Вспоминая в 2020-ом году о «Темном рыцаре» Кристофера Нолана, мы редко говорим о его новаторстве в стилизации комикса. Мало впечатляют искушенного зрителя реалистичные взрывы и эффектные погони. Весь фокус внимания сосредотачивается только на одном компоненте картины. А именно — на Джокере. Колоритный и надолго запомнившийся персонаж — это, безусловно, достоинство фильма. Основное достоинство. Только есть загвоздка: Джокер технически — не главный герой истории. Фильм заявлен как рассказ про Бэтмена. Есть мнение, что культовый образ Хита Леджера — это хрестоматийный пример антагониста. Потому что Джокер раскрывает слабые стороны протагониста, ставит под сомнение его ценности и принципы и таким образом совершенно дополняет его. Но разве Кристофер Нолан уже не раскрыл слабости и недостатки Брюса Уэйна в первом фильме трилогии — «Бэтмен: Начало»? Разве персонаж Лиама Нисона не был «червем сомнения», не противопоставлял своё мировоззрение идеалам Бэтмена? Джокер Хита Леджера не выполняет эту функцию. Даже больше: именно он произносит фразу «ты дополняешь меня». Это Бэтмен раскрывает Джокера — а не наоборот. Ко второму фильму трилогии зритель уже знает, кто такой Нолановский Бэтмен. А вот Нолановского Джокера мы видим впервые. Это персонаж без бэкграунда — но в статусе архетипа. Нам и не нужна ни его предыстория, ни достоверные рассказы о шрамах и травмах, потому что его поступкам не нужно рациональное объяснение. Джокер — «агент хаоса». В этом можно ещё раз противопоставить его протагонисту — но разве последний выиграет от такого противопоставления? Персонаж второго плана без прошлого оказался ярче и интереснее главного героя с раскрытой биографией. Это допущение сильно сказывается на общем впечатлении от фильма — и от всей трилогии. Джокер в исполнении Леджера — явно не лучший антагонист для Бэтмена. Потому что Бэтмен Кристиана Бейла не дотягивает до него. Ни по харизме, ни по уровню исполнения, ни по монологам. Антагонист здесь — самоценный персонаж, и наблюдать за ним гораздо увлекательнее, чем за «правильным героем» и его обслуживающей массовкой. Вслед за Бэтменом теряются все остальные многообразные персонажи, сыгранные знаменитыми и даже очень талантливыми актерами. Сцены с тусклым Харви Дентом вызывают скуку, как и нравственные дилеммы комиссара Гордона. Зритель ждёт кадры с изобретательным, непредсказуемым и харизматичным Джокером. И вот уже трикстер ворует не только кадр, но и весь фильм. Повествование скручивается вокруг тех немногих минут, которых Нолан отвел Джокеру. Другие сцены кажутся лишними, громоздкими, нудными. Сценарий сбивается и обманывает себя. Главным героем фильма про Бэтмена стал Джокер. И последнему не хватает экранного времени, чтобы сделать кино интересным в целом, а не покадрово. Роковая культовость героя Леджера поставила перед последним фильмом трилогии недостижимую планку. Когда знакомые персонажи уже «проиграли» одному яркому образу, их трудно реанимировать в дальнейшем. Если и снимать продолжение, то без гвоздя программы не обойтись — иначе оно будет бессмысленно. Трагическая смерть Хита Леджера сделала это логическое продолжение невозможным. Тем не менее, оно состоялось — нелогичное, с поломанным контекстом и ставшими уже вторичными персонажами.
На что я не любитель комиксов, но данная картина смогла произвести впечатление. Начну с того, что данный фильм цепляет на порядок сильнее, чем первая картина трилогии. Больше моментов, где можно понервничать, более интригующий сюжет, больше экшена... В общем, все в целом более складно и интересно. Стоит упомянуть, что данная работа вышла из под пера Кристофера Нолана, чьей поклонницей я не являюсь, но отрицать его талант и успешность практически каждой картины будет глупо. Сюжет крутится вокруг борьбы Бэтмена с преступностью на улицах Готэма, в том числе с главным его лицом — Джокером. Повествование яркое и динамичное, несмотря на хронометраж в 152 минуты, в процессе фильма не начинаешь скучать, как лично у меня было с первой картиной. Тебя буквально погружает в гущу событий и время перестает существовать вплоть до титров. Что касается нравственного посыла, социальной значимости картины, то и здесь все полнообъемно. Фильм размывает границы «хорошего» и «плохого», показывает, что не все в мире так однозначно. Чего стоит только момент с двумя паромами с взрывчаткой и людьми на них. Смонтажировано очень грамотно, все очень красиво и «как надо» переплетается друг с другом, зацепляется одно за другое. Из кусочков создать одно целое, при чем гармоничное — не самое простое дело. И здесь с ним справились. Форма и содержание прекрасно сочетаются друг с другом. Что касается музыкального сопровождения, то вряд ли я устану признаваться в любви Гансу Зиммеру, в этот раз работавшему в дуэте с Ньютоном Ховардом — местами до мурашек. Подбор актеров и их вклад в этот фильм нельзя переоценить. Великолепный Хит Леджер, который больше месяца провел в мотеле в одиночестве, импровизировал самые яркие моменты фильма, требовал, чтобы его били как можно сильнее... и все, чтобы максимально справиться с ролью обезумевшего Джокера. Каждый может сам оценить, как у него это получилось. Следующий в моем личном топе Аарон Экхарт, сыгравший Харви Дента и безумную эволюцию (деградацию?) персонажа к концу фильма. Эта роль была сначала предложена Мэтту Деймону, но честно, расстраиваться из-за его отказа не получается. Конечно, нельзя забывать и про самого Темного рыцаря, сыгранного Кристианом Бейлом, известным всегда кардинальным преображением для любой роли. Здесь он проявил себя даже лучше, чем в первом фильме. А их совместные сцены с Джокером — ух, это по-настоящему нечто стоящее. Джеймс Гордон, Рэйчел Доуз, Люциус Фокс... Все эти персонажи, бесспорно, сделали фильм по-своему особенным и интересным. Заставляли верить и сопереживать. Фильм разумеется стоит посмотреть, потому что каждый может найти и увидеть в нем что-то свое. И неважно, что это будет: приключенческий боевик или драму с глубинным смыслом; зрелищные драки и погони или социально важные аспекты и вопросы о потери человеком всего. 9 из 10
Знаете, что самое интересное в этом фильме? Что меня действительно поразило? То, что фильм меня одновременно возмутил и утомил. Возмутило очень халатное отношение к миру Готема. А утомило... даже не знаю, что, но к середине фильма я просто уснул. И это тоже удивительно. Меня просто взбесило что вместо классического мрачного Готема создатели перенесли действие франшизы в простой современный мегаполис. Меня очень расстроил образ самого Бетмена, какой-то картонный и невыразительный, но при этом с претензией на настоящесть. Ну вы поймите меня правильно, когда говорят, что это комикс, некая условность, то человек, который прыгает в трико с крыши на крышу здания смотрится уместно, интересно и всё это выглядит даже захватывающе. Но когда от этой условности уходим и говорим, что это всё на самом деле — это всё взаправду, то, как бы я не старался, не могу в это поверить. Ну и наконец, да простят меня поклонники Хита Леджера, я просто прихожу в буйное негодование от образа Джокера в этом фильме. Если во вселенной DC Джокер всегда был весельчаком с несколько вычурным чувством юмора, но при этом забавный, то тут Джокер — это просто страшный маньяк. Если любой Джокер всегда имел чёткий план и понятную зрителю мотивацию, то тут это просто псих с необъяснимой логикой. И смотреть на это недоразумение, мне не интересно. Это, на самом деле, мог бы быть очень интересным новым злодеем вселенной Бетмена. Но Джокер - нет. Крайне неудачная реализация. Можно, конечно, бесконечно долго вспоминать про Оскар полученным за роль Джокера. И титулы с эпитетом «первый» которыми наградили этот Оскар. Первый Оскар за роль комиксного персонажа. Первый Оскар, врученный актёру посмертно (что на самом деле не так, так как первым был Питер Финч). Но ответьте мне на вопрос, а получил бы Хит эту Хит если бы остался в живых? Думается что нет. Тем более что не было бы этой истории с доведением себя до эмоционального срыва во время подготовки к роли. Нет, Хит Леджер, бесспорно, талант. Но Оскар бы, как всегда, отошел бы кому-нибудь другому, а Хит остался бы подающим надежды талантом, который получит свой Оскар когда-нибудь потом. Как произошло, например, с ДиКаприо. В общем первые пол часа данного фильма меня реально бомбило. Меня жутко не устраивало всё, что сделали создатели с франшизой Бетмена. И тем более удивительным для меня стал тот факт, что созданием данного фильма занимался очень уважаемый мной Кристофер Нолан. Внутри меня всё кипело и клокотало от возмущения. Но интересно и то, что примерно через 30 минут после начала, я просто уснул. И до конца сеанса проспал в кресле. Я, конечно, понимаю, что мое мнение не такое как у большинства, но поверьте, будучи поклонником вселенной Бэтмена, Готема созданного художниками DC и возрождённого Антоном Фёрстом и Питером Янгом, Джокера, феерично сыгранного Джеком Николсоном, это я смотреть и серьезно воспринимать не смог.
