С большим трудом досмотрел сериал до конца и то – потому, что жена настояла. При этом, первые две серии смотрятся на одном дыхании, но краешком сознания сразу начинаешь чувствовать подвох. С каждой следующей серией росло желание выключить и навсегда забыть всё что увидел и, что вообще начал смотреть. При этом, никаких претензий к качеству съемок, картинке, музыке (хотя и говорят, что она позаимствована из известных американских фильмов), создании атмосферы. Съемочная команда - молодцы! А вот сюжет (и как первоисточник сюжета - роман) — это просто боль. Роман написала Яна Вагнер. Я не против авторов женщин, но тут особый случай. Кто-то здесь выше написал – «это фильм, написанный женщиной для женщин». Лучше сказать нельзя! Итак, что не понравилось: 1. Нелогичные действия героев. Нелогичные действия бандитов. Нелогичные действия властей и армии. 2. Истеричка главная героиня и непрекращающаяся делёжка мужика… И это главный и огромный недостаток сериала. Крики, ссоры, заговоры, какие-то предательства в маленькой группке – всё это на фоне ужасной эпидемии, когда все должны забыть распри и объединиться для выживания. За этим занятием они даже не видят пропажи своих детей, постоянно врезаются друг в друга на машинах, вылетают с дороги, ну и всё, что еще может придумать богатая женская фантазия. 3. Прослеживается полная аналогия с сериалом «Бродячие мертвецы» - только там была одна жена и два мужика, а тут наоборот. 4. Не знаю, что послужило мотивом, но показывать российских военных без капли сострадания расстреливающих здоровых мирных жителей… При этом причин, почему так надо делать, нет абсолютно. Видимо, на всякий случай. Разве что подчеркнуть, какие нелюди живут в России. Может поэтому Netflix и купил сериал? 5. Еще к 4-му пункту – все везде пьют водку. До конца ждал ещё медведей, но почему-то про них забыли... 6. Секс в каждой серии. При этом, инициатором всегда является женщина. Ау, народ? Там мир летит в трубу – а вы как кролики по месту и нет… Что понравилось: 1. Хорошо снято. Хорошая музыка. Некоторые моменты (особенно в начале, пока не знаешь, что это любовный сериал) держат в напряжении. 2. Юмор. Такие шутки могут быть только в наших фильмах. Спасибо Александру Робаку. Ему веришь и с ним хорошо. Вывод. Обилие клише, копирка американских сериалов, отсутствие логики, превращение сериала про выживание в рядовой любовный сериал с любовным треугольником, «соплями», изменами и душевными метаниями… При этом всем плевать на саму эпидемию, трупы, конец цивилизации. Просто один факт - ни один герой за весь сериал ни разу не послушал рацию, чтобы узнать, что происходит в стране…
Общее впечатление: К «Эпидемии» я подходила долго, а зря! Все почему? Меня (да и не только меня) просто сковывает ситуация с короновирусом, параллель не зря проведена, ведь сериал был показан еще в прошлом году, а ситуация с пандемией развернулась аккурат после. Но усевшись поудобнее, я проглотила первые 5 серий, а там и 3 финальные! Всего 1 сезон 8 серий, но каких! Хочу еще! Настолько интригующе и провокационно, сложно отойти от экрана. Великолепно! «Эпидемия» снят по мотивам дебютного романа российской писательницы Яны Вагнер «Вонгозеро» (кто читал, как вам?) Роман не читала, поэтому рассказать в чем же отличия не смогу. Но расскажу вкратце что происходит: новый неизвестный вирус превращает Москву в город мёртвых. Электричества нет, деньги потеряли свою ценность, те, кто ещё не заражён, отчаянно сражаются за еду и бензин. Сергей, его любимая и её сын-аутист живут за городом, где пока ещё безопасно. Но он не может бросить в беде бывшую жену с сыном, хоть она и ненавидит его. Сергей едет в Москву и чудом вывозит из умирающей столицы женщину и ребёнка. В пути к ним присоединяются также отец героя и довольно наглые соседи. Люди, которые в другой ситуации никогда не оказались бы под одной крышей, вынуждены забыть прежние обиды и отправиться в полное смертельных опасностей путешествие в Карелию, к уединенному охотничьему домику, расположенному на необитаемом острове посреди озера. Сериал имеет свою особую напряженную атмосферу, мурашки по коже от того что происходит, действительно страшно. Многое основано на человеческом факторе, здесь как сострадание, так и жестокость. События развиваются стремительно, с такой колоссальной скоростью, что если привередливый зритель начнет ругаться на то, что уж слишком несхоже с реальностью, то в противовес можно поставить — интригу за интригой. Ну камон, это же фантастика. Фильм пропитан саспенсом так, словно кофейная пенка, остается собирать, что зритель и делает. Визуальная составляющая сериала услада для глаз, важно понимать что акцентируя внимание на деталях, операторская работа расставляет по местам и дикую природу — бескрайние поля, в этот момент выходит на первый план панорамирование, и крупный план, запечатляя на мгновение лица персонажей, их эмоции и поведение. Все это в купе демонстрирует взаимодействия человека с окружающей средой. Хочется сказать спасибо оператору сериала — Давиду Хайзникову за его кропотливую работу, а так же всем монтажерам за цельную историю. В картине грамотно подобран каст, причем до таких мелочей что кажется что актеры проживают жизни своих персонажей. Семейные драмы, страшные секреты, разыгрываются настоящие словесные баталии. Кирилл Кяро, Виктория Исакова, Марьяна Спивак, Александр Робак, Наталья Земцова, Юрий Кузнецов, Анна Михалкова — превосходные актеры, и каждый справляется со своей ролью на все 100! Конечно, лента умело манипулирует на чувствах зрителя, но позвольте ситуация в которой оказались герои совсем не проста! Поэтому остается только держать кулачки за их спасение, но а так сериал отдает постапокалиптикой (начало все-таки), логично что тревоги будет с лихвой, так во всех постапокалиптических лентах. А уж жонглирование жанрами лишь усиливает интерес к происходящему. Безусловно рекомендую к просмотру, об этом и говорит моя оценка. Интригующе, напряженно, безумно интересно! 10 из 10
Во-первых, я очень рада, что Netflix купил этот сериал, потому что наконец-то Америка узнает великую силу песен группы Любэ. Основная суть не нова: Наступает эпидемия и группа людей, добирается в безопасную точку Б, сталкиваясь на пути с различными проблемами. Терпению и сдержанности со временем приходит конец, и у каждого потихоньку начинают сдавать нервы, захватывая с собой моральные установки. В целом, сериал показывает, что самое страшное это не сама эпидемия, а отчаянные, паникующие жадные и желающие выжить люди. В общем, человек – это основной ужас, который может породить вирус. Помимо этого, рассуждает на тему того, на что может пойти человек ради выживания. Тема эта, конечно, уже достаточно избита, но остаётся вечной. Актёрская игра, по началу, сомнительная, к середине начинаешь привыкать. Есть ощущение, что эта проблема появляется из-за неуверенных интонаций, невнятной дикции (бубнёж неимоверный, иногда доходило до включения субтитров, чтобы понять произносимую героем фразу) и, временами, неорганичных диалогов. Раскачивается «Эпидемия» только к середине, но напряжение выдерживает хорошо. Однако, за концовку супер-пупер минус балл. По моей шкале оценок это означает состояние, когда ты достигаешь наивысшую степень удовлетворения от развязки, но тебе показывают сцену, которая порождает мысль: И зачем, я это всё смотрел? Не знаю пока, кому отправлять претензии: создателям сериала или автору книги, по которой его сняли, но планирую жаловаться во все инстанции. Итог каков, на мой взгляд, сериал переоценён и, если бы, не вся эта шумиха вокруг него плюс моё доверие Netflix, я бы обошла его стороной (тут важно отметить, что я в принципе не очень люблю картины, посвящённые выживанию, ну и к российским широко-известным проектам отношусь скептично). А если бы и посмотрела, то поставила примерно 5 из 10. Но, так как я крайне зависима от общественного мнения, накину ещё +2. Вот и доверяйте мне теперь. Второй сезон будет уже не по мотивам книги, а написан с нуля сценаристами, поэтому ставлю на то, что окажется слабее, чем первый. Хотя, кто его знает.
