Киновселенная, основанная на комиксах DC, переживает не самые лучшие и ясные времена. Нет определенности, нет плана, нет уверенности в будущем. Основные актеры пропадают без объяснения причин, выходят сторонние ленты, никак не связанные с основным миром (Oh, hi, Joker), а у тех редких фильмов, что все же оказываются достаточно счастливыми, чтобы добраться до экранов, пляшет стилистика, возрастные рейтинги и аудитория. Я искренне надеюсь, что вселенная найдет свое собственное лицо, возьмет себя в руки и дальше нас будут ждать яркие и качественные фильмы, внятные кроссоверы и связный мир. Ну а сегодня - «Хищные Птицы: Потрясающая История Харли Квинн». И снова DC фильм штормит. Если предыдущая часть (коей со всей уверенностью можно считать «Отряд Самоубийц»), стремилась быть похожей на «Стражей Галактики», то птички больше тяготеют к классическим лентам Гая Ричи или Эдгара Райта. Безусловно, крайне достойные ориентиры, но сумела ли новая лента достичь необходимого уровня исполнения, чтобы оправдать подобные вдохновения? Неуверенный бокс офис на западе в своем роде намекает потенциальному зрителю на уверенное «нет». Но мы же здесь собрались не для поспешных выводов, верно? Позвольте мне попытаться объяснить, почему я считаю, что «Birds of Prey», вероятно, лучшее, что случалось с киновселенной за крайне долгое время. Птички, будучи де факто сольником о Харли Квинн, на поверку оказываются не супергероической эпопеей о спасении мира, в которую лицом вперед скатился «Suicide Squad», а крайне локальной криминальной комедией. Отсутствие в сюжете событий, хоть сколько-то влияющих на положение дел в мире, делает ленту в большей мере самодостаточной и позволяет ей отрываться на полную катушку в рамках своего повествования. Бриллианты, гангстеры, одиозные копы, отмороженные герои - все это мы уже много раз видели, но «Хищные Птицы» позволяют насладиться уже проверенной формулой в новом антураже - в настоящем Готэме со всеми вытекающими отсюда безумствами. И Харли с девчонками, уж поверьте, наломают порядочно дров. Дует Робби и Макгрегора — чудо, как хорош Отдельным зачетом в книжку заслуг ленты я отнесу ее юмор и возрастной рейтинг. Это взаимоподдерживающие факторы, которые позволяют фильму выбраться из ясельных оков и позволять себе чернушые шутки и жестокие, но комичные сцены. Наконец таки при просмотре ленты нет ощущения, что авторы очень сдерживались. А это дорогого стоит. Но, разумеется, главным козырем в рукаве фильма остается Марго Робби, которая упивается этой ролью ровно настолько, насколько мы наслаждаемся этим фейерверком самозабвенного безумия. Юэн Макгрегор, исполняющий роль Романа Сиониса ака Черная Маска тоже очень хорош. Оба переигрывают именно так, чтобы это смотрелось органично в рамках заданного курса повествования. Птички легко смотрятся, регулярно веселят, держат интригу, умело играются с нелинейным повествованием и постоянно пестрят яркими, пусть и пока что пустоватыми образами. Последний фильм киновселенной получился легким, необязательным, но способным доставить ровно столько удовольствия, сколько от него требуется. 7 из 10 Бедный Джаред.
Постараюсь быть кратким. Когда я посмотрел часть этой общей франшизы от DC, известной, как 'Отряд Самоубийц', я подумал, что за шлак я смотрел? И только яркий образ героини Марго Робби, скрашивал это уныние, словно бриллиант в куче навоза... Когда увидел трейлер 'Хищных птиц', то уже тогда понял, что ничего путнего не выйдет. Женщина-режиссёр (скорее всего с феминизмом головного мозга), не имея нормального послужного списка, состряпала очередное фемоговно. И, если фильм-предшественник 'Отряд...' можно смело назвать киноговном, то 'Птицы' удостаиваются звания - полное киноговнище, возведённое в 10-кратную степень! Теперь по существу: Сюжет - настолько скучен, что я успевал засыпать даже на экшн-сценах. Экшен - с точки зрения хореографии, поставлен неплохо, но с точки зрения реализма, Станиславский бы не поверил. Костюмы - забудьте о ярком топике и шортах Харли из Отряда, здесь на ней будет панк-рваньё, которая закроет все прелести, ибо нечего самцам-спермоносцам созерцать и эксплуатировать женские формы! Главный злодей - истеричная мразота, которая вызывает отвращение (Юэн Макгрегор - молодец, как актёр отыграл мудака на 5 баллов, но с точки зрения персонажа, - лажа полная). Все кинозлодеи здесь ничем не примечательны. Я даже не уверен, были ли они в комиксах или их ввели только в этом фильме. Женские персонажи - из них радует глаз только Харли и Охотница. Чёрная Канарейка (внимание, сюрприз! и актриса чёрная) на любителя. Остальные - настолько страшные, что не понятно, зачем за наши же деньги мы вынуждены на это смотреть? Главная девочка, вокруг которой крутится сюжет тоже красотой не блещет. Мужские персонажи - представлены полностью ничтожными, кончеными, ублюдскими, существами, причём все, без исключения! Ни одного положительного мужского персонажа до конца фильма здесь не будет, не надейтесь. Чуть не забыл добавить, что повествование будет идти в стиле сериала 'Ведьмак' от Нетфликс, то есть сюжет будет скакать, то в настоящее, то в прошлое, то в будущее, то разбавляться прочими флешбеками. Видимо, скачки в повествовании - это новый тренд среди фемо-режиссуры. Когда смотрел первые 5 минут, уже тогда понял, что потеряю, 2 часа жизни впустую. Так и вышло. Вывод, можно смотреть только фоном под уборку, а если у вас есть любой другой фильм, который можно посмотреть, вместо этого, лучше посмотреть его! 1 из 10
Добро пожаловать в мир сильных независимых женщин и злых тупых мужиков. Эта кинолента чётко обозначает такие вот рамки данной вселенной. Вроде бы Готэм, по своей сути, должен демонстрировать коррумпированный мрачный мегаполис, в котором промышляют настоящие психопаты и бандиты, а очищать весь этот бардак берет на себя ответственность Человек Летучая Мышь. Но нет. И как следствие, ощущение искусственности происходящего преследует тебя по пятам на протяжении всего фильма. Такое столкновение двух полов будет более уместно в каком-нибудь отдельном мире, вымышленном неким автором-феминистом. Здесь же на первый план выходит что-то да вроде около идеи, вокруг которой пляшут и законы конкретного сеттинга, и все остальное. А между прочим 'Расширенная вселенная DC' славится своей неопределённостью в том, куда и как ей двигаться и, в большинстве своём, неудачными проектами. Сейчас, когда мода на супергеройские боевики в развлекательной киноиндустрии не знает границ, людям, занимающих продюсерские кресла, не терпится что-то такое выпускать, даже если в наличии нет интересной истории, как в случае 'потрясающей истории Харли Квинн'. Когда-то мисс Квинн впервые появилась в мультсериале про Бэтмена 92 года как одна из многих антагонистов и в 2017 году была в паршивеньком 'Отряде самоубийц' в качестве светлого пятна, не без харизмы и некоего очарования. 'Хищные птицы' уделили же полное внимание ей. Расставшись с Джокером, Харли понимает, что была слишком зависима от него. Теперь какой-то главарь-гангстер очень неприятного типажа, одевающий перед финальной стычкой маску чёрного черепа, - пафоса ради или прикола, а может все-таки ради отсылки к комиксам, - точит на психопатку зуб. А поскольку она лишилась покрова своего любовника, выразимся так, полагаться Харли нужно только на себя, чтобы сбежать из зоны смертельной опасности. Возвращаясь к слову об идее, я подразумевал образ главной героини (или антигероини, но не суть), которой приходится заявлять самой себе, а также всему миру, лицезрящих обсуждаемое кинотворение, что она теперь независимая женщина, и может сама все решать. Стоит признать, каждый человек должен уметь быть самодостаточным. Но проблема кроется не в этом. А в бесконечном избиении мужиков на протяжении всего действия хаотично собранной команды суперсильных женщин, характеры которых не были прописаны должным образом. Каждая из них – это повешенный на актрису 'ярлык', который остается им оправдывать лишь актерской игрой. У кого-то это даже с трудом удается, но не у всех. И в целом, выходит очень неестественная, наполненная карикатурой история, которая в рамки понятного нам адекватного мира вписаться никак не может. Над красками зато постарались. Цветовая гамма у этого фильма настраивает на драйв, легкость и непредсказуемость. И стоит отдать должное тому, через какую событийность преподнесена история. Она настолько примитивна, что попросту нуждалась в подобной нелинейности, за счет чего фильм смотрится бодрее и сочнее. И даже несмотря на фейерверковость бум-эффектов и хореографических боевых стычек, которые в некоторых моментах могут быть привлекательны, динамика экшена частенько дает сбой, а совокупность искусственности происходящего с невыразительными операторскими планами вызывает скуку. Сюжет фильма же, в контексте всей франшизы, преподносится как нечто незначительное, промежуточное, имеющее, быть может, намерение быть домашним и ламповым, но из-за, в первую очередь, скудного сценария с гротескными дозволенностями, итоговый вариант выглядит дешёвым, пошлым и пустым.
