Не один десяток лет жанр фильмов ужасов находится в несколько подвешенном состоянии. Когда новые картины данного жанра охотно появляются на широких экранах, а зритель охотно воротит носом и громко говорит о мертвом состоянии жанра. Переломными для жанра стали последние два года. Приятной неожиданностью в прошлом году стал «Прочь». В этом году, этой самой неожиданностью стали «Тихое место» и безусловно данный фильм режиссера Ари Астера. События данной ленты развиваются вокруг обычной на первый взгляд американской семьи, спокойная и размеренная жизнь которой начинает стремительно рушиться на глазах. Когда после смерти своей матери, Энни начинает замечать нечто необъяснимое и пугающее. Что явно угрожает здоровью и даже жизни её мужа и детей. Сюжет картины является одним из сложнейших и интереснейших элементов картины. С одной стороны, создатели ленты взяли за основу одну из самых заезженных и затертых до дыр тему жанра фильмов ужасов. С другой же стороны, она получила достаточно свежую и интересную реализацию. Во многом, за счет некого принижения элемента сверхъестественного на экране. Позволяя довольно таки долго гадать касательно того, действительно ли семью преследует нечто необъяснимое, или же всё это является плодом их безумия, которое лишь усилилось горькой утратой. Стоит признать, финал картины получился достаточно неожиданным и мощным. В конечном счете, именно вокруг этого и поднимая тему потери близкого человека, смерть которого порой способна сломать и разрушить человека полностью, превратив его в абсолютно другого человека. Безусловным достоинством картины является великолепная режиссура Ари Астера. Если обычно отсутствие режиссерского опыта пугает и настраивает на крайне негативный лад, то в данном случае он безусловно стал главным спасательным кругом ленты. Еще не прогнувшийся под крупные студии и не убивший в себе творца, Астер в полной мере вдохнул глоток свежего воздуха в жанр и преобразил его буквально на глазах. Создав фильм, который пугает нисколько традиционными методами и пугающими бу-моментами, сколько неторопливой, гнетущей, депрессивной, немного нервирующей и неопределенной атмосферой непрерывного и нарастающего напряжения. Еще одним достоинством картины является наличие на главной роли Тони Коллетт, которая практически единолично тащит весь фильм на своих плечах. Настолько убедительно вжившись в образе обезумевшей и несколько параноидальной истерички, что действительно становишься волноваться за психическое состояние самой актрисы. Отлично свою роль исполнил и молодой Алекс Вулф, которому удалось весьма достойно отразить на экране столь неоднозначный и спорный образ своего персонажа. Нельзя не отметить и Милли Шапиро. Пусть даже создатели ленты эксплуатируют внешность актрисы, а не её актерские данные. Несколько затерялся на втором плане Гэбриел Бирн, который абсолютно не запомнился ни своей игрой, ни своим персонажем в целом. 8 из 10 Реинкарнация – это безусловно один из самых заметных, необычных и сильных представителей жанра фильмов ужасов за последние лет 10 как минимум. Охотно игнорирующий все правила жанра и в полной мере вдыхающий глоток свежего воздуха в жанр. Создавая впечатление несколько нервирующего, монотонного, напряженного и действительно завораживающего произведения.
Как редко в наше время можно посмотреть действительно интересный фильм ужасов. Их по-прежнему снимают пачками, но они как будто дублируют и копируют друг друга. Но 'Реинкарнация' приятно удивила. Кстати российские прокатчики как обычно напортачили с названием, правильный перевод фильма 'Наследственное', что лучше отражает его суть. Это, без сомнения, один из лучших фильмов своего жанра за последние годы. Игра актеров шикарная, штампов и клише очень мало, либо они обыграны по-другому. Весь фильм ты смотришь в напряжении и очень интересно чем все это закончится. Так называемых скримеров в фильме практически нет и это ему идет только в плюс. Видно, что авторы не пытались их сделать для того, чтобы тупо напугать зрителя, как обычно и происходит в 90% таких фильмах. Внимание акцентировано больше на истории и на взаимотношениях персонажей, членов семьи друг с другом. Это делает кино многожанровым. Как если бы главное блюдо из мяса заправить добротным соусом, где блюдо у нас это фильм ужасов, а соус это драматическая составялющая фильма. К актером претензий нет вообще. Алекс Вулф играет шикарно, ему очень хочется сопереживать. Смотря на игру Тони Коллет можно подумать, что иногда она переигрывает, но нет, это тот случай когда надо переигрывать. Гэбриель Бирн на их фоне конечно теряется, но персонаж у него такой, он играет психотерапевта, который априори должен быть спокойным и тем типом который говорит 'calm down'. Нагнетание обстановки на высочайшем уровне, смотришь и хочется понять, что же происходит, черт побери, чем же все это закончится? И признаться честно, когда пошли титры, я понял, то, что понял не все, но после разбора фильма все встало на свои места и в лишний раз убедился в крутости это фильма и мастерстве его создателей. Советую внимательно смотреть первую часть фильма, чтобы было легче найти ответы на все вопросы в конце. Начало фильма может показаться немного затянутым и слегка нудноватым, но я не могу сказать, что какая-либо сцена была лишней. Я считаю, что у фильма ужасов есть новый талантливый режиссер, в лице Ари Астера, говорят его 'Солнцестояние' тоже стоящий фильм. Единственный момент, где мне показалось, что действия персонажа неадекватные (это не спойлер), это когда мать просит(читай заставляет) 16 летнего сына взять на вечеринку, где-то загород, свою 13 летную сестру, которая интроверт и вообще странная, чтобы она там пообщалась со 'СВЕРСТНИКАМИ'. Алё, гараж. Очень сомневаюсь, что в реальной жизни нормальная мать так поступит. Именно из-за этого момента я не ставлю фильму высший балл. Но 8,7 она заслужила, что для хоррора считай что 10ка. 9 из 10
