Это прекрасный образец проективного кино!!! Который поможет проявить, сформулировать и осознать собственные установки на тему того, что такое: - Любовь - Поведение настоящего мужчины или женщины - Хорошая мать или хороший отец - Настоящая семья - и многое другое В этом, на мой взгляд как раз и кроется гениальность фильма, главные герои показаны абсолютно нейтрально. Если вообще можно так сказать о такой сложной и эмоциональной теме, как развод. Ни одного действия, где бы четко можно было бы сказать: 'Вот он(а) виновник(ца) происходящего!' Нейтральность, незавершенность стимула - это то, что заставляет нас придавать свои смыслы происходящему. Додумывать, дорисовывать. Таким образом, делать более осознанными наши собственные ценности и взгляды на жизнь. Абсолютно гениальная, на мой взгляд, линия адвокатов. И если кино снято максимально реалистично и герои показаны как обычные люди (наши друзья, соседи, мы сами), то юристы абсолютно гротескны. Они вытряхивают грязное белье супругов не стесняясь в приемах. И моя идея в том, что эта линия олицетворяет то, что в паре абсолютно отсутствовало. А именно способность к конфронтации и выяснению отношений. Супруги настолько милы, что даже на пике конфликта хотят все сделать полюбовно. Наверное можно было бы и так, но суть проблемы ведь как раз в неудовлетворенности, в том что у мужа и жены масса претензий друг к другу, которые в итоге привели к разводу. Построение отношений невозможно без проявления своих интересов и борьбы за них. Я своим клиентам набила оскомину уж понятием 'Пространство отношений'. Условно говоря, что ты в пространство отношений внесешь, то там и будет. Именно от этого зависит комфорт и удовлетворенность. В 'пространстве отношений' главных героев явно больше заложено интересов мужа, чем жены. Для меня эта вся адвокатская игра олицетворяет отделение мужчины от женщины, которые долгое время были как бы слитыми в единое (а слияние, как известно, приводит к приятным последствиям только в определенные моменты?). И если говорить про психологическую правду, именно эта 'грязная адвокатская игра' и дала возможность паре по настоящему разделиться и даже лучше увидеть друг друга. Нет не через призму всех обвинений, а через переживания того, что они отдельные люди с совершенно разными взглядами. А еще мне подумалось, что в фильме поднимается тема гендерных стереотипов! Самым ярким момент - гениальный адвокатский спич раскрывающий социальное неравенство. О том что от матери ждут идеальности, сравнивая ее с Богоматерью, а отец - он как Господь Бог, всегда незрим, поэтому он может быть несовершенным. И в семейном укладе главных героев тоже прослеживается гендерная история. Если женщина договаривается - это разговор, если мужчина договаривается - это договоренности (сорри за тавтологию). Не то чтобы я против стереотипов (хотя некоторые конечно же явно абсурдны, если их осознать). Но я за осознанность! Важно чтобы мы их выбирали сами. Для меня фильм про путь героини Скарлет Йохансон от инфантильного следования социальным моделям семьи, к своему собственному, пусть и очень болезненному выбору. Так что этот фильм еще, конечно, про зрелость через процедуру развода. Мои многобукв явно про то, что фильм отличный! И что я всячески рекомендую его смотреть.
Режиссёр Ноа Баумбак (что примечательно — коренной нью-йоркец) — знаменитый постановщик «хипстерского» сегмента независимого американского кино, а также соавтор сценариев фильмов Уэса Андерсона «Водная жизнь» и «Бесподобный мистер Фокс». «Брачная история» для опытного постановщика стала той работой, в которой автора (помимо режиссуры Баумбак выступил ещё как автор сценария и продюсер) уж точно нельзя обвинить в незнании материала — в настоящее время Ноа женат на режиссёре Грете Гервиг — авторе свежей экранизации «Маленьких женщин», о которой мы писали в прошлом выпуске (первой женой режиссёра также была актриса — Дженнифер Джейсон Ли, запомнившаяся нам по «Омерзительной восьмёрке» Квентина Тарантино). По той же причине не менее любопытным оказывается и факт перекликающихся настроений в последних фильмах режиссёров-супругов. И «Маленькие женщины», и «Брачная история», по сути остающиеся мелодрамами, выводят этот не особо почитаемый жанр в пространство по-настоящему высоких смыслов и крепкого мастерства. И, конечно, оба фильма оказались до ужаса трогательными. Баумбак и Гервиг таким образом становятся участниками некой новой волны американского независимого кино — и Грета и Ноа делают фильмы так, как не принято, и за что сразу размазывают по стенке во всех киношколах — т.е. с обилием диалогов и недостатком внешних действий. Если бы не мастерство режиссёров, такие лоу-концепт проекты непременно оказались бы провальными. Главные роли «Брачной истории» — уставших друг от друга супругов Николь и Чарли, исполняют актёры Скарлетт Йоханссон и Адам Драйвер, широкой публике больше известные по своим «блокбастерным» ролям. Так, Йоханссон сыграла супер-шпионку Наташу Романофф в фильмах кинематографической вселенной Marvel (уже весной мы увидим её сольный фильм). В «Брачной истории» Скарлетт возвращается к своему изначальному амплуа — сильной драматической актрисы (напомним, что помимо роли рыжеволосой шпионки русского происхождения, артистка сотрудничала, на секундочку, с братьями Коэн, Вуди Алленом, Софией Копполой, Спайком Джонсом и пр.). Но одной Йоханссон в истории о разводе было бы мало, и роль мужа не менее блистательно отыгрывает её партнёр Адам Драйвер. Мейнстримную часть его карьеры представляет участие артиста в новейшей трилогии «Звёздных войн» в роли злодея Кайло Рена, а драматическую — сотрудничество с режиссёрами Джимом Джармушом, Мартином Скорсезе и (ого!) Терри Гиллиамом. Баланс сил в этом мощнейшем актёрском дуэте соблюдён просто удивительно — оба артиста проделали потрясающую работу, при этом ни разу не перетянув внимание зрителей в свою сторону. Это удивительное равновесие работы актёров становится важным моментом для посыла и идеи фильма, ведь вся фабула в «Брачной истории» мастерски подаётся с точки зрения обоих её участников — понять, кто из супругов в этом фильме является главным героем и с чьей точки зрения мы должны её воспринимать — останется непонятным до самого конца. Что касается ласковой, даже «домашней» атмосферы фильма, то её не в последнюю очередь создаёт работа оператора Робби Райана (номинация на «Оскар» за работу на «Фаворитке» Йоргоса Лантимоса), который снимал «Брачную историю» на 35-миллиметровый Kodak. Впрочем, из-за повышенной зернистости её легко можно принять за настоящие 16 мм, а сам фильм из-за нестандартного стиля съёмки и соотношения сторон местами напоминает любительскую съёмку из 80-х или недорогую ретро-документалистику. «Брачная история» сделана неброско, даже довольно скромно (не в плане недостатка бюджетных средств, а скорее говоря о «характере» фильма), но цели быть сверх-впечатляющей картина себе и не ставила. Удивительного мастерства диалоговая драматургия и тончайшая работа актёров делают своё дело, и выйти из этого фильма для чувствующего и думающего зрителя окажется куда сложнее, чем в него погрузиться. О финансовой успешности «Брачной истории» говорить трудно: при предполагаемом бюджете в 18 с лишним миллионов долларов, ограниченный прокат принёс фильму Баумбаха жалкие 323 тысячи (сборы «Маленьких женщин» Гервиг в широком мировом прокате, тем временем, перевалили уже за 160 миллионов — правда, и стоил он в два раза дороже). А Netflix, как всегда, свои финансовые показатели старательно скрывает. Судьба фильма Баумбаха на Оскаре также сложилась весьма скромно — одна статуэтка Лоре Дерн из шести номинаций (Драйвер и Йоханссон уступили, соответственно — Хоакину Фениксу и Рене Зеллвегер, а лучшим фильмом неожиданно были названы южнокорейские «Паразиты»). Грете Гервиг, впрочем, повезло ещё меньше — её «Маленькие женщины» получили лишь одну статуэтку за лучшие костюмы (всегдашняя номинация для исторических фильмов). Кстати, противостояния супругов ('Брачная история» соревновалась с «Маленькими женщинами» в нескольких номинациях, в том числе — за «Лучший фильм») на церемонии вручения наград от Академии не было уже давно (последний приметный случай — Джеймс Кэмерон с «Аватаром» против бывшей жены Кэтрин Бигелоу с «Повелителем бури» — Кэмерон тогда проиграл), и сидящие рядом на церемонии вручения Гервиг и Баумбак выглядели чертовски очаровательно. Таким удивительным образом кино становится жизнью, а жизнь — кино. Наверное, так и должно случаться с талантливыми людьми. P.S. И да, кстати — по возможности непременно переезжайте жить в Лос-Анджелес. Говорят, там очень просторно. 9 из 10
