Перевал Дятлова: отзывы и рeцензии

equilibriummm
equilibriummm8 марта 2021 в 20:44
Низкое качество — визитная карточка наших сериалов?

Немного сериалов наших я смотрю. Этот посмотрел до конца и оставил он неприятное впечатление. Первое, что бросается в глаза, это очень небрежная работа. В первой серии следователь берёт у судмедэксперта подписку о неразглашении, в которой она должна написать ФИО и адрес, а через 15 минут она спрашивает, не написать ли ему адрес, чтобы он к ней на ужин пришёл? У обоих память отшибло что-ли, что у него в кармане расписка? По стране все катаются на паровозах, хотя к тому времени пассажирские поезда уже давно тепловозы на солярке возили. Или вот ещё момент забавный: следователь читает показания, в которых объект размером в 5-6 лунных диаметров, состоящий из концентрических колец, вырастает до диаметра Луны! Как он мог с 6 диаметров вырасти до одного? В оригинале, из которого режиссёр вырезал кусок текста, было написано, что в центре этих концентрических окружностей была звезда, которая выросла до размера Луны, а не эти концентрические окружности - но режиссёр, наверное, слишком торопился, чтобы вдумываться в то, что там написано. В 6-й серии Дятлов с девушкой поднимаются посмотреть на подходы к горе на площадку, уже испещрённую чьи-ми то следами, в то время как они первопроходцы и до них там быть никого не могло. И это только-то, что режет глаз, более мелких деталей (вроде не совпадения званий и количества звёзд на погонах), которые свидетельствуют о скорой и небрежной работе режиссёра в фильме очень много. Фильм по сути состоит из двух: линия студентов (чёрно-белая съёмка) и линия следователя (цветная съёмка). Если рассматривать линию со следователем, то это просто ужасно (линию со студентами можно смотреть хотя бы без отвращения, а кое-где и с интересом). Во-первых, следователь - это параноик, у которого секретно вообще всё, и который пафосен так, как будто он тут господь Бог. У меня такой персонаж вызывает только отвращение. Зачем всё это секретить? Чтобы шпионы американские не узнали? Паранойя такая, что вообще непонятно, чем он интерес у судмедэксперта вызвал? Типичный пациент для психбольницы - с таким не то что говорить, с таким в одной комнате находиться должно быть противно. Отсылка к Великой Отечественной Войне и все кадры, с ней связанные, это просто позор - привлекать мистику к подвигу людей и с её помощью что-то объяснять, это низко. За это фильму отдельный жирный минус - нельзя так втаптывать в грязь подвиг предков! Вообще, линия мистики, как и множество скримеров, нужны только для того, чтобы зритель не уснул во время просмотра и для того, чтобы растянуть хронометраж. Хорошему режиссёру не нужны скримеры, чтобы держать зрителя в напряжении - это дешёвый и низкокачественный приём! Ничего сложного нет в том, чтобы воткнуть в кадр кратковременно лицо мертвяка под взвывающую музыку. Делая это, режиссёр просто расписывается в своей бездарности, т. к. больше ему приковать зрителя к экрану нечем. Юдин, который в реальности не пошёл в поход из-за травмы, здесь представлен трусом, который верит в какую-то мистику! Не до мистики было в Советском Союзе - не верю я, что это могло послужить причиной его отказа от похода! В общем и целом, внимания заслуживает, разве что последняя серия - если посмотреть только её, то фильм будет только лучше. Но даже в ней не смогли обойтись без шатающихся мертвецов и Манси с их духами. Что в итоге. Что хотел этим фильмом сказать режиссёр? Возникнет ли у молодёжи после его просмотра желание пойти в горы? Ответ простой. Режиссёр своим фильмом говорит, что в горах делать нечего - замёрзнете, погибнете бесславно. А если уж туда собрались, то слушайте всяких местных аборигенов - скажут про духов злых - сразу назад и в горы ни ногой! Вместо того, чтобы подробно разобрать ошибки группы (не в том плане, как у режиссёра - основная ошибка по его мнению, это то, что они туда пошли), в плане установки палатки и панических действий после схода лавины, или показать красоты тех мест, режиссёр делает акцент на злых духах и предопределённости - полфильма старик твердит, что дух из заберёт, что они уже мертвецы и шансов у них нет в любом случае - даже подходить к ним нельзя, настолько они прокажённые. Фильм с таким посылом ('сидите дома, бойтесь духов') не достоин просмотра. Не рекомендую!

anatolij.gvozdeff
anatolij.gvozdeff2 марта 2021 в 21:06
Могут, когда хотят!

К российскому ТВ относятся чаще всего прохладно. Все с ним ясно - если на экране бандит, значит, он благородная жертва обстоятельств, если мент, значит, он честный и героический, если действие происходит в СССР - значит, сейчас пойдет такая клюква, что даже зритель, не заставший те времена, ни на секунду в происходящее не поверит. В 'Перевал Дятлова' тоже особо не верилось. Что-то псевдоисторическое, да еще с паранормальщиной, да еще про советское время? Жуть какая-то. Создатели не могли не понимать, что большинство воспримет новость о сериале именно так. И наверняка они понимали, что выстоять будет трудно, что будет огромный риск, что надо суметь угодить даже самым скептически настроенным зрителям. Сумели. Не без оговорок, но получилось качественно. 1959 год. Майор КГБ Олег Костин прибывает на Урал для расследования загадочной и жуткой смерти туристической группы, возглавляемой Игорем Дятловым. Версии меняются, как в калейдоскопе: сейчас кажется, что виноваты беглые зэки, потом все выглядит как работа преступников из соседнего города, а чуть позже и вовсе проскальзывает что-то паранормальное... Каждая нечетная серия - закрученный детектив в несколько комиксовом стиле (в чем-то даже слишком - главный герой настолько крут, что по жуткому морозу и глубокому снегу разгуливает в пальто и шляпе). Зато раскрашено красиво, и ракурсы (вроде вертолета в самом начале) интересные. Комикс должен быть стильным - и с этим у линии Костина проблем нет. А в четных сериях рассказывается о последних днях самой группы - как они выехали в поход, как развивались их отношения, как они столкнулись с прозой и мистикой выживания в заснеженном лесу. Экшена в этих сериях поменьше, но главным украшением сериала стали именно они - спокойная драма с примесью триллера, стилизованная под тогдашнее советское кино. Черно-белая картинка в сочетании с великолепной операторской работой в тогдашнем духе и на саспенс работает, и, что гораздо важнее, позволяет ощутить атмосферу тех самых вроде бы легких, но таких серьезных и живых фильмов. Тем больнее выходит, когда эти истории прерываются военными флэшбэками. Да, военное прошлое героев играет не последнюю роль в сюжете, и проматывать эти моменты не стоит. Но выглядят они печально - не из-за страданий и смертей, а потому, что поставлены в духе типичного нынешнего военного мыла. И режиссура, и диалоги, и сюжетные ходы (сцена в замке вообще выглядит фанатской экранизацией какой-то из игр Wolfenstein), и гламурная стилизация картинки под советскую пленку - все это превращает важные сцены хорошего сериала в отрывки очередного эпоса с канала 'Звезда', которые вставили в сериал потому, что они по смыслу подходили. Нет чтобы тоже стилизовать под советское кино, пускай даже более позднее. На зрительское счастье, много хронометража они не занимают. С актерами все тоже по-всякому. В целом прилично, но пара неудобных вопросов все же есть. В первую очередь к Петру Федорову, играющему Костина. Да, он изображает крутого комитетчика с душевной травмой, и тут все хорошо. Но не советского человека. Освоить тогдашнюю манеру играть Федоров не смог. Или просто не постарался. Так или иначе, изъясняется он с современными интонациями и в декорациях советского прошлого (над которыми поработали всерьез - никаких кондиционеров и прочих анахронизмов в кадре) он выглядит инородным элементом. То же самое можно сказать про его партнершу, только тут виноваты в основном гримеры - не похожа она на жительницу СССР. С дятловцами все вышло лучше, и диалоги им прописали вполне аутентичные. А когда кто-то немножко сбивается, это не страшно, а с учетом сюжета даже понятно. Все-таки сюжет современный, тогда такого бы не сняли. И играют в нем современные актеры. Заметили разницу в оценках разных историй? Она появилась не просто так. Истории ставили разные режиссеры, каждый со своим подходом и своим качеством. И постановщик истории дятловцев справился лучше - мелкие огрехи не страшны, а паранормальщина и прочие несоветские элементы вписываются органично. Героям действительно сопереживаешь, сидишь рядом с ними в палатке или у костра, как будто беседуешь... Эффект полного погружения в действии. А режиссер линии Костина, хоть и старался, и выдал крепкую и сильную историю, слегка переборщил с комиксом - и главный герой его истории эффекта полного погружения не вызывает. Зато красиво и динамично, что тоже прекрасно. 'Перевал Дятлова' - тот случай, когда русский сериал не стыдно смотреть и обсуждать. И картинка (на нашем ТВ, кажется, впервые что-то работает визуально), и режиссура, и актерская игра. и атмосфера - почти все в сериале выполнено отлично. А еще он короткий, так что впечатление после просмотра пройдет не скоро. 8 из 10