Ожидал либо унылую тягомотину с пережевыванием соплей с сахаром и разбором половой жизни всех персонажей (классический вариант российского сериала), либо невероятного уровня тупняк. При просмотре первых серий прямо-таки проникся, но тут должен уточнить, что я большой ценитель жанра постапокалипсиса, туда же отношу произведения про эпидемии, катастрофы и всякое про выживание после падения цивилизации. И так как, по моему скромному мнению, я немножко разбираюсь в жанре, то искренне вам заявляю - 'Эпидемия' со всеми косяками это представитель жанра высокого класса. Да, актеры и режиссер явно чувствуют себя не в своей тарелке, потому что у нас кинематограф держится на трех столпах: менты, бандюги и мажоры. А тут все очень непривычно, жанр для России рискованный) Так что отыгрыш некоторых моментов неадекватный. Плюс очень много экспериментов на съемке и монтаже, которые явно не удались, но в итоге решили оставить, потому что не пропадать же добру. Катастрофический грех русских сериалов - ставить одну и ту же песню в течение сериала на определенных моментах, как же это неистово раздражает. Песня с вокалом должна занимать особое место в фильме, в какой-нибудь особой эмоциональной сцене, должна ярко подчеркнуть определенный момент. А вот этот страх наших киноделов перед спокойствием и тишиной - просто какая-то незрелость штоле или страх, что зритель без песни не сообразит что чувствуют персонажи, потому что актеры играют плохо. Это очень хреновый и глупый прием. Почитал отрицательные отзывы, люди сетуют, что персонажи фильма не выживальщики уровня Беара Грилза, без опыта спецназа и вообще не терминаторы - как так они столько ошибок делают? Почему не следуют 100% рациональным и продуманным на двести шагов решениям? Да потому что главные герои даже не военные, и не ученые, и даже не медики. Это просто гражданские, которые пытаются выжить во время всеобщего помешательства во время эпидемии и более менее оставаться людьми. И не забывайте о стране, в которой все происходит - очень реалистичный уровень жестокости, насилия и жлобства после того, как наступила анархия во время эпидемии, а оружие-то оказывается есть только у псов правительства и бандитов, которые для простых людей оказываются хуже любого вируса. Я в крупнобюджетных, оскароносных, с десятикратно титулованными сценаристами, фильмах и сериалах этого жанра видал косяков поболее, реально тупых и реально необоснованных. 'Эпидемия' это сериал не про спасение человечества супер-отрядом космического спецназа, а просто про кучу не особо-то дружных и местами не очень вменяемых простых людей, с типичными недостатками, чья мирная жизнь внезапно и абсолютно бесповоротно оборвалась - это и интересно. Печально, что характеры у персонажей очень разнообразные и яркие, но раскрыться за такой маленький сезон никто особо не успел. Я бы с радостью посмотрел еще пару сезонов, чтобы понаблюдать что будет дальше. Но опять, это же не 'Ментовские войны', чтобы на 20 сезонов вперед сразу планировать, жанр непривычный для нашей культуры. Сериал - очень хороший представитель жанра. Не идеальный, нет, но тут есть вдоволь напряженных и сильных сцен, есть моменты, где даже пробивает на слезу, а местами и улыбнуться можно. Отличный каст, особенно женских персонажей, а актеры старой гвардии так вообще порадовали. Хотелось бы увидеть продолжение в будущем, и вообще побольше бы таких рисковых проектов в нашей стране. Этот сериал буду смело рекомендовать всем абсолютно искренне.
Думаю многие согласятся с тем, что многочисленные стриминговые сервисы и онлайн кинотеатры за последние годы совершили значительный рывок вперед. Охотно создавая потенциально интересные, порой невероятно масштабные и достаточно смелые с точки зрения идеи и послания произведения. Не стали исключением и отечественные стриминговые сервисы и онлайн кинотеатры. В частности Premier канала ТНТ, который уже выдал на суд зрителей такие достойные работы как 'Секта', 'Домашний арест', 'Звоните ДиКаприо' и несколько других работ. В связи с чем, настрой касательно данного сериала Павла Костомарова были крайне обнадеживающими. Получилось ли авторам данного сериала оправдать ожидания? Давайте разбираться. Сюжет данного сериала Павла Костомарова основан на романе 'Вонгозеро' Яны Вагнер и рассказывает о неизвестном вирусе, который поражает не только Москву, но и всю Россию. Города погрязли в хаосе, человеческая жизнь перестала нести ценность, люди охотно убивают любого даже с подозрением на заражение, а еда и бензин стали невероятно ценными. Сергей, его любимая и её сын-аутист, вместе со своей бывшей женой и сыном, а также соседями и отцом решают отправится в полное смертельных опасностей путешествие в Карелию, к уединенному охотничьему домику, расположенному на необитаемом острове посреди озера. Сценарий данного сериала определенно является одним из самых спорных и неоднозначных его элементов. С одной стороны, история получилась достаточно интересной. Не смотря на то, что проекты про различные эпидемии не редкость, а после 'Заражения' так вовсе исчерпали себя, авторам сериала удалось крайне интересно объединить эту идею с элементами роад-муви и самое главное - удачно адаптировать всё это под российский склад ума, быт и менталитет. Вместо погони за голливудскими трендами рисуя на экране максимально объективное отражение мира, в который можно поверить и максимально естественных людей, в которых видишь настоящих людей, а не плод работы сценаристов. Тем самым, охотно веря, что оказавшись в столь непростой ситуации, люди действительно способны на глупости, а не проявлять чудеса выживания как им может показаться на первый взгляд. Что делает происходящее на экране максимально честным. Тем не менее, работа сценаристов не лишена недостатков. Авторы сериала пару раз упоминали, что одним из примеров для вдохновения для них был популярный сериал 'Ходячие мертвецы' и к сожалению авторы сериала взяли самое плохое, что есть в хите канала AMC - филлеры. Сериал напичкан обилием абсолютно лишних сцен, которые искусственно растягивают повествование или просто заполняют пробелы в повествовании. Это проявляется в постоянном разжевывании одних и тех же конфликтов, обилии ненужной болтовни с пресловутой рефлексией и нескольких сюжетных ветках абсолютно 'левых' людей, которые не несут особого смысла и важной роли в развитии сюжета. Тем самым, сильно тормозя повествование и ненужно растягивая повествование. Так как скажем одна 6 серия с флэшбеками из прошлого героев раскрывает их характера и истинные лица куда лучше, чем все остальные 7 серий первого сезона вместевзятые. Не говоря уже о достаточно скудном финале с максимально нелепым клифхэнгером в финале, который вызывает интерес к просмотру второго сезона лишь из-за желания узнать, как авторы сериала попытаются объяснить этот бред и обыграть его в будущем. Режиссура Павла Костомарова получилась достойной, но также с небольшими замечаниями. Первые два эпизода получились образцовыми. Костомаров мастерски нагнетает напряжение, саспенс и остроту. Охотно следуя всем правилам жанра, но максимально удачно адаптируя эти клише и штампы под российский менталитет. Не говоря уже об элементах роад муви, которые отлично выдержаны на протяжении всего сезона. Тем не менее, попытки периодически внести в повествование новые жанровые краски сильно сбивают темп повествования и делают и без того неровное в плане сценария повествование еще более ухабистым. Особенно сильно проявляя это в серии с вооруженными колхозниками во главе с медсестрой в исполнении Анны Михалковой, которая создаёт впечатление фарса и комедии. Отдельно хочется отметить работу композитора Александра Соколова, которая лично у меня вызвала небольшое недоумение. Ближе к финалу первой серии Соколов 'ворует' музыку Джона Мерфи из '28 дней спустя' и обыгрывает в иной аранжировке. Ближе к финалу второй серии проворачивает это с работой Марка Стейтенфелда из 'Схватки'. Ближе к финалу четвертой серии делает это с Time Ганса Зиммера из 'Начала', в пятой серии с музыкой Джона Мерфи из 'Пекла' и подобный плагиат бросает крайне нелицеприятный взор на работу композитора и авторов сериала в принципе. Кирилл Кяро отыгрывает на экране дежурную для себя роль, но делает это действительно хорошо. Собственно как и Александр Робак, который снова предстаёт в образе очередного 'наглого придурка'. Но играет его настолько естественно, словно является таковым в реальной жизни. Отлично свои роли сыграли Юрий Кузнецов, Наталья Земцова, Эльдар Калимулин, Виктория Агалакова и Александр Яценко, которые идеально попали в свои образы и отлично воплотили их на экране. Отдельно хочется отметить Викторию Исакову и Марьяну Спивак, которым на мой взгляд достались самые важные и одновременно с этим сложные образы на экране. В самом начале Виктория Исакова создаёт образ доброй и нравственной женщины, а Марьяна Спивак отыгрывает очередной образ хладнокровной стервы. Но в совокупности со сценаристами сериала, обеим актрисам удаётся ближе к финалу сезона представить своих героинь в абсолютно противоположном образе и наблюдать за этим действительно интересно. Особенно за Спивак, которая снова закрепилась в моем уме в качестве одной из самых недооцененных актрис современного кино. Благо есть театр, в котором есть выход таланту этой актрисы. 7 из 10 Эпидемия - это вполне не плохой пост-апокалиптический сериал, на актуальную нынче тему эпидемии и карантина. Сериал имеет огромный потенциал для того, что бы стать, чем то действительно стоящим и великим. Однако в глаза всё же бросается некоторая сырость работы сценаристов и режиссера, которые либо не способны удержать повествование в одном ритме, либо крайне неудачно экспериментируют с формой и повествованием ради эффекта новизны. Что сказывается на небольшом жанровом миксе и чрезмерном обилии филлеров в традициях 'Ходячих мертвецов'. Тем не менее, получился вполне достойный сериал, который вполне интересно смотреть и хочется верить, что работа над ошибками будет совершена в грядущем втором сезоне.
