20 лет назад была основана питерская анимационная студия 'Мельница', которую основали генеральный директор компании СТВ Сергей Сельянов и Александр Боярский и первой ласточкой этой студии стал мультсериал 'Приключения в Изумрудном городе' основанный на сказке по первым двум книгам Лаймена Фрэнка Баума 'Удивительный волшебник страны Оз' и 'Чудесная страна Оз' и вышел к юбилею выхода оригинальной сказки. Через четыре года вышел 'Карлик нос', который основан на одноименной сказке Вильгельма Гауфа и стал кассовым провалом. При бюджете в в $2 500 000 собрал всего сущие гроши. Кстати раньше российские мультфильмы выходили в ограниченный прокат, и через год вышел первый российский анимационный мультфильм в широком прокате 'Алеша Попович и Тугарин Змей' режиссера Константина Бронзита, автор моих любимых короткометражек 'На краю земли' и пилотный эпизод 'Горы самоцветов' 'Кот и лиса'. Также он дважды был номинирован на премию 'Оскар' за такие работы, как 'Уборная история - любовная история' и 'Мы не можем жить без космоса'. В 2006 году вышел 'Добрыня Никитич и Змей Горыныч' от того же режиссера, что и за 'Карлик нос', а в 2007 вышел 'Илья Муромец и Соловей разбойник'. В отличие от трех предыдущих мультфильмов 'Илья Муромец' окупил свой двухмиллионный бюджет собрав всего 9 миллионов. Затем вышли 'Про Федота-стрельца удалого молодца' и в 2010 году вышел первый кроссовер 'Три богатыря и Шамаханская царица'. Он собрал кассу, но следующая серия 'На дальних берегах' вообще является самым кассовым мультфильмом 'Мельницы'. Кроме 'Богатырей' еще вышли три части 'Ивана Царевича и Серого Волка' планируется четвертая, никому не нужный 'Урфин Джюс и его деревянные солдаты' и один из моих любимых мультфильмов 'Крепость: Щитом и мечом'. И вот, на дворе 2019 год, а 'Богатыри' тем временем скатились, и началось все это с 'Морского царя' и 'Принцессы Египта'. Ну ладно, давайте разберемся: Сюжет: Его как и в предыдущих частях нету. Здесь есть набор ситуаций. Так что сюжет ужасно предсказуемый. Графика: На мой взгляд она стала лучше предыдущих частей. Все достаточно ярко, детализировано и не режет глаз. Персонажи: Среди персонажей я могу отметить разве что Елисея и Забаву. Пожалуй единственные адекватные персонажи всего этого цирка. Также как и в предыдущих частях имеются новые персонажей - это сын Василевса (Светлая тебе память Олег Табаков), который раздражал меня больше всех. Юмор: С юмором обстоят дела немного лучше, но все же так же посредственно. За весь просмотр я засмеялся. Внимание! ТРИ раза и не припомню ни одной шутки. Итог: Это очередной никому не нужный продукт, созданный лишь только для того, чтобы собрать баблище в разгар новогодних праздников. Я желаю студии 'Мельница, чтобы она сделала что нибудь годное. Я желаю ей банкротства, я просто хочу, чтобы она знала свое место. Лишь из-за уважения к Бронзиту я ставлю 4 из 10
Помнится, после представления нескольких «богатырских» историй, созданных под руководством разных мастеров, случился конвейер из мешанины бессвязных сюжетов, и за него головой отвечал Константин Феоктистов, бросавший полюбившихся персонажей из одной кутерьмы в другую одной забавы да финансовой выгоды ради. Девятая же часть франшизы «Трёх богатырей» вновь заполучила себе в режиссёры Константина Бронзита, с которого когда-то давным-давно всё только начиналось. Спасло ли данное решение студию «Мельница» в идейном плане? На мой взгляд, отчасти. «Наследница престола» не вызывает раздражения, наблюдавшегося при просмотре крайних опусов серии. Это вполне себе цельная, простая и забавная сказка, почти не использующая перегибов в то или иное умопомешательство, способное раздраконить разум почище свистопляски в логове Дьявола. Вместо того чтобы скрещивать морских царей с шамаханскими царицами, а также изобретать мотоциклы внутри велосипедов, Бронзит и команда решили пройтись по давно исследованным штампам похожих сюжетов, ибо новое – есть не что иное, как хорошо забытое старое. Тут вам и княжеское пребывание на роковом ложе, и вопросы наследства, и путешествие с целью возврата важной персоны в родственные угодья, и разделённая любовь, и всепоглощающее желание власти, и дворцовые интриги, и свадьбы, задуманные в политических целях, и гомерические битвы, и престольное противостояние – всё, что мы лицезрели тысячи раз в прочих произведениях. Банальная, весьма предсказуемая, но страшно развесёлая, залихватская, быстрорастворимая пародия на исторические драмы и мелодрамы. Авторы не выскабливают из мозга последние комки