Вудсток: 3 дня Мира и Музыки: отзывы и рeцензии

Konstantin_Filimonov
Konstantin_Filimonov8 апреля 2016 в 13:17
Они изменили Мир

Существует две версии фильма «Woodstock. 3 Days of Peace & Music»: 184 минуты (для официального кинопроката) и 225 минут (режиссерская «сборка» без купюр). Но в обоих случаях слоган «Любовь, мир и музыка» подсознательно читается, как «Секс, наркотики и рок-н-ролл». Любая «документалка» – это прежде всего документ Времени. Но документальный фильм «Вудсток» обогнал своё Время, потому что в этой киноленте рассказывается о людях, которые в корне изменили мир. Да, в те годы музыка была способна ломать границы и строить новые горизонты. Увы, те времена 'канули в лету'... Просматривая этот фильм сегодня, с сожалением понимаешь, что «иных уж нет; а те далече». Но осталась их музыка, полная молодости, драйва и свободы. Режиссер фильма Майкл Уодли в 1967 году работал оператором на дебютном фильме Мартина Скорсезе «Кто стучится в дверь ко мне?», а через два года Уодли (по «старой» дружбе) пригласил Скорсезе на «Вудсток» в качестве режиссера монтажа. Скоро их пути разойдутся, но то сотрудничество оказалось весьма плодотворным и оглушительно успешным для обоих (тогда еще молодых) киношников. Считается, что создание фильма «Вудсток» обошлось в 600 000 долларов. Это не верно. Бюджет готовой документалки составил чуть больше $100 000, а вот права на этот фильм создатели продали Кинокомпании «Warner Brothers» действительно за $600 000. Сначала документалисты ликовали - ну ещё бы: такой Куш! А потом, когда «Вудсток» вышел в прокат и получил «Оскар», создатели кусали локти. Ведь только в прокате по США этот фильм собрал более 50 миллионов долларов! Но, так или иначе, все остались в прибыли: и киношники, и прокатчики, и зрители. 10 из 10

Akatos
Akatos29 декабря 2020 в 21:37
Последнее лето хипарей

Вудсток, штат Нью-Йорк, фермерское угодье образца середины августа 1969 года. Сюда, в пасторальную глушь съезжаются под открытую сцену на трехдневный фестиваль лучшие музыкальные коллективы Штатов. А на лужайке собралось эдак с полмиллиона людей – молодых, красивых, пьяных и веселых. Они будут спать здесь же, прямо на земле, а купаться в местном озере. Травка будет тоже не только зеленая. Ну а уж секс с незнакомками – это вообще хороший тон. Но главное – это все же музыка. Молоденький Джо Кокер, пока еще особо неизвестный Сантана, The Who и шальной Джими Хендрикс в качестве финального хэдлайнера. С пятницы по понедельник будет это дикое сумасшествие, чтобы затем стать историческим событием. А те рок-звезды, которые проигнорировали Вудсток, потом будут об этом жалеть всю свою жизнь. Вудсток – это, конечно же, событие не только в рок-жизни страны, но и в субкультурном молодежном движении Штатов конца 60-х. И, к слову, все попытки затем повторить Вудсток, оканчивались через жопу. Коммерция, дебоши и насилие убили некогда славную идею встретиться незнакомым людям в одном месте и в надуманном ощущении от предрассудков и социальных лифтов-ограничений послушать хорошую музыку. Я скажу больше – вообще Вудсток только и мог состояться ТОГДА. Хиппи, война во Вьетнаме, отмена кодекса Хэйса, сексуальная революция, культ рок-н-ролла – все это пересеклось на стыке 60-70-х и вылилось в такой вот Вудсток – провокационный, зрелищный и одновременно совершенно мирный. Сотни незнакомых девушек и парней купаются в одном озере и никто друг друга не домогается – вот даже через 10 лет такое уже было бы невозможно. Или курение травки. На Вудстоке 1969 – это был образ жизни, уход от структурированной действительности. Все что было уже позднее – банальная наркомания. К слову, все эти атмосферные явления Вудстока очень здорово передал 29-летний парнишка-режиссер Майкл Уодли, который не ограничился показом одних только музыкальных коллективов на сцене. И что примечательно, одним из монтажеров ленты (а отснято было туча километров пленки) значился тогда еще совсем неизвестный 28-летний Мартин Скорсезе. Впрочем, атмосфера атмосферой, концерт концертом, а действо это все же исключительно для поклонников музыки. И поклонников, к слову, таких было уйма. О чем рассуждать, если эта не шибко мастеровито склепанная документалка, только на внутреннем американском рынке собрала 50 миллионов долларов. Это в 1970 году, когда доллар был, мягко говоря, в весе совсем иным. Непосвященным же за всем этим действом предстоит окунуться в грязь, мусор, обдолбанный молодняк, загаженные уборные и специфическую музыку. И это на три с гаком часа. Что еще лично меня удивило в чрезмерном придыхании от этого фильма, так это отсутствие на фестивале по-настоящему культовых групп конца 60-х. Да, виртуозный Джими Хендрикс, беременная Джоан Баез, патлатый Арло Гатри и даже предсмертная (умрет от передоза в 27 лет как раз в 1970 году) Дженис Джоплин – это уже очень круто. Но ни битлов, ни роллингов, ни The Animals, ни Чака Берри, ни The Doors на Вудстоке не было. А без этой компашки называть Вудсток «величайшим музыкальным фестивалем» как-то не с руки. Поклонники рока со всеми джаз-, фолк-, блюз- и прочими хард-отклонениями от этого фильма будут писать кипятком. Все остальные могут бесплатно окунуться в культуру хиппи, а заодно и понять, почему она в 1969-м де-факто и закончилась. 6.5 из 10

