Спасибо пандемии, что нашлось время пересмотреть все российские фильмы, которые я пропустил в премьерные недели. Но если большинство из них были просто плохими, то этот был просто на пьедестале почета. Нет, он не плохой, он просто скучный. Все дело в сценарии, в котором нет ни смысла, ни каких либо предпосылок объяснить творящийся глупый сюжет. Трейлер фильма был идеален, казалось, что нам преподнесут, наконец, отличный российский фильм про борьбу с пришельцами. Но ребята, вы хоть покажите начало апокалипсиса. Вместо этого мы видим тот самый заявленный аванпост, потом падающий самолет, а после снова аванпост (ну и небольшую сцену секса с волосатой грудью Чадова). Ребята, а вам не кажется, что наступление катаклизма либо вообще не показывают, либо визуализируют его по полной программе. В этом фильме нет ни первого, ни второго. Как только костноязычная актриса расскажет нам о том, что за некоторое время до происходящего в фильме на Земле 'ПРОИЗОШЛО ЧТО-ТО' (кстати, это цитата), нас начинают пичкать кучей глупых диалогов, ночными съемками ничего не решающих боев (ночь легче снимать, ведь не надо рисовать окружающий мир графикой), убогими декорациями (которые никак не отражают будущее, пусть даже недалекое). В итоге на аванпост нападает куча медведей. Почему? Просто сценаристам было по приколу все это придумывать. Думаете это объяснят? Нет. В итоге нам покажут мужика с заячьей губой (от носа до подбородка), который и будет ПРИШЕЛЬЦЕМ, который будет бороться с другим таким пришельцем, а так же кучей людей, которыми второй стал управлять. Почему только в районе аванпоста и прилегающей территории не отключился свет и никто не помер - нам так внятно и не объяснят, на это сценаристы забили еще на двадцатой минуте фильма. Можно даже закрыть глаза на то, что после наступления апокалипсиса московские улицы выглядят идеально чистыми с машинками на обочинах (хотя везде должен быть хаос, машины стоять поперек дорог, а рольставни магазинов открыты). Можно даже не обращать внимания, что аванпост вообще не играет никакой роли в фильме (наверняка, именно поэтому его просто взорвали). Можно даже не вслушиваться в диалоги. которые по большей части не несут смысловой нагрузки, а просто увеличивают тайминг происходящего. Но не сказать о финальной сцене просто нельзя! Это верх сценарной глупости, во время которой вообще перестаешь понимать происходящее, убийство антагониста и протагониста, падение (ВОТ ЭТО ПОВОРОТ) инопланетного корабля в центр Москвы (очень замедленное), убийство актерами фильма кучи инопланетян с заячьей губой и спасение их потомства... Пусть операторская работа в этом 'шедевре' и не совсем качественная, нам то и дело показывают битвы, где рушатся все законы физики, а слоу-моушен нужен только, чтобы нарисовать медленно летящие сигнальные ракеты, но операторы хотя бы старались. Визуал то в целом неплохой. Есть даже хорошие кадры наезда на московские таунхаузы (в стиле Обители зла). Но весь этот фильм перечеркивает именно глупый сценарий. Смотреть это кино не просто скучно, а невероятно скучно: ты словно выключаешься из невнятного сюжета на десятой минуте (после эпической фразы 'Что-то произошло'), а включиться назад не можешь. Есть много примеров, когда в рамках ограниченного бюджета и скупости сюжета снимались отличные боевики с битвами против инопланетян (вспомнить хотя бы 'Битву за Лос-Анджелес'). Но в случае со сценаристами данного фильма тема не прокатила, сюжет глуп, оттого и повествование скучное. А режиссер вообще забил на то, чтобы хоть как-то все это красиво представить. Актеры отработали неплохо, но смотреть на них смешно, ведь они то понимали, что весь текст, который они произносят лишен смысла. Учитывая то, что после премьеры этого кинца вышли такие неплохие российские фантастические фильмы, как 'Кома' и 'Спутник', где сценаристы все-таки постарались прописать историю, по которой сняли неплохие картины, я считаю, что главная проблема 'аванпоста' - это сценаристы, бред которых даже при огромном бюджете снять нормально было просто невозможно. Поставить фильму можно твердую двойку, только из уважения к актерам и операторам, которые хоть как то старались это все реализовать.
Сразу скажу, что фильм Класс! Подташнивает, конечно, от некоторых голливудских сцен, но, в общем, хорошо. Это очень ёмкая рецензия. В первую очередь обращаюсь к продюсерам этого фильма (надеюсь, что Вы читаете отзывы). Двумя руками за то, что фильм идёт 2 с половиной часа. Возможно нужно было и три. Я весь фильм радовался, как же классно сняты вертолёты и турели! Чего стоит только голограмма под номером 17. Антивандальная! Ах нет. Их же пока не существует. Ну не видел такого в американском ширпотребе (это про голограмму и бомжа рядом, который, похоже, к ней привязался). Мне очень понравилось Ваше отношение к мелочам. Отдельное внимание уделю озвучке. Почему-то горе-рецензоры всегда забывают про этот аспект. Ставлю жирный плюс за озвучку! Очень приятно услышать родные обороты, которые применяют в нашей речи. Поверьте, я могу назвать сотни одинаковых фраз в сотни иностранных фильмов, которые озвучены одним и тем же российским диктором. Очень много фильмов испорчено 'профессиональным' дубляжом. Это горе. Я не шучу. Посмотрите фильм 'Славные парни' в 'профессиональной' озвучке и в озвучке 'Гоблина'. Получите два разных фильма. Второй в разы лучше. Далее конкретика. По поводу родного русского текста я уже сказал. И хочу кинуть камень в огород Фёдора Бондарчука. Прекращайте ровняться на голливуд (написано с маленькой буквы намеренно). И на Боллевуд тоже! Хочу отметить, что фильм 'Даун Хаус' - моя любимая картина. Без преувеличения! Это шедевр. Там каждая фраза имеет смысл. И очень качественный тонкий юмор. Также фильм 'Призрак' с Вашим же участием. Он очень хорош. Идите в актёры, но не режиссуру. Ах да.. Забыл сказать про наш фильм. ТОЖЕ убирайте пафос!! Вы же не в 90-х или 2000-х. Ориентируйтесь в этом плане на Марвел. Они в этом молодцы, сделали из бывшего пафосного Тора современного любимца молодежи. У Вас такой классный сюжет, такие классные спецэффекты, классная озвучка и актёры! Но не ровняйтесь Вы на современный запад. Я понимаю, почему сейчас такой небольшой рейтинг этого фильма. НЕЕСТЕСТВЕННОСТЬ некоторых сцен. Но не понимаю, почему в западных фильмах это считается нормой. Например 'Рембо Последняя кровь' и др. Не идите по пути ширпотреба. Хочу отметить несколько моментов, которые мне очень понравились: - тема с ракетами разного цвета (большой палец вверх), больше не пишу, т. к. будет спойлер (посмотрите сами); - тема со всякого рода механизмами и новыми технологиями; - то, как представляется ближайшее будущее (без излишеств); - ракурсы и цветопередача (за это отдельное спасибо), эстет во мне порадовался; - качество спецэффектов; - и тонкие моменты в сюжете (тут просто 10 баллов); И минусы: - уберите, наконец, этот голливудский привкус гадостного пафоса. Это не наша тема, ребята! В России это не проходит. По крайней мере с российскими фильмами. А иностранный ширпотреб под маркетинг очень даже ничего заходит. К сожалению. P.S. Фильм интересный. Действительно интересный. Не смотрите в плохом качестве - это не прокатит. Тут нужно прочувствовать атмосферу. А она действительно затягивает. Люблю фильмы, где много мелочей. Считаю, что ВСЕ фильмы должны быть такими. Я бы ещё добавил кучу мелочёвки про особенности оружия и мысли героев. Но убрал бы эти заезженные сцены про умерших родных несколько лет назад (но, ребят, это же в каждом третьем фильме?). Убедительная просьба: Ровняйтесь на Стругацких, Брэдбери и Шекли - там столько хороших сюжетов. Не ровняйтесь на плоский голливуд. Желаю вам расти в этом плане и не опускаться до западных стандартов! Вам успехов! Начало неплохое.