фантазии, доставая до самых нелицеприятных глубин и превращая всё происходящее в ужасный хаос. Им необходимо разобраться с обычными человеческими страстями, наиболее присущими месту действия и персонажам. Два правителя, одно желание – оставить кого-то после себя. Чтобы достичь желаемого, нужно пройти испытание на порядочность, верность и честь, ценой за которое будет либо потеря всего, либо обретение главного. Бронзит возвращается к истокам большинства сказок о царских наследиях и ещё раз напоминает аудитории, какая на самом деле суть вещей. Проблема лишь в том, что его пересказ при всей своей извечной актуальности ближе к концу становится скучным и даже немного затянутым, а развязка этого пересказа улетает в выхлопную трубу истёкшего времени так же стремительно, как прыгают по экрану всевозможные монтажные переходы. Разрешение основных конфликтов напоминает игру, прервавшуюся чересчур резко, стоило игрокам подустать от количества событий и интенсивности сиюминутных сражений. Здесь нет нужды раздумывать: всякая цепь происшествий вызвана либо капризом, либо дубоголовым азартом, без оглядки на что-то ещё. И это не катастрофично по своей природе, но также далеко не грандиозно: Бронзит тянет конвейер по накатанным рельсам, обходя ямы и рытвины, пытаясь ничем не задеть прохожих и свидетелей, однако вместе с тем он прекрасно понимает, что крыльев конвейеру приделать уже невозможно – больше не взлетит. Поэтому «Наследница престола», при всём своём очаровании, приподнимает планку франшизы лишь ненамного – то есть, слава богу, хотя бы не касается дна, вальсируя в сегменте проходной мультипликации, годной для мимолётного ознакомления. Достижение давно забытого качества самых первых мультфильмов серии – миф, и этому есть множество причин, объяснять которые по сотому разу не имеет смысла. Бронзита остаётся поблагодарить просто за то, что, в отличие от Феоктистова, он не стал исследовать новые виды дёгтя для бочки с мёдом, а технично размешал мёд ещё раз, чтобы ненадолго воскресить былые нотки сладости – и сладость перестала горчить как раньше. Да будет так. 5 из 10
Я неоднократно ругал студию Мельница за 'Трёх богатырей'. Не буду себя оправдывать: иногда бывает такое состояние, когда хочется на ком-то или чём-то выместить агрессию, и когда речь заходила о постсоветской мультипликации, мне первым делом вспоминались именно неудачные 'Богатыри'. Причём, я - представитель того зрительского сорта, которому не нравятся даже первые три части, включая сольник про Алёшу Поповича. Да-да, мне не нравится, что Алёша изображён там неканоничным. Возможно, Константин Бронзит взялся в 2004 году не за то, что следовало, но что сделано, то сделано, первый блин вышел комковатым, как я уже говорил в соответствующем отзыве. Начинка последующих продолжений, думаю, всем и так известна. За вычетом 'Трёх богатырей и Шамаханской царицы' ничто не получилось годным, кроме... об этом речь далее. Девять. Вы только вдумайтесь: девять частей о богатырях уже снято на момент 2019 года! Казалось бы: всё, это конвеер, который год от года будет становиться только хуже. Именно так и происходило, пока Константин Бронзит после мучительно долгих пятнадцати лет не вернулся в режиссёрское кресло. Моё предисловие уже затягивается, но невозможно не заметить одну важную вещь. Это действительно сложно - превратить избитую, всеми обруганную и высмеянную франшизу во что-то более стоящее. Восемь частей о богатырях уже сняты. Они и их недостатки остались в людской памяти, информация об этих частях есть в Интернете, их можно посмотреть тем или иным доступным способом. Поэтому остаётся лишь смириться, что 'Три богатыря' - это мир, в котором есть не только средневековые былинные персонажи, но и говорящий конь со знаниями двадцать первого века, князь а-ля президент России, и город Царьград, который похож и на Древний Рим, и на Древнюю Грецию, и на Иерусалим сразу. Вот, какая задача стояла перед режиссёром: из этой кашицы сделать нечто более привлекательное. И Константин Бронзит справился! Удивительно, но с первых секунд придирчивому зрителю вроде меня сразу бросилась в глаза примитивная анимация. Ощущение такое, что самое начало аниматоры создавали спустя рукава. Помимо этого вздох разочарования вызывает Елисей, который при первом появлении моментально производит впечатление жалкого и непривлекательного человека. А к Елисею примешивается второстепенный южанин-возница, который по своей стереотипности ничуть не уступает тому индийскому погонщику из сольника про Илью Муромца. Но после