго ее ждали и напридумывали себе вкусную конфетку. А как иначе? Адамс, Олдман, Мур. А получили обычную карамельку. Эми как всегда могёт в асоциальную личность. Вот чтоб проблемы с головой и напитками — это прям тема. Гаричка как по мне, то борщит. Мур и пацан хорошо, ровно столько сколько надо для создания образа. Остальные почти деревянные (но не ты, Пунш!). Сюжет ясен из описания. Про семью героини догадываешься почти сразу. Лсдшные вставки прям несерьезно как-то. Подруга, откуда деньги на круглосуточное винище, терапию и содержание этой многоэтажки на Манхеттене, когда ты уже почти год не выходишь из дома? И даже дураку понятно, что когда у тебя гигантский старый особняк и километровая лестница, то непременно что-то будет. Съезжай в хрущевку. Хотели искусства, и все предпосылки для этого были, а получили масс-маркет. Не хватает изысканности что ли. Саспенсы, напугашки есть, а хорошего-умного-красивого триллера нет. С тяпкой для копания картошки вообще умора в стиле малобюджетных картин. Не хочется говорить «дешево» (ага, с таким кастом), но как-то простенько. Нормальное кино на один вечер, не более. С чаем пойдет.
Классический психологический триллер. Звёздный каст: Эми Адамс, Гари Олдман, Джулианна Мур (в этом фильме изменившаяся просто до неузнаваемости, но явно заключившая сделку со старостью). Понравился ли фильм? Да, безусловно. Несмотря на, казалось бы, весьма непритязательный сюжет, который развивается по канонам жанра «психологический триллер», смотреть было интересно. Во-первых, благодаря профессиональной работе Эми Адамс, во-вторых, благодаря сюжетной интриги, в-третьих, благодаря качественному визуальному ряду: красивый дом, приятные цвета и оттенки кадра, стильные интерьеры, хорошая работа оператора. Фильм рассказывает историю женщины, которая после серьёзной психологической травмы пытается как-то жить. Как-то, ибо её мучает совесть (и не без оснований), ей приходится бороться с депрессией, мыслями о суициде, манией, принимать психотропные препараты, которые она, к слову, смешивает с алкоголем. Самое главное — женщина не выходит из дома. У неё агорафобия в обострённой фазе. Вдобавок ещё и галлюцинации. В таком состоянии трудно отличить явь от видений. Именно вокруг этой проблемы и развивается история. Я считаю, что Адамс отлично справилась со своей ролью, поверил ей на сто. Да, именно так ведут себя люди с маниакальными состояниями, люди в депрессии, люди, переживающие посттравматический синдром. Вышло чувственно, эмоционально. Остальные актёры тоже сыграли на уровне, нареканий ни к кому нет. Бесспорно, самым лучшим в этом фильме был Пунш. Он покорил меня, и я очень за него беспокоился. Шикарен, бесподобен. Очень порадовался, что с ним всё было в порядке! И создатели фильма тоже явно были неравнодушны к пухленькому чуду, поскольку он занимал немало хронометража и был верным товарищем главной героини. Не особо понравилась тема межрасового брака, что была введена опять же только ради толерантности. В остальном, вполне приятный фильм, пусть снятый строго в рамках шаблона, зато увлекательно. И, что особенно удивило, в картине не было никакой пошлости, никаких обнажённых телес, которые так модно нынче вставлять в кадр по поводу и без. 7 из 10
Задержавшаяся с премьерой и вышедшая наконец на Netflix «Женщина в Окне» вновь поднимает избитую тему о сидящих дома безмерно любопытных героях и крайне подозрительных соседях, которая не раз со времён Хичкока мусолилась во всевозможных триллерах, хотя бы в том же Fear Of Rain этого года. Отличает от общей массы данную картину тем, что снял её Джо Райт, отметившийся пачкой высокооценённых фильмов вроде добравшихся даже до «Оскара» «Тёмных Времён», главные роли исполнили актёры категории А — Эми Адамс и Гэри Олдмен, но основными особенностями фильма можно назвать его высокую художественность и большой упор не на саспенс, а на психологизм. Но работает ли это так как надо? Давайте обо всём по порядку. Главная героиня по имени Анна — детский психолог, страдающая боязнью открытого пространства. Она сидит в своём огромном многоэтажном доме в компании кота и сомнительного квартиранта, пытается спасаться таблетками и алкоголем, с которым их, конечно же, нельзя смешивать, и от нечего делать наблюдает за соседями. И вот однажды, когда она знакомится с двумя членами семьи из трёх въехавших в дом напротив, происходит нечто экстраординарное и ужасное, но, что хуже всего, после этого Анне практически никто не верит. Поэтому ей придётся бороться не только