«Вальмон», как и «Волосы», - еще одна эстетическая удача Формана, обернувшаяся для него коммерческим провалом: и по сей день львиная доля синефилов и критиков предпочитают этой картине «Опасные связи» Стивена Фрирза. Это не совсем верно, ведь фильмы получились совсем о разном: если интриганы Лакло у Фрирза – это почти садовские либертины, стоящие вне морали, то у Формана – это глубоко несчастные люди, находящие извращенную радость в ниспровержении добродетели. Постановщик «Вальмона» никогда в своем кино не читал мораль (выступал против нее – это да, как, например, в «Народе против Ларри Флинта»), не делает он этого и здесь. Просто сам текст Шодерло де Лакло глубоко нравственен, ведь он показывает, как порок насмехается и унижает добродетель, как делает людей несчастными и одинокими, и Форман блестяще перенес это на экран. Фрирз же представил Вальмона и маркизу почти ницшеанцами, чудовищами, сверхлюдьми, в которых нет ничего человеческого. Два с лишним часа, прекрасно смонтированных в который раз убеждают, что у этого режиссера нет слабых в художественном отношении картин, есть чуть лучше, есть чуть хуже, но слабых нет. Форман прекрасно знал, как увлечь зрителя и заставить его с открытым ртом наблюдать за происходящим. На мой вкус, у него это лучше получалось в костюмных исторических лентах («Призраки Гойи» также это доказали, в чем мы еще раз убедимся, проанализировав фильм чуть позже). Всегда снимая о людях, Форман добавляет даже в самую бесчеловечную историю толику гуманности, так что героям нельзя не сочувствовать. В «Вальмоне» он не захотел делать персонажей имморальными чудовищами, и это у него получилось благодаря, прежде всего, бережному отношению к первоисточнику, заметному еще по сценарию Каррьера (вторая их совестная работа), усилившему ироничность текста, не забыв, однако, и о его трагедийности. Гуманность Формана сказалась здесь уже в выборе актеров: в отличие от Клоуз и Малковича у Фрирза, работавших действительно безжалостно по отношению, как к зрителям, так и к персонажам, в «Вальмоне» же Колин Ферт и Аннет Беннинг решили усилить двоемыслие и лицемерие своих героев, что, на мой взгляд, ближе к книге. Ведь Шодерло де Лакло писал о мире накануне Великой французской революции, мире этически деградировавших людей, разложении аристократии, о той невыносимости атмосферы всеобщего порока, которую и стремятся оздоровить любые революции (так сюжетные перипетии романа могут напомнить русский социум накануне 1917 года). Назвав ленту по имени одного из героев, Форман все же покривил душой, ведь это не единственный главный герой книги, а две сюжетные линии (Сесиль де Воланж и мадам де Турвель) отчетливо намекают на равноправность всех основных героев или, по крайней мере, на одинаково пристальное внимание автора по отношению к ним. Порой «Вальмон» Формана воспринимается в качестве иронического подтрунивания над ценностями сексуальной революции: мол, это такая же картина о современности, как и о наших днях. Однако, это не совеем верно, просто автор написал свой эпистолярный роман на века, выразив нечто существенное о человеческой природе, одинаковой во все времена. Не знаю, как большинству, но лично мне было больно смотреть на страдания мадам де Турвель в исполнении, как Мишель Пфайффер, так и Мег Тилли (малоизвестная актриса справилась не хуже прославленной кинодивы), а образ Сесиль, созданный Файрузой Балк, так вообще показался куда убедительнее, чем сделанный Умой Турман. Что же касается Ферта и Беннинг, то их герои невероятно обаятельны, хоть они и монстры, между ними эмоциональный накал не меньший, чем у Клоуз и Малковича. Если же сравнивать экранизации Формана и Фрирза, то у первого получилось даже лучше выразить противостояние маркизы и Вальмона и их интриги на уровне символических деталей (так запоминаются опрокинутая ванна и ласки во время написания Сесиль письма). «Вальмон» - безусловное художественное достижение режиссера, от фильма к фильму становившегося все профессиональнее, и то, что большинство зрителей и критиков не захотели заново, но уже эмпатически погружаться в ту же историю, что была им рассказана всего лишь через полгода после работы Фрирза, то это их личное дело. Как по мне, так обе экранизации удались, а в плане сострадания публики в отношении героев, так Форман дал Фрирзу фору, ведь что плохого в том, чтобы очеловечить аморальных чудовищ и посочувствовать не только их жертвам, но и самим палачам?!
