Если с артхаусом и независимым кино в России все относительно в порядке, то все попытки сделать качественный блокбастер, как правило, заканчиваются провалом. Это либо низкопробная калька с западных фильмов, либо слабо реализованная оригинальная идея. Супергеройское кино, которое так популярно во всем мире, вообще находится на стадии зародыша. И вот наконец, этот гештальт закрыт: у нас появился качественный фильм по комиксам про честного и отважного полицейского Игоря Грома, не обладающего никакими сверхспособностями. Первое, что бросается в глаза: «Майор Гром» сделан терпеливо и с любовью. Это не снятый на коленке недофильм, а полноценный качественный экшн с визуальным уровнем, не уступающим западному по уровню спецэффектов и качеству съёмок. Фильм смотрится очень бодро и динамично, картинка радует глаз на протяжении всего хронометража, мрачный, стильный и кинематографичный Петербург (Готэм) выглядит восхитительно. Касаемо наполнения, авторы выбрали верный путь, взяв лучшие западные практики и каноны, и плавно переложив их на российскую альтернативную реальность под годный саундтрек. Порой это выглядит на грани аллюзии и плагиата (маски бандитов в начале, образ антагониста), порой совсем фантастично (отдел полиции в каком-то хогварстком стиле с бравыми сотрудниками), но с другой стороны почти всё супергеройское кино собирается по одним лекалам и допускает излишнюю клишированность. Конечно, фильм далеко не идеален. Сам главный герой Игорь Гром и злодей Чумной Доктор раскрыты слабовато, но зато у них обоих понятная и отлично прописанная мотивация. Актёры, играющие их, не показали ничего особенного, зато порадовала Любовь Аксёнова. Многое из показанного в фильме мы уже видели раньше у Марвел и DC, но зато точно не видели у нас. Ну и наконец месседж фильма, что добрая полиция борется со злым IT-гением выглядит довольно странно и точно не актуально, но на то это и комиксы, что тут можно отвлечься от реалий и пофантазировать. Я уверен, что на фоне успеха фильма, киновселенная будет расширяться, и есть все основания для продолжения франшизы. Я искренне желаю создателям удачи и терпения, и надеюсь что наш русский парень Игорь Гром со временем займёт достойное место в мире кинокомиксов рядом с Брюсом Уэйном и Питером Паркером. 7,5 из 10
В России определенно научились снимать красивое и дорогое кино. Жаль, как правило, такие 'блокбастеры' начинены пропагандой и чрезмерно подражают Голливуду. Удивительно, как этого избежал 'Огонь'. В фильме же Олега Трофимова даже герой символический - товарищ майор. Выглядит майор Гром, как потомок знакомых по 20-м ребят в кожаных куртках и кепарях, которые вместо 'что' говорили 'че', активно работали руками и плохо мозгами, но олицетворяли собой справедливость и победу угнетенных над элитой. Герой на протяжении всего фильма туго скрипит мозгами и твердит 'Думай, думай', но ничего не придумывает. Проигрывание фантазий товарища майора не так красивы, как у Гая Ричи, и бестолковы для героя, потому принижают его. Так зачем козе баян? Товарищ майор - наш рубаха-парень: весь в работе, живет в старой аскетичной квартире, ходит в дырявых носках и жует шаурму. Оно и верно, в России только так может жить честный коп. Как правило, его прессуют, и он уходит или его уходят, что тоже показано, хоть и под другим соусом. Герою говорят, жениться тебе пора, друзей заведи. Что ты как пес, ворчишь на всех, за справедливость борешься и день, и ночь. И в этом тоже есть часть правды. Когда на тебе висит семья, революционный пыл угасает, а с друзьями грусть-тоску по неудавшейся жизни можно загасить на кухне вместо похода на площадь. Или просто стать счастливым человеком и забыть, что творится за пределами твоего маленького круга. Соцсети может использовать редиска, завладеть умами большой аудитории и учинить массовые беспорядки с вовлечением несовершеннолетних, говорит нам товарищ майор. Потому соцсети и все прочее должно быть под контролем государства. Всякие там обличители коррупционеров и преступников во власти - это радикалы, говорит нам товарищ майор, мы без них обойдемся. Ведь товарищ майор и без Чумового доктора знает, какие пороки завладели городом. Каждый день сталкивается на улицах с коррупцией, грязью и несправедливостью. Забывает добавить, что сам является частью этой грязи, потому видит, но бездействует. Фильм плох не только потугами оправдать действия товарища майора, но и нелепым подражанием Голливуду. Здесь почему-то форма копов на американский лад, полицейский участок, как в фильмах про Нью-Йорк, зал суда, каких в России и в помине не было, толпа журналистов на выходе из суда, набрасывающаяся на скандального участника заседания, начальник полиции, с трибуны вещающий журналистам о победе над злом, грабители в клоунских масках (ну ладно, героев из советского мультика) и ряженые подражатели Джокера, нет, Чумового доктора, а также постскриптум, обещающий продолжение, а-ля 'Мстители'. Фильм хорош красивой графикой в титрах, да и в целом снят красиво и умело, под хорошую и, главное, отечественную музыку. Самое лучшее - юмор. Именно это в России умеют делать лучше всего и непонятно, для чего использовать голливудские костыли, когда есть собственные сильные стороны. За техническую сторону я поставил бы 10 баллов, за содержательную пять. Вместе с правильными мыслями вам впрыскивают яд, паттерны из шоу Соловьева и Скабеевой. Но завершают удивительно правильно: люди озлоблены, пора проводить судебные реформы и делать не только полицейское, но и правовое государство.
Если зайти на Нетфликс, то первое, что увидит зритель при просмотре фильма там - логотип КиноПоиск HD. Забавно. КиноПоиск прорекламировал себя коротенько, считай, на весь мир. Ну, Netflix никогда не скрывает где берёт контент. Собственно, это даже прописывается в договорах между сотрудничающими студиями. Что не понравилось Питер тут слишком не такой, как есть. Раз уж используете везде бренд Санкт-Петербург, то надо было показать его таким, какой он есть, включая спальные районы, а не только историческую часть и Лахту с дорисованными небоскребами, которых нет (пока ещё). Полиция тоже не такая. Небольшой закос под американскую масть не понравился, как и полицейские БМВ (тут больше подошли бы Форды, в меньшей степени Мерсы). Но думаю, что это больше рекламный ход (продакт-плейсмент). Не понравились географические нестыковки. Герои перемещаются в погонях, к примеру, в разных направлениях, скажем так, районах города. Вот машина в одном месте, а в другом кадре перемещается уже чуть ли не в соседнем районе города. Понятно, что везде так делают. И тут тоже многие музеи превратили в непонятно какие места. Причём тоже: герои находятся в одном здании, а выходят уже из другого. Несуразица будет незаметна для тех, кто город не знает. Но местные улыбнутся этому. Сюжет банален по современным меркам Тут есть небольшая интрига, крутой поворот сюжета. Но в целом у DC и Марвел мы видели и не такое, далеко не раз. 'За державу', конечно, не обидно. И понятно, что по современным российским меркам кино неплохо снято. Поэтому и на Нетфликс какое-то время в топе держалось. ___ Кино посмотрел далеко не с первого... даже не с третьего раза. И там ещё промежутки между попытками были большие. Ну не цепляет меня фильм, досмотреть его. Не знаю. Даже сейчас я досматриваю на компе в режиме 'картинка в картинке', параллельно строча рецензию. Чего не хватает? Не знаю. Тут неплохо скопировали некоторые моменты российской жизни. Даже соцсеть ВК можно угадать, как и её бывшего начальника, у которого, как и у Джобса, был свой серый кардинал, который, кстати, как говорят, куда лучше разбирался в технической части дела. Ну да это лирика. Я в целом к комиксам поостыл. Думаю, все уже поостыли слегка. Всё-таки они десять лет бомбили умы человечества. Сейчас все больше подсели на психологические драмы, триллеры-детективы или ещё что такое, более приземленное и жизненное. Большое кино добил ещё и ковид с локдаунами, даже в кинотетар уже не хочется. Я понял, что не хочу больше просто туда ходить, не только из-за ограничений. Просто дома удобней: когда хошь на паузу ставишь, идёшь спокойно по своим делам или просто в туалет... в кинотеатре никто просмотр для тебя не прервет и... Короче. Я люблю не по теме болтать. Мне только дайте волю. Это же всё-таки мой блог, мне принадлежит. Что хочу, то и пишу. Ну, вот толком не уловил концовку фильма. Но это не важно. Фильм меня не зацепил, что и подтвердилось, но будем считать, что я его досмотрел.