DRoon4iK
DRoon4iK16 февраля 2021 в 11:14

Каждый приходит к тайне перевала Дятлова своим путем. Для кого-то сериал станет откровением, а кто-то перелопатил все известные источники, где упоминается хоть что-то о трагедии десять, двадцать или тридцать лет назад. Итог один - с каждым годом интерес к инциденту все больше возрастает. С сериалом все вышло более, чем удачно - интересная и многогранная история попала в руки к по-настоящему талантливых людей, которые на этот раз смогли выполнить свою работу на все 100%. 'Перевал Дятлова' расскажет о таинственной гибели туристов в горах Северного Урала. Действие развернется в двух временных линиях, развивающихся параллельно. Первая повествует о самом походе и той версии трагедии, которой придерживаются сами авторы. Во второй речь пойдет о расследовании случившегося, а вымышленному, но очень важному для сюжетной связки майору КГБ Костину предстоит разобраться не только со всеми загадками и предположениями в этом деле, но и с собственными демонами. Черно-белое кино Главные герои этой истории - обычные студенты, с большим опытом туристических походов, молодые, добрые и дружные ребята. Путешествие изначально было наполнено приключениями, даже если предположить, что большая их часть была выдумана авторами. Дятловцам предстоит пообщаться с представителями местных народностей, беглыми зэками, деревенскими и сразиться с природной стихией. Немало внимания уделено и самим личностям ребят - они влюбляются, мечтают, читают стихи и поют песни у костра. Сейчас тяжеловато проникнуться такой романтикой, но стоит попытаться представить скудность развлечений для отечественной молодежи в 50-х, и все встает на свои места. Концовка линейна, логична, но это не делает ее менее леденящей. Размусоливание конспирологических теорий сосредоточено во второй ветке повествования. Впрочем, не все исторические факты учтены при формировании основной версии - если кто изучал вопрос подробно, будет понятно, о чем идет речь. Расследование Майора Костина выписали для расследования из самой Москвы. Он работает в условиях полной секретности - именно поэтому ни в одном из архивов не осталось упоминаний о нем. Костин работает методично и кропотливо - дотошно отрабатывает каждую из версий. Создатели сработали просто гениально - переработали каждое из существующих предположений о гибели туристов в удобоваримый вид и заставили майора их отработать. Поэтому в сериале будет упомянуто НЛО, секретное советское оружие, зэки и расстрельные команды, браконьеры, манси. Трудно представить, но все это достаточно неплохо увязано в единую сюжетную линию, вполне на уровне топовых зарубежных проектов. Чтобы придать персонажу Костина объема и сложности, его решено было сделать ветераном второй мировой - он прошел войну, побывав и в самых горячих точках, и в жутких нацистских замках. Кто-то скажет, что русские снова 'приплели войну', но это лучшее, что мы умеем снимать, и флэшбеки про сороковые действительно отработаны великолепно. Не обошлось и без романтики - в ходе расследования майор обретает нежную и сложную связь с вдовой своего погибшего товарища. И даже здесь ни единого просчета! Никакой пошлости - только порядочность, долг и честь. 'Перевал Дятлова' - настоящий музейный экспонат, пример хорошего отечественного кино, да еще и в сериальном формате, который сейчас находится на передовой. Вопреки некоторым замечаниям, он не лезет в политику, бережно относится к своим персонажам и рассказывает интересную и правдивую историю. Она многокомпонентна, у нее сложный сценарий, несколько временных линий и две дюжины нешаблонных персонажей. Историю создали наши соотечественники, фильмографии которых не могут похвастаться чем-то особым. Может, на этот раз сошлись звезды, может, это доказывает, что мы тоже на что-то способны, а может, эта трагедия просто заслуживала достойного о ней рассказа. Последний вопрос, которым стоит задаться - нужно ли искать однозначную мораль в увиденном. Авторы позволяют себе впечатляющую смелость - поднять множество вопросов, но предоставить к ним лишь набор возможных ответов. Что с эти делать - соединять одно с другим, выбирать что-то свое или продолжать искать истину между строк архивных записей - это личное дело каждого.

V_Lovegood
V_Lovegood15 февраля 2021 в 20:38

Сериал стал для меня неожиданно приятным открытием! Не могу поверить, что российский сериал можно так качественно снять, не без изъянов конечно, но где их нет? Создатели взяли за основу таинственную историю смерти туристической группы и обыграли ее расследование специальным агентом КГБ со сверхъспособностями, добавив нуара и хоррора. Вышло классно, нестандартно и увлекательно. На момент написания рецензии, я посмотрела три серии, хочу написать сейчас, когда впечатления самые положительные, не хочу, чтоб на оценку повлияла концовка, которая у сериалов часто совсем не айс. Главных героев у картины двое – майор Костин, который расследует смерть студентов в горах и сам Дятлов, глава той самой погибшей группы студентов-туристов. Серии с событиями чередуются, четко деля происходящее до и после инцидента. При этом серии связаны, так как Костин обнаруживает зацепки, а потом нам показывают связанные с ними происшествия. Самое прикольно, что у этих серий разнится стилистка. Серии с Костиным цветные и косят под нуар, а серии из прошлого стилизованы под старые черно-белые советские фильмы. Еще есть третья ветка сюжета – военное прошлое Костина, происходящее конечно же в 1944-1945 годах. Если говорить честно, то мне больше импонируют черно-белые серии. Во-первых, их стилизация просто захватывает – антураж, обработка видео, а что еще круче – подобранные на роль студентов актеры. Вот прям люди из той эпохи – и лица, и прически, и голоса. Даже фразы будто бы из прошлого. Не хватает разве-что характерного звукового потрескивания. Не знай я, что смотрю, то, наверное, приняла бы эти серии за реальное рэтро. Кроме того, серии с погибшими студентами гораздо более житейские, и одновременно трогательные, ведь мы слушаем о планах на будущее, грезах и любовных интересах тех, кому осталось жить совсем недолго. В этом главный трагизм. Тем более, что персонажи вызывают к себе настоящую симпатию. Серии с Костиным тоже неплохи, здесь хочется отметить профессиональную операторскую работу и великолепный монтаж! Вот просто супер, уже одна постановка кадров и съемки достойны просмотра. С персонажами не так гладко. Главный герой, сыгранный Федоровым, которого я уже успела увидеть в фильме «Спутник», играет неплохо, хоть и слишком ровно, но его речь просто выносит мозг. Я должна вслушиваться в каждое слово так как он ужасно зажевывает слова, а часть сказанного так и не удается идентифицировать. Постоянно переспрашиваю мужа: что он сказал? А тот отвечает: да я сам не понял. А у нас проблем со слухом нет. Да и остальных актеров мы отлично понимаем. Возможно актеру кажется, что он так естественней звучит, но ведь это кино, а не жизнь! Хочется расслабиться и углубиться в сюжет, а не пытаться расслышать текст. Вторая проблема этой линии – Екатерина, которая ни то врач, ни то патологоанатом. Она симпатичная, статная, но жутко скучная и никакая. Когда они с Костиным общаются, напоминают двух шарпеев с грустными глазами. Мы знаем, что они оба потеряли любимых на войне, понимаем их боль, но прошло уже много лет, ну не могут два человека быть такими вечно-грустными и тоскливыми! А вот Окунев в исполнении Добровольского мне очень понравился, он мне так напоминает Евгения Моргунова в роли Бывалого! Забавный, оптимистичный толстячок хорошо оттенил Супер-серьезного Костина. Сериал интересен и загадочен, я бы честно-говоря убрала все вставки с флешбеками о войне, так как мне кажется, что они тормозят сюжет. То, что в них показано можно уложить в три фразы в разговоре, раз уж они призваны раскрыть характеры, с другой стороны сняты они красиво и несут смысл, так что любителям подобного должны понравиться. Очень приветствую хоррор-элементы, есть даже сцены в духе «Пункта назначения». Жду развязки и очень советую к просмотру тем, кто боится начинать смотреть российский сериал. Поверьте, это один из тех сериалов, за который испытываешь гордость, а не стыд. 8 из 10