«…сколь нежен обман» Никколо Макиавелли. «Из-за деяний собственных, поверь, мы стали тем, чем стали мы теперь» Дж. Элиот «Мидлмарч» Разве это не ирония судьбы, что автором романа о скандальных похождениях представителей высшего света Франции XVIII века стал честный вояка и впоследствии добрый семьянин? Уверена, мсье де Лакло и в самом смелом сне не видел будущую судьбу своего творения. Наверняка, он и подумать не мог, что его герои, чьи прототипы давно превратились в прах, до сих пор дают пищу современным умам, а точнее, фантазиям. Милош Форман также не остался в стороне и явил миру собственную вакханалию соблазнения, невинности, интриг, любви и порока. Я не стану сравнивать другие экранизации «Опасных связей». Скажу только, что одноименная постановка 1988 года с блестящими Клоуз, Малковичем и Пфайффер нравится мне чуть меньше. Современная же интерпретация 1999 года под названием «Жестокие намерения (игры)» хороша уже тем, что протолкнула в массы несколько marvelous композиций, в их числе «Bitter Sweet Symphony», “Coffee&TV” и «Every you and every me”. А теперь конкретно о «Вальмоне». Центральная фигура — сам виконт де Вальмон (К. Ферт). Наверное, данная картина содержит рекордное количество улыбок мистера Ферта, на которые его обычные герои несколько скуповаты. Гедонист Вальмон не такой. Он расточает наисладчайшие улыбки без разбору, и они, словно пестрые бабочки, перелетают от одной прелестной жертвы виконта к другой, маня и завораживая. Улыбка и учтивый поклон вкупе с вкрадчивой манерой говорить — это его опасное оружие соблазнения. Да и глупо склонять даму к адюльтеру посредством постной мины. Ферт немного андрогенен в силу тогдашней моды, но для меня он весьма убедителен. Лично я бы с большим удовольствием долгими вечерами писала длинные письма под диктовку его лживых заверений в верности и любви. Мадам де Мертей, famme fatale, одновременно так нежна и так опасна, как маленький кинжал для Акеды в великолепных ножнах искусной работы. Она — опытный кукловод и непревзойденный манипулятор в теле утонченной женщины. Или злая паучиха, умело плетущая сеть интриг, в которую легко попадают такие мушки, как Сесиль, мадам де Турвель, Дансени и сам виконт. У Формана верховодят названные мною главные лица. Он и Она чередуют роли надежных союзников и злейших врагов, обмениваются то полушутливыми объятиями и поцелуями, то страстными взглядами и пылкими прикосновениями. Мадам и виконт — это два беглых каторжника, соединенных одними кандалами. На их счету много преступлений, и цепи не мешают этому порочному союзу, а лишь теснее связывают их. Безусловно, зритель также будет заинтересован образом малышки Сесиль, чья детская непосредственность и свежесть радует глаз. А нежность и чистота мадам де Турвель еще сильнее оттеняют коварную натуру де Мертей. Эта костюмированная драма не отдает плесенью столетий, а скорее наоборот, ее герои перед нами — как ожившие статуэтки. Простим же им их игры человеческими судьбами. Ведь, если подумать, чем еще должны были занять свой прихотливый ум эти изнеженные знатные особы? Где еще они могли применить свои редкие таланты, кроме как в сфере любви и человеческой слабости? Мы, современные люди, просто счастливчики, что тратим большую часть времени на беспокойство о будущем дне. Хотя тема алькова, измен и любовных перипетий была, есть и будет самой актуальной темой всех времен. И Вам решать, примерить ли маску кроткой простушки и дать себя соблазнить велеречивому щеголю или же притвориться роковой маркизой и блеском глаз, томной улыбкой вовлечь очередного кавалера в опасную связь. P.S.: не менее ироничен также тот факт, что маркизу де Мертей 1988 и 1989 годов озвучивает одна и та же актриса - Ольга Гаспарова. Да, это - поистине голос искушенной соблазнительницы и интриганки до кончиков ногтей! 9 из 10
Было досадно узнать, что 'Опасные связи' оказались успешнее, чем 'Вальмон'. Ознакомившись с оригинальным произведением, я решила посмотреть экранизации, и больших симпатий удостоился второй фильм. Может, 'Вальмон' окупил бы затраты, если бы фильм вышел раньше или значительно позже 'Опасных связей'. Как знать. Да, создатели позволили себе более вольную интерпретацию, но это нисколько не навредило самой истории. И сцены маркизы с Жеркуром, и гротескное свидание Сесиль с Дансени, которых не было в романе, только обогатили сюжет и сделали персонажей еще объемнее. Кастинг - просто восторг. Аннетт Беннинг в роли маркизы произвела большое впечатление. Именно такой я ее и представляла. Актриса отлично справилась с ролью дьяволицы под маской ангела. Если уж сравнивать с 'Опасными связями', Гленн Клоуз разочаровала даже несмотря на блестящую игру, ибо ее типаж сразу выдавал злодейку. Колин Ферт не совсем вписался в мои представления о герое, но он тоже смотрелся органичнее в роли Вальмона, чем Малкович. По той же причине. Виконт - проходимец, который умеет маскироваться под романтика. Ферту в этом амплуа веришь больше. В случае Малковича, сложно было представить, как президентша умудрилась попасть на удочку его героя, ибо он особо не скрывал свою истинную натуру. Не могу не похвалить и очаровательную картинку. Глаз радовался. В-общем и целом, крутая экранизация. Смотрите - не пожалеете.
