Зеленая книга: отзывы и рeцензии

maximir87
maximir8719 ноября 2020 в 20:34
Фильм, который НЕ соответствует Оскару, но соответствует его требованиям.

Кино, если рассматривать его как искусство, определённо должно быть актуальным, даже если оно стилизовано под старину или уложено в фантастические декорации. Если кино не актуально – о нём быстро забудут. И, собственно, «Зелёная книга» поднимает ворох современных, актуальных проблем, но актуальность эта навязанная. Одно дело, если кино поднимает вопросы, над которыми мало кто задумывается: оно разит сатирой, оно разбивает предубеждения, бунтует, заставляет по-другому смотреть на мир, помогает зрителю меняться, делает его лучше. Но когда тема расизма который год всюду педалируется и упоминается к месту и не к месту, когда борьба с расизмом поставлена на конвейер и является едва ли не политическим направлением, то книги или фильмы, которые затрагивают эту тему, больше походят на выполнение заказа или, скажем так, на желание быть в тренде, но никак не актуальными. Актуальным этот фильм был бы лет 20 назад. «Зеленая книга» заточена на Оскар, вернее на его требования. Здесь есть все компоненты: он в меру трогательный, очень прилизан (как, например, ещё один оскароносец «Столкновение») и соответствует конкурсным темам и требованиям, которые нужно выполнить, чтобы получить статуэтку. Да, с каждым годом требования увеличиваются, поэтому пришлось отдельным эпизодом добавить обязательную нынче «голубятню». Но если эту мишуру отбросить, то получается весьма вторичный продукт с банальным сюжетом, который десятки раз использовался. Взять, хотя бы, тот же «1+1». Сюжетный каркас и конфликт заезжен: встречаются две противоположности, т.е. люди разных социальных слоёв, цветов кожи, поведения, но их встреча является ключевой и помогает каждому из героев менять свои взгляды, учиться чему-то у другого. Но здесь и герои получились нераскрытыми (расизм Болтуна ограничился лишь выброшенными бокалами в мусорник, а его быковатость и умение решать вопросы любых уровней ограничились лишь дачей взятки, а там где нужно было показать свой итальянский норов – он вёл себя как мямля), второстепенные герои шаблонными, сюжетные повороты простыми как коврик у двери, а юмор - уровня Студвесны (это не хор фей, а Орфей; постоянное коверканье фамилии Валлелонго; постоянное принятие русского за немца – это всё очень простенько). Нет, ребята, для фильма уровня «Оскара» нужно что-то необычное, нетривиальное. А здесь всё разыграно по нотам, которые и так все знают наизусть. В сухом остатке из достоинств имеем хорошую картинку, достойную игру актёров и… всё. Но и такие фильмы нужны. Как никак, они вызывают светлые и трогательные чувства. Но если хотите более глубокое смысловое роуд-муви, где тема национализма, расизма и гомосексуализма поданы не прямо в лоб, посмотрите лучше старенький «Обгон».

julykostina
julykostina12 апреля 2020 в 17:43
Я в восторге. В диком, безумном восторге!

Пишу эту рецензию, только-только посмотрев фильм. Так сказать, по первым впечатлениям. Сама рецензия будет состоять из нескольких абзацев, посвященных тем моментам, которые особенно впечатлили меня в фильме. Взаимоотношения героев. В самом начале картины мы видим главного героя Тони 'Болтуна', он предстает перед нами человеком, решающим проблемы, но при этом не безмозглым вышибалой, а довольно находчивым человеком( стоит вспомнить, как он завел себе полезное знакомство, сначала взяв шляпу, а затем вернув ее якобы после поисков одному из посетителей клуба, видимо, члену мафии). Также мы успеваем заметить и его, хоть и не ярко выраженное, негативное отношение к чернокожим. Другими словами, мы имеем в лице главного героя грубоватого, смелого и не лишенного смекалки человека. Его работодатель пианист доктор Ширли является неким антиподом Тони, ведь он с первых минут на экране демонстрирует свои образованность и отточенные манеры. Конечно, узнав, что эти герои будут находиться бок о бок целых 2 месяца на протяжении всего турне доктора по южным штатам США, где расизм и расовая дискриминация процветали, мы задаемся вопросом: ' а как они будут друг друга терпеть?'. Но все сомнения по поводу того, как эти два человека будут уживаться вместе, отпадают, ведь по ходу фильма мы видим, как они дополняют друг друга: Тони помогает доктору, как бы это глупо и банально ни звучало, начать больше уважать себя, ведь во время всего турне Дональд Ширли терпел всяческие унижения и притеснения, связанные с порядками на юге нового света, а также общим отношением к афроамериканцам в Америке второй половины 20-го века, ведь перед самым последним концертом он попросту отказался выступать после очередного отказа обслужить его в заведении 'для белых', он решил перестать терпеть то лицемерие, что сопровождало его все время, пока, ведь граница между людьми разных рас стиралась для пианиста только на время его выступления, а до него и после он становился для так горячо приветствующих его людей обычным 'черным', не могущим стоять вровень с ними. А Тони, в свою очередь, понял для себя, что раса не определяет человека как личность, что она не является показателем того, какой человек, поскольку в докторе Ширли он нашел не просто интеллигентного и умного человека, а нашел своего друга.

erma4kowa.sveta
erma4kowa.sveta23 марта 2020 в 16:54
«Зелёная книга», или почему нужна смелость, чтобы изменить людей?

'Зелёная книга' – комедийная драма Питера Фаррелли, основанная на реальных событиях. Именно этот фильм получил три награды на церемонии Оскар 2019 года, в том числе в номинации «Лучший фильм». Картина, удостоившаяся трёх «Золотых глобусов». Сюжет, растопивший сердца многих телезрителей. Драма, передавшая злободневные проблемы - доброты, сострадания, взаимопомощи, дружбы. Даже если вы не считаете себя нетерпимым к иным обычаям, взглядам, традициям, то вам, как и мне, после просмотра этой картины станет стыдно за тех людей, которые открыто выражают свой протест против другого мировоззрения. Сюжет прост, но содержателен: Верзила-итальянец из ночного клуба по кличке Тони Болтун, потеряв работу, соглашается на должность водителя, по сути телохранителя, афроамериканского пианиста, который отправляется в тур по южным штатам Америки. Тони, как и многие, презирает темнокожих людей (напомним, что время действия – 1962 год), но положение безвыходное, а тут платят много и работа не пыльная. Смущает одно – ему нужно пересмотреть своё отношение к пианисту и помогать ему во время гастролей. О чудо, благодаря уважительному отношению музыканта Дона Ширли к своему «подчинённому» Тони понимает, насколько заблуждался по поводу людей другого цвета кожи. Увлекательная сюжетная линия. Удивительная метаморфоза героев. Из чёрствого животного в рассудительного человека, из скованного интеллигента в свободного члена общества. Ценно, когда фильм не только развлекает своих зрителей, но и даёт им жизненные ориентиры. Вообще, поставив себя на место Ширли, я поняла, что не смогла бы так достойно себя вести. Когда тебя называют «баклажаном», не допускают в приличные рестораны, гостиницы, в которых ведут жизнь белокожие, да чёрт возьми, даже понравившийся костюм не дают примерить – это жестоко. Как герой держался, как актёр Махершала Али профессионально это исполнил…мне остаётся только восхищаться. Кому-то покажется, что оппонент пианиста Тони (актёр Вигго Мортенсен) - грязный, неотёсанный громила, который только и может, что глупо шутить и есть, но ведь это не так: именно этот работяга научил прославленного музыканта земным вещам – смеяться, если смешно; есть курицу руками; отпустить ситуацию и жить в окружении тех, кто тебе рад. Но и пианист научил Болтуна многому: красиво излагать свои мысли в письме; решать конфликты словом; быть терпимым к другим людям. Разве это не дружба? Самая настоящая дружба, где товарищи дополняют друг друга. Некоторые сцены были особенно сильными в этой картине. Например, разговор героев в машине о цвете кожи, в котором Тони убеждал Ширли, что он даже больше «черный» из-за своего тяжёлого материального положения, чем его товарищ; те моменты, когда Болтун защищал своего начальника от расистов. Такие же тёплые чувства я испытывала при просмотре фильма «1+1», где цвет кожи тоже не стал препятствием для развития добрых отношений между людьми. Согласна ли я с тем, что этот фильм удостоился главных кинематографических премий мира? Несомненно. Посоветовала бы я посмотреть эту картину другим любителям кино? Определённо. Здесь все на высшем уровне: начиная от передачи чувств и заканчивая шутками. Хочется также отметить монтаж, музыкальное сопровождение и грамотный сценарий. Дорога как путь к формированию истинных ценностей – удачный выбор создателей фильма. Многие цитаты во время просмотра мне захотелось записать (собственно, что я и сделала), например, 'Я недостаточно черный, но я и недостаточно белый, скажи мне, кто я такой?!', «Насилием ничего не добьешься. Победить можно лишь сохраняя достоинство», «Мир полон одиноких, боящихся первого шага». Эти слова произвели на меня наиболее сильное впечатление. Кажется, что, говоря их, люди не только выражали собеседникам своё мировоззрение, но и меняли позицию своего оппонента в пользу разумного. Так почему же нужна смелость, чтоб изменить людей? А потому что не все готовы меняться. Долой Зелёную книгу – кодекс для дураков, в котором прописано, что можно и нельзя «негру»! А кто сказал, что «белые» лучше «разноцветных»? Кто дал право им расправляться с музыкантом другого цвета кожи? Темнокожие будто должны завоёвывать своё право на существование, а кто-то (в лице Ширли) ещё и пытается изменить ситуацию, переступая через себя и давая концерт тем, кто его ненавидит. Зря! Кто сам толстокожий, кто был и остаётся верным своей необоснованной позиции, тот не заслуживает внимания адекватных людей. Хорошо, что среди homo sapiens всё же остаются те, кто понимает, что разница в цвете кожи – это просто природа, или стремится поменять своё мнение, увидев наглядный пример «темнокожего», который так же живёт, чувствует, думает. Как только звучит последняя нота фильма, хочется обнять того, кто рядом. Поскольку обнять всех ущемленных в своих правах людей весьма трудно, то мысленно передаём им свою поддержку. Каждому надо понять: нет неправильных мировоззрений, обычаев, образов жизни. Бывает, что они не совпадают с вашими, но ведь это совсем не повод открыто заявлять об этом. В сложившейся ситуации я вижу только один плюс: Тони и Дон Ширли могли никогда не встретиться, если бы не это противостояние из-за цвета кожи. Задумайтесь и цените чувства каждого, кто рядом.

