На войнах слагают легенды. Это очень частое явление, поднимавшее дух солдат. Что 28 панфиловцев, что Красный Призрак - это всё полумифические истории, которые, конечно же, стоит экранизировать. О последнем и идёт речь в картине Андрея Богатырёва. Итак, зима 41-го, Вязьма. Небольшой отряд советских солдат продвигается из Вязьмы к партизанам. Но, вот, они сталкиваются с немцами и пытаются выстоять в неравном бою. К счастью, в этих местах орудует снайпер-одиночка. Его боятся все враги, ибо тот никогда не промахивается. Что же, чем не идея для фильма? Но Богатырёв пошёл дальше. Он решил сыграть в эдакий спагетти-вестерн на полях сражений Великой Отечественной. И даже больше - в самого Квентина Тарантино. Визуальных отсылок к работам прославленного американского режиссёра в картине полно: вид из багажника, стремительные перестрелки после долгого напряжения и долгие планы под музыку, схожую с творчеством Эннио Морриконе. За всеми этими отсылками, отнюдь, не теряется оригинальность и грамотный сценарий фильма. Все советские солдаты абсолютно разные и раскрыты ровно настолько, насколько их может показать военный фильм. Старик, женщина, прагматичный военный, раздолбай и одноглазый - это настоящий характерный калейдоскоп. 'Красный призрак' - это наполненный тарантиновщиной военный триллер, который как минимум пытается быть оригинальным, а не очередной драмой о периоде Великой Отечественной. Нет, это не 'Бесславные ублюдки' по-русски - здесь совершенно другое кино. Но схожие элементы есть. Так или иначе, Богатырёв позаимствовал у Квентина самое лучшее. А если копнуть чуть глубже, то и культовый постановщик взял свой фирменный стиль из тех фильмов, что он смотрел в детстве. Впрочем, как и любой другой режиссёр в мире.
Собралась наша элита кинематографа и села думать. Причина - сплошные провалы фильмов о Великой отечественной войне. Не готово ещё жалкое население принять, примирение с фашистами и, наконец, уже понять, что коммунизм это всего лишь религия. Необходим иной подход. И поможет им в этом обожаемый Запад! Фильму удаётся заинтересовать с первых минут, давая понять, что будет действительно, что-то новое для нашего кинематографа. Чем дольше ты смотришь, тем больше понимаешь, что все приёмы позаимствованы в основном у Тарантино и Леоне. Ладно, почему бы и нет? Только, пожалуйста, не гадьте на наше прошлое, умоляю. И действительно, как таковой, антисоветчины не было. Ну, кроме случая, когда наш офицер хотел без выяснения причин застрелить, якобы, дезертира. Ну да ладно, видно не удержались наши творцы. Простим. Вернёмся к западной поп-культуре. Она тут в виде пафосной музыки из спагетти-вестернов, пустых диалогов Тарантино, абсурда и чёрного юмора. И всё. Кроме этого в фильме ничего нет. Как я уже писал, благодаря этим заимствованиям картина приковывает к себе внимание, но не отвечает на главный вопрос: «О чём это?» В чём смысл происходящего? Всё выглядит, как набор каких-то действий и слов. Интерес к картине начинает спадать к середине, а после, когда начинается разгон абсурдных экшен сцен, ты уже это никак не воспринимаешь, потому что смысла в происходящем никакого нет. Как итог это бессмысленная прозападная работа, которую в очередной раз посвятили памяти Великой отечественной войны. 5 из 10
