Почему-то некоторые зрители пытаются придумать всяческие оправдания российским ужастикам, мол, «с таким крохотным бюджетом ребята сделали всё, что смогли» или «ну, не шедевр, конечно, но зато есть атмосфера, поставлю-ка я десять из десяти». Атмосфера – это далеко не самое решающее, что может вывести вашу историю на планку качества. Фотографии заброшек в интернете тоже обладают флёром мрака и неизвестности, мигающая лампа в больнице аналогично может испугать до чёртиков, а насчёт бюджета – так вы не деньги чужие считайте, а взгляните вообще, что вам подают. Евгений Абызов, автор двух низкосортных комедий с резидентами «Камеди клаб», зачем-то вдруг решил попробовать себя в хорроре. Нечто подобное однажды произошло у Романа Каримова, но Роман, получив неутешительный результат, поспешно вернулся к юмору. Абызов, судя по всему, повторяет опыт Каримова, из чего следует вопрос: а зачем людям, смешащим народ, пытаться его ещё и пугать? Хорошо, предположим, это «набивание руки» для портфолио: чем больше снимешь всякой разношёрстной халтуры, тем быстрее придёшь к проектам серьёзного масштаба. Но тогда почему вы даже не стараетесь сделать собственное кино хоть сколько-нибудь удобоваримым? Ответ для меня кроется в том, что человек, однажды запятнанный тем или иным видом сотрудничества с братьями Андреасянами, несёт на себе бремя безынициативности ещё очень долгое время. Вот, например, тот же Антон Зенкович, если не трогать Абызова, пробыл оператором на куче проектов кинокомпании «Энджой мувиз», и сложно поверить в то, что хорошие фильмы ему теперь по силам. Стиль съёмки почти ничем не отличается от предыдущих потуг, а если вспомнить, что Зенкович даже успел попробовать себя в режиссёрском кресле хоррора «Фото на память», то паззл схожести складывается ещё точнее. Опять используем те же планы, те же приёмы, ту же цветокоррекцию, а ещё давайте добавим больше плесени, больше лиц бездарных молодых актёров, больше синюшной графики – короче, облажаемся в миллионный раз, потому что иначе уже не можем. Так от оператора удалось подобраться к остальной команде, ибо из рук вон плохо работают действительно ВСЕ, и тому есть масса доказательств, которые не нуждаются в особом представлении – достаточно лишь молча посмотреть «Гостей». Очередные представители приматов среди молодёжи, изображая невероятных из себя друганов (на деле «химия» между персонажами – на полном нуле), решают потусить в готическом доме (дай бог каждому такого слабоумия и отваги). Естественно, во главу повествования ставится русская Белла из «Сумерек» по имени Катя (ведь чтобы романтическая линия сработала на женскую аудиторию, по мнению авторов, девушке велено быть сухим бревном, просыпающимся только в моменты свершения великих глупостей ради ещё более великой в своей никчёмности любви). У Кати особая связь с хозяином, а хозяин – такой весь зловещий и несчастный, но единственный, кто способен спасти всех от зла, а зло – оно, как обычно, тупо рубит направо и налево, не понимая, как выразить своё недовольство одиночеством. Бедные, бедные тёмные силы… В общем, тут вам будет и несчастная любовь, и ненасытные призраки, и замкнутый сюжетный круг: даже если в какой-то момент станет казаться, будто сценаристы чутка перемудрили с объяснением присутствия нечисти – нет, не переживайте, всё разрешится. Но разрешится не для всех, а лишь для той крохотной прослойки аудитории, которая страдает бессонницей, потому что не улететь в объятия Морфея при просмотре творимого мракобесия попросту невозможно. Абызову не известна природа ужаса. Он не знает, как работает саспенс, когда должны вылетать скримеры, каким может предстать правильный баланс бытовой нудятины совокупно с плотностью происшествий, эту нудятину разрушающих. Не говоря уже о проработке характеров героев, которым не то что сопереживать – нельзя даже «соперебеситься», наблюдая за ними. Они просто НИКАКИЕ. Иногда, конечно, намеренно придурковатые (особенно Катенька как олицетворение человека, чья влюблённость соразмерна быстроте вытекания мозгов), но в основном – ни-ка-ки-е. Большую часть времени эти человеческие «колышки» тупо снуют по затхлым апартаментам особняка, забивая своей бесполезностью хронометраж и оттягивая до последнего разгадку фильма. А вот в ней уже запрятано вполне душещипательное идейное зерно о том, что невозможно ничего вернуть и любая противоестественная попытка свершить подобное есть прямая дорога к новой боли, способной разрушить человека до основания. Красиво звучит, правда? Да некрасиво стелется. Всё здесь некрасиво стелется – от самой истории до сущих мелочей. Фильм нелепый, фильм бездарный, фильм ужасно скучный и опоздавший на десять, а то и на двадцать лет. Фильм, визуально пытающийся выглядеть, грубо говоря, по-голливудски (если смотреть без звука), но ничего хорошего от Голливуда не взявший. Сплошной карнавал клише и штампов под соусом отчаяния, основанного на полной кинематографической импотенции Евгения Абызова и прочих бедолаг, принявших участие в данном проекте. «Гости» ничуть не лучше любого другого современного отечественного хоррора. Это ещё один конвейерный провал, проверяющий зрителя на прочность храпа и забывающийся ровно в ту секунду, когда на экране появляются финальные титры. 2 из 10
Огромное множество попыток предпринял отечественный кинематограф, чтобы вкатиться в жанр хорроров и отхватить у Голливуда кусок аудитории, хотя бы домашней. И очень редко я такое говорю в отношении российских ужастиков, но 'Гостям' это удалось. Со скрипом, со скрежетом, но удалось. В центре истории, как это зачастую бывает, компания молодых людей, которые в качестве места проведения частной вечеринки выбирают пустующий особняк, где раньше проводились спиритические сеансы. Прошедшие годы здание не пощадили - повсюду какая-то плесень, сырость, да и в целом царит атмосфера запустения. Однако уединенность и именно такая заброшенность и привлекает наших героев, и вечеринка запузыривается, пробуждая настоящих хозяев этого дома. 'Гости', безусловно, страдает от множества штампов и клише, кочующих в рамках жанра из фильма в фильм уже не один десяток лет, однако они все еще работают. Давайте по порядочку - компания подростков, среди которых можно выделить несколько классических архетипов - и красавица-скромница-пионерка-комсомолка, и ее более развязная подруга, и тупой альфач, и нерд, в общем, полный набор. Персонажи при этом не то чтобы сильно интересные, они плохо прописаны, они недостаточно колоритны, но при всем этом и практически не раздражают, чем порой грешат молодежные хорроры. Сам особняк, в какой-то степени выступающий еще одним действующим лицом, это пожалуй лучшая часть фильма. Не знаю, было ли внутреннее убранство дома всего лишь декорациями или же съемки проходили в настоящем здании, но так или иначе атмосферу особняк создает отличную - такую тягучую, несколько напряженную и нервирующую, в общем браво. Разумеется, за это следует похвалить и работу оператора и режиссера, потому что мало найти обходящее окружение, нужно еще его грамотно подать зрителю. Повторюсь, в этом плане лента очень и очень хороша. Есть у нас, конечно, и демоны, которые немножечко 'такие'. Бюджета у ребят, видимо, почти не было, так что гримм и графика оставляют желать лучшего. Радует то, что создатели, видимо, и сами все это прекрасно понимали, поэтому местные твари не так часто светят в экран крупными планами, обычно оставаясь лишь силуэтами где-то на фоне. Сценарий, как это обычно бывает, вызывает вопросы, но гораздо меньшие, чем многие другие отечественные ужастики. Я бы сказала, что сценарий здесь не намного хуже среднестатистического американского хоррора, пусть и не идеален. Итак, на одной чаше весов у нас в принципе неплохая история и отличная атмосфера с очень достойным визуалом в плане постановки картинки. На другой - посредственные практические и графические эффекты, средней паршивости сценарий и картонные персонажи. Стоит ли по итогу тратить время на 'Гостей'? Скажем так, я не пожалела о его просмотре. И пусть фильм вероятней всего через несколько дней уже выветрится из моей головы, все же он мне понравился достаточно, чтобы мне не хотелось его перематывать, а то и вовсе выключать на середине.