RumataEstorskiy77
RumataEstorskiy7715 февраля 2021 в 14:13
Перевал в правильном направлении

Канал ТНТ, до того выпускавший, в основном, комедийные поделки низкокачественного уровня, решил резко изменить направление и выпустил ретро-драму, посвящённую одной из самых нашумевших загадок прошлого столетия - гибели группы Дятлова. Удалась ли эта задумка? Впечатления, скажем так, двоякие. Чёрно-белая часть – просто отличная! Прекрасно сделана стилизация под советское кино того времени, когда происходит действие фильма (59-й год), замечательно подобраны типажи актёров с лицами именно той эпохи, как ни странно, но удалось даже более-менее раскрыть характеры практически всех персонажей (а для 10 человек это было непростой задачей). Ну и завершающая серия потрясающая, её даже можно смотреть отдельно от всего фильма, до того пробирает. Да, она крайне тяжёлая, но снято превосходно. Единственное замечание – всё-таки можно было дать чуть больше отсылок к эпохе и немного по другому расставить акценты на персонажей (скажем, про Кривонищенко можно было упомянуть, что он принимал участие в ликвидации знаменитой аварии на комбинате «Маяк»). Да, и по просмотру складывается неверное ощущение, что все участники группы, за исключением Золотарёва – студенты УПИ, а это не так, поскольку 3 человека к тому времени уже ВУЗ закончили и работали инженерами. Но это я уж совсем придираюсь и хочу, чтобы всё было идеально. А теперь о цветной части – расследовании героя Фёдорова и постоянных военных воспоминаниях. Военная часть, на мой взгляд, вообще не вписывается в картину и смело можно было бы обойтись без неё, заменив отработкой ещё парочки версий произошедшего. Расследование же… С одной стороны постановочно это сделано довольно неплохо, плюс, что хочется отметить особо, во всём фильме на удивление приличные для нашего современного кино диалоги, по крайней мере веришь, что эти люди именно так и разговаривали. Ну и неизбежную для нынешней ситуации любовную линию умудрились подать достаточно тонко и ненавязчиво, что радует. С другой – изрядно резала глаз какая-то нарочитая «американщина», а местами и просто неестественность происходящего на экране, и какой-то опять же нарочитый закос под «нуар» (вроде неизменных шляпы и плаща главгера, каковые он не сменял даже несмотря на уральские морозы). Если суммировать по обеим частям, то чёрно-белой смело ставлю 9, а цветной выше 6 поставить не могу. P.S. Ничего не пишу о моей любимой теме 'как это было не в кино, а на самом деле'. Просто потому, что никто не знает, как оно там было.

lera.zubenko - 9402
lera.zubenko - 940210 февраля 2021 в 16:45
ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА

Как минимум раз в год попадается очень качественный российский сериал. Возможно с появлением новых стриминговых платформ их стало больше, но по описанию и общей реакции в сети мне захотелось посмотреть про гибель группы туристов в 1959 году на Уральском перевале. В сериале есть две параллельные истории: четные серии — это черно-белая история группы студентов под руководством Игоря Дятлова, которые собираются в поход и дальше показываются их приключения во время похода; нечетные серии — нуарная детективная история майора КГБ, который приезжает расследовать гибель этой группы. Вот эта параллель и создает всю магию сериала, без одной из линий мы бы получили по 4 серии оригинального, но не самого выдающегося сериала. В детективной части очень неплохо вплетена мистика, оккультные истории Третьего Рейха (тема которая у нас как-то не проходит в кино), версии с НЛО и беглыми заключенными. Создатели сериала разбирают наиболее известные версии и в конце останавливаются на одной, наиболее на их взгляд правдоподобной. В черно-белой истории мистические моменты тоже присутствуют, как и додуманный экшен. Мне понравилось, как создатели прочувствовали эпоху и людей, живший в ней. Люди старшего поколения тогда в 1959-м году, застали войну и прошли ее. А молодые студенты были уже из первого послевоенного поколения, кого называли шестидесятниками — людьми полными энергии, которая тянула их в горы за приключениями. От того, что сериал качественно придуман и снят, проистекает и главный на мой взгляд недостаток. Когда видишь компьютерные и операторские эффекты, кажется что людям в какой-то момент надоело снимать унылые боевики про ментов для НТВ, им дали денег и сказали, что всё должно быть офигенно. И они решили показать, что могут делать офигенно. На первых минутах показывают летящий вертолет и камера вращается вокруг заднего винта. А ты сидишь и думаешь, это вот зачем? Ну и главное, что делает этот сериал последней, восьмой серией — переводит акцент со всей конспирологии к человеческой трагедии. Ночью 9 ребят оказались за пределами палатки и замерзли насмерть. Ребята, которым было по 21-22 года. Очень приятно, что создатели помнили об этом и это было их ведущей темой.

Buffy11
Buffy1115 января 2021 в 19:46
Очень удачная работа

Посмотрела нашумевший сериал о перевале Дятлова, снятый по реальным событиям. История гибели группы студентов, отправившихся в поход на гору Отортен, до сих пор вызывает много споров. Игорь Дятлов и его однокурсники не дошли до места назначения совсем немного. Заночевав на ближайшем к горе перевале, им внезапно пришлось спасаться бегством из собственной палатки посреди ночи. Разрезав стенку палатки изнутри, ребята убегали без верхней одежды на мороз, где спустя некоторое время замёрзли. Помимо размышлений о том, что могло так напугать ребят, вопросы вызывают физические увечья, полученные ими той ночью. Сериал разделён на две сюжетные линии, чередующиеся каждую серию. В первой части нам показывают персонажа Петра Фёдорова, кгб-шника, направленного на место происшествия для выяснения обстоятельств случившегося. Помимо самого расследования в этой части замечательно нарезаны вставки из военного прошлого главного героя, прекрасно раскрывающие его личность. Не обошлось и без интересной любовной линии. Вторая часть, снятая в чёрно-белых тонах, рассказывает историю самих студентов-путешественников. Несмотря на то, что персонажей довольно много, авторам удалось раскрыть каждого. Сложно сказать, какая из линий вышла интереснее – судя по отзывам, кому-то обычно больше нравится одна, кому-то другая, мне понравились обе. Из немногочисленных недостатков в первую очередь назову излишнюю натуралистичность в первых сериях (замёрзшие трупы, вскрытия крупным планом), к этому стоит быть готовым до начала просмотра. Кроме того, на мой взгляд, перестарались с количеством мистики на квадратный метр. Жутковатые видения героев больше подходят для жанра хоррор, а в этом жанре про перевал уже снимали достаточно, здесь это было определённо лишним. Ещё у меня есть вопросы к операторской работе – некоторые решения в этой области меня порядком раздражали, ибо очень бросались в глаза. По сюжету прицепиться особенно не к чему, разве что не очень понравилось, что в вопросах проявления симпатии к противоположному полу в обеих линиях инициативу упорно проявляли девушки. Не то, чтобы я имею что-то против, но хотелось бы видеть соотношение хотя бы 50 на 50. 8 из 10

