Каждый сезон, как новая жизнь. Новый мир, новые декорации. Но внутри те же самые знакомые лица, и каждый раз я находила в них что-то новое. Они вроде бы те же, но другие. Как мы сами, когда переезжаем, меняем работу или просто устаём от старого. Мне это нравится. Нет ощущения, что тебя тянут за уши в продолжение. Скорее, это как если бы ты вернулась в знакомое кафе, а там новый интерьер, новое меню, но официант, твой старый знакомый, и он всё ещё помнит, как ты любишь кофе без сахара. Один из самых сильных моментов для меня не визуал, не сюжетные твисты, а именно диалоги. Простые, без наигранности, но такие… настоящие. Один герой может сказать что-то вроде «я устал», и ты в этом слове слышишь целый день. Месяц. Год. Я люблю, когда юмор не прыгает мне на голову с клоунским носом, а просто появляется в нужный момент. Здесь он именно такой местами странный, абсурдный, местами добрый, но никогда не злой. Никто не унижен, никто не высмеян даже Бог, который ведёт себя как усталый менеджер, всё равно вызывает не смех, а сострадание. Скорее всего, он не всем понравится. Кому-то покажется затянутым, кому-то странным. Но я не из тех, кто любит, когда всё «по полочкам» и «по правилам». Я люблю, когда можно не торопиться. Когда история не требует от тебя реакций, а просто позволяет быть. Смотреть. Переваривать. Молчать. Сериал не торопит. Не жмёт. Он будто бы говорит: «Ты можешь быть собой». И в этом что-то очень исцеляющее. Может, именно поэтому я каждый вечер включала по серии. Одна. В тишине. Без телефона. Дэниел Рэдклифф и Стив Бушеми, как будто вообще не играют. Они просто есть. И каждый раз другие. Я восхищалась, как они могут быть одновременно такими смешными и такими… человечными. Иногда я ловила себя на том, что жду не продолжения истории, а именно их. Их глаз. Их пауз. Их молчания. Мне было спокойно, когда они были в кадре. А когда нет хотелось вернуться. Это редкое чувство. Как когда смотришь в окно и ловишь взгляд прохожего, и в этом взгляде, такая жизнь, что ты потом всё утро о нём думаешь. Не буду врать, местами я не понимала, зачем так. Зачем тот сюжет, почему такие образы. Но это как в жизни, не всё сразу ясно. Не всё легко объяснить. И, может, не надо. Может, важнее не понимание, а ощущение.
Недавно марафонила Гарри Поттера в оригинале, а тут как раз вышел новый проект 'Чудотворцы' с Дэниэлом Рэдклиффом. Рэдклифф - хороший актер, его роль в Человеке - швейцарском ноже это нечто) Только что-то, кроме ножа и Гарри Поттера, не очень везет этому отличному британскому актеру с ролями. Скорее, даже, с проектами. Что представляют из себя 'Чудотворцы?' Рай - это такой огромный офис, все заняты какими-то канцелярскими делами. Довольно популярная идея, я сама в детстве писала рассказ с таким же сеттингом. Но только... Какая-то уж ленивая и скучная канцелярия. Ангелы по 6 часов раздвигают кленовые листья с ключей, чтобы их смог найти владелец... Серьезно? И при этом в отделе молитв работает один (!!!) человек. Как-то это все нереалистично, а ведь в фэнтези должна быть своя логика. Идея сериала довольно популярна и проста: Земля не идеальна, но все же прекрасна. Но это так лениво и примитивно показано, что ну вообще не интересно. Юмор в сериале тоже тривиальный, как у самых низкопробных американских комедий. Ситуации, в которые попадают герои и то, как находят выход из них, тоже скучны. Огромный плюс сериала - Дэниэл Рэдклифф и Стив Бушеми. Только они из всего актерского состава хорошо играют и вызывают эмоции. Остальные персонажи - чистый фон, сейчас почти во всех сериалах такие. Вроде играют, ну и ладно. Неискушенному зрителю и такой актерской игры будет достаточно, но и ему будет очевидно, как Рэдклифф и Бушеми выделяются из среднего класса. Бог в этом фильме такой разгильдяй, что диву даешься, как это он смог создать Землю. Видимо, в этом и была идея, но мне кажется, что Бог уж совсем какой-то нелепый и тупой. Я считаю, что персонаж не должен быть откровенно никчемным, но герои Рэдклиффа и Бушеми выглядят именно так. Сейчас вообще в среднесортных сериалах так принято: сделать персонажа неудачником, но придать какую-то изюминку, которую изюминкой-то не назовешь, и персонажа становится жалко за то, как с ним обошлись сценаристы. Все импульсы в сериале прописаны настолько лениво, что грустно. И сейчас таких сериалов - большинство, среди которого изредка находятся такие бриллианты как 'Во все тяжкие', 'Игра престолов', 'Настоящий детектив'. Но вернемся к 'Чудотворцам'. Герой Рэдклиффа - откровенный неудачник-одиночка. И вроде бы сценаристы пытаются сделать стержень в нем, но получается не очень. Хотя могли сделать действительно отличного персонажа. За ним было интересно наблюдать только из-за игры Рэдклиффа, ситуация стандартная - герой влюблен в девушку. Но в этой простой линии как раз и происходит та малая часть интересного в сериале. То, как помещен в эту ситуацию персонаж Рэдклиффа и как актер это отыгрывает - вызывает интерес. Вообще любые действия Рэдклиффа в этом сериале вызывают интерес, иначе я бы просто не досмотрела его. Бушеми, как я уже сказала, тоже сыграл отлично, но на ситуации с ним смотреть совсем уж невыносимо. Героя Рэдклиффа сценарий прессует не так сильно. Да, сам замес довольно интересный и пари тоже. Но показано это как-то намеренно жестоко, черный юмор как-то не очень вписался в сериал. Чтобы совмещать чернуху и простой юмор, надо постараться. Тут этого не вышло и выглядит всё нелепо. Можно было списать нелогичность и бредовость на концепт, но тогда это выглядит как избушка на курьих ножках. Что ж, для меня этот сериал сотворить чудо не смог. Только за потрясающую игру Рэдклиффа и Бушеми 5 из 10