Потрясающий фильм. За что я люблю фильм Формана? Он дает мне надежду - ту самую, которую я не увидела в пресловутых 'Опасных связях'. Он не позволяет мне оторваться от игры актеров, их диалогов. Он показал мне маркизу де Мертей женщиной. Пусть жестокой, пусть мстительной, но женщиной, а не чудовищем. Бенинг невыразимо сексуальна (какой и должна быть маркиза) в этом фильме, в противовес Гленн Клоуз, которую я (да и не только я) страшно боюсь с детства. Бенинг веришь безоговорочно - в то, что она любит Вальмона, в то, что она права, желая ему отомстить. Можно найти оправдание каждому ее поступку, ты веришь, она просто не может иначе, она боится любви Вальмона, она не хочет и не может принадлежать никому. Выбор актеров у Формана идеален, трактовка книги очень светлая, небезысходная. Герои очень несчастны. Тут и Вальмон, который с готовностью простил бы де Мертей все и женился на ней, тут и маркиза, которая не может переступить через себя, тут и г-жа Турвель, которая хочет урвать у любви последнюю ночь - и отказаться от нее. Всем, кто не смотрел фильм, - посмотрите, и не сравнивайте. Это европейский фильм, в нем нет того, что присуще Голливуду - внешнего лоска, в нем есть глубина. Этот фильм я готова пересматривать раз за разом. Браво, Маэстро! 10 из 10
Если заняться сравнением, то молодёжный вариант картины 'Жестокие игры', как и 'Опасные связи' Фрирза, явно проигрывают экранизации Формана. Данная картина получилась более целомудренная, без пошлостей, с необходимой дозой романтики, где все эти интриги несли больше любопытствующий, праздный характер, без сексуального озлобления, всё ради удовольствия. Также картина может смело похвастаться более удачным кастингом, особенно это касается самого Вальмона. Малкович в роли соблазнителя выглядит, мягко говоря, не убедительно. Его внешность далека от миловидности, когда как она играет первую скрипку, о глубине здесь нет и речи. Он источает лишь похотливость и безосновательную уверенность самца. Фёрт напротив, симпатичен, приятно преподносит свои пороки, от чего вызывает лишь симпатии. Фрирз из персонажей сделал подонков, а Форман легко им простил распущенность и подарил человеческий облик. Именно это и располагает к более приятном просмотру. Конечно, от такого лёгкого подхода страдает морализаторская сторона, но концовка всё равно расставит всё по своим местам - пускай не так резко, но весьма иронично. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это своеобразная, но всё равно идеальная экранизация, которая смогла передать настроение автора, тем более тому способствовали отличные актёрские работы и общая атмосферность, которая была богата историческими деталями. Всем желаю приятного просмотра!!! 8 из 10
Удивительная штука: посмотрев обе экранизации в один день, прочтя критику (столь неблагосклонную для формановской ленты), ничего не могла поделать с собой. Вальмон Фёрта очаровал, пленил, как, впрочем, и весь фильм. Конечно, акценты смещены и финал изменен, но молодой, легкий, очаровательный и абсолютно беспринципный Вальмон гораздо симпатичнее, чем монументальный, холодный и вовсе не сексуальный герой Малковича. В фильме Фрирза он настолько неприятен внешне, что вызывает отвращение. Помилуйте, кого может соблазнить этакий ловелас? Игра актеров в обоих фильмах великолепна, но видеоряд здесь имеет первостепенное значение. На то оно и кино. Маркиза в 'Опасных связях' на десяток лет (а то и больше) старше героини де Лакло. Странно представить себе изображающих страсть Джона Малковича и Гленн Клоуз. В целом фильм какой-то тяжеловесный, отдающий театральщиной. 'Вальмон' Формана живой, искрометный и оптимистичный. Совершенно пленила тетушка, подмигивающая Сесиль в финале. В любом случае, неплохо посмотреть несколько экранизаций, включая и осовремененный вариант - 'Жестокие игры', чтобы вынести собственное суждение. Но мои симпатии на стороне Формана... и 8 из 10 баллов тоже ему.
