Экстаз: отзывы и рeцензии

Петр Башкатов - 7882
Петр Башкатов - 788210 марта 2021 в 10:22
'Экстаз'

Париж 90-х... Танцы и наркотики... Танцевальная труппа устраивает тусовку на которой они могут вдоволь блеснуть своими талантами и раскрыться с неожиданной стороны, но во время вечеринки вдруг кто-то подмешивает в вино ЛСД. Автор. Наверное важным показателем творческого роста для режиссера является то, что каждый новый его фильм критики называют лучшим. И 'Экстаз' для меня совершенно точно - шедевр Гаспара Ноэ. После премьеры в Каннах в 2018 году многие ругали французского постановщика за черезмерное увлечение технической стороной картины, мол у него форма снова преобладает над содержанием и это на самом деле так. Сюжет несёт чисто технический характер - соединить воедино разрозненные, но прекрасные моменты фильма. Фабула здесь, будто Вергилий, проносит нас через гущу образов и событий, не принимая при этом в них ключевого участия. Актеры. Что сказать про каст? Ну там есть София Бутелла, играющая главную роль... Ну, пожалуй и все. Это и понятно - почти все, кто там снимался - профессиональные танцоры и на актерские таланты ставка не делалась, но и раздражения никто не вызывает, в кадре все смотрятся гармонично и красиво. Наркотики. Наверное, это самый страшный НЕ фильм ужасов на моей памяти. Ничего ужаснее нельзя даже вообразить. И когда ты понимаешь, что все происходящее на экране было вызвано наркотиками, становится ясно, что ты не хочешь иметь к ним ни малейшего отношения. Никогда. Эйфория, исступление, экстаз, радость, гнев, влечение... Все это потрясающе, великолепно, но как только к этому прикасается монстр наркотика, всё превращается в тлен и ужас Атмосфера и сюжет. Если вас когда-нибудь попросят описать фильм одним словом, то 'Экстаз' точнее всего опишет слово дискомфорт. После прекрасного, завораживающего своей отточенной хореографией танцевального номера, который герои репетируют, идёт огромная, длинная сцена, где персонажи просто импровизируют, идёт поток чистого вдохновения, который боится прервать даже монтаж, а камера почти всегда остаётся неподвижным наблюдателем, хоть и избирает самые экстремальные ракурсы. Но потом начинается истинный кошмар... Наши танцоры понимают, что всё идёт не по плану и чем дальше мы продвигаемся по хронометражу картины, тем сильнее осознаем, что метафора с Вергилием была крайне точна. Вокруг главной героини начинает твориться сущий ад. И почти незаметно для нас от чувства эйфории мы переходим к почти животному ужасу, возникает желание закрыть не только глаза, но и уши, забраться под одеяло и говорить себе, что все хорошо... Все будет хорошо... И это так отвратительно и прекрасно... Огромный вклад в наше восприятие, на подсознательном уровне, вносит контраст поведения камеры. Возникает ощущение будто оператор и сам ненароком выпил этого вина и вместе с актерами стал триповать. И к финалу все это настолько нас добивает, что уже абсолютно наплевать, кто подсыпал эти наркотики, но все же нам раскрывают эту интригу и делают это настолько отвратительно, что катарсис накрывает с головой. Итог. Фильм Гаспара Ноэ, совершенно точно, не для всех, но для юбителей танцев, эстетов, которые обожают красивую картинку и операторскую работу, просто ценителям современного европейского арт-хауса - всем им рекомендую к просмотру P.s. Я всегда считал, что эмоции, которые тебе дарит кино - это самое важное. Глупо быть снобом, который восхищается гениями авторского кино, но не получает от просмотра их фильмов никакого удовольствия, а смотреть трэш-комедии и получать удовольствие - это круто. Но со временем я пришел к ещё однму выводу - нужно ценить не только положительные эмоции. Экстаз не подарит вам ни хорошего настроения, ни позитива, но воспоминания о пережитом закрадутся глубоко вам в душу и время от времени вы, как мазохист, будете испытывать непреодолимое желание ощутить это вновь.

anton2life@gmail.com
[email protected]11 января 2021 в 12:48
Дионисийский дух

«Мы должны считать потерянным каждый день, в который мы не танцевали хотя бы раз». Фридрих Ницше Фабула. В уединённой школе проходит финальная репетиция и следующая за ней прощальная вечеринка выпускников французской академии современного танца. Дружественная атмосфера, непринуждённые диалоги, спонтанные танцы, эйфория от алкогольных напитков и кокаина неожиданно сменяются нарастающим коллективным помешательством. Танцоры начинают подозревать, что кто-то из них подмешал в алкоголь наркотики. События приобретают всё более хаотичный характер… Форма. Режиссёр фильма Гаспар Ноэ для достижения большей художественной выразительности использовал следующие приёмы: - импровизация сценарная (практически фильм снимали без заранее подготовленного сценария – изначально была написана только одна страница, а конечная версия занимает всего пять страниц) и танцевальная (за исключением первого постановочного танца, актёрам была предоставлена полная свобода движений) - подвижная камера, свободно плавающая в пространстве вслед за персонажами - динамичная музыка, призванная ввести зрителя в транс - символизм кислотных цветов - инверсия титров (в начале фильма идут финальные, а в середине – начальные титры) «Такими хочу я видеть мужчину и женщину: его — способным к войне, ее — к деторождению, но чтобы оба они могли танцевать — не только ногами, но и головой». Фридрих Ницше На протяжении действия фильма происходит последовательное движение от высших уровней психики к низшим: от притворно-показного до настоящего и даже ниже, вплоть до подавляемого бессознательного животного естества. Уровень Супер-эго. Зритель знакомится с персонажами посредством их кратких монологов в начале фильма, в которых их интервьюирует хореограф. Как и всегда бывает в таких ситуациях, каждый выставляет свой ненастоящий витринный образ-для-других, стараясь предстать лучше, чем он есть. Далее следует сцена постановочного танца, в которой каждый исполняет отведённую ему определённую роль. Это модель общественных взаимоотношений, где каждый танцует в своей очередности, выполняя заранее заданную последовательность движений. Уровень Эго. В диалогах между персонажами они проявляют себя такими, какими являются на самом деле. Помимо того что раскрываются личностные качества, очень ярко, местами провокативно, выражается эротизм. Экспрессия либидо подпитывается эйфорией, вызванной нарастающим кислотным трипом. Половое влечение становится всё более откровенным, эгоистичным и неудержимым. Либидо увлекает неспособных сопротивляться персонажей, погружая в пучину страстей. Уровень бессознательного. Оборотная сторона опьянения – изнанка человеческих страстей. Паранойя, жестокость, жадность, похоть, лживость – всё самое грязное и патологическое выходит наружу из подвалов психики. В безумии вакханалии танцоры скидывают свои человеческие личины и обретают подлинные звероформы. Тотальное расчеловечение являет животную основу людского естества. Из глубин бессознательного проявляется пресловутая фрейдовская инцестуозность. Перверсивную инфернальность происходящего подчеркиваёт визуальный ряд: символичный красный цвет и перевёрнутая на 180 градусов камера. Когда видишь такое безумие, в голове повторяется одна мысль: «Оставь надежду, всяк сюда входящий». «О высшие люди, ваше худшее в том, что все вы не научились танцевать, как нужно танцевать, - танцевать поверх самих себя!». Фридрих Ницше В самом начале танцы постановочные, а значит соответствующие определённому замыслу и мере. Они выражают созидательную энергию и творческое начало. Экстатические танцы носят стихийный и разрушительный характер. Это проявление разрушительного и неудержимого дионисийского духа. Событием, инспирирующим дионисийский экстаз, становится возлияние персонажами сангрии, в которой подмешан наркотик. Типичное начало для религиозной мистерии. Сангрия это испанский алкогольный напиток на основе вина с добавлением кусочков фруктов. Испанское слово sangr?a происходит от sangre — кровь. Здесь очевидна параллель с кровью Христовой, а кусочки фруктов вместо хлеба символизируют тело Христово. Таким образом, происходит мистериальное таинство причащения божественному. Экстатическое безумие требует ритуального жертвоприношения, что объясняет жестокое поведение персонажей. Ими овладевает одержимость подобная трансу во время оккультных ритуалов. Дионисийский дух находит своё выражение в экстазе, вызванном музыкой, танцами и опьянением. Он ввергает в хаос и анархию. Деструктивные страсти прорываются наружу. Человек утрачивает свою индивидуальность, растворяется в природной стихии, инстинктивной воле. Таким образом происходит экстаз или, что то же самое, эк-стазис (из-состояния-неподвижности) - выход за пределы телесного. «Я бы верил только в Бога, который умеет Танцевать». Фридрих Ницше Можно воспринимать этот фильм как наглядное развенчание расхожего в среде хиппарей и эзотериков мифа о возможности психоделической терапии. В этом отношении Экстаз имеет очевидную дидактическую ценность. Энтеогены, то есть вещества, в соответствии с их названием якобы делающие человека их употребившего божественным изнутри, высвобождают животную, неконтролируемую силу. Их правильно было бы называть скорее эндеймогенами или инферогенами – то есть пробуждающими изнутри человека его дьявольскую природу. Титры Гаспар Ноэ манифестирует свою философию посредством титров-сентенций: «Бытие - это ускользающая иллюзия» - Человек никогда не имеет дела непосредственно с истинным бытием во всей его полноте. Удел человека – преходящий поток становления, смешение подлинного и иллюзорного, солнечного света и мрака пещеры. Стремясь к высшему, приходится «пробираться» через обманчивые иллюзии теней. «Родиться – это уникальная возможность» - Согласно «Тибетской Книге Мёртвых» родиться в мире людей - это редкая возможность и, следовательно, большая удача. «Жизнь – это коллективная невозможность» - Как хорошо известно, человек является общественным животным, но, тем не менее, в коллективе никогда невозможно достигнуть подлинного единения, всегда остаётся разделительная черта между мною и Другим. «Смерть – это уникальное переживание» - Умирание является возможностью для обретения просветления в момент смерти, а значит смерть это уникальный шанс для пробуждения и спасения. 10 из 10