Это откровенный стёб над Небесной канцелярией: Бог в исполнении Стива Бушеми лакает пиво в растянутых трениках, игнорирует молитвы, а потом и вовсе решает уничтожить Землю, потому что 'мир уже не тот'. На самом же деле Создателю просто скучно и хочется новую игрушку. Тут вспоминаем 'Американских Богов' и концепцию, что Боги теряют силу, когда в них перестают верить и молиться. Здесь прямой намёк на подобную проблему, только силы у Бога не занимать, просто хотелось бы конечно как раньше - чтобы фанатики приносили жертвы и истово били челом. Чудотворцы, а это похоже ангелы, предстают в виде масштабной корпорации, где каждый чётко знает своё дело. Во главе разумеется Бог. Тысячи самых удивительных департаментов вроде 'лаборатории телесных запахов' и 'отряда гениталий' (который как оказалось отвечает только за пубертат) решают задачи мироздания. Но как часто бывает в крупных компаниях, конечные исполнители уже давно не понимают, ради чего они трудятся. Миссия теряется за бесконечными регламентами и страхом их нарушить. В результате, когда работники получают нетривиальную задачу свыше, начинается такой креатив... Здесь и ошибка управленцев: делегировать надо с умом, а не просто сбрасывать неприятное и сложное дело подчинённым. Очевидно, продуктивного взаимодействия здесь ждать не следует. И результат будет самым непредсказуемым. Параллельно за дело берется амбициозная ангелица Элайза. Девушка устала созидать грязь и мечтает делать настоящие Дела. Она хочет помогать людям, творить добро и настоящие чудеса. Но в реальности оказывается, что всё не так просто. Помогая одним, ты можешь нарушить баланс и причинить гораздо больше бед другим. Вспоминаем 'Эффект бабочки'. В новой должности небесная комсомолка сразу же начинает причинять добро и с размаху вызывает тайфун из самых добрых намерений... Все, что остаётся коллегам - это нажать F7, чтобы не слышать стонов несчастных, попавших в эпицентр стихии. Молитвы о помощи переполняют отдел. Однако Элайза не намерена сдаваться: она лихо заключает пари с Господом, чтобы спасти Землю. Ставкой выступает исполнение молитвы пары застенчивых молодых людей, которые одновременно пожелали, чтобы у них все получилось. Пока наша ангельская героиня уверена в том, что свести пару - это как раз плюнуть, Господь Бог не разделяет её энтузиазма и заявляет, что Элайза выбрала самую сложную молитву. Шкодный Создатель добавляет, что если энергичной подчиненной не удастся исполнить желание влюблённых, ей придется нести не только ответственность за уничтожение планеты, но ещё публично и с аппетитом съесть червя. Любовь - дело непростое! Так что есть ей червя (с) Бог История со спасением Человечества очень напоминает недавний хит 'Благие знамения' - там слуги Неба и Ада тоже представляют собой офисных клерков с различным набором компетенций и тотальной бюрократией. Однако здесь мы кажется имеем идею, что женщины меняют мир. И это на гребне волны популярности феминизма. Так что очень актуально. Против героини встанет вся мощь бюрократической машины Небесной канцелярии и вся тупость линейного персонала ангелов. В пару ей достался нелепый, но милый коллега Крейг, роль которого отлично играет Дэниел Рэдклифф. На пути героев ждёт немало уморительных передряг. Приятно, что серии всего по 20 минут - тайминг как в 'Друзьях' и 'Теории Большого Взрыва' имеет неизменный успех у зрителей. Кроме того, сериал переведён и озвучен студией 'Кураж-Бамбей', и это тоже сразу настраивает на комедийный лад. Шоу уже продлили на второй сезон, так что смело смотрим, отбросив предрассудки. 8 из 10
18+ Безумный Макс, Бегущий по лезвию, Терминатор, Матрица и все прочие схожие проекты схожей тематики о конце времени или конце жизни по капле капнули своей идеологии или ещё чего в этот проект. Короче, после конца... как он настал? Возможно, Америка нажила себе столько врагов, что просто не смогла их сдерживать никакими оружиями - вот конец ей и настал, но кто-то выжил... мы наблюдаем за кучкой выживших. Что привлекает взор в этой части. Причёска и макияж главной героини, конечно. Актрисе не повезло в том смысле, что она не обладает чисто голливудской внешностью, но она не плохо играет, а в таком прикиде даже привлекает мой взор. В остальном иногда сезон напоминает как нечто снятое сообществом Ютуба, то есть хорошая киноподелка, но не уровня настоящего кино. Но в другие разы есть и что-то мощное. Хотя всё равно пошлостей много... кому-то они нравятся, наверное. Вырождение сценариев уже стало нормой. И не только на западе. Даже у нас в топе вечно картины, которые в той или иной степени являются адаптациями либо западных фильмов либо отечественных советского периода. Мало кто снимает годноту с нуля. И вот пока американцы ходят в кино, чтобы вырвать от очередного однообразия комиксового, я сижу и смотрю вот это. Хотя попутно рецензию строчу и в инете сёрфю - каждый убивает время по-своему. Просто не очень люблю неоконченные дела... раз когда-то начал смотреть, и раз дают досмотреть легально, то почему же не воспользоваться таким поводом. Перед нами самая нашпигованная отсылками к реальному кино часть этой чудофраншизы. Даже Сквозь снег есть. Короче, много фантастического или альтернативного будущего. Но это всё связано урывками, бредовыми сюжетными связками... или я просто за сюжетом не слежу. Я только сижу и думаю, а кому это всё может понравиться? Хотя в сериале всё ещё много высмеивания повседневных стереотипов или чего-то такого. Или просто смешной взгляд на обычную жизнь, которую вывернули наизнанку в вымышленном апокалиптическом городке. С вами был 1-900-X-X-X-ЯЙЦА. Хорошего дня всем. Не подскользнитесь на кишках. Пока.