При всей желчи, которую вылили на 'Хищные птицы', они - не самое худшее воплощение идей феминизма, насколько противоречивых, настолько же и задолбавших. Хуже может быть, если в угоду этим идеям прогибаются всякие перезапуски и продолжения, что ведет к полному провалу канона. Такая фигня случилась с 'Охотниками за привидениями', 'Терминатором' и даже 'Ангелы Чарли', фильм, где у руля были по-настоящему сильные, но прописанные женские персонажи - все слили. То, что случилось с 'Птичками' - это инициатива Марго Робби, которая решила вывести своего персонажа из 'Отряда самоубийц' в отдельный фильм, но её идея не снискала поддержки зрителей, и как следствие - кассовый провал, которому я впервые был несказанно рад. Бюджет - 100 миллионов, и все это безумие поручили снимать некой Кэти Янь, у которой за плечами один фильм, да и тот, мягко говоря, не снискал поддержки зрителя. Началось все с того, что студия Warner Bros. сначала знатно почикали Джокера из 'Отряда самоубийц' аки пьяный раввин, а потом и вовсе уволили Джареда Лето, чтобы он не позорил образ. Харли Квинн (Марго Робби) рассталась с Джокером, и решила начать все с нуля. Беда в том, что если в 'Отряде' психованная героиня сочетала безумие с зачатками разума, то здесь её поступки напрочь лишены смысла и логики. Весь основной сюжетный конфликт строится вокруг её разборок с Черной Маской (Юэн Макгрегор) и прочих, кому она подпортила жизнь. Важно понимать, что я ждал этот фильм по очевидной причине - Маргоша ван лав, я её фильмы всегда жду. Но в то же время я говорил себе 'Пацан, это DC Comics, по-любому получится шляпа'. Но это тот случай, когда я вышел из зала в ярости, а зрители провожали меня сочувствующим взглядом. То, что работало, например, в 'Дэдпуле', в 'Хищных птицах' не работает, ибо 'Дэдпул' имел определенный ориджин персонажа и свои изюминки. 'Хищные птицы' же по идее должны рассказать нам историю целой команды супердевочек - Харли Квинн, Чёрная Канарейка (Джерни Смоллетт-Белл), Охотница (Мэри Элизабет Уинстэд), детектив Рене Монтойя (Рози Перес), карманница Кассандра Кейн (Элла Джей Баско). Попробуйте угадать, за сколько минут до финала нам покажут их командную работу? Причем замечу, если Охотница, Харли и Канарейка еще вселяют надежду в образы персонажей, то Рене и Кейн вообще никаким боком тут не уперлись. Цепочка событий запускается из-за того, что карманница стырила бриллиант, детектив и Харли преследуют её, Охотница хочет отомстить Черной Маске за смерть семьи, а Канарейка... работает на Маску, но втайне сливает на него информацию. Каким бы топорным не был сюжет, его должны вывозить персонажи, но им или не хватает экранного времени, или они творят фигню. Безжалостные мафиози, извращенцы, предатели, никакущий криминальный босс с блеклым подручным - почти все мужские персонажи представлены мразями и тварями. И все только для того, чтобы 'Хищные курицы' смотрелись выигрышно на их фоне. Были же случаи, когда кинематограф знал по-настоящему сильных женщин - Сара Коннор, Эллен Рипли, принцесса Лея, Чудо-Женщина, Кларисса Старлинг. Их героизм и сила доказывались упорством, и мужчины, с которыми они взаимодействовали, не были ублюдками. Сейчас же достаточно наделить девчонку пресной мотивацией и пусть идет чистить морды. Так и получилось с Харли и её 'пижамной вечеринкой'. Но самое интересное еще впереди. В одной из сцен Кассандра Кейн, персонаж с явными азиатскими чертами, говорит: 'Не только ты забираешь деньги у тупых богатых белых'. Отлично, то есть помимо мизандрии, еще и расизм подключили. Назовите меня больным, но с такой толерантностью необходимо возродить ККК или что-то в этом роде, чтоб неповадно было. Да, и больше всего мне жалко Юэна Макгрегора. Зачем, зачем, зачем ты в это полез? Ты же шикарный актер, во всяких независимых лентах снимался, мы помним Оби-Вана. Да мне 'Доктор Сон' очень даже понравился и тут такое. Предрекали, что ты будешь бороться с плохими фильмами, а не примкнешь к ним. А Харли Квинн... после такого фильма она перестала быть моей главной эротической фантазией.
По совершенно непонятному стечению обстоятельств Джокер выкинул свою соблазнительную принцессу Харли Куинн на мороз. Слух об этом разнёсся по городу очень быстро, и теперь все, кому в своё время Харли насолила, хотят с ней поквитаться. В том числе и солидный бизнесмен Роман Сайонис, однако с последним Харли хитро заключает сделку, соглашаясь поймать карманницу, что стащила у Сайониса ценный бриллиант. В последнее время фильмы по комиксам стали привлекать моё внимание куда интенсивнее, чем когда-либо ранее. Ко многим из них отношусь положительно. Одобряю, когда дают раскрыться на полную женским персонажам из этих вселенных, всё-таки что у Marvel, что у DC опыт в таком явлении, на мой взгляд, вышел удачным - мне понравилась 'Чудо-женщина' и пришлась по душе 'Капитан Марвел' (не бейте). Мне нравится Харли Куинн в исполнении Марго Робби. Но я не люблю пренебрежение нравственными ценностями. А именно это в первую очередь характерно для фильма со столь длинным названием, что язык сломаешь, пока его выговоришь. По сравнению с 'Хищными птицами', 'Отряд самоубийц' с его явной романтизацией преступности кажется просто эталоном поучительного кино. Там хотя бы на протяжении сюжета персонажи так или иначе перевоспитались. В том числе и Харли. Здесь же на всё это решили забить и снова превратить её в прибабахнутую на голову курицу, которая себе на зад напялила павлиний хвост. Да, 'Отряд самоубийц' многим не понравился, но не игнорировать же преобразование персонажа, которое фильм ранее показал. По факту она должна была перестать так вести себя, ведь она поняла, что она всего лишь была куклой, которой Джокер сначала поигрался, а потом выбросил. И кстати о Джокере. Так и не ясно, по какой же причине они расстались. Понятно, что всё это делалось лишь бы выпилить никому не понравившегося Джокера из этой вселенной, но почему мы как зрители должны довольствоваться только тем фактом, что мистер Джей и Харли расстались? Причина нужна, предпосылки нужны. Но да ладно, бог с ним. Вернёмся к моей главной претензии. А именно, что с точки зрения привычных для общества нравственных ценностей 'Хищные птицы' - это если не самое скверное зрелище, то уж точно одно из самых. Казалось бы, вроде проблемы, обрисованные в фильме, вполне себе жизненные и их можно было интересно и убедительно раскрыть. Но тут мы почему-то их наблюдаем через призму явного мужененавистничества, что далеко не делает создателям чести. Но даже не в этом дело, это уже отметили все, кому не лень. Я же хочу обратить внимание на другую линию в фильме. Взаимоотношение 'взрослый/ребёнок' можно показывать по-разному, но обычно всё сводится к возникновению привязанности из добрых побуждений, которая потом перерастает в такую ситуацию, что для взрослого героя ребёнок становится названным сыном или дочерью. Вспомнить хотя бы хороший фильм 'Леон'. Главный герой приютил к себе Матильду, потому что понимал, что она не испытала на себе родительской любви, а ему самому от осознания того, что он кому-то сделает жизнь лучше, стало бы легче на душе, особенно в свете того, что ему довелось пережить. А тут что? Мало того, что Харли держала при себе ту девчонку только ради наживы и ни о какой привязанности речи идти не может, так чему она её учит? Леон учил Матильду пользоваться оружием не потому, что хотел склонить её к преступности, а чтобы дать ей почувствовать себя более смелой и уметь за себя постоять. Куинн же не отучает воровку воровать, а с точностью до наоборот - учит её, как это делать более эффектно. Причём впоследствии это вообще никак не осуждается со стороны авторов. И вот таким героям я должна сопереживать? Увольте. Про остальное и говорить как-то не особо хочется. Боёвка - так-сяк, видали и хуже. Саундтрек - одна сплошная попсня, 'Отряд самоубийц' куда более рационально с мелодиями обходился. Постановка в целом - да, выглядит всё стильненько, цветовая гамма бодренькая и яркая. Некоторые сцены забавные, очень понравилась небольшая сцена, где Харли переоделась под Монро. Из актёров по-прежнему хороша только Робби, остальные либо халтурят, либо сильно кривляются. Структура сценария содержит те же ошибки, что и 'Отряд самоубийц'. Из всего этого мог бы получиться неплохой боевик на пятничный вечер, но когда его смысловой подтекст настолько циничный и аморальный, никакой оценки, кроме как отрицательной, поставить не получается. 4 из 10
Наверное, бойким парням кажется, что, если да девушки отдельно собираются провести время в своей компании без мужиков, то тама обязательно присутствуют лесби-шоу, игры в бутылочку или просто желание хорошенько оторваться. Конечно, ничего подобного не происходит. Как раз кинцо 'Хищны птицы: И зе блестящая эмансипация одной Харли Квинн' для таких пошлых фантазёров. На самом деле, им нужно поплакаться, поесть, захотеть надрать задницу мужикам, естественно, козликам. Сыскать в таком что-то довольно интересное, как сами понимаете, дело сложное. В конце 2018 года казалось, что 'Аквамен' та ещё лютая дичь в линейке DC. Однако в Готэме нашёлся новый герой. Непонятно вообще, зачем-то было снято отдельное муви о Харли Квинн. Ведь, согласитесь, скучно, однообразно, толком не запоминается. Будто сняли что-то для себя, чего душа давно требовала, а о массовом зрителе позабыли. Или наплевали на него. На то пошло, сняли бы тогда недорогое инди-кино для фестивалей. Глядишь, успех так недавнего 'Джокера' свалился бы на голову. Но здесь вам блокбастер, поэтому решили удивить лишь критиков. Критики, кстати, удивительно в полном восторге оказались. А если бы кто-то из них плотно сразу выложил отрицательную рецензию, то в глазах прогрессивной общественности мужик мигом стал бы сексистом? Заметьте, в этой пародии нет ни одного мужского персонажа, который выделяется положительными качествами. Сплошь обманщики, предатели, извращенцы, высокомерные лбы, психопаты. Даже милый старичок, который готовил лучший сэндвич, и тот разочаровал всех. Кхм, мы всё понимаем, так видят сценаристы, но а какой-то бред прорисовывается. Комиксы для баб словно. Теперь ж 'Отряд самоубийц' на фоне 'Хищны птицы: И зе блестящая эмансипация одной Харли Квинн' смотрится неплохим образцовым боевичком. Марго Робби-то, конечно, изо всех сил старается показать, что лучше неё никто не подходит на роль надоедливого арлекина, всё-таки надо попробовать для сравнения ещё и дочь Кевина Смита, чтобы уж совершенно точный вердикт вынести. Юэн Макгрегор в последние годы как будто сдулся. Не осталось в нём яркого задора времён 'На игле', эх. Приходится теперь соглашаться на сомнительные роли скучных алкашей. Единственное светлое (ничего себе!) пятно в истории - это Охотница в исполнении Мэри Элизабет Уинстэд. Да, рядом с блондинистой да игривой Марго Робби она заметно уходит, пловцы, в тень, но мы-то давние почитатели 'Скотт Пилигрим против всех' так 'Пункт назначения 3' и 'Крепкий орешек 4.0', поэтому не сомневались в интересном персонаже для актрисы. Согласны, лучше бы о ней наш фильм сняли. В итоге, получаем совершенно невкусную солянку, в которой хватает вкусных цветов, которые, в свою очередь, не играют значительно.
