Ровно два года назад я уже сдержанно хвалил первый сезон «Обычной женщины» от Бориса Хлебникова, чья фабульная коллизия была явно вдохновлена шедевральной статью западного собрата, а 'femina power'-концепция робкими шажочками входила на сериальную территорию. Но за столь короткое время российский стриминговый ландшафт кардинально трансформировался, подарив зрителю продукт, сопоставимый с уровнем лучших мировых аналогов, о чем свидетельствует покупка некоторых из них мировыми конгломератами. Одноразовые акции с просмотром отечественного продукта незаметно перешли в разряд постоянных, ведь российские авторы, более не скованные цензурными цепями и сомнительными стандартами эфирных каналов, научились рассказывать дерзкие, неоднозначные, по-настоящему кусачие и захватывающие истории. Второй сезон «Женщина» вышел уже в некоем подобии Золотой Эры российского сериалостроения, но по качеству и общему уровню не уступая ни первой главе, ни собратьям по жанровому тв-цеху. От смены режиссера-постановщика новые эпизоды абсолютно не пострадали: на вахту заступила прекрасная режиссерка Наталия Мещанинова («Сердце мира», «Комбинат «Надежда»), что сказалось (невольно или нет) на усилении роли большинства женских персонажей. Те, которые в первом изрядно раздражали, казались лишними или маячили лишь фоном, во втором получили свой собственный уверенный голос, став действенными и полноценными участниками повествования. Сей процесс усиления прошел органично и без явных перегибов в сторону актуальной повестки (сериал в пору называть «Обычные женщины»). Зато событийный кран создатели выкрутили на полную: по степени плотности происходящих сюжетных передряг новые эпизоды в легкую уделывают сезон 1. Твисты со свистом сменяют друг друга, под аккомпанемент уже привычных роялей в кустах, а спасительная сила «Deus ex machina» всегда на службе у разгулявшейся завиральной фантазии сценаристов. Тоже можно и сказать о жанровой составляющей: в истории тесно переплетены социальная драма, криминал, комедия абсурда, любовная мелодраматика и пертурбации аферного кино. Благо, шоураннерам хватает таланта не превратить все это в повествовательный балаган, несмотря на обилие условностей и натяжек. И даже финал, отдающий Breaking Bad-им флером, достойно закрывает криминальный гештальт главной героини в, как и всегда, блестящем исполнении обожаемой мною Анны Михалковой. Вот ради нее можно простить все слабые стороны сей постановки. Анна все также невероятно органична в образах обычных женщин, бесконечно тянущих лямку семейной жизни. В общем, если вы в свое время пропустили «ОЖ», то это отличная возможность восполнить пробел, закрепив увиденное крепким вторым сезоном. Непритязательный и обаятельный сериал- достойный ответ забугорным собратьям. Вердикт: Кулик хвалит это болото!
На протяжении семи серий мы видим, что героиня Михалковой, которая на первый взгляд производит впечатление обычной женщины с мужем, двумя детьми, свекровью, квартирой и кое как идущим цветочным бизнесом, на самом деле – железная леди, упорно идущая к своей цели даже по трупам. Но восьмая серия все расставляет по своим местам. Это оригинальный сценарный прием, когда зрителей именно в восьмой, а не в первой серии отсылают назад, в прошлое. И мы понимаем, что Марина – не хладнокровная мерзкавка. Когда-то несколько лет назад Марина была совсем другая – более эмоциональная, открытая, не циничная, и не только производила впечатление обычной женщины, но и на самом деле ею являлась. Но вот в семье Лавровых наступила черная полоса. Оказавшись в сложных жизненных обстоятельствах, Марина поначалу пытается бороться. Но, обладая более практичным умом, чем ее муж, она быстро понимает, что справедливости, как уже говорилось в фильме Юрия Быкова «Завод», нет и добиваться ее бесполезно. И тогда Марина решает просто играть по правилам, по которым живет российское общество. Не по наслышке, а именно на своем сложном жизненном опыте, Марина убеждается в том, что надо жить тихо, не высовываясь, с ментами лучше не связываться и разруливать свои проблемы самой, что деньги стоят во главе угла, и любой вопрос можно порешать, дело лишь в цене. Марина – вроде бы отрицательный персонаж, но ей нельзя не сопереживать. Она тащит на себе все, при этом являясь финансовым локомотивом семьи. Наиболее часто мелькающие кадры – это Марина за рулем и пачки денег. Слишком приземленно и буднично, скажете вы? Да, но все так и есть. Именно такой жизнью живет среднестатистическая женщина, решив взять все в свои руки. Ведь ее вроде бы положительному мужу вечно некогда – он то пропадает на работе, то путается в амурных сетях служебного романа, при этом заявляя, что ему очень плохо. Артем вроде бы как-то пытается найти общий язык со взбутнтовавшейся 18-летней дочерью, помогать с младшей, но делает он это все вяло и нерешительно, пытаясь выступать в роли «хорошего полицейского», что очень точно подмечает Марина, которой претит ситуация, когда «мама плохая, а папа хороший». Артему кажется, что жена его – холодная стерва, и это лишний раз толкает его в объятия медсестры Ники. И да, на протяжении всех семи серий нам кажется, что так и есть, и единственное качество Марины – это деловая хватка, которой любая акула бизнеса позавидовала бы и которую не ослабляет даже сложная беременность третьим ребенком. Но после флэшбэков мы видим, что когда-то эта «акула» спасла своего мужа от тюрьмы и профессионального забвения. И вот чем платит муж за спасение. Правда, он пытается поставить в своем служебном романе точку, но опять же делает это вяло и без особого энтузиазма. И хотя профессия у Артема очень мужская – хирург, складывается