Жил-был Бэтмен. Он устал. Он преемника искал. Встретил - не подлец, не вор: Харви Дент, он прокурор. Прокурор красавчик был, с Рэчел Доус он мутил. Бэтмен очень ревновал, иногда к ней приставал. В Готеме опять напасть: у бандитов деньги красть стал маньячный пироман. Псих он был, не наркоман. Джокер - имя проходимца (нашей публики любимца; гениально Хит играет, жалеть Готэм заставляет). Это в фильме лишь завязка сильной драмы, а не сказки. Четкий нравственный посыл спящий разум пробудил. Спецэффекты тоже в норме, грим прекрасный, Бэтмен в форме; Режиссер - отличный мастер, Классный сотворил блокбастер. P. S. данный стих-отзыв явился результатом неизгладимого впечатления, произведенного фильмом, и ни в коей мере не претендует на какую-либо художественную ценность (поэтому извините за слегка корявые рифмы).
Только что с премьеры. Эмоции переполняют. Я, честно говоря, не могу представить реакцию большинства зрителей, но мне, в отличие от трёх моих друзей, фильм безумно понравился! Но попробую разложить все 'за ' и 'против ' Итак, начнём разбор по косточкам. Начну с того, чего на мой взгляд в фильме значительно больше - плюсов. Первое - режиссура. Кристофер Нолан проделал отличную работу! И как всегда ему удалось намешать максимум всего, при этом соблюдя меру и не скатившись в сумбур. По-моему, в этом фильме есть что-то практически для любого киномана. Хотите стильной выверенной картинки - пожалуйста! Лихо закрученного сюжета, распрямляющегося по ходу картины, как туго сжатая пружина, - легко! Неоднозначной концовки без пресловутого Хэппи-Энда, но с надеждой желаете - получите, распишитесь! Ищете драмы и пищи для размышлений? Получите, даже и не сомневайтесь! Нолан создал абсолютно другой мир, свое видение Готэма в целом и Бэтмэна в частности. Кому-то по душе лубковый яркий детский комикс от Шумахера, кто-то предпочитает мрачную готичную атмосферу, великолепно созданную Бертоном, а мне, если честно, больше по душе Бэтмэн и Готэм Нолановские. Максимально приближенные к жизни город, атмосфера и характеры персонажей! Помиимо картинки и ураганного экшна режиссёр великолепно смог передать атмосферу паники среди людей, жизни которых фактически зависят от двух людей - Бэтмэна и Джокера. А как бы вы себя чувствовали, если бы заведомо знали, что являетесь всего лишь пешками в большой хитрой игре, где ставка - ваша жизнь?... Теперь об актёрах. Кристиан Бэйл. Он - Бэтмэн, полфильма он в маске, поэтому практически всё, что от него требовалось, - это передать стойкость и невозмутимость Брюса Уэйна, человека, у ного которого весь мир (много ли кто может забрать прямо с гастролей весь балетный состав, чтобы покататься на яхте с симпатичными русскими балеринами?) Но даже в этих узких рамках Бэйл проявил себя хорошо настолько, насколько это вообще было возможно. Майкл Кейн. В роли Альфреда хорош, но для меня удивительно, что такой маститый и уважаемый актёр берётся за такие мелкие роли. Аарон Экхарт. Убедителен в положительном образе. Честный, настойчивый, жаждущий справедливости, человек, у которого впоследствии из-за мягко говоря стресса помутится рассудок Мэгги Джиленхолл На мой взгляд, самое сомнительный выбор людей, ответственных за кастинг. В своей роли она мне не показалась убедительной и чувства сопереживания не вызвала. Гэрри Олдман и Морган Фримэн. Звёзды первой величины, внесшие свой неповторимый колорит и изюминку в этот фильм. Олдмана как положительного персонажа до сих пор воспринимаю с трудом, но свою работу он выполнил на твёрдую пятёрку Эрик Робертс. Ну тут и говорить особо нечего, т. к он во всех фильмах абсолютно идентичен. И в этот раз очередной самовлюблённый негодяй. Ну и на десерт...конечно же Хит Лэджер - безусловно, одно из самых главных украшений фильма! Кто-то может подвергнуть меня длительной обстругции, но на мой взгляд, это его лучшая роль. Ни один из его ранее сыгранных характеров меня так не впечатлял! Если честно, на этот фильм я пошёл ради него, т. к был потрясён уже тогда, когда увидел трэйлер! Не знаю, насколько корректно сравнивать его Джокра с Джокером Николсона, но этот получился чрезвычайно убедителен. Иногда мен даже хотелось, чтобы Джокера в фильме было больше. Идеальный негодяй, в одиночку устроивший хаос в огромном городе, интеллектуальный подонок, который ведёт свою игру, по своим правилам. Кланяюсь до земли, ибо этой своей ролью Хит открылся для меня в совершенно новом, причём очень удачном амплуа. Ну и конечно, Нолан не был бы Ноланом, если бы не загрузил фильм драматизмом и богатой почвой для размышлений, пусть и в рамках формата комикса. Он очеловечил этот фильм, за что лично мне хотелось бы сказать ему огромное спасибо. Ну а из минусов могу выделить лишь очень длинный хронометраж (к концу начинаешь не успевать за всеми сюжетными перипетиями) и, пожалуй слабоватые образы Гилленхолл и Экхарта. А в целом, это (на мой сугубо субъективный взгляд), одна из лучших частей Бэтмэна! Если вы спросите меня, стоит ли смотреть этот фильм, я однозначно отвечу - ДА! Резюме. Этот фильм - нечто большее, чем просто летний блокбастер и очередные похождения миллиардера в костюме летучей мыши... Это - 'Тёмный рыцарь '! 10 из 10
«Я не мог рисковать…» © Джеймс Гордон Фильм уже ставший легендой. Легенда превратилась в миф. Окутанная завесой тайн, подогреваемая новыми роликами и кадрами картина «Темный рыцарь» являлась самой ожидаемой в этом году. На моей памяти не было фильма, выхода которого ждали бы всем миром. Грандиозный ажиотаж и не менее грандиозный триумф. Это вам не сопливые экранизации комиксов. Шедевральное полотно в темных тонах от великолепного мастера Кристофера Нолана. «Что вы ждете от этого фильма?» значилось в анкете, которую нам раздали перед сеансом. И я честно написал, что «жду лучшего фильма в моей жизни». Ожидание было мучительное, а возможность увидеть фильм раньше премьеры шикарнейшим подарком. Надежда на фильм возлагалась огромная, и был риск сильно разочароваться после просмотра. И теперь я неустанно себя ругаю, когда начинаю думать плохо об этом фильме. В голове не укладывается, что длительное ожидание, исключительно по моим причинам, обернулось не полной удовлетворенностью от увиденного. Все это касалось фильма в целом. Это не божественный фильм, где все идеально. Есть свои плюсы, но и без минусов не обошлось. Рассказать историю противоборства трех колоритных персонажей без запинки не получилось… «Я человек слова» © Джокер Долгожданное пришествие Джокера в обновленную франшизу. Сколько было сказано об этом герое, в исполнении покойного Хита Леджера, не поддается исчислению. Тот факт, что еще на стадии трейлеров все признавали игру Леджера гениальной, сильно подогревал интерес к фильму. Действительно, творившаяся на экран вакханалия впечатляла. Леджер был как живой. Его ужимки, ставшие культовыми фразы и незабываемый грим сделали из него персону, ради которой люди шли в кино. И главное желание было, чтобы этой великолепной игры было как можно больше. К сожалению Джокера катастрофически мало. Сюжет развивается подобным образом, что на Джокера просто