В попытке разобраться, почему прокатчики за 5 минувших уикэндов «МГ:ЧД» заработали порядка половины вложенных 600 миллионов рублей, я пошел до самого конца. Как детектив, а не как Гром. Судя по всему, синопсис выглядел буквально так: у нас будут погони по крутому Питеру, крутая графика, крутые спецэффекты и актеры, одного из которых мы облачим в костюм супергероя. «И что у нас получится?», — спросит режиссер. «Боевик, криминал, детектив, комедия» — напишут в строке жанр на Кинопоиске. «Крутое супергеройское кино», — подумает Артём Габрелянов. Давайте для начала разберемся, а с чем вообще борется Гром? Вот Чумной доктор он за свободу, справедливость, экологичность, справедливое распределение ресурсов, против коррупции. Тот самый квазиДуров, который сделал себя сам, self-made man. А Гром он про что? Бить гопоту в подворотне? Методы решения вопросов у майора и доктора по факту почти не отличаются, на что и указывает один из второстепенных персонажей. Грома не терзают внутренние сомнения, его интересует процесс. А ведь Кинопоиск предлагает вместе с этим фильмом посмотреть «Тёмного рыцаря», «V значит Вендетта» и «Джокера». Но в этих фильмах идёт интеллектуальная работа по становлению главного персонажа. А Гром как был гопником, так к концу картины им и остался. Никакого изменения характера или проведения расследования просто нет. Есть шаурма на крыше. Таким образом, визуальным аттрактором становится мрачный Чумной доктор (наш Дарт Вейдер, который влюбляет в себя больше серого майора). Вывода не будет, будет замечание. В то время, как американские фильмы про супергероев становятся идеологическими платформами (своего рода детскими книжками «Что такое хорошо и что такое плохо»), мы никак не можем сформулировать, за что же сражаются наши герои. Кто из них хороший, а кто плохой, и почему. Наш Чумной доктор получился таким антиБэтменом, потерянным в альтернативном Питере несправедливости и коррупции. 5 из 10
Фильм вышел с русским колоритом, менталитетом и главное со знаменитой русской душой. Главное для меня это эмбиент в фильмах, ведь если ты не погружаешься в историю, в сами события фильма, то он даже внимания не заслуживает. Начнем с музыки. Треки шикарно подобраны, какие-то ради атмосферы, а есть и обычные приколюхи в сценах, чтобы словить смех и усилить абсурдность ситуации. Визуал заставляет рассматривать монитор как можно ближе, ведь всем нам знакомый Питер тут представлен шикарно проработанным, а атмосфера фильма делает из него настоящий Готэм из DC, я бы даже сказал слишком. Бои поставлены шикарно, особенно после недавнего Мортал комбата, ведь нет никаких склеек. Особенно в боях отличная постановка кадра и изобретательность съёмочной группы, которая постаралась на славу. Сюжет простенький, но все ружья стрельнули, нет ничего лишнего. персонажи отлично проработаны (наверное благодаря первоисточнику) но 'Игорек' затмевает всех. Главное в сюжете- это противопоставление антагониста и протагониста. Игорь Гром типичный ментяра не признающий кого-либо выше себя. Идет на пролом как поезд, получая попутно люлей, когда этого не ожидаешь. Сергей Разумовский тоже обладает своими ружьями в виде прошлого, которое раскрывается постепенно в течении фильма, обоснованы все его поступки и в какой-то степени завязка сюжета, но ее бы я назвал немного притянутой, но не ужасной или плохой. Главное проблема многих людей в том, что они не правильно понимают основу сюжета, думая что в нем есть какая-то скрытая повестка, способная сделать из попутиниста. Главное в фильме - это мысль о том, что если власть, да и не только, совсем заелась икрой, считает себя выше людей и закона, устраивает вечера со столом стоимостью пары ваших квартир в казино, усыпанным золотом, НЕ сидеть у себя на кухне и не бузить о том, какие вы несчастные а вокруг все злые. Он сообщает нам, что если где-то есть несправедливость, нужно пытаться ее исправить. Да, один человек ничего не сделает (даже оглядываясь на фильм, это кинокомикс, не забывайте), но если каждый встанет и сделает хоть что-то, то все изменится в момент. Фильм я оценил в 8.5-9/10, не идеально, но отличный, отечественный и независимый фильм с огромнейшим потенциалом (держите челюсть в сценах после титров)
Я очень противоречиво отношусь к Артему Габрелянову после его высказываний о том, что читателю не нужны сложные сюжеты в комиксах. Также меня подбешивает списанный с Павла Дурова характер Разумовского (рада, что в фильме это не особо видно, в отличии от комикса). Однако, фильм не так уж и плох. Первое, что меня обрадовало — отличное музыкальное сопровождение. Всегда хотела увидеть бодрую потасовочку под «Я люблю людей» Дельфина. Музыку явно выбирали, ориентируясь на атмосферу и уместность, а не на новизну (я боялась современной убогой рэпчины, thanks God, зря). Вторая радость — визуал хорошего западного уровня. Спецэффекты, цветокоррекция, монтаж — все супер! Прикольные титры улыбнули, видно что команда подошла ко всему с душой. И холодильники таки нашли х) Еще не могу не отметить актерскую игру. Какие-то шероховатости можно списать на специфику жанра, но в целом все играют роли убедительно. Теперь о минусах, точнее, о глобальном главном минусище проекта — СЮЖЕТЕ. «Майор Гром» и в комикс формате не блистал оригинальностью сюжета и постоянно заимствовал тошнотворные штампы из западных комиксов. Тенденция продолжилась и в фильме, увы… Дуболомный плоский характер главного персонажа бесит с первых же минут повествования. Да, перед нами типичный гиперактивный и не слишком умный «спасатель», взваливший на себя ответственность за весь мир. Наглый и хамоватый, как и положено современному крутому копу-нитакусику, он не особо меняется к концу истории. Не доверял никому — > стал немножко доверять кому-то, вот и все перемены. Не менее раздражает его напарник — типичный неуверенный в себе ботаник-прилипала. Основная масса персонажей не менее шаблонна: строгий, но справедливый начальник, подлый и злобненький коллега из Москвы и его молчаливый бревновидный компаньон, избалованный мажор, несчастные сиротки… На общем фоне несколько выделяется хитренькая и деловая репортерша. У актера, играющего главного антагониста, Сергея Разумовского, очень пафосная манера преподнесения себя (и в фильме и вне его), но это оказывается уместным и со временем привыкаешь. Различия между доброй и адекватной личностью персонажа и его «тенью» показаны убедительно. Для меня работа этого актера — явный плюс. Резюмирую: крепкий середняк, способный конкурировать с западными аналогами. Визуал на отличном уровне, как и саунд-сопровождение. Если ребята прокачают сюжетную составляющую и отойдут от концепции упрощения истории, нас может ожидать что-то интересное. Надеюсь, второй фильм случится.