впечатление, что за него в жизни все решают женщины – мама, жена, дочери, любовница, а он – пластилин в их руках. Похоже, что в семье Лавровых никто не задумывается откуда берутся деньги – а берутся они в ничем непримечательной семье как-то ненавязчиво, из воздуха, сами по себе. И только к финалу дотошная свекровь решает произвести калькуляцию расходов и официальных доходов семьи и понимает, что баланс не сходится, и семья ее сына живет явно не по средствам. «Обычная женщина» - это портрет среднестатистической российской семьи, поэтому фильм вызывает такой резонанс. Режиссер и сценарист показали эту семью как срез российского общества – без ярко выраженной чернухи и даже порой с юмором. Но как же больно и тошно становится за современное российское общество, где единственный способ быстро заработать денег – это проституция и сутенерство. Мне кажется, что неудавшаяся жрица любви Женя, пройдя через измочаливающие жизненные испытания и убедившись, что справедливости нет, повторит путь Марины. И по прошествии энного количества лет из трепетной девушки, ищущей правду, превратится в такую же циничную, прожженную матрону, как Марина. Практически все в фильме решают женщины – и сама Марина, и ее давняя знакомая и коллега по бизнесу Галя, и старшая дочь Катя, и приехавшая в Москву на заработки Женя, и следователь Вера. А что же мужчины? Мужчины только и ждут, чтобы им все предоставили на блюдечке с голубой каемочкой, избавили от неудобств и снабдили очередной суммой денег. Показанные в художественном фильме события – это практически документальный материал. Все в российском обществе на самом деле зачастую так. Но почему? Уж не исторически-демографические ли причины всему виной, когда дела обстоят, как в известном сочинении классика: коня на скаку остановит, в горящую избу войдет. Но кони все скачут или скачут. А избы горят и горят. Единственный минус сериала - это не совсем правильная подборка актеров по возрастным категориям. Артем в исполнении Гришковца и его мать Антонина Васильевна в исполнении Догилевой внешне не производят впечатление людей разного возраста. Оно и понятно, ведь разница в возрасте актеров – всего 10 лет. Догилевой 62 года, а Гришковцу – 52. Так что кастинг в фильме немного хромает. Весь фильм меня не покидало чувство, что я смотрю нечто до боли знакомое. Сюжет «Обычной женщины» во многом пересекается с сюжетом «Купи меня». Все та же древнейшая профессия, съемные квартиры, кавказцы и намек на то, что все мужики - сво... Не смотря на то, что «Обычная женщина» - это сериал, фильм не производит впечатления чего-то растянутого или тягомотного. После каждой серии мне хотелось узнать, что же будет в следующей. Благодаря тому, что фильм я смотрела в записи, я могла «проглатывать» по нескольку серий сразу. И это была борьба с искушением, потому что смотрела поздно вечером, после завершения всех многочисленных дел, и надо было хоть немного спать по ночам. Фильм вызвал во мне большой эмоциональный отклик. Я в чем-то ассоциировала себя с героиней Михалковой. Подпольного бизнеса у меня нет, зато есть две дочки с уникальными характерами практически того же возраста, как и у Марины, вечно отсутствующий муж, непростые отношения со свекровью, необходимость самой решать многие вопросы и пол-жизни за рулем. Так что режиссер и сценарист попали в яблочко, и фильм целиком и полностью оправдывает свое название. Он – про обычных женщин, которые не всегда живут обычной жизнью. Но это уже совсем другая история. Конец фильма остается открытым, чтобы мы могли поразмышлять, что будет с обычной женщиной и ее семьей дальше. 9 из 10
8 из 10Один из тех сериалов, за который не стыдно в нашей стране. Да, это, конечно, не «Измены», но всё-таки. Сюжет крутится вокруг главной героини — обычной, среднестатистической женщины, которая под прикрытием убыточного цветочного бизнеса занимается сутенёрством. А вся её семья… живёт так, как умеет. История гиперболизирована и абсурдна по своей сути, интернет пестрит абсолютно разными отзывами: кому-то нравится, кому-то нет, кто-то обвиняет сценарий, кто-то — актёров. Я же считаю, что всё сделано очень тонко, а аудитория фокусируется на другом. Совсем не на важном. Если говорить о поведении героев и оценивать их поступки с точки зрения здравого смысла — это сюр. Да, нелепый, иногда непроработанный и глупый. Но что если взглянуть немного глубже? Залезть в их головы? Всё становится просто и иногда даже немного больно от того, насколько точно. Недолюбленность, детско-родительские отношения, преданность, безысходность, крайние меры, проживание-переживание — всё на разрыв, так, как это было бы в реальности. Я уже давно не видела таких фильмов, где каждый шаг персонажей — отдельное пособие по психологии. Актерский состав отрабатывает на 100% — даже пластмассовая Аглая эпизодическим появлением вписалась в картинку. Михалкова в своём репертуаре, обычные люди — её профиль. Ей веришь и понимаешь, что всё по-настоящему. Гришковец для меня сейчас — загадка. Очень долго я питала к нему максимально теплые чувства, бесконечно люблю его моноспектакли, но после личной встречи не могу отделаться от мысли, какой же он мерзкий. Зато мастер перевоплощений: с экрана очень тёплый и настоящий, такой прям… свой. Тут он в непривычном для себя амплуа запутавшегося неудачника, но это не помешало ему вжиться и пронести образ до финальной серии. К остальным тоже никаких претензий — только к бабе-следаку. Уж очень она не похожа на пропоицу, но если не справился один, это не значит, что всё провалилось, тем более, что она где-то сбоку шарахается и особо никому не мешает. В общем ждём второй сезон. Хотелось, чтобы не хуже.