Шароверы окончательно проиграли войну плоскоземцам. Именно такой вывод приходит в голову после просмотра мегаблокбастера от Егора Баранова и Ильи Куликова. Если что, Куликов - сценарист Глухаря, Мылодрамы, Полицейского с Рублевки, Чернобыль.Зона отчуждения и еще кучи фильмов, звезда нашей сценаристики (Не путать с Николаем Куликовым, точно такой же звездой сценаристики, только меньше и другой), а Баранов - режиссер Гоголя, Последних елок и Фарцы. Сразу скажу, что зритель я благонамеренный и почем зря фильмы не ругаю, ищу в них скорее плюсы, чем минусы, если минусы не начинают торчать, как нитки из китайских джинсов десятилетней давности. Но давайте покопаемся в ранах, стараясь не сваливаться в спойлеры. Хотя совсем без них не обойдется, так что имейте в виду. Что мы имеем? Имеем мы бодрый фантастический боевик, который какое-то время смотришь без глумливой ухмылки - опять таджикфильм косит под голливуд. Нет, тут на первый взгляд все пучком. Картинка хорошая, компьютерная графика современная и не позорная. Мочилово знатное. Но все же, все же... Торчат нитки, увы. Мир фильма слишком условен и надуман. Не веришь ему. В один момент вся Земля погрузилась во тьму и все живое в ней исчезло. Ну как исчезло - не подает признаков жизни. И только «Круг жизни» на европейской части России остался фунциклировать. Как обычно, повезло Москве. Ну не Америке же! Америке и так все время везет в американских фильмах. Дайте и нам повезти немного. И на краю этой Ойкумены, в Кирове, что-то происходит. Туда отправляется на разведку! Танковая бригада! В полном составе - несколько десятков танков. Тут я разлил пиво и возголосил. Подобной разведки мир не видел со времен Второй мировой. Дальше несколько разведгрупп отправляются искать эти танки. В одной Федоров с журналисткой, в другой Чадов с подружкой-медичкой. И понеслась телега под уклон. Не знаю, какое отношение Куликов имеет к ментам, но мир Глухаря и люди в этом мире получились живые. Но то, что как устроена армия, он не знает ни-че-го, настолько заметно, что даже смеяться не хочется. Все лепится на коленке. Готовясь отбивать атаку неведомых монстров, отряд вываливается за бетонный парапет и толпой ждет, как парижские коммунары на баррикадах. Ничего, кроме стрелкового оружия в арсеналах армии будущего нет. Ну, какие-то миниганы вроде терминаторского еще, но они быстро кончаются. Верх тяжелого вооружения - РПГ, и те в руках зомбей. На шапках бойцов камеры гоу-про времен развитого Лужкова размером с полшлема - ну чтоб удобней было по кустам бегать. Разведгруппа несется по лесам и городам толпой, чтоб если уж бабахнул кто, то чтоб наверняка всех до единого. Интеллигентный Лавроненко пытается корчить из себя боевого командира. С равным успехом он мог бы изображать из себя балерину. Негра-балерину. Нелепая тетка-подполковник ГРУ решает судьбы мира, выговаривая слова с интонацией чат-бота из Сбебанка и дикцией, будто ей в рот напихали, пардон, три картофелины и запретили разжевывать. Впрочем, подружка-медичка Чадова мямлит еще противней. На молодую чавкающую и гнусавящую поросль российских актеров с изумлением поглядывает Лавроненко, у которого, похоже, последнего в этой плеяде актеров в программе был курс Сценической речи. Остальным явно не хватило денег на логопеда. Разумеется, судьбы мира особистка решает безуспешно. Собравшиеся со всей страны медведи зачем-то атакуют блокпост. Зачем и каким образом - не объясняется. Артиллерию в армии отменили, а авиация нужна исключительно для эффектного падения вертолетов. Поэтому мочить мишек и остальных врагов по ходу дела приходится методом «Стреляйте, братцы, ааа!» Вся боевая часть построена по принципу зомби-трешаков - выходишь перед толпой (вооруженной толпой!), которая бежит на тебя, и лупишь от пуза, пока не кончатся патроны. А потом бежишь на крышу. Все же знают - при любой опасности беги на крышу, там безопасней. Зачем-то таскают с собой какую-то шизанутую журналистку с видеокамерой времен развитого Лужко... Ой, я это уже говорил? Ну так у них и бронетехника тех же времен, так что все норм. Бойцы обращаются к комадиру не иначе как «Слышь, лейтенант, да хорош напрягаться». И вишенка на торте. Не, не вишенка - АРБУЗ! Объяснение случившегося попокалипсиса. Инопланетяне облучили Землю из космоса специальными лучами. И все умерли. Но стрЕльнули они не очень удачно, потому что забыли про Луну. И Луна прикрыла от смерти свой грудью Москву. Тут я уронил вторую бутылку пива, так что Баранов с Куликовым мне теперь две бутылки должны. Я так понял, на облученной стороне Земли все умели от луча, а с обратной стороны все свалились в космос, потому что по жизни ходили вверх ногами. Ну или надо будет признать, что инопланетные вражеские лучи умеют огибать земную поверхность и лучить себя и с обратной стороны. Правда, чем тогда им помешала Луна - непонятно. В общем, на фоне объяснений Большого Пипца из фильма 2012 «у нас нейтрино взбесились!» - покатит с квасом. Если там дураки, зачем нам что-то правдоподобное придумывать. Но для тех, кто во время уроков Природоведения и Физики в школьный туалет покурить не бегал, выглядит это дико. Чем все кончилось, рассказывать не буду. Сопливо кончилось, но это тоже нынче общечеловеческая норма - подвергнуть свой мир опасности вымирания, чтобы остаться общечеловеком - это теперь так в кино принято. Это Шварци без сантиментов уничтожал угрозы с неба на корню, а нынешним так низзя. Отмечу только еще один момент. Многие комментаторы замечают что фильм в визуальном плане косплеит Блейдраннера, а в сюжетной идее - Пятую волну. Но киноцитат тут намного больше. Например, режиссер не постеснялся воткнуть в фильм прямую цитату аж из 'Иванова детства' Тарковского в кадре 'поцелуй над пропастью'. Мне только непонятно, это сделано Барановым ради интеллектуальных пасхалочек или просто тупо украдено за неимением своих мыслей? Очень надеюсь на первое. В общем, дорого-богато, но совершенно бессмысленно. Одно радует - пробит негласный запрет на фантастику. Начали снимать. Осталось научиться придумывать.
Ну не то чтобы сразу после просмотра этого 'полотна' захотелось попросить обратно деньги, но близко к этому. Трэш и угар! Очень сложно описать все претензии к фильму, не использовав спойлеры, но попробую. 1. Тягостность и тягучесть повествования. Процентов 30 видеоматериала можно было выкидывать без опасения испортить фильм. Темп развития событий постоянно притормаживается создателями. И зря. Только в кадре появляется намёк на экшн и ты уже думаешь - 'ну вот! давай-давай!'. И тут, бац! Действие стагнирует и замирает. 2. Сценарий... Здесь главные претензии. Кое-как на 'троечку'. Интеллектуальность, внятность, логичность. Где это всё? Жирный минус. Объяснением происходящего почти никто не занимается. Ощущение такое, что авторы решили затолкать в картину кучу разноплановых придумок (причём не своих. Почти все сценарные ходы, а то и фразы, мы видели и слышали в голливудских НФ-фильмах). В итоге вторичность (а то и третичность) истории очень угнетает. Видевшим хорошее фантастическое кино будет скучно, а одновременно грустно и смешно, потому как убого... На полном серьёзе хочется спросить киноделов - Вы что? Откуда такое пренебрежение к интеллекту зрителей? Они там что, даже не догадываются, что люди за МКАД и книги читают, и кино качественное смотрят? - Ну постарайтесь историю пооригинальнее создать! 3. Игра актёров. К ним особых претензий нет. Как ходульно были прописаны персонажи, так они их и сыграли. Старались. Наивная репортёрша вообще понравилась. Лавроненко - хуже всех. Деревянно (не путать с Деревянко). 4. Картинка. Вот тут почти отлично! Смотрится хорошо. Графика достойная, костюмы подобраны. Правда, с гаджетами будущего так себе. Прозрачный смартфон - и всё! Танки, БТРы - они на вооружении нынешней армии. Грустная мысль - в будущем военные будут ездить на старье. 5. Музыка. За исключением нескольких напряжённых моментов почти никак. Не запоминается, но хоть не мешает унылому созерцанию. 3 из 10 И то сугубо за картинку и пару нагнетающих экшн-сцен. А в целом - пшик. После 'Притяжения', конечно, я был в большем шоке. 'Аванпост' уже получше, но до шедевра нашим кинематографистам в жанре фантастики ещё, к сожалению, шагать и шагать...
