Честный человек: отзывы и рeцензии

mary_k22
mary_k224 августа 2019 в 12:34

Очень французская, нарочито театральная... и немножечко тягомотная, как и все, виденные мной французские мелодрамы, история про закрытие гештальтов (даже несмотря на более чем спринтерский хронометраж). Но. Весьма симпатичная композиционно. Мне нравится, как расставлены акценты в сюжете: нравится эта история с Полем, которого мы так никогда и не увидим; нравится открытый вопрос с отцовством; нравится дьявольская нотка в характере героини Летиции Каста; умиляет любовная ‘вендетта’, в которой, с какой стороны ни посмотри, и зачинщик и ответчик – женщина (ох уж эти дамы, понапридумывают себе сложностей, а мужчинам разгребай); да даже сам Гаррель, которого я не устану называть Евгением Цыгановым французского кино, черт возьми, нравится здесь. И спасибо ему отдельное, что не стал растягивать историю ещё минут на 60! Хотя фильм у него все равно вышел странным, особенно в контексте наших духовных скреп, но это такая милая странность, которую под определенным углом зрения, пожалуй, вполне можно принять за обаяние. Захотелось сразу чего-то легкомысленного и французского. Пойду круассан, что ли, съем...

tataiva1
tataiva125 мая 2019 в 11:07
Когда женщины сеют хаос, мужчинам надо объединяться

Фильм Луи Гарреля 'Честный человек', в котором он не только режиссер, но и исполнитель главной роли, оставляет раздражающее послевкусие. Прежде всего претензией, что у французов 'все по-своему'. То есть, не как у людей. Хотя, в принципе, это явно завышенная самооценка - легкомысленное отношение к установочным моральным ценностям возможно у весьма ограниченного числа человеческих особей, независимо от национальностей. Все-таки наверняка не каждой француженке придет в голову определять отца будущего ребенка, кинув монетку. А до этого - ложиться поочередно в постель с двумя мужчинами, считающимися лучшими друзьями. А вот героиня Литиции Касты это делает легко и даже как-то искренне. Что может свидетельствовать только об одном - абсолютной моральной стерильности. Но нечто подобное мы уже видели и в английском, и в американском, да и в русском варианте. Да и мужчин, похожих на героя Луи Гарреля, весьма аморфно воспринимающих известие об измене любимой, нам показывали немало - разных национальностей, профессий и цветов кожи. И полусумасшедших юных девиц, уверенных в своих 'сильных чувствах' и готовых смести на своем пути к вожделенному объекту все препятствия, тоже наблюдать приходилось... Так что очередная режиссерская работа актера, входящего в число моих любимых, ничего нового, увы, нам не рассказывает. К тому же повествование какое-то поспешное, не дающее возможности 'насладиться' войной двух грейдеров женского пола. Мужчина между ними, как профессиональный экскортник на волонтерских началах - куда пошлют, туда и движется. К тому же, весьма смехотворно - со всем своим скарбом, пыхтя от веса нажитого имущества, которое вполне умещается в три сумки. То есть, к 35 годам мужик ничего конкретного из материальных ценностей не нажил. В духовном плане, похоже, и того меньше. Инфантилизм героя обескураживает, но не удивляет - похоже Гаррель вообще исследует этот поведенческий стереотип на протяжении всей своей карьеры - начиная от 'Мечтателей' и далее - от фильма в фильм. Разве что в 'Иллюзии любви' герой выпадает из этой категории. В подавляющем большинстве других исследование мужской ответственности происходит более или менее. Но мы о фильме. Я не разочарована, потому что изначально не возлагала больших надежд - все-таки для меня Луи Гаррель прежде всего актер. В этом фильме его режиссерская задумка не прочитывается совершенно. Литиция Каста выглядит весьма потрепанной жизнью и гораздо старше героя, что не позволяет верить ни в существование ее чувств, ни тем более чувств героя - для этого надо хотя бы за что-то зацепиться. Да и актриса она весьма посредственная. То, что между этими двумя в реальной жизни брак, лишь увеличивает удивление - кажется, что они с разных планет. Что касается молодой соперницы в исполнении Лили-Роуз Депп, то тут вообще полная пустота - симпатичная мордашка настолько на любителя... А об актерстве говорить вообще не приходится. Таким образом, треугольник выглядит призрачно и мало убедительно. Единственно живые моменты в фильме, когда герой общается с маленьким сыном своей визави (и из-за которого его когда-то променяли на другого). Юный Джозеф Энджел по-детски органичен и по-актерски достоверен. И последние кадры фильма, когда малыш подает руку взрослому, прямо-таки достигают высот символизма: когда женщины сеют хаос, мужчинам надо объединяться. Одновременно, это и признание малыша в своем одиночестве при живой маме. Которая, похоже, продолжает думать только о своих интересах и в этом смысле надежд на перемены в ней не ожидается. Но теперь их хотя бы двое. Тем более, что и взрослому с его инфантильным восприятием жизни поддержка необходима. И, опять же, увы, мотив не новый. В общем, режиссер Луи Гаррель потерпел неудачу. Но фильм можно посмотреть из-за актера Луи Гарреля. 5 из 10

