Бессмертные души: отзывы и рeцензии

Bandera1996
Bandera199625 февраля 2018 в 17:14
Где реальность, а где сон?

Начало 21 века — это период расцвета жанра ужасов, как такового. Именно в этот период на экраны выходят множество реально достойных картин, таких как «Звонок», «Зеркала» и многие дела. На тот момент, жанр не был ещё настолько однообразен, как сейчас. «Бессмертные души» — это типичный подростковый фильм. Четверо ребят попадают в страшную аварию и теперь Кэсси(Мелисса Сейджмиллер) нужно понять, кто из её друзей остался в живых, а кто появляется в её жизни только в образе призрака. Сделать ей будет это тяжело, так как и зрителю, который смотрим фильм по эту сторону экрана, не всегда будет понятно, что происходит в кадре. И это реальный плюс картине. Но, к сожалению, временами фильм становился откровенно скучным и затянутым (несмотря на небольшой хронометраж). Актёры — это типичные молодые новички, которые не имели особого опыта в кинематографе и только начинают делать первые шаги в своём развитии, как актёра. Бросается в глаза Элиза Душку, которая, как по мне, единственная, кто запоминается в картине. Причём, скорее не игрой, а довольно интересной внешностью и самим образом. Лично я, привык видеть данную особу чуть в другой эпостаси. Как итог, фильм будет неплох для просмотра кампанией, но чего-то особенного ждать не нужно, хотя, я думаю, финал удивит многих. 6 из 10

Мантикор Расаломович
Мантикор Расаломович5 ноября 2011 в 23:28
Спасите наши души от просмотра этого дерьма.

Стоукли Чаффин — дама весьма подлая. Подлость её выражается тем фактом, что она просто обожает продюсировать провальные с художественной точки зрения фильмы жанра хоррора, тем самым доставляя уйму неприятностей любителям жанра. Именно этой ужасной особе мы обязаны появлением такой откровенно бездарной картины, как «Фредди против Джейсона». До того как уничтожить образ милого моему сердцу Джейсона Вурхиза, эта бизнесвумен уже имела весьма горький опыт в создании чудовищно плохого триллера, имя которому «Бессмертные души». Нет, не обманывайтесь названием, эта лента вовсе не имеет никакого отношения к творчеству Николая Васильевича Гоголя. Не обманывайтесь и фамилией режиссёра, ибо к культовому классику по имени Джон, данный субъект не имеет ни малейшего отношения. Несмотря на хвалебные отзывы, источаемые в отношении данного фильма, две его первые трети довольно скучны и очевидно затянуты. Только когда психи начинают преследовать главную героиню, становится более-менее интересно. Убийства малоокровавленны и многие из них остаются за кадром. Есть одна сиськосцена и отсылка к шестой части «Хэллоуина», когда один из маньяков убивает бритвой девушку, мы отчётливо можем разглядеть у него на запястье ту самую скандинавскую руну «Торн»(!). А ведь как все хорошо начиналось! Темный-темный переулок, вкрадчивая атмосферная музыка и двое весьма неприятного вида парней, жестоко расправляющихся с девушкой. Фильм плох практически по всем статьям. Да, неплохо прописаны характеры всех без исключения героинь и героев, все же это не двухмерное пушечное мясо, как принято в такого рода хоррорах. Да, локации определенно неплохи, да, маска одного из маньяков производит благоприятное впечатление, да, актеры достойно отработали свой хлеб. Плюс хорошая операторская работа. Это все, что можно сказать хорошего о «Бессмертных душах». Фильм уныл, невыносимо скучен. Ни одна из смертей не показана «в кадре», более того, этот хоррор совершенно бескровен. Вы хотите атмосферы? Саспенса? Жестокости? Кровавой резни? Грамотного детектива? Черта с два. Никакого «кетчупа», минимум действия, плохой сценарий, дурацкие мотивации героев, халтурная работа гримеров. Триллер, да. Такой, каким он быть не должен. 1 балл я накидываю исключительно за отличное музыкальное сопровождение Дэниэла Лихта, благодаря ему и только благодаря ему, фильм можно посмотреть один раз без перемотки. 2 из 10

Max Cady
Max Cady4 января 2011 в 15:23
«Трудно быть тем, кто остался в живых!»

