'Даже не знаю, что хуже: не знать, кто ты и быть счастливым, или стать тем, кем ты всегда хотел быть и чувствовать себя одиноким' (с) Дэниел Киз Чем уродливее общество, чем больше людей в качестве жизненного кредо несознательно принимают фразу 'с волками жить - по-волчьи выть', - тем более красиво на этом фоне выглядят отдельные Личности. Красиво не значит 'дорого одет' или 'красноречив', красиво значит достойно, честно, невозмутимо проходящий через свой жизненный опыт, не пытающийся в пылу ненависти воевать со всеми вокруг, но и не ломающийся под весом трудностей. Данная кинолента рассказывает историю из жизни нескольких людей, проживающих в географической близости друг от друга, но в разных вселенных мыслями. СЮЖЕТ История киноленты подкупает своей простотой. С каждым годом оригинальных сценариев становится всё меньше, и тем удивительнее наблюдать, что для создания очень мощного в плане идейного посыла кино можно взять такую 'обычную', пусть и немного неблизкую нам историю. Сразу в глаза бросается явная некоммерческая направленность кино: многие аспекты социального взаимодействия показаны с позиций, далёких от общепринятых трендов современного кинематографа. Это не делает фильм излишне нишевым, зато позволяет использовать множество незаезженных сценарных приёмов. С одной стороны лента быстро даёт понять, что не станет противопоставлять героев по расовому признаку. А с другой - затем сразу приходит и понимание того, что фильм вообще ни в коей степени не призывает к чему-либо, не пропагандирует что-либо. В нём нет чёрно-белой морали (как это ни двусмысленно звучит в данном контексте). Есть только набор мыслей, надежд, переживаний и цепь событий вокруг главных героев, которыми делятся со зрителем, не расставляя знаки 'плюс' и 'минус'. ВИЗУАЛ С первых кадров становится ясно, что это сильная сторона фильма. Весь визуальный ряд подчёркивает предельно камерную атмосферу ленты. Приглушённое освещение интерьеров, обилие вечерних кадров, богатство полутонов, а также очень умелое акцентирование объектов съёмки вкупе с 'математическим' построением кадра создают какую-то невероятную магию. Порой даже казалось бы излишнюю: так в сцене с риэлтором стало сюрпризом, что обстановка вокруг не вызывает вполне уместной казалось бы антипатии. Но это объяснимо - задача Авторов перевести фокус с места действия на его участников. Отдельно хочется отметить, что кино очень богато на красивые стоп-кадры, и каждый из них не будет являться абстрактной бессмысленной пустышкой. ЗВУК Завышенных ожиданий по поводу звуковой картины в таком кино быть не могло. В то же время абсолютно всё: от звучания голосов героев до скрипов лестницы в Доме - чётко и слаженно сработало на благо основной идее и атмосфере ленты. Порой создавалось ощущение, что по эту сторону экрана слышно 'движение пыли' в воздухе, а во время сцены, где герои, дав волю себе, начали кричать - хотелось закричать вместе с ними, - таков был эффект присутствия. В то же время нет смысла утверждать, что в плане звука продемонстрировано что-то революционное. САУНДТРЕК Тайный козырь фильма, который набирает силы от начала до конца ленты, в один из кульминационных моментов которой вместе с событиями на экране вызывая катарсис у зрителя. Очень приятный и уместный эмбиент и одно из лучших исполнений 'самой известной песни про Сан-Франциско'. Динамичное начало, уместные вставки, выдержанная