Претендующий на Оскар в шести номинациях фильм «Брачная история» рассказывает, несмотря на название, не столько историю брака, сколько историю развода. Изначально муж и жена настроены миролюбиво, они по-прежнему близки, уважают друг друга, но после подключения к делу юристов всё летит в тартарары, а где-то на периферии вертится их маленький сын, из любви к которому всё вроде как и затевалось. Таков сюжет. Фильм «Брачная история» был бы отличным, если бы не одно но – вышедший на 40 лет раньше фильм Роберта Бентона «Крамер против Крамера». Так уж получилось, что фильм Бентона лучше фильма Баумбаха примерно так во всём. Герои «Брачной истории» Адам Драйвер, Скарлет Йоханссон, Лора Дерн и Эжи Робертсон играют хорошо, порой прекрасно. Вот только Дастин Хофман, Мерил Стрип и Джастин Генри играли гениально. Возможно, виноват сценарист, потому что там, где в «Брачной истории» супруги по сути меряются длиной писек, тратя на это огромные деньги, в том числе из отложенных на воспитание сына, в «Крамерах» бушевали поистине шекспировские страсти и герои решали, что для них важнее – быть с сыном или прожить жизнь в своё удовольствие, стремясь самореализоваться. Возможно, за 40 лет люди просто стали более эгоистичны и зациклены на себе, и фильм Ноа Баумбаха просто фиксирует эти случившиеся изменения. В «Брачной истории» внешние трудности практически отсутствуют, у героев фактически и не стоит проблема какого-то выбора, для себя они изначально всё решили. Всё, к чему они стремятся – это добиться ещё больших удобств для себя за счёт бывшего партнера. Как итог – все остаются в минусе. Кроме адвокатов, разумеется. Это несколько мешает зрительскому сопереживанию, но что поделать – ужасный век, ужасные сердца. По большому счёту фильм «Брачная история» можно свести к мысли, что прежде чем выкидывать огромные (на самом деле огромные) деньги на адвокатов, постарайтесь сесть и спокойно обо всём договориться сами. Не будьте чрезмерно эгоистичны. Тем не менее, «Брачная история» всё-таки хорошее кино с хорошей актёрской игрой, достойным сценарием и с отличной музыкой, которое казалось бы ещё лучше, если бы не гениальный предшественник. Но Боумбах попытался и смотрелся достойно. 8 из 10
«История Брака» - еще одна причина оплатить подписку в Netflix. В прошедшем году причин это сделать и так было немало, “Marriage Story” же забивает в гробик отмазок еще один увесистый гвоздь. Игнорировать стримингового гиганта любому любителю кино уже просто невозможно. Нам остается либо смириться и получать удовольствие, либо сосать лапу. Так вот, брачная история, история брака. Что это вообще такое? Если подходить к ленте, как к глубокомысленно-сопливой драме, остросюжетному трактату или, на крайний случай, легкому ромкому, то наивный зритель рискует пролететь, словно фанера над Парижом, но не насладиться лентой. Тут действительно лучше иметь хотя бы минимальный контекст. “Marriage Story” это крайне простая, жизненная и до обидного житейская ситуация, которая может произойти с кем угодно. Это история о двух людях, которые когда-то любили друг друга и, возможно, любят до сих пор, но больше не могу быть друг с другом. Положение обостряется наличием у них маленького сына, который против своей воли оказывается одновременно и предметом борьбы, и инструментом войны, и тем единственным счастьем, которое их все еще сближает. За весь хронометраж на экране не произойдет ровным счетом ни единого хоть сколько-то неожиданного события. Все повествования будет идти предельно линейно и предсказуемо. Но именно в этом и шарм данной картины – ее простота и приземленность оказывают на зрителя куда более сильный эффект, ведь события по ту сторону экрана не пытаются дистанцироваться от нас за ширмой пафоса, возвышенности или фантастики. Нет, фильм не оставляет возможности отмахнуться со словами: «это их проблемы». Это проблемы всех нас. Делиться своими эмоциями с нами будут бесподобный Адам Драйвер и очаровательная Скарлетт Йоханссон. Оба выдают одни из лучших перфомансов в своих карьерах. Оба отыграли на несколько Оскаров вперед, и оба, скорее всего, их не получат (ред. пока писал, Оскар случился и да, они их не получили). Они восхитительны в своих ролях и почти в одиночку тащат на своих плечах непростой локомотив повествования. Лента мотивирует анализировать и рефлексировать. Ее просмотр сам по себе вызывает у зрителя подсознательное сравнение своего опыта с тем, который он только что увидел на экране. Как не совершить их ошибки? Как не стать ими? Возможно ли не стать ими? «Брачная История» - обязательный к просмотру фильм для любого, кто любит кинематограф. Его попросту не за что поругать, не до чего докопаться. Это образцовый представитель драмы с эталонным повествованием и чертовски ярко раскрытыми персонажами. Возможно, это не лучший выбор для просмотра парой вечерком под одним одеялом, но тем не менее пропускать эту ленту нельзя. 10 из 10 Душераздирающе.
Скажу сразу, что до просмотра не знал кто режиссер данного фильма и не ожидал чего-то от фильма. Рейтинг очень удивил и потому даже слегка заинтриговал, что же такого может быть преподнесено зрителю. Начну с того, что меня к середине фильма не покидала мысль, что лучше пойти пересмотреть 'Гринберг', чем тратить оставшиеся время на 'Брачную историю'. Какого же было моё удивление, когда выяснилось, что режиссер и есть автор сценария 'Гринберга' и в целом, на протяжении всего фильма наблюдал некую копию предыдущей работы. Давайте лучше сразу напишу, что мне не понравилось: 1) Не понравилось, что предыстории конфликта уделён такой мизер, что крайне удивляет откуда вообще возникла драма. 2) Текста в этом фильме ТАК много, что по итогу осознаешь, что картина могла быть на 20-30% короче и сюжет никоим образом не пострадал бы. 3) В какой-то момент создаётся впечатление, что это театральный сценарий и вполне можно было двух героев посадить в одну комнату и все 2 часа они спокойно смогли бы читать текст и ничего бы не изменилось. 4) Тема 'ребёнка' в семье вообще никак не раскрыта. Ребёнок тут как рудимент сюжета: ведь люди разводятся и логично, что зритель должен сопереживать ребёнку, но нет, тут он как балласт в споре 'дяди и тёти'. Если у него признаки аутизма, то надо было как-то сказать зрителю, если конфликт весь держится не на нём, то зачем тогда героям спорить на тему воспитания. 5) А ещё в сюжете так много адвокатской темы, что в какой-то момент создаётся впечатление - это мастер-класс юридического факультета про бракоразводным процессам. 6) Конечно, видно как давят на зрителя эмоциональными сценами. Да, они хорошие, но будто на основе их и лепили весь сюжет, что обесценивает начало картины. 7) Ещё, на мой взгляд, переходы между сценами фильма были порой неуместны, словно мы в театре, где по окончанию очередного 'акта' медленно гаснут софиты. 8) Музыка подобрана безобразно. Мы что, смотрим мыльную драму из 80-х? По итогу: кастинг к фильму отличный. Игра актёров очень радует. Сюжет затянут и не оправдан своей 'драматичностью'. очередной фильм 'без начала и конца', где многоточие больше раздражает и разочаровывает, нежели заставляет стоя аплодировать. Посмотрите лучше 'Гринберг'.