WotTakWot
WotTakWot7 марта 2020 в 10:02
Джига-дрыга и прочие ништяки

Зима, нет снега и солнца, в общем, не как у классика мороз без солнца день унылый. Захотелось, всё-таки побегать по снегу зимне-новогоднего настроения, и в таком состоянии был просмотрен фильм Гаспара Ноэ «Экстаз» (оговорюсь сразу снега там маловато), но что скрывать этикетка не обманула. Что на пачке то и в коробке. А что же в коробке? А там цвет, темп, монтажные приемы, работа с камерой, снующей по спортзалу и кабинетам старой школы. Снято лаконично и со стилем, одним словом от всего увиденного зритель получит экстаз. Но нельзя не отметить, что что-то подобное уже было, в уже далеком, нежеланном для возвращения 2003 году. В России под Новый Год вышел капустник «Юбилей Прокурора» снятый Михаилом Кокшеновым. Да-да не удивляйтесь. Первое что может броситься в глаза, сравнивая эти два произведения, дело происходит зимой, время года выступает как фактор замкнутости пространства в двух фильмах. Так же, в Экстазе и Юбилее, есть похожие персонажи (по функции и характеру), но в Юбилее зачастую один персонаж вмещает в себя нескольких персонажей из Экстаза. В Юбилее есть молодой человек сын виновника торжества, сначала он отыгрывает бабника, подкатывая к двум девушкам сразу, говоря нам, что он не против группового секса, но одна отказывает ему и он начинает охмурять ту, что доступней. В Экстазе есть диалог о групповом сексе, в котором Давид (бабник) уламывает своего друга, чтобы тот предложил своей девушке групповой секс. Ещё сын прокурора уходит в «зиму» теряет ключи и больше не возвращается, так как его с подругой отправляют ночевать к бабушке. В Экстазе, когда танцоры узнают, что в сангрию что-то подмешали, в гневе выбрасывается человек (тот самый человек с кем Давид общался по поводу мжм) в холод и снег и он тоже уходит навсегда. Опять же, можно говорить и об обще стиле темповом и идейных сходствах, что у Гаспара, что у Михаила (у второго это может бессознательно) но в лентах видны мазки Иеронима Босха и проскальзывает тема пира во время чумы. Эти фильмы как триптих «Сад земных наслаждений», известного и вышеупомянутого голландского художника, в первой части картины сотворение мира изгнание Богом Адама и Евы. Так же как и в фильмах, завязка и вкушения запретных плодов. В Центральной Части картины Босха на первый взгляд идиллия, изображены обнаженные люди, уживающиеся со зверьми, люди сладострастны и упиваются в своём падении. В фильме же люди тоже получают удовольствие от низменных и плотских наслаждений, доставляющих им запретные плоды. В третий части картины Босха изображён Ад с его ужасами и пытками. Так как и в фильмах, веселье и праздник превращаются в какофонию насилия и жестокости. С одной разницей, у Кокшенова герои сплачиваются в активных попытках выбраться из своего заточения, выбивая двери, связываясь с режиссёром играющего в эпизодах, как с некой высшей силой, которая способна решить проблемы. Образ Кокшенова подчеркивается белыми одеяниями и местонахождением, вкуснейшие яства, причудливые животные, единение с природой, в общем, семейная идиллия без развратных подтекстов и предрассудков. А закрепляет свой образ Михаил посланием Спасателей к страждущим, которые дают страждущим таблетки «антистрах» как церковные просфоры. У Ноэ герои наоборот каждый просто хочет выжить и утолить жажду своих страстей, и ничего не делать для спасения. И спасатели в конце фильма приходят по факту, фиксируя необратимые последствия случившегося. Опять же, что в одной картине, что и в другой поднимаются вопросы сексуальности, измены, затрагиваются семейные ценности и все под аккомпанемент танцев, музыки, бешеного ритма и психотропных веществ будь то алкоголь или наркотики. Они только высвобождают то, что скрыто в человеке… Хотя картины и похожи, в них есть существенные отличия, помимо тех, что были упомянуты ранее. Ноэ пошёл намного глубже в исследуемом им вопросе. Темы раскрыты намного жёстче и откровенней. Кокшенов наоборот ограничивается рамками жанра и не шокирует зрителей визуальным наполнением как его коллега. Если в мире режиссёра прокурора есть спасение души, у режиссёра экстаза нет. Этим и объясняются диаметрально разные картины, представшие перед спасателями в концовках этих фильмов.

popeev
popeev12 декабря 2019 в 12:36
Бэд-трип для самых возвышенных

Короче, я посмотрел 'Экстаз' Ноэ. От фильма я получил именно то, чего ожидал. Не смотря на то, что Ноэ я раньше никогда и не смотрел вовсе, я примерно ждал что-то вызывающее и экстравагантное, что на протяжении всего кина и созерцал. Это был фильм-выстрел, фильм-удар, который влетает в кульминацию очень и очень быстро, а сама кульминация длится дюже долго, в целом напоминая собой какой-то приход от стимуляторов. Очень простой, очень прямолинейный и незамысловатый сюжет - это лишь вспомогательный элемент к безумству красок и эмоций на экране. Во время просмотра я понял, с чем лучше всего сравнивать самые безумные вписки, на которых градус неадеквата зашкаливает до показателей, казавшихся ранее недоступными. Несмотря на свою простоту, сюжет имеет парочку красивых в своей элегантности цепляющих моментов, но в целом он настолько прост, что думать о причинно-следственных связях не хочется, да и не нужно. Главное в фильме 'Экстаз' - это исполнение, это оболочка графическая и звуковая. Я как никогда почувствовал исключительную вовлеченность в происходящее на экране: во время просмотра очень легко ощутить, что ты находишься там, по ту сторону экрана. Это достигается, преимущественно, адски классной работой оператора: сверхдлинные сцены без склеек, неожиданные планы и пролеты камерой. Ощущение, будто это видишь ты своими собственными глазами, находясь в самом фильме. Также весь фильм сопровождается музыкой, которая в большинстве своем не является фоновой, а звучит в самих сценах. Это опять же подчеркивает и усиливает всю ту вакханалию, с которой сталкивается зритель. А когда в фильме начинает играть 'Windowlicker' от Aphex Twin'a (причем целиком, а не какой-то один фрагмент) и в один момент наступает нойз-дроп из трека, то я вполне ощутимо словил то, чем называется сам фильм. Актеры играют хорошо, хоть они и не профессионалы. Они танцоры, и, что также способствовало вовлеченности меня в фильм, танцуют они тоже не очень уж профессионально. Потому, когда я смотрел, я думал 'Блин, я ведь тоже так могу'. Из-за этого на протяжении всей картины хотелось ворваться прям к ним сквозь экран, влиться в их праздник сумасшествия, ощутить то, что ощущали они. Эффект погружения, другими словами, нереальный. Дубляж, кстати, тоже очень порадовал. Смогли наши локализаторы озвучить очень живо и достоверно, без театральной вычитки и поставленного голоса. От этой естественности было в разы лучше воспринимать импровизирующих актеров. Подводя итог, я могу сказать, что это точно надо смотреть, и много раз. Это шоу, это экшн, это бурлеск, это нечто шокирующее, люто захватывающее и спирающее дыхание. Содом и Гоморра на экране, интерпретация танцевальной чумы в Страсбурге, нечто необъяснимое, быстро нарастающее, взрывающееся и опустошающее как оргазм. С названием фильма тяжело спорить, когда ты испытываешь именно это. 9 из 10