Изначально роль Бога в первом сезоне «Чудотворцев» должна была достаться Оуэну Уилсону. Но хорошо, что не досталась. Безусловно, он отличный комедийный актер, но никого другого, кроме Стива Бушеми с этим его феноменальным лицом я в этой роли уже не вижу. Сейчас «Чудотворцы» – это уже три сезона на разную тематику. В первом мы наблюдали за буднями небесной канцелярии, где инициативные, но несуразные ангелы поставили перед собой цель свести вместе парочку смертных. Отсюда и название ситкома. Второй сезон посвящен эпохе мрачного Средневековья, третий – Дикому Западу. Не думаю, что стоит тут говорить о какой-то определенной идее или посыле в сериале. Высоких материй здесь не касаются, даже наоборот – касаются самых низких. Весь юмор в «Чудотворцах» вертится вокруг фекально-генитальной темы, поэтому снобам, вероятно, он покажется примитивным. Лично мне было просто уморительно смешно, до колик в животе. За это отчасти надо сказать спасибо неподражаемой озвучке Кураж-Бамбей. Я пробовала смотреть сериал в оригинале, но он и вполовину не был таким забавным. Все шутки идеально адаптированы под российскую ментальность, сохраняют смысл и при этом добавляют особый колорит. Поэтому если вам хочется просто «выключить голову» и расслабиться вечерком после работы, «Чудотворцы» для этого идеально подойдут. Кстати, именно в этом сериале я открыла для себя, что Дэниэл Рэдклифф, оказывается, обладает недюжинным комедийным талантом. Не все ему мальчика с трагичной судьбой играть.
Короткий комедийный сериал, главные актёры явно заманивают к просмотру, типажи и сюжет намекают на «Догму» и «Брюса всемогущего», что может быть лучше если собрался провести выходной день у телика? К сожалению, я так и думал! Несмотря на громкие имена, интересную идею (см. «отдел ответа на молитвы») и ВЫСОКИЙ рейтинг, которого Редклиф с самых «Даров смерти» не видал, сериал оставил меня с чувством зря потраченного времени. Основная проблема — он несмешной, шутки на уровне «улыбнуло», два главных актёра-приманки стараются изо всех сил, остальные играют очень посредственно. Комедийный драматизм сквозит изо всех щелей, но не спасает потому что «не про это мы снимаем, не про это». До середины сериала терпеливо ждал всплеска юмора, но всё свелось к выходкам жеманного выскочки Санджея и вытиранию задницы Богу. Этакая вишенка на торте, триумф режиссуры и общего уровня картины. Возможно авторы пытались сконцентрироваться на смелой подаче темы религии, но этим сегодня никого не удивишь. Зато все остальные аспекты современного синиматографа на высоте: мультикультурализм, феминизм, альтернативный 'худизм' и конечно всеобщий гуманизм. Вероятно, на эти изыски и ушли все вложения. Альтернативно развитые консультанты нынче в цене и за дёшево не продаются! В сухом остатке первый сезон глубоко разочаровал, лучше бы не было этого выходного дня! Воспоминания о трудовых буднях будоражили бы больше! Надежда на второй сезон и вера в светлое будущее синиматографа будут жить вечно. Чего и Вам желаю!
Второй сезонец ироничного юмористического сериала со Стивом Бушеми и Дэниэлом Рэдклиффом. Получился более чем неожиданным. Сюжетная составляющая поменялась кардинально. Герои переместились в тёмное страдающее средневековье и полностью поменяли амплуа. От атмосферы что-то похожее осталось, но ощущение всё же изменилось довольно сильно. Естественно сериал подрастерял фанатов первой части. Мне тоже первая часть в целом понравилась больше, но вторая часть по моему вышла не намного хуже. Угар и юмор остались хорошие. Смотреть очень интересно, героям сопереживаешь и с удовольствием посмотрел бы 3 сезон. Новая история про неравную социальную дружбу дочки говночиста и принца, сына тирана короля. Говночист - Бушеми, простоватый и туповатый, принц - Рэдклифф, добрый, мягкий и малость оторванный от реальности простых людей (отец им конкретно недоволен и разочарован), дочку говночиста играет бывшая активная за спасение земли ангелица Джеральдина Висванатхан (целеустремлённая и самостоятельная), а жестокого короля психопата играет Питер Серафинович (вроде в первой части его не было, не помню). А вот роль Карана Сони особо не изменилась. Как он был секретарём бога, так и остался первым помощником короля. Так что в целом и в частности сериал советую. Забавный, ироничный, интересный сюжетно и с хорошей актёрской игрой.
В целях обеспечения должного уровня дерзости, когда напрямую говорится о том, что Бог, оказывается, несусветный дурак, 'Чудотворцам' в первом сезоне всё-же тяжело даётся укрощения своей кардинальной педантичности и осторожности там, где есть вероятность получить в бубен от критиков. Поэтому он наивен больше, чем хотелось бы. Не раскрывая ни одну из слабой парочки поднятых тем и не особо утруждая ум и чувства зрителя, сериал заявляет о несовершенности мира. Не смотря на свою наивность, первый сезон имеет неплохое юмористическое наполнение, которое качественно приукрашивает историю. В целом безобидную и сносную. Второй же сезон в разы мощнее в плане смелости решений и тонкости юмора. Умеренно прогибающиеся под абсурдным действием карикатурные образы, отчасти повторяющиеся с первого сезона, круто вписываются в общий антураж необразованного средневековья. От пилотного сезона его также отличает хорошо сбалансированный сюжет и более гармоничная привязанность к локации. Абсурд, отсутствие занудного морализма. 'Чудотворцы' во втором сезоне выдают заметно более лучший продукт, скорее всего дойдя до сути того, что именно зажравшийся пипл станет хавать. Выкидывая лишнее и добавляя того, что зацепит, авторы лепят неплохой, но далеко не лучший из современных ситкомов. В данном случае всё радикально интернационально, и сериал в этом плане и правда удивляет. Но всего лишь количеством. Качеством же остаётся предан сегодняшнему положению вещей. Что в первом, что во втором сезоне нет ни одного правильного ведущего героя европеоидного типа внешности. Все белые в сериале то жестокие тираны, то тупейшие эгоисты, то просто тряпки о которые не жаль вытереть ноги. Единственный спорный персонаж, это принц в исполнении Поттера, но и он по большей части не по-глупому хороший, а по-хорошему глупый. Итог. 'Чудотворцы' - неплохой, всё ещё пребывающий в поиске нужной волны ситком. Местами оригинальный, но не удивляющий. Может быть.