Может быть, конечно, мой мозг промыт Марвелом и прочими ДС, но при просмотре меня не покидала мысль что это экранизация (причём толковая) комикса, либо что по этому фильму плачет комикс-адаптация. Уж больно всё как-то прямо по голливудскому канону комикса. Безымянный герой-одиночка (на первых кадрах даже в маске) - есть. Зловещий красавчик-злодей - тоже есть. Финальная схватка в рукопашную, где герой превозмогает, но в итоге, добро побеждает зло, девушка, которую надо спасать, болтливый напарник-шутник, мудрый дед, ну всё прямо по канону лучших произведений всё того же Бэтмена. Но не комиксом единым. Автор определённо в своё время смаковал фильмы Серджио Леоне и всякие-другие-прочие спагетти-вестерны. Музыка, кадры, всё прямо вот будто вдохновлено тем же 'Хороший, плохой, злой'. Не украдено, а вдохновлено, это важно, т. к. отчётливо видно с какой любовью автор относится к этим самым итальянским вестернам, и хочет поделиться и познакомить зрителя с тем, что ему в своё время, безусловно, очень даже понравилось. Основная идея фильма (как я её понял), в том, что Герой, это не конкретный человек, не конкретная имя-фамилия, а Герой это ты, это я, это тот, кто возьмёт на себя ответственность и бремя примерить условную маску, и примкнуть к добру. Это прекрасно, это отличная идея, которая в положительную сторону отличает фильм от тех же экранизаций Марвел и ДС, в которых Герой строго индивидуализирован. Так же, очень понравилось что фильм не политизирован, идеологически не привязан, не следует 'методичке' и не заявляет о том, что снят по секретным документам. Это отличный, развлекательный фильм, ладно снятый, весьма увлекает, с ноткой патриотизма, но которой не светят яркой лампой в глаза, а, как бы, между словом шепча в ухо о том, что наших, так-то, не сломить, и на место одного защитника, придёт другой, а если надо, то и всей гурьбой навалимся, но победим. И это прекрасно. 9/10
Вчера (накануне Светлого Дня Победы) посмотрели с сыном (почти 12 лет) этот фильм. Искала фильм, который можно посмотреть с ним. Советские он не любит - говорит, что тяжелые... Из всех возможных и новых о войне выбрала этот из-за Гостюхина и Борисова - отличные типажи, всегда точная, профессиональная работа. О своем выборе ни минуты не пожалела: из длинной череды пафосных и никчемных современных 'военных' фильмов 'Красный призрак' выделяется всем: сюжетом, картинкой, тарантиновским (да, вполне уместным при разговоре о нацизме!) драйвом, отличной актерской игрой Шевченкова и его коллег. Знаете, что меня зацепило? Гнетущее чувство страха с первых кадров. Такое бывало со мной только, когда смотрела советские фильмы о войне. Там все настоящее, все живое, особенно страх - липкий, животный, бабий, внизу живота, страх пред врагом, страх за своих детей. Это я стояла на краю заснеженного обрыва. Это я сидела в сундуке. Меня били под музыку. Прекрасное молодое тело австрийского бога Черни тоже пугает, как пугает зверь перед броском, - ты знаешь, что оно несет смерть, а не восторг. А еще впечатлили анекдоты, над которыми никто не смеется (тоже так по-тарантиновски - 'Привет, кетчуп!') и постер в духе восточных единоборств, и музыка словно из вестернов. Но все здесь было органично, а не в угоду моде и времени. Не было пафоса. Не было глупого умиления. Были мощь, драйв, уместный экшн. Были слова Морячка 'Это мой дом!'. Сын сказал в конце, что фильм очень похож на 'Великолепную семерку' - для поколения 'некст' такая похвала подобна Оскару! Иду смотреть 'Иуду' Андрея Богатырева. С Праздником, земляки! МИРА НАМ ВСЕМ!
Всё более убеждаюсь, что похороны отечественного кинематографа отменяются. Фильм из разряда обязательных к просмотру. Фильм про войну. Фильм для тех, кто войны не видел, и не видел тех, кто войну прошёл. Время идёт, поколения сменяются, это неизбежно. Перед нами история из героического эпоса, которая излагается современным языком. Из аналогий - 'Троя' Вольфганга Петерсена, но про наших недавних предков. Главный герой этого фильма, как и полагается по жанру не бог, но и не человек. Это воплощение идеи русского патриотизма, которая даёт опору, надежду и силы для борьбы в абсолютно безвыходной и безнадёжной ситуации. Пафосно, как принято в эпосе, но тем не менее, обладающий хорошим вкусом режиссёр остаётся на высокой ноте, не скатываясь в плоскость. А концовка с посвящением вообще выше всяких похвал. Браво.
