Спонтанный взрыв головы у человека не является обыденностью ни в жизни, ни в кино. Вероятно, этим и может заинтересовать «Спонтанность»: этакой концепцией жизни, утекающей сквозь пальцы и прерывающейся в мгновение ока. «Спонтанность» играет на этой теме и не хочет выглядеть глупо, однако… всё равно выглядит глупо. Сценарист и режиссер Брайан Даффилд ищет человечный способ передать тяжелые эмоции, связанные с горем, утратой, болью и, что немаловажно, подростковой любовью, используя фантастическую историю, но тональный баланс не поддерживается: повсюду в фильме наличествуют пресловутая расчлененка и взрывающиеся тела, покрытые кровью персонажи, так что контроль над интимностью момента в таком случае сохранить очень тяжело. В маленьком американском городке живёт девушка Мара. Она учится в старшей школе, пытаясь выжить в океане повседневной рутины из ненужного образования и неловких социальных взаимодействий. Во время урока внезапно случается страшное: девушка-одноклассница Мары взорвалась, разбрызгивая повсюду кровь. Несколько дней спустя ситуация повторяется с другим подростком. Чиновники не знают, как реагировать, родители беспокоятся за своих детей, а в разгар всеобщей паники пацан по имени Дилан решает признаться в своих чувствах Маре. Пока количество самопроизвольных взрывов школьников множится, Мара и Дилан открывают первую любовь. «Спонтанный» содержит в себе слишком много свободы, особенно в моменты, когда речь заходит об отношениях, которые необходимо исследовать по мере развития сюжета. Центральное событие картины – это человеческие взрывы, черт побери, даже установка сама чрезвычайно быстро к ним переходит. Шокирующее событие приводит к цепочке поступков персонажей. Мара ведёт диалог со зрителем, чтобы помочь нам по ту сторону экрана погрузиться в мир мгновенной смерти и сопутствующей паранойи, однако из-за того, что персонажи не особо прописаны, к этому относишься слишком просто. В итоге повествование замыкается на опыте Мары, что слабо само по себе: «Спонтанность» не лучшим образом раскрывает переживания девочки-подростка. В итоге кинолента оказывается на уровне единственной перспективы. Заключается она в переживании экстремального опыта. Паника в обществе открывает для подростков такие вещи как наркотики и алкоголь. Сценарий пытается уверить, что школьники обращаются к ним от нервов и страха, чтобы сохранить дистанцию от трагической и загадочной ситуации. Ответ в реальной жизни, должно быть, лежит в иной плоскости, поэтому здесь «Спонтанность» получает жирный минус: вместо того, чтобы изучить многогранные вопросы, сюжет сосредоточен на нытье о первой любви и какой-то уже ставшей притчей во языцех излишне подростковой теме «ах, меня никто не понимает». В «Спонтанности» есть несколько пикантных деталей и даже политические аспекты. Вкупе с возмутительной концепцией это должно было стать провокацией, но почему-то не становится. Нисходящая спираль безумия путается в своем собственном сюжете; если бы сценаристы были более прозорливы, они бы на максимум использовали бы идеи вины выжившего. В итоге понятна и позиционирование картины – легкое развлечение для подростков или для людей, которые соскучились по подростковым чувствам. «Спонтанность» – оригинальный, но в то же время примитивный трагикомичный школьный романс. Неизвестно, насколько лента культурно близка россиянам: вряд ли даже современные подростки найдут что-то понятное и знакомое, и уж тем более «Спонтанность» нельзя использовать как учебник для понимания подрастающего поколения. На полпути к финалу картина резко меняет тон, сюжетная линия, вроде как и отдающая болезненным резонансом, всё равно выглядит фальшивой на фоне отчаянной хоррор-линии. Метафора на проблемы психического здоровья поколения Z также слаба: пока «13 причин почему» и «Смертельное влечение» ориентируются на пускай и выдуманные, но всё же обыденные проблемы подростков, метафизика «Спонтанности» скорее тормозит, чем двигает и без того запутанный сюжет. 6 из 10