Компания молодых людей едет с вечеринки и попадает в автокатастрофу. В ней погибает бойфренд главной героини Кэсси — Шон. Девушка тяжело переживает потерю, а оставшиеся в живых друзья Мэтт и Аннбель, всячески пытаются поддержать ее. Но Кэсси становится все хуже: помимо душевных переживаний, ее мучают кошмары и чудовищные галлюцинации. Мертвые оживают и преследуют Кэсси… Несмотря на «громкую» фамилию, никакого отношения режиссер данной ленты к легендарному Джону Карпентеру не имеет. «Роднит» их помимо фамилии только жанровая направленность, в которой оба постановщика работают. Только если Джон Карпентер — общепризнанный мастер жанра «хоррор», подаривший нам много отличных фильмов ужасов, то его однофамилец Стивен — посредственный ремесленник, изредка снимающий заурядные «жутики». «Бессмертные души» — как раз вот такой стандартный молодежный триллер, выделяющийся среди себе подобных только любопытной развязкой. Впрочем, финал, единственное, что есть интересного в этом фильме, да и тот позаимствован из одной очень хорошей картины 1990 года. Начало у «Бессмертных…» довольно бодрое: таинственное убийство, безумная молодежная вечеринка и жуткая автокатастрофа. А далее фильм превращается в заунывную мутную мистическую драму, от которой откровенно клонит в сон. События развиваются очень медленно, актеры скучны, и только редкие и короткие «страшные» эпизоды, а также манипулятивные «шокеры», типа неожиданной лесбийской сцены в библиотеке (!), заставляют слегка встрепенуться. Чисто для сравнения можно сказать, что, например, «Шестое чувство» Шьямалана смотрится в разы интереснее, чем «Души», работая в том же жанре. А лента Стива Карпентера — откровенно скучное кино, тяжеловесное и не захватывающее. О вышеупомянутой концовке стоит сказать отдельно. В принципе, если вы смотрели в своей жизни мало мистических триллеров, то концовка может ошеломить и восхитить вас, и заставить считать «Бессмертные души» одним из самых оригинальных фильмов в истории кино. Но лично я подобный сюжетный ход видел во многих лентах данного жанра, в различных возможных вариациях, поэтому он не стал для меня откровением. И для меня отсчет использования подобного финала идет от уже упомянутой хоррор-драмы «Jacob`s Ladder» 1990 года, режиссера Эдриана Лайна. Причем у Лайна данная «фишка» является мощным элементом сценарий, возвышающий фильм до экзистенциальной трагедии. А у Стивена Карпентера в «Бессмертных…» это всего лишь дешевый трюк, пытающийся сделать картину лучше, чем она есть. Так что лично я советую посмотреть ленту Эдриана Лайна, она и как «хоррор» круче, и как драма намного мощнее. А «Бессмертные души» — просто проходной молодежный триллер, и не более того. 5 из 10

Когнир
Когнир13 декабря 2010 в 17:01

Тем, чем объясняется действие фильма в конце, можно объяснить, что угодно. Есть сходство с предсказаниями будущего: Провидец вещает, слушатели внимают, а потом, увидев в жизни что-то похожее, считают, что именно оно и было предсказано. Только наоборот. Будто идея была не до, а после. Наснимали всего подряд, решили, что обычный фильм ужасов из этого не выйдет, и добавили несколько действий, которые можно связать с тем, что наснимали ранее. Похожие ощущения у меня были после просмотра фильма «Двойная жизнь Вероники». Когда я начала читать отзывы, я решила, что что-то не разглядела в «Душах», что в них есть что-то другое, глубокое и важное. Но по окончанию чтения поняла, что все, что там можно было увидеть, я увидела. Разница в том, что во время просмотра «Жизни» я пыталась найти это что-то глубокое и важное в процессе фильма, ибо изначально была настроена, что оное в нем есть. А от рассматриваемого сейчас фильма я ожидала ужастика — и ничего больше не получила. Хоть и обратила внимание на все то же, на что обратили внимание поклонники этой кинокартины. Но лично меня это не впечатлило. Более того — раз во время этого просмотра я не пыталась искать несуществующее, я могу точно сказать, что не пропустила никаких красивых кадрокартинок и занятных диалогов. Их там просто не было. Итог: ужастик, который пытается не быть ужастиком, хотя изначально позиционирует себя как ужастик. Во всяком случае, я не была разочарована, и то неплохо. Но фильм, в общем, ниже среднего, хотя и к категории совсем уж отстоя — ровно как и к категории вредного кино — его отнести нельзя. 5 из 10

T.J vlasov
T.J vlasov5 апреля 2009 в 10:18
Чтобы вернуться на землю, требуется быть сильной…

С самого начала просмотра кажется: это будет обычный молодежный триллер в духе «Городских легенд» или «Крика». Но потом все расставляется на свои места: сюжет, дающий нам время поразмышлять над тем, что «Бессмертные души» не просто одна из закусок молодежи. Если приглядеться попристальней, то можно сказать, что это история порождает множество вопросов, что уже больше, чем просто «приправа» обычных триллеров: убийства, кровь и постоянная беготня. Конечно, здесь есть что-то из этого, но важное место сценаристы как раз уделили именно вопросу о борьбе человека в самом себе. Когда у тебя, казалось бы, призрачные шансы воскреснуть, и ты должен понять, насколько ты хочешь жить. Более того, ради чего ты живешь. По-моему, люди, как те, вернувшиеся из комы, начинают смотреть на все события другими глазами и их мир становится как минимум счастливей, поскольку они ловят момент. Их любимые, их семьи, — все для них становится важнее, они ценят это, они верят в силу любви. Причем я не преувеличиваю. Возьмите, к примеру, нашу главную героиню: вернуться к жизни ей помогает хоть и тяжелая, темная, но все-таки борьба со своими призраками судьбы. А в этом нелегком деле ей помогают именно любимый и семья. Берегите родных, любите жизнь. Желаю приятного просмотра. 8 из 10