О фильме 'Брачная история' я узнала из подборки авторского кино за уходящий год. У меня было две причины посмотреть этот фильм: Адам Драйвер и высокий рейтинг. Драйверу я симпатизирую, просто потому что. А вот с рейтингом фильма все интересней, прочитав аннотацию, я подумала: хм, что же там будет за этакий сюжетный поворот, что все так хвалят этот фильм при таком банальном сюжете? Фильм идет практически два с половиной часа, я досмотрела его лишь из принципа, ну и ради Адама Драйвера, который в этот раз не слишком-то и впечатлил. Для меня этот фильм стал разочарованием года. В центре сюжета супруги Чарли и Николь, которые помимо обычной семейной жизни тесно связаны и совместной творческой работой: Чарли - театральный режиссер, Николь - актриса в его театре. Проблема этого фильма в том, что зрителю предлагают наблюдать за героями с того момента, когда конфликт уже есть и начинает стремительно набирать обороты. Мы смотрим глазами Николь на ситуацию, потом мы смотрим на события с точки зрения Чарли. Получается своеобразные качели, где супруги в своих обвинительных диалогах восстанавливают для зрителя события, которые и привели их к разводу. Но сопереживать не получается никому из них. Почему? Потому что нам выдают лишь субъективные взгляды на произошедшие события от Чарли и Николь. Я не верю, что все было как говорит Николь, она слишком эмоциональная и неуверенная в себе, со склонностью драматизировать. И я не верю Чарли, у которого на первом месте работа, а семья, возможно, даже не на втором. Зрителю не дают посмотреть на события с нейтральной точки зрения, чтобы составить о героях свое мнение, а не навязанное истерической руганью. На протяжении всего фильма меня мучил вопрос: зачем они судятся? Зачем Чарли сын? Я не увидела привязанности отца к своему ребенку, у меня вообще сложилось впечатление, что их сын просто побочный эффект от их связи, не больше. Собственно говоря, Чарли это и доказал, когда все-таки из своей ущемленной гордыни нанял нужного адвоката и профукал значительную сумму денег, которая могла пойти на обучение их сына в колледже. Николь ничем не лучше - через суды за сына она мстит за измену, и опять же тратит деньги, которые могли бы помочь в будущем ребенку. Ребенок - это вообще отдельная тема. Я так и не поняла, он что, умственно-отсталый? Поощрение за сходить в туалет по-большому, при том, что он уже ходит в школу? Что? Серьезно? У ребенка явно проблемы, потому что ему плевать на то что происходит вокруг него. За весь фильм их сын ни разу не спросил у родителей почему они разводятся, ни разу не заплакал из-за самого факта развода, у него не было истерик из-за переезда. Ни-че-го. Саундтрек. Зачем вот эта вот душевная семейная музычка фоном прямиком из 60-х? На мой взгляд, отвратительно вписалась. Итог. Родители, которые мстят друг другу, прикрываясь ребенком и даже не понимая этого, и ребенок, которому все равно. Унылый нудный фильм. 5 из 10
Балансируя между драмеди и трагикомедией и оставаясь необъяснимо точным эскизом с жизни, «Брачная история» - это изображение того, как сейчас выглядит брак и развод поколения Y, представленный его определяющими актёрами и режиссёром. Невозможно отказаться от ассоциаций с «Крамер против Крамера», которые этот фильм вызывает, но эти две истории современны друг другу и совершенно отличаются. Если в восьмидесятых героиня Мерил Стрип хотела свободы от роли жены и домохозяйки, то героиня Скарлетт Йоханссон, Николь, этой свободой обладает с лихвой, более того, реализовывается творчески: она и мать, и жена, ещё и актриса. Но здесь же появляется другая история: она не счастлива в своих отношениях с мужем-режиссёром, потому что является только условной музой, ей отведена роль жены гения, которая способна реализовать собственные способности только благодаря таланту своего мужа, и собственного профессионального выражения она уже лишается. Как говорит её адвокат в исполнении Лоры Дерн: «Она владеет половиной его гения». Николь и этой линии раскрытия женщины как самостоятельного творца отводится гораздо меньше времени, чем основному конфликту фильма, но здесь выражен один из самых актуальных дискурсов о женщине, реализовывающей себя творчески. Ведь до сих пор вокруг этой темы повисает куча вопросов о том, способна ли женщина быть гением, но Николь из «Брачной истории» уже номинирована на «Эмми» за режиссуру, пока в нашей реальности ту же награду рубит Фиби Уоллер-Бридж и другие талантливые женщины, и её уже бывший к этому моменту муж понимает: всё это время он был женат на равноценном ему творце. Она наконец-то стала ему ровней. Хотя сам по себе брак Чарли и Николь можно было бы назвать равным, если бы не уже упомянутая тень гения, в которой приходилось находиться Николь, ведь все современные элементы тут есть: они делят обязанности по дому, Чарли готовит и участвует в воспитании их сына столько же, сколько мать, он даже чистоплотнее её, любой пост-советский человек уже подумал бы, что это невероятно прогрессивные люди, но в нашей реальности подобные отношения уже приходят в порядок вещей. Далее мы узнаём, что равенство это мнимое, и из-за этой тени Николь теряет свою индивидуальность, которую ей предстоит найти к концу фильма. Вся их жизнь устроена так, как это задумал Чарли, и мнение Николь никогда не берётся в счёт. Тогда они и решают развестись. Чарли и Николь хотят развестись друзьями, без скандалов и деления имущества, хоть адвокаты и предупреждают их, что это может быть за беспощадный процесс, и они пытаются сохранить собственные голоса трезвого разума, пока обещанное не исполняется, и эта пара не оказывается по уши в говне, полившемся из конверта с документами о разводе. Их внутреннее напряжение как раз и подскакивает до пика в тот момент, когда они решают поговорить как серьёзные взрослые люди, и именно тогда срываются, начинают кричать друг на друга и вываливать все претензии, накопившиеся за эти годы. Они уже попали в адвокатскую грызню, из которой сложно выбраться, и выбираются они только благодаря тому, что любят друг друга. И благодаря этому расстаются, в итоге, мирно. Любят не так, как раньше, как любят друг друга молодожёны или любовники, а любят душевно и всё ещё грустно, что заставляет разрыдаться в финале. Они все ещё чувствуют заботу и переживание. Всё ещё чувствуют себя семьёй и болеют друг за друга – об этом говорит фильм. Как мы раним друг друга, как мы всё равно остаёмся заодно, и как сложно расставаться, не обидев кого-то, не порезавшись и не порезав (ещё один образ фильма). Барберы – хорошие люди. Точнее, не так. Они не хорошие, и не плохие, это наши друзья, за которых ты переживаешь и которых тебе всё равно жалко, даже несмотря на то, что они могут сказать или сделать друг другу, потому что в их словах ты слышишь то, что мог сам или сама сказать или подумать. Их проблемы – это твои проблемы, пусть даже у тебя нет ни одного брака за плечами и уж точно нет детей. Каждая их реплика, иногда грустная, иногда уморительная, дышит жизнью так, что, наверное, это могло бы произойти в соседней комнате (и, возможно, происходило). Здесь же раскрываются невероятные драматические таланты Скарлет Йоханссон и Адама Драйвера. Ноа Баумбах удивительно рифмует своё произведение эдаким трогательным верлибром. Он уводит персонажа из кадра за ближайшую стенку так, чтобы он говорил через открытую дверь, мы видим героев через приоткрытую щель, и это создаёт ощущение присутствия, камерности и близости истории нам. Один из самых запоминающихся для меня кадров – тот, когда Николь и Чарли вместе закрывают ворота, и на долю секунды они переглядываются – и тут же между ними оказывается стена. Вообще, подобная стена периодически возникает между ними, рождая постоянное их разделение, и этот перегляд как идея-рефрен всего фильма: «Может, нам удастся всё сохранить? Может, мы бросим развод прямо сейчас?». Но они понимают, что этому не суждено произойти, что их отношения погибли без возможности реабилитации, остаётся сохранить лишь ту теплоту, которая возникает, когда вспоминаешь, за что полюбил и полюбила этого человека. Ради ребёнка, ради другого и ради себя.
