Индийское кино в наше время - имя нарицательное, особенно на пост-советском пространстве, но это не отменяет то, что Болливуд не стоит на месте. Все течет, все меняется, и даже индусы теперь клепают свои блокбастеры. Посмотрел тут свежак 'RRR', который забрал 'Оскар' за лучшую песню 'Naatu Naatu', и мне, конечно, есть, что сказать. Вряд ли кино пытается в историчность: тут сеттинг только ради сюжета, а плот-твисты в духе местного продакшена, разве что все перестали быть друг другу родней, и нет финальных танцев со слонами. Зато есть искрометный пафосный экшен, нарушающий все законы физики и логику происходящего: уровень упоротости местами настолько шкалит, что франчайз 'Форсаж' покажется вам научно-обоснованным. Люди в прямом смысле кидают тигров в противника, а так же одним движением ноги останавливают на полном ходу мотоцикл, берут в руки и отбиваются им, как холодным оружием. Я думал, что вышка - это проезжать на коне под грузовиком, как на мотоцикле, но нет: они переиграли самих себя. Маскулинность в кубе, будто за последние 30 лет в Индии ничего не изменилось, и все были в информационном вакууме: местная репрезентативность в стагнации, поэтому это даже и хорошо для тех, кто видит в современном западном кино 'повестку'. Включайте это кино, и будет вам счастье: ни однополых отношений, ни инклюзивности, ни репрезентативности, лишь мужские мужики, девушки в беде, а так же выкрученный на максимум мачизм а-ля американские боевики 80-90х. На управляющей идее, что логично, дружба, взаимопомощь, патриотизм и борьба за свои дом и родину, при этом кино не старается быть пропагандистским: это лайтовая картина, которая по большей части развлекает и предлагает на три часа наглухо отключить мозг. Не нужно быть в материале, чтобы понимать всю политику тех лет. Предметно это особо не влияет. Техническое исполнение сомнительное: при отличной операторской работе кино часто умудряется в плохой графон, особенно с животными; не скрывает, что много сцен было снято на грин-скрине, при этом показывая местами крутые кадры, снятые на натуре. Странный дубляж хинди поверх хинди, а так же плохой липсинк на англоязычной речи: спустя 30 минут хронометража переключился на русский дубляж, ничего при этом не потеряв. Пеня 'Naatu Naatu' действительно попсовенькая и цепляется в мыслях. Потом ходишь еще день и напеваешь ее. Отличная хореография, чем обычно и славится Болливуд. Неплохие актерские работы, хоть и все ноунеймы для отечественного зрителя даже среди англичан. Возможно, на родине они и звезды, но мы ведь знаем только Чакроборти да Баччана. 'RRR: Рядом ревёт революция' - это кино в духе всего того, что ранее снимала Индия. Это оторванное от реальности полотно, которое не работает в контексте времени, но прекрасно подойдет всем консерваторам, а так же людям, которые упарываются по легковесной дичи с бутылкой пивка в руке. Веселый, ироничный, неправдоподобный и наивный фильм, который можно советовать своим родителям, и они кайфанут куда больше тебя, потому что они выросли на таком контенте, когда тебя еще в проекте не было. Кино, где добро всегда побеждает зло. Где есть только черное и белое. Хотя, разве это плохо? В текущих реалиях нам порой и хочется эскапироваться в такую сказку. Пускай, всего лишь на три часа. 7 из 10
RRR - индийский блокбастер про настоящую мужскую дружбу двух революционеров в Индии начала XX века. Плюсы: - Душа. Я не знаю, каким словом правильно описать ощущения от этого фильма, так что пусть будет она. Знаете, этот фильм настолько искренний, настолько наивный и при этом настолько зрелищный, что в него невозможно не влюбиться. Экшен тут максимально эпичный, с огромным количеством слоу мо и спецэффектов. Персонажи искренние и живые, с неплохой мотивацией, а за их отношения переживаешь больше, чем за свои. В наше время выходит огромное количество клишированных и унылых блокбастеров, написанных как будто по методичке, но индийцы будто выкинули её в помойку и начали просто дурачиться как дети. - Актеры. Понравилась игра актёров, чего я не ожидал от индийского фильма. Два главных мужика это просто золото, когда они радуются, ты радуешься вместе с ними, когда они грустят, аж плакать охота. А на роль британцев позвали известных британских актёров, вроде Рэя Стивенсона. - Музыка. Это просто божественно. Каждый раз, когда персонажи начинают петь или что-то делать под музыку, танцевать хочется. У индийцев интересная музыка, поют от души прям. Танцы очень масштабные и красивые. - Масштаб. С точки зрения костюмов, танцев, локаций и эпичности экшена аж дух захватывает. Фильм стоит очень дорого, и это видно. Экшен это вообще отдельная тема, я чуть от смеха не задохнулся, пока RRR смотрел. Они очень масштабные, с огромной массовкой и большим количеством разнообразных эффектов, а также просто каким-то безумным количеством слоу мо. А фантазия у них такая, будто аниме смотришь. Минусы: - Тот самый треш. Под словом треш я не имею в виду, что фильм плохой. Но знаете, когда фильм начинается с того, как накачанный тестостероновый мужик в рапиде разносит сто тысяч людей в рукопашную, а затем другой накачанный тестостероновый мужик опять же в рапиде голыми руками побеждает тигра, ты понимаешь, что воспринимать этот фильм всерьёз невозможно. Законы физики в фильме отсутствуют. Индийцы голыми руками уничтожают армии белых колонизаторов, пока британцы чуть ли не слюни от тупости пускают. Как они в мире этого сериала вообще сделали Индию колонией, непонятно. Бриты и правда были довольно жестокими расистами, но они не были идиотами, иначе они не были бы крупнейшей империей в истории. В общем, с реальностью фильм не имеет ничего общего. В итоге индийцы тут бедный угнетённый народ, а все белые - карикатурные злодеи. - Графика. С ней иногда всё очень плохо, животные и огонь прям очень бедно выглядят. - Длина. Фильм слишком долгий, тратить 3 часа на трешовый блокбастер это слишком. Я считаю, что так долго могут длиться какие-то действительно монументальные шедевры, а мы с вами говорим про попкорновый боевик. Итог. Это то, каким должны быть тупые блокбастеры, искренними и зрелищными. 7 из 10