того момента, когда меня в очередной раз поглотила мысль, что это будет ещё один провал для нашей мультипликации... всё меняется. Очень сильно меняется. Просмотр совершенно неожиданно начинает затягивать. И чем ближе к концу продвигается сюжет, тем интереснее становится смотреть. Всё это настолько непохоже на высосанные из пальца предыдущие четыре части, что впадаешь в полное недоумение: что же такое происходит? Неужели... неужели в самый чёрный час из-за туч наконец-то показалось солнце, и мы увидели 'Трёх богатырей' такими, какими они и должны быть: кроссовером? Дело ведь уже не только в сюжете и связанным с ним раскрытием персонажей. Достаточно уж было раскрыто в предыдущих восьми частях! Теперь главное - это взаимодействие в одном кадре тех героев, которые ещё друг с другом не встречались. Случается это посредством нового персонажа, которого озвучивает лично режиссёр. И тут я подхожу к самому главному. К тому, что меня - одного из самых ярых критиков 'богатырской' франшизы - потрясло настолько, что я действительно начал смотреть на многие вещи позитивнее. Речь, как ни странно, о персонажах. Как я уже говорил, все знакомые герои успели к моменту девятой части раскрыться максимально полно, дальше уже некуда. Мы знаем всю подноготную князя, богатырей, и уж тем более коня Юлия. И после всего этого... Константин Бронзит совершает настоящий подвиг, говоря нам через действия персонажей: 'всё не так плохо, друзья!' И это сражает наповал. Буквально. Без обижающих зрительское самолюбие лишних намёков и подсказок режиссёр просто берёт и показывает нам всех знакомых персонажей с самой лучшей стороны, не исключая ни князя, ни императора Василевса, ни даже... Я всегда был неоднозначного мнения о говорящем коне Юлие и, анализируя его характер, всегда приходил к выводу, что за награду в виде золотых подков он согласится хоть весь мир уничтожить. Я ошибался. Реальность, в которой мы живём, бесконечно разнообразна, и Константин Бронзит показал нам, что и вселенная богатырей абсолютно такая же. Ничего не нужно возводить в абсолют, даже в самой чёрствой душе остаётся частица доброты. Показывая это не намёками, а действиями, режиссёр с успехом растворил во мне весь негатив. До последней частицы. Возможно, этот радостный отзыв со временем затеряется в дебрях виртуального мира, и мой текст так и не попадётся на глаза тем, кому адресован, подобно тому, как в космосе бесследно исчезают все наши послания внеземным цивилизациям. Но всё-таки именно сейчас, именно в этот момент, я говорю, что счастлив. Счастлив, так как Константин Бронзит напомнил мне и всем зрителям одну важную вещь, которую нельзя забывать: каким бы печальным всё ни казалось, и какие бы напасти ни ждали нас впереди... всегда, даже когда мы этого не видим, к нам стремится что-то хорошее. Подводя окончательный более трезвый итог, да: безусловно, 'Три богатыря и Наследница престола' не является идеалом. Но при сравнении с сольником про Алёшу Поповича, которого снял тот же человек, становится очевидно, что Константин Бронзит не просто не снизил планку, а поднялся над собственным уровнем. Поднялся так, как сумел. И этим он действительно меня удивил и обрадовал. Очень сильно. 10 из 10
Приближаются новогодние праздники, а это значит, что на экраны выходит очередная часть мультфильма про всем известных Богатырей. На этот раз царь-батюшка будет выбирать наследника престола, и ему нужно, ни много, ни мало, а вернуть в стольный град свою племянницу, которая оказалась далеко на чужбине в руках коварного Василевса, прикидывающегося добрым другом нашего любимого князя… Не вдаваясь в подробности сюжета опишу свои впечатления после просмотра, плюсы и минусы мультфильма. В плане анимации мультик выглядит даже получше, чем свои предыдущие собратья. Цвета стали ярче и разнообразнее, локации замысловатее и в целом картинка кажется живее и динамичней, хотя герои, в основном, все те же. Саундтреки приятные, веселые и динамичные, под стать всем приключениям. Озвучка отличная, с этим проблем не было никогда. Есть пара удачных, так называемых 'геополитических' шуток, но без излишеств. Никого обижать авторы не хотели, а только неплохо повеселили. Классно, что на протяжении всех девяти мультфильмов Сергей Маковецкий продолжает быть князем Киевским. Его тембр ни с чем нельзя спутать. Впрочем, остальные актеры тоже держат марку и продолжают дарить нам положительные эмоции. Ну, и сюжет. Гениального ничего ждать не стоит, но новые приключения придутся по вкусу и маленьким зрителям и не сильно