«Майор Гром: Чумной доктор» - хороший фильм в рамках экранизации комиксов российского происхождения. Оригинальную историю от Bubble я не читала. А в своей рецензии буду обозревать лишь фильм, как отдельный продукт. В целом, мне понравилось! Я была впечатлена качественной работой, в которой есть юмор, свои фишки, интересный детективный сюжет, злободневная тема, хорошая актерская игра и музыка. Отпустим, заимствования. Не вижу в этом ничего плохо, а наоборот заинтересованность в качественном результате. Переняли опыт! Майор Гром – не слизанный под копирку супергерой. Он имеет свои качества простого принципиального, честного и справедливого человека со своей темной стороной, что символично показывает одинокое, полу гнилое яблоко в холодильнике. Мы можем найти свои схожие положительные черты с Игорем Громом, тем самым тоже стать супергероями. Мне кажется, что супергерой – это не наличие суперспособностей, а наличие теперь уже редких человеческих качеств, которые делают из человека – Человека! Главное не переступать черту! Это и отличает Чумного доктора от героя. Он видит только одно решение проблемы. Радикальное. Чудовищное. Однако считает себя героем для униженных и оскорбленных. А маргиналы подражают ему. В фильме мы видим бессилие системы перед маской Доктора. А сам Майор Гром держится вне системы, он не желает подчиняться уставу и правилам, привык действовать в одиночку. «Не отталкивай людей, Игорь». Тема одиночества. Игорь и Чумной Доктор. Оба фактические и душевные одиночки. Оба, то на светлой, то на темной стороне. Майор Гром, хоть и герой, но не святой. Об этом нам дают понять в фильме. Вернемся к злодею. Его мотив понятен. Моралист очищает город от зла, но его деятельность зашла далеко за пределы уголовного кодекса. Именно его негуманные методы отталкивают нас, простых людей от сопереживания ему. В завершении. Создатели придумали оригинальную, захватывающую, социальную историю перенесли все это на экран. «Майор Гром: Чумной доктор» заставляет, и посмеяться и задуматься. В общем, лично Я ЖДУ продолжения! Благо, сцены после титров на это жирно намекают.
Когда я впервые узнал о планах на выход этого фильма (это было где-то в начале карантина) я вообще не знал, что существуют отечественные комиксы, тем более супергеройские. К тому же я всегда считал, что русские фильмы о супергероях обречены быть плохими. Но Майор Гром: Чумной Доктор приятно удивил. Стоит сказать, что сюжет, хоть и простой, но интересный. Несмотря на то, что это не уморительная комедия, здесь нет скучных сцен. Даже предугадывания Игорем Громом действий противников не выглядят утомляющими, а, наоборот, в некоторых моментах создают напряжение. А сами сцены побоищ выполнены выше всяких похвал. С персонажами тоже отлично. Главный герой хорошо сыгран, поэтому он харизматичный и за него хочется болеть. Из второстепенных персонажей мне больше всех мне понравился напарник Грома, Дима Дубин, который похож на Шурика. Белобрысый юноша цепляет своей бодростью и целеустремлённостью. Тем не менее главный злодей тоже хорош. Чумной доктор брутален и устрашающ. Недостатки, безусловно, есть. Больше всего лично меня смутил сам город. Например, 'сердце полиции' Питера - это куча столов в мраморном саркофаге с парочкой камер. Санкт-Петербург, безусловно, серый но тут некоторые строения поражают своей чистотой и красотой, которые даже в Европе не встретишь, что для нашей страны - большая редкость. И вообще, вы знали, что полиция Санкт-Петербурга разъезжает на дорогущих автомобилях? Это, конечно, странно, но почти не мешает просмотру. Я считаю, что в сфере отечественных фильмах о супергероях этот фильм - значимый прорыв. На мой взгляд, этот фильм, как никто другой нуждается в поддержке, ведь Майор Гром - это один из самых лучших российских фильмов за последнее время. 9 из 10
Для начала стоит обозначить аксиому: 'Любой продукт может стать успешным, если появился в нужное время, в нужном месте'. Так и случилось с ' Майором Громом'. В начале своего пути, комикс коснулся крайне щепетильных тем того времени, еще в памяти свежий события 2011го года. А сцена протестов даже присутствует в комиксе. Всё это нашло отклик у читателей, что позволило Грому вполне уверенно стартовать. Я искренне боялся, что создатели в тупую перенесут историю комикса на экраны, безнадежно оставшись в 2011-2012 годах, но каково же было моё удивление. Фильм получился крайне фактурным и крайне фольклорным. В каждом из персонажей можно узнать типичного коллегу с работы, типичного братка или типичного дедушку из парка. Но не киношных, а из реальной жизни. Картина пропитана современными реалиями. Полным полно отсылок на современную культуру и на современные проблемы. А некоторые сцены поистине уникальны. Вот вы видели где-нибуд, чтобы главный герой вел задушевную беседу с наставником и при этом лепил пельмени? Я вот не видел. Да и вообще в фильме много нового экспириенса. В наших реалиях, в нашей обертке. Есть ли у фильма минусы? Безусловно. Вот только для того, чтобы увидеть их нужно целенаправленно искать их. Подобного рода огрехи любому Голливудскому фильму не глядя спишут ссылаясь на вымысел или 'закон жанра'. Отдельно хочу сказать о персонажах: Гром - вышел куда более живым и реальным, нежели чем комиксный, где-то это в плюс, но далеко не всегда. Разумовский - вот тут сложнее, персонажа сильно пришлось переработать, истории уже 9 лет, нужно чем-то удивлять. Буквально поженили канон с сюрпризом. Юля - больше не 'дама в беде', куда более активный и значимый персонаж, что только в плюс. Дима - а вот за него немного обидно. Был 'не тот кем кажется', а стал - более простым персонажем, но не менее ярким, чем в комиксе. Относительно ' Агитации'. Как бы кто не отнекивался, но прототипом Разумовского стал Павел Дуров. Если кто забыл, то Bubble, на волне событий блокировки Телеграмма выпустили ролик в поддержки Павла Дурова. Далеко не 'проправительственная' акция. Потому упреки в сторону студии в правительственной пропаганде вызывают как минимум недоумение. Фильм в первую очередь несет мысль о том, что убийства недопустимы, даже по отношению к самым отъявленным мерзавцам. Любые другие послания каждый придумывает для себя сам.
