Аванпост: отзывы и рeцензии

Амелин Игорь
Амелин Игорь2 марта 2021 в 23:29
Всё сразу и толком ничего.

Очень двоякое впечатление. С одной стороны, как бы обидно это не звучало, но это абсолютно классический фильм для современного, причем не только русского кино. Что б написать сценарий этого фильма, на мой взгляд, достаточно открыть топ Кинопоиска по жанрам 'боевик', 'фантастика', 'триллер', посмотреть топ-10, выбрать с каждого фильма по удачному фрагменту - смешать дичайшим блендером - вуаля! Фильм готов! И этот приём работает не только у нас. А чего собственно требовать от масс медиа? К любому продукту сейчас 1 требование - принести конкурентную прибыль. А вот то, что если очень обобщать, 'Нолановское' кино среднестатистическому обывателю скорее взорвет мозг, чем принесет удовольствие и желание сходить на тот же фильм еще пару раз... Это проблема общества, а не кинематографа - спрос рождает предложение. Легкую жвачку всегда легче потреблять, чем продукт, который не только затронет струны души, но и заставить задуматься, сделать выводы и, возможно, что-то изменить. Так вот... Повторюсь, но очень двояко. Сценарий - сборная солянка, раскрытие персонажей - да нет его. Кто есть кто вообще нихрена не понятно. Точнее откуда у персонажей такие навыки. После просмотра создается такое впечатление, что любой московский таксист может согнуть в бараний рог широкоплечего паренька с пистолетом и перестрелять из АК толпу и не моргнуть глазом, а первая попавшаяся шалавистая тусовщица, если её записать в армию - чудом станет полевым врачом. Роли не раскрыты от слова совсем, кто есть кто не ясно. И только зритель сам додумает что кто-то может таки не только по клубам скакал, но еще и анатомические атласы листал, а кто-то похоже до такси имел опыт горячих точек (потому что если не до фантазировать - получается очень неприятный вопрос без ответа - сколько обычных обывателей способно грамотно перевязать осколочное ранение и сколько тех же обывателей не только выхватит пистолет, но и за 3 секунды сделает 2 выстрела и разберет пистолет на запчасти). За время просмотра сюжет скачет от хоррора до научной фантастики и боевика, причем совершенно случайным образом. А моральные вопросы встающие перед ГГ затухают так же неожиданно как и выплывают из сценария. Непонятна реакция на то, что добрую половину фильма под нож идет население, хоть и попавшее под власть пришельца. Очень большое пласт западного контента, содержащего сцены убиения среднестатистического обывателя нашей необъятной подвергается не только жесткой цензуре, вплоть до выреза сцен или целых уровней в играх, но и до полного запрета на прокат. А тут толпами валят, но разве то, что снял это русский режиссер делает эти сцены более кашерно/халяльными? Почему у известных депутатов не пригорело? Украсть столько классных, отработанных приёмов у голивуда и просрать самый любимый - 'если валишь своих - сделай их стремными зомби или мутантами'? Непонятно... Подводя итог... Фильм достоин того что б его посмотреть, визуальный ряд сделан на уровне. Картинка (ну наверное кроме компьютерной графики нерезиновой 2030) - глаз не режет. Декорации хороши, сразу бросается в глаза что мин обороны не только консультировало, но и современной техникой помогло, ну или хотя бы на то как концепты выглядят подсказало. Так что, как было сказано в более ранних обзорах - смотреть можно, даже местами с удовольствием, но классикой это не станет, хотя... Как ступень роста фантастического жанра именно русского кино - это уже круто.

AlinaVeshkina
AlinaVeshkina16 декабря 2020 в 10:37
Бегущий от гигантских медведей

Мир недалекого будущего, светлый, яркий, населенный виртуальными 3D-образами, подозрительно напоминающий 'Бегущего по лезвию 2049', но неизмеримо притягательный в своей компьютерной красоте. Прекрасная и дерзкая Лукерья Ильяшенко, занимающаяся сексом с Алексеем Чадовым на фоне световой стены. Вычищенная, подсвеченная изнутри Москва в окнах от пола до потолка - так начинается фильм 'Аванпост'. Ты сидишь в зрительском кресле и понимаешь - да, вот сейчас тебе покажут по-настоящему хороший и самобытный российский фильм, пусть даже с визуальными заимствованиями - но куда же в наше время без этого. И вроде бы режиссер неплохой и современный, и актеры самые, что ни на есть на сей момент в российском кинематографе (отдельное спасибо, что на этот раз обошлись без Петрова), и спецэффекты хороши - но с каждым кадром зрелище все больше увязает во вторичности, уже ко второму получасу просмотра полностью превратившись в невнятную пародию на всю современную голливудскую кинофантастику разом. Условно 'Аванпост' можно разделить на четыре части, и каждая из них целиком и полностью заимствована из мира современных американских антиутопий. Первая и самая эффектная, к которой в принципе не возникает вопросов, яркая, глянцевая, как я уже сказала, скопирована из нового 'Бегущего по лезвию'. Вторая, несомненно впечатляющая, знакомит нас, собственно, с миром аванпоста, где из подсвеченной спецэффектами лесополосы прямо на главных героев стройными рядами начинают выскакивать гигантские медведи, не боящиеся пушек и пуль и, как кажется, наполненные человеческим разумом - их цель уничтожить собственно аванпост и находящихся внутри него солдат. Все бы хорошо, но и аванпост, и заколдованная лесополоса как две капли воды повторяют расстановку сил в 'Аннигиляции' Джеффа Вандермеера и экранизации этого романа с Натали Портман. На этом, похоже, бюджет, выделенный на спецэффекты, заканчивается, и далее создатели фильма решают обойтись малыми силами - примитивными декорациями, а то и вовсе съемками на натуре. Третья часть уже начисто лишена чего-либо фантастического - такое ощущение, что изначально снимали, например, фильм про войну в Чечне, со стрельбой из окон, одинокими боемашинами, попытками прорваться в окрестные дома и короткими перебежками по опустевшим городским улицам - но потом материал не пригодился и его вставили в 'Аванпост' в изначальном виде. Если кто-то из зрителей читал, например, 'Партиалов' и 'Фрагменты' Дэна Уэллса - то без труда угадает все сюжетные повороты этой части - но видимо, сценарист ориентировался на нечитающую часть населения, которая, по идее, должна радостно принять это со всех сторон вторичное вкрапление как нечто новое и интересное. Для тех же, кто все таки 'Фрагменты' прочитал, добавлена чисто российская тема с изнасилованием мазохистски настроенной героини - абсолютно ненужный эпизод, моментально опускающий все зрелище до фильмов категории 'С'. Есть еще четвертая часть, с Артемом Ткаченко и кораблем инопланетян, вроде бы призванная объяснить нам, что все таки происходило 'на самом деле', но совершенно чужеродная общему сюжету. Конечно же, тут будут 'плохие' и 'хорошие' инопланетяне, так же как 'плохие' и 'хорошие' земляне, громоздкая декорация из папье-маше, видимые невооруженным глазом дорисовки на зеленом экране, грим с отсутствием рта, позаимствованный еще из первой 'Матрицы' и еще миллион различных заимствований из сотни голливудских фильмов - начиная от 'Войны миров' Спилберга с Томом Крузом и заканчивая Спилберговским же 'Искусственным разумом'. В итоге ты выходишь из зрительного зала абсолютно ошарашенный, крайне недовольный невнятным финалом и однозначно разочарованный - кто сказал режиссеру, что если даже ради шутки в один фильм впихнуть киноцитаты из всех более или менее значимых произведений современной фантастики, не постаравшись связать их внятным сюжетом, то получится хорошо? И стая разъяренных гигантских медведей, наделенная зачатками человеческого разума, еще долго преследует твой изнасилованный мозг.