Довольно интересный факт, но популярность сериалов как в отечественном, так и в отечественном кинематографе, растет. Самые заметные и крупные актерв повально уходят с больших экранов на малые, а количество скачиваний и просмотров топовых сериалов превосходит кассовые сборы голливудских блокбастеров в десятки раз. Такая же ситуация наблюдается с российским кинематографом с небольшой поправкой: в большинстве своем, кино у нас вообще никудышное, а вот с сериальной продукцией повезло больше. В случае с 'Эпидемией', возникает ощущение, что ребята из 'ТНТ-Premier' просто тренировались на 'загнувшимся' под конец 'Чернобыле: Зоне отчуждения', и именно в 'Эпидемии' выложились по полной. Шоу получилось довольно качественным, в меру реалистичным и увлекательным. Один из лучших российских сериалов, 'Эпидемия' предлагает не самую оригинальную идею, но реализация в российских реалиях действительно впечатляет. На сюжете сильно акцентировать внимание нет смысла - история вертится вокруг парня, живущего на две семьи (бывшая жена с сыном и новая), который обе эти семьи решает спасти во время вспышки эпидемии неизвестного смертельно опасного вируса. Несмотря на примитивный сюжет, сюжетные линии с эпидемией и всевозможными межличностными отношениями постоянно погружают героев в экстримальные ситуации, заставляя их характеры развиваться и давая талантливым артистам необходимые просторы для творчества. Любовный треугольник образуют Кирилл Кяро (завидный мужик), Марьяна Спивак (бывшая жена) и прекрасная Виктория Исакова (жена нынешняя). С каждой из женщин у главного героя наблюдается экранная химия, с каждой он образует гармоничную пару, поэтому за развитием их отношений следить интересно. Нельзя забывать и про Александра Робака в хараетерной ему роли, 'народную героиню' Анну Михалкову в небольшой, но важной роли и Эльдара Калимулина, сыгравшего аутиста-сына героини Исаковой Мишу. Также засветились Юрий Кузнецов, Игорь Савочкин, Павел Ворожцов и Ольга Хохлова. Но наиболее интересно то, как показали эпидемию в России. Паника, поразившая людей. Животный инстинкт самосохранения, превышающий совесть. Вызванная им жестокость к зараженным. Бессилие власти. Атмосфера развивающегося на экране ада напоминает то 'Заражение' Содерберга, то первые серии типичных зомби-триллеров, но здесь апокалипсис реалистичный. Здесь болезнь, которая могла бы существовать. Здесь паника и страх, которым сегодня поддаются люди по всему миру. Москва перекрыта и оцеплена силовыми структурами, на въезде в город меряют температуру, раздают продукты первой необходимости людям, военные ищут и насильно изолируют несознательных зараженных, которые пытаются скрыться от властей, не думая об опасности, которую представляют для здорового населения. Паника, насилие, мародерство. Столкновения гражданского населения с силовиками/бандформированиями, маскирующимися под ОМОН. Многое из показанного в сериале можно наблюдать сейчас в некоторых зарубежных странах в связи с короновирусной пандемией. Сам вирус выглядит довольно жутко, реалистично, хоть и не дорого в воссоздании на экране. Эдакая смесь Короновируса с Эболой (красные глаза и кровавый кашель на поздних стадиях развития болезни как бы намекают), которая на экране действитрльно способна напугать зрителя. Авторами была проработана легенда вируса, подробно продуманы его симптомы, способы распространения и т.д., что радует. Атмосфера надвигающегося биологического апокалипсиса создается благодаря натуральной игре актеров, соответствующему антурпжу апокалиптичной столицы, и, конечно, мощному саундтреку, периодически заставлявшему вспомнить о ставшей классической композиции Джона Мерфи из '28 дней спустя'. Достойный российский сериал, один из лучших на отечественном телерынке, ждем продолжение, на которое остался жирный намек... 7,5 из 10
Только закончила просмотр данной работы. Признаюсь честно, впечатления - смешанные. Вирус в этом сериале - если не совсем номинальная вещь, то почти номинальная: служит для того, чтобы создать необходимую ситуацию для персонажей - тотальная катастрофа, вечное балансирование между жизнью и смертью. А сделано это для одного: показать, точнее даже, продемонстрировать человеческую сущность, как негативную, чего здесь (и в жизни) - навалом, так и положительную; создатели хотели проиллюстрировать, что бывает с, казалось бы, приличными порядочными людьми, когда они находятся в критических ситуациях, угрожающих их жизни. Вот тут-то и 'приличные', и 'порядочные' начинают во всей красе проявлять свои истинные сущности. Фильм об этом - человек благополучен, успешен, в то же время, ограничен рамками закона в каких-либо поступках, а вот что, если всего этого он сразу лишается? Ответ - в сериале. Конечно, раз открывается истинное лицо человека, значит, всегда, к сожалению, он таким и был. Просто до глобальных, угрожающих обстоятельств, ему было комфортно в привычном укладе своей жизни, а, значит, снимать маски нет нужды, либо - его сдерживали факторы, перечисленные выше - собственное благополучие, привычный уклад жизни с ее порядками и закон. В любых ситуациях нужно оставаться людьми - об этом тоже говорит сериал. Мне не хватило лично, наряду с несколько 'гниленькими внутри персонажами', увидеть побольше и порядочных. Действительно, примеров человечности, честности, нравственности (при том, что идеальных людей нет). И, пожалуй, наиболее ярким таким персонажем является доктор - пожертвовал личной безопасностью, личным благополучием в том контексте, в котором здесь можно это понятие упомянуть, и поехал спасать людей (он же так и не заболел, а выделив у себя из крови антитела, спас Аню). И, чуть не забыла, женщина-доктор, которая спасла Антона, потерянного собственной матерью. Еще мне не хватило раскрытия информации о вирусе, хотя - да, фильм не об этом, но элементарно знать, как именно человек заражается им, а как - нет, было бы неплохо и для сюжета. Да, есть, вроде как, некие сведения о воздушно-капельном пути передачи, что и логично, поскольку заболевание распространилось слишком быстро, превратившись в пандемию. Хорошо, будем считать, что с путем передачи определились, но тут же возникают вопрос: все со всеми контактируют, контактируют с зараженной, и ничего не происходит - почему? Все это мне, как зрителю, имеющему прямое отношение к врачебной деятельности, хотелось бы знать, хотя, повторюсь, я прекрасно понимаю, что фильм не о вирусе, по большому счету, а о людях и их качествах. Ну и открытый финал. Уж слишком открытый. Еще, на самом деле, много, чего можно сказать, много вопросов, о которых можно подискутировать: тут и тема вечного морального выбора, который встает перед героями на протяжении всего сериала, и поведение власти в таких обстоятельствах, и замалчивание информации в СМИ... В целом, сериал - очень неплох, персонажи раскрыты достаточно хорошо, поведение людей в сложных обстоятельствах - достаточно типичны и правдоподобны. 7 из 10