Камилла Генералова
Камилла Генералова16 февраля 2019 в 14:47
От Гарреля ожидаешь большего

Пришла на фильм - с ожиданиями (под впечатлением от 'Все песни только о любви'), ушла - немного разочарованная. Не очень привычная для кинофильмов сейчас подача - это переплетающиеся монологи героев, которые без предупреждения сменяют друг друга - смотрится даже интересно. Но, несмотря на эту попытку раскрыть их внутренний мир, герои кажутся абсолютно плоскими, и даже очень хороший каст актёров их не спасает. Несмотря на довольно жизненные обстоятельства, ни к одному герою не успеваешь проникнуться сочувствием или достаточным отвращением - хоть какой-то эмоцией. Разве что лёгкую симпатию вызывает маленький Жозеф (которого отлично играет Джозеф Энджел). Пожалуй, самый запомнившийся и более-менее живой персонаж. Остальные актёры, кажется, не очень вжились в предлагаемые обстоятельства и похожи на героев неудавшейся пьесы в очень условной обстановке. Полиамория, которая очень естественно и не пошло подана в фильме 'Все песни только о любви', здесь кажется очень грязным занятием. А борьба двух девушек (которых не назовёшь психически здоровыми - одна выбирает отца ребёнку из двух любовников, подкинув монетку, вторая предана человеку, которого не знает) за нерешительного мужчину, не имеющего даже своего дома и таскающегося по их квартирам, как минимум, нелепа. Ребёнок, который растёт в этой нездоровой обстановке, тоже не очень-то счастлив и нормален (я не думаю, что нормально записывать, как твоя мама занимается сексом с другом, на диктофон, спрятанный под матрасом). В общем, мне жалко. Прекрасные Летиция Каста, Лили Роуз Депп и Луи Гаррель, увы, абсолютно теряются на фоне невнятного сюжета. Ясно одно: ни одного из героев не назовёшь честным человеком - все они лгут из своих личных побуждений. Самой честной, пожалуй, осталась могильная плита, вокруг которой они и собираются.

Syndrome Ost
Syndrome Ost21 февраля 2019 в 22:31
Каждый стремится быть честным с самим собой. На свой лад.

Простой и забавный, фильм Луи Гарреля 'Честный человек' можно назвать притчей о французах. В центре сюжета - любовный треугольник. Молодой человек по имени Абель (Луи Гаррель) любит Марианну (Летиция Каста), которая, во-первых, старше его, а во-вторых, живет сама по себе, влюбляется, в кого хочет, и ни к чему не привязывается. Абеля, в свою очередь, любит (или уверена, что любит) молодая и прекрасная Ив (Лили-Роуз Депп). Она по-девичьи хороша, спонтанна, искренна и готова бороться за свою любовь до конца. В этой прекрасном треугольнике также есть Джозеф, девятилетний сын Марианны, который, кажется, все время находится вне отношений трех главных героев. Что ему за дело, он же ребенок! Но удивительным образом, все нити других персонажей приведут в финале именно к нему. Каждый взрослый герой этой истории стремиться быть честным, следовать своим желаниям, признавать ошибки, сопереживать другим, но в конечном счете, остается настоящим эгоистом. И совершенно не важно, виновата ли в приключениях Абеля Марианна, подтолкнувшая его к принятию решения, или юная Ив, в один день бессознательно и искренне сказавшая ему правду о том, что она чувствует. Не важно потому, что сам Абель не способен слышать себя и следовать своим чувствам. Он, хоть и с сомнением, но почти сразу же берет чужую подсказку к своей жизни, и вечно мечется между двумя женщинами, двумя квартирами, разными стилями жизни. Чуждыми ему самому. Фильм необыкновенно ироничен, особенно если учесть то, что каждый герой, действительно, старается быть честным и верит, что от этого его жизнь станет лучше. Но как же так получается, что с каждым стремлением история все больше запутывается? А самым счастливым и настоящим становится тот, кто об этом даже не задумывается?

yuliakoleskina
yuliakoleskina14 октября 2020 в 15:33
Такой подставы от французского кино я не ожидала...

Стоит смотреть, если не сильно надеешься на сюжет и хочется чего-то заоблачно-утонченного. Не стоит смотреть, если любишь, когда всё адекватно. Весь фильм я пыталась понять мотивацию поступков героев - безуспешно... Невозможно сопереживать герою, если тебе абсолютно непонятно, что у него в голове. А тут, к сожалению, весь сюжет и все характеры выстроены на сплошных нелогичностях. Сценарий похож на письмо дяди Федора своим родителям (это когда ему ещё Матроскин и Шарик помогали дописывать). Сначала нам подкидывают детективную интригу (я знаю, кто убийца), и забывают её завершить. Потом вводят гомосексуального персонажа и забывают про него (оказывается, пошутил). Потом - острую боль первой любви, которая в итоге оказывается никому не нужной... Ну и основная сюжетообразующая любовная линия тоже оказывается не особо эффектной, как будто к ней резко теряют интерес после первой сцены. В итоге мы имеем ноль законченных сюжетных линий, неубедительную актерскую игру, слабую атмосферу и много вопросов. 3 из 10