Фильм не производит цельного впечатления. Не до конца понятно, что мы смотрим. Зачем в начале фильма зрителю показано столько обнаженки? Можно ли было обойтись без нее? Стал бы фильм от этого хуже или, может быть, какая-то идея не была бы донесена до зрителя? Мне кажется, что фильм бы ничего не потерял от этого. В связи с этим, напрашивается вывод, что женская нагота здесь - это просто способ привлечения к фильму дополнительного внимания (посмотрите ролик к фильму - вы обнаружите там многие сцены из начала фильма). Секс продается. И если подход действительно такой, то такая расчетливость не к лицу авторам. Хотелось бы ошибаться по этому поводу и списать все на собственную недалекость и неспособность понять истинный авторский замысел. Непонятно также и лирическое отступление в конце фильма. К чему были все эти зарисовки под музыку? О чем зритель должен был думать в этот момент? Я думал о том, когда эта пауза закончится и когда закончится фильм. Отметил, что непропорционально много кадров в этой паузе было снято на Старом Арбате. Также в этих натурных съемках стала заметна серьезная кропнутость камеры телефона (может быть, это просто обрезка кадра для создания соответствующего эффекта). Если крупные планы людей еще можно было воспринимать, то в сценах в метро и на улицах города хотелось расширить, раздвинуть кадр. Финал фильма также оставил совершенно ни с чем. В чем суть? Возникло ощущение, что съемкам фильма авторы уделили недостаточно внимания. Диалоги также были во многом неубедительны. Но мы не знаем цели авторов. Итогом фильма стало ощущение того, что поколение этих людей не знает, кто они, что и зачем. Они забиты темпом жизни, они неглубоки, им некогда думать, рассуждать о жизни, они просто проскальзывают ее. Они все живут как получается. То есть, не очень. У них нет целей и задач. Они плоски и скучны. Если именно это нам и хотели показать авторы, то они попали в совершенное яблочко. Есть только проблемы с реализацией идеи. На мой взгляд, снять все это можно было намного интереснее и ярче, более точно подать образы, более цельными сделать сцены. Главный герой фильма слаб, не уверен в себе и ничего из себя не представляет. Он не интересен зрителю. Он не совершает никаких заслуживающих внимания поступков. Он никакой. Не плохой и не хороший. Опять же, если именно такого серого современного человека нам и хотели показать, то авторы молодцы и справились со своей задачей. Но что нам делать с этим образом? Название фильма также совершенно не раскрыто. Какой посыл скрывается за названием этого музыкального инструмента? В общем, какое-то не до конца готовое блюдо нам подали. Есть будем? 3 из 10
Лучше всего сначала посмотреть фильм, а уж затем прочесть рецензию. Именно тогда станет понятен ход мысли. Не ранее. Вихри враждебные веют над нами, Тёмные силы нас злобно гнетут. В бой роковой мы вступили с врагами, Нас ещё судьбы безвестные ждут… Способны мы увидеть себя в КРИВОМ ЗЕРКАЛЕ? А признаться, что это мы? В пороках, страстях? Перед нами едва ли не «Мёртвые души» Н. В. Гоголя в современном обрамлении. Хлёстко, живо, красочно живописует автор сюжеты. И песенные строки отзывом в насмешку. Как речь персонажей. Желаний сгустки. Могли ли отцы столетие назад затевая революционное преобразование отжившего предполагать куда кинет история их отпрысков? Где ты 1917-й с его наивными, радужными перспективами светлой утопии? Где ты в братстве порыва с лозунгами человек человеку друг, товарищ и брат? Где ты чистый, как слеза младенца, в величии духа и укрощении плоти? Растаял к 2019 году. Исчез туманной дымкой. Иссяк окончательно. Помер. Как есть помер. К 2019-му ли? Не ранее? Наивность ныне не в чести. «Утопия» давно вышла из практики прагматичного «чистогана», безнравия, плебсового мусора. Он в души, в головы, в мораль, в юмор. Детки едва ли не с малых лет практикуют ханжеский остракизм и полируют им социальные сети. Я, есть Я. Ах, если бы сбылась моя мечта! Какая жизнь настала бы тогда! Ах, если бы мечта сбылась, Какая жизнь тогда бы началась! Сцена 1. Оленька-Оля, светлая головка, то задом придвинется, то передом прилипнет. И губки бантиком скривит, и глазки злобою тряхнёт. Ты меня снимаешь? Ты меня снимай. Два молодых человека Он и Она как Ева и Адам ХХI века рисуются перед нами. 