К сожалению, из синопсиса совершенно ясно, чем всё закончится, поэтому сюжет не имеет никакой интриги. Постановка отвратительная, из-за чего главный герой и все остальные персонажи превращены в печальных идиотов и клоунов. Их поведение и настроение могло внезапно меняться ровно на 180 градусов: только что человек был настроен агрессивно и по-боевому, и вдруг он уже мягкий, пушистый и овощной. Причина таких колебаний непонятна, поэтому люди выглядят психопатами и удивляют очередными дебильными выходками и решениями. А поскольку это совсем не комедия, а криминальный боевик, то ощущение от всего происходящего крайне противоречивое, словно от солёного огурца в шоколаде. Ситуация с этими колебаниями стабилизировалась только после «надевания старой кожанки» (которая вовсе и не кожанка). Общее действие, как в подростковых мечтах, – всё слишком складно и картинно. Такое «качество» – враг хорошего, ибо для адекватности требуется максимальная приближённость к реальности, энергетика настоящих переживаний и сопли с песком. Здесь этого нет абсолютно, т. к. даже после продолжительных драк ГГ продолжает дышать ровно и совсем не устаёт. Боевые сцены выглядят задорно, но слишком по-киношному. По всему ясно, что развитие сюжета хотели построить на контрасте: вначале ГГ смирный и нарочито туповатый валенок, но потом внезапно превратился в ловкого опытного головореза и уверенно вершил правосудие направо и налево. Откуда такие навыки, – история умалчивает, и почему при таких талантах персонаж пробавлялся бросовой работой, тоже странно... В этой роли здесь задействовали очень подходящего к ней Ма Дон-сока, что в целом чем-то напомнило фильмы со Стивеном Сигалом: такой актёр в кинематографе просто обречён быть ходячим штампом (ИЧСХ, подобные роли никогда не грешат сделками с совестью, когда неизбежен выбор между плохим и очень плохим. Приторное «облико-морале»). Братья-клоуны – омерзительное зрелище в стиле худших комедий для дегенератов; они совершенно не смешные и нелепые во всём. Особенно отвратительна постановка драк с ними. Очевидно, что в их лице хотели внести юмористическую нотку, но не получилось от слова «совсем», т. к. здоровая психика по умолчанию включается в режим «грешно смеяться над больными людьми» и напрочь отторгает эту противоестественность. Вообще наличие придурковатых персонажей – одна из фирменных фишек азиатского кино, но конкретно здесь это использовали неумело. Здоровенные логические дыры в сюжете. Самая простая и очевидная – бессмысленный выкуп женщины, находящейся в коме. Вторая по нисходящей – зачем вообще кому-то платили деньги за женщин, когда их можно было похищать бесплатно; при этом наличие живых мужей-свидетелей только осложняло дело и делало предприятие опасней. Третья – нарочитая придурковатость главного злодея, т. к. при таком руководителе-идиоте невозможно добиться успеха в опасном бизнесе (подобные клоуны – тоже типичный киноштамп азиатского же кино для ролей руководителей уровня ниже среднего, но здесь явно промахнулись с уровнем). Вывод. Режиссёр и сценарист – одно лицо, и на счету ровно один фильм – этот. В целом ощущение, что талантливый подросток насмотрелся простеньких боевиков и по-быстрому заснял усреднённый римейк на всё сразу с фактурным актёром в главной роли: актёр без затей сыграл самого себя, а фильм – откровенная посредственность. Применительно к уровню южнокорейского кино – просто дрянь.
