Брачная история: отзывы и рeцензии

an.varuhin
an.varuhin15 февраля 2020 в 07:51
«Брачная история» Ноа Баумбаха – как не надо разводиться

Претендующий на Оскар в шести номинациях фильм «Брачная история» рассказывает, несмотря на название, не столько историю брака, сколько историю развода. Изначально муж и жена настроены миролюбиво, они по-прежнему близки, уважают друг друга, но после подключения к делу юристов всё летит в тартарары, а где-то на периферии вертится их маленький сын, из любви к которому всё вроде как и затевалось. Таков сюжет. Фильм «Брачная история» был бы отличным, если бы не одно но – вышедший на 40 лет раньше фильм Роберта Бентона «Крамер против Крамера». Так уж получилось, что фильм Бентона лучше фильма Баумбаха примерно так во всём. Герои «Брачной истории» Адам Драйвер, Скарлет Йоханссон, Лора Дерн и Эжи Робертсон играют хорошо, порой прекрасно. Вот только Дастин Хофман, Мерил Стрип и Джастин Генри играли гениально. Возможно, виноват сценарист, потому что там, где в «Брачной истории» супруги по сути меряются длиной писек, тратя на это огромные деньги, в том числе из отложенных на воспитание сына, в «Крамерах» бушевали поистине шекспировские страсти и герои решали, что для них важнее – быть с сыном или прожить жизнь в своё удовольствие, стремясь самореализоваться. Возможно, за 40 лет люди просто стали более эгоистичны и зациклены на себе, и фильм Ноа Баумбаха просто фиксирует эти случившиеся изменения. В «Брачной истории» внешние трудности практически отсутствуют, у героев фактически и не стоит проблема какого-то выбора, для себя они изначально всё решили. Всё, к чему они стремятся – это добиться ещё больших удобств для себя за счёт бывшего партнера. Как итог – все остаются в минусе. Кроме адвокатов, разумеется. Это несколько мешает зрительскому сопереживанию, но что поделать – ужасный век, ужасные сердца. По большому счёту фильм «Брачная история» можно свести к мысли, что прежде чем выкидывать огромные (на самом деле огромные) деньги на адвокатов, постарайтесь сесть и спокойно обо всём договориться сами. Не будьте чрезмерно эгоистичны. Тем не менее, «Брачная история» всё-таки хорошее кино с хорошей актёрской игрой, достойным сценарием и с отличной музыкой, которое казалось бы ещё лучше, если бы не гениальный предшественник. Но Боумбах попытался и смотрелся достойно. 8 из 10

Оуэн
Оуэн7 декабря 2019 в 09:19
Если любишь — отпусти

Со стороны брак Николь и Чарли кажется идеальным: он - театральный режиссёр, чья постановка скоро пойдёт на Бродвей, а она - его главная актриса, которая помогла достичь такого успеха. Что может быть не так у этих двух идеально подходящих людей? А не так, как оказалось, может быть многое: например, Николь, жертвуя всю себя ради таланта мужа, совершенно растворилась в нём и отчаянно хочет быть кем-то, а Чарли же, не отдавая должного её интересам, продолжает быть погружённым в работу, даже забывая уделять время родному сыну. Но это, на самом деле, лишь верхушка айсберга, поскольку Ноа Баумбак в своей картине обрисовывает объёмные портреты двух сложных людей со сложными взаимоотношениями, наполненными любовью и печальным пониманием невозможности быть вместе. Начиная ленту с великолепной эмоциональной сцены искренней любви из мелочей, Ноа постепенно рушит зрительское представление об идеальной паре, демонстрируя их душевный разлад всё чётче, раз за разом давая понять, что быть им вместе не суждено, несмотря на всю живущую привязанность. Конечно, на протяжении просмотра, хочется верить, что герои исправят то, что неисправимо, но 'Брачная история' - не ромком. 'Брачная история' - суровая и трогательная история о разводе. 'Marriage Story' поразительна тем, насколько Баумбак сумел открыто и честно передать все составляющие подобного события, которые в силу дышащей жизненности и искренности сумеют прочувствовать даже люди, что ни разу через развод не проходили. Похожую историю крушения брака он рассказывал до этого в 'Кальмаре и Ките'. Однако если та лента была историей о детях, переживающих конец отношений двух обозлённых родителей, то эта лента - история о взрослых и только о них, хоть и в центре всех насущных вопросов и находится ребёнок. В 'Кальмаре и Ките' чётко вырисовывалось токсичное влияние отца в исполнении Джеффа Дэниелса на всех вокруг, оттого достаточно просто было занять в истории сторону матери. Здесь же Баумбак лишает зрителя подобной однозначности: тут нет отрицательных персонажей, нет того, кого нельзя было бы понять. Аудитория погружается в душевные терзания Чарли и Николь, видя, насколько сильно оба они любят сына и насколько сильно не хотят переставать быть настоящими родителями. Конечно, они ещё любят и друг друга, но эта любовь тонет за осознанием несовместимости их совместной жизни. В итоге, разрываясь между сопереживанием обоим персонажам до самого финала, не получается для самого себя решить, чем же (а точнее как правильно) должна закончиться эта история, в которой нет правых и неправых, а в которой есть лишь живые люди со своими проблемами и своими сложными чувствами. С этим, естественно, не согласятся адвокаты, к которым во время развода прибегают главные герои. Баумбак за всей тонкой многосложностью человеческих взаимоотношений также ярко рисует и сам бракоразводный процесс с юридической точки зрения, который отталкивает и пугает даже больше самых сильных ссор. Процесс, где есть только одна правда, - у каждой стороны своя. Тем печальнее, что без юристов решить свои проблемы персонажи просто не могут, они такой возможности по сути и не имеют, ведь никто уступить не сможет, как об этом бы и не говорили. Неразрешимые противоречия становятся вполне простыми для местных акул юридического права, у которых всё достаточно легко: их клиент должен выиграть любой ценой. (Особенно потрясающа в роли циничного юриста обворожительная Лора Дерн.) Пока герои молчат, обдумывая своё прошлое и мысленно стыдясь самих себя, адвокаты успеют превратить даже самые обыденные вещи в преступления мирового масштаба и уже успеют решить, сколько забрать денег. Потому совершенно ясно, что в этой судебной истории точно будет проигравший, которому придётся уступить, но победитель не получит удовлетворения, ведь с точки зрения юридической, быть может, действительно есть проигравшие и победившие, но с точки зрения жизни - навряд ли. Самое потрясающее в 'Брачной истории', как уже отмечалось, это многослойность взаимоотношений и самих характеров двух главных действующих лиц. Без сомнений, в этом большая заслуга Ноа Баумбака, тонкого и понимающего людей автора, однако не менее большие заслуги лежат на плечах двух неимоверно талантливых актёров на ведущих партиях. 'Marriage Story', пожалуй, вершина актёрских работ Адама Драйвера и Скарлетт Йоханссон, раскрывающих весь спектр эмоциональности настолько сильно и настолько ярко, что они, конечно же вместе с Баумбаком, успевают несколько раз уничтожить смотрящего и успеть его собрать вновь. Тяжело выделить какой-то определенный момент, в котором каждый из них выдаёт нечто невозможное, поскольку в каждом эпизоде они остаются Чарли и Николь с их болью, но, по ощущениям, наиболее впечатляет ссора двух героев в квартире Чарли - удивительно страшная в своей эмоциональности сцена, оставляющая в слезах и безмолвии. Вся 'Брачная история' воспринимается как болезненный и обезоруживающий удар, который выдавил из тебя всё, что только было можно, но, что самое ценное, не стал оставлять тебя ни с чем. Баумбак при всей тяжёлой эмоциональной подоплёке истории потрясающим образом находит в ней место юмору даже в самые сложные минуты: чего стоит эпизод с Драйвером и ножом - одновременно драматичный и в то же время действительно забавный. Даже в самые грузные моменты Ноа, сбивая, не оставляет зрителя без опоры и не позволяет ему упасть - вместо этого он поддерживает его на плаву, позволяя ему двигаться дальше так же, как и своим героям. Понятнее всего это становится в жизнеутверждающем финале, где Баумбак даёт вздохнуть и расплыться в тёплой улыбке. Улыбке не от счастья или от смеха, а в улыбке умиротворения от понимания того, что эта сложная жизнь продолжает движение и что она ещё не закончилась. На протяжении всех ссор Баумбак не позволяет исчезнуть из истории той самой любви, живущей в Чарли и Николь: она всплывет в таких же, как в открывающей сцене, мелочах, будь то выбранное блюдо или завязанные шнурки. Несмотря на все сказанные грубые слова, они всё равно будут любить друг друга. Несмотря на разделённое будущее, они явно будут переживать друг о друге. Несмотря на всё случившееся, для своего сына они оба будут настоящими родителями. К сожалению, жизнь никогда не будет такой простой, как хотелось бы, и, к сожалению, такой простой частенько не будет и любовь. Возможно, сделай что-нибудь они тогда иначе, Чарли и Николь остались бы вместе. Быть может, всё могло действительно пойти по-другому, но не пошло. Потому здесь и сейчас, чтобы, как проникновенно напевает герой Драйвера, being alive, нужно и ясно лишь одно: если любишь - отпусти.