Фильм логичнее было бы назвать – «История развода», или ещё точнее – «История бракоразводного процесса», поскольку, после коротенькой портретной увертюры «она-он», повествование переходит к разрыву отношений, и дальше только усугубляется, отдавая души разводящихся на откуп адвокатам. Имеется буквальная отсылка к «Сценам супружеской жизни» Бергмана, но и без того ясно, чем «вдохновлялся» Баумбак. Но если прибегать к сравнению, то оно явно не в пользу последнего. Если в «Сценах» супруги выпотрошили отношения, выжали из них всё возможное, обнажили все противоречия, причём, без посторонней помощи, устроив этакий сеанс смелой самопсихотерапии длинную в жизнь, то здесь просто два инфантила не справились с проблемой «моё-твоё» на ранней стадии брака. Но даже по ту сторону сравнений, мы становимся свидетелями убогого зрелища, где два, на первый взгляд – «близких» человека, и без того, с невысокой степенью сознания, только лишь усугубляют свои аффекты. Интересно, что главной причиной расхождений, парочка считает проблему потери «личности» в брачном союзе, особенно Николь (Йоханссон), которая и запускает этот невзрачный процесс. Пускаясь в длинные сбивчивые речи о «моём», о забвении, поиске и реинкарнации своего Я, они оба, очень быстро, и без лишних раздумий вручают себя адвокатам, с выдохом снимая с себя ответственность и благополучно избавляясь от этого столь желанного Я. Семейные разговоры переходят в плоскость юридического языка, где живые претензии деградируют к мёртвым формулярам иска, а конкретная личность жизненных перипетий к абстрактному лицу судного процесса. Я отчуждается от самого себя, и мы видим страдающее безволие, подчинённое воле юристов. Здоровый семейный уговор, условие без бумаги, за столом представителей переговоров превращается в договор, требующий печатного закрепления. Юридическая воля растёт, а ментальное движение разводящихся затухает, они опустошаются, превращаясь в полые куклы, игрушки в руках представителей. Соответственно, судебная драма оттягивает одеяло драмы брачной на себя, нарастает холодность, формальность, чему подыгрывает безликая фигура социального работника, тестирующего по алгоритму отцовское и материнское поведение. Жутковатый в своей отстранённости арбитр, не вникающий в конкретную жизнь семьи, но проверяющий работу программных приложений «мама/папа». Парочка предельно отстраняется от самой себя, погружаясь в прямолинейное самопротиворечие. Они не властны не только над самими собой, но и над юридической сценой, играющей ими, они просто следуют некоему року процесса, от причастности к которому, также стараются всячески уклониться. Контролируя театральные сцены в качестве режиссёра и актрисы, они не желают контролировать сцену своей брачной жизни в роли супругов, возможно, не только брачной, но жизни как таковой. Абсолютное самоустранение в принципиальной неспособности понять и принять экономику семейного союза. Ведь даже пресловутое «моё» оценивается примитивно, как исключительное Я, вплоть до снимающей какой-либо союз атомарности, что закономерно трансформируется в частную собственность, в либеральное право с претензией на власть над ребёнком, имуществом, капиталом. Это «моё», оказывается, вовсе не следовало какому-то зову пробуждения личности (тогда бы с браком всё было в порядке), а продолжало оставаться неразвитым требованием приватности, сатисфакции по частным счетам. Моё – это половина премии, половина времени ребёнка, просторный дом (один из аргументов разрыва и переезда в качестве комичного лейтмотива), калькуляция творческих инвестиций, мыслей, идей, какие из них были твои, какие мои и т.д. Делёж настолько мелочный, что супруги не чурались даже грязной игры, безвольно выдавая юристам даже свои маленькие нелицеприятные секреты, вырывая рядовые детали из невинного контекста и прикрепляя к делу в контексте обвинения. Теперь можно заметить, что и вступительная увертюра страдает общим пороком дележа – любовные портреты классифицируются, супруги раскладывают личности друг друга на моё и твоё. Порой казалось, что вот-вот, и кто-то проявит волю, но нет, порывы резкости Чарли (Драйвер) быстро обрывались и носили, скорее театральный характер, есть даже сцены, где он карикатурно дурачась, переходит к реальности и тут же стушёвывается. Николь кажется более активной только потому, что запускает разрыв и настойчивее вверяет себя в цепкие руки своего виртуозного адвоката. Специалист по бракоразводным процессам Нора (Лора Дерн) эффектно демонстрирует болезненную картину самоутраты в представительности, регистрируя насущное социальное положение в Америке, в частности – проблему исчезновения Отца. И с этой точки зрения, и пожалуй только с этой, история Баумбака представляет некоторый интерес, как ревизия предшествующих бракоразводных фильмов в связи с новыми социальными условиями. Но с точки зрения сцены и персонажей, за вычетом неплохой актёрской игры, история менее привлекательна, чем те же, прямо процитированные «Сцены» Бергмана. Если есть желание более глубоко поразмыслить над противоречиями именно брачных отношений, то шведская драма несравнимо больше этому способствует. 6 из 10
Для совершеннолетних Дело не в том, что я ненавижу на данную секунду просмотра фильма главную актрису, которая как-то слишком яро использовала свою киношную популярность в политической сфере. Дело не в том, что сюжет и монологи этого кино чересчур голливудские. Дело даже не в заезженной до дыр главной теме фильма. Дело во мне, зрителе. Мне не понять американца, особенно с еврейскими корнями. Автор этого кино отличается от нас, зрителей. Он является профессиональным голливудщиком, автором подобных сценариев (не одного), а ещё, как я вижу из его биографии, сценарий в каком-то смысле автобиографический. Но в любом случае он голливудщик, что означает: он точно знает как нужно подать/продать картину зрителю. И это минус. Это минус всех профессионалов. Они с лёгкостью впарят даже то, что и даром не нужно, облачив в заманчивую картинку/обертку. Те, кто жил в 90-ые должны помнить, как всё рушилось. На самом деле рушится в Союзе бывшем начало всё гораздо раньше. Невидимая тля разъедала всё, начиная с семей, с главной ячейки общества. Именно что-то такое нам показывают, но уже как бы в финальной стадии, где-то как бы под конец 90-ых. Конечно, место действия в фильме - США, а время уже в 21-ом веке, но сути дела это не меняет. Америка давно прогнила духовно, морально, судя по ТВ. И это картина лишь подтверждение этого, факта уже. Тема разводов - вообще бич современного общества. Или как там говорят. Вовсе не СПИД (или любая другая болезнь, включая пресловутую корону), а именно разводы являются главной смертоносной опасностью сегодня. Разводы зачастую делают из малышей деградирующих личностей, которые спиваются, сношаются со всеми подряд и т.д. Откуда и берутся ЗППП. Отщепенцы общества закономерно становятся главными преступниками. Но как предотвратить разводы? Помогут ли разговоры? Герои то и дело болтают сами или через посредников. Нет, многим не помогают разговоры. Некоторые говорят, что хорошо бы описать всё в тетради, расписать мысли и прочесть потом. Но и это не спасёт. Нет соединения. Муж и жена - как два кирпича. Их можно рядом положить и друг на друга, но это их не скрепит. Нужен строитель (Бог) и сцепляющая смесь (дети, к примеру, а лучше Дух Святой, конечно). И брак - это не равноправие. Как и в любом государстве, король, царь, президент должен быть один. А жена должна боятся мужа. Хотя в нашем случае муж тоже накуролесил. Но жена-то хуже поступает, хотя и как бы под миловидным и как бы в нравственно верном направлении. То, что я увидел в этом фильме. Меня задело, конечно. Но это не то. Это не выход. Концовка вообще бредовая. Это какой-то взгляд типичного голливудщика. Я так книжки пишу, рассказы. Но это выдумка. А здесь всё как бы взаправду подаётся. И всё так натурально и живо, что кто-то ведь поведётся, что это и есть норма жизни. На самом деле это всё бред сумасшедшего, давно сшедшего с прямой дорожки человека. Я не об авторе, а вообще о человеке, о человечестве. Я всё больше вижу это. Я вижу на экране бредни, которые подаются как некая глубокая драма, психоделический триллер семейных отношений. Но там нет этого. Перед нами два взрослых человека, которым всё ещё надо подгузники менять и попу за ними подтирать. Не удивлюсь, если авто кино такой и есть в жизни. Поэтому и жена ушла... А ну да. Что это я. Мне тоже пора менять... я тут сейчас духовно обосрался. Смердит, чувствуете? _ Но постановка. Шедевр! Как бы я не относился к актрисе. Я ещё ведь с сабами смотрел (на Нетфликс только так), на смартфоне, в дороге. Голос у героини такой мужиковатый, грубоватый даже. В полном дубляже не то совсем будет смотреть. Вообще так оно и есть. В этом кино некоторые черты характера у главной героини чисто мужские, а муж местами чистая баба. Не, мне это всё знакомо. Жена из мужика бабу состряпать как раз плюнуть при желании может в пять секунд. В этом суть супружеского договора: мужик отдаёт/делегирует всегда в семье (в своей жизни) часть прав/свобод своих жене. Но тут нужен баланс. Даже если причина развода в измене или ещё в чём подобном - это не повод разводиться и начинать сношаться с кем-то ещё. Если уж до глупости довели (сами), то и живите порознь. И то до совершеннолетия детей не надо разводится. Живите ради них, а потом уже разойдитесь по своим углам, но без измен. Брак должен быть святым. А если будете нарушать, то у сатаны будет право вас наказывать. И это вовсе не Бог будет виноват в этом. Хотя, если уж без Бога женились, то изначально брак был обречён. Да, тут есть над чем подумать вам, всем вам, а мне скоро баиньки, спок ночи мне.