Обычно, если фильм мне не нравится, я стараюсь, за редким исключением, оставить своё мнение при себе, но сейчас мне хочется попробовать роль строгого критика, поэтому шквал моего недовольства обрушивается на самую худшую ленту в свежем прокате «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн». Намеренно надежд на благоприятный просмотр не строила, но даже самые скверные ожидания не были настолько кошмарными, насколько получился этот фильм. Главный минус – линия повествования. Основа успешной картины хорошая история, в фильме, о котором идёт речь, внятного и разумного сценария нет. Харли Квинн рассталась с Джокером, успев навредить, доставить неприятности и оскорбить каждого индивида преступного мира, она растеряла авторитет и перестала чувствовать себя защищенной. Квинн ищет способ обретения уверенности и спокойствия, что связывает её путь с персонажем Романом Сайонисом или Чёрной маской. В этом фильме я всерьез забеспокоилась о карьере Юэна МакГрегора, если он продолжит движение по той же кривой дорожке, то поворот не туда приведёт его к фиаско уровня Николаса Кейджа. Персонаж МакГрегора отыгран отлично, с этим не поспорю, но прописан настолько нелепо, что господин, держащий преступную власть в Готэме, выглядит не устрашающим, а очень комичным и просто смешным. Даже пристрастие к срезанию лиц не устрашает, а вызывает бестолковое ощущение недоумения. Но есть ещё ряд невнятно раскрытых персонажей. Девочка-подросток с неприятностями в семье (чётко линия не ясна) и склонностью к клептомании, которая без каких-либо усилий по фану похищает ценный бриллиант из рук представителя опасного синдиката. Унылая женщина следователь, чьи заслуги присваивают неотесанные и тугие коллеги мужчины. Убийца с арбалетом, в исполнении Мэри Элизабет Уинстэд, которая мстит за свою семью, таки повзрослевшая и прошедшая подготовку Матильда из «Леона» с пафосным лицом Рамоны из «Скотт Пилигрим против всех». И Канарейка – певица в баре у Романа. Её мотивация совсем не раскрыта, она должна испытывать давление со стороны босса, но их конфликт ощутимо не чувствуется, истолкованием её противостояния является феминизм, но и в борьбу за права женщин создатели не очень стараются. Что делают дамы на экране, так это – убегают, охотятся, веселятся и просто занимаются девичьими делами. Если авторы хотели сделать акцент на женскую аудиторию, то это была очень слабая попытка, и она сорвалась. Шутить про расставания, чувства и испытания, да и просто шутить хоть над чем-то не удалось – сухо, плоско и безжизненно. Единственной вишенкой на тухлом торте является Марго Робби, на неё смотреть приятно даже в самые разочарованные моменты, ведь она безбашенная, задорная и миленькая. Но лучше я посмотрю на неё у Тарантино или Скорсезе, чем снова переживу трагичные моменты за просмотром «Хищных птиц». Никому не порекомендую тратить на эту картину время, помимо отсутствия логичного и увлекательного сюжета в работе отсутствует мораль. Харли Квинн и Ко забавляются на экране, но назидания, поучения и умственного труда их развлечения не привносят. Пустой фарс да и только.
Совсем недавно стало известно, что прокатчик «Хищных птиц» (и всех прочих фильмов кинематографической вселенной DC) Warner Bros решился на довольно-таки экстравагантный шаг по улучшению финансовых показателей фильма (история Харли заняла первые строчки в прокате по всему миру, но всё равно заработала меньше ожидаемого), а именно… переименовать его. Из «Хищных птиц» + подзаглавие, фильм превратился в «Харли Квинн: Хищные птицы» (пока это касается только североамериканского проката) — якобы потому, что отсутствие в названии имени главной героини плюс его размер отпугнули потенциально широкую аудиторию. Нужно сказать, что героиню Марго Робби действительно полюбили (вспомним, что наряд злодейки стал самым популярным на Хэллоуине в год выхода фильма «Отряд самоубийц», в котором Квин «дебютировала»), несмотря на провал её первого фильма у кинокритиков. Боссы Warner Brothers не стали ждать более подходящего момента, и довольно быстро запустили в производство сольный фильм про подружку Джокера, попутно снабдив его конъюнктурной тематикой феминизма (кстати, слово “эмансипация”, фигурирующее в оригинальном названии, в русской локализации заботливо убрали — а то мало ли). Так, образ Харли в фильме — архетип обиженной женщины, что мигом может превратиться как в ангела, так и в сущее чудовище. Харли, разумеется, выбирает второе — в жестоком, кишащем преступностью Готэме, не место для хрупкой и беззащитной девушки. Бывшего психиатра (с докторской степенью, между прочим), а ныне полоумную девушку с кувалдой и одомашненной гиеной снова сыграла Марго Робби. Актрисы в последнее время стало приятно много — хорошо запомнились её второстепенные, но запоминающиеся роли у Квентина Тарантино и в феминистско-социальной драме «Скандал», за которую артистка получила вторую номинацию на «Оскар». В случае с «Хищными птицами» же Марго выступила и как полноценный со-продюсер (вместе с режиссёром «Отряда самоубийц» Дэвидом Эйром). Впрочем, что-то заставляет думать, что из популярной актрисы сделали продюсера большого голливудского блокбастера исключительно феминистской повестки дня ради. Такое накладывание на Робби дополнительных обязательств выглядит слегка неуместным, ведь при просмотре “Птиц” не покидает ощущение, что драматургического потенциала в персонаже Харли для главной роли в полнометражной истории элементарно не хватает. Посмотрим внимательнее на её «коллег» по экрану, тех самых «Хищных птиц». Это полицейская южноамериканской внешности Рене Монтойа (актриса Рози Перес), певица в ночном клубе Дина Лэнс (Джерни Смоллетт), загадочная мстительница Хелена Бертинелли (самая популярная актриса «отряда» после Робби — Мэри Элизабет Уинстэд) и малолетняя беспризорница азиатской внешности Кассандра Кейн (её сыграла совсем юная Элла Джей Баско). Так вот, каждая из них (в особенности малолетняя карманница и матёрая полицейская), как персонажи, оказываются куда любопытнее «виновницы торжества» — психопатки с разбитым сердцем. Немного неуместным в фильме кажется и рейтинг R (в американской системе классификации фильмов равносилен запрету к просмотру лицам до 17 лет), который рекламщиками преподносился как одно из достоинств фильма (“Отряд самоубийц” за более мягкий рейтинг наоборот, ругали), хотя по сути практически никакого “взрослого” контента, не считая нескольких матюков, в фильме нет. Нам старательно показывают намёки на жёсткий контент, но ни в коем случае не его самого. Кстати, Юэн Макгрегор в роли главного злодея Чёрной маски вроде на экране и присутствует, но даже харизма любимого артиста и достойная работа художников не может спасти плохо прописанный образ от элементарного зрительского недоверия. Помимо же дисбаланса в персонажах, получить от фильма удовольствие мешают ещё и сомнительные сценарные ходы (от некоторых из них за создателей становится откровенно стыдно) и общая расхлябанность и “случайность” происходящего на экране. Виной тому могут быть как сценарий Кристины Ходсон, так и неопытная режиссура Кэти Янь (это лишь второй полнометражный проект у молодой постановщицы — её предыдущий фильм “Мёртвые свиньи” на блокбастер не походил и, в общем, не особо известен в мире). Основной же посыл “Хищных птиц” хоть и остаётся истинно-конструктивным и объективно и социально важным (женщины могут достичь недостижимого, если объединятся и будут честны в своих желаниях), но на фоне излишне карикатурных образов мужчин — сплошь убийц, садистов, предателей и похабщиков, настолько поверхностное прочтение важного социального движения не может выйти за рамки элементарного неуважения к зрителю (не стоит списывать это на “приземлённость жанра”). Напомним, кстати, что