Исторический художественный фильм, повествующий об индийских революционерах, вступающих в конфронтацию с британскими оккупантами. На фоне этих событиях происходит переплетения судеб двух родственных душ, которые поначалу не подозревают, что находятся по две стороны баррикад. Личные потери, принятие тяжелых решений, борьба с самим собой и с гнётом могучего, продвинутого государства в лице губернатора (еще и довольно харизматичного) - вот основа истории индийского фильма RRR. На этом можно было бы закончить, если бы это не был, мать его, ИНДИЙСКИЙ фильм. Если ты о нем еще не слышал(-а), предупреждаю сразу - этот фильм буквально будет брызгать на тебя с экрана. Каждая сцена сопровождается всплесками эпика в твоей голове (есть такой отдел в мозге, который отвечает за восприятие эпичности, но я позабыл, как он называется). Если ты думаешь, что знакомые тебе и горячо любимые паучки из “Нет пути домой” обладают самыми крутыми входами в сцену - пусть подержат фени господина Нандамури Тарака Рама Рао - который в первую секунду своего появления обливает себя какой-то грязью, но делает это так, что хочется купить её на последние деньги. Ну не буквально ту же самую грязь, но что-то из этой линейки. В следующую же секунду он голыми руками дерется с тигром - но это уже дело заурядное, особенно для такого фильма. Его духовный брат, сыгранный Рамом Чараном - это воплощение красоты и харизмы, вмещающихся в таком огненном (внимание, отсылка к сюжету) плохише. Поймал себя на такой мысли, что актеры особо раскрываются и чувствуют себя действительно уверенно в сценах танцев и песен. Вот уж удивил, да? Спешу кого-то утешить, а кого-то расстроить: танцевально-песенных эпизодов в этом фильме примерно две штуки, но сделаны они дико круто и захватывающе - и, представьте себе, очень нормально встроены сюжет. В этом плане меня крайне порадовало то, как индийцы гордятся и наслаждаются своей культурой - и это очевидно, но с тем же и потрясающе. По сути об этом и была первая танцевальная сцена. Вторая - практически эндинг фильма, рефлексия на тему произошедших событий и ПРОСТОБОЖЕМОЙКАККРАСИВО. Гипертрофированность экшена, за которую мы так “любим” индийские фильмы, придает этому атмосферу скорее масштабного эпоса, противостояния полубогов, нежели какого-то идиотизма. Советую смотреть быстро. Ну Лёх, он идет ТРИ часа! Да, за такой хроно можно устать от количества эпика и от отсутствия хоть каких-то законов физики. Да, фильму не хватает серьезности, при достаточно серьезной теме, вообще-то! Но о потраченном времени ты не пожалеешь и будешь думать “Боже мой! Это главный индийский фильм всех времен!”. Так говорят сами индийцы. Значит ли это, что ты становишься одним из них? Да, да и еще раз нет, конечно, с чего бы это! Ну это реально захватывающее приключение, которое выливает на тебя литры креатива и немного исторического экскурса. РРР значит Вставай. Рычи. Протестуй!
Rise! С первых минут зрители чувствуют масштаб фильма: он нацелен на мировую аудиторию, обещает зрелище в чистом виде и в конечном счете сдерживает это обещание. Roar! В невыносимо тесных условиях колонизированной Индии царит беспредел и беззаконие по отношению к коренным жителям этой прекрасной земли. Богатая индийская культура притеснена английским влиянием и воинственным невежеством многих англичан. Население Индии стало людьми второго сорта. В таких условиях развивается сюжет кинокартины. На этой сцене происходит борьба прошедших через многое главных героев. Огонь и вода - противостояние двух противоположностей. Дружба, приведшая к кровопролитию. Несправедливости расизма в повседневной жизни героев ранят не хуже пули или ножа. Зритель находится в ярости наравне с жителями Индии. Желание восстать и кричать вместе с действующими лицами необычно сильно. Но все же какими средствами кинокартина этого добивается, причем, замечу, эффективно? Это зачастую достигается гиперболизизацией. К примеру, главный антагонист фильма, а также его жена - злодеи ради злодейства. В их характерах нет глубины, а созданы они лишь с целью создания восторга, когда и если главные герои их победят. Действительно стремительные экшен-сцены не заставляют скучать. Иной раз приятно поражаешься преувеличенной физической силе главных героев, их стальной выдержке, достойной благоволения. Однако погружение в удовольствие, предоставляемое указанными сценами, часто прерывается ненатуральными животными, сделанными с помощью специальных эффектов. Этот фильм преисполнен шикарными музыкальными сценами – разительным достоинством кинокартины. Чего стоит знаменитая сцена «Nacho! Nacho!», где помимо изумительно привлекательной музыки и бешеного ритма движений зрителю сообщается, что люди едины, равны; каждый достоин места в зажигательном танце вне зависимости от расы. Revolt! Таким образом, несмотря на незначительные недостатки, фильм необходимо и нужно смотреть всем, что послужит трамплином в мир чудес индийского кинематографа. Цепляющая музыка, шикарные боевые сцены не оставят никого равнодушным. Кроме того, истории об уничтожающей силе ксенофобии никогда не потеряют своей актуальности. 8 из 10
В жизни я посмотрел менее десяти фильмов Болливуда, последним была дилогия про Бахубали, так что я не эксперт и даже не любитель, но против желания супруги не попрешь. Таким образом вечером мы сели за просмотр этого фильма. Три часа прошли быстро, мы смеялись, мы постоянно разговаривали, гуглили некоторых персонажей и вот так фильм и закончился. 1) Фильм очень растянут и на один раз, если только вы не фанат подобного. Да, в нем есть красивые сцены, но ощущение того что можно было все это сократить до полторы часов не покидает меня до сих пор, мы все знаем избитую тему про slow-motion в индийских фильмах, но они тут даже входят в комнату в замедленном действий. Объясните мне фанаты Болливуда (кстати, это оказывается Толливуд) и Зака Снайдера в чем кайф всего этого?! 2) Сюжет довольно прост, наполнен штампами а-ля 'он-сделал-так-потому-что-так-надо-было-и-не-рассказал-ничего-потому-что-не-мог'. Это не плохо и не хорошо, просто серость. Мотивация и любовная линия главного героя с англичанкой так наивна и сделана так плохо что когда в самом конце она с ним и улыбается, хотя он распотрошил всю ее родню, хочется задать вопрос сценаристам 'Как вы это допустили ?'. 3) Визуальная часть своеобразная, типичная для Болливуда, много красок, среднее качество спецэффектов и безумно красивые танцы с песнями. Мне не жаль трех часов, советую к просмотру в компаний веселых друзей, второй раз такое смотреть я не буду. 5 из 10
Просто шикарнейший и мощнейший приключенческий боевик, который я вчера посмотрела. Его действительно нужно смотреть в кинотеатре, на большом экране. И счастливейшие люди, те, кому это удалось. До сибирских кинотеатров индийское кино почему-то вообще не доходит. По крайней мере до нашей Иркутской области (у нас в городе вообще все кинотеатры позакрывались, остались только 2 небольших кинозала, в двух торговых центрах, но и там никогда индийские фильмы не показывают, да и в самом Иркутске тоже). Поэтому нам остаётся смотреть любимое кино только дома на своих ноутбуках или компьютерах, через интернет. Хоть так можно наслаждаться просмотром, хоть и не на большом экране. Потрясающий колоритный фильм! Невероятно красивая и эпичная история о невероятных героях! Завораживающие 3 часа просмотра! Песни - отдельный вид искусства. На мой взгляд, фильм «RRR/Rise Roar Revolt»/«Огонь. Вода. Кровь» (по крайней мере мне он попался на одном сайте с таким русским переводом, зато с потрясающей русской озвучкой. Хотя встречала я и такой вариант перевода трёх «RRR» как «Вставай. Рычи. Протестуй». Но именно попавшийся мне перевод, нравится мне больше) был снят в преддверии Государственного праздника Индии - Дня независимости, 15 августа. И в этом году юбилейная дата - 75 лет. Да, в 1947 году в этот день Индия получила свободу от Великобритании и перестала быть колонией. Почти 200 лет колонизации. И всё из-за чего? Специи и ткани. Правда, началось всё ещё раньше на 250 