«Прости меня, дорогая, что отнял у тебя почти 3 часа жизни» - такую фразу я сказал своей супруге, когда мы выходили из зала кинотеатра после мучительного просмотра фильма «Аванпост». Она посмотрела на меня и ничего не ответила, но в глазах я прочитал искреннее понимание. Понимание того, что я должен был досмотреть фильм до финальных титров, несмотря на дикое и обоюдное желание сбежать от экрана еще на середине. Так сделали несколько других зрителей, и им в этом можно было немного позавидовать. Но я остался до конца, и жена меня в этом поддержала. Потому что «Аванпост» чуть ли не с самого начала буквально напрашивался на острые и порой даже гневные высказывания в свой адрес. А ругать кино, пожалуй, не очень правильно тем, кто не ознакомился со 100% его содержимого. Так что, спасибо, дорогая, что потерпела ради меня, и теперь я могу с чистой душой вывалить все, что накипело. Вываливать буду по своеобразному плану, а именно критериям, по которым данный фильм оказался несостоятельным, сырым и просто плохим: 1. «Аванпост» плохо реализован в жанре фантастики 2. Здесь плохой сюжет и сценарий 3. Режиссер ленты чрезмерно увлекается подглядываниями за своими коллегами Как отличить хорошую качественную фантастику от посредственной и вялой? В грамотном полноценном фантастическом кино самым главным являются не общие декорации, футуристические пейзажи и дома, а детализация этого придуманного мира будущего. То есть наполнение его всевозможными деталями, начиная от одежды людей и машин, на которых они ездят, заканчивая примитивными бытовыми приборами и средствами повседневного пользования. В Аванпосте фантастическое наполнение слабое, потому что поверхностное. Нам показывают довольно классический вариант Москвы будущего. Стеклянные небоскребы, все вокруг разноцветное и моргающее. Любимая в последнее время избитая тема с полностью прозрачными смартфонами и куча всего голографического. И на этом все. Но хуже всего, еще и то, что в фильме есть моменты, которые и без того сырую недоработанную концепцию будущего полностью ломают. Например, есть сцена, в которой один из героев находится дома у своей матери. И данная локация будто вообще не из этого фильма. Мебель, которая уже в наше время не актуальна, на раковине стоят современные водяные фильтры. И абсолютно все здесь вообще не из того мира, который был только что в предыдущем кадре, а какой-то интерьер для Звягинцева. У вас над городом летают отряды ржавых дронов, на крышах такси вместо пластиковых шашечек включается голограмма с надписью такси. Черт побери, нам даже показывают, что у бомжа есть некий аппарат, который проецирует голографическую стриптизершу. И тут же на стене висит знакомый всем белый сетевой фильтр с красной кнопкой. Вещи могут быть старыми, но они должны соответствовать тому времени, о котором вы снимаете кино. Но хуже всего – то, чем наполнен фильм почти целиком. Это военные. Практически все персонажи фильма – это вояки, которые бегают с оружием и выполняют соответствующие задания. Но, они вообще не из будущего. Это обычные солдаты, которые стреляют из обычных автоматов и пистолетов обычными пулями и ездят на обычной технике. Может быть авторы не знают, но именно военные являются главным двигателем научно-технического прогресса. Все самые передовые технологии разрабатываются для оборонной промышленности, а самые крутые игрушки у армии. А у вас таксисты и бордели снабжены более продвинутыми технологиями, чем внутренние войска государства. Честное слово, если бы в фильме не показали несколько видов города, то вообще не было бы причин считать, что это фантастика про некое будущее. Обычный боевик. И лучше бы так и было. Ведь фантастику в «Аванпосте» сделали так же, как если бы в комедию сняли совсем без шуток. Ну, или почти без шуток. Что же касается сюжета, то для того, чтобы перечислить все недочеты сценария, придется пересказать почти весь фильм. Самыми жирными и очевидными минусами здесь является отсутствие практически у каждого персонажа обязательной дуги характера. Мотивации отсутствуют, а взаимодействие друг с другом подвергается слишком условной логике. Отдельного упоминания заслуживает полная невнимательность, а может даже наплевательское отношение сценаристов к своей истории. Они очень легко вводят некоторые сюжетные линии, часть из которых в какой-то момент просто обрываются. В фильме присутствует одна таковая и довольно объемная, которая в результате никого и никуда не приводит. Ребята, авторы, сценаристы, режиссер. Вы понимаете, что у вас большая сюжетная линия, на которую были потрачены бюджет и время, оказалась совершенно не нужной для той истории, которую вы пытались рассказать? Или это опять сериал для телеканала, который вы так коряво покромсали для кинотеатров? Я других объяснений не нахожу. Но плюсы у «Аванпоста» все же имеются. Это экшн и многочисленные перестрелки, которые старательно снимали с ручной камеры и по возможности длинными дублями. Техническое исполнение сильных нареканий не вызывает, однако к реалистичности и логике вопросы остаются. Какая бы толпа противника не атаковала отряды бойцов, ее численность сводится к нулю синхронно с остатками патронов и сил обороняющихся. На мегапопулярном гиковом мероприятии Comic Con режиссер ленты Егор Баранов сказал, что «Аванпост» - это как, если бы «Бегущий по лезвию» встретился с «Черным ястребом», объясняя таким образом стилистику фильма. Однако, он, кажется, немного эту мысль сократил. Ведь опытный зритель легко здесь узнает откровенное цитирование «Ходячих мертвецов», «Чужого» и еще бог знает чего. Но ничего удивительного. Это ведь тот же режиссер, который заснял трилогию про Гоголя с лицом Саши Петрова. И там тоже был целый букет «подглядок» у своих голливудских коллег. Жаль, конечно, что наши киноделы в погоне за зрителем конкурируют с западом, смело и безгранично пользуясь их же готовыми приемами и решениями. Но все зрители разные, и не каждый будет столь критичен ко всем описанным выше моментам. Поэтому у таких людей больше шансов увидеть и оценить некоторые глобальные смыслы и философию, которые авторы попытались поместить в свое повествование. Здесь поднимаются вопросы о морали и трудностях выбора, имеется конфликт между созданиями и их создателем. Но все это слишком сильно завалено огромным количеством киношного вторсырья и сценарного мусора. А кино – это искусство, которое не очень правильно пытаться воспринимать, пользуясь лопатой для разгребания лишнего и не нужного. 3 из 10
Когда отечественные кинематографисты пытаются снять фантастический блокбастер, то получается очередной Бондарчук. «Аванпост» – картина нелепая от задумки до реализации. Сценарий будто написан военнослужащим, которого вдохновляла его собственная служба, вера в могущество российской армии и голливудские блокбастеры. Поэтому фильм воспринимается, как какая-то затяжная реклама службы по контракту. Наши солдатики экипированы как звездный десант, на вооружении у них АК с лазерным прицелом, автоматические пулеметные турели, собаки-роботы и очень грозные вертолеты. Только БТР особых изменений не претерпели. Но это, видимо, потому что они как АК – такие же совершенные и непревзойденные. Сами солдатики и их командиры как на подбор: мужественные, серьезные, честные и очень четкие. Еще они все какие-то очень нарочитые. Поэтому от их мужественных лиц начинает сводить скулы уже через 15 минут экранного времени. Сюжет, по которому бегают солдатики, позаимствован из не самых удачных голливудских постановок. Причем не современных, а годов этак 1950-х (оттуда же, похоже, позаимствовали некоторые облики и интерьеры). Сюжет «Аванпоста» незамысловат настолько, что его даже не надо было придумывать. То есть думать для его создания, а тем более напрягать фантазию не требовалось вообще. Во все это еще втиснули лирическую линию. Даже две. Одна из линий начинается совершенно комично. Диалог у трапа севшего на военной базе вертолета: «Алена, это ты? Ты, оказывается, медсестра?! А что же ты мне про это не сказала в ресторане?». Реализация всего этого идейного и сценарного великолепия выглядит так, словно уже упомянутому Бондарчуку уж точно по каким-то фантастическим причинам Фонд кино выделил совсем мало денег. Но он от своих амбиций все равно не отступил. Поэтому сеттинг (действие разворачивается в будущем), который мы наблюдаем на экране – это то, что мы наблюдаем вокруг себя сейчас, но с добавлением различных гаджетов и девайсов. Небо Москвы бороздят вереницы дронов, а электрички по-прежнему Рижского вагоностроительного завода. Хотя, возможно, они тоже совершенные и непревзойденные. А вообще так снимали фантастику в СССР: нарядят актеров в костюмы Славы Зайцева и вот вам типа далекое будущее. Актерская игра под стать всему остальному. Даже если бы актеры блистали, их бы затмило все остальное. Без вариантов. Плюсы фильма можно отыскать только в деталях, и то с большим трудом. Я сугубо про сьемки, про техническое исполнение некоторых моментов. Резюме. Не тратьте время. Если уж очень хочется нашей фантастики, то посмотрите «Спутник». На сегодняшний день (середина 2020 года) – это единственный достойный жанровый фильм made in Russia за последние цать лет. Даже несмотря на то, что от него тоже за версту несет заимствованиями. Мне кажется, «Спутник» получился именно потому, что не претендовал на масштабность. В отличие от «Аванпоста» и прочих «Притяжений-Натяжений», это почти камерное кино. Амбиции губят. Российскую кинофантастику уж точно. 5 из 10
Серьёзно, чем меньше знаете о картине, тем лучше. Трейлеров было достаточно, чтобы создать интригу и привлечь внимание зрителей. Да, они вызывают небольшое опасение, так как не показывают суть врага, на котором построен сюжет. Но в этом и смысл. Если вы слышите, что картина похожа на 'Войну миров Z', 'День, когда Земля остановилась', 'Прометей', верьте, это действительно так. Но приятнее самому увидеть, как сюжет изменяет ракурс, чем заранее настраиваться на треш. Фильм происходит в недалёком будущем, может, десять-пятнадцать лет вперёд. Люди ещё помнят девяностые и 'Хищника'. На дворе киберпанк, который мы заслужили. В больших городах всё в новых технологиях, но обычный быт никуда не делся. Есть и бомжи и старые советские квартиры и привычные супермаркеты. Еда, алкоголь, отели, клубы, жизнь не поменялась так кардинально, лишь слегка дополнилась технологиями, которые стали обыденностью. Всё это не более, чем мишура, суть которой раскрывается только ближе к финалу. Но довольно интересно, как показано распространение ислама и общественных волнений. На Земле происходит некое Событие, после которого на планете остаётся лишь небольшой круг жизни, выпавший на европейскую часть России и немного захвативший части бывшей Российской империи. За пределами зоны возникает карантин, где выживших нет, но появляется неизвестная угроза. Военные организуют аванпосты и начинают исследовать поражённые территории, надеясь их вернуть. Поначалу всё выглядит как развитая идея зомби-муви, а, может, даже терминатора или идеального солдата. Врагом может быть абсолютно кто угодно. Они будут вести себя как люди, но всегда будут готовы к бою, в котором им не будет дела до того, кого убивать, как и до получаемых повреждений. Но образ врага раскроют далеко не сразу. Сперва фильм нагоняет неплохой саспенс, позволяя зрителю самому представить с кем приходится воевать выжившим. Но когда правда вскрывается всё становится только ужаснее. С этого момента кино становится фильмом про войну. Но показывается не унылая сепия, где нет правильных поступков. Идёт именно борьба за выживание. Военные пытаются защитить гражданских и спастись сами. Но когда приходит время показать врага, приходит осознание, что это больше похоже на городскую герилью. Если в зомби-муви вы не испытываете никакого сострадания к живым мертвецам, ну, кроме случая, когда трупом является сам Николас Холт, то каково будет понять, что на экране военные расстреливают мирное население. Киров отстаивает своё право называться Вяткой, ага. Параллельно сражениям, зрителю доносят суть всего замысла, из-за которого и случилось Событие. Сперва ты не знаешь, как это воспринимать. Если не читал рецензий, то и не предполагаешь, что такой сюжетный поворот вообще грядёт. И вроде фильм на глазах становится трэшем, но он подаётся с таким напором и уверенностью и так прочно ложится на происходящие события, что в него веришь. И вот мы уже смотрим фантастику. Такая удачная смесь жанров позволила уместить в одной картине уйму разных находок. Затронуты и вопросы религии, и смысла существования человечества, и влияние технологий и прогресса в целом на общество, изменение человека войной и травмирующими ситуациями, желание иметь цель в жизни и способность приносить жертвы во имя общего блага. Да, у фильма есть слабые стороны. Излишне большой хронометраж, из-за чего сюжет развивается неравномерно. Слабое развитие линий персонажей, но в контексте того, что они лишь пешки, возможно, это и не так важно. Очень много английских и арабских надписей при дефиците русских. Не, приятно видеть в фантастике узнаваемый российский антураж, но зачем так много унификации? Ну и, как по мне, маловато пафоса и эмоций. Самопожертвования смотрелись бы драматичнее, если бы персонажи успевали вложить все чувства в свои последние слова. Да и в принципе ванлайнеры были бы не лишними. В остальном - это новая веха в российском кино и в особенности русской фантастике. Планка, на которую стоит равняться, ориентироваться, снимать лучше и качественнее. На такое не стыдно сходить русскоязычным зрителям, такое можно пускать в мировой прокат. Единственное но - финал, фильм вроде самодостаточный, но его концовка открывает дверь для сиквела. И закончись он минут на десять раньше, воображение бы будоражило то, как герои планируют разбираться с новой угрозой. Но в итоге всё завершается на недоумении - что они со всем этим собираются делать. Вместо неравной войны концовка подводит к необходимости принятия решения, у которого нет верного ответа, и поиск выхода предоставляется зрителю.