ingmarantonioni
ingmarantonioni16 февраля 2019 в 07:23
Аристотель и паппинг

It's murder on the dancefloor, but you better not kill the groove Прощальное пати выпускников танцевальной академии в здании заброшенной школы, напоминающей отель «Оверлук»: диджей, смахивающий на Карла Кокса, сангрия и много танцев. Но в какое-то время что-то начинает идти не так… Последний на данный момент фильм провокатора Ноэ на структурном уровне получился до неприличия последовательно-линеарным, до того, что впору вспоминать Аристотеля и Фрейтага: «Экстаз» демонстрирует почти классический набор сюжетосложения от экспозиции до развязки с обязательным катарсисом, и вполне себе прилизанный хронотоп. Тем удивительнее, что предлагает нам подобную сюжетную конвенциональность и съежившееся, герметичное место действия, любитель кудрявого слога, который, блуждая путями измененного состояния сознания, угождал то в вагину, то в тело мертвеца, то в нужник. Поступок, вполне себе героический,- того и гляди в следующем фильме неугомонный франкоаргентинец разродиться подлинным классицизмом, увенчанным коммосом. Оно и к лучшему – «Экстаз», не теряя привычной для Ноэ крикливой броскости и живописной бесформенной выразительности, цепляет неожиданной внятностью и членораздельностью наррации, благо, что лишен занудной претенциозности и унылости прежних работ (прежде всего - «Любви»), которые были до дурноты перегружены не вызванными необходимостью флэшбэками, футуроспекциями и прочими перверсиями временно-пространственного континуума. Любители компаративистики (эти находили в фильмах Тарковского, схожесть с пассионами, а Куросавы – симфониями) и EDM, при желании обнаружат в «Экстазе» схожесть со структурой хаус музыки: билд апы, ямы и особенно мощный дроп (четко) прослеживаются. Не мудрено – Ноэ всегда отличался хорошим музыкальным вкусом (на этот раз из-под иглы потрепанного Numark доносится саунд легенд электронной музыки типа Cerrone и Daft Punk) Получается симбиоз классической структуры драмы и клубной музыки: Аристотель на флексе. Однако, как и любой другой фильм Ноэ, «Экстаз» неровен и чередует блестящие по исполнению фрагменты с откровенно пижонским снобизмом, а преисполненные драйва куски с ритмической вялостью. Темпоритм – вообще ахиллесова пята трансгрессивного французского кино,- Дюмон не даст соврать. Например, первые минут 10 - кислые интервью в VhS (в электронной музыке это назвали бы «интро» и «экспозицией» в классической драматургии) - можно пропустить без сожаления. Интерес представляет разве что обрамление тв-экрана из видеокассет и книг, подобранных по принципу «все, кроме простого»: Ланг, Фассбиндер, Бунюэль, Эсташ соседствуют с Делезом, Ницше и Фрейдом. Щуря глаз и поворачивая лэптоп (экран проигрывателя, шею, туловище, на выбор) вокруг своей оси можно разглядеть еще несколько авторов и названий – Ноэ при всей своей кажущейся эпатажности и непохожести, ни разу ни упустил возможности явить свету свою насмотренность, начитанность и вписанность в контекст искусства кино (см., например, афиши на стенах из «Сало…» и «Рождения нации» и разговоры о Кубрике, втиснутые между порно в «Любви»). Охотно верим и идем дальше. Обращает на себя внимание разве что «Превращение» Кафки – название, что называется, в тему, да еще, пожалуй, не хватает кассеты с фильмом «От заката до рассвета» – развязки (не путать с кульминацией) вполне себе сопоставимые. Затянутый пролог легко компенсирует единственная срежиссированная (так гласит легенда и «Википедия»), она же лучшая сцена фильма: бешеная энергетика идеально выстроенного хореографического номера, наложенного на эпический Supernature. Помимо прочего, после просмотра этой сцены, снятой большими длинными кусками, почти без монтажных склеек, закрадывается крамольная мысль, что Ноэ надо было режиссировать весь материал полностью, не давая оставшуюся часть на откуп импровизации и фантазии актеров. Честно скажем, что Риветт из него так себе (хотя, «Экстаз» вполне сойдет за Out 1 под ЛСД) поэтому экспериментальный отрезок на порядок слабее. Далее следует хрестоматийный для Ноэ психоделический бэдтрип, кульминацией (или «дропом») которого становится этюд в багровых тонах, снятый перевернутой камерой Деби, - подробности опустим, во избежание спойлеров. «Экстаз», несмотря на упрощенность киноповествования, на первый взгляд выглядит как канонический фильм Ноэ, обычно отдающего предпочтение цельности содержания 3D-эякуляции или пенетрации на весь экран. Zeitgeist (секс, наркотики, рок-н-ролл), интересующая проблематика (занимательная эсхатология), постмодернистский синтез крайностей, визуальный кич – все на месте. Но, достаточно легкого смещения акцентов и складывается впечатление, что в «Экстазе», может быть впервые, француз позволил себе легкий обличительный оттенок и, похоже, сделал то, чего от него многие ждали - снял-таки свой «Реквием по мечте» (или «Большую жратву», или «Закат американской империи») о грустной судьбе общества употребления, ведь climax - это не только экстаз и кульминация, но и климакс. Или показалось? 6 из 10

m_latariya
m_latariya10 декабря 2018 в 14:19

В середине октября этого года меня угораздило попасть на допремьерный показ нового фильма Гаспара Ноэ «Экстаз». До этого я не была полностью знакома с творчеством этого режиссера. Слава Богу, я не присоединилась к хайпу относительно его предыдущего фильма, «Любовь», - он прошел мимо меня. Но на каком-то этапе я поняла, что каждому творческому человеку нужно всё-таки составить своё мнение относительно фильмов Ноэ. Полюбить, возненавидеть – другой вопрос. Но делать это со знанием дела. После просмотра «Экстаза» я поняла, что отношусь ко второму лагерю. Я заподозрила что-то неладное ещё на этапе ожидания сеанса в холле. Нигде я не видела такой концентрации богемных маргиналов, как перед этим фильмом. Вопросы «Кто все эти люди?» и «Что я вообще здесь делаю?», возникающие в моей голове, я не воспринимала серьёзно. Очень зря. Далее следовало предисловие киноведа, который немного рассказал о творчестве Ноэ в целом, и об «Экстазе» - в частности. Из его информативного рассказа (действительно информативного, - Лукьян Галкин всегда рассказывает по сути) для себя я вынесла 2 главных мысли: 1. Гаспар Ноэ – чисто каннский режиссёр (90 процентов его премьер проходят на Каннском кинофестивале, а не где-то ещё. Хмм) 2. «Изобретательные пытки» - лучшее промо для этого фильма. Издевательство началось ещё в первом эпизоде фильма. Это было, скорее, элегантное глумление над страданием. Довольно странное предисловие. Хотя, чему я удивляюсь? По сравнению с тем, что происходило дальше, - это вообще был танец единорогов в розовых платьицах. Финальные титры (или «братская могила», как их ещё называют) почему-то появились в начале фильма (фанаты Ноэ, не нападайте на меня, если я удивилась какой-то ну очень очевидной вещи). Может, зрителя настроили на конец всего привычного ещё в самом начале? Вот и ещё один повод что-то заподозрить. Основа сюжета – вечеринка танцевального коллектива в каком-то непонятном здании и то, что происходит на ней с разными её участниками. Психологическая база того, что будет происходить с героями, заготавливается некоторыми драматургическими подсказками. Самыми важными, на мой взгляд, есть трансляция на старом телевизоре интервью танцоров с острыми вопросами, а также – книги вокруг экрана этого телевизора («Шизофрения», «Суспирия», «Харакири» и другие с похожими названиями). Далее следует яркий, насыщенный хореографический номер одним кадром (по крайней мере, хочется думать, что это сделано именно одним кадром. Но и мастерские склейки тоже не исключаются), где смешиваются разные танцевальные стили. Это работа одного танцора и целого коллектива одновременно. Интересно сочетаются разные посылы и настроения от соло-номеров. Но ровно после этого эпизода волшебство заканчивается. И начинается вакханалия, в самом дурацком смысле этого слова. Сергей Михалок сказал как-то: «Все – в блуд, ведь мы – молодые!» Так вот, он этой фразой описал английское чаепитие. А к происходящему в «Экстазе» он бы придумал куда более нецензурную фразу. После этого начинается сплошное давление на всё, что только можно давить, - психику, сознание, здравый смысл и так далее. Смешивается невообразимый коктейль из множества составляющих: бьющая по голове музыка/слишком много бессмысленных разговоров, (ГОСПОДИ, СКОЛЬКО ЖЕ ТУТ РАЗГОВОРОВ!!!), /наркоманские бред и ломка/лесбийский секс/инцест/травля/увечья/личностные проблемы. Вам это предложение уже надоело читать. А представьте, каково всё это смотреть зрителям? И всё это – в клиповом монтаже, который только усилил общий эффект. Во всём этом - плохо героям, плохо тебе и плохо всем вокруг. И, когда в цветовую палитру «Экстаза» врывается яркий, естественный свет, ещё и усиливающийся отражением от снега, это воспринимается, как глоток свежего воздуха. Вот уж действительно свет в конце тоннеля! Если вы хотите поиздеваться над человеком, обязательно посоветуйте посмотреть ему этот фильм! 2 из 10 Абсолютно не рекомендую к просмотру!

cinemanco
cinemanco1 декабря 2018 в 01:16
Кино как наркотик

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был режиссёр, аргентинско-французского происхождения. С детства он любил смотреть Бунюэля, Годара, читать подпольно-декадентских философов, наподобие Чорана, критиковавших социум в пух и прах. А ещё до одури снимать красный цвет - да так, причём, чтобы им можно было оглушить и слепого. Но не с проста: красный как цвет страсти, крови, желания, греховности и власти 'Красный цвет моих республик/ Тоже должен пламенеть...'. В. Маяковский И полюбил он с тех пор по этим фильмическим венам пускать свои мыслеобразы и мыслеформы. Да ещё с какой силой! И как тут не сравнить их с приёмом наркотика. (Если вы когда-нибудь смотрели телевизор более 30-40 часов кряду, то легко поймёте о чём я то бишь говорю.) Имя сему 'Ангелу-истребителю' - Гаспар Ноэ. А предстаёт перед зачарованным зрителем его верховной рукой жреца снов феерия головокружительных полётов наяву, где камера оператора Бенуа Деби словно сама вторит и танцует вокруг персонажей, где они - труппа танцоров-профессионалов - решают провести репетицию и вечеринку где-то в лесу, вдали от других. Шаманизм, главные особенности которого, конечно же, составляют музыка, танцы и костюмы, а в данном случае всех оттенков красного и ночного зелёного. Доводящий атмосферой через непрерывную вакханалию происходящего, когда один из участников сего действия подливает в алко-коктейль Сангрия ( какого же, кстати, цвета? ) капли ЛСД. До экстатических плясок безумия, вынимая из них всё потаённое и звериное, избавляя их от боли бытия, как мать избавляющаяся от сына и от самой себя, в жертвоприношении великому Пану. До такого же состояния и самого зрителя, получающего свою дозу сладкого наркотика. И ведь не даром выбор пал именно на этот коктейль. Но если не верите мне, то лучшее подтверждение гениальности сего выбора, и мероприятия в целом, пусть послужит вам прикрытое ладонями от ужаса лицо рядом сидящей милой девушки. Камера, мотор, музыка... 10 из 10

scarabbey
scarabbey31 октября 2018 в 09:06
А был ли Экстаз?

