Основная идея фильма лежит уже в самом синопсисе. Противостояние поколений: настоящего, погрязшего в наркоте и насилии – и грядущего, которое равняется на своих старших братьев и кумиров. У одних они – морпехи и герои Афганистана, у иных – наркокурьеры, слава, деньги… При этом на примере отдельно взятого латинского квартала авторы хорошо обрисовали проблему всей страны. И в ходе последних речей Трампа: «Там где нелегеалы – там наркотики» - это выглядит весьма актуально. На мой взгляд, Лайору Геллеру вполне удалось воплотить на экране свой замысел. Причём достигалось это не напролом, «пиплу, который схавает», а весьма тонко – через символические детали и контрасты. Отсюда идея свадьбы и важной сделки картеля, веселья и напряжённого ожидания, возможности стать членом банды и долгожданной свободы, наконец – «грязного» настоящего и возможности хотя бы приблизиться к счастливому будущему. Правда могут возникнуть многие непонятности, особенно среди тех, кто ждёт от фильма боевика или даже вдумчивого триллера. Основная задача создателей картины – заставить зрителя задуматься о проблеме, которая стоит уже давно, при этом, не грузя его. Впрочем, впечатления от картины получились двойственными. Вроде о проблеме заявили, картину обрисовали, но при этом в самых общих чертах, с целым рядом недостатков. В сценарном плане фильм выглядит сыроватым. Многие моменты не продуманы, например – для чего предназначалась огромная сумма денег, передаваемая Ринконом своему дальнему соратнику. Как бы мимоходом босс мексиканского наркокартеля говорит о некоем прикрытии в некой тюрьме, но дальше случайно брошенной фразы дело не доходит. Да и так ли важно это было создателям? Как и то, что делают агенты ФБР? Они просто сидят в машине, причём агентов даже не видно. Не снимают, записывают или даже наблюдают. Зато как появляется Даниэль – сразу начинают действовать. Видимо лишь его и ждали? Я не говорю уже о маленьком брате Лукаса – Мигеле, что лихо бегает со сломанной ногой и огромным кровяным пятном на теле. Ещё вопрос, что заставило Ринкона доверить 250 тысяч долларов 14-летнему мальчишке, имея при этом целый штат головорезов? Этот момент также доверия у зрителя не вызывает. Другое дело взаимоотношения внутри банды. Обряд посвящения, суровая дисциплина, внутренние неурядицы и т.п. – поставлены весьма эффектно, при этом неброско, ненавящиво, эффектно вплетаясь в повседневную жизнь латиноамериканского квартала. Особую атмосферу задают и завораживающие латиноамериканские ритмы, сопровождающие весь фильм Локации для съёмок подобраны хорошо: все эти бесконечные граффити на стенах, грязные трущобы, уличные группировки и торговля наркотой, насилие над слабыми и вымогательство. Закадровый голос в начальных сценах картины говорит обо всём весьма красноречиво. Игра актёров выглядит неоднозначно. Особенно впечатлил Дэвид Кастанеда в роли Ринкона. Главарь латиноамериканского наркокартеля выглядел весьма убедительно. Конечно, местами его чрезмерная жестокость поражала, а налитые яростью глаза – отпугивали, но ведь и образ того требует. Особенно впечатлял приём контрастов: те моменты, когда его Ринкон играл заботливого брата, разговор со священником пред свадьбой, да и поведение на самом торжестве; и при этом – разборки с провинившимися, избиение неплательщиков, зарвавшегося гостя, чудовищная вакханалия, причём в самый разгар свадьбы. Кажется, задумка авторов удалась, и основную роль здесь сыграл приём противоречий... Об игре младшего актёрского состава особо много не скажешь. В большей степени они просто отыгрывают свои роли, особо не вдаваясь в эмоции. И это, как ни странно, также оказалось на пользу авторской задумке фильма. «Горячие головы» действующего наркокартеля (Ринкон и его головорезы) – против сдержанных, мечтательных и ещё не растерявших себя «детей улицы», которые в данный момент стоят на перепутье. Что они выберут? Большинство, как тот же 10-летний Мигель или пухленький Родриго мечтают стать частью «силы», но имеют при этом все шансы вырваться, иные (в лице попавшего и уже успевшего изведать всю прелесть «системы» Лукаса) – мечтают о лучшей доле для своих близких. На мой взгляд, Лукас Элайджа Родригеса (актёрский псевдоним Элиас Гарза) выглядел по большей части растерянным и тот же Николас Шон Джонни (экранный Мигель) играл лучше. Хотелось бы отметить Дэнни Сотто – его комедийный образ Родриго по-настоящему стал изюминкой и открытием фильма. Тот, кто ждал от Жан-Клода Ван Дамма достойной игры, наверняка останется разочарован. И дело здесь даже не столько в самом именитом актёре, сколько