RealistKinoman
RealistKinoman20 декабря 2019 в 12:57

Первая отрицательная рецензия? Магнит для минусов. Но смолчать не могу! Фильм 'Милая Фрэнсис' - один из моих любимых. Поэтому расхваленную 'Брачную историю' ждал и предвкушал. Фильм плохой, но только в сравнении с 'Милой Фрэнсис' и одами критиков. Будь это фильм какого-то другого режиссера, можно было бы и сдержано похвалить. Где в 'Брачной истории' конфликт и драматизм? Что случится с Чарли, если он полностью проиграет суд? Ничего страшного. Чарли и Николь могут снова сойтись, потом разойтись, и снова сойтись. На здоровье! Но почему я должен им сопереживать? Но ведь это фильм о простых людях, зарисовка из реальной жизни... так скажут поклонники картины! Простота не означает бесконфликтность и отсутствие драматизма! Вот примеры: 'Бетти Блю', 'Убийственное лето', 'Обнаженная', 'Баффало 66'. Там люди еще проще, но персонажам сопереживаешь, трагизм буквально нервами ощущаешь. Ладно, есть 'Порнографические связи'. Там нет трагизма, но за героями интересно наблюдать в их ненавязчивой повседневности. А 'Брачная история' навязывает шекспировский масштаб страстей на пустом месте. Я смотрю эту нудоту больше часа, и вот Чарли принимает важнейшее юридическое решение. Думаю, ну, сейчас начнется веселье! Ага, опять облом и тоска! У фильма чудовищные проблемы с повествованием. Зрителя обманывают якобы переломными моментами, режиссер играет с темпом, но настолько неудачно, что остается лишь недоумение. Эмоциональный диалог Чарли и Николь вызывает еще больше недоумения. Дамы и господа, если у мужа и жены накопились такие противоречия, то они должны были проявиться гораздо раньше и серьезно повлиять на их жизнь! А если это просто выпуск пара, то зачем этот эпизод вообще нужен? Разве что это последняя попытка режиссера сказать 'нет же, все серьезно, все драматично, смотрите как они глаза таращат!'. Неа. Не верю! Не зацепили меня эти персонажи. Ну и про пацана пару слов. Я понимаю, виноват режиссер, но ребенок почему-то жутко раздражал. Зачем Чарли за него борется? Ладно бы на фоне разлада у родителей он начал бы превращаться в хулигана из 'Оно'! Но нет, сынишка мутный и неинтересный. А сцена с лежащим на полу папой и вопросом 'ты в порядке?' видимо должна была добавить тонкого юмора в этот 'драматичный' фильм. Без оценки. Разочарован.

Sovrain
Sovrain27 мая 2020 в 14:53
Любовь не спасает

История, безусловно, для многих будничная: парочка, любившая друг друга неимоверно многие годы, решила развестись. Начало картины с первых минут открывает зрителю ту любовь и привязанность, которую испытывают герои друг к другу (опуская тот факт, что Чарли указывает в супруге мужские черты, которые называет 'сексуальными', а Николь, соответственно, женские). И появляется логичный вопрос: А что, собственно, случилось в их жизни? Причин оказалось не много. Более того, самая очевидная из них – измена – стояла по значимости развода самой последней. Николь изливала свои душевные переживания, в итоге выставляя себя персоной с завышенным ЧСВ: стала тенью своего мужа, хотя ранее была подающей надежды актрисой. Сама же Николь и говорит, что 'своим мнением не пользовалась', наверное ведь потому, что ей и так жилось хорошо. Даже учитывая, что с возрастом (или из-за измены Чарли) она стала меняться и требовать к себе уважения, нет ничего проще, чем банально поговорить. Нет, Николь ни разу не поговорила с мужем, не попыталась решить проблемы, которые беспокоили ее. Может быть, укажи этот маленький эпизод в картине, где Чарли не захотел бы слушать жену, неадекватно реагировал и т.д., история была бы описана лучше. А постоянные намёки зрителю о предпосылках Николь сделать такой важный шаг – очень плохо. О Чарли отдельный разговор, он действительно оказался плохим мужем и отцом. Тем не менее всё могло бы сложиться гораздо лучше, если бы сценаристы не вкладывали в историю плохую мораль: Любовь любовью, а свои приоритеты выше всего. Та же тема хорошо раскрыта в 'Хичкоке' 2012, где семейная пара, нуждавшаяся друг в друге, нашла в себе силы и мудрость решить проблемы и остаться вместе. Эта же картина ничему не учит, кроме потакания своим сиюминутным желаниям.

darkwine
darkwine2 апреля 2020 в 09:41
Любите ли вы театр, так, как люблю его я?

'Мы Нью-Йоркская семья, а не Лос-Анджелесская' О чём фильм? О двух людях, которые потеряли взаимопонимание, сохранив тесную связь. Прагматичный и выдержанный Чарли. Николь приветливая и темпераментная. Он режиссёр, она актриса. Казалось бы, всё располагает к крепким отношениям, но это жизнь, а не кино. Теперь они хотят расстаться, не навредив своему сыну, и по возможности друг другу. Фильм не история, а одно большое событие. Концепция. Показываются сложные отношения людей, которые запутались в свои чувствах и мыслях (да-да, это свежо:). В каком-то смысле, фильм симметричен с Энни Холл (реж. Вуди Аллен). Однако, у Аллена они дети, которым тяжело преодолеть эгоистический взгляд на мир. Здесь же - взрослые, что чувствуют себя детьми перед лицом вопросов, на которые нет однозначных ответов. Форма. Фильм снят ровным и тянущимся. Прохладно и сдержано в Нью-Йорке, тепло и свободно в Лос-Анджелесе. Кадры былой семейной идилии, работы и наконец: настоящее с адвокатами и вопросом, чей черёд гулять с сыном. Картинка с плёночным зерном, цвета ближе к спокойным. Визуальной драммы нет, её нет и в отношениях героев. Игра хорошая или удовлетворительная. В итоге. Гротескная в своей реалистичности история, о том как собрать жизнь по кускам, если до этого ты делил её с другим человеком. Плюсы: глубокая суть; незаезженный подход; история без злодеев и героев; местами уютно, местами красиво. Минусы: ничего не происходит; иногда душное ощущение, что ты в комнате лишний; основная тема передана не очень отчётливо. Кому смотреть? Всем тем, кого привлекают простые фильмы 'ни о чём, но обо всём', кому интересны взаимотношения людей без ядерных боегловок и трагедий, кто готов высидеть два часа, наблюдая, как главные герои пытаются понять, что же стало с их жизнью. Кому не смотреть? Сложные отношения не привлекают или вам часто бывает скучно вовремя просмотра - определённо не смотрите, вы потеряете, но не так много. У меня фильм оставил в целом положительное впечатление, хотя я и не испытал катарсиса. Закончил скорее на ноте 'ну, бывает'... 7 из 10