привередливым родителям. Богатыри все те же беззлобные и справедливые увальни, конь Юлий, как всегда, отжигает. От него больше всего шуток и юморных происшествий. Принцесса Забава смелая барышня, на такую не страшно оставить Королевство. А Елисей продолжает становиться настоящим героем, имея перед собой достойный пример. В целом мультфильм интересный, насыщенный, «живой» и добрый. «Три богатыря и наследница престола» уже восьмая часть долгоиграющей саги от студии «Мельница». Одни картины получались более удачными, другие – менее, но в целом, Богатырей смотреть всегда увлекательно. Каждый раз новый злодей, новое приключение и новые, смешные шутки. Дети смеются, взрослые улыбаются. Мы хорошо провели время. 8 из 10
В российском кинобизнесе не там много вещей, за которые не стыдно. А вещей, которыми можно гордиться и того меньше. Вот, к примеру, франшиза «Три богатыря» - та самая знатная вещь, которой можно и нужно гордиться. Невероятно яркие приключения, которые на протяжении вот уже 14 лет без перерыва радуют и детей и взрослых, полны нашим национальным колоритом, понятными историями, запоминающимися персонажами и уморительным юмором. Отрадно же, что спустя столько времени, авторы и создатели мультсериала не только не сбавляют обороты и не занижают планку собственных достижений, а наоборот – стремятся всё больше к усилению качества выпускаемого ими продукта. Вот новый мультик из цикла «Три богатыря: Наследница престола» яркое тому подтверждение. К созданию этого мультфильма снова привлекли небезызвестного Константина Бронзита, который не только стоял у истоков и снимал первый мультик из серии про Алёшу Поповича, но уже и успел получить несколько номинаций на престижную премию «Оскар» в области мультипликации. Так же к работе над новым мультфильмом из серии присоединился сценарист Максим Свешников, который работал над первыми тремя (по моему мнению, самыми сильными) мультиками во франшизе, а в последнее время работал над удачными «Ёлками 5» и «Богатырём». Я думаю, что именно возвращение тех, кто стоял у истоков зарождения замечательной мельницы безудержного веселья к созданию мультика и повлияло на то, что «Наследница престола» получилось такой хорошей. А этот мульт действительно получился классным. Мало того, что тут, как обычно, просто блистают Князь Киевский, Юлий и богатыри, так еще и вернулись герои из предыдущих частей и получили славное развитие своих историй. Очень уместно в историю богатырей вплелась линия зловредного Василевса и его сына, притязания которого на княжеский трон очень злободневно выглядят в сегодняшней реальности. А то, что Князь Киевский стал подумывать о наследнике(це) своего престола как бы намекает на то, что нас ждёт скорее всего грандиозное обновление героев в былинных мультиках, так как того уже требует новое время. Мы с семьёй получили небывалое удовлетворение от просмотра. Уютный и такой родной юмор, яркие и знакомые персонажи, интересная история с несколькими твистами настолько умиротворяет и радует, что остаться равнодушным не удаётся. Нам очень понравилось. Я советую мультфильм к просмотру всем тем, кто за долгое время уже сроднился с персонажами мультика и он хочет узнать, как там они поживают в своём, хоть и вымышленном, но таком красочном мире. 9 из 10
«Забавы ради» - с таким слоганом на экраны большой страны выходит новая часть полюбившихся всем «Богатырей». И дело не в юморе: просто на этот раз отважная тройка былинных героев отправится выручать племянницу царя – Забаву. А она совсем не томится в далеком Царьграде, а обучается там всяким искусствам. И муж Елисей при ней. Но царь чувствует близкую кончину, и посылает богатырей за наследницей престола. В принципе создатели этого мультсериала сделала очевидную конъектурную вещь – нарисовали мультик-конструктор. Героев его можно тасовать как угодно, посылать куда угодно и вкладывать в их уста какие угодно шутки. Зритель с одинаковым обожанием все это «съест». Как всегда, мультфильм смотрится на одном дыхании – приключения чередуются, юмор сквозит в каждой сцене. Отдельное спасибо за великолепно нарисованную Забаву! Настоящая русская красавица, которая обращается с копьем не хуже Джеки Чана – да так, что у заморских стражников шлемы трещат! Порадовало, что не забыли Елисея, которого уже давно было не видать. Он конечно герой классический - энергичный юноша с желанием доказать свою полезность, но авторы смогли показать его очень симпатично. Особенно весело, как он с Василевсом «воюет», сам того не понимая, что против него ведутся