"Гитлер — фильм из Германии" (Hitler, ein Film aus Deutschland) - это провокационное и неоднозначное произведение, созданное в 1977 году режиссёром Хансом-Йорисом и документалистом и оператором Вернером Херцогом. Фильм представляет собой метафорическую интерпретацию жизни Адольфа Гитлера и размышление о его воздействии на историю и современность. Сюжет film'а строится вокруг парадокса восприятия Гитлера в немецком обществе. Через череду абстрактных сцен, архивных материалов, интервью и драматических реконструкций фильм исследует, как личность Гитлера и его идеология продолжают влиять на современную Германию. Вместо традиционного повествования фильм акцентирует внимание на механизмах пропаганды, культуре ненависти и коллективной памяти, что заставляет зрителей задуматься о природе зла, власти и ответственности. Фильм также включает в себя элементы киноартефактов и визуальной эстетики, которые подчеркивают искажение исторической правды, создавая своего рода "маленький театр абсурда", где смешиваются факты и метафоры. В результате, "Гитлер — фильм из Германии" становится не только анализом фигуры Гитлера, но и исследованием того, как память о нём формирует идентичность целой нации. Темы, затрагиваемые в фильме, вызывают острые обсуждения и споры о правде и искажении, что делает его актуальным и в современном контексте. Фильм стремится не только рассказать о Гитлере как о исторической фигуре, но и призывает к саморефлексии о том, как общество воспринимает свое прошлое и его последствия для настоящего и будущего.