Включая очередной Российский фильм на военную тематику, как-то сам по себе ждешь переосмысления смыслов, вычурную мораль, ну и конечно океан пропаганды того, о чём лучше не говорить. Красный призрак с первых кадров выбивает все эти мысли из головы, демонстрируя нам то, что на войне прежде всего погибают люди, как с одной стороны, так и с другой, а не блаженные святые. То как показаны обычные немецкие солдаты, их страх, их человечность, заставляет прочувствовать настоящий ужас войны. Проработка персонажей, казалось бы второго плана, больше всего цепляет, особенно на фоне шаблонного, но не пустого, антагониста. Режиссура в фильме отменная. Глядя на экран, порой забываешь что сидишь дома, а не бродишь по снегу. Лишь финальный бой несколько смазывает впечатление своей слабоватой хореографией. Оператор отлично улавливает атмосферу мертвой тишины, царящей на оккупированной территории, но стоит увеличить темп и как-то всё уходит в сумбур. Игра актеров просто высший пилотаж. Черны и Орлянский вызывают именно ту эмоцию, которую хотел донести режиссер. Подводя итог, хочется сказать что фильм не говорит о том, что человек готов пожертвовать собой за ту самую булочку. Он говорит о духе, о том самом Хамон Овердрайф, который есть в каждом из нас. 8 из 10 Жаль, что в своё время не посмотрел сие творение в кинотеатре.
Фильм 'Красный призрак' отсылает нас к теме Великой отечественной войны. Название не совсем правдивое - следить мы будем не только за самим красным призраком и его врагами, но и за небольшой группой вырвавшихся из окружения солдат. Каким-то образом мне фильм показался очень странным вестерном в декорациях советской зимы. Довольно странным вижу для себя оценивать поведение людей (будто оценивать ИИ в видеоиграх), но это стоит отметить - в них веришь. Они не кажутся гиперболичными, либо деревянными, они и вправду живые: группа хитрых советских солдат, у которых есть свои несовершенства или же немцы, которые не являются карикатурными нацистами. В фильме отлично выдержаны моменты нагнетания ситуации, до последнего не знаешь, что произойдёт в некоторые моменты. Да и в целом сюжет не показался мне слишком предсказуемым, что прибавляет интереса к просмотру. Но вот когда дело переходит к перестрелкам, к столкновениям, картина начинает терять баллы: вроде кажется, что сцены реалистичны, но не хватает динамики. Хотя с другой стороны боевые сцены весьма похожи на те же в советских фильмах. И всё же перестрелки не обрадовали. Ну и почему я написал про вестерн? Фильм же триллер! В каком-то роде - да, но если начать объяснять, то получатся спойлеры. А про вестерн: когда в фильме появляется сам красный призрак, что будто вдруг щёлкает, и всё, кроме локации, переключается в его (вестерна) сторону. Даже музыка схожая. 7 из 10 (красиво, но на 1 раз)
Мне фильм очень понравился. Основная суть фильма - не ходить врагу спокойно по нашей земле. Фильм нельзя, думаю, назвать верным с исторической точки зрения. Немцы были умелыми вояками, и так давать себя легко убивать не стали бы. К тому же, не ясно, какой исторический период имеется в виду. Видимо выход из окружения 33-ей армии М.Ефремова. Но там не было 400тыс окруженных и 500тыс пропавших без вести. Ну не важно. Ибо для меня в фильме главное - это образ. Зачем вы, фашисты, убийцы и душегубы, приперлись на нашу землю - сдохните здесь и сейчас! Если вам близка эта позиция, то смотрите - будет много трупов фашистов, не успевших написать письмо своим Frau und Kinder. Фашисты показаны людьми. Зачастую, неплохими. Но это фашисты. И если самый человечный из них получает пулю в шею - туда ему и дорога. Зачем ты пришел к нам? Но это эмоции. Теперь про технику. Сценарий - отличный, т. к. у меня не было ни одной мысли - а вот этот конкретный кадр он зачем тут? Что он дает? Есть пара 'ружей', висящих в начале фильма на стене, которое стреляют в итоге. Это хорошо. Сценарист думал и писал нити связей. Картинка - нормально, это тут не главное. Юмор - присутствует в разумных пределах. Игра актеров - вопросов нет, все хороши и не 'рисуются' лишний раз. Опять же, отсылка к сценаристу и режиссеру - зачем говорить лишнее на камеру? Осталось ощущение, что не раскрыты детали личности главного героя. Но, 'переварив' фильм, понял - это часть задумки. Всегда найдется тот, который за свою семью и родину не будет жалеть живота своего в борьбе с оккупантом. Тут и мотивацию искать не надо. Зритель, если ему это близко, сам всё поймет. Пересмотрю обязательно. 10 из 10