'Рисуются' созревшими телами. Рисуются постельной гимнастикой пред нами. Готовы погрузиться в наш мир, - вопрошают? Впускаем Вас. Дамочка как растревоженная скрипка - Position number one — говоришь: «Не дам» Position number two — мол, только ему. Малогабаритная квартирка и секс родео ковбойских скачек нам из закулисья. Это что, ОНЛАЙН трансляция? Ну, да. Почему бы и нет. Новые времена, новые веяния. Чего затягивать? Жизнь так скоротечна. Надо спешить. Приобщайтесь. К нам. И к ритму бытия. Мы перед Вами, Вы перед нами. Поговорим? Сейчас он 'затянет' - Я не могу, не могу продолжать этот путь, Я так устал, так устал, я хочу отдохнуть, И я звоню, говорю, как давно я тебя не видел. Ты расскажи мне, где ты была. Ты расскажи мне, как ты жила, Что ты творила без меня? Сцена 2. И кто она, — вопрошает мать. Оля? Не люблю Оль. Ну, покажи, покажи фото. Дай посмотрю… Максим, дорогой, как же ты так вляпался? Ну, это шалава какая то… А Таня твоя, была ведьмой. Ну, ты расстался с ней, да? И вокруг книги-книги... Джек Лондон, Николай Гоголь. Артистическая декламация. И одиночество в квартире среди печатного хлама. Это такая умная? Или такая бедная? В том смысле - что несчастная? Кто его знает? Ей 47. Она на излёте. Ей сольную партию - Матушка, матушка, дай воды напиться… Сударыня матушка… Сцена 3: Сестрёнка. Встреча год спустя с братишкой. С Максимом. Что в ней? Повторение судьбы мамы. Той чем то папа не угодил лет 20 тому назад, эта считает бывшего мужа подлецом. А о сыне с восторгами. А в домашнем застолье водочка под закусочку. Правда из закусочки только маринованные огурчики из магазина, да киндер сюрпризы яйцами. Всё. Больше ничего. Шаром покати. Нечего сказать, крутая хозяйка. Да от такой ни то что муж, кухонные тараканы сбегут. Споём? Давай за них, давай за нас И за Сибирь и за Кавказ За свет далеких городов И за друзей, и за любовь Давай за вас, давай за нас… Давай поднимем, старина. Сцена 4: Вовремя соскочить. Под каким предлогом? Под самым экзотическим. И радоваться, что так удачно «всё обтяпал»… И прочесть спустя несколько дней в паутине, что оказывается «ты это не совсем ты». И объяснять другу, сестре, матери что полировку для губ приобретать не собираешься, а жить намерен так же как раньше… Но вот получится ли? Получится теперь? В новых реалиях времени. Где всё выставляется на всеобщий обзор? И где публика не имеет границ нормы. Границ морали? А помимо всех этих дам, здесь ещё и озабоченная соседка Полина готовая вскочить на «уходящий поезд» — поспеть, так сказать на извержение, — ты, дескать сам «лысого погоняй», а я к феерии «подтянусь». Два персонажа голосами, но без лиц, как впрочем и главный наш айфонщик. Жанна Петровна — редкостная офисная стерва-босс — овал нам «не кажут», она переливами что метлой метёт, да товарищ — именуемый друг. А друг ли он? Узнал о вакансии Оли и туда... К ней. В кровать? Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а так, Если сразу не разберёшь Плох он или хорош, Парня в горы тяни, рискни … Могли ли отцы столетие назад затевая революционное преобразование отжившего предполагать куда кинет история их отпрысков? Где ты 1917-й с его наивными, радужными перспективами светлой утопии… Так что же здесь такое? Коллаж сатиры? БОЖЕ УПАСИ. Здесь наша жизнь. И ЮМОРА тут НИ НА ГРАММ. Пусть каждый откроет для себя изнанку напомаженного лоска. И узнает себя. А если не себя, то соседа. Или вон тех юнцов из соседнего дома... А режиссёр, между тем, определил творение как комедию. Неужели правда? «Королева в восхищении» — гнусил за спиною Азазелло. — Я восхищен, — вскрикивал кот. Бал Воланда продолжался 7 из 10