Вопреки расхожим, слегка ярмарочным, китчевым слегка представлениям о загадочности нашего культурного кода, русскую классику на Западе понимают в целом адекватно. Ярких примеров толкований с точностью до наоборот мне приходит в голову всего два - 'Собачье сердце' (главного героя которого, профессора Преображенского, ни один европейский интеллектуал не воспримет как положительного или даже просто неотвратительного персонажа) и 'Гранатовый браслет'. Второй пример выпукл особенно: цивилизациями 'Гранатовый браслет' никогда не будет читаться как история любви, всепоглощающей, самоотверженной, и тем пленительной, несмотря на прозаические (и в части своей не вполне аппетитные, поскольку нарушающие УК) детали. В телеграфном чиновнике Желткове единодушного увидят не бледного рыцаря на службе у Прекрасной Дамы, но психопата, сталкера, контролирующую, обсессивную, помешавшуюся на недоступной женщине тварь, социально опасную, навьючившую хрупкие дамские плечи своим неопрятным самоубийством и сопряжённым с ним комплексом вины, угрызений, сожалений - под манипулятивным предлогом 'я не хочу печалить вас ничем' (так и не печалил бы, и не влезал бы насильно и кроваво в поле зрения мирной, чистой, безмятежно живущей женщины!). В этой бездне между трактовками - очень много от сложившихся почвой и судьбой гендерных реалий: русской женщине от века (и особенно в веке недавнем, двадцатом) истошно не хватало интенсивного, качественного, без лени и дезертирства мужского внимания, и потому тоска по пылко влюблённому, лепка пылких влюблённых из любой подручной глины в ней сильнее инстинкта охраны собственных телесных и душевных границ, женщине же западной слишком большой кровью досталась демаркация этих самых личностных границ, чтобы бросаться ими на шею любым мимо проходящим штанам. Однако поиграть с шаблонами, поисследовать тёмную их изнанку у нас так и не решились, а у них - не замедлили. Роман Кэролайн Кепнис 'Ты' и снятый по нему сериал, как по мне - до сих пор самый умный, самый смелый, самый по-русски неоднозначный опус о перетекании влюблённости в сталкерство. И - обратно. Вот это 'обратно' - самое здесь страшное, самое непроговариваемое. Все ведь должны помнить тот на реальных событиях основанный эпизод из 'Метода', в котором единственным в городишке человеком, искренне любящим детей, готовым бесконечно вкладываться в них временем и эмоциями, оказался директор детского клуба - маньяк и педофил. Проблематика Кепнис - аналогична: где кончается (и кончается ли?) легитимное нежелание делить любимую с кем-то ещё? Какова здоровая проницаемость мембраны созданного двоими кокона интимности? Не является ли отсутствие желания всё знать о дорогом человеке, следить за ним в виртуале и реале - банальным равнодушием, исключающим любую настоящую близость? Не будут ли любые иные отношения казаться пресными, сиротливыми, безлюбыми - тому, кто испил сладкой отравы страсти одержимого? Потому что, не разбросай главный герой по этой драме трупов врагов - своих, а больше тех, что вредили (действительно ведь, действительно вредили) белокурой деве Гуиневер - быть бы ему идеальным бойфрендом. Заботливым, тончайше чутким к любым колебаниям настроения своей женщины, умным, острым, да даже и недурным собой, по нью-йоркски, в чуть nerdy-стиле, но недурным, недурным, зрителю здесь не предлагают простых решений брезгливо возненавидеть задрота-извращенца за одну прыщавость. От такого - очень сложно оторваться, от него не хочется отрываться, всё, что будет после него - будет не то. Конечно, в финале сценаристы выкручиваются из ими же самими расставленных сетей, выкручиваются очень по-американски, при помощи всё того же культурно фундаментального постулата 'самостоянье человека - залог величия его'. Но в наших глазах самостоянье никакой ценности так и не приобрело, наши марьяжные стратегии - до сих в поисках колонн, подпорок, костылей, и плевать большинству, какая органика там разлагается у колонных подножий. А потому у нашей девушки перед таким Джо - до сих пор нет шансов.
Джо Голдберг - менеджер в книжном магазине. Он знакомится с начинающей писательницей Джинивервой Бек. Джо влюбляется и начинает следить за ней. Под оболочкой хорошего парня скрывается социопат с маниакальными склонностями. Он готов на всё ради любви, убирая из её жизни всех, кто, по его мнению, мешает их отношениям. Любопытный сериал о сталкинге и токсичных отношениях, которые вплетены в оболочку романтического триллера. Главный герой Джо, симпатичный и обаятельный парень. Он влюбляется в девушку и у неё спиной начинает 'исправлять' её жизнь. Он следит за ней в соцсетях и на улице, крадёт незаблокированный телефон. Джо не останавливается и перед убийством. При этом жизнь его возлюбленной трудно назвать счастливой: любовник, неприятный тип, который ни во что её не ставить; её токсичные друзья пользуются мягкостью Бек; да и сама девушка не так проста, врёт о себе и своём прошлом. Сериал на самом деле ставит интересные вопросы. Как часто мы не доверяем своему партнеру, начинаем следить за ним в соцсетях и исподволь пытаемся исправить его, подстроить под себя? Не говоря уже о том, что сами в соцсетях выставляем о себе информацию. Слишком погружены в себя, не замечая многого вокруг, в том числе странного поведения своих знакомых. Или, к примеру, эффект лукизма, когда человека, который приятен вам внешне и харизматичен, считают умнее и добрее и не способным на плохие поступки. В целом, я бы назвал сериал 'Декстером для девочек'. Здесь тоже повествование, по большей части, идёт от главного героя-маньяка и сопровождается его закадровыми комментариями. И он убивает людей, которые очень плохие. Но делает это как бы из-за любви. Играющий Джо Пенн Бэджли смотрится неплохо, а вот Элизабет Лайл в роли Бек уже так себе. Да и химии между ними не особо чувствуется. Порой сериал выглядит подзатянутым и ещё эта манера создателей заканчивать каждую серию на клиффхангере. По стилю снято как романтическая мелодрама, только с большой долей триллера. Первый сезон выглядит как довольно законченное произведение. И продолжение мне как-то особо неохота смотреть. Сериал любопытный, но сказать, чтобы особо понравился не могу. 6,5 из 10