Какая великолепная книга, какие замечательные персонажи, а сама идея! Но эта экранизация - просто ужасна. В первый раз посмотрев 'Вальмона' я была чрезвычайно восхищена. 'Ах, как это всё интересно, что же будет дальше?'. Но это всё было вплоть до того момента пока я не прочла роман, и не посмотрела, на мой взгляд, шикарнейшую экранизацию с Гленн Клоуз и Джоном Малковичем. Слишком много внимания уделено Сесиль. Лично меня она ужасно раздражает. Она хоть наивная и невинная...но она точно не так глупа и проста, как здесь. Без неё очень многое потеряло бы смысл, НО! Она второстепенный персонаж, главные - Вальмон, Мертей и Турвель. Последнюю же как раз вниманием обделили, и потому к ней совершенно ничего не чувствуешь. Ни сожаления, ни симпатии. Такое впечатление, что Вальмон соблазнял её исключительно из скуки, и что далось ему это слишком легко. Маркиза в данной картине не стерва, а просто наглый капризный ребенок, которому нечем заняться, и чтобы хоть чем-нибудь себя занять, она начинает плести интриги. И самый главный для меня минус. АБСОЛЮТНЕЙШЕЕ несоответствие с романом. 3 - 4 сходства, без которых фильм вообще нельзя было бы назвать экранизацией, и на этом всё. А про приближение конца и сам конец я вообще молчу! Испорчено всё самое главное и нужное, судьба героев не трагична, даже самую скупую слезу не выдавишь. А ведь именно на концовке всё и держалось. Музыка не понравилась, костюмы тем более. Фильм понравится тем, кто вообще не в курсе всех дел. Ставлю 4 из 10 И то только потому, что Колин Фёрт хоть как-то пытается что-то спасти.
Наконец посмотрела и эту вариацию на тему 'Опасных связей '... и скажу, что ни капли не разочарована, а наоборот, получила безграничное удовольствие от просмотра. Не люблю сравнивать фильмы, но сравнение невольно напрашивается. Фильм Фрирза - шедевр, пожалуй нельзя было лучше экранизировать роман в письмах, связи действительно кричат своей опасностью, безумная жестокость, описать словами это невозможно, ОС Фрирза нужно смотреть и аплодировать гению, стоя! 'Вальмонт ' Формана - потрясающий фильм, с довольно искрометным юмором и очаровательными актерами! Это первая экранизация де Локло, в которой мне было жалко виконта, в этом фильме его действительно жаль! Он не выглядит безжалостным чудовищем, он ветряный персонаж, дамский угодник. Про маркизу же можно говорить долго, великолепный персонаж, и пожалуй по Форману она наказана, даже страшнее, чем по Фрирзу, ибо она впервую очередь побеждена как женщина, побеждена окончательно и бесповоротно. Позор еще можно пережить, зная, что ты разрушила жизни других, и вобщем добилась поставленной цели, а вот проиграть молодой наивной и самое главное красивой женщине - это катастрофа!
Не знаю уже, как так вышло, что добрая половина моих любимых фильмов детства имела рейтинг 'R'. Вот и Вальмона я впервые посмотрела в 13 лет (правда, сюжет не особо поняла, но было очень интересно). С тех пор пересматривала, прочитала книгу (но уже не помню), пыталась посмотреть 'Опасные связи' и не смогла. Но сейчас я решила посмотреть оба фильма почти подряд и оценить максимально объективно. Какой мой вердикт? Однозначно, 'Вальмон'! С первых кадров меня не только очаровала атмосфера (ну как так можно снять, когда еще ничего не показано, но уже так красиво?), но и не отпускало ощущение актуальности фильма. Первая мысль, которая пришла мне в голову, была: 'это фильм про людей'. И правда, в чем-то более свободный 18 век нам сейчас действительно ближе, чем ханжеский 19й. Но главное - это то, что здесь на экране не мумии, как у Фрирза, а живые люди. Которые любят, обижаются, совершают ошибки, ссорятся... Игра актеров - это что-то невероятное. Каждая мысль, каждая эмоция сразу отражается на лице и передается зрителю. Они не играют, они живут. И герои-то тоже не какие-то вымышленные. Таких каждый день можно встретить на улице. Ну разве не каждый зритель вспомнил свои 15 лет, когда смотрел на 'глупеньких' Сесиль и Дансени с их самой первой любовью? Теперь по персонажам. Вальмон-Ферт. Он - попрыгунья стрекоза, веселый и жизнерадостный, порхает по жизни и рад этому. Пока не сталкивается с серьезными вопросами. Кажется совершенно естественным, что он очаровывает всех женщин, которых встречает. Это не 'подонок' из фильма Фрирза (к способности которого привлекать женщин у меня вообще серьезные вопросы), а просто легкомысленный повеса, который способен на искренние чувства, просто не способен серьезно их проявлять. Всегда было его очень жаль, плакала. Маркиза де Мертей - очаровательная Аннетт Бенинг. Абсолютно верю, что мужчины вокруг нее вьются (не то, что 'старушка' Гленн Клоуз). Она обладает истинно женской хитростью. Это женщина, которая жаждет независимости, но и любви тоже, и потому и делает то, что делает - очень актуальный образ в наше время. Мадам