Александр Иванов - 9023
Александр Иванов - 902320 августа 2019 в 05:33
Шанс на свободу не упущен

Фильм 'Вудсток' заслужил награду 'Оскар', также удостоился внимания такого выкормыша евроазиатской цивилизации, как я. Вспомним начало фильма: кажущиеся мирные счастливые фермерские будни сельского местечка Бетел, штата Нью-Йорк, США начало августа 1969 года; накануне вторжения армий Любви, Тонизирующих средств, Рок-н-ролла. Нашествие сил возглавляет авангард по имени Свобода. Затем идут кадры красочной 'оккупации' войсками места, где ещё недавно шёл сбор желанного фермерского урожая. Почему это я пускаю лирические «слюни» и рисую образы – это потому, что работа монтажников фильма заслуживает всяческой похвалы; операторская работа не исключение; музыкальное сопровождение фильма подобрано хорошо, то есть работа американских кинодокументалистов меня, избалованного евроазиата, к американскому вкусу равнодушного однозначно ЗАЦЕПИЛА!!! Музыкальные номера рок-фестиваля, тем не менее, прозвучавшие из фильма показались музыкальным фоном, ничем не привлекательным и не значительным для меня. Разве что номеру Сантас можно поставить твёрдый Like и сольногитарная композиция, которая звучит в финале фильма заслуживает внимания.