лет - Васко да Гама открыл морской путь в Индию… и понеслось. Нет, не было военного захвата как такового - сначала португальцы, а потом британцы просто подкупили материально и морально наивное религиозное население, и алчных правителей разрозненных индийских княжеств, которые приветливо распахнули двери перед «гостями» (незваными). Конечно, не сразу народ понял, что никто с ними дружить не собирается, а лишь использовать их труд, унижая и оскорбляя «низшую расу». Но, поняв однажды, народ уже не прекращал борьбу с поработителями. Собственно, этому и посвящён сюжет данного фильма. Не тем далёким годам начала рабства, а не столь отдалённому периоду - двадцатые годы прошлого века. В фильме два главных героя. Два индийца. Оба достаточно молодые мужчины. Оба обладают недюжинной силой и ловкостью (ну а как без этих супер-героев в индийском кино?). Оба имеют свою цель и твёрдое намерение её достичь. Но пути у них разные. Итак. Однажды в небольшом индийском поселении жене Губернатора (который там просто был на охоте) понравилась девочка, которая очень красиво пела и умела наносить мехенди. Ну а что ж? Британцы - хозяева и властители. Понравилось - берут. Они просто забрали плачущую девочку силой. Что делать? Племя маленького поселения - одна семья. Нет чужих детей - все сёстры и братья. Поэтому Бхим (Нандамури Тарака Рама Рао, младший) отправляется вслед, чтобы освободить и вернуть домой девочку. Разумеется, некоторые события, показанные в фильме, знакомят нас с Бхимом. Становится ясно, что он отважный охотник, умелый, ловкий и бесстрашный. Лучший в своём племени. И он чист сердцем, предан делу и верен слову. Параллельно с этими событиями нас знакомят и со вторым главным персонажем. Рама (Рамчаран Теджа) - он служит в полиции колонизаторов, т.е. британцев. Он очень ответственно относится к службе - участвует в подавлении народных бунтов. И по всему видно, что он с огромным упорством стремится занять высокий пост в полиции. Рама тоже невероятно силён и ловок. К тому же явно в нём горит огонь благородства помыслов. Но вызывает удивление - почему он на стороне колонизаторов? Можно сказать, что это - интрига фильма. Да, нам расскажут его историю и дадут объяснение, но это будет не скоро и не за один миг. Это история продолжительная. Да и весь фильм трёхчасовой. В общем, Бхим и Рама встретятся и достаточно быстро - так уж распоряжается судьба. У них равные силы. И противостояние не обещает быстрой развязки. Во-первых, сама история интересна. Потому что описывает некоторые исторические моменты и побуждает поискать подробности о реальных событиях тех лет. Во-вторых, замечательные актёры. Мне вообще нравится актёрская подготовка в Индии. То ли учат хорошо, то ли врождённая особенность у нации. Но всё всегда очень эмоционально, искренне, по-настоящему. В-третьих, невероятное количество самых неожиданных трюков. Понятное дело, что это компьютерная графика, но придумать столько неожиданных решений, чтобы вызвать ощущение новизны в современном искушённом зрителе - это уже даже за гранью гениальности. Можно, конечно, покритиковать графику с животными, но не хочу. Потому что все эти тигры, волки, олени в той динамике и неожиданности происходящего просто создавали атмосферу, и рассматривать нечёткость прорисовки совсем не возникало желания. Трюки же с людьми вызывали откровенный восторг. Да, неправдоподобность местами заставляла не просто улыбаться, а и смеяться, но это совершенно не портило общего впечатления - решение-то новое, оригинальное. Так что, просто здорово! Опять же на фоне непростой истории о народной борьбе, о лишениях, о жестокости колонизаторов такие вставки из зрелищных и забавных моментов были как нельзя кстати. Фильм мегахит, гипер-блокбастер, соединивший в себе самые лучшие аспекты телужского кино. И особый почерк режиссёра Раджамули, крепкая, сильная рука. У него всегда всё отточено и выверено. Каждый фильм этого режиссёра - знак качества. Тут было всё, и смех и слёзы. Как замечательно «подали» обоих актёров, и Рамчарана и Нандамури. Подобраны идеально друг другу - одного роста, одной комплекции. А какой торс у обоих - женская половина зрителей наверное дышать забывала видя перед собой такую красоту. А уж когда Рамчаран в образе Арджуна с волшебным луком и стрелами, а Нандамури из Бхима превращается в Бхиму, тут вообще всё на свете забудешь. Ещё и Алия Бхатт в роли Ситы, невесты и возлюбленной Рама. Это просто прямой отсыл к великой «Махабхарате». Чётко и ярко показана вся жестокость и подлость англичан, когда жизнь человека другой страны и религии ничего не стоит. Особенно отвратительна жена губернатора, мерзкая тётка (крови ей видите ли мало, лужи нужны). Да и сам губернатор показан не лучше. Сама бы их придушила. Финальная песня и танец поражают не меньше чем сам фильм, и Нандамури и Рамчаран двигаются великолепно, очень слаженно и синхронно (хоть НТР и пополнел опять, пухлячок такой, но двигается он отменно). В общем, фильм очень ёмкий. Не только по времени, но и по описанным событиям, в которых нашлось место и предательству и дружбе, и горестям, и любви, и празднику и подвигу. 10 из 10
Думаю, никто не станет отрицать, что современное российское кино достаточно сомнительного качества. Если декорации и операторская работа на высоте, то сценарии и актёрская игра оставляет желать лучшего. В RRR, в общем, сценарий не сильно лучше. Он довольно смешной и местами кринжовый, хотя это совсем не комедия. Но я поржал со всей показной драмы и сцен дружбы между главными героями (если у них такая (!) дружба, то зачем им вообще женщины?) Очень крутая операторская работа, очень красивые виды и декорации. Подбор актёров отличнейший. Экшен сцены - моё почтение. Не сравнимо с отечественными потугами. Да, фильм длинноват, да, перебор с слоу-моушеном, да, мотивы исторических событий несколько притянуты за уши - всё же на экране мы видим не людей, а терминаторов, которые вдвоём разматывают всё британское представительство в Индии. Но насколько же опытный актёрский состав. Возьмите нашего Данилу Козловского, который не играть, не чётко говорить в кадре не умеет, а актёры в этом фильме умеют грамотно преподнести себя в кадре, не засмеяться от происходящего батального абсурда, а главное - умеют петь и танцевать. Какие же классные танцевальные сцены - просто моё почтение. В RRR в целом невероятно крутая массовка. Сравните с недавно вышедшем кринжёвейшем 'Сто лет тому вперёд', в котором на весь фильм показывают человек 10, хотя там фигурируют разные временные периоды и нужно показать всё круто и эпично. А здесь офигительная вступительная сцена, как один из главных героев выступил против толпы в одиночку и великолепная танцевальная сцена в британском особняке (которая имеет своё развитие среди персонажей внутри сцены, ого). Насчёт танцев, у нас если кто-нибудь что-нибудь станцует, то это начитают пиарить на всю Россию, мол, смотрите, как мы можем. А Индия каждый год выпускают фильмы с крутейшими танцами и кладут наших болванчиков на лопатки. Показывают, что нужно меньше бахвалиться, а больше стараться. Индийцы молодцы.