Всё перемешалось в жизни Энни после того, как ее мать покинула наш бренный мир. Прощаясь с самым близким человеком, женщина совершенно не подозревала, с чем ей придется столкнуться уже в ближайшем будущем. И это отнюдь не покой, а самый настоящий кошмар, который врывается в жизнь семейства Грэм после осквернения могилы усопшей. После этого происшествия нечто странное врывается в наш мир и начинает терроризировать Энни, ее детей (Питера и Чарли), а также родного мужа. Чтобы избежать печального финала, Энни необходимо разобраться в прошлом своего рода, и чем дальше она продвигается в своих поисках, тем больше страшного узнает… Фильм Ари Астера выстраивается по стандартной схеме фильмов ужасов, но при этом он отличается от своих жанровых собратьев в лучшую сторону. Начнем с того, что здесь ярко выражена отличная актерская игра, что весьма удивительно как для хоррора. В последнее время очень сложно сопереживать героям, бояться за них и тревожиться, когда против них выступает зло в чистом виде. В «Реинкарнации» же просто бесподобно отыграли Тони Коллетт и Гэбриел Бирн. Но лично я хочу особенно выделить Коллетт, которую запоминала еще по «Крампусу». Актриса до конца вжилась в образ уставшей от жизненных невзгод женщины, чья семья начинает рушиться на глазах. Смерть матери оставила на женщине отпечаток, который она как ни старалась, но смыть не смогла. Одна ссора с мужем заменяет собой другую. С детьми также не все складывается лучшим образом, в особенности с юной Чарли, которая начинает вести себя ну очень странно. Так что Энни придется непросто в ситуации, когда с одной стороны близкие люди от нее отдаляются, а с другой приходится разрешать старинные семейные вопросы, которые не вызывают у нее вдохновения… Добавим к этому леденящую душу встречу с потусторонним и на выходе получим мощный драматический перфоманс, который способен напугать даже видавшего виды поклонника хоррора. Мой итог: «Реинкарнация» — сильное жанровое кино, одно из лучших в своем роде. Приготовьтесь к тому, что будет страшно. И честно скажу — когда кошмар выберется на свободу, закрывайте глаза. Порой так гораздо легче… 9 из 10
Ужасы #47 - Я бы не позвала вас, если бы ничего не вышло… Этот фильм я посмотрел сейчас во второй раз. Во время первого просмотра я не понимал что происходит на экране, да в целом «Реинкарнация» сломала мне мозг. Сейчас я всё-таки решил пересмотреть этот фильм, на свой страх и риск, в надежде, что попытка номер 2 увенчается успехом и я пойму о чем этот хоррор. После смерти старушки в доме ее дочери Энни начинают происходить пугающие вещи. Дети видят странные образы и видения. Из-за тог, что в семье случается еще одно несчастье Энни решает воспользоваться помощью женщины, практикующей различные ритуалы… Со второго раза я осилил фильм и понял весь смысл, который хотел донести режиссер Ари Астер, который, к слову, сам же и написал сценарий. Но несмотря на то, что фильм я понял, это не означает что он мне понравился. Большего бреда я не видел давно уже. Последние лет шесть или семь Голливуд затопила волна каких-то странных хорроров. «Прочь», «Мы» и др. фильмы ужасов (если их можно так называть) создали какую-то новомодную тенденцию “ужасы для истинных ценителей”, или как я это называю «ужасы не для всех». И «Реинкарнация» входит в этот список новомодных хорроров новой волны. Сюжет поначалу мне показался простеньким. Нечто подобное я уже несколько раз видел. Но это лишь на первый взгляд. Начинается всё как в стандартном мистическом хорроре, это меня и сбило с толку. Типичное начало для фильма про населенный призраками дом. Но нет, этим даже и не пахнет. Далее история совершает неожиданный сюжетный поворот, который полностью вынес мне мозг. Окей, если уж это фильм так твистует вначале, что чего же ждать дальше? А дальше начинается такая дикая смесь из различных приемов для запугивания зрителей, что голова идет кругом. Тут и мистика, и скримеры, и саспенс, частенько сюжет вообще скатывается в полный бред. Финал истории, естественно, предугадать невозможно. И дело даже не в отсутствии логики, а в том, что из-за постоянно меняющейся стилистики фильма вообще не понятно в какую сторону он движется. Как часто бывает, начинающий режиссер взял в свой кинодебют малоизвестных актеров. Причем далеко не самых талантливых. В свое время так же начинал Сэм Рэйми со «Зловещими мертвецами». Вот только у Рэйми был на руках отличный сценарий и харизматичный Брюс Кэмпбелл, а у Ари Астера козырей в рукаве увы нет. Даже игра актеров оказалась на уровне ниже среднего, ближе к провалу. Даже не могу никого из каста выделить, никто не впечатлил. При бюджете около 10 миллионов я ожидал хоть каких-то спецэффектов. Может даже плохих, но эффектов. Что же я увидел? Ничего, чтобы могло меня заинтересовать. Визуальные эффекты есть, но они не впечатляют. Я ожидал большего. Хотя, если вас пугают скримеры, то, думаю «Реинкарнация» не один раз пощекочет нервы. В остальном ничего классного в плане визуала или же страшного я в фильме не нашел. Уж точно не уровень 2018-го года. Что могу сказать по итогам. Фильм мне не понравился, хоть в начале и был заход на нормальный бодренький хоррор. Однако эта новомодная экспериментальность, на которую сейчас ссылаются все новички режиссеры, типа Джордана Пила и Ари Астера, полностью испортила фильм. Для сравнения – это как начать смотреть мелодраму, которая постепенно скатывается в артхаус. 3 из 10
Современного зрителя может заинтересовать лишь небольшое количество фильмов. Рынок кино очень пресыщен всевозможными жанрами. Поэтому, каждый режиссер, решивший создать не очередной шаблонный продукт, старается привнести что-то новое и нестандартное. Потребность в свежем видении насущных проблем позволяет искусству эволюционировать, приобретать самые необычные и причудливые формы... Но порой новатор так увлекается, настолько отдается процессу, что забывает о содержании. В сухом остатке имеется лишь пустая оболочка. В 2018 году вниманию зрителя был представлен фильм 'Реинкарнация', который сразу вызвал бурю восторженных отзывов. Конечно, я была обязана посмотреть его. Сюжет покажется сущей банальностью, так как он расскажет о семье, с которой начинают происходить странные вещи. События первой половины фильма развиваются слишком медленно и зачастую без какой-либо связи с друг другом, что очень сильно мешает во время просмотра. Трудно уловить связь между происходящим. Сразу можно отметить отличное качество съемки. Вторая половина повергает в шок своей абсурдностью и надругательством над логикой. Концовка настолько не вписывается в общую колею событий, что кажется, будто она взята из отдельно снятой ленты. Герои безлики, режиссер пытается высосать драму из пальца. Оператор постоянно зависает и отдает определенным моментам слишком много драгоценного времени съемки, пытаясь тем самым создать давящую атмосферу. Но подобный прием лишь вызывает зевоту и скуку, так как выбранные сцены абсолютно непримечательны. После этой картины задаешь лишь единственный вопрос: какой смысл можно найти в абсурде? Пусть мне скажут, что я слепа, что я типичный обыватель, не умеющий отличить посредственность от истинного шедевра, но подобное нельзя называть 'искусством'. Искусство - то, что через образ может передать мысль. И чем большим людям оно передаст ее, тем оно гениальнее. Но какую мысль может передать 'Реинкарнация'? Что можно разглядеть за всей этой мишурой пафоса и крупных панорам? Пустоту, поглощающую всякую мысль и выплевывающую ее на зрителя в виде пережеванного и невнятного сценария. Если придать бреду наркомана глубокую мысль и гениальность - есть понимание искусства, есть будущее кинематографа, то я, мои товарищи, хочу ослепнуть. 1 из 10.