DusTee
DusTee12 января 2020 в 10:04
История одного... брака

Как бы парадоксально не звучало, но есть фильмы на один раз в хорошем смысле слова. Или, иначе говоря, хорошие фильмы на один просмотр — второй раз пересматривать такое никак не захочется — и через год, ни через десять. «Брачная история» — как раз из таких: небезынтересный, с потрясающей игрой харизматичных актёров, с хорошо прописанными диалогами и сценарием, и, собственно, темой, чья злободневность может и не зашкаливает, но является достаточно актуальной. Однако, неприятное послевкусие неизбежно. И ведь нет в фильме минусов — первые кадры, первые реплики и то, как закручивается сам сюжет — похвально. Как Скарлетт Йоханссон и Адам Драйвер демонстрируют своё мастерство, играя возможно свои лучшие на сегодняшний день роли — один восторг. Сюжет ненавязчиво затягивает тебя, а концовка такая, какой и должна быть. Безо всяких поправок. Только вот это кино имеет совсем не развлекательный характер. Никакого отдыха — одно напряжение, дискомфорт и даже унижение от увиденного. Возможно не стоило включать этот фильм. Тема брака с его страстями и угрозой развода изначально скучная (будто название фильма способно навевать что-то окромя скуки) А здесь ещё и брак между двумя американцами. А учитывая то, что эти двое — творческие люди, то вообще пиши — пропало. Конфликты просто неизбежны. Тут у героев ещё и ребёнок есть. А значит, фильм можно охарактеризовать двумя разными прилагательными — занудный и страстный. Ещё и самый юный персонаж фильма дико подбешивал. Даже на фоне не уступающих друг другу упёртых родителей — мелкие вредности единственного отпрыска выглядят просто чудовищно. Вот вам и причина дискомфорта и нервозности, а также стыда за то, что ты являешься пусть незримым свидетелем всего происходящего на экране. Ещё вначале фильма опасаешься, что поначалу симпатичные тебе герои проявят себя так, что будет совестно за каждого из них. Мораль сей басни такова: нужно больше разговаривать друг с другом и, конечно, слушать. Чтобы потом не вылилось в эгоистичное «Пусть наши адвокаты поговорят об этом».

Snapper Carr
Snapper Carr16 декабря 2019 в 17:18
Не новогоднее настроение

'Брачная История' — один из главных номинантов на всевозможные награды в этом киносезоне не зря привлек к себе столько шума — это тот редкий случай когда художественный фильм может по праву называться 'жизненным'. На первый взгляд лента кажется незатейливой романтической мелодрамой для дам 'бальзаковского возраста', но это совершенно не так — фильм подходит очень широкому кругу зрителей и с прицелом на разную аудиторию и был создан. Женщины и мужчины, влюбленные и разведенные, с детьми и без — тут всем найдется, что почерпнуть. Кстати, вполне возможно, что для кого-то фильм послужит катализатором перехода из одной категории в другую, так как там поднимаются как и мотивирующие, так и демотивирующие вопросы касающиеся семейной жизни. Одной из сильных стороной фильма является заглавный актерский дуэт — Адам Драйвер и Скарлетт Йоханссон уже давно всем доказали, что являются высококлассными актерами, но лицезреть их в образе супружеской пары дополнительное эстетическое удовольствие. Наиболее сильно актеры раскроются ближе к финалу, когда в сцене, где главные герои выясняют отношения. Создавалось впечатление, что Драйвер и Йоханссон ссорятся по-настоящему — уж слишком естественно выглядел этот эпизод. Моей единственной критической ремаркой для «Брачной истории» будет дата выхода. Фильму стоило появится на Нетфликс чуть-чуть раньше, поскольку такая лента может напрочь лишить новогоднего настроения, а с ним у многих и так дела обстоят не очень. Но может оно и к лучшему — начинать подготовку к новому десятилетию с пересмотром собственных взглядов на семейные ценности не самая плохая идея.

Мавла
Мавла26 октября 2020 в 19:11

Это прекрасный образец проективного кино!!! Который поможет проявить, сформулировать и осознать собственные установки на тему того, что такое: - Любовь - Поведение настоящего мужчины или женщины - Хорошая мать или хороший отец - Настоящая семья - и многое другое В этом, на мой взгляд как раз и кроется гениальность фильма, главные герои показаны абсолютно нейтрально. Если вообще можно так сказать о такой сложной и эмоциональной теме, как развод. Ни одного действия, где бы четко можно было бы сказать: 'Вот он(а) виновник(ца) происходящего!' Нейтральность, незавершенность стимула - это то, что заставляет нас придавать свои смыслы происходящему. Додумывать, дорисовывать. Таким образом, делать более осознанными наши собственные ценности и взгляды на жизнь. Абсолютно гениальная, на мой взгляд, линия адвокатов. И если кино снято максимально реалистично и герои показаны как обычные люди (наши друзья, соседи, мы сами), то юристы абсолютно гротескны. Они вытряхивают грязное белье супругов не стесняясь в приемах. И моя идея в том, что эта линия олицетворяет то, что в паре абсолютно отсутствовало. А именно способность к конфронтации и выяснению отношений. Супруги настолько милы, что даже на пике конфликта хотят все сделать полюбовно. Наверное можно было бы и так, но суть проблемы ведь как раз в неудовлетворенности, в том что у мужа и жены масса претензий друг к другу, которые в итоге привели к разводу. Построение отношений невозможно без проявления своих интересов и борьбы за них. Я своим клиентам набила оскомину уж понятием 'Пространство отношений'. Условно говоря, что ты в пространство отношений внесешь, то там и будет. Именно от этого зависит комфорт и удовлетворенность. В 'пространстве отношений' главных героев явно больше заложено интересов мужа, чем жены. Для меня эта вся адвокатская игра олицетворяет отделение мужчины от женщины, которые долгое время были как бы слитыми в единое (а слияние, как известно, приводит к приятным последствиям только в определенные моменты?). И если говорить про психологическую правду, именно эта 'грязная адвокатская игра' и дала возможность паре по настоящему разделиться и даже лучше увидеть друг друга. Нет не через призму всех обвинений, а через переживания того, что они отдельные люди с совершенно разными взглядами. А еще мне подумалось, что в фильме поднимается тема гендерных стереотипов! Самым ярким момент - гениальный адвокатский спич раскрывающий социальное неравенство. О том что от матери ждут идеальности, сравнивая ее с Богоматерью, а отец - он как Господь Бог, всегда незрим, поэтому он может быть несовершенным. И в семейном укладе главных героев тоже прослеживается гендерная история. Если женщина договаривается - это разговор, если мужчина договаривается - это договоренности (сорри за тавтологию). Не то чтобы я против стереотипов (хотя некоторые конечно же явно абсурдны, если их осознать). Но я за осознанность! Важно чтобы мы их выбирали сами. Для меня фильм про путь героини Скарлет Йохансон от инфантильного следования социальным моделям семьи, к своему собственному, пусть и очень болезненному выбору. Так что этот фильм еще, конечно, про зрелость через процедуру развода. Мои многобукв явно про то, что фильм отличный! И что я всячески рекомендую его смотреть.

Yuriy Savenko
Yuriy Savenko30 марта 2020 в 17:44
От простого непонимания до полнейшего абсурда.