1 апреля в прокат вышел долгожданный «Майор Гром: Чумной Доктор» режиссёра Олега Трофима, а фильм поставлен по российским комиксам компании Bubble Comics. Главный герой - это майор Игорь Гром, выслеживающий Чумного Доктора, преступника, скрывающегося в социальных сетях и вызывающего уличные протесты. Я, как фанат данного проекта решил отправиться в это приключение и узнать - оправдал ли себя наш российский супергеройский блокбастер. Начну с минусов: Монтаж и длительность фильма. Конечно, преданным фанатам будет только в радость смотреть 2 с лишним часа любимых персонажей, но вот для остальных зрителей фильм может показаться ну о-о-о-о-очень долгим, вот прям скука мучная. В середине фильма монтаж чутка проседает, по ощущению сцены идут бесконечно, становится немного скучно - поэтому запасайтесь попкорном друзья, если планируете идти, чтобы скоротать время. Создателям можно было сократить хронометраж, хотя бы на минут 15-20 и повествование вышло бы динамичней и ещё более приятней. Плюсы: отличная и свежая картинка. МГЧД получился настоящим кинокомиксом: ярким, потрясающим и захватывающим. Также актёры вышли на ура за которыми интересно было наблюдать, особенно Майор Гром и Чумной Доктор, а также мне сильно понравилась любимая мною актриса Любовь Аксёнова. Диалоги с Майором были что надо. Сюжет довольно неплох, хоть и смешанный немного. И конечно же титры, как вступительные, так и финальные. Вот они на высшем уровне. Нереально крутое удовольствие - это смотреть титры, шик да блеск. И ни в коем случае не уходите с них во время сеанса. А ещё будет сцена после титров, да не одна, а целых даже две. Вот так вот! Итог: Стоит ли смотреть? Да, определённо. И более того, я советую. МГЧД понравится вам, я уверен. Сходите поддержите Майора Грома. Да, у проекта есть минусы, но чёрт бы его, у кого их нет? Создателям стоит отдать должное и уважение к тому, что отнеслись к МГЧД на полном серьёзе. Ведь хоть раз в жизни у нас получается что-то достойное. И я горжусь данным фильм! 10 из 10
Буду говорить, как человек, который давно потерял веру в отечественный кинематограф и терпеть не может нашу современную музыку. 'Майор Гром' - это нечто! Шла на фильм без особых ожиданий - рекламная компания у фильма слабая, если бы не художники Bubble Comics, на которых я подписана, то и не узнала бы о его релизе. В любом случае, случилось неслыханное - фильм превзошёл все мои ожидания и, что ещё более невероятно, вселил новые. При просмотре картины чувствовалось влияние Нолана, Риччи, Marvel и DC, но одно дело бездумно сплагиатить под копирку, совсем же другое - взять идею, обработать её и подать в новом ключе. И создателям фильма это прекрасно удалось. Не вижу смысла сравнивать 'Грома' с зарубежными картинами и уж тем более называть его 'нашим ответом Marvel' - люди, работавшие над фильмом, такой цели не ставили и никогда не делали подобных заявлений. Конечно, давно сложились стандарты и представления о том, как должен выглядеть современный экшен, велосипед в данном жанре уже вряд ли удастся изобрести. И 'Майор Гром' прекрасно справился с поставленной задачей: фильм очень динамичен, он не даёт зрителю заскучать, но при этом перегруза от экшена нет - всё грамотно сбалансировано сценами, позволяющими нам лучше понять героев. Какое же это удовольствие видеть наш родной город на большом экране, а не миллион раз разрушенный Нью-Йорк. Не забываем, что фильм снят по комиксам, а потому элемент вымысла никто не отменял. Мир 'Майора Грома' - это наш с вами мир, но в тоже время он самобытен, в нём возможно то, что вы вряд ли увидите в вечерних новостях. И в тоже время он родной до боли, что только подчёркивается искромётным юмором, которым фильм изобилует. Честно, я не помню, когда мне доводилось в последний раз смеяться в кино до той степени, что уже не хватает воздуха, но ты всё равно не можешь остановиться. Юмор в фильме настолько русский, что мне кажется 80% его просто не поймут за рубежом. К вопросу о том, нужно ли прочесть комикс, чтобы понять сюжет. Ответ - нет, не нужно. Вот вообще прям не нужно, но после просмотра велика вероятность, что захочется. Я читала комиксы по Грому, когда они ещё только выходили и мало что помню из сюжета и героев, и мне было вдвойне приятно видеть их воплощение на экране. Новые свежие лица актёров идут только на пользу картине - хочется увидеть, на что ещё они способны! Герои комикса и фильма отличаются характерами и поведением, но в киноверсии всё это грамотно обосновано. Герои не плоские, они развиваются на протяжении всего фильма, каждый из них претерпевает подчас кардинальные изменения ввиду обстоятельств, возникающих на тернистом пути. Среди героев нет как стопроцентно отрицательных, так и стопроцентно положительных персонажей (разве что Димочка Дубин, солнышко, ничего плохого не сделал, а если и сделал, то ведь хотел, как лучше); все герои способны как на хорошие поступки, так и на плохие, а последнее вовсе не сходит им с рук. Ежели кто вам говорит, что в фильме много пропаганды - не верьте ему. Весь фильм все стороны раз за разом повторяют, что система прогнила, она продажна, народ устал и жаждет перемен к лучшему. Властьимущие, олигархи и 'верхушка' из Москвы выступают главным антагонистом в фильме. Люди выходят на улицы не от хорошей жизни, но как и везде, в любой стране мира, случаются перегибы. Подражатели Чумного Доктора устраивают разгромы и насилие и именно они (спойлер) в конце оказываются в контрах с полицией, которая делает то, что делает любая полиция. Если вы смотрели фильмы Marvel, то должны понимать, какая это мощная пропаганда военной машины. То, что показано в 'Громе' и рядом не стояло с политизированностью супергеройских фильмов. Да и где вы видели боевик без политики? Это часть нашей бытности. Отдельно аплодирую тем, кто приплёл Навального к фильму - ничего, что картину сняли до всех известных событий? Ну да ладно, смотрите сами и сами делайте выводы. Отдельным пунктом хочу отметить саундтрек - он прекрасен, он идеален, он как отдельный персонаж фильма, а это говорит о многом. А какой визуал! У оператора золотые руки! Не знаю, что за фишка такая, но большую часть российских фильмов снимают будто на плёнку, которая ещё с советских времён осталось, без слёз просто не взглянешь, так убого всё выглядит. Здесь же сразу виден уровень и подготовленность, чувствуется, что создателей фильма волновало восприятие картины зрителем. Я с нетерпением жду повторного похода в кино и поведу с собой всю семью, всех друзей, всех, до кого смогу дотянуться, потому что такой проект я хочу поддержать. Я наконец-то испытываю гордость, что в моей стране сняли ТАКОЙ фильм для всех нас, и если он провалится в прокате, то мой вердикт суров - мы заслужили тот убогий кинематограф, которым нас пичкают уже долгие годы.