нет времени. Сцены с его участием, такие невероятные и захватывающие, размазаны по фильму недостаточно равномерно, и ждать очередного появления Джокера приходится достаточно долго. Но ожидание всегда щедро вознаграждается. Безграничная жесткость Джокера пленит. Он устраивает такое, что не присниться не в одном другом блокбастере. Все эти теракты в Готэм-сити, стравливание обычных граждан между собой, манипулирование человеческим сознанием. Гениальный стратег без цели. Действия Джокера не поддаются объяснению. Ему не нужны богатства, не нужна власть как таковая. Единственной его целью является Бэтмен. И безумные глаза клоуна следят за его героическим ликом. Злодей злодеев, после которого мои персональные любимчики Антон Чигур и Билл «Мясник» Каттинг склонившись перед Джокером отступают назад. Браво, Хит! Вечная память. «Приходит время, когда необходимо сделать выбор» © Бэтмен Захватывающая история, рассказанная в «Бэтмен: Начало» прекрасно описал нам героя в маске. Теперь же это было не нужно, и от объяснений перешли к действу. Таким образом, минимум сюжетных сцен с Брюсом Уэйном и все больше экшена с Бэтменом. Положение дел в 30-миллионом Готэм-сити не из тех, при которых можно позволить себе расслабиться и предаться разглагольствованию. Новый костюм, Бет-под и приемы KFM. Темный рыцарь ни с кем не церемонится и ввергает всех своих врагов в ужас. До тех пор пока не появляется Джокер… Теперь обновленный Бэтмен понравится вам еще больше. Пусть его не так много и все внимание сосредоточено на великолепном Джокере, но каждое его появление на экране сопровождается шикарными поединками и головокружительными трюками. А что Бэтмен и Джокер устроили во время сцены погони говорить страшно, ибо это надо видеть. «Ты либо умрешь героем, либо проживешь долго, в конечном счете, станешь злодеем» © Харви Дент. Главным же героем фильма, безусловно, является Харви Дент. Путь от окружного прокурора до спятившего мстителя. Становление Двуликого. Захватывающая и трагичная история, которой веришь вплоть до странной развязки, которая порождает много споров. Сцен с Харви Дентом в исполнении Аарона Экхарта достаточно, чтобы прочувствовать персонажа, начать поддерживать его и переживать за него. И, в конце концов, практически полностью быть на его стороне, когда он творит безумства. Блестящий персонаж в исполнении отличного актера. Экхарт достаточно убедительно показал раздвоение личности. И самое интересное, в его ключевых сценах, смотреть на не изуродованную часть лица. Без каких-либо спецэффектов Экхарт блестяще «играет лицом». Дух захватывает. Три года ожидания и два с половиной часа просмотра. В итоге эмоции через край и небольшой осадочек в глубине души. Так ждать – немудрено перегореть. Видимо это и случилось. И самому не приятно, что личные мотивы не позволили насладиться фильмом на всю катушку. Но нет сомнений, что это лучшая экранизация комиксов, вылетевшая из этого жанра создав свой собственный. Адреналиновый, драматичный боевик с шикарным актерским составом. Эпопея, не меньше. Экранизация комиксов 2. 0 10 из 10
Спору нет, фильм шикарный. История борьбы добра и зла, любви и ненависти и... Джокера! Признаюсь, посмотрев только что фильм да ещё в оригинале, я почему-то пришёл к выводу, что Хита Леджера в фильме вообще не было - был только Джокер! Как же всё-таки он вжился в эту роль. Феноменальная игра, неподражаемая харизма и этот голос... Эмоции переполняют и ожидания оправдались на все 120%. Как отметил перед премьерой в интервью Кристиан Бэйл: '...он украл у нас фильм, но я этому счастлив!'. Теперь и мы счастливы. Бесценный австралийский 'самородок' заработал своё бессмертие. А люди бессмертны, пока о них помнят. А Хита Леджера будут ещё долго помнить... И напоследок, для тех, кому ещё предстоит просмотр, небольшое напутствие: 'And here we go!' 10 из 10
Именно такое удивительное достоинство я констатирую - всего лишь за два с половиной часа удалось раскрыть необычные судьбы сразу трех главных героев: Бэтмена, Дента и Джокера. Фильм держит в напряжении и на развилках сюжета по-настоящему удивляет. Атмосфера в фильме передана просто замечательно, а звуковое сопровождение очень удачно усиливает все экшн-сцены. К просмотру этот фильм однозначно рекомендую. Сюжетно фильм продолжает этическую проблему, которая была поставлена уже в первой части, и на которой я бы хотел остановиться подробнее. Глобально это вопрос о том, насколько допустимо превышать законы, установленные обществом, в борьбе со злом. И тут есть два кардинально противоположных ответа: или закон превыше всего, или же на войне все средства хороши. В первой части Бэтмен отвечал на этот вопрос однозначно: закон превыше всего; преступника нужно судить в соответствии с законом (за преступником и охотиться нужно, вообще говоря, по закону, но раз преступность распоясалась - то на время можно на закон закрыть глаза и выпустить Бэтмена). В схватке с Ра'cом Бэтмен сформулировал свое кредо в отношении суперзлодеев так: 'я тебя не убиваю, но и спасать не буду'. Но такая позиция оказывается очень слабым решением в борьбе с суперзлодеями, по сути - варварами, которые игнорируют какие-либо правила: потому что Бэтмену остается лишь надеяться, что его противник умрет относительно естественной смертью (по крайней мере без прямого удара самого Бэтмена). Ну а до тех пор Бэтмен будет вновь и вновь с варваром сражаться, рискуя жизнями мирных жителей, поскольку рано или поздно побитый враг зализывает раны и возвращается в строй. Тем не менее, в первой части Бэтмену удалось руководствоваться своей философией без особых последствий. Дилемма была перенесена во вторую часть, и была продемонстрирована, на мой взгляд, довольно удачно. Попытка играть с варваром по правилам цивилизованного мира привела к тому, что, к сожалению, имели место многие ненужные потери. И эти потери могли быть еще выше: напомню, как Фокс резко высказывался против использования персональных данных для поиска злодеев, находясь, при этом, фактически перед лицом апокалипсиса. Дилемма усиливается тем фактом, что по сюжету Бэтмен сам преподносится как создатель Джокера, но со своими моральными принципами оказывается не в состоянии справиться с последствиями. В конце фильма Бэтмен проиграл многое, чего ему удалось добиться на своем 'посту'. Вообще, по состоянию на конец второго фильма можно рассматривать вклад Бэтмена в развитие Готэма как отрицательный - учитывая урон, понесенный Готэмом, и необходимость манипулирования общественным сознанием судорожным отряхиванием грязи от запятнанного образа белого рыцаря. 10 из 10