Комедийное фэнтези — жанр довольно-такие нелегкий, но получилось реально круто. Изначально увидела «Гарри Поттера» и немного стопорнулась в просмотре, так как все фильмы, не считая Поттера, с участием Дэниела Рэдклиффа, реально провальные. Тут он хорошо сыграл. Я бы сказала, что у него получилось открыться в этом фильме с новой стороны. Сама идея Бога, как его преподнесли — это очень смешно. Бог — ребёнок, которого очень любят его родители и дают ему деньги на его «глупые», неприбыльные и невыгодные идеи. Который не соображает, что дальше с этим делать, да и в принципе не имел никаких замыслов относительно создания Земли. После он немного приуныл от творения «Земля» и принимает решение, что Землю пора уничтожить. Так как, Земля — это проект Бога, инвесторами которой являются родители, то Небеса — это целая компания, в которой есть множество отделов и подразделений, трудятся в ней ангелы. И сотрудники из отдела «Исполнения молитв» решают заключить пари с Богом, чтобы спасти Землю от уничтожения. Данная картина не только смешная, но тут присутствует философская составляющая. Бог, наделил человека свободой воли и как говорит Стив Бушеми, что именно этим он хотел нас всех осчастливить. Но из-за этого мы стали похожими на него самого. В данном случае, мы видим нашего создателя, перед которым открывается весь наш прекрасный мир, но при этом он сидит около дивана с пивом, в уныние...«Человек создан по образу и подобию Божию» — это одна из идей, которые хотели донести создатели этой кинокартины. Нам всем еще раз напоминают о том, что мы все маленькие Боги, которые могут творить. «Отдел молитв» — это гениально или то, о чем просят люди). Иногда мы просим о том, что Бог просто не в силах исполнить или осуществив это, просто нарушатся законы физики. Тонкая параллель — исполняя что-то одному, тем самым другому может стать от этого «не совсем хорошо». Очень много тонкостей, понимания Бога, взаимоотношений между человеком и Творцом. Особенностью этого фильма, на мой взгляд, является то, что такую важную, сложную и трепетную для понимания тему преподнесли так легко, просто и смешно. 9 из 10
Кино, создание которого в России сложно представить из-за высокой вероятности «оскорбления чувств верующих». Это если говорить про первый сезон. В юмористической манере зрителю преподносится небесная канцелярия, во главе которой Бог-двоечник, не умеющий абсолютно ничего. Всевышний не интересуется Землей, ему давно надоел этот «проект», поэтому мир людей забыт, поэтому в нем войны и распри. Мир людей несовершенен так же как и сам Бог, создавший их по своему подобию. Это нестандартная интерпретация христианской религии, которая вносит изюминку в сериал. Небесная канцелярия повторяет структуру обычной большой корпорации со своими отделами, профсоюзами. Многие сотрудники скучают на работе, многие должности просто не несут никакой ценности и полезности — всё это большая бюрократическая машина, которая 'забыла' зачем ее изначально создавали. Не могу сказать, что юмор здесь глубокомысленен, но есть и забавные, абсурдные моменты. Среди актеров стоит отметить игру Стива Бушеми: его персонаж органичен и ведет себя с детской непосредственностью. Остальные актеры по большей части гримасничают и изображают гипертрофированные эмоции. Сериал неплох для просмотра за 1-2 раза, так как имеет короткий хронометраж и единый сюжет на все 7 серий.
Сюжет 'Чудотворцев' эта заезженная слащавая фраза описывает как нельзя лучше. Но она совсем не делает сериал таким же слащавым и заезженным - как раз наоборот. Возможно, сказывается мой не очень обширный фильмозор, но такой образ бога вижу впервые. Зачастую это этакий мудрый папка, принимающий взвешенные решения и указывающий путь всем заблудившимся (ну вы и сами знаете), но здесь он - обычный неорганизованный неудачник, генератор странных идей и практически позор семьи. И земные законы у него подчиняются бог весть чему, и сотрудники его небесной канцелярии ненавидят свою работу, и мудростью своих подчиненных он точно не балует. Приятно видеть бога таким человечным - и страшно думать, что даже сам Всевышний ни черта не знает о жизни. Что до любви - она здесь показана на удивление не тошнотворно и не приторно, а мило и наивно. Два неловких человека, которые хотят и боятся друг друга, но даже не подозревают, что от их поцелуя на обыкновенном свидании (хотя не таком уж обыкновенном, учитывая яростные попытки ангелов помочь) зависит судьба всего человечества. За героев невольно переживаешь - причем не только за этих влюбленных. Перед просмотром сериала рекомендую отключить всё своё занудство и ханжество, чтобы насладиться им в полной мере. Да, если начать разбираться и яростно искать в сериале несостыковки - найти их, разумеется, можно. Но нужно ли? Это легкая комедия на вечерок, от которой глупо ожидать мудреной глубокомысленности. Отдельный плюс - за отличный актерский состав, который, собственно, и сделал сериал таким интересным, а также за умение вовремя остановиться, не растягивая нерастяжимое на десять сезонов. 9 из 10
Я большой фанат сериала 'Man Seeking Woman' за авторством Саймона Рича. Думаю, многие не оценили запредельное количество абстрактного юмора вроде Гитлера в роли нового парня девушки, которая нравится главному герою, но мне почему-то зашло. Начиная смотреть этот сериал, я не обратил внимание на список создателей, однако с первой же серии почувствовал знакомый стиль. Что есть хорошего? Редклифф в уже привычном для себя амплуа странноватого парня, образ Бога, в роли которого вряд ли кто-то мог представить Стива Бушеми, куча абстрактного юмора, иногда даже вполне тонкого. Кроме того, так же как и в 'Man Seeking Woman' все основные персонажи странные и одинокие, из-за чего их взаимодействие кажется более интересным. Что плохого? В основном - индивидуальная непереносимость компонентов: кому-то не зайдёт своеобразный (хоть, по моему мнению, вполне безобидный) стёб над религией, кому-то не зайдёт абстрактность происходящего, кому-то недостанет серьёзности. 10 из 10