Первая отрицательная рецензия? Магнит для минусов. Но смолчать не могу! Фильм 'Милая Фрэнсис' - один из моих любимых. Поэтому расхваленную 'Брачную историю' ждал и предвкушал. Фильм плохой, но только в сравнении с 'Милой Фрэнсис' и одами критиков. Будь это фильм какого-то другого режиссера, можно было бы и сдержано похвалить. Где в 'Брачной истории' конфликт и драматизм? Что случится с Чарли, если он полностью проиграет суд? Ничего страшного. Чарли и Николь могут снова сойтись, потом разойтись, и снова сойтись. На здоровье! Но почему я должен им сопереживать? Но ведь это фильм о простых людях, зарисовка из реальной жизни... так скажут поклонники картины! Простота не означает бесконфликтность и отсутствие драматизма! Вот примеры: 'Бетти Блю', 'Убийственное лето', 'Обнаженная', 'Баффало 66'. Там люди еще проще, но персонажам сопереживаешь, трагизм буквально нервами ощущаешь. Ладно, есть 'Порнографические связи'. Там нет трагизма, но за героями интересно наблюдать в их ненавязчивой повседневности. А 'Брачная история' навязывает шекспировский масштаб страстей на пустом месте. Я смотрю эту нудоту больше часа, и вот Чарли принимает важнейшее юридическое решение. Думаю, ну, сейчас начнется веселье! Ага, опять облом и тоска! У фильма чудовищные проблемы с повествованием. Зрителя обманывают якобы переломными моментами, режиссер играет с темпом, но настолько неудачно, что остается лишь недоумение. Эмоциональный диалог Чарли и Николь вызывает еще больше недоумения. Дамы и господа, если у мужа и жены накопились такие противоречия, то они должны были проявиться гораздо раньше и серьезно повлиять на их жизнь! А если это просто выпуск пара, то зачем этот эпизод вообще нужен? Разве что это последняя попытка режиссера сказать 'нет же, все серьезно, все драматично, смотрите как они глаза таращат!'. Неа. Не верю! Не зацепили меня эти персонажи. Ну и про пацана пару слов. Я понимаю, виноват режиссер, но ребенок почему-то жутко раздражал. Зачем Чарли за него борется? Ладно бы на фоне разлада у родителей он начал бы превращаться в хулигана из 'Оно'! Но нет, сынишка мутный и неинтересный. А сцена с лежащим на полу папой и вопросом 'ты в порядке?' видимо должна была добавить тонкого юмора в этот 'драматичный' фильм. Без оценки. Разочарован.
В преддверии 'Оскара' возникает необходимость посмотреть пропущенные по какой-либо причине 'главные' фильмы минувшего года, номинированные на наибольшее количество премий — так я и добрался наконец до 'Брачной истории' Ноа Баумбака. Нет в мире кинематографа ничего хуже, чем не просто плохое, а плохое, но претенциозное кино: то есть такое, которое пытается казаться глубокомысленным и актуальным, будучи по своей сути обыкновенной посредственностью. В основе сюжета 'Брачной истории' — неудачный брак персонажей Скарлетт Йоханссон и Адама Драйвера, который разваливается на глазах у зрителя, доставляя немало проблем обеим сторонам. Вектор развития, выбранный режиссёром, становится очевиден с первых же сцен: показать, как в супругах, замалчивающих претензии друг к другу, постепенно копится негатив; как он впоследствии выплёскивается наружу, разрушая брак; как от этого страдают они сами и их близкие, в особенности — дети; ну и так далее. Встающие перед персонажами в ходе повествования невзгоды должны были бы в конечном итоге привести к изменениям в их мировоззрении, отношении к ситуации, к осознанию ими чего-либо или к потере ими чего-то, что они уже не смогут вернуть. Такая концепция работала бы. Но фильм Баумбака не работает совершенно. Это нудное, затянутое кино о людях, которые сами себе на ровном месте создают проблемы и страдают от них, причём подано это так, что поведение персонажей вызывает не сопереживание и понимание, а, скорее, реакцию в духе 'ну вы и тупые...'. Повествование монотонное, лишённое динамики, напоминающее среднестатистический сериал по каналу 'Россия', но с той разницей, что в этих бесконечных 'Обручальных кольцах' и иже с ним с персонажами и то происходит больше перемен, а их действия приводят хоть к каким-то последствиям. Здесь же все тяготы, выпадающие на долю главных героев, НИКАК не меняют их отношение к ситуации, никак не меняют их поведение, никак не влияют на их решения. Режиссёр никоим образом не показывает всю разрушительную силу аналогичных конфликтов, поскольку всё, произошедшее в течение фильма, на основных действующих лицах не сказывается (обойдусь без конкретных примеров, поскольку их уже можно будет рассматривать как спойлеры). Более того: в противовес недавней 'Нелюбви' Звягинцева (тоже очень посредственной, но по другим причинам), где слишком много времени уделялось очевидной мысли, что в конфликтах между родителями всегда страдают дети, в данном опусе сын разводящейся и активно скандалящей пары ВООБЩЕ никак не реагирует на их развод: ему решительно всё равно, ни в одной сцене мальчик не показывает своей обеспокоенности, не спрашивает у родителей причин. Конечно, вкупе с тем, что в восемь лет он не умеет читать и получает награды за то, что сходил по-большому, можно подумать, что он страдает каким-то психическим расстройством, но, поскольку в самом фильме об этом ничего не сказано, для зрителя это не так, а потому поведение ребёнка смотрится в высшей степени странно и неестественно, да ещё и не способствует раскрытию затронутой темы. Складывается впечатление, что сценарий писался, как принято выражаться, на коленке. В финале есть сцена, которую, опять же, не описать без спойлеров, но, если вкратце, в ней ребёнок СЛУЧАЙНО находит вещь, которую, видимо, СЛУЧАЙНО оставляет на видном месте героиня Скарлетт Йоханссон и в которой СЛУЧАЙНО изложено то, что очень важно для героя Адама Драйвера, который СЛУЧАЙНО именно в этот момент пришёл домой к бывшей жене, и, судя по монтажу, музыке и композиции, этот момент подразумевается как кульминационный. Когда в обычной бытовой драме для создания подобного кульминационного момента используется так много 'богов из машины' — это о чём-то, да говорит. Впрочем, конечно, если проводить и дальше параллель с сериалами по 'России', следует сказать, что в плане актёрской игры всем, кто задействован в 'Брачной истории', далеко до жутких переигрываний отечественных непризнанных звёзд: все играют от 'неплохо' до 'хорошо', но никто не поражает и не прыгает выше головы, а потому аж три актёрские номинации на 'Оскар' выглядят так же странно, как номинации в других категориях. Иронично, но более всего запоминаются как раз персонажи, исполнители которых — Рэй Лиотта и Алан Алда — не были номинированы, а причина проста: обоим дали слишком мало экранного времени, причём их роли по сути похожи и могли бы быть объединены, что принесло бы одному из них заслуженную номинацию. Мастерский подход, ничего не скажешь. По итогу получается картина, идущая больше двух часов и не раскрывающая за это время ни одну из поднятых проблем. Отдельные сцены вышли удачно (например, перепалка Лиотты и Дёрн в суде и последовавший за ней скандал супругов), но общее впечатление... не сказать даже, что испорчено какими-то недостатками, нет — оно просто отсутствует. Фильм лишён целостности, не вовлекает зрителя в повествование, не заставляет верить в происходящее, и, в итоге, не стоит потраченного времени. 5 из 10
Миллион номинаций, в сумме пара побед на Оскаре и Золотом Глобусе, высочайшие оценки критиков. В «Истории о супружестве» или как иногда переводят «Брачной истории» мало того, что могло бы содержать обычное кино — это странная летопись, которая цепляет не типичными приёмами, а целостностью персонажей и всей истории. Зрителя интегрируют в действие прямо перед разводом, а заканчивается картина после всех процессов. Самый лёгкий способ ввести персонажей в ленту: просто зачитать их хорошие качества, однако Ноа Баумбак элегантно оборачивает их во взаимные письма супругов друг о друге. Первая мысль, возникающая после открывающей сцены: это ведь два замечательных человека, и им нет повода расставаться, но реальность, как обычно, сталкивает качества героев с их амбициями и обстоятельствами. Кажется, что последовательно режиссёр заставляет встать на сторону то Скарлетт Йоханссон, то Адама Драйвера, и хотя он больше сочувствует жене, главный герой всё же Чарли: он втянут одновременно в конфликт с женой и с сыном, чему, собственно, посвящена вся картина. У фильма получается побывать в разных сеттингах: герои успевают навести суету в суде, устроить домашний скандал, Адам Драйвер мучается от холодности ребёнка, а Скарлетт Йоханссон ищет возможность стать свободной. И всё это представляет собой скорее набор сцен, хорошо проработанных, но в своей сути в фильме ничего нет, и для искателей сильной драмы, уморительной комедии, пугающих триллеров — здесь не найдётся лакомого кусочка. По факту, лента может оказаться невероятно скучной для некоторых лиц, но даже в этом она хороша, потому что умудряется покорять новые горизонты даже внутри себя — так сцена, в которой Чарли рассказывает про диван, становится своеобразной шуткой для зрителя, ведь, казалось бы, ещё скучнее уже нельзя. Даже нравоучительность и посыл здесь сложно найти: кино сбрасывает с себя эту ответственность, и выводы каждый делает сам за себя, хотя их и можно найти в музыкальных номерах. Лента отлично показывает двух запутавшихся, напуганных и потерявшихся людей и то, как они по-разному выходят из кризисной ситуации. И, кажется, одна из главных вещей, что заставляет смотреть фильм — это противопоставления, которые пронизывают всю картину даже на уровне мелочей: вот семейные фотографии в доме в Лос Анжелесе в начале, а вот в конце; вот музыкальный номер от Скарлетт Йоханссон, а вот от Адама Драйвера; вот сколько Генри собрал конфет с мамой, а вот сколько с папой; вот просторный Лос-Анджелес с большими офисами, а вот людный и клаустрофобный Нью-Йорк; героиня Скарлетт Йоханссон никогда не закрывает дверцы шкафчиков, но она спать может, не закрыв ворота; и ещё куча мелочей, которые делают просмотр более приятным. Это, забавные сцены и цельные персонажи — то, ради чего стоит смотреть ленту, но никак не ради увлекающего сюжета и большого эмоционального давления на зрителя. Адам Драйвер и Скарлетт Йоханссон — прекрасный дуэт, которым досталось сыграть действительно сложных людей, прежде всего потому, что фильм нацелен на этих персонажей, чтобы раскрыть их с каждой стороны. В особенности хочется отметить Адама Драйвера, который иногда (хоть и редко) выдавал эмоции, которые, кажется, просто невозможно сыграть. Я удивлён, как ни первый, ни вторая не получили ни одной награды за свой перформанс, даже со скидкой на высокую конкуренцию. Ладно, Хоакин Феникс объективно больше страдал физически, но по объёму показанной актёрской игры и её качества, на мой взгляд, Адам Драйвер переиграл Феникса. Если вы устали от вечного нагнетания конфликта, пафоса и претенциозности и хотите 2 часа провести в непринуждённой, но серьёзной обстановке, когда лента не обязывает вас ни к чему, и её можно выключить в любой момент, забыть о ней, но потом включить и просто кайфовать, то, вероятно, это «Брачная история» — это отличный вариант, потому что она не делает упор на классические аспекты кино. Если же вас заинтересовали только хайлайты из картины, то стоит пройти мимо.