общая стилистика. Постоянно не покидало чувство 'олдскульности' подхода к написанию музыкального сопровождения. В плане музыки однозначно одно из главных открытий года! КАСТИНГ И АКТЁРСКАЯ РАБОТА Кастинг очень уместный. Было приятно видеть совершенно незнакомых исполнителей главных ролей, но какое-то время было беспокойство, справятся ли они. Сцены в фильме порой столь наполнялись эмоциональным накалом, что даже, 'доверяя' актёрам, были определённые опасения. К счастью, и здесь победа - простота игры не выглядит 'недоигрыванием', а в кульминационные моменты не отпускает тяга к сопереживанию главным героям. Зачастую в диалогах прослеживается некая театральность, но в данном случае это вполне предполагает сценарий. Что сказать?.. Нечасто сейчас встретишь явление, когда 'радость' - это просто радость, а 'забота' - это просто забота. Этим кинофильм и приятно удивил, и растрогал. Появление в действии Дэнни Гловера только усилило эффект. Общее впечатление Я не следил за производством данной киноленты и не мог ничего от неё ожидать. Случайно наткнулся на 'драматическую' вариацию песни 'San Francisco', заинтересовался, откуда это и почему так звучит. Увидел кадры из фильма и выверенную математику их построения, так любимую мной и Уэса Андерсона и сразу решил - кино достойно просмотра. А впоследствии был рад каждой потраченной минуте. Я однозначно советую данный кинофильм к просмотру и ставлю ему 9,5 из 10
«Последний чёрный в Сан-Франциско» – дебют в большом кино режиссёра Джо Тэлбота. Фильм прошёл непростой путь от сбора денег на Kickstarter до приза за режиссуру в Сандэнсе. С первых кадров становится понятно, что приз вполне заслужен, а логотип студии A24 находится на своем месте. Современный западный кинематограф настойчиво старается включить в каждый свой фильм представителей разный рас и культур. Но делает это настолько нарочито и неумело, что зачастую навлекает на себя волну небезосновательной критики. Одной из причин этой проблемы является использование одного универсального киноязыка для изображения всех культур. Происходящее в таких фильмах показано глазами белого человека, пускай и либеральных взглядов. Подобную проблему отмечали даже в оскароносной «Зелёной книге». «Последний чёрный» совершает маленькую революцию – свергает оптику гегемона и предлагает аутентичный взгляд на быт простых чёрных ребят из Сан-Франциско. Вместо розовых очков зритель надевает чёрные, и сразу становится видна культурная пропасть между представителями разных культур в Америке. То и дело герои ловят злые и враждебные взгляды белых людей. Культурные различия обостряются межклассовыми. К ним прибавляется экологическая проблема. Получается достаточно взрывоопасная смесь, но авторы не спешат поджигать фитиль. Они делают акцент на эмоциональных переживаниях героев. И достигают в этом успеха. История получилась очень чувственной и поэтичной. Фильм не был бы столь хорош без выдающегося визуального ряда. Медленная съемка, статичные кадры и приятные тёплые тона – всё это напоминает лучшие визуальные решения Уэса Андерсона. И, конечно, такой фильм не мог проигнорировать культовую песню San Francisco Скотта Маккензи. Здесь она звучит в более подходящем исполнении. «Последний чёрный в Сан-Франциско» однозначно заслуживает место в списке самых самобытных фильмов 2019 года. И доказывает, что независимый американский кинематограф ещё жив.