Игра актеров в данном проекте не вызывает интереса. Они не раскрыли свой потенциал, даже не поленились проявить хоть капельку натуральных, живых эмоций. Сплошной наигрыш. Не спасает ситуацию и действительно хороший актер Кирилл Кяро – в каждой псевдонаучно-фантастической бочке затычка. Так мала в российском кино и ТВ скамейка запасных. Режиссура. Невозможно поверить (по первым двум сериям), что сериал ставил автор «Зоны отчуждения» или «Закона каменных джунглей». Да, операторские приемы свидетельствуют об очень обширном базисе современных знаний и практик (что-то даже есть от австралийского «Апгрейда»), но все вместе смотрится как какой-то искусственный синтетический винегрет. Актерский состав, режиссура, музыка, локации, реквизит составляют не более 50% успеха фильма. Сценарий, сценарий и еще раз сценарий - главное. Здесь он низкопробный, высосанный из пальца, накрученный алогичными сюжетными ходами, исковерканный последующими продюсерскими доработками и улучшениями с целью оптимизации бюджета. Сценарий сделан по книге-бестселлеру? - простите, не верю! Персонаж хочет налево, при том что безопаснее направо – все едут налево. Почему? - идиотизм и истерия. Единственное верное решение в таких случаях – вырубить истерика, связать и бросить в багажник так никому не приходит в голову. Ужасающая техническая безграмотность: авторы сериала не знают, что происходит с машиной, когда задеваешь летнее топливо вместо зимнего. Одно на другое, несостыковка на несостыковке. Только клинический идиот возвращаются на то место, которое захвачено врагом. Психологическая безграмотность – персонаж с синдромом Аспергера нуждается в длительном (на несколько минут) объяснении – почему он такой и что это означает. «Объяснялово словами» - за это ругают в сценарных школах. Сценаристы не знают элементарных технических вещей, «придумывают» проблемы там, где их в принципе не может быть. Сценарист выставил сборищем пациентов дурдома как преследователей, так и самих беглецов, придумал ляпы и неприятности, крадущие время и якобы долженствовавшие проявить характеры героев. У российского кино и ТВ две беды: сценаристы и продюсеры. Если быть точнее, то вторые, которые прикупают сценарии первых. Не действует правило естественного отбора, отсутствуют условия для появления новых, вменяемых игроков на этом рынке. Нет доверия друг другу. Впившийся как клещ в госбюджет или канальный (платформенный) ресурс продюсер будет работать только со своим редактором и прикормленными сценаристами. Вся эта троица будет тырить идеи и сюжетные ходы, искажать и извращать до неузнаваемости первоисточник. Поэтому под видом «инноваций», прорывного кино нам гонят откровенную пургу, эпидемию бесталаности. Так действительно великолепный «хай-концепт» и продюсерская, не побоюсь этого слова, задумка в «Лучше, чем люди» превратились в уныло-ментовской НТВ-шный процедурал образца далеких «нулевых». «Эпидемия» так же претендует на прорыв. Но трубят об этом и двигают проект лишь проплаченные журналисты и СМИ. Первые две серии показывают бездарно освоенный скромный бюджет и политический памфлет режиссера: метафора «эпидемии» - кризис человеческих отношений в государстве тоталитарной несвободы. Отсюда беспринципная позиция лживых провластных СМИ, действия силовиков и санитарных служб в духе средневековых «мортусов», «звериный оскал» в сцене на заправке. И даже образ корыстного «короля бензоколонки» с дробовиком, сидящего на канистрах топлива, совсем тут не к месту, но мы-то понимаем, кого этот заправщик олицетворяет в «стране-бензоколонке» по режиссерскому замыслу. Авторам «Эпидемии» противен простой человек, не мажор, не разделяющий их 'скрепные' ценности. И только 'интеллектуальная рублевская элитка', проходя через испытания, разбираясь в своих женах и отношениях имеет право на жизнь, выбравшись из смердящего и гниющего социального болота российской действительности. Они - люди первого сорта. Все остальные - зомби, больные, не заслуживающие права на жизнь. Браво! Классовый подтекст, четкая политическая позиция. Кто не скачет — тот больной, того поразила эпидемия! Когда бездарно мешают политику и искусство — получается лживая чернуха. Ты уж либо митингуй, получай дубинкой по загривку, отстаивая свою позицию, либо снимай хорошее кино и сериалы. Лишь тот, кто за убеждения или производственный процесс рискует своей шкурой, свободой или хотя бы деньгами — вызывает уважение. 1 из 10
После новости о том, что остановили показ и удалили серию сериала 'Эпидемия', решил обязательно найти и посмотреть. Слушайте, это потрясающе! Не буду пересказывать сюжет. Это надо смотреть, но предупреждаю крови и насилия очень много. А самое главное – это ужас, которым пропитан фильм. Существовавший мир умер и погрузился в хаос.. Привычный мир исчез, те кто должен охранять порядок превратились в мародёров, а те кого увозят спасатели больше не возвращаются. Голод, холод, смертельная болезнь. А посреди этого хаоса группы людей пытается выжить, найдя ту грань, за которую переходить нельзя. Ощущение ужаса и безнадёжности. Самое страшное перед чем оказывается человек - спасать свою семью от того что невозможно остановить. Постоянно примеряешь на себя - как поступить в таком случае и радуешься что такого решения от тебя не нужно. Кто-то ругает сериал за сюжетные ходы и поведение героев. Но они явно что-то не понимают. События и поступки предельно логичны, почти всё объяснимо. Ружья стреляют в прямом и переносном смысле. Собственно говоря, слоганом этого фильма должен быть лозунг 'Если мир рухнул, то ты можешь надеяться только на, то, что твой сосед не такой мудак как ты думал'. А что касается последней серии и вообще действий властей в данном сериале... Уж не знаю из-за цензуры или ради радикального рекламного хода её удалили и остановили показ, но в фильме транслируется главный наш страх - в случае катастрофы все усилия власти будут направлены сначала на, то чтобы её скрыть от населения, а когда это станет невозможно, то власти будут спасать только себя. Собственно в этом никто особо и не сомневается, хоть с сериалом, хоть без. Собственно говоря, в 'Эпидемии' круто всё и сюжет, и видеоряд, и характеры героев. Персонажи узнаваемы. Узнаваемы и ситуации. Собственно это характерная черта последних сериалов от ТНТ. Мало что может сравниться с этим фильмом в его жанре. Постапокалипсис, вестерн и роуд-муви в одном флаконе. Только в России. Подобные ощущения были только при просмотре фильма 'Дорога'. А 'Ходячие мертвецы' пожалуй, даже слабее, там проблема выживания и взаимоотношений выживших тонет в хаосе мясорубки ходячих. Здесь же действуют только люди. Так что если вы считаете что в вашей жизни много проблем, то стоит посмотреть эпидемию и порадоваться тому, что окружает. 10 из 10
Видимо наше кино не спасти. По пунктам - 1. Teach me tiger. Я понимаю, что посмотрев пару крутых зарубежных новинок 2018-го, заценив их крутые саундтреки по классике золотого века, хочется повторить их успех, но один сингл на весь сезон, впихивая его куда попало к четвертой серии вызывал только рвотный рефлекс. Уважаемые авторы сериала - в следующий раз позовите актёров менее именитых, но купите на карманные вместо пирожка из столовки - вторую мейн тему. 2. Логика, где логика??? Герои сериала совершают настолько тупые и необдуманные действия, что фейспалм вырос уже выше Empire State Building. Они тупые без повода, даже в не экстремальных ситуациях. 3. Экзистенциальная эссенция опыта российских мелодрам - наигранные эмоции женщин в сериале поражают (совокупность скандала из ничего на фоне явной опасности, переигранности, странной жестикуляции, отвратительного поведения делают своё дело, мать не может довести ребенка, она его воспитывает жеж), причем настолько, что единственным желанием становится посоветовать главному герою пристрелить подбитое животное, чтоб не страдало. 4. БОГ ИЗ МАШИНЫ. Героям сериала нужно езжать сразу в Вегас и ставить всё на чёрное. я даже комментировать это не буду, волшебные единороги спасающие гг из любой неприятной ситуации, здесь просто на высоте, на самой низкой высоте гибралтарского пролива. ___ это просто из того, что в памяти осталось___ а теперь про плюсы - 1. актёрский состав - молодцы, тут без претензий. 2. напряжение - сериал держит в напряжении почти как зарубежные аналоги (только когда не хочется блевануть от поведения главных героев, особенно злодеев и женщин). Вердикт - попытка неплохая (я бы поставил этому сериалу твёрдую 6, если бы не видел зарубежного кино), это один из лучших представителей жанра постапокалипсиса в СНГ, НО с ЗАРУБЕЖНЫМИ АНАЛОГАМИ ЭТО МОЖНО СРАВНИТЬ ТОЛЬКО ЗАКРЫВ ГЛАЗА И ПРИТВОРИВШИСЬ ГЛУХИМ. 1 из 10