Глядя на количество перечисленных жанров в описании фильма и среднюю оценку, можно подумать что у создателей получилось создать удачный жанровый гибрид. Но я уверен, что это ошибочное впечатление, так как в действительности получилось гораздо больше. По количеству глупых персонажей и необъяснимых поступков фильм скорее должен проходить также и по статье подростковых слэшеров, по количеству ляпов и допущений - поставить себе галочку в жанре фэнтези. Главная ошибка сериала разумеется не в том, что главный герой не вызывает симпатию, а в том что практически с первой серии становится понятно, что он неуязвим. В то время как остальные персонажи, подобно заблудившимся в лесной хижине детишкам, самоубиваются, идя прямо на бензопилу. Вот лишь некоторые способности, которыми наделили гг: - Пси-пасс. Взлом сознания окружающих, заставляющий жертв деградировать и не использовать пароли на телефонах, ноутбуках и прочих устройствах. Даже если там хранятся всего лишь аккуанты в соцсетях с тучей подписчиков или конфиденциальная информация. Надо сказать, что без этой способности сериал завершился бы уже в первой серии и далее бесконечное количество раз. - Моя прелесть. Включает режим абсолютной невидимости, даже если нужно проникнуть в чужую квартиру в светлое время суток или пронести тело в магазин. Для слежки достаточно натянуть кепку на глаза, и ты уже неузнаваем для жертвы даже на расстоянии пары метров. В этом режиме также включается абсолютный слух, позволяющий подслушивать разговоры с другого конца шумного бара - Скунс-социопат. Способность выпускать невидимую сценарную субстанцию, заставляющую людей вокруг внезапно исчезать, когда совершается спонтанное! преступление (люди в парке, которых в обычные дни было в избытке - где?, посетители в магазине, когда возникает очередная проблема - где?, многочисленные проникновения в чужие квартиры - свидетели где? индус (это вообще просто гениальная сюжетная дыра) - где?) - Генеральная уборка. Коп появляется в фильме всего один раз, и, очевидно, лишь для того чтобы поглумиться над реднеками. Иначе чем объяснить, что полицай не обращает внимания на явно неадекватное поведение гг? Причем гг не хладнокровный маньяк, а именно что истерический психопат, мотивация которого укладывается в одну идею-фикс (см. Гарри - друг, который желает вам добра, или Подарок). Его поступки и преступления, хоть и одержимы одной идеей, но стихийны - и тем смешнее (и с каждым следующим разом все раздражительнее наблюдать), что ему все сходит с рук не по причине восхитительно продуманного плана, а просто потому что он невероятный счастливчик с перечисленными сверхспособностями. Создатели сериала очевидно не совсем понимают, что для того чтобы триллер работал, главный герой должен попадать в ловушки, и тратить усилия, рискуя не выбраться - так возникает саспенс. Здесь же сценарий живет скорее по канонам видеокассетных боевиков, когда любое 'испытание' гг переносит без потерь и многочисленные 'пули' врагов облетают его по фантастическим траекториям или исчезают в пустоте сценарных упрощений за считанные минуты. Все это делает сериал скучным и предсказуемым, а многочисленные твисты здорово отдают шьямалановщиной. В общем, не понятно кто целевая аудитория этого сериала - но определенно не поклонники качественных триллеров а-ля Дэвид Финчер. С определенной серии происходящее целиком скатывается в мелодраму, и даже может показаться, что это хэппи-энд, пусть и без сатисфакции для зрителя в виде настоящего челленджа для гг. Зато можно наконец выключить телевизор. Но внезапно сценаристов срывает и дальнейшее, включая концовку, из-за уровня глупости происходящего просто нельзя смотреть без вреда для лица. В итоге сериал превращается в двойное испытание для критического ума - это одновременно неумелая имитация жанра триллер, и пересахаренная мелодрама. После второй серии смотрел только для испытания силы воли - поэтому впервые за долгое время заслуженные 1 из 10 P.S. Что вообще из этой трэшовой истории можно выдавить еще для второго, а тем более третьего сезона?! Тот же сюжет по кругу, но с другими писательницами?
Видеть окружающую действительность глазами серийного убийцы — это, конечно, не новый ход, но все же не заезженный. Это расширяет представления о мире - ведь, смотря на события с точки зрения кого угодно, волей-неволей, хоть немного, но понимаешь этого кого угодно. Пусть и не оправдываешь. Очень интересно показано, как хороший, во всех смыслах положительный, парень, идеальный бойфренд, открывает свою темную сторону. Каждую свою девушку он пытается окружить заботой. И для него самого не понятно, в какой момент забота становится тем, что душит и убивает. Хотя по его поступкам это с самого начала очевидно - то, как Джо следит за Бэт и вмешивается в ее жизнь, само по себе ненормально. Мне сначала казалось, что чувства, демонстрируемые Джо — далеко не любовь. Это контроль, желание обладать, подчинить. Но во втором сезоне появляются сомнения - герой развивается, пытается стать лучше. Периодически его даже мучает совесть. Такое вот противоречие — идеальный бойфренд-психопат. Или не психопат? Психопаты разве сожалеют о своих поступках? Этот вопрос, в общем, на протяжении двух сезонов остается открытым. Что приятно, во втором сезоне сериал становится интереснее. Появляются такие неожиданные сюжетные ходы, из-за которых не спишь под утро и уговариваешь себя еще на одну серию. Очень захватывает, очень интересно сделали. С Декстером главного героя я бы сравнивать не стала. В отличие от Декстера, который обуздал свою манию, направив потребность убивать на преступников, про Джо не скажешь, что его мания под контролем. Актеры, на мой взгляд, сыграли отлично. Всем верю. Есть некоторые вопросы к самой цепочке событий. Вряд ли в реальной жизни так ладно и складно Джо выходил бы сухим из воды на основании странноватых подтасованных улик. Немножко жаль, что не очень ярко выступила Кэндис, я ожидала, что она вытворит что-то посерьезнее. Обещала шоу. Пара Джо с Любовью хороша, но к ним нет сочувствия, как к Бонни и Клайду. Уж слишком это сочувствие отравлено, по крайней мере, у меня. Концовка второго сезона показывает, что не очень-то идеален Джо и в своей светлой стороне. И это жаль. Его метания между его идеальностью и ужасностью были бы, на мой взгляд, более, хм, оправданы. Но все равно работа весьма глубокая. Трогательное отношение Джо к детям, тема преступления и наказания, готовность понести наказание, готовность пойти на жертву ради другого человека, тема зависимости от химических веществ и от других людей — и это я еще не про все, что тут есть… Однозначно, стоит смотреть. 8 из 10