де Турвель - Мэг Тилли. Я уже давно влюбилась в эту актрису! Какая же ее героиня нежная и преданная. И доверчивая. И какая красавица! В какой-то момент я начала плакать на всех сценах с ее участием. Язык не поворачивается сказать, что она сделала что-то плохое, такая чистая душа. И очень мне ее жаль, гораздо больше, чем у Фрирза, хоть здесь с ней 'обошлись лучше'. Сесиль - Файруза Балк. Очаровательный ребенок. Сколько эмоций на лице! Ну просто прелесть. Дансени - Генри Томас. Ну вроде совсем второстепенный герой, но насколько лучше Киану Ривза. Такой же молодой и 'глупый' (ну а как еще в таком возрасте), как и Сесиль, - все, как надо. Мадам де Воланж - Шан Филлипс Не особо мне запомнилась, но все ее чувства и эмоции тоже были понятны. Мадам де Розмонд - Фабия Дрейк. Еще одна моя любовь. Какая колоритная и харизматичная старушка! Она мне запомнилась еще с самого первого раза. 'А где все?!' Сам фильм снят с настоящим очарованием. Можно просто наслаждаться. И мне нравится больше всех из фильмов Формана, которые я смотрела, и даже больше распиаренного 'Амадея'. В общем, на мой взгляд, 'Вальмон' - это очень талантливая история о человеческих отношениях. Можно наслаждаться игрой актеров, можно наслаждаться режиссурой, да чем угодно! Считаю, что этот фильм - шедевр. И обгоняет 'Опасные связи' на порядок. Я бы поставила ему и 100, если б могла. А так 10 из 10
По странному стечению времени и обстоятельств этот фильм постигла при его выходе в прокат несчастливая судьба, поскольку практически одновременно с ним Стивен Фрирз снял свою версию «Опасных связей» - очень английскую, тяжеловесную, насквозь пропахшую затхлыми смятыми простынями и размазанными белилами, где Вальмона Джона Малковича с застывшим лицом сатира ждала столь очевидная расплата за все его циничные грехи (эдакий топорный вариант моцартовского Дон Жуана), только каменная десница судьбы явилась в виде Дансени. И это псевдодемоническая прямолинейная версия «наказанного развратника» почему-то полностью затмила собой изумительный в своей истинно французской тонкости и изысканности по части умения плести кружево любовных игр Вальмона Формана. Недавняя постановка «Опасных связей» лондонского театра Донмар лишний раз подтвердила насколько хорош, точен и проницателен был двадцать пять лет назад Милош Форман, когда снял свой фильм, акцентируя внимание романа не на «преступлении и наказании», а на том, что «Опасные связи» все еще актуальны, и что как ни крути, в мире мужчин женщины всегда будут лидировать на поле битвы, где сходятся разум и чувство. Безусловно, главная интрига этой истории в интеллектуально-чувственном противостоянии Вальмона и мадам де Мертей, но когда картами в игре становятся чувства других людей, то всегда крайне сложно предсказать, как брошенное украдкой слово может потом отрикошетить. Здесь нет ни одного персонажа, который бы вышел из истории неизменным или не «подстреленным» в самую уязвимую точку своей натуры. Аннет Беннинг в роли маркизы де Мертей во всем великолепии своей красоты и изящества столь безупречно и актерски умно проводит всю партию с момента ее женского триумфа до осознания того, что когда заключаешь пари, чтобы разбить чье-то сердце, то в виде выигрыша можешь получить разбитым и свое собственное. Но в мадам нет раскаянья или тоски, она просто ждет следующую жертву! (Это, конечно, не слишком соответствует оригиналу романа, но и фильм не предполагает излишнего драматизирования). Очаровательная в своей детской наивности Сесиль Файрузы Балк на лету ловит все премудрости женского коварства и быстро учится не только искусству манипуляции, но и возможности извлекать из ситуации выгоду лично для себя, прекрасно осознав, что каждый сам кузнец своей судьбы. Тем не менее, мадам де Турвель Мэг Тилли, нежная фиалка с широко распахнутыми в детской наивности глазами, оказывается самым мудрым и тонким женским персонажем фильма, потому что она единственная, кто любит ради самой любви. Прямой и искренний мальчишка Дансени Томаса Генри, видя, как легко и безответственно рушатся любые клятвы и обещания, и убивая, как ему кажется, главное Зло, превращается в малолетнего циничного негодяя, и тем самым ставит точку в своем растлении. И, безусловно, главный виновник действа - Вальмон Колина Ферта, пожалуй, самое огромное достоинство фильма. Похождения созданного им повесы придает фильму ни с чем несравнимый шарм и харизму, и одной улыбки Вальмона – ласковой и искренней, без масляного налета опереточного развратителя в духе Малковича, - достаточно, чтобы понять, почему запущенный маркизой де Мертей механизм ни разу не даст сбоя. Ферту в фильме только 29 лет и он еще ни разу не легендарный м-р Дарси, поэтому легкость и виртуозность сыгранного им персонажа особенно поражают, когда смотришь на него с высоты прошедших лет и сыгранных им ролей. За все два часа экранного времени фильм ни разу не теряет ни темпа, ни интриги, искрит как шампанское, и под конец оставляет восхитительное ощущение легкой грусти, словно лишаешься чего-то очень милого твоему сердцу. 10 из 10