Когда «Темный рыцарь» только вышел, я поставила ему две звезды и написала: «Это огромное разочарование». Я также написала, что Хит Леджер был «потрясающим, как Джокер». При более позднем просмотре я понимаю, что недооценила как фильм, так и масштабы достижений Леджера. Леджер, конечно, получил Оскара посмертно за свою игру, и в то время я сомневался, насколько он заслужил эту награду, но его игра и присутствие задали тон фильму и его тему. Он не просто плохой парень, который хочет заработать несколько баксов или убить хороших парней. Он намеревается развратить Готэм, тщательно создавая моральные трудности для своих жертв. Например, его план состоит в том, чтобы в итоге вооружить бомбами два парома, а детонаторы окажутся в руках заложников. Игра: Нажмите на детонатор и вы взорвете очередной паром. Что делает его еще более интересным, так это то, что один из паромов перевозит заключенных, а другие обычные граждане. То, как с этим справляются, можно назвать достижением. Джокер также хочет развратить Неподкупных, как в Бэтмене и Харви Дент (Аарон Экхарт), который взрывом превращается в Харви Двуликого и снова остается темой фильма, а именно пожертвовать своей душой для борьбы со злом. ? В конце концов, мы знаем ответ для некоторых персонажей, но другим не так повезло. В фильме есть вещи, которые до сих пор не работают, например, голос Бэйла Грязного Гарри в роли Бэтмена. Это довольно интересно. И я также думаю, что Майкла Кейна здесь несколько недооценивают. Его присутствие в фильме всегда приветствуется, и мне нравится видеть его чаще. Может быть, следующий. Несправедливо сравнивать игру Леджера с предыдущими Джокерами, такими как Джек Николсон и Сезар Ромеро, потому что у Джокера только то же имя. Здесь он гораздо более злой, оклеветанный, а не типичный злодей. Леджер очарователен и способен нести фильм и поднимать его тему с каждой сценой, в которой он оказывается. Он даже страшнее большинства злодеев, потому что, как он объясняет в сцене, где он в тюрьме: «Тебе нечем мне угрожать». Так что через несколько лет я официально изменила свое мнение о «Темном рыцаре». Почему это не сработало для меня в первый раз, я не понимаю, но теперь это работает лучше. Мне не нравилось, что Брюс Уэйн и Бэтмен все время были такими подавленными.
Темный рыцарь - великолепное кино, в котором блестяще воплощено множество интересных деталей, смыслов и идей. К примеру, в фильме одним из постоянно действующих элементов являются деньги. С денег, а именно с ограбления банка, начинается фильм. Деньги разрушили братский кодекс бандитов, о чем посетовал один из них. Деньги являются причиной тотальной коррупции и продажности полицейских. Из-за денег никто не защищён, даже самые высокопоставленные чиновники. Страшнее бандитов для прокурора Харви Дента являются местные богачи с деньжищами, о чем он прямо говорит в одной из сцен. Деньги позволят привлечь мафию к ответственности (благодаря бухгалтеру). Кроме того, даже бэтмен страдает из-за денег. Его пытаются шантажировать, словно какого-то простого обывателя. Деньги позволяют создать способ слежения за абсолютно всеми людьми. И вдруг в мире денег появляется злодей, которого не интересуют деньги - джокер (в гениальном исполнении Хита Леджера). Он сжигает деньги. Более того, Джокер берет к себе в банду таких же психопатов из лечебницы, которым деньги не интересны. Он хочет доказать, что мир денег научил людей убивать друг друга. Это стало естественно в том или ином виде и, вероятно, для злодея служит моральным оправданием. Истории, которые рассказывает о своём происхождении Джокер, также связаны с деньгами, точнее с теми, кто не выдержал их влияния - алкоголик и азартный игрок. Двуликий - другой злодей фильма, постоянно использует в своих действиях монету - тоже деньги. Он утверждает, что быть по-настоящему хорошим в таком мире невозможно, и все зависит от воли случая. Но финал можно, всё-таки, считать жизнеутверждающим. Ещё не все потеряно. Мораль и правильные нравственные ориентиры сохраняются в обществе…несмотря на двуличие и иезуитские хитрости пропаганды.
Фантастическая роль Хита Леджера. СЮЖЕТ. Вторая (и лучшая) часть трилогии о Бэтмене от Кристофера Нолана. Миллиардер Брюс Уэйн по ночам переодевается в костюм бронированной летучей мыши и борется с преступниками. После нескольких лет непрерывных боев он хочет отойти от дел, тем более, что в городе появился герой, который действует вполне законными методами и не скрывает свое лицо - окружной прокурор Харви Дент. Дело осложняет появившийся из ниоткуда террорист и психопат по прозвищу Джокер… ЗАМЕТКИ «НА ПОЛЯХ». «Темный рыцарь» не очень серьезно воспринят кинокритиками, зато горячо любим зрителями. Многие фанаты небезосновательно называют его лучшим фильмом по комиксам. 40 место в ТОП 250 КиноПоиска с более, чем полумиллионом оценок - тому яркое подтверждение. Да, местами фильм тяжеловат и кажется громоздким, переусложненным на пустом месте. Но таков был запрос от зрителей, которым приелся слишком уж очевидный и прямолинейный посыл кинокомиксов, выходивших в 00-ые. И Бэтмен, и Джокер входят в ТОП 5 героев и злодеев всех времен соответственно. Их многолетнее противостояние является одним из самых впечатляющих и узнаваемых. Ему уже более 80 лет, и лучше всего в кино оно отображено именно в «Темном рыцаре»: жестком, мрачном, полном злой иронии и невероятно эффектном фильме. «Темный рыцарь» стал лучшим благодаря трем причинам: 1. Режиссер Кристофер Нолан (автор «Начала» и «Интерстеллар»). Один из самых значимых режиссеров нашего времени, снимает на грани авторского и коммерческого кино, вбирая лучшее из обоих миров. Его подход: блестящий визуальный ряд, музыка от гениального Ханса Циммера, прекрасный и необычный актерский состав, запутанный сюжет. 2. Реализм. Комиксы долгое время ассоциировались со сказками, то есть чем-то несерьезным и нестоящим внимания взрослых зрителей. А еще с кино, которое снимается только для гиков, которым давно знакомо и понятно происходящее. Сценаристы «Темного рыцаря» показали, что комикс может быть разным, приближенным к нашему миру и увлекательным даже для того, кто не отличает DC от MARVEL (в 00-ые с этим было посложнее, конечно). Фильм стал своего рода революцией жанра и (четвертым в истории) собрал миллиард долларов. 3. Хит Леджер. Не умаляя достоинств Кристиана Бейла и остальной команды, это фильм Леджера. Блистательная роль! Я не восхищаюсь злом, я всегда больше ценил положительных героев и их победу, но! Чем сильнее противник - тем значимее победа над ним. И здесь Джокер Хита Леджера потрясающе демоничен. Не имея предыстории и мотивов вроде денег и власти над миром, появившийся из ниоткуда - сеет страх и хаос. Победа над таким персонажем демонстрирует мощь и величие Бэтмена. Леджер создал уникальный образ в котором узнается и старый Джокер Николсона, и одновременно совсем новый персонаж. И мультяшный герой, и реальная фигура. Каждый жест, взгляд и слово тщательно отрепетированы и невероятно точны. А ведь все могло сложиться иначе. Многие были шокированы, почему на столь важную роль Нолан выбрал 27-летнего Хита Леджера. Еще и после того, как Джокера играл сам Джек Николсон, трехкратный обладатель премии «Оскар» и один из лучших актеров всех времен! Но сейчас это уже история. Именно версия Леджера вошла в 10ку самых впечатляющих кинозлодеев, а за эту роль он получил свой «Оскар» (первый за всю историю кинокомиксов). Спустя 11 лет Хоакин Феникс (также на церемонии «Оскар») трогательно скажет, что он стоит тут благодаря Хиту Леджеру («на его плечах»).