с пугающей правдой, но и с психически изломанной и уязвимой собой. А зрителю придётся бороться с ожиданием дешёвого твиста. Я не стал пересказывать трейлеры, потому что вдруг вы их не смотрели, чтобы оставить вам хоть какую-то интригу, потому что извините, но сюжетные повороты здесь самые что ни на есть шаблонные, банальные и ни капли не впечатляющие, и способные здорово подпортить общее более чем приятное впечатление. Потому что в остальных аспектах фильм великолепен. Яркие визуальные образы, подкрепляющие психологический аспект фильма и вызывающие ассоциации с работают Линча или Рёфна, работают идеально. С художественной точки зрения это вообще просто сказка; завораживающе красивая работа с цветами и светотенью, вкусная операторская работа, бодрый монтаж, и, наконец, фантастический грим, который придал Адамс треть образа её героини и сделал абсолютно неузнаваемой старушку Джулианну Мур, которую я даже сначала не понял, почему увидел её в титрах. Маэстро Дэнни Эльфман, который для каждого фильма использовал приём «копировать — вставить» музыкальные куски из фильмов Бёртона, здесь на самом деле постарался и выдал атмосферный, напряжённый, в некоторых сценах прямо-таки образцовый саундтрек. Ну и актёрская игра, разумеется. Эми Адамс великолепна, мои аплодисменты. Олдмен оказался так чарующе психопатичен, каким я его не помню чуть ли со времён «Леона». Одна беда; местами все эти смены поведения и характеров у персонажей были чересчур резкими и нелогичными, да и чрезмерные переигрывания некоторых актёров в конечном итоге оказались попросту не оправданными сценарием. К Эми это, конечно, не относится; ради неё можно вообще простить всё остальное. Увы, но современные стандарты триллеров попросту не позволяют «Женщине в Окне» удивлять и давать зрителю нужный уровень саспенса. И это печально, ведь будь у фильма работающий сюжет, цены бы ему не было, но увы, так мы имеем просто хороший фильм на вечер с отличными актёрами, прекрасной художественной, технической и визуальной составляющей, но абсолютно проваленным потенциалом. 7 из 10
«Женщина в окне» — психологический триллер с Эми Адамс в главной роли, на современный лад использовавший все самые успешные визуальные приемы Хичкока, но из-за своего подражательства потерявший всякую самостоятельность и индивидуальность. Анна Фокс (Эми Адамс) — женщина, страдающая агорафобией и острой депрессией. Помимо этого у нее есть весьма нездоровое пристрастие к алкоголю, которым она запивает психотропные препараты. Вот уже год Анна не выходит за пределы своего дома и существует благодаря помощи психологов и редких посетителей, приносящих весточки извне. Как-то раз, за неимением других дел, она, наблюдая за окнами соседей, стала свидетельницей убийства своей знакомой. Несмотря на свое тяжелое ментальное состояние, она решает сама разобраться в таинственном происшествии. Но расследование осложнило то, что ни ее знакомые, ни полицейские не верят ей и считают, что все увиденное является лишь навязчивой галлюцинацией, вызванной сильными препаратами. Как уже было сказано, режиссер Джо Райт, более известный по историческим фильмам по типажу «Гордость и предубеждение», в этой картине раскрывается как ярый подражатель Альфреда Хичкока. Он старается создать кино из уже приевшихся детективных элементов — психопатология, эмоциональный надрыв главной героини, схожий с «Марни» уже упомянутого мастера, соединяется с «чеховским ружьем», которое находится перед носом зрителя и стреляет в самый неожиданный момент. В целом, это неплохой, проверенный десятилетиями конструкт, который, при грамотном использовании все еще удивляет зрителя (как, например, в недавней картине «Достать ножи»). Однако, это всего лишь скелет, на который должна быть нанизана запутанная сценарная составляющая, в этом фильме отсутствующая. Детище Джо Райта отчаянно пытается стать современным переосмыслением «Окна во двор» Хичкока, где фотограф со сломанной ногой не имеет возможности выйти из дома и, тоже наблюдая за своими соседями догадывается о совершившемся убийстве. Режиссер, манипулируя эмоциональным состоянием героини, пытается заставить зрителя усомниться в подлинности ее слов, в реальности произошедшего, однако диалоги и поведение второстепенных героев тут же обесценивают эту затею, так как главная героиня, даже будучи ментально нездоровой, остается самой адекватной из всех. В «Окне во двор» же фотограф показан как человек с разыгравшейся фантазией, который никакого преступления не видел и лишь пытается