Николай Смирнов
Николай Смирнов10 января 2021 в 11:51
Романтичная трагедия в компьютерных тонах

Фильмы с трагическим содержанием обычно сохраняют гнетущее настроение. Как же так? Добро должно побеждать. Сериал «Перевал Дятлова». У меня лично, оставил светлое ощущение. Да, герои погибли, но само повествование, и финальная сцена говорят – жизнь продолжается. С темой «Перевала Дятлова» познакомился достаточно давно, есть свое мнение по случившемуся, потому с некоторой тревогой ждал просмотра. Когда твоя картинка не совпадает с тем, что тебе показывают. Но, тут авторы мне угодили – трагедии случаются, вне зависимости от того, что эти трагедии окружает. Мое взросление состоялось в Советском Союзе, потому многие мои заблуждения о художественном содержании растут из советского прошлого. В те времена в фаворе был «социалистический реализм». Следование цифре, букве и фактическим данным. Любое отступление от положенного – идеологическая диверсия. Но, видимо диверсия успешно произошла, потому на смену «социалистическому реализму» пришел «капиталистический креативизм». Есть что-то реально существующее, а остальное додумаем. Я помню, с каким предубеждением шел на просмотр «Титаника» - «что там смотреть кроме гигантского парохода и массивного айсберга». Оказалось можно, если смазать сухие факты эмоциональным соусом, то зайдет на ура. Так произошло и с «Перевалом Дятлова». Создатели фильма взяли фактические данные и добавили к ним некую историю расследования с положительным героем и любовным содержанием. К тому, же, очень удачно удалось передать романтизм эпохи конца 50-ых, когда люди жили с надеждой на светлое завтра. А, походы – это одна из тропинок в прекрасное будущее. Очень удачный формат показа – нечетные серии расследование, четные сам поход группы Дятлова. Смена изображений – пленка и цифровая камера. Все ровно и умело. Прекрасный подбор актеров. Молодые, не «заезженные» экраном лица. Начинаешь верить им, что именно так и было. Что не понравилось: я хотел увидеть уральский пейзаж, мне показали Хибины и Алтай. Картинка замечательная, но оторванная от реальности во многих местах совершенно. Не было в 50-ых годах загородных освещенных трасс. Тема «Перевала Дятлова» не считаю, что закрыта данным сериалом. Уверен, что появятся и другие реконструкции события. С другим содержанием, с другими эмоциями. 9 из 10

nitemann - 2145
nitemann - 214512 декабря 2020 в 23:22
Соцреализм vs нуар

Итак, сериал, посвященный одной из самых загадочных трагедий в истории послевоенного СССР, сериал, которого ждали почти три года, наконец закончен и показан. Возможно, завышенные ожидания сыграли с кем-то злую шутку, спровоцировав некоторое разочарование. Я же достаточно много читал об инциденте с группой Дятлова, поэтому ничего особенно не ждал от фильма. И был приятно удивлен эмоциональной насыщенностью первых серий. Однако, обо всем по порядку. Так как наблюдать в течение всего сериала за людьми, идущими по заснеженной пустыне навстречу смерти — занятие не слишком веселое, половина фильма посвящена расследованию. Эта часть, мягко говоря, не страдает от излишней реалистичности. Впрочем, такой задачи, похоже, никто и не ставил. Главный герой в исполнении Петра Федорова больше напоминает частного детектива из голливудского нуара, чем майора КГБ. Настоящий сотрудник этого ведомства прибыл бы к месту расследования в шапке-ушанке и ничем не примечательном сером пальто советского кроя. Не привлекать к себе внимания — должно быть профессиональной привычкой. Неутомимый и непреклонный майор, отрабатывая версию за версией, превращает свою часть сериала в эклектичный постмодернистский опус. Вам нравится мистика - пожалуйста! Хотите криминальных разборок — будут браконьеры, беглые зэки и карательные отряды. Любите фантастику? Вот вам загадочные огненные шары в ночном небе. Флэшбэки для любителей военных картин, любовная линия для поклонниц мелодрам. Винегрет получился довольно любопытный, но не слишком правдоподобный. Смотреть интересно, но верится в происходящее не очень. Возникает некоторая отстраненность, мешающая сопереживанию. Куда ближе к реальности серии, повествующие собственно о походе группы Дятлова. Это подчеркивается и монохромностью картинки, и ее форматом, характерном для фильмов тех лет. И с сопереживанием героям тут все в порядке. Кстати, эпизод о гибели ребят из-за этого смотреть довольно тяжело. Надо сказать, что разделить фильм на две части, снятые в разной стилистике — довольно смелый прием. Но вот удачный ли? Сериал лишился цельности настолько, что даже оценивать две его половины хочется по отдельности. Предполагаю, что часть зрителей с большим нетерпением ждала четные серии, тогда как другая — нечетные. В итоге мы имеем приближенное к реальности (и оттого немного предсказуемое) повествование о походе с трагическим финалом. И эклектичный детективный нуар-триллер, скорее эффектный, чем правдоподобный. Резюме: интересная, хоть и неоднозначная работа.

Zlobniy_zritel
Zlobniy_zritel12 декабря 2020 в 09:44
Нуар против оттепели, или неизвестная жизнь известных людей

Сериал, покоривший телезрителей и заставивший (наконец-таки) прильнуть к экранам на канале ТНТ. То, чего никто не ожидал от развлекательного ТВ, бомбануло с невероятной силой, задев даже тех, кто уже давно не включал свой телевизор в формате обычного вещания. Сама история, конец которой нам заранее известен, сложна в своей линии повествования: у авторов стояла задача оставить зрителя у экрана, когда концовка - спойлер еще с 1959 года. Необходимо было сделать и показать историю группы Дятлова так, чтобы раскрыть образы самих ребят: таких простых, любящих жизнь и друг друга, с их маленькими проблемами, гордостью и силой (пусть даже через призму чего-то сверхъестественного). Самая большая проблема в том, что на протяжении 60 лет об этом говорили как о трагедии, забывая про человеческий фактор, что где-то на Михайловском кладбище в Свердловской области лежат судьбы 20-летних ребят, которым не суждено было стать реальностью. Переплетая атмосферную оттепель в виде черно-белой ленты с музыкой конца 50-х с кинонуаром, совершенно не свойственным для российского ТВ, у создателей появилась возможность стать рассказчиками нескольких историй, завязанных друг на друге. И, с учетом того, что действия в четных и нечетных сериях происходят с разницей в несколько дней и недель - временная яма (с помощью такого формата подачи) увеличивается будто в десятилетия. Конечно, смотря данную работу, люди, знакомые чуть ближе с историей группы Дятлова (а это и страшилки в походах из детства, и просмотр документального кино, и чтение специализированной литературы вроде расследования Донни Эйчара в книге 'Тайна перевала Дятлова'), во многих моментах задаются вопросами в монитор, но при этом вслух произносят: 'Действительно! Фото точь-в-точь как в архивах'. Надо отдать должное отечественным создателям многосерийного фильма - это сделано качественно и красиво (хоть и с вопросами к сценаристам линии с Петром Фёдоровым), а операторская работа местами столь интересна, что ты словно попадаешь в мир Любецки и Дикинса, забывая, что смотришь российскую ленту. Порой тем, кто влюблен в зарубежное кино, стоит обратить внимание и на наш продукт с нашей историей, с человечностью и силой. 'Перевал Дятлова' - это тот самый момент, когда именно мы должны были рассказать их историю, когда ты можешь с уверенностью сказать, что тебе не стыдно за российский кинематограф и когда жизнь главных героев с помощью точного воплощения на экране словно делает вас друзьями. Это, кажется, одно из лучших достижений этого сериала.