Понравился ли фильм? -Очевидно с большим ДА. Не знаю почему я не посмотрел его раньше, даже вся моя семья его смотрела, но кроме меня. С уверенностью могу сказать - это шедевр, который я смотрел про Бэтмена. Актёры? -Хочу начать с Тёмного Рыцаря или же Бэтмена - это Кристиан Бэйл. Я очень рад, что мой любимый актёр попал на эту Трилогию. Отличная форма, прекрасная внешность, харизма - всё в этом актёре. Сам дубляж 50 на 50, мне стало даже смешно, когда Бэтмен был на переговорах с Джокером и орал на него. Как не упомянуть про лучшего актёра этого фильма - Хит Леджера. Очень жаль, что он умер, но успел сняться во многих фильмах и в этом фильме, который считается в его карьере самым лучшим, даже получив посмертно свой Оскар. Свою роль выполнил на все 100 процентов, русская озвучка очень порадовала - естественно озвучивал прекрасный Владимир Зайцев. Дальше про актёров не буду говорить больше, только скажу, кто порадовал меня: Гэри Олдмен, Морган Фримен, Аарон Экхарт, Мэгги Джилленхол, Майкл Кейн и так далее. Сюжет? -На каждой секундке, на каждой минуте я переживал за всех персонажей этого фильма, что с ними станет и так далее. Сюжет на два с половиной часа оправдал своё время. Только чуть-чуть мне не понравилась концовка этого фильма, какая-то странная, Бэтмен помог своему городу, а его ищут, потому что он плохой - бред. Советую посмотреть это кино, потому что это уже классика, которую не стоит пропускать.
На днях пересматривал любимого 'темного рыцаря' за авторством Кристофера Нолана. При всех масштабах картины, я был поражен насколько дотошно Нолан уделил внимание деталям. Диалоги, даже при 10 просмотре все еще нравятся, нисколько не опостылели. Бюджет картины более чем солидный. Что в картинах марвела, что в 'темном рыцаре' весь бюджет виден на экране, это факт, тут невозможно поспорить. Однако, что выгодно отличает Нолановский фильм от марвеловских так это более глубокий сюжет, наполнение персонажей. Кажется, что каждый герой прописан до мелочей, при этом в этих мелочах нет ничего лишнего. Мотивация и сдвиги каждого объяснимы. Все это приправлено нуарной атмосферой. В этом фильме режиссер делает акцент на реализм, начинаешь верить, что подобное может произойти и вне художественной картины. Оды, главному антагонисту спели, кажется, уже все кому не лень. Присоединяюсь ко всем положительным отзывам о гениальной игре Хита Леджера. Также не стоит забывать и об Аароне Экхарте, который отыграл свою роль выше всяких похвал. А его грим это что-то... Мастерская работа гримера, пересмотрите и вглядитесь. Вы убедитесь в том, насколько скурпулезно поработал гример над его образом. Вообще, как ни странно в этом фильме Нолан сделал явный акцент не на протагонисте, а на антагонистах. Это явно выражается в их более ярких костюмах, а также выдающихся из общей конвы диалогах. Нолан хочет показать нам их во всей красе, дескать ' Посмотрите какие они'. Техническая сторона фильма - это высший пилотаж, видно, что многие сцены сняты на натуру. Эта особенно придает фильму еще большей атмосферы. Вообще, я рекомендую вам насладиться всей трилогией Нолана, она уже сейчас заслуженно считается классикой супергеройского кино, да и чего уж там, кино в целом.
Наконец то посмотрел 'Тёмного рыцаря' спустя 12 лет после его выхода на экраны, и наверное не посмотрел бы его вовсе, так как не являюсь поклонником марвела и dc, если бы не 'Джокер' с Хоакином, уж очень заинтриговала пред история, да и увидев рейтинг на Кинопоиске в 8.5 дополнительно подтолкнул раскошелиться на два с половиной часа драгоценного времени. От себя скажу что картинка не просто шикарная, а шедевральная особенно для 2008 года, в частности интересны приёмы с искусственным монтажом перехода из широкоформатного в HD или крупные планы, которые просто гипнотизируют и заставляют погрузиться в события, сопереживать главным героям, на этом 'великолепие' данного блокбастера заканчиваются и начинается анализ того какие идеи авторы картины вложили между строк. И меня на протяжении всего просмотра не покидало чувство путаницы между антагонистом и протагонистом в фильме. Как бы не хотели авторы фильма показать Брюса Уэйна (бетмена) положительным героем, лично для меня он так и остался антагонистом. Объясню почему. Вся история построена на том что Брюс Уэйн миллионер сирота, на глазах которого будучи ребёнком, неизвестный бродяга застрелил его родителей. Пронеся через годы обиду и горечь утраты в сердце он решил бороться с преступностью и прочим отребьем в своём городе, благо что от родителей ему досталось крупное наследство позволяющее Брюсу практически неограниченные возможности в выборе средств защиты и нападения, на которые он не жалеет денег. Для разработки уникального оружия он создал целую лабораторию, содержание которой обходится соразмерно экономике маленького государства где-нибудь в Латинской Америке. Борется же он против бандитов, наркоторговцев и прочих криминальных элементов среди которых оказывается и Джокер, антагонист Бэтмена. Судьба Джокера сложилась иначе, он вырос как раз таки на социальном дне этой системы и впитал в себя только то что видел вокруг, он является продуктом той системы в которой жил всю жизнь, то есть он стал Джокером не случайно, он им не родился, а именно стал в большей степени окружающей его действительности, а индивидуальные черты характера и подарили ему ярко выраженную маниакальность. Стоит отметить что эти 'миры' Брюса и Джокера строго разделены и маркированны. Возникает логичный вопрос если джокер и ему прочие это продукт системы и окружающей его действительности, не правильней было бы изменить эту действительность которая и порождает 'джокеров', но тогда нужно было бы изменять бытие этих людей, строить инфраструктуру, более качественное образование и медицину, соц. гарантии, ведь именно эти факторы в большей степени влияют на развитие личности и его судьбу. И тогда просто отпадёт необходимость в развитии мега дорогих лабораторий по созданию крутых лазеров, ловушек и кевларовых костюмов для ловли ублюдков и насильников на улицах Готэма. Но в таком случае придётся менять экономическую систему распределения ресурсов, где 3-5% населения владеют 90% ресурсов, а остальные 95% получат лишь 10% и влачат жалкое существование и попытки просто выжить в этой системе. Ведь бытие определяет сознание, а не наоборот. К чему я это всё, а к тому что данный фильм является квинтэссенцией всего современного 'западного' кинематографа, где нам пытаются показать и внушить что белое является чёрным, положительное, отрицательным, а из антагониста делают протагониста. Якобы кино это более подходит для взрослой аудитории и в нём скрыт высокоморальный подтекст, но в то же время создатели закидывают удочки в наше сознание, формируя его. Повторюсь, с точки зрения технической фильм просто шедевр, он приковывает к экрану, но с точки зрения моральной и идейной составляющей типичный современный кино-шлак, кино-жвачка, неокрепшим умам запрещено!