Посмотрел фильм, удалось мне это с большим трудом. Виноват сам, первый раз смотрел с девушкой, второй раз я был сонным и только с третьего раза у меня вышло его осилить. Фильм смотрится тяжело, для кого-то он покажется скучным. Но кто сказал, что в фильме должен быть экшн или стремительное развитие и чередование событий? Режиссер таким способом отсеивает зрителей, поскольку первая часть фильма монотонная и действий в ней нет никаких. Брачная история — это диалоговое кино, если вы готовы два с половиной часа слушать сложные диалоги и эмоциональные ссоры семейной пары, то это кино вам понравится. В противном случае даже не начинайте. Сюжет рассказывает нам о семейной паре. Чарли ньюйоркский театральный режиссер, Николь актриса его театра, родом из Лос-Анджелеса. Они переживают не лучший период своих отношений и находятся на грани развода. Сценарий в этом фильме очень хорош. Все действующие персонажи хорошо прописаны и интересны. История рассказывается со стороны Чарли и все происходящие события мы видим первоначально с его стороны. Адам Драйвер справился с ролью и отлично воплотил образ эгоистичного, но правильного и чувственного персонажа. Хорошо так-же сыграли актеры второго плана. Лора Дерн получила оскар, за свою сильную, независимую женщину-адвоката. Мне ее персонаж очень понравился и заворожил, что ли. А на фоне ужасно одетой и растрёпанной Скарлет, Лора выглядела еще лучше, несмотря на свой возраст. Рэй Лиотта удостоился лишь ничего, но справился не хуже своей оппонентки по сценарию. Запомнился момент, когда он аж покраснел во время своей речи, пытаясь выиграть для своего клиента лучшие условия. Умеет он создать образ отморозка, не растерял еще своих талантов, пускай даже и снимается часто в явном шлаке. Скарлетт Йоханссон хорошо сыграла в этом фильме. Наконец-то появилась роль, где она смогла показать свои способности и доказать, что готова к серьезным ролям. Но все-же на оскар ее не хватило, по моему мнению режиссер недодал ей важности в сценарии. Ее персонаж был вторым в фильме и что-бы показать весь свой талант, у Скарлетт просто не хватило экранного времени. Вообще в фильме практически отсутствует сюжетная линия от лица Николь. Возможно в этом есть какой-то смысл, кино и так длинное, а тут еще что-то добавлять, можно перестараться. Кино больше похоже на авторское, хотя и сделал его Netflix. В кинотеатрах оно практически не показывалось, в русскоязычных странах так вовсе. Красота Брачной Истории в деталях. Мне запомнилось много сцен, которые можно обдумывать и находить в них нечто большее, чем актерскую игру. Взгляды у главных героев прекрасны, наполнены эмоциями, чувствами. Тем, кто когда-то проживал расставание с супругом будет не сладко смотреть это кино. Ведь Драйверы любят друг друга, но так и не научились жить вместе. Николь вынуждена потакать своему мужу, что бы их отношения существовали. Она создает для него комфортные условия, что бы он реализовался как и в своей профессии, так и в семье. Но в какой-то момент она понимает, что не хочет этого. Хочет жить, руководствуясь своими желаниями и не уступать больше. Тут-же мы замечаем непонимание Чарли всей глубины ситуации, он считает, что можно все решить мирно и остаться в хороших отношениях. Обстановка доходит до полнейшего абсурда, казалось бы деньги можно полезно и эффективно использовать, но Адам вынужден пойти на перекос своему плану и желаниям — спустить их в никуда. Я половину фильма ему сопереживал и ярый перфекционист во мне находился в недоумении от происходящего. А дело ведь в чем, в отсутствии понимания. Так и в реальной жизни. Пары очень часто не общаются должным образом, создают друг другу условия, которых сами не хотят. Многие развиваются в разном темпе и потом уже продолжать отношения нет никакого смысла, ведь супруги выросли и пошли по разным дорогам, появились разные интересы, а страсть и юношество рано или поздно проходят. Вот почему так важно в отношениях слышать друг друга и развиваться вместе. Именно это режиссер хочет нам донести. Все проблемы в отношениях можно решить, если сделать это вовремя. Но, когда момент упущен, даже сильная любовь вам не поможет./i> Хорошее кино, со смыслом. Советую. Смотрите его подготовленными и открытыми. И помните, что иногда очень важно бывает услышать и понять человека. Пускай это другой взгляд на ситуацию, но он тоже имеет право на существование. И не меньше вашего. За актерскую игру, сценарий и глубину 7.5 из 10

Lanzelod
Lanzelod2 января 2020 в 12:48
Максимально искренняя история

Талантливый театральный режиссёр Чарли и актриса его театра Николь переживают кризис собственного брака и решают развестись, толком не выслушав друг друга, что привело к пропасти во взаимопонимании. Адвокаты обеих сторон только ухудшают отношения пары. И вот, любящие люди вступают на порог войны, осознание бессмысленности которой настигнет их слишком поздно. Главные роли сыграли Адам Драйвер, знакомый многим по Звёздным Войнам, и выбравшаяся из плена Marvel Скарлетт Йоханссон. Актёры вдохнули жизнь в персонажей. Герои получились очень правдоподобными. Ты веришь в их чувства, в их поведение, в ситуацию, в которой они оказались. Лента ни разу не мелодрама. Это предельно искреннее кино, режиссёр которого сам пережил развод, а потому смог показать на экране всё максимально честно. Картина обладает очень красивым саундтреком, отлично дополняющим происходящее на экране. Операторская работа не нарочито вымученная, а как и все аспекты этого фильма работает на ощущение реальности происходящего. Лента учит нас тому, как важно слушать близких, интересоваться их чувствами и не таить свои. Учит тому, что во время ссоры стоит остановиться и задуматься: «А стоит ли спор искалеченных отношений?» 9 из 10

cyberlaw
cyberlaw9 января 2020 в 20:22
Чарли против Николь

Секрет этого фильма прост - актуальность. Ноа Баумбах берется за погружение в мир американского развода и буквально тянет за собой зрителя. По ходу задевая такие важные флажки, как эмоциональное состояние супругов, отношение с детьми, насилие в семье, работа и деньги. Вишенка на торте - это работа адвокатов. Тут уж авторы позволил себе излить всю желчь, пригласив при этом трех достаточно известных актеров - Рэя Лиотту, Лору Дерн и Алана Алду. Каждый из них изображен карикатурно, хлестко, что, впрочем ни разу не портит общего впечатления от ленты. Вышло многомерно, ибо каждый зритель тут может позволить себе увидеть нечто свое, близкое для его мироощущения. Уверен, что многие будут завороженно следить за тем, как героически отец семейства пытается противостоять явной и неприкрытой агрессии со стороны своей супруги, которая выступила инициатором всего действа. Тут впору вспоминать цитаты из 'Крамер против Крамера'. Впрочем, для многих зрителей предложен совсем другой источник для вдохновения. Несколько крупных планов Скарлетт с длительными монологами в некоторой степени переворачивают всю игру. И дело не столько в самих откровениях, сколько в сочетании уверенной актерской техники с гениальной операторской работой Робби Райана (кстати, оператор Кена Лоуча). Получается нечто в стиле Ингмара Бергмана, что безусловно должно быть зачтено в коллекцию крупных успехов для Скарлетт. При этом, сам фильм обставлен без особого пафоса. Просто маленькая история развода двух обычных людей. Все банально и просто, ровно как в последних работах Вуди Аллена (работы которого разных периодов, так или иначе всплывают по ходу всего фильма в виде прямых или косвенных цитат). А ведь во всем этом, можно и черную комедию усмотреть, если принимать за точку отсчета обличение адвокатов. Этого всего уже достаточно для просмотра. И даже учитывая непритязательность (если не легковесность) данной работы, этот просмотр этого фильма скорее всего не оставит самых разных зрителей безучастными. А учитывая 'вечность' темы, то вполне можно предположить и значимые призы, и долгую жизнь ленты после широкого проката. Что сказать - здорово 7 из 10

restler
restler7 декабря 2019 в 07:43
What I Love About Nicole & What I Love About Charlie

