Всегда печально наблюдать за тем, как сильно падают те или иные творческие люди, которые имели все шансы и возможности для того, что бы взлететь, но в итоге падают всё сильнее и сильнее. Начав свою карьеру в далеком 1999 году в возрасте 12-13 лет, Шайа ЛаБаф начал активно появляются во второстепенных ролях в различных популярных сериалах и фильмах, а после премьеры 'Паранойи' и 'Трансформеров' в 2007 году так вовсе стал одним из самых востребованных и многообещающих актеров того времени. Но неожиданно всё изменилось. Многочисленные аресты и скандалы связанные с неподобающим поведением и злоупотреблением алкоголя, провокационные действия, максимальное отречение от статуса знаменитости и участие в различных сомнительных авторских произведениях сделали свое дело. Превратив некогда многообещающего актера в первую очередь в скандальную персону, а уже потом актера. Что стало причиной подобной трансформации? Исследовать это и решила режиссер данной ленты Альма Харель. Сюжет данной ленты основан и рассказывает биографическую историю самого Шайа ЛаБафа. Молодой, но уже сильно пьющий актер Отис Лорт попадает в аварию, а оттуда - в реабилитационную клинику. Чтобы разобраться в причинах алкогольной зависимости и приступах агрессии, терапевт советует ему вспомнить и записать яркие моменты прошлого. Так Отис погружается в далекое прошлое и перебирает в голове воспоминания о своем детстве, когда его отец как он считал оказывал заботу сыну, но на самом деле терзал его морально, а иногда и физически. Несмотря на то, что режиссером данной ленты является режиссер Альма Харель, стоит и справедливо признать, что 'Милый мальчик' целиком и полностью является фильмом Шайи ЛаБафа, сценарий к которому он написал сам и решил пролить свет на ранее неизвестные общественности страницы собственной жизни. Нисколько рассказывая историю своего детства, сколько исповедуясь на протяжении полутора часов за все свои скандальные выходки последних лет и пытаясь вместе со зрителем понять, что стало причиной всего этого и положило начало его тяге к саморазрушению. Похвально, что ЛаБаф не стал осуждать своего отца в данной ленте, а вместо этого создав на экране максимально живой и одновременно с этим неоднозначный образ своего отца. С одной стороны охотно демонстрируя то, что нелюбовь отца к сыну, постоянные моральные унижения и физические травмы частично разрушили психику и личность ЛаБафа. Одновременно с этим, говоря ему спасибо за столь суровый урок жизни, который и закалил в нём характер. При этом, отношения отца и сына прописаны на экране настолько тонко, глубоко и не тривиально, что наблюдать за ними действительно интересно, а сложение определенного образа главных героев оказывается не задачей авторов данной ленты, а возможностью для самого зрителя. Режиссер данной ленты Альма Харель сняла очень глубокий и на мой взгляд проникновенный фильм, который по манере повествования и тональности мне очень сильно напомнил 'Проект Флорида'. С одной стороны, создавая впечатление максимально беспристрастного и практически документального фильма в плане эмоциональной привязки. С другой же стороны, охотно задевая за живое и позволяя не просто наблюдать за происходящими на экране событиями, а прочувствовать все эмоции главных героев на себе и полностью погрузится в происходящие на экране события. Одним из главных достоинств данной ленты можно назвать потрясающую игру Шайа ЛаБаф. С одной стороны, кому как не ему играть собственного отца. Ведь кто, если не он лучше всех знает каким он был и как вел себя с сыном на самом деле. С другой же стороны, на плечи ЛаБафа легла большая ответственность создать не карикатурный и субъективный, а живой и честный образ своего отца и на мой взгляд ему это удалось. Не просто сыграть, а растворится в своем