Крёстный отец Гарлема: отзывы и рeцензии

pitboysrb
pitboysrb8 ноября 2020 в 12:04
Под полом все грядки в прятках

Подпольная… Под этим покрытием под ногами скрывается всё, что не видят глаза обычного человека — в таких местах либо создают историю, или хранят самые яркие и молчаливые секреты. Подпольная Коза Ностра, подпольное правительство, даже Ислам явился неким подпольным явлением в устах Малкольма Икс молодому Кассиусу Клею. И всё это скрывается в подпольном Гарлеме. История благополучно развёрнутая во времена неравенства, борьбы за высшие права человека с тёмным цветом кожи быть тем же человеком, что и с белым оттенком цвета кожи. История, вышедшая незадолго, буквально за год до событий в мире под лозунгами Black Lives Matter. Давно не было таких пророческих историй в мире кинематографа, особенно в виде сериала. Ведь, если присмотреться к нему (сериалу), то можно разглядеть то, что было раньше — есть и сейчас. Впечатляет — музыка, сцены, люди (актёры), костюмы, ретро: авто, радио, ламповые телевизоры, винил — да всё — вся атмосфера — всё на тончайшем уровне восприятия. Впечатляет, что история настоящая переплелась с историей художественной. Всё настолько ярко впечатляет, что хочется временно переместится из настоящего в то прошлое, хоть на минуточку или несколько секунд самозабвения. Принимается легко и не принужденно. Весь этап сериала смотрится как единый фильм с развернутыми сценами.

rinatkhamatov
rinatkhamatov30 июня 2020 в 08:57
«Тёмные» гангстеры, итальянская мафия, межрасовая любовь, исламский Малкольм Икс, Мухаммед Али, Кеннеди, олдскульные авто в неплохой криминальной теленовелле на любителя, где смешалось всё и вся

Возрастной рейтинг: 18+ Удачный сериал в «эпоху» Black Lives Matter (кстати, такой лозунг попахивает расизмом, потому что жизни всех важны: татар, русских, украинцев, африканцев, афроамериканцев, индейцев, индийцев и т. д.). То есть лозунг вроде «Жизни чёрных важны, как и всех остальных» звучал бы, не знаю, толерантнее, миролюбивее и уместнее. Неплохой проект для тех, кто соскучился по Подпольной империи. {Рецензия написана к фильму, она о киношных людях, моём зрительском взгляде на киношный мир, а не на реальный, то есть не надо брать осуждение Вам на себя} Есть один фильм (American Gangster) про темнокожего гангстера Фрэнка Лукаса, его снял Ридли Скотт. Так вот наш сериал в некоем роде можно назвать приквелом к упомянутому кино. Так как Фрэнк при жизни «Крёстного отца Гарлема» («Бампи» Джонсона) был у того шофёром (ну, так говорят/пишут) и некогда продолжил «криминальный путь» своего «учителя»/босса. Мне стало интересно узнать побольше о боссе, роль которого тут исполняет Форест Уитакер. Псевдоисторический сериал, почти альтернативная история Гарлема, разворачивающаяся в реальном мире новостной хроники Здесь практически всё является выдумкой. Сразу оговорюсь, что преступники на то и преступники, что они постоянно лгут (себе, родным, друзьям, хотя таковых у них и не бывает). Поэтому многие факты и истории из жизни гангстеров и жуликов имеют неподтвержденное происхождение (из ниоткуда, из слухов и различных баек). Тот же Фрэнк Лукас, как говорят, многое придумал о своих отношениях с Эллсуортом Раймондом «Бампи» Джонсоном. Зачем им слагать легенды? Так они зарабатывают свой авторитет, конвертируя его во власть, деньги, воровское/криминальное уважение авторитетов и в страх «простых смертных». Наш сериал не является чем-то основанным на чём-то книжном или мемуарном. Здесь много выдумок и художественных ухищрений в угоду голливудскому повествованию (например, один из второстепенных персонажей сериала умирает в среднем возрасте, а в действительности его реальный прототип жил до глубокой старости). Правды в сериале, наверно, процентов 10 (она, как мне кажется, основывается исключительно на полицейской криминальной хронике, то есть на том, где как и кто когда кого убил или пытался осуществить подобное злодеяние), а остальное — криминальная вода и домыслы авторов, включая все разговоры и встречи героев. Но мы же и не правду ищем, а развлечение. Я развлекаюсь по-разному. Вот, к примеру, данное многосерийное кино. Мне не нравятся тут абсолютно все герои (напомню, что я пришёл к выводу, что это выдуманная история, и я говорю именно о ней). Я ненавижу все дела героев/героинь сериала. Поймите меня правильно, если ты гангстер и убиваешь, торгуешь наркотиками, а потом идёшь обнимать жену, дочь и т. д., то я ненавижу и то, как ты обнимаешь жену/дочь, как бы оправдывая свои тёмные дела «светлыми». И то, что ты делаешь в тёмном переулке абсолютно одинаково воспринимается вместе с тем, что ты делаешь дома. И если жена твоя покрывает грехи твои, то она разделяет их с тобой полностью (ведь вы с ней — одно целое, один человек, и вы осознанно заставляете разделять все ваши грехи вашими же близкими, включая в первую очередь детей, которые питаются плодами ваших грехов с вашего общего стола). Но тут не без исключений. Я сейчас говорю о тех, кто изначально принял тёмную сторону и не думал о светлой стороне, даже не подозревая о различиях между духовными светом и тьмой. Помните, что во всяком правиле есть свои исключения, иначе не было бы и Спасителя мира сего. Просто есть такое дело, что многие оправдывают свои грехи тем, что у них дочь, мать, брат, сват… и им помогать нужно и т. п. Я не принимаю никакого оправдания греху (ибо тогда все бы нашли себе оправдание, и этот мир был бы нескончаем, бесконечен во тьме без конца и края). И раз человек пытается оправдать свои тёмные поступки благими намерениями, то я делаю знак равно между тем и тем. И не я это вовсе делаю. А сам герой, в данном случае наш Крестный отец Гарлема. И все, кто признаёт его отцом, становятся детьми греха в полной мере. Так некогда отцом греховных людей (грешников) через Адама и Еву стал сатана (Иоанна 8:38—45). Я раньше не понимал, почему Бог так относится к людям, почему всех ждёт ад (огненное озеро) за грехи, почему только через Христа можно спастись. А теперь у меня прояснилось сознание и осознание греха, хотя я всё это понимал, просто до конца не соглашался с Богом. Помните фильмы и сериалы про Пабло Эскобара? Вспомните титулованного «Крестного отца»! Помните это чувство отвращения, когда испачканные в как бы невидимой крови руки обнимают внуков, детей, жену, вокруг праздник какой-то, но ты знаешь, что человек чёрный внутри, мёртвый, как и все дела его и помыслы. И он плодит множество себе подобных. Откуда эта страсть у таких людей к семейной жизни, к плодовитости? Это зависть. Они когда-то где-то увидели жизнь настоящего праведника и лицемерно спроецировали такую жизнь. Сегодня многие так пытаются подражать Христу и Его жизни. У меня подобное непроизвольно внутренне чувство рвоты вызывает. Уж лучше грешить «направо и налево», чем притворяться тем, кем ты не являешься, не так ли?! Зачем себя обманывать!!! Эта мысль или даже наставление прослеживается во всей Библии, даже и в последней главе: Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. (Откровение 22:11)