Посмотрел наш постапокалиптический триллер «Аванпост» несколько раз, причем и в виде полнометражного кино, и в виде сериала. По мне, так двухчасовой фильм смотрится интереснее, чем восьмисерийный, но это уже дело вкуса. С точки зрения задумки, эта история мне понравилась больше всего из фильмов, объясняющих генезис человечества. Т.е. в этой фантастической киноленте лучше всего рассказано о том, кто такие люди, и откуда они взялись на планете Земля. В принципе, я очень люблю всякие киношки про космос и смотрю абсолютно все ленты подобного плана. И во многих из в конце выясняется, что людей на Землю послали тоже люди, только, типа, высшего порядка. Исходя из такой логики, наши бравые космонавты-астронавты и прочие колонизаторы, которые боролись с Чужими и Хищниками, по сути, боролись с самими собой, что сильно меня раздражало и расстраивало. Когда сержант Рипли (Сигурни Уивер) жжет яйца с личинками инопланетных существ в «Чужих»– это выглядит так, будто она борется с самим космосом. А уже в ремейках этого фильма типа «Прометей» и «Завет» зритель узнает, что эти самые «чужие» – суть оружие массового поражения для колонизации других планет, которое придумали сами люди, только не мы, а наши крутые предки, который между делом и нас создали как спин-офф проект себя родимых. И по накалу страстей такая война с существами, порожденными человеческим разумом, уже не то, что противостояние людей и пришельцев иной неизвестной природы. В «Аванпосте» сценаристы придумали сделали развязку гораздо интереснее. На мой взгляд, это самая стройная теория нашего происхождения, рассказанная в фантастическом ключе. Причем собственно фантастика тут органично сочетается с очень конкретными реалиями. Так, действие фильма происходит не просто на Земле, но в России, в городе Киров, кажется. Боевик действительно классно сделан, продуман до мелочей и смотрится действительно на одном дыхании. Да и актеры подобраны хорошо, играют все на совесть. Жаль, что, как и во многих других сильных фильмах, которые сами по себе очень интересные, создатели не смогли придумать интересную концовку. Но в целом это не сильно портит всё впечатление от увиденного: просто понимаешь, что реально сложно замкнуть такой сюжет на какой-то апогейной ноте, потому что и так всё очень круто было. 9 из 10 Highly recommended и все такое.
Очень двоякое впечатление. С одной стороны, как бы обидно это не звучало, но это абсолютно классический фильм для современного, причем не только русского кино. Что б написать сценарий этого фильма, на мой взгляд, достаточно открыть топ Кинопоиска по жанрам 'боевик', 'фантастика', 'триллер', посмотреть топ-10, выбрать с каждого фильма по удачному фрагменту - смешать дичайшим блендером - вуаля! Фильм готов! И этот приём работает не только у нас. А чего собственно требовать от масс медиа? К любому продукту сейчас 1 требование - принести конкурентную прибыль. А вот то, что если очень обобщать, 'Нолановское' кино среднестатистическому обывателю скорее взорвет мозг, чем принесет удовольствие и желание сходить на тот же фильм еще пару раз... Это проблема общества, а не кинематографа - спрос рождает предложение. Легкую жвачку всегда легче потреблять, чем продукт, который не только затронет струны души, но и заставить задуматься, сделать выводы и, возможно, что-то изменить. Так вот... Повторюсь, но очень двояко. Сценарий - сборная солянка, раскрытие персонажей - да нет его. Кто есть кто вообще нихрена не понятно. Точнее откуда у персонажей такие навыки. После просмотра создается такое впечатление, что любой московский таксист может согнуть в бараний рог широкоплечего паренька с пистолетом и перестрелять из АК толпу и не моргнуть глазом, а первая попавшаяся шалавистая тусовщица, если её записать в армию - чудом станет полевым врачом. Роли не раскрыты от слова совсем, кто есть кто не ясно. И только зритель сам додумает что кто-то может таки не только по клубам скакал, но еще и анатомические атласы листал, а кто-то похоже до такси имел опыт горячих точек (потому что если не до фантазировать - получается очень неприятный вопрос без ответа - сколько обычных обывателей способно грамотно перевязать осколочное ранение и сколько тех же обывателей не только выхватит пистолет, но и за 3 секунды сделает 2 выстрела и разберет пистолет на запчасти). За время просмотра сюжет скачет от хоррора до научной фантастики и боевика, причем совершенно случайным образом. А моральные вопросы встающие перед ГГ затухают так же неожиданно как и выплывают из сценария. Непонятна реакция на то, что добрую половину фильма под нож идет население, хоть и попавшее под власть пришельца. Очень большое пласт западного контента, содержащего сцены убиения среднестатистического обывателя нашей необъятной подвергается не только жесткой цензуре, вплоть до выреза сцен или целых уровней в играх, но и до полного запрета на прокат. А тут толпами валят, но разве то, что снял это русский режиссер делает эти сцены более кашерно/халяльными? Почему у известных депутатов не пригорело? Украсть столько классных, отработанных приёмов у голивуда и просрать самый любимый - 'если валишь своих - сделай их стремными зомби или мутантами'? Непонятно... Подводя итог... Фильм достоин того что б его посмотреть, визуальный ряд сделан на уровне. Картинка (ну наверное кроме компьютерной графики нерезиновой 2030) - глаз не режет. Декорации хороши, сразу бросается в глаза что мин обороны не только консультировало, но и современной техникой помогло, ну или хотя бы на то как концепты выглядят подсказало. Так что, как было сказано в более ранних обзорах - смотреть можно, даже местами с удовольствием, но классикой это не станет, хотя... Как ступень роста фантастического жанра именно русского кино - это уже круто.
На мой взгляд, жанр данной картины - это не фантастика, триллер и боевик (как указано в описании фильма), а чистой воды комедия. В начале фильма сидишь весь такой настроенный на серьезный лад и ждешь сильной истории, а потом понимаешь, что это легкое развлекательное кино, где все «не по правде», и расслабляешься. События первые минут 20 развиваются весьма реалистично, но очень мешает разобраться в сюжете схожесть двух главных героев. Ходила на сеанс с дочкой 14 лет и первые хи-хи мы словили, когда герой в мгновение секунды оказывался в совершенно другом месте. Думали, мол, фантастика, так надо, а оказывается это два разных человека! Потом вроде научились отличать Чадова от Федорова, но стали путаться с героинями-девушками. Как-то у них и монотонные голоса похожи и невыразительные черты лица, и вялая мимика, черт поймешь, кто есть кто! На второй половине фильма мы поняли, что лица, имена и характеры героев в принципе не важны, потому что началась комедия: грады пуль не попадают и не убивают «наших» и «хороших», они задают идиотские вопросы и наоборот, молчат о самом главном, в моменты смертельной опасности говорят очень спокойно и медленно... Осталось отключить голову и, хрустя чипсами, следить взглядом за яркими вспышками на экране и пугаться громких звуков. Несмотря на отсутствие логики в сюжете, было интересно. Во-первых, все-таки смог выделиться Федоров - его герой к концу фильма стал живым и настоящим (один из всех). Во-вторых, показался интересным главный злодей (харизматичный, симпатичный и похож на Лёню - папу одноклассницы дочери). В-третьих, порадовал финал. Он сгладил штампы, которых много было в кульминации, и вернул истории немного реалистичности. Фильм понравился, только оказался слегка бредовым комедийным боевиком, а не фантастикой и триллером. Если бы жанр изначально верно указали на афише, я пошла бы на «Аванпост» гораздо раньше, а то думала «Фантааастика, заумное что-то...». P.S. А убрали бы эротическую сцену, совсем не обязательную по смыслу, и младшую бы дочь взяла!