Гаспар Ноэ - удивительный режиссёр со своим видением, подходом и своеобразным чувством юмора. Главную идею, сюжеты и ситуации он извращает, гиперболизирует, окропляет кислотой и запускает волчком. При этом изощрённо издевается над получившимся гомункулом, постоянно добавляя или убирая отдельные части. Хотите фильм со счастливым концом? Пожалуйста, но главные герои будут дьявольски страдать. Что-то философское и красивое? Без проблем, вот в нагрузку психоделическое порно и сверхдлинные планы. Фильм про любовь? Ха-ха, легко! Больше порно! В моде танцевальные драмы? Ну держитесь. Открывающая сцена. Девушка ползёт по снегу, страдает, плачет и снова ползёт, затем появляются титры. И режиссёр как бы усмехается, мол, вот вам вкратце и смысл фильма: 'Жизнь - боль. Конец.' Шутка! Первая и последняя в фильме. 'Посвящается нашим создателям, которых уже не вернуть'. О каких создателях сокрушается Ноэ? Возможно, речь идёт о деятелях искусства, творчеством которых он вдохновлялся. Подтверждение чему - кассеты на полках - мы и видим в следующем плане с интервью. Легкими мазками режиссёр намечает персонажей - их мечты, желания, внешность, имена, а также заботливо развешивает на обшарпанной стене студии ружья, выстрелы которых можно услышать в грядущей вакханалии. Характеры и деяния персонажей раскрываются в следующем акте: герои болтают, обсуждают друг друга, скучают, танцуют, сплетничают, снова танцуют, а камера перемещается от одной компании к другой как неосязаемый гость, что подсыпал лошадиную дозу некого вещества в сангрию шутки ради. 'Экстаз' - чистое, выкристаллизованное творчество, солянка из всех приемов и штампов, которые так любит Ноэ: бесконечные пролёты камеры, кривые ракурсы, области, выраженные определенным цветом, техно девяностых и разношёрстные молодые люди. При это фильм смотрится достаточно легко, не нагружая зрителя отдельно выраженными элементами - насилием, сексом или психоделическими съемками - хотя в фильме есть всего понемногу. Он похож на вышколенную работу над ошибками - смотрится приятно, но стерильно. Хронометраж не напрягает, выкрутасов камеры меньше, а музыка не останавливается ни на секунду, задавая тон и подготавливая к отдельным сценам бэд-трипа. В итоге фильм оставляет ровно то впечатление, которое и хотел произвести - оптимизм и непринужденность первой части, перетекающий в планомерный хаос и отчаяние второй. Отдельного упоминания стоит сцена перед самой концовкой, где камера-зритель скрючивается в дьявольском приходе - ощущение присутствия колоссальное. Гаспар Ноэ - странный человек, с интересными взглядами на понятие любви. Все его фильмы пронизаны этим чувством (особенно прошлая картина), но показано оно по большей части в самом неприглядном, животном, приземлённом виде. И это не проблема режиссёра, но проблема самой жизни - в том, как ёё видит сам Гаспар, потому как в жизни настоящей красивой любви очень мало. Ноэ в своём творчестве желает показать все видимые грани этого чувства: трепетная и трагичная любовь в 'Необратимости', одиночество и перерождение в экстазе оргазма в конце 'Входа в пустоту', беспорядочный секс и угасание чувств в 'Любви'... 'Мои фильмы не про секс! Они о любви. Больше всего на свете мне нравится снимать кино, а на втором месте — танцевать и заниматься любовью. Когда ты снимаешь фильм, то делаешь видимыми свои фантазии, свои сны. А сны часто бывают и страшными, и непристойными. Так же и мое кино. И эту его сновидческую часть порой ошибочно принимают за провокацию. Что же касается конкретно насилия, жестокости в моих фильмах, то что ж, жестокость — это часть нашей жизни, нам приходится быть жестокими (или подвергаться определенной жестокости) даже в обычном споре.' 8 из 10

skinned
skinned28 октября 2018 в 18:25

Спустя три года после выпуска, принятого единицами, фильма “Любовь”, Гаспар Ноэ выпускает новый фильм “Экстаз”, который вызвал бурю восторга среди критиков, а также у обычных киноманов. Кроме того, фильм удостоился приза (хоть и третьесортного) в каннах, где состоялась его премьера, - Премия Международной конфедерации художественного кино. С предыдущей тепло принятой работы Ноэ – “Вход в пустоту” – прошло аж девять лет. Вернулся ли режиссер с новым шедевром или с новой пустышкой? Франция, 1996 год. Амбициозная группа молодых танцоров желает покорить мир, а впереди их ожидает большое шоу в Нью-Йорке. Нам придется наблюдать заключительный, третий, день их репетиции. Как бы сильно вам не нравилось творчество Ноэ, одно неоспоримое достоинство у него есть – он родил свою исключительную эстетику, и не боится экспериментировать с формой – это, пожалуй, для него порой важнее самого содержания. Уж простите, не побоюсь этого сказать, но, по-моему, Гаспаром Ноэ при съемке кино движут те же чувства, что и Жан-Люком Годаром. В этом их творчество пересекается: они настоящие революционеры по духу и по тому, что они делают. Уместным будет вспомнить и о нелюбви обоих режиссеров к американскому мейнстримному кино. Именно в “Экстазе”, нежели в других фильмах, сильнее всего ощущается влияние Годара на Ноэ. Свой дух протеста режиссер вселяет и в своих персонажей. Их танцевальные движения явно не вписываются в правила классического танца, а являются хаотичными, как и их жизнь, как и жизнь любого молодого человека. Этому посвящена первая половина фильма: дух молодости, нескончаемая вечеринка жизни, ощущения того, что всё впереди, грезы о будущих достижениях. Условно я бы дал ей подзаглавие “Жизнь”. Вторая часть, давайте назовем её “Смерть”, является противоположностью первой. Общество молодых людей начинает разлагаться, происходит падение нравов и правил. А виной всему оказываются тяжелые наркотические вещества. Досмотрев “Экстаз” до титра с названием можно с сожалением воспринять этот фильм всего лишь красивой агиткой против употребления наркотиков. Но, копнув глубже, можно нащупать, что кроме красоты операторской работы, в фильме есть более интересная тема, нежели прямолинейный месседж. Мы пятнадцать минут наблюдали насколько молодые танцоры амбициозны, как силен их запал и как горят их глаза, после чего мы сорок пять минут смотрели на то как они трудятся ради своей цели, а в последнюю треть фильма они спотыкаются, а их мечта – шоу в Нью-Йорке – разбивается, как случайно уроненный ребенком новогодний хрустальный шар. Их «жизнь» угасла, успев только-только загореться. В этом смысле наркотик оказался лишь одной из немногих причин, которая могла их остановить на пути к своей цели. Их идеальная мечта обрывается. Фильм является довольно неровным, но несколько притягательным, вот только он не такой монументальный, как “Вход в пустоту”, из которого плавно вытек “Экстаз”. Остается странное послевкусие, что мы, как и персонажи, не добрались до большого шоу в Нью-Йорке. Новый фильм Гаспара Ноэ - это всего лишь милая открытка, из того самого Нью-Йорка, на Рождество, но никак не подарок на день рождения.

AKTER SJOEN
AKTER SJOEN24 октября 2018 в 18:58
Загнанность в жизнь.

Порой встречается мнение, что церковное причастие и сама духовная культура христианства ориентированы на «экстаз», понимаемый как бытие-в-Боге, как на единственно желаемое состояние. В этом смысле может возникать соблазн проведения параллели с племенным и первобытным сознанием. Об этом свидетельствуют слова св. Симеона Нового Богослова: «Те, которые говорят, что святые не будут видеть и знать друг друга, когда сподобятся лицезрения Божия. Поистине во тьме ходят»… Они говорят, что святые будут находиться тогда как бы в экстазе, в некоем восхищении, как и здесь они иногда приходят в такое божественное восхищение, и забудут и себя самих, и всех других, находящихся с ними… Такое восхищение ума бывает не у совершенных, а у новоначальных. Такая трактовка провозглашаемая Левинасом в его работе «Время и Другой» как ничто другое отражает происходящие в фильме. Однако Гаспар трансформирует христианское представление в Лакановское Реальное. Герои даже не жаждут экстаза (сознательно), но получают его. Но это уже экстаз не как бытие-в-Боге, а как бытие в темноте коллективного бессознательного. Сангрия (от исп. sangre — кровь) – напиток, который вводит всех танцоров в это состояние, как бы переворачивает христианское видение. Если вино, которое принимают христиане, символизируют Кровь Господа, то сангрия, согласно легенде происхождения слова, есть Кровь Дьявола! Но смысл не меняется. Встреча с трансцендентным дает свои плоды. Только экстаз теперь выглядит не как всеобщее восхищение, а как всеобщий психоз, порожденный выходом за границу сознательного, с которым невозможно справиться. Этому свидетельствуют и танцы, выступающие как ритуал, средство вхождения в транс, ибо когда я танцую, я становлюсь другим, мне открывается что-то непостижимое - именно так говорят танцоры в начале фильма. Режиссер как бы указывает, что за границей сознания нет Бога или Света, там есть «Оно» (по Фрейду), которое прорывает рациональную оболочку «Я» или вовсе нет ничего и «бытие лишь ускользающая иллюзия». В показанной реальности нет места вере, именно поэтому в момент вхождения в этот псевдоэкстаз они выгоняют из дома танцора, который верил в рай. Несмотря на столь неутешительную картину, в какой-то степени даже тошнотворную, автор все же признает, что родиться и умереть это уникальный шанс, а значит, признает ценность существования пусть даже в этих каплях для глаз в финальной сцене.

kos8256
kos825616 октября 2018 в 20:52
Танцы, сангрия и чистое безумие, которое не оставит вас равнодушным.