Этот фильм мне давался очень сложно. Часто приходилось ставить просмотр на паузу и выходить на перекур. В итоге я открыл бутылку вина и смог его досмотреть. Ноа Баумбак снял крайне отвратительную и неприглядную историю развода двух неплохих людей, которые все ещё любят друг-друга, но уже не могут жить вместе. Списки, которые написали Николь и Чарли в самом начале, но так и не смогли прочитать друг-другу наглядно демонстрирую всю любовь пары, которую они просто не могут показать. Потому что так бывает. Потому что - это жизнь. Мы врем чуть-чуть, недоговариваем чуть-чуть, немного задвигаем интересы второй половины... И вот ты понимаешь, что человек, которого ты любишь больше жизни, становится абсолютно чужим. Ребенок в данном уравнении выносится за скобки, так как он - это просто повод вмешать в дело адвокатов и усложнить и без того непростую ситуацию. И вот, Николь и Чарли уже непросто спокойно расходятся, а поднимают грязное белье друг-друга, кричат и ненавидят. От любви до ненависти, как говорится. У фильма есть большая проблема. Заключается она в том, что проблемы здесь не решаются и даже не делаются попытки к их решению. Герои не меняются на протяжении всего фильма. Остаются такими какими и были на момент начала развода. Но, как мне показалась - это была не лень сценариста, а специальный прием, чтобы 'все как в жизни'. Ведь в жизни никто не меняется, правда? Правда, но в кино хочется видеть, что герои способны меняться. 'Дорога перемен' будет мне ближе в этом отношении. Ноа Баумбак показал как оно бывает, даже когда все вроде замечательно. Наглядно показана важность жизненных 'мелочей' и разговоров по душам со своей половинкой. Любой дом, рано или поздно рухнет, если за ним не следить. Как это случилось с героями Скарлет Йоханссон и Адама Драйвера. И уже ничего исправить не получится, так как сам дом рухнул. Можно попробовать построить новый дом, но скорее всего он не будет таким замечательным как предыдущий. Лучше уж продать участок и переехать в другое место. Фильм мне не понравился, но я не могу отрицать того, что он снят чертовски хорошо. Операторская работа, режиссура, монтаж, актеры, сценарий и музыка. Все в этом фильме внушает уважение и приятно глазу. Поэтому абстрагируясь от моей неприязни к самой теме поднятой в фильме я бы спокойно поставил 10, но... всегда есть одно но! Совсем непонятно, почему, на протяжении всей картины, Чарли старательно делали более виноватым чем Николь? И по итогу он таким и остался! Николь показали мученицей, а Чарли свиньей. Это был какой-то реверанс в сторону борьбы за права женщин? Этот момент остался мне неясен. Пожалуйста, не надо политики в кино! Её и так слишком много.. Советовать смотреть никому не буду. Не мое кино. Но фильм заслуживает высоких оценок и свое место на полке мирового кинематографа. Маловероятно, что я его пересмотрю. Поэтому я оставляю здесь свое маленькое 'фи', ставлю оценку и иду дальше. Пересмотрю ка я 'Дорогу перемен', да... 8 из 10
'Но люди не принимают те же слабости в матери. Мы не принимаем их ни структурно, ни духовно. Потому что в основе нашей иудео-христианской культуры — Мария — мать Иисуса. Она идеальная! Она девственница, которая рожает ребенка, стойко поддерживает его и обнимает его мёртвое тело после его гибели. А отца там вообще нет. Бог на небесах. Бог — отец, и его не видно. Ты должна быть идеальной. Чарли может быть уродом — это не важно. К тебе всегда будут применять более высокий стандарт'. (с) Николь. Замечательный фильм. Такая настоящая и искренняя история. Кино смотрится с удовольствием: оно актуально и глубоко. Режиссура здесь отличная, как и сценарий, ну а актерская игра радует глаз. Тот редкий фильм, от которого получаешь удовольствие от просмотра и самое главное не хочется, чтобы он кончался. Режиссером у картины 'Marriage Story' является американец родом из Нью-Йорка Ноа Баумбак. Он любопытный сценарист и режиссер, и у него есть пару интересных фильмов. 'Брачная история', конечно же, оказалась его триумфом и признанием его творчества. Режиссеру самому хорошо известно, что такое разрыв, развод и дележка ребенка, ведь это имело место и в его жизни - развод с первой женой, актрисой Дженнифер Джейсон Ли. Может быть поэтому фильм получился таким искренним и глубоким, он взятый из жизни, чего-то настоящего. Очень понравился выбор актеров. Главные роли достались Адаму Драйверу (его сейчас мир знает по трем новых фильмам 'Звездные войны' эпизоды 7,8 и 9) и чувственной Скарлетт Йоханссон. Оба актера выложились на сто процентов, а когда такая хорошая игра, то вдвойне приятно смотреть фильм. История театрального режиссера Чарли и актрисы Николь. Они муж и жена, и у них есть сын. Чарли абсолютно устраивает их жизнь, но Николь поняла, что пришел конец их отношениям и доверию. Она хочет развестись и переезжает из Нью-Йорка в Лос-Анджелес к матери. Здесь ей сразу предлагают работу, находится опытный адвокат по разводу. Работа и вся жизнь Чарли в Нью-Йорке, но из-за сына и предстоящего развода ему постоянно приходится прилетать в Лосх-Анджелес. Начинается настоящая война при делении сына и прав на него... Глубокий фильм, с такой мудростью, неким спокойствием и дальновидностью, как будто в этой истории есть некие секреты жизни, философские секреты счастья и простоты. За обоих героев ужасно переживаешь. В процессе фильма каждый становится зрителю близок. Самое интересное, что у каждого своя правда, и каждого понимаешь. Найдется ли выход из данной ситуации? Понравилась эта история еще тем, что главные герои очень интересные и прекрасные люди. Они оба вдохновляют и несут в себе огромную силу. Безумно понравились эмоциональные с ними сцены гнева: сильнейшие сцены и снова отличная актерская игра. Может быть, этот фильм напомнит всем родителям некоторые аспекты, что не смотря ни на что, какие бы у вас не были отношения с бывшими мужьями и женами, на ребенке ни должно это отразиться, ведь у каждого малыша должна быть мама и папа. Для Йоханссон 2019 год был звездным. Ее наконец-то за всю ее долгую и насыщенную карьеру актрисы первый раз номинировали на премию Оскар, и сразу за два фильма. Одним из них как раз была 'Marriage Story'. Адам Драйвер тоже получил номинацию на Оскар и играл со Скарлетт на равных. Кстати, именно с этого фильма, лично для меня, он раскрылся, как актер, и видно, что он по-настоящему талантлив. Все-таки за его героя переживаешь больше. Женщины намного сильнее и адаптируются быстро, живут дальше, а мужчина без семьи, жены становится потерянным, и как ребенок. Не смотря на вдохновляющую игру вышеупомянутого дуэта, заветный Оскар им не дали, но зато Лора Дерн (играющая здесь первоклассного женщину адвоката) Оскар за лучшую женскую роль второго плана, а также ряд других наград в свой день рождения получила. Она хорошая актриса, и всегда ее помним еще с культового фильма Спилберга 'Парк Юрского периода'. Этот фильм о семье, о жизни, о истинных ценностях. Также данная картина о разрыве, а он всегда болезненный, о том, что ложь рано или поздно закончится, а очистительная волна правды сметет все на своем пути. И также это кино о официальном разводе в современном мире, а вот здесь уже ждет много подводных камней. 'Брачная история' - жизненная драма 2019 года. Итог, непростая история была показана чисто и атмосферно, глубоко и ее так хорошо чувствуешь: все как и в жизни есть и драма, и комедия, и смотрится все где-то с переживаниями, а где-то с элегической улыбкой. 8 из 10