Начну с того, что считаю себя фанаткой в жанре 'ужасы' с немалым стажем и удивить меня конечно уже чем-то довольно трудно. Конечно все мы знаем, что этот жанр себя изживает, сюжеты мельчают, у сценаристов иссякает фантазия..Создать в этом жанре что-то новенькое довольно сложно, и это понятно. Уже использовали все темы возможные, зритель уже искушенный и его трудно удивить и испугать. Я шла на фильм не ожидая чего-то грандиозного. Да жанр мистика уже использовал все возможные темы в сценариях. Хотя это мой любимый подраздел в жанре ужасы, именно мистические фильмы, с уклоном в экзорцизм и демонологию. Об этих фильмах я знаю все и просмотрела уже практически все. И можно сказать фильм меня по-хорошему поразил, что довольно трудно. Дело не в том, что он страшный, это не ужасы в нашем обычном понимании, это мистика..но мистика для думающих, неравнодушных людей. Мистика, которая погружает нас в историю одной семьи, психоделический уклон этого странного довольно фильма, только добавляет ему яркости.. Это не банальный ужастик, где вас будут пугать, где каждую минуту что-то происходит и из за угла кто-то каждые две минуты выскакивает..Это в первую очередь драма одной семьи, которая поражает своим психологическим трагизмом и беспросветностью.. Итак, если вы идете на этот фильм банально испугаться и получить массу крикливого экшена - вы разочаруетесь. Этот фильм покажется конечно вам скучным. А если вы хотите увидеть медленную и психоделическую..я бы сказала гипнотизирующую атмосферу ужаса одной семьи - вам именно сюда... Тема демонов и экзорцизма сейчас довольно популярна, но режиссер сумел внести в нее нечто новое, на мой взгляд до этого неведомое и никому не удавшееся...Это попытка внести в нее свежую струю, в которой реалистично показана история одной семьи, психологическая драма семьи, соединив ее с темой экзорцизма. Проблема многих семей в том, что мы не разговариваем о важном, умалчиваем то, что действительно Важно...а потом бывает слишком поздно. Как тонко сценарист смог донести до нас эту злободневную тему, смешав ее со страшным мистическим смыслом и подоплекой.. Сюжет полон интриги, зритель до конца не понимает, что происходит и находится в недоумении, что опять же прекрасная заслуга сценариста и большой плюс для данного жанра. Я могу отметить в этом фильме несколько потрясших меня, как любителя жанра моментов. Во-первых сам сценарий, который, как уже написала необычен соединением драмы и ужасов в одном и тонкостью, с которой рассказывается о психологических проблемах одной семьи. Во-вторых потрясающая работа звукорежиссера, создавшего удивительную музыку, которую мы слышим по ходу фильма. Музыка завораживает..потрясает, уводит нас в мир таинственного...ее хочется слушать и слушать и конечно местами пугает. В третьих - игра актеров. На уровне Оскара по моему сыграла роль главной героини Тони Коллетт. Первый раз я увидела эту актрису в фильме 'Шестое чувство' и тогда была уже от нее без ума..от ее игры и исполнения. В дальнейшем каждая ее роль меня потрясала и восхищала. В этом фильме она показала себя еще лучше, как настоящая драматическая актриса, способная заставить вас плакать и сострадать. Спасибо ей за эту роль. В этом фильме конечно Коллетт сияла, она была явной звездой. Так же понравилась игра Алекса Вулфа, исполнившего роль сына героини Коллет. Очень естественно, трогательно и до боли непосредственно у него получилось донести до нас этого потерянного мальчика. Итог - фильм стоит того, чтобы его видеть. Людям думающим, способным сопереживать, умеющих Чувствовать, любителям психологии и мистики. Я рада, что увидела этот фильм на большом экране..Он оставляет легкое послевкусие размышлений..Он не банален..он глубок, он непостижим до конца.. Такие фильмы редки в этом жанре и я очень надеюсь, что в дальнейшем они еще будут появляться. 7 из 10
'Реинкарнация' (aka 'Наследственное')- достаточно яркий и сильный дебют Ари Астера. Астер был известен в узких кругах благодаря своими короткометражными работами (все доступны на Youtube). Особенно примечательна 'The strange thing about a Johnsons' - рассказ о инцестных отношениях отца и сына в декорациях 'американской мечты'. Зарождение греховного чувства и его апогей показаны в сюрреалистическом стиле: всё, от кадров, веющих показной театральностью, до мягкой цветовой палитры, характеризует надломленность и фальшь в идеальной на первый взгляд семье. Со смежной тематикой и языком работает 'Реинкарнация'. 'После похорон зловещей бабушки в семье Энни начинают происходить странные, даже сверхъестественные события', - синопсис больше сбивает с толку, чем вводит в курс дела. Сюжет Астера освобождён (почти) от клише, примитивного развития и раскрытия действия - всё повествование уверенно несётся, не взирая на зрителя, без сюжетных упрощений, что приводит к становлению огромной и сложной сюжетной конструкции, которая не так проста на первый взгляд. Первым и самый важный план фильма - это история семьи, а точнее маниакальные отношения внутри неё: истерический матриархат во главе Энни и её матери с желанием тотального контроля (в случае с главной героиней обнаруживается в увлечении к конструированию всего происходящего с ней в 'подвластном' кукольном масштабе), а также не менее маниакальное отношение к детям, которое перетекает в финал, подобный ночному кошмару. Подоплёка родительских отношения и неизбежного влияния, вынесенное в оригинальное название картины ('Hereditery'- наследственное), является ведущей и в хоррор-составляющей фильма: вся происходящая чертовщина лишь иносказательный гротеск, прообразом которого становятся отношения внутри семьи. Множественные детали в сюжете кажутся обыденными или пропускаются мимо глаз и ушей, но именно на них и формируется весь костяк фантасмагории, происходящей в картине. Если проявить достаточно внимания (с самых первых кадров) и усидчивости, то просмотр превратится в поистине вознаграждающий для зрителя опыт. Другой же аспект 'Реинкарнации' - это её форма. Помимо сюжетной, ярко выделяется форма эстетическая. Если в 'The strange thing about a Johnsons' рафинированный стиль повествования и такое же визуальное исполнение (по большей части в самом начале) являлся краем пропасти между образом идеальной семьи и отклонениями в реальности, то в 'Реинкарнации' такой контраст отсутствует - всё уже на самом 'дне'. Проблемы в семье не только представляются настоящим адом, но и чувствуются, благодаря арсеналу с умом выбранных изобразительных средств. Самые же банальные и наевшие оскомину jump scares не могут создать страх и напряжение: они лишь нарушают спокойствие, которого в данной картине нет, поэтому их использование тут минимизировано. Весь фильм, в свою очередь, пропитан напряжением: музыка, состояние героев и их эмоции - во всём этом нет равновесия, а только истерия (Тони Коллетт тут сравнима только с Денёв из 'Отвращения') и изолированность от внешнего мира. Важным для восприятия является и само пространство внутри кадра: кукольные домики - элемент далеко не сюжетный. Герои в доме ощущаются как марионетки в кукольном театре, что углубляет мотив фатализма и сюрреалистичность происходящего. Конечно, не стоит на слово верить западным рецензентам, говорящим о 'настоящем невыразимом ужасе', и ждать того, что вас напугают. Как написано выше, лучше отдаться фильму с распростёртыми объятьями, тогда же напряжение передастся с экрана на вас, а после него и настоящий страх. 'Реинкарнация' продолжает ренессанс ужасов на волне с 'Оно следует', 'Бабадук' и другими концептуальным хоррорами, сделавших жанр снова популярным среди синефильских сообществ. В сравнении с франшизами 'Астрал', вселенной 'Заклятия' и всякого блюмхаусковского мракобесия ('Прочь' не в счёт), данная картина - глоток свежего воздуха и если не откровение, то высокое достижение уж точно. 9.5 из 10
Моя сотая рецензия на КП. Жила-была семья. Энни работала дома, мастерила миниатюрные модели комнат, ее супруг, Стив, трудился психотерапевтом. Сын-старшеклассник тихо баловался травкой и, судя по всему, никогда не мыл голову, а его тринадцатилетняя сестра испытывала сложности с адаптацией в социуме. Хотя сложности в общении испытывали все персонажи. Сразу скажу, что во второй части фильма они лишились последних крупиц разума. Поступки героев противоречили логике, что особенно заметно на примере Энни в исполнении Тони Коллетт. Начинается фильм с похорон тещи. Дамой она была весьма странной, и единственным человеком, скучающим по умершей, оказалась внучка. На этом же заканчивается и все нормальное, что имелось в фильме. Те, кто собирается его смотреть, в течение первого часа могут засолить на зиму огурцы, сделать уроки с детьми или навестить родню, проживающую в отдалении. За это время на экране не произойдет ничего интересного. Ах, нет, погибнет один персонаж. Весь шик лавиной обрушивается на зрителя, когда лента переваливает далеко за экватор. Последний раз подобное буйство встречалось в фильме «Мой кровавый Валентин», который я посмотрела по недоразумению. Крови, конечно, здесь нет, но парад лобков (это – самая большая странность), взмывающих к потолку людей и безудержный хохот обещаю. В какой-то момент пришлось даже поставить фильм на паузу, чтобы насмеяться. Отдельного внимания заслуживают диалоги мамы и сына, например: – Мама, ты хотела меня убить! Ыыыы! Зачееем?! Мама в ответ: – Ыыыы!!! Или: – Ты пыталась оторвать мне головууу! – Нееет! Я никогда бы этого не сделалааа! И дружно: – Ыыыы! Пресловутое «Ыыыы» и подобие плача используется в фильме вместо скриммеров. Единственный адекватный персонаж в этом семействе пришлепнутых, отец, но ему не помогают ни диплом психотерапевта, ни врожденная стойкость. Примерно через 1 час 45 минут зритель получает финал, больше похожий на банку вздувшихся консервов, из которой стремительно вывалилось содержимое. Пытаясь запихнуть его обратно и выдать сие за логику, в сценарий вписали подобающие жанру клише. В итоге получился фильм, отлично подходящий для совместного просмотра с друзьями. Хотите неприлично ржать – смотрите. 4 из 10 за смех.