К сожалению для меня этот фильм стал пустой тратой времени. 'Опасные связи' вот это настоящая Экранизация, а это так 'фильм по мотивам'. Ибо, да простит меня Милош Форман весь смысл книги он угробил на корню. Маркиза из блестящей Аннетт Бенинг совсем не блестит, а только ржет как молодая лошадка по поводу и без, лицо актрисы весь фильм выражает одну и ту же глупую улыбку. Гленн Клоуз сумела показать героиню абсолютно со всех сторон, это опасная женщина, умелый кукловод и достойный противник Виконту. у Формана мы этого не видим. Колин Ферт при всей своей элегантности и красоте просто страдающий молодой соблазнитель, так же не соответвующий своему персонажу. Где же тот порочный соблазнитель со взглядом покорителя бросающийся на жертву?? Где же столь важная трансформация героя от тщеславного бездушного рокового соблазнителя до расскающегося влюбленного мужчины? Лучше Джона Малковича Виконта нет. В главных героях не видно ни борьбы, ни опасности такой дружбы, создается ощущение что 'ребятам просто нечем заняться, дай побаловаться'. Мадам де Трувель и вовсе вылетала из головы как только уходила из кадра. Единственные кто порадовал так это молодая пара Сесиль-Дансени. Вот они то точно получились получше Турман-Ривз. А в целом скучный, лишенный всяких эмоция и красок 'фильм по мотивам'
История любовных похождений виконта де Вальмона – героя обширного списка соблазненных и покинутых барышень, и честолюбивой маркизы де Мертей – гениального кукловода в сфере альковных отношений, использующей похотливость любовника в своих корыстных целях, получилась живой и пряной, интригующей и в меру нравоучительной: обольщения, измены и дуэли источают острейший аромат эпохи. Прочитав ненавязчивое моралите об опасности беспорядочных интимных связей, Форман вновь проявил себя, как истинно «социальный художник». Его выбор не покажется странным в эпоху СПИДа, как неминуемой расплаты за сексуальную распущенность. Другое дело, что он обратился к роману Шодерло де Локло с опозданием, по меньшей мере, на год. К этому моменту версия британца Стивена Фрирса, появившаяся в 1988-м, сняла уже достаточно весомый урожай наград, чтобы не позволить (хотя бы тем же оскародателям) вновь отметить очередные 'Опасные связи' - именно так звучит название как самого романа, так и предыдущей его интерпретации. Однако «предприимчивость» Фрирса не повлияла на выбор Формана, который удивил сам по себе. Представлялось, что центральная идея знаменитого романа в письмах лежит вне магистрального пути и творческих идей постановщика «Полета над гнездом кукушки» и «Амадея». Хотя, возможно, что вторая попытка Формана окунуться в куртуазную эпоху была обусловлена как раз ошеломляющим успехом ленты о Моцарте. Фильм о любовных интригах и лицемерии высшего света ХVIII века получился достойным, как в сравнении с литературным оригиналом, так и версией Фрирса. И хотя 'Вальмон' не получил особых почестей, не вызвал зрительского ажиотажа и полемики в прессе, он, вновь подтвердил почти бесспорную истину, что Форман всё так же остаётся искусным рассказчиком, способным актуализировать любые сюжеты.
Опасно манипулировать чужими жизнями, расставляя людей в собственных шахматных партиях, дергая их за ниточки, как марионеток, в нужный момент. В этом убедились главные герои фильма - очаровательный дамский угодник виконт де Вальмон и маркиза де Мертей. Их объединяет множество вещей: они оба порочны, живут по принципу 'для достижения цели все средства хороши', обладают значительным весом в обществе, наконец, оба они больше всего боятся попасть в зависимость от другого человека и делают все возможное, чтобы этого избежать. Фильм завязан на интриге, которую задумала маркиза, чтобы отомстить своему любовнику. На интриге, в которую, в конечном итоге, оказались втянуты совсем еще невинные дети, которым светский мир видится куда более простым, чем он есть на самом деле. Но это не останавливает ни маркизу ни виконта. В своем почти фанатичном желании достичь цели они готовы пойти на все, переступить все принципы, но... в какой-то момент обнаруживается, что они и сами запутались в тех сетях, которые столь тщательно плели; попали в те ловушки, которые сами же и расставляли, настала очередь судьбы посмеяться над ними. Так где же предел той свободы, которую они сами себе отпустили? Декорации и костюмы в фильме действительно великолепные, они с головой погружают зрителя в атмосферу той эпохи. Как любитель романов в стиле Дюма, не могу не отметить изысканные диалоги и потрясающую манеру поведения маркизы, которую мастерски изобразила Аннетт Бенинг. Она - настоящая светская львица. Да и Колин Ферт великолепно показал нам то, как должен выглядеть светский повеса и Казанова. Картина получилась достаточно легкая, оживление привнесли и наивные голубые глазки Файрузы Балк, и отлично подобранное музыкальное сопровождение, и ироничные диалоги о верности и чести. Словом, фильм, безусловно, более чем достоин внимания. 9 из 10