Знакомство со вселенной комиксов о майоре Игоре Громе произошло со мной довольно давно. С тех пор утекло много воды, комикс успел подзабыться, но любовь к этой истории продолжала жить и, наверное, будет жить со мной всегда. Моё наблюдение за развитием съёмок продолжалось с самого начала, ещё до выхода первой короткометражки, так что проект был очень мной ожидаем, хотя и вызывал чрезвычайно много опасений. Но, к моему большому счастью, он меня не разочаровал. Итак, сюжет. Он претерпел некоторые изменения и несколько отличается от сюжета комикса, что логично: невозможно перенести все-все-все события из произведения со множеством глав на большой экран, чтобы это смотрелось адекватно. Тут сценаристы справились блестяще: они смогли оставить основной скелет сюжета, приправив его при этом захватывающими событиями, причём сделали это так изящно, будто всё вот именно так и должно быть. Мне ни разу не хотелось отвести взгляд от экрана, что для меня, в общем-то, редкость, так что работа в плане постановки была выполнена успешно. Конечно, не обошлось без дёгтя. Нахождение и поимка главного злодея выглядели немного скомкано и местами просто смехотворно. Под смехотворностью я подразумеваю руки-огнемёты и весь этот злодейский костюм, что вкупе во время финального боя выглядело просто нелепо. Слабо верится в то, что единственным оружием настолько хитрого человека в действительности были бы какие-то руки-базуки. Также (здесь уже субъективно) очень мозолили глаза постоянные перемотки времени во время драк. Сколько их там было в финальной схватке? Пять? Надеюсь, в следующей части, если она когда-нибудь будет, это фичу уберут. Насчёт визуала. Он прекрасен, претензий не имею. Великолепный Санкт-Петербург, мягкие тёплые цвета, работа с декорациями, пролёты камеры. Даже работа с одеждой и париками заслуживает восхищения, хотя цвета париков у Разумовского и Пчёлкиной могут напрягать неподготовленных зрителей. В целом, это один из самых красивых фильмов, снятых в России за последнее время. А теперь то, что вызвало у меня больше всего вопросов во время сеанса. Каст. Лучше всего, на мой взгляд, подобрана актриса на роль Юли. Сам персонаж в фильме стал интереснее и многограннее, чем в комиксе, за что создателей можно только похвалить. Дизайн персонажа потрясающий, её аутфиты просто идеальны в своей простоте и элегантности. Игоря Грома, конечно, я вижу несколько иначе, однако его характер немного поменялся в киноадаптации, так что актёр смотрится органично, как и в случае с его напарником. Сергей Разумовский и Олег Волков. На мой взгляд, самая худшая часть фильма. Сергея, кажется, сильно переосмыслили, вытащив его 'настоящий' характер из более поздних глав комикса, из-за чего харизма одного из самых интересных персонажей сильно поубавилась. Его мотивацию каким-то невообразимым образом вывернули наизнанку, из-за чего вся мораль фильма была искажена. Но всё это ничто по сравнению с выбором актёра. Я правда не знаю и искренне не понимаю, почему на роль был выбран именно Сергей Горошко. Его актёрская игра настолько невразумительна, а внешность настолько не попадает в типаж Разумовского, что на какой-то там минуте фильма ко мне прокралось осознание того, что мой мозг заменяет лицо Сергея в кадре на лицо Ивана Янковского. Мне с болью приходится принять тот факт, что в России существует актёр, лицом, характером и игрой идеально подходящий на роль Разумовского, но судьбой разведённый с этой ролью (хотя, надеюсь, не навсегда). В целом, полагаю, что и кроме Янковского есть актёры, подошедшие на эту роль больше Горошко, так что я буду искренно надеяться на замену этого актёра в будущих проектах. То же касается и Олега Волкова. Здесь, в отличие от Горошко, к актёрской игре у меня претензий нет, но вот с внешними данными случился огорчительный мискаст. Олег должен быть выше и несколько шире, так как в дуэте Разумовский-Волков Сергей выступает в качестве мозга, а Олег - в качестве исполнителя, то есть грубой силы. Здесь же Олег в два раза тоньше Сергея, который и сам не слишком крупен. Про 'модную' укладку Олега я вообще тактично промолчу. Если думать о более подходящем на эту роль актёре, на ум приходит Пётр Фёдоров, хотя, опять же, хорошо бы смотрелся любой, подходящий по вышеизложенным параметрам. По итогу скажу, что фильм мне понравился, и я, пожалуй, пересмотрю его ещё раз когда-нибудь. Когда смотришь такие продукты, внутри начинает теплиться надежда, что есть ещё хорошие, качественные и интересные проекты в российском кинематографе, и, кто знает? Может, в будущем нас порадуют продолжением, а может быть и другим, совершенно новым и ещё более захватывающим фильмом. Ради такого и высшей оценки 'Майору Грому' не жалко.
Видали мы на своём веку уже множество потуг в области отечественного супергеройского кино и все прекрасно помнят, чем это заканчивалось. Признаться, надежды уже и не было, как вдруг в поле зрения попал Майор Гром. Каким же было моё удивление, когда я вышел из кинозала с широченной улыбкой и приятным послевкусием! Нам показали отличную работу всех причастных к созданию фильма. Люди, отвечающие за картинку, графику, звук, отрабатывают свой хлеб на сто процентов. К огромнейшему удивлению, к актёрскому составу у меня также нет никаких претензий. Не было ни одного персонажа, который бы откровенно раздражал (а такое бывает частенько). Тихон Жизневский заслуживает отдельной похвалы. Где вы раньше прятали этого русского Арми Хаммера? Да, сценарий не может похвастаться какой-то уникальностью. Но он не заклиширован от начала и до конца. Во время просмотра нет чувства, что ты это уже где-то видел. Фильм приправлен хорошим юмором, за который не стыдно, нет дебильных пафосных фраз от героев. Есть и тёмное пятно во всей этой истории - чётко прослеживаемый политический посыл (кто смотрел - тот понял). Не знаю, умышленно он создан или так сложилось случайно, но это как попавшийся в сладком блюде перчик. Тем не менее, общее впечатление от картины это не испортило. Я искренне благодарен авторам картины за вновь подаренную веру в качественную отечественную супергероику. Очень надеюсь, что вы продолжите развивать эту идею и повышать стандарты. Очень жду продолжения!