el indio
el indio6 декабря 2020 в 22:38
Скорее 'да', чем 'нет'

Наверное, в качестве преамбулы я расскажу то, что мне рассказывал пой отец олдовый походник, увлекавшийся туризмом на вроде 'дятловцев', только на 10 лет позже. 'Вождь' - так называли инструктора (по крайней мере у нас в Карелии) был знаком со всеми возможными передрягами, которые могли бы возникнуть в пути, и по маршруту сначала проходила группа из 3 (минимум) инструкторов. После, учитывая все нюансы, маршрут корректировался. И если на самом верхнем уровне решалось, что это маршрут может быть доступным туристам - на него давали карту (подробную, конкретную, с аддикциями как себя вести в той или иной ситуации) и можно было ангажироваться на его прохождение. И давали его не всем. И конец преамбулы - это Карелия, там то 1000 метров даже близко уровень не доходит. Амбула. Сериал в общем и целом очень неплох. Илья Куликов очень хороший сценарист. Сценарист, который знает, что такое 'драматургия детали' и пользуется этим инструментом очень изящно, в то время как все забыли, что это такое. Сам 'скелет' сценария прекрасен. Те 'блохи' которые я мог ему предъявить - поминать не стану. Очень гнетет образ ГГ. Федоров мямлит и бубнит. Если это образ фронтовика 'повидавшего всякого' заявленный режиссером - Ок! Но мне кажется, что это плохо... Ну, ясно, что человек хлебнул с пригоршней, но это не повод так дуть в свой собственной нос.. В моем видении он должен быть 'дерзноватым', а не 'мямлей'. Должен топить 'пером и шпагой', а не 'Мммм...' Еще больше гнетет женский образ в виде Луговой Марии. Окраска персонажа понятная - только нельзя так 'никак' это играть'. Знать бы где так учат - нафиг надо. Лучше театральный кружок при 'Первой макаронной фабрике' Идвеля. Опять таки вопрос к актрисе или к режиссеру? По минусам все. Все мельчайшие отклонения от реальности (тут я про фотографии, записи, короче реальные артефакты события) - пофиг. Не за это кино делалось. По плюсам, коротко: 1 огромный респект Куликову. Сейчас никто не пишет сценариев с такими драматургическими арками. Прощаю все провалы. 2 Художникам - респект 'от души душевно в душу' (всем реквизиту, гриму, костюму, общему!). Точка. 3 Операторам - ! пацаны вообще ребята! Есть пара моментов - опустим. 4 cg художникам - кланяюсь в ноги! Первый раз вижу кей, который не читается (ну из нашего производства). Подчеркиваю. Ребята все сделали очень классно. Смотреть стоит. Ну и в качестве эндшпиля. Что там произошло - действительное никто никогда не узнает. Версия изложенная авторами мне близка. Духи гор - ну пусть так (это не спойлер! важно!). А в принципе, человек существо очень слабое, не приспособленное к диким условиям. Так что версия о невозможности преодолеть стихию, на мой взгляд, самая вероятная. Спасибо ТНТ. В кои то веки сделали что-то приличное)

sersch-von-trier
sersch-von-trier6 декабря 2020 в 16:30

Странно, что экранизировать эту, самую запутанную загадку в истории советской криминалистики, решились только сейчас. Но хорошо, что всё-таки решились, и хорошо, что именно сейчас, когда технически это можно сделать действительно на должном уровне. Трудно представить, что кто-то на просторах России не слышал про таинственную гибель девятерых туристов, студентов уральского политеха, зимой 1959-ого, и не перебирал в голове какие-то из более чем 100 версий и обстоятельств их смерти. В 2020-ом, когда уже улеглись волны хайпа, малаховщины и никому не нужной (видимости) бурной деятельности Следственного Комитета в повторном расследовании этого происшествия, канал ТНТ выкатил художественный сериал об этом деле. Довольно занятный и заслуживаюящий того, чтобы о нём написать, обсудить, поспорить. Создатели сериала решили пойти оригинальным путём, создав внутри сериала две параллельные сюжетные линии - историю самой группы дятловцев и историю следователя КГБ Костина, который приезжает из Москвы курировать расследование. Серии чередуются - нечётные серии о расследовании, чётные - о ребятах и об их роковом походе. И здесь нас ждёт самый жирный эстетический плюс сериала - серии о дятловцах сделаны в стилистике 'оттепельных' фильмов 60-х: черное-белые, с картинкой 4:3, лампово светящиеся изнутри жизнерадостностью, открытостью и позитивом. Плюс фантастически удачный каст! Мало того, что внешне актёров подобрали до боли похожих на оригиналы, так они ещё и отыграли на все сто. Никто не выбивается из 'колоды', и буквально с первой серии веришь, что они одна команда, которой в прочем, как и любому коллективу, не чужды внутренние конфликты, обиды, влюблённости, соперничество и т.д. Образы советских ребят конца 50-х, молодых, светлых, немного наивных, переданы невероятно филигранно. Ими действительно любуешься, им сопереживаешь, о них искренне скорбишь. Линия же следователя Костина и судмедэксперта Кати, которую он подтягивает к делу, на их фоне выглядит в разы слабее. Не сказать, что полностью проваливается, но местами провисает. Костина и Катю терзают внутренние демоны и воспоминания о пережитой войне (это, можно сказать, третья, ответвляющаяся, линия). Каждый вышел из неё с потерями и глубокими душевными шрамами. Складывая образ Костина, создатели попытались слепить из него человека без сомнения героического, но и в некоторых своих поступках неоднозначного. Эта грань им, с оговорками, удалась, хоть и в этом баллансировании между штампами и клишированностью российских образов в кино о Второй Мировой, которая делает из героев условные памятники, лишая их 'воздуха'; и чувствуется некая натужность. Второй несомненный плюс сериала в том, что в нём отработаны все основные версии гибели группы, от техногенной до карательной, исключая уж самые бредовые об йети, инопланетянах, и американских шпионах посреди заснеженной уральской тайги. И всё это не исключая ореола мистики, которая в этой, самой что ни на есть реальной, истории всё же является главным лейтмотивом. Совсем не хочется заострять внимание на откровенно дурацкой и неуместной истории о нацистах и кольце бессмертия (да, у нас тут есть свои Фродо и Голлум, хыхы), но то, что ещё очень сильно мешает в российских фильмах и сериалах это излишняя экспрессия. Вот эти все страдания 'на разрыв аорты', может где-то и к месту, но тут выглядят вымученно и отчасти переигранно. Хотя, в общем и целом получился вполне себе смотрибельный и интересный сериал, в котором что-то получилось виртуозно, что-то не очень; которому, возможно, немного не хватает цельности и от которого не стоит ждать каких-то откровений; но так как ФСБ упорно отказывается рассекретить свои материалы об этом расследовании, то теплется надежда, что, может быть, когда-нибудь всё же удастся узнать правду о том, что на самом деле случилось. А пока, каждый может сам перичитать всё, что доселе известно, и примерить на себя костюм Шерлока Холмса.