вражеские козни в дворцовых палатах. Отчасти этот стиль анимации можно было бы назвать гротескным, потому что герои, понятное дело, сложены непропорционально, чтобы было ощущение сказки, которая оторвана от реальности, но при этом увлекает. Но в этом есть принципиальность создателей: они как бы говорят – это не реальные люди, это миф, это былина. Но какая! Красочная, динамичная, с любимыми героями. Отдельной похвалы заслуживают сценаристы, которые писали реплики ученного коня Юлия. Такой россыпи афоризмов не было, по-моему, с первой части. Знатоки оценят, любители посмеются! Чудесный подарок на новогодние каникулы для всей семьи. Настроение праздника гарантировано. Хотя все действие и происходит в летних условиях. Но обилие доброты и юмора делают поход на этот мульт сравнимым по ощущениям с Новым годом! Смело рекомендую! 8 из 10
Есть у нас такая отличная традиция перед каждым Новым годом, ну или во время праздничных каникул, идти в кино на новую историю о Трех богатырях. Впервые культовый анимационный проект «Мельницы» появился на экранах в 2004 году и познакомил нас с разбитным Алешей Поповичем. Затем свою порцию славы получил рассудительный Добрыня Никитич, вслед за которым явился и непобедимый Илья Муромец. А когда Русь стала подстерегать настоящая беда, наши герои объединились в славную команду и больше никогда не разлучались, ведь вместе вражеские полчища, как известно, легче бить. И вот теперь, аккурат к наступающему 2019-му году в прокате оказывается уже девятый полнометражный мультфильм о богатырях, в котором особую роль играет Забава, племянница князя Киевского, которую отправили в далекий Царьград вместе с мужем Елисеем познавать науку. Но вот князю во что бы то ни стало понадобилась наследница престола, и Трем богатырям надо вернуть Забаву домой из этого самого Царьграда, где по прежнему правит коварный Василевс. Но все, конечно же, будет не так просто, как хочется, потому что у владыки есть свои планы на красавицу, которую он не намерен отпускать без боя. Задел для развития истории у «Наследницы престола» весьма интригующий и обстоятельный. Сразу видно, что к «Богатырям» вернулся автор самого первого мультфильма серии Константин Бронзит. А для него всегда было важно, чтобы качественный визуальный ряд был дополнен достойным сценарием. Так что помимо традиционных шуточек с участием бессменного коня Юлия, мы получим немало придворных интриг в исполнении Василевса и может быть даже будем переживать за самого князя Киевского, каким бы хитрецом он сам не был. Но перво-наперво «Три богатыря и Наследница престола» - это яркая, веселая и заводная анимационная картина, которая может быть чуть уступает первым мультфильмам серии, но при этом оставляет по себе исключительно позитивные эмоции. Так что можете смело взять себе на вооружение наших любимых «Богатырей» и все-таки порадовать себя интересным приключением, в котором не все так просто, как можно поначалу подумать. 8 из 10
Будем честны. Франшиза Трёх богатырей уже давно перековеркана. Студия Мельница не останавливается и уже давно скатилась в переносном смысле этого слова! Вспомните для примера «Три богатыря на дальних берегах», который получил негативные отзывы как от критиков так и от зрителей! Или например «Три богатыря и морской царь», где в одном из трейлеров было показана надпись, что они опускаются на дно. Похоже франшиза реально на дно опустилась. Или вот например «Три богатыря и принцесса Египта». Принцессу Египта Нефертити там показывают почти мало, чаще всего время там уделено только тринадцатому месяцу Дурилову или чаще равновесия. Могли бы тогда просто назвать мультфильм «Три богатыря и тринадцатый месяц» или «Три богатыря и конец света»! Зачем же зрителей, а уж тем более критиков путать? И как не странно, никто почему-то кроме меня эти косяки не заметил. Шутки в этом мультфильме уже давно устарели, отсылки к прошлым частям ужасные и вдобавок не понятно зачем Забаве выдавать замуж каких-то не знакомцев, если в мультфильме «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» её вместе с гонцом Елесеем поженили. Также не понятно куда пропали Забава и Елесей после мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» и где они пропадали на протяжении всех мультфильмов о трёх богатырях до событий мультфильма «Три богатыря и наследница престола». Выходит у нас тут одна большая сюжетная дыра, которую даже сценаристы не углядели. Подводя итог, я бы дал мультфильму 3 из 10 Лучше верьте блогерам на YouTube! Студии Мельница уже давно пора остановиться!