Премьерному выходу сериала на ТВ-3 предшествовал агрессивный анонс: давай, скорее, смотри новый сериал Бориса Хлебникова с Анной Михалковой в главной роли, за которую жюри французского фестиваля Series Mania уже успело наградить актрису в номинации «Лучшая женская роль». Признаюсь, смотреть интересно, местами раздражает, местами бесит, а местами и поражает. Есть место быть интриге, удивлению и даже какому-то психологическому нерву: как главная героиня справится со всем тем кипишом, который навалился на нее нежданно-негаданно. Ей около 40, двое детей, беременна третьим, который под угрозой рождения больным. Муж врач, изменят, как бОльшая половина мужского населения. Слабохарактерен, тряпка – не в пример своей жене Марине, которая «баба с яйцами». Эта самая баба ведет тайную жизнь, а вернее имеет тайную работу сутенера под прикрытием владельца цветочного магазина. Она умна, расчетлива, отважна, не обделена смекалкой и природным чувством выживать там, где любой другой уже сложил бы лапки со словами «пошло все лесом, я сдаюсь». Там, где обычно включается человеческая агрессия или отчаяние, или все вместе от безысходности происходящего, она невероятным образом сохраняет хладнокровие и стойкость духа. Тиски обстоятельств бывают настолько плотны, что в пору лезть в петлю, но только не Марине Лавровой. Пишут в источниках, что это детектив, я бы так не сказала: Хлебников снял бытовую историю одной женщины и ее окружения на фоне криминальных событий насквозь прогнившей коррупцией страны. В ментовках продажные копы, в следственном комитете лень, хаос и неприкрытое желание закрывать «висяки» выбитыми признаниями, на работе коллеги-трУсы и лжецы, в школе детский беспредел, в ВУЗе пофигизм и наркота, мажоры в оковах власти и безграничных возможностей в обход справедливости, в медицине дилетантизм, в целом – мама, не горюй. Вся эта черная действительность присутствует в фильмах Быкова и Звягинцева, Хлебников также не поскупился на жанр и снял 9-и серий о том, как бывает в России. Режиссер раскрывает причины той кардинальной смены, которая трансформировала жену и мать двоих детей в то, во что она превратилась за 4 года, став НЕ обычной женщиной с прицепом траблов. И даже тот факт, что причины были эти весьма катастрофичны для нее самой и всей семьи в целом, не оправдывает ее криминальных действий. Её не жалко, ей не сочувствуешь, она не вызывает восхищения при всей её крутизне, здесь ближе чувство простого любопытства – чем же все это может обернуться. Параллельно с этим мы наблюдаем моральную деградацию ее мужа, криминальные способности старшей дочери с потрясающим талантом вляпываться туда, куда не надо, психические отклонения дочери младшей и постоянное нытье тещи, твердившей, что «все, буквально все на мне». И центр всего это безумия – Марина. Мотивация ее поступков понятна: спасти свою шкуру, уберечь и сохранить семью, выносить здоровое потомство, воспитать адекватное потомство подрастающее, не дать вляпаться в кучу проблем другим, хоть и посторонним людям, и сделать так, чтобы жизнь вошла в спокойную колею. Мотивация любовницы мужа также понятна: если любишь, отпусти. Однако, мне не понятна мотивация одного из персонажей, а именно следователя Веры, так рьяно жаждущей раскрыть убийство проститутки Светы, вокруг которого завязаны все события сериала. Если бы ее сестру (также проститутку) не убил на обочине незнакомец, которого так и не нашла полиция, она бы с таким же рвением пыталась раскрыть данное преступление? Выходит, для выполнения своей работы нужны только личные мотивы? Хм, как- то не айс выходит… Снят первый сезон с открытым финалом, интересно, что придумают авторы для 2-го. На данный момент это единственный сериал, который меня настолько задел за чувства разного характера. А для чего тогда кино, если не для эмоций?
'Обычная женщина' - новый крутой российский сериал. Анна Михалкова сыграла в нем главную роль и, наверное, впервые доказала свой актерский талант, достойный знаменитого отца. Обычная женщина Марина держит цветочный ларек, не приносящий прибыли, имеет мужа, не сохраняющего верность и двух дочек одна из которых вовсю бунтует против авторитета родителей, а вторая ревнует к маму к ребенку, который скоро у нее появится. Все усложняется тем, что по прогнозам врачей малыш Марины родится инвалидом. Затраты предстоят немаленькие, и женщина зарабатывает деньги совсем, не 'цветочным' бизнесом, втайне от своих близких. Марина может за себя постоять и никого не боится, и только свекровь способна вывести из равновесия эту женщину своей прозорливостью. Свекровь играет великолепная Татьяна Догилева. Эпизоды с ее участием одни из наиболее узнаваемых для каждой замужней женщины. Любовная линия в фильме тоже есть, но к сожалению не у Марины, а у ее мужа, которой морочит голову обоим женщинам. Сама Марина уже давно, кажется, мужа не любит, но и разводится не хочет. Она живет по накатанной колее и решает такие проблемы, которые давно бы уже сломили кого угодно, но только не нее. В фильме присутствует также и линия юмора, которую отыгрывает не очень умная, но надежная подруга главной героини Галя. Повествование в сериале линейное, но в одной из последних серий авторы делают финт в прошлое, нарушая линейное повествование и объясняя зрителям, почему же Марина дошла до жизни такой. И осуждение героини уходит, как и вера в светлое будущее нашей страны. Вообще в сериале есть только одна положительная героиня, у которой все хуже некуда - она следователь, которую уволили за алкоголизм и отстранили от расследования. А еще у ее мамы прогрессирующая деменция, но девушка-следователь не кидается денег зарабатывать, а стремиться наказать виновных в преступлении любой ценой. Этот сезон заканчивается огромным крючком на продолжение, где ставки для Марины уже значительно вырастают. В первом сезоне добро в фильме явно проигрывает, но сказать точно на чьей стороне авторы можно будет после того, как мы узнаем, какой финал ждет Марину. Потому что, как бы не была близка Марина всем русским женщинам - она преступница и должна получить по заслугам. Так должно быть, хотя бы в кино. Для меня это история о том, как наша Российская действительность ломает обычных людей, предлагая им свалить в небытие, показывая что право на достойную жизнь есть только у власть имущих. Но есть вариант выжить, если стать частью криминальной системы. И висит в воздухе вопрос: неужели у нас в стране действительно так все запущено, или авторы дадут шанс обычным людям не впасть в депрессию и жить спокойно дальше? 8 из 10