Эта рецензия для вас, если: - вы совершенно случайно узнали об этом фильме. - индийское кино для вас перестало существовать еще в 90х. - 3 часа для вас – это слишком много. Совсем недавно, услышав в потоке заразительную музыкальную композицию, я отправился на поиски исполнителя, с целью прослушать и другие его работы. Каково же было мои удивление, когда я узнал, что «Dosti» это саундтрек к индийскому фильму с неожиданно высокой оценкой. Неожиданно, потому что я вообще ничего не слышал об этом фильме в своем привычном информационном поле. Но музыка была слишком хороша, чтобы пройти мимо, к тому же фильм есть в подписке Кинопоиска. И вот проходит 3 часа, и я пишу редкую для себя положительную рецензию. Впрочем, начну я с минусов и спорных моментов. В главные и однозначные минусы стоит записать графику. В тех моментах, где режиссер на 100% положился на визуальные эффекты вышло прям плохо, однако стоит добавить даже щепотку практических эффектов, как ситуация резко меняется (финал фильма тому пример). Впрочем, стоит ли ожидать другого от фильма с бюджетом в пачку сухариков (по меркам Голливуда)? Спорным моментом так же можно назвать пренебрежение законами физики, что для фильмов этой страны видимо норма. Не нужно смотреть индийские фильмы, чтобы знать, как они любят показывать в кадре невероятные трюки, превосходящие по фантастичности все фильмы о супергероях. Хотя тут создатели все же знали меру, к тому же любимый многими жанр Уся, тоже полон фантастических элементов, но это не делает его плохим. Ну и последним спорным моментом можно считать хронометраж. Если вы окажетесь не готовы к такой длительности, то фильм покажется затянутым. Признаться и я в моменте глянув на временную шкалу, решил, что досмотрю фильм завтра, ибо к концу вероятно устану. Но выбирая минуточку для паузы я так и не смог остановится. Что ж если вы еще не закрыли страницу, решив пропустить кино, перейду к плюсам. Первым и главным плюсом фильма является то, как он рассказывает историю. Наверное, самым сложным в кино является умение показать символизм, одновременно с его описанием. Одни уходят в символизм полностью, так что без 5 статей с разъяснениями понять ничего не возможно. Другие же разжевывают так, что начинаешь чувствовать себя беззубым младенцем. Тут же найден почти идеальный баланс. При знакомстве с каждым из героев нам в виде стилизованного заголовка заявляют стихию, с которой его стоит ассоциировать и, далее в фильме нет ни слова о том, кто из них что символизирует, ибо работает главное правило кино «показывай, а не рассказывай». И это очень приятное чувство видеть и считывать данный символизм самому, а не с чьей-то помощью. А это, к слову, это далеко не единственный пример. В самой истории, «спасибо» Голливуду, многие по привычке увидят повестку, где опять белые угнетатели показывают свой звериный оскал и, будут не правы ведь история совсем не об этом! Если перевести название песни, о которой я упомянул в начале, мы получим слово «Дружба» и именно про это данный фильм. Он о настоящей дружбе без контекста и намеков, причем, что не мало важно, о дружбе противоположностей ведь описанный выше символизм с огнем и водой был не зря. И как любая настоящая дружба эта, проходит не одно испытание, побуждая героев сделать сложный выбор. Революция, указанная в названии лишь цель, на пути к которой, герои преодолевают трудности и проходят проверку своей дружбы, а «злые» британцы, а точнее их поступки, выступают в роли мотивации для героев, которую не сложно понять любому. Ну и напоследок, если вы из тех, кто идет в кино ради красочной картинки и изобретательного экшена, тут данных элементов представлено в избытке. Сочные краски, невероятные пейзажи и антураж начала прошлого века делают картинку очень привлекательной и завораживающей. Экшн же хоть часто и фантастический при этом имеет великолепную постановку и умело удерживает внимание. Когда пресытился стандартными драками из большинства современных фильмов, видеть столь последовательную и продуманную постановку очень приятно. По итогу фильм умело балансировал между экшеном, драмой и обыденным действием, что столь длинный хронометраж пролетел незамеченным, а послевкусие оказалось очень приятным! 8 из 10
На удивление неплохо. Однозначно лучше отечественных и даже китайских фильмов – которые являются самыми кассовыми фильмами в мире последних несколько лет. Песен несколько, но танец только один, это танцевальный батл – твист vs индийские пляски. Так что и индийские каноны соблюли и международного зрителя не отпугнули. Сценарий простенький, но имеется, в индийских фильмах всегда есть сюжет. Но больше он для компьютерной игры годиться. Все англичане утрированные инфернальные злодеи. Главные герои мега мачо с супергеройскими задатками. Аптечка (пережеванный лист подорожника + плевок на рану) лечит все и сразу. Укус змеи, от которого нет противоядия, за несколько часов, сломанные ноги вообще за несколько минут. Компьютерная графика не Голливуд, но неплохо. Трюки не подчиняются законам физики, хотя и прикольные. Одно размахивание мотоциклом как дубиной чего стоит. Экшн тут зачетный и не скучный, такого больше нигде не увидишь, разве что в «Матрице». Диалоги конечно подкачали, это слабое место фильма, но все же не совсем плохо, уши не режут. Игра актеров очень даже ничего. Конечно она со своей индийской спецификой, но все равно играть они умеют. А лучше всего конечно отработал оператор. Картинка красочная и ракурсы съемки интересные, глаз радуется. Ну и масштаб, бюджет и огромная массовка ощущаются. Все-таки это самый дорогой индийский фильм в истории, видно куда деньги пошли. Индийское кино приятно удивило. Если хочется легкого боевичка, то можно смело рекомендовать этот фильм. Даже без скидки, что он индийский.