Лекс Картер
Лекс Картер7 декабря 2020 в 12:55

Вот я увидел самый человеколюбивый и гуманистический фильм, который только можно было сделать. Ладно, сцена из невзоровского Чистилища, где танк месит гусеницами тела людей, конечно не переплюнута, но во всем остальном 'Аванпост' даст прикурить всяким зомбо-хоррорам хотя бы тем, что тут это даже не зомби и почти ни у кого из героев не возникает нравственного противоречия в сценах отстрела в мясо тысяч людей. И в этом, конечно его главная проблема - абсолютное отсутствие эмпатии как у героев, так и по отношению к ним. А ведь по хорошему счету - это залог успеха подобных произведений, потому что плевать насколько интересный и сбалансированный (или не сбалансированный мир вы придумали), плевать какие крутые идеи вложили - это все пшик, если нет персонажей, к которым можно привязаться. В этом Аванпост обоими ножками прыгает в ту же лужу, в которую сел Прометей, недаром рассказ здешнего антагониста примерно напоминает все те забавные космическо-религиозные идеи Ридли Скотта, которыми он насытил новых Чужих. В принципе, если вкратце - Аванпост это и есть Прометей, и надо сказать, вполне себе достойный для произведения, где все герои военные, а большая часть действия - блуждание в темных комнатах. Но вы не сможете вызвать много сопереживания, если расклад героев будет примерно как в Бесах Достоевского. В принципе, чтобы объяснить, что не так, я бы привел сравнение с 'Атакой на титанов', примерно таким же сюжетом, где человечество бла-бла-бла в крепости, а герои в разведотряде идут по трупам ганкать злодея, пафосно стоящего на небоскребе. И да, Атака на титанов аниме-сериал и времени на раскрытие там побольше, но там и мир поширше. И там тоже все персонажи мрачноватые, но в каждом из них есть что-то, за что можно уцепиться, у каждого есть цель, пускай иногда и придурошная, пускай и озвученная прямо в лоб. Как например тут озвучил мотивацию своего персонажа Федоров, сказав что... ему нравится, что миллиарды людей погибли. Внезапно его персонаж на миг обрел хоть какой-то объем и личность, благодаря чему он стал главным героем. А ведь он не подразумевался им и очевидно, что ГГ - это Алексей Чадов (в образе простого японского школьника), которому правда забыли прописать мотивацию и он такой тут: 'ой, первая встречная женщина, я влюбилса!'. Да и фильм сам это понимает и отдает более интересному, но не фига не положительному Федорову большую часть хронометража, который так же отберет у него ни разу не положительный Ткаченко со своим появлением. Поэтому не удивительно, что в концовке мы окажемся у разбитого корыта, полностью потеряв всякие ориентиры, а авторы будут продолжать пихать одну типа крутую идею за другой, остановившись, пожалуй, на самой нелепой, даже не потому что она важная, она о чем-то говорит, или она сильная. Нет, просто их и так уже через край и надо хоть как-то заканчивать эту белиберду даже если концовки нет. Вообще, вывести в конце такую детолюбивую мораль, это даже комично, учитывая что весь фильм просто эталон человеконенавистничества и типа нас хотят заставить поверить, что его авторы любят детей... Нет, поверьте, авторы ненавидят их так же, как и всех остальных представителей всех рас, просто хотят казаться человечными (я знаю, если меня посадить за художественное произведение, я напишу примерно такое же!). В целом, мне практически нравится Аванпост - это точно кино не для широкого зрителя, но у меня вызывает ностальгию такая мрачная андеграундная фантастика, с сыроватыми интригами, безмерной раздутой за кадром эпичностью и разговорами об устройстве вселенной. Собственно, поэтому несмотря на обзоры бэдконин мне нравятся и Прометеи, и Заветы. Как и многие, я был бы не против, если бы здешняя история была б чуть поярче, поживее, с более интересными персонажами и неожиданными твистами, но и то что есть вполне неплохо, к тому же на фоне того стереотипного геройского фэнтези, что штампуют на земле православной, типа Комы и Эбигейл, это вот хотя бы сделано искренне, не потому что 'мы думаем что так должен выглядеть фильм, который понравится всем', а потому что думали, что так должно выглядеть хорошее фантастическое кино. И это заслуживает внимания, хотя и не чрезмерной похвалы.

Ватсон
Ватсон4 июня 2020 в 16:04
Аванпост. Волан де Морт против «плоскоземцев»

Шароверы окончательно проиграли войну плоскоземцам. Именно такой вывод приходит в голову после просмотра мегаблокбастера от Егора Баранова и Ильи Куликова. Если что, Куликов - сценарист Глухаря, Мылодрамы, Полицейского с Рублевки, Чернобыль.Зона отчуждения и еще кучи фильмов, звезда нашей сценаристики (Не путать с Николаем Куликовым, точно такой же звездой сценаристики, только меньше и другой), а Баранов - режиссер Гоголя, Последних елок и Фарцы. Сразу скажу, что зритель я благонамеренный и почем зря фильмы не ругаю, ищу в них скорее плюсы, чем минусы, если минусы не начинают торчать, как нитки из китайских джинсов десятилетней давности. Но давайте покопаемся в ранах, стараясь не сваливаться в спойлеры. Хотя совсем без них не обойдется, так что имейте в виду. Что мы имеем? Имеем мы бодрый фантастический боевик, который какое-то время смотришь без глумливой ухмылки - опять таджикфильм косит под голливуд. Нет, тут на первый взгляд все пучком. Картинка хорошая, компьютерная графика современная и не позорная. Мочилово знатное. Но все же, все же... Торчат нитки, увы. Мир фильма слишком условен и надуман. Не веришь ему. В один момент вся Земля погрузилась во тьму и все живое в ней исчезло. Ну как исчезло - не подает признаков жизни. И только «Круг жизни» на европейской части России остался фунциклировать. Как обычно, повезло Москве. Ну не Америке же! Америке и так все время везет в американских фильмах. Дайте и нам повезти немного. И на краю этой Ойкумены, в Кирове, что-то происходит. Туда отправляется на разведку! Танковая бригада! В полном составе - несколько десятков танков. Тут я разлил пиво и возголосил. Подобной разведки мир не видел со времен Второй мировой. Дальше несколько разведгрупп отправляются искать эти танки. В одной Федоров с журналисткой, в другой Чадов с подружкой-медичкой. И понеслась телега под уклон. Не знаю, какое отношение Куликов имеет к ментам, но мир Глухаря и люди в этом мире получились живые. Но то, что как устроена армия, он не знает ни-че-го, настолько заметно, что даже смеяться не хочется. Все лепится на коленке. Готовясь отбивать атаку неведомых монстров, отряд вываливается за бетонный парапет и толпой ждет, как парижские коммунары на баррикадах. Ничего, кроме стрелкового оружия в арсеналах армии будущего нет. Ну, какие-то миниганы вроде терминаторского еще, но они быстро кончаются. Верх тяжелого вооружения - РПГ, и те в руках зомбей. На шапках бойцов камеры гоу-про времен развитого Лужкова размером с полшлема - ну чтоб удобней было по кустам бегать. Разведгруппа несется по лесам и городам толпой, чтоб если уж бабахнул кто, то чтоб наверняка всех до единого. Интеллигентный Лавроненко пытается корчить из себя боевого командира. С равным успехом он мог бы изображать из себя балерину. Негра-балерину. Нелепая тетка-подполковник ГРУ решает судьбы мира, выговаривая слова с интонацией чат-бота из Сбебанка и дикцией, будто ей в рот напихали, пардон, три картофелины и запретили разжевывать. Впрочем, подружка-медичка Чадова мямлит еще противней. На молодую чавкающую и гнусавящую поросль российских актеров с изумлением поглядывает Лавроненко, у которого, похоже, последнего в этой плеяде актеров в программе был курс Сценической речи. Остальным явно не хватило денег на логопеда. Разумеется, судьбы мира особистка решает безуспешно. Собравшиеся со всей страны медведи зачем-то атакуют блокпост. Зачем и каким образом - не объясняется. Артиллерию в армии отменили, а авиация нужна исключительно для эффектного падения вертолетов. Поэтому мочить мишек и остальных врагов по ходу дела приходится методом «Стреляйте, братцы, ааа!» Вся боевая часть построена по принципу зомби-трешаков - выходишь перед толпой (вооруженной толпой!), которая бежит на тебя, и лупишь от пуза, пока не кончатся патроны. А потом бежишь на крышу. Все же знают - при любой опасности беги на крышу, там безопасней. Зачем-то таскают с собой какую-то шизанутую журналистку с видеокамерой времен развитого Лужко... Ой, я это уже говорил? Ну так у них и бронетехника тех же времен, так что все норм. Бойцы обращаются к комадиру не иначе как «Слышь, лейтенант, да хорош напрягаться». И вишенка на торте. Не, не вишенка - АРБУЗ! Объяснение случившегося попокалипсиса. Инопланетяне облучили Землю из космоса специальными лучами. И все умерли. Но стрЕльнули они не очень удачно, потому что забыли про Луну. И Луна прикрыла от смерти свой грудью Москву. Тут я уронил вторую бутылку пива, так что Баранов с Куликовым мне теперь две бутылки должны. Я так понял, на облученной стороне Земли все умели от луча, а с обратной стороны все свалились в космос, потому что по жизни ходили вверх ногами. Ну или надо будет признать, что инопланетные вражеские лучи умеют огибать земную поверхность и лучить себя и с обратной стороны. Правда, чем тогда им помешала Луна - непонятно. В общем, на фоне объяснений Большого Пипца из фильма 2012 «у нас нейтрино взбесились!» - покатит с квасом. Если там дураки, зачем нам что-то правдоподобное придумывать. Но для тех, кто во время уроков Природоведения и Физики в школьный туалет покурить не бегал, выглядит это дико. Чем все кончилось, рассказывать не буду. Сопливо кончилось, но это тоже нынче общечеловеческая норма - подвергнуть свой мир опасности вымирания, чтобы остаться общечеловеком - это теперь так в кино принято. Это Шварци без сантиментов уничтожал угрозы с неба на корню, а нынешним так низзя. Отмечу только еще один момент. Многие комментаторы замечают что фильм в визуальном плане косплеит Блейдраннера, а в сюжетной идее - Пятую волну. Но киноцитат тут намного больше. Например, режиссер не постеснялся воткнуть в фильм прямую цитату аж из 'Иванова детства' Тарковского в кадре 'поцелуй над пропастью'. Мне только непонятно, это сделано Барановым ради интеллектуальных пасхалочек или просто тупо украдено за неимением своих мыслей? Очень надеюсь на первое. В общем, дорого-богато, но совершенно бессмысленно. Одно радует - пробит негласный запрет на фантастику. Начали снимать. Осталось научиться придумывать.