В новом сезоне клубок жести, преследующий героиню Анны Михалковой, стал ещё туже – проблемы ссыплются на неё изо всех дыр. Едва она успевает заштопать одну, сразу появляется другая – и так до бесконечности. В этом смысле второй сезон держит изначально заявленную планку – при просмотре не покидает ощущение грядущего мощного взрыва, который разрушит жизни героев до основания, а нервы зрителя порвёт в клочья. В принципе очевидно, что былой градус напряжения будет только нарастать – от событий первой части во втором сезоне нас отделяют всего сутки. В последней серии нескончаемый поток проблем доводит Марину до нервного срыва и у неё начинаются преждевременные роды. А перед этим муж узнаёт о другой стороне её жизни – работе сутенёршей. А ведь «обычная женщина» просто хотела спасти свою семью от той финансовой ямы, которая по роковому стечению обстоятельств замаячила на горизонте. От отчаяния она сделала этот шаг в неизвестность и, конечно, не думала о тех чудовищных последствиях, к которым это приведёт… А, может, и думала. Неоднократно. Вообще, надо отметить, что сериал «Обычная женщина» – это, пожалуй, первый проект в фильмографии Анны Михалковой, где её актёрский талант заиграл в полную силу (хотя, она была очень неплоха в «Кококо» Авдотьи Смирновой и до мурашек убедительна в «Шторме» того же Хлебникова). Жизнь тебя с размаху бьёт лопатой, а ты всю сопутствующую боль отыгрываешь лишь глазами. Сначала может показаться, что у героини уже просто эмоциональный ступор от переизбытка стресса и нервная система таким образом защищается. Однако главный «везувий» у Марины происходит внутри и Михалкова живёт в этом состоянии крайне убедительно. «Обычная женщина» – этот как раз тот самый случай, когда сериал смотреть больно. Во всех смыслах. И нервы натянуты потуже гитарной струны, да и за саму Россию больно. На примере Марины и той жуткой ситуации, в которой она оказалась, Хлебников преподносит нам очень неприятную правду – иногда, чтобы выжить в наших реалиях, приходится становиться частью большой преступной системы. Страшно оказаться за чертой уголовного кодекса, но не менее страшно упасть лицом на осколки собственного мира. Герои постоянно балансируют на этой тонкой грани, но так ли просто отказаться от компромиссов с собственной совестью, когда всё вокруг тебя рушится стремительнее карточного домика? Обычная русская женщина, которая не по своей воле прёт против государственной машины, каблуком давит все нравственные нормы и понятия с целью уберечь свою семью – это героиня нашего времени? Или его позор? Такой провокацией Хлебников словно обращается ко всем возможным критикам и зрителям – пусть святой кинет в меня камень. Продукт на выходе получился вполне качественный, поэтому ни камни, ни помидоры в режиссёра не полетели и уже не полетят. Однако проект Хлебникова даже при всей своей реалистичности отдаёт сериальными штампами. Образно говоря, полотно, написанное по законам жанра, разбавили «чернушной» краской, нецензурной лексикой, вечными московскими осадками и кинули в это месиво «обычную женщину», пытающуюся сохранить остатки рассудка в не менее безумном городе, в окончательно свихнувшейся стране. Это кино под настроение. Хотя, учитывая сегодняшние реалии, настроение у россиян соответствующее. Должно зайти. 8 из 10
Марина, главная героиня, самая обычная женщина. Муж у нее работает врачом в обычной больнице, дочери постоянно конфликтуют, свекровь ложечкой выедает мозги, а она беременна третьим малышом. Эта обычная и никому неинтересная с первого взгляда жизнь имеет другую сторону медали, абсолютно непохожую на первую. Кстати, Марина может найти выход из любых ситуаций, но совершенно непонятно, где она находит в них в ход. Ей приходится, как настоящей русской женщине тянуть все на своих плечах, именно поэтому Хлебников иронично назвал картину 'Обычная женщина'. Но сам фильм получился не очень веселым, скорее депрессивным, нотку юмора вносила внезапно появившаяся подружка Марины - Галя. Мне понравились детально прописанные образы, одежда героев, внешний вид. Органичным украшением фильма стала Татьяна Догилева, которая сыграла заботливую бабушку и несносную свекровь. Остра на язык и всегда язвительна. Муж Марины был зажатым, забитым Тюфяком, интересно, что это не Марина его подавила, а мать еще в детстве, а Мариночка взяла себе еще одну ношу на шею. После просмотра этого фильма, можно сделать вывод, что не у многих людей есть ряд проблем, и возможно, таких, о которых мы себе даже не представляем. Да, обычная жизнь, но что за ней скрывается. Это вопрос! 8 из 10
Нет-нет, от Хлебникова, поразившего меня 'Аритмией', я ждал вовсе не такого. Тем более, что анонсы интриговали, мол, это 'Во все тяжкие по-русски'. Но это оказалось старым добрым русским сериальным продуктом во всей его легендарной мощи. Основная беда русских сериалов - прием 'как бы'. На нем, как на фундаменте, на фундаменте из потрясающей условности и эпической недостоверности, всё и строится. Условный сюжет: «как бы» следователь Сидоров расследует злодеяния ужасной «как бы» банды «как бы оборотней». Я хочу видеть человека, который хотя бы на минуту поверил, что героиня Михалковой - сутенерша, что невнятное мельтешение ее девок - 'этот самый бизнес', причем приносящий неплохие доходы (судя по Лексусу). Покажите мне человека, поверившего, что девочка, старательно изображающая экзальтацию - следователь, и что в сцене, когда она хлещет пойло из горла - она хлещет пойло из горла. И т.д. Ну, и другие приметы русского продукта. От выговора, от дикции ряда актеров по-прежнему хочется скрежетать зубами. Чем русские студенты театральных училищ и разных вгиков занимаются на занятиях по сценической речи? Я хочу знать эту тайну. Это картонка в целом. И мне очень жаль, что ее сотворил именно Хлебников. Потому что здесь именно его, режиссерская неудача. Сценарий перспективный, актерский состав... другого в России нет, и сам же Хлебников доказал в 'Аритмии', что с российскими актерами (сериальными, казалось, пресериальными) можно не только работать, но и работать блестяще. Если эти ребята получают верную мотивацию. Здесь не сошлось, или не получилось. Или Хлебникову не захотелось. Так, по-настоящему.
Наконец-то! Все сошлось, и актеры, и сценарий, и все на свете. Поразительно, но фильм не оставляет впечатления 'чернухи и безысходности'. Очень динамично, ярко, точно. В эдаком стиле Тарантино. И шлюха в матрасе из фильма Тарантино 'Четыре комнаты', но как сделано! Еще была такая история в романе Радзинского, труп закатали в ковер, прицепили на машину, зашли в магазин по пути, вышли - а ковер сперли. Это кто-то должен был показать в кино, непременно. Анна Михалкова, не выходя из своего уже наработанного киношного образа милой и полноватой, но дико обаятельной женщины, вдруг выдает такой характер, и такую силищу нечеловеческую, что прям через экран заряжает. И история по сути о том, что да, люди бывают жестокие и лживые, в большинстве, и все так, зуб за зуб, и уши не развешивать и никому не верить. Это чистая правда, в Москве во всяком случае это так и есть, и ничего с этим не поделать, надо как-то выживать и сохранять себя. Но главное не окаменеть полностью при этом, и оставить силы и душу для близких, и не нести все это железное в свой дом. Думаю, что второй сезон будет значительно хуже, возможно на этом стоило бы и закончить, как-то уж развязать все. Кажется, если еще придумывать всякое криминальное, это уже уж слишком далеко от реальности. Но возможно будет и лучше.