Фильм 'Вальмон' - является одной из экранизаций романа Шодерло де Лакло. Он вышел практически одновременно со своим голливудским аналогам и в связи с этим остался в его тени. По известности актёров он значительно уступает Опасным связям Стивена Фрирза. Здесь разве что можно выделить молодого Колина Ферта, который ещё только начинал свою карьеру. Но в целом фильм хорош. Очень хорошо передана эпоха того времени - Франции 18 века, где кругом все плетут сплошные интриги и главными интриганами здесь выступают Маркиза де Мертей и Вальмонт. Это два самых ярких персонажа, между которыми и происходит страсть и соперничество. В итоги получился великолепный костюмированный фильм и не настолько пошлый как опасные связи или жестокие игры. 7 из 10
Хорошая экранизация 'Опасных связей'. Во-первых, потому что действие происходит именно в том веке в каком и должно быть, какой и описан в книге. Это радует. Перенося эти события в наше время, как это сделано в 'Жестоких играх' вся изюминка книги теряется, вся интрига расплывается... Во-вторых, красивая обстановка и одежда героев переносят нас в то время. Заставляет ощутить весь блеск и в то же время низость общества того времени. В-третьих, прекрасно подобраны актеры... Аннетт Бенинг отлично сыграла Маркизу де Мертей. Каждый ее жест, мимика, улыбка и слово все было наполнено не игрой и пустым наставлением режиссера, а настолько правдоподобно, что мы понимаем, что Маркиза де Мертей сейчас очень искусно врет. Это настолько неуловимо и тонко, что даже глаза актрисы не играли, а жили этим образом... Колин Фёрт. Да, это его герой, внешность божества и в то же время мы понимаем что совершает он дьявольские поступки. И не сразу его хочется обвинить, а скорее даже попытаться понять... И чуть ли даже не пожалеть. Файруза Балк... Ну просто вся простота и невинность всех девочек всех монастырей мира были написаны на ее лице на протяжении всего фильма. Такой и представляется Сесиль. Мег Тилли также вписывается в общую картину фильма. Она прекрасно показала нам борьбу любви и добродетели в ней самой, и поражение второй очевидно. Ну и вдобавок, я конечно понимаю что 'письма' превратить в фильм сложно... Но можно было уже не совершать ошибок относительно точности содержания книги. Ладно пускай какие нибудь мелочи, вроде того, что Маркиза присутствовала при этих событиях, но Вальмон то любил президентшу де Турвель и из собственного тщеславия отказался от нее, что впрочем то немало важно. И она умерла от этой любви. Тогда было бы побольше драматизма, и герои раскрывались бы уже с другой стороны на фоне этих событий. 9 из 10
Признаться, к костюмным экранизациям я отношусь с опаской… нарваться на нарочитую чопорность или, напротив, слишком «осовремененных» персонажей, поэтому особенно порадовалась несомненной удаче любимого режиссера, ибо в «Вальмоне» не почувствовала ни единой фальшивой ноты. Колин Фёрт, Аннетт Бенинг, Мег Тили, Файруза Балк, Шан Филипс, Джеффри Джонс, Генри Томас, Фабия Дрейк – да что тут скажешь: блистательный актерский ансамбль! Будто бы всю жизнь прожили в этих шикарных нарядах и дворцовых интерьерах, поигрывая шпагами и ловко пришпоривая коней. Все в этой картине органично и находится в полной гармонии с музыкой, великолепными съемками и чудесной естественностью действия, поразительно стремительного для обычных романов той эпохи. Таким образом погрузившись в атмосферу коварства и любви, наивности и предательства европейских «сливок общества», описанных Шодерло де Лакло в конце XVIII века, как зритель, я получила эмоций и впечатлений на полноценные 10 баллов: два часа с гаком промчались, как любовная лихорадка, которая бодрит и радует… 10 из 10
Изящный, красивый фильм и вместе с тем очень жестокий, натуралистичный, но в рамках приличия. На протяжении всей картины присутствуют очень органичные вкрапления некой воздушности, романтичности, без потоков слез, истерик и длинных, нудных объяснений в любви. И вместе с тем некоторая приземленность, возвращение героев из облаков в реальный мир, сыграны и сняты просто великолепно. Милош Форман-великий мастер. 9 из 10