персонаже. Охотно представив его как отцом, который пытается сделать своего сына сильнее, а с другой же стороны жестоким мучителем, который терзает разум и плоть своего ребенка. Чертовски хорош и Лукас Хеджес, который в очередной раз закрепился в позициях одного из самых талантливых и многообещающих молодых актеров современности. Однако думаю многие согласятся с тем, что главной звездой картины можно считать звезду 'Тихого места' и 'Субурбикона' Ноа Джупа, который не смотря на свой юный возраст с легкостью затмил всех остальных актеров вместе взятых. В очередной раз выдав наисильнейшую игру и полное погружение в образ. Более того, достойно раскрыв столь неоднозначный образ на экране и хочется верить, что карьеру Джупа ждет светлое будущее, а сам актер еще неоднократно приятно удивит. 8 из 10 Милый мальчик - это не просто очередная биографическая драма и арт-хаусное произведение, а настоящая исповедь некогда популярного актера Шайа ЛаБафа продолжительностью в полтора часа экранного времени и с полным погружением в ранее неизвестные для общественности страницы своей жизни. Авторам данной ленты удалось создать очень проникновенный и глубокий фильм, которому удаётся с легкостью задеть до глубины души. Одновременно с этим, давая возможность понять, что же стало началом для трансформации некогда многообещающего и популярного актера в одну из самых скандальных и провокационных персон современного кинематографа.
Фильм очень задел. Задел он не только тем, что рассказывает историю детства Шайи ЛаБафа. Он рассказывает не только его конкретную историю, но и историю многих детей. У скольких детей, уже взрослых нас, были полные семьи? У скольких из нас были любящие родители, которые искренне посвятили нам всю жизнь, а не пытались спихнуть в лагеря при удобном случае? Фильм рассказывает про 'демонов' отца, который мнимо пытается покончить со своей зависимостью, но в действительности, нисколько не борется с ней. Он считает, что действует во благо сына, когда на самом деле, он только принижает и угнетает его, отражая все свои неудачи на сыне. Мальчик же – святой из святых. И только мальчик, казалось бы, борется с демонами отца. Потому что любит его, но отец его – нет. Ему не до этого. В фильме даже нашлось место для любви. И мне очень понравилось, что все было показано с наичистейшей стороны. Фильм, за счет многих эмоциональных сцен, целиком окунает в переживания персонажа. Сюжетная линия идет не спеша, плавно, что мне очень пришлось по душе. Фильм было приятно смотреть. Самое главное, что посыл фильма прост – нужно работать над собой и своими травмами, работать, и не сдаваться. Если так проще – найти для себя мотивацию aka смысл, ради чего жить, как мог бы сделать отец, но он выбрал другой путь. 7 из 10
'Those actions that once made you feel completely ashamed and totally discouraged will allow you to share with other people how to be a useful human being' Honey Boy - это великолепный сценарий, воплощённый в жизнь талантливыми людьми. Фильм получился по-настоящему терапевтическим. Фокус сохраняется на взаимодействии главных героев - юного Отиса Лорта (прототипа Шайи ЛаБафа) и его отца-алкоголика Джеймса. В фильме по сути ничего не происходит, но под конец ты чувствуешь, что прошёл с главным героем большой путь, который для самого Отиса (читай - для Шайи ЛаБафа) к концу фильма только начинается. Сценарий писал сам ЛаБаф. В основу легла история тяжёлых отношений актёра с отцом, которого он впоследствии сыграл в данной картине. ЛаБаф всегда был фигурой неоднозначной, и его экстравагантные перфомансы и проблемы с наркотиками и алкоголем давно намекали на детскую травму. Вполне возможно, что решение Шайи играть своего отца - ключевую фигуру в его становлении как актёра и личности - стало своего рода