Бог создал землю за 6 дней, а на седьмой день отдыхал. Но по прошествии миллионов лет он, похоже, так и не понял, что понедельник давно наступил. Однако, затянувшаяся сиеста Бога никак не отражается на работе небесной канцелярии - Земля продолжает вращаться. История стара как мир. Наивно? Немного. Банально? Пожалуй. 'Чудотворцы' решают велосипед не изобретать, а катятся по давно накатанной колее, но от этого история не теряет обаяния. Отнюдь, все мило, красочно, весело. Яркая картинка радует глаз, даже оба. Сочная цветовая гамма окутывает сериал единым стилем. Комедийная составляющая вполне справляется со своими задачами, от смешных моментов не валяешься в конвульсиях по полу, но юмор тем не менее очень приятный, тонкий, местами подчернен хладнокровными убийствами и уничтожением миллионов людей всевозможными катаклизмами. Стоит иметь в виду, что сериал острит не столько шутками, сколько комичными ситуациями, которые зайдут не всем. Главной фишкой является, конечно же, творческий тандем Дэниэла Рэдклиффа и Стива Бушеми. Были бы у сериала шансы на успех без этих двоих, неизвестно, но построить пару догадок на этот счет можно. Что касается актерской игры, то все уже поняли, что Гарри давно вырос. Не сказать, что здесь он выдает что-то принципиально новое, но персонаж вышел очень славный. Что же до Бушеми, ему уже давно ничего никому доказывать не нужно - он всегда на высоте. Радуют также и новые для многих лица: Джеральдин Висванатхан (Элайза) и Каран Сони (Санджей). Между всеми героями соблюдается удачный баланс: одеяло на себя никто внаглую не перетягивает, персонажи сосуществуют очень гармонично. При всем этническом многообразии действующих лиц (куда без него в сериале о целой планете) отдельное СПАСИБИЩЕ за отсутствие размусоливания всем уже порядком надоевшей темы толерантности и разглагольствований о том, как трудно быть афроамериканцем-гомосексуалистом-- бывшимнаркоманом-стяжелойсудьбой - люди здесь просто мир спасают. Сериал короткий, а посему не утомляет, и сценаристы не начинают высасывать идеи из пальца. Все сделано достойно и со вкусом. Однако, тем, кто ожидает увидеть что-то совершенно оригинальное и уморительное, пожалуй, не сюда. 9 из 10
Ну что ж, первый сезон 'Чудотворцев' так и остался лучшим. Возможно, даже великим, если чуть понизить слишком задранную в последнее время планку. Второй, третий и четвертый подойдет фанатам Рэдклиффа, который уже чуть ли не пишет сценарии к отдельным эпизодам, любителям подобного (очень специфичного) юмора и тем, кто хочет разобраться, куда движется эта ваша постреальность. Концепт проекта довольно прост - 5-6 актеров играют разные роли в разных мирах. Мы проживаем ровно один сезон в одной локации - Небесная канцелярия, европейское Средневековье, Дикий Запад и стандартный постапик. Обобщает истории еще и некоторые вводные - между некоторыми персонажами во всех сеттингах есть романтическое чувство, кто-то везде тупой, а кому-то достается роль главного хитреца. Реальности в 'Чудотворцах' нет. Бог-алкоголик, уставший создавать Землю и теперь взрывающий пенисы шутящим про него комикам. Добродушный дерьмогреб в мире грязного архаичного пуризма. Или танцующий канкан протестантский пастор в просторах главного американского мифа про движение фронтиры. Даже последний сезон с фемкой-воительницей, у ног которой размазня муж и верный человекопес Чафкс. Это все иллюзия реальности. Посттравматический синдром уставшего от скуки пересмешника. Весь юмор 'Чудотворцев' построен на наивных репликах бродячего стендап-комика, кочующего от клуба к клубу. Представить, что все эти шутки говорит Рэдклифф или Бушеми в обычной жизни проще простого. Они с первого сезона настолько заигрываются в постиронию, в миф, который сами же разрушают, что уже к старту второго оказываются в тупике. Вокруг тысячи предметов, и даже если обшутить их все и высмеять все известные стереотипы о сортирах, то ты все равно не уйдешь от реальности, в которой этим самым сортиром предстоит воспользоваться. И в этом плане 'Чудотворцы' двигались к тому, от чего ушли. После четырех сезонов сериал оказывается в точке А. Это как дети, шутящие про стариков-предков, а потом сами же оказывающиеся на их месте. 'Чудотворцы' - кочующее ребячество до тех пор, пока на загасят свет, чтобы утром разбудить в школу. У проекта точно сложилось с актерскими работами. С Бушеми сомнений не было, диапазон его ролей точно не ограничивается постапокалиптическим евреем-старьевщиком или хладнокровным убийцей из прерий. А вот Рэдклиффу сериал точно поможет. Ну какой он теперь мальчик, который выжил. Остыньте. Как и очень крутой почти во всех ролях Джеральдин Вишванатан, о которой до 'Чудотворцев' никто не знал Как любой постмодернистский продукт 'Чудотворцы' к середине четвертого сезона ушли в пародии. Сэм Левинсон в 'Эйфории' изящно преодолел этот этап, выгнав их за пределы основного сюжета. Такое щекотание пяток синефилов в стиле 'ну камон, посмотри, как это изящно'. У 'Чудотворцев' так не вышло. Пародии считывались, угадывались, но не удивляли. И поэтому празднования дня Джима Керри или постоянные оммажи 'Безумному Максу' скорее утомляли, чем радовали. Когда шутки отшучены, фантазия погуляла даже по самым темным задворкам сознания, закончился и рок-н-ролл. Хэппи-энд - финальный аккорд всех четырех сезонов. В 'Конце времен' он выглядит особенно приторно, хотя и с ламповыми диалогами. 'Чудотворцы' не вытянули постиронию на другой уровень, поскольку повзрослели. Даже от самой веселой игры приходится отдыхать. И если ты выбираешь не путь распада, то постирония умирает - с ней либо серьезно, либо никак. Как итог, 'Чудотворцы' - это отличный сериал для компании свободной от скреп. И если стиль - это ритуальное убийство правил, то авторы - маньяки с выгоранием, в какой-то момент решившие сменить работу и заняться чем-то другим.