Mister_Christmas
Mister_Christmas13 января 2020 в 18:57
#сел_посмотреть 'Зеленая книга'

Создание ремейка отличной французской комедии '1+1' было вопросом времени. И если никто не сомневался, что, например, индийский кинематограф подхватит эту тему, то у Голливуда с переносом данной истории в свои реалии как-то не сложилось. Американский ремейк состоялся, вот только по рейтингу критиков и зрителей он пролетел, как Филипп и Дрисс на параплане. 'Зеленую книгу', обладателя статуэтки 'Оскар' за лучший фильм 2018 года, нельзя назвать переписанной историей, но слишком много совпадений между сюжетами и основными персонажами. Можно по-разному говорить о церемонии 'Оскар'. Я отношусь к тем людям, которые больше не считают это важным событием в кинематографе. Как бы грубо это не звучало, но они прогнулись под общий тренд толерантности, и сейчас основополагающим фактором получения награды считается не выдающаяся игра или гениальная съемка, а наличие цветной внешности, история про нетрадиционную ориентацию или 'сильных и независимых женщин'. Есть и по-настоящему хорошие фильмы с этой составляющей, какими в 2019 году стали 'Зеленая книга' и байопик о Фредди Меркьюри. Сюжет очень прост, за основу был взят стандартный избитый прием - конфликт противоречий. Их двое: талантливый утонченный чернокожий музыкант Дон Ширли и его водитель Тони по прозвищу 'Болтун', работавший вышибалой в клубе, имеющий расистские взгляды. Им предстоит турне по штатам в то время, когда тема угнетения чернокожих вовсю процветает. За это путешествие они пересматривают свои взгляды на жизнь и научились многим вещам. Название 'Зеленая книга' не взято с потолка - так называется путеводитель с перечнем отелей и кафе, где неграм можно было остановиться. Главным бриллиантом киноленты можно назвать взаимодействие персонажей. За два часа фильма они будут попадать в различные ситуации, основанные на расовой сегрегации (1962 год, золотая эпоха расизма), из которой герои выходят где-то с затруднениями, а где-то комично. Сами Дон и Тони частенько подшучивают друг над другом. Сцена с курочкой из KFC и со счастливым камушком - отличные примеры, когда нам демонстрируют прелесть химии между персонажами. Они не говорят высокопарными монологами, их темы для разговора просты. Дон знакомится с бытом его сородичей в Америке, а Тони из расиста трансформируется в яростного защитника Дона, который вытащит его из любой передряги. Способствует этому и хороший актерский дуэт - Махершалла Али (прости, парень, но 'Лунный свет' я тебе все равно не прощу) и Вигго Мортенсен. Али хорошо сыграл гения-музыканта, который тем не менее, все же грызется изнутри от одиночества. А Вигго - его Тони 'Болтун' просто ходячий цирк. Через каждую третью реплику вы будете смеяться. Даже тот факт, что у персонажа большой живот и питается он по большей части фастфудом может как бы намекать, куда этого актера занесло после 'Властелина колец'. Прекрасный визуал, демонстрирующий американские пейзажи. Даже сама машина, на которой путешествуют главные герои, получает определенный магнетизм зрителя. Музыкальное сопровождение выглядит довольно красивым. И сам факт того, что фильм был основан на реальных событиях, заставляет тепло на него смотреть. Довольно странно выглядит, что главную награду получила кинолента с мягким повествованием, не претендующая на философские изыски. Думаешь, что тут будут раскрываться проблемы человечества или отличные мысли. Хотя давайте вспомним, кто в прошлом году получил главный 'Оскар'? Фэнтези про немую уборщицу, которая влюбилась в своеобразную версию Ихтиандра? Эм, вопрос о лояльности награждения 'Зеленой книги' снимается. Это просто добрая история, под которую пойдет чай с тортиком. А отмечать качество фильма золотыми статуэтками уже неактуально с 2014 года.

msidorov291@gmail.com
msidorov291@gmail.com5 января 2020 в 11:26
«Зеленая книга» — артефакт давно ушедшей эпохи.

Сегодня, когда даже самый примитивный блокбастер нужно расшифровывать со словарем и логарифмической линейкой, такая прямолинейная обаятельная лента — на вес золота. У Фарелли и Ко уже есть несколько важных премий, и прекрасные шансы на главный «Оскар», где им может помешать только черно-белая мексиканская лента «Рома». Впрочем, свалить все на определенную коньюктуру и идеальное чувство времени, было бы совсем неверно. «Зеленая книга» — в первую очередь, кино больших художественных достоинств, а лишь потом все остальное. В истории путешествия двух таких непохожих друг на друга мужчин среди пейзажей южных американских штатов в 60-х, все понятно с первого кадра. Но это как раз тот редкий случай, когда процесс важнее результата. Тони, грубоватый, простоватый, с расистскими убеждениями, понятно, станет мягче, толерантнее и впервые сдружится с чернокожим, которых раньше старался обходить стороной и всегда называл «баклажанами». Ширли же, обладатель идеальной осанки и целого багажа принципов, — начнет слушать Литл Ричарда, есть курицу из KFC и научит итальянского водителя писать трогательные письма жене. Словом, станет чуть ближе к народу. Вместе они преодолеют немало трудностей в дороге, но несмотря ни на что, добро победит, потому что в классическом голливудском кино не может быть иначе. Фарелли действует с такой обезоруживающей прямолинейностью, что противостоять «Зеленой книге», возможно, несколько приторной и совсем из-за этого несовременной, нет никаких сил и желания. Возможно, мы просто соскучились по таким фильмам. Корни «Книги» лежат, конечно, в лентах Капры и Любича, в их наивности, чистоте и сказочном обаянии. Учитывая, что «Зеленая книга» заканчивается Рождеством, фильм Фарелли вполне может стать новым фаворитом домашнего просмотра в зимние каникулы, причем не только в США. «Зеленой книги» не было бы и без Мортенсена и Али, которые, как и нужно здесь, чуть переигрывают, но в такой истории и не требуется «давать Станиславского», и с задачей сделать героев более выпуклыми и понятными, чуть гротескными, они справляются превосходно. Мортенсен, набравший для роли 20 кг, тут смешно плюется куриными косточками и скорее пародирует — но очень трогательно — образ итальянца в Голливуде.Али чаще многозначительно молчит и смотрит в окно, натужно улыбается и при каждом втором удобном случае закатывает глаза. Его роль чуть сложнее, Мортенсена — чуть ярче, и в любой другой год, оба отхватили бы по «Оскару», но в этом, увы, есть Кристиан Бэйл, и он тоже поправился на 20 кг. И Вигго, скорее всего, останется без статуэтки. «Зеленая книга» — фильм предсказуемых достоинств, но в почти утраченном сегодня формате. В современном Голливуде про семейные ценности, дружбу, социальные или политические проблемы так простодушно и пленительно говорить почти разучились. Да, это слишком наивное, фантастическое и где-то переслащенное кино, особенно для роуд-муви про расизм и классовое неравенство. Но такое, как говорится, больше не делают. Ждем оскаровской развязки.