всех в этом убедить. За счет этого Хичкоку и удалось создать главную интригу фильма, которая, несмотря на свою очевидность, все равно удивляет. У Джо Райта же похожий маневр выглядит лишь как попытка увеличить хронометраж. Да и мотивация главной героини выглядит весьма притянуто за уши. С чего бы женщине с апатией, депрессией, агорафобией и зачатками алкоголизма вмешиваться в такую авантюру? Подражательство Хичкоку не заканчивается на уровне сценария и распространяется даже на визуальную составляющую. Вот героиня сидит в темной комнате с профессиональной камерой в руках и снимает окна соседей, вот используются цвета-тригеры (в нашем случае красный, прямо как в «Марни»), резкое затемнение кадра. Джо Райт не привносит никакого авторского почерка в этот проект и либо подражает Мастеру, либо использует классическую манеру съемки для современных триллеров. Но если в фильмах Хичкока визуальная часть непосредственно отражала сюжет, усиливала интригу, давая различные зацепки, то в «Женщине в окне» она никакого глубокого смысла не имеет и нужна только для того, чтобы внимательные зрители боролись в схватке под названием «Кто найдет больше отсылок к культовым картинам?». Фильм абсолютно невыразителен как со сценарной точки зрения, так и с визуальной. А жаль, ведь этот режиссер имеет очень самобытный стиль и своё эстетическое видение. Допустим, почему нельзя было сделать «Женщину в окне» похожей на шпионский триллер «Ханна» его же авторства? Эми Адамс, будучи великолепной актрисой, растворяется в своем образе. Не имея на руках внятного сценария, она создала убедительного, абсолютно реального персонажа, однако эстетика картины настолько ее испортила, что порой на актрису невозможно было смотреть без ощущения неловкости. Остальной каст, кстати, тоже очень хороший: Гари Олдман, Джулиана Мур и Уайатт Рассел, насколько это возможно, по полному выкладываются в своих ролях. Однако то, как при всем своем актерском таланте они вообще согласились на такие однобокие роли, осталось для меня настоящей загадкой. Седовласый Олдман, например, в этом фильме только и делал что появлялся из ниоткуда, кричал и уходил. Глубокомысленно, не спорю. «Женщина в окне» — картина глубоко посредственная. Собрав в себе звездный, оскароносный каст и имея самобытного режиссера у руля, фильм, совсем лишенный индивидуального начала, кишит парадоксально большим количеством отсылок к другим фильмам. История не совсем позорна — она вполне годится для вечернего просмотра — однако в детективном жанре есть более интересные фильмы, заслуживающие внимания. Стоит ли тратить время на эту картину? Я считаю, что нет, но тут уж решайте сами.
Первая моя рецензия в жизни и очень жаль, что она будет отрицательная. Но это моё субъективное видение этой картины… После прочтения книги, по сценарию которой снят этот фильм, я сразу же загуглила будет ли экранизация или нет. И к моему удивлению фильм уже был снят, но его переносили в прокате из-за пандемии. К радости, ждать пришлось не долго. Но не всегда реальность соответствует нашим ожиданиям, а жаль… Сказать, что фильм хотя бы «смотрительный» ничего не сказать. Я смогла осилить его до конца только со второго раза, т. к. первый раз я была настолько расстроена увиденным, что выключила уже на половине. Но дело то завершить надо, поэтому на следующий день дала ему второй шанс. Но увы… В данной картине очень много отсылок к Хичкоку, который так скажем на любителя. Да, из книги слов не выбросишь, он действительно присутствует в сюжете, но подачу хичкоковскую можно было оставить самому Хичкоку. А в данном случае получилось просто смешно и дёшево. Ох, могу долго ещё возмущаться, но по сути: - интриги в фильме не было. Много важных моментов, которые её создавали в книге, были просто удалены или же преподнесены совершенно по-другому; - кастинг актёров очень даже не плох, но вот зачем изначально на роль отрицательного персонажа брать человека с таким лицом, что ты сразу же понимаешь, что он, так скажем, антагонист; - сюжетные повороты просто смазаны. При прочтении книги в такие моменты я испытывала не то, что удивление, а почти что шок) Эмоции зашкаливали, я и всплакнула и рассердилась, а в финале я так распереживалась, что заснуть прям не могла. Но после финала фильма я наоборот была рада, что это действие наконец-то закончилось. В общем, всем кто читал книгу, советую не смотреть данную экранизацию. А тем, кто не читал, советую прочитать и всё равно не смотреть фильм, эмоций больше получите при чтении. Всем пис!