sToneInsTincT
sToneInsTincT7 июля 2015 в 09:14
3 Days of Peace & Music

Документалки всегда тяжело смотреть. Что уж говорить про этот фильм, который идёт почти 4 часа (смотрел режиссёрскую версию) - вроде вообще самый длинный фильм из всех, что я смотрел. Никак не думал, что осилю его, тем более в оригинале. Фильм не дублирован на русском, ну или я плохо искал в интернете. В любом случае рад, что смотрел его на английском, а после второго часа уже и на субтитры (естественно английские) не отвлекался. В общем, признаюсь, изначально, не ожидал, что буду заворожённо наслаждаться таким долгим документальным кино! Только из-за жизненных условий пришлось разделить его на два вечера. А всё так, потому что это уже не фильм. Это легендарная история, это ушедшая (к сожалению) эпоха, запечатлённая видеокамерой; это идеология, это истинный смысл всего. Реальный неповторимый пример единения людей в Мире, Любви, Музыке. Сейчас человечество практически полностью утратило эту способность. Только представьте себе такого масштаба событие, собранное ни ради денег или пиара. Напоминаю, что изначально фестиваль предполагалось делать мероприятием платным и рассчитанным примерно на 50 тысяч человек. Но после продажи 185 тысяч билетов, объявление о том, что все желающие могут послушать музыку даром, привлекло к событию еще сотни тысяч людей – всего собралось около 450 тысяч. Таким образом Вудсток стал самым знаменитым бесплатным концертом в мире. Фестиваль музыкальный, поэтому, естественно, главным образом, кайфовал от музыки. Тогда в неё ещё вкладывали душу - это чувствуется. Здесь не может быть обмана. У исполняющих совсем другие лица, а когда они начинают Творить, с первыми аккордами своего сочинения они перевоплощаются ещё больше. Музыканты уже не видят многотысячной толпы, не видят инструментов... Я не знаю, что вообще человек видит в такие моменты. И музыка в большинстве своём совсем иная. Основная часть 'настоящей музыки', написанной за последние 40 лет - лишь жалкие аналоги или банальный повтор, но уже без 'души'. Первый час я ещё шазамил песни, практически непрерывно, потом понял, что лишь зря отвлекаюсь, лучше потом скачаю полный список композиций фестиваля. Боже, чего стоит только выступление 26-летнего Джо Кокера! Горд собой, что узнал его, не по песне (композиция неизвестная) и не внешне (до этого видел его только уже в солидном возрасте), а по манере исполнения и мимике. А 22-летний Сантана...? Жаль, что выступления многих интересных исполнителей, участвовавших в фестивале, не попали в фильм. Так же, порыскав в интернете, нашёл приличный список групп, приглашённых на фестиваль, но по той или иной причине не выступивших. В основном причинами были невысокие гонорары и предвзятое отношение к 'грязный культуре хиппи'. Никто не ожидал такой последующей бешеной известности фестиваля и огромного количества народу, посетившего это грандиозное событие. Led Zeppelin, Doors, Beatles (хоть и разваливались на тот момент), Frank Zappa, Byrds, Bob Dylan, Joni Mitchell и проч. - все они пожалели, что не стали участниками Вудстока. К примеру, Джон Денсмор, ударник The Doors, который всё-таки полетел, чтобы «застать» фестиваль написал позже в своей автобиографии: «Проходя на край сцены, я украдкой глянул на аудиторию. Это было что-то! Море лиц, венчающее вершину холма, расположенного примерно в четверти мили. Крупнейший из когда либо забабаханных концертов, а The Doors не играли! Что ж, ладно. Зато я там был». Но. Ошибочно, конечно, считать этот фильм просто записью концерта. Как я и писал вначале, фильм - воплощение эпохи, идеологии; а музыка ведь только часть 'того мира'. На протяжении всего фильма мало того, что ныряешь в музыкальный рай, но ещё и наслаждаешься потрясающим видеорядом, неповторимыми кадрами и профессиональным монтажом (это просто невозможно не заметить). На протяжении всей картины операторы демонстрируют редкий дар ловить уникальные ракурсы, среди почти полу миллионной толпы выискивать интересные ситуации, искреннее неподдельное выражение эмоций; поведение людей 'не на камеру'. Очень много интервью с обычными людьми. Обычные, в том смысле, что не знаменитости и не актёры. Каждый интервьюируемый находится на волне свободы, любви, поиска истины; вне всяких рамок и законов, высказывается искренне, без заминок и искусственных речей отвечает на вопросы, поэтому получается интересный разговор. Смотришь, слушаешь интервью и сам задаёшься этими же вопросами. Они никуда не делись. Столько лет прошло, а адекватные непустые люди ищут всё то же самое. А вот доброта, простодушие, открытость и настоящая свобода - сейчас редкость. 10 из 10

aby799
aby7998 января 2012 в 22:24

Мощнейший документальный фильм, способный передать те чувства и настроения, которые царили в то время. Да и событие в целом уникальное, ибо слишком много условий, чтоб воссоздать нечто подобное сейчас. И фильм дает это ощущение. Скажут многие - наркотики. И буду правы. Но таков был выбор людей, приехавших туда, чтобы быть хоть немного теми, кто они есть. Или просто свободными от норм и морали, которым они должны придерживаться в устоявшемся обществе. Время позволяло им поступить так, они воспользовались этим, и получили, что хотели. Музыка - это конечно отдельный номер всего фильма. Об этом вообще писать сложно. Это надо хотя бы просто услышать. А тут можно еще и увидеть. Знаете, влюбиться в эту музыку после просмотра Вудстока - это уже подарок на всю жизнь. Впечатлений - море, но скажу вкратце так: тем, кто знает, что ждать от фильма - ох, ребятки, получите еще больше. Но даже если вы не в теме, то все равно почувствуете, что это было нечто совершенно неповторимое.