Почему у этого фильма средний балл на кинопоиске 8.5, а на imdb 9.0 - мне непонятно. Этот фильм настолько несерьезный и не воспринимаемый, что и вспоминать детали этого цирка неприятно и просто смешно, но оговорюсь- если бы у этого фильма не было таких завышенных оценок, да и бог бы с ним! Обычный проходной блокбастер. Экшен, пафос, 'непобедимость' главного героя и тому подобное. Но почему таков балл?! Повторяюсь, этого мне не будет понятно никогда. Главная нелепица в фильме связана с джокером. Его противостояние с бетменом напоминает что-то комедийно-шутовское и из ряда вон выходящее, а проще говоря- обычную клоунаду. Все карты раскрыты, и вот, откуда ни возьмись последний туз в рукаве у джокера! Вот незадача, что же произойдет дальше? Джокер победил?? Нет конечно, у бетмена тоже есть припасенное средство против джокера- супер пупер компьютер который может прослушивать все телефонные разговоры, и тому подобное, а на это у джокера есть свой козырь в рукаве, и так до бесконечности. На это, буквально, неприятно смотреть. Есть в игровой индустрии такая ниша как РП (role play, ролевая игра), игроки отыгрывают своих персонажей. И есть в этом деле такая оплошность как 'отыгрыш в свою пользу', когда случайное действие, извращают в свою, логично, пользу. Весь фильм представляет собой картинку того, как два идиота отыгрывают двух других виртуальных идиотов в идиотских костюмах и оба 'отыгрывают' в свою пользу. Джокер, обычный психопат, нам не объясняют ни откуда у него средства, ни откуда у него доступ к больнице аркхема (там он мол, вербует людей) и так далее. Выходит что непонятно как у этого чуда есть оружие, люди, и прочее и прочее. Он способен попасть куда угодно и исчезнуть откуда угодно, как будто все понарошку, по ненастоящему. Это позор. За спецэффекты, какой никакой сюжет, максимум: 5 из 10
...Но, увы, придется. 'Темный рыцарь' - это один из лучших образцов кино-адаптаций супергероики, если вообще не лучший. И мы все знаем, почему - это и великолепный Джокер в исполнении Хита Леджера, и не менее великолепный Харви Дент, и безумные хитросплетения сюжета, и настоящие ставки. И все это на грани реализма, который был заложен еще в первой части трилогии. Персонажам угрожает реальная опасность, и, в отличие от других фильмов по комиксам, эта опасность реализуется не в виде царапин и контузий, а в виде самой настоящей смерти. Если описывать сюжет - то это будет нечто вроде противостояния между закоренелой преступной системой и относительно новым игроком в лице, собственно, Бэтмэна. Противостояние двух идейных сторон порождает Джокера - как олицетворение хаоса, сметающего все на своем пути. Ну и далее по списку. Что еще можно сказать? В этом фильме отлично все - в том числе динамика, он не успевает наскучить, ни одна сцена, ни один диалог не лишний в сюжете. Остается только повторить еще раз - один из лучших представителей жанра
- Я знаю, почему его зовут Джокером? - И почему его зовут Джокером? - Говорят, он носит грим. - Грим? - Да, людей пугать. Вот так интригующе в данном 'шедевре' нам начинают представлять образ легендарного и почему-то столь обожаемого нового злого гения и основного противника Бэтмена - Джокера. Может быть, слепая любовь к нолановскому Джокеру - это лишь какая-то временная лихорадка, обусловленная модными пороками современности?!! Встану на секунду в один ряд с почитателями таланта Хита Леджера (R.I.P.) и скажу больше, что Хит - это же не просто Джокер, а визитная карточка самого фильма, подарочек от богемы, и тут все серьезнее, чем может показаться на первый взгляд, поэтому не надо на основе мини-превью данного киногероя спешить с выводами о нем. Смотрим фильм дальше, хотя уже чувствуется, что-то не так с повествованием в фильме...уже, ребята, уже. Леджер, набивший руку на киношных ролях о мутном сознании, например, ролью про любителя однополых отношений, а потом и ролью про не менее выразительного наркомана, само собой, 'просто не мог подорвать чьих-либо ожиданий', исполнив роль Джокера, клоуновская рваная улыбка которого, даже по его собственным киногеройским словам, имеет несколько вариантов происхождения (31-я и 51-я минута просмотра, проверьте сами). Ну, да ладно, не будем столь придирчивы к словам психа, ну не смогли сценаристы сочинить для него красивых речей, как, например, для Джека Николсона в свое время, хотя его герой тоже здравомыслием не отличался, ну не смогли... Не смогли обуздать и противоречивость таковых высказываний, ну не смогли... И даже самая красная цитата новоиспеченного Джокера 'Я верю, что то, что не убивает тебя, делает тебя... страннее' опять же не вызывает бабочек в животе. Ах, да, уже я забыл, он же псих, и своими изречениями лишь только задевает струны души любителей настоящего искусства, настоящего современного и 'неподдельного' искусства, которое оценивают обычно в маленьких галереях под стаканчик белого игристого... именно так сейчас видится искусство, правда, без дурмана никуда. Вот и Джокер нас большую часть фильма к подобному искусству приобщает, дурманит типа загадочными фразами, а в итоге, оказывается, что и уйти под конец эпоса как истинный прозаик он не решился... и не оценить нам его теперь героически спустя века... не оценить, увы. И даже красивый костюм и не всегда стойкий грим будущего пациента Аркхема не смогли возвысить его над собой, так, как говорится, красна птица пером... Как на фоне всего этого оценить нового Джокера? Никак, наверное, не получится предметно, видимо, никак. Почти все сказанное выше можно отнести и к второму антагонисту Харви Денту, образ злодея которого вообще был едва заметен и погас в забвении со скоростью света. Харви, честное слово, я только начал внушать себе, что ты злодей, как ты в позе звезды разлегся на холодной земле. И занавес, и титры. И это, Харви, скорее, не твоя заслуга, не обольщайся, а наследие гениальной и яркой игры Томми ли Джонса в нашем сознании. Ты бы хотя бы монетку научился ловить с первого дубля. Эх, сплошное разочарование, мистер раздвоенный. Где-то было сказано, что Нолан исправил все огрехи первой ленты во второй картине. Правда?! Искренне этого хотелось, но этого не случилось. Кривые диалоги с намеками на псевдогениальность снова в арсенале нолановского фильма о Бэтмене. Еще более гламурным стал Манхетен, знакомый нам по предыдущему фильму. Ах, да, вывески на столбах и зданиях говорят, что это все-таки Готэм. Ну, тогда это все меняет и этого достаточно всем, правда ведь? Отличный дизайн города, не так ли?! Давно мы его не видели в западных боевичках?! Разве нужен нам тематический город Бэтмена, а это ведь очень кропотливая и долгая работа, которая может картине сорвать коммерческие сроки, поэтому Нью-Йорк во всей красе подойдет как нельзя лучше.'