Ни для кого ни секрет, что криминальные шоу целесообразнее снимать мини-сериалами. Ограничение в пространстве-времени помогает авторам и их детищам держаться в рамках удобоваримости, принуждая аккуратно завершать все начатые арки. С уверенностью можно сказать, что «You» уже довольно небрежно написанное шоу, которое со временем будет становиться только хуже. Прежде всего стоит отметить, что сюжета на 500 минут экранного времени попросту нет, все жизненные (и не очень) перипетии с легкостью можно было уложить в 5-6 серий. Персонажи, начиная с Бек и заканчивая Бенджи с Пако, еле очерченные, почти карикатурные, поэтому нет ничего удивительного в том, что диалоги и мотивация их порой выглядят натянуто и неестественно. Незавершенные конфликты, непоследовательность сцен и реакций персонажей - такого рода небрежностей в «You» десятки, каждая из них отнимает еще немного от достоверности происходящего. Впрочем, шоу не лишено достоинств. Прежде всего — настолько впечатляющее написан «ненадежный рассказчик», что его почти можно сравнить с набоковскими примерами использования того же приема. С небольшой натяжкой Джо можно поставить в ряд с Гумбертом Гумбертом и Чарльзом Кинботом. К сожалению, у достоинства этого есть обратная сторона — несмотря на последнюю сцену Бек, где авторы при посредстве персонажа высказывают свои взгляды и на Джо, и на ситуацию в целом, несмотря на попытки Пенна Бэджли воззвать к рассудку фан-базы в твиттере, несмотря на то, что Джо настолько же хрестоматийный и однозначный злодей, как и Хэл Стюарт в Мегамозге, несмотря на все это находятся люди, среди которых и знаменитости, вроде Милли Бобби Браун, способные оправдывать Джо тем, что «он просто влюбился и наделал глупостей». (естественно, никто в здравом рассудке не будет обвинять четырнадцатилетнего ребенка в том, что она видит чрезвычайно токсичные отношения романтическими. Естественно, претензии здесь только к обществу, которое учит девочек оправдывать самые чудовищные акты насилия «любовью»). Здесь мы подходим ко второму достоинству «You»: это шоу достаточно умное, чтобы понимать, как сильно медиа (литература, кино, социальные сети etc) влияют на людей и насколько опасным может быть абсурдное и сентиментальное возведение романтической любви в пик и экстремум человеческого опыта. Оттого и книги являются молчаливым, но могущественным центральным персонажем. Оттого Клаудиа и замечает, что о таких женщинах, как она, в романах не пишут. Оттого и постоянное возвращение к «Грозовому Перевалу», из которого Джо, очевидно, черпал свои представления о мире и взаимоотношениях. «You» намеренно эксплуатирует классические ромкомные и мелодраматические клише, прочно ассоциирующиеся с «большой и вечной». Поцелуи против света, влечение с первого взгляда, бедный, но начитанный, обаятельный и остроумный принц, защищающий даму сердца от мира, романтический саундтрек, завтраки в постель etc. На всем этом сценаристы сконцентрировали внимание с одной простой целью — изменить статус-кво и прекратить романтизацию одержимости и созависимости. Успешно или нет, покажет время. Третье и, пожалуй, лучшее: персонажи не вызывают симпатию. За одно это «You» достойно уважения. Ни Бек, ни Пич, ни Бенджи, ни Клаудию, ни Кэндис нельзя назвать людьми приятными или интересными. Напротив, они эгоистичны, трусливы, бестолковы, поверхностны, непрофессиональны и глупы. Авторы могли пойти по пути наименьшего сопротивления и написать восхитительную золушку на месте Бек, понимающего Бенджи, острую на язык, но преданную Пич для того, чтобы противопоставить их гнусному Злодею. Однако нарратив проговаривает ясно и четко — ни недостатки их, ни «высокие цели» не дают Джо права какими-либо способами вмешиваться в жизни этих людей. В целом, «You» стоит просмотра несмотря на то, что шоу, издалека и сквозь пальцы заманчиво мерцающее мнимой позолотой интеллектуальности, на деле оказывается ближе к очередному посредственному сериалу про очередного претенциозного психопата, чем к интригующим и аккуратным криминальным драмам.
Главный герой сериала – Джо Голдберг, молодой управляющий книжного магазина, парень красивый, умный, подкупающе начитанный, романтичный и весьма обаятельный. По натуре он одиночка, но умеет всем нравиться. А в подвале магазина хранятся самые ценные книги. Антиквар с автографами. И ещё там есть большая клетка. Стеклянная. Комфортная. Не управляющий её туда поставил, но не раз пользовался ею. Ибо есть у него одна черта, которую он не демонстрирует направо и налево – он маниакально пытается контролировать в своей жизни всё и вся. Он просто помешан на контроле. Это его фикс-идея. А всё и вся своей жизни он выбрал сам – это красивая девушка-блондинка, из элиты, совсем иного социального круга, и она пытается писать книгу. Чтобы добиться её, герой переступает через все мыслимые и немыслимые этические границы. Вплоть до убийства. Но, надо сказать, до поры, до времени Джо Голдберг – это лучшее, что есть в её жизни, ибо так или иначе все вокруг пытаются ею манипулировать, и только он один при этом хочет ей добра (ну, во всяком случае, ему так кажется). Его мотивация – самая что ни на есть положительная и при этом страшненькая. Сериал (как и книга, по которой он снят) имеет необычную стилистику – он построен в форме монолога от первого лица, обращённого героем к своей любимой. Повествованием весьма напоминает хит прошлого десятилетия – «Декстер», хотя и весьма от него отличается. Кстати, оба сериала сняты по книгам. Но «Декстер» - по весьма слабой, из которой создатели сделали великолепный криминальный триллер, а с «Ты» всё наоборот – книга (её в 2014-м написала Кэролайн Кепнес) лучше сериала, особенно 2-го сезона (после первого «Ты» перекупил Netflix и, увы, испортил). Но первый – всё-таки весьма любопытен и хорош. Про книгу же великий мастер ужасов Стивен Кинг отозвался так: «'Гипнотически и пугающе. Никогда не читал ничего подобного', хотя объяснить это можно – самому Кингу посвящено в книге немало страниц, Джо одно время продаёт его новое издание. Это ж как зябко читать, когда о тебе самом в таком ключе полусумасшедший убийца рассказывает – как о близком знакомом. Но оторваться от книги и вправду сложно. Однако, я отвлеклась. Хотя Джо Голдберг не маньяк в привычном смысле этого слова – когда он убивает, то делает это нехотя и весьма радуется, если обстоятельства складываются так, что можно без этого обойтись, - но всё равно он маньяк. Маньяк контроля. Социопат, который ставит свою фикс идею превыше всего. Нарастающая болезнь современного человечества приняла в нём безобразные гипертрофированные черты, хотя это и не мешает зрителю сочувствовать ему и даже иногда желать успеха. А как иначе? Ведь если видеть ситуацию изнутри, его собственными глазами (а показана она именно так), то он ограждает любимую девушку от дурных знакомств, а ещё искренне опекает обижаемого родным отцом ребёнка, который тоже любит книги. И от Достоевского тащится. И вкус у него превосходный. Бэджли превосходно справился со столь противоречивой и сложной ролью, а подача материала в 1 сезоне весьма аутентична, так что, хотя я больше, чем сериал, рекомендую книгу, но кто больше любит кино, может смело начинать с сериала. Абсолютную современность сериалу придаёт активное использование в сюжете гаджетов, фэйсбука и прочих сетевых атрибутов, что заворачивает интерес на новый уровень (как практически в «Тексте» Глуховского). Обещают 3-й сезон.