Очень хочется увидеть крутой отечественный блокбастер. Но все никак не сложится. Бесконечное количество второсортных выкидышей прямиком на канал Бэда уже не удается воспринимать всерьез. «Притяжение» Бондарчука было беспросветно тупым, пусть и местами красивым. На моей памяти из неплохого был только «Дуэлянт», и тот не совсем блокбастер. До выхода «Вторжения» от того же Бондарчука, попытки сделать «свое» взял на себя фильм «Аванпост», от агрессивной рекламы которого было невозможно спрятаться уже почти год. Ну хорошо, фильм, убедил. Давай посмотрим тебя. Два часа, тридцать минут спустя: ДА НУ ВАШУ Ж...! У фильма Егора Баранова были все, ВСЕ шансы оказаться неплохим. Более того, первая половина фильма в общем-то поддерживает надежду на то, что вот-вот сейчас-то мы сможем! На пользу работает и талантливая съемка, красивые кадры, умелые актеры, неплохая графика, толковый саунд-дизайн. Действительно – все. идет. по. плану. Пока что. И как же обидно становится где-то на середине фильма, когда сценарий начинает тонуть в пучинах бреда и бессмыслицы! Видите ли, «Аванпост» несет в себе вполне очевидный гуманистический посыл. Очевидный настолько, что главный злодей проговаривает его вслух, смотря в камеру. Видимо, это было основная причина, по которой этот персонаж в принципе есть в фильме. Ведь других целей, кроме как озвучить очевидное у него нет. Но в то же самое время – момент появления этого индивида на экране приравнивается к моменту, когда фильм разваливается на «до» и «после». На всякий случай не буду вдаваться в спойлеры, но скажу так: если бы лента пошла по другому, безумно легкому пути развития сюжета, а не стала вдаваться в бредни о сотворении мира, Боге и пришельцах, то из нее мог бы получить отличный боевиковый технотриллер в мире с внешностным налетом киберпанка. Но увы, в определенный момент сценарий начинает неистово бредить. Из хорошего в нем остается первая половина фильма, которая отдает и «Бегущим по Лезвию», и «Звездным Десантом», и даже «Чужим». И это все лестные сравнения. Из достойного похвалы также необходимо отметить постановку экшен сцен. Перестрелки лишь изредка фальшивят, но в целом производят крайне положительное впечатление. Они были той редкой отдушиной, которая не давала разбить лицо рукой во второй половине хронометража. В остальном, вторая половина фильма рушит все то хорошее, что было в ее начале. Огромнейший потенциал на хорошее кино конвульсивно умирает под завалами бреда и нелогичностей. Урон, нанесенный сюжету, оказывается непоправимым и оценка ленте падает словно акции Теслы после анонса Cyber Truck. Когда я вышел из кинозала, я был в смятении. Не было понятно, что только что произошло. То ли замах на рубль, то ли удар на копейку. Была обида за потраченный потенциал, но гордость за то, что у фильма действительно удалось. И пусть те аспекты, что тянут ленту вверх недостаточны для того, чтобы сказать, что «Аванпост» это хорошее кино, это все же небольшой шажок вперед для отечественных блокбастеров. Теперь мы умеем снимать половину фильма неплохо. Дело за малым. Осталось снять так весь фильм. Федя, не подведи. 5 из 10
На протяжении многих десятилетий, и даже столетий, лучшие фантасты планеты пытаются предположить, что ожидает человечество в будущем, сможет ли оно перейти на совершенно новый уровень качества жизни, переселиться на иные планеты и обзавестись технологиями, способными уберечь Землю от возможного вторжения из далеких космических далей. Герберт Уэллс, Роберт Хайнлайн, Филлип К. Дик и другие, не менее заслуженные авторы представили нам свои соображения на этот счет, и далеко не все из них были восторженными. В большинстве культовых фантастических романов нас ожидало что-то зловещее, непредсказуемое, жесткое, и вот теперь мы имеем возможность узнать еще одну версию невеселого будущего планеты, представленную в «Аванпосте». Сюжет фильма разворачивается после того, как на планету была совершена атака неизвестных сил. Согласно полученных российскими военными данных, никакой связи с другими странами больше нет, а это значит, что информации о враге критически мало и толком непонятно, как с ним воевать, да еще и без помощи гипотетических союзников. Лишь около 10 процентов самой России, а также частично близлежащих от нее стран, не зацепило сокрушительным ударом. И теперь нашим ребятам предстоит организовать аванпост защиты последних зачатков цивилизации. Отныне каждый человек на счету, и даже те, кто уже давно ушли со службы, должны вернуться назад, ведь необходимо аккумулировать абсолютно все имеющиеся ресурсы, чтобы попытаться выиграть в противостоянии с превосходящим противником, который явно обладает особым оружием и не успокоится до тех пор, пока человечество не будет истреблено. Среди главных героев этой истории стоит выделить Юрия и Олега, которые волею случая оказались на поле боя спина к спине, им необходимо отринуть все разногласия и достичь успеха, как бы сложно и невероятно это не казалось Меня нешуточно удивило то, что наши кинематографисты сняли картину голливудского уровня, хотя многие зрители от них уже подобного не ожидали. В «Аванпосте» мы наблюдаем за действительно интересной, увлекательной и напряженной историей. Поначалу толком нельзя понять, кто же на нас напал, что им надо, но потом все становится на свои места и смотреть становится еще более интересно, потому что ты четко понимаешь, что у наших парней не так много шансов на победу. Но все же это кино развлекательного толка, и лазейку военные все-таки смогут отыскать, но о деталях пока что лучше умолчать. Также хочу отметить шикарные натурные съемки. Специально для «Аванпоста» были перекрыты настоящие улицы, задействована передовая военная техника. Мы можем увидеть наши знакомые локации, кое-где вы даже могли не раз гулять, как в случае с Курским вокзалом в Москве. Компьютерная графика тоже имеется, но она не перебивает собой настоящие локации, что меня порадовало. Спецэффекты служат для режиссера инструментом рассказа истории, и, по моему мнению, это важно, ведь в большинстве случаев блокбастеры кроме зрелищности больше не имеют ничего. Фильм стоил серьезные деньги, и создатели постарались сделать так, чтобы мы видели все их старания на экране, не забывая при этом о том, чтобы внимательно следить за развитием событий. Таким образом, хочу сказать, что «Аванпост» представляет собой увлекательное зрелище, которое позволяет забыть о «Дне независимости 2» и других фантастических боевиках. Работа команды Егора Баранова проделана на славу, и я не собираюсь лишний раз критиковать фильм, который вызвал у меня исключительно положительные чувства. 8 из 10
«Аванпост» - проект, рассказывающий о России, существующей в годы глобального кризиса. По сюжету, в 2030 году, в результате некоторой катастрофы погибло почти 98 процентов населения Земли. Лишь в круге, диаметром 1000 метров, центром которого является Москва, люди продолжают борьбу за выживание… Когда сценарист мега-популярных ТВ-проектов «Чернобыль: Зона отчуждения» и «Полицейского с Рублевки» объединил усилия с постановщиком другого хита теле и кинопроката — франшизы «Гоголь» - это стало не только любопытно, но и априори заявкой на успех. Фантастические фильмы смотрю очень редко, это не мой жанр, но почему-то, именно, этот фильм притягивал меня с самого первого просмотра трейлера, и я знала, что обязательно пойду на него. Фильм оказался очень стоящим, и я нисколечко не жалею о своём походе в кинотеатр и о потраченных на билет деньгах. Пожалуй, начну с того, что поразило больше всего - компьютерная графика. Она была настолько шикарна, что просмотр в кино, лишь подчёркивал красоту и объём картинки при передаче видео. Я смотрела на экран, как завороженная в течении всего фильма, а длился он немало - сеанс начался в девять, а вышла я из зала уже после одиннадцати, точно даже не скажу, настолько находилась под впечатлением. Мне понравилось в фильме всё: подобранные актёры (как на главные, так и на второстепенные роли), и их реалистичная игра, понравилась сама картинка: мрачная и мощная одновременно, понравился сюжет и смысл. Как бы это не было удивительно, но смысловая нагрузка у фильма очень значимая и на ней то как раз и построен весь фильм. Многие это кино, как я уже успела проглядеть, сравнивают с западными и голливудскими блокбастерами, где иноземные захватчики, пришельцы или зараженные всё крушат на своё пути, пытаются поработить Землю и как итог - происходит какой-нибудь апокалипсис! Как правило, в этих фильмах нет особого смысла: они призваны для большего эффекта разгромить, как можно больше городов, убить и покалечить как можно больше людей и всё обычно заканчивается и сразу же забывается. Я в них никогда не вижу смысла или по крайней мере, даже не пыталась их искать. У этого фильма смысл заложен и в сюжет, и в каждое действие, в каждый взгляд отдельного персонажа и сразу бросается в глаза, что это не просто кино и захватывающая картинка - этот фильм нам всем наука, это фильм, который заставляет задуматься, что-то переосмыслить, по-другому взглянуть на важные вещи, не только вокруг себя, но и внутри себя! Сквозь призму такой вот авторской подачи постановщик показывает зрителю, насколько порой мы заблуждаемся в своих мыслях, в своей излишней агрессии, всегда и во всём виня других. Отчасти мы сами всегда себя накручиваем и толкаем на отчаянный шаг, на какое-то решение, которое в итоге оказывается неправильным. Удача фильма — это не только заслуга режиссёра, но и всей сплочённой команды. Операторская работа, считаю, что тоже была на очень высоком уровне. Масштаб и мощь показанной картинки и удивляли, и реально притягивали одновременно. Грамотная подача материала - это тоже залог успеха, так же, как и красивый, смысловой финал с приятным послесловием. Ну и подбор актёров на роли - тоже решение немаловажное. Практически такое же, как и сама игра актёров. В фильме снялось очень много известных и талантливых актёров - Ильяшенко, Фёдоров, Иванова, Чадов, Лавроненко — смотреть на них и наблюдать за игрой было очень интересно и приятно. Отдельно бы хотелось обратить ваше внимание на очень удачное музыкальное сопровождение и правильно и уместно подобранные треки к фильму. Меня в этом плане всё устроило на пять с плюсом. Этот фильм мне очень понравился, и я его обязательно посмотрю ещё раз, когда он будет уже в хорошем качестве или когда его будут показывать по телевизору. Но это фильм, который, однозначно заслуживает внимания и хороших оценок. Смотрите, вдумывайтесь и наслаждайтесь зрелищностью и масштабом этой картины. Надеюсь, что разочарованных не будет! Всем спасибо за внимание. 8 из 10