rudolf.kuzmin
rudolf.kuzmin21 сентября 2019 в 07:47
Dumb and Dumber, MMXXI

В конце 2018 года по экранам мира прошел неизбежно-оскароносный фильм американского кинорежиссёра Питера Фарелли 'Зеленая книга', который повествует об автопутешествии Фрэнка Валлелонги, обычно работающего вышибалой в баре, в качестве водителя у Дона Ширли, чернокожего пианиста в рамках музыкального тура последнего по ряду городов Америки и, в результате этого, личностной трансформации расиста и гомофоба, каковым Фрэнк по прозвищу Тони Болтун *1 будто бы являлся до поездки, в добродушного здоровяка, к финалу истории осознавшего пагубность нелюбви к неграм и равноправие однополого секса в сравнении с сексом разнополым по вопросу удовлетворения мужского полового влечения. Представляется интересным проследить развитие творческих мотивов режиссера на примере сравнительного анализа некоторых аспектов этого фильма при их сопоставлении с аналогичными паттернами из его первой полнометражной работы 'Тупой и еще тупее', учитывая ряд сходств между двумя фильмами (сценарии обоих фильмов используют жанр 'Road movie' в качестве сюжетной структуры и делают заметный акцент на гамбургерах, в обоих же фильмах герои имеют знаковые встречи с представителями сексуального меньшинства) и попытаться приблизиться к понимаю того, является ли 'Зеленая книга' достойным образцом творческого роста режиссёра. Авторы последнего фильма предлагают поверить им на слово, что картина основана на реальных событиях, в то время как молодые Питер и его брат Бобби просто снимали веселый дорожный трип, не пытаясь нас убедить в достоверности происходящего (над выражением 'Основано на реальных событиях' неплохо посмеялись другие два брата, Джоэл и Итан Коэн в фильме 'Фарго'). А выглядит, однако, так, что некоторые, довольно важные факты в фильме преподнесены не совсем корректно и, местами, несколько односторонне.Основными претензиями к фильму со стороны родственников Дона Ширли, как теперь известно, являются: - В фильме утверждается, что чернокожий музыкант был отчужден от семьи, у него не было друзей и он вел замкнутый образ жизни. На сайте Shadow and Act, посвященном Кино, ТВ и Интернет-контенту Африки и ее глобальной диаспоры приводятся данные опровергающие, подобные утверждения. Со стороны родственников 'Тупого и еще тупее' претензий нет. 1:0 в пользу 'Тупой и еще тупее'. Фильм 'Зеленая книга' посвящен преимущественно герою Вигго Мортенсена, его личностной трансформации под влиянием жизненных обстоятельств, главным из которых было его общение с нашим пианистом. Герой Мортенсена всю дорогу сидит за рулем автомобиля, а герой Али сидит на заднем сиденье - интересно, с кем себя будет ассоциировать зритель? В 'Тупой и еще тупее' оба героя сидели спереди. 2:0 в пользу 'Тупой и еще тупее'. - Сын Фрэнка Валлелонги Ник, как соавтор сценария к фильму утверждает, что его отец поддерживал с Доном отношения в течение многих лет до конца жизни последнего. Семья Ширли это отрицает. Также и другие музыканты выступают против достоверности этого заявления. Герои 'Тупой и еще тупее' определенно поддерживали отношения в течение 20 лет, судя по 'Тупой и еще тупее 2'. 3:0 в пользу 'Тупой и еще тупее'. В 'Зеленой книге' говорится, что Дон Ширли учился в Ленинграде, но это, наверное, на самом деле не так - происхождение этого мифа объясняется в другой статье на том же сайте (Shadow and Act). Далее, рассматривая темы, общие для двух фильмов, взгляд задерживается на таком ярком образе американской поп-культуры, как гамбургер, присутствующий в обоих фильмах почти-что в качестве персонажа. И если в период раннего творчества режиссёра герои совершали c аппетитным объектом разнообразные изобретательные, и ломающие стереотипы действия: один раз в гамбургер наплевали, другой раз подложили в него жгучий перец, то в последнем фильме герой и его темнокожий спутник на заднем сиденье автомобиля гамбургеры просто едят, в большом количестве. 4:0 в пользу 'Тупой и еще тупее'. Как и полагается во всех голливудских картинах в наших фильмах зрителю напоминают о существовании ЛГБТ комьюнити, но в то время, когда герой Джима Керри из 'Тупой и еще тупее' читал веселые объявления о секс-свиданиях в общественном туалете и был там в это время застигнут 'злобным педерастом', в 'Зеленой книге' чернокожий музыкант сам находит мужчину для срамной утехи, причем белого - наверное, потому что с неграми у него не складывается?)), а тому пареньку, вероятно, захотелось с негром пообщаться, как когда-то писателю Э.Лимонову в Нью Йорке *2... 5:0 в пользу 'Тупой и еще тупее'. Подводя итог этому краткому обзору двух фильмов П.Фарелли, одного, снятого им на заре его творчества и другого, недавнего периода времени, можно констатировать явный конформистский уклон как в ограничении творческого размаха режиссёра так и в поведении героев в последнем фильме по сравнению с полными фантазии сюжетными ходами сценария и бесшабашным задором героев его первой картины (даже с учетом того, что Фрэнк из 'Зеленой книги' звучно выступил в защиту расовой неприкосновенности отдельно взятого негра перед своей семьей и на его примере всех негров Америки*3 - когда он это сделал?, - если мы ответим на этот вопрос 'в 1962 году', то следует признать, что на самом деле этот '1962 год' имеет облик Вигго Мортенсена в роли Фрэнка Валлелонги под хронологическим лейблом '1962 год', а в реальности эти реплики записаны на пленку в 2018 году (или чуть раньше) на студии 'Дримворкс Пикчерс', к чему другой Валлелонга со товарищи и сценарий писали, в котором, таким образом, нон-конформизм образца 1962 года выглядит как чистый конформизм в 2018 году - попробуй они сейчас сделать что-нибудь против мэйнстрима... ). И если в 'Тупой и еще тупее' обязательные для голливудской продукции христианские коннотации появляются иногда лишь в виде нескольких, ставших привычными, 'Jesus' и 'Jesus Christ', то в 'Зеленой книге' эта сценарная повинность приобретает творческий оттенок: вспоминается потрескавшееся лицо младенца Иисуса на бутафорском реквизите в кладовке которую выделили 'доктору' Ширли в качестве грим-уборной перед несостоявшимся концертом, да и концерт тот должен был проводиться в каком-то расистском заведении именно в канун Рождества. Питер, 'где твои крылья которые нравились мне?' *4 *1 Издержки неграмотной русификации. На самом деле прозвище Фрэнка Tony Lip никакого отношения к болтуну не имеет. 'Lip' переводится с английского как 'губа', а в разговорной речи еще и как 'дерзость, нахальство'. Таким образом, героя на русском языке звали бы, скорее, Тони Дерзкий или Тони Нахал, ну или, там, Тони Наглец, но никак не Тони Болтун. *2 'Это - я, Эдичка' *3 Об африканских неграх, которых больше, чем американских и которые, в основном, живут экономически и социально в гораздо худших условиях по сравнению со своими американскими собратьями, здесь вспоминать некогда, ведь 'Зеленая книга' - это путеводитель для негров именно по Америке, да и зовут нашего парня прямо как англичанина какого-то, Дональд Уоллбридж Ширли. *4 ©И.Кормильцев

C_B_J
C_B_J13 сентября 2019 в 15:26
Поездка, изменившая двух людей

Наверное имен братьев Фаррелли — Питера и Бобби не знает разве что тот, кто никогда не включал телевизор. «Тупой и еще тупее», «Девушка моих кошмаров», «Любовь зла», «Я, снова я и Ирэн» и другие комедии — это как визитные карточки режиссеров, которые известны как раз как создатели комедий. Глуповатых, отвязных, но по большей части достаточно добрых и что главное — смешных. С таким послужным списком сложно кого-то из них представить как создателя серьезной картины, причем на тему расовой дискриминации и тяжелых времен для темнокожего населения Америки, когда оно хоть и получило свои права, но все равно оставалось изгоем там, где появлялось. «Зеленая книга» - это история изысканного и утонченного музыканта доктора Дона Ширли, который отправился в турне по штатам и в качестве водителя нанял бывшего вышибалу в ночном клубе Тони Валилонгу по кличке «Болтун». Их первое знакомство — когда Валилонга приходи к музыканту, заканчивается ничем, однако это был лишь первый шаг на пути каждого из них в дальнейшей жизни. Когда они поедут в двухмесячное турне, каждому придется переосмыслить свои взгляды на некоторые вещи, а домой они вернуться уже совершенно другими людьми. Честно признаюсь, Питер Фаррелли приятно удивил, сняв душевный фильм, который приятно смотреть от начала и до конца. По своему содержанию и атмосфере он похож на «1+1». Также главные герои выстраивают взаимоотношения друг с другом, преодолевают трудности и проникаются уважением и друг к другу, и к самим себе. Кажется, что такого просто не могло случиться в реальности, особенно учитывая, что и музыкант, и его водитель — совершенно разные люди. Однако, вот такие истории и дают причину думать, что человечество еще не потеряно. Равно как и один из эпизодов с полицейским, остановившим героев в метель на пустынной дороге. Фильм, представляющий собой роуд-муви, наполнен массой ситуаций и историй, которые все сильнее сближают Дона Ширли и Тони Валилонгу. Каждая из этих ситуаций — как новый шаг в осознании этих двух людей того, что все по сути равны и цвет кожи здесь не важен. На примере Тони Валилонги, относящегося к неграм не очень хорошо, зритель видит как может поменяться человек за относительно небольшой период времени. Если вы не знаток американской истории, то этот фильм откроет несколько интересных фактов, касающихся темнокожего населения. Так, название фильма «Зеленая книга» - это отсылка к дорожным справочникам для цветных, где указано, где те могут поесть и отдохнуть. Неграм не разрешалось не то что заходить в помещения для белых или покупать то, что им нравится, но и в некоторых штатах и вовсе перемещаться по дорогам в ночное время. Глядя на то как белые льстецы хвалят Дона Ширли, но через пару минут вместо гримерки дают им кладовку или попросту не дают поесть там где он хочет, становится стыдно. Ни талант, ни образование, ни способности, ни слава не дают гарантий к тому, что к тебе будет человеческое отношение, ведь все это меркнет когда окружающие видят твой цвет кожи. Знаете, образ Дона Ширли, показанный в фильме, напомнил произведение Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда «Великий Гэтсби», где главному герою тоже пришлось испытать на собственной шкуре лесть и притворство. В фильме великолепно отыграл Вигго Мортенсен, который на мой взгляд был более достоин «Оскара», чем Махершала Али. И это не расовые предрассудки, просто роль Мортенсона, сыгравшего Тони Валилонгу более эмоциональна, более подвижна, более запоминаема и является более яркой. Доктор Ширли в исполнении Али более степенный и спокойный, держится практически всегда безэмоционально. Но так или иначе, и тот и другой сыграли здорово, а сам фильм оставил приятное впечатление как стоящее кино о человечности. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10