Ни один сериал не вызывал столько чувств у меня хотя бы за одну серию. Да что там сериал, ни один фильм, увиденный мной, ничего подобного не творил с моим разумом, телом и душой. Пишу это, потому что надеюсь, что это поможет мне хоть немного разобраться в сериале и также понять мои чувства, мои эмоции и мысли. Я прочитал хороший отзыв, и там была подмечена, наверное, самая важная, самая яркая, самая сочная идея: сюжет идёт от лица «сумасшедшего», что, по воле не воле, оправдывает его поступки, его действия, его мотивацию и его цель. Не удивительно, что в основе – поиск истинной любви, ведь это вечная тема человечества. Но здесь безграничная любовь! В фильме «Серена» я видел подобное и это тронуло меня до глубины души, но этот сериал показал, что душа моя ещё глубже, что вполне было ясно, но он дал мне возможность почувствовать это. За это спасибо всей команде, что работала над «Ты». На протяжении сериала вы будите ломать голову, строить свою теорию и искать разные зацепки для убеждения в этом, но все, что было создано вами, может разрушится в один момент. Вы даже не поверите этому и будите дальше надеяться на истинность вашего взгляда, но чем дальше вы продвигаетесь, тем сильнее бьёт неизбежная реальность! Я не могу понять, осознать и, возможно, принять того, что Джо, как ни как, псих. Да, звучит странно, но я видел в нем человека, который достоин счастья, как и любой из нас. Сюжет завёрнут так, что к концу каждой серии ты кричишь в душе: «Ну почему у них не может быть все нормально? Почему надо всё усложнять? Почему?». За это снова спасибо команде этого проекта. Ты ощущаешь счастье, потому что герои в экране счастливы в данный момент. Это невообразимо! Они, «отснятые на плёнку», разливаю тепло в тебе, ты хочешь, чтоб это длилось вечно. Наступает некая гармония… Нет, лучше сказать – атараксия. Я знаю, что считается, что ее невозможно достичь и возможно так и есть. Но тогда я с уверенностью могу сказать, что я приблизился к ней. Это происходит именно в те моменты, когда судьба героев сплетается еще больше и ещё сильнее. Здесь действительно нет только хороших и плохих героев, здесь люди представлены в своём обличие: такими, какие они есть. В заключении хочу сказать, ничего бы такого я бы не написал и не пришёл к этому, если бы не потрясающая игра актёров. Мне и игрой не хочется это назвать, потому что для меня – это как будто создано на реальных событиях. Высший пилотаж – по-другому не скажешь. Гибкость актёрского таланта великолепна и обворожительна. Пенн Бэджли и Элизабет Лэил, спасибо за то, что вы есть, спасибо, что вдохновляете, спасибо, что дарите тепло в этом холодном мире. 10 из 10
Буду краток. Очередной сериал для малолеток! Красивая обложка, но по сути: о чем этот фильм? Об очередном больном на голову Робин Гуде? Так это уже было в сериале «Декстер». О любви и отношениях? Тоже нет, здесь все нереально и глупо… В общем, очередной сериал про сопли и придурка, замаскированный в красивую оболочку повествования рассказа от первого лица и напряженных сцен из серии «поймают или нет». Актерская игра — тоже так себе, особенно главной героини. Ну, не верю и все тут! Демонстрация эмоций практически отсутствует, а если и есть, то с сопливой натяжкой. Что касается игры главного героя, то вроде бы все хорошо, на первый взгляд, но когда посмотрел вторую серию понял: это бред! Так люди себя не ведут, я не хочу раскрывать сюжет фильма, просто скажу: хватит снимать чушь про психопатов, они не такие! А многие, возможно, поверят, я и сам верил, пока не изучил вопрос глубже. Поэтому в этом сериале конкретно перевернуто все с ног на голову. Так зачем его смотреть? Ответ прост: ради сюжета, который держит внимание за счет стандартных клише, которыми напичканы многие сериалы. Короче, было бы мне 17 я бы поставил 9 с плюсом. Но мне 34 и я ставлю: 3 из 10
'Круто, что идет от лица монстра. Можно понять его мотивацию, его действия как будто… оправданы.' Если бы меня попросили описать этот сериал одним словом, то я бы выбрала 'неоднозначно'. Вот парень встречает девушку, они знакомятся, дружат и постепенно их дружба перерастает в отношения. Банальный сюжет для любовной мелодрамы. Но перед нами отнюдь не мелодрама, а вполне себе триллер. И юноша - главный герой сериала - сумасшедший маньяк, зацикленный на девушке, а она - юная девушка, ищущая себя в большом городе. И так как главного героя играет очаровательный Пенн Бэджли, и все его (даже самые странные и жуткие) поступки мотивированы, зритель волей-неволей проникается к нему симпатией. Героиня же из-за своих порой деструктивных действий вызывает отторжение. И вот уже мы оказываемся на стороне маньяка и с переживанием следим за его историей. Лично мне приходилось постоянно одергивать себя: Эй, хватит ему сопереживать, он же сумасшедший, который постоянно сталкерит бедную девушку и черт знает к чему это всё приведет. В целом, помимо красивой картинки, замечательной актерской игры и крепкого сценария, сериал хорош тем, что в нем нет только положительных и только отрицательных героев - всё как в жизни - никто не идеален. P.S. Несмотря на то, что сериал романтизирует такое явление, как сталкинг, из него следует извлечь правильные мысли: и по поводу безопасности в соцсетях (не постите геометки своего дома) и относительно того, как распознать в очаровательном парне сумасшедшего сталкера.
Ещё один улётный сериал начался в сезоне-2018 – «Ты». Это история, рассказанная от лица маньяка, сталкера и просто сумасшедшего психа по имени Джо Голдберг. Наш герой работает управляющим книжного магазина, в подвале которого всё оборудовано под пыточную. Однажды он встречает сексапильную блондинку, сочную студентку, пишущую стихи. Крадёт её телефон, взламывает все социальные сети. И устраивает девчуле нескучную осень. А ещё у парня есть соседи по лестничной клетке! Мешают спать. Я всё жду кровавой расправы. Вообще, многие повороты сюжета угадываешь заранее, но они от этого не становятся менее красочными. Смотрится на одном дыхании. Заметила, что в последних фильмах всех маньяков «стригут» под один тип – невысокий жилистый шатен с умными карими глазами. Такой милый неоткормленный пёсик, в состоянии аффекта превращающийся в дикого волкодава. Жуть. Обожаю на всё такое смотреть по ту сторону экрана. И хотя наш герой стремится к простому человеческому счастью, к цели он идёт совершенно извращёнными шагами, уничтожая все помехи на своём пути. Мне нравятся в этом кино детали. Кусочки жизни каждого героя, складывающиеся в мозаику визуального наслаждения. Волоски под солнечным светом, складки одежды, гребешки волн, наклейки на ноутбуке героини, посуда, корешки старых книг. И монологи маньяка. Его рассуждения о мире, людях, поступках своей возлюбленной. Много цинизма. Создаётся эффект, когда Джо вещает, будто это твои собственные мысли. Ты тоже становишься маньяком, одержимым сталкером. Такой эффект присутствия. Как в компьютерной игре с виртуальной реальностью. Атмосферная осень Нью-Йорка. Центральный парк. Кирпичные малоэтажки Манхэттена. Художники, писатели, дизайнеры ходят на вечеринки, занимаются любовью, прожигают жизнь. Молодые, богатые, успешные. Настала осень золотая. Природа трепетна, бледна, Как жертва, пышно убрана… (А. С. Пушкин) Но на каждого успешного человека найдётся с десяток и больше менее удачливых, завистливых людей. С развитием социальных сетей, доступности Интернета, у людей с психическими отклонениями, маньяков и сталкеров появился океан возможностей следить за своими жертвами, находить их в любой точке земного шара. Они питаются твоим душевным эксгибиционизмом, который ты выпускаешь в свои аккаунты. Это фильм-предупреждение для всех нас. Интересный и страшный. Чему быть, того не миновать.