Разгар второй мировой войны. Отступающая группа советских солдат вынуждена остановится в деревушке, где вскоре им предстоит встретиться с отрядом вермахта. Последние в свою очередь знатно обеспокоены загадочным «красным призраком», который по слухам в одиночку убил больше 100 немецких солдат. Изначально фильм выглядит как супергеройский комикс про вторую мировую, что, согласитесь, уже необычно. Однако после красочного вступления фильм обретает черты классического вестерна. Блуждания отряда по заснеженному лесу могут отсылать к «выжившему», финальные перестрелки очевидно тоже построены по всем канонам фильмов о диком западе. В совокупности с советским антуражем такая комбинация жанров уж точно смотрится в новизну для нашего кинематографа. При этом фильм горазд в чёрный юмор: тут солдат буквально может умереть от смеха после анекдота, который сам же и рассказал. Звучит глупо, но всё же чётко подчёркивает лёгкий и беззаботный антураж, где картина открыто иронизирует над собой. Создание фильма у Богатырёва заняло 7 лет. Его главной целью было создать зрелищный фильм, который мог бы зацепить современного зрителя. При этом в работе сохранился посыл о героизме советского народа, воплощением чего и стал красный призрак. Забавно, что фильм потерпел нападки сразу с двух сторон: от тех, кто считает фильм очередной гос. пропагандой, и от тех, кто считает фильм прозападным, очерняющим честь героев. Так или иначе, чьей бы её пропагандой не считали, картина вышла интересным жанровым экспериментом. Быть может не самым успешным, но на фоне всего современного однообразия выглядящим как глоток свежего воздуха. 7 из 10
Долго колебался: смотреть, не смотреть? Решился. И не пожалел. Шикарный фильм, ребят. Вот действительно – великолепный. Пишут, что это наш ответ Тарантино. Мол, «Бесславные ублюдки», но на Восточном фронте. Не соглашусь. Стилистически да, похоже; но, как по мне, намного глубже. Зима 41-го, Красная Армия терпит поражение за поражением, целые дивизии попадают в окружение. Казалось бы, катастрофа неминуема. Но появляется загадочный Красный Призрак, супергерой, суперснайпер, супербоец, который заставляет паниковать сс-овцев, наводящих нордический порядок на оккупированных территориях. Мы понимаем, что такого героя не могло быть, таких не бывает в реальности. И герои фильма, подыгрывая нам, зрителям, в него отказываются верить – уж больно все это похоже на чудо. Но ведь и вся победа нашего народа похожа на чудо, ее тоже не должно было быть. Чтоб вот такие, чумазые, обмороженные, с трехлинейками рассохшимися, в сугробах заплутавшие, да сломали немецкую военную машину, солдат этих холеных, вышколенных, хорошо одетых и вооруженных, разбили? Ну, не могли же. А разбили, однако, вопреки всему. Чудо? Чудо. И, если этого Красного Призрака – который за весь фильм не произнес ни слова, а только стрелял, рубил, падал, раненый, но снова вставал, и снова стрелял, рубил, зубами врага рвал – так вот, если воспринимать этого героя как образ народа советского, то кино из просто качественного боевика, просто стильного вестерна, превращается в притчу. А снять фильм-притчу, не захлебнувшись излишним пафосом, не уйдя в глубокую заумь, не запутавшись в многослойных метафорах – это задача почти непосильная. Авторы фильма с ней справились, за что я лично им благодарен.
