Молодой телесценарист Максат случайно теряет деньги, которые нужно было заплатить за ресторан, в котором должен был пройти узату-той его родной сестренки. Пытаясь спасти семью от позора, Максат вместе с коллегами решает провести той в прямом эфире в рамках нового реалити-шоу, которое они тут же сочинили. Дело остается за малым, меньше чем за сутки нейтрализовать режиссера и переоборудовать студию под ресторан, чтобы родственники ни о чем не догадались. Немногие помнят, что предыдущая попытка приурочить кино к Наурызу, предпринятая в прошлом году Аскаром Бисембиным с треском провалилась. Но, к сожалению, никого это не остановило и ничему не научило. Сюжет «Тоя любой ценой» также плотно привязан к народному празднику и точно так же страдает от переизбытка персонажей, сыгранных отечественными звездами первой величины, и сюжетных линий, каждая из которых до логического конца толком не доведена. Под картину Мустафина и Сахамана идеально подходит определение «конвейерное кино». Если вы посмотрели хотя бы две «тойские» комедии, то вы с вероятностью в 99% предугадаете все, что произойдет в каждой сцене фильма «Той любой ценой». Картина вторична практически во всем, начиная от того, что здесь вновь притянутая за уши афера, которая рождается из заезженного «чтобы родственников не обидеть», заканчивая участием певцов и музыкантов, которые для основного сюжета не несут никакой смысловой нагрузки. Вообще со смысловыми нагрузками здесь все очень грустно. Например, виновники торжества (жених и невеста) в фильме выполняют функцию мебели. За весь фильм Олжас Альжанов и Акбота Нур-Сейтмагамбет произнесут хотя бы десять реплик. Хотя, наверное, в этом есть некий элемент реализма. На свадебных мероприятиях так зачастую и происходит. Далее идет любовная линия между Максатом и девушкой-режиссером, которая начинается с пошлейшего штампа (они одновременно хватаются за упавший на пол предмет) и заканчивается знакомством с родителями. Никакого развития отношений между этими персонажами вы не увидите. Есть линия, которую вообще можно было безболезненно вырезать полностью. В ней Максат теряет в павильонах студии сестренку жениха, ищет ее по коридорам полминуты и… все. Потом про ребенка все забывают, и он напоминает о себе лишь тем, что в одной из сцен выключит везде свет. Думаете, отключенное электричество сыграет какую-то роль? Нет, не сыграет. Кроме этого есть крайняя неуклюже воткнутая рекламная вставка одного национального перевозчика, в которой безымянные персонажи, про которых никто не вспомнит вообще, едут из Астаны в Алматы на узату-той. Кто они? Зачем они? Почему они? Самое обидное, что создатели фильма используют талантливых актеров для ролей, которые не требуют никаких усилий. Жан Байжанбаев в роли крикливого режиссера, Максим Акбаров в образе злобного продюсера, Фархад Абдраимов, пожирающий барана в рамках конкурса, Динара Бактыбаева, чей персонаж тупо ест сладости. Это как раз тот случай, который называют «микроскопом гвозди заколачивать». Казахстанское кино помнит случаи, когда слабую драматургию вытаскивал качественный юмор. Но авторы «Той любой ценой» пытаются смешить настолько примитивными шутками, что становится неудобно. Раскрашенное лицо Байжанбаева (привет «Маски-шоу»!), поедание зажаренного барана на скорость и вздувшийся живот победителя в этой бессмысленной гонке, пожилая женщина, танцующая нижний брейк, аташка, который сыплет доллары «гэнгста-стайл» над телом молоденькой красотки. Это далеко не полный карнавал затасканных миллиарды раз гэгов и шуток. В какой-то момент кажется, что вот-вот заиграет музыка из «Шоу Бенни Хилла» и все персонажи (а основных героев в фильме не менее 20 человек) тупо начнут бегать друг за другом по кругу. Но страшнее всего во всем этом той-шоу – это то, что в финале победит не любовь молодых, и даже не любовь главного героя к своей семье. К хэппи-энду всех приведут трое неприятных агашек, бухающие за столом, которые скажут отцу жениха, что его кудалар – красавчики. И это, пожалуй, еще более реалистичнее, чем жених и невеста в роли мебели. Реалистично и печально.