Ух, как же тяжело разводиться, когда у вас есть хоть какие-то накопления! Квартирный вопрос, испортивший москвичей в начале 20-го века, докатился и до американской творческой интеллигенции. 'Брачная история' - рассказывает, как встретились, полюбили, поженились, завели ребёнка, поругались и наконец-то развелись театральный режиссёр и актриса. Назвать фильм лучше было бы проблематично. Такие сюжеты в новостях мелькают сплошь и рядом, люди творческие отличаются особой впечатлительностью и любвиобилием, поэтому разводами в этой среде никого не удивишь. Ценность фильма заключается в довольно неплохо реализованной попытке показать процесс разрушения семейных уважительных отношений за короткий промежуток времени, когда супруги перестают жить в иллюзиях, начиная доставать наружу всё, что годами копилось у них в сердце. В определённый момент сам оборона переходит в контратаку, а сам процесс обвинений становится важнее желания договориться. Семейная пара в фильме выглядит при этом вполне счастливой, муж не бьёт жену, никто не уходит в запой на неделю, в доме нет атмосферы ненависти и страданий. От этого всё происходящее с ними в последствии кажется ещё более страшным, потому что задумываешься, что если уж эти так разругались, то что тебя тогда в будущем ждёт? Вот что бывает, когда твоей самой серьёзной проблемой в жизни становится кажущаяся недостаточность самореализации. В картине прекрасно проработаны второстепенные персонажи, будь то тёща, эксперт по семейным отношениям, сестра главной героини или каждый из участвующих в веселье адвокатов. Несмотря на серьёзность поднимаемой проблемы, в фильме полно юмора, причём некоторые моменты заставляют чуть ли не в голос хохотать над происходящим. Адам Драйвер и Скарлетт Йоханссон в очередной раз доказали свой уровень, прекрасно перевоплотившись в сложных персонажей, ни одного из которых нельзя назвать положительным. Добротное кино получилось, что уж тут говорить. 'Брачная история' - прекрасная прививка от желания развестись, показывающая, что количество живущих в нас демонов порой превышает все наши представления о порядочном поведении. 7 из 10
'Мы Нью-Йоркская семья, а не Лос-Анджелесская' О чём фильм? О двух людях, которые потеряли взаимопонимание, сохранив тесную связь. Прагматичный и выдержанный Чарли. Николь приветливая и темпераментная. Он режиссёр, она актриса. Казалось бы, всё располагает к крепким отношениям, но это жизнь, а не кино. Теперь они хотят расстаться, не навредив своему сыну, и по возможности друг другу. Фильм не история, а одно большое событие. Концепция. Показываются сложные отношения людей, которые запутались в свои чувствах и мыслях (да-да, это свежо:). В каком-то смысле, фильм симметричен с Энни Холл (реж. Вуди Аллен). Однако, у Аллена они дети, которым тяжело преодолеть эгоистический взгляд на мир. Здесь же - взрослые, что чувствуют себя детьми перед лицом вопросов, на которые нет однозначных ответов. Форма. Фильм снят ровным и тянущимся. Прохладно и сдержано в Нью-Йорке, тепло и свободно в Лос-Анджелесе. Кадры былой семейной идилии, работы и наконец: настоящее с адвокатами и вопросом, чей черёд гулять с сыном. Картинка с плёночным зерном, цвета ближе к спокойным. Визуальной драммы нет, её нет и в отношениях героев. Игра хорошая или удовлетворительная. В итоге. Гротескная в своей реалистичности история, о том как собрать жизнь по кускам, если до этого ты делил её с другим человеком. Плюсы: глубокая суть; незаезженный подход; история без злодеев и героев; местами уютно, местами красиво. Минусы: ничего не происходит; иногда душное ощущение, что ты в комнате лишний; основная тема передана не очень отчётливо. Кому смотреть? Всем тем, кого привлекают простые фильмы 'ни о чём, но обо всём', кому интересны взаимотношения людей без ядерных боегловок и трагедий, кто готов высидеть два часа, наблюдая, как главные герои пытаются понять, что же стало с их жизнью. Кому не смотреть? Сложные отношения не привлекают или вам часто бывает скучно вовремя просмотра - определённо не смотрите, вы потеряете, но не так много. У меня фильм оставил в целом положительное впечатление, хотя я и не испытал катарсиса. Закончил скорее на ноте 'ну, бывает'... 7 из 10
Посмотрел фильм, удалось мне это с большим трудом. Виноват сам, первый раз смотрел с девушкой, второй раз я был сонным и только с третьего раза у меня вышло его осилить. Фильм смотрится тяжело, для кого-то он покажется скучным. Но кто сказал, что в фильме должен быть экшн или стремительное развитие и чередование событий? Режиссер таким способом отсеивает зрителей, поскольку первая часть фильма монотонная и действий в ней нет никаких. Брачная история — это диалоговое кино, если вы готовы два с половиной часа слушать сложные диалоги и эмоциональные ссоры семейной пары, то это кино вам понравится. В противном случае даже не начинайте. Сюжет рассказывает нам о семейной паре. Чарли ньюйоркский театральный режиссер, Николь актриса его театра, родом из Лос-Анджелеса. Они переживают не лучший период своих отношений и находятся на грани развода. Сценарий в этом фильме очень хорош. Все действующие персонажи хорошо прописаны и интересны. История рассказывается со стороны Чарли и все происходящие события мы видим первоначально с его стороны. Адам Драйвер справился с ролью и отлично воплотил образ эгоистичного, но правильного и чувственного персонажа. Хорошо так-же сыграли актеры второго плана. Лора Дерн получила оскар, за свою сильную, независимую женщину-адвоката. Мне ее персонаж очень понравился и заворожил, что ли. А на фоне ужасно одетой и растрёпанной Скарлет, Лора выглядела еще лучше, несмотря на свой возраст. Рэй Лиотта удостоился лишь ничего, но справился не хуже своей оппонентки по сценарию. Запомнился момент, когда он аж покраснел во время своей речи, пытаясь выиграть для своего клиента лучшие условия. Умеет он создать образ отморозка, не растерял еще своих талантов, пускай даже и снимается часто в явном шлаке. Скарлетт Йоханссон хорошо сыграла в этом фильме. Наконец-то появилась роль, где она смогла показать свои способности и доказать, что готова к серьезным ролям. Но все-же на оскар ее не хватило, по моему мнению режиссер недодал ей важности в сценарии. Ее персонаж был вторым в фильме и что-бы показать весь свой талант, у Скарлетт просто не хватило экранного времени. Вообще в фильме практически отсутствует сюжетная линия от лица Николь. Возможно в этом есть какой-то смысл, кино и так длинное, а тут еще что-то добавлять, можно перестараться. Кино больше похоже на авторское, хотя и сделал его Netflix. В кинотеатрах оно практически не показывалось, в русскоязычных странах так вовсе. Красота Брачной Истории в деталях. Мне запомнилось много сцен, которые можно обдумывать и находить в них нечто большее, чем актерскую игру. Взгляды у главных героев прекрасны, наполнены эмоциями, чувствами. Тем, кто когда-то проживал расставание с супругом будет не сладко смотреть это кино. Ведь Драйверы любят друг друга, но так и не научились жить вместе. Николь вынуждена потакать своему мужу, что бы их отношения существовали. Она создает для него комфортные условия, что бы он реализовался как и в своей профессии, так и в семье. Но в какой-то момент она понимает, что не хочет этого. Хочет жить, руководствуясь своими желаниями и не уступать больше. Тут-же мы замечаем непонимание Чарли всей глубины ситуации, он считает, что можно все решить мирно и остаться в хороших отношениях. Обстановка доходит до полнейшего абсурда, казалось бы деньги можно полезно и эффективно использовать, но Адам вынужден пойти на перекос своему плану и желаниям — спустить их в никуда. Я половину фильма ему сопереживал и ярый перфекционист во мне находился в недоумении от происходящего. А дело ведь в чем, в отсутствии понимания. Так и в реальной жизни. Пары очень часто не общаются должным образом, создают друг другу условия, которых сами не хотят. Многие развиваются в разном темпе и потом уже продолжать отношения нет никакого смысла, ведь супруги выросли и пошли по разным дорогам, появились разные интересы, а страсть и юношество рано или поздно проходят. Вот почему так важно в отношениях слышать друг друга и развиваться вместе. Именно это режиссер хочет нам донести. Все проблемы в отношениях можно решить, если сделать это вовремя. Но, когда момент упущен, даже сильная любовь вам не поможет./i> Хорошее кино, со смыслом. Советую. Смотрите его подготовленными и открытыми. И помните, что иногда очень важно бывает услышать и понять человека. Пускай это другой взгляд на ситуацию, но он тоже имеет право на существование. И не меньше вашего. За актерскую игру, сценарий и глубину 7.5 из 10