Успешный театральный режиссер и его жена, проходят через процесс развода спустя 10 лет совместной жизни. Эмоциональные потрясения, связанные с этим процессом заставляют героев совершать нетипичные для них поступки по отношению друг к другу, ради опекунства над сыном. Это очень эмоциональный фильм, во время его просмотра вы будете испытывать как радость, любовь, так и грусть за главных героев. Так как большинство и персонажей картины и зрителей оставят мнение, что это была идеальная пара. На самом деле именно тот факт, что в разводе участвуют две творческие личности дает гораздо больше моментов для раскрытия персонажей. А уж когда их играют Адам Драйвер и Скарлетт Йоханссон, то внимание зрителей будет только на них. Если в актерском таланте Драйвера, я не сомневался, в последние несколько лет с ним выходило множество фильмов. То Скарлетт наоборот напомнила, что когда-то, до вступления в должность Черной вдовы, на старте своей карьеры, она дарила зрителей прекрасными актерскими работами и даже получала престижные премии и награды. Фильм и история в основном держатся на игре главных актеров, и они не подводят. А уж когда дело доходит до концовки, вообщем готовьте платочки заранее. Не отстают и их коллеги. Тут и лучшая роль Рея Лиотты со времен 'Славных Парней'. И обворожительная Лора Дерн, образ которой пусть и схож с её персонажем из 'Большая Маленькая Ложь', но вторичным его не назовешь. Плюс ей еще принадлежит одна из самых запоминающихся реплик картины. Также не отстают и родственники и коллеги. Нет такого. чтобы образ не запомнился, либо был уж совсем не в тему повествования. Сценарий отличен, наверное, мой личный фаворит на оскаре в этом году. Персонажи как уже описано выше, просто роскошны, и не вызывают симптома, что они не могут существовать в реальности. Отличные диалоги и монологи, а также вылизанный эмоциональный отклик для зрителя. Повествование не дает заскучать от увиденного ни на секунду, а в самые напряженные эмоциональные моменты, заставит каждого переживать за героев. С технической стороны у Netlfix, как всегда роскошно. Во-первых грамотная работа оператора и художников. В ходе картины, речь будет идти о сравнение Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, и вы никогда не перепутаете в ходе действия в каком из городов происходит событие сцены. Если LA это светлые теплые постельные тона, то NY более сдержанный и холодный, это даже обыгрывается в постерах. Еще отмечу работу Рэнди Ньюмена, штатного композитора Pixar. Саундтрек очень атмосферный и идеально ложится под действия ленты, и ему можно простить тот факт, что в отдельные моменты вы услышите нотки из 'Истории Игрушек' Подводя итог хочется сказать, что фильм идеален для просмотра в парах, чтобы понять какие могут быть отношения, ну и также для всех любителей драм о любви. И ждите огромное количество наград и номинаций, все же Netflix идет за Оскаром с самыми серьёзными намерениями. 9 из 10 P.S. Netlfix продолжает радовать своих подписчиков мощнейшими релизами на любой вкус. Сначала 'Клаус', потом 'Ирландец', сейчас 'История', через неделю новый фильм Майкла Бэя, а через две 'Ведьмак'. Если вы еще думаете, оформлять ли подписку на месяц, то сейчас самое лучшее время для этого.

Anastasiia Timoshenko
Anastasiia Timoshenko3 февраля 2020 в 11:42
Уютный и семейный фильм о.. разводе)

Очень тёплый фильм, с мягким музыкальным сопровождением. Всё в духе классики, будто фильм снят не в 2019, а во времена Миссис Даутфайер: ) Герои живые и настоящие, поэтому тяжело принять чью-то сторону в бракоразводном процессе, не даром говорят, что в конфликте виноваты всегда оба. Хотя в этом фильме и нет явного конфликта, просто наступает момент, когда внутри что-то начинает бурлить и провоцировать на перемены. И люди отдаляются, перестают слышать друг друга, концентрируясь только на себе и своих желаниях. Я не знаю как было бы лучше, остаться вместе или полюбовно разойтись. На оба эти действия нужно мужество и сила духа, чтобы пройти через развод с достоинством и остаться честным перед самим собой. Ещё очень хорошая хоть и не новая мысль, о том, что то, что хорошо для ребёнка не обязательно хорошо для тебя. И тут то нужно правильно расставить приоритеты, возможно отодвинув свои потребности на второй план. И, вероятно, по прошествии времени, окажется что эти потребности были вовсе не так важны) Любовь проявляется в мелочах, вроде завязанного шнурка, пока у другого заняты руки. 8 из 10

dimkinokino
dimkinokino9 января 2020 в 18:07
История брака

Совсем недавно, спустя несколько дней после «Ирландца» Мартина Скорсезе на Netflix вышла, пожалуй, вторая по значимости картина года для стримингового сервиса – «Брачная история» Ноа Баумбаха. Массовый зритель с творчеством Баумбаха едва ли знаком. Среди его режиссерских проектов наиболее известными являются: «Кальмар и кот» (единственная номинация Баумбаха на Оскар за «Лучший оригинальный сценарий»), «История семьи Майровиц» и «Милая Фрэнсис». В числе сценарных работ можно найти «Бесподобного мистера Фокса» в сотрудничестве с Уэсом Андерсоном и третий «Мадагаскар». И вот в этом году Баумбах пишет и снимает «Брачную историю», вероятно, главную свою работу на сегодняшний день. Премьера ленты состоялась на Венецианском кинофестивале, но жюри ее так и не выбрало победителем ни в одной из категорий основного конкурса. Впрочем, в наградном сезоне у «Брачной истории» шансов куда больше. Что сделало фильм конкурентоспособным на фоне других значимых картин года и почему лента так ярко отражается в зрительских сердцах? Разбираемся вместе. Открывающая сцена «Брачной истории» изящно представляет зрителю главных героев, супружескую пару – Чарли (Адам Драйвер) и Николь (Скарлетт Йоханссон) – глазами друг друга. Николь – внимательная, смелая, чувствительная девушка, выросшая в Лос-Анджелесе и ставшая театральной актрисой, любящая своего сына и постоянно проигрывающая в настольные игры. В свою очередь, Чарли – истинный ньюйоркец, талантливый театральный режиссер, которого практически не волнует чужое мнение, он аккуратен, бережлив, часто плачет, любит быть отцом. Такое представление неслучайно: об этом их попросил психолог, работающий над стабилизацией их сложных отношений. Но это не помогает – Николь желает развода и переезжает вместе с сыном в Лос-Анджелес к матери, где и начинается тяжелейший бракоразводный процесс, колоссальным образом влияющий на их жизнь и творчество. В истории кино существует минимум три столпа кино о семейных сложностях и вытекающих из них бракоразводных процессах. Это «Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана, «Крамер против Крамера» Роберта Бентона и «Развод Надера и Симин» Асгара Фархади – три отчасти схожие семейные трагедии – шедевры мирового кинематографа, на которые опирается «Брачная история», словно Земля на три кита. Но при более детальном изучении биографии Баумбаха можно получить исчерпывающий ответ на вопросы: как это высказывание родилось и на чем, помимо «трех китов», основывалось? В нас с вами с самых первых школьных уроков литературы закладывали умение и необходимость отделять автора от лирического героя, являющегося, по сути, сложно организованной маской самого автора. Баумбах был пять лет женат на актрисе Дженнифер Джейсон Ли, после чего в 2010-ом году актриса подала на развод. Процесс длился три тяжелых года, за которые режиссер успел завести отношения с Гретой Гервиг, успешной актрисой, впоследствии ставшей режиссером. Такое «белье» очень важно для понимания «Брачной истории», до верхов наполненной и теми, и другими отношениями Баумбаха, что делает ее невероятно личной и самоаналитической лентой. Наверное, именно поэтому многие, кто картину уже видел, отмечают ее эмоциональность и честность. В «Брачной истории» Баумбах старается отыскать точку невозврата, постепенно вводя в историю и сценарий новые трудности, факты, ошибки, будто ребенок, строящий карточный домик и нервно ожидающий, когда тот обвалится. Он вопрошает: когда герои перешли грань? Кто в этом виноват? А что, если всё было изначально предначертано их характерами и неготовностью к переменам? Где тот поворотный момент, который они упустили, или, может быть, он размазан во времени? Фильм предлагает зрителю изучение нескольких таких точек, с каждым разом добавляя эмоциональных дров в костер супружеского разногласия. … и вот дело уже дошло до юристов, бряцающих своими доспехами и оружием в суде, словно в видеоигре. Эти доспехи и оружие явно претят героям, доставляют истинный дискомфорт, заставляют их попытаться вступить в диалог. В финальный диалог, в пух и прах разбивающий все надежды на совместное будущее. Здесь-то и возникает абсолютно лучшая сцена фильма: искра той самой надежды разгорается, но в итоге приводит не к страстному огоньку, согревающему душу обоих, а к немыслимому пожарищу, испепеляющему семью. В этой сцене и Йоханссон, и Драйвер показывают выдающийся актерский перформанс, особенно Драйвер. Это становится возможным благодаря общей слаженной и продуманной работе команды создателей: Баумбах создает условия, тщательно подводит героев к этой сцене, оператор Робби Райан снимает сцену одним дублем, не разбивая зрительское внимание, а успокаивающий минималистичный бежевый фон и второй план сцены позволяет ярче ощутить и прочувствовать ее суть – своеобразный контраст визуала и сценария, глАза и эмоции. Но, помимо этой гениальной сцены и проблематики, ее обсулавливающей, Баумбах рассуждает и об отходе от патриархата. С помощью героини Скарлетт Йохансон он вкратце рисует институциональный путь, по которому движется общество. Лента аскетична во всем, кроме эмоций: интерьеры, операторская работа, монтаж. Это позволяет оставаться наедине с героями и их трудностями, обращая взор на каждый жест, каждый взгляд, и на всей длине картины ощущать вышеупомянутый (в концовке предыдущего абзаца) контраст. Основная ноша все же ложится на актеров, которые не просто достойно исполнили свои роли, а показали то, почему они являются востребованными на сегодняшний день. Чуть в большей степени это касается Адама Драйвера. Возникает стойкое ощущение, что он может на экране все – он может быть разным. Недаром прямо сейчас именно Драйвер – один из самых востребованных актеров поколения. Причем для его персонажа Баумбах выделяет отдельную сцену в самом финале, перед эпилогом, что еще раз доказывает автобиографичность картины. Устами героя Драйвера, в его арии, режиссер будто бы подводит итог жизненного этапа, осознает ошибки и выносит на суд зрителя собственное, приобретенное с опытом понимание сути любви. А эпилог по своему наполнению напоминает ла-лалендовский: расставляет акценты и ставит окончательную точку фильма, заявляя о значимости всего, что происходит в человеческой жизни, в очередной раз подтверждая правильность фразы: «Все, что ни делается, все к лучшему». 9 из 10