продолжением терапии. Нелегко встать на место своего родителя, понять и принять его действия, как бы сильно они тебя ни калечили. При этом фильм не похож на типичный американский сюжет а-ля 'все беды из детства'. Это история о том, как нерешённые травмы не дают быть хорошим человеком, сколько ни старайся - и как работа над ними делает тебя лучше и облегчает жизнь. За плечами сломленного жизнью Джеймса Лорта - война и страшных абьюз в детстве, и хотя он пытается быть лучшим родителем Отису, из-за вечного гнева он неизбежно ломает и сына. Надо отдать должное, Джеймс на порядок лучше своих родителей - зрителю дают понять, что он любит сына и действительно делает всё, что может. Но каждое положительное действие тут же 'гасится' отрицательным: вот он играет с Отисом, помогает ему в работе, а вот он вклинивается в телефонный разговор Отиса с матерью и начинает орать на неё матом, используя сына как проводника оскорблений, которые он послушно повторяет. Вот он подбадривает Отиса, но тут же унижает. Он почти не поднимает на него руку, но постоянно добивает вербально. Вспышки гнева отца настолько непредсказуемы, что каждая новая ссора всё больше травмирует Отиса. Но даже не смотря на это он продолжает тянуться к отцу и радоваться каждой минуте близости. Режиссура, монтаж и актёрская игра прекрасны в своей простоте. В фильме много долгих молчаливых моментов, которые всегда уместны. Они дают фильму воздух, персонажам место для размышлений и время насладиться редкими моментами близости и счастья. Особенно в памяти застрявают сцены с Ноа Джупа (Отиса в детстве) и FKA Twigs - просто квинтэссенция тоски по простой человеческой нежности. Ближе к концу отец говорит Отису, что ему предшествовали поколения людей, которым было очень больно, и единственное, что они могли сделать со своей болью - это пить. Такой же путь он выбирает и для себя, словно иного не дано. Концовка даёт надежду, что Отис сломает порочный круг. Если вы любитель бессюжетных драм, которые целиком окунают в переживания персонажа и его эмоциональный рост, горячо рекомендую. Если в кино вам в первую очередь нужна событийность, то фильм, скорее всего, покажется скучным. 9 из 10
Me, Myself and I 1) I`m your Cheerleader, Honey Boy В 2006 году на съемочной площадке инди-драмы «Как узнать своих святых» встретились Роберт Дауни-мл. и Шайа ЛаБаф. Первый уже попрощался с зависимостями и готовился примерить супергеройский костюм, второй ожидал старта в большое кинематографическое будущее. 2007/08 стали для обоих судьбоносными. Первый запаял себя в Железного человека на годы вперед, второго главные роли в кассовых хитах «Паранойя» и «Трансформеры» сделали суперзвездой. Публика полюбила ЛаБафа. Сам Спилберг, с его кровожадным чутьем на молодые таланты, обратил внимание на парня. До прописки на голливудском Олимпе оставался один шаг, до костюма супергероя – одно лицемерное высказывание. В 2008 году Шайю ЛаБафа занесло. Пьяные выходки сочли за проявление звездной болезни. У детей шоу-бизнеса есть две дороги – либо ты Джуди Гарленд, либо Леонардо Ди Каприо. И не последнюю роль в выборе пути играет любовь (или ее отсутствие) родителей. Спустя двадцать лет в шоу-бизнесе Шайа ЛаБаф, сумевший перезапустить карьеру, решился на исповедь, изобразив на экране собственную копию – своего отца, циркового клоуна Джеффри Крейга ЛаБафа. Действие картины «Лапочка» разворачивается в двух временных плоскостях. 2005 год – ЛаБаф, он же Отис Лорт, он же Лукас Хеджес, уже состоявшийся актер, теряет грань между образом в кино и реальностью. Ему дается шанс на исправление – либо рехаб и попытка взломать собственный код, либо четыре года в тюрьме. 1995 год. Все тот же ЛаБаф, все тот же Отис Лорт, но уже с лицом Ноа Джупа, только начинает карьеру на телевидение. И кроме странного отца в очках а-ля Джон Леннон, рядом с ним нет никого. 