Вы наверняка это уже знали, но значит еще раз - юмор давно научились использовать в виде инструмента. Те же политики. Политическая обстановка нагнетается. Пошутили по федеральным каналам. Мы посмеялись. Пар выпущен, проблемы видятся уже не такими страшными и грозными. Сублимация. До беспроигрышной темы сценария теперь докопались создатели 1 сезона «Чудотворцев». Они дали зрителю вдоволь посмеяться над беззлобными ошибками нашего Создателя. Да нет же, Он не забыл про нас и не бросил. Просто Его жизнь длится уже миллионы лет и он, истосковавшийся от безделья, увлёкся новой затеей по созданию космического ресторана. И все это в ленивом домашнем халате за бутылочкой пива и пачкой чипсов. Вау, вы представили этот образ? А теперь еще разок - только со Стивом Бушеми в роли старика - «занозы в заднице». Так вот откуда появляются все эти катастрофы, разрушения, болезни и несчастные случаи! Теперь понятно, старик Бушеми опять ушёл в загул. Смешно. Очень смешно. Сублимация. Поздравляю сценаристов! Простой, но очень эффективный приём - взять серьёзного персонажа и поместить в комичную обстановку. Целая половина успеха фильма в кармане. Остаётся только: 1. подобрать хороший актёрский составчик 2. пустить робко зарождающуюся любовную линию между главными героями - асоциального и застенчивого Дэниэла Рэдклиффа, сметаемого деятельной и безрассудно храброй Джеральдин Вишванатан 3. И, конечно же, добавить таймер. У героев всего 14 дней чтобы спасти Землю от тотального уничтожения. Интригует. Прием очень эффективен и широко используется в триллерах и детективах. У героев так мало времени. И это заставляет их действовать. И снова. И снова. Выходит, таймер - отличный инструмент и для комедийного сериала. Ведь его герои теперь вынуждены совершать много и много отчаянных и провальных попыток для спасения Земли. А ведь это так много попыток рассмешить зрителя! Шикарный приём. Фильм готов. Господь Бог наш создал землю за 7 дней. Стив Бушеми чуть не разрушил ее за 7 серий. Приятного просмотра.
Итак, «Небесная канцелярия» все же существует, и к сожалению полностью погрязла в бюрократии. Бог (Стив Бушеми) уже не тот Великий Создатель всего сущего, что создал землю и небо, он постарел и стал капризным и сумасбродным. Его стали бесить люди с их проблемами и мольбами, в конце концов он не придумал ничего лучше как закрыть проект «Земля». Так как вся работа Небесной канцелярии направлена в первую очередь на работу и правильное функционирование земли многие ангелы-клерки раскуют потерять работу или, что ещё хуже - попасть под сокращение. Такая ситуация в корне не устраивает молодого и амбициозного ангела (Джеральдин Висванатхан) из отдела молитв, она предлагает Богу пари: либо она исполняет самую сложную молитву и выигрывает, либо Бог закрывает землю и «кое что ещё»... В помощь ангел берет себе слабохарактерного и трусоватого, но не лишённого чувства честолюбия помощника (Дэниэл Рэдклифф) из тех, что бояться брать ответственность за свои поступки. Вместе их ждёт большая работа, а вот что из этого выйдет «одному Богу известно». Посмотрев пару серий я убедился, что даже самую интересную идею может запороть формальный подход к сценарию. Сценаристы не гнушаются использовать банальные и предугадываемые ходы гг. Больше всего меня поразило как плоско создатели видят работу «небес». В сериале пока не представлены конкуренты неба т.е. демоны, то как они видят проблему закрытия земли? Кого они теперь будут мучить и искушать? Вопросов больше, чем ответов. Сериал к сожалению не вытягивает прекрасный актерски состав, который просто отыгрывает абсурдные сцены сменяющиеся одна за другой. Дубляж «Кураж - Бамбей» честно, просто бесит. В этом проекте можно и по серьёзнее - это не клиника в самом деле. С другой стороны авторы и сами не дают сериалу право на жизнь в трагикомичном, ироничном ключе предпочитая мочить неуклюжие шутки - прибаутки, делать топорную комедию. С визуальной стороны сериал выглядит вполне интересным и даже гротескным, напомнил мне работу Гарта Дженнингса «Автостопом по галактике», хотя ничего общего кроме цветового видения здесь нет. Просто очень приятная картинка и хорошая операторская работа. К сожалению перед нами пример того, как можно взять самые вкусные ингредиенты и сварить из них не вкусный суп. Что ж, может быть сериал ещё и измениться? Скорее всего нет. Второй сезон может и выйдет, но третьего точно не будет. 4 из 10
10 из 10-ти первому сезону. Второму - 7. А третий даже обсуждать не хочется. Саймон Ричи, по чьим произведениям были сняты первые два сезона, ушел из проекта. И третий сезон, с его плоскими сюжетными линиями, является плодом воображения кого-то другого. Итак, первый сезон. В отличие от второго, в его основу лег целый роман Саймона Ричи, а не сборник его рассказов. Поэтому эпизоды первого сезона прочно скреплены сквозным сюжетом, а не являются набором скетчей. Сюжет довольно прост: богу надоели люди с их проблемами, и он решил покончить с человечеством. Два ангела низшего звена из отдела приема молитв (Крейг и Элайза), архангел-администратор бога (Санджей), и секретарша бога (Рози) пытаются спасти Землю. Для этого нужно выиграть пари, заключенное с богом - заставить поцеловаться двух ну о-очень застенчивых молодых людей, влюбленных друг в друга. Задача сложная, но результат предсказуем. Предсказуемость сюжетных линий часто ставят в вину этому сериалу. Согласен, сюжет представляет собой набор клише. Но ведь любая мелодия является набором из семи нот! Вопрос в том, как эти ноты будут скомбинированы. А в Чудотворцах комбинация нот-клише получилась просто отличной! Создателей фильма можно считать настоящими Чудотворцами. Они умудрились даже из минусов сделать плюсы. Например, ностальгический антураж небесной конторы, в стиле 70-80-х годов (допотопные компьютеры, катушечные магнитофоны, телефоны-вертушки, измерительная аппаратура с кондовыми рубильниками-кнопками-переключателями), является гениальным решением проблемы скудости бюджета. Небесную контору снимали не в павильонах Голливуда, а в помещениях полузаброшенной