Первый раз я услышала об этом фильме еще года 2 -3 назад. В кинотеатре крутили перед фильмами ролик - тизер -трейлер, не знаю как его назвать, небольшой отрывок. Мальчик мчался по городу на скейте и смотрел рисованное видео - мультик от некоего Чумного Доктора. Тот призывал всех выпустить бумажных самолетиков в окна, если они считают так же как он - что город поглотили коррупция, беззаконие и безнаказанность. Меня так захватил этот отрывок, полет самолетика, сделанного наспех детской рукой, влившегося в поток сотен, тысяч таких же.. . что я решила - я непременно пойду в кино на этот фильм! И так - сегодня я его посмотрела! Сказать, что фильм мне понравился, это не сказать ничего ! Я даже не знаю с чего начать... Очень мне понравились вступительные титры! Они сразу задали тон всему фильму. Выглядит красиво, стильно, дорого и профессионально. Настрой сразу - что мы увидим что то очень качественное. Мрачно - готическое, с ноткой тайны. И так оно и оказалось. Каст - он великолепен! я не могу остановиться на ком то конкретном, здесь каждый актер отыграл на отлично, каждый вжился в роль на все 1000%! Маклаков как вишенка на торте! Все молодцы ! Особенно порадовал игрой Сергей Горошко! Шикарно воплотил образ! Съемка отличная, ракурсы, свет, вообще антураж! Мне очень нравятся именно атмосферные фильмы, ведь если в фильме нет собственного я, так сказать своей атмосферы, то и погрузиться в него с головой не удастся! а здесь это все есть! Сюжет. я не буду сотый раз его пересказывать, тк он есть абсолютно везде. Да, он не нов. Но! у Майора есть своя изюминка, своя струна, которую он задевает в душе. Я ни на минуту не отвлекалась от просмотра, было интересно, увлекательно смотреть, следить за сюжетом, за поведением героев. Кто он - доктор? Почему так поступает? И почему его так превознесли люди? Интересно, захватывающе, интригующе! Еще отдельно хочу сказать о сцене ограбления - костюмы хоккеистов - шикарнейшая идея! Она зацепит именно российского зрителя, тк мы все в детстве смотрели тот мультфильм и помним этих ребят в красных костюмах) это еще один плюсик фильму и его создателям. Ну и конечно шикарная музыка! Тут и Цой, правда исполненный девушкой, но выглядит это более, чем органично. И специально написанные композиции. Саундтрек так же порадовал! Я очень жду продолжения ! Благо затравку на это ребята, создавшие этот замечательный фильм дали! Кто еще думает, сомневается - идти или нет - идите смело! Не пожалеете! А я в свою очередь точно посещу кинотеатр еще раз для закрепления материала) 10 из 10 Всем приятного просмотра! И не забудьте :2 сцены после титров!!!
Предупреждение: этот отзыв - от человека, который следит за судьбой не только фильма, но и комиксов о Громе (и за другими линейками Bubble) уже несколько лет. Это очень сказывается на впечатлении, потому что фильм - во многих очень хороших смыслах - снимался для нас. Внимательные оценили, как сценарий впустил в фильм огромные фрагменты вселенной Bubble, которые я теперь тоже жду на большом экране. В первую очередь хочу заметить: назвать фильм пропагандой может человек, который (1) не читал комикс и не может с ним сравнить; и (2) не смотрел фильм или смотрел так, как ему хотелось. Были и предельно откровенные реплики, и сюжетные ходы, которые доказывают: никакой провластной позиции фильм не несет. А снять сейчас против власти... Ну вот вы бы стали? И я бы не стал. Мне было очень некомфортно от решения главного конфликта фильма, но уже сиьно после фильма я пришел к выводу: будь фильм честным, он был бы депрессивным. Очень. Во-вторых, с точки зрения сюжета 'Чумной Доктор' вырос над собой на голову. Я помню комиксный вариант: неловкий, наивный, в чем-то даже топорный. Фильм исправляет в этом плане множество ошибок. Персонажам он придает объема, жизни (Юля Пчелкина, я говорю о тебе), делает сюжет не таким однозначным, а Грома, изначально вообще прямого как шпала, делает чуть ли не антигероем, от чего парень явно только выигрывает. В-третьих, это, ну, просто хорошее хлещущее дофамином кинцо. Я люблю кинокомиксы, я пришел на веселый динамичный кинокомикс, мне его дали. Я люблю мрачный и тяжелый психологизм (привет, другие линейки Bubble и поздние главы того же 'Грома'), и мне дали и его - так, как я не ожидал. Мне дали те самые твисты, на которые делали ставку весь год продакшна - и мне дали предельную верность канону (но тсс, не спойлерю). И мне показали, до чего Bubble доросли за почти десять лет. И я горжусь ими как своими, честно вам сказать. Сформулирую вывод так: 'Майор Гром: Чумной доктор' - это фильм, который мы заслужили. Те, кто ждал хороший русский кинокомикс, те, кто только узнал о Громе и кто любит его под десяток лет. Актеры, которые пришли на уже готовых персонажей и сделали все, чтобы их оживить, и съемочная группа, которые выложились на 150%. И вселенная Bubble. А еще все мы, как я свято верю, заслужили, чтобы это шоу продолжалось.
Российский супергеройский фильм 'Майор Гром' - это не самая плохая попытка снять коммерчески успешный фильм по лейкалам Голливуда, на основе отечественной комикс-вселенной. Попытка скорее со знаком плюс, чем минус. Но это если смотреть с точки зрения регионального российского кино. Фильмы по комиксам бывают разные. И в 2021 году их патетичный нарратив сменился от помпезно-героического к бытово-реалистичному. Вспомним, того же 'Джокера' или 'Пацанов'. Но видимо наша индустрия как всегда пытается догнать уходящий поезд. В этом как раз и кроется основная проблема 'Майора Грома'. Пока зарубежное кино считает должным уйти от пафосных маскулинных супергеройских клише нулевых, создатели родной киноленты пытаются на серьезных щах играть в старый добрый американский блокбастер двадцатилетней давности. Очевидные цитаты из 'Человека-паука' Сэма Рэйми, 'Сорвиголовы' и 'Бэтмена' Нолана - не делают фильм оригинальное. Что очевидно. Скорее наоборот подчеркивают его вторичность по отношению к западной продукции. И это печально. Есть правда и действительно заслуживающие внимания вещи c точки зрения именно производства подобного рода развлекательного контента. Технический уровень нашей индустрии заметно вырос. Видна шикарная работа оператора, художников и ребят работающих со спецэффектами. С точки зрения картинки и монтажа экшен-сцен, лента оставляет далеко позади львиную долю отечественных проектов подобного плана, а 'Защитники' на его фоне смотрятся неумелой попыткой работы с графикой. Однако, гротескные персонажи, пластиковый мир, напрямую скопированные сцены из западных фильмов нулевых и спорная мораль фильма (о которой я пожалуй не буду писать, чтобы не спойлерить) - вот, что не позволяет 'Грому' выйти за рамки проходного среднего фильма в жанре экшен. В итоге получается лента которую не зазорно один раз посмотреть, но совершенно не хочется пересматривать.