«Женщину в окне» режиссера Джо Райта определенно можно назвать одним из самых многострадальных картин последних лет. Начиналось всё крайне многообещающе и интригующе. Начиная с назначения довольно таки не плохого Джо Райта на пост режиссера и заканчивая внушительным актерским составом, который напрочь состоит из звезд и талантливых драматических актеров. Однако путь картины навстречу зрителя оказался крайне тернист. Сценарий несколько раз переписывался в процессе создания ленты. После того, как многие критики и зрители посмотревшие картину на предварительном показе «не поняли увиденного», наступила очередь тотальной переделки финальной части ленты и последующие пересъемки. Не говоря уже о многочисленных сменах даты премьеры (в том числе из-за сложившейся ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции по всему миру). В результате этого, студия не нашла никакого другого выхода, кроме как «сплавить» картину за символичную сумму стриминговому сервису Netflix. Тем самым, медленно убивая изначальный интерес и веру в проект. Удалось ли авторам данной ленты приятно удивить или подтвердить самые смелые опасения? Давайте разбираться. Сюжет данной ленты развивается вокруг страдающего агорафобией психолога Анны Фокс, который проводит всё свое время шпионя за соседями. Однажды она становится свидетельницей жестокого убийства совершенного в доме напротив. Однако ни полиция, ни кто либо еще отказывается верить ей. Пусть данный фильм и представляет собой экранизацию одноименного романа А. Дж. Финна, невооруженным взглядом видно, что история создавалась с очевидной оглядкой в сторону культового фильма «Окно во двор» Альфреда Хичкока. Охотно копируя как общую идею, так и некоторые сюжетные ходы. Что определенно не делает чести данной ленты. При этом, «Женщину в окне» можно смело назвать одним из тех нередких примеров, когда авторы имеют на руках потенциально интересную и многообещающую идею, но развивают её на экране к сожалению далеко не самым лучшим образом. Практически с первых же кадров авторы данной ленты ставят под сомнение происходящее на экране и психологическое состояние главной героини. Что определенно настраивало на нечто интригующее и действительно интересное. Однако к сожалению, авторы данной ленты не стали раскрывать весь потенциал данной идеи на экране. Фактически уже в середине повествования «сворачивая» наращиваемую по вышеуказанному принципу интригу и сводя всё до наиболее банальной и безумно предсказуемой завязки, которая смотрится чрезмерно поп-корновой и клишированной в рамках жанра. Охотно вызывая в памяти не только вышеупомянутое «Окно во двор» Альфреда Хичкока, но и «Паранойю» Ди. Джея Карузо и как минимум десяток аналогичных картин. С режиссурой дела обстоят куда лучше. Джо Райт уже давно закрепился в позициях действительно талантливого и интересного режиссера. На мой взгляд, лишь закрепив свои позиции и в данной ленте. Во первых, картина охотно радует действительно интересной визуальной манерой повествования. Многочисленные галлюциногенные видения главной героини и тому подобное отлично вкраплены в происходящее на экране и отлично играют на атмосферу. Однако в контексте того насколько неровным и сырым получился сценарий, Райт снял аналогично неровный в плане повествования фильм. То и дело мельтеша от триллера к драме, от драмы к детективу, но без какой либо возможности связать все три жанра воедино. Единственным светлым пятном картины определенно является отличный актерский состав в лице Эми Адамс, Гари Олдмана, Дженнифер Джейсон Ли, Джулианны Мур и Уайатта Рассела. Не смотря на то, насколько неоднозначным получился сценарий и насколько скомканным получился финал (явно сказываются пересъемки с целью разжевать для зрителя слишком замудренный и «непонятный» финал), актеры добросовестно выполняют свою работу на экране и демонстрируют отличную игру. 6 из 10 Женщина в окне — это определенно один из самых многострадальных фильмов последних лет, путь которого навстречу зрителя оказался мягко говоря сложным и тернистым. На деле же, после нескольких лет томительных ожиданий зритель получил достаточно стерильный и неоднозначный фильм с не плохой режиссурой и отличным актерским составом, но крайне скудным, скомканным и самое главное — слитым сценарием, который умело наращивает интригу в первой половине и откровенно сливает достигнутое во второй половине до уровня типичного поп-корнового триллера. Ожидал куда большего. Особенно в контексте столь большого потенциала данной ленты.