prankster
prankster17 июля 2008 в 22:18

«Бессмертные души» принадлежат к той категории фильмов, которая существенно пострадала от действий маркетинговая отдела, избравшего совершенно неправильную рекламную стратегию. На дворе стоял 2001 год, молодежный хоррор в очередной раз воскресили, поэтому фильм Стивена Карпентера ошибочно причислили к данному жанру. С плакатов на зрителей взирала томным взглядом Элиза Душка, а позади неё толпились остальные подростки, которым, наверное, суждено было погибнуть от рук маньяка. В самой первой сцене фильма двое ребят в масках убивают милую девчушку, и зритель наивно полагает, что он попал на очередной клон «Крика». Но скоро выясняется, что Элиза играет лишь второстепенную роль, главная часть которой заключается в страстном обхвате обнаженных грудей её подруги в лесбийской сцене, происходящей в библиотеке (!). Главная скрипка отведена Мелиссе Сейджмиллер. А сам фильм довольно не спешно набирает ход в первые тридцать минут, зато потом главную героиню начинает колбасить так, что кино срывается в какую-то бесконечную параноидальную пропасть, заставляя зрителей задавать один и тот же вопрос: «Какие галлюциногены принимала съёмочная группа, и что вообще, чёрт возьми, происходит?» Огромное количество несуразностей, отсутствие мало-мальски приемлемой логики и сюжет, готовый каждую секунду устремиться в новое русло, отпугнут от дальнейшего просмотра немало зрителей. Что происходит, и почему всё именно так, а не иначе, — нам объяснят за пять минут до финальных титров. Концовка переворачивает всё с ног на голову, но зато абсолютно логичным образом объясняет все нелепости, происходившие в фильме. Даже сейчас, когда концепция, использованная в «Бессмертных душах», ни раз применялась кинематографистами, продавать такие фильмы необычайно сложно. Стоит лишь немного намекнуть на суть происходящего, и кино уже можно не смотреть, т. к. весь интерес будет потерян. Картину Стивена Карпентера сложно отнести к какому-то определенному жанру. Да, здесь есть элемент молодежного хоррора, но он играет далеко непервостепенную роль. Главное — внимательно смотреть кино и обращать внимание на многочисленные подсказки, разбросанные по всему фильму, которые почему-то совершенно не замечаешь во время первого просмотра.

Elisa Gunnt
Elisa Gunnt10 декабря 2007 в 22:29

После успеха «6 чувства» многие неожиданные концовки уже напоминают нам пресловутое слово «плагиат». Впрочем, хочется отметить несмотря на это, фильм заставляет думать о себе еще 3 часа после его окончания, он не оставил равнодушным, наоборот заставил думать. В числе плюсов также есть особая психологическая достоверность, например, очень точно передана атмосфера сна-кошмара, ну где еще можно увидеть столько вопросов «почему» и нарушение причинно-следственных связей? Именно поэтому после развязки зритель невольно начинает соотносить все события и понимает, что все вроде бы сходится и думает «ну надо же «! Вот в этом — плюс. Минус: сцены секса, разврата и каких-то такого рода вещей — абсолютно ненужное дело в фильме, на идею это почти не играет. На разве что, если автор хотел противопоставить отношения главных героев и то, что происходило в коме. Только если так. Но на это тоже существуют разные мнения. Люку Уилсону — отдельное спасибо! 6 из 10

~nika~
~nika~12 ноября 2007 в 01:23

Я в восторге от этого фильма. Каждый раз хочется смотреть снова и снова! Очень завораживает. Очень запутанно со стороны, и непонятно. Но как только начинает распутываться нить, сразу вовлекаешься в сюжетную линию и уже не можешь оторваться. Меня всегда интересовала тема миров — живых и мертвых. Мне кажется, режиссер красиво раскрыл эту тему и достаточно полно. Это его взгляд, который сейчас и стал моим, после просмотра фильма. Также стоит отдать должное актерам и художднику картины! Высококлассно!

It_was
It_was30 августа 2006 в 23:30

Помоему классный фильм, но немножко недооцененный. Во-первых, сюжет заставляет задуматся после окончания фильма. В нем достаточно много сюжетных повротов которые запутывают все больше и больше! За весь фильм пробегает столько эмоций, сколько в свое врмя при просмотре «Экзистенции». Игра актеров на высоте. А выбранные пейзажи… Одним словом — красоты! Осенний парк особенно впечатлил, как раз подобран под общую атмосферу фильма. Да и кошмары сняты в максимально тревожном виде. 10 из 10