Дело Собчака: отзывы и рeцензии

aragorn_1978
aragorn_197810 июля 2018 в 17:56
Ксюша не знает чего балаболить, чтоб получать привычные миллионы

Я посмотрел этот документальный фильм и не понял о чём он. Кто такой вообще этот Собчак? Ещё непросто Собчак, а какой-то мэр какого-то Санкт-Петербурга (тогда, в начале 1990-х, ни один нормальный россиянин не мог этого выговорить: все говорили Ленинград). Ксения Собчак (она же «блондинка в шоколаде») объяснит людям «почему россиянин 2018 должен помнить какого-то мэра из 1990-х?» Она понимает, что когда говориться вслух «межрегиональная депутатская группа» надо добавлять «Сахаров», а не какой-то там «Анатолий Собчак». Кто-нибудь из нормальных людей 2018-го помнит «кто был в ГКЧП?», «Кто-нибудь помнит: 1-чемоданы компромата Руцкого; 2-последнего председателя Верховного Совета РФ Хасбулатова; 3-журналиста программы «Взгляд» Влада Листьева?» Дети 21 века не знают, что Михаил Горбачёв был Президентом СССР. Кому всё это нужно? Если просто назвать Анатолия Собчака «политиком-популистом» - это будет звучать грубо для той советской (ленинградской) интеллигенции, которая избрала его мэром. Он скорее «политик настроения». За всю свою политическую карьеру Собчак всегда разный, всегда «крикливый демократ в оппозиции». Собчак начал свою политическую карьеру с разбирательства дела «о подавлении несанкционированного митинга в Тбилиси». Но все знают какое место указали грузинам (и другим кавказцам) в советской политике на «20-м съезде КПСС» в 1956 году. Когда Собчак был в «межрегиональной депутатской группе» он возмущался властью. Ксения Собчак, дочка Анатолия Собчака, это гламурная киса («блондинка в шоколаде») из нулевых; в 2010-х она стала протестной (оппозиционной) журналисткой. Сейчас, в эпоху «фейковых новостей», она не знает чего балаболить, чтоб получать привычные миллионы долларов и евро. То она дочь мэра Санкт-Петербурга, то гламурная светская львица, то оппозиционная журналистка, теперь её бросило в большую политику. Одни траты, траты, а большие гонорары сами куда-то сплыли... Самое страшное — это российская тюремная нищета. Вот и Собчак боялся ни уголовного дела, а он боялся оказаться в российской нищей тюрьме после кремлёвских застолий, после городских банкетов. Все понимают, нищета российских тюрем разрушает полностью «человеческое лицо» заключённого; его характер; его судьбу; его психику (никто не может после российской тюрьмы жить как нормальной человек). Главным героем фильма считаю маму Ксюши Собчак, Людмилу Нарусову. Она очень эффектно показала своё декольте спортивного костюма. Нарусова настоящая жена советского интеллигента, который делает карьеру в политике. Нарусова сначала была женой советского интеллигента, потом вдовой мэра Санкт-Петербурга, потом политиком, теперь она мама Ксюши Собчак. Людмила Нарусова поняла простое правило жены известного политика - «главное для жены просто не лезть на рожон!!» И тогда всё будет тип-топ. Для россиянина 2018 такие слова, как Коржаков, Яковлев, Нарусова, Юмашев, это всё архаизмы, пришедшие из доисторической эпохи. Ксюша в эпоху «фейковых новостей» просто не знает, как заработать миллион долларов за вечер своей болтовни. 5 из 10