в том, что у него попросту не было такого экранного времени. Его Даниэль – не основной, и даже не второ-, скорее третьестепенный персонаж. Бывалый солдат, герой Афганистана – он даже толком не произносит в фильме ни одной фразы! Даниэль потерял голос во время очередной спецоперации в Афганистане, где, конечно же, потерял всех своих друзей. Впрочем, на этом создатели особо не зацикливались, как и на раскрытии самого образа Даниэля. А зря. Жан-Клод Ван Дамм довольно успешно справляется с драматическими ролями, начав со ставшего классикой «ЖКВД» - и хорошо доказав это в «Жан-Клод Ван Джонсоне» или том же «Лукасе». Хотя и от «геройских боевиков» полностью актёр пока отказываться пока не собирается. В «Мы умираем молодыми» не ждите от Ван Дамма боевых приёмчиков, но и драматизм раскрыть в рамках продюсерской идеи ему не дали – не он здесь основной герой. Скорее всего, актёра включили лишь для того, чтобы кинолента «звучала», поскольку с ролью Даниэля в том ключе, в котором подали его создатели – мог фактически любой актёр. Но я оцениваю не игру Жан-Кллода Ван Дамма – я оцениваю фильм в целом. И главная проблема фильма, рискну предположить, может в дальнейшем заключатся в том, что в сюжете зрители будут видеть и оценивать прежде всего его, а не поставленную идею, картину в целом. Впрочем, это вполне закономерно и ожидаемо. Интересные моменты: Дэвид Кастанеда и Элайджа Родригес ранее уже играли вместе в картине «Убийца 2. Против всех» (2018), интересно, что там они также выступали в образе участников наркокартеля. Показанная в картине 'Мара Сальватручи' («бригада сальвадорских бродячих муравьёв», она же MS-13) – реально существующая хорошо организованная международная преступная группировка. MS-13 - одна из самых жестоких, многочисленных и быстрорастущих уличных банд Центральной и Северной Америки, которая активно действует на территории нескольких стран, связана с наркоманией и детской проституцией. Численность преступного синдиката колеблется от 50 до 300 тысяч. Действие фильма происходит в Вашингтоне, но большая часть киноленты была отснята в Болгарии. Это первый фильм за долгую актёрскую карьеру Жан-Клода Ван Дамма, в котором он играет персонажа с повреждёнными голосовыми связками, и не произносит ни единого слова за весь фильм (хотя он и общается через тексты в телефоне). 7 из 10
Если зритель наткнулся на «Мы умираем молодыми», то это, наверное, в первую очередь из-за легендарного Жан-Клода Ван Дамма на главной роли. Редкая звезда бородатых боевиков 80-х ещё временами выходит на сцену, но это похоже на какой-то затянувшийся выход на бис. Вот и «Мы умираем молодыми», представляющий собой сплав драмы взросления и бандитского фильма, дает лишь возможность посмотреть, как актер грациозно стареет на экране… в весьма ограниченной роли. Возможно, увеличение его экранного времени не улучшило бы картину, однако в этом слабоватом боевике было бы на что посмотреть. Итак, «Мы умираем молодыми» повествует о Лукасе – члене подростковой банды. Вырваться из цепких лап группировки невозможно. Преступники, обитающие где-то в гетто, ставят крест на будущем юного Лукаса и его брата. На помощь приходит немой ветеран Даниэль, который стремится вырвать Лукаса из расовых стереотипов и клише гангстерских фильмов. Возможно, герои «Мы умираем молодыми» и способны пробудить какие-то чувства, особенно после вступительной сцены, но желание привнести в киноленту политическую значимость почти всё убивает на корню. Бандиты болтаются по улицам Вашингтона, а Лукас за кадром повествует о том, что его район находится в 20 минутах езды от Белого Дома. Выглядит это каким-то поверхностным, почти «чернушным» высказыванием, что слабо работает на повествование. Также и основные личности, слепленные из клише криминального фильма, вряд ли способны пробудить к себе какие-либо эмоции, несмотря на хорошую актерскую игру. Драма чем-то напоминает «Бронкскую историю» по своему концепту. Лукасу приходится выбирать между обычной жизнью и бандитской романтикой. Понятное дело, что на последнее героя толкнула нужда, но особого противопоставления его позиций сценарий не обеспечивает. Ван Дамм остается где-то на заднем плане и довольствуется вспомогательной ролью. Мастер раздавания тумаков неоднократно пытался доказать, что он не просто набор мышц. В итоге роль ему досталась не по зубам: здесь он этакий монстр-громила, болтающийся тут и там на задворках сюжета, хмурящийся по поводу и без. Видно, как его всеми силами продвигали сценаристы, да и сам актер старался, но нельзя развить то, чего нет. Остальных