Пока я смотрел этот фильм, то мне приходилось каждые две минуты делать скриншот, потому что это невероятно красивое кино, где Сан Франциско это не Кремниевая долина, а постепенно пустеющий и увядающий город. Если говорить поверхностно, то это фильм о памяти и поиске своего места в условиях, когда помощь и понимание со стороны совершенно отсутствует. Когда все вокруг убеждают тебя в том, что ты должен соответствовать определенным рамкам. Несколько раз мы будем наблюдать эти сцены, особенно сильно они проявляются в расовом контексте (хотя бы название фильма). Они очень забавно и остроумно обыгрываются. Потому что все эти разговоры и разборки «на районе» очень похожи на театральную постановку, поэтому друг главного героя даёт им соответствующие замечание, а в конце фильма даже делает пьесу с таким же мотивом. Вообще эта другая сторона медали и есть двигатель фильма, мы зрители наблюдаем за скитаниями героев, которые стараются выбраться из одной пропасти, чтобы упасть в другую. Им кажется, что обретя собственный дом, (в данном случае) который построил дедушка главного героя, это значит преодолеть убеждения и социальные барьеры, ведь дом находится в роскошном квартале, где люди обычно больше заняты своими личными проблемами, а не садом с лужайкой. Сразу вспоминается эпизод, где Джимми представился соседу «как подобает» со всеми рамками приличия, а тот в удивлении потом воскликнет: «Это что сейчас было!?». Родственник главного героя, который подвозит их на машине, называет главного героя фермером. При этом сам он живет в машине и на ехидные замечания отвечает, что хотя бы нравится людям, они его любят. Другой персонаж фильма отвечая на вопрос о том, почему жители бывшего дома Джимми плачут, говорит: «Белые всегда так делают, когда кто-то умирает в их семьях. Это ее, это его, это мое. Они грызутся и грызутся». Но герой не находит понимания не только у, так называемых «белых», но и среди своих друзей из детства. И тут на поверхность всплывает не только пропасть между классами, но и социальное непонимание. Дистанция или разрыв между людьми, который еще более заметен в таком городе, как Сан-Франциско полном фриков и разных извращенцев. Главный герой не может понять, почему ему не дают кредит, почему он не может жить в пустом доме, почему его отец вынужден заниматься криминалом, почему риэлторы такие жестокие, он как будто все еще ребенок, а не взрослый мужчина. Даже отец спрашивает его: «Ты все ещё катаешься на скейтборде?». Напомню, что для главного героя это практически единственное средство для передвижения. Поиски исторической справедливости, к сожалению, ни к чему хорошему не приводят, а взросление и поиск собственного места в жизни по-настоящему мучительный процесс. Если говорить о технической точки зрения, то фильм просто поэтично красив, тут нет пустого визионерства, ведь город является одним из главных действующих лиц этой картины. А саундтрек заставляет нас не раз обратить на него пристальное внимание. Это очень хорошее кино, которое, я уверен, обязательно найдет своего зрителя.
If you come to San Francisco... Особенная, красочная, нежная тоска. Фильм 'Последний чёрный из Сан-Франциско' рассказывает очень необычную историю, в которую вложены идеи самоидентификации, путём осмысления материальной стороны жизни и всего живого окружения. Самокопание, самообман, принятие и исключение, жизнь и смерть, наличие и отсутствие своего места в обществе, своей семьи и своего дома. Даже в таком фантастическом месте, как солнечное Сан-Франциско может дуть самый недружелюбный, холодный ветер, а картина всем своим естеством показывает каково это - быть никем в большом, богатом городе. Главный герой фильма по имени Джимми, руками о ногами вцепившись в прекрасный старинный дом в престижном районе города, показывает свою преданность такой жизненной необходимости как семья. Он любит этот дом, не смотря на то, что в нём живут совсем чужие ему люди. У него нет денег, семьи и, по сути, себя самого. Дом - всё то, чем он дорожит и всё то, что напоминает ему о лучшей жизни: в прошлом, будущем, а когда подворачивается подходящая возможность, и в настоящем. Высокий белоснежный дом, шедевр архитектурной мысли, как символ великого прошлого и исторической справедливости. Визуальные решения, принятые в этой ленте, яркий пример того, каким изысканным у человека может быть вкус. Приятные, не токсичные цвета. Некоторые кадры вообще можно заскринить, вставить в рамочку и повесить на стену. Пусть смотрят, как должен выглядеть настоящий стиль. Фильм изобилует странностями. Начиная с подачи, заканчивая самими образами героев, которые будто бы всё ещё остались детьми, а не выросли во взрослых и сознательных мужчин. Даже диалоги в фильме выстроены таким образом, чтобы подчеркнуть это. Символизм это или нет, фильм стал для меня настоящим символом. Дружбы, семьи и свободы. Рекомендую к просмотру.