Chriz Bale
Chriz Bale11 августа 2019 в 10:16

Начало 60-ых. Вышибале Тони Валлелонга, после того как его место работы прикрыли, быстро наскучивает сидеть дома. И тут появляется возможность намутить деньжат необычным способом. Его нанимает в личные водители чернокожий интеллигент-пианист Дон Ширли, чтобы совершить в составе джазового трио турне на юг Америки. Задумка явно не из лучших, несмотря на наличие у музыканта в арсенале зелёного путеводителя по безопасным отелям, мотелям, заправкам и сервисам для негров-водил Америки, но щедрый контракт от звукозаписывающей компании всё же убеждает Тони ввязаться в приключение. Эдаким безопасным лайтовеньким вариантом кажется выбор академиков в главной номинации на церемонии Оскара. И тем не менее, я за «Зелёную Книгу» рад, поскольку конкуренты у него те ещё подобрались: невнятные, злобные, ехидные. В данном же случае веет чем-то родным и понятным. Дорожным кино в духе 80-ых, с хорошим чувством такта (особенно для человека, известного как Фарелли) и высоким уровнем компанейства. В музыкальном контексте сразу всплывает на ум 'Перекрёсток' Уолтера Хилла, где мелкий Ральф Маччио хотел поторговаться с дьяволом на предмет продажи души за счёт скила крутого рубилова на шестиструнке. В «Зелёной книге», правда, не обходится без всех этих маркеров про расизм и латентный гомосексуализм (иначе какого хрена это кино делает в главной номинации, да?). Тем более, что герои целенаправленно держат путь с более-менее терпимого севера на нетолерантный юг. Но опять же темы эти не то чтобы сильно заостряются. Питер, брат Бобби, берёт крупнее, с уклоном в вопросы бытия. Доктор Ширли (имеется в виду академическая степень по музыке) организовывает опасное турне не с целью устроить крестовый поход равноправия, получить от гопоты пиздюлей и пощекотать своему составу и водиле нервы, а чтобы в первую очередь через испытания разобраться в себе, одиноком человеке, не чувствующем себя своим ни среди белых, ни среди чёрных, ни вообще среди людей. Аналогично по пути толкуется и о храбрости, сопутствующей таланту, что, конечно же, тоже верно, учитывая, что в конце пути Ширли уже не боится даже осуществить давнюю мечту сыграть на публике Шопена. Как ещё говорят, чтобы взлететь до небес, нужно спуститься в ад. Трудно, конечно, не заметить некоторую схематичность и сказочность сюжета, где многие конфликты разрешаются довольно просто, но всё же сейчас это редкое проблемное голливудское кино, говорящее не языком ненависти. 6,5 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows20 июня 2019 в 07:42
Green Book

'Мало одного таланта — нужна смелость, чтобы изменить мир'. Режиссер Питер Фаррелли знаком нам по замечательным комедиям, которые он снял вместе с Бобби Фарралли: 'Любовь зла', 'Все без ума от Мэри', и конечно знаменитая лента 'Тупой и еще тупее'. Все эти фильмы лично я люблю: они добрые и одним словом классные, а со временем их можно смело пересматривать. Сейчас перед нашим вниманием верхушка славы и творчества Питера Фаррелли его новый фильм 'Green Book'. Эта биографическая драма заняла первое место в институте американского кинематографа и получила прославленный Оскар за лучший фильм. Более того у картины большой ряд других наград и номинаций. Самые прекрасные истории, основанные на реальных событиях, взятые из жизни, в этом и прелесть. Историю талантливого и богатого джазового музыканта Дона Ширли и его водителя-вышибалы Тони Валлелонги в этом фильме показали на славу хорошо. Фильм снят качественно, а главное с душой. Смотрится все с большим удовольствием, а сама история согревает зрительские сердца. 'Насилием ничего не добьешься. Победить можно лишь сохраняя достоинство.' (с) Дон Ширли. Нью-Йорк, 1962 год. У джазового музыканта Дона Ширли тур по стране, и ему нужно попасть на юг. Темнокожий музыкант настоящий виртуоз своего дела и элита: он очень талантливый человек, и его любят, но на тот момент на юге страны правят предрассудки и расовая ненависть, из-за расизма Дошу Ширли опасно для жизни путешествовать по югу, но Ширли ни так то прост, и все равно решает проводить тур. Герой нанимает водителя и охранника в лице Тони Валлелонги по кличке 'Болтун'. Мужчин ждет долгое путешествие, которое изменит их жизни, и каждый друг на друга повлияет. Их знакомство перерастет в крепкую, мужскую дружбу... 'Всегда отдавайся делу полностью. На работе — работай, если смешно — смейся, и всегда ешь, будто в последний раз.' (с) Тони. Сильный фильм и сердечный. Данная история безусловно заслуживает внимания, и прекрасно, что ее так удачно экранизировали. Расизм один из самых ярких позоров человечества, и смотря данную историю, так становится противно на душе. Дон и Тони на свое пути сталкиваются с чередой предрассудков и бреда. На самом деле Дон Ширли очень сильная личность, он как некий революционер, и из него это прет. Именно благодаря таким как он всегда идут перемены, что-то новое и хорошее в мире. Главных героев играют Вигго Мортенсен и Махершала Али, и их дуэт получился замечательным. Звезда трилогии 'Властелин колец' Мортенсен талантливый актер и обаятельный мужчина. Его Арагорна помнят и любят многие. На Вигго всегда приятно посмотреть в новых фильмах, но эта его роль особенная, и сыграл актер очень хорошо. Махершала Али в настоящие годы весьма популярный актер. Он помнится по сериалу 'Настоящий детектив' или драмы 'Лунный свет', но лично мне с детства помнится по сериалу '44400'. Али тоже талантливый актер, и своего Дона Ширли сыграл с душой: так проникновенно и тонко. Боль его персонажа чувствуешь всем сердцем, и эта заслуга исключительно актера. В женской роли приятно было видеть Линду Карделлини. Она долгие годы ждала хорошей роли в успешном фильме, и возможна роль в 'Зеленой книги' сделает перезагрузки в ее картере и откроет для нее новые двери. Мне всегда Линда будет помнится по культовому сериалу 'Скорой помощи' и 'Скуби Ду 1 и 2'. У нее такой взгляд добрый и с глубокомыслием, и на жену Тони она идеально тут подошла. Этот фильм о переменах и о тех, кто их совершает, история о дружбе и внутренней силе, о настоящем и о самой жизни, такая какая она есть, о достоинствах нашего мира и его позорах. История о том, как столкнулись в жизни два абсолютно разных человека из двух разных миров и то, как друг на друга повлияли и почерпали друг от друга два взрослых мужчины, и теперь жизнь их не будет прежней. Драматическая кинолента Фаррелли полна чего-то прекрасного и спрятанного в ней доброго и чистого, за что и спасибо режиссеру. Перед нами вдохновляющее кино, и лично я его полюбил. 'Зеленая книга' - американская, биографическая драма 2018 года. Кино сделанное с душой и улыбкой, здесь есть и драма и комедия, все то, что и есть в настоящей жизни. Итог, картина сильная и внимания, как и высокой оценки заслуживает. Спасибо. 10 из 10

NikaNavi
NikaNavi7 апреля 2019 в 09:14
Когда ожидание лучше результата

Черт, это разочарование, не сладкий случай, когда ожидание лучше результата. Я так ждала просмотр этого фильма, и теперь постфактум не понимаю, откуда столько сопливых восторженных высказываний от зрителей формата «потрясающий дуэт», «безукоризненные персонажи», «я рыдал» и т.п. Нахайпить на положительной рецензии на оскароносносный фильм в надежде на рейтинг? Что только положительная рецензия будет хорошо воспринята читателями? Нее, ребят, я буду честной. Поясню, в связи с чем моя рецензия красная. Фильм не плохой, но он сценарно не хороший, он одноразовый, пересматривать его ноль желания. Почему? 1. Герои Болтуна и Ширли не раскрыты. Тони изначально расист, но легко соглашается на работу на чернокожего ради денег, а доктор слишком «нагруженный» персонаж - гений, ханжа, интеллигент, любитель выпить лишнего, «не достаточно черный и не достаточно белый» и пр. Какие-то картонные получились герои. И они «из разных миров», смотрят на совершенно иную жизнь друг друга каждый через свою призму, но почти не обсуждают это, и особых связующих моментов я также не обнаружила, поэтому в их дружбу не верится, к сожалению. 2. В фильме нет драмы в плане сопереживания. Есть неприятные понятные моменты, когда Ширли погано ущемляют. Да, это в те годы существовало, но это столько раз уже показано в других фильмах, что в этом выглядит как спекуляция, а сильных драматических переживаний в силу слабого сценария не вызывает. 3. На мой взгляд отсутствует сильный финал (без этого в такой картине делать нечего), никаких абсолютно эмоций не вызывающий. Чтобы не спойлерить отмечу лишь, что также непонятна сама цель сцен с полицейскими и зеленым камнем (вы поймете все это к концу фильма) и пр. Почему фильм получил Оскар понятно, думаю, всем, кто хоть сколько-нибудь следит за киноиндустрией и киноакадемией. Но почему столько восторгов от зрителей мне так и не ясно. Это простое заезженное кино, с обалденной мимикой Вигго, парой шуток, хорошей музыкой, но не более. Серьезно, посмотрите «Прислугу» 2011г., рук Тейта Тейлора, тоже по этой тематике 60-х годов. Это великолепный эмоционально и драматически сильный фильм, вышибающий дыхание и слезы. Я пересматривала его множество раз. «Зеленая книга» Питера Фаррелли и рядом не стояла. 5 из 10