актеров сюжет также не поощряет. Горячие головы и бандиты, вокруг которых строится действие, какие-то однообразные и скучные. Камера часто пытается привлечь внимание к оружию или эксцентричным повадкам (вроде цитирования Шекспира), однако это быстро уступает место высосанным из пальца проблемами и попыткам сыграть на чувствах сердобольных американцев. Иногда во время просмотра «Мы умираем молодыми» следует задаться вопросом: а что хотели сказать создатели фильма? Вряд ли здесь найдется место духу боевика или философским вопросам о противопоставлении Даниэля и его врага – криминального авторитета. Нет здесь и вопросов о защите общины или о том, как поступать с близкими в беде. По большей части «Мы умираем молодыми» следует за преданной аудиторией Жан-Клода Ван Дамма, который по сей день достаточно знаменит, чтобы экспериментировать с актерским диапазоном без падения тех остатков популярности, что у него остались. На практике это выливается в очередное самолюбование предпенсионного качка, который, видимо, пытается достигнуть «успехов» другого громилы от мира боевиков категории Б – Александра Невского-Курицына. 4 из 10
Несмотря на то, что на постере к фильму на первом плане Жан-Клод Ван Дамм, он играет здесь второстепенную роль и за исключением некоторых сцен, где его участие было жизненно важным для развития сюжета, фильм вполне мог бы обойтись и без его персонажа. Фильм рассказывает о двух братьях – 14-летнем Лукасе и его 10-летнем брате, которые приобщились к группировке латинос. Но если старший сделал это для того чтобы иметь деньги на существование и делать жизнь братишки как можно лучше, то второй захотел стать гангстой прямо как его брат. Лукас – мальчик на побегушках у Ринкона – главаря местного латино-братства. Лукас хочет начать новую жизнь, но в 14-летнем возрасте сложно строить серьезные и правильные планы и после того как ему приходит в голову дерзкая мысль, он становится объектом преследования со стороны уличных банд. Теперь его жизни и жизни его брата угрожают татуированные с ног до головы отморозки, прыгающие по улицам Вашингтона как обезьяны… Странно, почему местом действия был выбран именно Вашингтон. На последних кадрах виден Капитолий и складывается ощущение, что от него до криминального квартала, где развернулась драма – пара-тройка километров. Может быть режиссер имел мысль сделать тайный посыл в адрес властей – мол, смотрите, разгул преступности почти на лужайке у Белого дома, а вы этого не замечаете?! Обычно если речь заходит о латиносах – они гарцуют где-нибудь в Калифорнии, Лос-Анджелесе, Флориде или Нью-Мексико, а тут – Вашингтон! Как актеру Жан-Клоду Ван Дамму безусловно еще есть что сказать и время от времени он появляется в неплохих фильмах, однако «Мы умираем молодыми» таковым не стал. Фильм хорош своим названием – в нем есть что-то аллегорическое, сталкивающее понятие смерти и молодости лбами, словно указывая, что умирать не добившись чего-то, или не перешагнув конкретный возрастной барьер – неправильно. Сюжет сосредоточен на двух братьях, но при этом режиссер слишком много времени уделяет семейным традициям или даже понятиям и семейным ценностям Ринкона, который при взгляде на двух своих малолетних «работников», пытается рефлексировать на тему неправильности своей жизни в образе криминального авторитета. При его взгляде на сестру в свадебном платье возникает стойкое ощущение, что он готов отказаться от своих противозаконных увлечений и посвятить себя семье. А когда речь заходит о бизнесе у него на плечах усаживаются Ринкон-ангел и Ринкон-демон, враждующие между собой. На фоне душевных терзаний гангстера существуют два брата, где старший – мягко говоря, туповат и недальновиден, неопытен и наивен в своих поступках, что выражается в его поведении с прожженными преступниками как на равных. Жан-Клод Ван Дамм, выступая как связующее звено между братьями и бандой оказывается этаким мячом для пинг-понга – его швыряют из стороны в сторону и он по идее никому не нужен. Он – изгой, опустившийся ветеран Афганистана, ставший наркоманом, не в силах выдержать рукопашную схватку. Плюс Ван Дамма здесь – его молчаливость. Он не проронил ни слова и такую роль все же нужно уметь играть, чтобы отражать эмоции и настроения своими движениями и мимикой. В этом плане актер заслуживает плюса, как и сценарий фильма, сделавший актера безмолвным. Но в целом мне осталось непонятным роль бельгийца в этом фильме – не сказать, что его персонаж оказал какое-то серьезное влияние на те или иные события, так как их исход решали совершенно другие герои, как к примеру жирный пацан на велике с мелированными волосами. «Мы умираем молодыми» - довольно слабый по сюжету и постановке фильм, в котором вся история, представленная на экране получилась слишком глупой, не имеющей смысла и лишенной логики. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10