Ну что ж, имеем в наборе привлекательную творческую девушку - Бек, интеллигентного внимательного парня из книжного - Джо, и романтическую лёгкую завязку в виде их знакомства. Дальнейшее кажется ещё вполне нормальным - просто чуть более глубокое наблюдение парня, обычный сталкеринг в соц. сетях, сильная заинтересованность, ну бывает - он же влюблен. Но границы его поведения выходят из под контроля почти сразу, ведь одержимость не равна любви. Несмотря на то, что сериал едва ли претендует на высокие морализаторские помыслы, полон клише и тянучки хронометража в противовес логике сценария - он увлекает. Во-первых: интересной и необычной задумкой, во вторых: простыми, но интригующими поворотами сюжета, в-третьих: не напрягающими персонажами. Все персонажи периодами вызывают симпатию, а периодами - осуждение или презрение, сюжет пусть и предсказуем, но не лишён динамики. Да, метания Джо между любовью и безумием или страдания Бек в попытках найти себя не вызывают глубоких переживаний и даже скорее смешат, но не оставляют совсем равнодушным. А нотка триллера во всей этой сентиментальщине заставляет смотреть все дальше и дальше, где меняются девушки, фон, и даже характер главного персонажа. После очередной серии рука все ещё тянется к следующей - и вот 2 сезона уже позади. Я советую посмотреть этот сериал, чтобы отдохнуть от рабочих будней, поставить пароль на все личные устройства и может даже слегка задуматься какие люди могут нас окружать. Назовём это очередной жвачкой для мозга, но совсем даже неплохого качества. 6 из 10
Сериал 'Ты' начала смотреть совсем недавно и очень спонтанно - уж очень мне нравится мордашка главного героя! Никаких надежд на картину не возлагала, поэтому не разочарована. Восторга сериал не вызвал, так как в первом сезоне было тяжело втянуться, а внимание удерживал не сюжет, а Пенн. У главного героя, Джо, было тяжелое детство - он рос без родителей под чутким (и психологически обескураживающим) опекунством бывшего тюремного наблюдателя. Поэтому можете себе представить во что вылилось такое взросление. Парень отчаянно ищет слияния, под которым он понимает любовь. Однако, он не видит границ, и делает это искренне. Мне понравилось: 1) Игра Пенна Бэджли. Сначала ничего примечательного не заметила, но последняя серия первого сезона навсегда изменила мое мнение о нем и его таланте. Что-то в нем есть! Ему веришь, влюбляешься, понимаешь, боишься, испытываешь жалость. В общем, эмоции обеспечены. 2) Психологическая подкованность сценаристов. Довольно правдивая история с этой точки зрения. НАКОНЕЦ-ТО кто-то заговорил о том, что под любовью часто скрывается обсессия, и это вовсе не романтично. 3) Легкость, ненапряжность сериала, несмотря на казалось бы острый сюжет и развязки каждого сезона 4) Понравилась параллель с семьей мальчика Пако. Джо несмотря на свои отклонения все же адекватно (и даже адекватнее всех здоровых) взаимодействует с мальчиком. Не понравилось: 1) Не хватило эмоций в начале и середине каждого из сезонов 2) Однообразие и уже предсказуемость Но сериал рекомендую, если у вас много свободного времени или вы сами страдаете какой-то из форм неадекватности, или просто интересуетесь психологией. 6 из 10
На данный момент вышло уже три сезона этого сериала, и в 2022 году нас ждет - четвертая часть. Надеюсь, завершающая историю о маньяке Джо Голдберге. Итак, первый сезон знакомит нас с обаятельным маньяком-сталкером Джо Голдбергом, который 'влюбляется' в покупательницу книжки по имени Гвинерва Бек. Как только объект 'запечетлен' (иного обозначения его любви я придумать не могла, поэтому позаимствовала у С.Майер), считай все пропало. И теперь, наш Джо пытается узнать всеми правдами и неправдами подробности личной жизни Бек - кто она, с кем встречается, что любит, кого ценит или ненавидит, что носит, с кем спит, что читает или смотрит- в общем всё. Он идет на любые ухищрения. чтобы быть поближе к объекту обожания, а объект этот, вернее сказать Бек - это этакая девочка- припевочка, хорошая подруга, усердная студентка, нытик и профурсетка. Но, на пути к счастью, Джо ни перед чем или кем не остановится, даже несмотря на не идеальность ГГ. Он будет гнуть свое - мне нужна Бек, я ее 'люблю', я ее хочу. И все тут, как говорится, вынь и положи. Отчего он стал таким зацикленным маньяком-сталкером мы узнаем по ходу всех трех сезонов -его детские травмы сделали из него того, кого сделали, и честно говоря это печально. Будь здесь задействована команда профайлеров из 'Мыслить как преступник', нашли бы его сразу, по горячим следам, обозначили профиль убийцы, и поймали, но тут у нас другая опера, и главный герой всегда предусмотрителен, умен и умело заметает все следы. Конец первого сезона вполне ожидаем, счастье и любовь не светит Джо, ведь как ни крути он убийца, но создатели решили по -другому, и потому дают ему второй шанс - и он сбегает, оставив после себя вереницу трупов. Во втором сезоне, Джо находит новый объект обожания -Лав Куинн, а в месте с ней и ее брата-близнеца Форти, и их чокнутую семейку. Но так ли все просто, как кажется на первый взгляд? Лав кажется влюблена в Джо, готова на все ради общего счастья и любви, но готов ли Джо, к тому что его ждет? Второй сезон ставится в противовес первому, что сейчас все по-другому. Вот была Бек, которая не ценила и не любила Джо, и вот есть Лав, которая готова пойти на все ради него. Здесь есть девочка-подросток Элли, которой Джо пытается помочь, хочет она того или нет, и помните, в первом сезоне, был мальчик-сосед Джо, которому он тоже пытался помочь, сам того не желая. Даже, первую жертву во втором сезоне -не убили, а более того - отпустили, в отличие от первого сезона. Сумрачный и серый Нью-Йорк сменился на солнечный и жизнерадостный Лос-Анджелес, все как бы кричит - Джо все будет по-другому! Все наладится! Солнце вышло из -за туч, ты можешь начать заново! Но, видимость счастья обманчива, и коли в природе человека заложено нести разрушения, то тут уже ничего не поделаешь. Но возможно ли такое, что есть близкий человек, который готов нести разрушения