Впервые за полгода выбрался в кинотеатр вместе с другом. Сегодня предметом нашего разбора станет фильм «Майор Гром:Чумной доктор». Шли на просмотр, совершенно не зная чего от этого фильма ждать. Знали только одно — первый серьезный фильм по комиксам отечественного производства ворвался в прокат. Такое событие пропускать нельзя. Заняли мы свои места и готовы впитывать новую информацию. Далее поделимся впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Майор Игорь Громов — гроза преступного мира. Его отличает пробивной характер, аналитический склад ума и неимоверная сила. Но на горизонте оказался противник, равный ему по интеллекту и силе убеждения. Начало разработке большого полнометражного фильма было положено ещё в семнадцатом году, когда была показан короткометражный фильм в качестве представления нового героя широкому зрителю. На западный канон жанра кинокомикса был наложен отечественный колорит и это сработало. В некотором смысле это полнометражное продолжение той самой короткометражки. Здесь тот редкий случай, когда есть не только история с идеей о том, что один в поле не воин. Только человек, за спиной у которого есть поддержка в виде друзей и семьи способен выдержать самые непростые испытания. Но оно также пропитано верой в то, что люди могут измениться без воздействия внешних сил. Наша нервная система так расшатана, что мы готовы видеть негатив, даже там, где искать не нужно. Потому что когда мы в болото забрались, нам кажется, что выхода нет. Но хоть внешне мы и серая масса, наши сердца способны к переменам. Только меняться нужно начинать именно с себя. Чумной доктор движим идеей о равенстве всех перед всеми, никто не может быть лучше других. Но он не так просто, как может показаться на первый взгляд. Также здесь все в порядке и с юмором. Есть моменты которые улыбнут, а с некоторых будете смеяться в голос. Но самое главное, что фильм содержит в себе все вышеупомянутые идеи, структурно оставаясь комиксом. Как ни странно, получился кинокомикс по лекалам запада с нашим колоритом. Не верьте этому фильму только в одном. Перемен хотят абсолютно все, а не только полные психи. В остальном по этой части все удалось. Визуальный критерий или техническое оснащение картины. В этом плане фильм также способен приятно удивить. Оператор смакует каждую погоню, каждую деталь кадра, создавая пространственное окружение вокруг персонажей, давая им больше возможностей раскрыться. Особенно это касается постановки экшн-сцен. Драки не выглядят мельтешением рук и ног, взрывы красочные. Ручные огнеметы полностью оправдывают свое нахождение в кадре. Другой вопрос, что фильм, хронометражем в 136 минут может быстро утомить, если он переполнен красочностью. Но тьма и свет в светокоррекции распределены равномерно. Саундтрек хороший, есть прямо неплохие песни, а песня группы Кино в контексте ленты приобретает концептуальность. Также мелодии и звуки работают на настроение сцен и общую интонацию ленты. Актерские работы. В фильме Игоря Грома сыграл Тихон Жизневский. Помню одну из его ранних работ у Павла Санаева в фильме «На игре», где он сыграл длинного, того самого кудрявого парня, от которого веяло обаянием. Сейчас он возмужал и получил крутую роль. Ему удалось уловить суть персонажа, прочувствовать драматургию образа. Он остер на язык и всегда говорит то, что думает. Он тот, кто он есть именно из-за обострённого чувства справедливости. Любовь Аксёнова в роли интернет-журналистки Юлии Пчелкиной. Девушка занимается разоблачением незаконной деятельности и оказывается на передовой в борьбе с Чумным доктором. Алексей Маклаков хорош, каждая сцена с его участием — украшение ленты. Александр Сетейкин сыграл Дубина — напарника Грома. Типаж хорошего парня ему идет. Сергей Горошко сыграл сложного персонажа, не часто в наших пенатах для массовых экранов показывают героев с расстройством личности. Западные картины не в счет. Есть о чем посмотреть, и есть на кого посмотреть. В качестве вердикта. Фильм получился. Он способен понравится, поскольку в нем и сюжет хороший, и режиссура качественная, и актеры порадуют. Но главное — это тот редкий случай, когда фильм снят хорошо, со знанием дела. Советую сходить в кинотеатр, чтобы понять насколько эта история ваша. Всем здоровья, добра и хорошего кино! 9 из 10
Эпичный супергеройский фильм с большим количеством экшена. С первых же минут начинается захватывающая сцена ограбления, она задаёт весь тон фильма. Драйв заполняет кадр, уже нельзя оторваться. Этот дико интересный темп не отпускает тебя. К вступительным титрам я слабости не питаю. Карикатурные персонажи. Мы встречаем нашего главного персонажа Игоря Грома. Майор, работающий в полиции, каждый раз на которого ставят, уволят ли его. Он выглядит грозным, но на деле кроме недовольного выражения лица у него мало, что есть. Единственная его суперсила - это думать(абсурдная и притянутая за уши до огромных размеров). Он представляет ситуации и продумывает их наперёд, ища наилучший исход, этакий Шерлок Холмс. «Думай, думай, думай» повторяет себе под нос Гром, это должно нас приводить в восторг, ничего себе, какой же он смышленый. По правде же он непотопляемый персонаж. Нет ничего удивительного в том, что наш главный герой всегда выходит сухим из воды, сюжет очень предсказуемый. Сергей Разумовский благородный богач, хоть и раскрывается нам с другой стороны, поначалу он плоский, картонный щенок, абсолютно скучный персонаж. Всеми любимый он лишь потому, что нам открывают завесу на его тяжелое детство и все сразу стали чувствовать к нему привязанность. Юлия Пчелкина невероятно раздражающий человек, Любовь Аксенова не лучший выбор для этой роли. Женский персонаж никак не раскрывается, угадайте для чего она, конечно же для нашего главного героя, которому не нужны никакие связи, прибегает ему на помощь в тот самый последний момент. Она не самостоятельный герой. Дима тот самый неловкий парень в очках, пришел на работу стажером и в один прекрасный день, когда его подставляют напарником к тому самому Грому, всё меняется. Можно было бы грустный жалостливый момент между ними сделать, пронзительный разговорим, почему он стал полицейским, но нет, мальчик без особо видимых причин бежит как собака на помощь. У них нет близких отношений, кроме как искать пропавшие холодильники, почему же он решает спасти его, да потому что пора уже как-то возвращать Майора Грома в игру, а других видимых путей для этого нет, это единственная цель существования Димы. Режиссура отличная, прекрасная работа человека, с наметанным глазом, здесь я ничего плохого не могу сказать, понравилось. Бойкий монтаж так же впечатляет и подходит под этот жанр, местами добавляя столь нужной комичности. Актерский состав наверное всё же неплохой, отыграли чуть выше среднего, но больше и не нужно для фильмов такого жанра, излишняя драматичность здесь была бы лишней. Для российского кино, это высокий показатель, если отпустить все минусы, то очень даже приятная работа, хотелось бы видеть больше таких, определенно запоминающаяся и яркая картина.