большинство продюсеров картины — мужчины. Смущает ещё и такой момент — больше половины героинь того самого отряда Хищных птиц составляют молодые сексапильные девушки (сама Харли, нелюдимая Охотница и красотка Чёрная канарейка), круглые сутки с идеальным макияжем, и зачастую — в весьма обольстительных нарядах. Вот вам, в общем-то, и вся эмансипация. Не спасает ситуацию и якобы-триумфальный финал, в котором Харли с блаженством вкушает жирный американо-армянский фастфуд, тем самым словно выказывая своё мнение о патриархальных представлениях о достойном поведении для благородных девиц. И вот такая метафора борьбы женщин за свои права остаётся как минимум неубедительной. В итоге же мы имеем ещё один посредственный фильм от DC (что знаково — единственным удачным до сих пор остаётся тоже весьма эмансипационное кино про Чудо-женщину — но сделанное куда вдумчивее). А учитывая довольно скромные финансовые показатели (больше, чем на половину пустые залы, и даже не особо пользовавшаяся успехом пред-премьера) — что станет с командой боевых барышень дальше — пока неясно. Кроме того, дальнейшее направление и развитие фильмов от DC пока остаётся туманным — безумный фестивальный успех “Джокера” и грядущий очередной перезапуск “Бэтмена” от режиссёра Мэтта Ривза заставляют думать, что боссы студии пока не определились с удачным рецептом для своего детища и продолжают с ним экспериментировать (с переменным успехом). Любопытен, кстати, и спрятанный в «Хищных птицах» своеобразный Привет режиссёру Кристоферу Нолану и его мрачной и реалистичной трилогии о Тёмном рыцаре. Впрочем, сравнивать художественные достоинства этих двух фильмов — занятие неблагодарное. Куда интереснее будет следить за дальнейшими экспериментами студии DC и боссов компании Warner — как удачными, так и не очень. По крайней мере — куда интереснее, чем за историей о Харли Квин. 6 из 10
Дешёвка и примитивизм – вот как можно охарактеризовать х/ф «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн». Увы, но чуда не произошло и рекламные ролики картины не обманули. Налицо самый слабый фильм в новейшей линейке кинокомиксов DC. При этом скажу честно – к самой Марго Робби претензий нет. Она няша и она играла бодро и с душой (но в итоге всёж с душком). Основная проблема – это сценарий и работа режиссёра и продюсеров. Фильм слаб. Он просто очень слаб. Лихо начавшись, он начинает выдыхаться уже минут через 20. Как только первая эпопея с «шикарным» бургером на завтрак Харли завершается – фильм начинает проваливаться куда-то в тартарары. И что самое страшное для такого кино – он становится скучным и однообразным. Проблемы: Смысл всей этой сборной женской команды? Ладно Харли, это её история. Хотя она тоже тут… Ладно дурная, ладно постоянно под алкоголем и не только. Но она же тут ещё и просто дура фактически! Не сколько стерва отмороженная, хотя это тоже есть. Но ведь она именно что тупая дура, что идёт по жизни смеясь! И потом удивляется, сколько народу мечтает отрезать ей её симпатичную головку. Немолодая женщина-полицейская. Умница и алкоголик. Ладно, в паре эпизодов смысл в ней был. Молодая воровка, сильно упитанная такая китаянка. Чё тут – бодипозитивим что-ли? И в чём глубинный смысл этого персонажа? По сути только в одном акте. Который могла бы совершить и сама Харли. Чёрная Канарейка – певунья в баре. (А ещё почему-то крутой боевик). Самый ненужный во всей этой истории персонаж. Реально пришили на белую, ой, на чёрную нитку просто так чтоб було. Типа крутая баба, шикарно поёт и ногами работает почти как сам Чак. А по факту – кого, зачем… Охотница. Вот тут мы наблюдаем отличный персонаж в прекрасном исполнении Мэри-Элизабет Уинстэд. Скажу честно, Охотница вполне достойна отдельного сольного фильма. Её история хорошо продумана и неплохо раскрыта. Она отлично стреляет и на неё вдобавок просто посмотреть приятно. Молодчина! Злодеи… Никакие фактически. Слиты безбожно. Хотя поначалу что Юэн Макгрегор, что Крисс Мессина вполне внушают страх и уважение. Но тупость сценария очень быстро опускает их до уровня пусть опасных, но шутов. Обидно, да. Теперь про экшен. Чед Стахельски (вива Джону Уику!!!) ставил тут какие-то сцены. Наверное, то была та схватка, где Харли счастливо размахивала внезапно найденной битой. Это – да, было круто. А вот в остальном… Отстой полный. Сцена в полицейском участке, явно намекающая нам про Терминатора, снята невероятно тупо и просто идиотично. Это даже не сказка, это бред наркоманки. Позорно снимать такое для большого экрана. Ну и финальный бой, с отсылками уже к «Судной ночи»… Там тоже бреда полно. Типа мы крутые бандосы, мы с оружием! А пойдём и побьём этих птичек да на кулачках! А пойдём!!! Мрак. Что ещё. Практически все мужские персонажи в этом фильме, независимо от возраста и расовой принадлежности – мерзавцы, подлецы, негодяи или трусы. Просто по факту. Далее, неопытность режиссёра. Флешбеки и болтовня главной героини о себе любимой порою просто раздражают. Историю со страниц на экраны правильно перенести не смогли. Далее, опять про Харли. Можно бухать, есть всякую дрянь (ещё молодая да и о жизни не думает), можно иметь тараканов размером с Годзиллу в своей красивой головке – но нельзя быть такой тупой дурой при этом. Скажу страшное – в «Отряде самоубийц» героиня Марго была к месту и к лицу. Настоящей вишенкой на торте. А в «Хищных птицах»… Из красивой злодейки сделать какую-то тупую обдолбанную белобрысую девку… Фу так кино снимать. Как писал великий Самуэль Клеменс, опустим же занавес жалости над этим фильмом. // И сценка после титров – тот ещё развод и насмешка над зрителями. Резюме: Худший кинокомикс ДС.
Пока Бэтмен и Джокер готовятся к финалу, на киноплощадку выбегает женская команда с безумным лидером — Харли Квинн (Марго Робби). Против хищных девчат злодеи Готэма выставляют сборную 2-го дивизиона с форвардом в черной маске — «малышом» Ромиком (Юэн Макгрегор). Азиатский тренер Кэти Янь выбрала агрессивный комиксовый стиль игры с обилием отвязных шуток. Вместе с яркой «спортивной» формой 80-х, вызывающим макияжем и татуажем на всех частях горячего женского тела — стратегия призвана вывести из себя мускулистых ребят. В 1-й четверти героиня Робби погрязает в ретроспективе обид. Отчаянный алкогольный проход к кольцу заканчивается фиаско и взорванным химзаводом. А стенания о судьбинушке приводят к фоллам — сломанным конечностям противников. Когда центровой близок к удалению, в игру включается атакующий защитник Черная Канарейка (Джерни Смоллетт). Своей голосистой игрой, она спасает Харли, но грубый Ромик не дает раскрыться своей пассии. Юэн заправски играет истеричного и беспощадного маньяка — собирательный образ мультяшного злодея с большими амбициями. Далее подключаются мелкий защитник Кассандра(Элла Джей Баско) и разыгрывающий бальзаковского возраста — Рене(Рози Перес). Интернациональные игроки редко вступают в борьбу за зрительское внимание, спешно ретируются за спину Харли. Последняя доминирует — рвет шаблоны классической игры, вытягивает скучные проходы безбашенными приемами с битой и дробовиком. Она вертит на пальце диско-мяч повествования. Дерзкое, эгоистичное поведение делают героиню чертовски привлекательной. С выходом на поле луко-арбалетчицы (Мэри Элизабет) 5-ка хищниц устраивает кровавый трибьют Girls Power. В с$кси-амуниции птички бессовестно пускают на фарш мужицкую команду вместе с лавкой запасных. Закидывают в кольцо судью, разбивают щиты. На фоне этого замеса нотки морали о «куклах» в руках мужчин заглушаются треками аля «Experiment On Me». Можно ругать эпатажный стиль ленты, закатывать глаза от глупых шуток Квинн, сетовать на женское превосходство в картине, или просто пойти на маскулинный боевик. Пергидрольному Арлекино начхать — нравятся вам ее выходки или нет.