El_principe
El_principe2 июня 2020 в 21:43
Нашествие

Антикороновирусное кино Выпуск №15 Западный уровень? На просмотр этого фильма я решился не по принципу 'делать было нечего'. Любопытство таки взяло верх и стало интересно реально ли авторы выкатили какой то набор копипасты из зарубежного фантастического кино или... Егор Баранов прекрасно начал свой режиссерский путь с 'Самоубийц', 'Соловья-Разбойника' и 'Йерей-сана'. Дальше была неудачная 'Саранча', а потом непонятный (лично мне) 'Гоголь'. Для своих молодых (по режиссерским меркам лет) он очень крепкий мастер. Совместно с Ильей Куликовым он объединил в одном фильме антураж и стилистику киберпанка (ну в ряде эпизодов 'Бегущий по лезвию' не виден только слепому), жесткость и орды врагов зомби-хорора ('Обитель зла' и 'Мировая война Z') и общую стилистику зарубежного боевика. Удалось ли сделать эту гремучую смесь рабочей? Да. Несмотря на то, что есть достаточно неаккуратное копирование помянутого выше 'Бегущего' это не выглядит, как в одном известном блокбастере про Чертаново (поминать всуе не буду). В целом, фильм очень сильно ориентируется на западные лекала. Даже в диалогах: в начале когда солдаты обсуждают обстановку это четко видно. Ну так наши военные точно не общаются. И, если кто-то не заметил, бойцы ездят на машинах 'Рысь', которая является продукцией IVECO, купленной нашей армии за рубежом. То есть не отечественный Тигр, а это. Кстати, в кульминации тоже мелькает лого этого автопроизводителя. С коммерческой точки зрения это правильно и грамотно. Опять же при красивой картинке, отличном экшене и еще ряде важных показателей все сделано на хорошем и достойном уровне. Но вот вопрос - а что же от нашего кино? Ответ на сей вопрос я получил ближе к финалу. Спойлерить не буду, но 'философская' линия фильма явная отсылка к произведениям Стругацких. Понятное дело, что она слабенькая и не проработанная в угоду зрелищу и аттракциону. Если это было придумано Егором и Ильей, то респект им. Шутками действо решили не перегружать, что в общем то правильно. Но единственная реприза про испорченный воздух была абсолютно не к месту, и несколько испортила впечатление от напряженного эпизода. Таким образом, по отечественным меркам это очень хороший продукт. Гораздо лучше одного отечественного 'шедевра' на смежную тему. Но по западным меркам тут еще есть, что развивать и подтягивать. Ну и если цитировать зарубежное, то чуть тоньше.

Грант
Грант31 мая 2020 в 18:31
Alien Shooter

Как фантастический боевик, «Аванпост» обладает всеми отличительными чертами хорошего и крепко скроенного боевика. Добротный, а местами действительно адреналиновый экшен - «условия, максимально приближенные к боевым». Достаточно логичный сюжет. Монтаж, работа со звуком и графикой, свет, камера - об этих вещах даже упоминать не надо, если все они в итоге создают весьма цельную вещь. Фильм сочетает отстранённо-холодную антиутопичную атмосферу «ближайшего будущего» и этот самый экшен (что массовка, что рукопашная выглядят не просто хорошо, но даже органично). Создатели фильма наверняка отсмотрели не одну сотню метров кинолент из золотого архива фантастики. Недаром местами проглядывают отсылочки к «Хищнику», «Блейдраннеру», «Крикунам» и даже Ридли Скотту. А может быть, даже «Resident Evil» (хотя последнее - никак не похвала). В плюс-копилку фильма ложатся также аргументы типа демонстрации силы русского оружия и «за наших переживаешь до конца». Вообще, почти час-полтора я не увидел в действиях военных особых ляпов, до какого-то времени всё прослеживается логично (далее уже могут возникнуть некоторые вопросы). Поэтому с удовольствием жду обзоров типа «100500 ошибок в фильме», ведь современные блогеры наверняка лучше знают, как надо перематывать рожки для АК. К сожалению, фильм не обошёл стороной некоторые весьма расхожие проблемы такого рода фильмов. Это сцены ночью и в темноте (прямо заклятие какое-то лежит на фантастических боевиках) и некоторые из персонажей. И слегка натянутое взаимодействие между ними. Нет, к Чадову и Фёдорову претензий нет. Последний вообще как будто прямиком шагнул сюда из «Сталинграда», облачившись в боевую броню. Разве что несколько минут на крыше заставляют недоумённо поднять бровь. Но веришь не всем персонажам. А появление одного из таинственных персонажей так и вовсе оттолкнёт некоторых из зрителей. Но самое важное в этом фильме - даже не тот уровень качества, на котором он выполнен. А такой уровень не только с каждым разом демонстрирует, как выросло наше кино (и более того, каждый из таких фильмов двигает наше кино вперёд и поднимает его уровень). Самое важное в этом фильме - основная идея и концовка. Вот давайте о них и поговорим. За основную центральную идею, изложенную устами этого самого таинственного персонажа, я лично готов встать и аплодировать автору сценария в течение трёх минут. Эта идея не то чтобы лежала на поверхности, она довольно оригинальна. И вот тысяча каналий, до чего же изящно и хорошо она звучит. Это я про самое опасное оружие... И второе - это концовка. Как и всякий обычный зритель, я бы предпочёл более конкретную и чётко оформленную концовку. Чтобы все точки были расставлены и итоги подведены. И хотя агрессивный зверь во мне такой концовкой недоволен - но давайте признаем, что это и есть режиссёрская свобода. Такая концовка позволяет сказать очень многое. Можно даже немножко проникнуться пафосными фразами. Если во мне и есть хоть немного настоящего Человека с большой гуманистической буквы - то он такую концовку признаёт. Ну, а брюзжание недовольных киноэстетов и снисходительное пофыркивание именитых критиков это явление уже привычное. Давайте выслушаем и их. Они ведь лучше знают, как надо снимать кино.

profet15
profet1530 мая 2020 в 14:27
Что пацаны? Аванпост?

Сразу прошу прощения, если моя рецензия покажется несколько сумбурной, так как очень сложно описать все, что накопилось при просмотре. Но я постараюсь. Короче, начало фильма, в одном городе (отгадайте каком) ужинают военный и как позже оказывается медсестра, которая не хочет говорит об этом на свиданиях так как думает, что мужик должен считать, что он сильнее девушки (она это прямым текстом говорит в середине фильма, вот такой вот сильный женский персонаж). Они ужинают, и так как это дорогой блокбастер, времени на раскачку нету, дальше идёт постельная сцена, галочка есть, герои «любят» друг друга, поехали дальше. Ну а дальше конечно настаёт трындец всему живому. Но великий город Москоу-сити все таки работает. Мы опустим тот вопрос, как Москва продолжила функционировать, фильм не отвечает на него, я уж тем более не буду. Военного отправляют в этот аванпост, который я так и не понял зачем нужен, вроде от туда на разведку отправляют (я пытался понять, честно). Конечно же на аванпосте все друг друга знают, Там и друг военного, и подруга, с которой он трах... ужинал, совпадение? Не думаю. Но тут случается нападение на аванпост, который все мы видели в трейлере, знаете кто нападал? А не скажу, но только я очень разочаровался. Дальше я не буду пересказывать сюжет. А просто напишу об эмоциях. Кино ведь для этого нужно, давать эмоции. И вот с этим проблема, чем ближе к концу подходит фильм, тем больше он разочаровывает, особенно своим тупым твистом, в духе Прометея. Вообще во второй половине фильма столько всего мешают, что складывается ощущение, что перед создателями положили диски с культовой фантастикой, и потребовали из каждого взять по чуть-чуть. Иначе я не знаю зачем столько всего надо было городить, если первая часть фильма нагнетала атмосферой, и я уж было поверил, что вот оно, наконец-то, то вторая часть уже просто сосредоточилась на эпичности, точнее на российском понимании эпичности (то есть ни фига не эпично). И да, надо было добавить 'этим' хоть каких-нибудь звуков при нападении, иначе все это походит на геноцид какой-то, особенно в конце. Ну вот вояк осталось мало, только главные герои (вот сюрприз да?) Они с боем прорываются к злодею... И вот концовка фильма. Знаете, она реально странная, без спойлеров описать ее невозможно, но скажу, что без детей там не обошлось. И концовка выглядит очень непонятно, то ли ее сделали открытой, то ли просто не знали как закончить фильм. Это если бы в 'Дне независимости' люди прилетели на инопланетный корабль, там нашли пришельцев, приготовились их уничтожить, и на этом фильм закончился. Этот фильм просто коктейль, ну тогда будем оценивать по составляющим. ЖАНРЫ. Как киберпанк - средне, где-то летающие дроны, а где Рено 'каптюр' 5 из 10 Как боевик - средне, выделить можно только проезд БМП в конце фильма 4 из 10 Как драма - средне, как обычно в российских фильмах, если у чувака немного иные взгляды, я бы сказал, что он трезвон смотрит на мир, его не слушают, делают его злодеем, и он конечно же погибает, посмотрите - поймёте 5 из 10 Как фантастика - хоть это и не полноценный жанр, но тут тоже проблема, будущее, а переходники и удлинители те же (извините, но это прям в глаза бросилось, когда нам показывают неон, голограммы, а в квартире удлинитель на стене из строительного магазина, и соус из ближайшего продуктового магазина, эти две вещи мне образ будущего сразу разрушили. (Уж не знаю, это я оборзел, или художник-постановщик схалтурил). Опять же, Будущее, но бронежилет можно проткнуть вилами (вилами - Карл!) будущее, но кроме автоматов и базук никакого вооружения нету. Будущее, но военная форма такая же как и сейчас. Так что тоже - средне. 5 из 10 Музыка - когда что-то серьезное, то саундтрек из фильма «Начало», если разговоры, проходки, то музыка из фильма «Бегущий по лезвию 2049». Вот серьезно. Игра актеров - не знаю, играют, как обычно играют российские актеры, то есть нет ощущения, что они живут там, есть ощущение, что они играют, что они живут в мире фильма. Но одна мадам там все таки выбесила своим неестественным тоном. Сюжет - Короче взять 'Прометей', 'Хищник' 2018 г., 'День независимости', добавить щепотку намеков на зомби и вампиров, и посыпать сверху библейских отсылок Зака Снайдера, при чем жирных таких отсылок. Получите слоеный торт - 'Аванпост' Графика - есть просто шикарные кадры, есть просто ужасные, но в целом картинка радует глаз. Спасибо VFX-художникам. Титры - сразу же в первой строке огромная благодарность Мин. обороны, что дали на БМП покататься. Ну ок. Но можно было и в конце их поблагодарить, ничего особенного они не предоставили. Не знаю что ставить, пусть будет между 0 и 10 Рецензия красная по причине, которую я не могу назвать, ибо спойлер.