Фильм «Женщина в окне» стал для меня одним сплошным дежавю. Если кому нужно пояснение, то это такое психическое состояние, при котором человеку кажется, что он подобное где-то уже видел. Конкретно моя проблема в том, что я когда-то посмотрел много фильмов маэстро Альфреда Хичкока, — те, которые мог найти — и теперь это сильно мешает мне смотреть некоторые триллеры. Итак, «Женщина в окне» — психологический триллер и детектив в одном флаконе. Актерский состав — хорош: Эми Адамс в главной роли, а также Гари Олдман, Джулианна Мур и другие. Главная героиня триллера «Женщина в окне» страдает боязнью открытых пространств, и из-за этого не выходит из дома, где вынуждена пить таблетки и глушить свою горькую жизнь красным вином. Одно из ее главных занятий — изучение жизни соседей в окнах напротив. И вот однажды женщина эта, как ей кажется, стала свидетельницей убийства… Честно говоря, я заранее подозревал, что увижу нечто, напоминающее мне разные ранее просмотренные мною фильмы, но обнаружить сбойную солянку из сразу нескольких хорошо знакомых мне историй я точно не ожидал. С первых же минут стало понятно, что на экране — очередной киношный перефраз классического фильма Альфреда Хичкока «Окно во двор» 1954 года — в который неназойливо воткнули новую начинку и вплели сюжетные ходы из нескольких других фильмов. А ведь и интрига вроде есть (в том числе и сомнения в душевном здоровье главной героини), и детективный клубок запутан красиво, и актеры играют хорошо, и операторская работа с режиссурой на высоте, но — фильм оказался абсолютно вторичен и ничего нового для меня лично не принес. И из-за этого удовольствия от просмотра не вызвал. Подводя итоги, могу рекомендовать «Женщину в окне» тем, кто не смотрел «Окно во двор» Хичкока (уже есть как минимум два поколения таких зрителей), а также не видел ни одного фильма о женщинах, которые боятся открытых пространств и живут безвылазно в своих квартирах. Ставлю фильму дизлайк — потому что он оказался для меня абсолютно, абсолютно проходным, с зудящим чувством дежавю, несмотря на хорошее внешнее исполнение.
«Женщина в окне» был ну уж очень ожидаемым фильмом. Он снят по книге, которая стала бестселлером, имеет отличный каст, да еще и интриговал тем, что сценарий несколько раз переписывали (это же значит, что его доводили до идеала, да?). Я не читала книгу, поэтому я буду судить лишь сюжет фильма и не буду ссылаться на оригинал. Возможно, именно это и спасло меня от негативной рецензии, ведь все, кто прочитал книгу, плюются от увиденного на экране. Фильм повествует нам о детском психологе Анне, которая в следствии пережитой травмы не может выходить из дома, потому что ее мучает агорафобия. Как мы все поняли за этот карантин, постоянно сидеть дома — это скучно, поэтому Анна начинает шпионить за соседями. Особенно ее интересует семья напротив, где по мнению психолога царит тирания и отец семейства, как сейчас принято говорить, тиран и абьюзер. И вот в одну прекрасную ночь Анна становится свидетелем того, как в этой самой квартире убивают мать семейства. Поступив как благоразумный человек, женщина звонит в полицию. Однако по приезде оказывается, что жена тирана на месте, а никаких следов преступления нет. Главная интрига дня — а был ли мальчик? Я удивлена, что никто не увидел сходства с фильмом «Паранойя», который повторяет сюжет «Женщины..» чуть ли ни слово в слово. Вернее, это Женщина повторяет. То же самое недоверие к свидетелю, попытки понять: правда это или вымысел и разводящие руками полицейские. Для меня этот фильм выглядел вторичным. Как будто кто — то захотел переснять «Паранойю» на современный лад. Но если все же абстрагироваться от того, что фильм очень сильно напоминает картину 2007 года, и оценивать его как отдельную единицу, то и тут ничего хорошего не скажешь. «Женщина…» как будто — то бы находится на стадии доработки, когда зрителям показывают полностью сырой фильм, чтобы потом его переделать, основываясь на отзывах. (а напомню, сценарий переписывали несколько раз) Интриги в фильме очень мало. Экстремально мало для того, чтобы фильм мог назвать себя «детективом». Нам дают всего несколько персонажей и очень быстро и открыто начинают вести нас к ложному следу, поэтому рассекретить убийцу еще в первой части фильма окажется очень просто. Поэтому остальной час экранного времени вы просто будете смотреть за тем, как одинокая женщина пьет, томно ходит по дому, спит, ест и опять пьет. Я считаю, что фильм мог бы получится отличным, если бы его делал кто — то другой. Потому что потенциал видно издалека (еще бы, книга то бестселлер). Только вот ни актерский состав, ни отличная операторская работа, ни дохленькая интрига не смогли сделать «Женщину…» качественным фильмом, который захочется посмотреть. Для меня «Женщина в окне» это одноразовая жевачка. Посмотреть один раз — можно. Пересмотреть — нет, зачем? 4 из 10