Serge Kulikov
Serge Kulikov20 апреля 2019 в 10:22
Ароматное киноблюдо

Хороший фильм, как вкусное блюдо. Его хочется попробовать снова - узнать секретный ингредиент, который делает это произведение кинокухни особенным. К таким фильмам относится “Зеленая книга”. За его “приготовление” отвечает любимый мною шеф-повар отвязных комедий Питер Фаррелли. В этот раз режиссер взялся за драму - биографическую ленту о чернокожем пианисте Доне Ширли (Махершала Али) и бывшем вышибале Тони Валлелонге (Вигго Мортенсен). Последний сопровождает известного музыканта в турне по южным штатам. На дворе 1962 год и расистские устои сильны в тех краях. Фаррелли оформил эту непритязательную дорожную историю с изыском фестивального кино. Он подает ее размеренно и неторопливо через общительного полноватого итальянца. Герой Мортенсена по прозвищу “Болтун” может решить любую проблему, хотя не всегда без помощи кулаков. Эта особенность делает его незаменимым для чопорного и лощеного музыканта, которому не хватает только короны на голове - трон у него уже есть. Смешение двух разных персонажей-ингредиентов придает блюду горьковатый вкус трагикомедии. Он выражается не в смешных диалогах или слезливых моментах. Ярче всего доносят немые сцены, когда автор невзначай оставляет зрителя самому сделать выводы. По поводу брошенных стаканов Тони в мусорное ведро после “черных” водопроводчиков, о распитии вина Доном в одиночестве или о пропасти между ним и неграми в поле во время ремонта машины. При этом Фаррелли мягко без “крика с экрана” подает проблему расизма. Для него важнее развитие персонажей. Как характеры героев переплетаются в 8-недельном путешествии, и рождаются два верных друга. На примере Тони и Дона автор показывает, что не нужно поддаваться импульсивной агрессии, а сохранить достоинство куда важнее, чем соблюсти контракт выступлений. И богатое одиночество не принесет радость, если ты не можешь провести вечер с родными и друзьями. Прекрасная лента, в которой секретным ингредиентом стала острая хрустящая курочка из Кентукки. Она доказывает, что вкусное блюдо не всегда должно быть сложным, а сюжет фильма - лихо закручен. Порою достаточно интересных персонажей и умело поданного тонкого юмора, как в “Зеленой книге”. 10 из 10

pistolet84
pistolet8428 марта 2019 в 05:28

«Зелёная книга негра-автомобилиста» — ежегодный справочник, публиковавшийся между 1936 и 1966 годами. «Зелёная книга» позволяла путешествующим небелым подыскивать ночлег, сервисы и заправочные станции, которыми они могли воспользоваться. После фильма, первое о чем я подумал - Зачем всё это? Почему нужно было свернуть? Ведь, на протяжении всего фильма нам рассказывали про двух героев: первый простой, итальянец, из народа, соглашающийся на многое ради заработка; второй, уж прям, совсем непростой, афроамериканец, с принципиальными взглядами, соблюдающим правила хорошего тона и пианист. Эти два противоположных человека находят друг друга и, да, собственно, на стыках конфликтных ситуаций строится вся история в фильме, ах да, у них ещё и была цель - провести музыкальный тур в южных штатах Америки. Это та самая южная часть Америки, где еще в начале 20 века афроамериканца могли законно убить, за то, что он зашёл в общественное заведение, куда ему запрещено заходить. Хотя история стара как мир, она по хорошему затягивает, интригует большую часть фильма, но в конце герои начали обретать более грубые, разнеслись на разные полюса, на простое, банальное белое и черное, а затем переходящее в ровное серое. Попытайтесь представить себя на месте второго, музыканта. Вы ставите всё на кон, а в первую очередь своё здоровье и жизнь, нанимаете самого ушлого в округе пацана и оскалив зубы прёте к назначенной цели. Что может сломить ваше стремление, когда 99 процентов пути уже позади, наверное, как минимум, что-то глобально-непоправимое меняющее вас или ваше представление о действительном положении вещей. Но нет же, в фильме ничем таким «глобальным» не пахнет, нету ничего того нового, что могло бы послужить откровением герою. Афроамериканцев тогда не особо любили, ещё больше их не любили на юге, к геям там тоже плохо относились, что они могли для себя узнать нового, что послужило бы триггером к отступлению с основного направления? Не покушал в ресторане или встреча с простым итальянцем из Бронкса? Не верю. История сломалась в конце, а все так неплохо начиналось. И тут я повторю свой вопрос, более развернуто - какой смысл приключения и что приобрел персонаж музыканта по возвращению домой? Как не печально, а нашел он только в себе смирение или в данном случае попросту признал поражение. Что же, музыкант, мир не покорен твоим талантом и общество не признала тебя равным, за тебя сделали выбор - такова цена всему твоему перьевому костюму, остался только блеф, пафос, позёрство и враньё. А черные братья и сестры такие как: Литтл Ричард, Арета Франклин, Луис Армстронг, Чак Берри в адрес которых из рта музыканта вылетали слова ненависти. Они же победили, их сейчас знает вееесь этот разноцветный мир. А пианиста ноунейма, пускай и гениального, вспоминают только какой-то маленький сектор дремучих эстетов. Фильм заявлен как «основан на реальных событиях», у нас тут же в местной газете («Метро» от 26.02) опровергли, мол - не оканчивал, какой-то там, черный парень, в таком-то году Ленинградскую консерваторию, враки это всё. Второй герой, итальянец, Тони «Болтун» выиграл больше в этой истории став лучше, мудрее, добрее и даже написал книгу про свои приключения, на основе которой был написан сценарий к фильму. В фильмах, книгах я хочу видеть \ ищу героев, личностей верных своему делу, а если проанализировать несколько героев разных произведений, то выясним, что герой это, в первую очередь личность или превращение в личность, потом история, проблемы, обстоятельства и пр. Очевидно же. В случае отсутствия личности, в художественном фильме зачем такие «герои» вообще нужны! Здесь как раз тот самый случай, у меня не возникает желания даже его жалеть, по той причине, что я просто не понимаю. Режиссер фильма Питер Фаррелли, а это на секунду, один из братьев Фаррели, подарившие нам такие, уже классические комедии как: «Все без ума от Мэри», «Муви 43», «Я, снова я и Ирэн», «Любовь зла», «Тупой и еще тупее» и многие другие. Временно разделившись братья решили снять сольные проекты - Питер «Зеленую книгу», Бобби «Стэн на одну ночь». Фильм «Зеленая книга» в этом году получил Оскар как лучший фильм года. Нет, фильм хорош, хотя могло показаться, что я его тут сильно ругал и он мне не понравился, нет, он хорош, но, на мой взгляд, «Фаворитка» или «Roma» куда интереснее будут. Как и кому вручают Оскар, это целый дивный мир, с которым ты либо считаешься, либо игнорируешь, в любом случае всё это отдельная большая тема. Остается надеяться, что братский союз вернется и продолжит зрителей радовать своими комедиями, а обрушившаяся слава не заведет Питера в лес мудацких фильмов, которые так любят члены киноакадемии, а анонсированный следующий фильм братьев «Уолтер - пердящий пёс» славно повеселит этот слишком серьезный мир.

The Lone Ranger
The Lone Ranger27 марта 2019 в 15:18
Едут как-то негр, русский и итальянец в турне по Америке...