Nex-41
Nex-4113 февраля 2020 в 11:16
Simple Story

«История Брака» - еще одна причина оплатить подписку в Netflix. В прошедшем году причин это сделать и так было немало, “Marriage Story” же забивает в гробик отмазок еще один увесистый гвоздь. Игнорировать стримингового гиганта любому любителю кино уже просто невозможно. Нам остается либо смириться и получать удовольствие, либо сосать лапу. Так вот, брачная история, история брака. Что это вообще такое? Если подходить к ленте, как к глубокомысленно-сопливой драме, остросюжетному трактату или, на крайний случай, легкому ромкому, то наивный зритель рискует пролететь, словно фанера над Парижом, но не насладиться лентой. Тут действительно лучше иметь хотя бы минимальный контекст. “Marriage Story” это крайне простая, жизненная и до обидного житейская ситуация, которая может произойти с кем угодно. Это история о двух людях, которые когда-то любили друг друга и, возможно, любят до сих пор, но больше не могу быть друг с другом. Положение обостряется наличием у них маленького сына, который против своей воли оказывается одновременно и предметом борьбы, и инструментом войны, и тем единственным счастьем, которое их все еще сближает. За весь хронометраж на экране не произойдет ровным счетом ни единого хоть сколько-то неожиданного события. Все повествования будет идти предельно линейно и предсказуемо. Но именно в этом и шарм данной картины – ее простота и приземленность оказывают на зрителя куда более сильный эффект, ведь события по ту сторону экрана не пытаются дистанцироваться от нас за ширмой пафоса, возвышенности или фантастики. Нет, фильм не оставляет возможности отмахнуться со словами: «это их проблемы». Это проблемы всех нас. Делиться своими эмоциями с нами будут бесподобный Адам Драйвер и очаровательная Скарлетт Йоханссон. Оба выдают одни из лучших перфомансов в своих карьерах. Оба отыграли на несколько Оскаров вперед, и оба, скорее всего, их не получат (ред. пока писал, Оскар случился и да, они их не получили). Они восхитительны в своих ролях и почти в одиночку тащат на своих плечах непростой локомотив повествования. Лента мотивирует анализировать и рефлексировать. Ее просмотр сам по себе вызывает у зрителя подсознательное сравнение своего опыта с тем, который он только что увидел на экране. Как не совершить их ошибки? Как не стать ими? Возможно ли не стать ими? «Брачная История» - обязательный к просмотру фильм для любого, кто любит кинематограф. Его попросту не за что поругать, не до чего докопаться. Это образцовый представитель драмы с эталонным повествованием и чертовски ярко раскрытыми персонажами. Возможно, это не лучший выбор для просмотра парой вечерком под одним одеялом, но тем не менее пропускать эту ленту нельзя. 10 из 10 Душераздирающе.

Movie-Fanatka
Movie-Fanatka10 февраля 2020 в 06:09
Развод в новом звучании

Давно я не получала такого удовольствия от фильма: сценарий, игра актеров, общая атмосфера на высоком уровне. Тема развода в этом фильме окрашена светлыми оттенками, из этого никто не делает особой трагедии, и это подкупает. Тема психологии (отдельно затронут газлайтинг - за это отдельное спасибо психологу – консультанту, с которым прорабатывался каждый эпизод в сценарии) в отношениях разводящихся пар не раз поднималась. Но именно эту картину невозможно ни с чем сравнивать, как и персонажей. Николь. Думаю, что многие мужчины и даже некоторые женщины просто не поймут мотивов, руководящих Николь (Йоханссон), когда та принимает решение о разводе, потому что кажущаяся близость героев и отсутствие скандалов в семье совсем не говорят о ее благополучии. Действия героини могут показаться эгоистичными. Но не забываем про суть здоровых отношений: никто не обязан чувствовать себя хуже в угоду партнеру. Именно осознание и самоощущение пустоты, когда тебя воспринимают не как человека с чувствами и иными потребностями, толкает ее на такой непростой шаг. Это побег от токсичных отношений и обесценивания. Чарли. Объяснить поведение главного героя (Драйвера) не трудно, особенно после разговора – скандала с Николь. Этакий типичный собирательный образ мышления современного мужчины, который имеет возможности для творческой самореализации. При этом всем ему не приходит в голову прислушаться к потребностям жены. Очень показателен момент выключения света: он же вышел, в комнате нет никого (Николь=никто). В определенный момент его становится очень жаль, когда он лежит на кухне и, по – видимому, осознает свою никчемность и беспомощность по многим статьям. Никем в этой паре является именно Чарли. Генри. Особо радует тот факт, что образ сына героев создали из расчета, что ребенок не задает банальных вопросов и не страдает (по крайней мере, очевидно) от того, что родители больше не живут вместе (да, именно в таком контексте!). В таком возрасте дети не всегда задают вопросы, а при частых встречах с отцом, ему просто некогда страдать от его отсутствия. Кроме того, из-за того, что окружение не делает из развода трагедию и не транслирует это мальчику, он и не может воспринять это как что-то ужасное и кошмарное. Честно говоря, несколько раз были ожидания в поворотах по сюжету (исходя из действий и консультаций юристов главных героев). И очень порадовал тот факт, что сценаристы не пустились во все тяжкие, а, ни смотря не на что, пошли по пути разумных действий и сохранения человеческих отношений героев между собой. О шедевральности картины говорить не получиться, потому что «сырых» моментов хватает (встреча Чарли с тещей, консультация у юриста Джея, эпизод с ножом + скопленное и невысказанное ранее недовольство почему – то вырывается только в конце, а не у медиатора на приеме), но тут типичное «критиканство», сугубо индивидуальное восприятие. Конец фильма очень напомнил фильм «Жена» с Г. Клоуз, когда становится очевиден факт истинной принадлежности гения. Этот момент стал каким-то особенно приятным не столько из женской солидарности, сколько из чувства восторжествовавшей справедливости. В целом, каждый в этом фильме найдет интересующую его сторону межличностных отношений и сделает соответствующие выводы.