Яркий представитель масала фильмов. Это такой жанр индийского кино, в котором свободно сочетаются боевик, комедия, драма и мелодрама, а также музыкальные сцены, снимаемые в различных живописных местах. Он идет три часа и за это время просто вывернет вас наизнанку, заставив испытать все эмоции. Здесь все смешалось: гротеск, история с надрывом, эпичность, герои, которые прут, как танки к своей цели, выбор между дружбой, долгом, семьей и любовью. Спецэффекты, музыка, игра актеров и сценарий - все как будто выкручено до предела. При просмотре таких фильмов категорически запрещено включать мозг: тут и дикие животные (нарисованные) нападают на людей, вместо того, чтобы бежать, супер-сильные герои не умирают от ран и вылечиваются за одну ночь, злодеи все, как один, злые и корыстные и т д. Законы физики посланы далеко и надолго! Но если перестать анализировать и просто “отпустить”, то получается довольно захватывающее кино. Я искренне переживала за героев, когда с ними случались очередные неприятности. Они настолько заряжали своей непробиваемой энергией, что не влюбиться в них невозможно! Отдельный кайф я испытала от использования Махабхараты в канве истории. Эти красные шаровары у главного героя, горящий взгляд, лук вместо ружья (стрелы с гранатами просто отвал всего!). Мне, как фанату индийской культуры, сразу зашло. Повеяло знакомой историей и теплотой, как будто я встретила моих старых друзей: Арджуна и Бхиму. Фильму дали Оскар за лучшую песню и по-моему вполне заслуженно. Минус баллы за злых англичан, которых хотелось бы видеть не такими картонными. 8 из 10
Я посмотрел этот фильм два раза – и оба раза получил огромное удовольствие. Фактически, перед нами сказка. Именно в таком качестве нужно смотреть «Рядом ревёт революция». Многие её приёмы родом из сказки (демонстрация силы и доблести героев или абсолютное зло отрицательных персонажей, для примера). Безрассудно было бы включать для восприятия этого фильма сноба или сурового критика визуальных эффектов – тут нужно дать себе волю, отпустить внутреннего ребёнка. Мне очень нравится, что в пространстве художественного вымысла, мифа, сказки индийцы не считают нужным стискивать себя рамками правдоподобия, реалистичности. То, что не работало бы в кино реалистическом, в «РРР» раскрывается и дарит радость зрителю. Авторы дали себе свободу и используют любые средства, чтобы подарить тебе яркие эмоции, сообщая при этом простые, но вечные смыслы. Они легко используют преувеличения, гротеск, какие-то национальные штуки (танцы, песни), легко и естественно играют жанрами (романтическая комедия, драма, приключения, социальное кино) и отсылками (тут есть от чего вспомнить и фильмы с Джеки Чаном, и «Храброе сердце» с Мэлом Гибсоном). Опять же, как и во всякой сказке, здесь в основе всего – простота, но при этом герои – нравятся, история – нравится, то, как функционируют части этого пёстрого полотна – нравится. И три часа проходят незаметно, потому что зрелище, к которому ты прикоснулся, увлекательно, интересно, задорно, и при этом говорит тебе о разумном, добром, вечном. Да я встречал фильмы, которые длились в половину меньше, но досматривать их приходилось на морально-волевых, и я не только про арт-хаусный порожняк, но и про дс-марвеловскую жвачку. Одним словом, я очень доволен.
Этот фильм феномен, и он стал для меня и многих других людей открытием классического индийского кинематографа, того самого где в 3 часа гениальные сценаристы умещают мюзикл, историческую драму, экшн, комедию и драки с животными. Большинство населения Индии живёт не особо хорошо, это не секрет. При редких походах в кинотеатр они хотят получить абсолютно всё и хотя бы на 3 часа окунуться в другой, яркий мир где у красивых людей нет проблем с здоровьем и финансовым положением. Этот фильм не исключение и он является отличным примером игрового блокбастера для большого экрана, с тем чтобы развлечь даже западного зрителя режиссер справился на ура, море экшна, местами очень забавного и нарочито нереалистичного, песни заедающие в голове, постоянно меняющиеся локации и внешний вид персонажей даже немного отправляют тебя в детство… Но вот посыл этой картины, довольно милитаристический и ура патриотический который будто бы сообщает зрителю что война это не страшно, мы же танцуем! Я бы ещё понял, если бы фильм был снят в любой другой бывшей британской колонии, но не в той стране где родился Махатма Ганди. Апофеозом странности стала концовка фильма, выглядящая как карикатура, главные герои танцуют с ружьями, артиллерией и другими средствами убийства человека начала 20 века. Вердикт. От просмотра фильма я получил удовольствие, некоторые аспекты индийской культуры я не понял, но фильм к просмотру под поедание еды я могу рекомендовать.
Для меня Болливуд всегда был чем-то далеким, со смешными танцами и нереальными трюками. Поэтому подходил к просмотру я без особых ожиданий. Фильм идет три с лишним часа. Вас не должен пугать этот хронометраж, ведь это, объективно, удивительные 3 с небольшим часа. Фильм про то, как индусы противостояли произволу Англии в начале 20 века на территории Индии. Если вы хотите ощутить весь спектр эмоций: от жесткого испанского стыда до восторга, то вы непременно должны начать просмотр 'RRR'. Режиссер попытался запихнуть в эти три часа все жанры кинематографа. Тут и драма, и комедия, и боевик, и приключения, и мюзикл, и супергеройское кино. Если режиссера этого фильма пригласить в Marvel, то страшно даже представить, что у него получится. Ведь сцены поставлены по-настоящему удивительно. Посмотрев всего первые 15 минут фильма, вы сами сможете в этом убедиться. Один индус с обычной палкой против огромной толпы. И весь сюжет наполнен такими экшен-сценами. Так же отдельного упоминания стоят танцевальные сцены. Это мой первый опыт, когда хотелось встать перед экраном, и начать повторять за героями и достичь той самой хореографической нирваны. Исполнить такое, на что ты никогда бы не решился в приличном обществе. В общем, если вы хотите весело провести три часа, то добро пожаловать в напитанное адреналином, эмоциональное и остросюжетное приключение, компенсируемое некоторыми из самых безумных, сногсшибательных декораций, в которых эффектно сочетаются история и мифология.