Общее впечатление: Конечно, вспоминая ленты прошлых лет с похожим сюжетом, на ум приходит легендарное творение Хичкока — «Окно во двор». И безусловно, данная картина опирается сюжетно на своего предшественника, не стесняясь показывать детали, к примеру, фильм по tv. Но не все слизано с камерного триллера, все-таки некоторые моменты имеют свою оригинальную черту. Что-то легко угадывается, что-то нет. Но что точно не отнять у фильма — напряженности. Саспенс буквально пронизывает всю атмосферу картины, подкидывая огня в историю. Сразу несколько составляющих вплетаются в линию, тем самым удерживая зрителя у экрана, любопытно чем кончится разборка, которая как оказалось имеет ответвления. Уже по ходу сюжета зритель понимает что к чему, весьма любопытно. Главную роль той самой женщины, которая страдает агорафобией, исполнила Эми Адамс, и я вам скажу Эми молодчинка, как же круто она сыграла! Ее героиня завораживает. Вот веришь каждому ее движению, браво, браво! Плюс к тому же у истории есть своя драма, которая придает особый блеск интриге. Ведь многое вертится на психическом здоровье героини. Вообще видела ли она убийство или же ей привиделось? Все предстоит узнать. В целом, «Женщина в окне» неплохой напряженный триллер, который вызывает и интерес у зрителя, и точно может удержать внимание. Рекомендую. 7 из 10
Есть такое понятие — «гора родила мышь», что особенно применимо к фильмам, в работе над которыми занято огромное количество громких имен, вот только результат почему-то выходит крайне плачевным. Предельно наглядно этот фразеологизм сработал в случае с экранизацией романа Дэниела Мэллори «Женщина в окне», выпустившего книгу под псевдонимом Эй Джей Финн. Обилие звезд, начиная с исполнителей главных ролей и заканчивая постановщиком Джо Райтом («Искупление») и оператором Брюно Дельбоннелем («Амели», «Долгая помолвка»), обещало как минимум незабываемое зрелище. В какой-то степени, так оно и вышло, но с поправкой, что это не комплимент от слова «совсем», так как «Женщину в окне» сразу же захотелось развидеть. Так что же пошло не так в этом триллере, кроме заезженного еще со времен Хичкока сценария? Как оказалось, все, причем с самого начала, поскольку картину, планировавшуюся для широкого проката еще в октябре 2019 года, тут же начали редактировать после плохих реакций на тест-просмотрах. Позже всем на голову свалилась пандемия и в итоге кино попало на Netflix, после чего критики заплевали её ядом. Трудно с ними не согласиться — мало того, что «Женщина в окне» в плане сюжета опоздала к зрителю лет на 30, так вдобавок и Джо Райт на пару с драматургом Трейси Леттсом облажались по полной, не только не сумев выжать максимум из всей истории, но и умудрившись рассказать её самым неуклюжим способом. Кому удалось выйти сухим из воды, так это исполнительнице главной роли Эми Адамс, оператору и художникам-декораторам, поскольку к ним претензий действительно нет никаких — шестикратная номинантка «Оскара» играет прекрасно и ни капли не халтурит, отлично чувствуя свою героиню и не смущаясь убогости сценария, что лишний раз подчеркивает её талант и исключительный профессионализм, француз Брюно Дельбоннель как обычно строит очень красивый, насыщенный и атмосферный кадр, а сеттинг часто вызывает в памяти детали «квартирной трилогии» Полански. Увы, остальные похвастаться не могут ничем — практически каждый из актеров, подыгрывающих Адамс, находится не на своем месте: Джулианне Мур выпала сомнительная честь предстать в весьма нелепом образе, Олдман почти весь фильм изображает слетевшую с катушек истеричку, у Дженнифер Джейсон Ли вообще роль на пару минут экранного времени, остальные же просто служат ситуативным функционалом, призванным умножать количество неадекватных подозреваемых. Сценарий то и дело изобилует клишированными ходами, жуткими роялями в кустах, вопиющими проблемами с логикой и мотивацией поступков персонажей и отсутствием дальнейшего развития потенциально интересных деталей (вроде киноманства Анны), а режиссура Райта, видимо, желавшего придать своему детищу чувство некого стиля, выглядит откровенной безвкусицей, превращающей психологический триллер в тупую маньячную страшилку, куда натолкали кадров из хичкоковских фильмов, дабы даже самый отсталый зритель понял, откуда идут заимствования и кто кому подражает.