Пытаться рассказывать о новой картине радикального французского режиссера дело не благодарное. «Не понравилось» – значит ты просто «не понял глубокого замысла» и не имеешь «тонкую душевную организацию», ну а если смог ощутить все грани, откинув предрассудки, и прочувствовать замысел творца – «добро пожаловать в клуб». Любая аргументация «за» или «против» не может быть воспринята без личного отношения к радикальному взгляду Ноэ на нынешний кинематограф или происходящее в современном искусстве. Новая картина режиссера именно такая: острая, спорная, яркая и очень сумбурная, не позволяющая зрителю остаться равнодушным. Возможно, «Экстаз» лучшая работа Гаспара Ноэ, попавшая в нерв «понимающих» и фанатов нового искусства. Вот только ее все равно это сложно назвать фильмом. Тринадцать лучших танцоров, прошедших тщательный отбор, готовятся к предстоящему турне по Америке. Репетиция проходит в закрытой студии, отдаленной от города. Транспорт приедет за ними лишь утром. Закончив финальный прогон, трупа решает устроить вечеринку: DJ заводит пластинку, бокалы наполняются сангрией, а танцоры погружаются в ритм, не подозревая, что в безобидный напиток подмешано ЛСД. Ночь превращается в личный ад каждого танцора, обнажив животную натуру и выплеснув скрытые желания. Теперь главное для них не остаться самими собой, а просто дожить до утра. С первых минут становиться понятно: Гаспар Ноэ претит обыденность, логику и привычные законы повествования. Красивый план окровавленной девушки, ползущей в снегу, неожиданно завершится финальными титрами, интригуя зрителя уже на 3 минуте. Сославшись на ошибку монтажа и перемотав пленку, картина возвращается к началу повествования, показывая стилизованные по VSH кадры интервью с будущими танцорами. Вокруг старого телевизора расставлены книги и видеокассеты, повлиявшие на творчество режиссера и вдохновившие его на эту картину: Пазолини, Ардженто, Фассбиндер, Банюэль с Дали и конечно же Линч. Эта неприкрытая любовь будет ощущаться в каждой секунде картины, порой затмевая самого Ноэ. Представьте себе большой банкетный стол для «синефилов», состоящий из технических и визуальных отсылок, как дань уважения более именитым. Любители поиска вшитых аллюзий, действительно смогут испытать экстаз. Где-то в середине повествования зрителю все-таки напомнят о начальных титрах, из чего будет несложно догадаться, чем закончится картина, а периодически всплывающие надписи в духе: «смерть — это невероятный опыт» или «жизнь — это коллективная невозможность», вызывают недоумение и окончательно собьют с толку. Пытаясь удивить зрителя, Ноэ попадает в ловушку предсказуемости, понимая любой типичный повествовательный прием здесь просто невозможен, зритель просто привыкает и перестает удивляться. Главная проблема – это бессмысленность таких приемов, мало влияющих или хотя бы помогающих повествованию. Со стороны это больше походит на человеческую эксцентричность «никак у всех», которая становится легко считываемой, а переизбыток прямых заимствований превращает действие в киноальманах лучших творческих идей других авторов. Режиссерская претенциозность идет картине во вред, придавая излишнюю глубину, отвлекающую от основной идеи. Первоочередная цель «Экстаза» – погрузить зрителя в эмоциональный экстракт безумия, окрашенный возбуждением, страхом, ненавистью и одиночеством. Такой яркий набор довольно простых первобытных чувств требует максимальной простоты и художественной отстраненности, которая не присуща творческому подходу Ноэ, но несмотря на отвлекающие факторы, режиссеру все-таки удалось погрузить зрителя в центр наркотической вакханалии. Сам творческий процесс строился на максимальной творческой свободе. Фактически в картине поставлен лишь начальной танец, все остальное это импровизация, следующая общей повествовательной концепции. Первыми от этого пострадали диалоги, представляющие собой размышления о том, кто кому и как «вдул». И единственная заслуга малочисленность. Возможно, режиссеру стоило зайти дальше в своем радикализме и сделать немое кино. София Бутелла единственная профессиональная актриса, все остальные герои — это танцоры, отобранные Ноэ. Во многом на их танцевальной импровизации и экспрессии строится происходящее вокруг безумие. В какой-то момент все действие походит на сектантский обряд вызова дьявола, наполненное своеобразными жертвоприношениями, пугая и одновременно завораживая. В какой-то момент «Экстаз» превращается в иммерсионный спектакль, на который зритель не может влиять, но полностью ощущает, подглядывая за каждым участником. Это удается благодаря блистательным техническим приемам. Тут и великолепная работа оператора Бенуа Деби, которую можно было насладиться еще в предыдущей работе Ноэ «Любовь». Камера позволяет стать наблюдателем, документируя постепенную потерю психического равновесия и ориентации в пространстве все персонажей. По началу еще пытаешься следить за склейками и цельными кадрами, но постепенно просто отдаешься происходящему на экране, чтобы потерять любую связь с реальностью ближе к концу. Фантастическая работа с цветом, разделяющим студию на зоны, в совокупности с музыкой, фактически превращающейся в одного из главных персонажей фильма, становятся важным оружием в руках режиссера. Аудиовизуальное исполнение постоянно нагнетает тревогу, от которой зритель не может избавиться, даже сидя в удобном кресле кинотеатра. Достаточно ли этого для полноценной картины? На мой взгляд нет. Сама идея показывать первобытный ужас наркотического опьянения не нова. Да, возможно этому не посвящали 1,5 часа экранного времени, но у Ноэ получился скорее аттракцион, больше подходящий на музыкальный видеоклип о вреде наркотиков с прекрасной стилистикой, фантастическим исполнением, танцами больше подходящими на экзорцизм и претенциозным повествованием, полным отсылок и упущенных экзистенциальных смыслов, за которые картина хотела бы ухватиться, но тонет в собственной экспозиции как самоцели.

myasish
myasish20 октября 2018 в 20:12
Порошочек, порошок, ты ведь пробовал дружок!?

Сегодня удалось посмотреть фильм, который я ждал с весны - «Экстаз» («Climax»). На всю Воронежскую область только один сеанс в день и только один кинотеатр! В недавнем прошлом, подобное могу вспомнить у отечественных картин «Аритмия», «Нелюбовь», «Холодное танго». Почему у качественных картин так мало сеансов - люди толпами идут и голосуют рублём за всякий «Марвел» (в широком смысле этого слова)!? «Экстаз» - это французский артхаус, который отметили «веткой» на Каннском кинофестивале. Гаспар Ноэ не преследовал цели заработать на кассовых сборах, а просто хотел сделать произведение искусства! Определённо, у него это получилось. С самого первого и до последнего дубля, фильм захватывает внимание зрителя. В начале, картина завораживает хореографией профессиональных танцоров и электро музыкой 90-х. Затем, к этому добавляется мощнейший саспенс в атмосфере веселья и предвкушения секса. По мере продвижения ленты и вечеринки к концу, постепенно нарастает и градус безумия, переходя все рамки дозволенного и запуская маховик необратимых событий. Отдельных аплодисментов достойна операторская работа, когда по мере нарастания нарко/алко трэша главных героев, камера выписывает все более изощренные пируэты и находит необычные ракурсы. В самом конце, камера рвано «двигается» «на четвереньках» или «вверх ногами» как и сами герои, которые к этому моменту валяются на полу, кто дёргаясь в объебосе, кто в соитии. К концу фильма также становится все больше и больше красного цвета в кадре - это и кровь и аварийное освещение. Красный - вообще основной цвет в фильме, он повсюду с самого начала. И финальные аплодисменты заслуживают актеры, особенно - горячая София Бутелла. В этой картине ей снова досталась шикарная пикантная сцена. Итог: приятно глазам и ушам, а также полезно для мозга. Как будто 'На игле' или 'Реквием по мечте', только 'Экстаз' совершенно с другого ракурса отвечает на вопрос почему наркотики это плохо. 9 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn13 октября 2018 в 18:21
Windowlicker