Есть такое понятие – развлекательное кино. Бесхитростные фильмы, как правило, не содержат в себе ничего выдающегося, но это не делает их плохими: наоборот, это произведения, которые ориентированы на всех. Основополагающими жанрами такого кино являются комедия и хоррор и, что иронично, с обоими у русского кинематографа проблемы. Экзистенциальный русский кошмар, вполне имеющий право на жизнь в кинематографической форме, увы, уступил место дешевым однообразным байкам о молодежи, которая столкнулась с чем-то нехорошим. В то время как на западе вовсю экспериментируют с жанром ужасов и пытаются запихнуть в него нечто более глобальное или мудрое, то «Гости», к сожалению, знаменует очередное падение планки качества. Сюжет «Гостей» оскорбляет интеллект любого здравомыслящего зрителя и вкусы киномана (особенно поклонника хорроров), что буквально верещит об очередном провальном проекте из категории русского фильма ужасов. Сценарий «Гостей» весьма условен: группировка каких-то подростков, которые, ну, не выглядят как русские подростки из провинции, отправились потусить в особняк с привидениями. Создатели пытаются добавить в столь обыденный сюжет несколько драматических элементов, возможно, что и конфликт реальности и желаний, однако это попросту не работает: подобное уже было представлено в кинематографе не раз, реализовано с меньшей отдачей. Вообще всё происходящее больше похоже на какой-то капустник или почти студенческий проект: слишком много пустых сцен. Попытки нагнать на зрителя жути также не работают: за персонажей переживать тяжело, а скримеры уже настолько приелись, что от них буквально тошнит. Даже декорации, кажется, были слеплены впопыхах, так что и атмосферы ждать не стоит. Отметить можно, разве что, орущих привидений: слишком громкое звуковое сопровождение может заставить подпрыгнуть, но не более того. Выводы неутешительны: очередной дурной проект, созданный на коленке, для того, чтобы и молодых актеров продвинуть (единственное симпатичное, что есть в картине) и зрителя попугать. Зритель, очевидно, не пугается, что обесценивает «Гостей» в целом: просмотра картина вряд ли достойна. 2 из 10
Что самое жуткое? Когда не знаешь, почудилось ли тебе движение в тёмном коридоре, за углом или же в правду увидел что-то краем глаза. Героям рассматриваемого в рецензии фильма предстоит неоднократно на себе ощущать, как будто что-то находится совсем рядом с ними. И порой что-то, действительно присутствует, без каких бы то ни было оговорок. «Гости» — не хватающий звёзд с небес хоррор, который подкупает прежде всего, безупречным визуалом и стопроцентным попаданием с выбором места действия. Центр всех событий – старинная усадьба на черноморской ривьере, диво как хороша. Но давайте обо всём по порядку. Безукоризненная работа режиссёра, оператора и специалиста по монтажу сразу же бросается в глаза. Нет эффекта дёргающейся камеры, монтаж выполнен качественно, съемка поставлена таким образом, что акцентировалась на самых вкусных моментах, демонстрируя их во всей жуткой красе. Отдельный низкий поклон тем, чьими стараниями выбирались декорации к фильму. Это что-то! Усадьба великолепна в своём запустении. Она – отдельный персонаж фильма, живущий своей, пугающей жизнью. Трансформации и прочие моменты, призванные пощекотать нервы, работали на все 100%. Она хороша своей фактурой, стилем, оформлением. Давно не припомню, когда ещё дом, с которым определённо «что-то не то», получался настолько выразительным. Актёры на своих местах. Юрий Чурсин известный по главной роли в мини-сериале «Хиромант», здесь очень убедителен. Харизма, жутковатый взгляд, проникающий в душу. Некая отстранённость, свойственная человеку, много знающему и малоговорящему. Дальше выделяется персонаж Артура, невольно заставляющий сопереживать. В нём есть колорит, чувство юмора и образность мышления. Он прекрасно справляется с задачей разрядить обстановку. Затем доходит очередь для «первого парня на … ривьере». Тот, кто старается ухлёстывать за главной героиней, приведшей в готической архитектуры дом всю славную компашку. Зато сам прекрасный пол в киноленте до боли приевшийся. Женские персонажи, как и полагаются, располагают стандартным набором: взбалмошная простушка, мрачная эстетка и замкнутая, переживающая личную трагедию героиня. Сопереживать есть кому, но