Недавно я включил мультфильм 'Три богатыря и наследница престола'. Из-за предыдущих частей (в частности про Египет и Морского царя) я ожидал от этого мультфильма практически ничего, но ошибся. Сюжет таков, что князь Киевский захворал и решил, кого бы посадить на царство. Жребий падает на племянницу князя Забаву и её мужа Елисея. Вот только Елисей с Забавой находятся в Византии, где правит коварный Василевс. Князь направляет трёх богатырей и Юлия в Византию, чтобы те доставили Забаву и Елисея в Киев. Плюсы этого мультфильма. 1. На сей раз это история могла бы быть и в реальности, в отличии от бредовой идеи с Египтом и глобальным потеплением. Тут нету ни какой фантастики (не считая говорящего коня). 2. После многих лет Феоктистова, снявшего неудачные фильмы про богатырей, всё же заменил Константин Бронзит. Замена в кресле режиссёра пошла на пользу мультфильму - тут прямо ощущается 'русский дух'. 3. Рисовка. Цветовая гамма сочная и яркая. Придирок нету от слова совсем. 4. Захватывающий сюжет. Нечего и добавлять. 5. Юмор. Тут очень много поистине смешных шуток. Особенно от Юлия. Его перепалки с Леонидом - я не могу Минусов тут я не нашёл от слова совсем. Это тот случай, когда так и хочется поставить высший балл. А кто мешает? 10 из 10
Свершилось! Окталогия о Богатырях превратилась в ноналогию. Режиссёром девятого фильма стал Константин... нет, не Феоктистов. А автор всем полюбившегося 'Алёши Поповича' Константин Эдуардович Бронзит. Ему удалось вернуть Богатырской саге лёгкость восприятия, русский дух и искрометный юмор. Чувство эйфории снова вернулось ко мне. Фильм многогранный: заставляет смеяться до упаду, трястись от волнения, вздыхать от радости, вздрагивать от неожиданности. Вот что значит качественная работа режиссёра и сценаристов. Очень понимаю Князя-батюшку и Алёшу: сама страдала недавно теми же недугами, что и они. Была безумно рада видеть Забаву и Елисея. Так и хотелось крикнуть: 'О, ребята, сколько зим, сколько лет!'. Думала, что побегу к экрану и обниму его. Про Юлика ничего говорить не буду. Скажу только, что я его обожаю. Из богатырей наиболее ярким здесь получился Илья. Здесь мы в нём видим ум и хитрость -видать, от жены заразился. Кстати, о жёнах. Здесь их не было. Можно было отдохнуть от заскоков Настасьи. Но в то же время не хватало Любавиной доброты и Алёнкиной энергии, её летописного мастерства. Лёнька, сын Василевса, получился ну очень смешным! Его перепалки с Юлием - это вообще... Соловей-разбойник - привет, третья часть! - проявил себя с неожиданной стороны. Голубя было жалко. Так футболили его, бедного! Я даже не знаю, как выразить свой восторг. Скажу только одно: Мельнице ура! 10 из 10
«Три богатыря и наследница престола» - очередная часть неунывающей анимационной франшизы придется по вкусу всем её поклонникам, а также любителям веселого приключения. Стоит отметить, что за постановку новой части взялся Константин Бронзит, тот самый, который в 2004 году снял первую часть про Алешу Поповича. Лично мне новая картина пришлась по душе. Если сравнивать её с предыдущими частями, то этот фильм был намного интереснее, ярче и динамичнее. Опять появилось некое безумство, острота в юморе и активное приключение того или иного героя. Авторы сделали всё возможное, чтобы освежить историю и придать ей новый облик, добавив к ней новых персонажей, как, например, бедного почтового голубя, который уже теперь может спокойно стать постоянным участником дальнейших приключений прославленных богатырей. Я не буду утверждать, что это супер прекрасный фильм, но он уж точно на голову выше предыдущих, но в то же время не лучше оригинала. Как по мне, основная ошибка заключается в том, что в этом фильме нет основного героя. Из-за большого количества персонажей размывается сама суть происходящего. Три богатыря в данном случае вообще находятся на вторых ролях, наследница престола тоже не особо играет важную роль, зато в большей степени события