Logan2
Logan229 мая 2020 в 20:27
Кто-нибудь увольте этих сценаристов

Спасибо пандемии, что нашлось время пересмотреть все российские фильмы, которые я пропустил в премьерные недели. Но если большинство из них были просто плохими, то этот был просто на пьедестале почета. Нет, он не плохой, он просто скучный. Все дело в сценарии, в котором нет ни смысла, ни каких либо предпосылок объяснить творящийся глупый сюжет. Трейлер фильма был идеален, казалось, что нам преподнесут, наконец, отличный российский фильм про борьбу с пришельцами. Но ребята, вы хоть покажите начало апокалипсиса. Вместо этого мы видим тот самый заявленный аванпост, потом падающий самолет, а после снова аванпост (ну и небольшую сцену секса с волосатой грудью Чадова). Ребята, а вам не кажется, что наступление катаклизма либо вообще не показывают, либо визуализируют его по полной программе. В этом фильме нет ни первого, ни второго. Как только костноязычная актриса расскажет нам о том, что за некоторое время до происходящего в фильме на Земле 'ПРОИЗОШЛО ЧТО-ТО' (кстати, это цитата), нас начинают пичкать кучей глупых диалогов, ночными съемками ничего не решающих боев (ночь легче снимать, ведь не надо рисовать окружающий мир графикой), убогими декорациями (которые никак не отражают будущее, пусть даже недалекое). В итоге на аванпост нападает куча медведей. Почему? Просто сценаристам было по приколу все это придумывать. Думаете это объяснят? Нет. В итоге нам покажут мужика с заячьей губой (от носа до подбородка), который и будет ПРИШЕЛЬЦЕМ, который будет бороться с другим таким пришельцем, а так же кучей людей, которыми второй стал управлять. Почему только в районе аванпоста и прилегающей территории не отключился свет и никто не помер - нам так внятно и не объяснят, на это сценаристы забили еще на двадцатой минуте фильма. Можно даже закрыть глаза на то, что после наступления апокалипсиса московские улицы выглядят идеально чистыми с машинками на обочинах (хотя везде должен быть хаос, машины стоять поперек дорог, а рольставни магазинов открыты). Можно даже не обращать внимания, что аванпост вообще не играет никакой роли в фильме (наверняка, именно поэтому его просто взорвали). Можно даже не вслушиваться в диалоги. которые по большей части не несут смысловой нагрузки, а просто увеличивают тайминг происходящего. Но не сказать о финальной сцене просто нельзя! Это верх сценарной глупости, во время которой вообще перестаешь понимать происходящее, убийство антагониста и протагониста, падение (ВОТ ЭТО ПОВОРОТ) инопланетного корабля в центр Москвы (очень замедленное), убийство актерами фильма кучи инопланетян с заячьей губой и спасение их потомства... Пусть операторская работа в этом 'шедевре' и не совсем качественная, нам то и дело показывают битвы, где рушатся все законы физики, а слоу-моушен нужен только, чтобы нарисовать медленно летящие сигнальные ракеты, но операторы хотя бы старались. Визуал то в целом неплохой. Есть даже хорошие кадры наезда на московские таунхаузы (в стиле Обители зла). Но весь этот фильм перечеркивает именно глупый сценарий. Смотреть это кино не просто скучно, а невероятно скучно: ты словно выключаешься из невнятного сюжета на десятой минуте (после эпической фразы 'Что-то произошло'), а включиться назад не можешь. Есть много примеров, когда в рамках ограниченного бюджета и скупости сюжета снимались отличные боевики с битвами против инопланетян (вспомнить хотя бы 'Битву за Лос-Анджелес'). Но в случае со сценаристами данного фильма тема не прокатила, сюжет глуп, оттого и повествование скучное. А режиссер вообще забил на то, чтобы хоть как-то все это красиво представить. Актеры отработали неплохо, но смотреть на них смешно, ведь они то понимали, что весь текст, который они произносят лишен смысла. Учитывая то, что после премьеры этого кинца вышли такие неплохие российские фантастические фильмы, как 'Кома' и 'Спутник', где сценаристы все-таки постарались прописать историю, по которой сняли неплохие картины, я считаю, что главная проблема 'аванпоста' - это сценаристы, бред которых даже при огромном бюджете снять нормально было просто невозможно. Поставить фильму можно твердую двойку, только из уважения к актерам и операторам, которые хоть как то старались это все реализовать.

Alex Croft
Alex Croft27 мая 2020 в 06:52
Аванпост

Стоит признать, что за последние годы отечественный кинематограф совершил пусть и не большой, но весьма многообещающий рывок вперед в плане качества художественных фильмов. Более того, охотно вкладываясь в куда большее количество масштабных и крупных проектов. Тем не менее, немало случаев, когда имея в запасе огромный потенциал, авторы не находят в себе силы и способностей достойно реализовать его на экране, а попытки снять 'как в голливуде' смотрятся немного смехотворно. Ярчайшим тому примером можно выделить данный фильм режиссера Егора Баранова, который провалился в прокате не смотря на мощную рекламную компанию и большие надежды Premier Studios. События данной ленты Егора Баранова развиваются в недалеком будущем. В результате таинственного происшествия, связь с большей частью населенных пунктов Земли неожиданно оборвалась, а большинство людей находившихся в эпицентре событий бесследно исчезли. Уцелел лишь небольшой кусок земли на территории России, которую назвали 'Кругом жизни'. Военные решают узнать, что же произошло на самом деле, куда исчезли люди и самое главное - кто этот таинственный враг, который начинает стягивать свои силы к 'кругу жизни'? В целях 'продать зрителю' свой фильм, авторы данной ленты основательно вложились в её рекламную компанию и продвигали её по всем фронтам. Что в принципе картине не помогло. Так как она провалилась в прокате. Но не смотря на столь мощную рекламную компанию, авторам данной ленты удалось удержать интригу касательно того, так чему же должны противостоять главные герои данной ленты? Монстрам? Инопланетянам? Мутантам? Что и было главным поводом к просмотру данной ленты. Скажем так, неизвестность до просмотра ленты была куда интересней того, что припасли авторы данной ленты зрителям. Авторы данной ленты не стали утруждать себя и уж тем более тратить куда больше бюджета на различных эффектных монстров. В итоге главная угроза главным героям смотрится достаточно смехотворно и абсолютно не впечатляюще. Размышления касательно происхождения человечества явно слизаны с 'Прометея' Ридли Скотта с небольшими авторскими ремарками. Что также не делает чести данной ленте. После успеха 'Полицейского с рублевки' Илья Куликов неожиданно стал очень востребованным сценаристом. Однако стоит признать, что его талант отлично проявляется в проектах с комедийным содержанием, а в других - очень редко удачно и 'Аванпост' тому очередное доказательство. Сюжет очень долго раскачивается. Непосредственное развитие сюжета и экшн начинается только спустя час экранного времени. Всё остальное время, авторы картины делают ставку на обилие бессмысленной болтовни, которая не способствует ни раскрытию характеров главных героев, ни их отношений. В связи с чем, любовная линия между героями Чадова и Ильяшенко смотрится слишком просто и скучно, а между героями Фёдорова и Ивановой так вовсе недожатой до конца. В целом, идея сама по себе не плоха. Авторы данной ленты анализируют природу всего того, что символизирует и определяет человечество. Ставя во главе угла насилие и размножение, которые доминируют в человеческом виде. Однако придать этим размышлениям глубины авторы данной ленты не смогли и даже казалось бы потенциально интересный финал картины смотрится слишком скучным и карикатурным. Егор Баранов очень неоднозначный режиссер. Аналогично большинству представителей современного поколения молодых режиссеров, Баранов отлично чувствует кадр, способен ставить клиповую картинку и нагнетать атмосферу. Однако заполнять всё это сугубо визуальное действо неким эмоциональным фоном ему удаётся достаточно редко. Не стал исключением и данный фильм, который получился абсолютно пустым в эмоциональном плане. В фильме не ощущается ни динамики, ни угрозы, ни напряжения. Что очень плохо для картины, которая делает акцент на 'последнюю битву за спасение человечества'. Не говоря уже о достаточно скучных экшн сценах, которые абсолютно не соответствуют крутому 'мерчендайзу' данной ленты с отличными костюмами, оружием, техникой и всем остальным. Алексею Чадову, Лукерье Ильяшенко, Светлане Ивановой и Константину Лавроненко не повезло. Им достались максимально картонные и скудные в рамках сценария персонажи, из которых авторам данной ленты не удалось вылепить, что-либо интересное. Ксения Кутепова так вовсе расхаживает весь фильм с таким выражением лица, словно сама не понимает, как ввязалась в этот проект. Единственным светлым пятном картины является Пётр Фёдоров, который снова играет Пётра Фёдорова. Но ему достался достаточно интересный персонаж с крайне нетривиальным развитием на экране, которое ставит его между образами героя и злодея. Что позволило наблюдать за ним с определенным интересом. 4 из 10 Аванпост - это очередной пример неудачного крупнобюджетного блокбастера от отечественных кинематографистов, который имеет всё для того, что бы стать крутым фильмом, но неумение авторов работать с материалом даёт о себе знать и большая часть потенциала картины оказывается лишь в умах зрителей. С точки зрения визуальной составляющей фильм смотрится не плохо. Но вот неумение ставить действительно эффектное зрелище и неумение капнуть глубже в собственный сценарий и довести его до ума охотно портит фильм. Делая его абсолютно никаким в эмоциональном плане и тем самым вызывая желание досмотреть его исключительно для завершения гештальта.