Пташки отсмотрены на большом экране и захотелось высказать своё мнение. Но добрался я до этого не сразу, всё осмыслив. Сразу скажу (для тех кто не любит читать много текста), что фильм мне однозначно понравился. Его есть за что любить, есть за что хвалить. Для веселого времяпрепровождение самое то, поэтому советую к просмотру! А теперь поподробней остановимся на главных и смачных плюсах картины. Огрехи тоже есть - ничто не идеально. +Актерские работы Марго Робби выдаёт блистательный перфоманс в роли Харли Квинн. Она прекрасна, очаровательна и притягивает к себе внимание в каждой сцене. Безумие и непредсказуемость, задор и обаяние присуще её персонажу, сильно ощущалось и передано со страниц комиксов на высоком уровне. Видно, что актриса любит своего персонажа и отдаёт ей всю себя, выкладываясь по полной. Если вам не хватило её в «Отряде Самоубийц», теперь вы точно будете довольны. Она душа и сердце этой картины. Во многом благодаря Марго, как талантливой актрисы и теперь, продюсера, состоялся этот фильм, тем более с рейтингом R, который был так необходим, он заиграл новыми красками. Для меня она была главным плюсом. Юэн Макгрегор несомненно хорош в роли главного антагониста - Чёрной Маски. Этакий жестокий властный мужик и, ко всему прочему, с юморком и чувством стиля. Неплохая смесь, согласитесь? Этот любитель масок не оставит вас равнодушным. Еще стоит выделить актрис, играющих Канарейку и Охотницу. Если за Марго я был спокоен, то насчёт них были сомнения. В итоге оказалось очень хорошо, только мало экранного времени, ведь это по сути сольник Харли Квинн. На удивление компактно рассказали их историю с мотивацией, поэтому вопросов при просмотре не возникало. Надеюсь мы их ещё увидим. Хочется больше! +Экшн Он отлично поставлен, его много и вполне хватает. На экране всегда что то происходит, будь то погоня или драка с небольшими передышками на диалоги. Тут хорошо постарались, особенно на досъёмках с режиссёром Джона Уика. Это пошло фильму на пользу. +Саундтрек Он классный и отлично подходит. Современно, модно, молодёжно. Вообще у фильмов DC всегда кошерные саундтреки. Респект! +Юмор Есть годные и просто забавные шутки от которых вы не будете ржать во весь голос, но улыбнётесь точно. Создаётся нужное настроение, которое не отпускает до конца. Благо отсутствуют шутки от которых тебя коробит, которые были, например, в 3 Торе. MARVEL почти все фильмы превращают в комедию, даже в тех местах, где это неуместно. Здесь же все смотрится органично и по делу. В сценарии кроется главная проблема фильма, по мнению многих, но не всё так однобоко. Сюжет прост и логичен, без твистов. Не стоит ждать от фильма гениального сценария уровня Тарантино. Пока что этого достаточно, но на будущее стремимся к лучшему. Рассказ истории идёт от лица Харли, поэтому он имеет соответствующий её характеру формат - безумный и хаотичный. Неплохая и нестандартная задумка +. В фильме создатели явно сделали упор на динамику происходящего, чтобы зритель не скучал. С помощью актерской игры, экшена и веселья получилось интересное зрелище. Главные персонажи Харли и Чёрная Маска цепляют своей харизмой и актерской игрой, а это подкупает. Естественно, я не критик и не искушённый зритель, но с позиции обычного я был доволен фильмом, ведь плюсы здесь сильно перевешивают минусы. В итоге получилось вкусное и сочное блюдо, которым лучше насладится в кинотеатре. Картинка радует глаз, саундтрек ласкает уши, всё это приправлено весельем и зрелищным экшеном. В этот парк аттракционов я ещё вернусь! Мне было мало. DC продолжают рисковать, делая разное кино и раздвигая привычные рамки жанра супергероики. И это замечательно, у них получается! Таких фильмов нужно больше, а наше дело поощрять их рублём. Свежо и абсолютно противоположно «Джокеру». Приятного кинополёта! 8 из 10
Уже первые трейлеры «Хищных птиц» навеивали скуку и показывали полное отсутствие какого-либо увлекательного сюжета. У меня даже в планах не было смотреть ХП, но меня подкупил музыкальный клип Megan Thee Stallion и Normani, которые создали песню «Diamonds» специально для этого фильма. В клипе они интегрировали некоторые сцены с ХП, и мне показалось, что фильм будет таким себе гротескным, кэмповым представлением. Но все оказалось намного прозаичнее. На середине уже хотелось встать и выйти, от всей этой предсказуемости происходящего, было понятно, никаких неожиданностей кроме мордобоя и еще большего мордобоя ждать не стоит. Сами же птички тоже не вызывают особо никаких симпатий. Они чувствуются как какие-то рафинированные киношные типажи типа «хороший коп», «линчеватель», «воровка». Плюс между актрисами вообще не было никакой химии. В той же «Восьмерке Оушена» женские персонажи, на мой взгляд, были намного живее и харизматичнее. ХП имеют кучу откровенно надоедающих моментов, как то злодей уже держит на мушке птичек, но не будет стрелять до тех пор, пока те наконец не додумаются что-то с этим поделать. Ни один полицейский даже не попытается остановить или стрелять в Харли, а просто будет убегать, потому что … потому. Даже для фильма по комиксам это слишком наивно и по-детски. Таким образом, птички выигрывают не за счет своей сообразительности и ловкости, а просто потому что всех остальных сделали невероятно глупыми и бестолковыми. По ходу фильма складывалось впечатление, что ты видел уже что-то подобное раньше. Почти все идеи в фильме казались вторичны, взяты с других фильмов, что-то из «Большого куша», что-то из «Коломбианы», «Счастливого числа слевина». Некоторые люди радостно сравнивают ХП с Дедпулом, как будто «Дедпул» это что-то хорошее. Если говорить о плюсах, мне понравилось постановка боев, пару песен, шутка про имя Охотницы, некоторые декорации, и вообще сам фильм выглядит достаточно красиво. «Мы [c Крисом Мессина] действительно были очень горды, принимать участие в феминистическом фильме, который имеет дело с мизогинией», – Юэн Макгрегор о «Хищных птицах» для the Associated Press «Я надеюсь, что мужчины смотрят столько же фильмов с женщинами в главных ролях столько же и с мужчинами. Я чувствую, что если мужчины посмотрят женский фильм они смогут найти в этом что-то и для себя», – Марго Робби для Sky News В рекламной кампании к «Хищным птицам», заявлялось, что это феминистический фильм. Это можно было заметить по количеству позитивных мужских персонажей, которое в данном фильме равно нулю. Мужчины делают менсплейнинг, присваюивают себе женские заслуги, всячески оскорбляют и издеваются над женщинами. Вот уж не знаю, что мужчины могут взять для себя из ХП, по словам Марго Робби, которая зазывала всех на свой фильм. Я конечно не против фильмов с социальным и политическим подтекстом, но в серьезном кинематографе, это все делается завуалировано, а нет так примитивно и в лоб. Ирония состоит в том, что пока феминистки пытаются побороть женноненавитсничество, они одновременно заминаются мужененавистничеством, рисуя всех мужчин злодеями и негодяями. Еще одна ирония состоит в том, что в этих так называемых феминистических фильмах женские персонажи совсем не похожи на женщин. Вместо преподнесения женщин и их качеств (женственность, очаровательность, уступчивость, мягкость), они делают из женщин боевиков (мужская роль), которые просто идут и физически надирают всем зад, как в «Хищных птицах». Но то, что работает для мужчин, не работает для женщин, поэтому у многих этот фильм может вызвать смех, раздражение или даже ненависть. Кто-то может сказать, что это ведь фантастический мир по комиксам, здесь все возможно. Да, это так. Но еще комиксы отлично прописывают своих персонажей и дают им интересные истории. «Хищные птицы» не делают чести ни комиксам, ни женщинам.
«Хищные Птицы» с длинным подзаголовком, который отражает суть фильма куда лучше самого заголовка – кинокомикс от компании DC в жанре комедийного боевика, следующий по хронологии киновселенной после «Отряда Самоубийц» и рассказывающий дальнейшую судьбу Харли Куинн, а также пытающийся заодно впихнуть в киновселенную как можно больше персонажей в вечной неравной гонке с Marvel. Режиссёром фильма значится некто Кэти Янь, никогда ранее с кинокомиксами и экшеном в принципе не работавшая. Тем не менее зная, насколько в современных кинокомиксах и студийных блокбастерах малозначима роль режиссёра, можно сделать вывод, что с постановкой её помогли; драк в фильме много и они поставлены хорошо. Также можно похвалить красивую нео-нуарную цветастую картинку и весьма крутой саундтрек (одна из самых сильных сторон фильма, как в принципе и в «Отряде Самоубийц»). А теперь будем разбираться с сюжетом и персонажами. Как уже было сказано выше, фильм не рассказывает историю собственно Хищных Птиц; они появляются в кадре редко, а вместе собираются буквально в самом конце. Целиком и полностью внимание фильма сосредоточено на Харли, которую бросил Джокер и которая решила доказать всем, что она сильная и независимая, а не просто игрушка в руках крутого парня. На деле же ей надо просто обеспечить себя защитой, когда каждый бандит в Готэме по разным причинам желает ей смерти. Для этого она ввязывается в авантюру, которая по уровню своего абсурда напоминает сюжеты ранних фильмов Гая Ричи, только куда менее изящную и с огромным мешком роялей в зелёных зарослях. Главная находка, которую DC представили ещё в предыдущем фильме, на месте – Марго Робби в роли Арлекинши великолепна. Она живёт этой ролью и наслаждается каждой своей сценой (то есть 80 процентами фильма). Кто-то скажет, несложно дурачиться в клоунском костюме, но её мимика и в частности глаза, способные в секунду выразить любую эмоцию, с этим не согласятся. Конечно, в этом фильме нет никакой драмы и вообще хоть сколько-нибудь весомых причин сопереживать кому бы то ни было, но без Марго этот фильм (как и предыдущий) просто не вышел бы, да и замену ей представить сложно. Юэн МакГрегор также очень хорош в роли злодея – Чёрной Маски. Он крадёт каждую свою сцену и настолько хорошо кривляется, что невольно сожалеешь, что не его взяли на роль Джокера (которого в этом фильме вообще нет). Про остальных актёров можно сказать немного. Мэри Элизабет Уинстед очень органично смотрится в этой киновселенной, но её в фильме очень мало и роль она играет незначительную. В основном оставшееся экранное время уделили азиатской девочке-воровке, заметно сменившей расу со времён комиксов Чёрной Канарейке и бравой и честной полицейской (положительных героев-мужчин в фильме, разумеется, нет, равенство ведь). Ну, в общем, вы поняли. Про полное соответствие современным тенденциям в массовом кино можно не говорить; даже «Чудо-Женщина» так не кричит о том, какая она толерантная, сильная и независимая, как об этом чирикают «Птицы». И все эти персонажи никакие. Они просто болванки, статисты, живут в кадре лишь Харли да антагонист – и, учитывая, что фильм должен был представить новую супергеройскую команду, результат очень печальный. Кстати, даже судьба Харли в финале вызывает очень много вопросов – сложно поверить, что она действительно выбрала такой путь, какой выбрала, но интерпретацию персонажа оставим на совести DC, а вот раскрытие персонажей – это беда. Вообще про нереалистичность происходящего можно говорить долго, и дело не в том, что это кинокомикс. Кажется, что весь город живёт только ради того, чтобы быть избитым, искалеченным, ограбленным и униженным персонажами фильма. Это не живое окружение, это точно такой же картонный фон, подстраивающийся под сюжет как угодно – пожалуй, в этом фильме самый мёртвый и неправдоподобный Готэм во всех фильмах этой студии. Долго на этом останавливаться нет смысла, но зато понятно, почему в фильме нет Бэтмена – он бы уничтожил Пташек одним ударом разом, а так не пойдёт, а вот толпа из пары сотен вооружённых огнестрелом полицейских и накачанных головорезов – вот их ничуть не жалко. Вдобавок ко всему сильно портит фильм монтаж – он невероятно рваный, с неуместными флэшбэками и постоянными скачками туда-сюда, из-за чего повествование скомкано, а акценты в нём явно расставлены не в пользу интереса зрителя к сюжету, а в пользу уже неоднократно обозначенного «либерального» посыла. Если вы фанат вселенной и/или хотите просто посмотреть на Марго, сверкающую голыми ногами и раскидывающую «тупых мужланов» направо и налево – смотрите смело; в конце концов, фильм зрелищный, красивый, эффектный, с рейтингом R, в нём есть пара-тройка неплохих (реально неплохих) шуток, но в целом это очень несамостоятельный вторичный продукт с максимально плоскими персонажами, никак не развивающий вселенную и, само собой, никак не годящийся для первого ознакомления с ней. Лучше «Отряда Самоубийц» и лучше «Лиги Справедливости», что для загибающейся вселенной DC уже неплохо. Но за слитого Джокера всё равно обидно. Ближайшие ассоциации: «Отряд Самоубийц», «Чудо-Женщина». 5 из 10 Почему: это одноразовый несерьёзный блокбастер сугубо для целевой аудитории, сильно зависимый от своего контекста, но, хоть и с множеством огрехов, всё же способный предоставить какой-никакой развлекательный зрительский опыт.