Это полностью выдуманная история... с полностью надуманными персонажами и т.п. что-то гласит преамбула... что ж, и рецензия такая же! Р-Р-Р-Мяу! Я тигровый котик. Мой рёв в этой рецензии о на-на-на Индии. Бедные индусы некогда прозябали в плену империалистического запада (Великобритании, но разве она сейчас великая? х-м-м-м, скорее, в сравнении с тем, что было... уже мелкобритания). Ну так вот. Некогда могущественная держава держала в страхе прекрасную Индию. И только я, герой котик, вышел из леса, чтобы спасти её. Передо мной стояла исполинская задача снять хороший и длинный, мягко скажем, длиннющий фильмец, где не работают исторические, физические, да и вообще любые законы. Анархия и беззаконие - наши правила! Поэтому один тут вполне себе воин и тысячную толпу бунтовщиков может порвать и разогнать. Но сказка наша не была бы полной, если бы не помнили мы детскую нашу любовь к индийским фильмам несчетным, на которых выросли, когда ещё Голливуд не научился до конца штамповать их в том же количестве, что и индусы. Что же мы любили в них... никто не знает. Танцы, песни, романтическую основу сюжетных линий однообразных, как бразильские сериалы... или множество драк и трюков стандартизированных, типовых? Никто не знает. Наверно, наш фильмец отличается от всего, что мы видели обилием перемены мест съемок, обилием хотя и дешевого, но всё же си-джи-ай. Тут много красивой архитектуры, красивых, возможно, персонажей. Тема с британским колониальным прошлым опять-таки... Занимательно, что в Индии так легко снимать в стиле 1920-х... до сих в стране много мест, которые с колониального прошлого не изменились, в том числе и потому, что многие тут живут практически так же, как и 100 лет назад (чуть не написал 1000). На мой взгляд, проблема фильма не только в том, что он вышел каким-то шуточным, а в том, что он изначально хотел быть серьезным. Плюс многие элементы антуража, автомобили и много чего ещё тут взято не только из времени повествования, но и из значительно более поздних эпох (десятилетий). Полная нелепица, короче. Даже люди в кадре иногда ходят, разговаривают, выглядят и двигаются совсем не так, как столетие назад. Или какое там время тут показывается? Я не шарю... я ж не Шарик какой-нибудь. _ Ну да, это всё-таки нужно воспринимать как большой стёб. Люблю, когда британское колониальное прошлое обстебывают со смаком и размахом. Им надо это напоминать. И правильно, что из ЕС (европейского социализма) прогнали бриташек (разговорное, пренебрежительное, но всё равно на законных началах употребляемое слово, хотя в нашем контексте мы никого не обижаем, так как рецензия о выдуманном и несуществующем народе британском, жившем столетие назад, их уже нет в живых буквально... но можно удалить или заменить на 'британцев'). Пусть себе сидят на острове. Даже не знаю откуда во мне это, но так им и надо. Надо больше такого кино снимать... напоминать о том, каким был западный мир, как он порабощал народы, эксплуатировал их как скот. А то современный западный мир всё это позабыл и считает, что его нынешние успехи выросли из его труда, а не из труда грошового индусов, к примеру, которых Британия эксплуатировала очень долго. именно на такой эксплуатации британские лорды и королевская семья в итоге построили себе великолепные и роскошные замки - отпечатки их прошлых дел (грехов). Вот об этом как бы и повествует фильм-выдумка. И я тоже многое строчу, выдумывая, потому что можно. Потому что это RRR! О да, детка! _ В общем, норм кино. Красивое, душевное. Хотим ли мы после просмотра переехать и жить в Индии? Нет. Но мы рады за Индию, что она осознает свою историю и снимает фильмы хорошо, смотрибельно. _ Ещё фильм незримо рассуждает о том, как колонизаторы натравливали индусов друг против друга, как мы это подмечаем в главных героях. колонизаторы всегда действуют по принципу 'Разделяй и властвуй'. Да, британцы таким манером жили, а то и живут, и до сих пор разделяют мелкие народы экономически. Ибо Британская империя никуда не делась, она стала экономической Британской империей (капиталистического зла), контролирующей финансовые рынки переродившегося империализма. Но ничё мы все эти измы возьмем и скрутим в суп и создадим, уже создали свой 'изм'... кинопоискизм! Мы покорим им народы. Занимаемся поиском кино и смотрим его. И так объединятся под КП все: я, британцы, индусы, даже американцы. RRR!!! Ибо мы все кинопоискчане! Живём мирненько в киномире, и нам больше ничё почти не надо. Рядом с вами ревел РинатХаматов! Ваш милый котик.
Сразу скажу, что я не большой фанат индийского кинематографа, однако же с его лучшими представителями я знаком. 'Звёздочки на Земле', '3 идиота', 'Меня зовут Кхан', Дангал и ещё несколько достойных индийских картин находились или сейчас находятся в Топе 250 лучших фильмов IMDb и Кинопоиска и в общем-то не зря. Именно из-за этого я в своё в своё время их и посмотрел и они мне действительно понравились. Хотя мой любимый индийский фильм - это 'Видимость', его закрученному сюжету я могу выдать стоячие овации. Впрочем, грешит Болливуд и проектами вроде Сингама и вот к подобному кино у меня не лежит душа совсем. Этот же фильм я посмотрел именно из-за того, что он попал в Топ 500 и Кинопоиска и имеет в рейтинге гордую восьмёрку из десяти. Если бы я знал, что RRR куда ближе к Сингаму, нежели к нормальным работам от Болливуда я бы и близко не взглянул в его сторону, но что поделаешь раз уж досмотрел, то и мнение высказать могу. Сомнения в его качестве закрались уже с первых минут, когда богатая англичанка решила зачем-то купить себе хорошо поющую индийскую девочку, а её мать взяв за неё деньги подумала, что это вознаграждение за пение. По подсказке одного из местных она поняла, что произошло и хотела было вернуть дочь, но злые колонизаторы не дали ей этого и сделать. Впрочем, не всё было потеряно, ведь на помощь скоро поспешит индийская версия Рэмбо по имени Бхим. Вдаваться в подробности сюжетных перипетий я не буду, скажу лишь, что сюжет здесь достаточно рваный, не слишком логичный и не особо структурированный. На помощь здесь приходит экшен и его здесь не то чтобы много, но хватает, вот правда с реализмом очень большая беда. Творящийся трэш трудно описать словами, это нужно видеть. Те кто смотрел Сингама или видел нарезки экшен-сцен из него, поймут меня и без слов. Это Болливуд в чистом виде. Актерская игра несмотря на специфику фильма здесь не вызывает отвращение, но и не радует. Даже на Рэя Стивенсона денег хватило, но его присутствие здесь чисто номинальное. Все британцы здесь, кроме одной девушки ведут себя хуже фашистов в концлагерях, просто потому, что они плохие и злодей