фабрики. И вся 'небесная' аппаратура является частью устаревшего фабричного оборудования, на которое в спешном порядке налепили лейблы 'Небеса Инкорпарейтед' (следует отметить, лепили не всегда аккуратно). Добавили несколько незатейливых электронных мелодий, в стиле 80-х, и. .. конфетка! Есть, конечно, и сюжетные огрехи. Рози является одним из главных персонажей, но по факту таковым она становится только в конце сериала. Все потому, что этого персонажа создали второпях, буквально 'на ходу'. В книге Рози не было; ее 'прописали' в сценарий на третий месяц после начала съемок, специально под актрису Лолли Адефоп, пожелавшую принять участие в сериале. Получилось немного топорно. Еще в сериале почему-то не объяснили, в чем была изначальная суть бизнес-проекта под названием 'Земля', на реализацию которого бог получил от родителей аж 4 тыс. вселенских тугриков (Спойлер! Земля была создана богом как гигантская фабрика по производству жутко дорогого ксенона). Сюжетным косяком является и само название сериала - 'Чудотворцы'. Крейг и его коллеги являются чудотворцами в книге, но не в фильме. В романе отдел Крейга, называемый 'Департамент Чудес', предотвращает всевозможные мелкие неприятности, которые ЕЩЕ НЕ ПРОИЗОШЛИ. В этом многочисленным (!) сотрудникам департамента помогает специальная программа, предсказывающая ближайшее будущее. А отвечание на молитвы является функцией бога (молитвы ведь обращены именно к нему). В сериале же все обстоит наоборот - Крейг отвечает на молитвы, а чудеса может (но не хочет) творить только бог. Так что Чудотворец в сериале только один. Бог. Но это все мелочи. Фильм смотрится на одном дыхании. Прекрасная игра актеров, особенно Стива Бушеми. Море юмора. Хочется отметить, что по сравнению со вторым сезоном, а тем более с сериалом 'Мужчина ищет женщину' (тоже снятого по рассказам Саймона Ричи), количество сортирно-генитального юмора является минимальным. Нет постельных сцен (вообще!), и мордобоя (пощечина, которую влепила Элайза Крейгу, чтобы вывести его из состояния истерики - не в счет). Жаль, что первый сезон получился таким коротким. В романе есть эпизоды, которые могли бы органично дополнить сериал. Но... Чудотворцам-создателям виднее. Большое им спасибо за блестящую работу!
Современные тенденции в киноиндустрии немного мрачноватые, все самое стоящее снимается в жанре драма, за всем не поспеваешь, но иногда так хочется отдохнуть от всего этого 'грузилова', так хочется сесть с чашечкой чая после работы и расслабить мозг, желательно без лишней пошлятины. Так вот, на мой взгляд, 'Чудотворцы' отлично подходят для этой цели. Может, это и не лучший сериал всех времен, но он радует глаз своей свежестью, яркостью красок, забавными персонажами, а, главное, ничем не раздражает. Сюжет. Лично для меня идея нова и оригинальна, так, навскидку, аналогов не вспомню. Существует 'Небесная канцелярия', где куча отделов ведают каждым аспектом нашей жизни, вплоть до самых незначительных, что уже добавляет абсурда (например, отдел, занимающийся формами снежинок), а заправляет этим всем Бог-самодур. Что ж, если все действительно так, это многое объясняет. Все это подается с легкостью и иронией. Богу все надоело, он открывает ресторан на воде, к черту Землю, давайте ее взорвем. Неплохо так, да? Ну, а главные герои, ясное дело, Землю спасают, и судьба всего человечества зависит от двух фриковатых и, возможно, самых застенчивых людей на свете, которые должны полюбить друг друга. Что ж, не впервой. Стоит отметить, что сам сюжет развивается по давно известным законам, ставшими уже клише. Так что ждать от него поворотов в духе 'Игры престолов' не стоит. Тем не менее, сама вселенная обладает большим потенциалом для раскрытия. Кроме того, она является полем для построения просто бессовестно-ироничных шуток, порой слишком прямолинейных и наивных, но мне нравится. Герои и актеры. Врать не буду, свежий образ придурошного Бога в наш век 'толерастии' ну очень подкупает, не припомню такого со времен 'Саус парка'. Стив Бушеми с этим образом справляется без труда, и порой очень веселит. Но все же самым ярким образом для меня стал и остается Крейг - персонаж Дэниэла Рэдклиффа. Если до сих пор вы видели его только в качестве мальчика со шрамом, то пора менять впечатление. Актер он одаренный, а комичные роли даются ему вообще на ура. Думаю, сам Дэн искренне наслаждается процессом, и передает это зрителю. Невротичный, зашуганый, и все-таки такой милый Крейг заставляет меня смотреть этот сериал. Образ персонажа целостный, актер не выходит из образа, в общем, получилось занятно. Остальные герои пока не цепляют. Но сериал раскрывает их потихоньку, дадим ему шанс. Юмор. Вещь субъективная, конечно. Меня радует, что почти нет постельных шуток, которыми пестрят американские комедии. Многие шутки простоваты, но в целом вызывают улыбку, а не закатывание глаз. Ну, а бывает, проскакивают вкусные ирония и сатира, жаль, что мало, но заставляют по-настоящему смеяться. Озвучка. Тут важный момент для зрителей. Сериал - это классная возможность подтянуть английский, так как он ну ооочень понятный, а также насладиться классным британским акцентом Рэдклиффа. Но даже если вы 'ду нот андерстенд', смотрите с русскими субтитрами. Озвучка от Кураж-бомбей, при всем моем уважении к студии, сериал упрощает и местами опошляет. Интонации не соблюдены, перевод иногда сильно искажает сказанное. В общем, озвучка может полностью изменить впечатление. Музыкальный ряд приятный и не отвлекающий на себя внимание. Простые такие биты, больше, кстати, подойдут для научной фантастики, чем для комедии-мелодрамы, что лишь добавляет сериалу свежести. Картинка ну очень радует глаз, все так симпотишно снято и смонтировано (на глаз любителя). Переходы плавные, я даже о них не думаю, в этом плане сериал современный. Эхх, где те времена, когда внезапно экран затенялся (для рекламной паузы), после чего кадр повторялся, 90-е уже не вернуть... Итог: я даже не могу поставить высокую оценку, потому что не шедевр, но мне нравится, настроение поднимает, а это уже очень, очень много.