schwelle
schwelle9 декабря 2019 в 08:19

6 декабря 2019 года на Нетфликсе вышла вторая по значимости и ожидаемости картина года после Скорсезе - “Брачная история” под режиссурой Ноа Баумбаха. Восторженно встреченная в Венеции, лента добралась и до домашнего зрителя, для которого, прежде всего, она и была снята. Отношения в семье между мужчиной и женщиной очень часто становились примером исследования режиссёров. Бергман в очередной своей фазе был наиболее творчески подкованным, Кассаветис наиболее впитывающим, Вуди Аллен привычно иронизирующим, недавний режиссёрский дебют Пола Дано чуть более медвежьим, но таким же трогательным. Баумбах пошёл через процесс развода. В центре повествования семья из театрального режиссёра и его актрисы в исполнении Адама Драйвера и Скарлетт Йоханссон, у которых есть маленький ребёнок и которые в процессе сохраняющейся любви друг к другу разводятся просто от усталости семейной жизни. Основной же причиной выступают рабоче-социальные обстоятельства - герою Драйвера выгоднее работать в Нью-Йорке, как и жить в его мегаполисе, героиня Йоханссон мечтает остаться в Калифорнии, где ей вновь предлагают кинороли и где находятся все её родственники. Договорённости о тихом-мирном расходе нарушаются, когда пара не может определить, где будет комфортнее обитать их сыну, а в игру вступают знакомые адвокаты, которые всеми своими низшими и безпринципными качествами пытаются разрушить взаимопонимание и дружеские отношения расходящихся. Факт того, что данная лента является одним из претендентов на большие кинонаграды в сезоне и получила большую поддержку кинокритиков, достаточно объективен. А также искренне радостен, особенно в том плане, что киноиндустрия пока ещё может отражать человека и его взаимоотношения, а не работать на разжёванный одномоментный всплеск эмоций от радужной бессознательной миниатюры. Есть надежда на то, что общество будет строится на отношении, присущем героям, а не принимать маски обезличенной адвокатуры, категорично и яростно борющейся за необходимость одиночества. Баумбах трогателен и ироничен, только в своей неповторимой безмолвной фазе. Процент его иронии в “Брачной истории” минимален, отдавая должное сентиментальности и душещипательности. Его режиссура отлично сочетается с выражением лица Адама Драйвера - простое, и в то же время многозначительное, кажется, ничего не понимающее и обескураженное, но впитывающее и перерабатывающая всё с ним происходящее до малейших деталей. Для Баумбаха не характерны выбросы эмоций - единственный всплеск наступает под самый финал картины, и связан лишь с опустошённостью героев, которые не могут найти ответа, устраивающего и себя, и партнёра. Остальное время они проводят наедине с собой, привыкая к одиночеству, но отказываясь признавать его. Им не избежать дискомфорта ещё и потому, что они чувствуют ответственность за одиночество своего бывшего партнёра. Также дискомфортно и зрителю, который вынужден позиционировать себя относительно экранных персонажей и большую часть фильма оценивать собственную жизнь, отождествляя себя с их поступками. В силу гендерных различий, нисколько не визуальных, а заключённых в мировоззрении, расположение делиться на привычные Ж к Ж, М к М. Однако, исключительно так же, как и герои, зритель вынужден пробираться сквозь стадию “перехода”. Иначе говоря, ему придётся встать на сторону оппонента, и заглянуть с её или его положения вещей. Во многом, прелесть нового Баумбаха именно в этом. Нью-Йорк так же хорош, как и Лос-Анджелес. Отдаляется же зритель лишь в профессиональном уровне - режиссёров и актрис не так уж много, а противоречия по смене места жительства для российской действительности и вовсе не такие равнозначные. Однако здесь всё можно объяснить и наглядностью такой пары, и привычкой американской киноиндустрии создавать привлекательных героев достатка выше среднего, и особенно личным опытом господина Ноа Баумбаха, в своей жизни через развод прошедшего, причём, при внешне напоминающих обстоятельствах. Поэтому всему можно верить. Даже больше - хочется и требуется верить. Драйвер и Йоханнсон безумно убедительны в отражении обычного человеческого нутра, которое мается больше, чем решает и действует. Возможно, их разногласия стали лишь временным барьером, перед которым они застряли в нерешительности, и решили обойти который каждый со своей стороны. 9.12.2019

Egorche23
Egorche239 декабря 2019 в 07:07

«Брачная история» невероятно сильно напоминает произведение какого-нибудь Вуди Аллена… только если благочестивая ирония разбилась бы о жестокость мира реального. Произведение, частично основанное на реальном разводе режиссера, позволяет эмоциям преодолеть интеллектуальную сдержанность. В лучшем случае этот фильм способен обжечь: он выявляет не столько аспекты брака, сколько развода – оттого и название киноленты кажется значимым. И хотя создатели явно ограничивали свои пристрастные стремления к претенциозности, всё же картина, пускай и обладающая интеллектуальным значением, эмоционально универсальна – на экране представлены обычные люди, чьи проблемы реальны и банальны, и оттого не менее значимы для зрителя по ту сторону экрана. Как «Крамер против Крамера», «Брачная история» - исследование брака путем развода. Николь и Чарли находятся в процессе расставания. Единственный раз, когда мы сталкиваемся с их «счастливыми деньками» - в процессе открывающего монтажа. В остальном же рождаются впечатления, что всё потеряно и, что более важно, осознанием героями того, чего у них больше нет. Большинство фильмов о разводе фокусируются на медленном напряжении расставания. В «Брачной истории» изначально всё кончено. Основная часть фильма посвящена непростым взаимоотношениям Николь и Чарли и тому, как они стараются пережить развод. Николь переезжает в Лос-Анджелес, чтобы возобновить карьеру, в то время как её супруг остается в Нью-Йорке, ради своей работы. Их сын Генри уехал, естественно, с мамой, так что Чарли приходится лететь через всю страну, чтобы провести время с мальчиком. Развод становится всё более болезненным, когда в дело вступают адвокаты. Николь выбирает умную и манипулирующую Нору, а Чарли – прожжённого и беспринципного Джея. Во время просмотра «Брачной истории» бывают моменты, когда зритель может задаться вопросом, могут ли отношения героев быть спасенными. Персонажи считают также. Некоторое время Чарли заблуждается, что всё временно и Николь изменит своё мнение. Интересы сына Чарли и Николь становятся второстепенными во время войны родителей. Режиссер проделал замечательную работу по демонстрации подноготной обоих персонажей сей драмы: оба персонажа эгоистичны и тупы, здесь нет обеления женской стороны или мужской солидарности. Какими бы искренними и органичными ни были эмоции, сценарий часто принимает обыденные аргументы за драму. В целом герои в «Брачной истории» показаны органично, а само повествование даже в чем-то оптимистично. Фильм по части реализации построен в атмосфере «импровизированного пространства», т.е. герои живут в своем особом микромире. Самой сильной стороной «Брачной истории» остаётся актерская игра. Сильные представления Йоханссон и Драйвера отражают прежний идеализм их персонажей, а также выражают предательство, растерянность, незрелость и боль. В Скарлетт и Адаме узнаются, ну, сами Скарлетт и Адам, однако видно, что актеры потратили недели работы над персонажами. Сценарист-режиссер Ноа Баумбак переносит всю боль процесса развода на экран в драме, которая феноменально написана, но является скорее опытом одного человека. Трудно представить, что какая-либо реальная пара захочет посмотреть этот фильм вместе: для женатой пары или для свидания «Брачная история» - очень неудобная, для друзей эта картина просто испортит вечер. Возможно, как ни иронично, эта кинолента подойдет «оставшимся друзьями» после развода или расставания – вероятно, каждый кадр для них попадет в точку: от грубых эмоций до друзей, делающий только хуже. Кинофильм, это выражающий, представляет собой доступное и универсальное произведение; некоторые зрители могут посчитать «Брачную историю» слишком грубой, но фанаты кино должны быть рады - редко когда зрители могут увидеть Кайло Рена и Чёрную Вдову, выходящие за пределы своих поп-культурных образов. 7 из 10

Dr_Dron
Dr_Dron19 февраля 2020 в 13:03
Давай разведёмся!