ОГРОМНОЕ СПАСИБО!' за турне по Нью-Йорку. Болтливый Бэтмен, участвующий в чуть лучше поставленных боевых сценах, теперь, правда, чуть меньше бреда демонстрирует в действе своем, чем особенно отличился в первой ленте. Кстати, помимо этого, хочется посочувствовать Брюсу о потере исторического родового гнезда в первом фильме, так как теперь ему приходится экипироваться в БЭТ-убежище, которое на радость ленивых декораторов теперь представляет из себя дешевые серо-плесневелого окраса стены и сплошной потолок из светильников. 'Зрелищно, очень зрелищно', ребята, верх совершенства в магии кино. 'ОГРОМНОЕ СПАСИБО!' Впрочем, если такого колорита достаточно для фантастического фильма и любителей таковых, то давайте дружно скажем, что бэтмен Бёртона был излишне мрачным и готичным, а Бэтмен Шумахера был излишне красочным, давайте-давайте. Тут же не фильм про супергероя вовсе, а по сути типичная криминальная драма с насильно вбитыми в нее нотками супергеройского кино. И без персонажей DC, поверьте, можно было бы легко обойтись, и я бы тогда поставил 5 из 10. Категорически не согласен с тем, что вторая часть из созвездия Нолана ушла дальше первой. Да, чуть больше драйва, чуть меньше тупости, хотя кому что надо, но в остальном такой же пустословный фильмец на разок, однако, очень хорошо разрекламированный в мировом прокате. Нет никакого уникального взгляда на Темного Рыцаря тут, как многие считают. Тут лишь безмерное издевательство над образами героев, которые созданы мастерами актерского и режиссерского дела в прошлом. 1 из 10
Темный Рыцарь - супергеройский боевик режиссера Кристофера Нолана, с Кристианом Бейлом и Хитом Леджером в ролях. Этот фильм, по праву можно назвать лучшим фильмом о супергерое, хотя не только этот фильм, но и всю триллогию о Бэтмене от Кристофера Нолана. Он и по сей день уверенно занимает одни из первых позиций в списках лучших фильмов всех времён, чему свидетельствует 4-е место списка 250 лучших фильмов по версии IMDb. Главным злодеем этого фильма является Джокер, один из главных злодеев в комиксах и кино. Этот фильм оставил много отпечатков в истории кино. Фильм собрал 1 млрд долларов в прокате, что сделало его 4-ым фильмом, которому это удалось. В США он был самым кассовым фильмом о супергерое, пока в 2012 Мстители не побили рекорд. Почему же я его назвал лучшим фильмом о супергерое? Ну, во-первых, сюжет, мне понравился. Джокер манипулировал Бэтменом как он хотел, делая его главной звездой этого фильма. Все планы Джокера были до точности продуманы, что может его делать одним из лучших злодеев. Во-вторых, минимум спецэффектов. Да-да, можно сказать что фильм о Бэтмене, и на графику тратить не особо надо было, кроме как из Манхэттена превратить в Готэм, что Кристофер Нолан на удивление не сделал, ибо в первом фильме от него было видно, как они вложили деньги на создания Готэма, а в этой части, это простой Манхэттен.Но не в этом судь, я имел в виду, на сколько они хотели сделать всё правдоподобно. Я где-то читал, что некоторые взрывы, действительно делали на улицах Нью-Йорка, и это радует. Отдельно хочется поговорить о Хите Леджере, сыгравшего Джокера. Каждый кадр с ним приносит удовольствие, каждая его цитата имеет какой-то смысл, а его истории про шрамы доводит до мурашек. Его перевоплощение в фильме было оценено премией «Оскар» (посмертно). Он является первым актёром, когда-либо выигрывавшим эту награду за супергеройский фильм. Кристофер Нолан создал образ, который очень похож на Джокера из комиксов.Если честно, в этом фильме лично мне, за Джокером было интереснее следить чем за Бэтменом, и когда он его поймал, мне было обидно что-ли. Фильм был действительно мрачным и серьезным даже без рейтинга R. Рейтинг у него был PG-13,и если его сравнивать с другим фильмом о комиксах - Веном который в трейлере казался мрачным, а на деле много тупых шуток и у которого тоже был рейтинг PG-13,то Темный Рыцарь на рейтинг 21+ подходит... 10 из 10 Фильм спустя 12 лет кажется актуальным как никогда, советую всем.
Были времена, когда кинематографисты в большей степени не могли выдать годную экранизацию комиксов. В попытках придумать что-то оригинальное всегда получалось два варианта: 1) мрачный по атмосфере, и провальный по рейтингам и сборам кинчик. В эту категорию можно отнести такие фильмы, как «Лига выдающихся джентльменов», «Сорвиголова» и «Женщина-кошка». 2) Довольно приятный продукт, заработавший большую фан-базу, но обросший сиквелами, которые могли похоронить всю ту теплоту и ключевой настрой первой части. Такими фильмами, трансформировавшимися во франшизы, стали «Люди Икс» и «Человек-паук» с Тоби Магуайром. С Бэтменом все выходит неоднозначно. Вышедшая в 1990-х серия фильмов шла по второму сценарию, и по законам конвейера скатилась в обильный трэш. И тут приходит Кристофер Нолан, нашумевший фильмом «Помни», и под крылом Warner Bros. представляет авторский нео-нуарный «Бэтмен: Начало», который был хорошо принят. «Темный рыцарь» — это не история о мстителе в маске. Он порождает атмосферу хаоса, вводя персонажей в смятение и дестабилизируя окружающий мир. Гораздо меньшими в плане переосмысления жанра комиксов можно назвать фильмы «Железный человек» и «Хранители». Перед нами не та сказка, где добро побеждает зло. Бэтмен одновременно считается «народным дружинником», и в то же время, его обвиняют в многочисленных смертях чиновников и служителей правопорядка. Альянс с комиссаром полиции Джимом Гордоном и окружным прокурором Харви Дентом оказывается бессилен перед тем ужасом, что творит неведомый анархист с клоунским гримом под прозвищем «Джокер». При этом и Джокера невозможно назвать полноценным гадом. Хоть его действия и не хочется оправдывать, но по мере развития понимаешь, что город Готэм, где разворачивается весь театр, погряз в грязи и коррупции. Джокер — это своеобразная интерпретация Сатаны, который ставит моральные дилеммы для зрителя. Ключевым элементом в этом фильме является образ Джокера, который Хит Леджер прорабатывал с титаническим трудом. Актер забирался в гостинице на целый месяц, прорабатывал психологию, жестикуляцию, философию персонажа. Его наряд грязноват, но в то же время очень жуткий. Его шрамы образуют насмешку над нами, «такими серьезными». Каждый шаг Джокера — это четко продуманный план, что выглядит немного иронично для персонажа, который топит за анархию и беспорядки. И кстати, хоть ты и задаешься вопросом «А если бы все пошло не по плану?», но в то же время отбрасываешь его в сторону, потому что ты очарован персонажем. Стоит отметить, что сам актер на съемочной площадке знатно импровизировал, улучшая некоторые сцены. Не удивительно, что Джокер Леджера стал культовым гадом, в моем представлении он занимает первое место среди всех кинозлодеев. И