Сто рублей на улице, скидки на любимый товар в магазине, кошка родила 20 негритят!!! Так же неожиданно и приятно закончился второй сезон «Чудотворцев». Новая история, новые персонажи, но все те же актеры и всё та же полюбившаяся атмосфера комедийного сюрреализма. Всё это сделало из ситкома про Стива Бушеми и его друзей (да как у такого обаяшки может быть кто-то кроме друга, серьезно) ненавящевое развлечение на 20 минут посреди безжалостной трудовой недели. Но долой эмоции! Начнем-с высказывать серьезное мнение без любимчиков и шуточек! Хотя бы постараемся!!! На данный момент в нашей вселенной имеется всего два законченных, выверенных, не без огрехов сезона «Чудотворцев». Первый сезон имел некие нападки на религию, по крайней мере есть люди явно не согласные с видением комедийного сериала. Прыжок в историю начинается на небесах, именно тех куда попадает праведный человек после смерти. Как оказалось, после жизни на земле при особом желании можно встать в один ряд с ангелами. Одна проблема – заставят работать… Уже звучит плохо, но представление еще не окончилось. Как любое серьезное предприятие, небеса работают в различных сферах. Вот тебе и бюро новых видов, бюро погоды, ой, а вот и бюро человеческих выделений, бюро расчета камушков, как интересно. Так что надеется на хорошее место с самого начала не стоит, всего каких-то 10 тысяч лет карьерного роста и тебе переведут в бюро ядовитых насекомых, наслаждайся. Управляет же этим балаганом великий и прекрасный Бог в исполнении величайшего и прекраснейшего Стива Бушеми. Есть у него конечно пару минусов. Он совсем не умеет быть хорошим богом, если что, из 8 планет у него получилась только одна. Чем не хорошая история? Первый сезон получил однозначную концовку. Так же решил и создатель сериала – Саймона Рича, даже после увиденных рейтингов. Лучший человек, а для этого всего лишь не надо насиловать свою вселенную ради получения каких-то там бумажек (но если у кого есть лишние, у меня они таковыми не будут, пожалуйста). Он просто взял тех же актеров за руку и повел в костюмерку местного ДК, или как у них там в Америке работает. Переодел ребят в средневековые костюмы и сделал второй сезон. Те же лица, примерно с теми же архетипами, но уже не в абстрактных местечках где-то там, куда не доступен взор людской, а в такой себе деревеньке рядом с замком. В эпохе, когда замки было строить необходимо, а чума была стандартным подарком на день рождения. И тут опять есть Стив Бушеми, о дааа. Вот только теперь уже не Борис Гребенщиков, а вполне такой себе честный трудяга дерьмогреб. Но как и остальные персонажи Бушеми остался в роли вот того самого «Своего чувака», душевного и неунывающего. Думаю, из выше сказанного понятно, что оба сезона ничем не отличаются, не смотря на резкую смену места действия. Мое мнение – решение было гениальным. Возможно у нас появилась новая схема вечного успеха. Пусть даже оба сезона идентичны в своей подаче и параллельных основному сюжету развитий персонажей и мелких одно серийных историй. Главное, что теми же остаются эмоции от увиденного. Смех, радость, теплота – с ними тяжело спорить, приходится отдаваться полностью. P.s. Заставка с курочкой во втором сезоне – лучшее что случалось с кинематографом за всю его вековую историю. Без глупых каламбуров не обошлось, ну вы уж простите дурака. Всех благ!
В разгаре третий сезон на Кинопоиске, и его реклама недавно привела меня к первым двум. Все просмотрены запоем. Каждый сезон - отдельная история, в своих декорациях, связанная с предыдущими актерским составом. Первый сезон - про небесную канцелярию-корпорацию, сотрудники которой спасают Землю от конца света, второй - про 'Золушку' и принца в Средневековье, третий - про переселенцев на Дикий Запад в Америке 1840х. Всё предельно гротескно, абсурдно, иронично. Пародия на популярные фильмы, клишированные сюжетные ходы, современные реалии (за шутку про дистанцию в 1,5 метра во время холеры - 5 баллов) и временами даже на самих себя (например, в третьем сезоне обыгрывается британское происхождение Рэдклиффа). Тут про любую ситуацию и любого персонажа можно сказать: 'А это прямо как в. .. ' ('Догме', 'Офисе', 'Теории большого взрыва', 'Дьявол носит Прада', диснеевских фильмах, ромкомах и т.д., нужное подчеркнуть). В общем, как пела Монеточка, всё такое пост-пост, всё такое мета-мета. Юмор разный - тонкий, толстый, пошлый, абсурдный, внекультурный и понятный в контексте американской культуры. Хотелось бы поменьше толстого и пошлого, но, возможно, это я сноб. Первый сезон, на мой взгляд, разогревается только к концу, когда уровень абсурда достигает нужной кондиции. Но зато последняя серия - просто феерия. Второй - немного рваный, серии плохо связаны одной сюжетной линией, хотя драматизм там выше. Все эти отношения отцов-детей, поиск и проявление себя, баланс между работой и личной жизнью... В общем, сюжеты поп-культуры последних нескольких десятилетий на любой вкус и цвет. Третий пока кажется самым взвешенным, как будто создатели нащупали наконец идеальный рецепт между цитатами, драмой, иронией и сюжетной интригой. Озвучка 'Кураж Бамбей' - вот тут двоякое впечатление. С одной стороны она добавляет перца и очень сочетается с общим тоном сериала; с другой - все это мы уже слышали в ТБВ и в 'Детстве Шелдона', все эти интонации, словечки, прибаутки. Хотя, может, вполне себе подходящая пост-озвучка пост-сериала в пост-мире. 7 из 10