Дебютный полнометражный фильм Ари Астера начали активно бомбардировать пиаром еще месяца за полтора-два до премьеры, бросаясь яркими лозунгами очередного самого-самого страшного фильма, обещая полные штаны радости для фанатов хорроров. Потрясающе со своей работой так же справились трейлер-мейкеры, еще больше подогревая интерес к данной к картине. Что ж, я, наверно, как и большинство любителей фильмов такого жанра, клюнул на все эту клюкву, тем более вся страница фильма на КиноПоиске в день премьеры окрасилась в зеленый цвет рецензий (надеюсь, вы тоже читали статью о замере пульса у зрителей вовремя просмотра Реинкарнации?) и оценки на Imdb тоже приятно радовали глаз. Но что получилось в итоге? Честно говоря, у меня Реинкарнация вызвала смешанные чувства. И уж точно это не самый-самый страшный фильм, как было обещано. Фильм начинается с того, что у главной героини по имени Энни умирает мать, оставляя после себя в наследство дочери дом и пару коробок с личными вещами. После этого Энни с семьей решает жить в этом доме. И тут по закону жанра начинает происходить всякая, избитая штампами фильмов ужасов, всячина. Вообще, видно что создатели фильма старались сделать 'не так как у всех' и построили главный акцент фильма на атмосфере. Старательно, на протяжении всего фильма вас стараются загнать в эту самую атмосферу, где вам было бы максимально неуютно и страшно. И вот ты сидишь, ждешь и ждешь, ждешь и ждешь, уже стало неуютно, и задаешься вопросом: а когда уже страшно будет? Авторы картины просто ходят вокруг да около, не решаясь толком... ни на что. Вот вроде бы и напряжение есть, и музыка отличная, да и игра актеров вроде ничего (особенно Тони Коллетт), а страшно так и не было. Парадокс. Но больше всего вопросов, я почти уверен, так как понял это по недоумевающим лицам в зале, когда зажегся свет и пошли титры, вызывает сюжет. Он получился какой то скомканый, быстро рассказанный за последние 15 секунд до финала. Конец фильма оставляет ощущение после себя, как будто тебя обманули. Ждешь чего то, не то что бы грандиозного, но хотя бы вменяемого, а получаешь то что получаешь. Тем не менее, именно то что я получил за чуть более чем 2 часа просмотра, не вызвало у меня жжения чуть ниже поясницы. Подводя итог, даже не знаю кому может понравится эта картина. Как я уже сказал, у меня она вызвала смешанные чувства. Можно посмотреть и дома. 5,5 из 10
«Реинкарнация» – кино такого рода, что может вначале обмануть, показаться большим, чем оно есть, но неизбежно в итоге раскрыть себя. Так, на первый взгляд, фильм Ари Астера – добротный триллер, встречающий сходу зловещей атмосферой, пропитанной предчувствием беды и томящего безумия. Некое семейство в лице брата, сестры, отца и матери хоронят в начале бабушку по линии последней – особу явно своеобразную и по жизни недолюбливаемую. Хотя бы потому, что род её преследует некое проклятие или болезнь – форма расстройства личности, сумасшествия или чего-то пострашнее. Но жуткие смерти, маячащие в прошлом, не оставляют семейство и теперь, когда вслед за похоронами происходит несчастный случай. А вместе с ним входит в их жизнь потустороннее, поначалу удивительное – но такое, какого они предпочли бы не знать. Сложно рассказывать об этой картине, не рискнув проспойлерить массу моментов. Хотя все эти ужасы и мрачные тайны крайне нелепы и надуманны – так что и знание развязки ничего существенного не привнесёт. При этом смотреть «Реинкарнацию» ради чего-то ещё кажется бессмысленным. Режиссёр, действительно, умело щекочет нам нервы, заставив почувствовать непримиримый ужас того, с чем человек сталкиваться не должен. Да и снято это настолько ловко, настолько убедительно расставлены зловещие акценты, что даже против воли пугаешься и веришь. Но в этом – и главная уязвимость фильма. Жанровость и та очевидная натужность, с которой нас пытаются впечатлить ракурсами, страшными картинками и звуками, обозначается всё больше с каждой минутой. Агония затянувшейся мистерии длится и длится – пока не перерастает, наконец, в сатанинские бредни, вызывающие почти тошноту и унылое разочарование. Так как на деле кино это – не более, чем дешёвая профанация. Довольно жуткая, профессионально и эстетически впечатляющая – и всё же отталкивающая. Своей идейной пустотой и ограниченностью, особенно нелепых на фоне яркого внешнего представления. В этом смысле ближайший родственник «Реинкарнации» – «Убийство священного оленя», режиссёр которого – не меньший виртуоз – и столь же раздражающе-претенциозный художник. Возможно, и глупо придираться к фильму Астера, пытающемуся выглядеть лишь хорошим ужастиком. Но лучше бы он был побанальнее и попроще, не смущая своей красотой там, где ей совершенно не место. Да и мистику надо подавать тоньше. Больно уж идиотично-откровенна она местами. 5 из 10
'Реинкарнация' фильм довольно неоднозначный, тут тебе и драма, и хоррор, и все это преподнесено в кровавой обертке из человеческих переживаний, страданий, метафор, символов и смертей. По части хоррора все весьма изобретательно, ведь в фильме нет глупых скримеров, что вы, лента куда более тонка в своей подачи. Режиссер, сдается мне, очень хорошо чувствует природу человеческую, понимает суть глубинных страхов и знает, что где-то глубоко в нашем разуме, душе, если хотите, спрятана бездна ужаса, первородного и неконтролируемого. Вот именно этот ужас умелец-режиссер достает, бережно и ловко, из нутра зрителя и жонглирует им. На протяжении фильма не покидает гнетущее чувство беспокойства, гладит кожу своими призрачными холодными щупальцами, заставляет вздрагивать и отворачиваться от экрана. Самое большое достоинство фильма - его атмосфера, как я уже сказала, умелое поддогревание чувства беспокойства, операторская работа, летящие кадры, и игра актеров. О да, игра актеров здесь выше всяких похвал, если боятся они - боишься и ты, чувствуешь холодную капель ужаса их макабрического дома. Фильм можно интерпретировать буквально - семью преследует злобный дух, мучает и заставляет сдаться. Или же метафорически, что мне, несомненно, нравится больше. Мы погружаемся в будни весьма нездоровой семьи, на долю которой выпало немало страданий. Много смертей, да и таких ужасных, преследуют ее, и еще практически все члены семьи по линии матери болели психическими заболеваниями. Члены семьи не делятся своими чувствами друг с другом, поэтому каждый пребывает в одиночестве. Отец, отстраненный и флегматичный психиатр, чувствует себя уютнее на работе, нежели дома, сын курит травку, а мать реконструирует все самые жуткие сцены из своей жизни - умирающая в больнице мать, несчастный случай с дочерью... А еще ей проще пойти на встречу анонимных страдающих, чем делиться своими переживаниями с семьей. И выходит целый ворох остросоциальных тем в фильме ужасов - одиночество, потеря, психические расстройства, кризис семьи и личности в целом. Плюс призрачно-демоническая составляющая картины вмещает в себя символы и метафоры, что делает фильм глубоким и вдумчивым и даст фору многим современным драмам. Так что же происходит? Нападки нечистой силы или же мать семейства сходит с ума? Это все ее больные фантазии, галлюцинации? Не даром историю нам показывают как бы из кукольных домиков, на которых оператор делает заметный акцент. И еще сын, Питер, тоже сумасшедший или его правда донимают призраки? Думаю, что правильный перевод 'Hereditary' - 'Наследственность'. Это очень многое объясняет. Итог. Данный фильм весьма изобретательно снят, обладает своей собственной эстетикой, и поднимает много вопросов, да и его попросту интересно смотреть. Сюжет целостный, атмосфера гипнотическая. Чуть не забыла- музыка великолепна! Она погружает в нездоровое воображение героев. И еще, на фоне современных фильмов ужасов, он просто чуду подобен, настоящий бриллиант жанра. 8 из 10