Чем отличается талантливое кино от бездарного? Прежде всего тем, что талантливый фильм цепляет каждой деталью интерьера, каждым движением мускула на лице актеров, каждым словом и каждым движением руки. Фильм одного из самых лучших режиссеров современности по-настоящему талантлив. Потому что оторваться даже на секунду от него невозможно. Форман, как, наверное, никто, умеет снимать кино на историческую тему. Улавливать атмосферу воссоздаваемой эпохи. Актеры в его фильмах растворены в своих характерах до предела. И 'Вальмон' — яркое тому доказательство. Этот фильм, как бриллиант, который можно часами разглядывать, наслаждаясь каждой гранью, жмурясь от каждой искорки света, отражающейся в нем. Игра молодого Колина Ферта завораживает. Да и остальные актеры под стать ему. Сравнивать этот фильм с 'Опасными связями' Фрирза можно долго. Но я скажу одно: это два удивительно талантливых фильма, снятых по одному произведению, почти в одно и то же время. Согласитесь, такое бывает редко. 10 из 10
Тончайший, изумительный фильм. Драматургическая острота находится здесь в предельно шаткой гармонии с общим стилем фильма и благодаря этому “Вальмон” остается легким, почти без нажима. Фильм рождает вибрации, легчайший эмоциональный трепет, необъяснимое и в тоже время удивительно ясное ощущение абсолютного принятия жизни в целом, такой, какая она есть. Это ощущение (отчасти может быть и крамольное) дает нам способность насладиться ее божественным узором, с нежной иронией рассматривая каждую деталь. Именно желание получить эту способность на короткое время – фильма и его послевкусия – заставляет меня еще и еще раз пересматривать его. То, что в “Вальмоне” заложена пульсация, которая влечет меня к нему раз за разом (может быть, давая мне что-то новое, может быть, возвращая к чему-то старому) убеждает меня сильнее любых других аргументов в честности, глубине, неслучайности этого фильма. Запечатлеть на пленке трепет любви, юности и бессмысленных треволнений – архисложная задача, к осуществлению которой могут приблизиться только истинные художники. Форману в “Вальмоне” это удалось…
'Вальмон' - тот фильм, который вызовет полемику между приверженцами точных экранизаций литературных произведений и любителями легкого талантливого кино. Консерваторы скажут: какие же это 'Опасные связи? Что это за шут вместо коварного прожигателя сердец! А что осталось от первоисточника? Книгу г-н Форман хотя бы открывал?' Да, Милош Форман убрал всю трагическую часть финала романа, и вообще переиначил сюжет на свой лад. Но, скажите, разве благодаря этому фильм не приобрел ту воздушность, которая так свойственна картинам этого чешского режиссера? Его лучшие драмы ('Амадей', 'Пролетая над гнездом кукушки') имеют серьезные трагические линии, но смотрятся легко. У Формана необычайный талант снимать кино в такой манере, которая не оставляет тяжелый осадок после просмотра, но, тем не менее, задевает душу. Милош Форман по-своему раскрыл нам образы злодеев. Он блестяще подобрал актеров на главные роли - Аннет Беннинг и Колина Ферта. Да, они злодеи, но такие обаятельными и обворожительными, не удивляешься, почему все герои так тянутся к ним. Это еще и подчеркивает, что зло может явиться под любой маской - в том числе притягательной и красивой, ненависть скрыта под светской улыбкой, а желание обладать за пустыми словами любви. Оставив линию Вальмон-Трувель на втором плане, режиссер заострив внимание на истории малышки Сесили де Воланж. Честно говоря, именно из-за этого история с госпожой де Турвель осталась раскрытой не в полной мере. Это, пожалуй, единственный промах режиссера. Остальные же его находки и придумки выглядят очаровательно: виконт, начинающий ни с того ни с сего тонуть или вызвавший, как по мановению волшебной палочки, целый оркестр, чтобы завлечь госпожу де Турвель; задумка соблазнения Сесиль под прелогом написания письма Дансени, на мой взгляд, даже лучше, чем у Шодерло де Лакло. Вкус картины можно распробовать уже с первых сцен, когда маркиза де Мертей учит свою подопечную, как вести себя в свете. А как сделана безмолвная, но в то же время столько говорящая, характеризующая каждую героиню, сцена, когда Вальмон поочередно танцует с Сесиль, маркизой и госпожой де Турвель! Музыка, танец и взгляды не нуждаются в словах. И в отличие от 'Опасных связей' Стивена Фрирза, более выпукло выглядят образы всех второстепенных героев: Дансени такой юный, неуклюжий, но искренний и упертый; Сесиль очень мила и наивна, она очень злится, когда ее называют маленькой, однако продолжает вести себя по-ребячьи (взять ту же замечательную сцену игры с Вальмоном, тоже отличная находка режиссера), именно такую Сесиль я себе и представляла; а чего стоит забавный образ тетушки де Розмонд, засыпающей прямо во время чаепития! Это кино не впитало в полной мере всю нравоучительную суть романа, но тем не менее, я считаю 'Вальмона' лучшей экранизацией 'Опасных связей'. Да, она сделана сильно по-своему, со своим видением, но лично мне она ближе. Те же, кто хочет чистую иллюстрацию романа с нетронутой сюжетной линии - в их распоряжении фильм 1988 года. А Милошу Форману - 10 из 10