Скажу честно - до просмотра первой серии 'Эпидемии' ни про Яну Вагнер, ни про 'Вонгозеро' я слыхом не слыхивал. И первая серия меня зацепила, ровно как и вторая. Ух ты - апокалипсис, Россия, герои действуют в наших реалиях, неплохой сериал! И ведь почему-то не остановила меня бредовость самого начала - когда спецназ в условиях апокалипсиса не берёт продуктовую базу, не держит оружейный склад, не захватывает хотя бы плохенький гипер - а занимается глупым, алогичным разбоем шуб и телевизоров. А этот идиотский для любого ценителя жанра ляп был весомым знаком... Так вот, первые серии меня заинтересовали, и я решил узнать - откуда же эта история? Недолгий поиск выдал первоисточник - книгу 'Вонгозеро' Яны Вагнер. И вот после прочтения книги (а она проглатывается просто влёт) пришло понимание, насколько бездарен, исковеркан, поверхностен сериал 'Эпидемия'. Мало того, что туда воткнули абсолютно левых персонажей (скучных, глупых, неинтересных, непонятно зачем вообще нужных - разве что грудь в кадре показать), мало того, что исковеркали основных - из Лёни сделали стремящегося спасти только свою шкуру, из отца Сергея - пьяницу, стреляющего из калаша почём зря, вместо рассудительного мужика, который по факту и спас всех, из Миши, взрослеющего подростка, которого безумно любит его мать - какого-то аутиста, так ещё и сюжет скомкали, исковеркали, упростили. Никакого ощущения полной катастрофы, никакого бегства от настигающей волны эпидемии, никакого напряжения от постоянного нахождения главной героини в дороге с чужими людьми, никакого страха, паники, животного ужаса. Вопросов выживания - ноль, вопросов моральных поступков в умирающем мире - ноль. Как же бездарно выглядит в сериале так роскошно поданная в книге сцена спасения группы могучим стариком на грейдере и после этого - метания 'хороших людей' между тем, чтобы быть людьми, такими, какими они привыкли себя считать, и тем, чтобы добраться до цели и выжить. Вместо этого - немой (а зачем усложнять?) гастарбайтер и плевок на снег. Как итог - потрясающие впечатления от открытия первых серий и полное разочарование в следующих. Если хотите получить хоть какое-то удовольствие от 'Эпидемии' - не вздумайте читать 'Вонгозеро'. Ну а если хотите получить удовольствие от картины постапокалипсиса в России - читайте 'Вонгозеро' и не вздумайте смотреть 'Эпидемию'
Очень люблю такой жанр. Думала, что меня уже ничем не удивить, смотрю сериал «Ходячие мертвецы», пересмотрела массу фильмов про выживание, а благодаря этому сериалу испытала новые свежие впечатления и эмоции. Москву поражает неведомый вирус, похожий на грипп. Он не поддается лечению и оказывается намного опаснее и сильнее обычной простуды. После небольшого инкубационного периода наступает агония и мучительная смерть. Все люди подвержены опасности. Эпидемиологи закрывают город на карантин, вирус стремительно развивается, начинается паника, пропадает электричество, связь. Никто уже никого не спасет. Апокалипсис. Главный герой Сергей живет за городом с любимой женщиной и ее сыном аутистом. Туда вирус пока не добрался, но в Москве, в опасной ситуации, остались его бывшая жена и сын. Отношениями между ними тяжелые, но, Сергей не раздумывая бросается на помощь, чтобы вывезти из перекрытого города бывшую семью, по пути пересекаясь со своим отцом и встречая соседей. Люди, которые в спокойной обстановке не собирались общаться, будут вынуждены проводить время под одной крышей и отправятся вместе на Крайний Север, чтобы попытаться укрыться от неизвестного вируса и выжить. Первую серию проглотила, не заметив, как пролетело время. По ощущениям, будто бы ты сам находишься в этой компании выживших и вместе с ними пытаешься преодолеть все препятствия и опасности. Ты ищешь еду, добываешь бензин, боишься и переживаешь. Заправки не работают, с припасами большая проблема, кругом люди с оружием, зараженные. Всеми движет инстинкт выживания. Выжить любой ценой – девиз героев этого сериала. «Эпидемия»- глубокая история, где на первом плане стоят, скорее, межличностные отношения в тяжелой среде обитания. Кадры атмосферные. Зима, холод, драматическая ситуация внутри группы, непростые взаимоотношения между героями. Я не могла отделаться от мысли, а как бы я себя вела в подобной ситуации. Полное погружение в просмотр. Также известно, что свои роли в сериале получили Анна Михалкова и Сергей Яценко. И даже как-то интересно теперь узнать, кого именно они играют и какова судьба ожидает их героев. По качеству съемки и операторской работе сериал на должном уровне. Ощущение, что смотришь длинный постапокалептический фильм. Чувствуется атмосфера ужаса и страха, обволакивающей безнадежности и ярого желания, чтобы герои добрались до места назначения без максимальных потерь. Снято не затянуто, без лишних философских рассуждений и бессмысленных поступков. Актеры не подкачали. Самый интересный, на мой взгляд, Кирилл Кяро в главной роли. Ему досталась сложная роль лидера, разрывающегося между двумя семьями, кто как не он должен защитить свою группу и не накалять и так сложную обстановку. Остальные тоже все на своих местах. Кое-кто вызывает сочувствие, кто-то наоборот раздражение. В общем, эмоций целый спектр. Сериал снят по книге Яны Вагнер «Вонгозеро». Книгу не читала, после просмотра появилось стойкое желание ознакомиться с произведением. 10 из 10
'Эпидемия' для многих любителей пост-апокалипсиса была ожидаемым сериалом. Новости со съемочной площадки интриговали и зрители не могли никак дождаться выхода проекта, чтобы составить свое мнение о проекте. Ну вот и состоялся показ первой серии нового отечественного сериала от плодовитой платформы «PREMIER». Кто не в курсе, шоу снято по роману Яны Вагнер «Вонгозеро». Он рассказывает о нескольких семьях, пытающихся выжить в мире, где количество зараженных неизвестным вирусом множится с невероятной скоростью. Показать все интересующие нас нюансы в одном фильме было невозможно, поэтому авторы разделили книгу на восемь глав и соответственно запланировали показ восьми серий. Сюжет надо сказать интригует и заставляет ждать дальнейших развития событий после такой размашистой экспозиции. В центре истории находится Сергей (выразительный Кирилл Кяро), который разрывается сразу на две семьи. Первая — его бывшая жена Ира (Марьяна Спивак) с сыном Антоном, а вторая — его текущая женщина Аня (Виктория Исакова) и ее сын Миша, у которого синдром Аспергера. И с наступлением чрезвычайного положения эти две семьи приходится объединить, а в нагрузку к ним взять папу Сережи Бориса (бравый и яркий Юрий Кузнецов) и соседа-мажора Леню с его беременной женой Мариной и непослушной оторвой дочкой Полиной, в этой ролик претендующей на титул «русской Харли Квин» (Виктория Агалакова). И вот такой пестрой компанией они и начинают движение к спасению. Как уже можно догадаться, «Эпидемия» — это именно драма про людей. Заражение здесь идет совсем фоном. Нечто похожее мы могли наблюдать в таких картинах как «28 недель спустя», «Носители», «Заражение» и конечно популярном заокеанском шоу «Ходячие мертвецы». Здесь мы имеем свой вариант вируса, он особенный и потому дарит авторам возможность для драматических маневров. Поэтому каждый убитый или отправленный в карантин человек обрастает своей особенной историей. И не всегда она счастливая. На фоне глобальной трагедии показывают личностные драматические отношения в условиях одной семьи, когда герой разрывается между двумя женщинами. В первой серии пока только всё разыгрывается и герои собираются в путь — далеко на остров, где всё придётся начинать с нуля. В дальнейшем мы наблюдаем за тем, как герои вынуждены мириться друг с другом, а это непросто. В команде выживших оказываются очень непростые люди. В нормальной жизни они никогда бы вместе не ужились, а тут вариантов нет - подставляешь плечо товарищу по несчастью либо погибаешь. Кроме литературной составляющей, крепкого актерского состава и увлекательного сюжета — другие сильные стороны у «Эпидемии» определенно имеются. Нам демонстрируется ряд прекрасных операторских и монтажных решений. С визуальной составляющей здесь тоже все в полнейшем порядке — любоваться будет чем. Ну и отдельная благодарность за работу с массовкой — грамотно, слажено и одобрительно. Многие локации были специально перекрыты для съемок сериала. Конечно это дорого, но оно того стоило. Ты видишь знакомые места, которые теперь безлюдные или наоборот заполнены военными или зараженными. От этого у меня пробегает холодок, снято правдоподобно. Итог: не пожалеете если начнете смотреть этот сериал — нас ждет много интересного, включая увлекательный сюжет, который захватывает, что после просмотра серии возникает дикое желание смотреть следующие. Одно можно сказать точно — начало положено и есть все предпосылки стать локально культовой вещью на просторах отечественного ТВ. Также отрадно, что вышеупомянутая платформа экспериментирует с таким разнообразным контентом. Спасибо! 8 из 10