Грустно от того, что этот замечательный фильм провалится в прокате, не соберёт кассы и, возможно, даже не окупит расходы создателей. И всё потому, что 'говорящие' головы из телевизора не рекламировали его каждый день, каждый час, устраивая блиц-интервью у выходящих из кинозалов зрителей, как это делается всегда, когда в России снимаются патриотические фильмы о Великой Отечественной Войне... Жаль, потому что фильм не только хорош с исторической точки зрения, но и с авторской, с кинематографической: здесь симбиоз героики советского кино о войне; вестерна Леоне, в холодных декорациях зимы 1941 года; Тарантиновских диалогов и музыки Морриконе. Ну, и главное, что хотели показать авторы - это символ. Нет никакого супергероя, зовущегося 'Красным призраком', но есть его собирательный образ, в лице советских людей, вставших на защиту своей Родины. Аллегории повсеместны - 'Красный призрак' повсюду: партизаны, холодная зима, красноармейцы, выходящие из окружения и сражающиеся на смерть, бесконечный белый простор - все против оккупантов, все несёт им погибель и никто - ни офицеры СС, ни элита 'Эдельвейс' - не в состоянии помочь германской военной машине захватить СССР! Кино, которое способно подарить массу впечатлений. Кино, которое удалось и по форме, и по содержанию. Кино, в котором заложена идея. Кино, в котором прослеживается режиссерский стиль. Кино...которое к сожалению, посмотрят единицы, потому что в информационном пространстве 'тянуть' будут 'Зою, сражающуюся за булочку и трамвайчик', 'Девятаева, обнимающегося с предателем', 'Славного танкиста, жмущего руку офицеру СС'... Отлично кино!
'Красный призрак'. Один из российских чудес 2021 года. Режиссер Андрей Богатырев сотворил чудо. Я досмотрел фильм и хотел аплодировать стоя. Потому что вдруг оказалось, что я на одной волне. Потому что я хочу снимать также, я хочу писать именно такие рассказы. Потому что фильм очень самобытен. Он про ВОВ? Да. Есть в нем отсылки к классическим картинам про войну. Он - спагетти-вестерн? Да. Отголосок Тарантино? Разумеется. Даже местами комикс. Но главное достоинство этого фильма - он объединяет все эти жанры и поджанры, не стесняется ни одной из своих сторон, а наоборот, местами эти стороны выпячивает. И ты переживаешь, ты смеешься над абсурдностью происходящего, просто наслаждаешься великолепными боевыми сценами. Фильм ироничный и серьезный одновременно. Как сладкая печенька с соленым сыром. Как трибьют Егорки Летова. Вроде бы несовместимы, но на самом деле очень вкусно. Кроме главного достоинства этого фильма - самобытности - у него есть еще с десять других. Например, великолепные актеры, например, выдержанность. Он балансирует на канате и при этом удерживает равновесие до самых финальных титров под музыку а-ля Морриконе. Хорошо. Очень хорошо. Спасибо за это чудо.
В замечательной книге Василия Яна Чингисхан ярко описано, как «потрясателя вселенной» в походах сопровождал красивый белый конь, который был осёдлан в полный торжественный боевой комплект, но не нес на себе всадника. Монголы верили, что всадник на самом деле был, просто он невидимый. Это бог войны Сульдэ. Так и с красным призраком в одноимённом кино про Великую Отечественную войну. Полумифический герой не имеет воинского звания, своего подразделения, истории происхождения, политических и религиозных взглядов. Даже слов не имеет. Все делает молча. Просто появляется в нужное в время и в нужном месте, чтобы спасти людей от фашистов. Красный призрак лихо снят. Драйвово. Даже с юмором в стиле Тарантино. Под музыку из вестернов Серджио Леоне. Только в зимних декорациях, на фоне русской деревни и с русскими людьми. Персонажи прописаны ярко. За ними интересно наблюдать. Они похожи на настоящих людей. Актёры исполнили свои роли блестяще. В кои-то веки в российском кино показан настоящий фашизм. Без заигрываний и симпатий. Наглядно продемонстрировано как бесчеловечная идеология формирует систему взаимоотношений, построенную на этнической и социальной нетерпимости. Также удивительно, но в кадре практически нет антисоветчины (за исключением одной сцены, которую можно по-разному трактовать). Авторы просто акцентируют внимание на том, как неизвестный солдат защищает Отечество. Зритель видит и знает, что он наш, он герой, он победит.