Сангрия – это вино с водой и фруктами. Чрезвычайно вкусная смесь, которую да в Испании делают в каждом приличном доме по рецепту бабушки. Рецептов много, столько же, сколько и приличных семей в Испании, а заодно в Португалии и Италии. Именно в этих трёх странах сангрию любят в летние месяцы больше, чем винцо. Правильно – сангрия легче, ароматней, её каждый раз можно приготовить по-другому, и к тому же это дёшево. 'Экстаз' Гаспара Ноэ - когда 'Ла-Ла Ленд' встречает 'Бёрдмэн' и оба этих фильма глубоко в прямую кишку имеет 'Сербский фильм'. Грубо? Уже не дети. Тошнотворно? Смотрите пока корейские сериалы. Возмутительно? Вот так режиссёр снял кино. Ночка. Один из двух жалких сеансов на весь большой город. Звучит Supernature. Кучка молодцов. Энергичные тела. Ключ. Танцевальные па. Дитя. Быстрота рук. Ловкость ног. Отточенные движения. Сигаретка. Диджей за пультом. Напряженные мышцы. Подтянутые попки. Моча. Песня за песней. Желание. Живот. 'Экстаз' Гаспара Ноэ - когда 'Шаг вперёд' решает робко подружиться с 'Держи ритм', но обоих до полусмерти насилует 'Пиноккио 964'. Стыдно? Красного в мувике достаточно. Убого? Рейтинг позволяет. Паршиво? А Майли Сайрус со слюнями, значит, таки нормально. К чёрту то, чтобы понять мозгом фильм. К демону то, чтобы задать вопросы и найти ответы. К ангелу то, что там депрессия вместо экстаза. Здесь, как уже было ловко написано, кинцо прямиком чисто в вену. В отличие от алкоголя да наркотиков, которые разрушают организм. Целью и средством экстаза является любовь. Любовь не только к ближнему, но к красоте созданного Богом мира, к каждой травинке и насекомому, к мирозданию и к небу. Состояние ума человека переживающего экстаз - восхищение: 'Посмотрите, люди, на изумительное разнообразие любого вида живых существ или растений с красотой их плодов или листвы, с их распускающимися цветами и стройными стеблями', - Плотин. 'Экстаз' Гаспара Ноэ - когда шоу 'Танцы со звездами' хочет провести романтический вечер с 'Дом-2', но 'Сало, или 120 дней Содома' уже а заставил их для начала съесть свое говно. Больные? Нет, нам ведь хорошо. Замолчать? Когда будем смотреть фильм ещё раз. Сдохнуть? 'Смерть - уникальный опыт'. Тут получаешь удовольствие. От ритма, кадров, длинных планов, Aphex Twin. От кинематографически выверенного безумия. Вашего ш Терренса Малика природа и космос волнуют больше, чем люди. Тогда как Гаспар Ноэ использует людишек по назначению. 'Экстаз' Гаспара Ноэ - когда 'Грязные танцы' думает погонять лысого на 'Супер Майк', но обоих застукал 'Необратимость' и потащил в подземку, чтобы вывернуть внутренности наизнанку. Лучший фильм года. Не нужна мораль или мотивация. Конфликт не выискиваешь, не тратишь время на поиски смысла. Всё элементарно: развлекательный для глазищ, ушей и души. Эстетам с руками-веточками и ногами-палочками не понравится. В Туркменистане и, точнее некуда, в Беларуси запретили, наверное. Что ж, зато в 1996 не было мобилы и Вурст. Классический рецепт сангрии таков: бутылка винца, столько же воды, столовая ложка (или две) сахара, кусочки фруктов и цитрусовых. Подают этот вот напиток со льдом в высоких бокалах за обедом или просто так – освежиться. Кстати, есть принципиально два разных подхода к сангрии – покрепче и полегче. Вы описали полегче, а в покрепче добавляют чуть меньше воды да пару рюмок любимого бренди, рома, граппы или виски .

NewSore
NewSore12 октября 2018 в 20:07

Знаете, я легко мог бы восхищаться фильмами Гаспара Ноэ и добавить его в список любимых режиссёров, настолько мощна его подача и самоуверенность из раза в раз. Но есть один крошечный нюанс, не позволяющий мне этого делать – Гаспар Ноэ как режиссёр очень странен, во многом скучен и даже уныл, а его сюжеты слишком сильно напоминают потаённые желания, страхи и фантазии прыщавого асоциального подростка, увлекающегося псевдоинтеллектуальными вещами. Судите сами, «Необратимость» - изнасилование и месть, «Вход в пустоту» - наркотический трип и реинкарнация, «Любовь» - отношения, интимная жизнь и вообще это просто порнография. Вот и «Экстаз» по сути, не сильно уходит от своих предшественников в идейном плане. Ноэ снова фиксирует на экране определённое состояние человека и всячески болтает его из стороны в сторону все несчастные полтора часа, словно конвульсирующие герои «Экстаза». И снова у него наркотики, алкоголь, секс, беременность, дети, затуманенность людского сознания и, конечно же, море красного цвета, как же без него! Сам режиссёр признавался, что просто вспоминает свои исключительные сновидения в красном (у меня такого ни разу не было, но это уже другой вопрос). Правда это можно с лёгкостью интерпретировать по-другому – красный просто один из самых вызывающих, раздражающих и навязчивых цветов, который в большом количестве почти без промахов бьёт по сознанию неискушённых зрителей, почти не позволяя о чём-либо вообще задуматься во время просмотра. Собственно, по-моему, это такая же маниакальная и подленькая спекуляция, как и экспансивное пичканье неоном картин с претензиями на глубокий арт. И опять задаёшься вопросом: А зачем весь этот балаган был нужен? Что же он такое хотел сказать и показать? Алкоголь – зло, а наркотики убивают? Ну так это я как бы и сам знаю. Впрочем, не трудно догадаться, почему «Экстаз» в отличие от его предыдущих работ заполучил безоговорочную любовь, как критиков, так и зрителей. Ведь Гаспар всего лишь упростил свой фильм и избавил его от различных мешающих элементов, сделав его максимально чистой, прямолинейной и конкретизированной работой. «Необратимость» была слишком провокационной и хирургической в своём исполнении, что очень смущало многих людей, «Вход в пустоту» - слишком длинным, медленным и философским, а в «Любви» ничего кроме беспорядочного и максимально откровенного секса, по правде, и не было предъявлено. Разумеется, тут наверняка присутствует размышление об истинной животной природе человека, которая может проявиться, к примеру, вот в такой ситуации. О том, как все границы морали и достоинства стираются, а людям предоставляется полная свобода действий, что в итоге вполне закономерно приводит к анархии и вакханалии. Как следствие люди начинают вести себя как звери (хотя многие звери зачастую ведут себя куда достойнее и цивилизованнее, чем герои этого фильма), сходят с ума и вредят друг другу. Все эти мысли тут есть, но, как и обычно, режиссёр лишь заявляет, но ни в коем случае не доводит идеи до логического конца, танцевальный марафон и color fest заканчиваются, оставляя зрителей ни с чем. Выводы вы, люди, уж как-нибудь сами сделаете. Многие зрители и критики (подчёркиваю критики) отмечают как неоспоримый плюс то, что кино не оставляет равнодушным, обладает сумасшедшей энергией и вызывает просто бешеные эмоции, настолько, что после просмотра трясутся коленки и вы прибываете в состоянии шока. А после вы можете не один день ходить с ощущением депрессии и налётом безысходности. Но, ребята, вы серьёзно? Это всё настолько субъективные и аморфные вещи, что причислять их к неоспоримым достоинствам ленты, как по мне, просто кощунство. Вот у меня, к примеру, «Экстаз» не вызвал и половины тех бурных чувств, что переполняют многих, не было шока и аута, нет депрессии и серьёзных откликов в моей психике. Однако у меня хватает мозгов не говорить, что исходя из этого фильм скукотища какая-то. Как вообще можно серьёзно заявлять, что фильм НИКОГО не оставит равнодушным и ВСЕХ повергнет в шок? Вы что долбанулись? Ладно, абстрагируясь от идиотизма, справедливо будет похвалить техническую составляющую. С этим у Ноэ вообще никогда не было проблем, всё-таки своё желаемое он на экране отображает искусно, так что тут уж хочешь не хочешь, а признаешь виртуозность визуальных и прочих находок. В данном случае – танцы выглядят эффектно, яркие цвета не дают отдохнуть глазам, музыка становится неизменным элементом повествования, а постоянной съёмке одним дублем будешь невольно даваться диву. Хотя любовь режиссёра к красному действительно напрягает. Я вот долго думал, что же мне больше всего не нравится в этом фильме. И потом осознал, что, наверное, это та навязчивость и агрессивность с которой режиссёр ведёт повествование. Может это и субъективно, но Гаспар будто бы пытается изо всех сил заставить тебя испытывать яркие негативные чувства и смятение. Действительно толковый режиссёр, правда чаще всего старается запаковать подобные желания в какую-нибудь приемлемую оболочку, чтобы нормальные люди могли смотреть и не блевать, но Гаспар вовсе не старается этого делать, а по-моему напротив гордится тем, что он такой особенный и ему подобным образом удаётся годами обманывать даже самых опытных критиков, не говоря уже о простых любителях. А ещё все говорят, что фильм как бы основан на какой-то реальной громкой истории, но я, к глубокому сожалению, пока не видел ни одной ссылки на то событие. Поэтому приходится просто верить на слово. Также мне бы очень хотелось понять, почему Гаспара Ноэ сейчас все хвалят за то, что он снимал фильм без сценария и предоставлял актёрам-танцорам почти полную свободу на съёмочной площадке и постоянную возможность импровизировать, а какого-нибудь Теренса Малика за аналогичный метод работы и итоговый результат (исключительно в плане техники) клеймят спятившим дедом? Что ж, это лишь мои мысли и, наверное, не мне судить это кино. Раз людям так нравится, значит, режиссеру, наконец, удалось добраться до сердца массовой аудитории со своим произведением. Оценки он от меня не дождётся, в данном случае я не могу оценить его полностью адекватно, равно как не могу назвать «Экстаз» лучшим или каким-либо ещё фильмом режиссёра. P.S. Мне одному показалось, что «Экстаз» очень напоминает фильм «мама! » Даррена Аронофски по своей концепции, мол, с каждой минутой становится всё хуже и хуже, а в конце нас ждёт жёсткая кульминация? Впрочем, наверняка это не особо важно.

