Пользуясь случаем, хочу передать благодарность тем людям, которые мне посоветовали данный тайтл. Реально, я был обогащён новым опытом благодаря вам. Как уже стало понятно, мы имеем дело с очередным манифестом пацифизма. Но это не слюнтяи - хиппи, и не слащаво - приторный Миядзаки (при всём уважении) и не банально - инфантильное 'миру - мир, войне - пиписька!'. Не-е-е-ет. Тут ставки выше. Данный фильм сразу дает понять, что почём. Практически сразу одна из главных героинь чуть не убивает подругу за лишний кусок крекера. И говорит ей с укоризной 'Я же тебе говорила - надо было взять хоть какое-то оружие'. Это сразу дает ответ на вопрос 'а зачем мы воюем?'. Никакие культурные различия и непонимания не оправдают самой сути человека - его извечной паранойи и 'умри ты сегодня, а я завтра'. Хоть и концепция 'два молодых героя путешествуют по остаткам цивилизации' уже изъезжена вдоль и поперёк, авторы таки умудряются привнести туда нечто своё. Казалось бы, нет сюжета... его и правда практически нет. И да, я обычно имею привычку критиковать за это... но не стану. Это - арт-хаус чистой воды. Здесь всё правильно, всё к месту, всё на месте. Другой вопрос, что аудитория явно 30+, ну не будут люди младше смотреть такое, не развлекает оно. Что еще более радует - это героини. Чии, местный 'ботаник' и 'мозг', непроходимо интеллигентная, благородная и слабо приспособленная к выживанию, однако имеет гораздо большее понимание о науках, логике и технологиях. И Йюу, местные 'мышцы' (хотя откуда им взяться у 12-летних девочек?), недалекая, не строит долгоиграющих планов, сильная и физически развитая и куда как более адаптивная. Честное слово, очень напоминает мне мою девушку, имевшую очень 'анимешные габариты' (а у Йюу все задатки в данной сфере имеются) и при полном отсутствии абстрактного мышления и прочих высоких устремлений пошла вполне себе далеко. Сложно представить себе менее подходящий тандем, однако, когда вы - два последних выживших на планете, то поневоле придется как-то уживаться. Лор и история гибели цивилизации поданы очень аккуратно, неторопливо, по крупицам. Да, потом-то станет куда понятнее, но очень важно помнить те небольшие детали, на которых автор акцентировал внимание. Рекомендую сериал смотреть понемногу, никакого 'за один вечер', а то испортите впечатление. Есть над чем подумать, есть что обсудить, но нет банальщины. Даю свои 8 из 10
Это аниме поднимает интересные вопросы, которые в повседневной жизни люди задают редко, из-за, казалось бы, их очевидности. Что есть война? Что есть бог? Что есть дом? Но это куда более глубокие вопросы, чем кажется на первый взгляд. Оторванность героинь от реального мира позволяет судить об этом без предвзятости. Это небольшие моменты, но, мне кажется, они играют существенную роль в восприятии тайтла. Атмосфера скитания и индустриальной разрухи завораживает. В подобной обстановке создаётся ощущение странника и стороннего наблюдателя. Сам по себе мир создан преподносится интересным образом, пусть и подаётся информация обрывками, мы познаём мир вместе с главными героями. Подача информации в таком темпе выдана не случайная, я полагаю, ибо она помогает ощутить пустоту такого постапокалиптического мира, а также даёт время на раздумья. В целом, данное аниме захватывает мой интерес. Думаю, оно стоит внимания.
Он же - «Постапокалиптические сёдзе-похождения». Своеобразный сериал из двадцатипятиминутных серий, живых событий в каждой из которых еще меньше, о двух девчонках, которые едут себе и едут на полугусеничном мотоцикле Kettenkrad HK 101 по пустынному постапокалиптическому миру Земли, полуразрушенным многоуровневым городам, построенным более развитой человеческой цивилизацией, нежели та, из которой вышли девчонки. При этом, на улицах умирающей цивилизации по вечерам загорается свет, заводы работают в автоматическом режиме, ходят электропоезда для никого. Действий и событий в каждой из серий мало, героини крайне медитативно идут(едут) своей дорогой в непонятном направлении с непонятной целью из ниоткуда в никуда, а опустевший мертвый мир равнодушно на это смотрит. Этот вот контраст между двумя девочками и окружающей, обволакивающей их пустотой огромного, равнодушного, но могучего в своей когда-то мощной силе мира, действительностью оказывает просто чарующее воздействие, каждое действие героинь приобретает какой-то экзистенциальный смысл, а сам образ двух хрупких созданий на мощном мотоцикле, бредущих в пустом мире вне времени и пространства, иногда просто пронзает своей метафоричностью и прямо-таки заставляет вспоминать библейские мотивы. Хрупкость героинь попервой кажется просто пугающей, они начинают казаться символическим отображением эфемерности жизни перед сокрушающим молохом тлена и разрушения, который пытается равнодушно раздавить всё и вся. И вместе с тем, когда ты видишь, как девчонки, несмотря на весь окружающий их апокалипсис, продолжают удивляться, радоваться, печалится и даже танцевать, через какое-то время ты понимаешь, что жизнь все равно будет пробиваться сквозь любой толщины бетон безжизненности снова и снова, несмотря на свою кажущуюся слабость. Признаюсь, этот глубоко гуманистический посыл авторов меня порадовал. Героини отрисованы мило, при всем минимализме очень хорошо показаны их характеры и различия героинь как личностей; мощь постапокалиптического мертвого и разрушенного мира впечатляет, атмосфера происходящего завораживает. При этом, две диаметрально непохожие героини выступают как отражение двух сторон человечества: одна сильная и мощно-витальная, но ограниченно-туповатая, склонная к бездумному разрушению, при этом безумно и бездумно смелая и склонная к экспериментам, как олицетворение биологической силы; и вторая – вдумчивая и целеустремленная, стремящаяся к познанию окружающего мира, чисто интеллектуальный интроверт, который, при этом, излишне осторожничающий и старающийся перестраховаться в целях безопасности. Собственно, именно совокупность этих двух таких разных сторон - которые дополняют и развивают друг друга - и составляют единство и силу человека. В целом, подытоживая, можно смело сказать, что за внешней простотой происходящего на экране сам фильм очень глубок, символичен, метафоричен и вполне философичен. Для любителей мощных сюжетных перипетий и красочности исполнения сериал вряд ли зайдет - он про другое, всех же остальных он должен качнуть. 9 из 10