AntonFX
AntonFX21 апреля 2020 в 01:24
Лучше поищи что-нибудь ещё.

Помню как кайфанул от основанного на реальных событиях фильма «Гангстер». И вот, спустя ххх знает сколько лет, вышел сериал-продолжение. Гангста вышел и началось всё по новой… Начало нудноватое, как и у всех сериалов, но со второй половины 1ой серии начинается кровища, наркота и базары. Не прям чтобы вау, но норм. 1й сезон. Местами события сюжета классные, хотя фильм затянут и скучноват. При этом интригует: многоходовочки всякие, мафиози-итальяшки, политические шашки, религиозные словечки… Как это всё уживается? Ну, затянутые минуты длятся долго, минут по 10—20, а интригующие — короткие, на минуты 2—5. Я бы охарактиеризовал сериал как «серый и ровный, с периодическими сверкающими мгновениями». Второй раз смотреть не стану, да и 2ой сезон посмотрю только если скучно будет. 5 из 10

lumia603
lumia60311 декабря 2019 в 09:13
Весьма не плохо

Ну что же, пожалуй начну с того, что сериал весьма не плох, а про главного героя я когда-то думал, что, рано или поздно он придет к таким ролям. И игра его весьма ожидаема. Начало у сериала, скажу честно, немного скучноватое, но с каждой секундой ты начинаешь влюбляться в персонажей и сопереживать им, нас погружают в историю, основанную на реальных событиях, историю реального человека. Некий Бампи Джонс выходит из знаменитой тюрьмы алькатрас, в которой он провел последние 11 лет, на дворе март 1963 и мы попадаем в гарлем, самый черный квартал в Америке. 11 лет его не было на улицах Гарлема многое поменялось за такой срок, но он не поменялся, сюжет закручивается стремительно и ты действительно не понимаешь, что будет дальше, ровно все предположения, что я делал по сюжету фильма и развязке тех или иных событий просто рассыпались и происходило что-то другое. Наркотики, проституция, подпольные ставки, исторические события и шикарные авто. Это именно то время, с которым ассоциируется слово Кадилак и классические американские авто, большие громоздкие с кучей хрома. Все эти элементы создают неповторимый антураж середины 60тых годов прошлого столетия. Весьма не дурная игра актеров, накладываем на легкий нуар, добавляем харизматичного главного героя, щепотку итальянской мафии, антураж 60тых годов в черном квартале, и жирную ложку шикарных классических авто, с приправой из хорошей операторской работы, ну и конечно же музыкальное сопровождение. Я просмотрел все серии и даже глазом не успел моргнуть, единственное что я заметил, так это в конце 10 серии свой голос, это что всё? Интересно а есть еще сезон. Лично я остался крайне доволен, и жду продолжения с нетерпением. 8 из 10