Энтони
Энтони11 октября 2018 в 08:52
Музыкально-танцевальная драма

«Экстаз» - определенно лучший фильм франко-аргентинского постановщика Гаспара Ноэ. Нет нужды разбирать эту работу режиссера-визионера слишком подробно. Все равно, что писать рецензию на то, как ты провел прошлую ночь на вечеринке с музыкой и алкоголем. Танцевальная труппа собирается в изолированном здании, чтобы подготовить выступление и отправиться на гастроли в США. На последней репетиции, все идет кувырком и на паркете воцаряется хаос. Кстати, Гаспар Ноэ уверяет, что фильм снят по реальной истории, произошедшей в 1996 году. Чарующая инструментальная версия песни Жана Марка Черонне «Supernature», прекрасно поставленный хореографами танец, удивительно длинный дубль с подвижной камерой – все это только начало сумасшедшего фильма Ноэ. «Экстаз» вообще, как гигантский французский триколор, что висит за спиной у диджея, строится на этих трех компонентах: музыке (отличное техно и композиции, созданные до середины 90-х), танцах (вог, крамп, вакинг, электро-дэнс), работе оператора (длинные дубли одобрит и Эммануэль Любецки). Диалоги тут вторичны и скорее служат разрядкой, как для героев, так и для зрителя. Финал картины (хотя тут Ноэ зашел даже дальше чем в «Необратимости» и пустил финальные титры где-то в середине, а кусок развязки показал вообще вначале, поэтому, где ж тут конец, можно еще задуматься), для каждого зрителя будут совершенно разным, равно как и для героев этого фильма. Что же до глубокого смысла, в появляющихся слоганах на весь экран, или в названиях кассет и книг, которые лежат перед телевизором, в моменте интервьюирования танцоров, то искать его не обязательно. Почти все актеры здесь – профессиональные танцоры, и даже огненная София Бутелла, исполнительница главной роли, если кто не в курсе, прежде всего танцовщица, а уже потом актриса. Но это не значит, что герои здесь постоянно запинаются или глядят в камеру. Наоборот, они находятся на своей волне и отлично импровизируют во всех остальных танцах, кроме поставленного первого. Пожалуй, «Экстаз» из таких работ, к которым банальная фраза «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» подходит, как нельзя кстати. Да и начать знакомство с творчеством Гаспара Ноэ (если кто еще не знаком), противоречивого современного художника, лучше всего именно с данной работы. 7 из 10

Hitchet
Hitchet4 октября 2018 в 08:00
«Death is an extraordinary experience.»

Фильм просмотрен в рамках tiff (Toronto International Film Festival) Каждый новый фильм Гаспара Ноэ - абсолютный подарок для киноманов, пища для ума кинокритиков и знаковое событие в мире кинематографа. На фестивале в Торонто в программе Midnight Madness билеты были распроданы в первый же день продаж. 'Climax' с первой секунды заряжает бешеной энергетикой и не отпускает от экрана. Хочется отметить первым делом несколько фирменных приемов режиссера. Самый классический прием, который режиссер перенимал с давних лет у таких маэстро жанра как Жан-Люк Годар, это игра с титрами, причем титр - как полноценный инструмент рассказа истории и дополнительного погружения в атмосферу. Ноэ уже доказал, и не раз, что титры в его фильмах - это нечто самостоятельное и надолго запоминающееся. Апогеем этого была взрывоопасная смесь вступительных титров в космическом 'Enter the Void' (2009). Многим фильм запомнился именно благодаря титрам. С 'Climax' примерно такая же история и титрам уделено немало времени, начиная вступительными титрами задом наперед, как это было в 'Irreversible' (2002), заканчивая философскими вставками с мыслями о сущности бытия. Деление фильма на до и после - другой огромный аспект, который режиссер с гордостью практикует. Попробовал это Ноэ еще в шокере девяностых 'I Stand Alone' (1998), когда фильм разделялся 30-секундным предупреждением покинуть аудиторию и последующими событиями в отеле. Так же было в 'Irreversible', когда мир главных героев преломился событиями в подземном переходе, и в 'Love' (2015), когда вселенная Мерфи разделилась на два мира, с Электрой и без. Тут же все немного проще, поскольку весь хронометраж - это события одного вечера, но тем не менее переломным моментом, как уже можно было понять, является добавление LSD в Сангрию и титр с названием фильма мы увидим только на 45-й минуте. Первая половина - знакомство с действующими лицами, коих здесь целый танцевальный коллектив, вторая - погружение в галлюциногенный ад. Не могу не упомянуть камеру, игра оператора выше всех похвал. Еще один гениальный человек, без которого фильмы Гаспара Ноэ не были бы настолько эпохальными, это Бенуа Деби. Его камера не знает лимитов и оказывается в самых неожиданных местах, парит над головами главных героев, кружит в ритме танца, переворачивает мир с ног на голову и все максимально без монтажных склеек одними дублями. Ценителям высокохудожественных фильмов - must have. Танцевальный коллектив - бомба, танцы крутейшие, хореография на высшем уровне, атмосфера 90х забойная, хочется волей не волей самому пуститься в пляс. София Бутелла, знакомая зрителю по такими фильмам как 'Kingsman: The Secret Service' (2015) и 'The Mummy' (2017) с Томом Крузом, приковывает к себе все внимание и отдается безумию всецело. Ноэ сколотил такое общество, где встретились люди из разных слоев со своими взглядами и позициями, где обязательно есть геи и лесбиянки, белые и чернокожие, где брат хочет переспать со своей сестрой, где есть боец, который ждет как бы пустить кулаки в ход, где есть сплетницы, беременные, аморальные, высокоморальные, наркозависимые и тп. Выводы уже можно сделать, что начнется во второй половине фильма, после того как все отхлебнут кислотной сангрии? Про саундтрек даже нет смысла упоминать, каждый фильм Ноэ - оргазм для глаз и ушей. Настолько все органично и взаимодополняюще подобрано. 'Climax' - абсолютно музыкальный фильм, тихих моментов без песен практически нет. Если музыка громкая, значит кто-то люто танцует, если музыка играет на заднем фоне, значит кто-то разговаривает и потом врывается на танцпол. Музыка - отдельный персонаж, без которого атмосфера не была бы такой затягивающей и завораживающей. Как по мне, так это 'Step Up' on drugs. Наверное, единственным минусом для меня стала, непосредственно, концовка, кульминация событий той самой ночи 1996 года. Все безумие, которое начинает нарастать с каждой минутой во второй половине фильма, по сути, перегорает, сводится в никуда и постепенно угасает, не извергаясь инфернальным финалом, которого я так ждал с нетерпением. Идя на фильм, я знал, что у 'Climax' не было прописанного сценария, была лишь сюжетная канва, практически все диалоги импровизированные, а сам фильм снят за 2 недели. Именно этого я и опасался, что концовку будет сложно вытянуть при таком раскладе. К сожалению, мои опасения подтвердились. Произведения Гаспара Ноэ обычно держатся на двух составляющих - насилии и сексе. В 'Climax' есть и то, и другое, но на каком-то более легком soft уровне. Темы, которые поднимаются в фильме довольно спорные, среди них есть инцест, угроза жизни ребенку, избиение беременной, попытки суицида и тд. Но в этот раз маэстро решил не спускать зверя с цепи и не шокировать публику чем-то чрезмерно неуместным и оставил большинство шок-моментов за кадром. Хорошо это или плохо уже каждый решать будет для себя. Объективно предполагать, что Ноэ уже вряд ли достигнет уровня той зверской жестокости из 'Irreversible' и бескомпромиссной откровенности 'Love'. Гений и творец, Ноэ, продолжает рвать рамки жанров и диктовать свои условия на съемочной площадке, выдавая продукты, ранее не виданные зрителю, чистейшие кино-эксперименты без каких-либо ограничений. Полностью забыв про ранимого зрителя, в одном из интервью Гаспар сказал, что был разочарован маленьким числом людей ушедших с просмотра 'Climax', что фильм был слишком тепло принят критиками, и что, возможно, он сделал что-то не так в его эпатажной и вызывающей кинокарьере. Значить это может только одно, его следующий фильм будет тем еще приключением. 9 из 10