Стивенсона плохой просто потому, что плохой и какого-то внятного характера у него нет. Вообще все персонажи здесь прописаны слабо. Лишь у одного из них есть внятная предыстория, что, впрочем, не делает его интересным или запоминающимся. Просто два качка решивших каждый по своему и по своим причинам бросить вызов британской империи. Далее пройдемся по визуальной составляющей. Самый дорогой индийских фильм, бюджет почти 70 миллионов долларов и такие 'шакальные' модели животных, это просто нечто. Спецэффекты на уровне сериалов из 90-х. Да это всё равно не Голливуд с их бюджетами по две сотни миллионов, но так халтурно отрисовать животных это совсем за гранью и ладно бы это компенсировалось чем-то другим, но нет. На свой бюджет кино не выглядит и близко, ни масштабных батальных сцен, ни нормальной графики, ни огромной массовки ни декораций, да просто ничего. Где деньги, Зина? Или эта сумма ошибочна? Или Болливуд тоже балуется распилами бюджета? Пожимаю плечами. С музыкальным сопровождение здесь нет проблем и оно вполне достойное, но и далеко не выдающееся. Индийский рэпчик подходить местному экшену, но в остальных моментах саундтрек не особо цепляет. В драматичных моментах его иногда не достаёт. Что же в итоге можно сказать о фильме? Ну это типичный трэш от Болливуда, где реализм с самого начала сделал себе харакири. Здесь люди могут прыгать на пять метров, раскидывать толпы врагов чуть ли не силой мысли и бегать быстрее тигра. Заслуживают ли реальные прототипы двух главных героев, чтобы о них сняли что-то серьёзное? Думаю да, но индусам виднее, трэш так трэш. Непонятно же мне как это недоразумение попало в Топ лучших фильмов КП и имеет оценку 8 из 10? Помнится серию фильмов 'Форсаж' ругали за то, что она становится похожим на поделки Болливуда, а здесь за то же самое хвалят. Может драма хороша? В общем-то не плоха, но после того как здесь берут в руки мотоцикл и начинают им драться, проникнутся драматическими моментами уже и не получается. Тема колониального прошлого это немного не тот сеттинг где можно устроить цирк с конями. Фильм временами пытается быть серьёзным, но это просто трэш и не более того. Получить от него удовольствие можно, но если смотреть объективно плюсов у него немного, а в главных составляющих он хромает на обе ноги. Тарантино со своими 'Бесславными ублюдками' тоже весьма вольно фантазировал на больную тему и то кино нельзя назвать до конца серьёзным, но оно не было трэшем и потому драма там работала. Да Голливуд в последнее время тоже качеством не балует и пресловутая повесточка уже порядком достала, но менять его на подобное у меня желания не возникает и считать его настоящим искусством я не могу. Это уровень Сингама, ну или Трансформеров.
Я искренне рад за то, что этот индийский фильм засветился на премии Оскар и даже получил статуэтку за лучшую песню. Всё потому, что он действительно заслуживает внимания, так как это не просто очередной болливудский блокбастер со сверхсильными героями, способными победить тигра голыми руками и мчащийся мотоцикл остановить, но и очень сильная история про дружбу, её ценность, а также затронута историческая сторона Индии в то время, когда она была оккупирована Британской империей. Но если вы по-прежнему ждёте от индийского кинематографа песен и плясок, то этого тоже будет в достатке. В центре сюжета два мужчины, каждый из которых выбрал свой путь достижения цели. Рама - устроившийся в полицию на службу колониального правительства, способен расправиться с разъярённой восставшей толпой в одиночку, терпя при этом презрение со стороны местных жителей. Бхим - второй герой, отправившийся на поиски совсем юной девочки из своего племени, которую губернатор похитил для того, чтобы та пела его супруге и всячески развлекала высшее общество. Как только губернатор узнает, что на поиски девочки отправили самого сильного и могущественного из племени, он усиливает охрану а Рама выдвигается добровольцем найти Бхима. Так получается, что они станут лучшими друзьями и вокруг этой самой дружбы закручивается вся история. Они не знают ни настоящих личностей, ни скрытых мотивов друг друга, но это знакомство положит начало большим переменам. Вместе они свернут горы, спасут девочку, спасут несколько раз друг друга от беды и даже смерти. И вместе они споют заедающую индийскую песню, параллельно исполняя завораживающий танец. Это классная история, растянутая на три часа, потратив которые вы точно не пожалеете. Индийский кинематограф по-прежнему не похож ни на что в этом мире, делая его особенным, благодаря чему и эмоции у зрителя совершенно новые от просмотра. В то время, когда так сильно замылили глаза комиксы про супергероев или же слишком проходные комедии, «RRR» выступает в качестве глотка свежего воздуха.
Индийский кинематограф не стоит на месте и развивается быстро и стабильно. Каждый год как минимум одна картина приятно удивляет и запоминается. Вот и «RRR» стал одним из них. Самое главное удивление, что он стал настолько популярным вне своей страны, что о нём говорят, обсуждают и многим даже нравится. В целом, это типичный индийский боевик с нулевым реализмом, которых и так много и, по сути, ничем сильно не отличается. У всех плюс минус одна и та же история и структура повествования, но даже при этом всём картина запоминается своей красивой историей, а так же декорациями, костюмами и актёрской игрой. Самое важное, что необходимо знать перед просмотром, что фильм идёт 3 часа и всё это время происходит экшен. Кто-то бегает, дерётся, охотится и что только не происходит. Скучать Вам будет некогда и даже наоборот, можете устать от столь активной картины. Скорее всего, многие не смогут осилить его за раз и это нормально для индийского кино. Ведь данная картина взяла в себя самое лучшее из своего кинематографа и продолжает экспериментировать с жанрами, съёмкой и абсурдом. За 3 часа Вы испытаете весь спектр эмоций. Единственное, что в этом фильме смотрится не очень, выбивается из общей картины и может нарушить Ваше погружение это графика и спецэффекты. В целом, она не ужасная, выглядит хорошо, но такое ощущение, что это черновой вариант который забыли доделать. Не знаю, с чем это связано, но как-то обидно за проект. Могло получиться намного лучше, чем есть. Что непривычно так это то, что за всё это время было только две сцены с танцами. В середине фильма и в конце, но в их защиту и оправдание нужно отметить, что это одни из лучших и запоминающихся танцев в кино. P.s. Если Вам понравится данная картина, то рекомендую не останавливаться на ней и продолжить знакомство с индийским кинематографом. Там очень много хороших и качественных картин.