также как и Ты, а может и похлеще? О, Да! Ну, и как, завершающий аккорд -выходит в 2021 году третий сезон. Да, известно, что будет 4 сезон, но все же -для себя завершила бы его третьим. Итак, третий сезон повествует нам о переезде семейства Голдберг-Куинн в пригород Сан-Франциско, в богатый район Мадре-Линде, где все кажется идельным, но это далеко от истины. И за фасадами красивых домов каждый ее обитатель хранит свои секреты. Джо и Лав попадают в мир 'Отчаянных домохозяек'- место, где все знают обо всех, где дружат с одними и ненавидят других, где все дни проходят в сплетнях, а ночи -под завесой тайн и интриг. Шокирующие вести, которые Джо узнает о Лав во втором сезоне не дают ему покоя. Он в смятении, и тем не менее, он не может пойти на необдуманный шаг - ибо он теперь отец семейства, а его женушка Лав - мать очаровательного малыша Генри. Но, на что готов пойти Джо, чтобы сохранить свою семью? Вопрос морали стоит ребром, маньяк покрывает другого маньяка, хорошо ли, это детки? Должен ли зритель получить того, что жаждет -справедливости для всех жертв? Должен ли Джо понести наказание за свои преступления или нет? Судя, по всему, должен. И очень надеюсь, что в четвертом сезоне мы его получим, ведь этот факт, хоть как то сможет оправдать продление его на 4 сезон. Ну а пока, Джо вышел 'сухим из воды', сбежал, оставив после себя шлейф преступлений, как и прежде. Не могу не сказать, что мне запомнилась, семейка Конрадов. Блоггер инфлуенсер-домохозяйка-сплетница-мать Шерри и ее красавец муженек, помешанный на охоте, спорте и сексе -Кэри. Их финал получился по настоящему запоминающимся. Из актеров, хочу отметить, что Виктория Педретти в роли Лав Куинн -это отдельная любовь. Я видела ее в антологии 'Призраков дома на холме', и судя по ее фильмографии, она недавно в шоу-бизнесе, но, то что она выдает в последних двух сезонах, прямо дух захватывает. Она идеально подошла на эту роль. И настолько же плохо для меня выглядит Элизабет Лайл, она Гвинерва Бек- абсолютно тухлая и унылая игра. Ну прямо, зубы сводит. Про самого Пенна Бенджи сложилось впечатление, что к конце 3 сезона, он наконец понял как играть и что выдавать зрителю, но было уже поздно. В четвертом - надеюсь раскачается. 8 из 10. Рекомендую к просмотру, тем, симпатизирует 'Декстеру', 'Отчаянным домохозяйкам', криминально-триллерным жанрам и тем, кто любит сериалы, также как и я.
[...Неужели я способен испытывать любовь только к мертвым? – подумалось мне. О, насколько проще любить мертвых, чем живых!..] (c) Юкио Мисима - 'Золотой Храм' Стоит твёрдо решить, что (разумеется, в этот раз окончательно) отписываешься от Нетфликса, и что вообще это платный аналог НТВ и Рен ТВ, как платформа начинает выкатывать великолепные проекты один за другим. 'Ты' не вызывал каких-то завышенных ожиданий - описание предвещало сиропную мелодраму с актуалочкой и повесткой, а посмотреть вереницу режиссёров, среди которых создатели 'Декстера', 'Бесстыжих', 'Офиса' я удосужился только задним числом. Итак, молодой, миловидный и чем-то смахивающий на енота менеджер книжного Джо Голдберг встречает начинающую литераторшу Гвиньевер и задаётся целью заполучить её во что бы то ни стало, попутно железно убеждаясь - она 'та самая'. Походу быстро выясняется, что Джо знает своё ремесло библиографа подозрительно очень хорошо, и у него, так сказать, не совсем обычное детство, неразрывно связанное со зловещей 'клеткой' - подземным герметичным хранилищем редких книг. Начиная с простой любовной одержимости, сюжетная линия сериала от сезона к сезону воронкой затягивает много интересных и весёлых вещей - психопатию, сталкинг, бытовое ультранасилие, попутно отвешивая едкие памфлеты образу жизни новых технократических элит. И, в общем, через все три сезона главным рефреном проходит тема патологии - и, в конечном итоге - некрофилии - в повседневной жизни. Возможно ли распознать отклонения в окружающих людях, не столкнувшись с ними? Почему это ваш близкий/друг/приятель/милый сосед по лестничной площадке не может оказаться новым Деннисом Райдером, Эдом Кемпером или Джоном Гэйси? А насколько свободны от влияния мортидо лично вы?)
Уж не знаю как, но я постараюсь выдавить из себя максимально цензурный отзыв об этом 'шедевре'. Ещё с первых серий я словила испанский стыд, но таки уговорила себя съесть все 3 сезона дабы, как говорится, не кукарекать не смотрев. И вот у меня вопрос: для кого, простите, это снято? Для девочек лет 14? Ибо что не серия, то потрахушки, с каждой серией маразм только крепчает. К концу третьего сезона у меня наступает смирение. Просто потому что: кепочка = невидимость, а невидимость, как мы знаем, = неуязвимость. Все люди в этом сериале это нпс с 0 извилин. Нашли в доме улику, которая ведёт к преступнику? Да неее, что вы, на заборе же написано другое. А то, что улики не сходятся - да кого это волнует вообще? Гг с 1 извилиной стреляет из арбалета наугад, даже не смотря куда стреляет, и что вы думаете?! Правильно, он попадает в яблочко! В городке на каждом сантиметре камеры, но герой-то наш как мы помним, в кепочке! А значит он неуловим для камер. А ещё эта кепочка даёт ему способность проникать в любые хаты, шаробродить там как угодно и его не слышно и не видно людям, которые находятся в метре у него. Етить, а можно мне такую шапочку? С чего мне переживать за гг, с чего мне очковать, что его вот-вот схватят, если у него есть волшебная кепочка. А люди в этом чудесном городе волшебным образом мало того, что не слишком умные, так ещё и с памятью у них явные проблемы. Ах да, наверное это опять проделки волшебной кепочки. Видать она ещё и интеллект всем окружающим понижает. Как только начинается какая-то заварушка - можно спокойно отходить за чайком или ещё куда, ведь ничего интересного ты не пропустишь. Кривомордый гг наденет кепку, прирежет любого, даже не из своей весовой категории, ну а потом закопает его и свалит в закат. Не выдумывая ничего, не пытаясь скрыться, не прилагая никаких сил и нереальных стратегий. Что сказать? Отличная каша для детей пубертатного возраста.