Karnosaur123
Karnosaur1235 декабря 2020 в 23:44

Что я имею сказать по данному поводу, дорогие товарищи. Снято очень круто, операторская работа захватывает дух. Сыграно в диапазоне от 'хорошо' (линия расследования) до 'отлично' (собственно дятловцы). Такой игры в нынешнем кино я, думал, уже не увижу. Это действительно советские ребята, а не современный гламурный косплей. С ними натурально сродняешься, а последнюю серию физически тяжело смотреть, будто теряешь друзей вместе с ними. Местами я вспоминал 'Неоконченное письмо' Калатозова, благо девочка в роли Зины очень похожа на Татьяну Самойлову. История товарища майора цепляет намного меньше и пришита несколько криво, зато позволяет аккуратно вплести в повествование основные версии гибели группы вплоть до самых безумных (манси, НЛО, беглые зэки, охотники за беглыми зэками, засланный казачок из органов) с последующим разоблачением. В итоге остановились на, скажем так, компромиссной. С некоторыми оговорками. Мистики в сериале стоило дать поменьше. В принципе, ее и так немного, но лучше бы основной упор делался на естественную трактовку событий с ВОЗМОЖНОСТЬЮ мистической трактовки по желанию. Понравилось, как показаны наши бойцы в захваченной Германии. Не ангелы с крылышками, как хотелось бы видеть иным товарищам, а люди достаточно озлобленные — ибо есть за что. Однако человеческий облик в большинстве своем никогда не теряют, в отличие от. А слетевший с катушек командир выглядит именно исключением, притом, что по существу был прав. Хотя в этот момент я слегка напрягся. Боевые сцены смотрятся на одном дыхании. И без слоооууумооо, слава Богу. Вообще этот поганый прием в сериале практически не используется. Мое мнение: не шедевр (хотя в иных моментах были близки, аж обидно), но реально крутая работа международного уровня, без всяких скидок, покруче абсолютного большинства релизов на буржуйском Нетфликсе. Пока наше кино терпит один фейл за другим, наши сериалы покоряют мир. И напоследок. Можно спорить, насколько версия, которую выбрали авторы, соответствует тому, что случилось на самом деле, но в контексте художественного произведения она выглядит единственно допустимой. Было бы кощунством назначить виновником гибели девяти славных ребят заведомо вымышленного злодея и ненавистью к несуществующему персонажу отвлечь зрителя от реальной трагедии. Почему-то все сторонники теорий заговора об этом забывают.

Bogun
Bogun29 ноября 2020 в 21:26
Удачная попытка раскрыть историю

Тема давно изучена со всех сторон. В данной истории столько версий и домыслов, что мне кажется никогда не останется до конца законченной. В советский период многие версии были сопряжены с режимом секретности и это ещё больше создавало версий и попыток найти что-то сверхъестественное. От испытания новых ракет, до шпионских контактов в данном месте. Что говорить, смерть всей группы, молодых и здоровых людей и всех до единого, без какого-то вразумительного объяснения просто не принимается. Не умещается в голове незаконченная мысль, зачем они выбрались из палатки и убрели в неизвестность без смертельной опасности на верную смерть. А если и была смертельная опасность, то какая? Что это? Данная история с 59го года всплывает с периодичностью в десять лет. И после развала СССР была надежда, что рассекретят какие-то документы и будет больше ясности, ведь не было веры в официальную версию. Нет объяснений, что за огни были в небе на фотографиях и в показаниях местных жителей, почему была найдена радиация на одежде, что за желтые пятна на коже и прочее. Чем больше проходит времени, тем только ещё больше версий находят исследователи. Не так давно, детальнейшим образом данная трагедия была разобрана Борисом Акуниным. Скрупулезно, детально оценены все факты, документы, где кого нашли, в какой позе, какие были поставлены диагнозы и описание вскрытии. Данных на самом деле много, но ответа на вопрос: 'Почему, в пургу и мороз, люди сами прорезают палатку и выскакивают из неё без обуви, верхней одежды и всего, что могло бы им спасти жизнь и убегают на 1,5 км по спуску и в противоположную сторону от лабаза?' Фильм очень бережно проработал все версии. Фильм художественный и его основная ценность - попытка представить увидеть этих ребят, оценить их ход мыслей. Пофантазировать над обстоятельствами которые предшествовали роковому событию. Мне кажется, что у сценаристов и режиссёров всё получилось. Фильм художественный и абсолютно не рассматривается в качестве ответа на все вопросы. Доля вымысла сопутствующих историй может немного оттолкнуть от него, но по мне это не мешает, а создаёт антураж всей этой отчасти мистической истории из-за количества и разнообразия версий. О чём бы ни были попутные истории, они наполняют фильм и помогают раскрывать как персонажей, так и проработать версии. Однако, всё равно в центре внимания будет основное событие - жизнь и история группы. Авторам удалось создать идеальный образ ребят. Даже если они в жизни были не такими, то эти образы точно не испортят о них память. Черно-белые съёмки, музыка тех времен, глубокое погружение - это жемчужины данного фильма. Операторская игра - это дань советским фильмам. Актерская игра - на высоком уровне, особенно актёрами группы. Сценарий ровный, выдержанный и без провалов. Честно скажу, я переживал, когда собирался смотреть данный сериал. Это не первый фильм, не первая попытка рассказать про эту историю, но по мне, это первая удачная попытка. ТНТ в этом году на высоте. Третий сериал и третий успех. Хочется сказать спасибо и рекомендую к просмотру!

stig_31
stig_3129 ноября 2020 в 06:50
Художественное произведение

ТАЙНА ГИБЕЛИ ГРУППЫ ДЯТЛОВА Главная проблема оценок и рецензий / обзоров этого сериала, на мой взгляд, заключается в рассмотрении 'ПЕРЕВАЛА ДЯТЛОВА' как документального, или претендующего на документальный формат, сериала. Если же рассматривать это произведение 'в вакууме' кинематографического бытия, тогда оценка / рецензия будет объективнее... Очень интересная вариация структуры сериала с параллельной съемкой событий: снятие серий чередуются 2 линиями, линией похода группы и линией расследования гибели группы. Каждая временная сюжетная линия имеет свои режиссерские команды, поэтому четные и нечетные серии отличаются во многом: например размером кадра, черно-белый поход группы Дятлова снят в квадратном формате. Сильная черта этого сериала и главное его достоинство - попытка широко охватить все легенды и версии гибели студентов и попытка дать РАЗУМНЫЙ ответ о произошедшем. Это же является одной из его серьезных слабостей: героев сериала и сюжетных линий так много, что в финале они обрываются, оставляя недосказанность. В сериале рассматриваются вечные вопросы о борьбе человека со своими демонами. Главный герой - 'следователь' государственной службы, с послевоенным синдромом, психически неустойчив и страдает уходом из реальности в военное прошлое. Контрастное противопоставление послевоенных детей-студентов и фронтовиков, прошедших через ужасы войны. Практически все основные версии трагедии в сериале задействованы (загадочные шары в небе, коренные малочисленные лесные народы, запуск межконтинентальных ракет, побег заключенных, мистика, природа, борьба со СТИХИЙНОЙ СИЛОЙ) и вроде бы расследованы. Но как дать понять, что верно, а что ложно, если только ОФИЦИАЛЬНОЕ расследование шло почти шестьдесят лет... В итоге Генпрокуратура пришла к выводу, что гибель туристов на перевале Дятлова на Северном Урале в 1959 году вызвал сход лавины. В общем, рассматривая этот сериал как чисто художественный взгляд, вымысел на трагедию и все, ее окружавшее, это - отличный сериал с хорошо раскрытыми сторонами, добротными актерами и меткими диалогами. Красива с эстетической точки зрения сцена 'охоты' немецкого Мессершмитта на советских воинов... (в сюжетной линии расследования гибели) Сериал, который заставляет сопереживать и задавать себе вопросы... Авторы отмечают, что они хотели 'не найти правду, а почувствовать её'.

