Ночь. Город Триест засыпает, просыпается мафия. Мафия знакомится, делает свой выбор. Утро. Неприятная новость, жертвой мафии стал комиссар полиции. Леонардо Калиостро искал неприятностей на свою итальянскую душу, и таки нашел. Дерзкий, умный, принципиальный, нагловатый, действующий не по правилам..таких многие не любят, но именно они раскрывают все самые сложные дела. А когда ты мертв, сделать это еще сложнее, чем когда-либо. Завязка у сериала 'Красная дверь' достаточно любопытная, хотя почти в каждом отзыве, и мой не будет исключением, вспоминают фильм 'Привидение'. Да, герой-призрак - это уже было, но не в таком долгом хронометраже, поэтому сравнение с фильмом весьма и весьма относительно. Но с первой по четвертую серию не покидает ощущение наигранности, переигранности, излишней драматизации, и тут, конечно, важно сделать сделать ссылку на менталитет. После многочисленных просмотренных сериалов производства Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии и т.п., отвыкаешь от такой эмоциональности, там люди хмуры и сосредоточены на деле. И я бы не писала про этот драматизм, если бы он не мешал детективной линии. На первых сериях я уже практически разговаривала с монитором, как Сергей Юрьевич Беляков из Таганрога. 'Хватит плакать!! Да хватит уже ссориться! Делом наконец займитесь! Да сколько можно орать и плакать'. Что-то в таком духе. И только на 5 серии сериал начинает набирать внятные обороты. Это мое первое знакомство с итальянским детективным сериалом, поэтому я переборола себя и решила досмотреть для расширения детективного кругозора. И ведь в сериале отличные актеры, есть очень запоминающиеся персонажи, фактурные, отличный саундтрек. И хочется отдельно похвалить вступительные титры. Сейчас редко встретишь интересные, визуально и музыкально цепляющие титры, а в этом сериале над ними явно поработали. Визуально я бы сказала промелькнула легкая тень тру детектива, но это конечно очень субъективно. И потом уже слез, флэшбэков становится меньше, а персонажи начинают раскрываться с разных сторон. И, наверное, в этом главная фишка и идея сериала для меня, что мы до конца ни в ком не можем быть уверены. Чем ближе человек, тем он даже опаснее, а козел (это слово там часто фигурирует) может при ближайшем рассмотрении таким и не оказаться. Сериал потом достаточно филигранно играет с твоим восприятием, почти от всех персонажей мнение скорее всего поменяется. За счет этого смотреть было интересно и хотелось таки узнать, кто убил комиссара Катани, тьфу- Калиостро. В общем, терпение поможет осилить этот сериал, ибо если убрать всю воду, выяснение отношений, философские беседы, многочисленные флэшбэки, многие из которых уже повторяют увиденное и не дают ничего нового, его можно было бы сократить до 8, ну максимум 9 серий. Еще спасибо создателям, что терпеливым воздастся и финал будет понятным, интересным, логичным. В пику недавно просмотренным Дублинским убийствам, где потенциально отличнейший сериал в конце просто рассыпался. Так итальянцы уже умудрились в последней серии оставить заделы на 2 сезон. Наверное, в Италии увиденное прошло на ура. По мне так все эти заделы весьма неинтересны, но могу предположить, что сериал сможет удивить. По итогу. Любителям итальянского кино, эмоций, романтики, драмы драмной, придется по вкусу. По мне он местами смотрелся детско, переигранно, но повторюсь, свои обороты он все же набрал, несмотря на то, что что совмещение детектива, мистики и любовной драмы задача сложная, есть риск, что какая-то линия будет периодически проседать. После сериала осталось в целом приятное впечатление и в первую очередь из-за отличных актерских работ и постоянно ускользающей правды.