Сериал цепляет с первых минут внутренним монологом главного героя и не отпускает до конца, раскрывая его мысли и действия. Это роднит сериал с книгой, так как именно последняя дает понять героя, каким бы он не был. Киноверсия - все же показывает определенную точку, весьма урезанную. К слову, книга (или даже книги) - это еще один герой, который занимает одно из весомых мест в сюжете. Именно, с книжного магазина начинается вся история. Именно, чтение - роднит героев (в частности, в 1 части). Именно, книга присутствует практически в каждой серии. И наконец, наш герой - управляющий книжным, история жизни которого как еще один занимательный сюжет, который еще какое-то время оставляет след в нашей памяти. Мы видим Джо Голберга. Кто он? Обычный человек, который несмотря на вполне молодой возраст не имеет социальных сетей. Последний факт хоть кажется странным, но не настолько, как то, что он современный синяя борода. Мы видим вечные попытки начать новую жизнь (думаю, это знакомо каждому из нас), но старые воспоминания не дают о себе забыть, как и прошлые люди. И наконец, мы видим новых 'ты' - образы, попытки, истории. Стоит остановиться на отдельных достоинствах сериала. Они следующие: +популяризируется чтение (в т. ч. через его элитарность). +освещаются проблемы человека в Интернете (это как проблема конфиденциальности, так и поглощение бессмысленным постингом). +равноправие между различными социальными группами не перегибает палку (в сериале поднимаются темы расизма, внешности и лишнего веса, гомосексуальных отношений и т.д.). +разнообразие героев и их характеров. Не стоит и обойти минусы: - некое повторение сюжета во втором сезоне (новые лица, новые места, но как будто ты уже все это видел в первом сезоне). - замороженность выражения героя (в частности, в последней части). С другой стороны, если ты скрываешь столько тайн, стоит быть осторожным в словах и действиях). П. С. Читайте стоящие книги, смотрите интересные фильмы и сериалы и не тратьте время на 'пустышки'.
Решив посмотреть сериал 'Ты' по совету знакомой, я не мог и предположить, что сериал мне настолько зайдет, что я поделюсь им и в информационном пространстве. Пару лет назад, находясь в другом городе, я видел первую серию примерно в 2 часа ночи, ее показывали по Первому каналу, как показывают французские драмы или программы с Гордоном. Необыкновенный взлет 3 сезона после довольно среднего, по мнению критиков и зрителей, первого сезона и изменившего концепцию всей истории второго так удачно совпал с моим собственным интересом к «Ты», что я решил отдать себя в руки этого достаточно простого, но захватывающего проекта. Обзор будет правильнее разделить на три части и подытожить в конце ожиданиями от дальнейшего его развития. 1 сезон задал вполне однозначный вектор: мы смотрим сериал о маньяке, который делает все ради любви (то есть делает все, за что ни один адекватный человек другого любить не будет) – ворует белье и вещи, похищает людей, а кого-то даже убивает – и всё во имя 'благой' цели. Персонаж Пенна Бейджли (известен только по сериалу «Сплетница»), Джо Голдберг, регулярно посвящает зрителя в свои мысли в форме закадрового голоса. Возможно, эта фишка должна была стать центральной в сериале, и она была шикарно обыграна в одной из серий первого сезона, когда нам дали проникнуть в мысли еще и главной героини 1 сезона, но почему-то дальше авторы не пошли, и с тех пор мы погружены исключительно в Джо. Не совру, если назову Джо Марти Стью – ему и правда дико везет на протяжении 3 сезонов, все события очень удачно складываются для героя в нужный момент времени, и, когда ты ждешь наказания и справедливости для психопата – ее не наступает, всё разрешается удачно. Прием был бы достаточно дешевым, но он нужен для контраста с тем, насколько неудачливы люди вокруг самого Джо – им не верят, их признают невменяемыми, у них заканчивается зарядка и вообще Марс в созвездии Тельца, видимо. Главная героиня Гвиневра Бек, сыгранная Элизабет Лэйл, восходящей звездой хорроров Голливуда, иногда сильно вымораживает поступками, ведет себя максимально нелогично и не вызывает сочувствия, хоть ей и добавили трогательной «искренности» в словах и действиях. Играют актеры неплохо, Пенну это и не нужно: его внешность, в особенности глаза, ну слишком уж подходят психопату, с таким человеком и в жизни жутковато дружить. 2 сезон зачем-то решил раскрыть все карты Джо и сделал его прозрачным для зрителя. Мы узнаем все: мотивы персонажа (помимо того, что с ним делал офицер КГБ в отставке, без спойлеров), его прошлое, его «настоящий» характер – просто сложно как-то назвать еще то, что герою резко меняют черты, он становится адекватнее и буквально начинает вызывать симпатию, чего сами создатели, с их слов, всеми силами старались избежать. Меняется главная героиня, теперь ее играет один из создателей сериала, Виктория Педретти; добавляются вместо старых второстепенных персонажей другие, с повесточкой – гей и пара лесбиянок, но кто платит девушке, тот ее и танцует – именно со второго сезона не взлетевший на родном канале «Ты» перекупил Нетфликс, а все уже давно знают, что именно и в каких формах продвигает этот рупор западной общественности. Тем не менее, как и в первом сезоне, во втором тоже неосновные линии сюжета не захватывают и созданы в целом для растягивания хронометража, но при этом иногда они двигают сам сюжет, за что и спасибо. Общая смена настроения, смена характера героя видны невооруженным взглядом, как и полное отсутствие угрозы 95 процентов времени на экране – сезон получился куда хуже, но смотрибелен именно ради истории ГГ – сам Джо по-прежнему вызывает интерес. 3 сезон – это что угодно, но не сериал про маньяка, сталкерящего в соцсетях и продумывающего каждый свой ход. Если вы купились на трейлер первого сезона и решите глянуть по нему тот самый, хайповый, третий – не делайте этого, поскольку он убьет все ощущение опасности, а вам будет казаться, что вы смотрите «Большую маленькую ложь» или «Половое воспитание», но для взрослых. Снова меняются второстепенные персонажи, снова по старой схеме (только лесбиянок заменили на омерзительных с первого появления в кадре героев), и снова нам для контраста дают адекватного человека, с которым взаимодействует психопат, и на фоне которого он якобы рефлексирует и пытается сделать всё для него, тем самым как бы «искупая» то, что он творил первые два сезона. Там это были мальчик и девушка Элли соответственно, а в третьем сезоне от канона отошли, поэтому какой психопат и кто будет этой «невинной овечкой» - посмотрите, чтобы узнать. В конце рецензии нельзя не упомянуть скандалы и общественную позицию насчет сериала в целом. К концу первого сезона Бейджли стал довольно популярен, и его удивляло, насколько сильно его ассоциируют фанаты с Джо. Сам он открещивается от этого героя и говорит, что является полной его противоположностью, а вызывать сочувствие (как у актрисы Милли Бобби Браун, публично признавшую это в соцсетях) Джо категорически не должен, и эта позиция буквально выходит из уст героини первого сезона. Однако, на романтизацию образа «влюбленного маньяка» это не повлияло. Другим препятствием для просмотра могут стать идеи, внушаемые Нетфликсом – понимая, что они формируют общественное мнение как культурное явление, создатели сериала уже без какого-либо стеснения просто дают позицию по тому или иному спорному в обществе вопросу героям в уста, буквально. Здесь и расизм (хотя в Америке не первый год действует расизм обратный), и удар битой по голове антипрививочнику с определенной, весьма ясной, позицией, и навязывание не просто ЗОЖ, а какого-то гипетрофированного образа жизни без 95 процентов обычных продуктов, и много чего еще. Смотреть этот сезон – на страх и риск, 1 и 2 понравятся многим. Особенно тем, чей маньяк все еще ищет выхода и хочет понять, как ему провернуть свои темные дела…