'Черный рыцарь. Рождение легенды' с Томом Харди в роли злодея Бейна был бесподобен, серьезен и драматичен. Как минимум номинант на 'Оскар'. 'Джокер' прошлого года выпуска получился на столько уныл и скучен, что 'Оскара' надо выдавать тому, кто осилил фильм больше, чем на половину. А актер явно уступает '30 секундному марсианину' Джареду Летто. 'Бэтмен против Супермена' - бредовый провал. 'Отряд самоубийц' с шикарным трейлером, в который вложили все 2 минуты экшна со всей пленки, очень разочаровал, ведь все самое интересное как раз и было показано в трейлере, а всё оставшееся за кадром - длинные разговоры во время ходьбы по подворотням Готтэма, и сражение с совсем не впечатляющим злодеем - Чародейкой. Попахивает даже не фэнтези и не комиксом, а детской сказкой на ночь. В 'хищных' же 'птицах', последнем на текущий момент видео-релизе вселенной DC, есть всё, по чему так сильно соскучился зритель: - постоянное движение, - грамотный подбор как будто бы рожденных для своих ролей актеров, - Марго Робби в облачении необычного образа своей героини: бывшего психолога, который перевоплотился в оторву с клоунским имиджем, татуировками, пирсингом, шикарными приемами и вечной улыбкой, - Юэн МакГрегор, некогда бывший экс-нарик из 'трэинспоттинга-2' и СтивенКинговский 'dr. Сон' в качестве главного злодея, - юмористические реплики заставляют улыбаться, смеяться, - хорошая подготовка по части хореографии как актеров, так и их дублеров, - эффектные сцены драк (после уларов есть кровь - всё реалистично), - мощные погони на коньках (вспоминается 'Тоня против всех') и авто, - отсутствие несуществующих в реальном мире людей-крокодилов, горящих латиносов а-ля Дьябло и прочих фантастических тварей, как и мест, в которых они обитают, - сюжет и сценарий привлекательно интересны, - энергичный драйвовый саундтрек. Если в последнее время ждешь, глядя на время, скорее бы пошли титры, тут же наоборот - не хочется, чтобы кино заканчивалось так быстро. Час сорок в этом кино-творении пролетели быстрее, чем минут 50 драматичного снотворного, которым нас обильно кормят в кинотеатрах. Счастливые зрители часов не замечают! 7 из 10
Ну что, полетели! Вот и подкрался откуда-то сбоку, совсем незаметно накануне какого-то там сезона старый добрый криповый, триповый, качовый бладфест в разных тонах и красках. Да, аналогия с каким-нибудь хищником (хм, например с птицей) была бы слишком топорной и скучной, так что будем просто писать, и выплёскивать и проливать яблочный сок на проржавевшую ванну в надежде, что она от этого отчистится. А что? Харли Квин искупалась в едкой токсичной дряни, став после этого неубиваемой и непробиваемо-сексуальной пташкой. Да и мальчик клоун больше не нужен, он что-то в последний год совсем загрустил и воздал последние почести всем отбросам Готэма. Харли и Марго – это лишь одно воплощение, существо поистине многолико, они не имеет постоянного состава, консистенция часто меняется, а уловить его почти невозможно. Я могу представить себе сходу десятки инкарнаций божества, воздействующего подобным образом на умы людей (неокрепшие, в особенности). Вот теперь оно вошло в симбиоз с модным и мощным феминизмом, дабы просуществовать ещё достаточно долго. Просуществовать для продолжения своей жизни. Короче, по существу, просто никакого сюжета нет, концепция вся расползлась, всюду царят абсурд и хаос. Клоун зазнался, его выперли, нынче не в чести такое поведение. Разбирайте кино на цитаты, пока ещё не поздно. И пожалуйста, умоляю, больше красок, больше саунда, моя голова болит ещё недостаточно. «Больше хайпа, больше фейма!» - кричал продюсер каждый раз, когда кто-то сбивался с намеченного курса. Вообще, кто я такой, чтоб их судить? Я что там был? Вот я пришёл к ним, посоветовал сделать по-другому? Ха, ну так мне уже всё равно, никто уже никого не спасёт. Чёрная Маска, Виктор Зас – их опозорили, положили под силиконовый каток. Готов представить, как они веселились на съёмках. Особенно в той сцене со смеющейся дамой и столом. Она потом такая «Ха-ха, вот это ты отжёг, Юэн. Мне даже на миг показалось…». А он лишь инфантильно хлопал в ладоши. Кстати, у режиссёра (ааа, это девушка), так вот у неё реальный фетиш на мужские коленки, скажу вам по секрету. Только никому не рассказывайте, а то Голливуд содрогнётся и загнётся, ой, прямо, как коленки (хи-хи). Вот скажите мне, уважаемые, если вы уже нигде и ни в чём не следуете канону, то зачем пачками пихать в картину уже известных едва ли не культовых персонажей, которые вообще просто хотели сидеть спокойно в сторонке и курить блант, так как с этим бедламом вообще ничего общего не имеют? На кой они там нужны? Чтоб раззадорить нас? Ю-ху, Чёрная Маска в фиолетовом пиджачке, да и Виктор! Зачем так делать, да ещё и перемешивать их с новыми событиями и героями. К чему это? Вы и так не следуете канонам, у вас нет никакой вселенной, есть лишь рождённые в проклятой крови фантазии, вы сейчас можете творить вообще всё, что угодно. Придумайте новых чертей каких-нибудь, да и дело с концом! А меня-то и развезло. Такие песни вставляют и вставляют, а ещё смотреть, как заводные куклы уделывают негодяев, туда-сюда, туда-сюда, это так доставляет. Эмансипация уже давно прошла. Это уже пост-эмансипация, когда хотят не просто освободиться от рамок и оков, но и уничтожить саму причину их возникновения. Сжечь всё дотла, всех перебить и засыпать место солью, как Карфаген, чтоб не восстало никогда. И оно действительно захватывает дух. Арлекин не ведает абсолютно никаких границ, кладёт копов новогодним конфетти, залезает в любую машину (любому несчастному в душу), одна фурия сносит всех красотой, битой и пластикой, другая – одним лишь голосом может расправиться с кем пожелает. И это важная информация! В гнезде преступности и колыбели разврата, жестокости, городе, в коем сейчас творится сущий беспредел, вся супергеройская лига просто исчезает, испаряется, вот были и нет их. Одна Харли Квин осталась, а ну ещё Хищные Птицы, естественно. Теперь-то уж город может точно не бояться. До следующего фильма, конечно же. Пока все остальные снова куда-то не пропадут, и не останется один бедняга, на плечи которого возляжет эта нелёгкая и поистине вечная задача – защищать неблагодарный народ. Ой всё, меня понесло. Нейрофанк расплющил моё нутро, я теперь уже ничего не могу с собой поделать. Просто шок-контент, просто вау, браво, 10 из 10, мне кажется ну лучше фильма уже точно не придумать. Это… это такой шедевр, тут блестяще выполнено литерально читай всё. Я мог бы прописать это тебе капсом, дорогой читатель, но не стану. Хотя каждый уважающий себя человек должен немедленно взять билет в кино и несколько раз к ряду посмотреть это выдающееся произведение искусства. Невероятная подача, непревзойдённый актёрский каст и мастерство исполнения – вышка, особенно девочка с бриллиантом – вот она тащит всё это бремя крутости на себе, Марго, Макргегор, моя любимая Мэри могут иногда схалтурить… ммм, переиграть немного, но вот девочка всегда бьёт точно в цель. Господи, хоспаде, как голова-то кружится от такой величественной монументальности и великолепия этого творения. Всё, буквально всё вопит об этом, саундтрек, декорации, стилизации, операторские решения, постановка боёв, социальный подтекст и культурный код, сюжетные ходы и повороты, а атмосфера – не то, что вишенка – просто целый арбуз какой-то больше самого торта. И сотни, есть сотни факторов, просто я слишком обычен и скуден на язык, чтобы их перечислить. Нет, тут нужна птица более высокого полёта. Та, что лежит на разделочной доске, к примеру. Вот так неожиданный поворот, да! Может остановиться, не падать уже так низко, не ударять в грязь лицом перед публикой? Хотя стоп, и так всё замечательно! Можно дальше хвалить и превозносить. Даже нужно категорически, я бы сказал. В то время, когда люди судорожно скупают валерьянку и снотворное в призрачной надежде уснуть и отдохнуть от забот, это кино просто не разрешает мне спать, и я безумно счастлив этому. Просто не спать на пару с такой красоткой гораздо веселее, чем в одиночестве (так это?). Квин – значит квинтэссенция того, что мне в этой жизни не хватало. Кино поразило меня до самых сточных глубин моей души, оно просто не позволило мне остаться равнодушным или душным. Ладно, всё, тьфу, пора спатеньки, удачи, всем любви и мира, найдите свою музу, своё счастье, проживите жизнь достойно, а не отстойно, чтоб какая-нибудь разукрашенная девочка могла вами гордиться. А ещё, раз вы ещё здесь, расскажу секрет. Вы знали, что Супермен… (больше не Супермен!). Встретимся с ним в нашем Неверленде.