Любой, кто скажет, что фильм Питера Фаррелли – идеальный кандидат на Оскар, окажется прав. Но не потому, что режиссёр так всё здорово придумал и рассчитал, вписался в тренды. Дело в том, что «Зелёная книга» – это эталонный Голливуд, кино настолько «американское», что даже в Америке встретишь теперь подобное нечасто – крайне редко вообще-то. Американское тем, насколько воплощается в нём сказочный дух этой страны, вера в то, что каждый человек – вне зависимости от положения – способен обрести своё счастье, своё предназначение, найти контакт с другими и с тем миром, в котором живёт. Конечно, такой взгляд предполагает набор стереотипов, штампов, создающих определённую – и довольно предсказуемую структуру сюжета. Потому что так положено, такова сказка. Да и душа зрителя требует. Поэтому и все клише, все сто раз виденные повороты и моменты умеренно, но неизменно радуют, трогают, заражают свои настроением. А всё потому, что соблюдён канон, выдержана поверхностная, но элегантная классичность повествования, переходящего от одного эпизода к другому ровно как положено. Так, в путешествии двух персонажей – интеллигента и простачка – будут прослеживаться вначале холодность и тотальное несходство. Но непримиримость сменится вскоре взаимным любопытством, уважением, сочувствием – пока не превратится окончательно в дружбу. Взращённую именно разницей положений и взглядов, которую из-за её существования требуется преодолеть. Не только по сюжету – но по самой природе вещей, вопиющей о той несправедливости, которую создают ненависть, нетерпимость и как итог – сегрегация. И, хотя расовые предрассудки давно стали трендом, темой абсурдных и до смерти надоевших обсуждений, на уровне чисто человеческом, интуитивном, подобная история воспринимается с теплотой, с внутренней отзывчивостью. Хотя бы и потому, что столь разные и симпатичные герои – привлекающие с первой же минуты – неузнаваемо сыграны двумя чудесными и не слишком популярными актёрами, из которых второй – Махершала Али – появился на горизонте совсем недавно. Первый же – знакомый большинству по одной единственной роли – совершил перевоплощение настолько неожиданное, что, кажется, нельзя было не отметить его Оскаром. Подкупают, наконец, душевные простота и естественная увлекательность этой картины, совмещающей в себе все американские жанровые мотивы – от дорожного до джазово-ностальгического, сопровождающего первый по требованию эпохи. Из-за чего, несмотря на лёгкую скуку (вызванную неизбежно банальностью), сложно удержаться от улыбки и сочувственного понимания. Их обстоятельства и харизматичность персонажей, считай, что требуют. 6 из 10

Nattie-K
Nattie-K18 марта 2019 в 18:24
Двое на дороге

Казалось бы, во второй декаде XXI века с трудом можно было ожидать от американского фильма на тему расовой сегрегации столь плоского и лобового посыла, который демонстрирует нынешний оскаровский лауреат, особенно, если вспомнить кинематограф периода, о котором идет речь в фильме. «Убить пересмешника», 1963 г. или «Кто придет к обеду», 1967 г., несмотря на диаметрально противоположную среду обитания персонажей и их социальный статус, по разному неся свои идеи, не опускались до столь примитивной и шаблонной степени антирасисткой риторики, хотя при нынешнем уровне неуемного креатива и многоплановости изобразительных средств можно было придумать что-нибудь поинтереснее, чем нашпигованную мифическими ситуациями историю о крестовом походе против расизма чернокожего джазового музыканта в южных штатах конца 60-х. Фигура абсолютно реального и крайне неординарного пианиста Дона Ширли с его нетривиальным для того времени классическим музыкальным и психологическим образованием и карьерой, заменена некой фигурой-функцией, которая выглядит как картонка с прорезью, куда периодически прикладываются разные его ипостаси, как то «человек на троне», «человек с пледом на коленях», «человек за роялем» и «черный человек среди белых плохих людей». Махершала Али тщательно имитирует изысканность манер и нарочито-возвышенный образ своего героя, при этом ни на секунду не давая забыть, что устраивая свой тур, Ширли не только хочет избавить консервативный белый мир от расовых предрассудков, но и вернуться, что называется, к корням, куда ему путь также заказан в силу очевидного ментального разрыва. Весь роуд-муви выглядит как чреда бесконечных ситуаций, которые не вырастают логическим и эмоциональным образом из сюжета, а напичканы ими, только чтобы показать схематичную негативную картину несправедливости мира. Некоторые моменты настолько несуразны и абсурдны, как например обе сцены в тюрьме, что даже неловко становится за сценаристов, которые не удержались от таких низменных манипуляционных трюков. При этом сложно посочувствовать героям, которых выставляют то идиотами, то предателями собственных же идеалов. Подобный набор кубиков в агитках особенно заметен на примере надуманности некоторых сцен или упомянутых биографических фактов, где фантазии и «газетные утки» поданы как реальные события (например, обучение в Ленинградской консерватории чернокожего американца в послевоенные годы), не говоря уже про трогательную картину единения с музыкой Шопена, где более естественной реакцией публики видится все таки нечто аналогичное реплике Промокашки на сыгранные Шараповым каденции в сериале «Место встречи изменить нельзя», чем бурные аплодисменты чернокожих работяг в придорожном пабе. И в этом нет никакого высоколобого снобизма – но всему свое время и своя музыка. Гротесковый персонаж Тони, сыгранный Вигго Мортенсеном ест все подряд как саранча, вытирая руки о штаны, говорит на забавном сленге, пишет любовные письма жене про «прекрасные дали» под диктовку босса и демонстрирует выдающуюся толерантность ко всем аспектам жизни своего работодателя под предлогом того, что «на многое насмотрелся», работая вышибалой в ночном клубе. Все это по замыслу противопоставляется утонченному и образованному, но абсолютно пресному Ширли, при этом степень влияния персонажей друг на друга неравномерна и ограничивается со стороны Ширли лишь некоторым лингвистическим навыком, которому тот пытается обучить своего водителя. На этом фоне Тони, конечно, выглядит живее и колоритнее хотя бы потому, что обладает базовым чувством юмора и каким то развитием характера, но и это громко сказано, учитывая, что сюжет не выходит за рамки детской игры в монополию, где все ходы просчитаны заранее. Ничего в фильме не остается недоговоренным или представленным намеком, чтобы дать зрителю возможность увидеть эмоционально-психологическую перспективу развития героев и их пресловутый внутренний мир. Персонажи не столько общаются, раскрывая себя зрителю, сколько прямым текстом несут то, что можно назвать рекламным слоганом или моралите, будь эти топорные речи чуть покороче. Отсутствие минимального морально-этического противоречия, так свойственного любому произведению искусства, здесь отсутствует априори, являя свою черно-белую сущность в буквальном смысле, и глядя на этот лубок, остается лишь порадоваться, что такие фильмы требование конъюнктуры, а не времени.

kinobalashow
kinobalashow16 марта 2019 в 10:37
Беспроигрышное кино

Кино 'Зелёная Книга' ('Green Book', 2018) Может показаться, что в очередной раз дали 'Оскара' за то, за что сейчас модно - за цветопередачу в фильме, будь то более тёмные или более нетрадиционные оттенки серого. Но нет - несмотря на то, что в центре истории борьба гениального музыканта за право на уважение вопреки стереотипам в обществе, награду фильм получил не за меньшинственность. Конечно, Махершалла Али играет просто отлично - изумительно точно передано выражение лица как у мейн-куна, котрый знает, кто тут король джунглей, а кто за королём лоток убирает. Но и это не главное. И не работа оператора, и не работа со звуком, и даже не отличный реквизит. Главное, за что получил 'Оскара' этот фильм, это то, что мы имеем на руках второй 'Побег из Шоушенка', который, напомню вот уже который год если не десятилетие, прочно возглавляет рейтинг IMDB, обгоняя такие фильмы как 'Крёстный Отец', 'Криминальное Чтиво', 'Властелин Колец', и вообще - любые другие известные вам фильмы. Почему? Да потому что и тот и другой - это беспроигрышный фильм. Не может быть человека, которому он не понравится. Там нет ничего сверх-выдающегося, ни в сюжете, ни в заслугах ремесленников-киноделов, ни вообще в чём либо. Но отсутствие слабых мест в фильме привело к тому, что просто не нашлось людей, которые бы поставили фильму плохую оценку, а с учётом того, что сарафанное радио восхвалило обе картины так, что даже те, кто редко смотрят фильмы, решили всё же посмотреть оба, и, само собой, небезосновательно пришли к выводу, что это отличный фильм, оценки картины получили только положительные, ближе к высшей точке шкалы. Раскрывается ли внутри какая-то новая проблематика? Нет. Удивляет ли фильм хоть чем-нибудь? Нет. Есть ли там настолько выдающиеся персонажи или актёрская игра или музыка или операторская работа такого уровня, что это повлияет на то, как отныне будут делаться фильмы или сменится течение культуры? Нет. Вспомнят ли про этот фильм спустя пять лет? Тоже нет. Но. Можно ли его рекомендовать вообще кому угодно вне зависимости от предпочтений и опыта за плечами? Абсолютно точно да. 7 из 10 Это картина, которая не может не понравиться. Это именно тот фильм, на просмотр которого можно набирать компанию из десяти человек, причём абсолютно любых, и им понравится. А вы прослывёте знатоком и советчиком хороших фильмов. kinobalashow