Непонятный вирус превращает Москву в город мёртвых. В одно мгновенье столица превращается в эпицентр апокалипсиса. Власти решают закрыть город и разобраться со всеми инфицированными радикальными мерами. Но, что делать Сергею, если в Москве остались его бывшая жена с сыном? Правильно – попытаться помочь им выбраться. Но, как оказалось, побег из Москвы – это только первый шаг в долгом и полном опасностей путешествии на север, где ещё есть надежда на безопасную жизнь. Борьба за выживание началась… Этот год полон неожиданностей и сюрпризов в плане кинопроизводства. Может быть самый громкий сериал этого года «Чернобыль» вдохновил всех, может что-то другое, но в этом году мы раз за разом видим проекты, которые не характерны своим авторам. Те, кто снимали комедии и несерьёзные фильмы решили вдруг переквалифицироваться и выдают нам раз за разом отменные драматические продукты. Вот и новый сериал от ресурса «ТНТ-премьер» или по-новому «Премьер» тоже можно отнести к неожиданным драматическим откровениям от тех, кто привык придумывать юмор. Режиссером фильма выступил Павел Костомаров, который хорошо чувствует себя в постановке сериального экшена, так как именно он подарил нам отменные отечественные сериалы «ЗКД» и «Чернобыль: Зона отчуждения». Работа на предыдущих проектах позволило Павлу выработать собственное профессиональное видение напряженных триллеров и драм на нерве, что позволило ему превратить сценарий Алексея Караулова (сериал Улица) и Романа Кантора (СуперБобровы) во взрослый и серьезный экшн-аттракцион, который даже западным критикам понравился (единственный российский сериал, пробившийся в основную программу Каннского фестиваля, как никак). Первая серия «Эпидемии» смотрится на одном дыхании. И не в последнюю очередь благодаря актёрам, которые невероятно точно создали нужные характеры у персонажей и качественно вписались в антураж всеобщей истерии и безысходности. Кяро, Исакова, Робак, Спивак сумели достоверно изобразить на экране людей, которых жизненная воронка засосало в эту сташную ловушку безумия и заставила бороться за свою жизнь на гране возможностей. Сериал, благодаря им, выглядит качественно и дорого, так как нет глупых переигрываний, что свойственно российским сериалам. Играют они на достойном уровне. Если же говорить в общем, то «Эпидемия» получилось качественным, интересным и увлекательным сериалом. Восемь серий – это именно столько, сколько нужно, чтобы рассказать доходчиво историю. А она тут крайне интересна и многослойна. На фоне общей драмы развиваются попутно несколько персональных драм, которые решаются в контексте происходящего и с оглядкой на то, что завтра может и не быть. Весь антураж зараженной Москвы сделан очень классно, действительно веришь в происходящее. Видно, что бюджет не экономили и не пытались схалтурить – всё выглядит очень дорого-богато, отчего смотреть сериал одно удовольствие. Если у авторов получится, я с удовольствие буду ждать второго сезона. Получилось то, что получается с многими зарубежными сериалами – я просто подсел на персонажей, которые мне очень зашли и то, что показывается, мне намного ближе, чем «Ходячие», так как история рассказывает о том, что под боком – от этого кажется, что ты втянут во все эти перипетии. Советую к просмотру. 8 из 10
Есть несколько вариантов того, как может погибнуть человечество. Фантасты зачастую предполагают наше столкновения с агрессивной расой пришельцев или атакуют Землю метеоритом, падение которого может ознаменовать собой начало очередного Ледникового периода. Но при этом не стоит исключать возможность некой глобальной эпидемии, от которой практически невозможно убежать. Уже не раз за свою историю мы сталкивались с вирусами, уничтожающими миллионы людей. Чума, тиф, СПИД и другие кошмарные болезни оставили по себе трагический след, и никто толком не знает, с чем нам придется столкнуться уже в ближайшем будущем. И вполне вероятно, что нас ожидает еще одна напасть, искать вакцину от которой будет уже бессмысленно. Подобные мысли не так давно изложила на страницах своего романа «Вонгозеро» писательница Яна Вагнер, и теперь настал черед экранизации, получившей название «Эпидемия». Во главе сюжета находится Сергей (Кирилл Кяро), которого нешуточно потрепала жизнь. Когда-то он жил в счастливом браке со своей женой, воспитывал сына и все было хорошо, но затем наступили бесконечные пререкания и ссоры, в связи с чем Сергею пришлось покинуть семью и вместе с тем попробовать создать новую. Ситуация очень непростая, ведь герой не может просто взять и забыть о своем родном сыне, и вместе с тем ему необходимо заботиться о ребенке своей новой подруги, а разорваться при всем, при этом очень сложно. Однако настоящие испытания приходят для Сергея и его близких совсем не с той стороны, с которой они рассчитывали. Внезапно Москву атаковал странный вирус, который предельно быстро распространяется и уносит в могилы каждого, кто им заразиться. Пока что ученые не в состоянии справиться с проблемой, а военные тем временем стараются ограничить очаг эпидемии, перекрыв все въезды и выезды столицы, а также отправляя в жесткий карантин каждого, у кого замечены признаки болезни. Понимая, что с каждым последующим днем ситуация может становиться все хуже, Сергей задумывает вывезти всех своих близких как можно дальше от мегаполиса и прочих населенных пунктов, где также возможны проблемы, однако выполнить задуманное не так просто, как кажется. В некотором смысле «Эпидемия» напоминает мне недавнюю «Войну миров Z» с участием Брэда Питта, а также некоторые другие фильмы о вирусах, ставящих нашу цивилизацию на колени. Но если в голливудских фильмах зачастую делают ставку на спецэффекты и кровавую резню, то в нашей «Эпидемии» гораздо больше внимания выделяется человеческим взаимоотношениям, драме и саспенсу. Благодаря этому сериал попал в основную программу Каннского кинофестиваля, где получил весьма неплохую критику. Оказавшись в обстановке, когда каждый твой шаг может стать последним, Сергей, его близкие и случайные знакомые просто обязаны отказаться от совершенно ненужных ссор и попытаться выжить там, где шансы таят на глазах. И я честно могу сказать, что история выглядит убедительно и, что самое страшное, правдиво, ведь сюжет разворачивается в знакомых каждому из нас условиях, на улицах, которых мы точно ходили. Это вам не какой-то условный Нью-Йорк или Лондон, где все воспринимается, как сказка. В «Эпидемии» Конец света заявился к нам под порог и это пугает почище любых призраков и демонов из типичных хорроров. Как итог скажу, что «Эпидемия» способна вызвать интерес, ведь это самый интересный, масштабный и серьезный проект отечественных кинематографистов, взявшихся за тематику глобальной эпидемии. Поэтому советую присмотреться к сериалу и взять его во внимание. 8 из 10