Сияющий
Сияющий25 мая 2020 в 22:09
Военно-фантастический провал

Когда отечественные кинематографисты пытаются снять фантастический блокбастер, то получается очередной Бондарчук. «Аванпост» – картина нелепая от задумки до реализации. Сценарий будто написан военнослужащим, которого вдохновляла его собственная служба, вера в могущество российской армии и голливудские блокбастеры. Поэтому фильм воспринимается, как какая-то затяжная реклама службы по контракту. Наши солдатики экипированы как звездный десант, на вооружении у них АК с лазерным прицелом, автоматические пулеметные турели, собаки-роботы и очень грозные вертолеты. Только БТР особых изменений не претерпели. Но это, видимо, потому что они как АК – такие же совершенные и непревзойденные. Сами солдатики и их командиры как на подбор: мужественные, серьезные, честные и очень четкие. Еще они все какие-то очень нарочитые. Поэтому от их мужественных лиц начинает сводить скулы уже через 15 минут экранного времени. Сюжет, по которому бегают солдатики, позаимствован из не самых удачных голливудских постановок. Причем не современных, а годов этак 1950-х (оттуда же, похоже, позаимствовали некоторые облики и интерьеры). Сюжет «Аванпоста» незамысловат настолько, что его даже не надо было придумывать. То есть думать для его создания, а тем более напрягать фантазию не требовалось вообще. Во все это еще втиснули лирическую линию. Даже две. Одна из линий начинается совершенно комично. Диалог у трапа севшего на военной базе вертолета: «Алена, это ты? Ты, оказывается, медсестра?! А что же ты мне про это не сказала в ресторане?». Реализация всего этого идейного и сценарного великолепия выглядит так, словно уже упомянутому Бондарчуку уж точно по каким-то фантастическим причинам Фонд кино выделил совсем мало денег. Но он от своих амбиций все равно не отступил. Поэтому сеттинг (действие разворачивается в будущем), который мы наблюдаем на экране – это то, что мы наблюдаем вокруг себя сейчас, но с добавлением различных гаджетов и девайсов. Небо Москвы бороздят вереницы дронов, а электрички по-прежнему Рижского вагоностроительного завода. Хотя, возможно, они тоже совершенные и непревзойденные. А вообще так снимали фантастику в СССР: нарядят актеров в костюмы Славы Зайцева и вот вам типа далекое будущее. Актерская игра под стать всему остальному. Даже если бы актеры блистали, их бы затмило все остальное. Без вариантов. Плюсы фильма можно отыскать только в деталях, и то с большим трудом. Я сугубо про сьемки, про техническое исполнение некоторых моментов. Резюме. Не тратьте время. Если уж очень хочется нашей фантастики, то посмотрите «Спутник». На сегодняшний день (середина 2020 года) – это единственный достойный жанровый фильм made in Russia за последние цать лет. Даже несмотря на то, что от него тоже за версту несет заимствованиями. Мне кажется, «Спутник» получился именно потому, что не претендовал на масштабность. В отличие от «Аванпоста» и прочих «Притяжений-Натяжений», это почти камерное кино. Амбиции губят. Российскую кинофантастику уж точно. 5 из 10

SatDynamo
SatDynamo4 декабря 2019 в 12:40

Имеет место быть мнение, согласно которому любой кинофильм российского производства заведомо обладает низким качеством, и обеспечивать ему кассу (тем более, хвалить) могут лишь люди, абсолютно не разбирающиеся в кино. Представлено это соображение весьма широко, особенно, среди наиболее активного молодого поколения. Не буду оценивать степень его справедливости, констатируя лишь то, что какую-то основу под собой оно определённо имеет. Вероятно, скептический взгляд сегодняшних критиков формировался несколько ранее, в момент становления их кинематографических пристрастий, и теперь он накладывает свой отпечаток на все выходящие из российских «цехов» картины. Но опыт – явление персональное, а среди множества субъективных факторов, которым окружена сфера искусств, имеются и параметры, предрасположенные к измерению «линейкой». Первым из таких факторов стало то, что российский кинематограф сегодня вполне способен предложить визуальные спецэффекты уровня среднестатистического голливудского блокбастера при многократно меньшей стоимости. Своим «внешним видом» фильм «Аванпост» полностью соответствует этому утверждению и продолжает начинания, заложенные во «Времени первых», «Салюте-7» и «Притяжении», а находящийся в пределах 10 млн долларов его бюджет так же десятикратно меньше величины, требуемой для достижения аналогичного результата на западных студиях. Вторым фактором, сегодня определяющим российский кинематограф, становится широкая степень свободы. Во времена, когда зарубежные создатели тщательно нащупывают «золотую жилу», уменьшая риски, заигрывают с наиболее платежеспособной в кинотеатрах подростковой аудиторией в ущерб всем остальным, и предоставляют зрителям сиквелы и франшизы (что ныне уже невозможно идентифицировать иначе как кризис идей), российским авторам дозволено осуществлять творческий поиск с привлечением крупных (для нашего рынка) бюджетов в самых разных жанрах - историческом кино всех эпох от Древней Руси через Великую Отечественную войну к Балканскому конфликту, описании достижений СССР в освоении космоса, спортивных драмах, жанровых костюмированных фильмах («Дуэлянт», «Девятая») и фантастике, причем, не только в подростковой. Этому фактору «Аванпост» так же соответствует: перед нами фантастический фильм по самодостаточному сценарию, не основанному на первоисточнике или предыдущей серии и не рассчитанному на обязательное продолжение – ныне подобное блюдо подаётся редко. Далее фиксируем отсутствие на центральных позициях фильма смазливых подростковых персонажей, обычно вводимых для того, чтобы завлечь в кинозал девичью аудиторию, продать больше билетов и напитков. Обращает на себя внимание и продолжительность: флагманы мирового кинематографа через ручных кинокритиков отчаянно внедряют в широкие массы идею о ненужности длительного хронометража в силу его мнимого неудобства для зрителя, прикрывая таким «фиговым листком» собственное стремление продать больше сеансов и уместить дополнительную рекламу, но «Аванпост» смело приглашает посвятить себе 2,5 часа, даже осознавая желание кинотеатров быстрее избавиться от «длинномера». Некоторые кадры и элементы сценария, и вовсе не ожидаешь увидеть в фильме, снятом при поддержке Вооруженных Сил - достаточно жёсткое подавление силовиками гражданских беспорядков, огромный портрет бен Ладена с намеком на террористическое подполье, упоминание недобрым словом «девяностых» и даже… изнасилование солдатом корреспондентки. Последний из этих примеров позволяет наблюдать, как отсутствие ограничений превращается в банальную глупость. Тонкой иронии авторов (а она здесь действительно есть, и чтобы обойтись без спойлеров, оставлю лишь ключевые слова «размножение и убийства» - кто смотрел, тот поймёт) в момент происходящего на экране уловит лишь ничтожная часть зрителей, но демонстрация российского флага на плече бойца, совершающего противоправное (хоть и без встречи сопротивления) действие – это абсолютно не то, что нужно Вооруженным Силам в момент нахождения их под перекрёстным огнём фэйков о Сирии и легенд об изнасилованных в 45ом году немках. Начав, после обозначения положительных сторон фильма, обнаруживать просчёты, отметим, что и 2,5-часовой хронометраж – это наследие монтажа изначально двухсерийного фильма в единую картину. Информация эта для нас важна лишь при проверке того, насколько бесшовной произошла трансформация. Нельзя сказать, что последствия остались совсем незаметными: первое знакомство с персонажами несколько затруднено двумя временными линиями, а «эволюции» некоторых персон остались слишком внезапными, но основное действие фильма от смены формата не пострадало. Наиболее заметной глазу объективной неоднозначностью «Аванпоста» являются заимствования визуально-звуковой стилистики «Бегущего по лезвию» при изображении Москвы недалёкого будущего (что даже оставляет незамеченными самобытные декорации некоторых других объектов) и космогонии и генезиса из «Прометея». Да, приз за новаторство авторы не получат абсолютно точно, но если брать – то у лучших, а фантастика уровня двух названных эталонов – это как раз то, что из-за засилья супергероики пребывает в дефиците. Следующим поводом для сомнений стал свойственный многим фантастическим фильмам «проход по краю» в логике и физике, достоверно их не разрушающий, но оставляющий вопросы. Изложенная в фильме причина возникновения «круга жизни» гарантирует существование ещё одного не подвергнувшегося вымиранию региона с противоположной стороны планеты, и площадь его должна составлять ровно полушарие, но в фильме на это нет ни намёка. Такое положение можно списать на то, что зрителю предоставлена лишь информация, известная героям, а те из-за отсутствия связи могут не догадываться о другом очаге цивилизации. Следующий же просчёт и вовсе груб: абсолютно не раскрыта мотивация персонажа по имени «Ид», что для фильма, позиционирующего себя не аттракционом, а научной фантастикой в обёртке бодрого боевика, таящей хоть и не самую оригинальную, но вполне серьёзную идею, является серьёзной сценарной пробоиной. Особенно она досадна по причине того, что с другой, куда более сложной задачей сценаристы справились на «отлично»: на протяжении большей части весьма длинного фильма они успешно хранили интригу и нагнетали атмосферу неизвестности, заставляя зрителя неотрывно следить за действом, а в тот момент, когда пришла пора «выкладывать карты на стол» и рассеивать туман, авторы сделали пару «твистов» и обновили локации, что перенаправило интерес в другую плоскость без его снижения. На этом универсальные критерии заканчиваются, а остальные, например игру актёров, при отсутствии ярко выраженных взлётов или провалов широкая публика обычно оценивает «задним числом» в зависимости от того, понравился фильм в целом или нет, так что оценки эти субъективны. Стоит ли Вам, читатель этих строк, смотреть «Аванпост»? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, пройдите очень лёгкий тест. «Если бы этот фильм был произведён не в России, а в Голливуде, он имел бы амбиции не менее чем на полмиллиарда долларов общемировых сборов» - если подобное моё утверждение не вызывает у Вас рефлекторного отторжения, то отсутствие предубеждений по национальному признаку позволяет уделить картине свой вечер. В таком случае по завершении просмотра Вы с лёгкой иронией отметите про себя, что, не смотря на наличие в фильме «размножения и убийств» (вновь эти ключевые понятия), «Аванпост» не имеет возможности похвастать внушительным спросом и результатами сборов, а значит… мы вовсе не те, кем нам отведено быть сюжетом этой картины. 8 из 10

vaclav.malitcsky
vaclav.malitcsky2 декабря 2019 в 08:34
Маленький бумсик...