Сказать, что этот фильм меня разочаровал - значит, не сказать ничего. Кто-то называет его чуть ли не лучшим ответом Голливуду, вот только я лишь повторю, что Голливуд плевать хотел на все эти дурацкие 'ответы'. Да, признаю, Голливуд ничем не лучше в своих 'шедеврах', но наши российские киноделы в этом плане полный аут! Достаточно посмотреть на те самые плагиаты, которые натащил Баранов в свой, так сказать, шедевр: тут тебе и 'Звездный десант', тут и 'Чужой', тут и 'Притяжение' Бондарчука с его 'ружьями на стенах', которые никогда не выстрелят, тут и 'Район №9', тут и 'Резиденция Зла' с Милой Йовович, тут и 'Матрица', тут и 'Бегущий по лезвию', тут и 'Сумерки', тут и 'Игра престолов', тут и 'Ведьмак: дикая охота', и черт знает еще что. Все это лишь показывает неспособность автора что-то придумать свое, его импотенцию, а потому он крадет чужие идеи у других, выдавая это за оригинал, придуманный им. Сам мир прописан паршиво: то нам показывают супер-пупер столицу, то вдруг мы видим обыденные квартиры и обстановку. Заявления типа того, что 'так не было страшно даже в 90-е', выдают бред либералов: в кинематографе уже хватает реально страшных сцен, и надо быть полным неучем, чтобы не знать их. Главный герой больше напоминает барана, чем реального военного, к тому же он типичный дворовый пацанчик из подворотни, наглый и грубый. Сама мотивация главных героев отсутствует, как факт. Истерики второстепенных персонажей лишь усугубляют сюжет, делая его несмотрибельным. Мотивация алиенов, что устроили весь этот геноцид, прописана настолько тупо, что даже тот самый дятел из 'Притяжения' на их фоне выглядит гением: создать величайшую цивилизацию, а потом ее уничтожить, считая ее вирусом, является бредом сумасшедшего. Самое интересное, что в театральной версии была хоть какая-то химия между актерами, но ее решили тупо слить, в итоге сам фильм оказался сух. Вы когда-нибудь видели лысую новогоднюю елку или книгу с вырванными хаотично страницами? Так вот это и есть ваш 'Аванпост'.
Это тот самый переломный момент, когда снять уже почти могут, но еще не о чем. Сняли очень неплохо. К сожалению, тема мало того что несколько раз сменилась за фильм, хотя ничего не предвещало, так еще и не слишком интересно обыграна. Из минусов: Фильм стилистически неструктурен, как школьная поделка фаната множества разных голливудских сай-фаев. На разных этапах хронометража, в разных актах этот фильм выглядит как совершенно разное кино. Не цельно, главным образом из-за несоответствия общей темы к желанием режиссера в той или иной сцене сделать то киберпанк, то сай-фай-боевик, то что-то Прометейское. Выглядит это сыро. Нужно уже уметь вырабатывать общую стилистику, а не гнаться за возможностью впихнуть в один фантастический сценарий сразу все отсылки и отобразить все источники вдохновения. Сценарий. Не радует концовка, совершенно. У вас там идут штабелями три поворотных события с нагромождением лора (или бреда) и проседанием логики. То что это сделано из соображений драматургии, это заметно, пожалуй, но сделано топорно, немотивированно и вообще с элементами deus ex machina, а это, сами понимаете, харам и не кошерно для кино. Элегантным мановением монтажного ножа можно было сделать более аккуратный финал. Посыл. Некому симпатизировать, все персонажи сомнительны. Вот хоть что говорите в оправдание, но что нам хочет рассказать эта история? С виду это просто силовики устроили резню гражданского населения. Им не зомби какие-то противостояли, не мутанты, а дети, бабушки и простой житель. Очень слабо визуально передано, что ими управлял какой-то злой инопланетос. Навальному может и зайдет такое, а я как рядовой зритель сидел и испытывал кринж. Что-то не то сняли, ребят. Ну разве это были отсылочки на политическую ситуацию в соседних странах. А если копнуть еще глубже, то попытки затронуть философские темы во-первых вторичны (ну это ладно, свежего уже не бывает), во-вторых наивны. Идея, что человек рожден творить жестокость и сеять смерть это такое что-то из разряда эмоционального подростка, столкнувшегося с конфликтностью бытия. Сама идея спорна и что она несет? Особенно в рамках идеи искусства и этики кино, которое в идеале должно стремится созидать, делать зрителя лучше. Хотя что уж там, весь российский кинематограф насквозь постмодернистский. И если вы затрагиваете такой мрачняк, то должны хотя бы одного персонажа показать, который опровергал бы своим существом лор фильма и был бы символом светлой стороны человечества. Из плюсов: Режиссура в целом очень неплоха. Егор Баранов технично показывает то, чего нашим фильмам не хватает, чтобы убрать 'простоту'. Еще чуть чуть и получилось бы прям реально масштабно. В видеоряде есть динамика, разнообразие. Сцены глубокие, панорамные, убедительные. Почти все. Музыкальное сопровождение прекрасное. Итог: у этого фильма возможно больше достоинств, чем недостатков, но стать культовой фантастикой он не сможет. Ему не хватает цельности, а все попытки в научную философию остаются на уровне карикатуры и всерьез не воспринимаются.
Недалёкое будущее. Жизнь идёт своим чередом, пока после некоего “происшествия” вся планета, кроме относительно небольшой территории вокруг Москвы, погружается в некое подобие блэкаута - связь с львиной долей планеты потеряна, ни один из посланных на разведку за линию “раздела” отрядов не возвращается. Но это оказывается не единственной проблемой - из глубин поглотившей всё вокруг темноты постепенно дают о себе знать доселе невиданные противники. “Аванпост” - фильм по российским меркам длинный (два с половиной часа - в новом русском кино до сих пор такое можно было увидеть разве что у Михалкова). Даже крупные голливудские студии не всегда рискуют работать с таким внушительным хронометражем. Но решение продюсеров “Аванпоста” (за производство ответственны Канал ТВ-3 и ТНТ-Premier за прокат - компания Каро) вряд ли продиктовано смелостью - зная о “малоформатной” направленности вышеперечисленных каналов и о похожей ситуации с недавней теле-кино-трилогией про Гоголя, напрашивается вывод, что изначально фильм планировался, как сериал. Не буду судить об успешности или провальности этой бизнес-системы, но от чего фильм точно пострадал - так это от чисто сериальных драматургических проблем - искусственного растягивания, лишних и не до конца проработанных персонажей, многих из которых можно было либо объединить, либо вовсе выкинуть из истории. И выходит так, что на этом перечень чисто-технических претензий к фильму заканчивается. Не потому, что у меня сложилось к нему какое-то по-особенному эмоциональное отношение, а потому что само кино оказалось на удивление нелогичным. Постараюсь объяснить, почему. Первые, кого упоминают создатели “Аванпоста” в финальных титрах - Министерство Обороны Российской Федерации. Не актёров, не сценариста с продюсерами и даже не режиссёра, а именно Министерство. Учитывая отсутствие у фильма титров открывающих, поблагодарить авторов хочется хотя бы за честность: во время просмотра ни на секунду не покидает ощущение, что изначальную, вполне бодрую и любопытную задумку словно бы избил нагайкой и изнасиловал какой-нибудь одиозный представитель российского казачества. Избитая и обесчещенная идея, некогда вполне безобидный инструмент для создания хорошей истории в лапах бессовестных самодовольных дубин, чьё ощущение собственной ничтожности не позволяет ограничиваться сказаниями про доблесть российского воинства - нет, им подавай новые гимны - да так, чтобы все подпевали, а в особенности - молодёжь. Избрать для этого нужно популярнейшее из искусств, да в самом своём зрелищном варианте, то есть - фантастическом. Если серьёзно, то нам, конечно, неизвестно, имели ли российские чиновники такое уж серьёзное влияние на процесс создания “Аванпоста”, но это объяснило бы многие иногда раздражающие, иногда - откровенно отвратительные особенности фильма. Из первой плеяды - чудовищный набор штампов, убогие диалоги (угловатые и исключительно функциональные, либо чересчур-надрывно эмоциональные), плоские персонажи, которых не смог оживить ни один из приглашённых первоклассных артистов (даже Константин Лавроненко, в 2007 году получивший серебро Канн за лучшую мужскую роль - что уж говорить об Алексее Чадове, который не смог сыграть НИ ОДНОЙ приличной роли после ярчайшего дебюта у Алексея Балабанова), совсем уж бессовестные логические провалы и тому подобное. Из второй же - проблемы по сути своей куда более серьёзные. Забудьте о живительной