Вновь оказалось так, что я пишу сильно запоздалую рецензию на проект, хайпанувший примерно сто лет назад. Рецензию, которую, по понятным причинам, никто не будет читать, и поэтому я пишу её почти исключительно для себя самого. Что ж, похоже, это судьба, с которой не получается спорить. «Эпидемия» произвела на меня крайне неоднозначное впечатление. Так уж вышло, что, при наличии некоторых приятных достоинств, крайне редко встречающихся в отечественных сериалах, у неё есть и ряд недостатков, отчётливо бросающихся в глаза и не дающих не обратить на себя внимание. Я постараюсь быть предельно объективным и выделить как достоинства, так и недостатки получившегося контента. Начну, пожалуй, с достатков. В смысле, с достоинств. Идея. Это то основание, на котором строится история, на которое нанизывается сюжет. Задумка должна быть необычной, интересной и цепляющей. Основной концепцией «Эпидемии» является постапокалипсис, наподобие «Ходячих», в российских реалиях, что весьма неординарно, особенно, если сравнивать с просим отечественным тв-мылом. Сюжет. Однако одной лишь идеи мало. Необходимо ещё превратить её в полноценную историю. И создателям удалось справиться с этой непростой задачей. А история такова. В Москве начинает стремительно распространяться новый смертельно опасный вирус, характерными симптомами которого являются кашель и обесцвечивание глаз. СМИ и правительство усердно замалчивают правду и скрывают реальное число заболевших. В городе, не заставляя себя ждать, начинаются хаос и паника. И главному герою в компании его семьи и соседей приходится спешно покидать город в надежде найти убежище за его пределами. Картинка. «Эпидемия» примечательна и добротной визуальной составляющей. Локации для съёмок и декорации весьма впечатляющие: и там, где нужно показать роскошную и не очень городскую жизнь, и там, где нужно показать глухую деревню с покосившимися домиками и крышами набекрень, и там, где в кадре заснеженные пейзажи, пробирающие холодом до самых костей… Саундтрек. Ещё одно безусловное достоинство. Музыка, используемая в сериале, всегда запоминающаяся и звучит к месту. Причём это касается как т.н. «фона», так и используемых песен. Клиффхэнгеры. Также в качестве отдельного плюса хочется отметить и то, насколько умело создатели расставляют крючки, приковывающие зрителей к экранам и заставляющие их жаждать продолжения. Это, опять же, свойственно далеко не всем российским тв-проектам. Перейдём же теперь к основным недостаткам «Эпидемии», коих я выделил три. Актёрская игра. Пожалуй, основной минус сериала. Подавляющее большинство актёров здесь не очень хорошо воплотили образы своих героев, а потому по-настоящему поверить в происходящее порой бывает тяжело. Кто-то переигрывает, но большинство сохраняют каменное покерное лицо даже в процессе занятия сексом. Не порадовал, к сожалению, и Кирилл Кяро, который, к примеру, в «Нюхаче» смотрелся вполне бодро и харизматично. Единственный, кто мне запомнился, так это Александр Яценко, исполнивший роль врача скорой помощи. Видимо, это надо рассматривать как «тонкую» отсылку авторов на фильм «Аритмия». Женские персонажи. Я бы сказал, что это - одна из главных проблем современного российского кинематографа в принципе, поскольку характерна она далеко не только для «Эпидемии». Данный же сериал является одним из показательных примеров. Подавляющие большинство здешних женщин - бесноватые крикливые истерички, наблюдать за неадекватным поведением которых мне весьма тяжело, хоть я и понимаю, что меня от них отделяет толстое стекло монитора. А если помножить это на слабую игру актрис, то осознаёшь, насколько неутешительная складывается ситуация. Любовные линии. Их здесь довольно много, и каждая смотрится натужно, натянуто и неубедительно. Все чувства берутся словно с потолка: возникают из ниоткуда и исчезают в никуда. А герои, как и в прочей нашей «Санта-Барбаре», чаще говорят о любви, чем на самом деле её демонстрируют… Вот и получается, что сериал, имеющий немало положительных черт, получился в итоге довольно посредственным. То есть смотрибельным, но явно без особых претензий и изысков. И я совершенно убеждён, что, если бы не сложившаяся ситуация с пандемией коронавируса, то и «Эпидемия» не привлекла к себе такого большого внимания.
Внимание, в отзыве есть спойлеры. Приятно удивлен сериалом. Нашим. Сериалом. Приятно удивлен. Снято современно, динамично, интересно. Визуальный ряд, локации и простые лица людей радуют (в съемках использовали местных жителей и малоизвестных актеров). Долго собирался его посмотреть, были сомнения. Решился и не пожалел. Для нашего отечественного кинематографа этот сериал выше всяких похвал. Что оценили, на минуточку, на Нетфликсе и сам Кинг 'поставил лайк' фильму (цитата его твита в машинном переводе: 'К ОЗЕРУ, чертовски хороший русский сериал на Netflix. Четыре вещи, которые нужно знать: 1. Там чума. 2. Там много снега и холода (Россия, глупо). 3. Все пьют водку. 4. Предупреждение о слабом спойлере: маленький ребенок-заноза в заднице.' Почему ' К озеру'? На Netflix фильм вышел под названием 'TO THE LAKE'). Создатели взяли за основу сюжета книгу Яны Вагнер 'Вонгозеро', но только за основу. Кстати, во втором сезоне сюжет будет совсем не по книге. В этом моменте не понимаю критиков, которые минусуют фильму за расхождение с книгой. Так никто и не обещал снять экранизацию. Взяли за основу только. Первая серия немного затянута, на мой взгляд. Далее действия развиваются динамично, иногда даже слишком, на мой взгляд. Немного покритикую. Сюжет достаточно логичный, особых несостыковок не обнаружил. Но есть некоторые вопросы к сценаристам и режиссеру. 1. Про излишнюю динамичность: путь из Солнечногорского района Московской области до озера Вонгозеро в Республике Карелия около 1200-1300 км. Это не так много, но за это путешествие на героев столько всего наваливается, что создается впечатление, что они из Москвы на Камчатку едут. Очень большая насыщенность событиями. 2. Очень быстро начинают действовать вооруженные мародеры и очень быстро начинает бездействовать власть. И очень быстро 'оскотинивается' и озлобляется народ. 3. В фильме не раскрыта тема 'чистильщиков'. Кто они, откуда, какое отношение имеют к властям или кому подчиняются. Зачем вообще всех расстреливать? 4. Очень мало кордонов герои встречают по пути. Они едут от Москвы мимо Питера, где проживает куча народа и силовиков соответственно. Пусть даже они козьими тропами едут. Это достаточно населенные места, где много деревень, ПГТ и пр. Но при просмотре кажется, что они через тайгу едут постоянно. 5. Все дороги почищены. В одной серии этому есть объяснение, но не весь же путь более 1000 км, особенно в глухомани ближе к финалу. 6. Анна заболевает, с ней рядом и сын, и Сергей и остальные, так-то, все рядом. Но никто не заболел. Ладно врач, у него иммунитет выработался, а у остальных? 7. Что китайцы забыли в Карелии? Тем более, в такой глуши у озера? Если посмотреть на карту, Вонгозеро в 20 км от Финской границы, но там дикая глушь. Китайцам логичнее Восток и Сибирь до Урала прихватизировать. А на Карелию финны заглядываются. Это логичнее было бы. 8. В сериале вообще опущена тема реакции властей на эпидемию. По началу в новостях что-то, Москву на карантин, пропуска и пр. и все, можно сказать, первой серией и заканчивается эта тема. Далее герои просто едут, переговариваясь по рации, один раз словив переговоры 'чистильщиков'. Т.е. их совсем не интересует, что происходит в мире. Хотя есть всякие аварийные частоты. Как минимум в 'буханке' скорой помощи должна была быть рация с частотами медиков, полиции и пр. 9. Финал открытый, понятное дело. Но концовка так себе. Зачем наносить ракетный удар по халупе, а потом понаблюдать за бегущими гражданскими с парой стволов и уехать. Это я не понял совсем. Это мои придирки, но я всегда много хочу от фильмов в плане достоверности. От меня твердые 9 баллов. Фильм зацепил. Рекомендую с ним ознакомиться. P.S. В сериале присутствует ненормативная лексика и сцены 18+, будьте осторожны.