О, Харли Квин! Она шла к своей независимости 27 комиксных лет. Она была подстилкой психопата и постоянно получала от него, но продолжала любить. Её рисовали в закрытом костюме Арлекина, но в 2011 году раздели и увеличили грудь. И вот спустя столько времени, она наконец собрала свою женскую команду, в режиссеры взяла женщину, в сценаристы взяла женщину, в саундтрек взяла только певиц и выдала это: — супер какая-то там очередная уже заколебавшая история, которая настолько скучна, что даже гиена по кличке Брюс выглядит эффектнее. Я заранее отстранился от этих всех шуточек и шума вокруг фем движения. Но фильм просто не дал шанса мне понравиться. Знаете, сколько хороших мужчин в фильме? Ноль! Даже главный злодей ведет себя манерно и строит глазки своему ручному убийце. Я уж молчу об остальном мужском мясе. Но и это полбеды. Главная беда, что Харли Квин раздражает. Марго Робби так старалась сыграть своего персонажа, что вышел переигрывающий и бесячий подросток, такая смесь молодого Джима Керри и Дедпула: вечно корчит рожи, слишком дергано существует в пространстве, не к месту шутит, невпопад что-то говорит. Последнее за что можно было ухватиться — это экшон. Он нулевой. Я даже «Призрачной шестёрке» поставил 4 балла за клёвую погоню вначале и эффектные трюки с магнитами. Но в «Хищных птицах» вам такого не подарят. Все драки состоят из однообразных нанесений ударов разными предметами по головам мужчин, с обязательном переворотом на 360 градусов мяса в воздухе. Да вообще любой удар сопровождается переворотом. Видимо, режиссёрка из принципа не приняла помощь мужчин в постановке драк и нарвала каких-то дешёвых трюков из VHS боевиков категории Б. А потом ещё подумала: «Ой, а давайте пульки будут взрываться как конфетти!!!», а потом: «Ой, а давайте у мужика загорится борода, как тополиный пух!!!»... Правда, в финале была одна погоня, но за неё можно только выпить не чокаясь. Смотреть крайне не рекомендую, даже заклятым фанатам Марго Робби. Лучше посмотреть «Тоня против всех». 2 из 10
Харли Квинн уже долгое время переживает тяжёлый разрыв с суперзлодеем Джокером. Наконец-то она решает окончательно выкинуть его из головы и заявляет о конце отношений на весь мир. Последствия оказываются катастрофическими: весь Готэм открывает сезон охоты на некогда неприкосновенную Харли... Концерн Warner Bros. после нескольких спорных и откровенно провальных командных фильмов вселенной DC перешел на тактику выпуска сольных историй наиболее удавшихся героев. Успешная «Чудо-женщина» и сносные «Аквамен» с «Шазамом» друг за другом доказывали, что решение для сложившейся ситуации было вполне адекватное. Сложно поспорить, что «Отряд самоубийц» был предельно ужасен от и до, но яркий и свежий образ Харли Квинн практически не оставил равнодушных зрителей. Её бенефис был лишь вопросом времени, хоть и вышел под эгидой команды женских персонажей. Не стоит обманываться: «Хищные птицы» не о новой команде воительниц, а о Харли, без которой в фильме не происходит ни одного чиха. Первую часть фильма так и хочется окрестить страданиями по Джокеру. Воспоминания для экскурса в прошлое плавно перетекают в бесконечные упоминания в диалогах. Это перестает выглядеть как фансервис, так как складывается впечатление, что сама Харли не достойна отдельной истории и является второстепенным героем в своем же фильме. Таким образом создаётся не эффект превозмогания разрыва с мужчиной-абьюзером, а факт того, что в ленте нет какого-то очень важного элемента. Выделять столько времени и внимания персонажу, которого даже нет на экране — это наиболее бредовое решение, которое только можно было предпринять. Доходит даже до смешного: великого и ужасного Джокера на один момент показывают со спины, чтобы он хоть как-то поприсутсвовал. Одной из главных проблем фильма становится невыносимо пустой сюжет, чьи элементы вызывают постоянное чувство дежавю. Тут и охота всего города за головой героини, и систематическое спасение трудного подростка от жестокого мира, и случайное объединение разношёрстной команды перед лицом общей угрозы. Здесь напрочь отсутствуют свежие идеи, а заимствованные старые выглядят как нечто бесцеремонно понадерганное из разных источников. Монтажные склейки пару раз пытаются выдать что-то в стиле старых фильмов Гая Ричи, когда к случившемуся событию подводят несколько сюжетных линий из недавнего прошлого, но на деле на пользу всё это не идёт и появляется лишь ощущение того, что несколько раз посмотрел одно и тоже. У режиссера Кэти Янь явные проблемы с тональностью картины: она постоянно скачет от кислотности «Отряда самоубийц» до сочной летней картинки, а с Готэмом это работает очень спорно. Погони и мордобой получились скудными и скучными, в них отсутствует изюминка или хотя бы свой шарм. Традиционное командное сражение против толп недругов представляет собой непонятную мешанину, которую просто хочется перемотать. Какая ностальгия иногда возникает по временам здорового феминизма. Крутые тетки на больших и малых экранах доказывали делом, что женский пол далеко не слаб: астронавт Рипли в неравной борьбе со сметоносным пришельцем, Сара Коннор против робота из будущего, Зена в сражениях с мифическими богами. Сейчас для проявления фемсилы достаточно смешать представителей мужского пола с экскрементами. В фильме нет ни одного положительного персонажа-мужчины. Они поголовно психопаты, садисты, насильники, отморозки, обманщики и предатели. Это глупо и с точки зрения здравого смысла, и с позиции упрямой статистики. Очень печально, когда борьба за права женщин эксплуатируются до такого маразматического состояния. Любое самоутверждение за счёт чужих недостатков или слабостей — это путь не к открытому диалогу, а лишь к расширению пропасти. А был ли тут вообще заявленный гей? Злодей Черная Маска в исполнении Юэна Макгрегора мусолился СМИ как представитель нетрадиционной сексуальной ориентации, но на деле мы увидели забавного психа с целым набором повадок прямиком из стереотипных представлений о геях. Гомесексуалом теперь можно считать любого, кто носит необычный костюм и говорит «фу»? Как такое явное позорище вообще могло попасть в 2020 году в фильм, который призван пропагандировать толерантность всего и вся? Или феминистическая ненависть к мужчинам здесь достигла такого нездорового апогея, что даже геи тут заслуживают лишь карикатурного изображения? Марго Робби — талантливая актриса, однако вытащить на себе одной весь этот балаган невозможно. Видно, что она старается изо всех возможных сил, но в некоторые моменты уже просто переигрывает и начинает немного отталкивать. Скучный сценарий, слабые диалоги, плоские шутки — слишком много веских причин из-за чего её образ перестает работать как нужно. Юэн Макгрегор аналогично сделал всё, что мог из того материала, что ему дали: Черная Маска из-за сценария вышел однобоким злодеем с мутной мотивацией и отсутствием какой-либо интриги. Из других новичков добрым словом можно вспомнить одну лишь Джерни Смоллетт в образе Канарейки. «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» — бездарная киноподелка, пытающаяся выезжать за счёт дешевого и бездумного следования трендам в целях лёгкой наживы. Фильм далек от пропагандируемых идеалов, пуст как духовно, так и нравственно. Он работает лишь как дешёвый и безмозглый боевик, за который такой крупной студии должно быть просто стыдно. 4 из 10
Хотя в фильме есть сотовые телефоны и некоторые другие атрибуты современности, но общая стилистика фильма как будто из восьмидесятых. Дизайн костюмов и декорации именно оттуда, а это мне как-то не зашло. Но главное разочарование, это конечно сама Харли Квин. Она здесь не полюбившаяся всем оторва из «Отряда самоубийц», а неуверенная в себе истеричка Харлин Квинзель. И в отличии от «Отряда самоубийц» нарядов у нее здесь много, она их постоянно меняет, но ничего запоминающегося нет. И напарницы у нее все ей подстать, такие же как она, не самодостаточные. Им всем явно альфа-самца не хватает, эта тоска так и брызжет с экрана, что печально смотрится. По идеи в этом кино бабы должны рулить, а этого нет даже в ощущениях. От этого и все беды фильма. С технической точки зрения снято вроде неплохо, но персонажи симпатии не вызывают, только жалость, а для боевика это не годиться. В фильме нет главного, драйва и отрыва. Поэтому фильм смотрится как очередной безликий боевик, один раз глянуть и забыть.