Полутень спросила у Тени: «Раньше ты двигалась, теперь ты стоишь на месте, раньше ты сидела, теперь стоишь. Почему ты так непостоянна в своих поступках?» Тень ответила: «А не потому ли я такая, что я от чего-то завишу? А может, то, от чего я завишу, тоже от чего-то зависит? Может быть, я завишу от чешуйки на хребте змеи или от крылышек цикады? Откуда я могу знать, почему я такая или другая? Чжуан-цзы В фильме «Реинкарнация» красивая притча древнего даоса оборачивается леденящим кровь ужасом. Это беспрецендентный по мастерству, качеству и глубине эмоциональный терроризм, запускающий цепкие костлявые клешни в общечеловеческие страхи. Начинается эта хоррор-трагедия с того, что в некоем семействе американской глубинки умирает мать главной героини. При жизни мать баловалась оккультизмом и спиритизмом, а это (сразу поймет догадливый зритель) ничего хорошего не предвещает. После смерти матриарха остается нуклеарная семья: мама Энни, папа Стив, брат Питер, сестра Чарли. Мама и папа интеллигенты: она — представитель миниатюрного искусства, он — возможно, профессор. Миниатюрный домик, который делает Энни, и находящиеся там фигурки — центральный образ фильма, созвучный словам Платона: «...представим себе, что мы, живые существа, — это чудесные куклы богов, сделанные ими либо для забавы, либо с какой-то серьезной целью...». Спиноза писал, что «свободной называется только такая вещь, которая... определяется к действию только сама собой». Естественно, ни у одного человека абсолютной свободы нет, ибо людей определяет масса внешних причин; степень, в которой мы определяемся к действию самими собой, ограничена и относительна. Тем не менее даже эта ограниченная и относительная свобода позволяет адекватно функционировать и быть человеком, а полная или частичная утрата такой свободы (когда психоз, невроз, вообще психическое расстройство, удачно манипулируют и т.д.) — тема кошмаров и фильмов ужасов. По словам режиссера Ари Астера, в его фильме, как и в древнегреческих трагедиях, у персонажей нет ни выбора, ни свободы, с самого начала ими манипулируют, дергая за ниточки, враждебные внешние силы; с самого начала «...продуман распорядок действий и неотвратим конец пути», как писал поэт, и чашу сию мимо героев не пронесут. Слово «реинкарнация» выбрано для русского перевода, на мой взгляд, неудачно — как минимум потому, что это отсебятина, безосновательно игнорирующая прямой эквивалент слова hereditary «наследственный», который можно обыграть в переводе как «наследственность» или «наследство». Слово hereditary авторы фильма выбрали все-таки неспроста, оно идеально отражает смысловые ряды, связанные с умалением свободы: во-первых, heredity как наследственность в прямом смысле слова, выражающаяся в том, что в семье были тяжелые психические расстройства (отец страдал депрессией, брат шизофреник и самоубийца) и от этой наследственности несвободна и Энни (страдает сомнамбулизмом и, возможно, диссоциативным расстройством); во-вторых, слово heredity в переносном смысле обозначает неизбежные последствия той круговерти, которую закрутила в свое время мать главной героини. А вот употреблять слово «реинкарнация» касательно того, что происходит в фильме, можно разве что с большой натяжкой. Фильм черпает в том числе из классических «Ребенка Розмари» и «Экзорциста», будто освещая события, которые происходят в жизни обреченной семьи Розмари после сатанинского ритуала и рождения проклятого ребенка. Как водится, в ужастике должны быть отсылки на страхи, связанные с сексуальностью, и 'Реинкарнация' не исключение. Жизнь Питера (Алекс Вулф) превращается в необъяснимый кошмар сразу после того, как он начинает ухаживать за приглянувшейся ему однокласницей; к тому же, он в пубертатном возрасте. Хочется сказать об удачном, почти безупречном подборе актеров и их убедительной игре. Гэбриель Бирн (папа Стив) с его темными волосами, мощным горбатым носом и исключительной способностью выглядеть зловеще в любой роли — идеальная кандидатура для качественного ужастика. Недаром он как минимум два раза играл дьявола: один раз «выполнял обязанности» дьявола в качестве обычного человека (шептал на ухо клевету в «Перекрестке Миллера»), другой раз играл сатану в мистическом боевике «Конец света» со Шварцнеггером (да и в 'Подозрительных лицах' его весь фильм принимали за 'дьявола' Кайзера Созе). Лицо Милли Шапиро (Чарли), на которое делали акцент трейлеры, безупречно изображает психотическую потерянность, а в лице Тони Коллет (мама Энни) порой проблескивает жуткое, ненормальное, поврежденное, зловещее еще до того, как события фильма запутывают ее персонажа в таких причинно-следственных цепях, которые распутать ей не под силу. Работа камеры безупречна и в сценах, в которых камера движется медленно и созерцательно, напоминая 'Сияние', и смотрит будто из глаз призрака, и в шокирующих динамичных сценах, которые сделаны так, что не придраться (например, сцена, в которой Чарли и Питер возвращаются на автомобиле с вечеринки). Максимально содействует эмоциональному терроризму и музыка. Один из лучших фильмов ужасов последних лет. 10 из 10
Эта картина заслуживает похвалы, честно, наряду со всеми ужасами, он чётко выделяется отсутствием каких-либо нравственных рамок. При создании фильма очень важно прочувствовать ту тонкую нить безумства, рождающего страх. Обладание таким даром, даёт начало рождению чего то нового, неиспытанного и пугающего. Фильм вызывающий восхищение, а местами даже ненависть из-за мастерской игры на струнах моего страха. Итак, начинается история с похорон. У главной героини Энни Грэхэм умерла мать, но особой скорби ни она, ни ее родные не ощущают. Уже во время панегирика становится понятно: это была непростая женщина. Собственно, и весь портрет почившей Эллен мы создаем почти полностью с чужих слов. Или точнее, со слов дочери. Сама того не желая, она становится рупором с того света. У Энни есть муж и пара детей, есть большой и очень уютный с виду дом, есть мастерская, в которой она создает миниатюрные реконструкции событий из собственной жизни, помещений, зданий. Дальше нас не покидает ощущение тревоги, и оно оправдано, ведь вскоре боги покажут этим смертным, насколько хрупка их рукотворная идиллия. Даже не знаю что и писать, честно, просто это действительно кино не для всех, оно стоит особняком и берёт своё жуткое начало где-то издревне. Заинтригованы? Вот и я о чём. Потребительское отношение, правда, здесь придётся оставить дома: режиссёр и автор сценария Ари Астер опирается в своей дебютной полнометражной работе на казалось бы признанную классику, однако соответствовать зрительским ожиданиям даже не собирается. И это действительно здорово. Это придаёт некий экстравагантный шарм и акцентирует внимание на важных деталях, тем самым заставляя вглядываться в каждый тёмный угол этого странного дома. 'Реинкарнация' — это действительно неуютное кино, которое заставляет собой любоваться на расстоянии... но затем с каждым кадром вы проникаете в мир этой ячейки общества. По истине виртуозная операторская работа, превосходный ужасно нервирующий саундтрек — все это туго и зыбко вплетается в почти идеальное полотно. Здесь масса символизма и увы, мало скримеров, но они работают, поверьте, ближе к финалу фантазия разыгрывается не на шутку, ловишь себя на мысли, что же упустил... и вот он невероятный финал. Актёры хороши - Тони Коллетт блистает лучше всех. Рекомендую. 9 из 10