и гуманистической силе искусства - в “Аванпосте” такие вещи игнорируют совершенно открыто. Это история про военщину. Именно про военщину - ненавидящую думать и гордящуюся исключительно боевыми заслугами. Но никаким патриотизмом, хотя бы ложным, в фильме и не пахнет - все присутствующие в нём элементы создают ощущение смыслового винегрета - плохо-смешанного и изначально ядовитого для организма. Судите сами: военная операция в Сирии (спасибо, хоть не Донбасс) упоминается в фильме аж несколько раз. Тоска по драке как таковой, жутчайшая ксенофобия, образ вредных митингующих, после которых кинобабушка восклицает, что “Так страшно не было даже в 90-е!” и бессмысленная по своей жестокости кровавая баня ближе к кульминации. Вот так обозначенная в начале тема борьбы за выживание семимильными шагами трансформируется в неконтролируемую агрессию против всего чужого, в триумф убийства и обесценивание, даже нет - в полное игнорирование некогда безусловной ценности человеческой (и не только) жизни. В фильме присутствует много образов, наглядно иллюстрирующих эту тематическую особенность “Аванпоста”, один из которых - персонаж, чуть ли не с детским восторгом восклицающий: “У нас есть враг!” Действительно, о чём же ещё мечтать опытному (или не очень) вояке, когда ситуация требует хоть какого-то решения, а желания думать нет и в помине. Вот и получается некий даже новый жанр - “патриархальная фантастика” - вроде бы притворяющаяся современным и актуальным фильмом, а по сути остающаяся “Братом 2” в футуристических декорациях. И оммаж к “Иванову детству” Тарковского в одном из эпизодов как минимум смущает, а если по правде - раздражает и злит. Создателям и героям фильма не жалко никого. Нам, в свою очередь, не жалко их самих: ни один из персонажей фильма в итоге не вызывает ни капли сочувствия. Это не “Чужие” Джеймса Кэмерона, где группа наёмников, по сути даже более смертоносных, агрессивных и циничных, в глазах зрителей всё равно оставалась дружной бригадой живых и убедительных героев. Иногда, впрочем, сквозь плотный слой какого-то коллективного бессознательного реваншизма просвечивают вещи, куда сильнее ассоциирующиеся с настоящим кино. Тогда появляется новая трудность: как никак, переобуваться в воздухе - занятие не из комфортных, и Егор Баранов - молодой, но уже не в лучшем смысле плодовитый режиссёр (к 30 годам у постановщика насчитывается уже аж 8 полнометражных фильмов) оказывается не тем, кто может примирить в одной истории несколько взаимоисключающих тематических векторов. Поэтому чем больше в фильме упоения войной, тем более странными выглядят проступающие мотивы феминизма и борьбы с домашним насилием - в настолько патриархальной истории они выглядят просто чужеродно. Наконец же обидно просто за жанр. За какой из них бы ни брался автор любого пошиба, ему никогда не стоит забывать о зрителе - и задумывая очередную кинофантастику стоит помнить, что мы уже видели и “Бегущего по лезвию”, и “Чужого”, и “Космическую одиссею” - это полноценный, сложный и требующий к себе уважения жанр, не терпящий копирования и дилетантизма. 3 из 10
До чего мы докатились? Что с нами стало? Только гляньте на нас, любой пациент жёлтого дома раньше выглядел в разы здоровее каждого из нас нынешних. А я пишу про «Аванпост», строю форт из буковок, ползущих верх бесцеремонно, бессмысленно, но грациозно, изящно и пластично, так что бы оно долетело до каждой извилины. Футуристичный синий лупит по глазкам, приводя меня в восторг, а девочки хлопают ресничками – не такого они ожидали от скоротечного времени. Дикий и антигуманистичный посыл или откровение? Откровение Олега или Юры, моё личное откровение, снова сидеть перед мерцающим экраном, надеясь, что уснёшь и проснёшься где-нибудь в летнем лагере, где у тебя сразу появится такое великое множество вариантов и жизненных троп, что жизнь сразу засочится по-новому и приобретёт смысл. Если, конечно, большая часть человечества не вымрет в один обычный день, чего вам, естественно, гарантировать никто не может. Моя клавиатура переливается неоновыми цветами городской радуги, напевая мне то, что нужно написать, чтобы меня все поняли. Потому что я, на самом деле, максимально искренне увидел неплохую плёнку, и не из левых побуждений могу поделиться этим с другими. Потому что выражение «даст прикурить» многие воспринимают неправильно. Это ведь означает, что один фильм подойдёт на своих лапках к другому, попросит прикурить, и они покурят с удовольствием вместе. Ладно, по тексту. Мне понравилась эта штука со сравнениями – очень наглядно и подробно. Попробуем ещё раз. Это совсем нелегко им пробиться, добиться признания и лояльности родных людей, смотрящих далеко за горизонт, на запад. Это как, алмаз и гравий, как муравей и сколопендра, как человек и лепра, как сходить по большому во вьетнамских джунглях, как с пробитым от вил животом заняться сексом, как рак лёгких и соблазн выкурить очередную сигаретку, как поверить, что можешь гулять по воде, как ребёнок и власоглав с аскаридой, как последний «Рэмбо», как воздвигнуть памятник государственному изменнику, как смотреть в окно по утрам, как учиться и работать одновременно, как признать, что ты не лучше всех и для этого нужно работать над собой, как правда и Лис Рейнеке, как русский дух и американская пропаганда, как рэп и классика, как потенция и седативные, как зрение и ядерный взрыв, как мы и приматы, как найти выход из лемнискаты, как самаритянин и стяжатель, как раджа и золотая антилопа, как Бродский и Нобелевская премия, как рационалист и чёртова доска Уиджи, как мороз и нежелание надевать шапку, как уродливая татуировка, которую не свести, как искусство и желание расслабиться, как косность и новаторство, но аутентичность и жалкое подражание, как попытаться договориться с инопланетянами, как фольклор и экзотика, как людишки и титаны, как желание стать единоличным богом этого бренного мира. Ух! Устал немного. Отдышка. Так вот, этот фильм режет грубо – это уже не тот эндоскоп, введённый с хирургической аккуратностью и щепетильностью в человека, а скорее обычная трубка, старающаяся сквозь все натуральные препятствия куда-то втиснуться. Ладно, мы же все спим. И только животная энергия, которая не боится, проснулась. Вот проснулась и сразу же накренилась в бок, а потом и вовсе упала, дохло опустившись и отказавшись сражаться дальше. А может, я неправ, может оно победило, просто пересело в другую сущность. И уже трудно отличить, где простой майор, а где святой мученик, борющийся во благо нашего вида. Где друг, а где враг. Боже, что это за разговорные клише? Говори как человек. Я извиняюсь. Но с БТР – это было весьма внушительно. Жнецы, дроны, механические боевые псы, боеголовки и простые солдаты. Довольно красиво, не Бегущий по лезвию, но никто ж и не требовал. Нагромождение прощается, деньги зарабатываются, люди у кинотеатров не толпятся, и ничего не поделаешь. Хоть кричи и плачь. Боясь заспойлерить самое важное, я трясусь, но всё же говорю, пытаюсь сделать так, чтобы сама жизнь на плёнке мне вторила и помогала доносить её преимущества. А солдаты всё ждут, что же вынесется из леса. Вот и гуляй по такому смешанному постапокалиптическому мирку, как всегда периферия пострадала, а в центре всё было вполне нормально, люди испытали испуг, но могли ходить по клубам и отдыхать, забываться в эскапическом пьянстве от всего насущного. Один таксист почувствовал себя действительно классно. Хм, а есть ли там параллель со всем известным произведением? Всё может быть. Идеи одного таксиста легко могут пронестись сквозь года и тернии и присобачиться к идеям другого таксиста. Аванпост стоит, глас вопиющего в пустыне звучит всё громче и навязчивее, а управляют всем как всегда из какого-то небоскрёба – высоким идеалам нужна самая высокая точка. Вот я бы стоял за своих друзей, потому что мы часто вместе, мне бы не хотелось видеть, как они страдают. Неужели наскрёбывая по деревцу, мудрый провидец не смог бы предсказать всё это. И где они, все эти пророки? Защищают себя сами люди, и никто более не в состоянии это сделать. Мы – последний оплот чего бы то ни было здесь и в будущем, хоть застенчивый неврастеник может легко сжать покрепче кулачок и вдарить со всей обретённой силой. Райский Сад, Эдем, торжество жизни или Аокигахара, сохранить старое или новая цивилизация. Мне нравится. Гадкая ксенофобия не должна победить, у всех же есть мозг, есть способность к наблюдению и размышлению. Даже, если им нечего сказать, надеюсь, найдёт другим людям. Это как комом что-то стало в горле, но кто-то всё отчаянно пытается вымолвить хоть слово. Может и нечего сказать, но нашлось что показать. Большое шоу может выйти на новый левел только при условии, что все стороны ментально и физически задействованы. А то, когда толпа только и ждёт щедрых подношений из-за невидимой завесы, то что получается? Все разочарованы. А создатель явно не хочет, чтобы кто-то был разочарован, он желает поиграть на струнах души. Но что я несу? В наше время тот, кто не стесняется на камеру заявить о своих истинных помыслах и отношении к окружению, тот действительно уже лишился страха и срезал всё лишнее. Может быть, хитрый лисёнок уже и подворовал что-либо из погреба, а потом с большим удовольствием съел за углом. Ну так вы объясните ему, что всегда можно прийти в «Аванпост» - пересечение всех дорог и эпицентр всех главных событий, ярко, проверено, по классике, объёмно и со вкусом, относительно жёстко, но спокойно идёт в массы, не плевок в лицо, есть какая-то логика, и в каких-то местах недалеко от искусства.