...и унылого кринжового юмора. В общем да, сразу к делу: взрывающиеся подростки это типа метафора. Роскомнадзор запрещает мне вам объяснять, но вы легко поймете. С первых минут понятно, что никаких обоснований у этого феномена нет и ничего в фильме об этом не будет объяснено. Так что, если вы, как и я, ждали какую-нибудь фантастическую или мистическую подоплеку, то смело пропускайте. Час сорок пустого трепа подростков про наркоту и секс. На то, что происходит всем плевать, потому что часть про спонтанные взрывы это просто для заманухи, а на деле фильм это бестолковая унылая вариация сериала '13 причин почему', но как бы в сторону комедии. Очень несмешной, медленной и глупой комедии. Собственно, актриса на роли главной героини - Кэтрин Лэнгфорд, которая играла в '13 причин почему', это и есть ключ - я так понимаю, что создатели рассчитывали, что она будет тащить на себе фильм, но вот сюрприз - актриса она плохая, персонаж у нее в этом фильме скучный, диалоги глупые, в самом фильме ничего не происходит, только диалоги про школьную жизнь, свидания, вечеринки, секс, наркотики и бухло, абсолютно бестолковые и тупые отсылки к старым фильмам, очень интересно. Короче, спасибо, фильм очень сильно выделяется среди миллиона других на эту тему, ага, конечно, благодаря взрывной метафоре. Только для ярых поклонников мыльных мелодрам про подростков в школе.
Тончайший сарказм и троллинг, и хороший 'английский' юмор - сначала вызывает шок (да ладно? серьезно? я думал, так только мои друзья умеют..), затем гнев (кто эти люди, что они вообще пишут? кто и зачем утопил рейтинг так, что его будут смотреть только благодаря 'сарафанному радио'?), затем - что-то близкое к восторгу: настолько неожиданно хорошо! Превосходные диалоги, герои круто прорисованные и, главное, легко и непринужденно исполненные, открывают рот только ради отличных шуток в совершенно естественной манере. Отличный темп событий и очень милый, в целом, и добрый сюжет! Окей - немного комично лопающиеся детишки для эпатажа. Хотя.. нет, на фоне чудовищных и сюрреалистичных новостей нашего сегодня - всё как надо. Фильм получился необычный, яркий, 'на злобу дня', и как-будто 'в родстве' с 'Концом гребаного мира' и 'Убойными каникулами'. И да, пусть с подростковой непосредственностью, но он справляется и с жанром, и со своей миссией - морально поддержать очень многих людей в наше непростое время. Разговор Мары с матерью Дилана на кладбище в конце - просто шедевр! Вряд ли цензура это пропустит на российский телек, так что 'маст хэв' к просмотру. Ханжеские и пафосные рецензии - не берите в расчет. Смотрите лучше на рейтинг кинокритиков, а еще лучше - своими глазами. Фильм - бомба!
Начинающаяся как как бы обычная подростковая комедия, подперченная ситуацией, когда семнадцатилетние ученики одного из классов школы вдруг начинают взрываться головами и, соответственно, погибать, фильм выруливает в довольно тонкое и чувственное полотно, отражающее переживание главной героини, не самой приятной, но прикольной толстушки, и выступающее как квинтэссенция могучей разрушающей силы созревающей личности с на удивление тонкой игрой актерского состава (жаль, что не всего). Неплохо, неплохо. Ну то есть как, да, конечно, логические несуразицы (ну, всякие там смехуечки главных героев после смерти своих друзей и все такое прочее) в фильме присутствуют, разумеется, чего тут скрывать. Однако ж, как по мне, все это перекрывается вышеупомянутой игрой много кого из актеров и тем что режиссер смог меня (не меня конкретного banchika1, а зрителя в широком смысле) заставить проникнуться проблемами и психологией достаточно далекой социальной группы с этими всякими его проблемами алкогольно-наркотическо-эмоционального и тп характера. А это, надо сказать, вполне определенный маркер мастеровитости авторов конкретного кино.