Режиссёр Ноа Баумбак (что примечательно — коренной нью-йоркец) — знаменитый постановщик «хипстерского» сегмента независимого американского кино, а также соавтор сценариев фильмов Уэса Андерсона «Водная жизнь» и «Бесподобный мистер Фокс». «Брачная история» для опытного постановщика стала той работой, в которой автора (помимо режиссуры Баумбак выступил ещё как автор сценария и продюсер) уж точно нельзя обвинить в незнании материала — в настоящее время Ноа женат на режиссёре Грете Гервиг — авторе свежей экранизации «Маленьких женщин», о которой мы писали в прошлом выпуске (первой женой режиссёра также была актриса — Дженнифер Джейсон Ли, запомнившаяся нам по «Омерзительной восьмёрке» Квентина Тарантино). По той же причине не менее любопытным оказывается и факт перекликающихся настроений в последних фильмах режиссёров-супругов. И «Маленькие женщины», и «Брачная история», по сути остающиеся мелодрамами, выводят этот не особо почитаемый жанр в пространство по-настоящему высоких смыслов и крепкого мастерства. И, конечно, оба фильма оказались до ужаса трогательными. Баумбак и Гервиг таким образом становятся участниками некой новой волны американского независимого кино — и Грета и Ноа делают фильмы так, как не принято, и за что сразу размазывают по стенке во всех киношколах — т.е. с обилием диалогов и недостатком внешних действий. Если бы не мастерство режиссёров, такие лоу-концепт проекты непременно оказались бы провальными. Главные роли «Брачной истории» — уставших друг от друга супругов Николь и Чарли, исполняют актёры Скарлетт Йоханссон и Адам Драйвер, широкой публике больше известные по своим «блокбастерным» ролям. Так, Йоханссон сыграла супер-шпионку Наташу Романофф в фильмах кинематографической вселенной Marvel (уже весной мы увидим её сольный фильм). В «Брачной истории» Скарлетт возвращается к своему изначальному амплуа — сильной драматической актрисы (напомним, что помимо роли рыжеволосой шпионки русского происхождения, артистка сотрудничала, на секундочку, с братьями Коэн, Вуди Алленом, Софией Копполой, Спайком Джонсом и пр.). Но одной Йоханссон в истории о разводе было бы мало, и роль мужа не менее блистательно отыгрывает её партнёр Адам Драйвер. Мейнстримную часть его карьеры представляет участие артиста в новейшей трилогии «Звёздных войн» в роли злодея Кайло Рена, а драматическую — сотрудничество с режиссёрами Джимом Джармушом, Мартином Скорсезе и (ого!) Терри Гиллиамом. Баланс сил в этом мощнейшем актёрском дуэте соблюдён просто удивительно — оба артиста проделали потрясающую работу, при этом ни разу не перетянув внимание зрителей в свою сторону. Это удивительное равновесие работы актёров становится важным моментом для посыла и идеи фильма, ведь вся фабула в «Брачной истории» мастерски подаётся с точки зрения обоих её участников — понять, кто из супругов в этом фильме является главным героем и с чьей точки зрения мы должны её воспринимать — останется непонятным до самого конца. Что касается ласковой, даже «домашней» атмосферы фильма, то её не в последнюю очередь создаёт работа оператора Робби Райана (номинация на «Оскар» за работу на «Фаворитке» Йоргоса Лантимоса), который снимал «Брачную историю» на 35-миллиметровый Kodak. Впрочем, из-за повышенной зернистости её легко можно принять за настоящие 16 мм, а сам фильм из-за нестандартного стиля съёмки и соотношения сторон местами напоминает любительскую съёмку из 80-х или недорогую ретро-документалистику. «Брачная история» сделана неброско, даже довольно скромно (не в плане недостатка бюджетных средств, а скорее говоря о «характере» фильма), но цели быть сверх-впечатляющей картина себе и не ставила. Удивительного мастерства диалоговая драматургия и тончайшая работа актёров делают своё дело, и выйти из этого фильма для чувствующего и думающего зрителя окажется куда сложнее, чем в него погрузиться. О финансовой успешности «Брачной истории» говорить трудно: при предполагаемом бюджете в 18 с лишним миллионов долларов, ограниченный прокат принёс фильму Баумбаха жалкие 323 тысячи (сборы «Маленьких женщин» Гервиг в широком мировом прокате, тем временем, перевалили уже за 160 миллионов — правда, и стоил он в два раза дороже). А Netflix, как всегда, свои финансовые показатели старательно скрывает. Судьба фильма Баумбаха на Оскаре также сложилась весьма скромно — одна статуэтка Лоре Дерн из шести номинаций (Драйвер и Йоханссон уступили, соответственно — Хоакину Фениксу и Рене Зеллвегер, а лучшим фильмом неожиданно были названы южнокорейские «Паразиты»). Грете Гервиг, впрочем, повезло ещё меньше — её «Маленькие женщины» получили лишь одну статуэтку за лучшие костюмы (всегдашняя номинация для исторических фильмов). Кстати, противостояния супругов ('Брачная история» соревновалась с «Маленькими женщинами» в нескольких номинациях, в том числе — за «Лучший фильм») на церемонии вручения наград от Академии не было уже давно (последний приметный случай — Джеймс Кэмерон с «Аватаром» против бывшей жены Кэтрин Бигелоу с «Повелителем бури» — Кэмерон тогда проиграл), и сидящие рядом на церемонии вручения Гервиг и Баумбак выглядели чертовски очаровательно. Таким удивительным образом кино становится жизнью, а жизнь — кино. Наверное, так и должно случаться с талантливыми людьми. P.S. И да, кстати — по возможности непременно переезжайте жить в Лос-Анджелес. Говорят, там очень просторно. 9 из 10

solus_res
solus_res30 января 2020 в 12:50
История любви

Авангардный театральный режиссер Чарли (Адам Драйвер) нехотя отпускает свою главную актрису и по совместительству жену Николь (Скарлетт Йоханссон) на съёмки сериала в Лос-Анджелес. Он уверен, сценарий у проекта слабый, поэтому всё должно ограничиться пилотной серией, дальше продюсеры не продлят. Напротив, его театр в Нью-Йорке на подъёме, скоро одна из постановок попадет на Бродвей. К тому же сын ходит здесь в школу, все друзья тоже здесь, на Восточном побережье. Чарли вообще уверен во многом, поэтому просто не замечает, как его семья разваливается. Для фильма, в основе которого лежит развод, в 'Брачной истории' ошеломляюще много любви. Недаром даже название делает акцент именно на союзе, а не распаде. В парах, которые объективно не могут быть вместе, часто сохраняется память о моментах и мелочах, которые когда-то вызывали прилив чувств. Умом понимаешь, что надо перечеркнуть прошлое, двигаться дальше, вырваться из удушающих уз. Однако рутину сердца не переспоришь. Особенно, если приходится решать общие вопросы по воспитанию ребенка. Разводы портит не отсутствие любви, а стереотипные институты, говорит режиссер Ноа Баумбах. Все эти голодные юристы, пожирающие деньги, которые откладывали на образование детей. Все эти сплетники среди друзей и пронырливые родственники. Все эти квартирные вопросы. Зато развод - это хорошая возможность наконец услышать друг друга. Высказать всё накопившееся без оглядки на 'жили они долго и счастливо'. Очиститься в кульминационной ссоре и разойтись своими дорогами куда более счастливыми людьми. Вначале, без информации, которая возникает во время ссор, зритель симпатизирует Чарли. Тот выглядит потерянным ребенком, наказанным ни за что. Потом понимаешь, это симметрия отношений - ранее Николь чувствовала себя такой же потерянной, но в браке. Это особенно проявляется в попутных репликах и жестах. Так, Николь знает все о Чарли, даже то, какой салат он будет заказывать. В свою очередь, бывший муж не помнит, с какого альбома Боуи его бывшая жена позаимствовала образ для Хэллоуина. Феноменальная игра главных актеров возводит эти диалоги в основу трагедии недопонимания у современной семьи. Критики говорят, что режиссер вдохновлялся собственной историей расставания с актрисой Дженнифер Джейсон Ли. По моему мнению, прошло около восьми лет. На его восприятие прошлого явно повлиял последующий брак с Гретой Гервиг (режиссер 'Леди Берд' и 'Маленькие женщины'). Этот фильм - взгляд мужчины, который теперь гораздо лучше понимает женщин, и который научился прощать. Взгляд, которому всем стоит поучиться. 9 из 10