Всегда забавно, когда фильм о Великой Отечественной Войне начинается с персонажей, которые молятся, крестятся и благодарят высшие силы за что-либо. Местами это бывает оправдано, но как правило режет глаза и задает определенный уровень, на котором дальнейшее повествование выглядит как фентези про попаданцев. Сюжет картины - незамысловат, а точнее - отсутствует. Несколько человек из окруженного в начале войны отряда пробираются к своим, встречая на пути вражеский отряд, который занят поисками легендарного 'красного призрака' - партизана, в одиночку уничтожившего сотню немцев. Или две сотни? Словом, много. В принципе, такое количество набитых фрагов неудивительно - немцы в фильме ведут себя как форменные идиоты, а для пущего реализма одного из них вынуждают побегать нагишом в русский мороз. Ну, баню решил немецкий офицер принять в занятой деревне, а его солдаты тем временем покушать жарили - откуда им знать, что там какие-то партизаны или еще кто? Можно даже поспать на посту. Словом - все по секретным документам, как полагается. Сам 'красный призрак' в фильме играет роль крайне скромную и как бы олицетворяет собой бессмертный дух солдата или партизана, который приходит на помощь товарищам в нужный момент. Вынужден отметить, что конкретно это деталь сделана неглупо - и если бы ее немного развить, то можно было бы действительно получить этакое военное фентези с интересным подтекстом. Но авторы остановились на некой границе реализма, и получилось то, что получилось. В целом, 'Красный призрак' представляет собой еще один проходной фильм о войне. Увы, у нас выход фильмов на данную тему сильно политизирован и общество воспринимает каждый идеологически 'правильный' фильм с особым рвением, что мешает оценивать его художественную составляющую. А она, увы, весьма слабая.
Я не являюсь профессиональным кинокритиком или специалистом в области кино. Мой взгляд на этот фильм это взгляд человека оценивающего реальность исходя из своего жизненного опыта и здравого смысла. Фильм посмотрел случайно на одном из каналов кабельного ТВ. И знаете что, в отличии от других широко разрекламированных фильмов на эту тему, фильм мне понравился своей реалистичностью. Начнем с грамотных военных консультантов, которые доходчиво объяснили как бывает в реальном бою с противником, когда все средства хороши для достижения цели. То что мы видим на экране является жестокой квинтэссенцией военных будней. Голод, холод, безвыходное положение людей оказавшихся в эпицентре событий, все это показано очень реалистично с учетом того художественного вымысла, который ярко обозначен в названии фильма. Сюжетная линия понятна, персонажи знакомы, видеоряд на мой взгляд, составлен грамотно. Операторская работа и работа артистов отличная. Немцы играют немцев, русские играют русских и этот правильный режиссёрский ход добавил фильму правдоподобности. Я уверен что все так и было, без ложного пафоса, буднично и просто. Люди показаны людьми со всеми недостатками и достоинствами какие у них есть. В заключении хочу выразить благодарность всей съемочной группе, поскольку представляю с какими сложными задачами им довелось столкнутся в процессе съемок, учитывая бюджет фильма и положение дел в стране. Вывод: Сюжет и режиссура на твердую четверку, работа всех артистов занятых в главных ролях - пять баллов. Операторская работа- хорошо. Постановка трюков и имитация боевых действий - отлично, разумеется в рамках выделенного бюджета. Потраченного времени не жаль, специалисты могут со мной не согласится, но я думаю что это кино для всех.