Меня давно перестали удивлять фильмы ужасов и виновата в этом прожорливая голливудская машина, которая каждую оригинальную идею превращает в конвейер. «Пила», «Астрал», «З/Л/О», «Азбука смерти»… Этот перечень можно продолжать до бесконечности. Не спорю, первые части этих ужасов были очень даже интересными, но потом пошло бесконечное повторение пройденного без малейшего проблеска свежих идей. Из-за нежелания студий идти на эксперименты мы лишились целой кучи перспективных хорроров, но лично меня радует, что есть такие фестивали как «Санденс», которые подстегивают продюсеров вкладываться в молодые дарования наподобие Ари Астера. Об этом режиссере вы, скорее всего, никогда не слышали, но это на самом деле ничего не значит. Когда-то никто не знал об Уильяме Фридкине, поставившем самого первого «Изгоняющего дьявола», да и Ричард Доннер, режиссер «Омена», тоже не родился знаменитостью. В активе Астера до «Реинкарнации» было несколько крепких короткометражек, которые с успехом прокатились по локальным фестивалям, и вот на него обратили внимание продюсеры культовых «Ведьмы» и «Сплита» М. Найта Шьямалана, задумавшие бросить еще один вызов засилью «Заклятий» и прочих надоевших ужасов. В качестве затравки сюжета выступила смерть матери главной героини, роль которой сыграла Тони Коллетт («Три Икса 3», «Шестое чувство»). Проводив усопшую в последний путь, Энни, ее супруг Стив и двое детей - дочь Чарли и старший сын Питер, становятся жертвой внимания потустороннего. И что-то весьма активно подсказывает им, что смерть бабушки как-то с этим связана. В отличии от своих штампованных жанровых собратьев, «Реинкарнация» может похвастаться действительно сильной актерской игрой, неожиданными поворотами сюжета, которые полностью оправданы драматургией и атмосферой полнейшего мрака, расползающегося по всем углам кадра. Зло в этой истории очень сильно, у него есть свои обоснованные мотивы. Оно так просто не отступится от своих целей, и это по-настоящему жутко. Предугадать финал лично мне не удалось, хотя жанр хоррора является одним из моих любимых. А значит, вам тоже будет на что посмотреть и о чем подумать в перерывах между настоящим ужасом. Не сомневайтесь в том, что «Реинкарнация» вас поразит в приятном смысле. Все-таки не правы те, кто считает хоррор выродившимся жанром. Пока в кино показывают такие фильмы как «Реинкарнация», надежда еще не потеряна. 9 из 10
Если бы мне пришлось выделить основную беду «Реинкарнации», то, пожалуй, это был бы хронометраж. Два с небольшим часа для такого фильма — слишком, слишком много. Затянутость киноленты ведёт прямиком к нудности сюжета. Последний «запрягает» мучительно долго: в начале, как и принято, нас знакомят с героями и отношениями в семье, постепенно выводят на первый план конфликты и личности, и вот, казалось бы, пора уже начинать ужасы, но этого всё не происходит. Первый достойный момент — момент с аварией — вселяет оптимизм. Снято достаточно жёстко, резко, от него передёргивает. Не потому, что страшно, а потому, что это оказывается первым событием, которое выбивает из колеи. Спойлер: оно же оказывается последним событием, которое выбивает из колеи. После аварии нас ждёт минут пять-десять интересной и уместной драмы, а потом всё скатывается в затянутые семейные разборки, перекладывание ответственности и наблюдение за тем, как у персонажей потихоньку начинает съезжать крыша. Ещё одной проблемой этого фильма стали персонажи. Они вписываются в колорит истории, но вызывают отвращение. И это совсем не тот тип отвращения, которое сопряжено с интересом или желанием разобраться в отличной от твоей мотивации, а обычное, классическое непринятие. Из-за этого сопереживать героям фильма не получается, как бы ты не пытался — когда в кадре начинает что-то происходить, остаётся только радоваться начавшемуся движу, совершенно не заботясь, сколько членов семьи от него пострадают. Глаз спотыкался об актёрскую игру, но допускаю, что эта гиперболизация была намеренной. Концовка — отдельный пункт для обсуждения. Подозреваю, именно из-за неё у этого фильма в принципе существуют положительные рецензии, ибо когда после двух часов разговоров и щелчков языком начинается хоть какое-то подобие «замеса», создаётся ощущение, что ты мучился не зря и получил некую награду. Так ли хороша эта награда? Увы, нет. Начинает происходить вакханалия, которая никак не оправдана предыдущим сюжетом: лёгкая мистика и паранормальщина, которую показывали ранее, разом сменяется лютой одержимостью с ползанием по стенам. Недоумение растёт. Растёт и достигает апогея на финальном твисте, который удивляет разве что тем, насколько примитивен. И все эти недостатки можно было бы простить, если бы «Реинкарнация» хотя бы пыталась оживить однообразное повествование и напугать зрителя. Она, к сожалению, делать этого не хочет. 3 из 10
Вот представляете, если бы произведение Л.Н. Толстого называлось не 'Анна Каренина', а 'Самоубийство девушки под поездом'? Наверняка, нашлись бы люди, которые посчитали бы это отчасти спойлером... Так вот, про название - Hereditary переводится как 'наследственный', что в целом, вяжется со всем происходящим в фильме, со слоганом. К сожалению, российская локализация решила, что слово 'реинкарнация' подходит больше, но после определенных событий первой части фильма (первые минут 40) - у меня уже не осталось сомнений, чем же фильм закончится. Это было лирическое отступление, которое к самому фильму мало относится. При просмотре меня не покидало ощущение чего-то знакомого, что я где-то уже видел подобный подход к построению кадра, крупным планам лиц, которые содрогаются в трепетном и парализующем страхе, а ещё - простоте и обыденности ужаса. Создается впечатление, что всё происходящее действительно может легко произойти, главное не звонить в полицию. Разгадка оказалась проста - видел всё это я в 'Солнцестоянии', потому что его, как и 'Реинкарнацию' снял Ари Астер, да и оператор тот же - Павел Погоржельский. С точки зрения сюжета и ужаса - 'Солнцестояние' более зрелый фильм и более зрелищный, что может быть обусловлено получением опыта как раз на 'Реинкарнации'. Показалось наличие отсылок визуальных к 'Сиянию' - коридоры дома, ужас на лицах, крупные планы и отчасти звуки, нарушающие течение событий - очень похоже было на фильм Кубрика. Нельзя не отметить, как Тони Коллетт удалось превратить и передать неврозы, страдания и панику героини прямо через экран, хотя ни в 'Маленькой Мисс Счастье', ни в 'Достать ножи' её игра не впечатляла, казалось, что лицо резиновое, а максимум игры ей доступен на уровне фильма 'Подальше от тебя'. Но тут действительно было жутко и страшно за неё, очень хотелось посопереживать. Заметил камерность повествования - с течением фильма создается ощущение воронки и концентрации всего происходящего исключительно в доме, исключительно с этой семьёй, что на мой взгляд сделано специально, дабы обозначить отсутствие влияние извне. Относительно того же 'Солнцестояния' - показался скудным музыкальный профиль и акценты, которые были расставлены. В этом плане и в похожем стиле ещё был снят фильм 'Прочь', как и в 'Солнцестоянии' становилось не по себе от музыки, как будто можно только музыкой можно заставить бояться - настолько органично были подобраны звуковые сопровождения. Тут же на фоне играет что-то похожее на напряжение, что-то пытающееся создать саспенс относительно всего происходящего, но визуальная составляющая как будто отделена от музыки, как голова от тела после гильотины. Ничего нового в сюжете не найдете, ничего сверхъестественного (ха). Но визуальный почерк режиссера, визуальная передача на высоте - за это 7 баллов и положительная рецензия.