акцентируются на ее женихе, но тогда, спрашивается, зачем в названии упоминается наследница, когда тут, наоборот, идет намек на наследника престола. События одновременно разворачиваются в двух городах: в Киеве и в Царьграде. И там, и там поднимается вопрос будущего наследника престола, поэтому два царя начинают задумываться о будущем своих княжеств, делая все возможное, чтобы достичь определенных целей. В общем и целом, история получилась весьма интересной, задорной и веселой. Сожалений о просмотре нет, поэтому, если вдруг вы захотите сходить со всей семьей в кино, то я желаю вам приятного просмотра. 6 из 10
Если Ёлки были уже Последние, то вот Богатыри кончаться даже не собираются. Короткий отзыв на мультик без спойлеров — чуть ниже. Выберем, на что сходить с ребенком в праздники, оставляя за скобками Мэри Поппинс. Угадайте, детишки, какая часть богатырской саги вышла на экраны этой зимой? Пятая? Седьмая? Восьмая? Удивитесь, но аж ДЕВЯТАЯ! В следующем году — юбилей, и он, в отличие от Ёлок — точно будет (хотя, чуется, и елки никуда не денутся, к сожалению). Сказать, что история с богатырями себя изжила уже 3-4 мультика назад — не сказать ничего. Новых героев толком не появляется, старые — уже откровенно наскучили и не предлагают чего-то нового. В этот раз будет камэо Соловья-Разбойника, немного нелогичное, да Василевса с Царьградом, куда Богатыри за моря плавали как помним. Что сказать по сюжету? В этот раз создатели решили отыграть гэги гримасами (их будет много, всяких глупых рожиц у героев) и классикой из Том и Джерри (разве что наковальни падающей не хватило) про «больно — значит смешно». Сказать честно, вот если взрослому смотреть — есть пара моментов, где усмехнешься, а в целом скучновато. А вот дети в зале смехом заливаются каждые минут 5-10, что уже не так плохо. Из минусов — затянутость сюжета и длинный хронометраж. Историю, банально-скучноватую и линейную, можно было на полчасика подрезать, чтобы мульт не так утомлял. Или добавить какой-то альтернативный сюжет. Удивительно, хрон мультфильма всего 72 минуты, а впечатление, что идет он часа 2-2.20 примерно. Но, стоит заметить для справедливости, Богатыри всё же значительно пободрее и поинтереснее для взрослого, забредшего в зал со своим ребенком, чем Гринч, например (где вообще просто вешайся с тоски). Слегка обидно то, что первые части богатырей (сольники и 1-2 части «сборной») были реально интересными даже взрослым. И шутки были хорошие, и сюжет был даже бодрячком. А сейчас всё скатывается в какие-то Ёлки, спасибо что без рекламы. Конвейер штампует выпуск за выпуском и никакой индивидуальности уже нет. Вот спрошу я вас, о чем были Богатыри в прошлом году? Вспомните? То-то и оно… Итого. Чисто сводить ребенка — да, зайдет. Сходить вместе с ребенком — да, приемлемо, не так невыносимо тоскливо, как на Гринче. Пойти взрослому посмотреть для себя? Нет, лучше пропустить. И, как обещал в анонсе, выбирая, на что сводить ребенка… Лет до 4-5 — на Гринча, лет до 8 — на богатырей, лет до 10 — уже лучше будет Бамблби, а старше — конечно на Человек Паук Сквозь Вселенные. Такой вот будет мой совет. К сожалению, сериал стал проходным и безликим. Поэтому и отзыв - безликий (нейтральный), и оценка серединная. С одной стороны - плохого ничего не скажешь. А с другой - и не запоминается тоже ничего хорошего... 5 из 10