Любовь и брак такие же разные вещи как небо и земля. Говорят, что браки свершаются на небесах, но скорее там есть место для любви, чем для семейной жизни. После того, как люди вступают в союз, крылья их возвышенных чувств начинают терять свои перья, постепенно опуская влюбленных на землю. И мало кому удается предотвратить этот процесс. Эльчин Сафарли в своей книге 'Мне тебя обещали: написал: 'Я знаю только одну причину разрушившихся отношений, она совсем не связана со штампом в паспорте. Недосказанность. Все начинается с нее. Слова, эмоции, подозрения, сомнения сдерживаются, остаются внутри, гниют. Так может продолжаться несколько лет, потом взрыв – и ничего, кроме пустоты'. К сожалению, это происходит с большинством браков. Сначала мы витаем в облаках и торопимся на пути к счастью. А спустя некоторое время оказываемся в реальности и счастье, возможно не так быстро, но неотвратимо растворяется в небытие. Союз рушится, как карточный домик. Вулкан наболевшего извергается и своей лавой убивает все, что раньше было таким близким и родным. Любимые люди становятся чужими, и при этом страдают все, кто был в их окружении, особенно собственные дети. 'Брачная история' в начале воспринимается как новый фильм Вуди Аллена. Ты готовишься к предстоящим интересным диалогам и комическим ситуациям, ожидая положительных эмоций. Но вскоре семейная жизнь героев поворачивается на 180 градусов. Диалоги остаются, но атмосфера картины окрашивается в серые тона, и ты становишься свидетелем тяжелых последствий недосказанности. Искать среди двух героев виноватого не просто бессмысленно, а кощунственно. Брак - это взаимоотношения двух людей, имеющих равные права и обязанности. Каждый из них вносит свою лепту. От ее размера, наличия или отсутствия зависит целостность союза и семейное счастье. А здесь налицо ошибки каждой стороны. Фильм получился достаточно хорошим, учитывая, что он вышел из-под конвейера Netflix. Картины с подобным сюжетом редкое явление в современной киноиндустрии и уже от одного этого получаешь удовлетворение. И хотя крушение семьи это не развлекательная история, у нее есть своя ценность, заключающаяся в том, найдут ли герои в себе достаточно мудрости, чтобы выйти из трудной ситуации, не повергая себя и близких в бездну. Отличная роль Скарлетт Йоханссон, которая очень эмоционально и выразительно сыграла женщину, переступающую грань между хорошей женой и свободным амбициозным человеком. 7 из 10
Семейная пара, театральный режиссёр Чарли и актриса Николь решили мирно разойтись. Но бракоразводный процесс осложняется из-за вопроса опеки над их маленьким сыном, адвокатских интриг и старых взаимных обид. Абсолютно жизненная история, которая была у кучи моих друзей. Ну честно, сказочного в этом бракоразводном процессе мало. Наоборот, кино очень реалистичное, но не из разряда слезодавительных, просто грустное и местами нудноватое, но абсолютно смотрибельное. Всё было хорошо, пока ребята не начали жить на два города... Да, эти люди творческих профессий и их взгляды на жизнь порядком отличаются от наших интересов, но фильмы о скажем - люмпенах не обязательно интереснее, наоборот, больше надрыва, неприглядных сторон жизни, вплоть до откровенной чернухи. А чаще - просто скучная и печальная картина духовного и бытового дна. Фильм красивый, начинается с нетривиальных характеристик героев, которые звучат из уст супругов: он говорит о ней, она - о нём, оба с любовью и грустинкой, как бы копаясь в памяти и находя любимые черты и моменты, которые в повседневной жизни были позабыты. Потому и 'Брачная история', а не 'Бракоразводный процесс', что не о самом судебном разбирательстве, а о жизни ДО словами героев картины. Режиссёру, максимально точно удалось рассказать об отношениях двух людей намеками и мелкими штрихами из их настоящего, не прибегая к помощи флэшбеков. Тонкая работа и филигранная игра актёров в совокупности сделали своё дело: картина замечена зрителями, пусть и не шла в прокате, а вышла на Netflix. Картина состоит из очень долгих сцен выяснения отношений героев. Иногда бывают комичные ситуации, иногда не очень приятные. Персонажи долго собираются с мыслями и своими претензиями друг к другу, что когда оба на взводе... уже не могут остановить свои обидные слова, тем самым причиняя ещё большую и неотвратимую боль. Казалось бы, разбежались, ещё молодые и полные надежд на будущее люди, но что делать с ребёнком, которого каждый сильно любит? Он тоже становится очередным камнем преткновения, который хочет внимания обоих и провоцирует родителей на новые конфликты. Актёрский состав очень впечатляет. Милый меланхолик Драйвер в тандеме с сильной 'истеричкой' Йоханссон, очень колоритно оттеняют друг друга, позволяя тем самым накапливать претензии и обиды, которые в один момент начинают всё сносить на своём пути, не зная милости и пощады. Каждый постепенно раскрывается в 2-х часах повествования, вступая в оскорбительный диалог. Отдельно выделю адвокатские роли и политику разводов: Лора Дерн (это Оскар - 100 %) и Рэй Лиотта просто раздирают семейные ценности на части, тем самым обесценивая всё нажитое и личное. Здесь всё разговорно: трогательно, грустно, мило, лирично, местами сдержанно. Финал удивил, он прям вывел героев на новый виток отношений. И честно, это огромный плюс этой картины. Надеюсь эта 'история брака' послужит примером для многих семей и послужит неким устранителем каких-либо претензий и амбиций в дальнейшем. 8 из 10 Андрей Кнышов, 21 января 2020.
«Брачная история» - отличнейший пример того, как совершенно простая жизненная история ложится в основу жутко интересного театрального рассказа. Если вам хочется посмотреть что-нибудь «завлекательное», но не слишком повествовательно перегруженное, этот фильм как раз подойдет для этого. Однако сюжет – не первое, на что хочется обратить внимание в этой картине. Главным плюсом фильма для меня стала актерская работа абсолютно всего каста, но больше всего радуют, конечно, Йоханссон и Драйвер. Скажу честно, Скарлетт никогда не являлась для меня эталоном великолепной актерской игры, за которой хочется наблюдать в каждом сыгранном актрисой фильме. Да, она была хороша в «Трудностях перевода», весьма красиво и сексуально озвучивала ИИ в фильме «Она», и к Черной Вдове в КВМ уже мы все очень привыкли. Но все же любимой актрисой я назвать ее не мог, ровно до просмотра «Брачной истории». Все номинации на престижные премии Йоханссон получила абсолютно заслуженно, и, разумеется, она более чем заслуживает Оскар. Во все сыгранные эмоции безоговорочно веришь, актриса не переигрывает, нет фальши или какой-либо «недоработки». Таких же хвалебных отзывов достоин и Адам Драйвер, в игре которого также нет совершенно никаких минусов, и который также должен был получить Оскар (если бы не Феникс, конечно). Совместная работа двух потрясающих артистов производит должное впечатление, которое формирует образ персонажей столь похожих на нас самих и наше окружение, что в итоге приводит к правильному эффекту. Эффект «блин, да это же в определенной степени Я» или «у меня была такая же ситуация». И стал возможен этот эффект не только благодаря актерам, но также и благодаря истории. При просмотре фильма вполне естественно чувство нахождения в театре, так как «Брачная история» по большей части «говорит» со зрителями, а не «показывает» им. Стоит не в последний раз сказать «браво» сценаристу за столь мастерское построение диалогов, за столь жизненный опыт практически в каждой фразе персонажа. Зачастую мелодрамы грешны использованием некоторых запрещенных приемов, намеренно заставляющих зрителя выдавить слезу без явно на то причины (или причины, вызванной искусственно). В данной картине такие моменты отсутствуют. Все повествование ведется настолько органично и правильно, что при просмотре не возникает чувства искусственности или фальши; «все так и могло быть в реально жизни». Возможно, именно из-за «постоянной жизни» фильм в определенный момент покажется немного затянутым, и стопроцентного удовольствия от просмотра можно в итоге не получить. Безусловно, «Брачная история» - одна из лучших мелодрам за последнее время. Важное преимущество фильма в том, что его можно смотреть не только тем, кто «пережил развод» или у кого просто длительные семейные отношения. Посыл фильма будет понятен каждому, кто состоит или состоял в отношениях, или кто просто понимает, что это такое. Крайне рекомендую эту картину к просмотру для эмоциональной разгрузки. 8 из 10