Ландолька
Ландолька27 ноября 2020 в 07:53
«И нет, никто не гибнет зря…»

С историей дятловцев я познакомилась в начале двухтысячных, когда она не имела еще такой бешеной популярности. Ей был посвящен небольшой рассказ аудиоальманаха 'Хочу все знать'. С тех пор загадка гибели девяти студентов УПИ занимала меня. Я не пропускала ни одного материала на эту тему, смотрела передачи и документальные фильмы, ей посвященные. Сериал 'Перевал Дятлова' ждала, хоть и с большой осторожностью. И первая серия очень меня разочаровала. Но, досмотрев до конца, могу сказать - это очень хороший и правильный проект, который, может быть, призван уже поставить точку в этой истории. Закрыть обсуждения, нагромождение версий, жаркие споры. Спустя 50 лет после трагедии, дать ребятам спать с миром. В феврале 1959 года политехнический институт в Свердловске облетела тревожная новость - из похода по северному Уралу не вернулась группа туристов под руководством Игоря Дятлова. Ребята опытные, бывалые, но зима, сибирский мороз... Начались поиски, студенты-туристы, а потом и присоединившиеся к ним военные прочесывали местность в поисках пропавших товарищей. И совсем скоро их ждала страшная находка - трупы четверых из группы. На помощь свердловским коллегам из Москвы прилетает майор Олег Костин. О его участии в деле никто не должен знать, но он просто обязан разобраться в случившемся. Есть у Костина и личные причины участвовать в расследовании. Но они, на мой взгляд, всего лишь дань зрелищности или попытка растянуть хронометраж. Что понравилось: В сериале подробно проработаны все известные мне версии случившейся с группой трагедии. Все до единой. Больше того, они очень грамотно вплетены в сюжет и не вызывают почти никаких вопросов к достоверности. Это безусловно фантазия, вымысел, но режиссер не грубо вбивает их в голову зрителя, а деликатно рассказывает свою историю событий. Да, так могло бы быть. А могло и не быть. Что не понравилось - перебор с мистикой. Причем она стала тем ружьем, которое висело на стене, но так и не выстрелило. Зачем, столько времени экранного было потрачено на всю эту вакханалию - непонятно. И напоследок. Гипотеза, которая нашла подтверждение в сериале, до сих пор вызывает жаркие баталии и споры с пеной у рта. Хотя я, с самого начала знакомства своего с этой историей, придерживалась именно ее. Но это не главное. В сериале нашла отражение очень важная мысль. Опишу ее словами автора статьи 'Легенда северного Урала' Ивана Соболева. '... несомненно одно - уральские студенты, ставшие позже туристической легендой, мужественно приняли на восточном склоне горы Холат-Сяхыл неравный бой с Неведомым. И проявили в этом бою свои лучшие человеческие качества'. И это все, что нужно знать сегодня о трагедии группы Дятлова. 9 из 10

Alfirina
Alfirina24 ноября 2020 в 22:04
Тайна века

Тайна перевала Дятлова – одна из наибольших загадок 20-го столетия. Я бы назвала его вторым Бермудским треугольником. Эта тема уже почти 60 лет не дает спокойно спать всяким теоретикам заговора и конспирологам что в России, что на Западе. А ведь ответы на все вопросы так и не были найдены… Кто знает, что там произошло на самом деле... Так вам интересно? Страшно? Еще бы! Потому что мне - тоже. Мое знакомство с этой тайной началось с просмотра картины «Тайна перевал Дятлова» в 2013 году. Если честно, то был фильм ужасов среднего пошиба и очень хотелось качественного кино на данную тематику. Теперь за эту тему взялся ТНТ. После всяких обзоров в YouTube я привыкла критически относиться к русскому кино и сериалам в частности, но «Перевалу Дятлова» все-таки решила дать шанс. Меня порадовало, что создатели умудрились получить доступ к закрытым материалам дела 1959 года и материалам специального дораследования, а также изучили дневники погибших студентов и перелопатили тонны литературы и фильмов. Но обо всем по порядку. Так что же за тайна нависла над этим загадочным перевалом? Постараюсь быть для вас нескучной Википедией! Дело в том, что в 1959 году на Урале Дятлов повел группу студентов-спортсменов в горы. Всего в путь отправилось десять человек, в спортивный поход на лыжах. Они должны были пройти около 300 км, покорив две вершины, но до финальной отметки никто 9 из них не добрались –студенты погибли при очень странных обстоятельствах... Смерть списывали на погодные условия, но что-то не сходилось, ну не мог Дятлов допустить элементарные ошибки! Так вот в честь данного инцидента, перевал, где нашли тела, стали называть Перевалом Дятлова, а тайна повисла в воздухе. Кто только не пытался узнать, что произошло в тот морозный день в уральских горах. И я не вижу ни одной причины для того, чтобы отказаться от версии ТНТ. Я читала, что продюсеры и режиссеры Евгений Никишов, Валерий Федорович и сценарист Илья Куликов пересмотрели все, что только можно на тему похода Дятлова – документалки, художественные фильмы, тонны документов, газетные статьи. Да, заморочились. Да, потратили кучу времени, но не зря! Если раньше мы могли читать только разрозненные теории происшедшего, то «Перевал Дятлова» 2020 года собрал все теории в одном месте и планомерно в них покопался. Теория из области фантастики? Отправляется в утиль. Теория имеет смысл жить – будем разбираться. Да это можно сказать, не то, чтобы сериал, а реально полноценное исследование, причем местами страшное. Саспенс имеется, а иногда становится прям жутко. Они там Джеймса Вана в консультантах имели или что! Первая серия рассказывает о расследовании инцидента, которое проводит следователь КГБ Олег Костин, сыгранный уникальным лично для меня актером Петей Федоровым. Вторая серия рассказывает о походе самого Дятлова и его товарищей – освещая подготовку к походу, быт, характеры. И эти серии так и сменяют друг друга, что позволяет сделать историю полноценной и объемной. Вроде бы ни один важный момент не упущен. Даже не знаю теперь, есть ли после «Перевала Дятлова» смысл снимать другие проекты на эту тему – вопрос закрыт полностью, ИМХО. 8 из 10

Ниган
Ниган24 ноября 2020 в 07:09
Версий много — правда одна

Пандемия коронавируса сделала одну полезную вещь — подняла сериалы, как иностранные, так и отечественные, на качественно новый уровень. Недавно меня захватила «Эпидемия», ставшая реальным хитом даже на Netflix, и тут я узнаю, что те же авторы уже выпустили восьмисерийную реконструкцию событий 1959 года, когда десять студентов под руководством Дятлова отправились в лыжный поход и погибли. Существует множество версий случившегося. Разобраться в каждой сложно. В произошедшем винили и НЛО, и снежного человека, и беглых преступников. Проблемка только в том, что все эти версии не выдерживали никакой критики. Ну или были слабо обоснованы. А правду как бы ни было, узнать все равно хочется. Ожидая от тандема Никишова и Федоровича чего-то как минимум необычного, решил дать шанс первой серии. Подумал, если она мне понравится, значит буду смотреть дальше. В общем оказалось, что тут есть за что зацепиться. Правда, вторая серия вообще ни капли не похожа на первую — не хочу спойлерить тем, кто еще не смотрел, но я вообще не был готов увидеть ТАКОЕ, да еще и на ТНТ. Пока смотрю дальше. В ролях — Петя Федоров, Мария Луговая и 10 молодых актеров, 8 из которых я, пожалуй, на экране вообще увидел впервые, чертовски, пугающе, до жути не только похожие на самих дятловцев, но и, словно выписанные сюда на время из СССР. Сериал начинается с того, что на Урал прибывает загадочный майор КГБ Костин. Не самый разговорчивый следователь собирается рассмотреть все теории, которые только есть о том, что же произошло в горах, куда ушел Игорь Дятлов и его товарищи-студенты. Лыжный поход обернулся гибелью всех участников экспедиции, но причина случившегося находится за гранью понимания местного следствия. Так что именно Костин должен во всем разобраться. Кроме расследования Костина сериал показывает нам то, что произошло с Игорем Дятловым в отдельной сюжетной линии. Она равноценна по смыслу, наполнению и драматургии с тем, что мы увидели в первой серии и последующих частях, где солирует Костин. Благодаря внедрению в сюжет группы Дятлова, которую мы видим еще до трагического инцидента, сериал приобретает глубину и трагизм, которые стали для меня приятной неожиданностью. Особые слова благодарности хочется сказать создателям за пасхалку с Борисом Ельциным из второй серии. Мы оценили ваш тонкий юмор. Уверен, «Перевал Дятлова» своего зрителя найдет без проблем. Может, и на западе — ведь один голливудский фильм на эту тему уже был. Сериал действительно сильный. В общем, всем, кто не ругает огульно все российское, а верит, что прорыв рано или поздно должен случиться, приятного вам и загадочного просмотра. 8 из 10