Как трансформировалась мысль за два столетия? Окрепчала силой или оскудела смыслом? Где ещё столь бурно автор рукоплескал коню? Пел оду кобыле. Или жеребцу. И-и-и-го-го! В 1830 году появился «Конёк-Горбунок» — сказка в стихах Петра Ершова. Крестьянский сын Иванушка-дурачок и волшебный товарищ несущий 'все тяготы и лишения' добрым помощником. Доступная для детского понимания мудрость бьющая ключом. Россыпь ценностей для формирования 'скелета'. Основной посыл - нравственность и мораль обёртываемой пеленкой. Прочёл и 'набрался' ума. Послушал текст из уст взрослого и вопрошаешь уточнениями. И комплектуешь, комплектуешь багажную суму своего я. Развлекательный жанр, однако, тоже никто не отменял. И здесь зрителю больше потехи чем семян разумного, вечного, воспитательного. Да, конь одним из главных персонажей. Так можно ли их сравнивать? Того, 'древнего' и этого, нынешнего? А зачем? Скотина она и есть скотина. На ней ездить надобно. Впрочем, это так, размышления 'на лошадиную' тему в русских народных сказках. Вспомнил, сравнил. Погоревал. И сошёл с лыжни духовной душевности. Александр Дюма рекрутировал за подвесками для королевы отважную четвёрку отчаянных молодцов. Мушкетёрские камзолы вступились за честь Анны Австрийской. Миссия сложная, миссия опасная. Но д’Артаньян и компания, справились. Успели. Приключения полные опасностей с боевыми шрамами, поединками, молодецкой удалью. Русская четвёрка мало чем уступает французским головорезам. Илюшенька, Алёшинька, Добрынюшка и зубастый буян царских конюшен по прозвищу Юлий поспешают с наказом за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство. Юмор конского ржания через край - и к батюшке царю в кровать с копытами, и конской мордой в святая святых царьградского басилевса с наскока. А поручение от сановной особы не требует отлагательства - в короткий срок вернуть на Родину племянницу Забаву с 'ейным' мужем Елисеем - засиделись они в гостевых университетах за учёбой. Пора и честь знать. Ко двору возвращаться. И всё бы ничего, но прознал византийский правитель про скудное здоровье князя Киевского и замыслил худое. Забаву - женой своему сыну, а русича извести острогом тюремным. А для этого компромат на него, да небылицы всякие 'повесить'. Чем чуднее, нелепей тем сладостней. Чем Вам не история сегодняшних дней со всей этой подковёрной вознёй? Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Здесь у автора на всё про всё - всего ничего, чуть больше часа времени. И за отведённый хронометраж уложен материал грамотно, искусно. Феерия погонь, ирония русского квартала, 'крадущийся тигр, затаившийся дракон' мастерством, раскосый сыч посвистом Соловья разбойника, портретный орнамент образов громовым раскатом неожиданностей. Красочно, запоминающе. Живая мультипликация для семейного просмотра. 7 из 10
Слоган мультика - «забавы ради» - раскрывает весь сюжет. Всё происходит ради забавы, ради детского смеха в кинозале. Мне кажется, мультики серии «Три богатыря» напоминают чем-то американский сериал «Симпсоны». То есть также всё утрированно, всё также по-современному пошло. Этот мультик не пошлый, он просто использует все известные клише россиян про нашу жизнь. Опять в мультике есть казино. Опять уже для детей объясняется, что все иностранцы плохие (особенно их император Василевс). Плохие иностранцы-византийцы из Царьграда. И хороший соловей-разбойник сидящий в темнице у Василевса. Соловей-разбойник своим примером призывает российских детей к толерантности. Дубляж у мультика на высоком уровне. Мне больше всего нравится голос Сергея Маковецкого (он озвучивает киевского князя). Ещё мне понравилась озвучка сына Василевса, Леонида. Леонид великолепно, по-детски смешно говорит (его озвучивает Константин Бронзит). Очень хорошо, что продюсером мультика является Сергей Сельянов (он известен по фильмам «Брат» (1997) и «Брат 2» (2000)). Создала этот политкорректный российский мультик команда кинозубров. Но для меня серия про «богатырей» это лишь российские «Симпсоны». В мультике слишком много абсурда, слишком много национального душка. Мультик мне не понравился своей меркантильностью, свое пошлой приземлённостью. Если честно, я не любитель серий про «богатырей», но озвучка Сергея Маковецкого просто восхитительна. Племянница Забава очень по-европейски эмансипированна. Забава за всех всё решает. В мультике раскроется тайна «иголки». Мне кажется, в мультике Киевский князь только веселится и думает о своём престоле. Для меня мультик слишком размыт, слишком по-детски приземлён. 6 из 10