Ну не то чтобы сразу после просмотра этого 'полотна' захотелось попросить обратно деньги, но близко к этому. Трэш и угар! Очень сложно описать все претензии к фильму, не использовав спойлеры, но попробую. 1. Тягостность и тягучесть повествования. Процентов 30 видеоматериала можно было выкидывать без опасения испортить фильм. Темп развития событий постоянно притормаживается создателями. И зря. Только в кадре появляется намёк на экшн и ты уже думаешь - 'ну вот! давай-давай!'. И тут, бац! Действие стагнирует и замирает. 2. Сценарий... Здесь главные претензии. Кое-как на 'троечку'. Интеллектуальность, внятность, логичность. Где это всё? Жирный минус. Объяснением происходящего почти никто не занимается. Ощущение такое, что авторы решили затолкать в картину кучу разноплановых придумок (причём не своих. Почти все сценарные ходы, а то и фразы, мы видели и слышали в голливудских НФ-фильмах). В итоге вторичность (а то и третичность) истории очень угнетает. Видевшим хорошее фантастическое кино будет скучно, а одновременно грустно и смешно, потому как убого... На полном серьёзе хочется спросить киноделов - Вы что? Откуда такое пренебрежение к интеллекту зрителей? Они там что, даже не догадываются, что люди за МКАД и книги читают, и кино качественное смотрят? - Ну постарайтесь историю пооригинальнее создать! 3. Игра актёров. К ним особых претензий нет. Как ходульно были прописаны персонажи, так они их и сыграли. Старались. Наивная репортёрша вообще понравилась. Лавроненко - хуже всех. Деревянно (не путать с Деревянко). 4. Картинка. Вот тут почти отлично! Смотрится хорошо. Графика достойная, костюмы подобраны. Правда, с гаджетами будущего так себе. Прозрачный смартфон - и всё! Танки, БТРы - они на вооружении нынешней армии. Грустная мысль - в будущем военные будут ездить на старье. 5. Музыка. За исключением нескольких напряжённых моментов почти никак. Не запоминается, но хоть не мешает унылому созерцанию. 3 из 10 И то сугубо за картинку и пару нагнетающих экшн-сцен. А в целом - пшик. После 'Притяжения', конечно, я был в большем шоке. 'Аванпост' уже получше, но до шедевра нашим кинематографистам в жанре фантастики ещё, к сожалению, шагать и шагать...

Nex-41
Nex-412 декабря 2019 в 07:23
Волен-де-морт отрастил брови

Очень хочется увидеть крутой отечественный блокбастер. Но все никак не сложится. Бесконечное количество второсортных выкидышей прямиком на канал Бэда уже не удается воспринимать всерьез. «Притяжение» Бондарчука было беспросветно тупым, пусть и местами красивым. На моей памяти из неплохого был только «Дуэлянт», и тот не совсем блокбастер. До выхода «Вторжения» от того же Бондарчука, попытки сделать «свое» взял на себя фильм «Аванпост», от агрессивной рекламы которого было невозможно спрятаться уже почти год. Ну хорошо, фильм, убедил. Давай посмотрим тебя. Два часа, тридцать минут спустя: ДА НУ ВАШУ Ж...! У фильма Егора Баранова были все, ВСЕ шансы оказаться неплохим. Более того, первая половина фильма в общем-то поддерживает надежду на то, что вот-вот сейчас-то мы сможем! На пользу работает и талантливая съемка, красивые кадры, умелые актеры, неплохая графика, толковый саунд-дизайн. Действительно – все. идет. по. плану. Пока что. И как же обидно становится где-то на середине фильма, когда сценарий начинает тонуть в пучинах бреда и бессмыслицы! Видите ли, «Аванпост» несет в себе вполне очевидный гуманистический посыл. Очевидный настолько, что главный злодей проговаривает его вслух, смотря в камеру. Видимо, это было основная причина, по которой этот персонаж в принципе есть в фильме. Ведь других целей, кроме как озвучить очевидное у него нет. Но в то же самое время – момент появления этого индивида на экране приравнивается к моменту, когда фильм разваливается на «до» и «после». На всякий случай не буду вдаваться в спойлеры, но скажу так: если бы лента пошла по другому, безумно легкому пути развития сюжета, а не стала вдаваться в бредни о сотворении мира, Боге и пришельцах, то из нее мог бы получить отличный боевиковый технотриллер в мире с внешностным налетом киберпанка. Но увы, в определенный момент сценарий начинает неистово бредить. Из хорошего в нем остается первая половина фильма, которая отдает и «Бегущим по Лезвию», и «Звездным Десантом», и даже «Чужим». И это все лестные сравнения. Из достойного похвалы также необходимо отметить постановку экшен сцен. Перестрелки лишь изредка фальшивят, но в целом производят крайне положительное впечатление. Они были той редкой отдушиной, которая не давала разбить лицо рукой во второй половине хронометража. В остальном, вторая половина фильма рушит все то хорошее, что было в ее начале. Огромнейший потенциал на хорошее кино конвульсивно умирает под завалами бреда и нелогичностей. Урон, нанесенный сюжету, оказывается непоправимым и оценка ленте падает словно акции Теслы после анонса Cyber Truck. Когда я вышел из кинозала, я был в смятении. Не было понятно, что только что произошло. То ли замах на рубль, то ли удар на копейку. Была обида за потраченный потенциал, но гордость за то, что у фильма действительно удалось. И пусть те аспекты, что тянут ленту вверх недостаточны для того, чтобы сказать, что «Аванпост» это хорошее кино, это все же небольшой шажок вперед для отечественных блокбастеров. Теперь мы умеем снимать половину фильма неплохо. Дело за малым. Осталось снять так весь фильм. Федя, не подведи. 5 из 10

КИНОНИСТ
КИНОНИСТ25 ноября 2019 в 09:15
Сборная солянка без вкуса и специй

«Прости меня, дорогая, что отнял у тебя почти 3 часа жизни» - такую фразу я сказал своей супруге, когда мы выходили из зала кинотеатра после мучительного просмотра фильма «Аванпост». Она посмотрела на меня и ничего не ответила, но в глазах я прочитал искреннее понимание. Понимание того, что я должен был досмотреть фильм до финальных титров, несмотря на дикое и обоюдное желание сбежать от экрана еще на середине. Так сделали несколько других зрителей, и им в этом можно было немного позавидовать. Но я остался до конца, и жена меня в этом поддержала. Потому что «Аванпост» чуть ли не с самого начала буквально напрашивался на острые и порой даже гневные высказывания в свой адрес. А ругать кино, пожалуй, не очень правильно тем, кто не ознакомился со 100% его содержимого. Так что, спасибо, дорогая, что потерпела ради меня, и теперь я могу с чистой душой вывалить все, что накипело. Вываливать буду по своеобразному плану, а именно критериям, по которым данный фильм оказался несостоятельным, сырым и просто плохим: 1. «Аванпост» плохо реализован в жанре фантастики 2. Здесь плохой сюжет и сценарий 3. Режиссер ленты чрезмерно увлекается подглядываниями за своими коллегами Как отличить хорошую качественную фантастику от посредственной и вялой? В грамотном полноценном фантастическом кино самым главным являются не общие декорации, футуристические пейзажи и дома, а детализация этого придуманного мира будущего. То есть наполнение его всевозможными деталями, начиная от одежды людей и машин, на которых они ездят, заканчивая примитивными бытовыми приборами и средствами повседневного пользования. В Аванпосте фантастическое наполнение слабое, потому что поверхностное. Нам показывают довольно классический вариант Москвы будущего. Стеклянные небоскребы, все вокруг разноцветное и моргающее. Любимая в последнее время избитая тема с полностью прозрачными смартфонами и куча всего голографического. И на этом все. Но хуже всего, еще и то, что в фильме есть моменты, которые и без того сырую недоработанную концепцию будущего полностью ломают. Например, есть сцена, в которой один из героев находится дома у своей матери. И данная локация будто вообще не из этого фильма. Мебель, которая уже в наше время не актуальна, на раковине стоят современные водяные фильтры. И абсолютно все здесь вообще не из того мира, который был только что в предыдущем кадре, а какой-то интерьер для Звягинцева. У вас над городом летают отряды ржавых дронов, на крышах такси вместо пластиковых шашечек включается голограмма с надписью такси. Черт побери, нам даже показывают, что у бомжа есть некий аппарат, который проецирует голографическую стриптизершу. И тут же на стене висит знакомый всем белый сетевой фильтр с красной кнопкой. Вещи могут быть старыми, но они должны соответствовать тому времени, о котором вы снимаете кино. Но хуже всего – то, чем наполнен фильм почти целиком. Это военные. Практически все персонажи фильма – это вояки, которые бегают с оружием и выполняют соответствующие задания. Но, они вообще не из будущего. Это обычные солдаты, которые стреляют из обычных автоматов и пистолетов обычными пулями и ездят на обычной технике. Может быть авторы не знают, но именно военные являются главным двигателем научно-технического прогресса. Все самые передовые технологии разрабатываются для оборонной промышленности, а самые крутые игрушки у армии. А у вас таксисты и бордели снабжены более продвинутыми технологиями, чем внутренние войска государства. Честное слово, если бы в фильме не показали несколько видов города, то вообще не было бы причин считать, что это фантастика про некое будущее. Обычный боевик. И лучше бы так и было. Ведь фантастику в «Аванпосте» сделали так же, как если бы в комедию сняли совсем без шуток. Ну, или почти без шуток. Что же касается сюжета, то для того, чтобы перечислить все недочеты сценария, придется пересказать почти весь фильм. Самыми жирными и очевидными минусами здесь является отсутствие практически у каждого персонажа обязательной дуги характера. Мотивации отсутствуют, а взаимодействие друг с другом подвергается слишком условной логике. Отдельного упоминания заслуживает полная невнимательность, а может даже наплевательское отношение сценаристов к своей истории. Они очень легко вводят некоторые сюжетные линии, часть из которых в какой-то момент просто обрываются. В фильме присутствует одна таковая и довольно объемная, которая в результате никого и никуда не приводит. Ребята, авторы, сценаристы, режиссер. Вы понимаете, что у вас большая сюжетная линия, на которую были потрачены бюджет и время, оказалась совершенно не нужной для той истории, которую вы пытались рассказать? Или это опять сериал для телеканала, который вы так коряво покромсали для кинотеатров? Я других объяснений не нахожу. Но плюсы у «Аванпоста» все же имеются. Это экшн и многочисленные перестрелки, которые старательно снимали с ручной камеры и по возможности длинными дублями. Техническое исполнение сильных нареканий не вызывает, однако к реалистичности и логике вопросы остаются. Какая бы толпа противника не атаковала отряды бойцов, ее численность сводится к нулю синхронно с остатками патронов и сил обороняющихся. На мегапопулярном гиковом мероприятии Comic Con режиссер ленты Егор Баранов сказал, что «Аванпост» - это как, если бы «Бегущий по лезвию» встретился с «Черным ястребом», объясняя таким образом стилистику фильма. Однако, он, кажется, немного эту мысль сократил. Ведь опытный зритель легко здесь узнает откровенное цитирование «Ходячих мертвецов», «Чужого» и еще бог знает чего. Но ничего удивительного. Это ведь тот же режиссер, который заснял трилогию про Гоголя с лицом Саши Петрова. И там тоже был целый букет «подглядок» у своих голливудских коллег. Жаль, конечно, что наши киноделы в погоне за зрителем конкурируют с западом, смело и безгранично пользуясь их же готовыми приемами и решениями. Но все зрители разные, и не каждый будет столь критичен ко всем описанным выше моментам. Поэтому у таких людей больше шансов увидеть и оценить некоторые глобальные смыслы и философию, которые авторы попытались поместить в свое повествование. Здесь поднимаются вопросы о морали и трудностях выбора, имеется конфликт между созданиями и их создателем. Но все это слишком сильно завалено огромным количеством киношного вторсырья и сценарного мусора. А кино – это искусство, которое не очень правильно пытаться воспринимать, пользуясь лопатой для разгребания лишнего и не нужного. 3 из 10

