Богомол: отзывы и рeцензии

rettt
rettt26 мая 2019 в 08:40
О дефиците Ганнибалов Лектеров в Европе

'Богомол' - французский мини-сериал про то, как губительны долгоиграющие психические травмы, полученные французами и француженками в детстве. Вне зависимости от того, постаралось тут само французское государство или по собственной инициативе напакостили его французские граждане. Ведь, хороших психиатров(или психологов) во всём мире - кот наплакал! - и очень далеко не всем потом повезёт с излечением так, как когда-то Клариссе Старлинг удалось перестать слышать блеяние ягнят. Да и той - в США. Итак, в Париже кто-то начинает вновь убивать французских мужчин теми же весьма болезненными способами, что и знаменитый маньяк, наречённый Богомолом, но четверть веком ранее. Последний все эти годы тайно, но в весьма комфортных условиях (привет российскому ФСИНу!), находится под охраной французского государства. Узнав по телевизору о появлении своего подражателя, он вызывается помочь французской полиции пресечь безобразие в обмен на сущий пустяк личного характера. Та соглашается и обе стороны, как говорится - бьют по рукам - и принимаются за работу. Побочным эффектом сего тесного сотрудничества получается 'воссоединение' после длительной разлуки матери и её ребёнка. В роли матери засветилась очень модная в своё время Кароль Буке. Здесь она все шесть наснятых серий сияет невозмутимым выражением своего прекрасного лика (тем же самым, с которым в 1979-ом году она 'закусила' посреди озера Жераром Депардье, уличённым ею в убийстве своего папы в парижском метро), а популярный сегодня, в основном - как комический актёр, Фред Тесто - эти же шесть серий красиво и плаксиво нервничает, изображая её сына. В обоих случаях - смотреть на них и приятно, и интересно: наверное, именно так выглядит харизма... Второму актёрскому плану на фоне этих двоих делать абсолютно нечего. Исполнителей не виню - они сыграли то, что им написали в сценарии. А сценарий французские сценаристы накатали никакой, что называется - от балды. В надежде, что французский народ схавает. С какой степенью аппетита французы это и сделали - сказать не берусь: завтракал отдельно и, как вы уже догадались, без энтузиазма. Но мощнейшая ныне американская мультимедийная компания Netflix углядела в этом блюде коммерческий потенциал и взяла его в своё меню по всему миру. Возможно, в рекламно - воспитательных целях, ибо: 1. пенитенциарная система Пятой Республики - прям таки, конкурент гостиничной сети Hilton; 2. наказание зла злыми методами - безошибочный путь к заселению номеров в учреждениях пенитенциарной системы Пятой Республики, работающих по принципу 'всё включено!' Но, по отношению ко мне эти совместные французско-Netflixные усилия оказались тщетными: во Франции меня привлекают Фанни Ардан как женщина и Жан Марэ как 'Орфей'. Французская киножесть, несомненно, удивляет и, порой, доставляет удовольствие(разумеется, глядя с другой стороны экрана!),но воспользоваться гостеприимством правопреемников Бастилии меня как-то не тянет... пиюсию: честно говоря, просто удивительно, что в этой телеподелке не засветился уже упомянутый мною выше господин Депардье: видимо, обустройство быта на просторах его новой Родины - Российской Федерации - отнимает у этого'стахановца' французского кино немало драгоценного времени...(смайлик печали, смайлик веселья) 4 из 10

Anton_mb2
Anton_mb225 ноября 2018 в 12:43
Comme si comme ca

Была когда-то такая популярная французская песенка, в свободном переводе - ничего особенного, как-то так... С одной стороны, в сериале 'Богомол' есть оригинальные черты, отличающие эту очередную, сто первую погоню за маньяком от других подобных саспенсов. С другой - нелепости, которые неизбежно смазывают эффект, тоже в избытке. Вроде той, с какой легкостью один не подготовленный маньяк в рукопашной укладывает несколько профессионалов, пришедших его задерживать. Главная приманка в виде великолепной Кароль Буке - ход, конечно, беспроигрышный. Но экранного времени ей отведено ну очень мало. А ведь решение лежало на поверхности - не растягивать сюжет, сделать три серии вместо шести, выбросить массу ненужных, неинтересных побочных линий, половину проходных персонажей и уменьшить количество картинных страданий главного героя. Ну не испытываешь к нему сострадания, хоть тресни. Слава богу, финал избежал традиционных избитых штампов. На Кароль Буке смотреть одно удовольствие, на всё остальное - сomme si comme ca 4 из 10

Reimer Deni
Reimer Deni6 марта 2018 в 19:19
Молчание ягнят по французски

Netflix активно продолжают свою европейскую экспансию и теперь, когда Германия уже покорена, сервис взялся и за Францию. Как и по примеру страны-соседки, команда нового проекта набрана из местных творцов. Жанр мини-сериала, как и в лучших традициях Netflix, детективный триллер. Сюжет знакомит зрителя с Жанной Дебер - серийной убийцей, известной по прозвищу 'Богомол', отбывающей пожизненный срок в тюрьме. Спустя 25 лет Париж сотрясают новости об убийствах, в точности копирующих преступления героини. Богомол соглашается помочь следствию в поимке подражателя при одном условии: работать с ней должен ее сын Дамьен, по иронии судьбы, служащий в полиции. Netflix, как и подобает профессионалам, представили на 100% качественный, интригующий и остросюжетный многосерийный фильм. Сама завязка сюжета уже обеспечивает успех проекта, несмотря на некоторую схожесть со знаменитой историей Ганнибала Лектера. Вдобавок остроты сюжету добавляет семейная линия героев, представляющая из себя отличную почву для психологической драмы. Дамьен всю жизнь провёл под другим именем в попытках забыть о том, что из себя представляет его мать. Весь каст отлично справился с ролями и отдельного внимания заслуживает Кароль Буке, выступающая в совершенно нетипичном амплуа серийного маньяка. И секреты, куда же без них. Вместе со зрителями главные герои будут методично открывать все новые шкафы со скелетами, местами даже буквально. В плане сценария команда французских авторов, работавших ранее на ниве криминальных детективов, справилась на ура. Саспенс 6 часовых эпизодов не провисает ни на минуту: там где заканчивается детектив, начинается добротная драматургия и затем снова наоборот. Помимо этого картина обладает неожиданными сюжетными поворотами и будто играя со зрителем в кошки-мышки, то и дело даёт очевидные ответы, которые в итоге оказываются ложными. Единственный элемент, которого практически нет - экшн. Но, и сам жанр психологического триллера с элементами детектива не подразумевает обилия перестрелок, погонь и схваток. И это хорошо, так как добавляет достоверности и поддерживает необходимый накал и без обильной траты патронов. Определенно, Netflix удалось в очередной раз укрепиться на вершине производства качественного многосерийного контента и подарить зрителям один из лучших детективных триллеров сезона. +: Сюжет, саспенс, каст. -: Местами инертная динамика.