Российская супергероика штука редкая, особенно в ее классическом исполнении на основе комиксов, а не в виде 'шедевров' на базе историй Великой Отечественной или самоделок с Козловским. Перед нами прямо Марвел в плане картинки (фильтры, звук и грим) и Темный рыцарь в плане того, что показывают на экране (декорации, костюмы и даже сцены). Подборка актеров отличная, но есть много вопросов о самих героях. Кто такой майор Гром, кто все эти люди которые внезапно становятся его друзьями, откуда способности как у Шерлока Гая Риччи. Предыстории нет. Химии между персонажами нет, нет ни диалогов ни запоминающихся моментов, а главную героиню можно запомнить только из-за цвета волос. Единственное кому уделили хоть немного времени это главному злодею, он наверное самый удачный и проработанный персонаж, что не делает его менее вторичным. Собственно весь сюжет и крутится вокруг злодейств, и тут фильм вполне даст фору большинству проходных злодеев Марвел (сомневаюсь, что кто-то помнит злодея из ЖЧ-1 / Человека муравья 1 или 2). Сюжет стерилизован как молоко, которое хранится по году. Происходящее на экране не сказать что захватывает. Твист в целом не меняет вообще ничего. Заявленные фишки в виде современного 'робин гуда' или формата раскулачивания со стороны озлобленной толпы не работают, ведь фанаты злодея на деле обычные отморозки. Перед нами очень простой фильм - этот хороший потому что хороший, этот плохой потому что плохой и с детской травмой. Самого Питера вообще нет, перенеси действие в Лондон, Москву или Екатеринбург и не поменяется вообще ничего. Все локации фильма (квартира гл. героя, полицейский участок, офис) смотрятся неестественно, их явно перенесли сюда из других фильмов. А в сюжете нет никакой остроты. Видел много претензий, что это агитка про добрых копов и т.д., но тут ведь вообще все стерильно, так что копы и должны быть хорошими, а злодеи злыми. Что на выходе? Репродукция в каждом кадре! Смотреть можно, но ради чего? А это точно наш герой, т. к. на экране мы видим полностью вымышленный мир и таких же персонажей? Дайте этому парню щит, снимите кепку никто не отличит его от Капитана Америки. По мне так этот фильм лучше капитана марвел, человека муравья 2, ЖЧ 3, Чудо женщины 2 и кучи других сиквелов. Но ведь это сиквелы, а если первый фильм вторичен, то чего ждать дальше. Текущая оценка в 7.5 это даже не смешно, особенно если учесть что у Человека из стали или БпС она ниже 7, то Гром и близко с ними не стоял ни по одному из параметров. Тем не менее нашему фильму хочется пожелать исправления и удачи и поставить на балл больше, просто потому что все, что было явно хуже. 7 из 10
Совсем недавно с удовольствием были просмотрены «Вампиры средней полосы», которые едва ли не восстановили веру в отечественное кино. Помимо прочих своих достоинств, там не было кустов клюквы. Русское показано русским, без перегибов. А здесь? В самом начале показывается грубая калька с американской традиции похорон должностного лица (вы это видели во многих зарубежных фильмах), только люди почему-то говорят по-русски, и действие происходит в Санкт-Петербурге. Зачем так сделано? Своего нет? И даже последовавшее невысказанное объяснение этому погоды не меняет, а возникают новые вопросы, вроде: «Герой вырос на западных фильмах и представления о жизни у него ограничиваются только ими?», «Как он вообще попал тогда в полицию, с таким узким кругозором?..». Впрочем, тут еще есть вероятность, бегает же хорошо и исправно ловит тех, на кого укажут. Однако же. Кроме того, есть тут американизированный образ полиции, начиная от формы и жетонов на цепочке, до самого отдела, сильно смахивающего на помещение из сериала «Готэм». Все это заставляет кривиться каждый раз, когда они появляются в кадре. А в дополнение, нашлось место и современным трендам – белые злодеи, а темнокожие – жертвы. Даже несмотря на то, что оба преступники и сидят за решеткой. Впрочем, это придирки, выработанные многолетним, укоренившимся скептицизмом по отношению к отечественным фильмам. Между тем, в самом фильме постепенно начинают показываться интересные режиссерские находки, обыгрывающие штампы геройских фильмов под новым углом. Которые, однако, соседствуют с другими штампами и условностями, наличие которых ничем не оправдано. Например, каким-то неведомым образом герой оказывается на месте преступления, как раз в тот момент, когда можно увидеть будущего главного злодея. Тут, кстати, поначалу думалось, что создатели не удосужились тщательнее его сокрыть, но потом выяснилось, что все совсем по-другому, чем виделось изначально. Этот момент однозначно понравился. Сам же главный герой, единственный, похоже, деятельный на весь город. Он это осознает и потому зачастую ведет себя очень нагло и непредусмотрительно, поскольку знает, что все разрушения во время задержания сойдут ему с рук. Майор Гром похож на Риггса из сериального «Смертельного оружия», но там поведение было обосновано прошлым героя, потерей им близкого человека, отсутствия желания жить и итогового саморазрушения, а здесь – Гром просто такой, сам по себе, исключительный и крутой. Поэтому в его образ не особо верится. Он создан только для кино, не для реальности. Возможно (и даже скорее всего) по комиксам-первоисточникам характер Грома сложнее, но для рядового зрителя, увидевшего персонажа впервые в кино, герой кажется застрявшим на уровне боевиков категории «Б» (опять же, используя американскую систему разграничений). С другой стороны, в противовес ему есть и более наглые люди, дети богатых родителей, считающих, что им все позволено – да мы и сами знаете такой типаж. Показаны они максимально ублюдочно, из-за чего, как в свое время с «Джокером» Феникса, симпатии уходят к тому, кто решает проблему, к местному антагонисту. А Гром так и остается досадной помехой на пути справедливости. Да, у него есть принципы, навроде «вор должен сидеть в тюрьме», да только в нынешнее время они не особо работают и, кроме того, в мире Грома они тоже не функционируют. Нам просто в очередной раз напомнили, какая система гнилая. Вот, право слово, до этого и не знали! Здесь богатеи города подчеркнуто небожительные, для которых остальной народ не более чем грязь на ботинках их телохранителей. Приехавший из столицы спецсотрудник обязательным образом мерзотный, сразу настроенный против главного героя. Так и просящий получить по зубам. И получающим в итоге. Правда, потом никаких последствий ударившему не было, что совсем уж нереалистично. Нашлось даже место собирательному прообразу Дурова/Джобса/Цукерберга с презентациями революционно нового приложения (Напоминает злодея из первого «Кингсман»). Но и только. Вместо него мог быть магнат-меценат, проповедник-мессия, кто угодно, определенное положение в сюжете никак не изменилось бы. Так отчего же не взять было иного, более оригинального персонажа? Пусть в развез с комиксом, зато было бы оригинальнее! Но нет. Отдельно, о злодее. Поначалу интересный, а затем кажущийся слишком пафосным. Много лишних слов, мешающих эффективности дела по искоренению коррупции. Тут, понятно, работа на публику, чтобы была поддержка народных масс… Мелькает мысль, что Чумной доктор похож на V из «Вендетты»: маски на последователях, провозглашение анархии как пути очищения. Да только выясняется, что ему все едино, что богачи, что маргиналы, и избавиться он желает ото всех. Это и ниспровергает его из уровня антигероя к банальному, обиженному в детстве, сумасшедшему злодею. Досадно. Эдакая неудавшаяся пародия на Джокера Хоакина Феникса – эгоистичный неврастеник, который не признается, что болен. И в целом, «Майор Гром: Чумной доктор» получился, как если бы американцы снимали для американцев, но выставили творение в мировой прокат. Своим зрителям понравилось, а сторонний ничего нового не получил. Да, здесь отличная актерская работа – у всех, без исключения. Сценарий, ладно скроенный, достаточно логичный. Картинка сочная, красочная, качественная, дорогая. И спецэффекты убедительные. Музыка хороша – отечественная. Дельфин, Аквариум, кавер Кино. Рэпчик еще всякий, но это ладно. Но в основе – противостояние типичного героя и однозначного злодея. Никаких рассуждений или сомнений. Только столкновение убеждений. Только изредка внезапные сюжетные повороты в границах противостояния добра и зла. Честно сказать, анализировать фильм понравилось больше, чем смотреть его. Хотя, и смотреть можно, особенно учитывая, что это отечественная картина. Российское кино не всегда хорошее, но это – все же исключение, несмотря ни на что.