мужские персонажи, честно говоря, проработаны грамотнее. Создатели могли постараться привнести изюминку или в характеры или в образы, а так зритель получил довольно-таки клишированных героинь, которые не цепляют так, как следовало бы. Да, речь о хорроре, где не так уж это критично, но всё же. Гремучая смесь тональностей не должна отталкивать или вводить в заблуждение. Нотки мелодрамы, втесавшиеся в хоррор, ни капли его не испортили. Скорее добавили реализма, отнюдь не выглядя притянутыми за уши. Кому-то, безусловно, не понравится такой фортель сценаристов. Да только на вкус и цвет, как известно, фломастеры разные. «Гости» действительно качественный продукт, а не жалкая халтура, которые с разной периодичностью клепают в России, выдавая за «стильный ужастик, способный напугать до полусмерти». Творение(режиссёра) действительно пугает временами, погружает в атмосферу сгущающегося кошмара с головой и не даёт заскучать. Даже безобидная, развлекательная часть фильма, пришедшаяся на самое начало «Гостей», не менее хороша, чем всё, что последовало дальше. Вероятно в виду своей новизны, доселе отечественными кинематографистами не использовавшейся. При этом, повторюсь, времени уделено подобного рода тусовкам очень немного, но они как глоток свежего воздуха, изящно разбавили повествование. Сюжет действительно пользуется каждой минутой для создания по-настоящему пробирающей обстановки, от которой многим зрителям сделается не по себе. Конечно, необходимо учитывать ту огромную массу тематических фильмов, которые уже просмотрены современным зрителем, и делать скидку на притупившееся восприятие. Большинству кажется, что тут не хватает того-то и того-то, а здесь необходимо вставить/убрать ту или иную сцену. Если оставить эти зачастую необоснованные придирки и смотреть беспристрастным взглядом, то «Гости» прыгнули выше головы. При крайне скудном бюджете смогли сделать кино, отвечающее всем стандартам классного ужастика. Отличительной чертой фильма стал отказ от классических резких пугалок. Их всего ничего в рамках всего экранного времени, а основной упор сделан на другое. Нет смысла приподнимать полог тайны, полностью подготавливая киноманов. Уж лучше каждый сам всё увидит и в полной мере прочувствует. Пришла пора подвести итоги. «Гости» — отличный пример интересной идеи, безукоризненной съёмки, оживляющей каждую деталь, заставляя сверкать внеземным блеском. При этом сильная стеснённость в финансах не позволила реализовать превосходную задумку в полной мере, уведя повествование в иное русло, сделав акценты на минимуме из того, что планировалось показать изначально. Подобное решение – единственный выход из непростой ситуации, позволяющий не провалить съёмочный процесс, не сделав из хоррора его подобие, вызывающее чувство смеха либо заставляя недоумевать зрителя. И всё же, как ни грустно констатировать, ужасы в России продаются крайне слабо. Неважно, активная рекламная кампания проводилась или почти незаметная, итоговый результат неизменно оставляет желать лучшего. Ни один «ужастик» не достиг отметки хотя бы в 10 миллионов долларов. Фильм «Гости» усиленно продвигать стали где-то месяцев за 8 до премьеры, особенно в провинциальных городах, но даже такие ухищрения благотворно на кассовых сборах не сказались. Очередной нерядовой хоррор остаётся практически незамеченным зрителем. За «Гости» обидно не меньше, чем за крепкий мистический триллер «Конверт», снятый в 2017 году и вообще никак не показавшим себя тогда в прокате. Увы, пока не удаётся нарушить сложившуюся нехорошую тенденцию, из-за которой ужасы страдали и продолжают страдать в нашей стране, в то время как в странах Латинской Америки, на меньшем количестве киноэкранов, часть отечественных хорроров собирает кассу в 2,5 раза больше, чем здесь, у себя на родине. Только вдумайтесь в абсурдность ситуации! Безусловно, пришло время что-то глобально менять. Но стоит отдавать себе отчёт, что такой процесс не может протекать безболезненно, а тем более быстро. Пока же, ходите друг к другу в гости и смотрите фильм «Гости». 10 из 10