Вообще сейчас довольно много продуктов медиа-индустрии, суть в которых сводится к какой-то одной 'фишке'. В данном случае этой фишкой стали взрывающиеся подростки. Каждый может увидеть в этом какую-то метафору для себя, ведь тема подросткового бунтарства всегда актуальна и жизненна, особенно в текущую эпоху потребления. Но внятной развязки в этом фильме не будет. Основная фишка как внезапно появилась, так же внезапно и исчезла. Большую же часть фильма составляют довольно скудные переживания главной избалованной героини, которая любит всех посылать куда подальше и скатываться вниз по социальной лестнице. Поэтому для реальных подростков здесь очень сомнительная мораль саморазрушения. Притом поданная однобоко, отталкивающе и малоинтересно. Этот фильм напоминает схожий по идее 'Мой парень зомби'. Но если в 'Зомби' были хоть какие-то интересные моменты, то здесь всё ещё хуже. Диалоги настолько плохи, как будто их действительно набирал подросток. И тут же все подростковые представления и штампы об обществе. Поэтому смотреть этот опус было крайне тяжело без постоянного недоумения на лице... От поступков героев, от их равнодушия к смертям близких, от их постоянного желания уйти в алкогольную или другую наркозабывчивость. В переживания персонажей не верится от слова совсем. Иной раз складывалось впечатление, что все тут начинающие актёры, которым вдруг повезло с оператором. Картинка тут довольно хорошая, яркая и качественная. Но сюжетно фильм растянут до невозможности... Диалоги - сплошная вода, как будто реально такие фильмы появляются из любительских короткометражек. Неужели всё так плохо стало с сюжетами??? Фильм позиционируется как комедия, но улыбнуться с натяжкой удалось лишь от цилы пару раз. Но подтекст был хорошо. Всё-таки видно, что авторы вдохновлялись трагическими смертями среди подростков. Это и печальные события в Колумбине, это и просто бытовые гибели, это и равнодушие верхов и т.д. Но решения нет. Фильм даёт ложное представление, что любая проблема пройдёт сама собой, нужно просто дальше заниматься потреблением и не обращать внимание на смерти. С точки зрения биологии, спецэффекты крайне смехотворны. То есть единственные спецэффекты взрывов, вокруг которых строится интрига, выглядят как будто кто-то просто ведро красной краски или кетчупа из-за экрана выливает. Ощущение такое, как будто в представлении авторов этого надругательства над биологией люди - это воздушные шарики с красной жидкостью. Тем более рейтинг то R!!! Хотя в 'Хранителях' Зака Снайдера такие спецэффекты были показаны наиболее жестоко и вернее с точки зрения биологии. 3 из 10
«Спонтанность» начинается со взрыва. И взрывается одна из учениц старших классов, забрызгав всё вокруг кровью. Никаких особых причин взрываться у неё не было, просто взорвалась и всё. Несмотря на жёсткое начало — фильм, по сути, романтическая комедия, где двое молодых людей пытаются построить отношения в условиях полной неопределённости. Идея о внезапной конечности жизни здесь доведена до абсурда, учащиеся так и продолжат взрываться один за другим. Авторы пытаются рассказать зрителям о необходимости не откладывать на потом важные действия и слова — ведь завтра, может так получиться, что сказать их будет уже некому. По настроению кино чем-то напоминает фильм «Няня» (The Babysitter), забавный комедийный ужастик, обе части которого закупил Нетфликс. И это неудивительно — срежиссировал «Спонтанность» Брайан Даффилд, он же писал сценарий для первой «Няни». Главную роль в «Спонтанности» исполняет Кэтрин Лэнгфорд, звезда сериала «13 причин почему». К сожалению, «Спонтанность» Нетфликс не заинтересовала, релиз в кинотеатрах был ограниченным, после чего фильм переместился в глубины цифровых каталогов. Зато из-под пера Брайна вышел ещё один сценарий. Он писал для фильма «Любовь и монстры» (Love and Monsters) — приятному постапокалиптическому приключению в духе «Зомбиленда». Хоть «Спонтанность» и тяжело назвать хитовым фильмом, тем не менее авторы намекают, что купить старый фургон и отправиться в путешествие по стране — не такой уж и плохой план.