IPonelis
IPonelis22 сентября 2018 в 17:17
Полуторачасовой бэдтрип

О способности Гаспара Ноэ форсировать привычныые человеческие чувства и состояния до предела мы уже давно знаем. И любим его за это. Каждая его картина - это целое событие, ход которого, равно как и последствия, предсказать невозможно. Его сумасшедшая «Любовь» - так и вовсе была запрещена к показу в нашей стране: приходилось выискивать ночные сеансы в 'Пионере', бронируя билеты за несколько недель. В лентах Ноэ всегда присутствует наркотически пьянящая атмосфера, которая стирает границы между тем, что мы привыкли чувствовать и тем, что мы чувствовать могли бы. Более того, чувства, которые мы признавать не хотим, транслируются буквально вывернутыми наизнанку - и у каждого появляется шанс испытать страх за свое моральное состояние. 'Экстаз' (который Climax) - конечно, не исключение. Но сравнивать его с прежними творениями Ноэ просто невозможно. О названии Climax - это не 'климакс', значение которого в свое языке мы вполне понимаем. И вовсе не экстаз, потому что экстаз - это и есть экстаз, его не принято заменять другими словами. Не было принято, но наши локализаторы - большие выдумщики, так что приходится мириться. Climax - это кульминация, разгар - слово, обозначающее некий всплеск активности, а то и высшую ее точку. Так что речь в фильме, если можно хаос, светомузыку и всеобщее помутнение назвать речью, идет, конечно, не об экстазе. О коллапсе - это уж точно. Но об этом позже. Атмосфера Все начинается с того, что группа танцоров репетирует выступление. Затем они решают повеселиться, пьют сангрию. Конец. Дальше - бэдтрип. Происходящее сначала просто забавляет, затем напрягает, под конец и вовсе пугает - если не сказать шокирует. После показа никто не апплодировал, зал был заполнен недоумевающими лицами. Пусть так - это значит, что зрители перерабатывали полученную с экрана информацию и решали, что же со своими впечатлениями делать. Я люблю, когда фильмы не позволяют сразу решить, нравится или нет, когда есть куча вопросов после, когда нельзя поставить однозначную оценку. Это значит, режиссеру удалось создать нечто гораздо большее, чем понятный каждому экранный нарратив. О, Ноэ совсем не так прост. В некоторых моментах, когда вечеринка уже в разгаре, зрителю открывается то коридор в свете красных ламп, который гипотетически делит картину на 'до' и 'после', то поведение главной героини, так нампоинающее долгий план с Аджани в 'Одержимой'. Ноэ то цитирует сам себя, то обращается к совсем уж понятной классике - и смешивает самые разные пороки в исступленном танцевальном перформансе, даром что без сцены. Танцоры то сливаются в единое многоногое существо, то распадаются на хаотично движущиеся частицы. И это невероятно захватывает, несмотря на то, что кроме ритмичных движений в кадре фактически ничего не происходит. Основная тема Несмотря на эмоциональный порыв, без границ, начала или конца, режиссер очень четко, разделяя ленту на части, диктует с экрана очень простые факты о жизни и смерти. И это основной посыл, который не проговаривается в репликах персонажей и не выводится на основную сюжетную линию. Можно даже сказать, что посыл и сюжет существуют отдельно — и только сам Ноэ в определенные моменты сообщает, зачем же здесь сейчас все собрались. Создается ощущение, что режиссер сам не раз бывал внутри сюжета, подобного своему — и не раз бывал в состоянии, которое переживают герои на экране. Иначе сложно представить, как он мог так мощно и подробно изобразить всеобщий бесконтрольный хаос вечеринки, по сути, не прибегая к специфичным средствам. Очень насыщенна каждая отдельная сцена, виртуозно меняются планы — и все этапы вечеринки изображены как четкая последовательность, при условии, что творится полный хаос. Происходящее вселяет ужас, и в какой-то момент начинает казаться, что это все — лишь дурной сон, и скоро все закончится. Но, как в моем любимом и совершенно неперевариваемом «Автершоке», конца все нет и нет. И в этом непонятном состоянии, когда никак не предсказать происходящее, и контроль над телом, разумом, ситуацией отсутствует, и есть самый настоящий кайф. Ноэ заставляет дрожать, кусать губы и елозить в кресле, будто, закрыв глаза и выдохнув, можно хоть что-то предотвратить. Я уверена, что фильм найдет своих поклонников — я уже среди них. Но это не лучший способ провести вечер и далеко не самый вдохновляющий фильм на свете. Он, как и прочие произведения Гаспара Ноэ, оставляет отчетливое ощущение безысходности — или, если будет угодно, необратимости. И с этим чувством вы проведете не один день. 10 из 10

Юлия Лопышева
Юлия Лопышева3 ноября 2020 в 12:35
Вечный трип?

Ужасы и танцы. Думаю, даже этих двух слов хватит для описания фильма. Давно не помню фильмов, которые на столько вонзались в сознание. А теперь к сути: - четко прослеживаются три блока: ожидание, действие, последствие (Танец, ночь, сангрия); - все лейтмотивы здесь: алчность, похоть, насилие, кровь; - игра на тонком (Гаспар умеет это делать) Всё же, в описании не зря написано что жанр 'ужасы', так как вторая часть фильма это самый настоящий хоррор, только не хоррор который пугает тебя неожиданными скримерами, а хоррор который показывает всё самое отвратительное в человеке, вытаскивает самые отрицательные черты характера наружу, но страшнее осознавать то, что возможно, таким же человеком являешься ты сам. Фильм не понравился, и не расстроил, он заставил задуматься. Это как перевернуть таз, с грязной обувью, и увидеть что творится на дне. P.S. Отдельно хочется отметить музыку, подобрали её просто идеально, отличные композиции.

Liza Shu
Liza Shu6 октября 2020 в 18:31
Полное погружение.

Гаспар Ноэ выстреливает своим талантом редко, но всегда очень обильно и прямо вам на лицо. Экстаз — пятый полнометражный фильм маэстро, который наделал вокруг себя шума ещё до своей премьеры. Я откладывала просмотр этой картины почти два года, потому что каждый фильм этого режиссёра для меня событие, которое требует определенного настроения, случая, времени. Читая рецензии на все работы Гаспара, можно часто увидеть один и тот же вопрос: 'А что же нам хотел сказать господин Ноэ?' А на самом деле, он хотел сказать ровно то, что сказал. Авторское кино зачастую действительно бывает очень претенциозным, замысловатым и непонятным, но Гаспар Ноэ не тот режиссёр, который будет издеваться над своим зрителем, заставляя его искать в своих картинах какие-то потаённые смыслы, спрятанные где-то между дублями и кадрами. Замысел всегда лежит на поверхности, а то, о чем будет картина — вам подскажет её название. Работы Гаспара всегда о простых вещах — о смерти, о любви, о фатальности событий, о высвобождении человеческих пороков. Об этом снято множество фильмов до него, столько же будет снято и после. Но! Вся фишка его работ в самой режиссуре, в подаче, в постановке кадра, в цветовой гамме, в движении камеры, в звуковом аккомпанементе, в лицах актёров, в импровизированных диалогах — уверяю вас, такого не делает больше никто. Каждая его картина — это гипнотический трип, завораживающая атмосфера кадра, на который идеально ложится стильный саунд — засасывает зрителя в самую глубину, вызывая ощущения присутствия, будто он сам [зритель] находится в этом моменте. Когда изысканный вкус накладывается на воспалённое сознание — тогда рождается настоящее искусство. В Экстазе, как и во всех предыдущих картинах Гаспара — много красного цвета. Очень много красного цвета. Красный — цвет страсти, крови и революции, это самый сильный по своей энергетике цвет. Гаспар любит красный цвет также, как люблю его я, как любит его всякий, чей темперамент прямо пропорционален его температуре. Экстаз — это безумство красок. Это внезапные, мигающие титры посреди ленты. Это бредовые, хаотичные танцы. Это искрящийся французский флаг, растянутый посреди студии. Визуальная сторона — это то, чему Ноэ всегда уделяет особое внимание. Экстаз — это техно-саунд, под который хочется двигаться. Это оглушающие крики героев, словивших бэд трип. Экстаз — это пир сладострастия, плавно перетекающий в хаос, жестокость, насилие, кровь, боль и слёзы. Это обнажение пороков, похоти и низменных инстинктов. Это безумная вакханалия, пляска демонов. Это полное погружение. Это гипнотизирующая работа оператора. Это психоделический трип. Это ЭКСТАЗ. 10 из 10

Manu Pikchu
Manu Pikchu4 октября 2020 в 19:11
Психотерапия с помощью лсд

Только под конец просмотра мне удалось уловить, к чему же все-таки в этот раз вел автор. Так все это, оказывается, психотерапия такая. Крайне своеобразное и, главное, насильственное высвобождение затаенных, не всегда осознанных чувств и желаний. Прямо в финале месье Ноэ громко прошептал мне на ухо: 'Не всегда психотерапия полезна! Большинство чувств и должны быть скрыты и зажаты!' Да, месье Ноэ, такими способами, как вы это предлагаете делать, однозначно не полезна. Насилие, месье Ноэ, это в принципе нехорошо, а в психотерапии так особенно. Никто ведь не спросил у 'пациентов', согласны ли они глотнуть веществ и вытряхнуть публично свои шкафы со скелетами. Тут уже на психотерапию напрашивается сам месье. Нет ли здесь какой-нибудь проекции? Неосознанного желания самого режиссера видеть в людях эти, как ему кажется, тщательно скрываемые и такие порочные, укутанные алым маревом, грешные идеи? Копаться в людских черных секретиках, найти хоть один у каждого и плясать, плясать от радости в ритме транса? Здесь нашел инцест, там - гомосексуализм, причем в двух вариантах, здесь - беременность, там - похоть и нарциссизм, прямо куда ни плюнь, сплошь пороки. Да поняла я, месье Ноэ, что в людях вас привлекают исключительно хтонически ящерные инстинкты, что вас хлебом не корми, дай забраться под алое исподнее, и махать им перед носом у публики, мол, смотрите, какие вы все похотливые свиньи, животные! Вот вам так охота всем на психотерапию, а может быть, не стоит, а то смотрите, что у вас я тут нашел, я не психотерапевт, но мне и так все с вами ясно! Да нет Ноэ, ничего-то тебе не ясно. Ты как подросток 18 лет, увидел впервые, что мир не настолько розов и прекрасен, и сильно огорчившись, решил его во что бы то ни стало разоблачить. Взрослеть пора. Плюсы у фильма, безусловно, тоже есть, и многие о них уже писали: - актеры - молодцы, достойно вытащили роли. Вот только сами танцы, конечно, подкачали - дрыганье всеми конечностями под музыку и неумелая имитация полового акта не впечатляют, даже учитывая естественность и все остальное. - операторская работа на высоте, отлично передали измененное состояние сознания - неон, музыка, танцы - все это создает особую эмоциональную атмосферу, в которой любопытно находиться. Сделано мастерски, аплодирую. Весь фильм напоминает ожившую картину, растянутую из мгновения на полтора часа. Но отзывы о впечатлениях, на мой взгляд, слегка преувеличены. Перед просмотром начиталась комментариев типа 'не мог спать', 'повергнет в шок', 'никого не оставит равнодушным', 'не могла неделю отойти от фильма'. Уверена, что картина вызовет именно эти чувства у аудитории младше 22-23.