Видит Бог, не хотел пускать рецензию с таким заголовком. Да это и не я придумал. Так назвали героиню Марго Робби в моменте фильма, когда Харли Квинн чуть не подавила машиной пешеходов… Ой, да тут другой фильм с Марго Робби наши локализаторы назвали «Конченая»!.. Звёзды сошлись… На самом деле, такой человек ваш покорный слуга, что очень огорчается, когда лента не вывозит даже на нейтралку. Но… хватит тянуть кота за все подробности!.. Меня картина не пожалела! С чего мне относиться к ней благосклонно?!! Идея «Хищных птиц» была представлена студии главным действующим лицом будущей на тот момент картины Марго Робби ещё до «Отряда самоубийц». И поскольку австралийская актриса также является и продюсером проекта, то можно сказать и не бояться ошибиться: «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» — её личная киноха, её детище… она автор и она в ответе за вот это вот всё… Чем же «потрясающа» эта история? Ну, погнали… вместе со мной, в омут с головой!.. В самом названии в оригинале присутствует слово «эмансипация», но раз его упустили прокатчики, то чем я хуже!.. (там, если без шуток, то чтобы доподлинно объяснить суть эмансипации Хищных птиц — непосредственно героинь, — нужно заступить на территорию спойлеров… а оно мне надо?)… Начинается эта «балалайка» мультяшными титрами и рассказом Харли о том, о сём, о жизни своей, о том, что она рассталась с Джокером где-то между фильмами DC. И — да! Рассказ Харли!.. Весь фильм поставлен так, как будто (ну, понятно, что так и есть!) эта история идёт не сейчас, а произошла ранее. И Харли Квинн нам рассказывает её, и делает она это чертовски сбивчиво, часто (поначалу часто — потом уже зрителей запутывать перестали — Харли вспомнила, ага) возвращаясь в своём повествовании то назад, то отпрядывая в стороны. И, наверное, это последнее, что мне понравилось. Уже на 37 минуте мне захотелось, чтобы фильм закончился. Что пошло не так? Да вроде, с оглядкой на жанр, всё допустимо. Но слишком неправдоподобно и нелогично. Привет физике и логике!.. Закрутилось всё вокруг бриллианта — некоего макгаффина — внутри которого зашифрованы схемы банковских счетов Бертинелли. (Короче, как сказал бы Дядя Джонни: «Ой, какая ж это всё…»). И вот с этим бриллиантом такая чушь пошла… В общем, Кассандра Кейн… Ой, Господи, какое же это неблагодарное дело писать про это!.. В общем, макгаффин, и точка! Чего действительно не отнять у этой ленты — так это вывернутого наизнанку феминизма. Серьёзно. Если вы, порядочные феминистки, долго бились, доказывая, что вы не сексистки, то Марго Робби обнулила ваши старания! Здесь нет ни одного нормального мужчины!!! Все — абсолютно все — представители мужского пола — недостойные. Карикатурные самопародии. Прыщи на теле Земли. Я не знаю… О, а повестка, тем временем, не останавливается!.. Здесь на раз-два и лесбийская любовь (только скажите мне, что я гомофоб!), и вот такой диалог азиатки Кэсс с Чёрной канарейкой: - Эй, ты что делаешь?! - Не только ты забираешь деньги у этих тупых богатых белых! Блеск!.. К этом лишь добавить, что речь ещё о мужиках шла… И ведь очень много зрителей, которые пропустили без проблем это! Да что с вами, люди?!! (обычно ко мне не пристало так говорить…). Ладно, чёрт с ним, с разжиганием неравенства!.. Ну просто когда во время боёвки наши крутячки лупят этих мужиков, словно те картонные болванчики — поначалу это «угу», дальше это «ну, ок, дальше что?», — а дальше — ничего! Всё то же. Дальше всё также эти мужские болванчики (сокращённо «мужланчики») также выгребают люлей, преимущественно по очереди… Ох… Ну так вот! Кассандра и Харли. Хорошая линия? «Навроде». Да только вот Квинн — преступный элемент. А малая девчонка при этом: «Ух ты, как я хочу быть похожей на тебя!» (ну, типа)… Ааа!!! — всё, я не хочу!.. Злодей? Ну, есть злодей, а что? Юэн Макгрегор. Чёрная маска. Ну есть и есть. Просто должен быть. Он не впечатлил. Хотя актёр старался. Он конечно лучше чем компьютерные монстры (Степенвульф, Думсдей…), но… Вон, тип, что лица срезал — он вровень с главбэдом — что само по себе хорошо кстати!.. Фильм не понравился. Одно ещё не даёт ему с концами уйти под воду (в моих симпатиях) — это задел на будущее. А так… Клип это большой, а не фильм. Как андреасяновские «Защитники». Ну, лучше, конечно! Но он и должен был лучше! Любой фильм должен быть лучше «Защитников»!!! Тоже мне достижение… От вселенной историю почти отвязали. Тут и вселенная та уже на ладан дышит… 3 из 10
Warner Bros не раз осуждались за свои фильмы киновселенной DC. 'Отряд самоубийц', разгромленный критиками в пух и прах, имел огромный успех у фанатов. С 'Хищными птицами' произошло то же, но в двойном размере. Фильм осуждают за феминизм, называют жалкой пародией на 'Дэдпула'. Многие оценивают фильм по первым впечатлениям, тонна негатива из-за предвзятости отношения. Хоть кто-то пытался объективно оценить эту кинокартину? Я попробую. Харли Квинн в центре событий Харли Квинн в фильме заняла центральное место. Она не только главная героиня, но и рассказчик. И вторая её роль даёт ответы почти на все вопросы касающиеся фильма. Ещё в самом начале она говорит: '...но эту историю рассказываю я, поэтому начну, где хочу'. Приоритеты расставлены сразу. Да, повествование ведётся от лица Харли и о ней самой, но без остальных девушек этой истории бы не было. Харли не тщеславна и не стала бы называть целую историю только своим именем. В отличие от многих суперзлодеев и антигероев, она всегда здраво оценивала роль людей в этом мире и в своей жизни в том числе. К тому же Рене, Хелена, Дина и Кассандра стали друзьями Харли. Определённо повлияли на неё и изменили в ней отношение к себе, к людям. Ради Кассандры ей даже захотелось стать чуточку менее плохим человеком, а это чего-то да стоит. Хоть и многие считают, что на фоне Харли остальные героини просто стали пустышками, это не так. Мало кто об этом задумывается, но именно Квинн стала причиной изменений в других героинях. Они не стали бы сплочённым отрядом без взбалмошной Королевы приступного Готэм-сити. Фильм раскрыл их настолько, насколько с ними была знакома сама Харли. И это своеобразная удочка, закинутая сценаристами, чтобы позже снова вернуться к птицам. Пародия на Дэдпула, непоследовательность, кажущееся отсутствие сюжета и всё, за что осуждаю фильм Если вы хотите увидеть фильм, в котором всё повествование строго последовательно и сразу понятно, то вы пришли не по адресу. Это фильм о сумасшедшей девушке. Это фильм Харли Квинн. Он просто не может быть адекватным и нормальным. Как может человек, по которому плачет психбольница, повествовать по правилам? Скорее этот фильм, как история, которую Харли рассказывает кому-то за чашкой чая, ну или бокалом чего-то покрепче. И на рассказывает её так, как восприняла сама. И это многое объясняет. Это не пародия на Дэдпула. Скорее это рассказ, адресованный зрителю напрямую. Харли общается с нами, историю рассказывает так, как запомнила её сама. Где-то она определённо приукрашивает, скорее всего эти странные и непонятные нам отношения Романа Сайониса и Виктора Заса тоже её небольшая выдумка, такая же как её убеждение в том, что Бэтмен вытворяет не самые приличные вещи с летучими мышами. Рваный и непоследовательный сюжет это не ошибка сценариста, это отражение внутреннего мира персонажа. Ведь Харли именно такая. Она всегда сосредоточенна на своей основной цели, но вечно отвлекается на всякие мелочи, которые ей так или иначе кажутся важными или интересными. И в этом вся она. Колорит персонажа передан даже в том, как поставлена картинка. Свет, подборка треков, декорации и всё что касается внешнего вида кинокартины отражает саму Харли. Ярко, красиво, безбашенно, местами абсолютно абсурдно. Нет лучшего способа показать какая она на самом деле. Все те детали, которые многие воспринимают как проблему, ошибку, проще говоря косяк фильма, на самом деле играет краеугольную роль в раскрытии персонажа. Без всей этой яркой мишуры, абсурда, конфетти и шуток Харли перестаёт быть собой. Если убрать всё то, за что осуждают фильм, тогда Харли в нём не место. Фильм о ней не может быть идеальным, ведь она не идеальна сама. Она старается жить так, словно каждый день последний, и наслаждается этой жизнью. Поэтому вся её жизнь и выглядит как одна сплошная вечеринка. Она серьёзна, когда это нужно, но зачастую она выпускает на волю всех своих демонов. Она много ошибается и не стесняется этого. Тот факт, что она ошибается, но признаёт свои ошибки и старается исправиться, делает её такой реалистичной. В этом фильме она не суперзлодейка. Скорее она антигероиня, такой же человек как и все мы. Она выглядит так, словно ещё чуть-чуть и она сойдёт с экрана и весь экшн, происходящий в фильме, перейдёт в наши жизни. И это здорово. Ещё никогда герой фильмов о металюдях не было так близко к своему зрителю, как она. Да возможно для многих этот фильм будет на один раз, но фильм и не обязан быть таким, чтобы его хотелось смотреть каждый день. Фильм всегда под настроение. И рано или поздно у вас будет настроение пересмотреть и этот фильм. он этого заслуживает.