К сожалению, сериал очень сильно расстроил, а ведь после 'Аритмии' думал что Борис Хлебников будет для меня новым открытием, но, видимо на 'Аритмии' открытие одновременно стало и закрытием. Все, включая главную героиню Анну Михалкову высказывают восхищение хитросплетениями сюжета и глубиной сериала, но простите, в чём глубина, в фантазиях, которые не имеют никакого отношения к реальности. Не верю в ни в один поворот сюжета, а точнее нет связи между образами на экране и сюжетом. Такое сплошь и рядом в дешёвых сериалах, но здесь претензия на совсем другой уровень. Евгений Гришковец слишком интеллигентен для такой грубой измены жене, от которой у него 2 любимых дочек, какой-то диссонанс - он готов на самопожертвование ради чести погибшего друга, готов сесть в тюрьму и готов пожертвовать работой, но на какую-то интрижку - предательство жены он очень быстро соглашается... Михалкова тоже слишком интеллигентна для того чтобы без внутренних терзаний заключить сделку с совестью и не моргнув предлагать ровесницу своей дочери за деньги богатым мужчинам. Теоретически такие ситуации вполне возможны, но выглядят такие люди совсем иначе, те люди, которые занимаются сутенёрством, занимаются этим не чтобы спасать своих близких от тюрьмы, а просто, банально, из за денег, у таких людей совесть обычно уже давно выгорела, а персонаж Михалковой минует процесс борьбы с собой она просто, как то, даже профессионально мимикрирует из обычной женщины в безжалостно холодно-расчётливую сутенёршу, при этом в общении с близкими оставаться всё такой же обычной мамой 2 детей и от этого становится ещё более нелепой. Вообще боюсь, что Хлебников, сам того не понимая, стирает психологические границы нормы для обычных людей. такие люди встречаются либо в криминальной среде либо среди людей - пациентов. Многие пишут - сильная женщина, но простите, в это не сила, это безумие...
Мнение о втором сезоне сериала «Обычная женщина», подчеркиваю все нижеизложенное относится исключительно ко второму сезону. Можно только гадать чем руководствовались создатели: продюсеры, сценаристы, актеры. Хочется верить, что не только возможность подоить успешный проект, завершившийся открытой концовкой. Складывается ощущение, что вместе с режиссёром (первый сезон снимал Борис Хлебников, а второй Наталия Мещанинова) из проекта выбыли ВСЕ участники первого сезона. Основной темой и посылом первого сезона был образ «Сильной и решительной женщины в коррумпированной и безжалостной современной России», во втором же сезоне «Сильные и решительные женщины в мире глупых, нет абсолютно тупых мужчин». И эта тема безжалостно педалируется и навязывается на протяжении всех 8 серий. Интересная и реалистичная драма превратилась в сериал с телевидения со штампами и безумной чередой событий. Сценаристы просто угорают над персонажами и создают ситуации максимально устрашающие и шокирующие, но абсурдные и не вызывающие ни понимания, ни эмоций. А актеры в ответ на происходящие с их героями события произносят невыносимую и зачастую нелогичную бывальщину. Если Вы готовы перевернуть с ног на голову свои положительные впечатления от первого сезона, то посмотрите и второй.
Случайно пересмотрел перед этим 1 сезон, который почему-то назвали 2, но похоже это была режиссёрская версия. Было добавлено несколько эпизодов и монтаж выстроен с правильной временной последовательностью. Смотрится более понятно, но наверное менее интересно. Во 2 сезоне режиссёром вместо Хлебникова стала Наталия Мещанинова (была одним из режиссёров скандальной Школы Гай Германики). Фильм наверное немного поменялся, хотя общая атмосфера тленности и мрачности невероятно стрессовых обстоятельств сохранилась. На самом деле фильм стал даже ещё более мрачным и жёстким. Появилось больше ключевых героев, среди которых оказались и нормальные мужики. Но самими суровыми в борьбе с жизнью (в прямом и переносном смысле) остались всё же женщины. По мне так сериал по общей концепции это этакий Озарк или Во Все Тяжкие. Обычные люди под давлением обстоятельств проявляют свои сильные качества и наверное становятся теми и занимаются тем, чем бы они не очень хотели и никогда бы не стали. Хотя отличие российской действительности это то, что люди таки не превращаются в монстров, а самокопания это больше для слабаков, потому что дело надо делать и вертеться как на чёртовой сковородке. Во 2 сезоне главная героиня получила небольшую передышку благодаря своей беременности, но события предыдущего сезона конечно никуда не делись и вцепились клещами в бедную Марину и её семью ещё с большей силой. При этом череда несчастий стала возрастать прямо с геометрической прогрессией. Конечно главная героиня решает проблемы и выпутывается из ситуаций, но создаётся ощущение что её оберегает явно не ангел, а какой-то злобный джин, сеющий разрушение и беды, будто она проклята. Был бы у сериала мистический подтекст, давно бы уже приехали экзорцисты. Немного смутил совсем уж сказочный и несколько вторичный финал. Так же из-за увеличения действующих лиц и насыщенности событий всё начинает превращаться в какую-то кашу. Наверное 2 сезон не такой интригующий, как 1. Но при этом кино всё равно остаётся очень крутым образчиком криминальной драмы и в этом жанре является наверное одним из лучших современных вообще. Качество исполнения фильма на очень хорошем уровне во всех планах. Однозначно рекомендую. Но 1 сезон всё же лучше начинать не с режиссёрской версии. А 2 сразу же обязателен к дальнейшему просмотру. С удовольствием посмотрел бы продолжение.