Две минуты назад кончились финальные титры, я сижу в недоумении. Что это такое было? Удовольствие доставлено прямо по адресу. Ещё утром я и представить не могла, какая безумная компания составит этот вечер, но спасибо подкасту 'Крупным планом' за рекомендасьон. Последний раз я смотрела индийское кино больше десяти лет назад, кажется, 'Зиту и Гиту'. И да, с тех пор многое изменилось. После марафона серьёзных драм так ровно зашёл этот RRR, что невольно смеёшься от смелости собственного выбора прервать цепочку философских раздумий именно им. Рам Чарам Теджа теперь мой, как говорится, краш, кто бы мог подумать. Не случайно Соловьёв при создании 'Ассы' опирался на Болливуд(/Толливуд): сюжет удивительным образом и понятен, даже предсказуем, но вместе с тем шибко интересен. Какие же зрелищные эти схватки, танцы, захватывающие ракурсы, крышесносное слоумо! Старания звукорежиссёров подобрать подходящие звуки ко всем видам повреждений оставляю без комментариев! Не могу объяснить почему, но фильм очаровал. Может, ввиду нехватки надежды, преподнесённой простыми словами, может, ввиду неожиданно качественного яркого, лучистого мира, над которым корпели создатели, не знаю. Но история о чём-то братском, о чём-то важном находит отклик в сердце, что хочется тоже кого-нибудь спасти вопреки и благодаря.
Что можно сказать про этот фильм? ЭТО ШЕДЕВР ИНДИЙСКОГО КИНО! Здесь шедеврально всё: до мелочей проработанный сюжет, красивая визуализация и завораживающие саундтреки. Также не обошлось без визитной карточки индийского кино: танцы, песни и эпичные битвы. Обо всем поподробнее. В самом начале, после вступительных титров, нам сразу показывают в чем собственно замес - англичане нагло забирают у индийского поселения девочку, которая приглянулась жене губернатора. И тут становится понятно, что сюжет фильма будет завязан на том, как кто-то будет спасать эту бедную девочку из лап наглых и мерзких англичан. Далее нас знакомят с двумя главными героями, где один является полисменом и служит Англии, а другой отважный воин, и пришел спасать девочку из лап англичан. А дальше на протяжении всего фильма нас ждет потрясающий сюжет и происходят самые неожиданные сюжетные повороты. За что можно похвалить индейцев за этот фильм, так это за потрясающую визуальную работу. Иногда я ставил фильм на паузу и восхищался красивыми кадрами. Также в фильме очень круто показаны драки. Да, индейцы опять немного пренебрегают законами физики, но в этом фильме это не выглядит 'вырви глаз', а наоборот придает какую-то дополнительную 'изюминку'. Также в этом фильме не обошлось без знаменитых индийских танцев и песен, но опять же, это все идеально вливается в повествование картины и никак её не портит! И вообще, я считаю, что индийский фильм без танцев - это как диснеевский мультик про принцесс без песен... Говоря о картине в общем, не смотря на то, что она длится аж 3 часа, смотрится она на одном дыхании, и не было ни секунды, когда бы я мог заскучать. А продуманный сюжет, захватывающие битвы и красивая картинка делают из этого фильма что-то невероятно крутое. Рекомендую к просмотру ВСЕМ! 10 из 10
Глобально понятия 'индийское кино' не существует. В Индии сразу несколько десятков абсолютно самодостаточных систем проката, фильммейкинга и продюсерских студий. Критерий разделения - язык. В Индии говорят на сотни языков (в большинстве они вообще не взаимопонимаемы + с разной письменностью), поэтому Болливуд - фильмы на хинди, Сандалвуд - на языке каннада, Колливуд - на тамильском, Молливуд - на языке малаялам. За последние годы вторым (а то и первым) по влиянию стал Толливуд - язык телугу, юго-восточные штаты, Индия джунглей, военно-морских баз и древнеиндуистских культов Главный жанр Толливуда - масала-фильмы. Это то самое кино, где зубами ловят летящие пули, а кулаком пробивают броню танка. Все последние хиты на телугу, которые я знаю, это исторические масала-фильмы. От древних полумифических героев Вед до средневековых борцов за независимость того или иного княжества. 'РРР' говорит о самой больной теме для Индии - борьбе с английском колониализмом. Фильм, несмотря на комичные, танцевальные и сцены в стиле 'брат, я не видел тебя 20 лет, неужели это ты', насквозь пропитан патриотическим посылом. Финальная песня идет под галерею героев освобождения, а главный танец - демонстрация превосходства местного танца Наату-Наату над всеми этими бездушевными 'танго и фокстротами'. 'РРР' или 'Рядом ревет революция' - фильм с важными посылами, нацеленный именно на индийскую публику, с понятными ей конфликтами Но 'РРР' - это неизбежный мировой хит. Даже верю в 1-2 номинации на 'Оскар' - лучшая песня (тут есть победные амбиции) и, возможно, лучшие костюмы и художник-постановщик. Хит из-за двух вещей. Музыки и, видимо, каких-то очень тяжелых наркотиков. По порядку: Музыка - это какая раскрашенная в цвета индийского флага эклектика всех наших стереотипов о стране. Трагедия двух друзей - щемящая душу исповедь про судьбу-злодейку в стиле тянучих ритмов 'Танцора диско'. Ритмичный танец - вирусная попытка залететь в Тикток (26 недель песня Naatu, Naatu в топе там). Патриотическое высказывание - настоящий гимн, свободный марш, под который вышагивает местная армия. Колоссальная работа со звуком Теперь про спиды. Я не знаю, что конкретно принимают эти люди, но твердо убежден, что в здоровом мозгу не может родиться и половина сцен фильма. Зак Снайдер, прости, но кто ты вообще такой после этого фильма. Один герой берет в осаду британский дворец вместе со сворой диких зверей, голыми руками убивает тигра и просит у полосатого брата прощения, другой - в одиночку избивает тысячную толпу манифестантов, а из лука уничтожает роту британского спецназа. В этом фильме не стоит искать логику с первых же кадров. Это фильм про мифическую Индию, сбросившую оковы рабства. Фильм про веру в богов и героев, великое прошлое и невозможное. Для Индии 'РРР' - это еще и дихотомия Запада и Востока с очевидным победителем. Победа Риши Сунака на недавних выборах в Англии сделала для индийского самосознания больше, чем предыдущие 50 лет истории. Именно поэтому герой трансформируется внешне - от британского офицера в идеально выглаженной форме к человеку со страниц Упанишад - полубога с луком и набедренной повязкой. Здесь и близость к земле, народу, здесь же и обретение трансцендентального смысла. Конечно, не нужно воспринимать 'РРР', как серьезный фильм. Если вы только не живете в Индии. 'РРР' - это идеальный жанровый кристалл. Выхолощенный национальный продукт, взявший на знамя полную киноидентичность своей страны. Не стесняющийся того, что все вокруг считают признаком дурного вкуса. 'РРР' - это чистая Индия, попытка найти нечто общее от Калькутты до Гоа, от Пенджаба до Хайдерабада. Назовем это очень дискредитировавшим себя словом 'скрепа'. А как ни крути, без них никуда.