Фьштум
Фьштум25 июня 2018 в 06:55
Без поспешных выводов…

Можно по-разному относиться к Ксении Собчак, но нельзя не отдать должное таланту и искренности, с которой она сняла фильм об отце и его времени. Это серьезный, вдумчивый разговор о столкновении сильных личностей в эпоху колоссальных перемен, о столкновении романтиков и прагматиков, опытных аппаратных работников и 'горячих' новичков, интеллигентов и силовиков, нуворишей и бессеребренников. При этом все герои данного фильма - люди неординарные, люди сотворившие историю. И эти люди говорят со зрителем откровенно, иногда даже поразительно откровенно. Удивительно, как авторам фильма удалось собрать в одной ленте представителей разных лагерей. Удивительно слышать интервью людей, которые осознанно очерняли Собчака. При этом - очевидна их уверенность, что тогда, в тот момент они 'делали свое дело' и делали его хорошо. И именно это(по их мнению) тогда и надо было делать. В фильме нет идеальных персонажей и нет откровенных негодяев. Ксения не сводит ни с кем счеты, она пытается разобраться. Благодаря этому мы видим реальную атмосферу российской политики того(а может и нынешнего тоже) времени, мы окунаемся в среду политического бомонда, пытаемся понять его мораль. Узнаем методы политической борьбы, анализируем причины побед и поражений. Ксения одинаково требовательна к оппонентам отца и его сторонникам. Причем к 'своим' и к себе самой она даже в чем-то жестока. Она не обходит стороной ни ошибки своего отца, ни ошибки своей матери, явно повредившие репутации отца, не обходит стороной она и свою личную холодность и нечуткость к отцу в самое критичное для него время. Тема предательства и преданности красной линией проходит через всю ленту. Очень интересна роль Путина. Его сопоставление с остальным окружением Собчака, его сопоставление с Немцовым, сопоставление с кремлевскими силовиками. Очень-очень неоднозначный образ. 'Дело Собчака' - это сильное кино. Не смотря на документальный жанр - это драматичная лента. Авторы фильма сосредоточены на политике и только на политике. В этом, наверное, единственный недостаток 'Дела Собчака'. Очень вскользь показаны экономические изменения в стране и Питере начала 90-х, хотя именно они - эти экономические преобразования сделали многих персонажей данного фильма по-настоящему влиятельными в те годы. Но, видимо, не пришло еще время откровенно поговорить и об этом. И тем не менее, уже то, что показано в фильме - новый по-настоящему откровенный и непредвзятый взгляд на перестройку. Люди, которые это пережили, которые 'варились' в перестроечной атмосфере заново окунутся в те годы. Молодые вдумчивые люди, не прожившие то время... Очень хотелось бы, чтобы они смогли вдумчиво проанализировать увиденное, без поспешных выводов... 9 из 10

Julia1499
Julia149930 августа 2020 в 09:20
Кому на Руси жить хорошо?

К Ксении Собчак я всегда относилась довольно нейтрально. Богатая барышня, светская львица, дочь известного на всю страну бывшего мэра Санкт-Петербурга - Анатолия Александровича Собчака. Что тут можно еще добавить? «Богатеи» - так принято их называть. Никогда не питала симпатии к этому слою социального общества и поэтому не интересовалась их житейским бытом. Однако с детства любила кино, кино хорошее, сценарно-продуманное и честное. И тут, надо заметить, Ксения Анатольевна меня приятно удивила. Что она хотела донести до зрителя своей картиной «Дело Собчака»? Это ода об отце или о всей политической власти? Первый мэр. Первый коррупционер. Первый потерпевший поражение. Кажется, этими словами Ксения Анатольевна совсем не щадит своего покойного отца-политика. С самых первых кадров зритель понимает, что присутствие в фильме самой Ксении – это наиболее важная составляющая этой истории. Она ведет повествование от своего имени, следуя шаг за шагом, как будто вместе со своим отцом проживая весь тот политический период – период проб и ошибок, время становления народным любимцем и последующего стремительного падения, период зарождения нынешней власти во главе с Владимиром Путиным, время народных митингующих масс за свободу на фоне конкурирующих чиновников. События того времени, эпохи 90-х, актуальны и по сей день. Они будут актуальны и в будущем. Так повествующая Ксения Анатольевна ведет свой двухчасовой идеально смонтированный фильм к своему логическому завершению, тонко и умело. Возможно, кто-то расценит эту картину как элемент предвыборной кампании Ксении Собчак (к слову, премьера фильма состоялась чуть позже президентских выборов 2018 года), как агитацию в ее же пользу. Но это не так. В этой ленте она говорит о совершенно других вещах. Главное действующее лицо здесь - сама Ксения. И кино она создала поистине умное, выверенное и точное. Фильм-предсказание. Фильм-загадка. Фильм-разгадка. Фильм-подтекст. Борьба за свободу продолжается.