Скажу коротко. Призрак лучше 28 панфиловцев, но он дополняет их. Они серьёзные, он нет. Это лучший российский боевик про ВОВ. Любителям Блажковича, Тарантино, 28 панфиловцев да и вообще любителям боевиков строго рекомендуется. Было бы здорово, если бы вы его купили, если нет подписки на кинотеатры. Режиссёр должен понять, что НУЖНО ЕЩЁ! Во-первых, удивило, что не было никакой рекламной кампании, я следил за проектом с лохматых 10х годов и пропустил выпуск. Что наталкивает на мысль, будто режиссёр шутит таким образом. (Кстати, у режиссёра какой-то бот отыскивает посты про призрака в ВК и репостит ему на стену, что тоже очень круто. Ну ни один режиссёр не лайкал моих отзывов. А это так мило учитывая маленькие сборы и просмотры.) Во-вторых, это компромисс для молодёжи и таких пожилых как я (35). Т.е. здесь и комиксы и Тарантино и всё не скатилось в гротескных супергероев. Супергероев два - безымянный герой русского народа и фашизм. Вот все кто не любит спайдерменов и говорят, что настоящие супергерои не носят трусов поверх колготок, могут спать спокойно. Здесь всё так. Фашисты показаны как надо, обычные люди, которые на работе, с которой нельзя уйти. Всех жалко, даже свинку, но что поделать. И скучновато вроде, жизнь коротка, надо повеселиться перед ожидаемой скорой смертью. Русские тоже все как на подбор. Гостюхин - чистый экстракт деда. Горевой - прям приятно видеть его не в обычных сериалах про бандитов. Константин, которого играл Константин, как по классике у супергероев, что-то потерял из-за трагического инцидента, но это получил суперспообность. Вообще, актёры в основном полу ноунейм и от этого клёво, свежо и отрадно за них. Как будто простые люди решили поиграть и у них хорошо получилось. Юмор в порядке. Его хватает. Он уместен. Насилия немного, как раз для таких старичков. Оценка 16 фрицев из 10
Люблю исторические и военные фильмы. В России могут и умеют снимать отличные художественные фильмы о войне, но «Красный призрак» - не тот случай. Кинолента получила достаточно высокие оценки кинокритиков, но я вообще не понимаю, за что. Режиссер пытался создать картину в стиле вестерна, снятого Тарантино, но вышел откровенный тяп-ляп. Фильм описывает события Великой Отечественной войны, и по описанию было похоже, что впереди ждет два часа увлекательного зрелища. История про могущественного стрелка, путешествующего в одиночку по оккупированным немцами российским деревням и окрестностям, чтобы всех их убить, имеет право на существование. Но в «Красном призраке», на мой взгляд, не удалось передать тарантиновскую фишку – крутость на грани абсурда. В российском аналоге остался только абсурд. Однако положительно оценить фильм все равно можно. Работа оператора и постановщиков – выше всех похвал. Очень красивая картинка получилась, просто загляденье. Сценарий и режиссура, на мой взгляд, на двоечку. А озвучка – на минус кол. Почему-то в наших фильмах очень любят фоновую музыку включать в три раза громче основной озвучки. Часто скачет громкость и в диалогах. Звук то слишком громкий, то тихо так, что приходится напрягать уши. В целом, фильм можно смотреть, если замьютить звук вовсе. Среди немых кино ему бы не было равных. Хотя кому-то, может, и придется по вкусу эта аляповатая сказка про русского рембо, скачущего по зимним деревням в практически летней одежде, но не замерзающего, потому что в жилах его течет советская кровь победителя. 5 из 10
Очень зацепил трейлер, подарив надежду на простое, качественное, развлекательное кино без пафоса и морализаторства. И, о боги, в кои-то веки так и оказалось! Начнем с того, что фильм не старается разыграть уже довольно поднадоевший эпик, а буквально за первые 20 минут показывает, что это будет камерная история. Что лишь на пользу идет дальнейшей вакханалии, которая будет происходить в рамках одной деревни. Говоря “вакханалии”, я имею ввиду по-настоящему задорный качественный экшн с хорошей долей иронии. Заходя на такую территорию, довольно сложно удержаться между откровенным трешем и серьезной историей, но это удается провернуть благодаря правильно расставленным акцентам и тональности. Видно, что создатели очень аккуратно и бережно используют тему войны и стараются не перегибать палку с вычурностью событий. Может даже показаться, что местами все довольно затянуто, но это не лишает фильм стиля и лоска. Здесь все предельно серьезно, на уровне триллера, но в то же время по Тарантиновски просто и весело, особенно когда дело доходит до массового отстрела фрицев. Дайте фильму один раз развернуть перед вами перестрелку, и вы не оторветесь от экрана до самого конца. Это очень крутое кино для нашего в целом не самого выдающегося из года в год производства фильмов, особенно про войну. Здесь нет лишних сюжетных нагромождений, нет пафосных речей, нет необходимости цепляться за реальные факты, т. к. строго говоря, перед нами самый, что ни на есть настоящий кинокомикс. У фильма есть герой, и этот герой, это метафора неизвестному солдату. Этот герой спасает жизни невинным жителям и делает это по-своему круто, с гранатами и снайперкой наперевес!