Декад
Декад17 июля 2021 в 20:03
American Gangster

Как бы парадоксально это не звучало, но жизненный путь известных преступников пользуется в кинематографе не меньшей популярностью, чем путь к славе артистов, спортсменов, ученых, политиков. Судите сами: одну только историю восхождения Пабло Эскобара сколько раз экранизировали! А еще можно вспомнить «Кокаин» Теда Демме или «Черную мессу» с Джонни Деппом, ну или нашумевший биопик «Гангстер» Ридли Скотта. Ну или новый проект шоураннеров великолепного «Нарко», исследовавших наркобизнес и борьбу с ним в Латинской Америке (а именно, в Колумбии и Мексике), и вернувшихся в родные Штатычтобы поведать историю рассвета самого влиятельного чернокожего наркобарона Америки — Бампи Джонсона, державшего в кулаке весь Гарлем, воспитавшего Фрэнка Лукаса и сыгранного Лоуренсом Фишборном, Кларенсом Уильямсом III и теперь обладателем премии «Оскар» Форестом Уитакером. Результат получился впечатляющим. Легендарный Бампи Джонсон в исполнении разнопланового и уверенного артиста Уитакера возвращается в заполненный этническими преступными организациями Нью-Йорк чтобы отвоевать свое «место под солнцем» и заботиться о семье. Попутно он постепенно приобретает власть и влияние, превращаясь в самого опасного, но справедливого по отношению к простому народу, гангстера. В новом (относительно новом, 2019 года) проекте, выросшем из идеи съемки сериала-приквела к криминальной драме Ридли Скотта «Гангстер», Форест Уитакер старается раскрыть подробнее то, что Скотт уложил в минутный эпизод с раздачей простым людям индеек на День Благодарения Бампи Джонсоном: авторитетный в криминальном мире за свою жестокость и принципиальность, его герой уважаем и любим простыми черными из бедных кварталов за трепетную любовь к своим близким и справедливость и заботу по отношению к «землякам». Эта действительно драматическая роль эдакого «черного Робина Гуда» дает Уитакеру возможность показать весь спектр человеческих эмоций. Без сомнения, «Крестный отец Гарлема» (Godfather of Harlem, 2019-…) можно считать бенефисом актерского таланта и так уже заслуженного артиста — ведь в отличие от Дэнзела Вашингтона в «Гангстере» (у которого был Рассел Кроу), Уитакеру здесь не с кем соревноваться. Хотя это не совсем хорошо — ведь в той же картине Ридли Скотта кинодуэль двух титанов индустрии была главной изюминкой проекта. Здесь же — просто приятно наблюдать за Форестом Уитакером. Определенную конкуренцию Форесту Уитакеру пытается составить Винсент Д`Онофрио, у которого получается лишь типичный сволочной гангстер. Весьма яркий безмолвный киллер на службе у Бампи получился из Эрика Ларей Харви. Чазз Пальминтери порадовал своим присутствием — более достойное лицо для роли итальянского мафиозного авторитета сложно представить (ну разве что ДеНиро). Удивительно похожим на свой прототип оказался Найджел Фач в роли Малькольма Икса, дружбе с которым отведено особое внимание проекта. Именно в части касающейся этой линии по ходу просмотра возникает ощущение, что смотришь очередную ленту Спайка Ли — проблеме расизма и борьбы за права негров в Америке 60-ых здесь уделяется особое внимание. Кстати эстетика Нью-Йорка второй половины прошлого века здесь уделяется особое внимание. Авторы скрупулезно, внимательно, последовательно и с очевидной любовью воскрешают Нью-Йорк 60-х в кадре, изображая пейзажи бандитского Гарлема с изяществом и великолепием видных европейских столиц. Пожалуй, визуал «Крестного отца Гарлема» — это один из главных его плюсов. Причем я говорю не только о красивой картинке — кровавые разборки наркодельцов между собой, конечно, уступают в жестокости «Нарко» и «Нарко: Мексика», но уж точно не менее захватывающе, чем в полнометражном сиквеле сериала. Помните открывающую «Гангстер» сцену с Дензелом Вашингтоном, сжигающем сигарой конкурента своего босса? Нечто подобное по духу можно ожидать и от этой ленты, представляющей полномасштабную гангстерскую сагу о крупном гарлемском авторитете. 7 из 10