С первых кадров от сериала веет заимствованием с зарубежных аналогов. Если коротко, то это такие 'Ходячие мертвецы' с элементами Санта-Барбары и сопливеньких романтичных комедий начала 2000-х. Не совсем понятно, зачем авторы переплели совершенно неуместные и надуманные любовные истории в мире, где все должны трястись за свою шкуру и думать о выживании? Если вспомнить несчастных 'Ходячих', там романтических пар было всего 1-2 за 8 сезонов. Здесь же все друг в друга влюбляются уже к 5-й серии. Причем причины любви остаются крайне загадочными... Перепихнулись разок ради фана? Имеем начало большой и сильной любви! Постреляли друг в друга глазками? Опять 25 — любовь, не иначе! Для полноты картины не хватает той культовой сцены 'Она не любит тебя-Она любит меня-Я люблю тебя!' Ну вы поняли. Кроме нелепых любовных подводок в сериале масса очень странных поступков в поведении персонажей: -Развязная дивчина вместо аборта здесь решает замутить с каким-то левым типом, чтобы было с кем растить ребенка. А левый тип почему-то совершенно не задумывается о тестах на отцовство и верит девушке, мягко говоря, не самой высокой социальной ответственности. - Психологи чуть ли не на 2-м сеансе вступают в половую связь со своими пациентами, и сериалом это преподносится как нечто совершенно нормальное. Хотя для профессионала это непростительная ошибка. - Сами психологи ведут себя очень странно: скорее как православные бабки или сухие начальницы. Авторы вообще представляют, какие бывают психологи? Это наоборот очень раскрепощенные люди с минимальными зажимами. Хороший пример — мама главного героя из сериала 'Сексуальное просвещение'. - Врачей авторы тоже, видимо, никогда в жизни не встречали. Часто вы видели закомплексованного скромняжку в очочках в карете 'Скорой', который неловко пытается подкатить к симпатуле, случайно встреченно на улице? Это нонсенс, конечно. Человек, который каждый день сталкивается со смертью, уж точно выглядит не так. Опять же пример — врач из фильма 'Аритмия' (кстати, в исполнении того же актера). Режиссеры, посмотрите на досуге. Узнаете много нового. Кроме того, бесконечная череда предсказуемых сюжетных поворотов и клише в духе 'этот персонаж у нас типа неинтересный, его убиваем, а это типа хороший, он у нас выживает'. Сюжет, диалоги, поступки героев читаются с первых реплик, что делает повествование крайне предсказуемым. Есть и свои плюсы: - Неплохие, хоть и крайне редкие, сцены экшена, - Несколько драматических моментов, - Персонаж-аутист. К сожалению, чуть ли не единственный интересный персонаж в этом нелепом зоопарке сценариста. - Несколько неплохих напряженных сцен. Резюмируя: для российкого кинематографа неплохо, но по сравнению с той же 'Игрой на выживание' или хотя бы 'Топями' — это высосанная из пальца драма с нелепыми или шаблонными персонажами, которым способен сопереживать только человек с очень малым кинематографическим опытом.
Нет, нет и ещё раз нет. Долго откладывал просмотр этого сериала, но интриговали очень положительные отзывы, высокий рейтинг и особенно твит Стивена Кинга. Но уже после второй серии решил досмотреть сериал через силу, чтобы определиться, какую оценку поставить — 2 или 3. А может быть и меньше. Сериал по идее должен рассказывать о выживании небольшой кучки людей в условиях тотальной пандемии зомби-вируса. Даже само название недвусмысленно намекает на это. Существует сотни фильмов с подобной фабулой. Многие из них поднимают тему любви, верности, дружбы и просто человечности в экстремальных условиях, но у «Эпидемии» свой альтернативный путь. (ниже могут быть спойлеры) Главный герой — невнятный, бесхребетный мужик, за которого по непонятным причинам сражаются две женщины — бывшая жена истеричка и нынешняя жена психологиня. Этот любовный треугольник и будет мучить зрителя на протяжении всех 8 серий. В оставшееся время сериал состоит из мини-историй, две трети которых никак не продвигают сюжет и не раскрывают персонажей. Зато каждая из них начинается и заканчивается приёмом «бог из машины» — чудесные спасения и внезапные сюжетные хуки. Все герои плоские, не проработанные, очень стереотипные. Мальчик-аутист, девка-оторва, беременная шлюха, богатый хам, плохой отец-алкаш, яжемать. И все они (кроме героя Александра Робака, за что ему спасибо) — конченные истерички. Такое впечатление, что актёрам доплачивали за эмоции, поэтому солидную часть фильма придётся слушать ничем неоправданные вопли женщин и мужчин. Сценарий фильма хромает на обе ноги. Поворотным моментом были мародёры в бронике, разгрузке, с оружием и на Ниссан Наваро, занимающиеся разбоем ради телевизоров. Весь фильм герои ездят по чищенным от снега лесным дорогам (в условиях стремительно разрушающейся цивилизации), в то время как в реальной жизни у нас зимой в городе невозможно без лопаты со двора выехать в полумиллионном городе рядом с Москвой. Музыка в фильме почти цельнотянутая с «28 дней спустя» «Интерстеллара» и других известных фильмов. Оператор очень часто бьётся в истерике вместе с героями. Смотреть очень тяжело, количество ляпов зашкаливает, актёры разочаровывают, логика сюжета и действий страдает. Если вам нравятся разборки между неадекватными женщинами, нелепые сцены секса, нелепые вставки мата и пьющие герои — попробуйте посмотреть. Если вы цените сай-фай, интересный сюжет, качественную режиссуру и картинку — проходите мимо и не тратьте свою жизнь. За выбор темы один бал, один Робаку, один за сцену битвы селюков. 3 из 10
Эпидемия, сериал, который разочаровал с первых минут. Первый кадры напоминают фильм Выживший, но они ничего не рассказывают. Откуда эпидемия, нет кадров распространения эпидемии, нет главного антагониста. Столько вариантов развития, но сценаристы пошли по самому простому. Маленький новостной сюжет про вирус, который прошел как будто, вирус угрожает миру каждый день. Главные герои просто не интересны. Семейная пара-пара, классика драмы с разводом, и вторая пара-пара богатый папик с беременной женой и дочкой подростком-алкоголиком. Кроме отца главного героя, бессметного мухомора (Юрий Кузнецов) у которого есть затравка математика, которые все понимает, основные персонажи не интересны. Но главного чего нет, особенного в первой серии, нет чувство страха, угрозы, нагнетания. Маленький бюджет видно в каждом кадре. Странные поступки персонажей, отсутствие духа катастрофы, низкий бюджет. Сериал, который я ждал, стал для меня разочарованием. Лучше еще раз посмотрю сериал Шахта.