Лихо просмотрев 2 первых сезона сериала в режиме под модным нынче названием 'бинджвотчинг', я с нетерпением ждал третьего сезона. Неординарный дуэт очаровательной Виктории Педретти и харизматичного Пенна Бэджли привлекал сложностью характеров обоих, и обещал то самое 'мясо'. Но явно не совсем то мясо, которое я ожидал. Сериал вводит тебя в состояние, в котором тебе кажется, что ты знаешь какие именно сюжетные твисты будут дальше, при этом изящно тебя обманывая, в конечном счете поворачивая всё самым невероятным, непредсказуемым образом. Стиль повествования в формате постоянного самоанализа Джо, заставляет тебя следить за каждым его действием, но все равно, этого недостаточно чтобы все угадать. Вообще, третий сезон показался мне невероятно похожим не столько на предыдущий сезон 'Тебя', сколько на второй сезон 'Почему женщины убивают'. Можно провести множество аллюзий к этому сериалу, он содержит очень много параллелей - 'маньячная семейка', привычки главных героев, и даже город будто бы построен по образу и подобию того, что был в 'Почему женщины убивают 2', правда, в современном формате. Здесь Netflix либо решили сэкономить на продакшене, либо же наоборот, напичкали пасхалки для собственных же фанатов. При этом, явные недостатки сериала в виде сюжетных дыр я решил опустить, ибо все же это художественное произведение, а не документальный фильм. Сезон, ровно как и весь сериал в памяти останется надолго. С трепетом ждём 4-ый сезон. 10 из 10
Помнится, как в свое время я наотрез отказывалась смотреть «Декстера», аргументируя это тем, что не одобряю произведение, где маньяк-убийца выставляется в хорошем свете. Здесь у нас ситуация довольно похожая – зрителям предлагают наблюдать за историей жутковатого сталкера, незаметно преследующего полюбившуюся ему барышню и по ходу дела устраняющего всех, кто может встать у него на пути. Посмотрев пять серий, могу сказать, что впечатления неоднозначные. С одной стороны, главный герой очень обаятельный, отчасти за счет остроумных ремарок, звучащих у него в голове. Иногда бывает действительно очень смешно. С другой стороны, тема сталкерства сама по себе довольно жуткая, по крайней мере, для меня. Пожалуй, после просмотра этого сериала у меня станет на одну фобию больше. При этом крайне интересно показана психология человека и то, как он оправдывает свои поступки. Ведь его главное желание – это заботиться о возлюбленной, защитить ее, спасти от всех, кто может причинить ей вред. При этом в голове ничего совершенно не щёлкает, а убийство человека кажется ему вещью такой же естественной, как, например, поправить подушку или подоткнуть одеялко. Забота? Забота. И совершенно не оправдывает его то, что большинство центральных персонажей – люди довольно неприятные. Посредственные, тщеславные, иногда совершенно глупые. Джо думает, что видит их насквозь, но он так же уверен, что видит насквозь и Бек. Хотя, как по мне, героиня очень противная. Если вынести за скобки, что Джо у нас маньяк-сталкер, она все равно зачастую обходится с ним ужасно. Ни во что не ставит, грубит без повода, да и вообще по жизни производит впечатление профурсетки. Как бы там ни было, сериал я продолжу смотреть, потому что он действительно увлекает. Не только нестандартной темой и подачей, но и детективной составляющей. Умный маньяк каждый раз ловко избегает наказания в последний момент. Что может пойти не так?
Этот сериал является открытием 2018 года. Он очаровал меня тем, что главным герой является злодеем. 1 сезон привязывает зрителя к экранам сразу и 10 серий пролетают незаметно. Что касается концовки 1 сезона, она также неплохая. За действиями главного героя очень интересно наблюдать. Следить за тем, как он изучает своих жертв. Перейдем к сюжету. Работник книжного магазина Джо встречает начинающую писательницу Бек. Джо делает своей главной целью влюбить в себя Бек, и он готов на все, чтобы заставить ее влюбиться в него. Главный герой любыми способами устраняет всех, кто может помешать их отношениям с Бек. В целом сюжет сериале о социопате, который готов на все ради своего счастья. Также я хотел бы выделить хорошую и плохую определенных актеров сериала. Сначала, я бы хотел выделить актеров, чья игра меня впечатлила. Пенн Бэджли, он же Джо Голдберг. Пенн прекрасно справился с ролью главного героя сериала именно засчет его хладнокровности и умения достигать своего он мне понравился. Он чем-то напоминает мне Декстера. В самом начале 1 сезона сериал кажется немного скучным из за того, что Джо такой невинный. Но вот когда раскрывается его темная сторона, смотреть сериал становится интереснее. Скотт Спидмен, он же Мэтью Энглер. Его персонаж появился в сериале в 3 сезоне, и за его сюжетной линией интересно наблюдать. Хоть он играл второстепенного персонажа, но он меня впечатлил. Виктория Педретти, она же Лав Куинн. Виктория — замечательная актриса. Я посмотрел множество фильмов с ее участием. Но вот что касается ее героини в этом фильме она, откровенно говоря, мне не понравилась. Сам персонаж был прописан неудачно. Думаю, это было главной ошибкой сценаристов. 1 сезон был блестящим, именно он влюбил в себя большинство зрителей за свою загадочность и странность. А вот после того как сериал был выкуплен Netflix, сериал откровенно сдал. 2 сезон для меня получился ужасным. Это даже не жалкая тень столь успешного 1 сезона. А 3 сезон был средним. Я бы не назвал его таким же удачным, что 1 сезон, но он по крайней мере превосходит 2 сезон. Также мне не понравилось, как из сериала была вырезана героиня Дженны Ортеги(Элли Элвис), очень странно ее выкинули с проекта, но как я уже говорил, 2 сезон полон разочарований. На мой взгляд, режиссер хочет донести до зрителя, что интернет хранит все наши тайны. Как говорится интернет помнит все и ничего не забывает. На мой взгляд 1 сезон должен был быть единственным и после этого стоило бы закрыть сериал, ибо продолжение просто какое-то разочарующее, этого стоило бы ожидать. На днях сериал продлили на 4 сезон. Так что мы еще увидим много новых серий. Надеюсь он все-таки сможет быть таким же интересным и захватывающим, как первый. 7 из 10