dmutrod
dmutrod21 ноября 2019 в 11:45
Шаг вперёд

В недалёком будущем космонавты с орбиты передают информацию, что в районе Восточной Европы образовался странный круг. Отправленные исследователи в эту местность были шокированы тем, что обнаружили в этой области. Нечто бросает вызов всему человечеству и оставшиеся в живых организуют сопротивление неведомому врагу, устроив таким образом последний Аванпост и единственную надежду на выживание… Редко такое бывает со мной, что просмотр российского фильма затрагивает мои ностальгические струны души. Да, есть различные голливудские ремейки и перезагрузки, которые напоминают мне о тех временах, когда я был молод и какие фильмы я смотрел тогда. «Аванпост» - первый в когорте таких фильмов, которые вернули меня в прошлое. Многие уже забыли, но в далёком 2007 году на экраны вышел фильм «Параграф-78», который тоже рассказывал о недалёком будущем и о проблемах, с которыми столкнулось человечество. Так вот очень легко провести параллели нового фильма Егора Баранова с знатным боевиком тех лет. Почему «Параграф» знатный? Совсем не потому, что он мне понравился и надолго остался в памяти. Я просто помню тот хайп, который был вокруг блокбастера и как потом все дружно сели в лужу. По-моему, тогда знатно он подмочил не только репутацию режиссера дебютанта Хлебородова, но и всех задействованных там актёров. И вот, просмотр «Аванпоста» вернул мне те ощущения: большая рекламная кампания, звёздные актёры, российская фантастика. Вышло ли в этот раз? Вы знаете, очень приятно, когда киноделы делают выводы из ошибок и стараются исправить их. И у создателей «Аванпоста» получилось то, что тогда не вышло у авторов «Параграфа 78». Могу с полной ответственностью заявить, что нашей фантастике быть! Во-первых, правильно подобранные актёры. Я лично Петра Фёдорова и Алексея Чадова давно не видел в громких фильмах. И присутствие их на экране очень порадовало меня. Более того, своим мастерством они сделали этот фильм не посмешищем, а на самом деле придали вымышленным событиям реализма. Женские же персонажи, в исполнении жгучей Лукерьи Ильяшенко и эффектной Светланы Ивановой тоже имели достойные мотивации на экране и не выглядели раздражительными в по-настоящему «мужском» фильме. Во-вторых, режиссёр и автор сценария хорошо насмотрелись голливудских фильмов и взяли оттуда все самое лучшее. Местами, нас тут поражает нуарный окружающий мир, в стиле «Бегущего по лезвию»; местами поражают схватки, в стиле «Грани будущего»; а местами, чувствуется напряженность и безысходность героев, как в «Ходячих мертвецах», что заставляется тебя вжаться в кресло и быть полностью вовлеченным в происходящие события. В-третьих же, фильм абсолютно лишен напыщенности и пафоса, коими пестрят аналогичные зарубежные ленты, и все второстепенные актёры и их реакция на события выглядят пристойно и достоверно. Я вам точно говорю – «Аванпост» заслуживает просмотра именно в кинотеатре. Ибо любители фантастики на самом деле будут удовлетворены и смогут убедиться, что данный жанр имеет в России перспективу, как бы сильно не ругали в свое время «Параграф» и его производные. У создателей получился крепкий, серьезный и зрелищный фильм, который вполне может стать новой вехой в развитии киноиндустрии у нас в стране. Мне понравилось. 8 из 10

Aleksrazd
Aleksrazd21 ноября 2019 в 21:08
Нет времени на сомнения

На протяжении многих десятилетий, и даже столетий, лучшие фантасты планеты пытаются предположить, что ожидает человечество в будущем, сможет ли оно перейти на совершенно новый уровень качества жизни, переселиться на иные планеты и обзавестись технологиями, способными уберечь Землю от возможного вторжения из далеких космических далей. Герберт Уэллс, Роберт Хайнлайн, Филлип К. Дик и другие, не менее заслуженные авторы представили нам свои соображения на этот счет, и далеко не все из них были восторженными. В большинстве культовых фантастических романов нас ожидало что-то зловещее, непредсказуемое, жесткое, и вот теперь мы имеем возможность узнать еще одну версию невеселого будущего планеты, представленную в «Аванпосте». Сюжет фильма разворачивается после того, как на планету была совершена атака неизвестных сил. Согласно полученных российскими военными данных, никакой связи с другими странами больше нет, а это значит, что информации о враге критически мало и толком непонятно, как с ним воевать, да еще и без помощи гипотетических союзников. Лишь около 10 процентов самой России, а также частично близлежащих от нее стран, не зацепило сокрушительным ударом. И теперь нашим ребятам предстоит организовать аванпост защиты последних зачатков цивилизации. Отныне каждый человек на счету, и даже те, кто уже давно ушли со службы, должны вернуться назад, ведь необходимо аккумулировать абсолютно все имеющиеся ресурсы, чтобы попытаться выиграть в противостоянии с превосходящим противником, который явно обладает особым оружием и не успокоится до тех пор, пока человечество не будет истреблено. Среди главных героев этой истории стоит выделить Юрия и Олега, которые волею случая оказались на поле боя спина к спине, им необходимо отринуть все разногласия и достичь успеха, как бы сложно и невероятно это не казалось Меня нешуточно удивило то, что наши кинематографисты сняли картину голливудского уровня, хотя многие зрители от них уже подобного не ожидали. В «Аванпосте» мы наблюдаем за действительно интересной, увлекательной и напряженной историей. Поначалу толком нельзя понять, кто же на нас напал, что им надо, но потом все становится на свои места и смотреть становится еще более интересно, потому что ты четко понимаешь, что у наших парней не так много шансов на победу. Но все же это кино развлекательного толка, и лазейку военные все-таки смогут отыскать, но о деталях пока что лучше умолчать. Также хочу отметить шикарные натурные съемки. Специально для «Аванпоста» были перекрыты настоящие улицы, задействована передовая военная техника. Мы можем увидеть наши знакомые локации, кое-где вы даже могли не раз гулять, как в случае с Курским вокзалом в Москве. Компьютерная графика тоже имеется, но она не перебивает собой настоящие локации, что меня порадовало. Спецэффекты служат для режиссера инструментом рассказа истории, и, по моему мнению, это важно, ведь в большинстве случаев блокбастеры кроме зрелищности больше не имеют ничего. Фильм стоил серьезные деньги, и создатели постарались сделать так, чтобы мы видели все их старания на экране, не забывая при этом о том, чтобы внимательно следить за развитием событий. Таким образом, хочу сказать, что «Аванпост» представляет собой увлекательное зрелище, которое позволяет забыть о «Дне независимости 2» и других фантастических боевиках. Работа команды Егора Баранова проделана на славу, и я не собираюсь лишний раз критиковать фильм, который вызвал у меня исключительно положительные чувства. 8 из 10