У американского режиссера Ари Астера есть узнаваемый почерк. По крайней мере, теперь после выпуска двух полнометражных фильмов так точно можно сказать. 'Реинкарнация' задала направление, а прошлогоднее 'Солнцестояние' огранила его манеру повествования. Посыл Астера предельно ясен: от судьбы никуда не денешься. В семье Грэхем умерла бабушка. Событие, конечно, печальное, но ничего странного в этом не было. Она уже давно была немного не в себе. Однако почти сразу же после ее кончины, в семье стали происходить непонятные вещи, а мама и вовсе вдруг поверила незнакомой женщине, предложившей организовать спиритический сеанс. От этого, надо полагать, жать чего-то хорошего точно не приходится. Одна из сильных сторон Астера - умение создавать удивительно атмосферные, хоть и маленькие, жуткие миры и погружать в них своего зрителя без остатка. Для этого автор мастерски использует аудио-визуальный ряд: саундтрек, манера съемки, ничего не понимающие испуганные герои - все это работает на атмосферу. Кроме того, режиссер точно знает, как добиться создания саспенса. Почти как по учебнику, но оттого потрясающе (сейчас мало кто так делает). Тревогу вызывает буквально каждый кадр и даже при свете дня здесь происходит что-то необъяснимое, чем в подавляющем большинстве фильмов ужасов даже и не пахнет. Возьмем для примера сцену с младшей дочерью, которая приводит к трагическим последствиям. Сначала мама не хочет оставлять ее дома и отправляет 'повеселиться' с братом на тусовку, где отрываются пьяные подростки. Уже очевидно, что решение не самое верное. Ситуация обостряется, когда она начинает задыхаться от анафилактического шока, а эпизод на дороге является апогеем необдуманных действий всех персонажей. Стоит добавить, что абсолютно все актеры отлично справляются со своими ролями. Тони Колетт изображает отчаявшуюся женщину, находящуюся на грани нервного срыва. Она готова пойти на все, что может ей помочь справиться с утратой. Гэбриел Бирн предстает в образе пытающегося сохранить остатки самообладания главы семейства. Но и он понимает, что все катится прямиком в бездну. Алекс Вулф передает мысли, мимику и настроение подростка, который точно не может справиться со случившейся трагедией без помощи родителей, хотя в данном случае даже они бы не сумели ему помочь. Ну, а при взгляде на героиню Милли Шапиро сразу же понимаешь, что с девочкой точно что-то не так. 'Реинкарнация' - отличный представитель жанра ужасов. Возможно, он совсем немного претенциозен, но ему это можно простить. Этот хоррор действительно способен вас испугать. 9 из 10
Общее впечатление: Шикарно! Это нетипичный фильм ужасов, в котором безупречно многое, но к сожалению, не каждый может оценить картину. Оно и понятно, это авторское кино, что касается меня, я была заворожена историей семьи Грэхем, 2 часа и 7 минут пролетели на одном дыхании, очень жалею, что не попала в кинотеатр! Такой фильм надо смотреть именно в большом зале. Великолепная актерская игра сплелась вместе разнообразными сюжетными линиями. Что удивительно, найти в одной ленте столько поджанров фильмов ужасов. Ведь это чудо на сегодняшний день, обычность картин ужасов состоит в том, что они простые, не пугающие, а если и пугают, то выкидывают скримеры, а здесь наоборот, сам сок в жуткости. Лента возможно вас не устрашит, но жутко несомненно будет! Знаете за что хочется хвалить картину помимо сюжета, так это за операторскую работу. Технически картина поставлена прекрасно! Павел Погожельский с помощью визуальных панорам сделал невероятную атмосферную картинку. Разнообразие углов впечатляет, а все потому что фильм снят в переходе от мрачного к светлому. Необычная съемка с переворотами камер нагоняет страх. Что характерно в фильме, как манипулирует режиссер зрителем. Девочка, которую сыграла Милли Шапиро, в начале ленты делает своеобразное «Цок» языком. Далее по ленте для нас это звоночек, что сейчас произойдет что-то страшное. Режиссер подталкивает нас, говоря аудио жестом — готовьтесь! Подобие звуков есть в разных фильмах ужасов, прием не новый, но хороший, главное правильно направить, что у Ари Астера получилось. На что я обратила внимание, так это на юмор. Да-да, вы не ослышались. В некоторых эпизодах я знатно посмеялась с поведения персонажей и то, что они говорят. Но это не убирает мистической составляющей, которая сумела добавить саспенса. Помимо хоррор-мистики в фильме главной ролью выступает семейная драма. Очень ярко видно это в каждом герое и их поступках. Трагедия, которая происходит в семье буквально сразу раскалывает идиллию. Финал так вообще затмил все и вся. В итоге, фильм сильный, с чрезвычайно большим количеством плюсов, давящей музыкой, нагнетающей атмосферой и безупречной технической стороной. Это умное кино, но подчеркиваю авторское. Это настоящий глоток свежего воздуха, я осталась в восторге! P.S. Правильнее будет перевести ленту, как Наследие, Наследственность. Данное название куда лучше раскрывает суть. P.P.S. Видна яркая параллель с мифологией и это меня еще больше радует. 9 из 10
Легко понять, почему «Реинкарнацию» смело относят к фильмам ужасов или пресловутым проектам для полуночников. Это такая смесь из сверхъестественного триллера и истории о призраках. Здесь есть давящая жуткая атмосфера, обезглавленные тела, беспричинное насилие и насекомые (брр… муравьи). Семейку начинает преследовать создание из загробной жизни. Однако «Реинкарнация» при этом, как ни странно, является крепкой семейной драмой. Из песни, к сожалению, слов не выкинешь, и история в сердце сценария киноленты могла бы показаться немного обыденной без паранормальной составляющей, но в этом и вся привлекательность: кажется, что такое вполне могло иметь место, несмотря на отдельные сюрреалистические черты происходящего. Зло банально, как известно. То, что предлагает зрителю «Реинкарнация», ну, лежит далеко за мейнстримовым фильмом ужасов, если так можно выразиться. Сценарий выбрал более сложный способ повествования, основанный на эмоциональном сопереживании семье, поэтому история здесь передается немного по-другому, чем в иных фильмах о призраках. Между героями в ленте строится прочная взаимосвязь и, если не обладать зашкаливающим градусом цинизма, конечно, при этом хорошо вникая в сюжет, то картина это очень тяжелая, практически неприятная. Поэтому и смотреть фильм надо с особым настроением. Итак, «Реинкарнация» начинается очень жизнеутверждающе, настраивая зрителя сразу же на нужный лад – с похорон. Энни, художник-миниатюрист, готовится отправить в последний путь свою мать. Женщина, судя по её репликам, имела сложные отношения с мамой. Муж Стив, суровый и не самый чувственный человек, пытается утешить супругу. Двое детей, кажется, не очень переживают из-за смерти бабушки: мрачный подросток Питер выглядит безразличным, а неряшливая и жуткая Чарли ведёт себя подавленно, но думает, судя по всему, о чем-то другом. Спустя какое-то время в семье начинается разлад и открывается дорога чему-то потустороннему. Аудитория, конечно же, пытается сразу разгадать все «ужасы нашего городка» из разряда типичной паранормальной деятельности в кино. Однако фокус в том, что загробная жизнь в «Реинкарнации» лежит за пределами обычных трюков вроде разбушевавшегося полтергейста. Последнему также нашлось место в картине, но главное, что говорит «Реинкарнация», заключается в следующем: загробная жизнь, какая бы она ни была, есть здесь и сейчас. Вероятно, что даже в мозгах ещё у живых людей. В частности, речь идёт о главной героине Энни. Женщина испытывает огромную гамму эмоций, словно она одержима. Но кем или чем? Страх и гнев, тайно овладевшие матерью семейства, не являются ничем иным, кроме как её собственными эмоциями, вызванные экзистенциальным кризисом. «Реинкарнация» позволяет поломать голову над вопросами паранормального и то, как человек это воспринимает; в какой степени это можно сослать на психическую болезнь и т.