pull-guy
pull-guy8 марта 2019 в 22:40

Если взять историю искусства, наиболее выдающиеся произведения, их объединяет одно общее качество - честность. Её невозможно подделать, она откликается буквально в каждом сердце. Искренность автора переложенная в мрамор, масло, ноты, текст резонирует с естественными чувствами зрителя. Это особый язык, который доступен каждому из нас, и мы на нём осознанно или бессознательно РАЗГОВАРИВАЕМ. Но особенность этого языка в отличие от обычной речи в том, что он минует мозг. Здесь сложно подобрать невысокопарные слова, этот отклик напрямую - души. Души, которая обычно скрыта той самой речью даже от самого себя и намерение которой безошибочно определяет поступки каждого из нас. Но великих творцов великими делает то, что им есть ЧТО сказать, ЧЕМ поделиться. И то, что они хотят сказать, совпадает с каким-то общим вектором сука Вселенной. В этот момент происходит резонанс в котором ты сидишь ночь и наслаждаешься послевкусием, осознаванием только что увиденного, услышанного, постигнутого и вот уже ускользающего, о чём хочется поделиться с друзьями, но ни как не можешь сформулировать, подобрать подходящих слов, а на утро и вовсе забудешь смешавшийся с обыденностью аромат. Потому то они и велики - эти гении от искусства. В этом смысле театр и, тем более, кино - крайне сложный жанр. В отличие от какой-нибудь мазни или не дай бог скульптуры (мне как-будто и вовсе непонятной), и тем уж более текста (не мешки ворочать), театр и кино - это сотворчество нескольких или мнооо-о-о-огих людей, вибрирующих на одной, осознаваемой ими всеми частоте и на доступном пониманию большинством других людей языке («Пока народ безграмотен…» (с)) и транслируемой благодаря 55 процентному (на 2018 год) проникновению интернета и кинотеатров на огромную часть разумо-сферы планеты. Удивительно, не так ли? Когда меня спрашивают про мой любимый фильм, обычно удивляются вошедшему в личный ТОП «Тупой ещё тупее» (Питер и Бобби Фаррелли). Это как раз про искренность всех причастных к этой картине - от сценаристов и актёров, до дублёров НТВ. Но есть и какая-то недосказанность в этом добром фильме, что-то, что заставляло смотреть его снова и снова и ждать продолжения. У истории про двух искренних блаженных, которые так и не сели в автобус с фотомоделями и оставшимися на обочине, должен же был когда-нибудь появится разумный конец. И вот спустя 24 года он экранизирован. Питер Фаррелли 'Зелёная книга'. Сходите в кино. 10 из 10

DoctorWagner
DoctorWagner8 марта 2019 в 03:49
Жизнеутверждающий фильм

Наверно в жизни буквально каждого зрителя хватает таких моментов, когда хочется посмотреть просто что-то хорошее, жизнеутверждающее и по своему доброе, ну или наоборот, какую-то драматичную историю, неплохо скроенную и рассказывающую о каких-то не совсем рядовых событиях, а может быть пусть даже и рядовых, но хотя бы завёрнутых в красивую обёртку. И наверно нечто схожее происходит со многими режиссёрами, когда в их жизни наступает тот момент, когда хочется снять напрочь фестивальное кино и действительно раскрыть какие-то события, что может быть имели место быть на самом деле. С Питером Фарелли как раз таки произошло нечто аналогичное. До этого вместе со своим братом, Питер снимал довольно таки неоднозначные, а то и совсем паршивые комедии, которые ещё и балансировали на грани фола, как например 'Муви 43'. Но к своему седьмому десятку Питер явно загорелся идеей снять именно оскароносный фильм, да сделать это по всем лекалам, словно он откопал какое-то руководство для этого, конечно же составленное в последние несколько лет. Сюжет 'Зелёной книги' расскажет о нескольких месяцах жизни довольно таки странной парочки людей, объединение которых действительно имело место быть и события показанные в фильме являются правдой в той или иной мере. Так вот одним из этих людей является Дональд Ширли - известный музыкант, и настоящий виртуоз игры на пианино, не говоря уже о том, что он был ещё и композитором. Ну а следующим действующим лицом является рядовой вышибала - Тони Болтун. Последний соглашается сопроводить Ширли с музыкальным выступлениями по южным штатам, и в принципе стать его телохранителем. Всё дело в том, что на дворе 60-е годы, а Ширли является чёрным, и далеко не все южане рады видеть чёрного, если конечно тот не выступает в роли прислуги или обслуживающего персонала. 'Зелёная книга' определённо хороша своей атмосферой 60-х годов, то есть над воссозданием той эпохи и для её реализации проделали действительно большую работу. Лично для меня 50-е и 60-е годы являются одной из самых излюбленных эпох, что получала своё отражение в американском кинематографе, и в этом плане здесь всё соответствует определённым лекалам. Тут ещё стоит сказать, что далеко не каждая постановка подобного плана способна действительно зацепить и не вызывать чувство скуки во время просмотра, но 'Зелёной книге' это удаётся с таким успехом, что ты даже не успеваешь следить за временем. Лента довольно таки бодро, легко и по своему играючи подаёт историю зрителю и совершенно не провисает. Самое впечатляющее здесь как раз таки то, что несмотря на тематику, фильм в общем-то наполнен юмором, по своему добрым, но в принципе крайне забавным и ты буквально ловишь себя на мысли, что ты то и дело улыбаешься во время диалогов Ширли и Тони. Здесь безусловно хватает той самой тематики расового притеснения, но порой тебе даже кажется, и в общем-то оно так и есть, что на первом месте в 'Зелёной книге' как раз таки взаимоотношения двух людей, и то как они меняются во время своего долгого путешествия, меняют свои взгляды и наверно даже по другому начинают смотреть на жизнь. Вигго Мортенсен и Махершала Али сделали действительно отличный дуэт, и именно на их актёрской игре держится львиная доля обаяния указанного фильма. Безусловно не обошлось и без излишней приторности происходящего, я даже не сомневаюсь в том, что некоторые моменты истории переврали для получения пущего эффекта у зрителя, но редко в какой драме с событиями основанными на реальных наверно бывает иначе. Я не буду сейчас перечислять те эпизоды, что вызвали понимание этого, а просто скажу, и опять же повторюсь в популярном мнении, что 'Зелёная книга' была сделана просто для того чтобы понравится буквально всем, ведь это по сути рассказ о дружбе чёрного и белого, да к тому приправленный нотками той самой расовой дискриминации, о которой любят кричать всевозможные правозащитники, и тема, если что, самая ныне популярная у западных кинематографистов. Фильм совершенно намеренно получился весь такой лощёный и именно поэтому взял своего болвана. Ничего не имею против, ведь история показалась мне действительно интересной, актерская игра превосходной, а само повествование в основной степени интригующим. 8 из 10

AubekirBatcha09
AubekirBatcha094 марта 2019 в 21:00
'Мало одного таланта — нужна смелость, чтобы изменить мир'

Давно я не ждал какого-то фильма так сильно, как 'Зеленую книгу'. Я был уверен, что это кинопроизведение получит Оскара, так как это тот шедевр, которого в Hollywood уже давненько не было. Все немного устали от этих боевиков, супергероев и так далее. 'Зеленая книга' реально глоток свежего воздуха. Обсудим всё подробнее. Хотелось бы начать эту рецензию с того человека, без которого мы бы не увидели этот шедевр. Речь идёт именно о Питере Фаррелли, режиссёра 'Зеленой книги'. Честно сказать я не являюсь поклонником его творчества и немного боялся, что фильм может по полной провалиться, так как 'Заводила', 'Тупой и еще тупее' и так далее это комедии, как по мне низкопробные. Но он превзошёл все мои ожидания, что я благодарен ему за выход на свет этого шедевра. Оценивать фильм я буду по таким критериям, как сюжет, актёрская игра и soundtrack. Почему по этим? Потому что для меня 'Зеленая книга' - это по большей части драма, чем комедия. Наподобие '1+1' или 'Неприкасаемые' в более правильном переводе. А эти критерии являются основополагающими для данного жанра. Сюжет: Нам говорится про 60-е года в США, когда расизм процветал в полной своей краске. В этом сумасшедшем мире талантливый чернокожий музыкант пытается добиться высот на юге США в компании с противоположным по характеру и темпераменту героем Тони Болтуном. От себя хочется сказать, что сюжет просто изумительный, не описать его какими-либо словами. Всё продумано до всяких мелочей, нету каких-то явных недоработок или же изъянов. Время проходит просто мгновенно и незаметно. Ко всему этому глубокий по смыслу сюжет сопровождается юмором, который во многих местах заставляет посмеяться, улыбнуться и немного расслабиться. Также сюжет имеет полноценную структуру, логику, что создаёт эффект погружения тебя в эту Америку 60-х годов. Я не знаю, как ещё можно описать эту шедевриальную сюжетную линию. Никому не секрет, что «Зеленая книга» основана на реальных событиях, сама эта история очень захватывающая, драматичная и грустная. Режиссёр поднимает проблему расизма и национализма, показывая, что такие черты характера человека его не красят, а наоборот уродуют его душу. Очень подходящей цитатой, которая опишет этот сюжет является высказывание английского писателя Дэвида Айка: «Расизм — есть высшее невежество, поскольку он связывает «я» человека с телом, а не с его сознанием, которое существует и ощущает мир с помощью тела. Это как судить человека по скафандру, а не по личности внутри». Таким образом, хочется сказать, что этот критерий просто сделан на таком уровне, что описать его можно одним английским прилагательным восхитительной степени unbelieveable. Актёрская игра: Актёры сыграли на таком высочайшем уровне, что лучше, наверное, невозможно было. Они полностью выложились в свои роли, передали свой образ до мельчайших деталей. Казалось, будто актёр и его герой одно целое. Складывалось ощущение, что ты с параллельного мира наблюдаешь за жизнью этих героев в реальности. Харизма Вигго Мортенсена, только из-за неё фильм заслуживает 10 из 10. Он сыграл роль Тони Болтуна, главного действующего лица по сценарию, хотя по сути Махершала Али и его роль Доктора Дона Ширли также являлась весомой фигурой первого плана, но он получил Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, но это не суть, так как этот Оскар полностью заслуженный. Стоит подчеркнуть, что на лице, мыслях и в диалогах Доктора Дона Ширли было видно всю ту боль, которую он испытал за свою жизнь. От всего этого становится ещё более не понятно, как таких разных людей может что-то объединять. Не знаю, что ещё можно сказать про этих невероятно талантливых актёров, фильмографию которых знает любой поклонник жанра драмы. Что касается остальных героев, то они также полностью передали свой образ, всё было очень реалистично. На этих нотах следует сказать, что этот критерий также на невероятном уровне, как и предыдущий. Soundtrack: Музыкальное сопровождение 'Зеленой книги' тоже отдельный разговор. Музыка очень приятная на слух, находится там, где надо и является неотъемлемой частью всего кинопроизведения. К тому же, эти tracks ещё больше передавали пережитые героями моменты радости и разочарования. Например, 'That Old Black Magic', 'A Letter From My Baby', 'Dear Dolores', 'Water Boy', 'Field Workers', 'If You Want Me To', 'Lullaby Of Birdland' и так далее. Стили самих композиций, есть как рок, так и классика. Короче говоря, музыка на любой вкус, она шикарна передавала атмосферу 60-х и не давала заскучать. Крис Бауэрс проделал великолепную работу. Таким образом, 'Зеленая книга' - это один из самых лучших фильмов жанра драма и комедия, которые мне посчастливилось посмотреть. Это настоящий шедевр. Фильм в нужных местах заставляет погрустить, посочувствовать главным героям и их судьбам, а в других местах наоборот улыбнуться и расслабиться. Питер Фаррелли поднял большую проблему в своём произведении, которая, к сожалению, имеет место и по сей день, пусть и не в таких масштабах. Речь идёт о проблеме расизма и национализма. Режиссёр нам показывает, как тяжело приходится человеку, когда другие люди смотрят в первую очередь не на характер и на внутренний мир человека, а на его цвет кожи и национальность. Фаррелли нам демонстрирует, как может быть человек уродлив и невежественен изнутри. Этот смысл не так тяжело уловить, он лежит на поверхности. Каждый должен сделать вывод для себя. Подводя итоги, хочется сказать, что фильм достоин обязательного просмотра, я рекомендую, так как это реально шедевр. «Зеленая книга» для любых возрастов, рекомендую смотреть его в кругу дружной семьи с детьми, так как произведение Фаррелли может многому научить подрастающее поколение. Hollywood давно так не радовал. Не жалею потраченные деньги. Единственным таким же шикарным сочетанием комедии и драмы является только «1+1», больше таких кинопроизведений нету. 10 из 10