Криминальная тематика в наше время снова после конца девяностых вырывается в авангард жанровых предпочтений современного кинематографа. Очередную работу в данном жанре представили режиссёр Лайор Геллер, для которого данная картина является второй полнометражной работой в карьере и сценарист Эндрю Фридман - обладатель награды Берлинского кинофестиваля. На постере картины гордо красуется Жан-Клод Ван Дамм. Сюжет картины погружает зрителя в атмосферу криминогенных районов Вашингтона и знакомит с главным героем подростком Лукасом, пытающимся оградить своего младшего брата от влияния латино-американских банд. Надежду на побег из трясины гетто, ребята находят в лице опустившего руки ветерана войны в Афганистане. По поводу аутентичного погружения зрителя в гангста-атмосферу - здесь у авторов получилось весьма колоритное зрелище: татуированные с головы до ног Vatos имеют четкую иерархию, следят за точками сбыта наркотиков, проводят обряды инициации для детей - будущих Cholas и невероятно жестоки по отношению к врагам и крысам. Создатели настолько старались передать весь колорит что некоторые сцены бандитской жестокости выглядят вычурно гипертрофированными. Даже главарь местной банды цитирует стихи Шекспира, разделывая с помощью мачете провинившихся на чимичанги. При таком раскладе вполне понятно желание главного героя увезти младшего брата с района как можно дальше. И, как правило, и здесь история о отмороженном гангстере фрустрирует своим 'комплексом Дона Корлеоне' где у даже у самой настоящей сволочи и мясника есть свой кодекс чести и нежные чувства по-отношению к членам семьи и друзьям. Однако, несмотря на такие крайности, у 'Мы умираем молодыми' есть кинематографический потенциал: сюжет способен заинтриговать, повествование ведётся размеренно на фоне оптимальной динамики. А вот проработке персонажей уделено разительно мало внимания, отчего сильнее всего страдает линия героя Ван Дамма - без этой переменной картина не потеряла бы ровным счётом ничего. Можно бесконечно хвалить 'Брюссельского Мускула' за многолетние попытки раскрытия своего драматического потенциала, но, к сожалению, в данной картине у актера нет пространства для размаха, да и драматических потуг Жана-Клода пока лишь хватает на молчаливую угрюмость в буквальном смысле. Возможно, если бы авторы сосредоточились исключительно на криминальной драме как таковой, то 'Мы умираем молодыми' могла получиться более глубокой и находящей отклик в современном американском обществе, но пока лишь выходит средний криминальный боевичок и ни центом больше. Плюсы: Сюжет, динамика, постановка, Ван Дамм. Минусы: Непроработанный сценарий, гипертрафированность сеттинга.
Очередной фильм с легендарным, талантливым моим кумиром детства Жаном Клодом Ван Даммом, который старается появляется в кино и давать знать о себе, слава богу, имя Жана Клода очень популярно и известно, чтобы его забыть. С возрастом он стал пробовать себя в более серьезных и драматических ролях, и мой взгляд, у него это получается, по примеру его последнего фильма 'Лукас', где его персонаж выглядит уставшим и морально и физически, в этом фильме 'Мы умираем молодыми' Ван Дамм в роли бывшего контуженного военного, который прошёл Афганистан, хотя и его роль в фильме не является центральной, именно пересечение его персонажа с двумя братьями, которые были связаны с бандой, даёт начало всему основному действию. Также ещё один очень важный момент у персонажа Ван Дамма - это его молчаливость, точнее травма гортани, полученная им в Афганистане, из-за этого его герой не произнёс ни слова, что тоже не так просто сыграть на протяжении всего фильма. Также в этом фильме он не показывает свои боевые навыки, а наоборот выглядит слабым и в какой-то мере даже беспомощным, и зависимость от наркотиков влияют на его общее состояние, вообще это один из немногих фильмов, где Ван Дамм выглядит на редкость слабым в физическом плане, зато показывает измученного жизнью человека, которого преследуют воспоминания с поля боя. Как итог, 'Мы умираем молодыми' - слабое кино как в сюжетном плане, так и в постановочном плане, в котором до сих пор не понятно, какова роль персонажа Ван Дамма в этом фильме, но в тоже время Жан Клод Ван Дамм заслуживает положительный балл за свою драматичеcкую роль. 5 из 10