Объективно - фильм 100%-й смертный приговор и обнуление либероидного киношлака на военную тему - от 'Штрафбата' с Серебряковым, до 'Сволочей' с покойным Краско... Более того - это технологически точное 'попадание' в подсознание поколения детей и молодёжи от 10-12 лет, которое прАвильно самоидентифицируется играя в казаки-разбойники, вОйнушки и над которыми ставят 'эксперименты' при помощи разного дерьма из 'вселенных Marwell' вполне себе профессиональные психологи, перед которыми ставится задача стереть связь между поколениями и обнулить историческое восприятие героического образа наших прЕдков. Вероятно именно поэтому фильм имеет такую тяжёлую судьбу в производстве и прокате - ведь по картинке, динамике, закрученности сюжетных линий - он не просто богат смыслами и близок нашему русскому (в широком смысле слова) характеру - здесь тебе и дрАма, и нравственные вЫбор, и неиссякаемая надежда прАвды и справделивости, он - предлагает всё это в форме понятной малолетним шалопаям, роняя в них прАвильные зёрна, которые не дадут пропасть всему тому, за что жили и умирали и герои этого фильма, и их деды с бабулями. Ну и, как на меня - режиссёр заделал кино крУче Таррантино, да простит меня Великий!) Однозначно - Смотреть!!!
Они не дают спать спокойно немцам и, судя по всему, маркетологам, иначе никак не объяснить такую скудную рекламную кампанию. В отличие от недавнего Майора Грома, где зачастую западные шаблоны слишком резко вкраивались в российскую действительность, в данном фильме, вестерн и супергероика очень лаконично легли на декорации Второй Мировой. Сам образ красного призрака - отличный пример того, о чем говорит нынешняя пропаганда, что наши супергерои - это обычные люди, солдаты, врачи, ученные, а не всякие супермены в трико с красными сапожками. И каждый может стать этим героем, о чем нам напоминает финальный титр. Эта одна строчка в конце фильма вызывает больше эмоций, чем все российские фильмы о войне последних лет. Как получилось сделать так, чтобы не было неприятных героев, даже среди злодеев - вопрос открытый. У авторов родились интересные образы, как немцев, так и советских военных, это при том, что образы созданы со всеми национальными штампами. И что удивительно, сами герои тупят только в рамках своих образов, что уже большая редкость. Никто не пытается ни с кем сношаться или показывать обнаженку. Алкоголизм только в рамках характера двух персонажей (по одному на каждую сторону воюющих). Противопоставление сухому и оранжево-солнечному дикому западу здесь очень грамотно показано за счет белой и холодной деревушки. И хотя происходит некий диссонанс, когда ты смотришь фильм про войну, но постоянно ловишь ассоциации с Тарантино или Ардженто, это приятный диссонанс. Такие картины и должны быть с ярлыком 'наш ответ Голливуду'. Браво авторам! Фильм, на который не стыдно будет пойти и с дедом ветераном, и с мамой, и с девушкой, и с ребенком, и с друзьями. Удивительная редкость. Спасибо вам, создатели этого скромного шедевра! 10 из 10! П.с. я бы еще пару баллов сверху накинул за упорство, т. к. этот фильм на экраны пытался выйти в течение двух лет и очень печально, что выпустили его в тот момент, когда кинотеатры пустые.