'Гости' - третий отечественный хоррор (после 'Проводника' и 'Рассвета') где создатели задвигают прыгающих из-за угла бабаек на задний фон, давая ход истории и атмосфере. По сути своей, пугалка здесь всего одна, и она довольно эффектная. Видно, что бюджет копеечный, однако, из тех ресурсов, что имелись авторы выжали максимум. Снято все профессионально и качественно. Фильм даже не столько страшилка, сколько триллер, причем с лирической составляющей (девочкам понравится - в хорошем смысле этих слов). Фабула не нова, это факт, и, даже пролог ненавязчиво тиснут стилистически из 'Невесты', но, дальнейшее развитие истории подкупает; в наличии атмосфера старого дома вкупе с хорошим звуком, клевый визуал, и персонаж Юрия Чурсина, который отдаленно смахивает на Джеймса Макэвоя из 'Грязи' - весь такой обшарпанный, уставший, поехавший. Понравилось изображение антагонистических сил. Не возникает вопросов откуда они и зачем, их появления эффектны, почему-то в референсы местным бабайкам хочется записать инфернальную живность из 'Синистера' (видимо, за это следует сказать спасибо парочке предфинальных кадров в доме все с тем же обшарпанным архитектором-Чурсиным). А еще отрадно, что длинные черные волосы и белое платье не завезли. Из очевидных косяков: на начальных эпизодах, где вечеринка откровенно отдохнули звукорежиссеры. Уровень речи героев рухнул ниже плинтуса фоновых шумов (разве что читать по губам оставалось). Когда въехали в дом, звукари лениво, но начали работать. Образ Анастасии Зенкович перекочевал из 'Фото на память' на все 100%. Откровенно глупая, вечно лезет не туда, неумело строит мины на лице и вообще ее персонаж первый, которого хочется грохнуть, ну, правда. В остальном же, довольно приятное кино. Независимый релиз, господдержки незамечено, наверное, поэтому вместо рекламы скромный постер в углу кинотеатра (даже обидно за проект стало). Фильм не шедевр, но, снят крепко. Все прикручено, все работает. Вот на такое кино я готов ходить часто, снимайте, пожалуйста, и будут вам полные залы (как было в моем случае - даже пару визгов было слышно в ряде моментов).
Скажу сразу, я не любитель ужастиков, но не потому, что после их просмотра мне снятся кошмары, а как раз наоборот – многие хорроры чаще всего меня смешат, иногда из-за нелепости поведения главных героев, порой из-за внешнего вида монстров и маньяков. Приближенные к реальности «Реквием по мечте» или «Айка» для меня гораздо страшнее придуманных «Пилы» или «Фредди Крюгера». «Гости» – это российский фильм ужасов в уже ставшем традиционном стиле «дом с привидениями». Авторы довольно странно позиционируют киноленту как «мелодраматический фильм ужасов». Я бы назвал ее американским молодежным хоррором в российских декорациях и с российскими актерами. На заокеанские корни намекает даже типичный американский фургон, на котором молодые люди прибывают в злополучный дом. Первая половина фильма отчего-то напомнила «Сумерки», то ли из-за безэмоциональности главной героини, то ли из-за персонажа Марии Лисовой подозрительно похожей на Элис Каллен. Вторая же часть явно хуже – сказывается неудовлетворительное качество грима и спецэффектов. «Гости» нельзя назвать совсем уж провальной картиной, это неплохой прогресс для российской киноиндустрии в сфере освоения жанра ужасов. Тем не менее, фильм вряд ли войдет в список лучших кинолент подобного рода и канет в небытие сразу после окончания проката. 4,5 из 10
Обычно фраза 'русский фильм ужасов' вызывает смех, недоумение и презрение. Просмотренные 'пиковая дама', 'невеста' и 'русалка. озеро мертвых' (или какое оно там) никакого ужаса и даже просто интереса не вызвали. На 'Гости' мы попали случайно, думая, что это зарубежный фильм и только походу дела поняли, что это очередной российский ужастик. Однако, назвать его совсем плохим нельзя. В этом фильме уже гораздо лучше, чем в предыдущих, показана атмосфера. Да и два главных героя свои переживания передали хорошо ( в отличие от остальных). Сюжет, конечно, банален, поведение персонажей такое же глупо-банальное, как и во многих низкосортных американских ужасах. Хотя, идея с чудовищами интересна и даже имеет историю, пусть и не очень хорошо реализованную. Главный плюс (по крайней мере для меня) в том, что в этом фильме практически отсутствуют скримеры. 'Страшные' моменты вполне могли бы такими быть, но спецэффекты пока оставляют желать лучшего. В целом, на один раз посмотреть сойдет. Радует, что в этом жанре виднеется небольшой прогресс. Надеюсь дожить до тех времен, когда в России появятся хорошие фильмы ужасов.