Моя слабость — детективы. Расследования. И это сложно назвать рецензией, но я не могла не сказать, что этот сериал для меня сделала Вера Мартынова (героиня актрисы Дарьи Савельевой, которую я раньше не видела на экране). Настолько, что я после финала я пересмотрела оба сезона ради нее. Как она отдается работе. Что веришь ей безоговорочно, прощаешь ей слабости. Я бы с великим удовольствием посмотрела продолжение сериала, где ее роль стала бы главной, уже с другими делами и расследованиями. Что касается Михалковой, классно было наблюдать, как ее героиня потрясающе врет на каждом шагу, и особенно вот эта ее способность мгновенно сделать убедительный вид, что всё 'лучше некуда'. Как небольшой минус хочу отметить монтаж, конечно, не идеальный. Не раз замечала, как в диалогах не совпадает речь и движения лица актера, которого мы видим со спины, но часть лица все же видим, например, в диалоге пауза, а лицо двигается или наоборот. Кстати, за Дарьей Васильевой такое замечено не было. Спасибо создателям за сериал. 10 из 10
Это первая моя рецензия. И, наверное, то, что именно этот сериал побудил взяться за написание текста, говорит само за себя. В трех словах: сериал получился хороший. В восьми словах: после просмотра осталось чувство сожаления, что он закончился. Даже титры досмотрела до конца. Сюжет крутой. Не провисает, не притормаживает, напряжение по нарастающей. И чем дальше движется к концу, тем круче. И уже кажется, что - нет, невозможно, ну уже остановись, Марина, ты не вынесешь, сдавайся уже, ничего не придумать, не выкрутиться. А Марина как та лягушка - лапками бьет, сметану сбивает, и вот уже вроде бы даже опора под лапками появилась, и опять - бултых с головой, всё, безнадежно... а она опять бьется, лезет наверх, не сдается. И вот уже все скрутилось в такой тугой узел - не развязать, не распутать, хватит, остановись, Марина... и Марина одним махом узел просто разрубает. И вот тут понимаешь, что это, наверное, действительно, всё. Если бы не всё - ни на что больше сил у героини не осталось бы, это уж точно. Вылезла лягушка из кувшина со сбитой сметаной и - нет, не запрыгала радостно и счастливо, а устало поплелась на дрожащих лапках в своё болотце. Вера спросила в финале: 'А если бы не сработало?' - Марина не ответила. Потому что если бы не сработало - то точно всё. Только одно вызывает мысль 'так не бывает' - невозможно представить, что у женщины столько сил может быть, чтобы вот так, как Марина. И при этом героиня вообще ни разу не героиня. Она бывает глупой курицей, бывает наивной дурой, она вообще часто поступает необдуманно, хотя ей кажется, что она все-все обдумала. Она попадает в ситуации, которые сама себе создала. Подкупает, как ни странно, то, что ни одного из героев нельзя безусловно считать положительным героем. Вообще, пожалуй, никто не вызывает однозначной симпатии. Ни свекровь Марины, ни ее муж, ни Катя, ни даже маленькая Таня. Все они со своими тараканами, временами раздражают, временами вообще отвратительны. Галина - вот уж точно, когда такие союзники, то и враги не нужны. Вы вот сомневались, хотела ли она все деньги забрать? Я - нет. Несчастная Ника - вовсе не белая и пушистая. Вера - временами мне казалось, что я через экран чувствую запах несвежего перегара вперемешку с табаком. Петя - недогопник, недостудент. Но что интересно - последние кадры последней серии заставляют как-то с симпатией взглянуть на всех. И Петя в своем самоотверженном рывке - ну красавец же. И Галя во время ночного разговора - нормальная баба, даже душевность проскальзывает. Артем в сцене спасения Пети хорош, настоящий врач, профессионал. Это сериал не о сильных женщинах, потому что никакие они не сильные, у них просто выбора не остается. Это сериал о слабых мужчинах. И в основе всех злоключений Марины и ее близких лежит тот момент из 1 сезона, когда Артем оказался не способен взять на себя ответственность за благополучие семьи. Или Марина не решилась на него эту ответственность переложить - но тоже понятно почему. И это не о том, что 'всегда из любой ситуации есть выход, надо только не сдаваться бла-бла-бла'. Выхода нет - для людей честных, не готовых замарать руки, не способных на компромиссы с совестью. Выход есть - если в человеке уживаются циник и, к примеру, заботливая мать. Или слабый трус и замечательный доктор. В общем-то, как в жизни. Ведь вокруг нас именно такие люди. И сами мы такие. Сериал заставляет понять, как легко, незаметно совсем преодолевается грань между невинной ложью и 'жизнью во лжи'. И как легко, решая проблемы, увязнуть в проблемах еще бОльших, если в тебе нет врожденного или приобретенного чувства неприятия лжи, которая невинной, получается, вообще не бывает. Все тайное становится явным, и создатели сериала раз за разом заставляют нас в этой истине убедиться. Игра актеров потрясающая. Веришь абсолютно каждому слову, каждому поступку. Ни разу ни одной фальшивой ноты - браво всему актерскому составу. Героине Михалковой невозможно не верить - ни когда она, красная от натуги, прячет труп в матрас, ни когда она дрожащими руками начинает вытирать свои отпечатки с пистолета. Абсолютное попадание в образ, 100-процентное! Даже едва очерченные характеры поражают глубиной, которая скрывается за наброском. Например, Таня, младшая дочь героини. Ведь согласитесь, все с девочкой понятно, и что с ней дальше будет - тоже понятно. Это очень мощный сериал, очень крутой. Не забудется никогда, это точно. Поэтому однозначно рекомендую к просмотру. 10 из 10
Просмотрела за несколько праздничных дней все серии двух сезонов этого сериала. Если оценивать динамичность развития сюжета-это как американские горки. Не успеваешь дух перевести, как 'новый поворот, пропасть или взлет'. Конечно, абсурд, доведенный до комизма ситуации, когда все несчастья с удивительной последовательностью (точнее, продуманной авторами сценария последовательностью ) сыпятся на голову героини и ее родных. Бывает ли так в жизни? Конечно, нет. Но за изобретательность ставлю сценаристам твердую пятерку. Но я о другом. Уже много лет живу в другой стране, быт современной России знаю только по фильмам и сериалам. К какому жанру относится этот сериал - если это реалии современной Москвы, пусть и доведенные до абсурда, мне уже не по себе. И как этот сериал показывали на фестивале, с какой подачей его смотрели иностранцы?
Это очень хороший сериал. Естественно по моему не профессиональному мнению. Но пересмотрел дохрена фильмов и сериалов. И этот один из лучших российских современных. Он конечно чернушный. Без этого пока не удаётся. Но он самобытный, динамичный, не глупый и держит в напряжении. Сюжет не избитый и с развитием. Картинка и качество хорошие. Актёры интересные. С актёрами конечно не всё идеально. Эту бездарную Александру Бортич я бы определённо заменил. Но она к счастью не слишком портит общее впечатление. Всё же авторы очень удачно подобрали на роль говнистого мужа главной героини Евгения Гришковца, а Анна Михалкова исполняющая основную мелодию смотрится великолепно. Замечательная актриса. К сожалению не всегда играет в хороших фильмах, но в этот раз всё получилось наилучшим образом. Ну и сам режиссёр Борис Хлебников очень нравится. Тот же классный фильм Свободное Плаванье или недавний Аритмия. В общем офигенский сериал. Ура, что будет продолжение. Если вкратце, то это история про беременную домохозяйку из обычной российской несчастной семьи, которая ведёт двойную жизнь и содержит бордель. Одну из её девушек убивают и начинается замес. Женщина оказывается очень сообразительная, но чёрного юмора в стиле Гая Ричи особо не ждите. Иногда что-то будет мелькать и на самом деле не всегда удачно. Но фильм хорош не из-за этого. Конечно такой чернухи, как у Балабанова не будет, но мрачных и нервных моментов довольно много. Главной героине реально получается сопереживать и болеешь за неё. При этом зная российский кинематограф, исходя из стилистики кино, на 100% хепиэнд особо не рассчитываешь. В общем финал, скажем так, не особо однозначный. И очень, очень жду второго сезона. Жду и сердце прям сжимается. Потому что жизнь не сахар и не поле перейти.