д. История о призраке нуждается в хороших декорациях и в «Реинкарнации» они есть. Большая часть фильма проходит в элегантном особняке, расположенном где-то в американской глуши. И в этом доме есть много комнат, в том числе и мастерская Энни, наполненная предвещающими беду диорамами, а также чердак, сразу же навевающий дурные ассоциации. Дом отнюдь не показан нарочито жутким, опять же, скорее это уютное жилище, однако по мере развития сюжета медленно, почти медиативно, пространства начинают выглядеть пугающе, достигая максимума в последних сценах. Регулярные попытки показать съемочной группы разные сюрреалистические элементы жестко контрастируют с реальными семейными спорами и ссорами. Родители и дети вечно пререкаются, лицемерят и когда происходит что-нибудь тревожное, похоже, что герои выдают человеческую реакцию. А испугаться здесь есть чему: демонстрация искалеченной, сожжённой и изуродованной человеческой плоти; звуковые эффекты, которые, кажется, нереальны, но в то же время выводят из себя; запредельный уровень насилия. Последнего тут не так много и даже тяжело его пересказать, если кто-то попросит, поскольку эмоциональный урон, наносимый героям «Реинкарнации» настолько силён, что обычная пресловутая «расчлененка» даже немного меркнет. Актеры, ответственные за хорошую актерскую игру, конечно, заставили переживать за несчастное семейство героев фильма, однако режиссер смог правильно сконцентрироваться на атмосфере. Почти в каждой сцене дается намек, что вскоре в любой момент может произойти что-то неприятное, дискомфортное или пугающе. Обратите внимание, что практически каждый острый предмет получает свой собственный, зловещий крупный план. И тем не менее, когда «чеховские ружья» идут в ход… ну, происходит нечто более неожиданное, чем можно себе представить. Речь идёт не о паранормальных событиях или жестокости, а скорее о бытовых вещах. В заключительном акте из-за откровенной психоделики возникают вопросы о реальности героев «Реинкарнации», учитывая то, что сценарий здесь был написан с вниманием к деталям и многие вещи буквально разжеваны к финальной сцене. Наверное, в первую очередь на такие мысли может натолкнуть последний кадр перед титрами. Однако смысла в реальности мира Ари Астера столько же, сколько и в нашем текущем бытии: хотя кинолента постоянно переходит от некоего мифологического повествования, динамика семьи остается в силе на значительном протяжении всей истории. Жуткий фильм ужасов полагается на атмосферу, а вовсе не на выпрыгивающих чёртиков или пугающие образы. Музыка, звуковой монтаж (ох уж звук цокающего языка), игры света и тени, ракурсы камеры... все работает на то, чтобы заставить зрителя дрожать от страха. Тем не менее, «Реинкарнация» остается спектаклем; качественным фильмом ужасов с элементами драмы, но всё же спектаклем и виновато в этом желание режиссера заигрывать с подтекстами. Картина явно создавалась с уважением к творениям «старой школы». Представленные в третьем акте «Реинкарнации» концепты заставляют вспомнить «Ребёнка Розмари»; призраки, пробуждающие не озвученные мысли живых людей, навевают тоску по кубриковскому «Сиянию»; а финал, показывающий, что бояться надо не мертвых, а живых, пробуждает воспоминания о «Плетеном человеке». «Реинкарнацию» при этом хочется рассматривать именно как поклон мастодонтам жанра, а не как плагиат: элементы вроде призраков и злобных культов здесь используются скорее с точки зрения вдохновения. Проект целиком и полностью самобытен, погружаясь в неуправляемые кошмары отдельных обывателей, что во время просмотра фильма в тёмной комнате заставляет не раз взглянуть через плечо: а не таится ли во тьме что-то зловещее? 8 из 10
Ошеломительный по красоте. Поэтичный в каждом кадре. Эротично неспешный и обволакивающий. Холодный и таинственный. Мрачный и пронизывающий. Тягучий и вязкий. Напряжённый и громогласный. Технически совершенный. Невероятно стильный и атмосферный. Роскошный неоновый неонуар. Медлительный и умный артхаус. Очаровательный ужасающий триллер. Восхитительный фильм с душой, который захочется пересмотреть. И не раз… Один из лучших фантастических фильмов двадцатилетия, который, уверен, пройдёт проверку временем… Но этот фильм не для всех. Он для эстетов. Для тех, у кого есть вкус. Для тех, кто ценит хорошее кино, хорошую картинку и хороший звук. Для тех, кто хочет думать и кто готов думать. Два часа хронометража размеренного повествования способны как покорить и подарить истинное наслаждение, так и вогнать в тоску и уныние. Здесь больше интересных персонажей, больше локаций и больше деталей, но здесь практически нет экшна, а тот, что есть, по сути, не нужен. Здесь есть сюжет, и есть движение, но с таким визуальным рядом, с невероятными длинными задумчивыми сценами, где не происходит ровным счётом ничего и происходит так невероятно много, они не важны. Здесь минимум диалогов, но при этом каждый на вес золота, каждый на своём месте и каждый пропитан классической киберпанковской философией, проникающей густой и липкой массой в сознание. Здесь нет откровений, открытий и ответов на поставленные в оригинальной картине вопросы, но есть их более широкое и тщательное переосмысление и взгляд на них с новой стороны… По стилистике и характеру фильм напомнил фильм 'мама!' 2017 года, «Проклятие Аннабель» 2014 года, «Невеста» 2017 года, «Последнее изгнание дьявола» 2010 года и старые фильмы типа «Ребёнок Розмари» 1968 года с характерными для них пронизывающими длинными сценами. Перед просмотром рекомендую освежить в памяти трилогию Романа Полански или же в принципе с ней познакомиться (А этого ещё кто-то не сделал? Ну как же так?! Лапки в лапки и живо смотреть! Не книгу ведь предлагаю прочитать, в конце концов. Хотя… И её прочитайте. Потом, но прочитайте. Она заслуживает внимания), потому как рассматриваемая картина хоть и всецело самостоятельна, но многие моменты, нюансы, детали и даже банально терминология непосвящённому будут непонятны, и из-за этого многое останется незамеченным и неоценённым, что не есть хорошо. 10 из 10