a.c.foregs
a.c.foregs4 марта 2019 в 15:39
Поперек

Сразу скажу - я не искушенный зритель. Я не знаю многих актеров, я не часто смотрю кто режиссер фильма, еще меньше я знаю о саундтреках и прочем. Да и вообще не часто хожу в кино и смотрю фильмы. Прежде, чем выбрать фильм, я просто смотрю его описание, рейтинг и отзывы. Я не хочу ходить 'на актера' или на 'на режиссера'. Я хочу ходить на сюжет, я хочу погрузиться в картинку и получить, то что мне обещают. Здесь меня обманули все. Вернее я обманулся. Начну с афиши. Сказано - комедия. Без всяких там драм, мелодрам и прочего через запятую. Кто-то даже сравнивает это с бесподобным 1+1. Ребята, вы серьезно? В каком месте этот фильм является комедией? Или для кого он таким является? Спорить не буду, места, где можно улыбнуться, были, даже несколько. Но таких моментов бывает, наверное, в каждом кино, даже в каких-нибудь ужасах. Но повод ли это называть фильм комедией? Выбирая комедию ожидаешь фильм, главной целью которого является дать зрителю хорошее настроение через смех, радость. Я выбирал себе фильм, чтобы посмеяться, расслабиться. Сразу скажу, что терпеть не могу тупые комедии, закадровый смех, типичные блокбастеры и примитивный юмор. И здесь вы этого не найдете точно. Но и изощренных диалогов, о которых пишут многие критики, я здесь не увидел. Сюжет. Уже сказано всё выше. Мне Америка 60х омерзительна. Снято очень хорошо, реалистично. Прям реально подташнивало. Первые минут 20 вообще думал стоит ли смотреть дальше и жалел, что вытащил родственников, сказав им, что идем на комедию. Это мое второе разочарование. Хотя надо сказать что концовка хороша и ожидаема, но общее ощущение от фильма неприятное. Актеры. Дочь в процессе выяснила, что в главной роли экс-Арагорн. Никогда бы не догадался. Да и не знал как его зовут. Молодец, в роль вжился хорошо. Но сам фильм для меня от этого лучше не стал. Как не стал и комедией. Остальных не знаю. По мне сыграли все хорошо. Вывод: Жанр: драмейшая драма, может даже мело. Ни разу не комедия. Во всяком случае я ее не увидел. Рейтинг: необъяснимая для меня 8+. Моя оценка 5, ну максимум 6 из 10. И только за реалистичность. Потому что больше ничего ценного в фильме не увидел. Рекомендовал бы я кому-то? Как комедию однозначно Нет. Я хотел взять родителей с собой, но они не смогли. А когда я посмотрел, то сказал что не рекомендую им. Я и сам бы не пошел, если бы фильм был бы преподнесен как драма. Да, снят хорошо, но я не хотел смотреть драму о расовых предрассудках америки и проблемах черного господина в царстве белых. Для меня - это случайный фильм, никаких коллекций и пересмотров. 5 из 10

TigeRuS
TigeRuS4 марта 2019 в 06:50
Достойный Оскара фильм

Удивительный и замечательный фильм в жанре роад-муви, оставляющий после себя хорошее послевкусие, и который заслужено завоевал 3 оскара и показывает неплохие кассовые сборы по миру. Это один из немногих фильмов, который захочется посмотреть еще не раз. Ни для кого не секрет, что основная тема фильма – это становление дружбы, «человеческими» отношениями между абсолютно разными людьми: богатым выдержанным эстетом афроамериканцем Дон Ширли с небогатым вспыльчивым вышибалой (итальянец американского происхождения) Тони Болтуном. Место действия США 60-е годы прошлого столетия – время больших социальных перемен в жизни американцев, перелом устоев и предрассудков. Сценарий фильма добротный, легко понимаемый зрителем и вылизанный по всем канонам Голливуда. Каждый диалог вымерен и, несмотря на постоянное болтовство Тони, не имеет лишних фраз и пустословия. Некоторые фразы, думаю, разлетятся как крылатые выражения. Сюжет простой и ставит перед героями такую же простую задачу - добраться без приключений из точки А в точку Б и обратно. Но как это без приключений, когда ты негр с белым водилой и едешь на юг Америки в 60-е годы 20 века? Именно трудновыполнимость этой простой задачи радует зрителя интересными происшествиями, в полной мере раскрывающих героев с разных сторон. Режиссер с первых кадров задирает планку качества тонкого юмора, сарказма, интригующего повествования. Особенно поразило, что режиссер умело через предметы, небольшие действия, привычки, поступки полно раскрывает характеры и мотивы героев с первых минут знакомства с ними. И как сказал Иозеф Геббельс «Всё гениальное – просто!». Так и в этом фильме – простые мотивации героев, понятные даже школьнику, делают сюжет изумительным, наполненным, сочным. По живости наполнения добрыми хорошими эмоциями «Зеленая книга» схожа с «1+1. Неприкасаемые». Да и главные идеи фильмов так же похожи. Так же, почему-то никто об этом не говорит, в фильме достаточно графики, воссоздающей атмосферу тех лет. Хотя, наверное, наоборот - это хорошо. Это значит, что режиссер добился незаметности ее. Крупные планы Нью-Йорка, живописные дороги, которые сейчас абсолютно другие, городки, кафешки тех лет, воссозданы изумительно. Все это рождает очень красивые кадры, которые распечатывай и вешай в рамках на стену как красочные фотографии. Актерская игра шикарна! Вигго Мортенсен так сильно попал в образ, что наряду с его вторым именем Арагорн его еще запомнят, как Тони Болтун. И конечно Махершала Али тоже великолепен как Дон Ширли. Второстепенные актеры также не подкачали. В фильме наряду с основной темой дружбы затрагиваются темы расизма, смелости, одиночества, любви. Все эти темы очень сильно переплетены между собой и на удивление сценаристам и режиссеру удалось не запутать зрителя. Расизм смотрится иронично и безобидно. Дерзкие шутки воспринимаются на «ура» и зритель в зале смеется и чуть ли не хлопает в ладоши. Поразила тема смелости духа – у Тони мы видим ее как привычку. Он никогда не отчаивается даже в самых нелепых и трудных ситуациях. А вот у Дона Ширли она открывается для зрителя неожиданно и наверное по этой причине этот фильм взял самый главный Оскар. К концу фильма, как и подобает в хороших книгах с хорошим сюжетом, герои, пройдя через череду событий, меняются и меняются в лучшую сторону, оставляя позади груз прошлого. На это изменение стоит посмотреть. Зрителю же показываются примеры семейных ценностей, дружбы, чести, собственного достоинства, важности не быть одиноким и умению позитивно смотреть на мир. Думаю, этот фильм займет достойное место в Топ 250 лучших фильмов на Кинопоиске. 9 из 10