Я ничего особенного не ждала от российского фильма ужасов с такой низкой оценкой. И, надо сказать сразу, ничего действительно страшного в фильме нет. Поэтому 'кровяки','пугалок' и 'скримеров' ждать не стоит. Получается, фильм - просто пустышка?.. Нет, совсем нет! Начнём с сюжета. Завязка до боли заезжена - молодёжь решают провести ночь в 'проклятом старом доме', где 'забиты окна и мрак стоит вечно в нём'. А домик-то, вот так неожиданность, оказывается населён 'бяками'. Но на фоне самого, что ни на есть, клишированного ужастика разворачиваются две добротные истории - и обе рассказывают о сложности отпустить близких людей. Линии прописаны довольно хорошо, флешбеков в меру. Ну и главное - актёры отыгрывают достойно Я видела критику в адрес персонажей - мол, пустые они. С этим тезисом я не согласна. Уже при первом появлении я могу многое сказать о каждом (тут надо отдельно похвалить костюмеров и гримёров, которые ИДЕАЛЬНО прочувствовали типаж и характер персонажей). Многие скажут, что видели подобных героев в большинстве фильмов ужасов. .. и будут правы. Но так ли это плохо? Каждый отыгрывает именно так, как и должны. Кроме того, персонажи НЕ ПЕРЕБАРЩИВАЮТ. Вот, например, Саша, подружка нашей главной героини, по своему типажу - типичная легкомысленная красавица. Однако, в отличии от прототипов из фильмов с куда большим рейтингом, она не визжит при каждом шорохе. А если крикнет - то 'по делу' и не раздражающе. Или ещё пример - Никита по своему типажу - 'громила'-любитель вечеринок (если смотрели хотя бы один американский подростковый фильм - поймёте). Однако персонажа не сделали карикатурно токсичным заводилой - вскоре после того, как его подружка ушла после ссоры, Никита пытается дозвониться, затем найти её, причём не для продолжения ссоры - а для примирения. Да и руки он не распускает - потанцевать с каждой может, но 'лапать', в отличие от прототипов, не будет. Да и в целом хочется похвалить актёров, сыгравших молодёжь - уже за то, что они действительно МОЛОДЫЕ. Ну и отдельная похвала Юре Чурсину - он завораживает своей харизмой, есть в нём самом что-то мистическое. А теперь перейдём к последнему пункту - атмосфере. Не спецэффектах, а именно - атмосфере. Она тут чудесна. Грамотный цветокор, интересные ракурсы, особая благодарность декораторам и костюмерам. Создателям удалось мастерски передать мистическую, потустороннюю ауру, окружающую дом. Но спецэффекты, скажем прямо - дешёвые. Впрочем, для меня это не было проблемой. На выходе мы получаем просто хороший, атмосферный фильм о внутренних (а не о 'внешних') демонах. И я с удовольствием готова его пересмотреть ещё несколько раз. Ну а низкая оценка. .. ну, что поделать, зрителям свойственно всё сравнивать с 'теми самыми' ужастиками из 90х, забыв о том, что и они были далеко не идеальны, а местами - глупее 'Гостей'. 7 из 10