TakayaPetrushka
TakayaPetrushka23 ноября 2019 в 21:06
Отсчет пошел

«Аванпост» - проект, рассказывающий о России, существующей в годы глобального кризиса. По сюжету, в 2030 году, в результате некоторой катастрофы погибло почти 98 процентов населения Земли. Лишь в круге, диаметром 1000 метров, центром которого является Москва, люди продолжают борьбу за выживание… Когда сценарист мега-популярных ТВ-проектов «Чернобыль: Зона отчуждения» и «Полицейского с Рублевки» объединил усилия с постановщиком другого хита теле и кинопроката — франшизы «Гоголь» - это стало не только любопытно, но и априори заявкой на успех. Фантастические фильмы смотрю очень редко, это не мой жанр, но почему-то, именно, этот фильм притягивал меня с самого первого просмотра трейлера, и я знала, что обязательно пойду на него. Фильм оказался очень стоящим, и я нисколечко не жалею о своём походе в кинотеатр и о потраченных на билет деньгах. Пожалуй, начну с того, что поразило больше всего - компьютерная графика. Она была настолько шикарна, что просмотр в кино, лишь подчёркивал красоту и объём картинки при передаче видео. Я смотрела на экран, как завороженная в течении всего фильма, а длился он немало - сеанс начался в девять, а вышла я из зала уже после одиннадцати, точно даже не скажу, настолько находилась под впечатлением. Мне понравилось в фильме всё: подобранные актёры (как на главные, так и на второстепенные роли), и их реалистичная игра, понравилась сама картинка: мрачная и мощная одновременно, понравился сюжет и смысл. Как бы это не было удивительно, но смысловая нагрузка у фильма очень значимая и на ней то как раз и построен весь фильм. Многие это кино, как я уже успела проглядеть, сравнивают с западными и голливудскими блокбастерами, где иноземные захватчики, пришельцы или зараженные всё крушат на своё пути, пытаются поработить Землю и как итог - происходит какой-нибудь апокалипсис! Как правило, в этих фильмах нет особого смысла: они призваны для большего эффекта разгромить, как можно больше городов, убить и покалечить как можно больше людей и всё обычно заканчивается и сразу же забывается. Я в них никогда не вижу смысла или по крайней мере, даже не пыталась их искать. У этого фильма смысл заложен и в сюжет, и в каждое действие, в каждый взгляд отдельного персонажа и сразу бросается в глаза, что это не просто кино и захватывающая картинка - этот фильм нам всем наука, это фильм, который заставляет задуматься, что-то переосмыслить, по-другому взглянуть на важные вещи, не только вокруг себя, но и внутри себя! Сквозь призму такой вот авторской подачи постановщик показывает зрителю, насколько порой мы заблуждаемся в своих мыслях, в своей излишней агрессии, всегда и во всём виня других. Отчасти мы сами всегда себя накручиваем и толкаем на отчаянный шаг, на какое-то решение, которое в итоге оказывается неправильным. Удача фильма — это не только заслуга режиссёра, но и всей сплочённой команды. Операторская работа, считаю, что тоже была на очень высоком уровне. Масштаб и мощь показанной картинки и удивляли, и реально притягивали одновременно. Грамотная подача материала - это тоже залог успеха, так же, как и красивый, смысловой финал с приятным послесловием. Ну и подбор актёров на роли - тоже решение немаловажное. Практически такое же, как и сама игра актёров. В фильме снялось очень много известных и талантливых актёров - Ильяшенко, Фёдоров, Иванова, Чадов, Лавроненко — смотреть на них и наблюдать за игрой было очень интересно и приятно. Отдельно бы хотелось обратить ваше внимание на очень удачное музыкальное сопровождение и правильно и уместно подобранные треки к фильму. Меня в этом плане всё устроило на пять с плюсом. Этот фильм мне очень понравился, и я его обязательно посмотрю ещё раз, когда он будет уже в хорошем качестве или когда его будут показывать по телевизору. Но это фильм, который, однозначно заслуживает внимания и хороших оценок. Смотрите, вдумывайтесь и наслаждайтесь зрелищностью и масштабом этой картины. Надеюсь, что разочарованных не будет! Всем спасибо за внимание. 8 из 10

Накал
Накал26 ноября 2019 в 10:35
Последняя надежда Земли

Режиссер кинотрилогии «Гоголь» Егор Баранов и создатель всеми любимого «Полицейского с Рублевки» Илья Куликов сняли реально крутой и фантастический фильм. Блокбастер «Аванпост» запоминается своей зрелищностью, эффектностью и увлекательным сюжетом. Мир на грани своего существования. Более ста миллионов жителей мира считаются без вести пропавшими. Причина потрясения никому не известна. В живых осталась лишь малая часть населения. Эту часть люди назвали «кругом жизни». Оставшиеся в живых провели новую границу, по периметру расставили аванпосты, предполагается загадочный противник, который уничтожает все живое. Но кто он? Люди сходят с ума от неизвестности. Фильм получился очень крутым и современным. Будет потрачен не в пустую. Снято зрелищно, как в Голливуде. В картине задействована крутая современная военная техника, предоставленная министерством обороны РФ, очень много сложных экшен сцен, сцен драк, перестрелок, взрывов, спецэффекты потрясают своей графикой и реалистичностью. Отдельным моментом хочу выделить музыкальный ряд, подобран исключительно удачно, усиливает эффектность всего происходящего в разы. Помимо масштабности происходящего интересно наблюдать за чувствами главных героев во время творившегося апокалипсиса. За их отношениями, за мыслями и чувствами. Люди одиноки и никому не доверяют, в каждом видится враг. Никто не понимает, как жить дальше, что будет завтра и от этого на первый план выходят самые разные пороки, кто-то ожесточается, а кто-то наоборот черпает силы внутри себя и смело идет в бой с врагом. Очень классно подобран актерский состав в «Аванпосте». Алексей Чадов, Константин Лавроненко, Петр Федоров и другие талантливые актеры отлично вжились в свои и роли и каждый из них наделил своего героя особыми чувствами и поступками. Любителям фантастики и триллеров фильм однозначно понравится. Картина оказалась внушительной и продуманной. Старания съемочной группы и актерского состава оправдали себя. Несмотря на мелкие недостатки (пара клише), создатели могут гордиться таким фильмом. Он интересный, зрелищный и продуманный. 8 из 10

chuch
chuch8 ноября 2021 в 22:02

Фантастический боевик от создателя гоголевской эпопеи и последних Ёлок. Я думал сначала подольше ныть, но с другой стороны объективно не самое плохое кино. Хотя и хорошего тоже не особо много. Ну картинку, как-то научились делать с более-менее спецэффектами. Но вот остальное. Очень слабый сюжет и посредственная актёрская игра. Этот опостылевшей стандарт, когда или бормочут, или истерят. Любого актёра можно заменить любым другим и ничего не изменится. Амплуа - говорящей куклы. Даже Лавроненко и Кутепова выглядели слабенько, хотя может и чуть лучше остальных. Ну а сюжет, так это полная каша. Есть кибер-панковская Москва и её надо защищать не пойми от кого. Какие-то локальные вылазки и зачем-то зачистки, которые судя по всему приводят только к поражениям. Беспорядочная стрельба и городские битвы с зомбо-людьми и стаями медведей (чиво?). При этом никакой поддержки с воздуха. При этом вообще не понятна чёткая цель этих операций. И в итоге, что вообще стало с Москвой? Нам параллельно показывают одну из операций не понятно для чего в картонном модном посёлке (где аж две романтические ветки) и командиров, которые сидят на базе и всем рулят (странно, что командиры тоже не замутили). Потом появляются инопланетяне и нам всё как бы объясняют. При этом логика действий и поступков во многом всё равно отсутствует, ну или сильно хромает. Ну и дальше всё как бы сводят в единое целое и приводят к чему-то, что поддерживается наверное некой моральной мыслью, но выглядит всё равно как-то странно и сомнительно. И вот так во всём в этом фильме. Я никому и ничему не верю. Неужели нельзя сделать внятный и логичный в деталях сценарий?! Неужели нельзя разнообразить игру и разбавить каким-то интересными и характерными образами, что бы всё не сливалось в серо-жёлтую массу?! Эх... В общем без нытья не получилось. Да, а ещё финальная битва боссов так это вообще Болливуд какой-то. Ну ребята, ну комон... Так что, вот так. И ещё раз повторюсь, кино при этом в целом, объективно не самое плохое. Но хочется же хорошее. Сериал кстати зашёл зрителям получше. Но сериалы всегда лучше заходят и рейтинг у них при равном качестве всегда выше.

КапитанСарказмо
КапитанСарказмо6 января 2021 в 13:56
Не умеем в третий акт

В заголовке данной рецензии я отразил главную, на мой взгляд, проблему современного российского жанрового кино. Абсолютно то же самое мы видим в 'Кольской сверхглубокой', ранее в 'Параграфе 78', и в прочих менее заметных фантастических картинах. Такое ощущение, что каждый раз есть неплохие идеи - позаимствованные визуально или же собственные, не столь важно - но нет их развития и разрешения. Вот 'Аванпост' - отличная завязка сюжета: происходит тотальная обесточка на огромной территории, связь потеряна, никто не понимает, что случилось. Посылают внутрь отряды - не возвращаются. Великолепно. Зритель (в частности я) прилипает к экрану и хочет узнать - что же там такое? Первая стычка с 'этим самым' сделана также идеально, она только усиливает атмосферу, вторая стычка - просто отвал башки, за такую сцену можно смело давать премии. Без шуток. Но на этом, увы, хороший фильм выключается и начинается нечто совсем другое. Объяснение происходящего - бредово, и подается в виде нескольких длинных монологов. Я не зря вспомнил 'Параграф 78' - у меня сразу в памяти всплыла динамика этого фильма, когда вторую часть де факто смотреть не имеет смысла. Концовка 'Аванпоста' также довольно странна и вряд ли удовлетворит взыскательного зрителя. Неужели всему виной то, что российское кино одновременно снимают в формате сериала и фильма? Потому что я не могу придумать другого объяснения для настолько бездарно потерянного саспенса первой части - как будто ровно по размеру пилотного эпизода. Словом, очередное разочарование. А жаль.