SergeyKuznetcov1960
SergeyKuznetcov196023 ноября 2020 в 06:17
Всё здорово, но немного дёгтя.

О трагедии на перевале Дятлова знаю как и большинство обывателей, видел множество передач и документальных фильмов по этой теме. Знаю, что на сегодняшний день существует порядка 75 самых разных версий гибели тургруппы, от инопланетян и секретных испытаний, до банального схода лавины, беглых зеков и 'злобных' местных манси. Знаю, что последний раз активный интерес и шум на ТВ был в 2019 году, когда Андрей Малахов заявлял, что ну вот теперь то он точно всё раскроет и скажет правду (а сериал между прочим снимали ещё в 2018 году). И мне по-прежнему кажется, что правду не знает никто, а если кто то и знал, то всё это засекречено надолго и доступ к информации не получит ни Малахов ни какие то другие простые смертные, сочиняющие сценарии для фильмов. Поэтому не ожидал от сериала ничего особенного. На текущий момент посмотрел 4 серии. И знаете - затягивает. Да, вижу, что это скорее мистическая фантазия на тему, с флэшбеками во времена Великой Отечественной Войны и намёками на сюжеты компьютерных игр типа WolfenStein. Совершенно не ожидаю от авторов каких то откровений к финалу и раскрытия загадки, но смотреть нравится. Нравится актёрская игра, а операторская работа с шикарными компьютерными эффектами просто впечатляет. Наконец то у нас научились так здорово снимать, ничуть не хуже всяких там Мстителей и прочих. И сама подача сюжета, с мастерскими паузами и переходами линий на очень высоком уровне. Казалось бы, что знаю всю историю, слышал не раз, но хочется смотреть серию за серией, надеясь, что авторы придумают что то неожиданное. В общем всё здорово, рецензия на 5, но лично у меня есть несколько критических замечаний. Я сам живу на Северном Урале уже больше 40 лет, до Ивделя чуть больше 100 км и очень удивляет когда туристы в конце января гуляют по горам без шапок в одних свитерах. Да у нас сейчас глобальное изменение климата, зимы стали значительно теплее, в январе лишь на пару недель температура опускается до -35, но вот даже в моем детстве в 80-е зимы были холодней, в январе-феврале регулярно бывало и -45 (и это не в горах), и все местные старожилы говорят, что раньше зимы были ещё суровее. Поэтому когда смотришь на журчащие в январе ручьи сразу понимаешь, что авторы не имеют представления о том какого это в Уральских горах зимой. Да и вообще всем, кто живет на Урале сразу бросится в глаза, что местность на общих планах не наша (погуглив узнал, что снимали в Мурманской области) - лес редкий, дороги хорошие, горы другие. А ещё немного корежит, всякий раз когда слышу, как произносят наши местные названия городов, рек. Хотя это общая 'московская' традиция, журналисты в новостях по телевидению также всегда совершенно неправильно ставят ударения в названиях наших уральских городов, но почему то рассчитывал, что для псевдоисторического фильма актёров всё же научат правильно произносить местные топонимы. А так в целом интересно. С нетерпением жду сегодняшнего продолжения.

Bagl
Bagl22 ноября 2020 в 09:43
Отчислены по причине смерти...

По ходу дела платформа «ТНТ-Премьер» тихо-тихо собрала у себя самые обсуждаемые русские драмы. Этой осенью мы уже видели довольно-таки крепкие и успешные сериалы - фолк-хоррор драму «Территория», триллер «Игра на выживание», экшн-фантастику «Аванпост» и небезызвестную всем «Эпидемию». Я все гадал, за что платформа возьмется дальше, и теперь все понятно – история гибели тургруппы Игоря Дятлова. Такое пропускать точно нельзя! За горой Холатчахль в Свердловской области надолго закрепилась дурная слава. Причина общеизвестная: в 1959 году на ней пропала группа из девятерых молодых, но опытных лыжников во главе с Игорем Дятловым. Их тела нашли неподалеку со странными травмами, обстоятельства смерти породили много теорий, да и в самом деле полно белых пятен. И шестьдесят с лишним лет спустя многие все еще не удовлетворены результатами расследования. За прошедшие 60 лет документальных картин и мини-сериалов на тему таинственной гибели было снято достаточно. И, что любопытно, не только силами наших кинематографистов, но и зарубежных — в лице канала «Discovery», например. Из художественных на ум приходит только картина 2013 года, небезызвестного финна Рени Харлина («Крепкий орешек 2», «Охотники за разумом»), которая, по мне, увлеклась излишним мистицизмом. Создатели решили, что наилучшим вариантом для их проекта будет объединить документалистику с расследованием выдуманного персонажа майора Костина, через которого простому зрителю будет проще найти общие точки соприкосновения с историей Дятлова в целом. Так вот, их версия, получилась гораздо ближе к оригинальной истории, но не лишена своих загадок и интриг. Сериал можно условно назвать, как «2 в 1», потому что «Перевал Дятлова» делится на две сюжетные линии. Каждая четная серия посвящена судьбе туристов во главе с Игорем Дятловым, где все эпизоды специально стилизованы под советские черно-белые фильмы, будто референсами была наша киноклассика вроде «Коллег» или «Вертикали». А вот каждая нечетная серия рассказывает о событиях, которые происходили немногим позже, демонстрируя нам само расследование загадочного дела. Эта линия по стилю больше напоминает клишированный, но очень стилизованный под нуар детектив. Федоров ну вылитый Джек Николсон из «Китайского квартала» в своем стильном плаще и шляпе. Образ крут. Также не обойдется без флешбеков времен ВОВ, что по моему мнению, иногда переполняло повествование, перегружая и без того множество сюжетных линий на хронометраж серии. Но несмотря на то, что смотрится это как два совершенно разных и по подаче и по форме сериала — они успешно дополняют друг друга, вырисовывая наиболее четкую картину произошедшего, в рамках художественного фильма. Пересказывать или хотя бы немного намекать о сюжете и своих версиях сериала «Тайна Дятлова» - себе дороже, но лишь только обозначу, что создатели умело перемешивают сюжетные линии – вымышленные и основанные на реальных событиях и документах, чтобы привести не только зрителя «не в теме» к разгадке таинственной истории, но и приятно удивить даже самых требовательных зрителей «в материале»… Удивляет так, что можно запросто закрыть глаза на вездесущие штампы (от которых никуда не деться в таких жанровых историях), глупости некоторых персонажей и местами, излишней для слабонервных, хоррор-составляющей. Да и это я придираюсь, большинство этих небольших минусов сериала и не заметят. Скажу, что смотреть такой целостный, качественный и проработанный сериал было не только приятно, но и увлекательно. Потенциал стать зрительским хитом, на мой взгляд, огромный. 8 из 10