Сюжет цепляет и заставляет переживать. Держит в напряжении очень хорошо. Но! Операторская работа местами просто настолько ужасная, что ты выпадаешь из просмотра. Во первых, большая часть планов сняты на широкую оптику. Так проще держать объект в фокусе в движении, так меньше времени надо на продакшн. Почему все сцены в квартире сняты на объективы с широким фокусом еще можно понять - места мало. Но вот использование этих же объективов на улице или просторных коридорах - непростительная халтура. Во вторых, эти самые планы снятые на 'ширик' имеют весьма странную четкость. Фокус как будто не на объектах. Цвет слегка троит, как в эффекте 3D. Это ужасно раздражает. В третих, очень много планов с плавающей картинкой (последствия стабилизации). Что еще раз подсказывает нам что времени на продакшн было очень мало, либо операторы не соизволили сделать работу качественно, а режиссер решил оставить на самотек. Огромный минус операторской группе и режиссеру по части выбора оптики и картинки, полученной в результате. В остальном очень хороший сериал. Сценарий превосходный. Хлебников свое видение однозначно внес и очень удачно, конечно если опустить недостатки, упомянутые выше. Хотя закрывать глаза на такую картинку не хочется. Я не увидел огромного количества допущений и игнорирования реальности, которая протекает у героев в сериале между сценами, как это обычно бывает в отечественных сериалах, где детективная цепочка, например, рассматривается операми крайне односторонне... Эти допущения были, безусловно, но они были весьма реалистичны и их было не много. Дальше немного спойлеров безобидных. Например, одна и та же девушка на ресепшн в отеле и все в ее смену происходит. Да, вполне возможно это. То что горничная не рассказала никакие подробности остальным горничным и что не пошли слухи по отелю про этот злосчастный матрас - тоже весьма не похоже на правду, но вполне можно допустить такой вариант развития событий. 8 из 10
Фильм интересный, но депрессивный. На протяжении 9 серий не показан ни один хороший человек. Все сплошь бандиты, проститутки, сутенеры, наркоторговцы, мажоры, продажные полицейские и тому подобное. Полностью выдуманный мир, не имеющий с реальность ничего общего. Однако этот мир продуман хорошо. Интересно наблюдать за героями, за их взаимоотношениями. При этом сами герои — мрази, и в течении фильма все что они делают, это трансформируются в ещё больших мразей. Для главной героини авторы сериала попытались найти какое-то обоснование её мразотности. Обоснование конечно же «левое», по типу «ограбил человека потому что есть было нечего». При этом «за бортом» остается тот факт, что этому человеку нечего есть потому что он лентяй и дурак. В фильме несколько раз указывают что вот она «простоя женщина» и у неё нет возможности делать что-то противозаконное по её желанию чтобы выпутаться из ситуации и указывается что такое только в кино возможно. И при этом тут же показывают злодеев, которые делают гораздо большие злодеяния по «щелчку пальцев». В общем фильм интересный, но воспринимать его нужно как фантези, потому что показан выдуманный сценаристами мир. И вот в этом мире за героями интересно наблюдать, как за пауками в банке. При этом за героев совершенно не переживаешь, потому что их не жалко. Потому что абсолютно все в этом фильме являются мразями и все-равно что с таким случится. Нет положительных героев, только отрицательные. Даже маленькая девочка и та представлена как маленькая мразь.
Чем этот сериал хорош и оригинален для ТНТ, можно выразить формулой «минус гламур плюс мат». В кои-то веки «обычный советск.. sorry, российский гражданин» предстает не скромным «нищим» риэлтором, мэрчандайзером, юристом или даже или программистом, у которого гараж набит бентли или, в крайности, «пежо», а хата в пентхаузе Москва-сити. Герои, – что не характерно для продукции ТНТ, но характерно для «Левиафана», под влиянием которого явно находился создатель «Аритмии», работая над сериалом, - в 'Женщине' реально похожи на обычных людей. Плюс. Порой даже слишком «похожи»: например, потрепанная полупустая квартира находящейся в центре сюжета семьи Лавровых, пожалуй, не соответствует статусу владелицы цветочной фирмы и хорошего врача. А Лавров вроде как отлично работал, пока не сломался /спойлер/. Девяностые или начало века? Но, допустим, что фирма прогорает (когда героине ей заниматься, хотя «о самом важном, деньгах, скажу позже»(с)), что было бы закономерно, учитывая второю работу героини Анны Михалковой. Согласен, современная жизнь в России абсурдна как для зажравшихся, так и для почти нищенствующих, но сценаристы – авторы сюжета хороши, в отличие от авторов диалогов, - загнали обеих героинь-женщин, бандершу-беспредельщицу (потому что без крыши, нонсенс) Марину и следачку-алкоголичку Веру уже почти в сюжет Ионеску.. или, точней, в реализм советского писателя Курчаткина («Бабий дом»), приправленную тарантиновщиной (девушки, кто-то пытался в одиночку перетаскивать матрац с двуспальной кровати? А теперь представьте, что внутри матраса тело кило на 60 минимум). Вдумаемся: уже на начало сериала у Марины слишком много работ и забот, и всё это, до появления трупа, не только незаметно налоговой и простоватому в быту мужу, но и бдительной свекрови. А у Веры прогрессирует собственный алкоголизм (за который не гонят до поры с работы) и деменция матери, остро нуждающейся в уходе. Плюс шаблонная ужасная травма-тайна в анамнезе. Тем не менее, они «окружены, но борются», каждое за своё. Это прекрасно. Если бы авторов сюжета поддержали авторы диалогов, сериал бы состоялся полностью. Конечно, не помешала бы консультация специалистов. Потому что: По Вере: Всё же то состояние её мамы, о котором становится известно, должно бы исключить для героини Дарьи Савельевой не только активную розыскную деятельность, но и понизить мыслительную активность. Хотя.. может, именно потому Савельева столь блистательно и показывает нам, что её Вера «тупит». По Марине: 1. Криминальный бизнес без физзащиты невозможен. Тут он есть. 2. Бизнес невозможен, увы, без защиты юридической. То есть мало нанять физзащиту, теперь (ибо мы прогрессируем в светлое будущее, как известно), её еще нужно юридически оформить, да и те же апартаменты залегендировать, т.