В прошлом году мне в руки попала книжечка «Женщина в окне». Она не была гениальной (и я вообще перепутала автора с Гиллиан Флинн), но время с ней пролетело незаметно. При всей простоте изложения книга впечатляла недурно прописанными персонажами и хорошей, логичной, но при этом неожиданной концовкой. Конечно, я, как и многие, стала ждать фильм, тем более за постановку взялся сам Джо Райт. Однако томительное ожидание и предвкушение разбились о реальность и навели на вывод: лучше бы этот фильм не пережил пандемию и остался в загашнике режиссёра. Главная причина провала, на мой взгляд, — сам Джо Райт. Достаточно посмотреть на список его работ: «Гордость и предубеждение», «Искупление», «Анна Каренина»… Прекрасные фильмы, каждый со своими достоинствами, вполне форматные для режиссёра. Да, Райт нашёл свою нишу в экранизациях классических «дамских» романов и снискал небывалый успех. Зачем было отступать от заданного, годами проверенного курса? Поймите меня правильно, я за развитие творцов, тот же Иствуд ловко перешёл из вестернов в драму, но… нужно это делать, только если ты умеешь. Райт — профан в детективах, триллерах и прочих работах, требующих саспенса. Он растягивает повествование, как в «Искуплении», но триллер не должен быть таким тягучим. Он привык снимать образы красивых женщин, а образ Анны Фокс — то, что в упор не замечает сам Райт… И ещё множество, множество, множество мелочей, кричащих: Джо, это не твоё, просто отпусти ситуацию. Ты не соблюдаешь ни одно из правил качественного триллера, так зачем ты берёшься за то, что тебе не свойственно? Вопрос риторический. Актёрские работы — это тотальная деформация и мискаст. Единственная, к кому нет претензий — Эми Адамс. Она на своём месте и тащит на себе весь этот несчастный фильм. К выбору остальных — множество вопросов. И все эти вопросы нужно задать опять же режиссёру, а заодно кастинг-директору. Как вы умудрились так слабо показать звёзд? Ребята, у вас в касте Гари Олдман, Джулианна Мур и Дженнифер Джейсон Ли! Почему им всем уделено ничтожно мало экранного времени (Дженнифер — так вообще 30 секунд от силы)? Почему Гари играет истеричку, а не отца семейства? С какой стати вы замяли талант женщин, показав их как тизеры, а не как персонажей? Мистер Райт, вы книгу вообще читали? Видели, как персонажи раскрыты? Так почему у вас иначе? Так много вопросов, так мало ответов. Джулианна так вообще не подходит на выданную ей роль. По-хорошему, её нужно было махнуть местами с Ли. Но главный провал каста — конечно же, тот самый парень из соседнего дома. Если вы читали книгу, то наверняка согласитесь, что персонаж был настолько простым, эмоционально понятным, милым, что располагал к себе абсолютно всех. Ему легко веришь, его болью проникаешься. Так почему на роль милого мальчика взяли парнишку, которому впору быть новым Пеннивайзом? В общем, самый точно попавший в роль актёр в этом фильме — кот. Ему аплодисменты. А теперь перейдём к главному греху фильма, и он опять за Райтом. Я даже не про подражание Хичкоку, про которое уже не сказал только ленивый. Я о том, что Джо не умеет держать интригу. Поворот с семьёй Анны просчитывался с первых секунд. Финал был понятен с первой же встречи с одним из персонажей… И это при том, что в книге финальный твист бил тебя обухом по голове. Райт почему-то не заставляет зрителя сомневаться в чувствах главной героини, он навязывает своё мнение, что просто неприемлемо. К слову, одним крохотным эпизодом можно было значительно улучшить картину. Если бы режиссёр и сценарист уделили минуту на то, чтобы показать любовь Анны к кино (что было в книге) и увлечению Хичкоком, зритель бы уже крепко задумался над тем, что творится в её голове. Отсюда очередной грех — слабо прописанная героиня. Что мы знаем о ней, кроме того, что она алкоголичка и любит наблюдать за соседями? Ни-че-го. При этом её пытаются наделить характером и увлечениями: вроде бы она любит кино, вроде бы есть драма, вроде бы она психолог… Но всё показано схематично, штрихами и вовсе не показывает характер. Поэтому Анна Фокс — просто любопытная пустышка, которая время от времени пьёт вино и гладит кота. Пожалуй, будь фильм на полчаса длиннее, удели Райт больше времени раскрытию персонажей, расширь сюжетную арку с семьёй… В общем, если бы 1000 «если» сбылась, было бы гораздо лучше. А пока самый идеальный вариант такой: Анна подходит к окну, видит мельком чужую жизнь, говорит «Ну всех к чёрту» и идёт покупать шторы, чтобы занавесить окно. Титры. Крутая бы короткометражка вышла. Короткометражке я бы поставила 10. Полному метру накину исключительно за кота и красное сухое. 4 из 10
