Что такое 'немецкая комедия'? И вообще, возможна ли 'немецкая комедия' в принципе? Разумеется, теоретически рассуждая - да, возможна. Тем не менее, немецких комедий не появлялось достаточно давно, чтобы реальность такого зверя казалась сомнительной. И вот перед нами - 'Ограбление с ограничениями'. Как гласит реклама, 'немецкая инклюзивная инди-комедия'. В чем несомненный плюс - в ее драматургии. Сама идея - снять историю, героями которой будут 'люди с ограниченными возможностями', в жанре комедии, да еще и криминальной - бесспорно оригинальна. Причем идея не какая-нибудь банальная для криминальной комедии (очередное ограбление банка, например), а довольно свежая - перевозка 'черного нала' через границу. К тому же и сценарист не остановился на идее, но всячески постарался ее развернуть и вширь, и вглубь. В картине все имеет объем - и интрига, и персонажи, будь то главный герой (парализованный после аварии трейдер) или возникающая буквально на несколько минут в паре сцен директриса реабилитационного центра. Ну а дальше... образно выражаясь, пресловутый 'сумрачный германский гений' разошелся на полную катушку. Такое чувство, что на съемочной площадке рядом с режиссером постоянно присутствовал представитель какого-то германского общества людей с ограниченными возможностями, тщательно следивший за соблюдением современных норм толерантности. И там, где просто-таки напрашивается сатирическая нотка, режиссер берет грустно-драматическую. Когда же в картине наконец появляются юмористические эпизоды (по хронологии - ближе к последней трети), создается впечатление, что они сняты с главной целью не рассмешить, а никого не обидеть. Впрочем, может, это только из-за недостаточной опытности режиссера (он же - соавтор сценария) Alireza Golafshan? Но нет - согласно imdb, это не первая лента иранского иммигранта Alireza Golafshan. К тому же за 'Ограбление с ограничениями' его наградили призом за лучшую режиссуру в баварском кино. Так что версия о жестком контроле за толерантностью, напрочь убивавшем всю режиссерскую эксцентрику, хотя и делавшем фильм идеологически правильным, становится самой приемлемой. Тем более, что если принять за факт, что набор актеров осуществлялся по 'ограниченным возможностям', а не способностям, понятна становится и актерская игра... точнее, ее отсутствие. 5 из 10
У немцев, что ни говори, очень своеобразное понимание комедии. Сложно объяснить, но это так. Я всегда вижу в их комедиях интересное сочетание насмешки над прагматизмом и деловитостью. Очень часто особо комичными персонажами у них становятся в край замотавшиеся на работе люди. Может, они высмеивают именно то, что им не нравится в самих себе? Быть вот такими прагматичными, педантичными и сконцентрированными на успехе? Ведь не просто так у этой страны - огромный профицит бюджета? Впрочем, это уже из мира экономики, а мы тут о кино говорим. После серьезной аварии новые жизненные обстоятельства вынуждают еще недавно успешного банкира Оливера к реализации дерзкого преступного плана. Ему нужно доставить в Швейцарию большую сумму чёрных денег, а его помощниками и прикрытием в этом авантюрном путешествии становится команда весьма необычных сотрудников - людей с ограниченными возможностями и безграничным чувством юмора. Мне фильм показался легким, добрым и динамичным, смотрелся очень легко. Я не выставлял огромных требований к актерской игре и она вполне соответствовала моим ожиданиям. Некоторых персонажей подали чуть 'выгнуто' в сторону смешного и стереотипичного, но это комедия, а значит вполне приемлемо. В главной роли, кстати, Том Шиллинг, которого вы могли видеть в потрясающем мини-сериале 'Наши матери, наши отцы'. Если вы его не видели - много пропустили. Там в его роли комедией и не пахло. В целом, мне подумалось, что для того чтобы фильм так легко и необидно смеялся над людьми с ограниченными возможностями, секс-меньшинствами - надо снимать его в обществе, где эти люди абсолютно интегрированы и чувствуют себя полноценной частью общества. А если ты полноценная часть - то почему надо мной можно смеяться, а над тобой нельзя? Логично? Вот и немцы так считают. У нас многие и в серьезной -то повседневной жизни так и не научились адекватно принимать этих людей... Отличный фильм на вечер. Смотрите и получайте удовольствие.
Не люблю писать положительные рецензии. Делаю это крайне редко и неохотно. Когда что-то трогает тебя до глубины души, очень трудно сохранить объективность. «Ограбление с ограничениями» как раз такой случай. Я откладывала просмотр этого фильма очень долго. Меня смущало в нем все: синопсис, постер, жанр. После последних «Зачетных преподов» у меня возникло стойкое отвращение к немецким комедиям, посему за просмотр принялась с твердым намерением выключить плейер после первой же сортирной шутки. Посмотреть решила от нечего делать, ничего хорошего не ждала. Как же я ошибалась! Это просто прелесть! Абсолютная и безусловная. Мне ни о чем не говорит имя режиссера, но дебют у товарища успешен на 146%. Здесь все замечательно: незаштампованный сюжет, не скатывающиеся в пошлость и примитивизм диалоги и, конечно же, актерский состав. Органичное слияние всех этих факторов погружает вас в уникальную атмосферу света и надежды. На странице нет похожих фильмов, и, вероятно, не случайно. Я, к примеру, за последние лет десять не могу вспомнить ничего, рождающего в душе подобное ощущение тепла. Наверное, последний раз испытывала нечто похожее при просмотре французских «Неприкасаемых». Хотя сравнение не вполне корректное. «Неприкасаемые» - биография реального человека, у которого есть все, что можно купить за деньги. «Ограбление с ограничениями» - художественный вымысел, повествующий о человеке, который в один момент теряет в жизни все, кроме… себя. И вот теперь самое время написать про жемчужину этого фильма – Том Шиллинг. Совершенное немецкое чудо. Я никогда не сомневалась в его таланте, но была убеждена, что его жанр – психологическая драма. Собственно, вся его фильмография это красноречиво подтверждает. «Ограбление с ограничениями» ясно продемонстрировало, что понятия «амплуа» для Шиллинга не существует. До этого момента я думала, что только Бэйл может на экране все. В роли незадачливого парализованного банкира, раз за разом попадающего в курьезные ситуации и не теряющего присутствия духа, Шиллинг так же органичен, как и в роли офицера Вермахта, баварского принца, ищущего свой творческий путь пианиста, разочаровавшегося в жизни и людях солдата… etc…etc…etc… А еще, эта его смущенная трогательная улыбка… Одним словом, этот фильм – глоток свежего воздуха в нынешней киноиндустрии, наводненной конъюнктурными поделками, нижепоясными комедиями, клишированными «антиутопиями», сиквелами, триквелами, римейками и прочим мусором. Советую его всем, кто устал от беспросветности, обыденщины и рутины.