е. отстегнуть, минимум полиции и муниципальной администрации. «Служащие» Марины, это: 1 рабочая проститутка, 1 новенькая, ей на замену, 1 администратор, 1 съёмные шикарные апартаменты. Вопрос из мелкобуржуазной политэкономии: сколько должна была зарабатывать 1 проститутка, чтоб Марина Лаврова могла: оплачивать аренду; платить администраторше; платить не заявленному в сезоне покровителю (шутка: кстати, хороший задел на второй сезон: показать эту крышу, покровитель мог бы разрулить ситуацию с минимумом ущерба для всех трёх, включая Галю, героинь); оставлять единственному приносящему прибыль работнику (та хвасталась в завязке «машина за полгода»). Вдогонку: не объясняется видимая ли бедность семьи Лавровых тем, что Марина вынимала деньги из цветочного бизнеса, и вкладывала их в благотворительную проституцию? На эти и другие вопросы девушки мне резонно заявляют: «Это же обычный телевизионный сериал, иди ты с такими вопросами документалки смотреть!». Приходится отвечать: «а нефиг было позиционировать как необычный сериал» Кстати и в «Улицах побитых ментов», в «Бригаде» таких сюжетных дыр не было. Ну ладно, балл долой, смотрим дальше, потому что ситуационное развитие интересное. Хороший момент: в сериале много мата. Славно и то, что «прописав всем материться», автор сценария сделал усилие и не выписал матерщины в диалоги Т. Догилевой (свекровь Марины). Благодаря этому, речь 1 персонажа звучит естественно. Плохой момент: матерятся (запикано) все. Это мило, во время звука «пииип!» можно представить себе остроумные слова или словоформы. С другой стороны – люди в стрессовых ситуациях, на тяжелой работе (менты, шлюхи, врачи) порой разговаривают матом, но так, через слово, причем не ради «красиво обставиться», а потому, что не хватает слов, - доказывает невысокий уровень и просто ай-беду с ай-кью. «Перелевиафанили». Если при обсуждении проблем человек использует мат вместо союзов в предложениях, к нему никто не станет относиться по понятиям или просто серьезно. Возможно, слов не хватает не актерам, а авторам диалогов? Потому что бичовка Марина (БИЧ – бывший интеллигентный человек, раз ушла в «мясной» бизнес), её сотрудницы, менты, врачи, - все разговаривают одинаково. Исключая даму старой формации Антонины Васильевны. В советском («Ребро Адама») и российском («Приходи посмотреть»), о женщинах с не слишком обычной судьбой и массой проблем, - можно, закрыв глаза, отличить один персонаж от другого. Тут – только свекровь (порадует проницательностью к концу сезона), возможно, следачку Веру - неожиданно сценаристы расщедрились и 'разрешили' профессиональный жаргон использовать. Остальные: «шо, пиип, даладно, пиип, нормалёк, пиип, шаз».. лица помоложе добавляют сто лет устаревшие «ништяк», «вау». Из-за чего стоит смотреть сериал: лихо закручено, обилие (минимум три!) остросюжетных линии, хорошая, для российских сериалов даже феноменальная, игра всех актеров. По актерской игре – честно, впервые с... наверное, последними были первые сезоны «Бригады», где бы актеры настолько явно показывали, что играть им в кайф. Не придраться. Сложно называть тех, кто играет «лучше, чем просто лучше» (в пределах возможностей роли): на 1 мм впереди Догилева (Татьяна, не Екатерина), Дарья Савельева, Юля Мельникова, представительница очередной династии Аглая Тарасова. Наврал: ментов-мужчин играют в худшем стиле. Почему мужчинам будет сложно смотреть: «несоответствие реалий реальности» - уходи отсюда смотреть документалки с таким подходом к сериалам!:) Почему может стать сложно всем: диалоги. Да, драма, но ни одного героя с ироничным отношением, ни одного веселого циника? (где часть героев менты и опера со следаками и бл. ми, а часть – медики!) Итог: лучше чем обычно, но всё еще не.. Но если сравнивать с другими именно росс. сериалами и даже большинством российских художественных картин, которые мы смотрим за деньги, – то круто. Попытка приблизиться к «правде жизни», раз уж она не пролезает на экраны кино, в формате сериала, - засчитана только как попытка. Доведенный диалогами, орал: столько современных годных книг не экранизировано!
После сериала 'Измены' я особо не ждал хороший работ. Ну застой ждал и по сути был прав. Но вот пришла светлая пора. С сериалами в России реальный минус, потому что сравнивая наши ужасы с тем же Доктором Хаусом или тем более с Игрой престолов, понимаешь главное - дело не в бюджетах, дело в общем настрое. Дай ты хоть миллиард, но без проработки любой сериал ляжет на дно. В этот раз поработали хорошо. Правда название я бы сказал не честное - обычной женщины не наблюдается совсем. Спойлеров думаю уже не сотворить, вышли вполне подробные разборы вышли. В общем московская микро бизнесменша оказывается ещё и сутенёршей. И вот здесь наши как бы переперчили. Разом и сутенёрша и муж чудак-изменник и наркотики понятное дело. Скандалы, расследования и постоянная движуха вокруг. Конечно понятно - жизнь крутит людьми по разному, вот только здесь слишком быстро - это раз. И второе - втихаря сутенёрничать ни у кого не выйдет, это сказка. Сутенёрша это призвание, причём большая часть реальных торговок девками, они сами себя продавали и вполне успешно. Нужны такие специфичные завязки, что со стороны зашедший моментально попадётся полиции, а не в бизнес пролезет. Однако сработаны актёры хорошо, уж не знаю, может по настоящему наконец кастинг провели, а не запихали по блату, как обычно. Понравилось здравое ускорение сюжета и пропуск всяких ненужных моментов, которые наоборот выпячивают неумелые режиссёры. По итогу от всего ждал хороших сцен, не переигранных и получил искомое. Конечно до статусных актёрских работ заграницы нам ещё далеко, но двигаемся в правильном направлении. 7 из 10