очень жаль, что данная работа, принесшая актеру «Оскар» посмертно, имеет вполне обоснованные связи с безвременной кончиной Хита. Мол, образ так проехался по его мозгам, что бедняга не выдержал напряжения. Хоть Леджер и может отодвинуть весь актерский состав, даже Кристиана Бэйла, на задний план, не стоит забывать о том, как разворачивающиеся события влияют на персонажей. Аарон Экхарт смог хорошо сыграть окружного прокурора, который и имел благие намерения, но по воле случая становится жестоким монстром. Гари Олдман в роли комиссара выглядит убедительно. Кристиан Бэйл показал сильного героя, морально ломающегося по мере развития событий фильма. Не стоит забывать и о Майкле Кейне и Моргане Фримене, помогающим Бэтмену бороться с преступностью. Они взрослые люди, которым охота на бандитов кажется чем-то интересным, хоть действия и заставляют их сомневаться. Ах да, там еще есть подруга Харви Дента и Бэтмена, исполнительницу роли которой заменили. Но сравнивать их сейчас не намерен, поэтому ограничусь комментарием, что Мэгги Джилленхол хороша. Операторская работа является одним из крутейших приемов в фильмах Нолана, он постоянно играет с широкоугольным объективом, показывая отличные панорамы города. Музыка композитора Ханса Циммера выше всяких похвал, эти мотивы еще долго будут звучать в вашей голове. Спецэффекты на хорошем уровне, некоторые, как например взрыв больницы, приходилось снимать вживую. А сопоставив это с операторской работой, получаешь сочную картинку. Кристофер Нолан в своей трилогии о Темном рыцаре изобличает Бэтмена, как человека, у которого есть слабости. Мне нравятся все три фильма, но именно во втором показан пик, где герой ломается. Один безумец, который даже не знает имени Бэтмена, стремится унизить и представить его одним сплошным обманом. И как в свое время показал «Человек-паук 2», герой под давлением обстоятельств типа может уйти на покой и попробовать жить, как человек. Так сказать, «улетел, но обещал вернуться». Мой самый любимый фильм. Я все сказал.
Были времена, когда кинематографисты в большей степени не могли выдать годную экранизацию комиксов. В попытках придумать что-то оригинальное всегда получалось два варианта: 1) мрачный по атмосфере, и провальный по рейтингам и сборам кинчик. В эту категорию можно отнести такие фильмы, как 'Лига выдающихся джентльменов', 'Сорвиголова' и 'Женщина-кошка'. 2) Довольно приятный продукт, заработавший большую фан-базу, но обросший сиквелами, которые могли похоронить всю ту теплоту и ключевой настрой первой части. Такими фильмами, трансформировавшимися во франшизы, стали 'Люди Икс' и 'Человек-паук' с Тоби Магуайром. С Бэтменом все выходит неоднозначно. Вышедшая в 1990-х серия фильмов шла по второму сценарию, и по законам конвейера скатилась в обильный трэш. И тут приходит Кристофер Нолан, нашумевший фильмом 'Помни', и под крылом Warner Bros. представляет авторский нео-нуарный 'Бэтмен: Начало', который был хорошо принят. 'Темный рыцарь' - это не история о мстителе в маске. Он порождает атмосферу хаоса, вводя персонажей в смятение и дестабилизируя окружающий мир. Гораздо меньшими в плане переосмысления жанра комиксов можно назвать фильмы 'Железный человек' и 'Хранители'. Перед нами не та сказка, где добро побеждает зло. Бэтмен одновременно считается 'народным дружинником', и в то же время, его обвиняют в многочисленных смертях чиновников и служителей правопорядка. Альянс с комиссаром полиции Джимом Гордоном и окружным прокурором Харви Дентом оказывается бессилен перед тем ужасом, что творит неведомый анархист с клоунским гримом под прозвищем 'Джокер'. При этом и Джокера невозможно назвать полноценным гадом. Хоть его действия и не хочется оправдывать, но по мере развития понимаешь, что город Готэм, где разворачивается весь театр, погряз в грязи и коррупции. Джокер - это своеобразная интерпретация Сатаны, который ставит моральные дилеммы для зрителя. Ключевым элементом в этом фильме является образ Джокера, который Хит Леджер прорабатывал с титаническим трудом. Актер забирался в гостинице на целый месяц, прорабатывал психологию, жестикуляцию, философию персонажа. Его наряд грязноват, но в то же время очень жуткий. Его шрамы образуют насмешку над нами, 'такими серьезными'. Каждый шаг Джокера - это четко продуманный план, что выглядит немного иронично для персонажа, который топит за анархию и беспорядки. И кстати, хоть ты и задаешься вопросом 'А если бы все пошло не по плану?', но в то же время отбрасываешь его в сторону, потому что ты очарован персонажем. Стоит отметить, что сам актер на съемочной площадке знатно импровизировал, улучшая некоторые сцены. Не удивительно, что Джокер Леджера стал культовым гадом, в моем представлении он занимает первое место среди всех кинозлодеев. И очень жаль, что данная работа, принесшая актеру 'Оскар' посмертно, имеет вполне обоснованные связи с безвременной кончиной Хита. Мол, образ так проехался по его мозгам, что бедняга не выдержал напряжения. Хоть Леджер и может отодвинуть весь актерский состав, даже Кристиана Бэйла, на задний план, не стоит забывать о том, как разворачивающиеся события влияют на персонажей. Аарон Экхарт смог хорошо сыграть окружного прокурора, который и имел благие намерения, но по воле случая становится жестоким монстром. Гэри Олдман в роли комиссара выглядит убедительно. Кристиан Бэйл показал сильного героя, морально ломающегося по мере развития событий фильма. Не стоит забывать и о Майкле Кейне и Моргане Фримене, помогающим Бэтмену бороться с преступностью. Они взрослые люди, которым охота на бандитов кажется чем-то интересным, хоть действия и заставляют их сомневаться. Ах да, там еще есть подруга Харви Дента и Бэтмена, исполнительницу роли которой заменили. Но сравнивать их сейчас не намерен, поэтому ограничусь комментарием, что Мэгги Джилленхол хороша. Операторская работа является одним из крутейших приемов в фильмах Нолана, он постоянно играет с широкоугольным объективом, показывая отличные панорамы города. Музыка композитора Ханса Циммера выше всяких похвал, эти басы еще долго звучать в вашей голове. Спецэффекты на хорошем уровне, некоторые, как например взрыв больницы, приходилось снимать вживую. А сопоставив это с операторской работой, получаешь сочную картинку. Кристофер Нолан в своей трилогии о Темном рыцаре изобличает Бэтмена, как человека, у которого есть слабости. Мне нравятся все три фильма, но именно во втором показан пик, где герой ломается. Один безумец, который даже не знает имени Бэтмена, стремится унизить и представить его одним сплошным обманом. И как в свое время показал 'Человек-паук 2', герой под давлением обстоятельств типа может уйти на покой и попробовать жить, как человек. Так сказать, 'улетел, но обещал вернуться'.