В недалёком будущем космонавты с орбиты передают информацию, что в районе Восточной Европы образовался странный круг. Отправленные исследователи в эту местность были шокированы тем, что обнаружили в этой области. Нечто бросает вызов всему человечеству и оставшиеся в живых организуют сопротивление неведомому врагу, устроив таким образом последний Аванпост и единственную надежду на выживание… Редко такое бывает со мной, что просмотр российского фильма затрагивает мои ностальгические струны души. Да, есть различные голливудские ремейки и перезагрузки, которые напоминают мне о тех временах, когда я был молод и какие фильмы я смотрел тогда. «Аванпост» - первый в когорте таких фильмов, которые вернули меня в прошлое. Многие уже забыли, но в далёком 2007 году на экраны вышел фильм «Параграф-78», который тоже рассказывал о недалёком будущем и о проблемах, с которыми столкнулось человечество. Так вот очень легко провести параллели нового фильма Егора Баранова с знатным боевиком тех лет. Почему «Параграф» знатный? Совсем не потому, что он мне понравился и надолго остался в памяти. Я просто помню тот хайп, который был вокруг блокбастера и как потом все дружно сели в лужу. По-моему, тогда знатно он подмочил не только репутацию режиссера дебютанта Хлебородова, но и всех задействованных там актёров. И вот, просмотр «Аванпоста» вернул мне те ощущения: большая рекламная кампания, звёздные актёры, российская фантастика. Вышло ли в этот раз? Вы знаете, очень приятно, когда киноделы делают выводы из ошибок и стараются исправить их. И у создателей «Аванпоста» получилось то, что тогда не вышло у авторов «Параграфа 78». Могу с полной ответственностью заявить, что нашей фантастике быть! Во-первых, правильно подобранные актёры. Я лично Петра Фёдорова и Алексея Чадова давно не видел в громких фильмах. И присутствие их на экране очень порадовало меня. Более того, своим мастерством они сделали этот фильм не посмешищем, а на самом деле придали вымышленным событиям реализма. Женские же персонажи, в исполнении жгучей Лукерьи Ильяшенко и эффектной Светланы Ивановой тоже имели достойные мотивации на экране и не выглядели раздражительными в по-настоящему «мужском» фильме. Во-вторых, режиссёр и автор сценария хорошо насмотрелись голливудских фильмов и взяли оттуда все самое лучшее. Местами, нас тут поражает нуарный окружающий мир, в стиле «Бегущего по лезвию»; местами поражают схватки, в стиле «Грани будущего»; а местами, чувствуется напряженность и безысходность героев, как в «Ходячих мертвецах», что заставляется тебя вжаться в кресло и быть полностью вовлеченным в происходящие события. В-третьих же, фильм абсолютно лишен напыщенности и пафоса, коими пестрят аналогичные зарубежные ленты, и все второстепенные актёры и их реакция на события выглядят пристойно и достоверно. Я вам точно говорю – «Аванпост» заслуживает просмотра именно в кинотеатре. Ибо любители фантастики на самом деле будут удовлетворены и смогут убедиться, что данный жанр имеет в России перспективу, как бы сильно не ругали в свое время «Параграф» и его производные. У создателей получился крепкий, серьезный и зрелищный фильм, который вполне может стать новой вехой в развитии киноиндустрии у нас в стране. Мне понравилось. 8 из 10
Антикороновирусное кино Выпуск №15 Западный уровень? На просмотр этого фильма я решился не по принципу 'делать было нечего'. Любопытство таки взяло верх и стало интересно реально ли авторы выкатили какой то набор копипасты из зарубежного фантастического кино или... Егор Баранов прекрасно начал свой режиссерский путь с 'Самоубийц', 'Соловья-Разбойника' и 'Йерей-сана'. Дальше была неудачная 'Саранча', а потом непонятный (лично мне) 'Гоголь'. Для своих молодых (по режиссерским меркам лет) он очень крепкий мастер. Совместно с Ильей Куликовым он объединил в одном фильме антураж и стилистику киберпанка (ну в ряде эпизодов 'Бегущий по лезвию' не виден только слепому), жесткость и орды врагов зомби-хорора ('Обитель зла' и 'Мировая война Z') и общую стилистику зарубежного боевика. Удалось ли сделать эту гремучую смесь рабочей? Да. Несмотря на то, что есть достаточно неаккуратное копирование помянутого выше 'Бегущего' это не выглядит, как в одном известном блокбастере про Чертаново (поминать всуе не буду). В целом, фильм очень сильно ориентируется на западные лекала. Даже в диалогах: в начале когда солдаты обсуждают обстановку это четко видно. Ну так наши военные точно не общаются. И, если кто-то не заметил, бойцы ездят на машинах 'Рысь', которая является продукцией IVECO, купленной нашей армии за рубежом. То есть не отечественный Тигр, а это. Кстати, в кульминации тоже мелькает лого этого автопроизводителя. С коммерческой точки зрения это правильно и грамотно. Опять же при красивой картинке, отличном экшене и еще ряде важных показателей все сделано на хорошем и достойном уровне. Но вот вопрос - а что же от нашего кино? Ответ на сей вопрос я получил ближе к финалу. Спойлерить не буду, но 'философская' линия фильма явная отсылка к произведениям Стругацких. Понятное дело, что она слабенькая и не проработанная в угоду зрелищу и аттракциону. Если это было придумано Егором и Ильей, то респект им. Шутками действо решили не перегружать, что в общем то правильно. Но единственная реприза про испорченный воздух была абсолютно не к месту, и несколько испортила впечатление от напряженного эпизода. Таким образом, по отечественным меркам это очень хороший продукт. Гораздо лучше одного отечественного 'шедевра' на смежную тему. Но по западным меркам тут еще есть, что развивать и подтягивать. Ну и если цитировать зарубежное, то чуть тоньше.
Как фантастический боевик, «Аванпост» обладает всеми отличительными чертами хорошего и крепко скроенного боевика. Добротный, а местами действительно адреналиновый экшен - «условия, максимально приближенные к боевым». Достаточно логичный сюжет. Монтаж, работа со звуком и графикой, свет, камера - об этих вещах даже упоминать не надо, если все они в итоге создают весьма цельную вещь. Фильм сочетает отстранённо-холодную антиутопичную атмосферу «ближайшего будущего» и этот самый экшен (что массовка, что рукопашная выглядят не просто хорошо, но даже органично). Создатели фильма наверняка отсмотрели не одну сотню метров кинолент из золотого архива фантастики. Недаром местами проглядывают отсылочки к «Хищнику», «Блейдраннеру», «Крикунам» и даже Ридли Скотту. А может быть, даже «Resident Evil» (хотя последнее - никак не похвала). В плюс-копилку фильма ложатся также аргументы типа демонстрации силы русского оружия и «за наших переживаешь до конца». Вообще, почти час-полтора я не увидел в действиях военных особых ляпов, до какого-то времени всё прослеживается логично (далее уже могут возникнуть некоторые вопросы). Поэтому с удовольствием жду обзоров типа «100500 ошибок в фильме», ведь современные блогеры наверняка лучше знают, как надо перематывать рожки для АК. К сожалению, фильм не обошёл стороной некоторые весьма расхожие проблемы такого рода фильмов. Это сцены ночью и в темноте (прямо заклятие какое-то лежит на фантастических боевиках) и некоторые из персонажей. И слегка натянутое взаимодействие между ними. Нет, к Чадову и Фёдорову претензий нет. Последний вообще как будто прямиком шагнул сюда из «Сталинграда», облачившись в боевую броню. Разве что несколько минут на крыше заставляют недоумённо поднять бровь. Но веришь не всем персонажам. А появление одного из таинственных персонажей так и вовсе оттолкнёт некоторых из зрителей. Но самое важное в этом фильме - даже не тот уровень качества, на котором он выполнен. А такой уровень не только с каждым разом демонстрирует, как выросло наше кино (и более того, каждый из таких фильмов двигает наше кино вперёд и поднимает его уровень). Самое важное в этом фильме - основная идея и концовка. Вот давайте о них и поговорим. За основную центральную идею, изложенную устами этого самого таинственного персонажа, я лично готов встать и аплодировать автору сценария в течение трёх минут. Эта идея не то чтобы лежала на поверхности, она довольно оригинальна. И вот тысяча каналий, до чего же изящно и хорошо она звучит. Это я про самое опасное оружие... И второе - это концовка. Как и всякий обычный зритель, я бы предпочёл более конкретную и чётко оформленную концовку. Чтобы все точки были расставлены и итоги подведены. И хотя агрессивный зверь во мне такой концовкой недоволен - но давайте признаем, что это и есть режиссёрская свобода. Такая концовка позволяет сказать очень многое. Можно даже немножко проникнуться пафосными фразами. Если во мне и есть хоть немного настоящего Человека с большой гуманистической буквы - то он такую концовку признаёт. Ну, а брюзжание недовольных киноэстетов и снисходительное пофыркивание именитых критиков это явление уже привычное. Давайте выслушаем и их. Они ведь лучше знают, как надо снимать кино.