Анна Фокс страдает от агорафобии — она не выходит из дома и предпочитает просто наблюдать за происходящим на улице из окон. Так она заочно знакомится с новой семьей, переехавшей в дом напротив, а спустя некоторое время замечает как там совершается преступление. Но, как правило, все попытки привлечь внимание полиции, ни к чему не приводят. «Женщина в окне» не приподносит зрителю ровным счетом ничего нового, чего зритель до этого не увидел бы. Естественно, что перво наперво при просмотре на ум приходят фильмы Альфреда Хичкока «Окно во двор», где один товарищ с загипсованной ногой наблюдал за соседями, и «Паранойя», в которой Шайа Лабаф пытался и любовь обрести, и маньяка по соседству вычислить. Героиня Эми Адамс занимается примерно тем же самым и даже как и герой Лабафа имеет не совсем удачные попытки выбраться из своего жилища. Как и в случае с «Окном во двор» угроза для жизни главной героини оказывается значительно ближе, чем она думает и если уж агорафобичной дамочке не суждено самой выйти за пределы дома, опасность сама придет к ней. Хотя тут можно найти отсылки не только к вот таким «наблюдательным» картинам, но и к некоторым другим. Как например к недавнему «Перелому» с Сэмом Уортингтоном, где определенное осознание к нему приходит по ходу развития сюжета. То же самое происходит и с персонажем Эми Адамс, которую вдруг осеняет не хуже чем героя Лео Ди Каприо в «Острове проклятых» в самой концовке. Имея в своем активе невероятный актерский состав в лице Эми Адамс, Джуллианы Муры, Гэри Олдмана и даже Дженифер Джейсон Ли (если честно, я ее совсем не признал и был удивлен, увидев кого она сыграла), «Женщина в окне» не использует и 50% таланта этих актеров и актрис, дабы превратиться в драматичное и пропитанное нервным напряжением кино. Адамс конечно убедительна в своей роли, но одной только паникерши Эми недостаточно, чтобы фильм играл яркими красками. Примечательно, что будучи психологом по образованию, героиня Эми Адамс сама не в состоянии помочь себе — очевидно Джо Райт решил добавить такого каламбура в сюжет, чтобы показать как люди определенной профессии не способны улучшить жизнь самим себе, в то время как помогать другим им ничего не мешает. Такое в принципе частенько проскальзывает в фильмах, но в случае с «Женщиной в окне» преподносится это как-то не слишком навязчиво. Героиня до этого не додумывается, это просто уже воспринимается как данность. При просмотре сложилось впечатление, что ты наблюдаешь не за художественным фильмом, а за театральной постановкой, в которой местом развития событий является сцена рядом с окном, где постоянно находится Анна Фокс. Время от времени к ней на сцену приходят и другие участники этой постановки — копы, соседи, психологи. А еще в фильме слишком много длинных сцен и унылых диалогов, которые в большей своей части сводятся к тому, что все окружающие пытаются доказать Анне, что она сумасшедшая. Но даже копы не предпринимают ничего, чтобы оградить соседей от назойливой постоянно следящей за ними дамочки, полагаясь на то, что она не натворит делов. Хотя, учитывая ее состояние, на это рассчитывать не приходится. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10
Женщина, страдающая агорафобией, начинает шпионить за своими новыми соседями и однажды становится свидетельницей убийства. Но ей никто не верит. Детский психолог Анна уже несколько месяцев не выходит из своего дома на Манхэттене из-за глубокой психологической травмы и депрессии, запивает лекарства алкоголем, и её посещает личный психолог. С мужем не живёт (но общается по телефону), дочь также живёт с ним, а подвал дома сдает жильцу. В противоположном доме через улицу селиться семья: к ней приходит сын соседей, а потом и его мать — Джейн Рассел, которая спасает Анну во время её «случайного выхода» из дома на улицу. Однажды в доме напротив происходит беда, которую Анна видит из своего окна, но никто ей не верит, как и она себе по отношению к своему прошлому. «Женщина в окне» (англ. The Woman in the Window) — триллер режиссёра Джо Райта по одноименному роману Эй Джей Финна (псевдоним, который использовал автор бестселлеров Дэниел Мэллори), который вращается вокруг затворнической жизни доктора Анны Фокс, у которой отсутствие полноценной личной жизни заставляет ее погружаться в частную жизнь других людей. Несмотря на присутствие Гэри Олдмана и Джулианы Мур, Эми Адамс — здесь главный актёр по сути и по духу: очень тонкая, болезненная и тревожная работа «на грани». Перед нами психологический триллер с прекрасной музыкой Дэнни Элфмана со своим саспенсом, загадкой и неожиданной развязкой. Сравнивать книгу и фильм — здесь не стоит, ведь они стоят друг-друга. Чужая жизнь — потёмки, однако, глаза боятся — руки делают.