2)Яйцо курицу не учит При первом просмотре «Лапочки» меня сбивает с толку отсутствие кинематографа в жизни альтер эго ЛаБафа. У Отиса Лорта (Ноа Джуп) нет агента, преподавателя актерского мастерства. Вся его работа на ТВ – сплошная импровизация и эксплуатация со стороны шоу-раннеров комедийных приемов, придуманных на заре кинематографа. Двенадцатилетний наивный парнишка искренне радуется возможности покривляться на камеру, и этими же выходками дико раздражает своего отца. При первом просмотре «Лапочки» кажется, что Джеймс Лорт – классический абьюзер, который изо всех сил пытается воплотить в Отисе собственную нереализованную мечту. Добиться быстрой славы и быстрых денег. Но если дать фильму шанс, не спешить с выводами, «Лапочка» способна зацепить и заставить взглянуть на картину под другим углом. Джеймс Лорт, потомственный наркоман и безответственный отец, которому приходится терпеть подачки от несовершеннолетнего сына, пытается бороться не только с собственными демонами, но и с жанровыми клише, способными поглотить его единственного сына. Соглашаясь с положением иждивенца, именно он творит из Отиса Лорта, парня, что ловил лицом торты, Шайю ЛаБафа, харизматичного шутника, сумевшего в эпизодических ролях потеснить самих Уилла Смита и Киану Ривза. Почему у взрослого Отиса Лорта (Лукаса Хеджеса) случается срыв? Потому что он снова оказался заложником жанра. При первой встрече со зрителем лица Лукаса Хеджеса и Ноа Джупа выглядят измученными и растерянными. Они не понимают, для чего они застыли в кадре. Изо дня в день одна и та же роль. Без вдохновения. Вместе с обидой отца на собственное детство он должен бороться за собственную личность в кинематографе. И только пережив семейный спектакль снова, у ЛаБафа появится шанс открыть новую страницу в творчестве. 3)Побудь в моей шкуре Не знаю, кто подбирал актеров, но, кажется, что Шайа решил сотворить настоящую семью на съемочной площадке. Ноа Джуп и Лукас Хеджес, дети своих отцов-режиссеров, в свои юные годы добились большей славы. Именно сейчас они выходят на новый уровень в своих карьерах и как и всех, их ждет встреча с искушениями, демонами и страхами. А еще с ожиданиями. Которые они могут и не оправдать. Своим личным примером Шайа ЛаБаф дает совет молодым артистам – не позволять системе ставить на себе штамп. Не позволять собственным обидам и тщеславию одержать верх над семейными ценностями. Ведь этим парням, как и самому Шайе, есть за что благодарить своих отцов. В фильме этого нет, но спустя много дней после его просмотра, я прочувствовала лейт-мотив «Лапочки» при кажущемся на первый взгляд отсутствии кинематографа. Люби кино в себе больше, чем себя в кино. «Семя должно уничтожить себя, чтобы превратиться в цветок. Это очень неприятно, лапочка». И пусть картины, в которых участвует Шайа ЛаБаф и не собирают рекордные кассы, как фильмы с участием Дауни-мл., этот факт не дает усомниться в том, что он на верном пути. Своем собственном. Где-то между Джуди и Лео. P.S. Мне осталось поблагодарить Альму Харель за то, что сумела так точно снять очень личную для другого человека историю. В этом и состоит профессионализм. В способности растворяться в материале, без лишних напоминаний о том, что в режиссерском кресле сидит женщина. Она на равных сумела раскрыть и единую в трех обличиях драму главного героя и единственный женский образ в «Лапочке». Чувственной FKA Twigs хватило пары сцен, чтобы наполнить экран тоской о настоящей любви. Когда читаешь ее интервью, перестаешь удивляться тому, что «Лапочка» собрала под своим крылом единомышленников. Каждый герой «Лапочки», каждая его личность – ответ на то, что порочный круг сложившегося образа возможно разорвать. Каким способом? Ищите его в творчестве.