Завязка сюжета “Бешеного быка” (не путать с одноименным фильмом Мартина Скорсезе, который наверняка будет часто попадаются при поиске корейского быка), есть главный герой, Дон – чхоль наивный простак и добродушный верзила продающий рыбу на рынке и еле сводящий концы с концами. Вместе с женой они пытаются хоть как-то спастись от проблем с деньгами, которые сам же Дон чхоль и зарабатывает (проблемы). Но однажды перейдя дорогу бандитам, жену главного героя похищают, а поскольку, в кино, практически всегда в таких случаях от полиции толку мало, Дон чхоль самолично берется за дело. Примитивная простота сюжета описанная выше и все показанное в фильме в первые двадцать минут, красной нитью проходит через все повествование. Но в эту простоту вшиты нити противоположного цвета развивающие банальный синопсис. С первого взгляда образ классического героя из многочисленных подобных картин о борьбе одного человека с преступностью, здесь выливается в хоть внешне и весьма грозного персонажа, способного раскидать нескольких мужиков за минуту, но в тоже время очень наивного и даже доброго героя который при виде несправедливости скорее промолчит и пройдет мимо, в отличие от типичных героев боевиков. Что уж там говорить, если даже его жена выглядит порой куда агрессивнее Дон-чхоля и по многим семейным вопросам выступает скорее как муж чем наоборот. Но как водится в таких случаях, в тихом омуте водятся черти и злить глав героя похитителям не следовало. Тем более что поначалу Дон-чхоль и вовсе пытался все решить миром, наивно полагая что злодеи одумаются и закончат фильм на мажорной ноте. Само похищение вопреки устоявшемуся стереотипу предстает скорее не выкупом а “покупкой” жены, ведь бандиты поначалу пытаются купить ее у главного героя. Во избежание спойлеров, вдавятся в подробности не буду, но скажу что такая, хоть и как-то сильно не виляющая на сюжет деталь способна разбавить привычную всем историю. Да и вообще повествование частично наполненное приятным юмором слабо способно притянуть к фильму жанр триллера (чаще всего присущий картинам с подобным сюжетом) поскольку хорошо, а иногда даже слишком, разбавляет часто появляющиеся грустные моменты связанные лейтмотивом Бешеного быка. Здесь, спокойно можно и взгрустнуть и поднять настроение, но в тоже время не стоит определять жанр быка как боевик и ожидать от него крышеснощящего экшена, хоть и казлось бы, его тут должно быть в избытке, поскольку во главе актерского состава стоит успешный актер Ма Дон-сок, который помимо кино занимается и боевыми искусствами, ведь каких то особых драк с ним в фильме не так и много, хоть и поставлены они весьма эффектно. Но это нисколько не ухудшает общее настроение фильма, ведь в нем главное не драки как, чаще всего, беспроигрышный элемент по притягиванию внимания зрителя, а захватывающая история о семьянине, для которого главное это его жена и собственно семья. А мА Дон-сок, которого сложно назвать великолепным драматическим актером, здесь же все поставленные на него задачи выполняет с лихвой и наблюдать за ним подчас куда интереснее именно в моменты более “житейские”, до похищения жены, нежели тогда когда он набивает морду очередному плохишу. В этом же положительном ключе можно высказаться и за весь актерский каст, по полной отрабатывающий свой гонорар. Как веселящие подручные главного героя, так и по хорошему, вызывающий отрицательные эмоции антагонист. Который хоть и банален, все-же способный привлечь к себе внимание. Подводя итог, хотелось бы вернутся к сказанному выше и отметить главную особенность фильма и вспомнить подручных главного героя. Ведь именно они и выступают основным источником юмора в картине из за которых порой сложно назвать этот фильм триллером и сравнить его с какими нибудь Детьми 2011 года или Монтажом 2013 года. Именно это разбавление и отличает Бешеного быка от других похожих фильмов. С самого же начала фильм не пытается нагнать драматизма, а наоборот показывает тихую и размеренную жизнь семьи главного героя и его друга вместе с которым тот продает рыбу и влезает в разные сомнительные аферы. И по мере продвижения сюжета ты прекрасно понимаешь чем это все окончится, но все равно продолжаешь наблюдать за этим хоть и серьезным в своей завязке сюжетом, но на деле в большинстве своем веселым и простодушным фильмом. В этом и весь Бешеный бык, забавный но серьезный, банальный но оригинальный, который, конечно-же я рекомендую всем.